всё о любом фильме:

Из тьмы

The Hallow
год
страна
слоган«Придет первобытный страх»
режиссерКорин Харди
сценарийКорин Харди, Фелипе Марино, Том Де Вилле
продюсерФелипе Марино, Джо Нюротер, Джон Брэйди, ...
операторМартейн ван Брукхёйзен
композиторДжеймс Гослинг
художникАлекс Камерон, Мэгс Линнэйн, Дэвид Ахерн, ...
монтажНик Эмерсон
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  39.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Семейная пара переезжает в новый дом на краю леса, окутанного жуткими легендами. Его первобытные существа пытаются забрать у родителей младенца.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8585)
ожидание: 96% (174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
36 + 15 = 51
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американо-британо-ирландский фильм ужасов «Из тьмы», при включении и дальнейшем просмотре, очень напомнил картину Луиса Бердехо 2009 года «Проклятая» с Кевином Костнером в главной роли. И тут, и там главные события разворачиваются в глуши, вдали от населенных пунктов (естественно, с поправкой на место действия). И там, и тут — главные герои — семьи из трех человек (различия лишь в персонажах). И там, и тут — неестественные и страшные твари, приходящие из лесной глуши с не самыми благими намерениями.

    И если «Проклятая» оказался сносным и годным к просмотру, то «Из тьмы» и не впечатлил, и заставил пожалеть о потраченных полутора часах.

    Итак, для начала о главных героях. Если честно, не совсем понятно, как весьма симпатичная и миленькая героиня Бояны Новакович могла влюбиться в персонажа Джозефа Моула? Мсье годится ей в папаши и по внешнему виду напоминает какого-то забулдыгу. Впрочем, любовь, как говорится, зла…

    Согласно описанию, в лесах обитают первобытные существа. Окей. Эти существа пытаются забрать у семейной пары маленького ребенка. Окей. Глупо здесь будет считать, что как и подобает фильмам с подобным сюжетом, твари сумеют выкрасть дитё, а мамаша и папаша будут его доблестно спасать. Здесь остается неясным один вопрос: на кой, простите, хер, необходимо преследовать семью, если вам удалось свое черное и гнусное дело? Вы добились своего — так радуйтесь, но нет: нужно нагонять страха и ужаса на супружескую чету.

    Почему-то лесные монстры в фильме предпочитают кидаться на семью, когда она в полном составе, толпой, в то время как когда супруги вынуждены оставаться одни, также избирают тактику одиночного нападения. Мистика, скажите Вы? Отнюдь, всего на всего очередной ужастик со слабым сюжетом.

    «Из тьмы» абсолютно не раскрывает истории древнего Зла. Если вспоминать ту же «Проклятую» — так там главный герой пытается разгадать страшную тайну, хранящуюся в лесу, куда так понравилось ходить его дочери. А здесь — полтора часа бездумной беготни по ночному лесу. Наверное у главных героев встроенные в глаза приборы ночного видения, ибо в дремучей чаще, в кромешной тьме им удается и бегать быстро, не цепляясь ногами на ветви и кочки, и прятаться от тварей, живущих здесь тысячелетиями, и даже находить друг друга, когда их, казалось бы, разделяет куда большее чем просто лес…

    Абсолютно неясна логика второстепенного персонажа — «доброго» соседушки, который гонит незваных гостей прочь со своего порога. Если взять во внимание тот факт, что ночь не может длиться вечно, а тварей интересуют в основном дети, можно бы было войти в положение семьи и помочь им, пустить на порог своей лачуги, более походящей на домик с какого-то Богом забытого хутора.

    Кстати, еще одна странность — почему-то одни твари распадаются на солнечном свету, в то время как другие остаются жить, прежде чем испускают дух от полученных ран (кто смотрел — тот поймет).

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    3 апреля 2016 | 05:53

    О чём-то скрытом, но подразумевающемся принято говорить, как о втором смысловом плане. В этом фильме применён отличный приём: второй смысл озвучивается открытым текстом с самого начала, но внимание зрителя сразу переключается на героев, на эмпатии к которым будет держаться сюжет на протяжении всей картины, и лишь в самом конце глобальная суть происходящего ударит обухом по голове.

    Нельзя не сопереживать добропорядочной интеллигентной паре и их очаровательному малышу, — в конце концов, такие типажи в жанре большая редкость. На фоне наводнивших экран ублюдочных малолетних компаний и обдолбанной молодёжи они смотрятся особенно выигрышно, это «ужас, который может случиться и с тобой». Вместо утрированных поведенческих клише здесь безыскусные эмоции, ненаигранные диалоги, довольно рациональные для такой шоковой ситуации поступки. Никакого геройства и сверхспособностей.

    Даже если бы других достоинств у фильма не было, за одно это можно было бы поставить положительную оценку.

    Но «Из тьмы» этим не ограничивается. Фильм затрагивает очень болезненный для XXI века вопрос уничтожения человеком всего живого на земле.

    Во время страшной ночной атаки больше всего жаль ребёнка, кажется, что цена его жизни несопоставима ни с чем, но зрелище вырубленной пустоши в конце, по сути, намного ужаснее.

    7 миллиардов милых и хороших по отдельности особей представляют собой самую агрессивную массу, в битве с которой безнадёжно падёт всё живое. Стремясь отвоевать себе место под солнцем, непомерно разросшееся человечество губит всю окружающую среду, и никакие чудовищные божества не в силах защитить древний Лес от железной поступи эпохи потребления.

    Расслабься, человек. Ужас не там, где во тьме скользят страшные с виду твари.

    Он в зеркале.

    9 из 10

    23 января 2016 | 15:38

    На сегодняшний день в кинематографе, в жанре ужасы, очень сложно удивить зрителя необычным сюжетом, манерой съемки или актерской игрой. В основном все скатывается к однотипным фильмам про дом с приведениями или серийного убийцу. Но, бывает выходят картины, которые выбиваются из ряда этого жанра. Например «Оно» Роберта Митчелла или «Не дыши» Альвареса. Это прям самородки в не столь почитаемом жанре, которые интересно смотреть и которые имеют оригинальную идею.

    Эколог Адам (Джозеф Моул) с женой Клэр (Бояна Новакович) и маленьким сыном переезжают из Лондона в Ирландию. Поселяются они в доме на краю лесу. Адам изучает местный лес для вырубки. Местные жители твердят, чтобы приезжая семья не ходила в лес, ибо по местным поверьям в нем живет нечисть. Те особо не обращают на это внимания, пока сами не сталкиваются с непонятными созданиями.

    Казалось бы стандартный сюжет. Семья переезжает в новый дом. Но на этом в принципе все. Ничего в духе, дом хранит тайну или в нем водится что-то потустороннее. Тут создатели решили использовать местный (я имею в виду ирландский) фольклор. Оказывается, лес населен странными созданиями, которые забирают детей. И тут по сути нового ничего нет. Но вся суть, как раз таки, и заключается в самих созданиях. Сделаны они реально круто! Они выглядят интересно и необычно. Проработаны эти существа очень и очень качественно. Замечательный грим и компьютерная обработка! Прям вот настоящее наслаждение смотреть на них, среди однотипных ужастиков.

    Сначала фильм идет по стандартному сценарию. Идет неспешное повествование. Ознакомление с героями, местностью и небольшим акцентированием на «здесь что-то нечисто». После 30 минуты начинается само действо. В фильме нам показывают некую темную, наполовину растительную субстанцию, которая имеет непосредственное отношение к нечисти. Если рассудить, то все эти лесные создания в прошлом люди. То есть их заразила эта субстанция. Но режиссер и сценаристы решили не объяснять их историю. Эти существа еще с первобытных времен населяют леса. Поэтому они могут разлагать дерево, но боятся железа (оно появилось после, с развитием человечества). Да и сами они состоят как бы частично из растений. Только если они боятся железа, то как они тогда испоганили машину главных героев. Немного непонятно.

    Джозефа Моула я знаю по фильмам «В сердце моря» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Тут он сыграл хорошо. То есть, если дать ему существенную роль, он может раскрыться. Ну по крайней мере он старается. Бояну Новакович я помню в фильме «Дьявол». Здесь она играет тоже неплохо. Я бы сказал стандартно. Боится за малыша, кричит в страшных моментах. Кстати сам фильм не особо уж и страшный. Но смотреть его интересно. Не хватило второстепенных персонажей. Они есть (двое), но их абсолютно не раскрывают.

    Бюджет у «Из тьмы» не особо большой, но Корин Харди использовал его с умом. Качество картинки хорошее. Декорации, ну скажем так нормальные. Есть натурные съемки, и они радуют. Но некоторые сцены в лесу снимались в декорациях. И мне показалось, что сам дом и все вокруг него тоже построено на студии. Отлично вложились в самих существ. Они шикарны. Их можно в фильме рассмотреть, показывают их крупным планом и камера не дрыгается. Кстати отличная операторская работа. Интересные движения камеры и ракурсы. Оператор молодец. В послужном списке у него ничего крупного и выдающегося нету, но талант у него есть.

    Интересной задумкой фильма является сюжетный поворот с ребенком. Зритель будет сидеть и думать у кого оказался настоящий младенец, а у кого подменыш. Это отличный ход, добавляющий интриги фильму. Да и сам фильм довольно таки напряженный. Атмосфера получилась специфичной. Не понимаю только зачем семье состоящей из 3-4 человек покупать огромный двухэтажный особняк? Довольно распространенное явление в фильмах подобного жанра.

    Многим может не понравится, что использовали младенца. Но по сути ничего страшного в фильме с ним не происходило. Весь фильм с ним бегали туда-сюда и все. Ну а последняя сцена с подкидышем сделана на компьютере. Я сам, к животным, инвалидам и детям в фильмах, отношусь трепетно. И тут я ничего плохого не заметил.

    В общем Корин Харди молодец. Его полнометражный дебют удался. К созданию фильма он подошел с душой. Еще раз повторюсь, очень понравились создания. Есть и идея по защите лесов на планете, но она не особо ясно подается. Я больше склоняюсь к критикам, чем к зрителям. Мне фильм понравился.

    7 из 10

    28 сентября 2016 | 19:20

    Во все времена людей притягивала природа своей таинственностью и красотой. Но помимо секретов она обладает древним могуществом. Это могущество вызывало восторг и сильный страх одновременно. Так на свет появилось множество легенд и мифов о различных существах, обитающих в глубокой лесной чаще. Среди людей всегда находились любопытные смельчаки, рискнувшие потревожить покой обитателей глуши. И каким же будем их наказание?

    Сюжет

    Городская пара приезжает в лесную глушь для каких-то исследований. Отец семейства весьма скептически отнесся к предупреждениям местных жителей о том, что лес не любит неуважения, не терпит, когда его беспокоят. Но вскоре он поплатился за свое невежество…

    Описание фильма не блещет оригинальностью. Среди ужастиков можно найти достаточно картин о нечисти из лесной чащи, но режиссер смог очень достойно преподнести зрителю столь избитый сценарий. Существа из леса, как во многом подобном кино, не прячутся до финала за деревьями, а сразу заявляют о себе, поэтому смотреть за развитием событий достаточно страшно. Внезапные шорохи, скрипы за окном, тени вековых деревьев, ночная темнота- все это создает напряженную и загадочную атмосферу. Где-то к середине зритель будет наблюдать за героями с замиранием сердца. Интерес и напряжение будут сохраняться до самой развязки этой истории.

    Актерская игра

    Актеров здесь всего двое, но ведь важно не количество, а качество. Они сыграли очень хорошо, особенно для фильма ужасов. За них хочется переживать, верить, что их не убьют. Также создатели данной картины нашли очень забавного и очаровательного малыша. За это я просто обязана похвалить их.

    Общий внешний вид картины

    Видами природы невозможно не восхититься. Камера показывает зрителю много приятных пейзажей, завораживающих таинственностью. Особенно фильму идет ночное время. От экрана просто невозможно оторваться. С замиранием прислушиваешься к каждому звуку, ожидая чего-то страшного…

    Существа также сделаны очень реалистично и хорошо. Они жуткие и разнообразные. к их виду может придраться только уж очень большая привереда.

    Итог

    Динамичный, качественный фильм. Побольше бы таких режиссеров, которые снимают достойное кино за столь небольшие деньги. Рекомендую его к просмотру всем любителям ужасов. Они не останутся равнодушными.

    8 из 10

    18 января 2016 | 12:46

    Фольклор — отличная почва для фильмов ужасов (вспомним хотя бы свежую «Ведьму»). Ирландский фольклор — тем более, достаточно бегло пролистать список основных персонажей, фигурирующих в ирландских легендах. Казалось бы, очень сложно запороть фильм, имея на руках такие идеи. Так справился ли дебютант Корин Харди со своей работой? Ну, как сказать…

    Вкратце про сюжет: семья переезжает в дом на краю леса. Лес вырубают, а задача отца семейства — отмечать деревья, годные под сруб. Но, как гласят легенды,- если пойдешь в лес, разбудишь нечисть- и тогда сам ею станешь…

    Сюжет… до жути вторичен. Этакая сборная солянка. Здесь и Фантомы (привет, идея фоткать монстров со вспышкой), и Проклятие (призрак Коры звучит подозрительно похоже на призрака оттуда. Интересно, для создания такого звука авторы «Из тьмы» тоже расческу использовали?), и Полено (у создателей обоих этих шедевров был один и тот же поставщик веществ?), и Паранормальное явление (помните, там в самом конце героиня в камеру таращится?). И это лишь малая часть того, что я могу сходу назвать. Вспомните, сколько существует ужастиков, когда семья приезжает в какую-то глушь, и тут на нее нападают монстры. Или когда цель этих монстров- ребенок. Я ожидала какого-то неожиданного твиста в конце, но… всё ужасно предсказуемо. Концовку можно предугадать в самом начале.

    Вообще, сюжет сырой насквозь. Что это за монстры? Почему им нужен именно ребенок? Ладно, это лесные духи, недовольные тем, что лес собираются вырубить, но чувствуется недосказанность. Иногда такая недосказанность составляет своеобразную изюминку фильма, но в данном случае- это дикий минус. От этого фильм выглядит каким-то смазанным, непродуманным и совсем не страшным. На ирландском фольклоре можно было такого намутить… а вместо этого нам показали каких-то дешевых постапокалиптических монстров. Обидно.

    Способы напугать зрителя ещё более банальные. Вообще, какие есть способы напугать?

    Самое простое- эффект отвращения. Ставим галочку, тут такого много. Жуткие раны на лице главного героя чего стоят.

    Далее- эффект внезапности, то есть бу-эффекты и скримеры,- неожиданно и с громовыми литаврами появляющиеся страшные рожи. Уберите отсюда вот это вот всё — и от фильма ужасов не останется ничего. На морально устаревших скримерах, которые тоже можно предугадать, построен весь фильм, и это удручает.

    Третий и самый мощный (но самый сложный) прием- психологический. И тут этого нет. А ведь фундамент для этого был ого-го какой: огромный мрачный лес, камерность (маленькая семья один на один с монстрами), можно было так развернуться… Но Харди не развернулся, увы.

    Внешне фильм смотрится нереально вкусно, особенно в самом начале. Первые минут 20-30- вот то, ради чего стоит посмотреть фильм. Начало выглядит как завязка артхаусной драмы (лучше бы «Из тьмы» ею и был). Картинка остается красивой на протяжении всего фильма, но под конец вслед за сюжетом скатывается на самое дно (однако потом возвращается на прежний уровень, я не зря досматривала до самых титров).

    Но что это за радуга в финале? Что за жуткие пластилиновые монстры? Окей, ребят, бюджет маленький, и у вас нет денег на нормальные спецэффекты, я понимаю… но зачем тогда так настойчиво палить таких халтурных нелепых монстров перед зрителем? Показать, что они просто есть? Когда страшная рожа появляется на пару секунд и исчезает, заставляя тебя сначала шугануться, а потом промотать и пересмотреть этот момент снова,- это ещё страшно. Но когда ты пялишься на эту страшную рожу битые пять минут подряд — начинает надоедать.

    Актеры… так себе. То есть, да, видно, что они стараются. Они показывают реальные эмоции. Они делают то, что на их месте сделал бы такой же неподготовленный человек. Но. Они кричат, визжат, всхлипывают, стонут, хлюпают, скулят весь фильм. И лично меня это дико бесит. Разумеется, на их месте я бы тоже визжала от страха, если бы со мной такое творилось, но… в актерской подаче это раздражает. Неимоверно. Я нисколько за них не переживала, мне не хотелось, чтобы они выбрались оттуда и выжили. Я вообще искренне мечтала, что девушку грохнут первой. Но увы. Единственный плюс каста- на удивление милый малыш.

    Саундтрек. А он вообще здесь есть? Он какой-то прозрачный и… странный, что ли, но в данном фильме это скорее минус, чем плюс. Там, где он есть- он не в тему. Где его нет- его не хватает. Саунд не запоминается абсолютно, не дополняет картину. Он идет как-то отдельно. И тоже оригинальностью не блещет. Единственное, где он подходит,- завязка. Вкупе с прекрасной картинкой смотрится замечательно.

    Начало хорошее, конец отвратительный.

    Из плюсов- красивая картинка и идея, а также отчетливый экологический подтекст.

    Из минусов- ужасная реализация хорошей идеи, низкая динамика, вторичность, актёрская игра.

    4,5 из 10.

    15 июня 2016 | 14:03

    Позорище и бестолковщина, сляпанная на коленке. Вот сравним этот дебют с дебютом Сандберга, которого я не устану хвалить, да что там, даже с его короткометражками, и сразу станет понятно, у кого талант снимать страшилки, а кому лучше сменить профессию.

    Кто вообще впервые решил, что не нужно даже элементарного старания, чтобы снять ужастик, что не нужно хорошей идеи, что достаточно кривой-косой кракозябры с разинутой пастью, чтоб зрители сразу забились под стул от ужаса? Пусть этому кому-то будет очень стыдно, потому что снять страшно и снять мерзенько — это вообще-то две разные вещи.

    Здесь сняли даже не мерзенько, а просто скучно. Это вообще надо поднапрячься, чтобы даже скримеры вышли не пугающими, а убогими, чтобы не хотелось переживать ни за одного героя. Актеры выглядят так, словно им не то что играть, а прямо жить надоело. Хищная жижа похожа на сопли. Сюжет предсказуем чуть более, чем полностью, не было даже намека на попытку разобрать стандартные для жанра шаблоны под иным углом, их просто взяли скопом, замешали туда картонных монстриков, сказали, что они — ирландские, типа для колорита (ну и где тот колорит вообще? Где отсылки к фольклору? Где хоть что-то, что сделало бы фильм уникальным?), и все, бойтесь, товарищи зрители, не обляпайтесь нашим суррогатом.

    Если резюмировать. Хотите посмотреть неплохой фильм на тему «семья приехала на новое место, и теперь там творится всякая мистика», можно взять «Не бойся темноты» или «Заклятие». Хотите кино о том, как меняются люди под влиянием потусторонней нечисти, вам в помощь дилогия «Астрал» и мини-сериал «Сияние» (не путать с Кубриковским фильмом). Но вот этот выкидыш кинематографа смотреть не надо, в нем самое лучшее — пейзажи, а если хочется пейзажей, согласитесь, можно найти сотни вариантов, чтобы насладиться ими, но фильмы ужасов существуют для другого.

    1 из 10

    26 июля 2016 | 00:35

    Где-то хрустнула ветка, раздался чей-то плачь в ночи — не ходи, человек. Не потакай своему любопытству, иначе пропадёшь. Сгинешь без следа, оставшись без вести пропавшим трофеем проклятого народца. Не топчи священный лес, не тревожь полузабытое племя. Были они или не были, возникли из ниоткуда по прихоти человеческой фантазии или взаправду вероломно изгнаны людьми со своих обжитых земель — поздно думать об этом. Вторгся к ним, и теперь они вторгнутся к тебе — баньши, феи, перевёртыши, прочие одинаково мерзкие и жуткие на вид создания, со временем наводняющие экран, придут, чтобы забрать тех, кого герои любят больше всего.

    Основная часть действия дебютной полнометражной работы Корина Харди происходит в течение одной ночи, во время которой семейная чета (Адам и Клэр) в состоянии полнейшей паники и ужаса пытается защитить себя и своего маленького ребёнка от загребущих лап страшных созданий. Переехавшие из Лондона герои по воле судьбы (и особенностей работы Адама) поселяются в старом доме посреди чащобы, по умолчанию опасной постройке, тем более в таком мистическом месте. Мужчина категорически не внемлет предупреждениям местных жителей, и раз за разом заходит в самые древние части леса, женщина опрометчиво сдирает с окон железные решётки и тем самым оба подписывают приговор своему относительно спокойному существованию в ирландской глуши.

    Сюжет фильма Харди прост и безыскусен — Адам и Клэр сами провоцируют полумистические силы и теперь вынуждены спасать свои жизни и защищать собственное дитя. Однако оперируя вполне стандартным набором режиссёрских приёмов, начинающий фильмодел умудряется добиться хорошего экранного напряжения. Кажется, что некоторые эпизоды здесь излишне искусственны, но с определённого момента (с наступления той самой ночи) это ощущение уходит, и действие начинает писать паника главных действующих лиц, попавших в ловушку посреди вековых лесов. Любая жуткая ситуация создаётся на пределе, всё решают секунды и миллиметры — Харди творит настоящий саспенс, создаёт атмосферу практически первобытного, первородного страха, протягивающего свои щупальца из глубин подсознания, порабощающего волю и разум, завладевающего мыслями, стремлениями и желаниями. Именно поэтому далеко не новые жанровые клише вроде заводящейся в последний момент машины или вспышек фотоаппарата, отпугивающих боящихся света монстров, здесь совершенно теряют вторичность использования и полностью оправдывают своё наличие.

    Злая сила в виде однообразно уродливых антропоморфных созданий не прячется до поры, а регулярно напоминает о себе, чтобы в определённый момент выплеснуться на экран строем изломанных фигур, затаившихся посреди вековых стволов. Монстры здесь, они совсем рядом и намерены забрать твоего ребёнка, твоё счастье и твою жизнь — Харди не стремится к изощрённому повествованию, у него есть лишь выживание в узких временных рамках. Установка проста — огнём и железом выжечь, выцарапать себе путь к спасению, пока адские порождения не размотали твои кишки как кассетную ленту. И герои выживают всеми силами, больше прячутся, нежели борются, и испытывают перманентный испуг не только перед окружившими их тварями, но и перед друг другом — сценарий держит в рукаве пару откровенно надуманных поворотов, которые, тем не менее, удачно вписываются в общую сюжетную канву. В конце концов, это всего лишь фильм ужасов, и с основной своей задачей «держать в напряжении и пугать» он справляется практически безупречно. Под инфернальную симфонию ночного леса здесь разворачивается столкновение человека современного мира с силами, которые уже давно должны были сгинуть в небытие, но продолжают жить вопреки всему, прятаться до поры в окутанных дымкой древних поверий лощинах и брошенных в глуши домах. И при встрече с ними всем отвыкшим верить в непознанное остаётся лишь одно — бежать в сторону рассвета, бежать со всех ног, пока свет не разгонит тьму и не прогонит внезапно обретшие плоть порождения народных суеверий.

    8 ноября 2015 | 21:45

    - Попробуй его обнять и тогда твоя любовь успокоит его неприкаянную душу.
    *Раздаются стоны, грохот, безумный смех*
    - Во имя цветастых панталонов короля Людовика, зачем мы вообще тебя послушали?!
    - Я не знаю. Обычно все в таких ситуациях начинают паниковать, но я просчитываю такой вариант заранее и потому все слушаются меня
    .

    В начале времен были созданы моря, деревья, животные, динозавры и наконец человек. Но вот о чем история умалчивает, так это о мутировавших опятах, которые порабощают разум человека превращая последнего в нечто отдаленно напоминающие монстров из кинокартины «Вий», новой или старой не суть важно. Прорастают эти грибы преимущественно в ирландских лесах, а потому жертвы опарышей никто не ищет. Полиции итак проблем хватает, ведь в магазине закончились пончики. Трагедия мирового масштаба, ага. В то время как местные жители предпочитают называть зараженных не иначе как «Божествами», но вместо поклонения последним предпочитают обивать двери и окна железом, да поглядывать на туристов с враждебностью перемешенной с жалостью. Как местным жителям это удается — секрет, что передается от одной ирландской семье к другой.

    Вот только история крутиться не вокруг местных жителей, что откупаются от «Божеств» своими детьми и не о паре копов, что приехали из соседнего города в поисках пропавшего сына/дочери влиятельного бизнесмена, хотя видят Древние это было бы куда интересней. История будет крутиться вокруг семьи Хитченсонов, которые приехали в домик в лесу не на каникулы, как это обычно бывает, а по работе. Дело в том, что глава семейства, человек с ничего не выражающим лицом и библейским именем Адам, работает на дереводобывающую компанию и делает соответствующие оценке… у себя в голове, так как блокнотом или каким-либо электронным гаджетом он брезгует. Но зато не брезгует брать в лес своего восьмимесячного ребенка. Действительно, чего опасаться? Всего-то недружелюбные местные жители, дикие животные, а также то, что ребенок может захотеть есть или ему надо будет менять подгузники… фигня-война, главное маневры. Адам глава семейства и он знает, что лучше для его малыша. Естественно, Адам забредает куда-то не туда, где находит редкий тип гриба, что заменяет клетки иных организмов на свои собственные (Хей-хей-хей, привет «Нечто» и «Лихорадка», давно не виделись!). Любой нормальный человек поостерегся бы такой находки, но фильм нас давно уже поставил перед фактом, что Адам нормальным человеком не является, а потому горе-папаша собирает мерзкую слизь в баночку и спешит поделиться с женой находкой. Ну хоть не заставил последнюю эту слизь есть и на том спасибо.

    Увы, появление Адама и его дитятко не осталось незамеченным. Сначала на пороге дома Хитченсенов появился местный житель, который так и не смог внятно объяснить, что он хотел от новоселов, а лишь пучил страшные глаза, да произносил ничего не значащие фразы, под конец же, поняв свою ошибку, местный житель решает оставить Некрономикон… э-э-э книжку сказок и легенд, после чего уходит. Что ж, это было познавательно. Что дальше? А дальше будут камни, брошенные в окно и следы когтей на автомобиле Адама. Кто-то явно хочет, чтобы герои убрались из этого места как можно скорей. Прислушиваются ли герои к голосу разума? Конечно же, нет. Ну а коли так, то вскоре им предстоит столкнуться с Божествами, а вместе с тем оказаться в помеси таких фильмов, как «Проклятая» и «Заноза». Гип-гип, ура!.. Наверное.

    Вот такая, достаточно тривиальная завязка сюжета. И я бы слова по этому поводу не сказал, если бы не одно «но»: Актеры никак себя не проявляют, атмосфера никак не накаляется в результате чего происходящее выглядит донельзя скучно и единственное, что спасает в этой ситуации, так это желание посмотреть на приснопамятных Божеств, а там уж решить продолжать просмотр или нет. Впрочем, для меня второй вариант никогда не был приемлем и я всегда досматривал фильмы, какими бы ужасными они не были, но это к делу не относиться. Так вот, жуткие монстрики появляются и с ними приходит липкая и напряженная атмосфера страха. Происходящее начинает вызывать интерес, особенно в свете достаточно оригинального дизайна местной фауны. Ну как оригинального? Я уже привел сравнение что они напоминают, тем не менее фильм это красит, особенно в свете того, что в большинстве фильмов ужасов действуют либо оборотни, либо зомби, либо призраки, либо призраки зомби-оборотней.

    Другое дело, кинокартина так и не смогла избавиться от глупости, что была свойственна главным героям и эту глупость переняли сами монстры, которые вроде бы и нападают на героев, а вроде бы и нет. Вроде бы им нужен их восьмимесячный малыш, а вроде бы и нет. О большем говорить не имею права, ибо спойлер, но Божества появляются именно тогда, когда это необходимо по сценарию и когда зритель готов на них посмотреть. Так что не смотря на неплохих монстриков и общее напряжение, нет ничего такого, что могло бы удивить, да и логика тут хромает, что не может не печалить.

    Итог? Крайне неровный фильм, в котором персонажи не располагают к себе, логика умоляет, чтобы ее пристрелили, монстры порой ведут себя не логично… впрочем, а чего еще можно ожидать от людей «под грибами?». Но при всем при этом вторая половина фильма способна удержать у экранов и после завершения фильма нет чувства, что тебя жестоко обманули. Да, ужастик глуповат, но со своей работой он справляется. Кроме того, это только первый фильм Корина Харди и вполне возможно, что дальше может быть лучше. Скорей всего — нет, но я все же понадеюсь на лучшее. Так что да, перед нами одноразовая страшилка, за просмотром которой можно вполне скрасить вечерок если закрыть глаза на логическую часть повествования, что я и советую сделать.

    5 из 10

    16 октября 2016 | 10:53

    На днях совершенно случайно наткнулся на новенький ужастик с любопытным сюжетом и решил его посмотреть. И скажу вам, друзья, дебют англичанина Корина Харди о молодой семье, сталкивающейся с нечистью, которая хочет забрать их ребёнка, получился таким, каким я его и представлял. В хорошем смысле.

    Два (пусть и сторонних) актёра из «Игры престолов», ирландские предания, мрачный лес, окутанный дурными слухами, дом где-то в глуши, 2015 год выпуска и свежая картинка — всё это безотказно завлекает на просмотр с самыми смелыми надеждами. Но что же получается на деле?

    А получается именно то, на что и рассчитывает зритель. Ни больше (к сожалению), ни меньше. Никакой революционности здесь и подавно нет, но видно, что постановщик взялся за дело с любовью к жанру. Сначала идёт неспешное вступление, затем появляются первые нотки грядущего кошмара, ну а потом, возможно чуть быстрее, чем я ожидал, начинается. Повсюду жижеподобные грибы-паразиты, из-за деревьев высовываются головы каких-то горбатых тварей, а потом безумие забирается в семью, которой и так достаётся от местных злых духов. Начинаясь как один фильм, например, как какой-нибудь типичный хоррор про деревенскую глухомань, он развивается в лучшую сторону у вас на глазах, а под конец вообще становится похожим на «Район N9» (2009). И всё это не отступая от обещанного фольклора и некой готики всё ещё некоторых недружелюбных человеку мест в современном мире.

    Если посмотреть на этот ужас, творящийся с семьёй, с другого угла, то можно увидеть такие более глубинные вещи, как сильный стресс от рождения ребёнка или страхи переезда в глубинку из большого города. Фильм не так прост, как может показаться. А показаться может многое. Сейчас кино редко может удивить, и эта лента не исключение. Но там есть некоторые сюжетные повороты, которые заставляют поломать голову, что уже само по себе приятно. Впрочем, не стоит слишком сильно нахваливать «Из тьмы». Но, надо признать, свой замах кино отрабатывает честно и без дураков, за что ему спасибо.

    22 апреля 2016 | 22:39

    Каждая страна, каждый народ и каждая культура имеет ряд своих легенд, мифов и фольклоров, которые как это и подобает пересказываются от отца к сыну и от матери к дочери. Тем самым, представляя не только важную и неотъемлемую часть нашего культурного наследия. Но действительно ли все эти мифы, легенды и фольклоры являются лишь вымыслом? Действительно ли не существуют различные божества, мифические сознания и существа, поверить в существование которых в здоровом рассудке просто невозможно? Вольную фантазию на данную тему и представляет собой данный фильм режиссера Корина Харди.

    Стало устоявшимся правилом или даже традицией, что фильмы жанра ужасов почти всегда привносят определенное разочарование, нежели какое либо удовлетворение. Но на примере данной ленты Корина Харди безусловно всплывает редкостное исключение из правил. Фильм режиссера Корина Харди возможно и не представляет собой абсолютно идеальное творение, которое в момент впишет своё имя в списки величайших представителей жанра. Тем не менее, в рамках основных требований и правил жанра безусловно смотрится молодцом и достаточно бодро.

    Во многом этому способствует именно атмосфера, которая в полной мере отражает творческий потенциал режиссера Корина Харди на полную катушку. Фильм буквально пропитан мощнейшей атмосферой саспенса, напряжения, остроты и ужаса, динамика которой лишь возрастает с каждым поворотом сюжета и каждой новой сценой. Когда как ночное время суток, холодные локации Ирландских земель и аутентичные декорации местных лесов лишь придают картине еще больше эффектности и атмосферности. Собственно как и впечатляющий дизайн и реализация всех этих существ на экране, от одного вида которых становится малость жутковато.

    Весьма не плохо реализовывает весь своей потенциал и сценарий. Конечно же ощущается некоторое влияние таких фильмов режиссера Гильермо Дель Торо как «Лабиринт Фавна» и «Мама» на общую идею картины. Тем не менее, беря в качестве фундамента ирландские фольклоры и сказки фильм раскрывается и с достаточно иной стороны. Сама идея реализована на экране более, чем достойно и сюжет развивается с такой завесой таинственности, что кульминация картины вызывает при просмотре ленты наиболее острый интерес. Когда как сам сюжет развивается в типичных традициях жанра. Герои откровенно тупят в своих решениях и поступках. Тем самым, откровенно нервируя на протяжении всей ленты и заставляя с еще большей жалостью наблюдать за новорожденным ребенком, шансы выжить которого при таких то родителях стремительно снижаются на протяжении всей ленты и это пожалуй единственная существенная претензия в адрес данной картины.

    Исполнители главных ролей Джозеф Моул и Бояна Новакович весь фильм стараются, но на протяжении всей ленты их игре, чего то откровенно не хватает и определить чего же, становится невероятно сложно. Что и не позволяет в полной мере проникнутся к их экранным героям особым сопереживанием как к отдельным личностям, так и к супружеской паре. Тем более, что никакой химии и теплоты в отношениях их героев не ощущается вовсе.

    6 из 10

    Из тьмы — это вполне себе достойный представитель жанра, который обыгрывает все основные требования и штампы жанра в весьма достойном исполнении. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но на фоне своих собратьев по жанру он выделяется однозначно и смотреть его довольно таки интересно. По крайней мере в первый раз.

    8 января 2016 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>