всё о любом фильме:

Из тьмы

The Hallow
год
страна
слоган«Придет первобытный страх»
режиссерКорин Харди
сценарийКорин Харди, Фелипе Марино, Том Де Вилле
продюсерФелипе Марино, Джо Нюротер, Джон Брэйди, ...
операторМартейн ван Брукхёйзен
композиторДжеймс Гослинг
художникАлекс Камерон, Мэгс Линнэйн, Дэвид Ахерн, ...
монтажНик Эмерсон
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  39.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Семейная пара переезжает в новый дом на краю леса, окутанного жуткими легендами. Его первобытные существа пытаются забрать у родителей младенца.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8037)
ожидание: 98% (173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
203 + 57 = 260
7.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чём-то скрытом, но подразумевающемся принято говорить, как о втором смысловом плане. В этом фильме применён отличный приём: второй смысл озвучивается открытым текстом с самого начала, но внимание зрителя сразу переключается на героев, на эмпатии к которым будет держаться сюжет на протяжении всей картины, и лишь в самом конце глобальная суть происходящего ударит обухом по голове.

    Нельзя не сопереживать добропорядочной интеллигентной паре и их очаровательному малышу, — в конце концов, такие типажи в жанре большая редкость. На фоне наводнивших экран ублюдочных малолетних компаний и обдолбанной молодёжи они смотрятся особенно выигрышно, это «ужас, который может случиться и с тобой». Вместо утрированных поведенческих клише здесь безыскусные эмоции, ненаигранные диалоги, довольно рациональные для такой шоковой ситуации поступки. Никакого геройства и сверхспособностей.

    Даже если бы других достоинств у фильма не было, за одно это можно было бы поставить положительную оценку.

    Но «Из тьмы» этим не ограничивается. Фильм затрагивает очень болезненный для XXI века вопрос уничтожения человеком всего живого на земле.

    Во время страшной ночной атаки больше всего жаль ребёнка, кажется, что цена его жизни несопоставима ни с чем, но зрелище вырубленной пустоши в конце, по сути, намного ужаснее.

    7 миллиардов милых и хороших по отдельности особей представляют собой самую агрессивную массу, в битве с которой безнадёжно падёт всё живое. Стремясь отвоевать себе место под солнцем, непомерно разросшееся человечество губит всю окружающую среду, и никакие чудовищные божества не в силах защитить древний Лес от железной поступи эпохи потребления.

    Расслабься, человек. Ужас не там, где во тьме скользят страшные с виду твари.

    Он в зеркале.

    9 из 10

    23 января 2016 | 15:38

    Адам Хитченс со своей женой Клер и маленьким сыном по имени Финн, приезжают из Лондона в ирландскую глубинку, в деревушку, со всех сторон окруженную густыми, столетними лесами. Приезжают они не просто так, как какие-нибудь дауншифтеры, а по серьезному делу. У Адама неблагодарная, но интересная и насыщенная неожиданностями работа -он отбирает деревья, которые в последствии спилят и продадут за рубеж, чтобы кое как сводящая концы с концами Ирландия в нынешней сложной экономической ситуации в мире, могла бы кризис пережить за счет продажи сырья и природных ресурсов.

    Выдавая в самом начале картины вот такую информацию, режиссёр Корин Харди словно бы привязывает свою историю к нынешней экономической ситуации, подчеркивая ее актуальность и злободневность.

    Понятное дело, что деятельность Адама не вызывает в местных жителях ничего кроме брезгливого раздражения, смешанного с каким-то даже первобытным страхом перед окружившей деревню чащобой. Вскоре и Адам замечает, что занимается, прямо скажем, делом не богоугодным и вторгается в те области, в которые современный человек, наделенный критическим мышлением и научными познаниями, вторгаться не должен. Ибо все это область сказок и местного фольклора, уходящего корнями в древнее беспробудное язычество. Однако, Адам привык выполнять свою работу на совесть, что в конце концов и приводит к тому, что побеспокоенные демоны леса наносят упреждающий удар, проникают в дом главных героев и недвусмысленно дают понять, что не очень-то рады видеть в своем лесу чужаков, кроме того существа из леса не прочь похитить малыша Финна и утащить в чащу, что и происходит некоторое время спустя. Теперь перед Адамом и его женой стоит всего лишь две, но очень непростые задачи: спасти своего маленького сына и самим спастись из леса, наполненного древними могучими исконными силами. Божествами, Теми, Кто Был Здесь Всегда. Удастся ли нашим героям победить в схватке с темной стороной природы?

    Фильм у Корина Харди получился очень неплохой. Как по задумке, так и по визуальному воплощению. Соединив вместе собственную социальную позицию и в целом увлекательную мрачную историю про монстров, отдающую действительно, каким-то средневековым суеверием, Харди получил в итоге, своеобразную современную сказку, произрастающую из староирландского фольклора, насыщенную великолепными видами дикой, необузданной первозданной природы, полную совершенно отличных специальных эффектов и результатов отменной работы гримеров, сказку, в некоторые моменты становящуюся действительно жутковатой.

    Однако, в э том соединении современности и древности есть как плюсы, так разумеется и минусы, о коих не упомянуть не могу. Ибо на просмотр фильма это влияло непосредственно. Местами очень заметно провисает атмосфера и это следствие того, что пока чудовища не вышли из леса, главгероям просто не чем заняться в кадре. Помимо этого, фильм просто-таки сногсшибающе прямолинеен и предсказуем от начала и до конца. По началу, у меня была надежда, что хмурый сосед главгероя, человек с ружьем и тяжелой судьбой, так эффектно появляющийся в доме Хитченсов, несет в себе основу для неожиданного твиста, но к сожалению, этот персонаж нужен был лишь для того, чтобы подсунуть главгероям старинную книгу сказок, а ближе к финалу отказать в помощи испуганной женщине с ребенком, преследуемой монстрами из леса. В сцене, кстати говоря, очень напомнившей мне похожий эпизод из первой «Адской Мести». Оно и не удивительно, в титрах Харди выражает свое глубочайшее уважение к мастерам грима, тем, чьи работы навсегда стали классикой жанра и послужили для создателей «Леса» мотивом для вдохновения, и среди прочих поминает добрым словом Стена Уинстона — специалиста по специальным эффектам, режиссера, создавшего в 1988 году ту самую «Адскую Месть». И, да, мне кажется, что эти фильмы что-то роднит между собой.

    Итак, что же получается в итоге?

    «Лес» — это крепкий фильм ужасов, немного простоватый и чуть прямолинейный, однако выдержанный в традициях жанра. С несколько рваной, на мой взгляд, атмосферой, но тем не менее с сильным социальным подтекстом, с достойными актерскими работами и «картинкой», иногда столь завораживающе красивой, что сложно отвести взгляд. Чудовища лесные неплохи и в меру ужасны -в хорошем смысле этого слова, а их способ передвигаться сквозь древесину оригинален и раньше я такого нигде не видел.

    Лично для меня, сопоставление «плюсов» и «минусов» в конечном счете дает совершенно определенный «плюс». И пусть картина Харди далеко не шедевр, она по-своему хороша, бережно чтит традиции и является ярким представителем жанра хоррор, который благодаря подобным фильмам, все еще живет и здравствует, и долгих лет ему жизни!

    29 декабря 2015 | 01:20

    Каждая страна, каждый народ и каждая культура имеет ряд своих легенд, мифов и фольклоров, которые как это и подобает пересказываются от отца к сыну и от матери к дочери. Тем самым, представляя не только важную и неотъемлемую часть нашего культурного наследия. Но действительно ли все эти мифы, легенды и фольклоры являются лишь вымыслом? Действительно ли не существуют различные божества, мифические сознания и существа, поверить в существование которых в здоровом рассудке просто невозможно? Вольную фантазию на данную тему и представляет собой данный фильм режиссера Корина Харди.

    Стало устоявшимся правилом или даже традицией, что фильмы жанра ужасов почти всегда привносят определенное разочарование, нежели какое либо удовлетворение. Но на примере данной ленты Корина Харди безусловно всплывает редкостное исключение из правил. Фильм режиссера Корина Харди возможно и не представляет собой абсолютно идеальное творение, которое в момент впишет своё имя в списки величайших представителей жанра. Тем не менее, в рамках основных требований и правил жанра безусловно смотрится молодцом и достаточно бодро.

    Во многом этому способствует именно атмосфера, которая в полной мере отражает творческий потенциал режиссера Корина Харди на полную катушку. Фильм буквально пропитан мощнейшей атмосферой саспенса, напряжения, остроты и ужаса, динамика которой лишь возрастает с каждым поворотом сюжета и каждой новой сценой. Когда как ночное время суток, холодные локации Ирландских земель и аутентичные декорации местных лесов лишь придают картине еще больше эффектности и атмосферности. Собственно как и впечатляющий дизайн и реализация всех этих существ на экране, от одного вида которых становится малость жутковато.

    Весьма не плохо реализовывает весь своей потенциал и сценарий. Конечно же ощущается некоторое влияние таких фильмов режиссера Гильермо Дель Торо как «Лабиринт Фавна» и «Мама» на общую идею картины. Тем не менее, беря в качестве фундамента ирландские фольклоры и сказки фильм раскрывается и с достаточно иной стороны. Сама идея реализована на экране более, чем достойно и сюжет развивается с такой завесой таинственности, что кульминация картины вызывает при просмотре ленты наиболее острый интерес. Когда как сам сюжет развивается в типичных традициях жанра. Герои откровенно тупят в своих решениях и поступках. Тем самым, откровенно нервируя на протяжении всей ленты и заставляя с еще большей жалостью наблюдать за новорожденным ребенком, шансы выжить которого при таких то родителях стремительно снижаются на протяжении всей ленты и это пожалуй единственная существенная претензия в адрес данной картины.

    Исполнители главных ролей Джозеф Моул и Бояна Новакович весь фильм стараются, но на протяжении всей ленты их игре, чего то откровенно не хватает и определить чего же, становится невероятно сложно. Что и не позволяет в полной мере проникнутся к их экранным героям особым сопереживанием как к отдельным личностям, так и к супружеской паре. Тем более, что никакой химии и теплоты в отношениях их героев не ощущается вовсе.

    6 из 10

    Из тьмы — это вполне себе достойный представитель жанра, который обыгрывает все основные требования и штампы жанра в весьма достойном исполнении. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но на фоне своих собратьев по жанру он выделяется однозначно и смотреть его довольно таки интересно. По крайней мере в первый раз.

    8 января 2016 | 22:10

    Начну пожалуй с плюсов:

    - Декорации и атмосфера, местами не отличить с компьютерной графикой. Отдельное спасибо оператору за такие чудесные кадры природы.

    - Ирландский фольклор. Впрочем у каждого народа, есть свой фольклор, если сравнить со скандиваским Крампусом, у ирландцев тоже много нечисти. Тот же Лепрекон с клевером и его золотом, но в этом фильме Вам предстоит увидеть некую своеобразную нечисть которой, пожалуй не было ни в одном ужастике.

    - Актерская игра. В этом фильме только 2 основных персонажа. Которые на мой взгляд сыграли просто бесподобно, что редко для данного жанра. В меру драматизма, в меру отчаянности (типичный американский ужастик).

    Минусы:

    - Музыка. Музыка в любом фильме играет важную роль. Есть много саундтреков в фильмах которые воспроизводятся в твоей голове днями-неделями, есть и просто хорошие. В этом фильме как-будто саундтрека вообще не было.

    - Описание фильма. На мой взгляд в описании фильма «спойлер». Те кто хочет посмотреть данный фильм, лучше не читать описание, оно настолько банально и при его прочтении сюжет воспроизводится у Вас в голове.

    Вывод

    Достойный фильм ужасов, за столь маленький бюджет. Даже «дорогие» фильмы ужасов не впечатляли меня. Бесстрашным фанатам ужастиков смотреть всем.

    7 из 10

    18 марта 2016 | 14:51

    Пожалуй, один из самых скучных фильм ужасов, что «посчастливилось» мне видеть в кинотеатре, это посмотренный несколько часов назад «Из тьмы». И, в связи с такой резкой подачей своей оценки, — нет смысла заходить издалека. Начну перечислять минусы по порядку:

    - Игра актеров. А дело здесь и вовсе даже не в игре актеров (внезапно!). А в том, какую модель поведения диктует им сценарий. Был бы я Станиславским, я бы долбил башмаком по столу и кричал: «НЕ ВЕРЮ!!!». Честно, я думал, что идиотия главных героев… когда они идут туда, куда идти, очевидно, вообще не следует; открывают двери, за которыми явно что-то есть; кричат, когда надо молчать и наоборот…. Я думал все это осталось в прошлом. Думал я, что сейчас-то уже имеется драгоценный опыт, или на крайний случай, проверенные временем шаблоны поведения при той или иной щекочущей нервы ситуации. Но нет. В дом ломятся жуткие создания? Конечно, нужно выйти посмотреть. Велено сидеть тихо и не вылизать? Правильно, будем идти на рожон, при этом крича и издавая различные звуки.

    - Дальше по списку. Не могу промолчать касательно ужасающих своим нелепым внешним видом чудищ, обитающих в чаще леса. Их прорисовка, вероятно обусловленная низким бюджетом, оставляет желать лучшего. Как и их движения и поведение. А еще, на протяжении всего фильма было острое ощущение, что все здесь собрано в кучу и совершенно не клеится друг к другу. И атакующие бактерии (или грибы), и сами создания, и превращающиеся в зомби при контакте с ними людишки, и нарисовавшийся подменыш. Никаких объяснений, кстати, не дается. Просто так написано в древней книге. А вот, что доставило — так это метод атаки монстрами, когда главные герои спасались бегством на своем автомобиле. Метод схож с атакой голубей на только что помытую машину.

    -Сюжет. Его здесь нет. Вернее есть, но ввиду отсутствия внятных объяснений «кто такие?», «от куда взялись?», «какова природа существ?», «чаво хотите от бедных людей?» — весь сюжет превращается в одну затянутую картину спасения. Фильм словно начинается сразу с развязки. А под самый конец, до кучи, самонадеянно претендует на драму, прочувствовать которую, после увиденного, возможным не представляется.

    Это, пожалуй, основное и самое очевидное. Можно было бы и дальше вспоминать и обсасывать все никудышные элементы фильма, но не стану этого делать, дабы не потерять объективность и не скатиться к придиркам.

    Средняя оценка, красующаяся на КиноПоиске — явно завышена. Нормально смотреть фильм можно только первый час, дальше происходящее выглядит скучным. Ни одного напряженного момента в фильме нет. Я бы не назвал фильм «провалом», но, грустно покачав головой, озвучил бы: «как-то не удалось».

    3 из 10

    22 февраля 2016 | 02:34

    Где-то хрустнула ветка, раздался чей-то плачь в ночи — не ходи, человек. Не потакай своему любопытству, иначе пропадёшь. Сгинешь без следа, оставшись без вести пропавшим трофеем проклятого народца. Не топчи священный лес, не тревожь полузабытое племя. Были они или не были, возникли из ниоткуда по прихоти человеческой фантазии или взаправду вероломно изгнаны людьми со своих обжитых земель — поздно думать об этом. Вторгся к ним, и теперь они вторгнутся к тебе — баньши, феи, перевёртыши, прочие одинаково мерзкие и жуткие на вид создания, со временем наводняющие экран, придут, чтобы забрать тех, кого герои любят больше всего.

    Основная часть действия дебютной полнометражной работы Корина Харди происходит в течение одной ночи, во время которой семейная чета (Адам и Клэр) в состоянии полнейшей паники и ужаса пытается защитить себя и своего маленького ребёнка от загребущих лап страшных созданий. Переехавшие из Лондона герои по воле судьбы (и особенностей работы Адама) поселяются в старом доме посреди чащобы, по умолчанию опасной постройке, тем более в таком мистическом месте. Мужчина категорически не внемлет предупреждениям местных жителей, и раз за разом заходит в самые древние части леса, женщина опрометчиво сдирает с окон железные решётки и тем самым оба подписывают приговор своему относительно спокойному существованию в ирландской глуши.

    Сюжет фильма Харди прост и безыскусен — Адам и Клэр сами провоцируют полумистические силы и теперь вынуждены спасать свои жизни и защищать собственное дитя. Однако оперируя вполне стандартным набором режиссёрских приёмов, начинающий фильмодел умудряется добиться хорошего экранного напряжения. Кажется, что некоторые эпизоды здесь излишне искусственны, но с определённого момента (с наступления той самой ночи) это ощущение уходит, и действие начинает писать паника главных действующих лиц, попавших в ловушку посреди вековых лесов. Любая жуткая ситуация создаётся на пределе, всё решают секунды и миллиметры — Харди творит настоящий саспенс, создаёт атмосферу практически первобытного, первородного страха, протягивающего свои щупальца из глубин подсознания, порабощающего волю и разум, завладевающего мыслями, стремлениями и желаниями. Именно поэтому далеко не новые жанровые клише вроде заводящейся в последний момент машины или вспышек фотоаппарата, отпугивающих боящихся света монстров, здесь совершенно теряют вторичность использования и полностью оправдывают своё наличие.

    Злая сила в виде однообразно уродливых антропоморфных созданий не прячется до поры, а регулярно напоминает о себе, чтобы в определённый момент выплеснуться на экран строем изломанных фигур, затаившихся посреди вековых стволов. Монстры здесь, они совсем рядом и намерены забрать твоего ребёнка, твоё счастье и твою жизнь — Харди не стремится к изощрённому повествованию, у него есть лишь выживание в узких временных рамках. Установка проста — огнём и железом выжечь, выцарапать себе путь к спасению, пока адские порождения не размотали твои кишки как кассетную ленту. И герои выживают всеми силами, больше прячутся, нежели борются, и испытывают перманентный испуг не только перед окружившими их тварями, но и перед друг другом — сценарий держит в рукаве пару откровенно надуманных поворотов, которые, тем не менее, удачно вписываются в общую сюжетную канву. В конце концов, это всего лишь фильм ужасов, и с основной своей задачей «держать в напряжении и пугать» он справляется практически безупречно. Под инфернальную симфонию ночного леса здесь разворачивается столкновение человека современного мира с силами, которые уже давно должны были сгинуть в небытие, но продолжают жить вопреки всему, прятаться до поры в окутанных дымкой древних поверий лощинах и брошенных в глуши домах. И при встрече с ними всем отвыкшим верить в непознанное остаётся лишь одно — бежать в сторону рассвета, бежать со всех ног, пока свет не разгонит тьму и не прогонит внезапно обретшие плоть порождения народных суеверий.

    8 ноября 2015 | 21:45

    Во все времена людей притягивала природа своей таинственностью и красотой. Но помимо секретов она обладает древним могуществом. Это могущество вызывало восторг и сильный страх одновременно. Так на свет появилось множество легенд и мифов о различных существах, обитающих в глубокой лесной чаще. Среди людей всегда находились любопытные смельчаки, рискнувшие потревожить покой обитателей глуши. И каким же будем их наказание?

    Сюжет

    Городская пара приезжает в лесную глушь для каких-то исследований. Отец семейства весьма скептически отнесся к предупреждениям местных жителей о том, что лес не любит неуважения, не терпит, когда его беспокоят. Но вскоре он поплатился за свое невежество…

    Описание фильма не блещет оригинальностью. Среди ужастиков можно найти достаточно картин о нечисти из лесной чащи, но режиссер смог очень достойно преподнести зрителю столь избитый сценарий. Существа из леса, как во многом подобном кино, не прячутся до финала за деревьями, а сразу заявляют о себе, поэтому смотреть за развитием событий достаточно страшно. Внезапные шорохи, скрипы за окном, тени вековых деревьев, ночная темнота- все это создает напряженную и загадочную атмосферу. Где-то к середине зритель будет наблюдать за героями с замиранием сердца. Интерес и напряжение будут сохраняться до самой развязки этой истории.

    Актерская игра

    Актеров здесь всего двое, но ведь важно не количество, а качество. Они сыграли очень хорошо, особенно для фильма ужасов. За них хочется переживать, верить, что их не убьют. Также создатели данной картины нашли очень забавного и очаровательного малыша. За это я просто обязана похвалить их.

    Общий внешний вид картины

    Видами природы невозможно не восхититься. Камера показывает зрителю много приятных пейзажей, завораживающих таинственностью. Особенно фильму идет ночное время. От экрана просто невозможно оторваться. С замиранием прислушиваешься к каждому звуку, ожидая чего-то страшного…

    Существа также сделаны очень реалистично и хорошо. Они жуткие и разнообразные. к их виду может придраться только уж очень большая привереда.

    Итог

    Динамичный, качественный фильм. Побольше бы таких режиссеров, которые снимают достойное кино за столь небольшие деньги. Рекомендую его к просмотру всем любителям ужасов. Они не останутся равнодушными.

    8 из 10

    18 января 2016 | 12:46

    Ирландия — страна холодных ветров, каменистой почвы и непроглядных темных лесов, в которых может таится все, что угодно. Неприветливая, порой даже пугающая и совершенно не привлекательная для жизни местность, однако стала домом для многих людей, которые называют ее домом. Суровая ирландская природа просто не могла не найти свое отображение в народном фольклоре, описывающем не только опасные похождения бравых героев без страха и упрека за невообразимыми подвигами, но и пугающем как детей, так и взрослых историями о кровожадных чудовищах, поджидающих странников во тьме. Не удивительно, что богатый на легенды фольклор стал основой для множества кино-фильмов, и хоррор также не остался в стороне. Ужасы ирландского производства обладают оригинальной атмосферой, схожей с лентами нордического пояса, то бишь Норвегии и Швеции, благодаря чему и привлекают зрителей со всего мира, решивших ненадолго отвлечься от слегка приевшихся штампованных кошмаров заокеанского производства. Именно жанр хоррора выбрал в качестве дебюта в полнометражном кинематографе начинающий режиссер и сценарист Корин Харди, ранее создавший несколько более-менее сносных короткометражек, открывших ему дорогу в большое кино. Вооружившись идеей, основанной на давних сказаниях своей Родины и подпитывая творческий процесс энтузиазмом, Харди снял ленту под незамысловатым, но при этом вполне доступным названием «Лес», сразу же намекая на то, где будет разворачиваться основное действие. Не обладая внушительным бюджетом и не имея в распоряжении популярных исполнителей, способных привлечь к просмотру дополнительную аудиторию, Харди снял пусть и далеко не образцовый, но все же притягательный хоррор, который способен удерживать внимание аудитории на протяжении всего просмотра. Конечно, огрехов в логике повествования, действиях героев и пониженном уровне самосохранения Корину Харди избежать не удалось, и все равно можно смело сказать, что его первая полноценная лента получилась вполне крепким, пугающим повествованием, которое сообщает нам о том, что не стоит полагаться на мнимую безопасность современного общества, ведь истинное зло может поджидать человека там, где он его совершенно не ожидает встретить. Таким образом «Лес» преподносит нам еще один урок немаловажный урок, да еще и приправленный старинными легендами, которые мы не вправе игнорировать.

    Итак, сюжет фильма разворачивается посреди непроглядного ирландского леса, где расположен старинный каменный особняк, куда на время и переезжает молодое семейство в лице биолога-натуралиста Адама Хитчесса (Джозеф Моул), его жены Клэр (Бояна Новакович), а также их грудного сынишки Финна. Посчитав, что временный отдых пойдем героям только на пользу, они никак не предполагали, что столкнуться с ужасами, подготовиться к противостоянию с которыми просто невозможно. Адам, будучи увлеченным специалистом в своей научной отрасли, совмещает приятное с полезным, выискивая в лесах уникальные природные явления, изучая и документируя их в электронном журнале. Безмятежное время пребывания в особняке периодически нарушают не самые располагающие местные жители, раздраженные тем, что новоприбывшие не стесняясь вторгаются в леса, где согласно легендам обитают некие божества, с которыми люди некогда заключили сделку: никто не имеет права переходить границы обитания друг друга, иначе развяжется настоящая бойня, в которой человеку скорее всего придется потерпеть сокрушительное поражение. Однако беспечный городской житель Адам не воспринимает всерьез предостережения, выполняя свою работы с должным упорством, тем самым навлекая и на себя, и на самых близких его сердцу людей смертельную опасность. Истинные властители леса не собираются терпеть вмешательство нежданного гостя, постепенно подступая к его обители с далеко не дружественным визитом. За любой проступок необходимо отвечать. Платой же за вторжения божества считают младенца Финна, с чем его родители не могут смириться, вступая в схватку, последствия которой будут ужасающими.

    Прекрасно воссозданная атмосфера страха перед неизвестностью позволила Корину Харди отвлечь внимание особо внимательных зрителей от некоторых недочетов постановки, заставляя наблюдать за происходящим с неподдельным напряжением. «Лес» буквально окутывает нас, погружает в свое повествование, периодически взрываясь всплесками адреналина, благодаря которому хочется сидеть на краю кресла и с широко открытыми глазами наблюдать, как герои выйдут из непростой ситуации. Грамотно выстраивая повествование, режиссер не спешить открывать для нас все секреты, разговаривая со зрителем полунамеками, подогревая интерес вскользь кинутыми фразами, играя со светом и тенью, способными сыграть с воображением как героев, так и зрителей злую шутку. При этом Корин Харди не затягивает историю, не оставляет в ней белых пятен. То, что мы хотим знать о божествах, таки откроется нашему взору. И пусть сюжет не вдается в педантичное объяснение их происхождения, чувство пустоты или бессмысленности происходящего ваше сознание одолевать не будет, так как Харди взял ход событий под неусыпный контроль и ни на миг не отступал от изначальной задумки ради компромиссов с продюсерами. «Лес» ценен тем, что его создатели могли не переживать за прокатную судьбу картины, творя искусство, а не отвлекаясь на финансовые аспекты окупаемости, зачастую способными разрушить любую удачную идею. Лента Харди имеет схожий корень с довольно известным хоррором «Не бойся темноты», снятым под покровительством Гильермо дель Торо, только вот ирландская лента в разы жестче и смелее голливудского собрата, доказывая, что не деньги решают задачи, а свежесть творческого восприятия.

    Фильм может похвастаться приятными глазу и пониманию персонажами, имеющими свои неповторимые особенности, благодаря которым за сюжетом в действительности интересно наблюдать. В первую очередь стоит отметить старания Джозефа Моула, не самого привлекательного и харизматичного, зато невероятно одаренного исполнителя, прекрасно вжившегося в образ ученого, который, однако, целиком и полностью не зацикливается на работе, а оставляет время и для простых жизненных радостей, наподобие употребление легких наркотиков и флирт с женой, жар романтических отношений с которой не ослабевает даже после рождения ребенка. Герой выстроил четкое разделение между излюбленными исследованиями и семейными обязанностями, и без сожаления готов отказаться от работы, когда к его дому подступается беда. Да, Адам неумелый стрелок, физическая форма тоже не его конек, но желание сберечь жену и сына придает ему новые силы. И когда становится понятно, что чудовищ голыми руками не взять, рядом с ним на глазах расцветает Клэр в исполнении Бояны Новакович. Будучи нарочито отодвинутой на задний план в первой половине фильма, девушка здорово преображается из миловидной красавицы в действенную героиню, способную противостоять любым полчищам непонятных чудовищ ради безопасности родного ребенка. Пусть ничего кардинально нового главные герои в своих образах и не несут, важно то, что на экране они выглядят живыми людьми, а не шаблонными эскизами, необходимыми для того, чтобы повествование хоть как-то двигалось вперед.

    В итоге хочу сказать, что «Лес» можно причислить к разряду тех редких малобюджетных независимых фильмов ужасов, в которых грамотно поставленная идея реализована в должном воплощении, а потому ее можно смело рекомендовать страждущим.

    7 из 10

    9 ноября 2015 | 01:02

    Как известно, фольклор разных народов мира изобилует различными сказочнымии созданиями — феями, гоблинами, баньши, троллями и прочими монстрами. Ирландский фольклор особенно богат на всяческих интересных тварей, чем иногда весьма успешно пользуются кинематографисты. Вот и дебютант Корин Харди выбрал для своего перdого фильма именно эту тему — тему фольклора и своего рода социальный подтекст уязвимости человека перед природой.

    Главные герои фильма — молодая семья, которая переезжает в отдаленный домик рядом с лесом в самой глуши Ирландии. Лес скоро должны вырубить, а между тем по ночам в дом героев постоянно кто-то пробирается: глава семьи думает, что это весьма радикально настроенные местные жители, но правда, как всегда, оказывается намного страшнее…

    Собственно, действие тут развивается весьма стремительно — сюжет нигде не «провисает», что особенно поражает, ведь в фильме всего двое героев, если не считать их новорожденного младенца, вокруг которого, собственно, сюжет и закручен. Есть и несколько второстепенных персонажей, которые, кстати, тоже играют весьма большую роль в повествовании.

    Лента изобилует любопытными находками, которые преподнесены весьма свежо, особенно, для весьма и весьма олдскульного ужастика. Так, например, сцены с отпугиванием монстров с помощью фотоаппарата приятно удивляют. Кстати, о монстрах — особенное достоинство картины в ком, что создатели использовали только костюмы и грим, CGI тут минимум и только там, где оно действительно необходимо. Поэтому стоит похвалить создателей замечательных костюмов и моделей монстров — получилось внушительно и жутко, что еще раз доказывает, что самые лучшие монстры в кино — те, что сделаны руками талантливых монстрмэйкеров и специалистов по аниматронике и гриму, а не те компьютерные болванчики, которыми сейчас изобилует множество ужастиков.

    «Лес» — несомненно, один из самых сильных и оригинальных хорроров года. Сделанный по, казалось бы, такой знакомой схеме, он сумел удивить и удержать внимание до самого конца. Фильм пропитан тягучей и меланхоличной атмосферой туманной ирландской деревушки, что делает его настоящим бриллиантом среди подобных лент 2015 года.

    P.S. Если за фильм вы ни разу не испугаетесь, то на титрах создатели фильма- таки преподнесут вам небольшой сюрприз.

    8 из 10

    16 ноября 2015 | 00:26

    На днях совершенно случайно наткнулся на новенький ужастик с любопытным сюжетом и решил его посмотреть. И скажу вам, друзья, дебют англичанина Корина Харди о молодой семье, сталкивающейся с нечистью, которая хочет забрать их ребёнка, получился таким, каким я его и представлял. В хорошем смысле.

    Два (пусть и сторонних) актёра из «Игры престолов», ирландские предания, мрачный лес, окутанный дурными слухами, дом где-то в глуши, 2015 год выпуска и свежая картинка — всё это безотказно завлекает на просмотр с самыми смелыми надеждами. Но что же получается на деле?

    А получается именно то, на что и рассчитывает зритель. Ни больше (к сожалению), ни меньше. Никакой революционности здесь и подавно нет, но видно, что постановщик взялся за дело с любовью к жанру. Сначала идёт неспешное вступление, затем появляются первые нотки грядущего кошмара, ну а потом, возможно чуть быстрее, чем я ожидал, начинается. Повсюду жижеподобные грибы-паразиты, из-за деревьев высовываются головы каких-то горбатых тварей, а потом безумие забирается в семью, которой и так достаётся от местных злых духов. Начинаясь как один фильм, например, как какой-нибудь типичный хоррор про деревенскую глухомань, он развивается в лучшую сторону у вас на глазах, а под конец вообще становится похожим на «Район N9» (2009). И всё это не отступая от обещанного фольклора и некой готики всё ещё некоторых недружелюбных человеку мест в современном мире.

    Если посмотреть на этот ужас, творящийся с семьёй, с другого угла, то можно увидеть такие более глубинные вещи, как сильный стресс от рождения ребёнка или страхи переезда в глубинку из большого города. Фильм не так прост, как может показаться. А показаться может многое. Сейчас кино редко может удивить, и эта лента не исключение. Но там есть некоторые сюжетные повороты, которые заставляют поломать голову, что уже само по себе приятно. Впрочем, не стоит слишком сильно нахваливать «Из тьмы». Но, надо признать, свой замах кино отрабатывает честно и без дураков, за что ему спасибо.

    22 апреля 2016 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>