К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Голливуде, знавшем за годы своего существования не мало славных актеров, сложно найти человека, который бы так любил свою родину, как любит ее Рассел Кроу. Начиная свой актерский путь в малобюджетном австралийском кино, выходец из среднего класса, он даже не предполагал, что однажды прорвется к самым вершинам грандиозного американского кинопроизводства, получит Оскар за главную роль в легендарном 'Гладиаторе', создаст один из самых знаменитых образов гения математики, а его самого будут сравнивать с прекрасным Марлоном Брандо. Об актерских заслугах этого одаренного актера и крайне сильного мужественного человека можно говорить долго. В 2014 году он решил последовать примеру своих именитых коллег и снять собственное кино. Опыт режиссуры уже имелся, но работать над короткометражным документальным фильмом и с художественной картиной, с актерами, сценарием и многочисленными продюсерами - вещи совершенно противоположные. Последнее требует особого взгляда на мир и глубокого понимания, чем могут похвастаться лишь не многие актеры, занявшие режиссерское кресло. Так уж повелось - как правило, из титулованных актеров выходят крайне средние режиссеры, и наоборот.

Я ждал этот фильм по многим причинам. Во-первых, первая режиссерского работа актера, которого я очень уважаю. Во-вторых, симпатизирующая мне тема Первой мировой войны и, конечно, смесь жаркой Австралии, находящейся на краю земли и стремящейся к Западной культуре, и загадочным Востоком, которому в 'Искателе воды' отведено совершенно особое место. И вот фильм вышел на экране, поразив меня высокими оценками. У могилы любимой жены, Коннор (Рассел Кроу) дает ей обещание, что непременно сохранит их сыновей, но в Австралию вторгается страшная война, и одинокий отец теряет их. Мы знаем множество фильмов о войне, о молодых парнях, погибших, не зная любви и еще не успевших построить семью. Но фильма, где родитель отправляется вслед за своими детьми в самое пекло, лично я припомнить не могу. Фильм-исповедь, фильм-путешествие с великолепными песчаными пейзажами Австралии и яркими красками Турции. Дабы не допускать спойлеров, говорить о сюжете подробно не буду. Удивляет то, как тонко проведена грань между Западом и Востоком, как и режиссер, и сценаристы осторожно обошли острые углы политических и религиозных различий. Вот Коннор входит в мечеть, поднимает глаза к куполу, и его лицо преисполнено верой. Верой не сколько в Бога, сколько в справедливость, которая, по его убеждению, должна восторжествовать. Здесь и сплетение холодного ума с древним стремлением узнать свою судьбу, предугадать ее, прочитать на кофейной гуще в небольшом постоялом дворе у красавицы Айше в исполнении нашей соотечественницы Ольги Куриленко. Мы можем быть верующими или атеистами, но наверно многие из нас в моменты, когда надежда стремительно угасает, решили бы попытать счастье даже в простом 'наивном' гадании. Айше - турецкая женщина, которая переступила через предрассудки и открылась мужчине-европейцу со сложной судьбой и огромной трагедией за плечами. Роль не большая, но очень значительная и нужная. Сами же актеры чудесно гармонируют на экране, перекликаясь взглядами, жестами и, кажется, мыслями.

В военных сценах, без которых подобное кино вряд ли можно представить, чувствуется отголосок многолетней работы с Ридли Скоттом, который как никто другой умел поставить такие масштабные сражения и донести до зрителя всю эпичность баталий. Невозможно не заметить чудесную работу опытного оператора Эндрю Лесни, который снял для нас серию фильмов 'Властелин колец', отличного монтажера Мэтта Вилла, смонтирующего 'Великого Гэтсби', многочисленных историков, которые присутствовали на съемочной площадке, обаятельных актеров, но главные лавры, конечно, режиссеру. Удивительная проникновенность, знание своего дела, глубокое понимание истории не только своей страны, но и данного временного отрезка. Что касается главной роли, которую Кроу исполнил сам, то здесь он не смог удивить, так как мы и без того отлично знали, насколько одаренным актером он является. Бросилось в глаза, разве что, чисто отцовский взгляд на события, но оно и понятно - сам Кроу счастливый отец двух сыновей. Уже ни Максимус, ни Джон Нэш, ни Джим Бреддок, ни Ной, совершенно новый персонаж, человечный, со своими пороками и слабостями, которые он не боится демонстрировать в кадре. Музыкальное сопровождение нейтральное, приятные композиции, включенные в фильм там, где надо, создавая нужное настроение.

Боюсь, российскому зрителю кино покажется в какой-то мере скучным, да и найти к чему придраться всегда можно при желании. У меня же оно оставило крайне приятные впечатление своей оригинальностью и редким для современного кинематографа пониманием. Душевно, красиво, тонко, на грани приближающейся катастрофы и надежды на лучшее. Не знаю, как сложится судьба Рассела Кроу как режиссера, но начало блистательное.

10 из 10

12 февраля 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

Бывает, ждешь с нетерпением фильм несколько месяцев и он тебя разочаровывает. Однако, 'Искатель воды' меня не просто порадовал, а превзошел все мои ожидания!Без преувеличения, могу сказать, что эта картина - самое лучшее, что я видел в кинотеатрах за последние годы. На мой взгляд, режиссерский дебют Рассела Кроу получился шедевром!Такой глубокой, пронзающей сердце и очищающей душу, драмы не было давно в мировом кинематографе!

Начну с того, что актерский состав в фильме великолепен. Рассел Кроу сыграл, как и всегда, очень убедительно. Его герою очень сопереживаешь на протяжении всего развития сюжета. Рассела Кроу я бы назвал гениальным актером. После этого фильма я окончательно убедился в этом. К тому же, он продемонстрировал себя в качестве мощного режиссера, подарив миру феерически сильную картину. Ольга Куриленко отлично вжилась в образ турецкой женщины и гармонично смотрелась в картине.

Действие картины вмещает в себя, кроме западного мира и восточный, его колориты, традиции. Восточная музыка органично вливается в неповторимую атмосферу фильма. Зритель уносится в водоворот времен 1919 года. Рассел Кроу играет австралийского фермера Коннора, который потерял трех своих любимых детей в одной из самых кровавых битв Первой Мировой - битвы при Галлиполи - массированной кампании «Антанты» 1915-16 годов, которая была направлена на захват пролива Дарданеллы и вытеснения Турции с полей сражений Первой мировой. Жена Коннора, не справляясь с собой, заканчивает жизнь самоубийством. Герой Кроу теряет все, но у него остается надежда, которая остается последним его оплотом в этом мире. На могиле жены он клянется найти останки своих детей и привезти их на Родину. К тому же, его самого мучает совесть, так как он 'должен был воспитать в мальчиках мужчин, но подвел их'. В картине содержится ссылка на библию, книгу Иова, что испытания посылаются во благо. 'Искатель воды' покажет, что последует за несчастьем Коннора и сможет ли он найти то, что навсегда утратил, как ему казалось.

Спустя несколько лет на месте битвы при Галлиполи начались поиски погибших, осуществляемые турецким командованием и силами Антанты. После прибытия Коннора на территорию гибели своих сыновей, руководители поисков решили помочь ему по той причине, что 'он единственный, кто приехал сюда на поиски своих сыновей'. Персонаж Рассела Кроу долгую свою жизнь искал воду среди австралийских пустынь, чтобы выжить. Теперь ему необходимо обнаружить своих родных. Сильнейший момент в фильме, когда Коннор ходит по земле, выдержавшей кровавую мясорубку времен Первой Мировой, и отцовское сердце подсказывает ему, 'искателю воды', где покоятся тела его сыновей, а в это время параллельно на экране показывается гибель его детей в ходе сражения. А таких, затрагивающих душу моментов, в картине достаточно много.

Лично для меня, герой Кроу похож на протагониста из книги «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса своим бесстрашием, самоотверженностью, целеустремленностью, силой воли, непоколебимостью духа, приобретением себе помощника и, в какой-то степени, наставника. С героиней Куриленко Коннор похож тем, что она потеряла на войне своего мужа и сохраняет надежду на то, что он жив. Можно сказать, что этим они являются родственными душами.

'Искатель воды' - драма о человечности, уважении друг к другу, контрастности западного и восточного мира, любви, доброте, благородстве и о надежде, которая умирает последней. Я рекомендую ее посмотреть всем. Для меня она уже вошла в свой список любимых фильмов.

10 из 10

04 апреля 2015 | 16:59
  • тип рецензии:

«There is no such a thing as before the war here. But in another life I was an architect».

Незаслуженно обойденный вниманием кинофестивалей, получивший ограниченный прокат в IMAX-залах Северной Америки, режиссерский дебют Рассела Кроу в большом кино остался незамеченным массовой публикой в силу неорганизованной маркетинговой кампании, а между тем «Искатель воды» сочетает в себе увлекательное повествование (облеченное в легкую для восприятия зрителем любого возраста форму) и содержание гуманистической направленности высшего толка.

История австралийского искателя воды по имени Джошуа Коннор представляла бы собой не более чем повесть о благородстве тяжелого физического труда, если бы на ее фоне не разворачивались грозные события начала двадцатого века, которые до Второй Мировой носили название La Grande guerre. Сыновья мистера Коннора с воодушевлением, присущему юношам, отправлявшимся на поля сражений Первой Мировой, отбыли в Галлиполи и более не вернулись. И жизнь искателя воды пошла своим безрадостным чередом, но через несколько лет цепь события привела Коннора в страну, некогда называвшуюся Османской империей, где он предпринял попытку отыскать своих детей.

Это двухчасовое полотно поражает размахом натурных съемок (проходивших в локациях Турции и Австралии), а также продуманностью интерьеров, мельчайшими деталями, которые создают ощущение, что действие действительно происходит в 20-х годах 20-го века. Кроу, работавший ранее исключительно в постановке документального кино, показывает классический стиль современного высокобюджетного кинематографа, при котором детерминантами являются масштаб, симметрия, а даже самые непривлекательные вещи в виде крови и грязи выглядят произведениями искусства. Здесь уместно вспомнить «Несломленного» Анжелины Джоли и «Боевого коня» Стивена Спилберга, как наиболее визуально близких, и одновременно поднимающих сходные «Искателю воды» темы.

«Искатель воды» использует повествовательную схему, разработанную Майклом Морпурго в его новелле «Боевой конь». Английский писатель раскрывал тему ужасов войны (Первой Мировой в частности) нигде не доходя до прямолинейности, изъясняясь лишь метафорами, через рассказ о жеребце, реквизированном британской армией для военных нужд. Тем же путем идут и авторы истории о Джошуа Конноре. Наш герой не является военным и его не интересуют политические амбиции Антанты и Тройственного союза, но к сожалению участие в военных действиях не исчерпывается ношением формы того или иного цвета и покроя.

Хотя картина открывается титром «основано на реальных событиях», не следует понимать это буквально. Главный герой не имеет реального прототипа, это собирательный образ, созданный Эндрю Анастасиосом и Мэган Уилсон-Анастасиос на основе изученных ими документов соответствующего периода и личных писем офицеров. И если говорить о литературе, то нельзя не упомянуть о том, что в некотором роде определить первичность в дилемме «книга-фильм» в данном случае не представляется возможным. Хотя новелла была издана за год до первого показа картины, и представляет собой полностью самостоятельное произведение, не требующее для понимания ознакомления с фильмом, но изначально задумывалась история Джошуа Коннора именно в качестве основы для сценария. Впервые опубликованная 1-го января 2014-го года книга Эндрю Анастасиоса и Мэган Уилсон-Анастасиос это расширенная и дополненная версия сценария «Искателя воды», которая в художественной форме увлекательно поведает читателю не только о судьбе главного героя, но и о деталях и ходе одной из ключевых кампаний Первой Мировой – о битве Галлиполи за господство над проливом Дарданеллы. Так как среднестатистическому обывателю о Первой Мировой известно не так уж много, в основном он довольствуется памятными датами, а о причинах, сторонах и прочих аспектах имеет представление весьма и весьма неопределенное, то это литературное произведение легко справляется и с просвещенческой миссией, подавая историю в форме увлекательного романа.

Получить большое число экранов «Искателю воды» помешало не только то, что в производстве картины не принимали участие крупные студии, но и возрастной рейтинг R, весьма нежелательный для мейджоров как дистрибьютеров. Рассел Кроу не спекулирует на жестокости, кровавых сцен в фильме очень мало, но они выполнены сверхреалистично, без какого-либо снисхождения к впечатлительной части зрительской аудитории. В то же время «Искатель воды» содержит и любовную линию, исполненную в лучших традициях женских романах, где трагедия сосуществует с мистикой любовного толка. А особый колорит этому аспекту картины придает то, что действие, касающееся любви, будет разворачиваться в исторической части Стамбула, где турчанка с крутым нравом будет готовить для нашего героя чрезвычайно крепкий и сладкий кофе.

Актерский состав фильма не содержит громких имен кроме непосредственно Кроу, который, как и всегда великолепно, исполнил главную роль. Если внешность Кроу приобрела благородные черты лишь с возрастом, то вот его экранный партнер Джей Кортни претерпел радикальные перемены исключительно при помощи парикмахера, гримера и костюмера. Поклонники актера будут приятно удивлены перевоплощением Кортни из брутального образа в настоящего элегантного джентльмена.

«Искатель воды» старомоден и не соответствует модным трендам, в которых жанр может варьироваться, но содержание практически никогда не выходит за рамки формализма, работа же Рассела Кроу совсем иного толка. Здесь все персонажи монументальны как герои древнегреческой мифологии, а повествование величественно, насыщенно событиями и неспешно. Безусловно, некоторые зрители будут предъявлять Кроу претензии в том, что он идеализирует человеческую натуру, наделяя всех героев абсолютно положительными качествами и упрощая военный конфликт, сводя его к проблеме гуманизма и исключая политику и идеологию. Но это лишь свидетельствует о недальновидности публики, в то время как Кроу показывает себя настоящим философом, оперирующим только идеальными понятиями. У него все говорят героями цитатами и задаются вопросами вроде: «И сколько же крови, по-твоему, нужно пролить, чтобы эта земля стала святой?»

«Искатель воды» представляет собой поистине трагическую историю, но вместе с тем это удивительное в своей одухотворенности произведение прославляющее жизнь, человека и его бесконечную волю, стремление к преодолению общественных предрассудков, условностей и трудностей. Исторические факты в истории Джошуа Коннора переплетаются с мистикой, а любовь и человечность пересекается с ненавистью и жестокостью, образуя волшебное повествование о бесконечной войне не между людьми, а о борьбе глупости и жестокости против благородства и добродетели. И Рассел Кроу возлагает большие надежды на то, что последние все-таки в конце концов одержат победу.

25 марта 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют знаменитого актёра Рассела Кроу был более неожидан, нежели начало работы на режиссёрском поприще операторов Уолли Пфистера или Яна ДеБонта, актёров Мела Гибсона, Анджелины Джоли или Бена Аффлека. Новости о том, что Кроу займётся постановкой полнометражного кино на историческую тему слегка насторожило, но зная очень богатый опыт актёра в главных ролях подобного кино, оставалось просто ожидать «Искателя воды», абсолютно не предвосхищая какое бы то ни было оригинальное или необычное зрелище. Рассел Кроу, как некоторые вышеперечисленные, со своим первым и уже амбициозным по размаху проектом однозначно справился, продемонстрировав умение работать не только в кадре, ведя зрителя по истории вместе с интересным и живым персонажем, так и за камерой, управляя командой и следя за должным техническим уровнем работы. Как и во многих дебютных работах состоявшихся актёров, не на словах знакомых с кинематографической кухней и методами приготовления, в фильме Рассела Кроу всё же есть недочёты, но они удачно сглаживаются за счёт общего впечатления от просмотра картины, которую с полной уверенностью можно назвать классической исторической драмой или военной драмой, в которой Первая Мировая война лежит в основе сюжета, но по большей части остаётся за кадром, лишь изредка взбадривая просмотр экшен-сценами, разбавляя размеренное повествование.

«Искатель воды», открываясь со сцены атаки войск Османской империи, нынешней Турции, на расположения укреплений Австралийских и Новозеландских армейских корпусов, неспешно рассказывает об австралийце Конноре, со своей женой, так и не дождавшегося с войны своих трёх сыновей, которые участвовали в одной из первой, самой громкой и тяжёлой для Австралии Дарданелльской военной операции в 1915 году. После поражения в сражении на турецком полуострове Галлиполи, письма отцу уже не приходили около четырёх лет, как и не было известий о гибели или захоронении, поэтому страдающий Коннор, после смерти жены, решает сам отправиться на места былых сражений, дабы вернуть останки сыновей для захоронения на родине. В то время только самые отчаянные австралийцы уезжали на Галлиполи в поисках родных, павших в неравном бою с войсками противника, будто ушедшими когда-то на верную и неизбежную смерть на войне, очень далёкой от австралийского материка, но такой необходимой для более властной Англии. «Искатель воды» постепенно находит ответы о смерти, шокируя порой даже самыми страшными подробностями сражения со слов выживших солдат и офицеров обеих сторон, среди которых в небольшой и вполне нехарактерной роли появится Джай Кортни, ныне ведущий совместный подсчёт жертв и поиски пропавших без вести. Рассел Кроу не показывает путешествие Коннора как во враждебную страну, он встречает своего героя роскошью Турции, местным нравом наравне с обоюдной скорбью в глазах османских офицеров.

Не пытаясь произвести впечатление какими-то операторскими изысками под руководством Кроу, оператор Эндрю Лесни, виртуозно отснявший некогда гексалогию о Средиземье, здесь более чем спокоен и не прибегает к современным методам съёмки ради визуального впечатления. Пышные виды Стамбула и гостиного дома, где останавливается главный герой, наравне с достойной массовкой начала двадцатого века, создают необходимый контраст для введения в картину любовной линии между Коннором и хозяйкой гостиницы Айши, в исполнении Ольги Куриленко. Её партия в «Искателе воды» не исчерпывается несколькими появлениями на экране, её персонаж как второй шанс и надежда на светлое будущее, становится особо важным уже с середины ленты, когда неприязнь к представителю бывших врагов начинает исчезать в понимании знакомства с человеком, всей душой открытым и по-настоящему ценящим постоянство и благополучие семьи, как единого целого. С Айшей, герой Кроу, хоть и становится чуть идеализированным не только в отношениях к женщинам, но и отверженности в поисках появившейся послевоенной надежды, но фильм от этого приближается к классическим канонам драм, строящих мир после войны. Режиссуру Кроу можно назвать стандартной как в изображении отношений, так и в постановке сценария Эндрю Найта, собранного из литературно обработанных писем, создающим историю, которую-таки можно считать «по реальным событиям».

Лента Рассела Кроу, австралийца по происхождению, рассказывающая о потерях Австралии в войне, по сути за чужие интересы, унесшей сотни жизней молодых ребят и офицеров, показывает итоги сражений с не меньшим вниманием к погибшим со стороны Турции, что делает смысловой подтекст картины более объёмным, а войну - более бессмысленным и бесчеловечным итогом проявления глупости и нетерпимости. Не проявляя особый интерес к батальным сценам и снимая их в привычной манере, Кроу не забывает о страданиях и об отпечатке увиденного и пережитого в сознании солдата, принявшего когда-то вину за то, что просто следовал приказу. «The Water Diviner» подобно фильму Питера Уира «Галлиполи» или возможно, выходящий вскоре телефильм Майкла Раймера, является отличным поводом для более глубокого самостоятельного ознакомления с событиями Первой Мировой войны, а так-же имеет знаковое и символичное значение для военной кампании Австралийского и Новозеландского армейского корпуса, поскольку в этом году по окончании Дарданелльской военной операции прошло ровно сто лет. Лента Рассела Кроу достойна просмотра не просто как первый полнометражный опыт актёра, но как одна из картин австралийского кинематографа, уже вставшего на ноги и подарившего немало хороших историй, не попранных западными самоповторами или участившейся поверхностью.

7 из 10

29 марта 2015 | 21:37
  • тип рецензии:

Не так давно перешагнувший пятидесятилетний рубеж Рассел Кроу далеко не в первый раз уже пробует себя в режиссуре: дважды это были короткометражки и один раз документалистика «Техас», где он и дебютировал как со-режиссер. Но полноценной абсолютно самостоятельной постановкой именитого актера стала лента «Искатель воды», вышедшая в мировой прокат в декабре прошлого года. Неспешный и скупой, как мужская слеза, на бурные эмоции фильм напоминает по стилистике австралийский вестерн, но на пробу оказывается картиной, наполненной обильным сопереживанием и вовлечением в происходящее, которое оказывается близким и понятным.

Ныне давно позабыты подробности Первой Мировой войны и, в особенности, узколокальные конфликты, но унесшие огромное число жизней. Об одном из самых кровавых эпизодов, битве при полуострове Галлиполи (Турция) 1915 года, и идет повествование в фильме Кроу. Так, кажущаяся ориентация только на родной режиссеру-актеру австралийский рынок - не единственная. Тому способствует и участие в сюжете российско-украинской актрисы Ольги Куриленко, да и вообще общая пропитанность ленты турецкой историей (возможность увидеть обстановку в стране до прихода к власти самого известного восточного политика ХХ века Мустафы Кемаля Ататюрка) и культурой. А когда за визуальный ряд отвечает бесподобный оператор Эндрю Лесни (тоже австралиец с портфолио из всех частей «Властелина колец» и «Хоббита») – то можно не беспокоиться за изумительные ракурсы, панорамы и акценты камеры на главных эмоциях.

Борьба за чистую воду на пустынном континенте Австралии – одно из условий выживания – но все это лишь отправная точка в истории героя – отца, потерявшего своих троих сыновей на другом конце света в непонятной для него войне. Лишь трагическая смерть жены заставила бравого фермера пересмотреть свою жизнь и задуматься о детях по-настоящему. Суровый урок судьбы заставляет персонажа Кроу отправиться в Стамбул на поиски останков своих детей, чтобы выполнить последнюю волю супруги – упокоить их прах рядом с ней. Для сценаристов Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса «Искатель воды» так же кинодебют, но рассказанная ими легенда оказалась очень проникновенной. Война, всплывающая в ночных кошмарах отца и воспоминаниях очевидцев – самое неприглядное и грязное, что происходит в истории человечества. Самые страшные и ужасающие деяния она проявляет в людях любой веры, любой национальности и цвета кожи. Даже после подписания мира покой не приходит ни на окровавленную землю, ни в сердца и души людей. Доходит до парадокса - отцу приходится больше защищать свои интересы и честь от солдат собственной же страны, а вчерашние враги становятся союзниками.

Боль и скорбь утраты – интернациональны. Об этом дальше продолжает ведать нам картина Кроу, когда его герой встречает вдовствующую мусульманку Эйшу (Куриленко). Как ни странно, ее европейские черты очень органично смотрятся с ярким восточным макияжем и традиционными одеждами (пусть местами и приоткрытыми больше положенной строгости тех лет). И «искатель воды» все больше начинает понимать и чувствовать доселе чуждый и далекий ему мир. Вчерашний военачальник турецкой армии майор Хасан (в исполнении колоритного Йылмаза Эрдогана) оказывается единственным, кто в итоге помогает безутешному отцу отыскать детей в послевоенном хаосе, без того усилившимся нападениями греческих солдата.

Картина «Искатель воды» не напирает на излишний мелодраматизм, а точно передает скупые внешне, но сильные в душе, мужские переживания утраты близких. Выраженный пацифизм осуждает любую войну, и герои на экране каются за содеянное. Человеческая скорбь, нереализованность, неустроенность, безразличие к близким, жестокость, доблесть и честь – все эти темы незримо присутствуют в фильме. И каждому зрителю стоит задуматься над главной фразой: «чтобы отыскать воду, необходимо вырыть много колодцев…».

8 из 10

07 апреля 2015 | 11:09
  • тип рецензии:

Видный и матёрый актёр Рассел Кроу, который в кинематографе известен, если и не всем, то практически всем, наконец - то, решился на режиссёрскую работу. Этого следовало ожидать, если честно. Я частенько с подозрением отношусь к актёрам, которые лезут в режиссуру, но для нашего 'гладиатора' сделал исключение. Сотрудничая с одним из известных постановщиков Ридли Скоттом, он, конечно же, кое - чему научился. Кое - что он впитал, уж точно. Рассел, как настоящий австралийский мужик, и верхом ездить умеет (никаких подготовок и обучений не требуется), и киркой землю долбить не побрезгует. Правильно так, по - хозяйски. Именно поэтому, скорее всего, все его работы выходят славными и добротными. И зритель его любит. Нужно бросить вызов Риму и потоптать песок Колизея, да пожалуйста. Просите напялить кольчугу, взять в руки лук и меч, товарищ Скотт? Какие проблемы. И боксёра, опять же, Кроу изобразит без проблем. И хотя, пятьдесят один год - это уже циферка на что - то, да намекающая, но запал ещё есть. Харизма никуда не делась. Ведь, как гласит популярное высказывание: 'В пятьдесят жизнь только начинается'.

Надо признать, что тему для своей дебютной работы Рассел выбрал сложную. Мало того, что экранизация уже обречена на некоторую затянутость из - за повествования и смотрится с трудом, так она ещё и покажется многим не популярной в нынешнее время. Действительно, не всем же интересны подробности военных конфликтов в Галлиполи (многим и название это ни о чём не скажет). Однако, важно не то, какие там будут подробности, а какую, и главное, как, обыграют историю на фоне произошедшего конфликта. И вот, как раз - таки, на этом самом фоне обыграли вполне неплохую драму. О ценностях семейных, о взаимопонимании там, где его достичь очень трудно, о том, как могут ужиться абсолютно разные взгляды и культуры, ну и, о любви, естественно. Без перегибов, скромно, 'по - домашнему'. Кстати, о семейных ценностях. У Кроу двое сыновей в реальной жизни. Так что отцовского опыта, наверное, у него хватает. Стойкого и любящего папку он исполнил хорошо. Актёр поднабрал в весе (но при этом сохранил природную фактуру и мощную конструкцию), в бороде стала заметна седина, но, в данном случае, это идёт образу только на пользу.

Картина снята довольно недурно. Учитывая то, что это первый опыт Рассела Кроу в режиссуре, она приятно порадовала своим исполнением. Я бы даже сказал, что большинство расхваленных молодых постановщиков снимают свои работы хуже. 'Искатель воды' не пестрит лишними спецэффектами и экшен - сценами, которых тут и не должно быть по определению. Не тот формат, не тот бюджет. Он не перегибает палку с добавлением сюда 'мыла'. Всё отмерено и добавлено там, где должно быть. Да и диалоги, к счастью, получились адекватными. Я практически не припоминаю каких - нибудь пафосных и наигранных фразочек. Даже самые эмоциональные сцены выглядят относительно скромными, без переигрываний и надрывов. Вообще, данный фильм построен на старых добрых традициях семейных драм. Да, шаблонно и кое - где вторично, но уверенно и старательно. История одного простого отца - фермера, который так много потерял в жизни, на самом деле, способна трогать и вызывать интерес. Образ вполне жизненный и тем приятный глазу.

В итоге, 'Искатель воды' предстаёт перед нами, как кино простое и не оригинальное, но доброе и душевное. Как обыкновенная человеческая драма. А что может быть лучше, если подумать о жанре? Близкие и родные люди - это ценность вечная и неоспоримая. Рассел Кроу это прекрасно понимает и свою дебютную ленту постарался не лишать этих традиций и взглядов. Зачем изобретать велосипед. Безусловно, не всё, далеко не всё в его фильме получилось крепко сшито и гармонично, но такие огрехи можно простить. Я не против увидеть его следующий фильм, который, я уверен, не заставит себя слишком долго ждать. И мне бы очень хотелось, чтобы он был историческим. Ведь, как показывает практика, именно в этой 'стихии', Рассел чувствует себя, как рыба в воде. Осталось только заручиться бюджетом и вперёд, соревноваться с Ридли Скоттом. Шучу, конечно. Соревноваться ни с кем не нужно. Но всерьёз задуматься о режиссёрской деятельности, думаю, стоит. Поставлю семь твёрдых баллов. Один исключительно за 'виновника торжества'. По моему мнению, стоит оценить этот первый шаг в режиссёрской деятельности. Хочется надеяться и верить, что дальше будет только лучше. А от нас - успехов.

7 из 10

11 апреля 2015 | 18:46
  • тип рецензии:

Несчастная семья теряет всех трёх сыновей на войне. Их мать не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством. Отец (Рассел Кроу), сидя около могилы, обещает ей найти и вернуть сыновей.

'Искатель воды' - это фильм, режиссером которого является Рассел Кроу и он же исполняет главную роль. Это дебют, но как режиссер, что удивительно, Кроу хорош. Фильм имеет особую краску и даже иногда хочется заплакать. А военные сцены вообще на 10 из 10. Субъективно, это неплохое кино. Конечно, при желании, можно найти кое-что, но в общем картина, как драма, удалась. Это заслуга Кроуа не только как режиссера, но и, а точнее, именно как актера.

Ольга Куриленко играла турчанку. Это мне очень понравилось, она отлично подходила на роль. Рассел Кроу, как всегда, был потрясающим, он справился со всеми задачами, будучи режиссером и смотрелся шикарно, будучи актёром картины. Не понимаю, как он это делает, но, на мой взгляд, в каждом фильме он играет уникально и своеобразно, его можно назвать одним из лучших в мире. Турецкие герои были подобраны отлично, а особенно Йылмаз Эрдоган. Актерская игра на 10.

'Искатель воды' - картина, которую, на мой взгляд, тащит Кроу именно как актёр. Своими эмоциями на лице он делает всё, что требует зритель. Я думаю, именно слово 'превосходный' подходит этому фильму. В целом, повторюсь, он удался и сходить на него стоит, однозначно стоит.

02 апреля 2015 | 22:48
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют обожаемого во всём мире Рассела Кроу получился по-моему мнению просто потрясающим. Тут есть много зрелищных и эмоциональных моментов, сам фильм очень драматичен и жесток, есть моменты, которые заставляют плакать, есть и безысходность, фильм заслуживает как минимум того, чтобы его один раз увидеть.

Рассел Кроу всегда играл настоящих мужчин, его первый фильм где он ещё является и режиссёром получился суровым, жестоким и весьма серьёзным, заставил переживать за него, сочувствовать его горю, и вместе с тем восхищаться мужеством его героя, Коннор- это ещё один мужественный персонаж Рассела, который идёт до конца, который не паникует, который знает как добиться своего, который никогда не сдаётся и делает всё, чтобы добиться своей цели, да это кино, но всё же сценарий, режиссура, кульминация выше всяких похвал, очень много драмы в этом фильме, хотя вроде как фильм и хорошо заканчивается, но драмы очень много и это радует, что Рассел снял очень серьёзное кино, без пафоса, без особых Голливудских замашек он снял кино просто простого человека, который просто пытался найти сыновей, так как он пообещал своей жене их найти, это фильм по сути пособие каким должен быть настоящий отец- моё мнение.

Немало времени Рассел уделил и Турции, по мне Турция показана шикарно, и много интересных мест, выделю и Мечеть, и как Турки пели песню мне очень это понравилось.

Хотел бы отметить и сюжетную линию с Аишей, она конечно получилась немного недосказанной, но очень мне понравилась, и Рассел и Ольга играли бесподобно, Ольга была хороша, когда выходила из себя и сердилась, Рассел был хорош своей мужественностью, своей настойчивостью найти детей.

Очень хочется отметить музыкальное сопровождение фильма, композиции в фильме шикарны, Дэвид Хиршфелдер отлично постарался.

Рассел Кроу, помимо того что он прекрасно поставил фильм, я хотел бы сказать немного о его актёрской игре, Коннор получился бесподобным, самые любимые моменты фильма, это когда Рассел срывается бежит на турецкого Майора Хасана и кричит: ' Ты убил моих детей' это было очень агрессивно и очень эмоционально, зацепил меня этот момент. Безусловно когда Арчи рассказывал своему отцу о том, что произошло 7 августа наверно самый драматичный, душераздирающий момент фильма трудно удержаться без слёз, даже сам Рассел пустил слезу в итоге, помимо этого как я писал выше мне понравилась сюжетная линия Рассела и Ольги Куриленко.

Джай Кортни, крайне удивил меня своей игрой, его предыдущие работы мне особо не нравились, но в этом фильме он был крайне убедителен и оставил очень приятное впечатление.

Ольга Куриленко, Олечка просто бесподобна, несмотря на то, что главная тема фильма это поиск детей Коннора, её Аиша занимает важное место в картине, у неё своя личная драма, есть сын, который ей очень дорог и есть брат её погибшего мужа, который пытается добиться её, Оля была убедительна и роскошна как в принципе всегда.

Жаклин МакКензи, у неё не такая большая роль, всего 2 эпизода примерно, но какие эмоции всё-таки у неё были, мать, которая потеряла троих детей это очень и очень больно и Жаклин была неподражаема, изобразила всё что чувствует мать в такие моменты.

Райан Корр, бесподобно сыграл сына Коннора, его актёрская игра ближе к концу фильма выше всяких похвал

Йылмаз Эрдоган, Майор Хасан мне очень понравился, понравился своим хладнокровием, спокойствием и своими диалогами, даже в момент, когда греки должны были убить его, он не показал вида, что ему страшно, был абсолютно спокоен, на протяжении всего фильма к нему было разное отношение, кто он всё-таки враг или союзник, ответа для себя я так и не нашёл, он что-то между врагом и союзником.

Я получил огромное наслаждение при просмотре, Рассел и все кто трудились над этим фильмом вложили душу в него, и самое главное в фильме очень много уважения и добра, тут не ставят никого выше друг друга, тут уважают всех, уважают Турцию, Великобританию, Австралию и других, тут нет неравенства, тут все равны.

Не случайно в конце фильме, есть надпись что этот фильм посвящен всем кто потерял близких и родных, и нигде не сказано, что это касается только Австралии или Великобритании, это посвящено всем кто терял близких и родных, после этого фильма я стал уважать старину Рассела ещё больше, это было потрясающе.

Браво

9 из 10

P.S. Сколько бы мне не даровал жизней Аллах, я не хочу повторения подобного

06 апреля 2015 | 15:19
  • тип рецензии:

Давно не молодой австралийский актёр Рассел Кроу впервые попробовал свои силы в режиссуре. Съёмки проводились на родине актёра. Да и к тому же сценарий для фильма написали соотечественники Кроу. Как бы не ругали критики картину для первого раза у актёра вышло очень даже неплохая историческая драма.

У австралийского фермера Коннора ушли воевать сыновья. Через некоторое время ему сообщают, что его дети погибли в Галлиполи. Его жена не вынеся всего этого кончает жизнь самоубийством. Её последнее желание было, чтобы Коннор нашёл тела сыновей. В Галлиполи он находит лишь только 2 тела. И он обретает надежду там, где не мыслил её найти

Расселу Кроу досталось тяжёлая работа. Снимать фильм про войну не каждому дано, но Кроу справился с задачей. Он понимает сценарий и отлично представляет себе события. Пусть хоть и делает он это всё с неуклюжестью. Так же он великолепно представил жизнь мусульман, их обычаи и традиции, мечети. Всё это создаёт неповторимую атмосферу того времени. А время тогда было послевоенное. Здесь нам показывают и волнения, которые были среди людей. Что они ходили с митингами и выступали за изгнание англичан. И Османская империя показана немного бедствующей страной. Из-за войны народы, которые проживали в империи ополчились друг против друга. Так, например, столкновение турков и греков. Из-за этого простые люди, ни в чём не виновные, стали мигрировать или же погибали от рук своих же. Фильм посвящён людям, которые потеряли родных во время Первой Мировой Войны. Режиссёр в фильме никого не восхваляет. Он лишь на примере Коннора хочет показать, что сделала война с простыми людьми.

Актёрская работа великолепна. Рассел Кроу исполнитель главное роли сумел передать всё боль, которую испытывал Коннор. Вот только в некоторых сценах не хватает чувств и герой начинает выглядеть глупо. Ольга Куриленко сыграло просто невероятно. Есть в актрисе что-то восточное. И в этом фильме она нам это показала. Она показала нам образ сильной независимой женщины, но в то же время хрупкой, и той, которой нужна мужская забота.

В фильме мне не понравились склейки кадров. Они очень резкие и сопровождаются с грохотом орудий и от этого невольно вздрагиваешь. А ведь это всё таки драма, а не триллер. И мне очень не понятна любовная линия между Коннорм и хозяйкой гостиницы (Куриленко). То она относится с презрением, то охотно с ним веселится, а потом от неё опять веет холодком. И вот эта неопределённость вводит в тупик. Есть между ними что-то или же нет? Этим вопросом задавался на протяжении всего фильма и при окончании так и не смог ответить на него. Да и отношение Коннора и хозяйки гостиницы посвящёно слишком много времени и уже не понятно собирается ли герой дальше искать своих сыновей. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Музыка не замысловата, но есть в ней что-то, что будоражит душу.

В итоге можно сказать, что фильм не лишён смысла. И что ни мало важно снят о Первой Мировой и последствиях. Если вам интересно посмотреть на Рассела Кроу, как на режиссёра, то вы точно не пожалеете.

8 из 10

11 апреля 2015 | 00:22
  • тип рецензии:

Давно ждала этот фильм, ибо он на ААСТе практически все призы себе отхватил, в том числе за Лучший фильм совместно с 'Бабадуком'.

Ещё одна причина, по которой хотела посмотреть фильм, - это то, что он является режиссёрским дебютом Рассела Кроу, перед которым как перед актёром всегда снимаю шляпу, поэтому было бы интересно оценить его в новой ипостаси.

Фильм посвящён жертвам Первой Мировой Войны, а конкретно жертвам войны между турками и австралийцами. Вообще не знала никогда, что они воевали и что столько при этом погибло человек. Было познавательно в этом плане.

Сам по себе фильм показал, что для простого человека любой национальности и вероисповедания война одинаково жестока и беспощадна, ибо забирает жизни близких. И на какой бы стороне ты ни был, по каким бы причинам ни воевал, она бессмысленна.

Тема ненова, понятное дело, куча фильмов на эту тему снято. Даже вон собрат по ААСТе - 'Возмездие' с Фёртом и Уотс - об этом же примерно.

Но само претворение в жизнь этой идеи мне понравилось. Очень необычно. И действительно качественно снято. Не шедевр, но для первого раза очень и очень.

Рассел Кроу сам сыграл главную роль. Как всегда, на 'отлично' справился, но это в принципе ему было легко. Он такие роли, как орешки, щёлкает. А вот от главной героини такого не ожидала Мне так понравилось её взаимодействие с персонажем Рассела и то, как она себя вела настоящая восточная женщина, верная одному человеку навсегда. Пошла смотреть, кто это, что за свежее турецкое лицо, а это оказалась украинка Ольга Куриленко! Вот уж не ожидала, честное слово. Вдвойне молодец тогда!

Единственное - некоторые моменты показались мне чуть-чуть неправдоподобными. Не буду их озвучивать, дабы не спойлерить.

В целом, любителям драм и фильмов о послевоенном времени советую. Хороший фильм в своём жанре.

6 из 10

20 октября 2015 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: