К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Воровка книг» - история, повествующая о нелегкой жизни одной девочки в те, страшные времена.

Германия. 1938 г. Канун Второй Мировой Войны. Лизель в один миг лишилась брата и матери, и теперь попадает в новую приемную семью.

На протяжении всего фильма, она растет, находя успокоение в книгах. Книгах, из которых фашисты разводят костры на главной площади. Книгах, которые меняют не только мировоззрение юной Лизель, но и помогают выжить беглому еврею, а жителям города, вынужденным скрываться в окопах и убежищах, помогают хоть на немного забыться, и не обращать внимание на рассвирепевшую войну...

Фильм снят без особых спец эффектов, приевшихся уже всем; без постельных сцен, бесконечной череды насилия и смертей.

«Воровка книг» не оставит равнодушным никого. Конечно, по сравнению с книгой, фильм не насыщен поэтичностью слова, но зато в нем присутствуют прекрасные визуальные эффекты и бесподобный актерский состав, который делает киноленту еще более волшебной.

Джеффри Раш, как всегда на высоте. Роль приемного отца Лизиэль получилась у него весьма искренней и настоящей.

Прекрасна и исполнительница главной роли — Софи Нелисс. Несмотря на ее юный возраст, справилась она достаточно хорошо. И даже с белокурыми кудряшками и пронзительными голубыми глазами, ее героиня не просто маленькая девочка по соседству. Она действительно мудрая не по годам и очень храбрая, что не раз отмечается в фильме.

В целом, довольно неплохой фильм. Хороший сюжет, волшебная музыка и красивые декорации... А главное, есть смысл и мораль. Трогательная история о храброй маленькой девочке затронуло мое сердце. Но смею заметить — фильм на любителя!

Так что, рекомендую. Фильм действительно хорош. Чую, еще не раз его посмотрю.

10 из 10

18 января 2014 | 14:49
  • тип рецензии:

Это рассказ о человечности... в ситуации, когда трудно оставаться человеком. В мире, где человеческие чувства приравниваются к преступлению.

Потрясающе передана атмосфера. Я начал смотреть без особого интереса, не совсем понимая, что меня ждет, и все же даже при отсутствии 'экшена' этот фильм затянул с самого начало и до конца. Он повествует о событиях во время второй мировой, спокойно и размеренно, как бы ненавязчиво предлагая нам окунуться в жизнь главных героев фильма.

Джеффри Раш. Видел этого актера в картине 'Лучшее предложение', тогда я впервые обратил на него внимание (капитан Барбосса из Пиратов Карибского моря не в счет), но именно сейчас он произвел для меня столь сильное впечатление. В этом фильме он стал для меня некой изюминкой и теперь я выделю для него отдельную 'полочку' в своей кинотеке.

Остальные актеры тоже хорошо исполнили свою роль. Приятно, что время просмотра не задумывался о том, что кто-то мог отыграть и лучше.

Если честно, первую половину фильма я не думал, что он зацепит меня так сильно. И без всякого стыда скажу, что конец заставил меня расчувствоваться. В самой концовке не было ничего особенно, но весь фильм к этому вел. Это было... круче, чем 'бабочки в животе'. Такого НИКОГДА прежде не случалось и поэтому я решил написать рецензию к этому фильму, хоть и не мастер слова. Однозначно рекомендую.

10 из 10

18 июня 2014 | 04:52
  • тип рецензии:

Порождению любой силы способствуют множественные факторы, один из которых кладется на познания, на мысли, идеи, возлагаемые книгами на ум человека.

События происходящие в годы войны влекут за собой ее неотъемлемые части, в виде разрухи, голода и жертв, тем самым история обретает сердечность не только за счет ужасающего внешнего вида, но и внутреннего мира, духовно сплоченного в борьбе с этим хаосом, где драма насыщается красками любви и грусти.

Здесь же история вещается с улиц самой Германии, с Мюнхена, где как и везде настает час ожиданий, будешь ли ты существовать завтра или падешь от сумасбродных идей Гитлера, которого в свою очередь не любили те, кто совершенно не связан с развязанными им войнами. Дети теряют отцов и матерей, отцы теряют жену и детей, все это здесь играет важную роль, в понимании мира над теми людьми, над которыми без всякого согласия повесили черную пелену, скрывающую все радости жизни. И даже в этом безумии находится то, ради чего стоит жить, ради чего стоит бороться и выживать. И для полного погружения в эти события внедряют юную девочку, отправленную на попечение к новой семье. Она целеустремленная, приветливая и в меру умная, но совершенно не умеющая читать. Но ее тяга к чему-то новому, к познанию сложившейся ситуации вокруг нее и всего мира в целом, приводит к чтению разного рода книжек, в которых и витает все то, что может морально сплотить человека в одно целое.

Структура рассказа в основном крутится на том, как она через прочтение тысячи страниц преодолевает многие трудности, находя в себе силы для дальнейшего блуждания по этой земле, но с внедренным в душе смыслом на то, что может укрепить тебя в дальнейшем, и что должно укреплять в настоящем. Ее обогащением занимаются не только идеи авторов книг, но и ее новая чудная семейка, дающая ей все то, что нужно для жизни на каждый день, любовь, ласку и доброту, те ценности, которые не отнимет ни одна катастрофа, не отнимет ни один плохой человек.

У них не хватало денег на еду, не хватало рабочих мест, но она заместо того, чтобы воровать пищу, воровала книги, зная, что попавшись на этом, ей могут отсечь руку, но уверенно думая, что они смогут помочь в жизни, смогут направить ее на истинный путь, смогут показать, что сердце всегда будет биться там, где будет царить любовь, и что в каждом слове – есть своя память, что в каждом дне было то, за что стоило бороться.

09 августа 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

Смерть – воровка бесчисленного множества жизней людей, неотъемлемый атрибут, безмолвный участник всех войн и ужасных катастроф человечества. Перед тем как забрать человека, она прочитывает последние мысли, подводя итог всей его жизни. «Последние мысли Лизель были о всех тех, кто особенно близок ей».

«Воровка книг» – история о маленькой девочке, мать которой вынуждена была от нее отказаться, дабы сохранить ей жизнь. Лизель приняли в свою семью пожилая немецкая чета Ганса и Розы Хуберманн. Жизнь Лизель, как и жизни всех других детей той войны (неважно с какой стороны), была лишена всяческой радости и беззаботного детства. Тепло и уют новой семьи, улица, названная в честь небес, соседский мальчик Руди и, бежавший от террора, еврейский юноша Макс – вот все то, что составляло мир девочки, островок ее выживания. Да, еще и книги. В них Лизель находила отдушину и подпитывала фантазию, узнавая все то, что называли тогда «интеллектуальной грязью». Подобранная из пепелища костра или «одолженная» из библиотеки бургомистра – все они помогали ребенку узнавать мир, возбуждали пытливость к жизни. Жизни, существующей вне гитлеровской Германии. В темном подвале, лишенном света, но не лишенном любви и доброты, закалялся характер Лизель, формировались сила и несгибаемость духа.

И ангел смерти вынужден был отступить: «Лизель – одна из немногих душ, вызвавших во мне любопытство к жизни».

«Воровка книг» - это история о войне, самом ее сердце, глазами ребенка. История о подростках и для подростков. Душевное, чувственное кино призвано донести главную мысль о войне доступными для детей словами и яркими образами. Даже в самых трудных ситуациях человек должен оставаться человеком, любить жизнь и жизни других людей, помогать близким и ценить дружбу.

Слова, книги – это жизнь. «Я искренне порадовался тому, что она так мудро прожила свою долгую жизнь».

14 марта 2014 | 01:04
  • тип рецензии:

Очень давно хотел написать рецензию. По непонятным причинам именно этот фильм заставил меня, наконец, настрочить пару абзацев впечатлений о просмотренной картине.

Итак, 'Воровка книг' один из немногих фильмов после которого остается легкий шок. Сразу и не скажешь, какие именно чувства вызвало это кино, какие есть плюсы и минусы, наконец, хорошо ли, плохо ли поработали создатели картины?

Весь фильм проходит в духе сказки, аля 'Хроники Нарнии'. И, действительно: органичная и красивая картинка, потрясающие декорации, даже девочка, главная героиня, чем то напоминает Люси Певенси из популярной трилогии. Все это вызывает в душе приятные и, ни с чем не сравнимые, эмоции. Вместе с этим история подернута легкой вуалью драматизма. Несправедливость и жестокость фашистской машины, заставляет почувствовать всю горечь и тяжесть жизни людей во времена Гитлера.

В фильме нет четкого стержня, на котором держится вся история, и, который заставляет сидеть у экрана разинув рот. Но режиссер сумел удивительным образом обворожить зрителя загадочностью и красотой души главных героев, заставив наблюдать за происходящим с трепетом и затаенным волнением.

Прекрасно подобран актерский состав. Джеффри Раш удивительный актер. Он способен воплощать на экране абсолютно разные образы одинаково хорошо, и, в этот раз он прекрасно справился с поставленной задачей. Его Хансу Хуберманну, действительно веришь и невольно восхищаешься его добротой и широтой души.

Прекрасная Софи Нелисс просто феноменально исполнила роль Лизель. Смелость и честность главной героини, поражают своей нравственной силой, и после просмотра фильма невольно начинаешь верить в справедливость именно, благодаря, этой кудрявой, маленькой девочке. Порой удивляешься, как дети могут так жизненно и при этом профессионально играть достаточно сложные роли.

Экранная жена Джеффри Раша, Эмили Уотсон, не отстает от своих коллег по цеху. Очень понравилось развитие ее персонажа, которое она изобразила с завидным мастерством. Если вначале, казалось, что она будет неким антагонистом в фильме, то ближе к концу, я проникся невольной симпатией к Розе Хуберманн.

Безусловно, прекрасный и сказочный саундтрек. Такого погружения в атмосферу фильма, я не встречал давно и искренне восхищаюсь мастерству именитого композитора, Джона Уильямса.

Я не читал книгу, и судить о том, насколько схожи печатное издание и кинокартина не могу. Могу, лишь, отметить шокирующую и пугающую концовку. Она одновременно страшна, трагична и, вместе с тем, подходит для завершения истории. Я искренне был рад, что девочка выжила, и, вместе с тем шокирован трагизмом происходящего. Впечатляет. Очень.

В целом картина просто превосходна. Все составляющие фильма погружают нас в атмосферу жизненной сказки, позволяя увидеть чувства простых жителей фашистской Германии, находящихся под страхом смерти. Сердце замирает, видя глаза маленькой девочки искренне, любящей своих близких. Потрясающая талантливая работа.

P.S. Очень и очень красивый кадр, где герой Джеффри Раша играет на гармони под уличным фонарём. Низкий поклон оператору за столь приятную и, радующую глаз, картинку.

9 из 10

05 января 2015 | 03:09
  • тип рецензии:

Отличный фильм, о котором можно очень много говорить, обсуждать его достоинства и недостатки, которых, лично я, практически не заметил.

Актёрская игра выше всяких похвал. Это относится как к исполнительнице главной роли, Софи Нелисс, так и к остальным актёрам, среди которых я хотел бы отметить Джеффри Раша: после таких ролей, как Барбосса в Пиратах Карибского моря, его персонаж в этом произведении производит огромное впечатление, а актёрское мастерство становится выше всяких похвал.

Также, отлична написана музыка. Она передаёт атмосферу и настроение фильма.

Отдельно хочется отметить роль рассказчика, которым является сама Смерть. Его голос очень спокоен, вкрадчив, ироничен и только он мог передать весь смысл этого произведения.

Да, именно смысл - самое главное, что есть в этом произведении. И он заключается даже не в любви к книгам главной героини, а в ужасах войны. Именно такой фильм или книга сможет донести это до обывателей, а не кровь смешанная с грязью и грохотом. Именно осознание того, что одни обычные люди, воюют с другими такими же обычными людьми, которые не интересуются политикой и расовыми амбициями заставит любого человека ненавидеть войну. Зрелище того, как семьи разрушаются из-за желаний одного человека - Вождя, как гибнут дети и отцы - заставят задуматься над ценностью человеческой жизни, тем светом, которым её можно заполнить, если не тратить время на бессмысленные распри, а на прочтение тех же книг, великих и заурядных.

Именно в таких вот историях заключаются все ужасы войны, а не в кошмарных кадрах миллионных казней, которые просто омерзительны многим людям, которые вызывают ужас, а не осмысление и жалость. Если бы люди не усложняли всё так, не спорили бы чей вклад в победу над Вселенским злом больше, не потакали бы его возрождению из-за своих личных амбиций и желаний, а просто подумали бы сколько хороших людей погибло тогда, 70 лет назад со всех сторон, и немцев, и русских, и французов с англичанами, то сейчас бы в мире не было бы стольких проблем и новых жертв.

Именно такой смысл я увидел в этой прекрасной истории, о девочке любящей читать, которая дважды потеряла своих родителей, но преодолела все ужасы и радости жизни и даже Ангела Смерти смогла заинтересовать в жизни.

Конечно

10 из 10

02 июля 2015 | 03:50
  • тип рецензии:

Смерть – вечный и молчаливый свидетель всех войн, катаклизмов и катастроф. Именно от лица смерти ведется повествование в новом фильме Брайана Персивала «Воровка книг». Непосредственно выбор повествователя помогает зрителю отнестись к сюжету с большим доверием, ведь тому, что вечно, что никогда не исчезнет, тому, что видит всё и сразу, и стоит доверять подобные истории.

Сюжет картины разворачивается на фоне Второй мировой войны: нацистская Германия, преследование евреев и тысячи ни в чем не повинных людей, которые оказались загнаны в ужасающие жизненные обстоятельства, как сельдь в банку.

Казалось бы, фильм, повествующий о годах войны, должен изображать на экране сражения, кровопролития и всю боль человечества. Но здесь мы видим жизнь тех, кто не попал на фронт: тех, кто не воюет и не хочет воевать, но охвачен животным страхом, тех, чья жизнь зависит от того, вывесил ли он флаг с нацистской эмблемой, помог ли человеку укрыться от гонений; сжег ли он книгу или отказался это сделать.

И под блеклым небом, хранящим снежное молчание и наполненным бомбардировщиками, как лес хищниками, вершатся судьбы простых людей, и в частности малютки Лизель, которая переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям. Новый отец учит её читать, и книги становятся для девочки спасителями от охватившего всех кошмара. В картине показана целебная сила искусства, особенно через детское восприятие, однако к явным недостатком фильма относится то, что из всего прочитанного Лизель, зритель слышит имя лишь одного автора. Хорошо было бы хорошенько продумать, какая именно литература влияла на становление характера девочки, как менялись ее жизненные ценности и идеалы под влиянием того или иного произведения. Стоит отдать должное юной Софи Нелисс, которая блестяще справилась с главной ролью. Можно только представить, как сложно современному ребенку переживать все тяготы и боль тех времен.

Режиссёры – психологи по своей сути, они знают, что зрителю, увидевшему на экране страдающее дитя, тяжко удержаться от слёз, ведь в каждом из нас сидит ребёнок, который сочувствует всему живому. Такой же ребёнок, тянущийся к жизни и жаждущий справедливости, сидит и в отце героини, Хэнсе, с чьим воплощением слился неподражаемый Джеффри Раш. Актёр будто играл самого себя, так органично он смотрелся в этой роли. Его трогательные и задорные мелодии, наигрываемые им на гармонике, будто говорили: «всё ещё наладится».

Отдельно стоит поговорить о музыке. Композитор постарался на славу. В музыкальном сопровождении будто слились все ключевые моменты фильма: скорбь по ушедшим, тоска по матери, страх перед проверками подвалов, ужас во время бомбёжки и детский крик «Я ненавижу Гитлера», полный как отчаянья, так и свободы. Мелодии ленты обволакивают Вас, словно кокон, выбраться из которого практически невозможно.

«Воровка книг» не документальный фильм и едва ли претендует на звание такового. Но он показывает, как беспощадна война ко всему, как не понимают люди, в чём они виноваты, зачем такие жертвы и кто решил, что народу всё это нужно. Герои Ремарка в одном из его произведений, размышляя на тему войны, говорят: «…мы боролись с людьми и убивали их, людей, которых не знали и которые нам ничего не сделали…» И новая работа Персивала говорит о том же: война бессмысленна и беспощадна. Люди бояться сделать лишний шаг и умирают от взрывов снарядов, а заголовки газет спокойно и равнодушно гласят «На Западе без перемен».

7 из 10

26 января 2014 | 16:30
  • тип рецензии:

Такого атмосферного, теплого, уютного, человечного кино я давно не видела! Просто потрясающие эмоции испытала при просмотре!

Прониклась сердцем к каждому-прекаждому из значимых героев! Так у меня бывает только с персонажами из любимых сериалов, но в сериалах есть время проникнуться за n-ное количество серий, а здесь нам было дано всего 2 часа.

Идея стара, как сама Вторая Мировая война. Немцы - евреи - немцы-коммунисты. Гитлер - капут. Только здесь перед нами предстает другая картина. Теперь нам показывают по большей части не страдания евреев, а страдания немцев, которые обладали таким качеством, как человечность, которые готовы были помочь евреям и немцам-коммунистам, потому что были людьми и не верили слепо лозунгам фюрера.

При просмотре я увидела совершенно потрясающих, трогательных персонажей, каждый из которых берет зА душу!

Джеффри Раш открылся для меня совсем с другой стороны. Я знала, что он очень талантливый актер, но отчего-то он у меня всегда ассоциировался со злым пиратом из 'Пиратов Карибского моря'. Теперь он у меня будет ассоциироваться в первую очередь с Гансом из 'Воровки книг' очень теплый отклик в душе оставил этот персонаж!

Дорогая моя и любимая Эмили Уотсон... Боже, как играет! Я ведь реально поверила, что она плохая, поначалу! Но блин у нее такие добрые глаза. Именно ими она меня всегда покоряла. Но я поняла, что она может быть не только доброй, - вот что значит искусство перевоплощения!

Про Софи Неллис могу сказать одно. Я всегда сужу людей, в первую очередь, по глазам. Если глаза пустые, то и человек внутри пустой. А вот у нее они глубокие, и это заставляет проникнуться к ней с первых секунд, как видишь ее на экране!

Нико Лирш всего 13 лет было на тот момент, но он офигенен в своей роли! Эдакий раздолбай, но раздолбай верный, который умеет любить, а еще этот раздолбай не видит различия в людях, черные они, белые или серо-буро-малиновые.

Но самый главный герой этой истории - это все-таки не девочка по имени Лизель и даже не Вторая Мировая Война, а слово. Булгаков когда-то сказал, что 'рукописи не горят'. И ведь реально сколько книги ни жги, всё получится с точностью до наоборот, ведь именно 'глаголОМ жгут сердца людей' (это уже Пушкин, кажется). И вот не зря Марк где-то в середине действа говорит Лизель, что люди и вообще все живое живы, пока внутри есть слово!

Поэтому говорите чаще! Говорите, если кого-то любите, говорите, если что-то вам нравится или наоборот не нравится. Говорите больше! Говорите о том, что все на этой Земле равны и что у каждого есть свобода говорить, творить и жить! И тогда мир, благодаря вам, обязательно станет чуточку лучше!

Понятное дело, не посоветовать не могу. Причем уверена, что этот фильм никого не оставит равнодушным!

8 из 10

22 октября 2015 | 20:54
  • тип рецензии:

Российско-советским патриотам фильм уже не понравился, ибо не отражает «руководящей роли партии и Советского Союза в деле освобождения Германии от немецко-фашистских захватчиков», неонацистам и юдофобам по всему миру он не нравится потому, что «ну сколько уже можно про Холокост?!», любители экшена разочарованно кричат «где действие? где отвага?», кинокритики осуждают картину за слезовыжимательство и фестивально-наградную нацеленность. Возможно, чтобы «Воровка книг» вам понравилась, вы должны быть, как и герои картины, в первую очередь, просто человеком.

И тогда, абстрагировавшись от обид, претензий, любви или неприязни к тем или иным идеям и народам, вы увидите то, что увидела я — потрясающую, щемяще-трогательную историю о том, как четыре чужих друг другу человека стали семьей и оставались «просто людьми» в любых обстоятельствах.

Каждый из них реален в своей неидеальности, эгоизме, страхах, мелких, но порой бесящих остальных недостатках. Ежедневная рутина нищей и полной тревог повседневности, в которой они обитают, — не экшен и не триллер, она ничем не отличается от быта сотен и тысяч людей по всему миру и, на мой взгляд, именно эта часть — с момента приезда Лизель на Химмельштрассе и до последних 25 минут — лучшее, что есть в картине. Ночные перешептывания с папой и Максом, дневные догонялки с Руди, волшебный мир книг из бургомистровой библиотеки, лучшее в мире Рождество — все это может не понравиться только, если вы уже окончательно и навсегда забыли, что значит быть ребенком.

Если же вернуться в исторический контекст, то фильм показывает зрителю «другую» Германию, Германию обывателей, которые, может, и не верят словам фюрера, но на всякий случай ходят на митинги и вывешивают флаги, потому что иначе не выжить, не получить работы и не прокормить детей. «Вечная сцена! Слуги насилия, их жертва, а рядом — всегда и во все времена — третий, зритель, тот, что не в состоянии пошевелить пальцем, чтобы защитить, освободить жертву, потому что боится за свою собственную шкуру. И, может быть, именно поэтому его собственной шкуре всегда угрожает опасность», — писал об этой Германии Ремарк.

Такие же обыватели, «не нюхавшие пороху» и потому обожающие наблюдать войны и опасности на экранах своих телевизоров, с готовностью берутся рассуждать о том, что герои скучны, ничего особенного не происходит, а «с отвагой как-то все уныло». Многие ли из них решатся в реальности приютить с риском для собственной жизни и семьи хотя бы кошку, не говоря уже о человеке, замолвить слово за осужденного властью на глазах у всех — вопрос риторический.

Я не люблю пафоса и слезовыжимательства, особенно, когда речь идет о детях. И поверьте, в картине их нет. Есть некоторая неуклюжесть, в которой, на мой взгляд, виноваты исходный материал (книга Маркуса Зусака) и недостаточная его проработка режиссером Брайаном Персивалем и сценаристом Майклом Петрони.

Излишний пиитет перед автором или неуверенность в собственных силах — не берусь судить, что в большей мере вынудило их стараться следовать книге буквально, хотя даже неспециалисту очевидно, что книга несценична, в первую очередь, за счет временного фактора — одни события, которые не возможно коротко показать на экране, описываются вскользь, другие, много раз повторяющиеся, увеличивают хронометраж. Что касается такого персонажа, как Смерть, казавшегося мне лишним и неубедительным в романе, то он оказался лишним и в фильме, несмотря на существенное урезание реплик.

Но самый серьёзный недостаток романа, ставший «ахиллесовой пятой» и экранизации тоже — финал. Книга во многом рассчитана на детскую и подростковых аудиторию, поэтому многие следствия войны и фашизма описываются в общих чертах, без могущих шокировать подробностей. К такому приему удобно прибегнуть в книге, где визуализация текста не является обязательной, но не получится в фильме. Во всяком случае, не получилось у создателей «Воровки книг». Поэтому последние 25 минут фильма, после искренности и реалистичности основной части, смотрятся ненатурально и неловко. Чудесной девочке и начинающей актрисе Софи Нелисс здесь можно только посочувствовать, потому что автор и режиссер в натужных, кукольных декорациях ставят перед ней непосильную исходя из ее возраста и опыта задачу.

И все же, на мой взгляд, замечательные актерские работы (не только признанных и любимых мастеров, таких как Джеффри Раш и Эмма Уотсон, но и, в первую очередь, «молодежи» — Софи Нелисс (Лизель), Нико Лирша (Руди) и Бена Шнетцера (Макс)), потрясающая музыка Джона Уильямса, незабываемое ощущение возвращения в детство перевешивают огрехи режиссуры и сценария и делают этот фильм достойным просмотра и положительного отзыва.

16 января 2014 | 23:19
  • тип рецензии:

Давайте сразу о главном: «Воровку книг» стоит посмотреть. Это один из тех фильмов, чьё описание вряд ли привлечёт массового зрителя (тем более не знакомого с произведением Маркуса Зусака), но оно отражает суть.

События по-литературному магического фильма разворачиваются в годы войны, в осознании неприятия нацистской идеологии проходит детство юной Лизель — главной героини фильма. И эти исторически важные моменты складываются в жизнь отдельно взятого человека, влияют на поведение и поступки. Эта исключительная история завладевает вниманием зрителя и… Смерти, от чьего лица ведётся повествование.

«Воровка книг» — лента драматическая, но от неё веет такой лёгкостью, которая позволяет не воспринимать происходящее как катастрофу. Фильм не назовёшь военной драмой, это скорее атмосферная сказка, в которой на передний план выступают общечеловеческие ценности: дружба, любовь, взаимовыручка. Здесь хороший человек — это тот, кто не выдаёт секретов, кто помогает другим даже при угрозе для жизни.

Актёрский состав великолепен. Гениальный Джеффри Раш в тандеме с Эмили Уотсон составляет харизматичную и чертовски трогающую пару. 13-летняя Софи Нелисс справилась с ролью просто отлично, интересно и приятно наблюдать за развитием её характера, страстью к чтению и перипетиями судьбы.

Немалое место здесь отводится ценности чтения, на фоне ужасающих декораций войны книги становятся отдушиной и способом превозмочь реальность. Увлечённость граничит с поучительностью, фашистской пропаганде противостоит достаточно внятная рекомендация читать как можно больше, подбирать правильные и оригинальные слова, писать историю, в том числе историю собственной жизни.

Книга и фильм — вещи априори разные. В качестве самостоятельного произведения «Воровка книг» заслуживает только положительной оценки и в плане эмоций бьёт в цель.

Хороша «Воровка…», даже не читавшим роман «Книжный вор» рекомендую не пожалеть времени и посмотреть. Если вы любите стоящие книги и стоящие фильмы, «Воровка книг» придётся очень кстати.

9 из 10

14 сентября 2014 | 18:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: