всё о любом фильме:

Внутри Льюина Дэвиса

Inside Llewyn Davis
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторБрюно Дельбоннель
композитор-
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  690.6 тыс.,    Франция  479.2 тыс.,    Италия  391.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.

Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (83 930)
ожидание: 89% (6143)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
220 + 14 = 234
8.6
в России
100%
38 + 0 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для предварительных показов фильм был разослан в кинотеатры под названием The Gaslight («Газовая лампа»).
    • Скотт Аветт из группы The Avett Brothers прослушивался на роль Льюина Дэвиса.
    • Оператор Роджер Дикинс не смог вновь поработать с Итаном Коэном и Джоэлом Коэном по причине занятости в другом проекте («007: Координаты „Скайфолл“», 2012).
    • Фильм посвящен американскому фолк-исполнителю Дэйву ван Ронку.
    • Льюин Дэвис — это вымышленный персонаж, который не основан на жизни Дэйва ван Ронка. Однако идея для его создания пошла именно из мемуаров ван Ронка. Фильм также рассказывает о музыкальной сцене Гринвич-Виллиджа и о реальных клубах Gaslight Cafe и Gerde`s Folk City.
    • Фолк-певец Дэйв ван Ронк, который был источником вдохновения для этого фильма, выпустил в 1963 году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография ван Ронка с кошкой. В одном интервью Итана Коэна и Джоэла Коэна спросили о том, есть ли связь между этой обложкой и наличием кошки у персонажа в фильме. Они ответили, что это никак не было взаимосвязано. Более того, кошку на обложке они заметили только после того, как закончились съемки. Во время постпродакшна арт-директор указал на это совпадение.
    • Обложка альбома Inside Llewyn Davis, которая показана в фильме, сделана по аналогии с обложкой Inside Dave van Ronk.
    • После первой встречи Оскара Айзека с Т-Боун Бёрнетом последний включил запись Тома Уэйтса и просто вышел из комнаты на час.
    • Оскар Айзек на самом деле сильно не любит кошек. Эта нелюбовь развилась в нем, когда он подцепил инфекцию от укуса кошки.
    • Режиссеры фильма рассказали в интервью, что работать с несколькими кошками на съемочной площадке было тяжело, и в итоге они напрочь разлюбили этих животных. В основном из-за трудностей, связанных с работой над этим фильмом. Они сказали, что даже с тренированным грифом, с которым они работали на съемках фильма «Железная хватка» (2010), было проще, чем с кошками. Это с учетом того, что тот гриф по птичьим меркам был достаточно глупым.
    • Jim and Jean — это реально существовавший американский фолк-дуэт Джима Гловера (Jim Glover) и Джин Рэй (Jean Ray), которые выступали в 1960-х в Гринвич-Виллидж. Джим Гловер был человеком, который впервые привел легендарного исполнителя Фила Окса в фолк-музыку. А Джин Рэй была известна тем, что она вдохновила Нила Янга на написание песни «Cinnamon Girl».
    • Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Льюин узнает в конце, что кота, который сбежал и нашел путь обратно домой, зовут Улисс (Ulysses). Слово «Ulysses» является латинской формой имени Odysseus (Одиссей), который, в свою очередь, является героем греческой мифологии. Одиссей отправился в путешествие на корабле и затем много лет спустя сумел найти дорогу домой, несмотря на невероятные трудности.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шоссе US 80 не проходит через Акрон. Вероятно, имелось в виду шоссе I-80, которое еще не было построено в 1961 году. US 80 проходит от Саванны до Далласа.
    • Когда Льюин и Джин разговаривают на диване в квартире Джин, ее волосы резко меняют свое положение при смене кадра.
    • В одной из сцен можно увидеть гелевую лампу. Такие лампы были изобретены в 1963 году, а в продажу поступили только в 1965-м.
    • В сцене, где Льюин делает звонок, пользуясь таксофоном на станции метро, можно заметить, как с противоположной стороны на станцию выезжает современный поезд.
    • Льюин проходит мимо плаката фильма «Невероятное путешествие» (1963), который вышел только спустя два года после событий фильма.
    • Все машины фирмы Checker Taxi — это модели, вышедшие после 1973 года. Это можно понять по их большим бамперам.
    • В начале фильма Джин спрашивает Льюина о том, выигрывал ли он в лотерею. Нью-Гэмпшир только в 1964 году стал первым штатом в Америке, в котором стали продавать лотерейные билеты.
    • Полицейская машина, которая останавливает героя во время поездки в Чикаго, — это Plymouth 1963 года.
    • В одной из уличных сцен в Гринвич-Виллидж можно заметить Cadillac 1962 года, хотя события фильма происходят в начале 1961-го.
    • Барабанная установка, которая видна на фоне в студии звукозаписи, относится к гораздо более позднему периоду.
    • Во время сцены в Вашингтон-сквер-парке можно заметить новые каменные скамьи, которые были установлены только после недавней реконструкции.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Что ты вообще играешь?
    - Фолк музыку
    - А говорил, что музыкант.


    Фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» был обласкан призами, наградами, массой положительных отзывов от кинокритиков, разве, что премия «Оскар» его минула. История о похождениях бесхозного музыканта стала совершенно не типичной картиной Коэнов — она лишена главных их фирменных черт: черный юмор и колоритные герои. Разочарование дополняет невнятный сюжет, создающий ощущение полной пустоты под названием «ни о чем».

    А фильм так хорошо начинался — с песен и последующего получения под дых от неизвестного гопника. Так бы и жить музыканту-неудачнику на помойках, заводя неформальные отношения с харизматичными бомжами, как в бессмертной комедии Мэла Брукса «Жизнь дерьмо» (1991). Нет, Коэны без устали таскают своего героя по квартирам разного рода знакомых, начиная с коек у таких же бездарных музыкантов и заканчивая ночевками у творческой интеллигенции.

    Каким-то нелогичным вышел сам Льюин Дэвис, главный герой фильма. Коэны пытались сделать из него некий собирательный образ Дэйва ван Ронку, Боба Дилана и других фолк-певцов, однако в кадре присутствует персонаж достаточно омерзительный. То он трогательно и с трепетом заботится о рыжем коте (реинкарнация его напарника?), то вдруг выясняется, что он тайком переспал с девушкой своего друга, а потом у него же под разными предлогами просит деньги ей на аборт. Льюин поет задушевные песни, предполагающие высокую душу, однако за обеденным столом у хороших людей впадает в истерику, выкрикивая «музыка — это бизнес, бесплатно не пою, ничего личного». Цитирование «Крестного отца» — не самый лучший ход. И эти эмоциональные метания ничем не оправданы, герой попросту бездействует, и его образ вызывает лишь чувство презрения. Всякий романтический образ улетучивается, ведь «все до чего дотрагивается Льюин — превращается в дерьмо».

    Хоть как-то оправдывает полтора часа у экрана изумительная стилизация картинки и операторская работа Брюно Дельбонеля. Чувствуется привкус его прежних работ — «Амели», «Через вселенную», «Фауст». Мягкий свет, почти переходящий в монокль, избирательная глубина резкости и особые холодно-серые тона — это та красота, что Брюно сделал для фильма.

    Единственный эпизод, действительно заслуживающий внимания и слегка напоминающий отголоски почерка Коэнов — пятиминутка эпизодической роли знаменитого Джона Гудмана. Невольно в его саркастических репликах звучит приговор картине: «в джазе принято играть все ноты, все 12 ладов, это не балалайка с тремя струнами. Соль, Соль, До, Соль, До, Соль, До-о-о. Если так работать — будешь вечно молодым».

    Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» звучит так же, как и выглядит — на два-три аккорда. Даже если откинуть личное непонимание американского фолка, все равно не удается понять и элементарно ощутить картину. За внешней красивой оберткой в ретро стиле содержательно не кроется ни одной примечательной детали — героя не жалко, даже скорее он вызывает раздражение, встречающиеся персонажи безлики, не чувствуется никакого налета драмы и трагичности. На мой взгляд, крайне неудачный опыт братьев Коэн снять абсолютно другое кино, чем то, которое они умели блестяще делать ранее.

    24 марта 2014 | 16:36

    Льюин Дэвис (Айзек) — пусть талантливый, но абсолютно не успешный музыкант. Он перебивается случайными заработками, спит у друзей, ходит по холоду в осеннем пальтишке и вообще производит впечатление довольно унылого и печального человека. Плюс ко всему одна из его случайных подружек (Маллиган) беременна, а ещё кот у друзей убежал по его вине. Короче говоря, куда ни кинь — везде клин.

    Раньше я просто и безапелляционно заявлял, что творчество братьев Коэнов — это не моё, особо сильно не вдаваясь в причины подобной несовместимости их, как бесспорно популярных режиссёров, и меня, как достаточно всеядного кинозрителя. И вот, пожалуй, сейчас в голове появилась какая-то, пусть тонюсенькая, но зацепка. На мой взгляд, в фильме «Внутри Льюина Дэвиса», как и во многих других лентах братьев-кинематографистов, форма очень сильно превалирует над содержанием. А я такое не люблю (загоны Линча, например, вообще не перевариваю). Получается, что мне нравятся именно те фильмы у Коэнов, в которых цепляет сюжет: «Фарго» и «После прочтения сжечь». Остальные либо мимо, либо не смог даже досмотреть.

    Ну вот возьмём «Внутри Льюина Дэвиса». Ну да, красивая музыка и хорошее исполнение песен, тут не спорю. Ну да, отлично воссозданная атмосфера тщетности бытия и жестокости мироздания. Ну да, Айзек, Маллиган и Гудман играют своих персонажей хорошо, а остальным просто особо негде было развернуться: Тимберлейка, кстати, вообще не понятно, зачем звали, этот актёр заслуживает больше, чем три эпизода. Но есть ли в этом фильме хоть что-то таящееся под внешней оболочкой авторского стиля и мастерства разного рода кинематографистов, оператора, актёров, монтажёра и иже с ними. Лично я не заметил. Главная проблема в том, что Льюин Дэвис вообще не вызывает никаких чувств. Мне его не жалко, он сам виноват во всех своих бедах. Я за него не переживаю, но и не могу сказать, что ненавижу или презираю. Мне от его действий в фильме вообще ни жарко, ни холодно. Что хотели сказать Коэны? О чём эта картина? О мытарства неудачника? О загубленном таланте? О неспособности принимать очевидное? Я не знаю.

    Короче говоря, «Внутри Льюина Дэвиса», на мой взгляд, это абсолютно проходной, но при этом профессионально сделанный, фильм про не заслуживающего внимания тотального неудачника и рохлю, который (фильм, а не рохля) почему-то опять пришёлся по душе огромному количеству зрителей и критиков. Что они там в 25-й кадр пихают эти Коэны?

    7 из 10

    20 мая 2014 | 14:08

    «Внутри Льюина Дэвиса» — новая картина талантливых братьев Коэн, которые привыкли снимать кино о клинических неудачниках. Коллекцию их героев, которую составляют застенчивый сценарист Бартон Финк, раздолбай и любитель жизни Джефф Лебовски, философ и профессор еврейского колледжа Ларри Гопник, пополняет человек, который с первых секунд поет душераздирающую фолк-балладу, народную песню о вечном и главном. Как выразился он сам:

    «Фолк-песня — это то, что никогда не станет новым, но и никогда не канет в Лету».

    Его имя — Льюин Дэвис, буйно кучерявый музыкант, бездомный и бедный, спящий на диванах у своих знакомых. У него есть все для того, чтобы стать знаменитым — недюжинная харизма, природное обаяние, бархатный голос — но есть одна проблема — ему, просто-напросто, дико не везет. Во всём.

    Ему не повезло и на этот раз. После выступления он сразу же вышел на улицу, где загадочный мужчина бьет его по лицу. Начало злоключениям положено.

    Льюин несчастлив в любви, а его лучший друг, с которым он когда-то пел в дуэте, ушел из жизни, сбросившись с Вашингтонского моста. Льюин пытается заработать на жизнь своей музыкой, но на прослушиваниях ему говорят, что «деньгами здесь даже и не пахнет», а пластинки еле продаются, даже имея цену в пять долларов. Из близких родственников остался лишь отец, который в силу своих лет перестал реагировать на окружающий мир.

    Его единственный друг — кот по имени Одиссей, который уходит из дома, но затем возвращается, что порождает почву для поиска глубинного смысла, и с которым связано множество светлых моментов фильма.

    Единственное спасение Льюина — это музыка, которой пропитан весь фильм. Ведь братья Коэн решили сыграть с неискушенным зрителем злую шутку — все песни исполняются актерами от начала и до самого конца, каждая минуты по 2-3, они создают для фильма нужный такт и ритм, они не гонят сюжет вперед, а наоборот — делают в нем небольшие паузы, что идет ему даже на пользу.

    Неумолимо депрессивную атмосферу создает цветовое решение фильма — блеклые зимние тона, без солнца и голубого неба, кадры как будто бы застланы легкой дымкой, флёром 60-ых годов.

    Актерский состав, как всегда, прекрасен. Смазливый Оскар Айзек, который превосходно смог раскрыть характер Льюина, в ролях Джима и Джин, пары фолк-певцов, поп-идол Джастин Тимберлейк, который удачно перевоплотиться в романтичного барда, и Кэри Маллиган, упоительно смешная в своих рефлексиях героиня. А еще здесь есть Джон Гудман, заслуженный актер, который не нуждается в представлении — вечный талисман братьев-режиссеров.

    «Внутри Льюина Дэвиса» — это картина, которая в подробностях сможет рассказать о природе успеха, о таланте, который честным путем никак нельзя раскрыть, о лжи во спасение, и о жизни в целом. Она о том, как Льюин Дэвис совершил свою одиссею, так ничего и не добившись, но он сам выбрал себе такой путь.

    Льюин Дэвис — человек, который сам является виновником своего несчастья. Он хочет стать хоть сколько-нибудь известным, но в то же время его честность не позволит ему продастся шоу-бизнесу. Он будет вечно получать по лицу в подворотнях и вечно спать на чужих диванах, потому что его не изменить, но, как пел Боб Дилан, «а времена, знаешь, они меняются».

    И они изменились — гениальный росчерк камеры, когда мы чуть ли не боковым зрением видим, как на сцену взбирается кучерявый парень с до боли знакомым гнусавым голосом, который сразу срывает кучу оваций, а Льюин Дэвис, безызвестный и бедный, тем временем, покатится по жизни дальше, like a rolling stone.

    А главное, что, побывав внутри Льюина Дэвиса, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

    24 января 2014 | 01:11

    Если кто помнит, то у «Воздушного цирка Монти Пайтона» был такой фильм — «Житие Брайана». Он был о том, что Брайан — это мальчик, родившийся в соседнем с Христом хлеву в Вифлееме. К нему вначале даже волхвы пришли со своими дарами, но потом поняли, что обознались, забрали подарки и ушли. Так дальше и пошло: Брайан мотался постоянно где-то рядом с Христом, практически прошел его же путь, но только постоянно терпел неудачи и в истории его имя не сохранилось. При просмотре «Внутри Льюина Дэвиса» мне вспомнился этот фильм веселого британского коллектива.

    Лента братьев Коэнов — это не байопик о Дэйве Ван Ронке, фолк-музыканте, воспоминания которого лишь зародили идею фильма. Это очередные размышления Итана и Джоэла о судьбе и роке, которые давят на человека, ставят его в безвыходную ситуацию, но не убивают, а как кошка мышонка, гоняют по кругу. Практически все картины Коэнов — это произведения о человеке, который борется с судьбой, но победить её не может. Причем фатум иногда помогает героям, а иногда и нет. В случае с Льюином Дэвисом скорее нет.

    Бывший моряк, а ныне музыкант, бродит по Нью-Йорку в поисках денег, ночлега и жалких попыток сделать сольную карьеру. Но куда не кинь — всюду клин. Денег ему почти не дают, друзья его ненавидят или презирают, карьера не складывается. Почему? Вроде и музыкант Льюин неплохой, и есть что сказать, да и вообще человек беззлобный. Уж мы-то, зрители, заглянув в его нутро это можем сказать. Конечно, друзьям есть за что на него обижаться, но все плохое, что он сделал, так это по глупости, а не со злым умыслом. Покажите мне человека, который никогда не делал глупостей. Если такой и есть, что я уверен, что в нем больше от машины, чем от человека. Да и все глупые слова и поступки, которые сказал и совершил Льююин, происходят не от того, что он дурак. Просто неудачи и косяки, сопровождающие его жизнь, давят на психику. И даже попытка всё бросить и выкинуть белый флаг судьбе, была жестко отринута последней. Возникает вопрос: почему так? Почему Льюин Дэвис неудачник?

    У многих народов, есть расхожий сюжет мифов про близнецов, один из которых добрый, а второй злой. И если они вздумают странствовать, то добрый по дороге делает всё правильно, а злой наоборот, всё портит. И в итоге добрый брат достигает цели, а злой терпит неудачу. Льюин Дэвис получает роль именно такого плохого брата. В течении всего своего пути он постоянно не делает чего-то, проходит мимо чего-то или наоборот, говорит и совершает то, что не следует. Причем, каждый раз у таких поступков были обоснования. Близнечные мифы построены на противопоставлении двух братьев. Хорошим братом в картине Коэнов, по всей видимости, является Боб Дилан, который выступает на концерте сразу после Дэвиса.

    В этом, наверное, и есть смысл и суть судьбы по замыслу братьев Коэнов. Всё в природе должно находиться в равновесии. Чтобы один стал знаменитым, другой должен умереть в безвестности. Чтобы один был счастлив, другого должны преследовать беды. Чтобы один рыжий кот вернулся домой, одна рыжая кошка должна умереть от ран в лесу. Хороший человек Льюин Дэвис не сможет победить свой рок, потому что счастливая судьба досталась другому. В этом не вина Льюина, и в его истории тоже есть смысл. Смысл есть в жизни каждого человека. Точно также внутри люди очень сильно могут отличаться от того, какими они выглядят снаружи. Наша судьба вовсе не характеризует нас самих.

    20 октября 2014 | 21:37

    У братьев Коэнов есть все, что должен иметь кинематографист: талант, чувство кадра, «Оскар», «Золотая Пальмовая Ветвь», всемирная слава, чувство юмора, и теперь, получив Гран-при на Каннском фестивале, они оправдывают свою репутацию, создав музыкальную трагикомедию.

    Льюин Дэвис, талантливый фолк-музыкант, играет в жалком мелком клубе ради грашей. Его агент не выдает ему деньги, девушка, которая изменила своему парню, его другу, забеременела от него и требует деньги на аборт. Его альбом отказываются выпускать. И все почему? Потому что Льюин Дэвис — эгоист. Да, ведь все он делал для себя: переспал с ней для себя, поет песни и создает их для себя.

    Фильм смотрится на одном дыхании, будто вы читаете рассказ Чехова. Очень необычными и смешными получились диалоги, проигрываемые не менее удачно подобранными актерами, которые постарались на славу.

    Я бы хотел отметить хорошие фолк песни, которые я сам сейчас слушаю. Это «Hang me, oh, hang me», «The death of Queen Jane», «Fare thee well».

    Братья создали достойную историю о музыканте. Это не грустная история, потому что над каждой неудачей Льюина мы подсмеиваемся, как бы это жестоко не звучало.

    9 из 10

    11 февраля 2016 | 15:38

    Мир определенно на несколько мгновений сошел с ума. Если это и не так, то вполне могло бы так быть. Номинации на Оскар, второй по важности приз в Каннах, сравнительно теплый прием у критиков. Будто бы цивилизация распалась на атомы и пришли зомби, ориентирующиеся на прежние формальные достижения каждой конкретной кинематографической персоны. И это я все про те внутренности Льюина Дэвиса, о которых сняли свою сагу братья Коэны. Первые, так сказать, образные впечатления.

    Конечно, уже не для кого не секрет, что талантливые и самобытные, снимающие стильные фильмы, режиссеры, делятся на две не равновеликие категории — тех, которые просто снимают и тех, которым рукоплещут при первой возможности. Вторые, конечно несколько «равнее», нежели первые. И в силу разных обстоятельств. Коэны всегда стремились быть разными. Наравне со стильными ревизионистскими экскурсами, они не стеснялись экспериментировать. Так было с вольной экранизацией Гомера, так было с love-стори про стоматологов и адвокатов, так было с «Серьезным человеком». Однако, я и предположить не мог, что искания заведут признанных любимцев в тупик уютного лузерства, в котором утопает главный герой фильма. Льюин Дэвис упорен и самобытен, но все его окружение попросту не оставляет шансов для спиртного, дешевого жилья и очередного провала. В этом есть истина. Поиск жизненного пути ломает многих и приводит к фрустрациям. Наверное лет через десять снимут фильм про то как Джин Хэкмен вытаскивал из газовой плиты разуверившегося и совершенно отчаявшегося в своем успехе Дастина Хоффмана. И там вот, будут все основания показывать отчаяние и муки. Ибо концовка сей истории понятна всем. Можно было бы и снять фильм про переживания Майкла Джордана, когда его не взяли в студенческую баскетбольную команду по причине отсутствия перспектив. Тут мотивирующий эффект будет понятен. Очевиден будет и конструктивный потенциал.

    Но стоит ли снимать вялую картину о скучном и маловыразительном существовании потерянного вольного художника? Тут ведь нет порнографии или снаффа, нет откровенной чернухи и пошлости. Более того, фильм мастерски снят, цветовая гамма и операторская работа безупречны, актеры выразительны, многие диалоги смешны. Ну вот не хотят Коэны предлагать в капровской стилистике шанс для неудачника. Ну и что? Не всегда ведь спускается на Землю добрая фея или романтичный ангел спасая творца. Всякое бывает. Ведь помните, даже Саймон Пегг недавно провозгласил, что каждый имеет естественное (почти как конституционное) право быть лузером. Это вопрос нравственного выбора. В конце концов, об этом же рассказывал и Дад Лебовски.

    Тут вопрос в ином. Снимая фильм о бессмысленности существования и беспросветности в личностных поисках, Коэны сняли неимоверно скучное кино. Талантливое, стильное, сбалансированное. Но скучное. Сам фильм беспросветен и бессмысленнен. Интеллектуальная каверна, стильно оформленная, но живущая преимущественно в рамках известности Коэнов. Рукоплескания и многозначительные разговоры закончатся сразу же после раздачи призов. Фанаты едва ли выдержат второй просмотр. А затем придут зомби. Да. Да. Те самые, немногословные прогнившие суровые зомби, пусть будут от Томми Виркола, которые понятны и востребованы зрителями будут во сто крат приемлемее этой эстетической поэзии. Ведь именно они сейчас являются самыми рьяными борцами со скукой. По крайней мере в кинематографе.

    3 из 10

    5 сентября 2014 | 21:05

    -Ну, на чем мы остановились?
    -Ты назвал меня карьеристкой, а я назвала тебя неудачником.
    -Точно, это твои категории.
    -Нет, это твои категории.
    -Знаешь, судя по моему опыту, мир делится на два типа людей. Те, кто делит мир на два типа людей…
    -И неудачники?


    Старый и не добрый Нью-Йорк в конце 20 века не благосклонен к фолк-исполнителю Льюину, чей отец родом из Уэльса, а мать с берегов Италии, тем самым одаривших его не самым благозвучным и труднопроизносимым именем. Дэвис беден настолько, что место его ночлега зависят от того, не перечёркнута ли фамилия очередных знакомых в записной книжке. Про кошелёк можно и не упоминать — его нет. Он играет только свою музыку, не подстраиваюсь под продюсеров и моду, ожидая, когда же выпущенная уже давно пластинка привлечёт чьё-то внимание. Бывшая девушка твердит одно: «неудачник». И тут, по всем кино-законам, должна возникнуть история успеха, восхождение на музыкальный «Фольк-Олимп», горы денег и признание миллионов, но нет, этого не будет. На мой взгляд, Коэны избрали достаточно интересный путь, представив перед зрителями не недооценённого страдальца, не гения, в будущем покорившего весь мир, а в меру талантливого, но, по сути, обычного певца/гитариста-любителя, коих было и остаётся очень много. Как очень точно выразился продюсер Гроссман из фильма, прослушав песню Льюина: «Я не вижу в этом много денег». Исполняет он то, что создал сам, не подстраиваюсь ни под кого, исполняет необычные, душевные вещи, но не для широкого круга. Это не хорошо и не плохо, просто так бывает. И таков путь Льюина Дэвиса, потому что он не хочет меняться под давлением мира, людей, он самобытен, независим, возможно, он даже этого не осознает, пытаясь убежать, подобно рыжему коту из фильма, покинувшему квартиру странной семейки Горфайнов вместе с ним, в поисках чего-то нового, стараясь «думать о будущем», как настоятельно советовала его бывшая девушка Джин. Способен ли непризнанный артист что-то изменить? Конечно, можно пойти по стопам работяги-отца и подняться на палубу судна бравым матросом. Но принесут ли деньги, постоянная работа и своё место в социальной ячейке общества то, что даёт гитара и песни, придуманные не для того, чтобы пустить их по радио «для общего употребления»? Однозначно на этот вопрос никогда нельзя будет дать ответ.

    А что же Дэвис? Его история начинается и заканчивается около мусорных баков бара в трущобах, со следами от ударов на лице. Возможно, он так и будет периодически пытаться вырваться из этого «круга жизни», принимая и не принимая свою нелёгкую долю. До того момента, пока захочет оставаться именно самим собой, не подстраиваясь под формат, диктуемый другими. Героя Оскара Айзека не получается жалеть, хвалить или ругать, ему можно просто симпатизировать. Его образ достоверен во многом из-за того, что нельзя однозначно характеризовать, дать ярлык «хороший/плохой герой». Это просто неплохой парень, который совершающих разные поступки (от гордых насмешек над другими певцами до финансовой помощи бывшей с абортом). Она даже может испускать ругательства перед маленьким племянником, но в тоже время носится по улицам города в поисках сбежавшего кота знакомых. И, конечно же, нельзя не упомянуть песни, которые исполняет этот парень — они являются зеркалом его души и лучше всего говорят о том, какой человек перед нами. Как и грустная история о его партнёре по сцене, дающая оправдания заносчивым и эмоциональным выпадам Льюина. Он — тот кот, который отныне гуляет (и выступает) сам по себе.

    Кроме качественной режиссёрской и сценарной работы (в этом и не было сомнений) стоит отметить в фильме потрясающую картинку и операторские «фишки»: серо-холодные тона, окутывающие всю историю, статичные дальние и ближние ракурсы, планы создают необычную атмосферу, благодаря которой путешествия Дэвиса ни разу не дадут повода прервать просмотр ленты. Значительную роль, безусловно, имеет фолк-музыка, которая не превращает всё действо в мюзикл, а лишь к месту разбавляет сюжетные перипетии. И очень здорово, что (в основном) поют именно актёры, а не идёт фонограмма под персонажей, как очень часто бывает. Тимберлейк и Маллиган с Айзеком приятно удивили, ведь для Джастина это совершенно отличный, от исполняемого на сцене, репертуар, а то, что Оскар и Кэри (особенно Кэри) могут так петь вряд ли кто-то догадывался. Думаю, фолк-любители должны остаться довольны. Конечно, жаль, что кинокартина получила так мало номинаций на «Оскаре» и не была отмечена в топе «лучших фильмов» номинацией, но это можно оставить на совести киноакадемиков. Уверен, Итан и Джоэл Коэны не особо расстроились, а уже работают над следующим проектом, тем более, члены жюри Каннского кинофестиваля оценили фильм по достоинству, как и зрители, о чём свидетельствуют неплохие сборы для киноленты из категории «ограниченный прокат». Да и не в наградах счастье в конце концов, и это красноречиво иллюстрирует «Внутри Льюина Дэвиса». Ведь никто не говорил, что стоит воспринимать фолк-музыку в фильме в прямом значении, если вы понимаете, о чём я.

    16 марта 2014 | 02:39

    What goes around, comes around… как пел поп идол Джастин Тимберлейк. И не случайно отсылка именно к этой песне. Во-первых, Тимберлейк продолжает потуги в актерском поприще и взял на себя роль фолк певца в новом фильме братьев Коэн, по сути, того же (правда, фолк-) идола по меркам Америки начала 60-х.

    Но это не главное. «Внутри Льюина Дэвиса» прописывается определенная цикличность жизни, как и упоминается в песне. Главный герой Льюин (Оскар Айзек), явно обделенным обаянием появляется совершенно из ниоткуда. Возлагая большие надежды на фолк музыку, он отправляется в дальнюю дорогу за признанием. Меняя каждый день гостевой диван на раскладушку, участвуя в записи весьма глупой и поверхностной песне, пройдя долгий и кривой путь к тем, кто, казалось, могли бы помочь ему выбраться из рутина…Льюин испытывает фиаско.

    По сути, браться Коэны ломают стереотипы и снимают фильм о полном неудачнике, в то время, как зритель ждет очередного исполнения американской мечты. Проведя параллель с излюбленной Коэнами Одиссеей, на что указывают множество отсылка, например кот Улисс, режиссеры вновь ставят главного героя на те же рельсы и отправляют в никуда. В результате, мы получаем печальную, но визуально красивую балладу о бездарном музыканте с котом на плече. Мы гадаем, что же на самом деле внутри Льюина Дэвиса и в глубине души, надеемся, что пусть со второго захода у него все получится.

    23 октября 2014 | 00:54

    Я не большой поклонник фолк-музыки,за исключенем разве что страсти к Mumford&Sons(надеюсь, что их можно отнести к этому жанру). А новый фильм Итана и Джоэла Коэнов просто-таки пропитан фолком. Я не стану слушать такие песни специально, но в этом волшебном кино такая музыка стала для меня своего рода оволакивающей материей. Без преувеличения скажу, что саундтрек ангельски красив. Если вы можете получить удовольствие от такой релаксирующей лирики, то вам явно понравится.

    В общем, я конечно не первый раз сталкиваюсь с именем Коэнов,но первый раз оцениваю их работу. Знаю, что Коэны известны эксцентричными комедиями, а вовсе не драмами о несостоявшихся музыкантах. Так что своего рода для них эта картина стала новым, доселе нехоженым полем. Я не знаю, с чем сравнивать, но, честно говоря, видно, что режиссура не только профессиональна, но и индивидуальна. Пусть кино фестивальное, от этого оно не теряет своей прелести. Все идет своим чередом, история рассказывается легко, как байка за пинтой пива, а герои, простые и сложные, повстают у тебя перед глазами, образуя «круг доверия»,в котором становятся твоими знакомыми и друзьями. Итого — ты погружаешься в уникальную атмосферу, в которой тебе и удобно, и неудобно одновременно. Теперь я определенно посмотрю что-нибудь из классических Коэнов, ставших культовыми(и подозреваю, что не зря).

    -А где Мел? -Он на похоронах.

    -Что-то он зачастил на похороны. -Ну любит он людей, что тут скажешь.

    -А их все меньше.


    Первое, что моментально бросается в глаза и в ближайшие минуты «окутывает» тебя, это цвета картины, какие-то синие, серые, дымчатые, размытые тона и переходы. И все в дымке. Неудивительно, что работа уникальная в этом плане, ведь оператор тот самый Брюно Дельбонель,который снял яркую и сочную «Амели». И, как видно, в «Внутри Льюина Дэвиса» он сделал с точностью да наоборот:цвета холодные и нейтральные, но вот парадокс:атмосфера от этого еще теплее. Конечно этому способствуют и диалоги, и детали в виде шерстяных свитеров и двух рыжих котов, но все же именно съёмка делает картину такой эстетской и уютной. Кто-то сказал, что ее хочется обнять(это же мило, не так ли?) и мне понравилось такое обозначение существования атмосферы.Думаю, это лучшие слова на этот счет.

    Это история человека, который умеет доблестно служить собственому дарованию. Это «зрелый музыкант»(любезно названный одним из героев),который уже давно нашел себя и свое призвание, но не преуспел в своем творчестве ни на йоту. Он весь в музыке, он не может представить себя в другом деле, но возникает чувство, что его музыка никому не нужна и все не смущаясь это показывают. Представляете, какой это удар по самолюбию?Какая рана?Вот она жизнь бродяги-певца, вот она жизнь средней творческой единицы:бедность, бродяжничество, забвение, тотальное безразличие и глухость со стороны слушателя, да и даже с просто человеческой стороны. Льюин хватается за каждую возможность хоть как-то прожить своим делом, но не может быть, чтобы после стольких лет он не очутился в кризисе и не захотел все бросить(отплыть в море),чтобы по крайней мере регулярно есть. Но сама судьба привязывает его к такому существованию, он и обречен и спасен одновременно. С ним снова его гитара и снова надежда, что когда-нибудь хоть кто-нибудь купит его пластинку.

    С ним путешествует по нелегкой жизни рыжая Кошка, которая даже ему не принадлежит. Вот эта деталь и делает фильм теплым и в нужные моменты пробивающим. Конечно кошка выступает как символ:кошка, которая «гуляет сама по себе»,независимая, но нуждающаяся в любви. Эта кошка ничем не отличается от самого Льюина Дэвиса, разве что тем, что она кошка:)(Надеюсь, вы поняли мою мысль). Где-то там же, но отдельно и параллельно, путешествует рыжий кот по имени Одиссей, днями ища свой дом. Даже его имя говорит о его натуре и авантюристском духе. Это кот-трэвелер. Так что вполне возможно, что сама история с выдуманным фолк-певцом в 60-е и есть своеобразная «Одиссея» о возврате «домой»,туда, где ты нужен и где тебе хорошо. Дэвис найдет свой дом, не сомневайтесь. Не может же черная полоса преследовать до самой смерти, хотя даже гениальные композиторы подыхали в нищете…

    -Кот сбежал, ты можешь не закрывать окно у лестницы? -Зима же.
    -Оставь щелочку, чтобы он мог пролезть, когда вернется. — Вернется к нам?Он провел у нас 6 часов!Зачем ему к нам возвращаться?
    -Откуда я знаю?Я же не кот!


    Оскар Айзек несомненно стал находкой для такого фильма. До этого я видела его только в одном кино(«МЫ. Верим в любовь» Мадонны),но сейчас я явно пленена его харизмой. Серьёзно. Это самый красивый еврейский мужчина, которого я видела в своей жизни. И как он поет талантливо, просто слушал бы и слушал. Думаю, что голос у него такой же сильный, как и актерская игра.

    Джастин Тимберлейк,на удивление, хорош в музыкальном фильме. Хотя почему на удивление?Он же изначально был певцом, и притом в таком жанре неплохим. У меня еще как-то засел в памяти и в душе его кавер на культвоую композицию «Hallelujah’’,уже там можно было понять, что и фолк — то, с чем он справится просто идеально. Он же голосистый парниша. Кстати, рада, что он перебирается в кино(обычно про певцов говорят наоборот, но это действительно стоящий случай),вот уже сколько с ним картин. На этот раз он вообще у братьев Коэнов, пусть и не в главной роли, но черт побери, так дерзать!

    Кэри Маллиган тоже довольно эпизодично играет истеричную подругу главного героя, которая всячески унижает его и злится на него, обвиняя в том, что он ее обрюхатил(хотя сама даже не уверена, он ли) и еще в том, что он не думает о будущем, не старается душевное занятие сделать карьерой. А он старается!Просто жизнь к нему несправедлива. Как и к большинству из нас. Не люблю я Маллиган, как ни крути. Вижу ее в таких симпатичных картинах, а она никогда не впечатляет. Потухший взгляд, неудачный черный цвет волос, прореженная длинная челка, которая ее делает с ее бледностью героиней со «Звонка». Вот такая она здесь. Раздраженная, ругающаяся, изрыгающая яд. Ужасает она своим видом, для меня это не миловидность и не талант. В «Гэтсби» и то была посвежее. И мне не важно, что персонажу стоит злиться. Честно говоря, вообще не понимаю, зачем здесь женский образ. Чтобы поучаствовать в песне?Кстати, Маллиган поет. И неплохо.

    Адам Драйвер,звезда авторского сериала Лены Данэм «Girls», также засвечен в эпизоде, почти поющим. Как я рада видеть его сначала в «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбах,а теперь здесь. У парня карьера идет в гору. Да еще какие проекты!

    Еще в одном эпизоде,cовсем уже неожиданно заметила еще одного актера «Girls»-Алекса Карповски(извините за такую наблюдательность, смотрю ныне выходящий 3 сезон). Непривычно видеть этого актера где-то кроме сериала Данэм. Ну и напоследок вспомню колоритных героев, сыгранных Гарретом Хедлундом и Джоном Гудманом.Один все тот же типаж Дина Мориарти(совсем недавно сыгранный),только еще странней и еще закрытей. Его прероготива — вести машину, курить и молчать. Второй старый, вредный и прямолинейный, крупный мужчина, напоминающий мне мою бабушку, и манерой поведения, и телосложением, и выражением лица. Но все равно я ее люблю:)Вот и герой понравился, его реплики просто сценарная вкуснятина.

    -А ты с кем раньше выступал?С кошкой вдвоем?Берешь до-мажор, а она бредет шариком из шерсти? -У меня был друг.
    -А куда делся? -Бросился вниз с моста Джорджа Вашингтона.
    -Да, брат, я тоже не смог бы каждый день пиликать про поля да кукурузу. Хотя ты извини, но это же полный идиотизм. Мост Джорджа Вашингтона?Бросаться надо с Бруклинского моста. Это традиция.


    «Внутри Льюина Дэвиса» — меланхоличная картина, окунающая в собственную атмосферу, в которой и хорошо оттого, что тепло и уютно, и плохо, оттого, что герою так одиноко и худо. Эмоции расшатывает, на мысли наводит и настроение создает. Отличная картина. Теплая и нам, кошатникам, к просмотру обязательная.

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 20:55

    Прекрасная фолк музыка, серые небоскребы, холодные ветра. Тесные клубы, убегающие кошки, чего-то ищущие люди, а между всем этим печальный музыкант по имени Льюин Дэвис, что застрял в круговороте бытия в поисках смысла. А нужен ли этот смысл? Эти вечные скитания кончаются один и тем же, может тогда просто стоит поддаться звукам струн?

    Братья Коэны создают особенную атмосферу своей трагикомедии с самого начала просмотра. Главный герой не вызывает симпатии, у истории нет четкой завязки как нет и кульминации, и развития событий, вот только всего этого не требуется. Это не история о восхождении или падении, это история о человеке, что мечется между иллюзиями и суровой действительностью. Льюин пытается спрятаться от мира, который не создан для него, мечтает убежать от всего и найти за углом свое счастье, что, определенно, где-то поджидает. И наблюдая скитания Льюина действительно веришь, что вот еще чуть-чуть и его талант примут по достоинству и найдет он свое счастье. Жаль, что все на самом деле не так и отстраняясь от мира, не глядя вперед, невозможно выбраться из замкнутого круга невзгод. Все вокруг проникнуто тоской и цинизмом, только в моменты исполнения песен все ненадолго начинает приобретать смысл, но как только прозвучит последний аккорд все возвращается на круги своя. Нельзя не отметить, что музыка потрясающая, но она не выходит на первый план в истории Коэнов.

    Байопик о выдуманном музыканте, прототипом которого стал Дейв Ван Ронк, создает достаточно необычную смесь, переплетая оду о Одиссее и депрессивный роуд-муви, добавляя в этот коктейль блестящих актеров, дьявольскую сатиру Коэнов и история о неудачливом фолк-музыканте, еле сводящим концы с концами, перебирающимся от сердобольных соратников к недовольным родственникам, приобретает на удивление философский характер. Невольно удивляешь как Коэнам удается создавать что-то удивительное и новое используя в своих картинах достаточно неприятных и посредственных героев. Конечно без магии Оскара Айзека и его талантливых коллег по съемочной площадке невозможно было создать эту простую, но очень глубокую и близкую каждому историю о человеке увязшем в жизни, лишенной какого-то смысла.

    Всем советую оказаться в голове господина Льюина Дэвиса. Поискать в небольшом отрезке его жизни самого себя, окунуться в нелегкую жизнь музыкантов шестидесятых. Мастерское повествование Коэнов, что так умело играют с ожиданиями и надеждами зрителя, не оставит равнодушным. И если уж вас не впечатлят бесконечные приключения Льюина и кота Одиссея, то, безусловно, вы получите эстетическое наслаждение глядя на просторы Америки и слушая хорошую музыку хороших и не очень людей.

    8 из 10

    14 декабря 2015 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>