К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф за последние годы существенно изменился. Изменился не только своего рода регрессом и пробуксовкой её определенных элементов, но и безусловным прогрессом её определенных направлений. Безусловно включая желание большинства артистов попробовать свои способности и по ту сторону камеры. Одни пытаются сделать это из-за гордыни, а другие из цели саморазвития по принципу «талантливый человек – талантливо во всё». Определить однозначно к какой из категорий относится Рассел Кроу сложно, но игнорировать его режиссерский дебют и уж тем более назвать его плохим тем более.

Говоря откровенно, Рассел Кроу выбрал достаточно необычную историю для своего режиссерского дебюта, которая никогда не пользовалась особым успехом и интересом среди зрителей. Лишь подтверждая тот факт, что война между западными войсками и Турецкими была абсолютно бессмысленной, а жертвы этой бессмысленной войны были столь же легко забыты, как и фильмы на эту тему. Что безусловно пытался хоть как то реабилитировать своей работой Рассел Кроу.

Безусловно данный фильм режиссера Рассела Кроу страдает тем самым недостатком, которым страдает и большинство режиссерских дебютов других артистов – чрезмерной тягой к перфекционизму. Практически с первых же кадров в глаза бросается то, что фильм чрезмерно идеализирован. Идеализирован не только с точки зрения визуальной составляющей, но и сюжета. Тем самым, не давая возможность разобрать фильм по полочкам и определить недостатки, но которые безусловно ощущаешь в качестве послевкусия при просмотре самой картины.

История безусловно получилась достаточно интересной и полной многочисленных метафор, которые увы под конец напрочь теряют связь с самой историей и малость начинают пробуксовывать. Тем самым, выдвигая на первый план обычных людей и обычные человеческие эмоции в их взаимоотношениях, которые и раскрывают историю и главный смысл картины наиболее ярко. Не важно, кто ты – американец, австралиец или даже турок. Все мы в первую очередь – люди и пока мы это не поймем, пока не перестанем разрушать мост взаимоотношений между представителями различных наций, будут продолжаться бессмысленные войны, будут многочисленные бессмысленные жертвы и будут такие же отцы как Джошуа Коннор, которые будут искать и терять своих сыновей на этих войнах.

Фильм безусловно обладает очень глубокой силой и внутренней красотой, которая в полной мере пытается раскрыть перед зрителем всю культурную красоту турецкого народа, но малость теряется за чрезмерно приторным демонстрированием пацифизма и красоты во всём. Когда фильм с одинаково положительной точки зрения демонстрирует каждую из сторон, не имеет как таковых злодеев, а значит и мотивации, которая бы придавало всему этому возмущение и экспрессию. Вот и визуально фильм сделан настолько красиво и приторно, что порой становится не по себе, при том, что всё как раз таки и сделано на положительной ноте и даже разбавлено музыкой композиторов Лизы Джерард и Людовико Эйнаули, который прославился работой к французскому хиту «1+1» лишь украшающей основную музыкальную составляющую композитора Дэвида Хиршфелдера.

6 из 10

Искатель воды – это достаточно глубокий, личный, жизненный и красивый фильм с глубоким человеческим и философским посылом. Фильм безумно красивый и переполненный эмоциями, но настолько обильно и приторно, что именно обилие всего этого порой придаёт картине определенную приторность.

20 апреля 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Есть такие 'не попсовые' фильмы для эстетов и гурманов. На которых зритель не пойдет толпой, в которых сюжет преобладает над спецэффектами, где необычные жизненные истории преподносятся в необычном свете. Искатель Воды - как раз такой фильм. Скорее всего, я бы не пошел на него в кинотеатр, не затащи меня туда насильно. И поначалу ведь фильм достаточно скучен и банален. Первый час готовьтесь к тому, что ничего интересного на экране происходить не будет, завязка сюжета достаточно долгая. Хотя и логичная.

А вот с момента, когда главный герой приступит к непосредственному поиску сыновей и пойдут боевые флешбэки - вот тогда фильм внезапно захватывает тебя в свой водоворот событий, неприкрытых какой-то 'эмоциональной цензурой', и уже до последней минуты отпускать не будет. Здесь покажут многие моменты из жизни человека на войне достаточно прямолинейно. Эти стоны застынут у вас в голове надолго. Героям по-настоящему начинаешь сопереживать, а это уже так редко встречается в современных фильмах.

Рассел Кроу в своей роли органичен и правдоподобен. А вот Ольга Куриленко в роли традиционной турецкой девушки выглядит, конечно, забавно. Хотя к ее игре также придраться просто нереально. Пожелаем Ольге новых интересных ролей и успехов!

7 из 10

02 апреля 2015 | 12:57
  • тип рецензии:

«Искатель воды» – режиссёрский дебют Рассела Кроу, сыгравшего в этом фильме главную роль. По-моему, дебют довольно удачный. Интернациональной команде актёров и съёмочной группе удалось создать антивоенный фильм, рождающий глубокие эмоции. После просмотра у меня появилось много серьёзных мыслей, увиденное не отпускает до сих пор… Картина получилась достойная, трогательная и умная.

Этот фильм, несмотря на сцены натурализма, я бы пересмотрела ещё раз. Ведь он о человечности, об уважении друг к другу, о любви, о благородстве и о надежде, которая умирает последней. Интересный сюжет, изумительная и убедительная игра актёров, очень понравилась музыка к фильму.

Конечно, мне бы хотелось узнать, какое впечатление произвела картина на других людей. Пока напишу некоторые свои мысли.

Много сказано о материнском сердце. Этот фильм, по-моему, об отцовском. Мистер Коннор был хорошим отцом, заботливым, ответственным. Он любил свою семью. Но война лишила его этого тихого счастья. Отцовские чувства и настоящие мужские качества помогают ему во всех приключениях в чужой стране. Именно отца видит в Конноре маленький Орхан, именно отцу решает помочь майор Хасан.

Выбор. Героям фильма приходится делать выбор. У каждого он свой: случайный, нелёгкий, судьбоносный, отчаянный… Но каждому приходится выбирать: и отцу семейства Коннору, и его сыну Артуру, и юному Орхану, и майору Хасану, и красавице Айше…

Я задумалась над тем, что помогает сделать правильный выбор. Голос сердца или разума, интуиция или опыт? Чем мы руководствуемся в сложной ситуации?

Война. Кто-то воюет за землю, за Родину, кто-то гибнет за принципы. Война меняет людей, проверяет их стойкость, верность, силу духа… Есть солдаты, есть воины, есть патриоты, есть националисты.

Вода… Она даёт жизнь. Иногда она её отнимает. Иногда она становится спасением…

10 из 10

18 апреля 2015 | 12:15
  • тип рецензии:

Теперь Рассел Кроу стал режиссером. Его картина - один из сильных фильмов, затронувших не только военную тему, но и семейную, человеческую. Фильм повествует об отце, который потерял троих сыновей, что отправились на бойню в Галлиполи. У него не осталось ничего, кроме надежды и веры в лучшее. Что нельзя сдаваться, что всегда надо надеется на лучшее, что даже за грозовой тучей скоро появится радуга..

За что мне понравилась картина, так это за то, что здесь нет такого, как хороший герой или плохой. Австралийцы с новозеландцами и турками предстали в одном виде. Похоже, что Кроу хочет показать, что здесь нет виноватых, что погибло очень много людей с обеих сторон, что это траур для всех. Однако остается тот факт, что многие считают оскорбительным, что Рассел Кроу забыл про геноцид армян и греков. Я же считаю, что этот фильм не просто исценировка фактов, как документальное кино, а история, которая может разжечь во многих людях прекрасное.

Фильм основан на реальных событиях, и это так. Единственное, что здесь есть выдуманные персонажи, но ведь фильм снят на основе документов, дневников и прочих письменных источниках. Считаю, что Рассел Кроу выбрал историю про отца, потому что он сам хороший отец своих двоих сыновей. Думаю, что цифры погибших и пропавших могут повергнуть в шок. Сам режиссер очень тщательно читал их и, как он однажды сказал в интервью, у него пошли муражки по коже.

Фильм может показаться старомодным, но уверяю, у создателя картины свой характер, подчерк, на которы оказали влияние мастера кинопроизводства, с кем он раньше работал: Ридли Скотт, Рон Ховард, Питер Уэйр, Даррен Аронофски, Джеймс Мэнголд и другие. Здесь не только много крови, стрельбы, боевых сцен, но и много философских моментов, где каждый зритель размышляет по-своему.

Оператор - гений своего искусства! Думаю многие знают Эндрю Лесни по известным 'Властелин Колец', 'Милые кости', 'Хоббит'. Думаю, что никто бы не передал характер фильма так же, как он. Саундтреки Дэвида Хиршфелдера очень эмоциональны, красивы и изящны, что ещё больше добавило характера в фильм. Каждый из создателей данного шедевра вложил свою душу и это видно.

10 из 10

02 апреля 2015 | 10:33
  • тип рецензии:

Что может сравниться с чувством любви к своим детям? Наверное, только их потеря. Такое же тотальное и поглощающее чувство. Что может сравниться с надеждой человека, который потерял всё..? Наверное, только её отсутствие. Такое же неизлечимое и настойчивое.

Начиная своё путешествие, я думаю, Конор не ожидал того, что ожидало его. Это странствие взяло своё начало с гостиницы, к которой приводит героя стамбульский мальчик, сын Айши-хозяйки гостиницы. Война лишила её мужа. Но, в отличие от Конора, она верит что её муж Тургут жив... или только хочет верить.

Далее, путь идёт на полуостров Галлиполи, где Конор находит то, что искал и то, что найти не мыслил.

Это не 'очередной' фильм про войну, о войне. Это качественная и интересная картина. В ней есть равновесие между смертью и любовью, войной и миром. Жалко, что режиссёрский дебют Рассела Кроу не был отмечен. Ведь и актёры, и сценаристы, и художники хорошо сработали. Операторская работа могла быть более выразительной.

Что касается героини Ольги Куриленко, то она мне показалась сыграна немного натужно. Но историю своей героини она передала целиком и в то же время сдержанно, с той скромностью, с какой и положено турецкой женщине.

Каждый фильм это открытие. Каждый фильм это история, целая жизнь. А наблюдать за жизнью очень интересно, особенно, если всё добротно исполнить!

14 апреля 2015 | 21:18
  • тип рецензии:

На меня режиссёрский дебют Рассела Кроу не произвёл особого впечатления. В нём нет особенной изюминки, которая бы отличала режиссёра от остальных… но надежда есть, видны черты, благодаря которым начинающий режиссёр сумеет вырасти. Благо опыт у Рассела Кроу есть.

Отец, потерявший трёх своих сыновей, которые погибли во время первой мировой войны, отправляется на поиски их тел в Турцию.

Актёрская игра Рассела Кроу не даёт сказать о ней ничего плохого, но эта роль не особо отличается от последних работ актёра. Видимо, исчерпав себя в актёрском деле Кроу решил пойти в режиссёры… Игра Ольги Куриленко порой даже вызвала негативные эмоции. В этом вина скорее не только актрисы, но и её персонажа. Плохо сыгранный и плохо прописанный персонаж – это беда данной ленты. Вообще фильм не может похвастаться актёрской игрой… мальчик, сыгравший сына главной героини, тоже играет неубедительно... и тоже порой бесит.

Говоря о режиссёрской надежде, я имел в виду некоторые сцены, которые вызывали эмоции. Например, сцена с песочной бурей очень неплоха… кроме неё есть ещё пара сцен, которые не позволяют назвать картину откровенно плохой.

В общем можно смело пропускать картину мимо себя, удовлетворившись знанием факта о начале режиссёрской карьеры Рассела Кроу и ждать новые фильмы, надеясь, что данная картина дала режиссёру нужный опыт.

30 мая 2016 | 19:13
  • тип рецензии:

Предупреждение: Данная рецензия-личное мнение автора, а не 100% действительность по отношение ко всем взглядам и мнениям.

Режиссёрский дебют Рассела Кроу получился достаточно посредственным, ничего особо выделяющегося, но стоит отметить настоящий профессиональный подход. Учитывая многолетний актерский опыт, подход к фильму со стороны режиссуры Кроу планировал давно. Получилось вот что.

Рассел затрагивает в фильме свои Австралийские корни, что очень радует. Со своей ролью он справляется прекрасно (некоторый говорят: «Гладиатор ищет сыновей»). Стоит так же отметить Ольгу Куриленко – кофеманка?, чья история в фильме показалась мне немного недосказанной и Йылмаза Эрдогана актера, который придает фильму очень интересный окрас, завязывающаяся дружба между его персонажем и персонажем Кроу, создает хорошую атмосферу.

Что же такого особенного в фильме?

Конечно же атмосфера, настроение создаваемое фильмом, Рассел Кроу сумел соблюсти настоящий баланс, собрав вместе боевик, драму, приключение, детектив. Неплохие спецэффекты. Работа оператора так же на высшем уровне. Сюжет предполагает приобщение зрителя к арабской культуре. Особенно важная роль в фильме отведена Книге: «Арабские сказки».

Я постарался написать как лицо абсолютно нейтральное, теперь же, как давний поклонник творчества Рассела Кроу скажу моим единомышленникам, не посмотревшим еще этот фильм, следующее: «Садитесь у телевизора\компьютера, укутывайтесь пледом, берите чаёк, закрывайте глаза, говорите: Тангу, открываете глаза и смотрите.»

10 из 10

25 сентября 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

1919 год. Отзвучала кровавыми набатами Первая Мировая Война, принеся с собой не только терпкую сладость победы, но и горечь, невыносимую, невыразимую, неизъяснимую горечь миллионов утрат. Кто-то уж никогда не обнимет своего любимого мужа и отца, не прижмется щекой к уставшему лицу обожаемого сына, вернувшегося с полей битв иным, изменившемся, познавшем в одночасье истинную цену жизни и неизбежность смерти. Кто-то отплачется, отвоет свое, но он будет знать, что остался жив. Кто-то, но не Коннор, жизнь которого отныне разделилась надвое - на рай довоенный, когда и сыновья были рядом, и жена была жива, и яркость красок вокруг была слепящей, и на ад послевоенный, когда цвета потускнели в испепеляющей черноте, когда Коннор потерял всех, кто определял неизбывную сущность его пребывания на этой вековечной грешной земле. И он отправляется к берегам Галлиполи, чтобы найти и вернуть на родную землю тела своих сыновей, даже не подозревая, что в этом мучительном путешествии он обретет сызнова смысл своей жизни.

'Искатель воды' 2014 года - дебют знаменитого автралийского оскароносца Рассела Кроу, в чьей актерской карьере ныне наметился ощутимый спад и игра на одних и тех же приемах и шаблонах - обязывает, пожалуй, к очень многому изначально, на первый взгляд являясь не просто красочной исторической зарисовкой, не просто ожидаемым обращением Кроу к своим истинным корням, не просто его долгожданным кинематографическим возвращением в родные пенаты, но фильмом, который помимо того, что жанрово очень уютно и крайне выгодно устроился между военной драмой, семейной сагой и историческим эпосом, должен был бы стать фактическим magnum opus и реваншем Кроу после ряда откровенных творческих неудач. Тем более, что фильм принципиально берет исключительно крупными авторскими мазками и непростыми, но актуальными темами, начиная от приснопамятных подвигов австралийцев под Галлиполи(высокий уровень патриотизма включен на полную мощность!) и завершая отношениями между Востоком в лице тогда еще чрезвычайно враждебной Османской империи и, собственно, Западом, представленном в благообразном лике Австралии(причем предпочитая соблюдать баланс и не чернить черных, как и чересчур не обелять белых), попутно разряжаясь на размышления о сущности взаимоотношений отцов и детей, дабы усилить акценты на общегуманистической универсальной и пластичной авторской мысли, существующей в 'Искателе воды' над всем слишком спорным и очевидно полемическим. Фильм нарочито избегает всех мыслимых и немыслимых острых углов в повествовании, поступательно из серьезной, хотя и по-голливудски выхолощенной и выкрашенной в радужные цвета драмы превращаясь в некое подобие усредненных, очень посредственных, лишенных любой индивидуальности и зримого авторского почерка любовных мелодрам на фоне масштабных, слезоточиво пафосных военных сражений, обретающих в картине оттенки всеобщей символичности монументальных битв одной цивилизации против другой. Битв, определяющих все и вся в каждом человеке. Битв, переслащенных от дурной пафосности, которую выдают без зазрения совести за жизненность. Только вот ее совсем не ощущается в картине, есть тлетворная безжизненность, спекулятивность и манипулятивность, звучащая громогласно в каждом кадре фильма, в каждом степенной монтажной фразе, скроенной под звуки намеренно выбивающего слезу саундтрека. Даже если принять тот факт, что в основе нехитрой в общем-то фабулы фильма, напоминающей 'Спасти рядового Райана' наоборот с большим привкусом трагизма(отец приезжает на поля битв, за телами своих уже мертвых сыновей), лежат дневники и письма настоящих солдат, а сцены военного плана были вдохновлены военной литературой, но явно очень однобокой, это не отменяет того, что 'Искатель воды' сам перманентно льет несвежую уже воду на голову зрителям, твердит очевидные истины об ужасности любой войны, призывает к пониманию и обретения веры супротив пирровой победе тотального отчаяния. То есть ничего нового Кроу не говорит, Америки не открывает и уж тем более не закрывает, мысля категориями упрощенности, и приблизительно такие же темы затрагивает любой военный фильм, снятый и до, и после 'Искателя воды'. Очевидно, что у фильма много общего по духу и букве не столько с 'Яростью' Эйра или противоречивым 'Снайпером' Иствуда(роднит их тема войны как таковой, даже без явной привязки к истории), сколь с 'Австралией' База Лурманна - красочно, на грани китча, сентиментально, до почти вульгарной бульварности, слишком просто и доступно, что бы фильм можно было счесть реальным авторским высказыванием и полноценным историческим осмыслением(далекий фильм 1981 года 'Галлиполи' и то выигрывает несметное количество очков у фильма Кроу загодя), и откровенно беззубо в своей драматичности, которая при приближении к финалу становится очень клишированной. Причем немало претензий можно предьявить как к любовной линии фильма, решенной без особой драматургической реалистичности, так и к линии военной, синефильски следующей по линии все того же Спилберга. Но если содержание фильма представляет из себя аппликативный набор клише, спаянный без особого удовольствия, а все центральные философские постулаты сводятся лишь к теме своеобычной жестокости войны, своеобычного же патриотизма и спасительной силы любви, пускай и со стороны сиюминутной турчанки Айше, чье имя рифмуется так или иначе со словом 'клише', ибо героиня Ольги Куриленко более чем архетипична, и любви отца к своим сыновьям, то форма фильма гиперэстетизирована до фетишизма. Но чем больше зрителю дают холодные контрастные и бесстрастные операторские души пейзажей, чем больше зрителя нагружают мелодикой и поэтикой, тем больше явственно возникает ощущение, что лишь таким образом Кроу заполняет множественные авторские лакуны, заменяя глубину взгляда на историю и жизнь ее визуальной пустотой.

Но одно дело стремится к подобной многоголосице, не превращая ее при этом в вавилонское столпотворение, а другое, но куда как более важное - создавать предельно цельный и честный фильм, лишенный любых ноток эскапизма и формализма в пику доминирующему в данном случае реализму, на который по идее и должен был быть главный упор в 'Искателе воды'. Но на поверку Кроу пошел по проторенной тропе вящего отсутствия любой пронзительной и правдивой реалистичности, укутав свой режиссерский дебют в приятные в своей визуальной поэтичности и в чем-то даже навязчивой лиричности одеяла крайне поверхностных взглядов, которые удобны просто потому, что они просты и понятны, не требуя излишнего углубления, настолько, что в фильме deux ex Machina начинает безраздельно властвовать, подавляя в конце концов все, включая здравый смысл и истинную драму, ставшую в 'Искателе воды' дешевой и простонаружной, не берущей за душу и растворяющейся в лапидарно-бездарном киноязыке, лишенном объективной авторской зрелости. Но, как известно, ура-патриотизм и упор на псевдожизненность города берет всегда, имея всегда же и низкий порог художественной ценности.

15 июля 2015 | 13:59
  • тип рецензии:

Прекрасный актер Рассел Кроу, известный по фильмам «Гладиатор», «Игры разума», «Гангстер» и многим другим работам, непонятно по какой причине в 2013 - 2014 гг. решил попробовать себя в качестве режиссера.

Сложно сказать, какие именно у него были мотивы, но ясно одно: он явно не хотел опозориться и надеялся произвести фурор своим фильмом «Искатель воды». Ну, как же: он там и актер, играющий главную роль, и режиссер, руководящий съемками. Это, конечно, серьезная заявка на успех, но, увы – всего лишь заявка. Фурора не получилось, а успех так и остался в мечтах. Судя по прошлому опыту, Расселу Кроу лучше работать только актером и делать то, что ему говорят и так, как говорят, чем самому быть режиссером и наставлять артистов.

Фильм очень затянутый, даже нудный. Мотивы австралийского фермера Джошуа Коннора понятны – они такие же, как и у всех людей и типичны для отцов, дети которых отправились на войну и числятся пропавшими без вести. Ну да, психологизм в образе был, но глубины в нем не было. И был психологизм в его диалоге с одним из сыновей, но, опять же – где глубина, где драма, где трагедия? Все очень поверхностно, натянуто и скучно.

Тема Первой мировой войны в принципе очень слабо раскрыта. Ну да – воюют, ну да – стреляют, ну да – погибают люди. Но если вспомнить «Гладиатора», где герой также переживает личную драму, так сразу же хочется выключить «Искателя воды» и в принципе это развидеть, чтобы никогда не вспоминать.

Неудивительно, что прокат фильма не окупил затрат на съемки. Видимо, не только у меня «Искатель воды» вызвал недоумение.

Думаю, для Рассела Кроу, обладателя трех «Оскаров» за лучшие мужские роли, провал в прокате и разочарование зрителей – большая неожиданность, что типично для человека, привыкшего быть успешным в кино. Только из-за его былых заслуг поставлю за фильм чуть больше, чем он заслуживает.

4 из 10

28 августа 2021 | 14:33
  • тип рецензии:

Читала рецензии и думала, писать или не писать. Но, так как в последнее время мне писать нравится, решилась таки.

К фильму 'Искатель воды' у меня были большие ожидания и, возможно, именно потому он меня несколько разочаровал.

Ожидания увидеть на экране что то реально стоящее, чего я не видела давно. Что то, берущее за душу. Ожидания к игре одного из любимых актеров Рассела Кроу, любопытство к его режиссерскому дебюту. Нет, не вышло.

Фильм повествует о жизни австралийского фермера, потерявшего на 1 Мировой войне сразу троих сыновей и решившего отправиться за тысячи километров, чтобы их найти.

Что понравилось... Понравилась игра Кроу, я поверила его персонажу простого сельского человека и отца. Понравилось то, как была изображена война, без никому ненужного романтизма и патетики, и именно в своем истинном проявлении ненужной жестокости, жуткой мясорубки, смерти без героизма, боли и страхе, когда молодые мальчики погибают от ран на чужой земле, за много километров от родного дома, как страшно им и как хочется в этот момент домой, к маме и папе.

Понравилось то, как были показаны турки в лице Майора Хасан бея и его сержанта. Настоящие мужчины, военные, осознающие свою ответственность за гибель солдат, за роль в войне и за будущее своей страны. Склоняю голову перед игрой Йылмаз Эрдогана, не знала его ранее.

Замечательный мальчик Орхан, привнесший в этот фильм свою изюминку.

Не понравилось... Ольга Куриленко в роли турецкой женщины по имени Аиша. Не вписалась в роль, не раскрылась, не похожа на турчанок ни внешне, ни манерами, весь фильм казалось мне чуждой в этой роли.

Не раскрыт сюжет отношений отца и сыновей, лично мне не до конца ясны мотивы Артура, о которых не могу говорить, дабы не превращать отзыв в спойлер. Очень поверхностно показана культура турок, и мне, как жителю Азербайджана, очень близкого по духу и культуре к Турции, явно видны огрехи и клише.

Дервишей вообще приплели как бы для усиления вкуса что ли...

Скажем так, фильм в целом, ничего. Но, тем кто ожидает большего, здесь искать нечего. Сюжет местами затянут, а местами ты не успеваешь понять что произошло, очень предсказуем и напоминает аккуратное школьное сочинение, списанное из интернета.

8 из 10

1. Уступку режиссерскому дебюту замечательного актера;
2. Игру Йылмаз Эрдогана;
3. Политкоррекность и гуманизм.

18 апреля 2015 | 10:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: