К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Воровка книг' - фильм, что способен заставить впечатлительного человека со всей силой удерживать в себе медленно разгорающийся огонек скорби и сожаления, но в конечном счете, этот огонек выплеснется со страшной силой под самый конец картины, потому что именно заключительная часть насыщенна самыми мощными кадрами с душераздирающей музыкой и комментариями самой смерти.

Смерть в картине предстает перед нами как живой человек, что стучится в дверь дома, где, по его словам, есть кто-то, чье время пришло. Смерть как потрясный рассказчик с мягким голосом ведает нам о том человеке, кого ему необходимо забрать. И ведь действительно, в таких условиях, в которых живут люди во время войны, в условиях безнадежности их будущего и изначальной ошибочности представлений правящих нелюдей о должной жизни (да, именно нелюдей. Я думаю, что все со мной согласятся, лишь еще раз вспомнив, кто тогда стоял у верхушки немецкого государства) появление в доме смерти в человеческом обличье, словно тебя навестил твой старый друг, является единственным приятным событием, ведущее к освобождению.

10 из 10

12 февраля 2014 | 15:45
  • тип рецензии:

Девятилетняя Лизель едет в поезде со своей матерью и маленьким братом. За окном метель, пальтишко слишком тонкое, дыхание вырывается клубами изо рта. Надпись в углу экрана сообщает, что мы находимся в Германии на пороге Второй Мировой. Рассказчик (даром, что ангел смерти) ласково заводит речь о людях, событиях и судьбах.

О фашизме можно говорить громко и обличительно, можно тихо и исподволь. Брайан Персивал главной героиней избрал немецкую девочку, но вместо того, чтобы устами младенца глаголить истину и вызывать у зрителя дрожь по телу («Мальчик в полосатой пижаме»), он представил войну каким-то мутным фоном, недоступным для понимания и не представляющим острой проблематики. Лизель не знает, кто такой Гитлер, не способна осознать философию фашизма или несправедливость отношения к евреям. Она не задумывается над причинами и следствиями. Как любой ребёнок, она воспринимает происходящее как само собой разумеющееся. Всё для неё – игра, сказка, где есть хорошие и плохие. Фашисты плохие, Гитлер плохой – как Кощей Бессмертный или Баба Яга. Плохие, потому что в доме нечего есть, люди умирают на войне, а бедному еврею Максу приходится сидеть в подвале. Естественно, Лизель в этой сказке – положительный персонаж, чьё доброе сердце ни разу не дрогнет от соблазна и не сожмётся от сомнений. В её жизни всё просто: пусть всегда будет солнце и голубое небо, и мама, и папа, и Руди, и Макс.

Наивность происходящего, мелочность изображаемых событий не позволяют режиссёру сделать хоть сколь-нибудь значительных выводов о войне. Мы наблюдаем за постепенным взрослением Лизель в условиях Второй Мировой, но понимаем условность всех «злоключений». Они есть как «данность», но были бы и в другой ситуации, и задаёт курс всё-таки детское сознание, для которого всё равно, фашизм это, перестройка или Великая Депрессия. Для ребёнка куда важнее простые вещи: погонять мяч, порадоваться солнечному дню, получить нагоняй от матери, побегать с соседским мальчиком по двору.

Вторая претензия фильма – на литературность и любовь к слову. Название и слоган обещают по-настоящему трогательную и увлекательную историю о спасении книг от огня, и ожидаешь, что на этом будет строиться сюжет. Но на самом деле нас ждёт лишь пара эпизодов – наравне со школьными и домашними буднями – где Лизель любовно держит книгу в руках, с замиранием сердца перелистывает страницы и рассказывает Максу об облаках. «Слова – это всё», - говорит умирающий в подвале еврей. Но слов оказалось недостаточно, чтобы поставить фильм наравне с великим романом Брэдбери. Может быть, в первоисточнике их гораздо больше, но здесь перевес произошёл в сторону линейной повествовательности. Наблюдать за Лизель достаточно интересно – как взрослым интересно перечитывать любимые в детстве книги – но сознанию неизбежно не хватает нюансов, полутонов, двусмысленности.

Если воспринимать «Воровку книг» как детско-подростковый фильм, то картина вполне удалась. Исполнительница главной роли достаточно аутентична и мила, все второстепенные актёры на своих местах. История не вызывает сомнений в плане морали и согревает, как кружка какао в холодный день. Но неслучайно фильм номинировался лишь на технический Оскар, и было бы ошибкой приписывать ему исторические или философские качества.

6 из 10

21 марта 2014 | 15:15
  • тип рецензии:

Замечательный. Невероятный. Простой, и вместе с тем, необыкновенный фильм.

Вам, без всякого сомнения, стоит его посмотреть.

Вам, без всякого сомнения, стоит прочитать книгу, по которой он снят.

Нужно ли много слов, чтобы сказать о главном? Люди говорят, что нет. Важнее, как сказал Макс, чтобы слова были 'твоими'.

Проникновенно, искренне, до глубины души. О войне без грязи, о любви без пошлости, о жизни и смерти очень мудро.

Актеры дети очень искренне и убедительно передают характеры и чувства персонажей, им веришь, им сопереживаешь. Лизель подобрана замечательно, даже черты лица актрисы заставляют проникнуться к ней.

Актеры взрослые дают почувствовать зрителю угнетающую обстановку времени и страх. Джеффри Раш своей игрой вызывает целую гамму чувств, к его герою успеваешь привязаться, сочувствуешь.

Это драма, но очень жизнеутверждающая. Она о важности слов и чувств, которые в них вкладываешь, о моментах, когда слов не нужно много, и о моментах, когда они совсем не нужны.

9 из 10

18 августа 2015 | 19:21
  • тип рецензии:

Я долго думала, писать этот отзыв или нет, но, вот, все же решилась. Небольшая преамбула: на «Воровку книг» я пошла почти не зная сюжета, не прочитав книги, а значит мой отзыв не будет содержать фраз вроде «книга лучше/хуже …».

Ну что же, к делу. Я не знаю, с чего начать. Прошло уже несколько дней после просмотра, а у меня ощущения, будто я только что вышла из кинозала. Можно прочитать, что этот фильм о войне, о слове, о геноциде евреев, но по-моему, главное – это фильм о Людях, о человечности.

Я не люблю произведений о войне, я чувствую себя неловко. Но «Воровка книг» показывает другую сторону войны, ту, о которой часто говорят, но редко задумываются. Зритель видит фашистскую Германию изнутри, на примере жизни маленькой девочки Лизель, попавшей приемной дочерью в, как оказалось, прекрасную семью. В фильме нет сцен боев, сцен работы в тылу, нет партизанов, боевых действий – всего того, что мы представляем, когда слышим «фильм о войне». Зато есть Люди. Люди с большой буквы. Очень ярко картина показывает, сколько утрат и боли приносит разрушительная война в мир маленькой Лизель. Все страдания учат ее главному – быть Человеком, не бояться своих чувств, быть готовым проявить милосердие и не изменять своим ценностям.

«-Не могу понять, что это значит… То, что досталось ему, то, что делали мы…
-Мы просто вели себя так, как положено людям»


Хочется остановиться также и на семье Лизель – приемных родителях, которые стали по-настоящему близкими и родными. Отец сразу был благосклонен, добр и учтив: учил девочку читать, защищал от деспотичной матери… Мать, героиня Эмили Уотсон, представляет собой вторую главную героиню( по крайней мере, для меня). Женщина, которая любила приемную дочь всем сердцем, которая искренне любила мужа, но никогда не показывала этого. Она всегда оставалась холодной, немного грубой, резкой, но ее душа была богаче всех других. И Эмили Уотсон прекрасно справилась с этой ролью, я восхищена ее актерским талантом.

Есть в «Воровке книг» и еще кое-что очень важное. Яркие сцены этой слепой веры в очистительную силу фашизма, этой невероятной человеческой жестокости, сцены, где дети, радостно кричат о войне, где дети поют песни-оды Гитлеру… От всего этого становится жутко, потому что эта разрушительная философия внушается детям, и они не понимают, что это неправильно, они слепо верят. Это кошмарно и жестоко.

«Воровка книг» представляет собой законченную и целостную картину. Всему есть место: вовремя вставленным музыкальным композициям, сценам веселым, сценам печальным, сценам о дружбе и о любви. Особенностью фильма является личность рассказчика, не с первых слов зритель понимает, кто это. Но когда понимает, это сильно дополняет фильм.

Если оценивать объективно, то я не поставила бы фильму больше 7, но его можно оценивать только субъективно, на уровне «тронуло» и « не тронуло». Меня редко трогают фильмы, но этот – до глубины души, поэтому

10 из 10

29 января 2014 | 23:42
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что книгу не читала, а потому к ней у меня нет никаких претензий, в отличии от фильма. Основные минусы - это сценарий, логика и актерская игра конкретно главной героини, но обо всем по-порядку.

Первое, что меня поразило, то что книги-то немецкие дети, оказывается, читают на английском. Если снимаешь фильм про Германию, нужно чтобы все надписи, а тем более книги были на немецком языке, а не только речь в честь др фюрера. От того, что американский зритель, не сможет читать книжку вместе Лизель, он не сильно расстроится, а вот английские книги в Германии предвоенных (и военных) годах выглядят как минимум нелепо и портят всю атмосферу.

Впринципе, на английские слова можно было не обратить внимание, если все остальное было бы в идеальном состоянии, но это не так. Одна из главных проблем фильма - это вопрос: о чем это? О девочке Лизель и о том как она училась читать? 'Воровка книг' не может претендовать на серьезность, а тем более глубину. Такая девочка могла появится в любой стране, в военные годы и ей бы тоже жилось не легче. Так чем же выделяется Лизель, что о ней аж фильм сняли? А черт его знает. Сняли и сняли, публика любит фильмы о злых нацистах.

Последний гвоздь, это игра Софи Неллис, которая, возможно, родственница Кристен Стюарт, ибо их мимика лица на одинаковом уровне.

В интернете довольно много положительных отзывов, многие говорят о 'глубине' фильма, о его неповторимости. Мое мнение, таково, что этот фильм смело можно отправить в мусорку для ненужных фильмов, ибо ничего в себе оно только не несет, а если вы хотите посмотреть сильно кино о тех временах, включите Пианиста или Список Шиндлера, они действительно берут за душу.

10 марта 2014 | 01:34
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает историю войны глазами мирных немцев. Мирные люди, которые не хотели войны. Дети остаются без родителей только потому, что их мать - коммунистка. Другие родители жертвуют своими жизнями ради детей только потому, что они евреи. А кто придумал эти все правила? Для чего они нужны?

Девочка - главная героиня фильма, как раз все на себе это перенесла, но сделала это с достоинством, хотя она еще ребенок. Фильм не заставляет скучать, появляются новые герои, потом они уходят, а ты гадаешь, что с ними будет, где они сейчас.

Но в фильме есть светлый огонек - это книги. Самая первая книга в фильме - мрачная, холодная, как раз такая какое было то время. Радует, что она не отбила желание читать ее дальше, а наоборот. Книга - спасла человека. Книга - подарило тепло в сердце. Книга - отвлекала людей от того, что происходит вокруг и давала сойти с ума. Книга - давала надежды.

Этот фильм определенно стоит смотреть, чтобы не забыть: о человечности, любви, благодарности людям, которые рядом и многом другом.

10 из 10

26 августа 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Накануне Второй Мировой Войны юная Лизель (Нелисс) оказывается в Мюнхене в приёмной семье. Её новый отец - Ганс Губерман (Раш), добрейшей души человек, который учит Лизель читать. Его жена Роза (Уотсон), хоть и ведёт себя порой несколько грубовато, также оказывается хорошей женщиной. И однажды эти милые люди будут вынуждены укрыть у себя в подвале беглого еврея Макса (Шнетцер), чей отец когда-то спас жизнь Ганса. Лизель и Макс становятся очень близкими друзьями, однако, война всё ближе, а порядки становятся всё жёстче.

Чудесный фильм, в котором таится забавный парадокс. С одной стороны, при большом желании картину 'Воровка книг' можно раскритиковать в пух и прах: слишком уж много у неё незащищённых сторон. Это и спекулятивность темы, и нарочитая небрежность в разделении персонажей на 'чёрных и белых', довольно потасканный приём с закадровым голосом, и душещипательная концовка. Однако, главное достоинство фильма состоит в том, что критиковать его абсолютно не хочется – столько в нём душевной теплоты и искренности. Это очень мягкая и приятная для просмотра лента с очень качественно подобранной пропорцией смеха и грусти.

Конечно, никаких особых откровений в плане сюжета мы здесь не увидим. Нет в этой картине ни детальной проработки атмосферы предвоенного времени, ни глубокого погружения в мерзость и противоестественность этого периода. Всё по верхам, однако, глубины здесь и не требовалось. По большому счёту, мы же видим эту историю глазами Жизель, так что некоторая примитивность и прямолинейность объясняется тем, что в 10 лет всё происходящее вокруг воспринимается совсем не так, как в 40. Похожий приём был также реализован в отличном фильме 'Мальчик в полосатой пижаме', который тоже обвиняли в поверхностности, забыв о том, что события в нём показаны с точки зрения маленького, немецкого мальчика.

Плюс ко всему 'Воровка книг' - это пример чуть ли не идеальной постановки. Цветовая гамма картинки, шикарно подобранная и написанная музыка, очень ровная игра актёров, очень последовательное изложение сюжета, плюс разные маленькие приёмчики, действующие на зрителя в правильном ключе. Мне очень понравилось, как создатели картины обошлись с речью персонажей. Ведь дело происходит в Германии и почти все герои фильма - немцы. И несмотря на то, что говорят они по-английски, каждый из них старательно имитирует немецкий акцент, от чего их речь начинает звучать весьма аутентично (в оригинальной озвучке, разумеется).

Из актёрских работ хочу выделить игру юной Софи Нелисс. Она была максимально мила и естественна, сыграла очень хорошо: без лишних эмоций, на полутонах, зачастую одними только глазами. Ну и, конечно, мастодонты Джеффри Раш и Эмили Уотсон не разочаровали ни в коей мере. Также стоит отметить проникновенные монологи рассказчика (Аллам), который оказывается самой Смертью. Зачастую закадровый голос воспринимается многими критиками, как красная тряпка, мол очень уж потасканный и дешёвый приём. Однако, 'Воровка книг' - этот тот случай, когда подобный трюк как никогда к месту.

'Воровка книг' - это один из лучших фильмов 2013 года, несмотря на явные шероховатости сюжета, которые легко объясняются точкой обзора маленькой Лизель. 'Воровка книг' - это душевно, мило и весьма красиво. Очень советую.

9 из 10

20 марта 2014 | 09:10
  • тип рецензии:

Воровка книг - историческая подростковая драма, снятая по роману Маркуса Зусака 'Книжный Вор'. Режиссером ленты выступил Брайан Персиваль, который до этого широко известных российской публике фильмов не снимал. Книгу я не читал, поэтому сравнивать не могу. Все выводы и впечатления сделаны только на основе фильма.

Фильм в целом, похож на 'Мальчик в полосатой пижаме' и 'Пианиста' и рассказывает историю на фоне событий происходящих в Германии времен Третьего Рейха. Юная Лизель попадает в приемную семью. Её приемная мать, по началу кажется суровой и принципиальной женщиной, однако по ходу действия раскрывается совершенно с другой стороны.

Приятно удивила актерская игра всех главных героев. Джеффри Раш отлично исполнил роль доброго и заботливого отца, со стойкой жизненной позицией и не принимающего навязываемого властью режима. Эмили Уотсон также шикарно исполнила роль строгой мачехи, но со временем как выяснилось с добрым сердцем. И определенно, понравилась актерская игра детей.

Фильм вышел атмосферным и глубоким. Учит ценить простые истины, такие как семья, свобода, любовь, время, проведенное с близкими людьми. В общем, напомнит о вкусе к жизни, который многие теряют с годами.

Фильм более мягкий, по сравнению скажем со 'Списком Шиндлера', в силу его подростковой направленности и этот факт значительно расширяет его аудиторию. Его вполне можно посмотреть и молодежи и им он будет вполне интересен. Фильм строится на актерской игре и диалогах. Экшена нет, и он там по сути и не нужен.

Из минусов - реклама Apple в конце фильма. Могли бы обойтись и без неё в таком фильме. Ну и клише, о том, что в конце всех спасли бравые американцы на своих самолетах. Но эти минусы не портят общего впечатления о фильме.

10 из 10

17 ноября 2019 | 04:02
  • тип рецензии:

Скажу сразу: 'Воровка книг', на мой взгляд, замечательное кино! И вряд ли когда-нибудь я изменю своё мнение...

Сказать хочется о другом. Во-первых, я решительно не разделяю мнения, что 'Воровка книг' расчитана, в первую очередь, на подростковую и юношескую аудиторию. Это далеко не так, хотя бы по той простой причине, что история о Лизель ведется от лица Смерти (что весьма симптоматично и важно в контексте романа Зузака), а вопросы смысла и бренности бытия - главные вопросы людей, находящихся в экзистенциальном состоянии - чужды и непонятны молодым людям. И пусть никого не вводит в заблуждение возрастной рейтинг картины. Это кино для взрослых и зрелых людей.

Второе замечание. Обманывают те, кто заявляет, что это фильм о войне. Это не совсем так. Точнее, война в картине присутствует, но не в том качестве, в котором привыкли её изображать. Война по-Зузаку - производное, всего лишь роковое следствие, а не первопричина - это жертвенное искупление немцев. Расплата миллионов за тот массовый психоз 'вождизма' и жажды реваншизма, ненависти и высокомерия к другим народам и расам, которые обуяли Германией в начале 30-х годов прошлого века. И 'досадная ошибка летчика', сбросившего бомбы на дома спящих мирных жителей, в свете постижения истинного смысла происходящего (причинно-следственной связи, как сказал бы философ), уже не кажется трагической ошибкой, но Божьим промыслом...

Третье, о чем хотелось бы сказать. Очень важно, чтобы, как в известной поговорке, лес не терялся за деревьями. Просто поразительны желание и настырность людей, неустанно выискивающих мелкие несоответствия, ничтожные промахи и малозначительные ляпы. Они готовы давать оценку всему произведению, основываясь на сомнительных аргументах, типа: 'Зрителю не показали название книг, которые читала Лизель, и поэтому моё отношение к картине сильно подпорчено...' Что это? Юношеский максимализм или старческий маразм? Или банальное отсутствие ассоциативного мышления, неспособность к соавторству, к сопереживанию?..

Резюме. Фильм хороший. Несколько сентиментальный, но безумно поэтичный. И архи-актуальный...

8 из 10

30 апреля 2014 | 07:33
  • тип рецензии:

1937 год, в Советском Союзе в разгаре сталинский террор, а в Германии в городок под Мюнхеном в приемную семью приезжает 9 летняя девочка! Ее мама оказалась коммунисткой, брат умер, а новой семье так нужны деньги из ее пособия!

Нельзя сказать, чтобы на Небесной улице Лизель пришлось плохо, вовсе нет и даже тот факт, что она совсем не умела читать не помешал ей найти себе друга - Руди! Тем более, что приемный отец обучает девочку читать с помощью единственной имеющийся книги - справочника могильщика!

Потом в жизни Лизель будет все: воровство, война, спасение любимого едва ли не из лап СС и Смерть, много-много смертей! Но именно та первая книга справочник могильщика предопределит ее главное увлечение - слово. То что написано кем то другим и то, что написано ею самой!

Я не читал книгу Зузака и потому вынужден воспринимать фильм без учета оригинала и возможно претензии по сюжету надо отнести не к режиссеру, а к автору исходника! Перед нами классический фильм про силы сопротивляющиеся Гитлеру, такой хороший грамотный фильм, выбивающий слезу! Мальчик погибающий со словами любви на устах, девочка влюбившаяся в красивого еврея (чуть ли не один в один снятого с Пианиста Полански), и солидарность всех хороших людей против всех плохих! Абсолютно французская история про силы Сопротивление! Вот только Мюнхен ни разу не Париж (и даже не Прованс), а после Тарантино смотреть такие фильмы всерьез уж совсем не получается. Так и кажется что вот сейчас начнется очередной гениальный диалог, а он все не начинается и не начинается!

Перед нами средний фильм никому уже не нужного жанра и если бы не слава книги, то его бы еще никто и не заметил!

7 из 10

28 января 2014 | 23:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: