К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стругацкие при разном к ним отношении - писатели все равно культовые. Одни из немногих, кто позволял себе не только философское прочтение фантастики, но и злое социальное. Но особенность культа в том и состоит, что массовым он не становится. Другое дело - кино. Тем более телевизионное. Любую аудиторию оно увеличивает в 10ки раз. Кстати, именно телевидение в середине 70-х перехватило инициативу в пропаганде окончательно - кино ушло в жанры, книги теперь стали читать меньше и стало 'одно сплошное телевидение'. А при всем уважении к советскому зрителю, на 100 или даже 50 процентов интеллектуалом он не был. И держу пари, что фамилия Стругацкие в титрах и замечена то особо не была. А те, кто заметил и надеялся на шедевр, жестоко разочаровались. Слова типа 'кастрация оригинала' в комментариях пришлось слышать не раз. Тем более что только часть героев сохранилась, а сюжет стал и вовсе лишь ответвлением от линий повести.

Вопросы: почему? Зачем? Почему стоило брать Стругацких и начисто их переписывать? Очевидный напрашивающийся ответ - идеология и цензура. Сатира, завязанная на фантастике - вообще жанр, не слишком жалуемый в СССРе. Допускались лишь детские вариации на этот счёт типа большого космического путешествия или Гостьи из будущего. Взрослую фантастику можно пересчитать по пальцам. То ли это считалось идолопоклонством перед западом, то ли возможности кино и ТВ не позволяли хоть как-то экранизировать фантазии даже отечественных фантастов. Так что братьям С. доставались лишь 'ренегаты' типа Тарковского, да и тот искорежил их Пикник на обочине в угоду собственным идеям. Да и вообще социальные язвы советская культура лечила через производственные драмы. Видимо, та же цензура посчитала, что высмеивать советское общество негоже, а то с водой смеха выплеснешь и ребенка - наш замечательный советский строй.

Наверное, поэтому настрой с высмеивающего бюрократизм и псевдонауку превратился в забавно-сказочный. Сатира сменилась на лёгкий юмор с некоторыми сатирвставками про дефицит и административщину, из которых можно было бы вывести... много чего. Но получилось то, что получилось - очередной новогодний опус про чудеса советского розлива типа Иронии судьбы, где тоже было место для нетяжелых издевательств над грустным бытом наших людей, но новогоднее чудо любви и неожиданного счастья все заслонило. В Чародеях счастье оказалось ожидаемым, зато чудес на порядок больше. И замечательные песни Крылатова и Энтина стали значительно веселее, позитивнее и... проще.

И тут возникает вторая версия ответов на почему. Советы в начале 80-х стремительно шагали одновременно в двух направлениях - приблизиться к массам, во-первых. Новый год всё-таки. А зачем в праздник портить людям настроение проблемами? В своё время Рязанов после выхода 'О бедном гусаре...' сетовал, что Лапин (глава Гостелерадио) даже приказывал порезать его фильм, чтобы не расстраивать телезрителей в Новый год тяжёлым финалом. И соображения идеологии здесь косвенные. А во-вторых должен был работать терапевтический эффект. Проблемы на работе? Не хочется думать? - включай телевизор, чтобы отключить мозг. Нынешнее телевидение этот рецепт усвоило в абсолюте. И Чародеи этот эффект обеспечивают до сих пор. А про Стругацких, увы, знает все меньше людей.

Да и правильно где-то, тем более что терапия не так уж плоха и совсем не глупа, пусть и не интеллектуальна. Как ни крути, а советское кино, хоть и на излёте, но по-прежнему талантливо пропагандировало свою мораль - фильм то о победе советского добра над советским злом. По уму тоже ведь недурно - продернутый дефицит, скатерть-самобранка, живущая за счёт плодово-ягодных и хамящая в соответствии с 'правилами' советской торговли, госномера Гну, Пну и т.п. и сатира на бюрократию, захватившую даже чародейство с волшебством.

Но всё-таки веселье, особенно в виде песен, захлёстывает эту условную сложность. Три белых коня, Снежинка, Мир, в котором..., как говорится, давно живут своей жизнью и накануне НГ поются на застольях и вполне официозных концертах. Не говоря уже об актёрах, которые блещут весёлыми красотой (Абдулов и Яковлева) и обаянием, причем и положительным (Виторган, Светин, Фарада) и отрицательным (Гафт).

Тем и завершим - если до сих пор это смотрят, то это уже хорошо.

26 января 2018 | 01:40
  • тип рецензии:

... Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима...


«Чародеи» (1982). Новогодняя музыкальная киносказка. Постановка по произведению братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Фильм, ставший одной из примет Нового года. Подобно «Иронии судьбы …» или «Карнавальной ночи». Хотя, быть может, что «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» более искупана вниманием… Не суть. Новогодняя тематика присутствует и там, и здесь. А фэнтезийное наполнение (называя всё же это более подходящим по жанру словом) делает картину Константина Бромберга более волшебной и лёгкой.

Герои этой экранизации находятся в НУИНУ – Научном Универсальном Институте Необыкновенных Услуг. И занимаются, впрочем, волшебством в сфере услуг. Для сферы услуг вот-вот должна завершиться разработка волшебной палочки. А Алёна вдруг захотела ехать в Москву к своему жениху Ивану. События происходят в Китежграде – городе-легенде, находившемся, по преданиям, в Нижегородской области.

Директор НУИНУ Кира Анатольевна Шемаханская пригласила комиссию из центра, которая как раз и должна дать добро на выпуск палочки. Так сказать, презентация палочки должна пройти в виде новогоднего банкета. И поэтому уезд Алёны никак не входит в планы, прежде всего, замдиректора Аполлона Митрофановича Сатанеева. Тот строит козни, умело подтасовав факты против Алёны и, также умело изложив их перед Шемаханской.

Долго утомлять рассказом о завязке сюжета нет смысла. Хотя, к слову, завязка идёт долговато. Но тут надлежало было поставить всё так, чтобы совпали все факты и все факторы сошлись воедино. Короче говоря, Сатанеев сказал, что у Алёны и ухажёра Шемаханской – Киврина – шуры-муры. Та, соответственно, в гневе насылает чародейством в сердце Алёны зиму. А дальше – как в старой сказке, расколдовать «принцессу» сможет только… (ну, почти)… поцелуй самой Алёны, адресованный своему возлюбленному…

Фух, непросто это... Описывать вроде как очевидные вещи… Но не стоит думать, что мои россказни, раздутые мною на два абзаца, как-то сложным образом влияют на само восприятие ленты. Фильм воспринимается, равно как и смотрится, на одном дыхании. Основа сюжета лежит в исправлении содеянного. Для чего двумя небезразличными и отважными чародеями – господином Брылем и господином Ковровым, было – не без чародейства же, - доставлено в Москву сообщение с «сигналом SOS». И, вот когда Иван его получает, происходит две вещи: подходит к концу первая серия и начинается настолько интересно, что этот фильм становится любо-дорого смотреть!..

Лично для меня, ещё в первый просмотр, откровением явилась младшая сестра Ивана - Нина. Сначала она покорила меня песней «Три белых коня» (и ещё я тогда не знал, что эта песня именно из этого фильма). А после, уже когда был знаком с этим фильмом, я целиком и полностью оказался поглощён этой Ниной. Это была на ту пору восьмилетняя Анна Ашимова. Ныне же я смотрю на неё в этом фильме и понимаю, что воспринимаю Нину исключительно как Снегурочку. Ещё Ниной (но не её голосом в реальности) была исполнена песня про Снежинку.

Не хочется углубляться в детали производства ленты. Но спецэффекты для советского кино тогда были недюжие!.. (я всё знаю про это слово и всё равно захотел его употребить). Хотя, когда после взмаха волшебной палочкой поднимался вверх Сатанеев, моей супруге удалось увидеть верёвки захвата, поднимающие Валентина Гафта. Значит, здесь спецэффекты не такие всё-таки и дюжие (говорю же, я всё знаю про это слово)…

Ну, вот так незаметно я перешёл на «Актёры и роли». Главную роль можно отнести всё же не Александре Яковлевой, а Александру Абдулову. Уже не будем про то, что Александра Гавриловича не должно было быть в картине. Говорю же, производство было сложное. Вон, даже инопланетяне прилетали посмотреть процесс съёмок…

Куда больше меня занимает тот факт, что Екатерина Васильева с неким даже отчуждением говорит о своей роли в этом фильме. О роли Киры Анатольевны. Что поделать, человек вдарился в религию… С головой ушла туда… Что ж, Бог ей судья, что я могу сказать… Для нас же она оставила потрясающую колдунью Шемаханскую!..

Про Валерия Золотухина – экранного Киврина – сказать много нечего. Кроме того, что он там есть и что он хорош. Так... получается, набор банальностей… Зато потрясающе вышел Михаил Светин. Фома Остапович Брыль. Вот как он стал таким заметным, находясь на вторых ролях?! … Ну и его соратника – Коврова – исполнил Эммануил Виторган. Вроде и менее значимая величина в картине, но устами Коврова звучит очень важная жизненная философия!!!

Отдельного эпитета заслуживает Гость с ЮгаСемён Фарада. Это же феномен!!! Артист умудрился из скромной роли сделать хит!.. Его персонаж просто заблудился в НУИНУ и искал выход. Всё. Но каков мастер Семён Львович!..

Я рекомендую этот фильм-сказку смотреть без исключения каждому. В любом возрасте. Любому поколению. Она легка и даже изящна!

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

10 из 10

30 декабря 2017 | 22:37
  • тип рецензии:

Главное, чтобы костюмчик сидел....

Очень люблю смотреть этот фильм, особенно в новогодние каникулы. Да без него уже невозможно представить себе Новый Год, самый сказочный и волшебный праздник. Ну а какой же волшебный праздник без волшебной палочки и без волшебства?

Фильм превосходный, песни очень душевные, лирические. Особенно люблю песню Ивана 'Представь себе весь этот мир...', запомнилась с первого раза.

Фильм очень простой и даже местами незамысловатый, но безумно трогательный и душевный. После его просмотра всегда остаётся приятное ощущение.

Актёры прекрасные, других и представить сложно в этом фильме.

Главный герой фильма Иван Пухов, которого блистательно воплотил на экране потрясающий Александр Абдулов, самый романтичный актёр СССР. Очень нежно и искренно любит свою прекрасную невесту Алёнушку и собирается встретить с нею Новый год. Но не всё так просто, ведь работает она не где нибудь, а самом что ни на есть научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ). И у её начальницы Киры Анатольевны свои планы на проведение этого волшебного праздника.

Невесту Ивана Алёну Игоревну исполнила великолепная Александра Яковлева, безумно красивая и талантливая актриса. Очень она мне нравится. А песня в исполнении её героини 'Загадка женщины' просто невероятна, всегда слушаю её со слезами. И наоборот, песня 'Ведьмина вода' просто зажигательная, так и представляешь себя летящей на метле. Здорово.

Начальница Алёны, Кира Анатольена Шемаханская. Её сыграла блистательная Екатерина Васильева. Она неподражаема. Настоящая женщина, шикарная, стильная, любящая. А во время исполнения песни 'Зеркало' она вообще бесподобна, её глаза выражают все чувства испытываемые ею в тот момент. Потрясающе.

Её возлюбленный Иван Сергеевич, которого прекрасно исполнил потрясающий Валерий Золотухин. Он невероятно хорош в этой роли. Мне нравится этот актёр, (смотрела не мало фильмов с его участием, начиная с неповторимого 'Бумбараша'). Ради исполнения желания своей возлюбленной, даже полетел в столицу, за подарком к Новому году.

Самый комичный персонаж фильма, это конечно же Гость с Юга, неподражаемый Семён Фарада. Гениальный актёр! Как забавно он блуждает по коридорам института. А эта его знаменитая фраза: 'Ну кто так строит, кто так строит?', это просто шедевр.

Превосходны и остальные актёры. Валентин Гафт в роли заместителя начальника НУИНУ Апполона Митрофановича Сатанеева, мечтающий о несравненной Алёне и готовый на всё, чтобы получить её благосклонность, вообще бесподобен. Михаил Светин и Эмануил Виторган, два друга-приятеля магистра. Это вообще отпад. А их это слово 'Колданём?', просто сразу вызывает улыбку. И песня 'Главное чтобы костюмчик сидел...', такая весёлая, но со смыслом. И конечно же маленькая сестрёнка Ивана, Нина. Такая очаровательная и непосредственная, просто чудо. С каким упорством она помогает своему брату. Молодец. И неповторимый, единственный в мире говорящий кот, это что-то невероятное.

В общем фильм очень душевный, для семейного просмотра. Понравится и детям и взрослым. Смотрите обязательно, лучше в Новый Год. Хотя можно смотреть в любое время.

10 из 10

16 сентября 2017 | 09:32
  • тип рецензии:

Чувствую, что у меня появляется новая традиция - под Новый Год смотреть праздничные советские фильмы, которые по необъяснимым причинам до этого посмотреть не удалось. В конце года мне захотелось наконец-то посмотреть фильм Чародеи. Его самую знаменитую песню я люблю еще с детства. И вот, в последней рецензии года я расскажу о неожиданных впечатлениях от советской волшебной сказке.

Молодой музыкант Иван Пухов готовится к свадьбе с очаровательной Аленой Саниной. Казалось бы, ничего необычного не предвидится. Однако невеста Ивана Алена - самая настоящая колдунья. Алена работает в волшебном институте НУИНУ в городе Китежграда, в котором она известна всем, как добрая и светлая девушка. На Новый Год Алена собирается в Москву, чтобы они с Ване могли сыграть свадьбу. Правда есть у Алены тайный поклонник - второй заместитель директора Аполлон Сатанеев. Благодаря его интригам и коварным планам, Алена превращается в холодную и расчетливую ведьму, которая теперь не желает знать о своем женихе. С помощью друзей Алены Иван отправляется из Москвы в Китежград, чтобы спасти свою любимую.

Я даже не представляла, о чем будут рассказывать в фильме Чародеи режиссера Константина Бромберга. Хотя это должно быть понятно еще из названия - речь пойдет о волшебстве и магии, а также о тех, кто может управлять этой магией. О настоящих волшебниках. История фильма и его проработанный мир - это мне понравилось больше всего. Увидев огромное количество зарубежных кинофантазий об изучении магии, невероятно приятно видеть наш ответ на эту увлекательную тему. В Чародеях большая часть фильма происходит в волшебном институте НУИНУ, где сотрудники трудятся над изучением различных магических отраслей. Особенно много времени уделяется разработке волшебной палочки. А само здание института настолько обширно и необъятно, что в нем теряются иностранные гости... И колдуют герои фильма довольно непринужденно, почти безо всяких особых спецэффектов. Хотя и они присутствуют, но это порой даже не бросается в глаза - просто так и должно быть в жизни обычных волшебников!

Такой же знаменитой как и сам фильм стала и музыка композитора Евгения Крылатова. А эти песни - я их пела еще тогда, когда еще не знала, что впервые их спели именно в Чародеях: Только сердцу не прикажешь, Песенка о снежинке, Главное, чтобы костюмчик сидел, и легендарные Три белых коня!

В Чародеях можно лицезреть самых известных актеров советского экрана. Александр Абдулов - романтичный музыкант и автор песен Иван Пухов. которых готов на все, чтобы вернуть свою любимую. Александра Яковлева - волшебница Алена Санина, представила нам двух совершенно разных героинь: добрую и светлую Аленушку, которая мечтает вернуться к любимому Ване, а также амбициозную и коварную ведьму Алену Игоревну. которая думает о высоком положении и вечной молодости. Главного антагониста сыграл Валентин Гафт - второй замдиректора с говорящей фамилией Аполлон Сатанеев, который мечтает о высоком положении в институте, но частенько выглядит очень комично. Екатерина Васильева - гордая и строгая директор НУИНУ Кира Шемаханская, которая порой совершает необдуманные поступки, и которая также мечтает о счастье и любви - недаром же она семь раз согласилась на предложение руки и сердца ее первого заместителя Ивана Киврина (Валерий Золотухин), который исполнить любую просьбу своей невесты! Забавный дуэт был у Эммануэла Виторгана и Михаила Светина — Виктор Ковров и Фома Брыль, работники отдела магической древесины, которые отвечают за создание волшебной палочки! Еще одного смешного героя сыграл Семен Фарада: на протяжении всего фильма он известен как гость с юга, приехавший за волшебной палочкой, но потерявший карту института, и теперь не может выбраться оттуда!

В который раз убеждаюсь, что стоит смотреть нашу советскую классику! Я очень рада, что мне удалось-таки посмотреть Чародеев. Прекрасная русская новогодняя сказка, очень советую посмотреть всем любителям кино-волшебства. Думаю, вам понравится советский вариант учебного учреждения исследования магии и повседневной жизни волшебников. Прекрасный фильм для новогоднего вечера.

А теперь, хочу от души поздравить всех с наступающим Новым 2017 Годом! Желаю вам счастья, радости и побольше удивительных событий - сейчас нам как раз не помешает немного волшебства...

10 из 10

Приятного просмотра! До новых встреч в 2017 году!

31 декабря 2016 | 19:09
  • тип рецензии:

Посмотрел сегодня замечательный советский фильм “Чародеи” и в очередной раз убедился в неповторимости и особенной доброте фильмов того времени.

Картина немного сумбурная, но в этом вся ее изюминка. Смешные декорации, нелепые сценки с прекрасными песнями, кстати я с большим удивлением узнал множество песен звучавших в этом фильме, погрузившись в свое детство, когда у меня на кровати, прям рядом с подушкой стоял небольшой магнитофон, а недалеко висела полка с разными аудиокассетами к нему, в одной из этих кассет, которые я постоянно слушал перед сном были “Снежинка” и “Три белых коня”. Пожалуй эти воспоминания очень повлияли на мое ощущения от фильма, и огромное ему спасибо за них!

Ну и конечно же не могу не упомянуть прекрасную Александру Яковлеву, она в этом фильме неотразима, на нее хочется смотреть и смотреть не отрывая взгляд. Как часто мужчины смотрят фильм из за одной актрисы? Как мужчина вам заявляю, очень часто. Как неженатый мужчина.

8 из 10

22 января 2015 | 01:42
  • тип рецензии:

Под хвойное благоухание красавицы ели, под частые залпы фейерверков за окном, когда в холодильнике охлаждается бутылка шампанского, а на кухне кипит работа по приготовлению традиционных и экзотических блюд, что это всё значит? Конечно же, Новый Год! Кроме салатов, шампанского и запаха мандарин с бликами света гирлянд, у многих жителей нашей страны есть устойчивая ассоциация с кинокартинами. Если провести социологический опрос, то подавляющее число респондентов скажут однозначно, что это 'Ирония судьбы, или С лёгким паром!'. Но есть же исключения из правил и вот лично у меня не проходит Новый Год без советского фэнтези с кое-какими даже визуальными спецэффектами 'Чародеи'.

Принято считать, что сюжет написан знаменитыми братьями-фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими, но лежащая в основе 'Чародеев' их книга 'Понедельник начинается в субботу' имеет очень мало общего с фильмом в сюжетном плане. Схожие очертания можно узреть только в том, что придуманный институт, что в книге, что в фильме действительно занимается различными инсинуациями, которые описаны в наших старых-добрых сказках. Правда, даже название института было изменено с НИИ ЧАВО на НУИНУ. И, тем не менее, 'Чародеи' получились замечательной сказкой не только для детей, но и для взрослых. Лёгкое, музыкальное, развлекательное, забавное, милое и трогательное кино - всё это вложено в 'Чародеев'.

В принципе, удачную предновогоднюю сказку можно было ожидать, потому что её режиссёром был уроженец Харькова Константин Бромберг, завоевавший сердца миллионов наших зрителей в своё время фантастической лентой 'Приключения Электроника'. Чуть ли не наш лучший постановщик-фантаст оказывается Константин Бромберг. Сейчас визуальные спецэффекты в 'Чародеях' кажутся наивными, технически несовершенными, но кто на это обращает пристальное внимание? Ведь в 'Чародеях' царит настоящее настроение, дарящее предпраздничную радость, добавляет в атмосферу настоящую сказку, ведь перед Новым Годом все так хотят верить в неё и 'Чародеям' это удаётся на все сто миллионов процентов.

В 'Чародеях' снялись наши любимые актёры. Влюблённым и искренним смотрится Александ Абдулов, довольно забавный в своей огромной меховой шапке, а потом ставший таким элегантным и стильным, когда случилось главное - 'Костюмчик стал сидеть'. Но, если честно, не особо по душе оказалась Александра Яковлева. Это в неё влюблён герой Абдулова Ваня Пухов, в её Алёнушку, то Яковлева чрезмерно переигрывает, когда превращается в ведьму и неприятную особу. Но на это так легко закрываются глаза и уходит сие на дальний-дальний план, когда следишь за отличный дуэтом из Эммануила Виторгана и Михаила Светина, сыгравших двух сотрудников волшебного института, всеми силами помогающих любви Ивана и Алёны. Нельзя позабыть и блуждающего безымянного героя Семёна Фарады, который сам себе придумал реплики, и его 'Кто так строит?', 'Следы! Здесь прошли люди!' вошли в наш лексический обиход. И выразительно, ярко исполнили свои роли Валентин Гафт и Екатерина Васильева, описывать это не имеет никакого смысла, стоит посмотреть, если вдруг Вы не видели их в 'Чародеях'.

Замечательная идея про волшебство была прекрасно воплощена в жизнь, став любимой у многих картиной. Чудесные песни, яркие персонажи, превосходно сыгранная лирическая и романтическая история. Каждый из нас желает верить в сказку в преддверии Нового Года, у героев 'Чародеев' это случилось, почему же не может это случиться у нас? Наш добрый праздничный фильм.

10 из 10

16 января 2015 | 14:39
  • тип рецензии:

Любимая сказка, которая изо дня в день сопровождает меня по жизни, в связи с тем, что мои родители назвали меня в честь Алёны Игоревны. Забавное совпадение, я даже немного похожа на неподражаемую Александру Яковлеву и с гордостью ношу имя ее героини из фильма «Чародеи». Этот фильм из года в год согревает душу миллионам граждан нашей страны. Романтика, любовь, трогательные отношения в этом фильме, способны заменить любые спецэффекты, любых блокбастеров с запада. Хотя и в этом фильме не обошлось без спецэффектов - уменьшение актеров до спичечного коробка, перемещение через стены, линии в воздухе от взмахов палочки, внезапное появление предметов на скатерти самобранке. Конечно же этим современного человека не удивишь. Но по меркам прошлого столетия, это было чем то необыкновенным, новым, впечатляющим.

Любимые персонажи из детства, Алёнушка и Иван и их любовь – много лет вселяют в меня чувства добра, веры в светлую любовь, без грязи, страха и недоверия. После просмотра подобных шедевров времен СССР, начинаешь верить, что люди-то неплохо жили. Ну не было у них шматка колбасы на столе, зато какая романтика, какой трепет, какие межличностные взаимоотношения царили в этой закрытой, холодной стране. Вот так насмотришься подобных картин и хочется вернуться в это прошлое, побывать там, прикоснуться к той эпохе романтизма.

Фильм интересен не только самой сюжетной линией, взаимоотношениями между главными героями, веселыми шутками, но и самой обстановкой, декорациями. Совершенно обыкновенные офисные здания, потертые кресла, столы из ДСП, и магия, которая проникает в каждый уголок этой совершенно обыкновенной офисной жизни советских людей. Такое сочетание обычного с волшебством помогает взглянуть на мир другими глазами. Достаточно подключить фантазию и в нашем мире, как и в мире чародеев, появится волшебство и магия.

Еще раз повторюсь об особенности влияния на восприятие фильма, романтизма тех лет. Сейчас же на первое место в отношениях между девушкой и юношей ставится секс, он во главе отношений, без него и брак невозможен, а в то время все было немного иначе, прозрачнее, чище, интереснее. Скромность, пылкие взгляды, фантазия, недосказанность, все это создавало настоящие чувства, настоящую любовь. В наше время такое уже не встретишь. Возможно, это и облегчает взаимоотношения между людьми, теперь и в брак вступить стало проще, и подходящую пару найти не составляет труда, но жизнь без той романтики и трепетного отношения друг к другу – так скучна.

Несомненно, этот фильм добавляет новогоднего настроения в сердца зрителей. Конечно же, это уже работает как условный рефлекс, ведь где новый год, там и чародеи. Но эти песни, о снежинке, пока часы 12 бьют, три белых коня – они вдохновляют, они возвращают в настоящую зиму, в эти холода и белоснежную красоту вокруг, в густом, зимнем лесу. Эти песни можно слушать без остановки, бесподобный вокал, добрые слова, все это поднимает настроение, новогоднее настроение.

В этой картине не найти новогодних елок, гирлянд и игрушек, всей той традиционной новогодней атрибутики, но новогоднее настроение от этого не уменьшается. Поэтому из года в год, я буду продолжать смотреть этот шедевр Константина Бромберга. Спасибо ему за настоящую сказку, что оказалась в совершенно обыкновенной жизни советского человека.

01 января 2015 | 13:54
  • тип рецензии:

Не всякому человеку из предновогодних событий удаётся сделать сказку, да такую интересную, захватывающую, как для взрослых, так и для детей. Константину Бромбергу это удалось более чем! Сколько там экранного времени, два часа сорок минут, учитывая, что фильм состоит из двух серий? Да, вроде всё верно. Но с таким фильмом действительно творятся невероятные чародейские дела, а именно: не хочется, чтобы он заканчивался. Смотришь и словно ты среди этих героев. Такой вот феерический, дух захватывающий спектакль, подарили нам эти артисты.

Для меня это кино бальзам на сердце, возможность увидеть мастеров русской сцены и русского кино во всём своём великолепии. Нет такого момента в картине, к которому бы возникали вопросы. Всё в точку, всё в цель. Это кино погружение на 72 метра, а то и больше в сказку, в любовь и ностальгию. Соприкосновение с душами этих людей, которые прониклись темой, а это бывает далеко не всегда.

Создали волшебную красную палочку и на тебе, исполнение всех желаний. Разве это не чудо? Но ведь желания могут быть самыми разнообразными, как например у героя Валентина Гафта. Он хочет быть молодым и хочет задушить в объятиях Алёну (Александра Яковлева). Понять его можно. Только слепой не обратит внимание на такую красавицу. А есть ли у неё сердце помимо внешней красоты? Как долго она будет заколдованной и злой, изводя Ивана Пухова?

Это наверно один из лучших фильмов в своём жанре и что немаловажно, просто безупречный кастинг. Подобрали таких артистов, причём всех, которые сотворили шедевр, сделали праздник для всех любителей кино. Эти дьявольски сальные вращающиеся глазки Гафта, эта холодная и неприступная красота Яковлевой. А разве можно в чём либо упрекнуть актрису Екатерину Васильеву? Её Шемаханская Кира Анатольевна настоящая царица и по совместительству стерва. А гость с Юга в исполнении Семёна Фарады? Заблудившийся, потерявшийся в недрах института человек! Роскошный и шикарный тандем получился у героев Михаила Светина и Эммануила Виторгана. Ну, и на этом фоне простоватый Иван, Иванушка-дурачок в исполнении Александра Абдулова. Попробуйте так сыграть!

И ведь это кино помимо всего прочего наполнено божественной музыкой. Зимняя песня, тройка лошадей, всё в такт, в ритм, а самое главное в настроение. Что мне ещё добавить? Отличное кино, весёлое, азартное, смешное и романтичное. Драматические нотки тоже имеются. Как сейчас принято говорить, это атмосферное кино. Будь моя воля, я бы дал Оскара, честное слово!

10 из 10

10 июля 2014 | 10:40
  • тип рецензии:

Сразу интересно. Не читая предсценарной повести Стругацких.

В волшебном сообществе есть установка весело встретить Новый Год. И не в том, где Бабы-Яги, Лешие, и Домовые, а в самом простом человеческом - только волшебном! - учреждении. Там изобретают волшебные палочки, очень серьёзно патентуют их, учат котов разговаривать, уменьшаются ростом, ругаются с вредными Скатертями-Самобранками и заколдовывают влюбленные сердца. Да, с виду они такие же, как простые граждане Советского Союза, только одно 'но' - они Чародеи. И живут в русском городе Китеж-граде.

Красавица-чародейка Алёна, сотрудница волшебного учреждения НУИНУ, влюблена в настройщика музыкальных инструментов, простого хорошего парня Ивана. Ваня ждёт не дождётся в далёкой Москве, когда же любимая возьмёт отпуск и приедет к нему на праздники. У Вани есть очаровательная младшая сестра Нина, которая тоже очень ждёт Алёнушку в гости.

А в НУИНУ свои интриги!... Директор учреждения, суровая железная леди Кира Шемаханская, доказала, что ничто человеческое ей не чуждо, и всерьёз подумывает о замужестве, предложение о котором ей регулярно делает коллега - товарищ Киврин. Все друг друга любят, кругом очаровательные недосказанности, и вот уже скоро счастливый Новый Год, как вдруг...

В дело вмешивается давно и безнадёжно влюблённый в Алёнушку злодей Сатанеев, который намеренно клевещет Шемаханской на свою возлюбленную, задевая у Киры Анатольевны самые сокровенные чувства... Та, ослеплённая ревностью, по-своему наказывает Алёну, и Ваня, снедаемый жуткими тревогами, не без помощи верных друзей Алёны и своей любознательной сестрёнки, едет в загадочный Китеж-град выручать свою невесту.

И, как стало быть, много великолепной музыки, ушедших в народ песен, крылатых цитат, комедийных моментов, и конечно, завораживающая новогодняя атмосфера!

10 из 10

22 января 2013 | 19:55
  • тип рецензии:

Говорят, под новогодние фильмы хорошо нарезать салаты. Но если «Ирония судьбы» – это обязательное оливье праздничного киностола, то «Чародеи» – что-то вроде селёдки под шубой: привычное вроде блюдо, но поэкзотичнее что ли. В этой двухсерийной сказке для взрослых слоями уложены и фольклорные мотивы, и критика советской реальности, и наблюдения о тонкостях взаимоотношений, и всевозможная мешанина жанров, от мелодрамы до мюзикла. При этом не выглядят неестественными ни утрированные характеры героев, ни неизбежный хеппи-энд. Возможно, секрет в волшебной атмосфере праздника – оттого-то многие современные творения, несмотря на все технические навороты и обилие сияющих улыбок, не могут составить конкуренцию кино старому, но проверенному. Или, может быть, дело в сценарии, написанном Аркадием и Борисом Натановичами, коим за всю жизнь не довелось увидеть ни одной по-настоящему удачной экранизации собственных произведений, а вот тут повезло. Пожалуй, даже к лучшему, что нет в НУИНУ Януса Полуэктовича с его тунгусским попугаем и всякой наукологией – сатира и праздничное настроение плохо сочетаются друг с другом. В Новый год хочется волшебства или чуда – и тут уж «Чародеям» равных нет.

Первое чудо – что фильм вообще состоялся. Бюрократы от искусства вполне могли запинать идею цензурными сапогами на ближайшую полку, однако то ли пресмыкающиеся-подчинённые и карьеристы-начальники были восприняты как некий сценический антураж, то ли доброта и обаяние положительных персонажей перевесили. Чудом можно назвать и то, что Яковлева, воплотившая на экране всю двойственность женской натуры, не перессорила съёмочную бригаду. Поговаривали, что вздорная и звёздно-болезная актриса всячески тормозила процесс, плохо знала текст и почти ни с кем не общалась, а Гафт так и вовсе отказался быть с ней в кадре. Чудо, что Абдулов, занятый одновременно в нескольких проектах, не погиб от истощения, что все заблудившиеся в бескрайних останкинских коридорах, где ночами снимали картину, всё-таки нашлись. Закулисные легенды гласят, что однажды Бромберг, режиссёр ленты, отыскал в телецентре шикарную мраморную лестницу, а в подвале под ней – замурованный бульдозер, о которых все напрочь забыли. Чудо, что и сейчас, спустя тридцать лет, фильм по-прежнему любим и ожидаем, несмотря на устаревшие диско-номера и простенькие, с точки зрения дня сегодняшнего, спецэффекты. А налёт времени только добавляет «Чародеям» очарования.

Неведомыми дорожками авторской фантазии Стругацких ироническая лента о вопиющих недостатках бюрократизма утратила привязку к эпохе и вышла за временные рамки. Причиной тому и постмодернистская сказочность, стоящая одной ногой в реальности, а другой – в пространстве богатого национального фольклора. Микс современности и мифа придал новые интонации расхожим сюжетам и образам, сделав их приятно узнаваемыми и, в то же время, новыми. В этой фантастичной полуяви обитают злые и добрые ведьмы, говорящие коты и проходящие сквозь стены влюблённые юноши, но колдовство творится уже не посохами и зельями, а грубыми деревянными заготовками в виде карандаша. Только здесь могут органично сочетаться ворчливая скатерть-самобранка и комиссия по подготовке Нового года, домовой-вагонный и неунывающий Гость с Юга. Вроде бы и нет ничего особенного в декорациях, актёрской игре или песнях, пусть даже хитовых, хорошо сидящие костюмчики немного устарели, а девочки давно выросли. Но сегодня картина выглядит ностальгическим приветом из далёкого детства, когда могли снимать по-настоящему добрые искренние фильмы, а праздник был праздником, несмотря на ряженого Деда Мороза и хроническое однообразие праздничного меню.

Впрочем, в каждой женщине по-прежнему живёт двуликая ведьма. Ну, а в мужчине, надо полагать, Иванушка… а вот дурак или царевич – решать вам.

17 января 2013 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: