Потерянный рай

Escobar: Paradise Lost
год
страна
слоган«Добро пожаловать в семью»
режиссер Андреа Ди Стефано
сценарий Андреа Ди Стефано, Франческа Марчано
продюсер Дмитрий Рассам, Мориц Борман, Шарлотта Корригэн, ...
оператор Луис Дэвид Сансанс
композитор Макс Рихтер
художник Карлос Конти, Хуан Карлос Бильбао, Марилин Фетусси, ...
монтаж Дэвид Бреннер, Марилин Монтье
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Молодой серфер Ник приезжает к своему брату в Колумбию, где по уши влюбляется в местную девушку по имени Мария и купается в счастье ровно до тех пор, пока Мария не знакомит его со своим дядей — знаменитым наркобароном Пабло Эскобаром.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (20 253)
ожидание: 97% (1619)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
31 + 25 = 56
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 01:06:05 видно, что в багажнике машины есть вещи, а на 01:06:10 — этих вещей уже нет.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сюжетная завязка выглядит неубедительно. О том, что дядя девушки — Эскобар, Ник узнал сразу же в момент знакомства, и он знал, кто такой Эскобар. Поэтому, имеючи хоть грамм благоразумия, он мог бы предположить, с чем придётся столкнуться в будущем. Но не было ни ума, ни фантазии, чтобы обдумать варианты, а мыслительную деятельность голова полностью возложила на головку… После наезда местных на группу сёрферов они уже тогда должны были прикинуть, чем всё может для них закончится, тем более, что предупредили их вполне конкретно, и Ника — в особенности. Но даже в целой группе молодых людей не нашлось ни одного здравомыслящего. Классика естественного отбора.

    Кажется, что фильм создан ради одной сомнительной цели — воскресить интерес к персоне Эскобара, и чуток этот интерес поэксплуатировать. Получилось ровно на чуток. Ни Эскобар лично, ни придуманная с ним история не тронули за душу. Головорезов Эскобара вообще не жаль, его самого — тем более, Ника и Марию жаль лишь отчасти, потому что они в огромной мере сами были ответственны за свои решения и поступки, и вероятность наступления неблагоприятных последствий должны были спрогнозировать.

    Девушка — «глухая» дура: говорит, тут для всех кокаиновый бизнес «не в падлу», это, дескать, местное, национальное, а Эскобар, мой дядя, просто этим всем грамотно рулит, и его за это все любят. Её можно в чём-то понять, ведь она — неотъемлемая часть так называемой «семьи», которая её родила, воспитала и содержит, и в которой она чувствует себя счастливой, поэтому ясно, что после этого она будет говорить о дяде только хорошее. А к тому же он ещё и больницу построил! Очевидно же — дядя хороший человек… Но главный герой — просто идиот! Мотивация любви понятна, но, учитывая особые обстоятельства, которые сразу были предъявлены ему во всей красе, надо было ещё тогда прикинуть, стоит ли соваться в осиное гнездо? Сунулся — получил, вполне логичный и ожидаемый результат. Номинант на премию Дарвина. Продолжая о персонаже Ника, — не меньше, чем полфильма, он проходил с гримасой ужаса или растерянности на лице. Смотреть на такое не очень-то интересно.

    Даже Бенисио Дель Торо (ради которого только я и смотрел фильм) не спас его совсем. Уверенно и правильно актёр сделал всё, что хотел от него режиссёр, но Эскобар получился никудышний. Какой-то вялый и туповатый для Эскобара. По случаю вспомнился анекдот: «Заказчик художнику: я просил нарисовать мой портрет, а тут написано лишь слово МУДАК. Художник: я художник, я так вижу». Эскобар увиделся режиссёру таким, и ничего с этим не поделаешь. Художник!

    Вывод. Очень слабенький фильм, к просмотру не предназначен.

    16 февраля 2015 | 14:07

    Это сильная драма, которая понравится далеко не каждому. Получается так, что, кто не нашёл в фильме чего-то близкого обязательно найдут для себя минусы и будут говорить о них, хотя это возможно только придумки. Этот фильм определённо на любителя, потому что для меня поставить этому фильму ниже 7-ки — почти, как преступление или хулиганство, я же поставил 8.

    Молодой сёрфер по имени Ник приезжает к своему брату в Колумбию. Там он влюбляется в местную девушку по имени Мария. Счастье молодых длится недолго, до тех пор, пока Мария не знакомит его со своим дядей — знаменитым наркобароном Пабло Эскобаром.

    Очень часто во время просмотра ловишь себя на мысли о том, что картина немного похожа на великого «Крёстного отца». Так получилось, что когда я работал в охранном предприятии, наш начальник, умный и честный человек, звал нас с другом на беседы, где проговаривал то, чего хочет от нас и есть ли у нас для него новости. Любая мелочь для него была любопытна и интересна, потому что он сам признавался, что любая мелочь может сложиться в паззл и это покажет полную картину. Поэтому на протяжении какого-то времени я тоже чувствовал хозяина и знаю, что значит служить верой и правдой своему сюзерену. Когда большой дядя даёт работу и кров тому, кто совсем недавно был без всего — это честь для соискателя должности и её нужно отработать. Когда смотришь фильм «Потерянный рай» или «Эскобар: потерянный рай» возникают чувства, когда понимаешь главного героя. Авторитет избавил его от проблем, дал уют и кров… отплатить, но как если ты честный и справедливый человек, которому чуть за 20? «Чем меньше знаешь о жертве, тем проще её убрать» — слова Эскобара, сказанные Нику работаю. Как эта формула работает, можно убедиться, когда парень идёт на дело.

    Фильм держит или не держит… Наверное, поэтому у фильма такая низкая оценка. На мой взгляд, фильм очень мужской, только не уровня «Крёстного отца», поэтому и ругать можно. Плюс к этому финал картины, явно не для женской аудитории, да и вообще мало для какой. Сразу после просмотра полез смотреть о том, кто такой Эскобар, насколько он был реален и жесток. Понравилось то, что злодей не просто придуманный герой, а также нет романтизации зла.

    Бенисио Дель Торо в таких ролях просто король! Глыба, которая стоит монументом в фильме и не так важно, кто исполняет главную роль, он всё равно в центре. Не зря на постере его герой, в названии оригинальном тоже. Как говорят в народе, он делает этот фильм и самое главное, режиссура неплохая.

    В нём можно уловить что-то очень интересное… Непривычно было видеть парня из «Голодных игр» в таком фильме и совсем с другими установками. Безусловно, эту роль можно было сыграть лучше, но парень сыграл прилично, и претензий к нему нет.

    Мораль в фильме проста. Живите честно и не переходите грань между светом и тьмой. Добром и злом и будьте всегда и везде людьми.

    5 мая 2015 | 14:56

    Необычная картина, я ориентировался на оценку, обычно в пределах 6 баллов бывает теряются шедевры и картины высокого толка. Здесь именно тот случай, ожидал стандартный криминал с кучей трупов, которые принимаются зрителем обыденно, не дают задуматься о каждом из них.

    Так, я пришёл в тихий и скромный шок, плавное, медитации подобная тяжесть, атмосфера прямо обволакивала меня постепенно. Сталкивая жанр драмы с криминалом и трепетным ужасом, который ловили герои картины. Очень правильная подача, так проникаешь в этих людей, которым просто не повезло, как не скудно это бы звучало, они ищут цивилизацию, вопрошают к человечности, но это ускользает, как их рай, которого не было с самого начала.

    Советую, мелкие погрешности не растеряют свежесть и тягость этого почти шедевра, в смятении каждого жанра, что вкраплен в шагающие по душе зрителя кадры.

    8,5 из 10

    27 апреля 2019 | 13:47

    Эскобар: Потерянный рай. Фильм рассказывает нам историю, связанную с одним из самых ужасных террористов прошлого века, который творил невообразимые вещи. Меня привлекло не то, что фильм о Пабло Эскобаре, а показанное на постере, крупным планом лицо потрясающего Бенисио Дель Торо, и увидев его в главных ролях, я решил посмотреть этот фильм.

    Ник или Нико — это простой парень, которые приезжает в колумбию к своему брату ради сёрфинга. Там он влюбляется в местную девушку Марию, дядя которой является тем самым Пабло Эскобаром. Когда Ник узнает, чем занимается Эскобар, на его лице можно прочить лишь одно — шок. Сюжет фильма непустой, но и фантастического в нем ничего нет. В первую половину фильма практически ничего не происходит, и ждал чего-либо и дождался. Сюжет полностью переворачивается и становится интересно. Хоть и атмосферу, как таковую, я не ощутил, но и время провел не самым бессмысленным образом.

    Актерская игра — это главный плюс фильма. Ошибок здесь допущено не было. Я говорю не только о Дель Торо, ведь Джош Хатчерсон сыграл не хуже. Возможно это небо и земля, и да, Дель Торо был главной опорой фильма, но скидывать со счетов Хатчерсона не надо. Я давно понял, что это талантливый актер, который способен на многое и здесь он показал даже больше, чем в «Голодных играх».

    Фильм «Потерянный рай» пригоден к просмотру. Однако, на мой взгляд, его можно посмотреть по двум причинам: Если вы хотите увидеть какого-никакого Пабло Эскобара или если хотите посмотреть на шикарную игру Бенисио Дель Торо. Да, музыкальное сопровождение порадовало и экшен в конце фильма отличный, но этого мало.

    7 из 10

    12 февраля 2015 | 18:01

    Пабло Эскобар — один из самых опаснейших людей 20-го века. Его имя наводило ужас на окружающих. Его преступному бизнесу не было границ долгое время. Этот человек погубил многие семьи. Можно перечислять ещё множество его грехов, но стоит ли? Фильмы на реальных событиях, да ещё и связанные с криминалом всегда вызывали у меня интерес, по-этому картину Андреа ди Стефано «Потерянный рай» я хотел посмотреть, хоть и понимал, что фильм с таким малым бюджетом и слабым маркетингом вряд ли сможет удивить.

    Но я ошибся. История о Эскобаре меня не удивила, даже разочаровала. И в первую очередь своей структурой. О Эскобаре как о криминальном авторитете в фильме нет почти ни слова. Режиссёр полностью поменял его личность: превратил в прилежного семьянина, избавил от буйного характера. В картине нет ни единого момента, где хоть как-то бы раскрывалась личность Эскобаре как преступника. Возникает вопрос: зачем тогда вообще нужно было брать раньше живущего человека, который в первую очередь был криминальным авторитетом, экранизировать его, но при этом ничего о нём не рассказать? С таким же успехом можно было просто выдумать персонажа с подобными мотивами и делать с ним всё что угодно.

    Тем более, что на роль Эскобара пригласили не кого-то там, а самого Бенисио дель Торо. Гениальный актёр, который всеми силами пытался спасти этот фильм, он сделал своего персонажа живым и пригодным к экранизации. Что не скажи, а Бени умеет играть злодеев не хуже Кевина Спейси. Обидно, что Хатчерсон получил столько экранного времени и при этом не показал ничего особенного. Всё страдает, переживает, плачет, но всё бессмысленно.

    В итоге фильм разочаровал. Понятно, что авторы решили показать своё видинье Эскобара, но ушли они малость не туда. Ни атмосфера, ни экшн в конце фильм не спасли. Лишь за гениальную игру дель Торо:

    6 из 10

    27 января 2015 | 13:39

    Введение

    Драмы бывают разные. Драмы для девочек обязаны затронуть любовную историю, сцены с изменами и женскими слезами. Драмы для мальчиков должны быть о верной дружбе, предательстве и о философии правильной жизни. Эта же картина драма для всех, повествующая нам о том, что не стоит допускать глупых ошибок, когда ты уже нашёл свой Рай (на берегу моря).

    Персонажи

    Эскобар — тут и говорить, кто это такой, не нужно. Я не вчитывался в биографию Пабло Эскобара, поэтому оценить на сколько хорошо Дель Торо передал зрителю данного героя я не могу, но всё же игра актёра меня порадовала.

    Ник — парень, и в последствии муж, Марии. Застенчивый и стеснительный сёрфер. Зная Канадцев не понаслышке, представителя этой нации герой передал хорошо.

    Мария — героиня Клаудии Траисак. После продолжительного общения с колумбийками я смог примерно понять как они ведут себя в той или иной ситуации. Улыбка по поводу и без это как раз про них.

    Суть

    Ник и его старший брат ищут на побережье Колумбии подходящее место для сёрферов. Как только они нашли подходящее место они едут на рынок для закупки строительных материалов. Там Ник и влюбляется в Марию, однако эта любовь станет для них роковой.

    Итог

    Игра актёров не плохая, но зацепит не всех. Стоит отметить, что сами герои ведут себя очень реалистично, не как в американских боевиках, где человек, который всю жизнь был кем угодно, только не спецназовцем, начинает набивать свинцом плохих парней. Операторская работа не вызывает претензий, но и восхищений тоже. Сценарий написан не плохо, хоть в нём и нет острого сюжета. Недочёты по самой картине наблюдаются, и именно они и являются фактором того, что фильм не имеет столь высоких оценок. Фильм предназначен только для любителей драмы, поэтому фанатам триллеров и экшненов просьба разойтись. Драма действительно сильная, только не цепляет.

    8 из 10

    20 марта 2015 | 03:56

    Несмотря на Джоша Хатчерсона — звезду глянцевых обложек и франшизы «Голодные игры», исполнившего в «Эскобаре» главную роль, картина не получила широкого проката, а в Северной Америке, минуя кинотеатры, сразу вышла в виде цифрового релиза. Причиной провала послужила амбициозность режиссера-дебютанта Андреа Ди Стефано, не справившегося с заявленным уровнем художественной драматургии, результатом чего стала не остросюжетная драма, а очень топорно исполненное повествование о безысходности положения случайно попавшего в криминальные круги молодого человека.

    История колумбийского наркобарона Пабло Эскобра, начавшего свой криминальный путь на улицах Меделлина и достигшего высот криминального мира, позволявших по некоторым данным исчислять прибыль от наркотраффика десятками миллионов долларов в день, изобилует событиями, которые могли бы составить сюжет для художественных фильмов разной жанровой направленности. Но Андреа Ди Стефано и Джош Хатчерсон, выступивший не только актером, но и продюсером фильма, выбрали для экранизации историю, которую Ди Стефано слышал от одного колумбийского полицейского, рассказавшего ему о парне, волей случая оказавшемся в окружении Эскобара, что привело к последствиям, печальным для молодого человека.

    Первый и главный недостаток «Эскобара», служащий детерминантой для всех прочих, заключается в том, что атмосфера тревоги и опасности возникает практически сразу и длится до самого окончания картины. Режиссер и сценарист Андреа Ди Стефано не выстраивает схему развития сюжета, изменения отношений между героями, их драматической эволюции. В этом нелинейном повествовании, включающем флэшбеки, совершенно отсутствует драматургия, есть лишь ее декларация в виде нереализованных художественных приемов. Например, противопоставление природы (того самого «потерянного рая», вынесенного в название фильма) и смрадного подпольного мира; подчеркивание того, что любые контакты с миром криминала неизбежно затягивают на самое дно и пр. Иными словами, «Эскобара» нельзя однозначно отнести к категории проходных картин. К тому же Ди Стефано очень хорошо удаются отдельные экшн-моменты, и он предпринимает похвальную попытку говорить на языке метафор, но абсолютные понятия у него в буквальном смысле соседствуют с бытом, не позволяя продуцировать ту метафизику, к которой режиссер, очевидно, стремится. В итоге ни экшна, ни философии в «Эскобаре» в должных пропорциях нет.

    Двухчасовое повествование схематично укладывается в изображение основного промо-постера картины: Пабло Эскобар как абсолютное зло подчиняет себе весь мир и невинному юноше Нику, оказавшемуся во владениях этого зла, некуда бежать. Но превосходство идеи над сюжетом не идет дальше постулатов, что подтверждается отсутствием таких необходимых компонентов любого повествования как кульминация и развязка: «Эскобар» представляет собой неизменный от первого до последнего кадра набор переменных, здесь юный Ник, условно говоря, убегает, а экранный Эскобар — догоняет.

    Не удовлетворив интересам массового зрителя, ожидающего криминальный боевик, и разочаровав критиков, жаждущих высокохудожественного рассказа, своего зрителя «Эскобар» найдет в лице фанатов Джоша Хатчерсона, которые приобретут количество билетов, достаточное для того, чтобы окупить производственные затраты. Если для Хатчерсона участие в одном проекте с таким титулованным и талантливым человеком как Бенисио Дель Торо безусловно идет в актив, то вот что привлекло Дель Торо в заведомо (исходя из предлагаемой драматургии) провальном фильме — загадка. Впрочем, харизматичный Бенисио создает убедительного и яркого персонажа, легко затмевающего главного героя в лице Хатчерсона.

    Увидеть фильм, в котором героем является сам наркобарон Пабло и подробно освещены этапы его биографии, полной не только преступности и политики, но и страстей, было бы весьма занятно (особенно, если бы главную роль снова исполнил Дель Торо). Так как из «Эскобара» узнать многого о персоне, чей жизненный путь формально служит основой для сюжета, не получится. Эта картина не плоха, и не хороша, она представляет собой пример того, что изначальный замысел, в силу разных причин, не всегда получает должную реализацию. Порой это происходит из-за бездарности режиссера, иногда из-за продюсеров, желающих контролировать творческий процесс. Но провал «Эскобара» обусловлен исключительно тем, что Андреа Ди Стефано вроде бы понимает каким должно быть качественное кино — с подтекстом, смыслом и идеей, но пока что еще не до конца изучил принципы и методы воплощения на серебряном экране той или иной истории.

    11 марта 2015 | 22:32

    На мой взгляд, Бенишио один из самых здорово играющих в последние годы актеров. Ранее такими были Гэри Олдман и Дэниел Дей-Льюис (теперь — уже нет, практически все их последние роли похожи и бесцветны). В 70-е таким был Аль Пачино (что не роль, то — феерия), который ныне выдает одну роль зауряднее другой. А в наши дни — Бенишио, Хавьер Бардем и еще 5-6 актеров. В каждой своей работе они выкладываются как в последний раз, на грани. Оттого силен эффект. Так сложилось, что Бенишио достаточно рано в своей карьере получил признание и «Оскар». Возможно поэтому у актера есть некоторые сложности с планкой успеха. Что является мерилом? Номинация? Оскар? Сборы? Он добивался уже всего. Не удивлюсь, если однажды он наберется смелости и взорвет «Игру престолов», «Карточный домик» или другой культовый сериал. Ну а пока актер выбирает более понятные пути — играет известных личностей.

    Роль Пабло Эскобара — памятный эпизод в его карьере, идущий практически сразу же после роли Че Гевары. Уже сам по себе этот факт добавляет фильму вистов. Тем более, Бенишио хорош. Актер одновременно добивается и визуального сходства, и сходства логического. Не секрет, что Эскобар прославился весьма корректной риторикой, которая здорово противоречила его «профессии». Ратуя за христианские ценности он делал много такого…

    В фильме никаких секретов нет. Нет противоречий и идеализаций. Эскобар представлен тут человеком трогательным и осторожным, любящим отцом. Он представлен человеком, который думает о Боге. Что, впрочем совсем не мешает ему убивать и оставлять за собой кровавые следы, без особого сожаления отправляя в мир иной друзей, женщин, детей. Этот адский дуализм был отменно выделен дель Торо. Актер вполне мог пойти по понятному проторенному пути отталкиваясь от характеров Майкла или Вито Корлеоне. Но вместо этого, картина была пропитана мистическим умозрением, католической виной, не оставляющим места каким-либо отсылкам к гангстерскому голливудскому кино 30-х. Приятным дополнением тут выступил сценарий несколько уводящий сюжетные путы от личности самого Эскобара и его биографии к совершенно ничего не значащим персонажам, которые испытывают личные трагедии, ад на Земле, благодаря простой близости к Монстру.

    Не думаю, что этот фильм в полной мере реализовал весь свой посыл. Уверен, что на стадии монтажа многие вещи были ретушированы, акценты «заштрихованы», просто в угоду политкорректности. Наверное лет через двадцать о персоне Эскобара могут выйти куда более откровенные картины. Однако, ленту посмотреть конечно же стоит. Игра Бенишио дел Торо в сочетании с латиноамериканской парадигмой, практически исключающей голливудские штампы заслуживает внимания.

    6 из 10

    23 мая 2015 | 05:33

    Думаю, любовь к актерам меня погубит или, как минимум, заставит скучать. Возможно этот фильм просто не мой. Я не люблю Колумбию, не люблю наркобаронов и истории про них. Та легкость, с которой они убивают друзей, женщин и детей меня поражает и пугает.

    Да, я решила посмотреть «Потерянный рай», только из-за горячо любимого мною — Джоша Хатчерсона. В нем я как всегда не разочарована.

    Даже если абстрагироваться от Эскобаре и жестокости, то, как по мне режиссура фильма сильно хромает. Зачем нудно было растягивать его на 2 часа, когда можно было обойтись максимум 1,5? Не стоило так долго и нужно рассказывать предысторию, вводить ненужные затянутые кадры. Режиссеру — минус. При этом, игра актеров была на высоте и мне понравилось, что фильм не похож на уйму одинаковых боевиков (которые я, кстати, очень люблю). Несмотря ни на что, была в этом фильме какая-то изюминка, которая цепляет и заставляет продолжить просмотр. Нечто непонятное мне, но понравившееся многим любителям жанра.

    Вывод таков — общая картина фильма хороша и достойна внимания, только вот укоротить минут на 30-40 не помешает.

    6 из 10

    30 января 2016 | 01:34

    Начну с того что до просмотра сия чуда ожидал эмоций похлеще чем от просмотра фильма «Кокаин». Желаемого результата не получил. Фильм не понравился и вот лишь малая доля причин:

    1) Выдуманная история — тут я даже расписывать особо ничего не буду и так всё ясно.

    2) Сами гонения главного героя (Ника). Зачем так извращаться? Почему Эскобар выбрал родственников (не знаю на счёт остальных, но хоть и не кровного Ника) в качестве такой миссии?

    3) Эти случайные моменты, как например кадры уезжающей полицейской машины.

    4) Образ самовлюблённого, действующего из корыстных побуждений, жаждущего величия и любви, сравнивающего себя с богом и одновременно верующий образ Эскобара.

    Образ Эскобара в фильме искажен и представлен в том свете, в котором его видел режиссёр. Действия, поведение и реакции героев фильма нелогичны. Расписал бы больше по моментам, но это уже спойлеры. В общем для основной массы фильм подходит, приверженцам реалистичности не рекомендую.

    15 июня 2015 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: