К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд, это очередной превосходный нарко-триллер, продолжающий традиции «Траффика», «Гангстера» и «Особо опасны». Примечательно, что в двух приведенных фильмах, равно как и в «Потерянном рае», далеко не последнюю роль сыграл неподражаемый Бенисио Дель Торо.

Этот фильм расскажет зрителю историю легенды мирового наркобизнеса и преступного мира – колумбийца Пабло Эскобара, наводившего тихий ужас в 70-80-е годы XX века.

При этом, если открыть какую-нибудь «Википедию», можно узнать, что Эскобар был очень жесток и кровавый след за ним тянулся еще с молодости. Однако, в «Потерянном рае» можно видеть и другую сторону Эскобара: он примерный семьянин, причем семья для него значит очень много, равно как и семейные ценности.

Очень порадовали такие моменты как торжество, на котором герой Дель Торо пел песню, а также совместная фотография – все же и у преступников, легендарных главарей есть душа, которая особо ярко выражается именно в таких случаях.

Но вместе с тем, мы можем наблюдать и всю его изощренность и жестокую непоколебимость, когда Эскобар, чувствующий, что кольцо закона вокруг него неумолимо сжимается, предпочитает избавляться от своих самых приближенных людей, сравнивая себя с Маугли, отказавшегося от друзей и покинувшего джунгли.

Фильм смотрится на одном дыхании: он в меру напряжен, романтичен, жесток, красив и биографичен (если можно так выразиться). Отрадно, что создатели именно показали жизнь Эскобара, сконцентрировались на человеческих чувствах и эмоциях, отказавшись от банального повествования о том, как наркоборцы проводили свои операции, стремясь уничтожить того, кто поставлял тонны смертельно-опасных веществ на территорию Штатов.

В «Потерянном рае» порадовал не только сюжет и Бенисио Дель Торо, но еще и музыка, которая звучит практически на протяжении всего фильма, но звучит она ненавязчиво, не нагружая зрительское восприятие, а лишь подчеркивая всю волнительность и напряженность, которая нарастает если не в геометрической прогрессии, то уж точно по восходящей.

9 из 10

07 апреля 2015 | 10:05
  • тип рецензии:

Свежий взгляд.

Андреа Ди Стефано - исконный специализатор жанров драма / мелодрама, представил свету свою новую картину 'Потерянный рай', коей открыл мне - себя и вызвал интерес ознакомиться с его другими, малоизвестными творениями. Фильм, безусловно, понравился и представленная мною рецензия будет подчеркивать лишь положительные стороны, при этом отмечу, что обозначенные ошибки в рецензиях со-критиков, ошибочны и я постараюсь досконально точно опровергнуть их, дабы будущие зрители фильмы не усомнились в выборе просмотра.

Обращаясь к критикам.

Наибольшее противоречие, которое подчеркнули мои коллеги - отсутствие раскрытия полной жизни, небезызвестного, Пабло Эскобара с его многочисленными махинациями на криминальном рынке, которыми он прокладывал себе дорогу к славе. Уже тут стоит отметить, что фильм не предполагал жанр - биография. Фильм освещает вымышленную сюжетную линию героев, невольно ставшими прямыми участниками одного из трагических периодов жизни П. Эскобара и здесь уже ставится акцент на то, что затронутый тиран будет освещён лишь косвенно, с максимально выгодной режиссёру стороны, дабы подчеркнуть утопию идеальной жизни своей мечтой, которую демонстрируют нам первоначальные герои. И образ примерного семьянина подходит, как никакой другой, лучше всего.

Пройдемся по сценарию.

Рано или поздно, криминальная слава идет под откос и тогда бизнес может стать превыше всего. Та идеология, которую нам проповедует один из героев фильма, в лице Пабло, совершая серию, весьма ужасных поступков, оправдания которым нет, но мы судим фильм, а не его жизненный путь, а значит, не будем отходить от темы. Как бы между прочим скажу, что фильм натолкнул меня углубиться в изучение его истории из общеизвестных источников, что раскрыло доподлинно его передо мной, как личность, прежде мною известную, но малоизученную.

Своим сценарием режиссёр освещает две проблемы, одна из которых была представлена в ситуации выбора Ником, между тем, что правильно и тем, что ужасно, когда ему стояла задача сделать непоправимое против невинной жизни ребенка. И вторая проблема, заключавшаяся в религии, как постоянном источнике очищения от грязных дел, где Пабло искал на все ответа божьего, представляя нам очередную свою черту характера - верующий.

Актёрский состав.

Однако, не могу не отметить, что ждал от фильма меньшего, в виду участия Джоша Хатчерсона в съемке, прежде постоянно замечаемого мною в фильмах с отсутствием глубокой морали. Я думаю, что фильм исправил мое мнение о нем и впредь, я буду с надеждой ждать подобных ролей от него.

При этом, не могу не похвалить Бенисио Дель Торо, великолепно передавшего образ Эскобара со всеми его противоречивыми нотами характера.

Последнее слово.

Определенно, фильм смотреть стоит. В предложенной рецензии я представил все факты, выступающие как за, так и против отрицательных выявленных сторон, что поможет вам остаться не обманутым чужими домыслами.

7 из 10

08 марта 2015 | 16:05
  • тип рецензии:

Много критики звучит в адрес фильма «Потерянный рай» и в частности, режиссера-дебютанта Андреа Ди Стефано. Общий рейтинг фильма не превышает 65% на различных сайтах, однако смотреть его все же стоит. Это чрезвычайно сильная драма о том, как мечты и слепая вера в чудо приводят людей к трагическому финалу.

Есть в этом фильме нечто манящее, хотя ни ярких красок, ни захватывающего сюжета он не обещает (это можно понять уже только по одному трейлеру). Мне кажется, что этот фильм вовсе не о событиях, он скорее о чувствах, о мире идеального. И прежде всего, это чувства Ника (Джош Хатчерсон). С самого начала фильма ему уделяется непомерно много экранного времени. Чаще всего – это крупные планы, которые отражают эмоции и чувства главного героя по поводу происходящего. Взять хотя бы следующие: Ник на праздновании дня рождения Пабло Эскобара, Ник скрывается от погони, Ник разговаривает с женой брата по телефону, Ник сидит в церкви раненый. Во всех этих эпизодах на экране раскрывается гамма чувств главного героя.

Да, я неслучайно говорю, что именно Ник – главный герой фильма. Хотя многие, желающие посмотреть это кино, надеются увидеть биографическую повесть о жизни и деяниях знаменитого наркобарона Пабло Эскобара. И после очень разочаровываются, видя как мало экранного времени ему уделено (по сравнению с удельным весом времени героя Хатчерсона) и как слабо раскрыт его характер. Да, действительно, здесь мы не видим ни мотивов знаменитого преступника, ни особенностей его душевного склада. Все подано нам урывками, мы видим лишь эскиз. А этот эскиз уже дает волю воображению, и я не сомневаюсь, что характер героя Бенисио Дель Торо представляется нам верно. История знает немало великих людей, примеров сложных, жестоких характеров, несколько сумасшедших, на мой взгляд. И поэтому нам несложно произвести синтез этих качеств и воплотить их в доне Эскобаре. В то же время характеры людей, его окружающих, могут быть даже более интересны.

Так обстоит дело и с Ником. Влюбленный молодой человек входит в новую семью. Эта семья, уже даже на первый взгляд, не так проста, это настораживает Ника (что актер удачно передает наиболее внимательным при просмотре), но его чувства и мечты подчиняют себе разум и он решает попробовать «а что из этого получится». Мы не знаем, какой была его судьба до приезда в Колумбию, что его побудило. Мы видим лишь то, что с ним происходит в данный момент. Как по мне, так это очень даже ценно. Не всегда хочется разбираться в витиеватых линиях сюжета, устанавливать причинно-следственные связи. Понять героя – не значит прочувствовать. Этот фильм заставляет прочувствовать. Я весь фильм находилась в напряжении, переживая за Ника так, будто на его месте был мой друг или брат. Да, он наивен не по годам, он прост, местами узколоб, но это не делает фильм плохим.

Фильм имеет множество изъянов в плане режиссерской работы, сюжет предсказуем и прост. С самого начала понятно, что Ник не будет принят в эту семью должным образом (уже с момента его разговора «по душам» с Пабло после вечеринки). Зато актерская игра, на мой взгляд, сглаживает все эти неровности. Говорить об актерском мастерстве Бенисио даже и не стоит, здесь все очевидно. Но вот Хатчерсон как актер в этом фильме раскрылся по-новому. Он показал, что достоин исполнять серьезные драматические роли, несмотря на свой юный возраст. И только ради этого стоит посмотреть фильм.

В целом фильм получился достаточно напряженным, эмоциональным, колоритным. Он прекрасно передает чувства и эмоции, особенности местной культуры и некоторые черты характера людей. Пусть не очень складно, но все же передает. Уверена, что если режиссер пойдет по этой тропе, то у него могут получиться многие удачные картины, раскрывающие внутренний мир героев. Пока что это дебют. И за первую попытку вполне можно присвоить ему 7 баллов.

07 мая 2015 | 13:15
  • тип рецензии:

Зарегистировалась на кинопоиске специально, чтобы написать отзыв об этом фильме. Потому что поражена таким маленьким количеством положительных рецензий, формулировками типа 'с пивом потянет' и в целом невысоким рейтингом фильма. Видимо, именно поэтому я особо ничего от этого фильма не ждала, и уже месяц его пролистывала в списке всякий фильмосмотрительных сайтов. Вчера включила просто от безысходности - лень было выбирать что-то другое.

И была просто поражена. На секундочку - вы давно не могли уснуть после фильма и видели кошмары про убийства после просмотра? Я вот, как постоянный зритель самых разных триллеров, уже очень и очень давно такого не переживала.

А все потому что фильм - настоящий триллер, с таким жутковатым мистическим налетом. Не ужастик и не криминальная драма. В ужастике должно быть море кровищи - чего в фильме почти нет, это вам не хроники мясника. И не криминальная драма - потому что душевных терзаний собственно Эскобара мы вообще не наблюдаем. Это именно триллер, который постоянно ездит по нервам, берет именно настроением, напряжением, сгущающейся атмосферой ужаса. Это точно не фильм из серии 'с неожиданным концом' - это вообще сплошной спойлер, потому что и финал, и середину покажут за первые 5 минут. То есть фильм не про сюжет, а именно про эту атмосферу кошмара. Сюжет точно несколько надуманный - козе понятно, что когда на тебя в чужой стране в первый же день наезжают местные братаны, надо срочно валить. Но это здесь вообще не главное.

Фильм напоминает по атмосфере каких-нибудь 'Чужих' и прочие триллеры про тварей, вселяющихся в людей. Эскобар тут именно что 'чужой' - непонятный жуткий монстр живет в таком нормальном с виду дядьке, и этот внутренний ужас постепенно открывается герою фильма, обычному такому мирному пареньку. Никаких внутренних борений у этого Монстра нет (потому фильм и не драма), он просто проезжает по людям, как каток, выполняя свою программу примитивного дарвинизма (грубо говоря, кто зубастей, тот и съел - закон природы) - и эту программу он откровенно озвучивает наивному канадцу ближе к финалу.

Фильм не случайно назван 'Потерянный рай' - атмосфера нагнетается именно мистическая, атмосфера земного ада, и вообще от всего этого веет каким-то Босхом и средневековьем, жутью пыточных камер, инквизицией и прочим сатанизмом под видом веры в Деву Марию. Фильм практически начинается с молитвы, ну а своем реальном отношении к Богу Эскобар в финале отлично расскажет священнику, оставив его тоже в легком ступоре.

В общем, образ Эскобара потеснил в моей сознании всех до того виденных монстров, демонов, маньяков и чудовищ кинематографа вместе взятых - абсолютно реалистичный (это же тру стори!), при этом жуткий, безжалостный, одержимый страшными демонами герой. Бррр. Мурашки по коже.

Одним словом, кино - шедевр. На все времена. Очень глубокое. Но глубокое не как артхаус, будь он неладен, а как настоящее сильное мировое кино. Кино, которое хочется пересмотреть.

9 из 10

14 декабря 2015 | 09:56
  • тип рецензии:

Введение

Драмы бывают разные. Драмы для девочек обязаны затронуть любовную историю, сцены с изменами и женскими слезами. Драмы для мальчиков должны быть о верной дружбе, предательстве и о философии правильной жизни. Эта же картина драма для всех, повествующая нам о том, что не стоит допускать глупых ошибок, когда ты уже нашёл свой Рай (на берегу моря).

Персонажи

Эскобар - тут и говорить, кто это такой, не нужно. Я не вчитывался в биографию Пабло Эскобара, поэтому оценить на сколько хорошо Дель Торо передал зрителю данного героя я не могу, но всё же игра актёра меня порадовала.

Ник - парень, и в последствии муж, Марии. Застенчивый и стеснительный сёрфер. Зная Канадцев не понаслышке, представителя этой нации герой передал хорошо.

Мария - героиня Клаудии Траисак. После продолжительного общения с колумбийками я смог примерно понять как они ведут себя в той или иной ситуации. Улыбка по поводу и без это как раз про них.

Суть

Ник и его старший брат ищут на побережье Колумбии подходящее место для сёрферов. Как только они нашли подходящее место они едут на рынок для закупки строительных материалов. Там Ник и влюбляется в Марию, однако эта любовь станет для них роковой.

Итог

Игра актёров не плохая, но зацепит не всех. Стоит отметить, что сами герои ведут себя очень реалистично, не как в американских боевиках, где человек, который всю жизнь был кем угодно, только не спецназовцем, начинает набивать свинцом плохих парней. Операторская работа не вызывает претензий, но и восхищений тоже. Сценарий написан не плохо, хоть в нём и нет острого сюжета. Недочёты по самой картине наблюдаются, и именно они и являются фактором того, что фильм не имеет столь высоких оценок. Фильм предназначен только для любителей драмы, поэтому фанатам триллеров и экшненов просьба разойтись. Драма действительно сильная, только не цепляет.

8 из 10

20 марта 2015 | 03:56
  • тип рецензии:

Это сильная драма, которая понравится далеко не каждому. Получается так, что, кто не нашёл в фильме чего-то близкого обязательно найдут для себя минусы и будут говорить о них, хотя это возможно только придумки. Этот фильм определённо на любителя, потому что для меня поставить этому фильму ниже 7-ки – почти, как преступление или хулиганство, я же поставил 8.

Молодой сёрфер по имени Ник приезжает к своему брату в Колумбию. Там он влюбляется в местную девушку по имени Мария. Счастье молодых длится недолго, до тех пор, пока Мария не знакомит его со своим дядей — знаменитым наркобароном Пабло Эскобаром.

Очень часто во время просмотра ловишь себя на мысли о том, что картина немного похожа на великого «Крёстного отца». Так получилось, что когда я работал в охранном предприятии, наш начальник, умный и честный человек, звал нас с другом на беседы, где проговаривал то, чего хочет от нас и есть ли у нас для него новости. Любая мелочь для него была любопытна и интересна, потому что он сам признавался, что любая мелочь может сложиться в паззл и это покажет полную картину. Поэтому на протяжении какого-то времени я тоже чувствовал хозяина и знаю, что значит служить верой и правдой своему сюзерену. Когда большой дядя даёт работу и кров тому, кто совсем недавно был без всего – это честь для соискателя должности и её нужно отработать. Когда смотришь фильм «Потерянный рай» или «Эскобар: потерянный рай» возникают чувства, когда понимаешь главного героя. Авторитет избавил его от проблем, дал уют и кров… отплатить, но как если ты честный и справедливый человек, которому чуть за 20? «Чем меньше знаешь о жертве, тем проще её убрать» - слова Эскобара, сказанные Нику работаю. Как эта формула работает, можно убедиться, когда парень идёт на дело.

Фильм держит или не держит… Наверное, поэтому у фильма такая низкая оценка. На мой взгляд, фильм очень мужской, только не уровня «Крёстного отца», поэтому и ругать можно. Плюс к этому финал картины, явно не для женской аудитории, да и вообще мало для какой. Сразу после просмотра полез смотреть о том, кто такой Эскобар, насколько он был реален и жесток. Понравилось то, что злодей не просто придуманный герой, а также нет романтизации зла.

Бенисио Дель Торо в таких ролях просто король! Глыба, которая стоит монументом в фильме и не так важно, кто исполняет главную роль, он всё равно в центре. Не зря на постере его герой, в названии оригинальном тоже. Как говорят в народе, он делает этот фильм и самое главное, режиссура неплохая.

В нём можно уловить что-то очень интересное… Непривычно было видеть парня из «Голодных игр» в таком фильме и совсем с другими установками. Безусловно, эту роль можно было сыграть лучше, но парень сыграл прилично, и претензий к нему нет.

Мораль в фильме проста. Живите честно и не переходите грань между светом и тьмой. Добром и злом и будьте всегда и везде людьми.

05 мая 2015 | 14:56
  • тип рецензии:

Прием не слишком новый. Об историческом событии рассказывается через повествование об участнике, через историю отдельных людей. Фильм Escobar: Paradise Lost живо напоминает Che: Part One и Che: Part Two. Благо и исполнитель главной роли тот же, и Латинская Америка (меняет глобальное политическое равновесие).

Фильму как бы предшествовало два запроса.

Первый – зритель желает, чтобы сюжет фильма основывался на реальной истории. Да-да, есть такой зритель (в США). И действительно, после сдачи Эскобара его команда интенсивно уничтожалась, но один случайный в семье человек создал проблемы. Ему чуть не удалось сбежать.

Второй запрос – от желающих просвещения и образования в кино. Они хотят, чтобы до зрителей были донесены события, изменившие мир. Действительно – немного Колумбии, немного исторических событий – все хорошо запоминается.

Итак, нужно было рассказать о простом приезжем, которого полюбила невеста из криминальной семьи. Причем наш герой не Scarface и не Goodfella. Наш герой не желает становиться бандитом. Поэтому наш герой (даже типаж!) и ключевые сцены берутся из прекрасного фильма The Freshman (Новичек).

Сюжет доброй дружбы с криминальным боссом на этот раз заканчивается кошмаром. Это потому, что на этот раз речь идет об историческом событии, о реальной истории.

01 мая 2015 | 21:02
  • тип рецензии:

На мой взгляд, Бенишио один из самых здорово играющих в последние годы актеров. Ранее такими были Гэри Олдман и Дэниел Дей-Льюис (теперь - уже нет, практически все их последние роли похожи и бесцветны). В 70-е таким был Аль Пачино (что не роль, то - феерия), который ныне выдает одну роль зауряднее другой. А в наши дни - Бенишио, Хавьер Бардем и еще 5-6 актеров. В каждой своей работе они выкладываются как в последний раз, на грани. Оттого силен эффект. Так сложилось, что Бенишио достаточно рано в своей карьере получил признание и 'Оскар'. Возможно поэтому у актера есть некоторые сложности с планкой успеха. Что является мерилом? Номинация? Оскар? Сборы? Он добивался уже всего. Не удивлюсь, если однажды он наберется смелости и взорвет 'Игру престолов', 'Карточный домик' или другой культовый сериал. Ну а пока актер выбирает более понятные пути - играет известных личностей.

Роль Пабло Эскобара - памятный эпизод в его карьере, идущий практически сразу же после роли Че Гевары. Уже сам по себе этот факт добавляет фильму вистов. Тем более, Бенишио хорош. Актер одновременно добивается и визуального сходства, и сходства логического. Не секрет, что Эскобар прославился весьма корректной риторикой, которая здорово противоречила его 'профессии'. Ратуя за христианские ценности он делал много такого...

В фильме никаких секретов нет. Нет противоречий и идеализаций. Эскобар представлен тут человеком трогательным и осторожным, любящим отцом. Он представлен человеком, который думает о Боге. Что, впрочем совсем не мешает ему убивать и оставлять за собой кровавые следы, без особого сожаления отправляя в мир иной друзей, женщин, детей. Этот адский дуализм был отменно выделен дель Торо. Актер вполне мог пойти по понятному проторенному пути отталкиваясь от характеров Майкла или Вито Корлеоне. Но вместо этого, картина была пропитана мистическим умозрением, католической виной, не оставляющим места каким-либо отсылкам к гангстерскому голливудскому кино 30-х. Приятным дополнением тут выступил сценарий несколько уводящий сюжетные путы от личности самого Эскобара и его биографии к совершенно ничего не значащим персонажам, которые испытывают личные трагедии, ад на Земле, благодаря простой близости к Монстру.

Не думаю, что этот фильм в полной мере реализовал весь свой посыл. Уверен, что на стадии монтажа многие вещи были ретушированы, акценты 'заштрихованы', просто в угоду политкорректности. Наверное лет через двадцать о персоне Эскобара могут выйти куда более откровенные картины. Однако, ленту посмотреть конечно же стоит. Игра Бенишио дел Торо в сочетании с латиноамериканской парадигмой, практически исключающей голливудские штампы заслуживает внимания.

6 из 10

23 мая 2015 | 05:33
  • тип рецензии:

Эскобар: Потерянный рай. Фильм рассказывает нам историю, связанную с одним из самых ужасных террористов прошлого века, который творил невообразимые вещи. Меня привлекло не то, что фильм о Пабло Эскобаре, а показанное на постере, крупным планом лицо потрясающего Бенисио Дель Торо, и увидев его в главных ролях, я решил посмотреть этот фильм.

Ник или Нико - это простой парень, которые приезжает в колумбию к своему брату ради сёрфинга. Там он влюбляется в местную девушку Марию, дядя которой является тем самым Пабло Эскобаром. Когда Ник узнает, чем занимается Эскобар, на его лице можно прочить лишь одно - шок. Сюжет фильма непустой, но и фантастического в нем ничего нет. В первую половину фильма практически ничего не происходит, и ждал чего-либо и дождался. Сюжет полностью переворачивается и становится интересно. Хоть и атмосферу, как таковую, я не ощутил, но и время провел не самым бессмысленным образом.

Актерская игра - это главный плюс фильма. Ошибок здесь допущено не было. Я говорю не только о Дель Торо, ведь Джош Хатчерсон сыграл не хуже. Возможно это небо и земля, и да, Дель Торо был главной опорой фильма, но скидывать со счетов Хатчерсона не надо. Я давно понял, что это талантливый актер, который способен на многое и здесь он показал даже больше, чем в 'Голодных играх'.

Фильм 'Потерянный рай' пригоден к просмотру. Однако, на мой взгляд, его можно посмотреть по двум причинам: Если вы хотите увидеть какого-никакого Пабло Эскобара или если хотите посмотреть на шикарную игру Бенисио Дель Торо. Да, музыкальное сопровождение порадовало и экшен в конце фильма отличный, но этого мало.

7 из 10

12 февраля 2015 | 18:01
  • тип рецензии:

Несмотря на Джоша Хатчерсона – звезду глянцевых обложек и франшизы «Голодные игры», исполнившего в «Эскобаре» главную роль, картина не получила широкого проката, а в Северной Америке, минуя кинотеатры, сразу вышла в виде цифрового релиза. Причиной провала послужила амбициозность режиссера-дебютанта Андреа Ди Стефано, не справившегося с заявленным уровнем художественной драматургии, результатом чего стала не остросюжетная драма, а очень топорно исполненное повествование о безысходности положения случайно попавшего в криминальные круги молодого человека.

История колумбийского наркобарона Пабло Эскобра, начавшего свой криминальный путь на улицах Меделлина и достигшего высот криминального мира, позволявших по некоторым данным исчислять прибыль от наркотраффика десятками миллионов долларов в день, изобилует событиями, которые могли бы составить сюжет для художественных фильмов разной жанровой направленности. Но Андреа Ди Стефано и Джош Хатчерсон, выступивший не только актером, но и продюсером фильма, выбрали для экранизации историю, которую Ди Стефано слышал от одного колумбийского полицейского, рассказавшего ему о парне, волей случая оказавшемся в окружении Эскобара, что привело к последствиям, печальным для молодого человека.

Первый и главный недостаток «Эскобара», служащий детерминантой для всех прочих, заключается в том, что атмосфера тревоги и опасности возникает практически сразу и длится до самого окончания картины. Режиссер и сценарист Андреа Ди Стефано не выстраивает схему развития сюжета, изменения отношений между героями, их драматической эволюции. В этом нелинейном повествовании, включающем флэшбеки, совершенно отсутствует драматургия, есть лишь ее декларация в виде нереализованных художественных приемов. Например, противопоставление природы (того самого «потерянного рая», вынесенного в название фильма) и смрадного подпольного мира; подчеркивание того, что любые контакты с миром криминала неизбежно затягивают на самое дно и пр. Иными словами, «Эскобара» нельзя однозначно отнести к категории проходных картин. К тому же Ди Стефано очень хорошо удаются отдельные экшн-моменты, и он предпринимает похвальную попытку говорить на языке метафор, но абсолютные понятия у него в буквальном смысле соседствуют с бытом, не позволяя продуцировать ту метафизику, к которой режиссер, очевидно, стремится. В итоге ни экшна, ни философии в «Эскобаре» в должных пропорциях нет.

Двухчасовое повествование схематично укладывается в изображение основного промо-постера картины: Пабло Эскобар как абсолютное зло подчиняет себе весь мир и невинному юноше Нику, оказавшемуся во владениях этого зла, некуда бежать. Но превосходство идеи над сюжетом не идет дальше постулатов, что подтверждается отсутствием таких необходимых компонентов любого повествования как кульминация и развязка: «Эскобар» представляет собой неизменный от первого до последнего кадра набор переменных, здесь юный Ник, условно говоря, убегает, а экранный Эскобар – догоняет.

Не удовлетворив интересам массового зрителя, ожидающего криминальный боевик, и разочаровав критиков, жаждущих высокохудожественного рассказа, своего зрителя «Эскобар» найдет в лице фанатов Джоша Хатчерсона, которые приобретут количество билетов, достаточное для того, чтобы окупить производственные затраты. Если для Хатчерсона участие в одном проекте с таким титулованным и талантливым человеком как Бенисио Дель Торо безусловно идет в актив, то вот что привлекло Дель Торо в заведомо (исходя из предлагаемой драматургии) провальном фильме – загадка. Впрочем, харизматичный Бенисио создает убедительного и яркого персонажа, легко затмевающего главного героя в лице Хатчерсона.

Увидеть фильм, в котором героем является сам наркобарон Пабло и подробно освещены этапы его биографии, полной не только преступности и политики, но и страстей, было бы весьма занятно (особенно, если бы главную роль снова исполнил Дель Торо). Так как из «Эскобара» узнать многого о персоне, чей жизненный путь формально служит основой для сюжета, не получится. Эта картина не плоха, и не хороша, она представляет собой пример того, что изначальный замысел, в силу разных причин, не всегда получает должную реализацию. Порой это происходит из-за бездарности режиссера, иногда из-за продюсеров, желающих контролировать творческий процесс. Но провал «Эскобара» обусловлен исключительно тем, что Андреа Ди Стефано вроде бы понимает каким должно быть качественное кино - с подтекстом, смыслом и идеей, но пока что еще не до конца изучил принципы и методы воплощения на серебряном экране той или иной истории.

11 марта 2015 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: