К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Герои вызывают антипатию с первых секунд фильма. С секунды, когда мужик поперся к разлагающемуся оленю с ребенком 'наперевес'.

Классическое iq, для героев фильмов ужасов в районе 50 баллов, эдакий смелый эпос про дебилов в условиях дикой природы и мифологии, тема которой, кстати не раскрыта совершенно(Хотя, будь это сделано, фильму можно было бы поставить адекватную оценку, хотя бы за информативность).

Фильм также собрал в себе все, совершенно все клеше дерьмовых фильмов ужасов, стараясь удивить и напугать время от времени, при этом исключительно смешил.

Смешной, дерганый мужик, который якобы пытался донести до главных героев степень опасности вел себя исключительно как кретин.

Учитывая даже сносный монтаж и вполне неплохой звук фильма и приятную пост обработку, графика в большинстве своем сводит все это к нулю.

Фильм к просмотру не рекомендую.

1 из 10

(1 балл исключительно за красивый лес)

03 мая 2021 | 20:47
  • тип рецензии:

Полнометражный дебют режиссёра Корина Харди получился не то чтобы плохим, он скорее скучный, криво сляпанный, не цепляющий, он - никакой.

Но буду последователен.

Многие выделяют плохо нарисованных монстров, что вполне объяснимо ограниченным бюджетом. Лично я к ним столь сильных претензий не имею. Меня больше волнует их происхождение. Нам не говорят кто они, зачем они это делают, почему бояться света, зачем эти трюки с 'подкидышем'?

Далее, очень много вопросов к поведению главных героев. Во время просмотра ты удивляешься их действиям и они кажутся совершенно нелогичными и глупыми. Причём их поведение даже не получается списать на стрессовую ситуацию, ведь вопросы возникают с самого начала просмотра, когда ещё никаких существенных проблем не возникло. Из-за подобных вопросов ты не можешь понять героев и не веришь происходящему. Атмосфера не держится. При том, что начало завлекает и настраивает на вполне увлекательное и мистическое повествование. Но вопросы и нелогичность рушат этот положительный настрой на корню. Так же не совсем понятно присутствие недоброжелательно настроенного соседа. Такое ощущение, что он появился чтобы передать героям книгу и собственно всё.

Я не могу сказать, что фильм - совсем безнадёжная халтура или дикая посредственность. В нём есть интересные ходы, более относящиеся к визуальной составляющей, да и в сценарии есть интересные моменты. Но диалоги же более скудные и не информативные.

Я так же читал, что фильм поднимает экологический вопрос. Да, это так, но больше беспокоят вопросы на которые фильм ответов не даёт. Из-за обильного количества этих вопросов картина во многом и не удалась.

Итог. Получилась совершенно необязательная, не пугающая, лишённая атмосферы картина.

В ней присутствует беззубый сценарий, непонятные монстры с непонятными мотивами, герои с необъяснимой логикой, неплохой визуал и интригующая завязка. И всё вместе даёт на выходе довольно посредственный фильм как для жанра, так и для кинематографа в целом

22 июля 2020 | 21:36
  • тип рецензии:

Молодые родители с маленьким сыном переезжают в ирландскую глубинку. Глава семейства работает лесничим, и суть его работы сводится к тому, что он ходит по лесам и метит деревья для вырубки. Разумеется, местным жителям это не нравится, и они настоятельно советуют покинуть их край, поскольку в ирландских лесах живут монстры, которые могут не только озлобиться, но и захотеть отомстить. Главный герой полагает, что его всего лишь запугивают. Подобру-поздорову он не уходит, и однажды, в одну из ночей, тёмные силы решают напомнить о себе и наказать обидчика.

Недорогой инди-проект начинающего режиссёра Корина Харди мог стать как отправной точкой, так и последним гвоздём в крышку гроба его кинокарьеры. Бюджет фильма скромен, но Корин Харди постарался выжать из него всё, что только может себе позволить. Недаром, завязка «Из тьмы» затягивается: с одной стороны, зрителю положено оценить красоту местных лесов (попробуйте вспомнить хоть один ирландский хоррор, где нет подобного пункта), с другой - воссоздать гнетущую атмосферу, подчеркнув во вступительной части натянутые отношения лесничего с местными.

Напряжение нагнетается из сцены в сцену, но соблюдение жанровых схем подаётся чересчур вычурно. Независимый хоррор, изначально имеющий слабый потенциал, к финальному акту становится работой ремесленника, желающего сделать себе имя в жанре. Господствующее зло в лесах не только покушается на жизнь молодой семьи, но и подбрасывает подкидыша, заставляя гадать зрителя, а настоящий ли сейчас ребёнок в руках матери. В остальном же Корин Харди избегает трудных путей в своей страшилке и сводит оставшуюся треть фильма к банальному действию - «сражайся с выражением мученика или умирай».

Лесные монстры на поверку оказываются плохо прорисованным CGI-эффектами. Это и «стрёмный пацан» (как выразился бы Эш Уильямс из «Зловещих мертвецов»), и его под копирку нарисованные сородичи. Удручает даже не рисовка, а визуальное и однообразное воплощение нежити. Слабо верится, что в бюджете фильма было оговорено, что внешний вид, похожих друг на друга, лесных уродцев будет настолько жалобным.

Тут есть и экологический посыл, мол, не рубите деревья, и всё будет хорошо. Ослушавшийся лесничий заражается не то грибным вирусом, не то ещё какой-то ерундой напрямую связанной с тем, что растёт в ирландских лесах. И дабы не растерять оставшийся интерес к фильму, я не стану подробно останавливаться на том, как герой умудрился подхватить этот самый вирус. Впрочем, в развернувшемся сюжете это подчёркивается, но, право, стоит ли пугать заражением, когда и без того ясно, что в лесу происходит что-то нехорошее? И почему главный герой здесь настолько глуп, что тянул до последнего, пока нечисть не стала буквально стучаться в дверь? Объяснение этому не найти, как и не понять, отчего многим «Из тьмы» приглянулся.

Концовка ожидаема и перед теми, кто смог досидеть до конца, встанет вопрос, а был ли подменыш? Такой ход рассчитан, должно быть, на особо сентиментальных личностей, поскольку настроиться на нужный лад после атаки нелепейших лесных гоблинов, задачка не из лёгких. Для тех, кто ориентируется в жанре или хотя бы просматривает хоррор более-менее регулярно, такой приём вызовет разве что горькую усмешку. Впрочем, если бы это был лже-финал, то подобный сценарный ход вполне допустим. Но, увы, дальше последует сцена с месседжем, известному каждому хоррор-фанату, а титры будут венчать финал, который никоим образом не сможет расстроить женщин с золотым сердцем.

Лестные отзывы на фестивале «Санденс» и на удивление высокие оценки для подобной халтуры сделали своё дело, и режиссёр уже закреплён за проектом «Монахиня», который является спин-оффом к новому фильму из киновселенной «Заклятья» Джеймса Вана. Остаётся уповать на то, что в следующий раз инвесторы не поскупятся на затраты и материально помогут, в то время, как Ван даст несколько важных советов начинающему режиссёру, уговорив стать изобретательнее хотя бы в том, что касается визуальных эффектов.

02 марта 2018 | 19:53
  • тип рецензии:

Такой вот ирландский фольклор, друзья! Лучше бы режиссёр Корин Харди, действительно показал нам эльфов или леприконов, чем эту малопонятную чертовщину о лесной нечисти, что произошла с Адамом (Моул), Клэр (Новакович) и их маленьким сынишкой Финном - кстати, это имя не тонкая ли отсылка к 'Циклу Финна', как раз таки из ирландской мифологии ?!

Так вот, реально начало картины было вполне себе завлекающим, да даже околдовывающим - этими покрытыми мхом деревьями, где в воздухе витает запах торфяных болот, а по листве в кустах шерстят невиданные зверушки, где вдруг ни откуда появившийся не дружелюбный сосед Колм (МакЭлхаттон), бросает на стол старинный талмуд кельтского происхождения, где написано, почему Клэр и Адам должны скорее убраться из этого старинного-разваливающегося особняка...Но при открытии этого 'ящика пандоры' - отношение к этому якобы ужжастику, поменялось стократно, особенно после такого аляповато-бредового финала, где сценаристы скорее всего выжимали из себя последние капли и не знали как ещё затянуть, уже затянувшуюся муру.

И ещё о сценаристах, я давно так не смеялся и давно такого не слышал, повторение имя Адам и Клэр в этом фильме, имхо, побило рекорд 'Криминального Чтива', где сколько-то много раз повторялось слово 'Fuck' - так же здесь, бесконечно, по каждому поводу: Адам!..Адам?!..Адам..Адам, потом Клэээр, Клэр?, Клэр! Клэээр! Браво, сценаристы, просто браво...действительно умора.

Вердиктируя фильм 'The Hallow' (почему 'Из тьмы', кстати?) прежде всего хочется отметить отличное, атмосферное начало, псевдодраматический конец, жуткий, глупый сценарий, чрезвычайную шаблонность в плане жанра и невероятно удручающих кукольных тварей из жидкости, которые могли оказаться вполне себе зловеще-милыми эльфами или леприконами.

P.S. А да, ещё Джозеф Моул, чем-то напоминал мне Джона Красински!

Как-то так!

13 января 2017 | 16:02
  • тип рецензии:

Позорище и бестолковщина, сляпанная на коленке. Вот сравним этот дебют с дебютом Сандберга, которого я не устану хвалить, да что там, даже с его короткометражками, и сразу станет понятно, у кого талант снимать страшилки, а кому лучше сменить профессию.

Кто вообще впервые решил, что не нужно даже элементарного старания, чтобы снять ужастик, что не нужно хорошей идеи, что достаточно кривой-косой кракозябры с разинутой пастью, чтоб зрители сразу забились под стул от ужаса? Пусть этому кому-то будет очень стыдно, потому что снять страшно и снять мерзенько - это вообще-то две разные вещи.

Здесь сняли даже не мерзенько, а просто скучно. Это вообще надо поднапрячься, чтобы даже скримеры вышли не пугающими, а убогими, чтобы не хотелось переживать ни за одного героя. Актеры выглядят так, словно им не то что играть, а прямо жить надоело. Хищная жижа похожа на сопли. Сюжет предсказуем чуть более, чем полностью, не было даже намека на попытку разобрать стандартные для жанра шаблоны под иным углом, их просто взяли скопом, замешали туда картонных монстриков, сказали, что они - ирландские, типа для колорита (ну и где тот колорит вообще? Где отсылки к фольклору? Где хоть что-то, что сделало бы фильм уникальным?), и все, бойтесь, товарищи зрители, не обляпайтесь нашим суррогатом.

Если резюмировать. Хотите посмотреть неплохой фильм на тему 'семья приехала на новое место, и теперь там творится всякая мистика', можно взять 'Не бойся темноты' или 'Заклятие'. Хотите кино о том, как меняются люди под влиянием потусторонней нечисти, вам в помощь дилогия 'Астрал' и мини-сериал 'Сияние' (не путать с Кубриковским фильмом). Но вот этот выкидыш кинематографа смотреть не надо, в нем самое лучшее - пейзажи, а если хочется пейзажей, согласитесь, можно найти сотни вариантов, чтобы насладиться ими, но фильмы ужасов существуют для другого.

1 из 10

26 июля 2016 | 00:35
  • тип рецензии:

Фольклор - отличная почва для фильмов ужасов (вспомним хотя бы свежую 'Ведьму'). Ирландский фольклор - тем более, достаточно бегло пролистать список основных персонажей, фигурирующих в ирландских легендах. Казалось бы, очень сложно запороть фильм, имея на руках такие идеи. Так справился ли дебютант Корин Харди со своей работой? Ну, как сказать...

Вкратце про сюжет: семья переезжает в дом на краю леса. Лес вырубают, а задача отца семейства - отмечать деревья, годные под сруб. Но, как гласят легенды,- если пойдешь в лес, разбудишь нечисть- и тогда сам ею станешь…

Сюжет... до жути вторичен. Этакая сборная солянка. Здесь и Фантомы (привет, идея фоткать монстров со вспышкой), и Проклятие (призрак Коры звучит подозрительно похоже на призрака оттуда. Интересно, для создания такого звука авторы 'Из тьмы' тоже расческу использовали?), и Полено (у создателей обоих этих шедевров был один и тот же поставщик веществ?), и Паранормальное явление (помните, там в самом конце героиня в камеру таращится?). И это лишь малая часть того, что я могу сходу назвать. Вспомните, сколько существует ужастиков, когда семья приезжает в какую-то глушь, и тут на нее нападают монстры. Или когда цель этих монстров- ребенок. Я ожидала какого-то неожиданного твиста в конце, но… всё ужасно предсказуемо. Концовку можно предугадать в самом начале.

Вообще, сюжет сырой насквозь. Что это за монстры? Почему им нужен именно ребенок? Ладно, это лесные духи, недовольные тем, что лес собираются вырубить, но чувствуется недосказанность. Иногда такая недосказанность составляет своеобразную изюминку фильма, но в данном случае- это дикий минус. От этого фильм выглядит каким-то смазанным, непродуманным и совсем не страшным. На ирландском фольклоре можно было такого намутить… а вместо этого нам показали каких-то дешевых постапокалиптических монстров. Обидно.

Способы напугать зрителя ещё более банальные. Вообще, какие есть способы напугать?

Самое простое- эффект отвращения. Ставим галочку, тут такого много. Жуткие раны на лице главного героя чего стоят.

Далее- эффект внезапности, то есть бу-эффекты и скримеры,- неожиданно и с громовыми литаврами появляющиеся страшные рожи. Уберите отсюда вот это вот всё - и от фильма ужасов не останется ничего. На морально устаревших скримерах, которые тоже можно предугадать, построен весь фильм, и это удручает.

Третий и самый мощный (но самый сложный) прием- психологический. И тут этого нет. А ведь фундамент для этого был ого-го какой: огромный мрачный лес, камерность (маленькая семья один на один с монстрами), можно было так развернуться… Но Харди не развернулся, увы.

Внешне фильм смотрится нереально вкусно, особенно в самом начале. Первые минут 20-30- вот то, ради чего стоит посмотреть фильм. Начало выглядит как завязка артхаусной драмы (лучше бы 'Из тьмы' ею и был). Картинка остается красивой на протяжении всего фильма, но под конец вслед за сюжетом скатывается на самое дно (однако потом возвращается на прежний уровень, я не зря досматривала до самых титров).

Но что это за радуга в финале? Что за жуткие пластилиновые монстры? Окей, ребят, бюджет маленький, и у вас нет денег на нормальные спецэффекты, я понимаю… но зачем тогда так настойчиво палить таких халтурных нелепых монстров перед зрителем? Показать, что они просто есть? Когда страшная рожа появляется на пару секунд и исчезает, заставляя тебя сначала шугануться, а потом промотать и пересмотреть этот момент снова,- это ещё страшно. Но когда ты пялишься на эту страшную рожу битые пять минут подряд - начинает надоедать.

Актеры… так себе. То есть, да, видно, что они стараются. Они показывают реальные эмоции. Они делают то, что на их месте сделал бы такой же неподготовленный человек. Но. Они кричат, визжат, всхлипывают, стонут, хлюпают, скулят весь фильм. И лично меня это дико бесит. Разумеется, на их месте я бы тоже визжала от страха, если бы со мной такое творилось, но… в актерской подаче это раздражает. Неимоверно. Я нисколько за них не переживала, мне не хотелось, чтобы они выбрались оттуда и выжили. Я вообще искренне мечтала, что девушку грохнут первой. Но увы. Единственный плюс каста- на удивление милый малыш.

Саундтрек. А он вообще здесь есть? Он какой-то прозрачный и... странный, что ли, но в данном фильме это скорее минус, чем плюс. Там, где он есть- он не в тему. Где его нет- его не хватает. Саунд не запоминается абсолютно, не дополняет картину. Он идет как-то отдельно. И тоже оригинальностью не блещет. Единственное, где он подходит,- завязка. Вкупе с прекрасной картинкой смотрится замечательно.

Начало хорошее, конец отвратительный.

Из плюсов- красивая картинка и идея, а также отчетливый экологический подтекст.

Из минусов- ужасная реализация хорошей идеи, низкая динамика, вторичность, актёрская игра.

4.5 из 10.

15 июня 2016 | 14:03
  • тип рецензии:

Американо-британо-ирландский фильм ужасов «Из тьмы», при включении и дальнейшем просмотре, очень напомнил картину Луиса Бердехо 2009 года «Проклятая» с Кевином Костнером в главной роли. И тут, и там главные события разворачиваются в глуши, вдали от населенных пунктов (естественно, с поправкой на место действия). И там, и тут – главные герои – семьи из трех человек (различия лишь в персонажах). И там, и тут – неестественные и страшные твари, приходящие из лесной глуши с не самыми благими намерениями.

И если «Проклятая» оказался сносным и годным к просмотру, то «Из тьмы» и не впечатлил, и заставил пожалеть о потраченных полутора часах.

Итак, для начала о главных героях. Если честно, не совсем понятно, как весьма симпатичная и миленькая героиня Бояны Новакович могла влюбиться в персонажа Джозефа Моула? Мсье годится ей в папаши и по внешнему виду напоминает какого-то забулдыгу. Впрочем, любовь, как говорится, зла…

Согласно описанию, в лесах обитают первобытные существа. Окей. Эти существа пытаются забрать у семейной пары маленького ребенка. Окей. Глупо здесь будет считать, что как и подобает фильмам с подобным сюжетом, твари сумеют выкрасть дитё, а мамаша и папаша будут его доблестно спасать. Здесь остается неясным один вопрос: на кой, простите, хер, необходимо преследовать семью, если вам удалось свое черное и гнусное дело? Вы добились своего – так радуйтесь, но нет: нужно нагонять страха и ужаса на супружескую чету.

Почему-то лесные монстры в фильме предпочитают кидаться на семью, когда она в полном составе, толпой, в то время как когда супруги вынуждены оставаться одни, также избирают тактику одиночного нападения. Мистика, скажите Вы? Отнюдь, всего на всего очередной ужастик со слабым сюжетом.

«Из тьмы» абсолютно не раскрывает истории древнего Зла. Если вспоминать ту же «Проклятую» - так там главный герой пытается разгадать страшную тайну, хранящуюся в лесу, куда так понравилось ходить его дочери. А здесь – полтора часа бездумной беготни по ночному лесу. Наверное у главных героев встроенные в глаза приборы ночного видения, ибо в дремучей чаще, в кромешной тьме им удается и бегать быстро, не цепляясь ногами на ветви и кочки, и прятаться от тварей, живущих здесь тысячелетиями, и даже находить друг друга, когда их, казалось бы, разделяет куда большее чем просто лес…

Абсолютно неясна логика второстепенного персонажа – «доброго» соседушки, который гонит незваных гостей прочь со своего порога. Если взять во внимание тот факт, что ночь не может длиться вечно, а тварей интересуют в основном дети, можно бы было войти в положение семьи и помочь им, пустить на порог своей лачуги, более походящей на домик с какого-то Богом забытого хутора.

Кстати, еще одна странность – почему-то одни твари распадаются на солнечном свету, в то время как другие остаются жить, прежде чем испускают дух от полученных ран (кто смотрел – тот поймет).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

03 апреля 2016 | 05:53
  • тип рецензии:

Пожалуй, один из самых скучных фильм ужасов, что «посчастливилось» мне видеть в кинотеатре, это посмотренный несколько часов назад «Из тьмы». И, в связи с такой резкой подачей своей оценки, – нет смысла заходить издалека. Начну перечислять минусы по порядку:

- Игра актеров. А дело здесь и вовсе даже не в игре актеров (внезапно!). А в том, какую модель поведения диктует им сценарий. Был бы я Станиславским, я бы долбил башмаком по столу и кричал: «НЕ ВЕРЮ!!!». Честно, я думал, что идиотия главных героев… когда они идут туда, куда идти, очевидно, вообще не следует; открывают двери, за которыми явно что-то есть; кричат, когда надо молчать и наоборот…. Я думал все это осталось в прошлом. Думал я, что сейчас-то уже имеется драгоценный опыт, или на крайний случай, проверенные временем шаблоны поведения при той или иной щекочущей нервы ситуации. Но нет. В дом ломятся жуткие создания? Конечно, нужно выйти посмотреть. Велено сидеть тихо и не вылизать? Правильно, будем идти на рожон, при этом крича и издавая различные звуки.

- Дальше по списку. Не могу промолчать касательно ужасающих своим нелепым внешним видом чудищ, обитающих в чаще леса. Их прорисовка, вероятно обусловленная низким бюджетом, оставляет желать лучшего. Как и их движения и поведение. А еще, на протяжении всего фильма было острое ощущение, что все здесь собрано в кучу и совершенно не клеится друг к другу. И атакующие бактерии (или грибы), и сами создания, и превращающиеся в зомби при контакте с ними людишки, и нарисовавшийся подменыш. Никаких объяснений, кстати, не дается. Просто так написано в древней книге. А вот, что доставило – так это метод атаки монстрами, когда главные герои спасались бегством на своем автомобиле. Метод схож с атакой голубей на только что помытую машину.

-Сюжет. Его здесь нет. Вернее есть, но ввиду отсутствия внятных объяснений «кто такие?», «от куда взялись?», «какова природа существ?», «чаво хотите от бедных людей?» - весь сюжет превращается в одну затянутую картину спасения. Фильм словно начинается сразу с развязки. А под самый конец, до кучи, самонадеянно претендует на драму, прочувствовать которую, после увиденного, возможным не представляется.

Это, пожалуй, основное и самое очевидное. Можно было бы и дальше вспоминать и обсасывать все никудышные элементы фильма, но не стану этого делать, дабы не потерять объективность и не скатиться к придиркам.

Средняя оценка, красующаяся на КиноПоиске – явно завышена. Нормально смотреть фильм можно только первый час, дальше происходящее выглядит скучным. Ни одного напряженного момента в фильме нет. Я бы не назвал фильм «провалом», но, грустно покачав головой, озвучил бы: «как-то не удалось».

3 из 10

22 февраля 2016 | 02:34
  • тип рецензии:

Бодрое начало, без какого-либо пролога фильм сразу вступает в действие. Семья переехала в глубинку Ирландии, отец исследует какие-то грибки распространяемые в лесу. Однажды на прогулки со своим младенцем переходя через реку роняет соску малыша, и возвращается домой.

Но соска доплывает до какого-то чудо-юдо и его компании и начинается весь спектакль. Стоит признать что «Лес» первые минут тридцать держится неплохо, что-то даже на подобии «Бабадука» в плане атмосферы, но чем дальше в лес – тем больше дров, к сожалению эта фраза уместна к фильму Корина Харди как никогда.

Суть даже не в том, что после экватора данного фильма, «Лес», или «Первобытный страх» превращается в какую-то откровенную фантастику, с ней можно смириться. Да и техника в фильме абсолютно не на «бэшном» уровне. Сценарий данной ленты положил на лопатки любые другие старания вытащить данный фильм на более-менее годный уровень.

Что за местные жители непонятные? Пару диалогов, и то все ни о чем. Приходят, что-то все «предупреждают» не ходить в лес, да как-то смазливо все это, вырванные из контекста сцены, которые либо нужно было расширять, либо удалять вовсе. Странная судьба главного героя постигает, вообще никаких объяснений.

Да и вовсе – что это такое из леса приперло? Да согласен, грим и атмосфера мрачные, давно таких крипов не было на экране, но если ребята и снимают материал на камеру – стоит хоть как-то посмотреть со стороны зрителя как все это безобразие в плане логики будет смотреться.

3 из 10

17 декабря 2015 | 06:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: