всё о любом фильме:

Внутри Льюина Дэвиса

Inside Llewyn Davis
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторБрюно Дельбоннель
композитор-
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  690.6 тыс.,    Франция  479.2 тыс.,    Италия  391.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.

Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (83 930)
ожидание: 89% (6143)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
220 + 14 = 234
8.6
в России
100%
38 + 0 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах.
    • Режиссеры фильма рассказали в интервью, что работать с несколькими кошками на съемочной площадке было тяжело, и в итоге они напрочь разлюбили этих животных. В основном из-за трудностей, связанных с работой над этим фильмом. Они сказали, что даже с тренированным грифом, с которым они работали на съемках фильма «Железная хватка» (2010), было проще, чем с кошками. Это с учетом того, что тот гриф по птичьим меркам был достаточно глупым.
    • Обложка альбома Inside Llewyn Davis, которая показана в фильме, сделана по аналогии с обложкой Inside Dave van Ronk.
    • Фильм посвящен американскому фолк-исполнителю Дэйву ван Ронку.
    • Оператор Роджер Дикинс не смог вновь поработать с Итаном Коэном и Джоэлом Коэном по причине занятости в другом проекте («007: Координаты „Скайфолл“», 2012).
    • Льюин Дэвис — это вымышленный персонаж, который не основан на жизни Дэйва ван Ронка. Однако идея для его создания пошла именно из мемуаров ван Ронка. Фильм также рассказывает о музыкальной сцене Гринвич-Виллиджа и о реальных клубах Gaslight Cafe и Gerde`s Folk City.
    • Фолк-певец Дэйв ван Ронк, который был источником вдохновения для этого фильма, выпустил в 1963 году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография ван Ронка с кошкой. В одном интервью Итана Коэна и Джоэла Коэна спросили о том, есть ли связь между этой обложкой и наличием кошки у персонажа в фильме. Они ответили, что это никак не было взаимосвязано. Более того, кошку на обложке они заметили только после того, как закончились съемки. Во время постпродакшна арт-директор указал на это совпадение.
    • После первой встречи Оскара Айзека с Т-Боун Бёрнетом последний включил запись Тома Уэйтса и просто вышел из комнаты на час.
    • Оскар Айзек на самом деле сильно не любит кошек. Эта нелюбовь развилась в нем, когда он подцепил инфекцию от укуса кошки.
    • Скотт Аветт из группы The Avett Brothers прослушивался на роль Льюина Дэвиса.
    • Jim and Jean — это реально существовавший американский фолк-дуэт Джима Гловера (Jim Glover) и Джин Рэй (Jean Ray), которые выступали в 1960-х в Гринвич-Виллидж. Джим Гловер был человеком, который впервые привел легендарного исполнителя Фила Окса в фолк-музыку. А Джин Рэй была известна тем, что она вдохновила Нила Янга на написание песни «Cinnamon Girl».
    • Для предварительных показов фильм был разослан в кинотеатры под названием The Gaslight («Газовая лампа»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Льюин узнает в конце, что кота, который сбежал и нашел путь обратно домой, зовут Улисс (Ulysses). Слово «Ulysses» является латинской формой имени Odysseus (Одиссей), который, в свою очередь, является героем греческой мифологии. Одиссей отправился в путешествие на корабле и затем много лет спустя сумел найти дорогу домой, несмотря на невероятные трудности.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шоссе US 80 не проходит через Акрон. Вероятно, имелось в виду шоссе I-80, которое еще не было построено в 1961 году. US 80 проходит от Саванны до Далласа.
    • Все машины фирмы Checker Taxi — это модели, вышедшие после 1973 года. Это можно понять по их большим бамперам.
    • В одной из сцен можно увидеть гелевую лампу. Такие лампы были изобретены в 1963 году, а в продажу поступили только в 1965-м.
    • В сцене, где Льюин делает звонок, пользуясь таксофоном на станции метро, можно заметить, как с противоположной стороны на станцию выезжает современный поезд.
    • Льюин проходит мимо плаката фильма «Невероятное путешествие» (1963), который вышел только спустя два года после событий фильма.
    • В начале фильма Джин спрашивает Льюина о том, выигрывал ли он в лотерею. Нью-Гэмпшир только в 1964 году стал первым штатом в Америке, в котором стали продавать лотерейные билеты.
    • Полицейская машина, которая останавливает героя во время поездки в Чикаго, — это Plymouth 1963 года.
    • В одной из уличных сцен в Гринвич-Виллидж можно заметить Cadillac 1962 года, хотя события фильма происходят в начале 1961-го.
    • Барабанная установка, которая видна на фоне в студии звукозаписи, относится к гораздо более позднему периоду.
    • Когда Льюин и Джин разговаривают на диване в квартире Джин, ее волосы резко меняют свое положение при смене кадра.
    • Во время сцены в Вашингтон-сквер-парке можно заметить новые каменные скамьи, которые были установлены только после недавней реконструкции.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не большой поклонник фолк-музыки,за исключенем разве что страсти к Mumford&Sons(надеюсь, что их можно отнести к этому жанру). А новый фильм Итана и Джоэла Коэнов просто-таки пропитан фолком. Я не стану слушать такие песни специально, но в этом волшебном кино такая музыка стала для меня своего рода оволакивающей материей. Без преувеличения скажу, что саундтрек ангельски красив. Если вы можете получить удовольствие от такой релаксирующей лирики, то вам явно понравится.

    В общем, я конечно не первый раз сталкиваюсь с именем Коэнов,но первый раз оцениваю их работу. Знаю, что Коэны известны эксцентричными комедиями, а вовсе не драмами о несостоявшихся музыкантах. Так что своего рода для них эта картина стала новым, доселе нехоженым полем. Я не знаю, с чем сравнивать, но, честно говоря, видно, что режиссура не только профессиональна, но и индивидуальна. Пусть кино фестивальное, от этого оно не теряет своей прелести. Все идет своим чередом, история рассказывается легко, как байка за пинтой пива, а герои, простые и сложные, повстают у тебя перед глазами, образуя «круг доверия»,в котором становятся твоими знакомыми и друзьями. Итого — ты погружаешься в уникальную атмосферу, в которой тебе и удобно, и неудобно одновременно. Теперь я определенно посмотрю что-нибудь из классических Коэнов, ставших культовыми(и подозреваю, что не зря).

    -А где Мел? -Он на похоронах.

    -Что-то он зачастил на похороны. -Ну любит он людей, что тут скажешь.

    -А их все меньше.


    Первое, что моментально бросается в глаза и в ближайшие минуты «окутывает» тебя, это цвета картины, какие-то синие, серые, дымчатые, размытые тона и переходы. И все в дымке. Неудивительно, что работа уникальная в этом плане, ведь оператор тот самый Брюно Дельбонель,который снял яркую и сочную «Амели». И, как видно, в «Внутри Льюина Дэвиса» он сделал с точностью да наоборот:цвета холодные и нейтральные, но вот парадокс:атмосфера от этого еще теплее. Конечно этому способствуют и диалоги, и детали в виде шерстяных свитеров и двух рыжих котов, но все же именно съёмка делает картину такой эстетской и уютной. Кто-то сказал, что ее хочется обнять(это же мило, не так ли?) и мне понравилось такое обозначение существования атмосферы.Думаю, это лучшие слова на этот счет.

    Это история человека, который умеет доблестно служить собственому дарованию. Это «зрелый музыкант»(любезно названный одним из героев),который уже давно нашел себя и свое призвание, но не преуспел в своем творчестве ни на йоту. Он весь в музыке, он не может представить себя в другом деле, но возникает чувство, что его музыка никому не нужна и все не смущаясь это показывают. Представляете, какой это удар по самолюбию?Какая рана?Вот она жизнь бродяги-певца, вот она жизнь средней творческой единицы:бедность, бродяжничество, забвение, тотальное безразличие и глухость со стороны слушателя, да и даже с просто человеческой стороны. Льюин хватается за каждую возможность хоть как-то прожить своим делом, но не может быть, чтобы после стольких лет он не очутился в кризисе и не захотел все бросить(отплыть в море),чтобы по крайней мере регулярно есть. Но сама судьба привязывает его к такому существованию, он и обречен и спасен одновременно. С ним снова его гитара и снова надежда, что когда-нибудь хоть кто-нибудь купит его пластинку.

    С ним путешествует по нелегкой жизни рыжая Кошка, которая даже ему не принадлежит. Вот эта деталь и делает фильм теплым и в нужные моменты пробивающим. Конечно кошка выступает как символ:кошка, которая «гуляет сама по себе»,независимая, но нуждающаяся в любви. Эта кошка ничем не отличается от самого Льюина Дэвиса, разве что тем, что она кошка:)(Надеюсь, вы поняли мою мысль). Где-то там же, но отдельно и параллельно, путешествует рыжий кот по имени Одиссей, днями ища свой дом. Даже его имя говорит о его натуре и авантюристском духе. Это кот-трэвелер. Так что вполне возможно, что сама история с выдуманным фолк-певцом в 60-е и есть своеобразная «Одиссея» о возврате «домой»,туда, где ты нужен и где тебе хорошо. Дэвис найдет свой дом, не сомневайтесь. Не может же черная полоса преследовать до самой смерти, хотя даже гениальные композиторы подыхали в нищете…

    -Кот сбежал, ты можешь не закрывать окно у лестницы? -Зима же.
    -Оставь щелочку, чтобы он мог пролезть, когда вернется. — Вернется к нам?Он провел у нас 6 часов!Зачем ему к нам возвращаться?
    -Откуда я знаю?Я же не кот!


    Оскар Айзек несомненно стал находкой для такого фильма. До этого я видела его только в одном кино(«МЫ. Верим в любовь» Мадонны),но сейчас я явно пленена его харизмой. Серьёзно. Это самый красивый еврейский мужчина, которого я видела в своей жизни. И как он поет талантливо, просто слушал бы и слушал. Думаю, что голос у него такой же сильный, как и актерская игра.

    Джастин Тимберлейк,на удивление, хорош в музыкальном фильме. Хотя почему на удивление?Он же изначально был певцом, и притом в таком жанре неплохим. У меня еще как-то засел в памяти и в душе его кавер на культвоую композицию «Hallelujah’’,уже там можно было понять, что и фолк — то, с чем он справится просто идеально. Он же голосистый парниша. Кстати, рада, что он перебирается в кино(обычно про певцов говорят наоборот, но это действительно стоящий случай),вот уже сколько с ним картин. На этот раз он вообще у братьев Коэнов, пусть и не в главной роли, но черт побери, так дерзать!

    Кэри Маллиган тоже довольно эпизодично играет истеричную подругу главного героя, которая всячески унижает его и злится на него, обвиняя в том, что он ее обрюхатил(хотя сама даже не уверена, он ли) и еще в том, что он не думает о будущем, не старается душевное занятие сделать карьерой. А он старается!Просто жизнь к нему несправедлива. Как и к большинству из нас. Не люблю я Маллиган, как ни крути. Вижу ее в таких симпатичных картинах, а она никогда не впечатляет. Потухший взгляд, неудачный черный цвет волос, прореженная длинная челка, которая ее делает с ее бледностью героиней со «Звонка». Вот такая она здесь. Раздраженная, ругающаяся, изрыгающая яд. Ужасает она своим видом, для меня это не миловидность и не талант. В «Гэтсби» и то была посвежее. И мне не важно, что персонажу стоит злиться. Честно говоря, вообще не понимаю, зачем здесь женский образ. Чтобы поучаствовать в песне?Кстати, Маллиган поет. И неплохо.

    Адам Драйвер,звезда авторского сериала Лены Данэм «Girls», также засвечен в эпизоде, почти поющим. Как я рада видеть его сначала в «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбах,а теперь здесь. У парня карьера идет в гору. Да еще какие проекты!

    Еще в одном эпизоде,cовсем уже неожиданно заметила еще одного актера «Girls»-Алекса Карповски(извините за такую наблюдательность, смотрю ныне выходящий 3 сезон). Непривычно видеть этого актера где-то кроме сериала Данэм. Ну и напоследок вспомню колоритных героев, сыгранных Гарретом Хедлундом и Джоном Гудманом.Один все тот же типаж Дина Мориарти(совсем недавно сыгранный),только еще странней и еще закрытей. Его прероготива — вести машину, курить и молчать. Второй старый, вредный и прямолинейный, крупный мужчина, напоминающий мне мою бабушку, и манерой поведения, и телосложением, и выражением лица. Но все равно я ее люблю:)Вот и герой понравился, его реплики просто сценарная вкуснятина.

    -А ты с кем раньше выступал?С кошкой вдвоем?Берешь до-мажор, а она бредет шариком из шерсти? -У меня был друг.
    -А куда делся? -Бросился вниз с моста Джорджа Вашингтона.
    -Да, брат, я тоже не смог бы каждый день пиликать про поля да кукурузу. Хотя ты извини, но это же полный идиотизм. Мост Джорджа Вашингтона?Бросаться надо с Бруклинского моста. Это традиция.


    «Внутри Льюина Дэвиса» — меланхоличная картина, окунающая в собственную атмосферу, в которой и хорошо оттого, что тепло и уютно, и плохо, оттого, что герою так одиноко и худо. Эмоции расшатывает, на мысли наводит и настроение создает. Отличная картина. Теплая и нам, кошатникам, к просмотру обязательная.

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 20:55

    В рамках моего университета функционирует киноклуб, в котором вчера показывали новый фильм братьев Коэнов. После просмотра проходило небольшое обсуждение, я заметила, что очень многие отметили, что фильм о поиске себя, о том, как герой ищет, находит и убегает от своего эго. Я соглашусь с этой мыслью, вполне здравая и логичная, да и читается поверхностным взглядом. Здесь и дорога, и история с котом — всё это символика поиска жизненного пути.

    Я убеждена, что у любого фильма имеет место быть целый набор интерпретаций и толкований. Мне бы хотелось обратить внимание не только на постоянный, непрекращающийся поиск Льюина Дэвиса, но и на то, что это фильм о человеке вне системы. Льюин живет вне общественных установок, у него нет ни дома, ни семьи, ни постоянной работы. Он слоняется по квартирам друзей и просто знакомых, из вещей с собой только гитара и небольшая сумка (со сменной одеждой?!). Он не пытается выстроить фундамент прочных отношений ни с кем из окружающих, он свободен от людей, от общества, от материальных благ. В фильме постоянно возникают ссоры, недопонимания, порицание и осуждение Льюина, подобная реакция происходит с любым человеком, не вписывающимся в жизненные каноны. Вот, откуда ноги растут. Здесь нет вины героя, на него нельзя повесить ярлык «отрицательный», это конфликт неуместного человека с социумом. Братья Коэны любят эксплуатировать тему «лишних» людей будь то «Серьезный человек», будь то «Старикам тут не место», будь то «Бартон Финк». «Внутри Льюина Дэвиса» не исключение.

    Несмотря на американское происхождение режиссеров их фильмам присуща европейская ментальность. Выращенные или взращенные на культе «американской мечты» Итан и Джоэл не боятся рассказать историю очередного неудачника. Это интеллектуальное кино, с гениальными диалогами, с практически идеальным монтажом.

    Поразительно, что эта лента, предположительно, будет близка каждому человеку-гражданину. Вам не показались очень убедительными и реалистичными сцены, касающиеся социального взаимодействия?! Что эпизод с агентом мистера Дэвиса, что возня с профсоюзом и лицензией мореплавания. Так исторически сложилось, что структура любого государства изначально была или становилась в ходе политических/социальных/экономических событий — бюрократической, поэтому так узнаваемы и близки реакции музыканта при столкновении лоб в лоб с ней.

    К просмотру обязательно тем, кто хочет насладиться прекрасным музыкальным и лирическим фильмом, а также увидеть трагикомедийную пародию на современное бюрократическое общество через призму взгляда «лишнего» человека, через «внутри» Льюина Дэвиса.

    8 из 10

    27 ноября 2014 | 19:43

    Нью-Йорк, конец 50-х. Клубы, фолк-музыка, Льюин Дэвис. Да что это за имя у тебя такое? Валлийское, у родителей спросите, в общем. Одни считают, что это одинокая кошка, а другие уверены, что это пережиток прошлого. Но кошки-то еще будут, основной герой, словно магнит для них, они-то чувствуют, что ему без них никуда, должен же кто-то пожалеть музыканта, который сам как бродячее животное, перебирающееся с места на место, дабы где-то отбыть, отсидеться, отлежаться предстоящую ночь.

    Да и кругом сплошные «доброжелатели», готовые отправить прочь пинком под зад, хорошо, что хотя бы есть какой-то круг друзей, готовых подставить плечо, но не всегда выражающие свою симпатию. Да и сам персонаж Оскара Айзека как-то мнется постоянно, не хочет быть обузой, но против холодной погоды и голода не попрешь. Возможно, что нужно было избирать совершенно иной жизненный путь, пойти по примеру отца, заняться мореходством, а не горланить под брынчание гитары собственные сочинительства, предоставляющие взамен стараниям смехотворные гроши, да и то, это если повезет. А так — ни кола, ни двора.

    А что же есть? Вполне интересное собрание собственных эмоций, идей, полуразрушенный образ нынешнего состояния, отсутствие даже кровати, беременная подружка, с которой нет и намека на отношения, шаткое содействие с родными, а главное — неопределенность с будущим, о котором Льюин и задумываться отказывается. Ну да, а еще мелькающий то там, то сям тот самый кот. И это лишний раз намекает, что могло бы сложиться все иначе, но есть то, что имеем, а течение времени не знает сослагательных наклонений, прямо как история, а она формируется здесь и сейчас.

    Фолк-рок. Фолк-музыка? А что фолк-музыка? К ней равнозначного и однозначного отношения быть не может, как не может быть и подобного к самому Льюну Дэвису, что внутри себя приберег океан страстей и эмоциональных состояний, скатывающихся на «нет». Неопределенность, все-таки, давит весом потяжелее любой гитары за твоим плечом, влияя на все возможные настроения и веяния в творчестве. Фолк-музыка, говорите. Во весь голос кричать о своем существовании, с остервенением цеплять пальцами струны, рождая приятные уху мелодии, при этом претерпевая практически нулевую продаваемость своей пластинки и неузнаваемость на улицах, да и черт с ним. Вот она — фолк музыка.

    Так и движется жизнь Льюина Дэвиса, попадая в такт созданным фолковым мелодиям, пытаясь совладать с собой и с окружающими людьми, звукозаписывающими компаниями, не видящими в тебе потенциала, пытаться строить из себя звезду шоу-бизнеса хотя бы перед сестрой, стараясь разобраться с девушками, эмоциями, опять-таки, и надеясь заработать на хлеб сочиненной новой песней или старым материалом. Такой и есть герой Айзека, такой и есть «Inside Llewyn Davis» братьев Коэн, размышление, теплота, фильм-настроение, фильм — легкая грусть, фильм — любовь к музыке, ну и попавшийся на глаза где-то кот. А вы говорите — фолк-рок.

    26 января 2014 | 21:16

    «Внутри Льюина Дэвиса» — кино мягкое, меланхоличное и депрессивное. Коэны рассказывают историю фолк-исполнителя Льюина (частично списанного с реального персонажа Дэйва Ван Ронка), который никак не может добиться успеха. И дело не в отсутствии таланта или завышенных требованиях. Льюину просто не везет. И здесь не поможет вечная истина: «верь в себя, и ты добьешься всего». Любой человек должен понимать, что при неблагоприятных обстоятельствах жизнь все решает за тебя.

    Да, самого героя ни в коем случае не назовешь идеальным, идущем на все ради достижения цели. Его характеристикой «положительный» можно наделить с трудом. Льюин скитается от одних друзей к другим, спит с чужими девушками и не может позаботиться ни о чем. Он живет один, и в одиночку пытается справляться со всеми трудностями. Жизнь Льюина представляет собой замкнутую последовательность непримечательных событий, из которой сложно вырваться. Музыка является его смыслом жизни. Хотя нет, Дэвис не знает в чем смысл его жизни. Он хочет выступать, хочет жить на сцене. Музыка для него не просто способ изменить жизнь лучшему. Музыка и есть его жизнь.

    Коэны сняли кино действительно неординарное. Кино про человека, который так и не добился успеха. Ведь миллионы творческих людей в конечном счете так и остаются ни с чем. Не обделенные талантом, но под напором обстоятельств и неверных решений вынужденные находиться в тени более успешных.

    Но несмотря на тяжелую драматическую часть, «Внутри Льюина Дэвиса» является отменной черной комедией. С отличительным юмором Коэнов фильм приобретает особый стиль. Поражает и в деталях воссозданная режиссерами обстановка 60-х годов. Саундтрек в фильме выполняет как и главную техническую роль, так и помогает создать в фильме подходящую атмосферу. Актеры играют великолепно, принимая во внимание тот факт, что каждый из них исполняет музыкальные партии самостоятельно.

    «Внутри Льюина Дэвиса» — фильм поистине исключительный. Неспешная музыкальная драма, которая зацепит восприимчивых зрителей и невероятной атмосферой, и мастерски исполненными фолк-композициями, и той искренностью, с которой авторы показывают, что же находится в душе у талантливого музыканта, которому просто не повезло.

    10 из 10

    29 января 2014 | 21:28

    - Что ты вообще играешь?
    - Фолк музыку
    - А говорил, что музыкант.


    Фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» был обласкан призами, наградами, массой положительных отзывов от кинокритиков, разве, что премия «Оскар» его минула. История о похождениях бесхозного музыканта стала совершенно не типичной картиной Коэнов — она лишена главных их фирменных черт: черный юмор и колоритные герои. Разочарование дополняет невнятный сюжет, создающий ощущение полной пустоты под названием «ни о чем».

    А фильм так хорошо начинался — с песен и последующего получения под дых от неизвестного гопника. Так бы и жить музыканту-неудачнику на помойках, заводя неформальные отношения с харизматичными бомжами, как в бессмертной комедии Мэла Брукса «Жизнь дерьмо» (1991). Нет, Коэны без устали таскают своего героя по квартирам разного рода знакомых, начиная с коек у таких же бездарных музыкантов и заканчивая ночевками у творческой интеллигенции.

    Каким-то нелогичным вышел сам Льюин Дэвис, главный герой фильма. Коэны пытались сделать из него некий собирательный образ Дэйва ван Ронку, Боба Дилана и других фолк-певцов, однако в кадре присутствует персонаж достаточно омерзительный. То он трогательно и с трепетом заботится о рыжем коте (реинкарнация его напарника?), то вдруг выясняется, что он тайком переспал с девушкой своего друга, а потом у него же под разными предлогами просит деньги ей на аборт. Льюин поет задушевные песни, предполагающие высокую душу, однако за обеденным столом у хороших людей впадает в истерику, выкрикивая «музыка — это бизнес, бесплатно не пою, ничего личного». Цитирование «Крестного отца» — не самый лучший ход. И эти эмоциональные метания ничем не оправданы, герой попросту бездействует, и его образ вызывает лишь чувство презрения. Всякий романтический образ улетучивается, ведь «все до чего дотрагивается Льюин — превращается в дерьмо».

    Хоть как-то оправдывает полтора часа у экрана изумительная стилизация картинки и операторская работа Брюно Дельбонеля. Чувствуется привкус его прежних работ — «Амели», «Через вселенную», «Фауст». Мягкий свет, почти переходящий в монокль, избирательная глубина резкости и особые холодно-серые тона — это та красота, что Брюно сделал для фильма.

    Единственный эпизод, действительно заслуживающий внимания и слегка напоминающий отголоски почерка Коэнов — пятиминутка эпизодической роли знаменитого Джона Гудмана. Невольно в его саркастических репликах звучит приговор картине: «в джазе принято играть все ноты, все 12 ладов, это не балалайка с тремя струнами. Соль, Соль, До, Соль, До, Соль, До-о-о. Если так работать — будешь вечно молодым».

    Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» звучит так же, как и выглядит — на два-три аккорда. Даже если откинуть личное непонимание американского фолка, все равно не удается понять и элементарно ощутить картину. За внешней красивой оберткой в ретро стиле содержательно не кроется ни одной примечательной детали — героя не жалко, даже скорее он вызывает раздражение, встречающиеся персонажи безлики, не чувствуется никакого налета драмы и трагичности. На мой взгляд, крайне неудачный опыт братьев Коэн снять абсолютно другое кино, чем то, которое они умели блестяще делать ранее.

    24 марта 2014 | 16:36

    Очень ждал новый фильм моих любимых Братьев Коэн. Творчество этих двух личностей настолько широко и необъятно, что создается ощущение, будто все что можно они уже сняли. К слову, музыкальную тему они затрагивали в «О, где же ты, брат?». Но если та картина была чистой комедией, то новую работу Коэны сделали серьезной и драматичной. Сразу чувствуется, что новый фильм братьев в первую очередь был снят для самих себя, не для признания зрителями и не ради похвалы у критиков. Коэны впервые в своей карьере сняли фильм для души и сердца.

    «Внутри Льюина Дэвиса» тягостно и медленно начинается. Когда смотришь фильм, возникает чувство полного погружения в мир кино, мы путешествуем вместе с главным героем-неудачником, которого нам одновременно жалко и одновременно нет. Очень красивое название картины, говорит много о ее содержимом. Создатели с головой окунают нас в мир терзаний и неудач Льюина Дэвиса. Он живет и дышит музыкой, но везде встречается с непониманием. Его музыка не находит своего зрителя. Окружение Льюина, обвиняет его в отсутствии каких-либо целей в жизни.

    Что мне больше всего понравилось в фильме — это потрясающая музыка, звучащая огромное количество времени. Я получил порцию удовольствия и наслаждения, потому как являюсь фанатом фолк-музыки. Со времен фильма «Меня там нет», я не слышал такой музыкальной начинки, посвященной фолку. Присущий Коэнам чёрный юмор здесь на той стадии, когда смеешься в голос. Больше чем пол фильма у меня не сходила улыбка с лица, но не надо забывать, что «Внутри Льюина Дэвиса» — это очень серьезный фильм. Коэны вставили юмор в тех моментах, где надо было разгрузить обстановку, чтобы сделать картину более легкой для восприятия. Каждый эпизод по своему хорош, визуальная составляющая делает просмотр приятным и комфортным, братьям удалось передать дух и атмосферу тех лет, той музыкальной среды, которая царила среди музыкантов.

    Актерская игра меня просто ошарашила. Я с уважением отношусь к Оскару Айзеку, но я и подумать не мог, что он способен на такой карьерный прорыв. Он играет так, словно его просто снимают в повседневной жизни, без напряжения и фальши, здесь он такой, какой есть. Эта искренность и придала такой шарм его актерскому исполнению. В очередной раз отмечаю для себя молодое дарованиеКэри Маллиган, одновременно нежная и грубая, веселая и грустная, целый сборник чувств она продемонстрировала на экране и это задает тонус всей картине. Без внимания не стоит оставлять Джона Гудмена, который своим коротким появлением изрядно веселит, ну и Джастина Тимберлейка, который выступает в привычной для себя ипостаси.

    «Внутри Льюина Дэвиса» — меланхоличная музыкальная трагикомедия, которая одновременно давит и разгружает. Братья Коэн сняли именно то, что хотели. Не типичный по внутренней составляющей фильм для режиссеров, но снятый в излюбленном стиле. Сочетание нового и старого, делает эту работу Коэнов — одним из лучших музыкальных фильмов. И еще раз низкий поклон Оскара Айзеку, здесь он просто неотразим.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 19:14

    Какие чувства вы испытываете, когда друг за другом, нескончаемой чередой, тянутся тоскливые пасмурные дни? Наверняка, сначала вы надеетесь, что лучи солнца пробьются-таки сквозь свинцовую завесу и мир снова засверкает яркими красками. Но вот, проходят дни, а ничего не меняется и вам становится все хуже и хуже на душе, все чаще посещают неприятные мысли…

    Похожие ощущения возникают при просмотре данной картины. Льюин Дэвис — талантливый фолк-музыкант, всей душой любящий музыку и отдающий ей всего себя. Казалось бы этого должно быть достаточно для того, чтобы добиться успеха. Ведь, как нас учат последнее время во многих фильмах и пропогандируют со всех углов, главное — это заниматься любимым делом, а успех обязательно приложится.

    Как бы не так, говорят нам братья Коэны и повергают в пучину безысходности.

    Несмотря на все свое дарование и старание Льюин не может добиться ровным счетом ничего. Ему чего-то не хватает, его песни «не пахнут деньгами». Вот он и зарабатывает на жизнь тем, что поет по вечерам в клубе. У него практически нет близких, а те, кто есть относятся к нему не лучшим образом. Он скитается по городу, ночуя в разных местах. Его жизнь нелепа, окружающие его люди нелепы. Он не может найти себе место. И решается на поездку, которая должна изменить его жизнь. Сможет ли он наконец добиться признания?

    Весь фильм выполнен в серых тонах, что только усиливает меланхолическую атмосферу. Эту же атмосферу поддерживает и музыка — красивая, но немного заунывная. Потому, несмотря на наличие забавных диалогов, фильм действует довольно угнетающе.

    Ну и все это действо достойно венчает потрясающий финал. В голове после просмотра у многих, наверное, крутилось слово «цикличность».

    В картине много отсылок к любимому Коэнами Гомеровскому шедевру. Самая забавная — один главных персонажей фильма (без шуток) кот по имени Одиссей, чья история, кстати, куда счастливей истории Льюина Дэвиса.

    Об актерской игре можно сказать только хорошее. Оскар Айзек прекрасно сыграл и спел. Как и Джастин Тимберлэйк, Кери Маллиган и, особенно, Джон Гудман, чей персонаж стал одним из самых ярких и запоминающихся.

    В итоге имеем замечательный атмосферный фильм, с хорошей музыкой, прекрасной игрой актеров и красивой картинкой, который заставит вас некоторое время после просмотра смотреть невидящим взглядом на потухший монитор и думать. Советовать, однако, никому не решусь. Фильм на любителей.

    8 из 10

    22 июля 2014 | 22:37

    Фильмы братьев Коэнов — это всегда праздник. Тонкое, остроумное, самобытное кино — вот что ты ожидаешь получить, когда смотришь очередной фильм Коэнов.

    Но не в этот раз.

    Мне категорически сложно понять, откуда столько позитивных отзывов о фильме.

    Фильм о талантливом неудачнике, которому можно посочувствовать… Да ладно?!

    Это фильм о человеке, который ровным счетом ничего из себя не представляет. Он использует своих друзей (имеет жену своего друга, устраивает отвратительную, полную эгоцентризма сцену в доме других друзей…). Он орет на несчастную женщину в клубе, прилюдно унижая ее (но и тут, наверное, зритель должен проникнуться сочувствием, понять героя, его обиду, его боль от несправедливости жизни! тьфу). Он привык пользоваться другими людьми, ничего им не давая взамен. Сыграть песню для друзей? Нет, что вы, гордость не позволяет, для него же это работа, это Великий Смысл его жизни! Зато потом, когда ЕМУ будет нужно, он придет опять к своим «друзьям» и воспользуется их мягкотелостью и добротой. И не нужно тут искать скрытых печалей, надо просто признать, что герой абсолютно жалок (в плохом смысле этого слова) — как внутри, так и в своих внешних проявлениях.

    О каком внутреннем достоинстве такого человека можно говорить? О каком сочувствии к нему?

    На других людей он плюет откровенно, зато не дай боже кто-нибудь заденет его тонкую душевную организацию, не дай боже кто-то не оценит его великого таланта… Ему никто не интересен, зато он полагает, что он-то должен быть интересен всем, его-то песни должны быть востребованы…

    Никакого богатого/интересного внутреннего мира тоже не видно. Музыку пишет хорошую? Ну, да, хорошую. И?

    Можно подумать, что Коэны хотели показать пустоту героя, но и тут глубокой философии не вышло. Льюин Дэвис не пустой — он наполнен говнецом и болезненным самолюбием снизу доверху, и больше ничем. И зачем такой герой нужен? для чего его показывать?

    А что с окружением? Нет ни одного нормального персонажа, который хоть чем-то бы цеплял, хоть какую-то глубину и сложность показал. А, есть рыжий котик, красной нитью проходящий по фильмам братьев, но и его Коэны калечат «руками» Льюина (видимо, чтобы показать еще большую его никчемность, способность портить жизнь тем, с кем сталкивает его судьба), хотя в других фильмах, если мне не изменяет память, рыжие коты жили прекрасно и здравствовали, даже сталкиваясь с холодными убийцами.

    С атмосферой все понятно: Коэны мастера создавать особую атмосферу фильмам. Но на одном этом глубокий фильм не построишь.

    Очевидные фишки вроде кота по имени Одиссей или закольцованного сюжета слишком очевидны и не дают должной глубины.

    Впрочем, я не согласна, что фильм скучный. Я люблю размеренное, спокойное, созерцательное кино. На первый взгляд затянутые моменты дают по обыкновению некое пространство в фильме для того, чтобы можно было поразмышлять, мягко погрузиться в глубину фильма. А здесь этого нет. Ты погружаешься в гадливый, лишенный чего-то важного внутренний (да и «внешний») мир Льюина Дэвиса. И ждешь, когда же фильм закончится — не потому, что он скучный, а потому, что находиться внутри него просто неприятно.

    5 февраля 2014 | 00:21

    Гран-при каннского фестиваля

    Новый фильм Коэнов укрепит культовый статус братьев, но вряд ли сильно преумножит число их поклонников. Зрители, сидевшие вместе со мной в зале, заполненном на две трети, вяло пожёвывали попкорн, тщательно следили за субтитрами и посмеивались, надо заметить, куда чаще, чем я. Что-что, а выжать хохму из ничего Коэны всегда были большими мастерами. Мне же какое-то время не удавалось адаптироваться к их новому творению: было не очень понятно, симпатизируют они или всё-таки больше иронизируют над главным героем.

    Описание сюжета уместится на спичечном коробке. 1961-й год, Нью-Йорк. Начинающий фолк-певец Льюин Дэвис пытается сделать карьеру в шоу-бизнесе и всерьёз обосноваться на подмостках прокуренных баров. Вместо байопика о несуществующем исполнителе, Коэны представили меланхоличную одиссею музыканта-неудачника, который терпит одно поражение за другим. Несмотря на наличие ярко выраженного моногероя, не покидает ощущение, что фильм собран по косточкам, а точнее — из «мусора записных книжек», из вырезанных кадров и гэгов, не вошедших в предыдущие коэновские картины и превративших эту в один большой аттракцион, где своя цыганочка с выходом есть не только у главного персонажа.

    И всё-таки основное здесь — выступления самого Льюина, который вроде как хочет добиться успеха, но недостаточно одержим своей целью, как, например, драматург Бартон Финк — герой лучшей, на мой взгляд, работы Коэнов. Дэвис же куда более ответственно относится к судьбе кота, убежавшего из квартиры его покровителей, нежели к своей собственной жизни. А при таком раскладе на одном лишь таланте далеко не уедешь, что, собственно, и происходит. И опять же не очень понятно: нонконформист Льюин или просто пофигист? А если и то, и другое одновременно? Тогда вообще получается безнадёжный вариант для шоу-бизнеса, ибо в таком случае не то что на пальто, но даже и на проезд не заработаешь.

    Картина предлагает немалое количество зашифрованных образов, и в первую очередь для меломанов, посвященных в особенности американского фолка, что лично меня сразу лишило возможности посмаковать наверняка значимые для авторов детали. Но и киноманы не останутся тут внакладе: мне новая работа Коэнов больше напомнила даже не их собственные прошлые ленты, а картины раннего Джармуша. И ещё фильм Иоселиани «Жил певчий дрозд», с той только разницей, что там главный герой хоть и был живчиком-оптимистом, но тоже не достиг в жизни ничего значительного. Явным кивком синефилам может стать и рыжий кот, будто бы позаимствованный сюда у Холли Галайтли из «Завтрака у Тиффани»…

    Переносят действие на 50 лет назад, братья попытались проследить «этапы большого пути» маленького музыканта, раньше работавшего в торговом флоте и вот теперь решившего покорить хоть-бы-какую сцену в Большом Яблоке, которое так и не дало ему вкусить удачи. И похоже на то, что Льюин снова вернётся к прежней профессии. Коэны из фильма в фильм не устают повторять, что лузеры — не меньшее, а, может быть, даже большее украшение этого мира, нежели те, кто снискал удачу, если, конечно, не ставить цель заработать на лузерах деньги. Ведь именно такие, как Льюин Дэвис, расчистили дорогу Бобу Диллану, который появится тут в самом конце.

    Братья без стеснения передают персонажу свои личные качества — интеллектуальный снобизм и мизантропию. Мы видим череду сокрушительных поражений, которые только добавляют сарказма герою, но всё же не могут превратить его в законченного жизнененавистника. Малоизвестный Оскар Айзек в роли Дэвиса — это чертовски удачный выбор. Настолько удачный, что актёру не позавидуешь: теперь он может навсегда остаться Льюином Дэвисом. Даже несмотря на то, что данную эпитафию по хроническому неудачнику, скорее всего, посмотрит очень ограниченный контингент зрителей, во всяком случае, совсем не те, кто любит комиксы о супергероях.

    5 марта 2014 | 09:19

    «Внутри Льюина Дэвиса» — фильм братьев Коэнов. Здесь есть то, что я люблю — всепоглощающая атмосфера, снежные пейзажи, простые люди и комичные ситуации. И за всем этим ожидалось увидеть нечто, наполненное смыслом. Но вот, в конце кинофильма приходит понимание, что замысел сей картины — пустота.

    Эта молчаливая история музыканта освещает самые жалкие стороны его характера, насквозь пропитанные высокомерием и непонятным героизмом. Презирая всех, кто ему помогает, скитаясь по квартирам и пустынным ночным дорогам, он считает себя страдающей жертвой своей сомнительной «особенности».

    В процессе просмотра начинаешь понимать, что пустующие пейзажи этого роуд-муви это и есть то самое «внутри», которое обещает нам название. Здесь нет никого, кто вызывает теплые чувства, кроме рыжего кота, единственного за которого главный герой попытался взять ответственность, но так и не смог.

    7 из 10

    9 сентября 2015 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>