К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта рецензия - введение к просмотру фильма, поскольку без некоторых предварительных знаний этот просмотр легко может оказаться бесполезным.

Коэны ненавидят всё, что снимают - это главное, что нужно знать заранее. Их ненависть росла постепенно от фильма к фильму и в 'Льюине' доведена до отчаянного крика. В первую очередь, они ненавидят жанр своего фильма, по крайней мере, это должно броситься в глаза в первую очередь - презрение к героическому эпосу. Они ненавидят тему - авторскую песню; здесь вместо американского фольклора мы легко можем представить наших бардов, горячих подражателей Митяева и Никитиных. Коэны ненавидят героев, особенно главного героя, но и второстепенных, всех до единого. Несмотря на то, что герои нередко говорят словами авторов ('я ненавижу фольклор!') и тоже ненавидят, в следующую минуту они сами выступают объектами этой ненависти (исполняя то же самое). Я не ставлю целью рассказать тут о том, каким образом, в каких приемах или сценах реализуется эта ненависть - смотрите сами, этого там слишком много и в этом вся ценность картины. Хотя, на мой взгляд, для кинематографа в целом никакой новизны нет, даже сама идея и реализация во многом повторяют 'Эд Вуда'.

8 из 10

10 января 2015 | 13:24
  • тип рецензии:

Может ли фолк-музыка обойтись без Боба Дилана? Нет, не может. Могут ли Коэны в фильме номинально о фолк-музыканте обойтись без Дилана? Об это узнаете, досмотрев до конца.

А пока знакомьтесь – Льюин Дэвис. Бродяга, честолюбец да и вообще творческий человек. На фоне своей личной жизненной неприкаянности “доходит до ручки”, будучи профессионально невостребован и финансово несостоятелен. Отношения с женщинами – отдельная история, полный провал. Кажется, не очень-то он и пытается справиться со своими неудачами, которые порой приводят к агрессии и срывам.

Начинается все вполне мирно. Фильм приправлен этаким фирменным добрым местечковым духом. Метко выхваченные из жизни сценки общения по гоголевски смешны и остроумны.

За частными деталями проскакивает эпоха – маленькие клубы, случайные выступления в надежде, что заметят и подпишут контракт. Как вам, например, симпатичный парень-военный, в увольнительных поющий по клубам, который признается, что не испытывает тяги к оружию. 1961 год, скорее всего, его убьют во Вьетнаме. Или песенка “Please, mr. Kennedy”, исполняемая на пару с Тимберлейком. Не желаю лететь в космос, а значит и принимать участие в вашей холодной войне. Антивоенный пафос того времени. На общий как бы хроникальный стиль работают и технические приемы – удачная неброская цветовая гамма и очень художественная работа со светом. Так, в эпизоде с отцом, он (отец) не произносит ни слова. Но, благодаря портретному затенению, создается впечатление, что мы только что выслушали всю историю его жизни.

Однако, исторический контекст оставляет впечатление серьезно и нарочно урезанного. Мне это показалось недостатком. Фильму, особенно в заявленном 'Одиссеем' смысле, не достало эпичности. И если я правильно понял задачу – частная история взросления характера на фоне эпохи, то она раскрыта не до конца.

Характеры выпуклые, яркие, живые. Чего стоит прекрасная игра, владение мимикой Кэри Маллиган - образ сердечной, любящей, переживающей за любимого девушки, прорывающийся сквозь постоянную внешнюю стервозность, великолепен. А исполненный Гудменом этакий одряхлевший Dr. John, постоянно волочащийся ширятся в туалет и от этого постоянно спящий? Каков колорит! Типичный новоорлеанский пират-патриарх с тяжелым характером.

Итак, кот Одиссей. Долгое странствие-возвращение к самому себе, в поисках самого себя. Неизбежное как жизнь взросление, изживание горечи и несправедливости. Все повторяется.

Очень зрелое кино, что-то вроде генерального развития линии “Серьезного человека”. Если Коэны и дальше будут продолжать тему и не постесняются масштаба - нас ждет подлинный большой шедевр.

И да. Без мистера Циммермана они, конечно, не обошлись.

9,8 из 10

28 декабря 2014 | 13:49
  • тип рецензии:

Очень ждал новый фильм моих любимых Братьев Коэн. Творчество этих двух личностей настолько широко и необъятно, что создается ощущение, будто все что можно они уже сняли. К слову, музыкальную тему они затрагивали в «О, где же ты, брат?». Но если та картина была чистой комедией, то новую работу Коэны сделали серьезной и драматичной. Сразу чувствуется, что новый фильм братьев в первую очередь был снят для самих себя, не для признания зрителями и не ради похвалы у критиков. Коэны впервые в своей карьере сняли фильм для души и сердца.

«Внутри Льюина Дэвиса» тягостно и медленно начинается. Когда смотришь фильм, возникает чувство полного погружения в мир кино, мы путешествуем вместе с главным героем-неудачником, которого нам одновременно жалко и одновременно нет. Очень красивое название картины, говорит много о ее содержимом. Создатели с головой окунают нас в мир терзаний и неудач Льюина Дэвиса. Он живет и дышит музыкой, но везде встречается с непониманием. Его музыка не находит своего зрителя. Окружение Льюина, обвиняет его в отсутствии каких-либо целей в жизни.

Что мне больше всего понравилось в фильме - это потрясающая музыка, звучащая огромное количество времени. Я получил порцию удовольствия и наслаждения, потому как являюсь фанатом фолк-музыки. Со времен фильма «Меня там нет», я не слышал такой музыкальной начинки, посвященной фолку. Присущий Коэнам чёрный юмор здесь на той стадии, когда смеешься в голос. Больше чем пол фильма у меня не сходила улыбка с лица, но не надо забывать, что «Внутри Льюина Дэвиса» - это очень серьезный фильм. Коэны вставили юмор в тех моментах, где надо было разгрузить обстановку, чтобы сделать картину более легкой для восприятия. Каждый эпизод по своему хорош, визуальная составляющая делает просмотр приятным и комфортным, братьям удалось передать дух и атмосферу тех лет, той музыкальной среды, которая царила среди музыкантов.

Актерская игра меня просто ошарашила. Я с уважением отношусь к Оскару Айзеку, но я и подумать не мог, что он способен на такой карьерный прорыв. Он играет так, словно его просто снимают в повседневной жизни, без напряжения и фальши, здесь он такой, какой есть. Эта искренность и придала такой шарм его актерскому исполнению. В очередной раз отмечаю для себя молодое дарованиеКэри Маллиган, одновременно нежная и грубая, веселая и грустная, целый сборник чувств она продемонстрировала на экране и это задает тонус всей картине. Без внимания не стоит оставлять Джона Гудмена, который своим коротким появлением изрядно веселит, ну и Джастина Тимберлейка, который выступает в привычной для себя ипостаси.

«Внутри Льюина Дэвиса» - меланхоличная музыкальная трагикомедия, которая одновременно давит и разгружает. Братья Коэн сняли именно то, что хотели. Не типичный по внутренней составляющей фильм для режиссеров, но снятый в излюбленном стиле. Сочетание нового и старого, делает эту работу Коэнов - одним из лучших музыкальных фильмов. И еще раз низкий поклон Оскара Айзеку, здесь он просто неотразим.

8 из 10

01 декабря 2014 | 19:14
  • тип рецензии:

В рамках моего университета функционирует киноклуб, в котором вчера показывали новый фильм братьев Коэнов. После просмотра проходило небольшое обсуждение, я заметила, что очень многие отметили, что фильм о поиске себя, о том, как герой ищет, находит и убегает от своего эго. Я соглашусь с этой мыслью, вполне здравая и логичная, да и читается поверхностным взглядом. Здесь и дорога, и история с котом – всё это символика поиска жизненного пути.

Я убеждена, что у любого фильма имеет место быть целый набор интерпретаций и толкований. Мне бы хотелось обратить внимание не только на постоянный, непрекращающийся поиск Льюина Дэвиса, но и на то, что это фильм о человеке вне системы. Льюин живет вне общественных установок, у него нет ни дома, ни семьи, ни постоянной работы. Он слоняется по квартирам друзей и просто знакомых, из вещей с собой только гитара и небольшая сумка (со сменной одеждой?!). Он не пытается выстроить фундамент прочных отношений ни с кем из окружающих, он свободен от людей, от общества, от материальных благ. В фильме постоянно возникают ссоры, недопонимания, порицание и осуждение Льюина, подобная реакция происходит с любым человеком, не вписывающимся в жизненные каноны. Вот, откуда ноги растут. Здесь нет вины героя, на него нельзя повесить ярлык «отрицательный», это конфликт неуместного человека с социумом. Братья Коэны любят эксплуатировать тему «лишних» людей будь то «Серьезный человек», будь то «Старикам тут не место», будь то «Бартон Финк». «Внутри Льюина Дэвиса» не исключение.

Несмотря на американское происхождение режиссеров их фильмам присуща европейская ментальность. Выращенные или взращенные на культе «американской мечты» Итан и Джоэл не боятся рассказать историю очередного неудачника. Это интеллектуальное кино, с гениальными диалогами, с практически идеальным монтажом.

Поразительно, что эта лента, предположительно, будет близка каждому человеку-гражданину. Вам не показались очень убедительными и реалистичными сцены, касающиеся социального взаимодействия?! Что эпизод с агентом мистера Дэвиса, что возня с профсоюзом и лицензией мореплавания. Так исторически сложилось, что структура любого государства изначально была или становилась в ходе политических/социальных/экономических событий - бюрократической, поэтому так узнаваемы и близки реакции музыканта при столкновении лоб в лоб с ней.

К просмотру обязательно тем, кто хочет насладиться прекрасным музыкальным и лирическим фильмом, а также увидеть трагикомедийную пародию на современное бюрократическое общество через призму взгляда «лишнего» человека, через «внутри» Льюина Дэвиса.

8 из 10

27 ноября 2014 | 19:43
  • тип рецензии:

Оставив незабвенного Бартона Финка писать пьесы и сценарии для кино, препоручив Норвиллу Барнсу управлять компанией Хадсакера, а Чуваку с фамилией Лебовски – гонять шары в боулинге и попивать пивко, большие любители пошутить братья Коэны взялись за новую жертву этого большого и несправедливого мира – Нью-Йоркского фолк-певца начала 60-х Льюина Дэвиса, ещё одного «маленького» человека, ищущего своё место под солнцем.

Уж и не знаю почему, но мне ужасно полюбилась трагикомичная история об этом обаятельном музыканте и, в особенности, - он сам. Попробуем разобраться, в чём же тут дело.

Коэны с любовью и юмором относятся к своему персонажу. Он достаточно интересен и талантлив, но жизнь не благоволит к нему, и удача не сопутствует (впрочем, кто из нас может часто этим похвастаться?). Мы не знаем толком, кто он и откуда, – просто бывший моряк, сын другого моряка – и где жил до того, как начал бродить по городу в вечно одних и тех же прохудившихся туфлях и без пальто в поисках свободной койки. У него есть сестра и племянник, есть какие-то друзья… Но не похоже, что он сильно им нужен. И вообще кому-нибудь на этом свете.

Тем не менее, у Льюина есть свой «уголок», своя отдушина – музыка. Это то, что он по-настоящему любит и, возможно, единственное, что умеет делать хорошо. После смерти друга и партнёра Майка, Льюин выпускает сольный альбом «Inside Llewyn Davis», который, конечно же, не продаётся, ибо если дуэт не имел успеха, то одиночка обречён на безвестность. Обречён потому, что пишет песни не для большой сцены и широкой публики, а грустные и задушевные баллады для той кучки людей, что проводит время в маленьком клубе «Газовый свет» за стаканчиком пива или чашечкой кофе, чьи радушные, но жидковатые из-за малого числа рук аплодисменты только и греют его сердце.

Одиссей (он же Улисс) – рыжая бестия, свалившаяся Дэвису на голову однажды утром, и большая заноза в его голове, и без того полной забот о том, как бы заработать немного денег и найти постоянный кров в преддверие близкой зимы. Но как неожиданно он объявился в его жизни, так же неожиданно и исчез, повесив на несчастного музыканта ещё и вину за то, что тот упустил чужого домашнего кота. И этот образ преследует его в течение всей истории, то появляясь в облике кошки, выглядящей точь в точь, как он сам, то в виде едва заметного силуэта на тёмной дороге, таинственно бредущего в лес.

Главная же проблема в жизни Льюина – это люди. Их твёрдые, каменные лица, непонимающие и дружелюбные только на первый взгляд. С такими он сталкивается постоянно. И лишь бренчание струн на гитаре и глубокий, печально-искренний голос Льюина Дэвиса, летящий куда-то вдаль вместе с душами слушателей, заставляет их словно опомниться на несколько коротких мгновений. Слишком коротких для Льюина, ведь это единственные моменты счастья для него. Всё остальное – поток холодных и банальных слов, не всегда вежливых причём. Складывается вполне естественное ощущение того, что все люди словно спятили, и только один лишь Льюин остался одинок в трезвости своих суждений.

Но не стоит воспринимать данную работу Итана и Джоэла Коэнов, как некую печальную повесть об одном неудачнике, потерянном в большом городе. Она полна незаметных ироничных деталей и издевательски повторяющихся мелочей, которые и составляют судьбу главного героя. Кроме того, невозможно остаться равнодушным, наблюдая за другими персонажами истории – такими странно и немного гротескно правдоподобными и такими уморительными. Старый и толстый джазовый музыкант Роланд Тёрнер, любящий совмещать рассказы анекдотов из своей жизни и нелестные замечания о других с богатырским храпом на заднем сидении машины (кому же ещё могла достаться такая роль, как ни Джону Гудману), его неразговорчивый «слуга» Джонни Файв, пишущий абсурдные рассказы про кровать, сладкая парочка в виде самодовольной истерички Джин и покладистого пай-мальчика в свитере Джима, добродушный солдат-простачок Трой – вот немногие, но такие характерные для братьев образы киногероев и людей вообще.

В заключение всего сказанного хочется добавить, что Коэнам, несомненно, удалось вызвать двоякое отношение к своему персонажу – и смех и жалость. А они сами всё же явно симпатизируют Льюину Дэвису, хоть и помещая его в тяжёлые и нелепые обстоятельства, но всё же выделяя среди прочей «массы». Его история заканчивается там же, где и началась, - на деревянном стуле, на небольшой сцене, в атмосфере прокуренного клуба, с гитарой в руках. Круг невезения замкнулся. Быть может, на утро ему вновь суждено проснуться на диванчике четы Горфайнов от мягких лап мурлыкающего на груди Одиссея. Быть может, он будет и дальше продолжать петь свои прекрасные песни. Но близится эпоха «Битломании», после выступления Дэвиса на сцене появляется молодой Боб Дилан и в дальнейшем грядёт ярчайший музыкальный период британского рока. Увы.

Так что же там – внутри Льюина Дэвиса? Этот вопрос, по сути своей, так и остаётся неразрешённым. Ясно то, что Льюин – хороший человек, которого люди не поняли, не разглядели, что у него внутри, эту бесконечную усталость, завидное терпение и желание бороться дальше в оставшейся светлой душе. Ясно так же, что это собирательный образ многих из нас, неузнанных и страдающих. Думаю, именно поэтому такой обыденно-поэтичный образ, как Льюин Дэвис, так глубоко западает в душу.

06 ноября 2014 | 12:14
  • тип рецензии:

Братья Коэн сохраняют верность своим принципам. Они находят артистов, известных в Голливуде по второплановым ролям, и заставляют их играть так, словно это последняя роль в жизни.

Гармоничный перфекционизм Итана и Джоэла Коэн дает зрителю возможность с первых кадров прочувствовать атмосферу эпохи. Нью-Йорк – отлично, 1961 год – супер. Не важно, что нас не могло быть в то время в том месте, мы проникаем в экранную жизнь, словно являемся «парнем за соседней дверью» для героев фильма. Разбирать особенности предметного мира коэновских фильмов можно бесконечно, но всегда присутствует яркий структурообразующий элемент. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» это автомобили. Во-первых, колоритные модели середины 50-х—начала 60-х подчеркивают переменчивость окружающей среды. И, во-вторых, автомобили безучастно проносятся мимо главного героя или везут его к мечте, но всякий раз подчеркивают потерянность Льюина, его вынужденность скитаться по холодным улицам.

Сюжет фильма умещается в коротеньком предложении: главный герой, фолк-певец Дэвис, находится в тяжелом материальном положении, ему не удается добиться успеха и наладить отношения с окружающими. Эта история превращается в настоящий эпос, но не такой колоритный, как у древнегреческих поэтов, а крайне невыразительный, жизненный. В этом, наверное, заключается главный трюк братьев Коэн – они умеют ожидание, переезды, сборы героя показать так, чтобы каждый воскликнул: «Как знакомо!», но при этом зритель, как заколдованный, боится упустить малейший жест или реплику.

Мастерство актеров не поддается описанию. Кэри Маллиган (в роли Джин) – это «черная материя», идеально иррациональная, опасная, но не милая. Маллиган безукоризненно выступила в роли героини, чья сюжетная нить совершенно рандомно появляется в фильме и также неожиданно исчезает. И снова, «как в жизни». Джим (Джастин Тимберлэйк) – тип с бесхитростной увлеченностью музыкой и своей женщиной. Таким «нехаризматичным» на экране Тимберлэйк еще никогда не был.

Оскар Айзек («Льюин Дэвис») – это единственный харизматичный персонаж, который одинаково неуместно смотрится в обществе интеллектуалов, в морском профсоюзе, среди своей семьи и даже в музыкальном клубе. Только в торжественном одиночестве, играя на гитаре (великолепно переданное ощущение отгороженности эстрады от публики в первой сцене), или в компании рыжего кота (кошки) Льюин пребывает в гармонии с окружающей действительностью.

От фильма «Внутри Льюина Дэвиса» остается ощущение зазеркалья. Мы словно увидели сюрреалистичных героев, которые плоть от плоти – каждый из нас в разные периоды жизни.

29 октября 2014 | 23:26
  • тип рецензии:

1961 год. Зима. Британское вторжение еще не началось, космос еще не освоен, Холодная война уже здесь. Перед нами прокуренный клуб 'Газовый Свет' где группа людей сплоченных индивидуальным одиночеством слушают Льюина Дэвиса - человека со внешностью и стилем хипстера нашего времени. После выступления главный герой выходит на задний двор где его избивает неизвестный мужчина, чья мотивация пока слабо понятна зрителю. Казалось бы, за что можно не любить такого приятного внешне человека. И в поиске ответа на этот вопрос, Джоэл и Итан предлагают зрителям посмотреть что же происходит Внутри Льюина Дэвиса.

Впервые в фильмографии Коэнов в центре истории откровенный лузер, который не имеет дома, работы, семьи, денег и даже зимнего пальто. Все что есть у проклятого валлийца это его гитара, фолк-музыка и рыжая кошка на плече. Льюин, как выясняется по ходу фильма ненавидит успех и все то малое что у него есть и все и вся казалось бы ненавидят Льюина. А как можно любить человека, который не навещает отца в доме престарелых, заделал ребенка девушке лучшего друга и хамит в общем-то почти всем людям на своем пути.

Однако Коэны и судьба любят даже такого пустого человека как Дэвис. Но фильм не был бы таким шедевральным если бы Льюин был гением или никем. Он просто посредственность. Его музыка не пахнет большими деньгами. Его талант ушел к другому и Льюину не суждено постучать в небесную дверь. В общем полнейшая безвыходность и меланхолия. Особенно когда кота зовут Улисс.

Написал я все это и вспомнил, что не похвалил сыгравшего лучшую свою роль Оскара Айзека. Не упомянул чудесных здесь Маллиган и Тимберлейка на втором плане. Не прокрутил в своей голове саундтрек, несколько песен из которого слушаю регулярно, несмотря на то что я не являюсь фанатом представленного жанра. А все эти упущения потому что Одиссея Коэнов - это сильное и целостное произведение, ни одна часть из атмосферы которого не выделяется. Это очередная жемчужина в карьере братьев. Обязательно посмотрите.

10 из 10

25 октября 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

What goes around, comes around… как пел поп идол Джастин Тимберлейк. И не случайно отсылка именно к этой песне. Во-первых, Тимберлейк продолжает потуги в актерском поприще и взял на себя роль фолк певца в новом фильме братьев Коэн, по сути, того же (правда, фолк-) идола по меркам Америки начала 60-х.

Но это не главное. “Внутри Льюина Дэвиса” прописывается определенная цикличность жизни, как и упоминается в песне. Главный герой Льюин (Оскар Айзек), явно обделенным обаянием появляется совершенно из ниоткуда. Возлагая большие надежды на фолк музыку, он отправляется в дальнюю дорогу за признанием. Меняя каждый день гостевой диван на раскладушку, участвуя в записи весьма глупой и поверхностной песне, пройдя долгий и кривой путь к тем, кто, казалось, могли бы помочь ему выбраться из рутина…Льюин испытывает фиаско.

По сути, браться Коэны ломают стереотипы и снимают фильм о полном неудачнике, в то время, как зритель ждет очередного исполнения американской мечты. Проведя параллель с излюбленной Коэнами Одиссеей, на что указывают множество отсылка, например кот Улисс, режиссеры вновь ставят главного героя на те же рельсы и отправляют в никуда. В результате, мы получаем печальную, но визуально красивую балладу о бездарном музыканте с котом на плече. Мы гадаем, что же на самом деле внутри Льюина Дэвиса и в глубине души, надеемся, что пусть со второго захода у него все получится.

23 октября 2014 | 00:54
  • тип рецензии:

Если кто помнит, то у 'Воздушного цирка Монти Пайтона' был такой фильм - 'Житие Брайана'. Он был о том, что Брайан - это мальчик, родившийся в соседнем с Христом хлеву в Вифлееме. К нему вначале даже волхвы пришли со своими дарами, но потом поняли, что обознались, забрали подарки и ушли. Так дальше и пошло: Брайан мотался постоянно где-то рядом с Христом, практически прошел его же путь, но только постоянно терпел неудачи и в истории его имя не сохранилось. При просмотре 'Внутри Льюина Дэвиса' мне вспомнился этот фильм веселого британского коллектива.

Лента братьев Коэнов - это не байопик о Дэйве Ван Ронке, фолк-музыканте, воспоминания которого лишь зародили идею фильма. Это очередные размышления Итана и Джоэла о судьбе и роке, которые давят на человека, ставят его в безвыходную ситуацию, но не убивают, а как кошка мышонка, гоняют по кругу. Практически все картины Коэнов - это произведения о человеке, который борется с судьбой, но победить её не может. Причем фатум иногда помогает героям, а иногда и нет. В случае с Льюином Дэвисом скорее нет.

Бывший моряк, а ныне музыкант, бродит по Нью-Йорку в поисках денег, ночлега и жалких попыток сделать сольную карьеру. Но куда не кинь - всюду клин. Денег ему почти не дают, друзья его ненавидят или презирают, карьера не складывается. Почему? Вроде и музыкант Льюин неплохой, и есть что сказать, да и вообще человек беззлобный. Уж мы-то, зрители, заглянув в его нутро это можем сказать. Конечно, друзьям есть за что на него обижаться, но все плохое, что он сделал, так это по глупости, а не со злым умыслом. Покажите мне человека, который никогда не делал глупостей. Если такой и есть, что я уверен, что в нем больше от машины, чем от человека. Да и все глупые слова и поступки, которые сказал и совершил Льююин, происходят не от того, что он дурак. Просто неудачи и косяки, сопровождающие его жизнь, давят на психику. И даже попытка всё бросить и выкинуть белый флаг судьбе, была жестко отринута последней. Возникает вопрос: почему так? Почему Льюин Дэвис неудачник?

У многих народов, есть расхожий сюжет мифов про близнецов, один из которых добрый, а второй злой. И если они вздумают странствовать, то добрый по дороге делает всё правильно, а злой наоборот, всё портит. И в итоге добрый брат достигает цели, а злой терпит неудачу. Льюин Дэвис получает роль именно такого плохого брата. В течении всего своего пути он постоянно не делает чего-то, проходит мимо чего-то или наоборот, говорит и совершает то, что не следует. Причем, каждый раз у таких поступков были обоснования. Близнечные мифы построены на противопоставлении двух братьев. Хорошим братом в картине Коэнов, по всей видимости, является Боб Дилан, который выступает на концерте сразу после Дэвиса.

В этом, наверное, и есть смысл и суть судьбы по замыслу братьев Коэнов. Всё в природе должно находиться в равновесии. Чтобы один стал знаменитым, другой должен умереть в безвестности. Чтобы один был счастлив, другого должны преследовать беды. Чтобы один рыжий кот вернулся домой, одна рыжая кошка должна умереть от ран в лесу. Хороший человек Льюин Дэвис не сможет победить свой рок, потому что счастливая судьба досталась другому. В этом не вина Льюина, и в его истории тоже есть смысл. Смысл есть в жизни каждого человека. Точно также внутри люди очень сильно могут отличаться от того, какими они выглядят снаружи. Наша судьба вовсе не характеризует нас самих.

20 октября 2014 | 21:37
  • тип рецензии:

Мир определенно на несколько мгновений сошел с ума. Если это и не так, то вполне могло бы так быть. Номинации на Оскар, второй по важности приз в Каннах, сравнительно теплый прием у критиков. Будто бы цивилизация распалась на атомы и пришли зомби, ориентирующиеся на прежние формальные достижения каждой конкретной кинематографической персоны. И это я все про те внутренности Льюина Дэвиса, о которых сняли свою сагу братья Коэны. Первые, так сказать, образные впечатления.

Конечно, уже не для кого не секрет, что талантливые и самобытные, снимающие стильные фильмы, режиссеры, делятся на две не равновеликие категории - тех, которые просто снимают и тех, которым рукоплещут при первой возможности. Вторые, конечно несколько 'равнее', нежели первые. И в силу разных обстоятельств. Коэны всегда стремились быть разными. Наравне со стильными ревизионистскими экскурсами, они не стеснялись экспериментировать. Так было с вольной экранизацией Гомера, так было с love-стори про стоматологов и адвокатов, так было с 'Серьезным человеком'. Однако, я и предположить не мог, что искания заведут признанных любимцев в тупик уютного лузерства, в котором утопает главный герой фильма. Льюин Дэвис упорен и самобытен, но все его окружение попросту не оставляет шансов для спиртного, дешевого жилья и очередного провала. В этом есть истина. Поиск жизненного пути ломает многих и приводит к фрустрациям. Наверное лет через десять снимут фильм про то как Джин Хэкмен вытаскивал из газовой плиты разуверившегося и совершенно отчаявшегося в своем успехе Дастина Хоффмана. И там вот, будут все основания показывать отчаяние и муки. Ибо концовка сей истории понятна всем. Можно было бы и снять фильм про переживания Майкла Джордана, когда его не взяли в студенческую баскетбольную команду по причине отсутствия перспектив. Тут мотивирующий эффект будет понятен. Очевиден будет и конструктивный потенциал.

Но стоит ли снимать вялую картину о скучном и маловыразительном существовании потерянного вольного художника? Тут ведь нет порнографии или снаффа, нет откровенной чернухи и пошлости. Более того, фильм мастерски снят, цветовая гамма и операторская работа безупречны, актеры выразительны, многие диалоги смешны. Ну вот не хотят Коэны предлагать в капровской стилистике шанс для неудачника. Ну и что? Не всегда ведь спускается на Землю добрая фея или романтичный ангел спасая творца. Всякое бывает. Ведь помните, даже Саймон Пегг недавно провозгласил, что каждый имеет естественное (почти как конституционное) право быть лузером. Это вопрос нравственного выбора. В конце концов, об этом же рассказывал и Дад Лебовски.

Тут вопрос в ином. Снимая фильм о бессмысленности существования и беспросветности в личностных поисках, Коэны сняли неимоверно скучное кино. Талантливое, стильное, сбалансированное. Но скучное. Сам фильм беспросветен и бессмысленнен. Интеллектуальная каверна, стильно оформленная, но живущая преимущественно в рамках известности Коэнов. Рукоплескания и многозначительные разговоры закончатся сразу же после раздачи призов. Фанаты едва ли выдержат второй просмотр. А затем придут зомби. Да. Да. Те самые, немногословные прогнившие суровые зомби, пусть будут от Томми Виркола, которые понятны и востребованы зрителями будут во сто крат приемлемее этой эстетической поэзии. Ведь именно они сейчас являются самыми рьяными борцами со скукой. По крайней мере в кинематографе.

3 из 10

05 сентября 2014 | 21:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: