всё о любом фильме:

Воровка книг

The Book Thief
год
страна
слоган«Отвага без лишних слов»
режиссерБрайан Персивал
сценарийМайкл Петрони, Маркус Зузак
продюсерКен Бланкато, Карен Розенфельт, Кристоф Фиссер, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжон Уильямс
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Йенс Лёкман, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.36 млн,    Мексика  945.4 тыс.,    Испания  880 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Германия, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (97 877)
ожидание: 93% (2811)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
61 + 73 = 134
5.6
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя действия фильма разворачиваются в Германии, все надписи, которые можно заметить в фильме, — на английском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает историю войны глазами мирных немцев. Мирные люди, которые не хотели войны. Дети остаются без родителей только потому, что их мать — коммунистка. Другие родители жертвуют своими жизнями ради детей только потому, что они евреи. А кто придумал эти все правила? Для чего они нужны?

    Девочка — главная героиня фильма, как раз все на себе это перенесла, но сделала это с достоинством, хотя она еще ребенок. Фильм не заставляет скучать, появляются новые герои, потом они уходят, а ты гадаешь, что с ними будет, где они сейчас.

    Но в фильме есть светлый огонек — это книги. Самая первая книга в фильме — мрачная, холодная, как раз такая какое было то время. Радует, что она не отбила желание читать ее дальше, а наоборот. Книга — спасла человека. Книга — подарило тепло в сердце. Книга — отвлекала людей от того, что происходит вокруг и давала сойти с ума. Книга — давала надежды.

    Этот фильм определенно стоит смотреть, чтобы не забыть: о человечности, любви, благодарности людям, которые рядом и многом другом.

    10 из 10

    26 августа 2016 | 15:37

    Действие фильма разворачивается в начале 40х годов двадцатого столетия, одно из самых страшных времен в новой истории.

    В картине раскрывается история девочки, оставленной матерью коммунисткой в чужой семье незнакомого города. На фоне суровых времен нацистской Германии и мощной гитлеровской пропаганды перед нами предстает жизнь простых людей, на Небесной улице.

    Люди, не приближенные к царящему в стране режиму, не состоящие в правящей партии, едва сводят концы с концами и с трудом зарабатывают на пропитание. Однако, несмотря на все трудности военного времени и давления ненавистного нацистского режима, жители Небесной не теряют доброты и любви.

    Главная героиня фильма, Лизель Мемингер находит свою отраду в чтении. Девочка открывает для себя новый мир увлекательных историй, с жадностью поглощаемых ее юношеской любознательностью. Любовь к чтению способствует духовному развитию героини, придает ей мужества и желания жить.

    Очень правдоподобно сыграли актеры, исполнявшие роли приемных родителей Лизель. Добрый и терпимый Ганс Хуберманн завоевывает зрителя своим трепетным отношением к Лизель. Часто сварливая и раздраженная Роза Хуберманн меняется в процессе просмотра, чем вызывает уважение и симпатию зрителя.

    Руди Штайнер — светлый во всех смыслах этого слова мальчик, его смелость и открытость вызывают восхищение.

    Искренняя дружба детей, теплая забота приемных родителей, самоотверженная помощь соотечественникам убеждает зрителя — следует оставаться людьми даже в самые непростые времена.

    Приятно, что в фильме сохранилось повествование от лица необычного рассказчика. Оно подчеркивает неизбежность происходящих событий в жизни. Очень сильный элемент как книги, так и фильма.

    В целом фильм великолепен. Очень хорошая и качественная драма о жизненной стойкости, доброте и любви.

    10 из 10

    12 марта 2015 | 10:23

    «Воровка книг» — это кино, после которого одна мысль сменяет другую, не успев ты осознать еще первую. Кино, которым ты наслаждаешься, и которое тебя удивляет. Кино, о котором ты уже имеешь мнение не успев оно начаться, и полностью его меняешь за 20 минут до окончания. В нем так много аспектов и тем, которые будут актуальны всегда. Прекрасная история. Прекрасная, замечательная, восхитительная.

    У меня одна просьба к тем, кто еще не успел посмотреть «Воровку книг». Оставьте это кино на зиму. Оставьте его на тот случай, когда за окном будет температура в минус, и будет идти снег. Оставьте его на то настроение, когда зима только пришла и душа нуждается в празднике. Именно в таком настроении нужно смотреть «Воровку книг». И положите возле себя пачку с салфетками.

    Фильм вдохнул в меня новую жизнь, оставив наедине с собственными мыслями и эмоциями. Я безумно люблю атмосферные фильмы. Фильмы которые переносят в определенное место, время так, что ты чувствуешь запах серых улиц и чувствуешь настроение прошедших мимо людей. Я очень люблю немецкие фильмы. Особенно о детях. Я очень люблю маленькие европейские улочки. Особенно зимой. Вот почему я попросила оставить фильм на зиму. Я бы очень хотела сейчас после просмотра одеть теплый вязанный свитер, выйти на балкон и вдохнуть морозного воздуха, наслаждаясь снежинками и приближением праздников. Увидеть как дети с радостным возгласом спускаются с горки на санях. Именно такое настроение дает фильм. Именно такое состояние он внушает.

    Так же меня поразила доброта фильма. Маленькая Лизель попадает в приемную семью, новую школу, новый город. Чаще о приемных родителях ходят негативные отзывы. Но Ганс и Роза были замечательные. Так было приятно наблюдать как Ганс делится своей безмерной добротой с незнакомой девочкой, а Роза все же оказывается любящей матерью. Радовал глаз светловолосый парень, который был преданным другом несмотря ни на что.

    Мне очень понравился выбор актрисы на главную роль. Девочка прелестна. Не могла отвести взгляд от ее белоснежных кудрей. И я так много раз смотрела «Пиратов карибского моря», что ну просто не могла отделаться от того образа Джеффри Раша.

    Книгу я прочту обязательно, хотя уверена, что она будет еще более эмоциональной нежели фильм. И я… проматывала кино в конце, чтобы не прибегать к салфеткам… но даже это мне не удалось.

    Хорошее кино. Советую!

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 19:09

    Российско-советским патриотам фильм уже не понравился, ибо не отражает «руководящей роли партии и Советского Союза в деле освобождения Германии от немецко-фашистских захватчиков», неонацистам и юдофобам по всему миру он не нравится потому, что «ну сколько уже можно про Холокост?!», любители экшена разочарованно кричат «где действие? где отвага?», кинокритики осуждают картину за слезовыжимательство и фестивально-наградную нацеленность. Возможно, чтобы «Воровка книг» вам понравилась, вы должны быть, как и герои картины, в первую очередь, просто человеком.

    И тогда, абстрагировавшись от обид, претензий, любви или неприязни к тем или иным идеям и народам, вы увидите то, что увидела я — потрясающую, щемяще-трогательную историю о том, как четыре чужих друг другу человека стали семьей и оставались «просто людьми» в любых обстоятельствах.

    Каждый из них реален в своей неидеальности, эгоизме, страхах, мелких, но порой бесящих остальных недостатках. Ежедневная рутина нищей и полной тревог повседневности, в которой они обитают, — не экшен и не триллер, она ничем не отличается от быта сотен и тысяч людей по всему миру и, на мой взгляд, именно эта часть — с момента приезда Лизель на Химмельштрассе и до последних 25 минут — лучшее, что есть в картине. Ночные перешептывания с папой и Максом, дневные догонялки с Руди, волшебный мир книг из бургомистровой библиотеки, лучшее в мире Рождество — все это может не понравиться только, если вы уже окончательно и навсегда забыли, что значит быть ребенком.

    Если же вернуться в исторический контекст, то фильм показывает зрителю «другую» Германию, Германию обывателей, которые, может, и не верят словам фюрера, но на всякий случай ходят на митинги и вывешивают флаги, потому что иначе не выжить, не получить работы и не прокормить детей. «Вечная сцена! Слуги насилия, их жертва, а рядом — всегда и во все времена — третий, зритель, тот, что не в состоянии пошевелить пальцем, чтобы защитить, освободить жертву, потому что боится за свою собственную шкуру. И, может быть, именно поэтому его собственной шкуре всегда угрожает опасность», — писал об этой Германии Ремарк.

    Такие же обыватели, «не нюхавшие пороху» и потому обожающие наблюдать войны и опасности на экранах своих телевизоров, с готовностью берутся рассуждать о том, что герои скучны, ничего особенного не происходит, а «с отвагой как-то все уныло». Многие ли из них решатся в реальности приютить с риском для собственной жизни и семьи хотя бы кошку, не говоря уже о человеке, замолвить слово за осужденного властью на глазах у всех — вопрос риторический.

    Я не люблю пафоса и слезовыжимательства, особенно, когда речь идет о детях. И поверьте, в картине их нет. Есть некоторая неуклюжесть, в которой, на мой взгляд, виноваты исходный материал (книга Маркуса Зусака) и недостаточная его проработка режиссером Брайаном Персивалем и сценаристом Майклом Петрони.

    Излишний пиитет перед автором или неуверенность в собственных силах — не берусь судить, что в большей мере вынудило их стараться следовать книге буквально, хотя даже неспециалисту очевидно, что книга несценична, в первую очередь, за счет временного фактора — одни события, которые не возможно коротко показать на экране, описываются вскользь, другие, много раз повторяющиеся, увеличивают хронометраж. Что касается такого персонажа, как Смерть, казавшегося мне лишним и неубедительным в романе, то он оказался лишним и в фильме, несмотря на существенное урезание реплик.

    Но самый серьёзный недостаток романа, ставший «ахиллесовой пятой» и экранизации тоже — финал. Книга во многом рассчитана на детскую и подростковых аудиторию, поэтому многие следствия войны и фашизма описываются в общих чертах, без могущих шокировать подробностей. К такому приему удобно прибегнуть в книге, где визуализация текста не является обязательной, но не получится в фильме. Во всяком случае, не получилось у создателей «Воровки книг». Поэтому последние 25 минут фильма, после искренности и реалистичности основной части, смотрятся ненатурально и неловко. Чудесной девочке и начинающей актрисе Софи Нелисс здесь можно только посочувствовать, потому что автор и режиссер в натужных, кукольных декорациях ставят перед ней непосильную исходя из ее возраста и опыта задачу.

    И все же, на мой взгляд, замечательные актерские работы (не только признанных и любимых мастеров, таких как Джеффри Раш и Эмма Уотсон, но и, в первую очередь, «молодежи» — Софи Нелисс (Лизель), Нико Лирша (Руди) и Бена Шнетцера (Макс)), потрясающая музыка Джона Уильямса, незабываемое ощущение возвращения в детство перевешивают огрехи режиссуры и сценария и делают этот фильм достойным просмотра и положительного отзыва.

    16 января 2014 | 23:19

    Живописно показанная заснеженная зима с чистейшим снегом на фоне разгорающегося военного конфликта в Германии не может оставить равнодушным. Эта картина, посвящённая основным постулатам — любви, дружбе и вере — до конца проносит надежду и вечную печаль от случившихся событий. А также мудрость, с какой главная героиня — ещё юная, но достаточно умная — проживёт остаток дней.

    Это фильм не о Второй мировой войне, как таковой. Здесь затрагивается лишь отдельная часть, выступающая задним фоном, когда центральные линии выходят на первый план. Но довольно остро ощущаются все житейские трудности — нищета, страх, гонение, признание фашистской коалиции… Особенно трудно это даётся Лизель потому, что она не разделяет таких взглядов, но живёт в приёмной семье и вынуждена уважать новые законы. А ещё потому, что обретает друзей — по несчастью и интересам. И когда придёт время их потерять, она осознает это с многократной болью.

    С первых и до последних кадров ты забываешь, кто ты, и время, в котором живёшь. Ты почти физически погружаешься в атмосферу, проработанную до мельчайших деталей — убранство дома, пустые полки с едой, грязная одежда, и то, что лично ты знаешь о войне. Мир, который тогда казался естественным, как время, в которое шли события. Все герои мужественно переносили страдания, и если догадывались о приближающейся беде, то надеялись, что такого не произойдёт.

    Подобно Лизель, совсем юная Софи Нелисс воплотила образ с требуемой отвагой. Джеффри Раш и Эмили Уотсон показали потрясающие противоположности в характерах своих персонажей. Но больше всего, пожалуй, запомнился Руди — действительно смелый мальчуган, доказывающий не словами, а поступками.

    Фильм по своей масштабности получил номинацию «Оскар» за музыку. Да, она подбадривала и тяготила в определённые моменты. Но мне прискорбно полагать, что ничего более эта замечательная драма о жизни, кроме отклика в сердцах, не заслужила.

    В качестве огромного плюса хочу отметить невероятно оригинальное повествование обо всех произошедших событиях от лица… смерти. Того, что смотрит откуда-то поблизости. Её появление в тех местах, когда это необходимо, усиливает эффект драматизма. Необычно и то, что этот невидимый рассказчик докладывает зрителям с долей печали — как будто сожалеет, что сделать ничего не может.

    17 апреля 2014 | 22:00

    Все мы — страницы какой-то книги, но книги, никогда никем не написанной.

    Алессандро Барикко

    Напишу скорее больше о самой истории, нежели о работе создателей фильма.

    Конечно, каждый прочитавший книгу или посмотревший данную киноленту понимает, насколько высока роль книг в данном произведении. Самые разные книги, никак не связанные между собой — от руководства для могильщиков до почтальона снов, все они были прочитаны девочкой, «грязной и глупой коммунисткой», Лизель.

    Первоначально заострю внимание на эпизоде, в котором книги, казалось бы, нематериальные сокровища, сжигаются в пламени. И тут же возникает вопрос — зачем? Как ни странно ответ я нашел в сцене далекой от этих событий, сцене диалога Лизель и Макса, в их обсуждении поступка отца Лизель. «Никак не могу понять, что он сделал плохого? — Он напомнил людям о человечности». Также как напоминают книги.

    Но теперь, я хотел бы остановиться лишь на одной из них, потому как именно при ее появлении я прочувствовал тот экстремум символизма, который вложен в каждый эпизод романа.

    И как бы сейчас странно это не звучало, данной книгой является «Mein Kampf». Сразу скажу, что это не имеет никакого отношения к правым (политика) взглядам или еще чему-то подобному. «Моя борьба» — оригинальный подарок Макса и дневник воровки.

    Ее записи в нем, в ночь перед бомбардировкой спасли ей жизнь, но книга ценна не тем. Книга, изначально лишенная тех напоминаний о гуманности, но осветленная духом рождественского подарка и чистыми мыслями девочки.

    Тяжело бремя военного времени, и было снято множество и картин, написано множество произведений отражающих эту боль. Расставания, потери, лишения. Но в этой картине проглядывается то детское, искреннее добро, спрятанное в «ее Величестве». Снежки, а потом и снеговик, столь дорого обошедшийся «человеку невидимке». Эти насыщенные эпитетами и сравнениями отчеты о погоде и «обгонялки» с Руди. Именно этого и не хватает многим военным драмам, этого нетронутого чистого добра. Не надежды на светлое будущее, не отважных мыслей, а уже существующего маленького кусочка добра посреди Небесной улицы.

    Вот, за этот свет, и за многообразный символизм, а также за хорошо подобранный актерский состав ставлю твердую восьмерку.

    8 из 10

    3 марта 2014 | 02:06

    История девятилетней девочки Лизель Мемингер начнется в фашистской Германии 1938 года: сквозь зимний пейзаж на всех порах мчится поезд, чтобы передать невинного ребенка приемным родителям. По пути к новой жизни она потеряет младшего брата и найдет свою первую книгу, которая будет называться «Руководство для могильщиков». Если принять во внимание будущие события, дерзко и неожиданно развернувшиеся на Европейском континенте, этот отчасти саркастичный момент обретет свой особый бесконечно печальный смысл. К тому же повествование ведется от лица самой Смерти, чей голос в исполнении Роджера Аллама звучит по-отечески добродушно: таков немецкий Танатос, мудрец, дающий глубокомысленные советы и открывающий повествование, наполненное скорбью многих-многих людей. Нет большей усмешки, как и нет большей горечи в этом приеме.

    Лизель поселится в новом доме на Небесной улице, у нее появятся новые папа с мамой, бедные (впрочем, как и все) буржуа небольшого немецкого городка. Она — прачка, он — маляр. Отец Ганс Хуберман станет для сироты человеком, откроющим ей мир книг. Не умевшая до сих пор читать, она найдет отдушину, сквозь которую в ее жизнь будет наведываться смысл, от которого с такой безрассудной страстностью хотела отмахнуться Гитлеровская партия, устраивая по всей стране демонстративные книжные костры. Во время этих огненный вакханалий жители Молькинга все до единого будут вскидывать руки и бойко выкрикивать речевки, словно перед ними горит чучело Масленицы, а не зловещий курган, составленный из произведений немецких классиков. На следующий день белокурый мальчик как ни в чем не бывало измажется сажей и станет подражать великому афроамериканскому атлету Джесси Оуэнсу, за что отец отругает его: «Ты не должен хотеть быть черным». Эта противоестественность, рожденная государственным тоталитаризмом, достигнет своего апогея в воровстве книг («Мы голодаем, а ты книги воруешь», — скажет однажды Руди) и ни у кого-то, а у самого бургомистра. Градоначальник будто главноуправитель Мустафа Монд из романа «О дивный новый мир» ночью будет уничтожать книги, а утром возвращаться в свой модерновый особняк, где в одной из комнат будет помещаться грандиозная библиотека, одиноко пережидая страшные времена. А маленькая, но храбрая Лизель все будет твердить о том, что она не ворует книги, а одалживает. Ведь и вправду, книгу невозможно украсть, потому что она принадлежит всем. Впрочем, и сжечь ее, как известно, тоже невозможно.

    Британский режиссер Брайан Персивал рисует быт простых немцев, чьи судьбы круто терзает большая политика, тяжелая поступь которой заставляет вздрагивать их тела и души. Маркус Зузак, австралийский писатель, написавший роман «Книжный вор», сталкивает семью Лизель с испытанием, могущим в одночасье непоправимо изменить их жизнь. Ганс Хуберман вынужден прятать у себя в доме сына своего военного товарища, когда-то пожертвовавшего собой ради своего друга: теперь настал черед пожертвовать собой самому Гансу. Прозрение писателя заключается в том, что еврея прятала не только чета Хуберманов, но и все жители Германии того времени, потому что каждый из них мог внезапно попасть под молох параноидальной машины государства, которая способна обратить в прах каждого, у кого в фамилии вместо одной «н» — две.

    В этом алогичном мире остается только одно — возвращение к истоку, или к слову, потому что именно оно было вначале. Лизель — этот светлый ребенок, чей путь начался в безмолвии — должна стать рассказчиком, который в состоянии абсолютного одиночества (ее покинут все) выстроит разрушенное здание человеческого общежития, написав первую книгу новой эпохи на закрашенных страницах «Моей борьбы».

    25 марта 2014 | 16:13

    Это уже далеко не первая виденная мной картина о второй мировой войне, о фашизме, о гонениях на евреев, о холокосте, и далее по теме. Мне кажется, я уже видела лучшие фильмы этого жанра: Пианист, Список Шиндлера, Мальчик в полосатой пижаме, Операция Валькирия… Мне кажется, что лучше Пианиста и Списка Шиндлера снять уже нельзя. Мне кажется, что самое важное уже сказано, но мне очень понравилось, как подали еще одну трагедию жизни в «Воровке книг».

    Девочка, играющая главную героиню, Софи Нелисс, выглядит ужасно взрослой не по годам, хотя актрисе, как оказалось, нет еще и 14. В то же самое время актер, сыгравший мальчика Руди, оказался одного с ней возраста, но едва ли тянет на тринадцать. Поражает, когда задумываешься над тем, что все ужасы второй мировой видели не только взрослые, но и совсем еще маленькие дети. Если война — потрясение для взрослого, зрелого человека, то как она должна выглядеть в глазах ребенка, достаточно взрослого, чтобы все понимать? И как должно быть взрослеют дети, видя это все перед глазами, может быть, на целых 10 лет за каких-то два-три.

    В фильме, возможно, не покажут ничего нового, все уже много раз говорили об одном и том же, но, вероятно, фашизм — тема бездонная, так как затронула слишком много жизней. Как напоминание о том, чего нельзя делать и какими нельзя становиться ни при каких обстоятельствах, возможно, о нем будут говорить\писать\снимать кино еще много-много лет. Это фильм о том, что значит быть человеком и поступать правильно даже в моменты самого тяжелого выбора. Фильм о детском любопытстве к серьезным вещам. Фильм о многочисленных потерях и о том, как зачастую незначительные поступки оказываются очень храбрыми.

    Два с лишним часа пролетели очень быстро, к концу фильма у меня было ощущение, что я нахожусь в несколько другой эпохе, это главное, что может быть.

    9 из 10

    24 января 2014 | 11:58

    Поскольку я любитель и почитать, и посмотреть, то начала я непосредственно с книги и в тот же вечер, как добралась до последней точки, разыскала и ее кинореализацию, хотя и видела отрицательные отзывы, с которыми в итоге абсолютно не соглашусь.

    О сюжете в целом. Вообще, я очень люблю критиковать фильмы, снятые по книгам, но, пожалуй, для «Воровки» сделаю исключение: несмотря на то, что из киноверсии были безжалостно изгнаны некоторые второстепенные (хотя и довольно интересные) герои, сюжет фильма от этого нисколько не пострадал. Некоторые сдвиги в истории смотрелись очень даже гармонично и логично вписывались в ход повествования. Здесь мне понравилось абсолютно все: многие мелкие детали, как, например, номер дома, в котором жили Хуберманы, были учтены и ненавязчиво переданы зрителю. Никто не оценит подобной мелочи так, как зритель-читатель, поверьте мне!

    Особенно трепетно такой зритель относится к подбору актеров, ведь в его воображении уже сложились определенные образы любимых героев, а потому очень тяжело от них отвыкать, если актер выбивается из этого образа. Здесь мне практически не к чему придраться. Героиня книжной воришки, воплощенная Софи Нелисс, оказалась для меня идеальной Лизель Мемингер, также как и Нико Лирш предстал именно таким Руди Штайнером с лимонными волосами, каким я его себе и представляла. Джеффри Раш, запомнившийся всем капитаном Барбосса из «Пиратов», был тем самым Гансом Хуберманом, добрым Папой с серебристыми глазами, каким его и изобразил Маркус Зусак. Меня несколько удивила Эмили Уотсон в образе Розы Хуберман, которая, на мой взгляд, совсем не соответствовала Розе из книги. Книжная Роза была «женщина-комод с резиновыми волосами», грубой речью и резким нравом, хотя и с доброй понимающей душой. Розе из фильма не хватило той жесткости, того стержня, присущего книжной героине, ведь именно эти черты вперемешку с внезапными порывами ласки и всепрощения придавали героине непохожесть на всех остальных героев. Придираюсь? Не знаю. Мне этого не хватило, а потому героиня Уотсон показалась несколько плоской и непродуманной.

    Но самое главное для меня — это атмосфера фильма. Зусак в своей книге создал хотя и серый, мрачноватый, но в то же время объемный мир, играющий красками жизни. И я очень ценю то, с какой бережностью создатели фильма отнеслись к этому, передав нам радость и боль, горечь потерь и радость встреч, ужас ночных бомбежек и прелесть маленького «воровства с возвратом». Из этих мелочей и складывается настоящая жизнь, а потому огромное спасибо тем, кто не упустил их из внимания, придав фильму уюта маленького человеческого мирка. Да, именно уюта, несмотря ни на что.

    Фильм «Воровка книг» заслуживает самой высокой оценки в моем понимании.

    10 из 10

    4 января 2016 | 23:43

    Любовь, взаимопомощь, сострадание и храбрость — качества, которые есть всегда в человеке, пусть и не сразу заметны или проявляются, качества, которые спасают во многих ситуациях, даже самых опасных и страшных. Это история об отваге, сочетающейся с негативными сторонами жизни, заставившей саму смерть задуматься о жизни.

    Одна из самых необычных вещей в этом фильме — это повествование от лица Смерти. Смотрела много кинолент, но с таким вариантом не сталкивалась, и считаю, что столкнулась не зря. Ведь смерть олицетворена в данном случае, и как бы странно это не звучало, Он рассказывает о своей жизни, о том, что происходит каждый день, и в частности об этом самом случае, который пробудил его любопытство. А именно, о девочке Лизель, судьба которой действительно тяжела, но даже не смотря на это, она не теряет смелости, и порой совершает опасные для жизни поступки.

    Второй момент — это отражение событий предвоенного и военного и даже послевоенного времени в Германии, отношение к людям, воспитание детей, влияние идеологии на людей. Конечно не как в документальных фильмах, но в общих чертах, хорошо показано, и на мой взгляд, создает напряженную атмосферу. В любом случае, сидишь и переживаешь, что случится с главными героями.

    Также очень рада была видеть на экране, да и вообще актерскую игру Джеффри Раша и Эмили Уотсон. Им успешно удалось передать настроения и чувства того времени, когда страх и подчинение завладевают разумом людей, но все равно в душах и сердцах остается место маленьким радостям жизни. Молодым актерам временами не удавалось передать того же самого. Не всегда было понятно, что чувствует человек в данный момент, но думаю, ничего страшного, есть, чему учиться и исправлять. А еще понравилась музыка к фильму. Надеюсь, что свою оскаровскую статуэтку заберет.

    Единственное, что зародило сомнения, так это английский язык (понятно, что создатели и США и Германия). Но воинственное отношение в сторону Британии и превосходство Германии над всем и всеми подразумевает и запрет всего зарубежного, языка, книг. И еще момент с книгой-дневником Лизель, который сохранил свое внутреннее состояние, несмотря на обстоятельства, произошедшие с ним.

    Но фильм хороший. Посмотреть стоит.

    9 из 10

    19 января 2014 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>