К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

4.11 ночи или уже утра - хм, не знаю, решать вам. Вобщем это не суть важно.

Я только что посмотрел этот фильм, этот прекрасный, очень трогательный фильм...
Я никогда не писал рецензии, хотя просмотрел за свою жизнь немало интересных фильмов.
Но здесь попросту не смог удержаться.

Эта история не зря названа загадочной, ведь до последнего момента не знаешь чем она окончится. В этом фильме собраны все человеческие чувства... Это боль и страдание, счастье и радость, сопереживания и конечно любовь. Может немного странная, может и неправильная, а если присмотреться просто необычная, не такая, какой мы привыкли ее видеть. Она настолько искренняя и волшебная, что не заметить ее невозможно.

Я не могу себе представить, как можно прожить такую жизнь, как Бэн. Родиться стариком, оказаться брошенным на улице, воспитываться в доме пристарелых, где люди живут лишь воспоминаниями из прошлого. У него не было нормального настоящего детства. У него не было нормальной настоящей жизни, пока он не встретил ее... Дэйзи. Эту милую красивую девочку с рыжими волосами.

Я не понимаю, как можно выдержать все, что пережил этот человек. Конечно я знаю каково это, терять очень близких людей. Это безумно больно. Всегда очень тоскливо на душе. Ты думаешь о том времени, что провел с этими людьми. А что же думать и чувствовать человеку, который не стареет? Ведь он молодеет день ото дня, теряя своих родных! Грустно, очень грустно. Это как наблюдать рассвет и закат.

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало новой жизни, а на каждый закат солнца, как на конец ее. (с)

Очень увлекательный сюжет. Блестящая игра актеров. Безусловно лучший фильм, достойный просмотра. Не смог удержать слезу -> не позволило сердце. Как же сложно прожить жизнь *наоборот*, так как это сделал Бэн...

Good night, Benjamin!

10 из 10

11 января 2009 | 05:03
  • тип рецензии:

Для своего возвращения Финчер выбрал сюжет, на первый взгляд абсурдный и совершенно не киношный. Ну что казалось бы можно выжать из истории, в которой человек взрослеет наоборот. Но этот фильм получился больше чем просто какое то повествование или жизнеописание, этот фильм о самой жизни. У каждого возникают вопросы о смысле жизни, для чего мы живем, правильно ли мы поступаем, как нам добиться то что хочется. Фильм ставит многие из подобных вопросов и показывает, что однозначного, четкого и ясного ответа на них нет, потому что каждый человек уникален и жизнь уникальна. Часы идут назад чтобы мы помнили о тех, кого нет рядом с нами, кто не успел любить, играть, просто жить. Эта тема часов возвышает главного героя фильма над другими людьми, он видит их эволюцию, видит их жизненный путь с высоты своей необыкновенности и показывает его нам.

В фильме мастерски создается атмосфера внутреннего мира главного героя-через его постепенное взросление, узнавание жизни, зрители впитывают в себя ауру человека, который другим кажется совсем не таким каков он есть на самом деле. Это включает в себя и одиночество, и сомнения, страх, отчаяние, которые потом переходят в привязанность, любовь, мудрость. Увидев по телевизору репортаж о том как женщина переплыла Ла-Манш, Бенджамин больше не одинок, и далее, уйдя от своей любимой, бросив все ради чего он жил, он не отчаивается, не чувствует себя изгоем в этом мире, он делает то что должен делать, потому что у каждого есть что то что он делает лучше других, пусть даже и для единственного человека в мире. Вот тогда герои фильма и находят свое место в жизни-кто то хорошо играет, рисует, плавает, просто сидит на берегу реки, важно то что внутри, в душе, и если внутри наступает мир - ты нашел свое место.

Получился яркий, эмоционально насыщенный фильм, который превращает свой просмотр не просто в переживания или погоню за эмоциями, а во встречу с подлинным искусством, настоящим и прекрасным.

7 из 10

11 января 2009 | 00:35
  • тип рецензии:

Хочу сказать, что после вчерашнего просмотра этой картины, я до сих пор под каким-то таким необъяснимым впечатлением. 'Загадочная история Бенджамина Баттона' - это очередной шедевр творческого тандема Дэвида Финчера и Брэда Питта, ведь у них за плечами уже две совместные картины, но этот фильм не похож ни на один другой...

Этот фильм поражает своей неординарностью, спецэффектами, динамикой и игрой актеров, даже тех, кто сыграл лишь в эпизодах.

У Бенджамина очень не легкая судьба, причем самая необычная, он проживает свою жизнь от старости до молодости, но, несмотря на это, он все равно нормальный человек, которому удается прожить достойно. В его жизни было место многому, а главное, что в его жизни было место любви. А человек, который любит, уже очень счастлив, особенно если его любовь взаимна, что мы и видим во время просмотра фильма.

Кейт Бланшетт сыграла роль Дэйзи так, как её не сыграла бы, наверно, какая-либо другая актриса, тем более, что Кейт Бланшетт не в первый раз приходиться играть в фильме вместе с Брэд Питтом. Также хочется по достоинству оценить игру Тараджи П. Хэнсон, героиня которой, будучи Бенджамину неродной, подарила ему все тепло и ласку материнского сердца.

Советую абсолютно всем посмотреть этот фильм, так как почти три часа свободного времени не пройдут даром, а от фильма вы получите незабываемое удовольствие. Я уверен, что его можно будет пересматривать снова и снова.

За шедевр, за новое мышление:

10 из 10

10 января 2009 | 15:29
  • тип рецензии:

Картина идеальна, непредсказуема, интересна, красива и сильна! Этот фильм - шедевр. Сейчас в своих словах я нисколько не сомневаюсь!

Во многих моментах фильма у меня текли слезы, но это не те слезы, которые проливают над обычными 'поверхностными' драмами или психологическими фильмами о несчастной жизни. Нет.

Бенджамин Баттом - счастливейший человек в этом мире. Я не сказал бы, что его жизнь несчастна. Она интересна. Увидев жизнь по другому, герой вместе с нами приобретает совершенно другие взгляды на эту непредсказуемую и таинственную жизнь. Одним словом, смотреть, как он рос 'наоборот' было безумно интересно...

Мораль? Даже говорить не буду! Я не хочу 'вытягивать', как из других пустых картин, какие-то задатки морали. Этот фильм - о ЖИЗНИ. В нем морали - море! Но поверите, не это главное в картине. Время. Которое нам отведено. Вот, что главное. Нам решать- как его провести, кем быть, чем заниматься...

'Мы все время хотим что-то совершить в этой жизни и ждем, ждем, что это придет, совершится само. Но время идет, идет быстро - ничего не случается...' Извините, что так исковеркал эту фразу из фильма, но смысл тот же. Это одна из сотни фраз, которая мне понравилась, которая мне помогла...

Дэвид Финчер - гений. Он не снимает психологическое кино. Он снимает философское кино, нужное кино. Браво!

Насчет съемок, сценария, музыки и актерской игры - все выполнено на высочайшем уровне, даже обсуждать нечего.

Оценку '10 из 10' сейчас я как-то смущаюсь ставить. Потому что, ставил ее таким фильмам-пустышкам, что даже стыдно... Слава Богу, шедевры есть, а то уже думал - мировой кинематограф умер (опопсел) навсегда...

Еще раз - БРАВО!

Еще раз - ШЕДЕВР!

10 из 10

10 января 2009 | 11:41
  • тип рецензии:

Фильм просто шедевральный.

Прочитала о нём в октябрьском номере Rolling Stonу, и была очень заинтригована идеей, режиссёром и актёрским составом. Теперь, после просмотра фильма, я убедилась, что лента не только оправдала мои надежды, но и в несколько раз их превзошла.

Увидев время, которое длится картина, вначале подумала, что история будет слишком затянута, но ни одна из секунд данного фильма просто не может быть вычеркнута. Всё настолько полно и закончено, что, на мой взгляд, просто не к чему прикопаться.

Дэвид Финчер, как всегда бесподобен! Виден его стиль и его неимоверный вклад.

Хочу так же отметить фантастическую работу гримёров. Все возрастные изменения героев гениально реалистичны!
Актёрский состав так же на высоте.

Думаю, у картины будет громадное число зрителей, и большинство из них станут её поклонниками.

10 из 10

10 января 2009 | 02:06
  • тип рецензии:

После 'Бойцовского клуба', 'Игры' и 'Семи' этого фильма ждал с нетерпением. Просмотр предвещал на выходе либо состояние эйфории, либо разочарование. Этот червячок сомнения грыз меня на протяжении первого часа, потом я про него забыл и погрузился в 'загадочную историю Бенджамина Баттона'. В итоге - эйфория. Спасибо, Дэвид Финчер, что еще раз доказал свое мастерство.

Некоторые черты фильма хорошо раскрываются в сравнении с другим шедевром 'Форрестом Гампом':

Итак, сходства: и Форрест, и Бенджамин необычные, загадочные люди, больные каждый своей, исключительной болезнью. И они оба прожили жизнь так, как того хотели, что уже заслуживает уважения. Они оба в детстве нашли любовь своей жизни, одинаково теряли и находили ее вновь, в разных ситуациях, по разным причинам, в течение всей своей жизни. Похоже прошли испытания жизнью, сохраняя верность себе. У фильмов похожий хронометраж и томительно-сладкое приближение конца. Ну и, наконец, изложение в форме рассказа. Во всем этом история Бенджамина такой же шедевр, как и история Форреста.

Но тем не менее, это разные фильмы, стиль Финчера ни с чем не сравним. Фильм весь пронизан деталями, которые доставляют глубокое эстетическое наслаждение, будь то 7 ударов молнии, или заключительная сцена с часами, или мудрые глаза младенца, или 'перевернутые с ног на голову' титры, и все они не случайны и несут смысловую нагрузку, создавая огранку из тысячи граней, каждая из которых по-своему сверкает.

Спасибо всем, кто снимался и снимал этот фильм. Спасибо!

Приветствуйте новый шедевр!

10 января 2009 | 02:03
  • тип рецензии:

Налейте вашего любимого чая, запаситесь шоколадом и двумя с половиной часами свободного времени,позовите лучшего друга, расположитесь поудобнее и включайте нового Финчера. С первых минут Вас захлестнет удивительная обстановка начала прошлого века. Чарующая атмосфера фильма не отпустит до самого конца, а воздушный саундтрек вызовет желание пересматривать его снова и снова.

'Крупная рыба'+'Форест Гамп' - именно такое ощущение складывается от просмотра 'Загадочной истории Бенджамина Батонна'. Финчер, как всегда, не подкачал: снял добротное, выверенное поп-кино для всех. Кино, на которое не жалко потратить свое время. В котором все на своих местах, актеры не офигевают от своих реплик, а оператор не перегружает ненужными крупными планами. Сценарист, а точнее сценаристы 'осилили' неподъемно сложную историю и с блеском перенесли её на бумагу.

Лучший отдых - это хорошее кино...

09 января 2009 | 21:57
  • тип рецензии:

Начну с того, что похвалю всю съемочную группу фильма. 'Загадочная история Бенджамина Баттона' - фильм, очень сложный для экранизации. Работы было проделано много. И то, чему я всегда уделяю большое внимание - актерский состав, был на высоте.
Сценарий очень необычный, но даже как-то странно, что идея такого фильма никому до этого не пришла в голову. Ведь всё, как в жизни, только наоборот. В том, что над сценарией работали сразу 3 человека, причем в разное время, могло превратиться в огромный минус. Но давайте вспомним, кто завершал работу над ним - Стивен Спилберг. Человек который неточностей не потерпит. Итак, в работе над фильмом по сути приняли работу 4 зубра: Дэвид Финчер ('Бойцовский клуб'), Стивен Спилберг (указывать его лучшую работу бессмысленно), Рон Ховард ('Игры разума') и, конечно же, Брэд Питт.

Ни в коем случае не умаляю значения других - о них далее подробней.

По сюжету отмечу то, что в фильме нет ни одной насильственной смерти - ни одного убийства. Хотя могло получиться, что смерть произошла бы в самом начале, и тогда не стало бы никакого загадочного Бенджамина Баттона. Тот эпизод, когда Томас Баттон несется прочь из своего дома, прочь от умирающей жены, с ребенком-уродцем на руках, расталкивая людей на улицах. Он нёс его к смерти, он нёс его топить. Его жена умирала, но оставь после себя нормального ребенка - еще был бы стимул жить, все родное и любимое в жене стало бы этим ребенком. А родился какой-то урод. И только случайность спасает его от смерти, которая настигает его только в конце пути. Смерть показывается здесь именно как акт завершения жизни, её последний этап. Делается большой упор на старение.

С восторгом наблюдал всё новые и новые знакомства Бенджамина с людьми: капитан судна, любовница-пловчиха и, наконец, Дэйзи.

Не совсем удобным для меня было повествование этой истории, исполненное в виде прочтения дневника. Но только так можно было донести все моменты жизни Бенджамина.

Актерский состав.
Бенджамин Баттон (Брэд Питт). Роль досталась труднейшая. Трудная психологически. По сути роль Бенджамина Баттона в фильме исполняло около 7 человек. Прекрасная работа гримеров обеспечила нам большее время нахождения Брэда на экране. А то ведь можно было бы еще пару актеров нанять на роль 'Бенджамин в 20' и 'Бенджамин в 50'. А мы в то время наблюдаем возрастную дорожку из фильмов: 'Вавилон', 'Семь', 'После прочтения сжечь', 'Знакомьтесь, Джо Блэк', 'Темная сторона Солнца'. Пришлось все разные возрастные группы героев, которых он сыграл в этих фильмах, сыграть в одном. Финчер сказал: 'Надо', Питт ответил: 'Есть'. Хочу добавить, что хотелось скорее дождаться появления на экране наконец более молодого Бенджамина Баттона, а то непривычно и немного неприятно видеть Питта в виде старика с сединой и в очках.

Дэйзи (Кейт Бланшетт). Первое мнение было, что она не доработала над ролью, сыграла недостаточно ярко. А потом подумалось: 'А с чего она вообще должна сыграть ярко?' Как можно выглядеть ярко с таким человеком как Бенджамин Баттон (и Брэд Питт одновременно) рядом? Она тоже выполнила установку. Но, скажем честно, девочка, игравшая Дэйзи в детстве, в некоторых моментах переиграла саму Кейт. Ближе к концу фильма, Кейт наконец расцвела и стало любо-дорого на неё смотреть и переживать за неё.

Также понравилась Тильда Суинтон (Элизабет) - хоть появлялась на экране и нечасто, но дала очень много поводов запомниться.

Остальные актеры сыграли тоже на уровне, но роли они исполняли более легкие. Трем вышеперечисленным достались же герои, которые, я уверен, много сил отняли.

Фильм смотрел я ночью, и был он для меня, как сказка на ночь. Смотрел завороженно, но не скажу, что на одном дыхании. Хронометраж-то немаленький, но это объясняется тем, что всё-таки вся главные эпизоды жизни Бенджамина Баттона от начала и до конца освещены достаточно подробно.

Фильм заставляет задуматься о жизни как о долгосрочном процессе, в котором многое может измениться за долю секунды (вспоминаем эпизод, когда Дэйзи сбивает машина). Цените каждый момент жизни, дорожите близкими, любите...

10 из 10

09 января 2009 | 14:13
  • тип рецензии:

Фильм-сказка. Ведь только в сказках мы не удивляемся, если вдруг из леса появится тролль или гном, и просто предложим ему чаю с печеньем.

В 'Загадочной истории' никто не рассуждает о причинах такого поведения организма Бенджамина Баттона. Всех волнуют следствия: Куинни - женщину с прекрасным большим сердцем, приемную мать, Дейзи - любимую и мать его дочери, потому что неестественное течение его жизни причиняет боль его близким и ему самому.

Мне тоже не хочется размышлять о таинственной природе такого явления. 'Я думаю, что есть люди, которые созданы быть прекрасными матерями, есть люди, которые танцуют', а значит, есть те, кто просто молодеет.

09 января 2009 | 04:43
  • тип рецензии:

Пожалуй, нет смысла перебирать данное творение по косточкам, третировать режиссера, а может и наоборот хвалить, за его предыдущие работы, этот фильм надо просто смотреть. Надо смотреть, чтобы увидеть, как меняются люди...

А люди здесь меняются во всем. Начнем хотя бы с Дэвида Финчера, предыдущие его работы не вызывали у меня определенного восторга: слишком запутанно, слишком мрачно, слишком уж каждая из них не до сказана. А что же до Бенджамина Баттона? При просмотре фильма сложилось впечатление, что Финчер смотрел на свое новое творение уже совсем другими глазами, совсем другие мысли его посещали когда он читал сценарий и решил наконец всем показать, что может быть другим...

Актеров трогать я не буду, так как состав подобран безупречно. А вот их персонажи, их персонажи по своей сути уникальны. Как они живут, что ими движет, что заставляет их совершать свои, пусть и не всегда правельные поступки.

Сразу бросается в глаза отец героя Питта, которого нельзя судить сразу, видев гибель жены и действительно непонятное существо в колыбели, можно представить тот страх, то паническое ощущение, что висело на ним в тот момент, когда он схватил ребенка. И так же, потом видно, что судьба собственного сына не оставляет его в покое до самое смерти. Даже фамилия Баттон указывает на смысл жизни этого персонажа, ведь не было ни одной их встречи без упоминания о пуговичной фабрике, где он и работал.

Его приемная мать, которая не бросила его на произвол судьбы, а выхаживала и заботилась не хуже чем о своей, позже рожденной дочери.

Капитан, на чьем судне Бенджамин отправился в путешевствие, тоже не перестает удивлять. Этот здоровый и вечно пьяный дядька в татуировках, который хотел стать художником, еле замечает как человек, который пришел к нему будучи старикашкой, внезапно выпрямился, окреп и прибавил этак килограмм 20 в весе. А будучи присмерти, до конца раскрывает свою душу, возможно перед лучшим своих другом.

Его любовница в Мурманске, которая мечтала переплыть Суэцкий канал, но так в свое время и не смогла. Видно, что ей чего то не хватает. Любви, теплоты, внимания или мечты? Так или иначе после встречи с нашим героем, она вновь окрыляется, и мы видим уже не 40 летнюю женщину, а 68 летнюю старушку, переплывающую канал, и ее удовлетворение прожитой жизнью.

Старик, в которого била молния 7 раз, вообще без комментариев. а вставки, все это демонстрирующие, еще один плюс Финчеру.

Героиня Кейт Бланшетт поначалу вызывает противоречивое мнение. В детстве -единственный друг Баттона, лишь она увидела в этом хлюпком старикашке огонек молодости, а повзрослев, не разобравшись в переменах жизни человека тянет его в постель. Возможно из жалости, возможно, чтобы забыть про него, отложив в голове лишь кусочек воспоминания, либо из-за определенного стиля жизни...., но лишь после аварии, после того как ее собственная жизнь рухнула она возвращается в то место, которое еще с детства не может забыть. Как для нее принципиален вопрос старения, вопрос карьеры, иногда даже ее собственная беспомощность, но как ей важнна поддержка единственного человека, которого она любит.

Что же до Баттона, даже в раннем детстве можно было видеть, как в теле старика сидит маленький ребенок, как ему все любопытно, как он смотрит на играющих на улице детишек и понимает, что такого детства у него не будет. Его лицо, когда он в первый раз в жизни попал в большой город и свою первую любовь, которая была с ним до самого конца. То он любопытный мальчишка в теле старика, то этакий бабник, но в конце он уже любящий отец в теле подростка...

Даже дом, где вырос герой и тот весь фильм является не менее действующим персонажем, поначалу предстающий перед нами теплым и семейным, а потом пустым и холодным. Бенджамин видит, как люди, которых он знал с детства, умирают, появляются новые и снова умирают. Он как бы меняется вместе с героем, но в отличие от него старея.

В общем при просмотре фильма заметил очень большую параллель с 'Форрестом Гампом', такие же интересные и богатые духовным миром персонажи, так же герой, совершил незабываемое путешествие, увидев даже Мурманск, как и у Форреста, у Бенджамина любовь начиналась в детстве и так же, как у Форреста, она не всегда была взаимной и беспроблемной. Разница лишь в том (не считая конечно же сюжета) как фильм преподнесен Финчером, он, несмотря на фантастизм, преподнесен более реально, местами грубо и безжалостно, а местами романтично и душевно.

10 из 10

09 января 2009 | 00:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: