К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Действие музыкальной трагикомедии братьев Коэн происходит в 1961 году, когда весь западный мир находится в предвкушении культурной революции. Скоро восхождение к успеху начнут The Beatles, The Rolling Stones и Боб Дилан. А пока в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж процветает фолк-сцена.

В центре повествования – музыкант-неудачник по имени Льюин Дэвис. Он стремится к популярности и при этом не идёт на компромиссы. Ему важно не только заработать денег, но и остаться верным своей музыке. И хоть музыка является сизифовым трудом для Льюина, лишь с её помощью он способен выразить себя. Каждое его выступление – акт высвобождения эмоций, попросту неуместных в обычной жизни.

Фильм частично основан на мемуарах фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка. С его же альбома визуально скопирован альбом Льюина, мимолётно фигурирующий в паре сцен. На конверте пластинки «Inside Dave Van Ronk» изображён сам автор песен. Он стоит, прислонившись к дверному косяку, смотрит куда-то вдаль, а у его ног сидит кот. И кажется, будто за этим живым снимком кроется некая драма. Пытливый зритель даже может подумать, что пленительная фотография и послужила отправной точкой для написания сценария. Не случайно же создатели фильма вплели в повествование кота, нарекли его Улиссом и сделали ключевой метафорой произведения, одновременно отсылающей зрителя к фильму братьев Коэн «О, где же ты, брат?», к «Улиссу» Джеймса Джойса и к «Одиссее» Гомера. На самом деле, это всего лишь символичное совпадение. Тем не менее подобные детали и подчёркивают смысловую проработанность фильма, и просто являются приятным сюрпризом для киноманов.

В общем, «Внутри Льюина Дэвиса» – это пронизанное мотивом путешествия, очаровательное, печальное, а местами и смешное кино о причудах судьбы, оставляющее после себя бездну мыслей и эмоций.

26 июня 2019 | 16:08
  • тип рецензии:

- Я... устал...
- Ты устал?
- Да, устал... Мне всё осточертело.


Этот фильм сложно назвать историей. Знаете, у историй всегда ожидаешь увидеть начало и конец. Но этот фильм... Он словно взгляд, ненароком брошенный на жизнь по дороге на работу. Правда! Здесь нет чёткой композиции, последовательного сюжета, персонажей, которые задерживались бы на экране дольше, чем на несколько эпизодов.

И эта напускная небрежность даёт понять, что фильм не о тайный смыслах, вопросах метафизики и прочей 'чепухе'. Этот фильм о человеке. Нет, конечно, не о мире человека Льюина Дэвиса. Но о мире многих из нас с вами, а точнее, о той тоске, что томится где-то внутри без всякой видимой причины.

Тоска в фильме начинается с намеренной скупости в плане количества света, он здесь зачастую используется лишь для подчёркивания эмоций персонажей. В картинке явно преобладают тёмные цвета, чтобы немножко утяжелить общую атмосферу. Большую часть времени на экране мы видим крупные планы, чередующие между собой блеклые или затемнённые лица. Дальние же планы наполнены либо пустотой, либо холодящим туманом, либо снегом со льдом. Фоновая музыка почти не выделяется. Она прекрасно знает свою роль.

Но лучше всего о тоске говорит сюжет. По режиссёрской задумке, начальная сцена фильма - это та же сцена, что мы видим в самом конце. Получается, каким мы видим нашего героя в начале, таким он предстаёт нам в финале. Словно подведён итог, по которому Льюин Дэвис за это время так ни к чему и не пришёл, не изменился, не изменил мир вокруг. Ведь перед нами всего лишь один из бесчисленных циклов обыкновенной человеческой жизни. Без преукрас и без красивой лжи, которой мы так любим себя тешить на экране. По правде сказать, весь фильм герой не сидит на месте. Он вечно переезжает, суетится, решает свои проблемы. Но к чему он идёт? Зачем? Этого не знает даже сам персонаж. И эти вопросы так и остаются висеть за кадром до самого занавеса. Льюин Дэвис упрямо несётся куда-то вперёд, словно рассекая снежную бурю на скоростном шоссе и не разбирая дороги. Время от времени на его пути появляются возможности, зацепки, с помощью которых, он, возможно, наконец-то всё поймёт! Но удивительно то, что наш герой шарахается от всех этих шансов, способных перевернуть его жизнь. Словно это всё чьё-то чужое, ему это подбросили, ему и так хорошо. При просмотре в голове почему-то всплывает очевидная мысль: 'Да он же действует, как персонаж с прописанной ролью'. Но почему-то от этого фильм не кажется менее реалистичным. И лишь тут понимаешь, насколько точно фильм смог попасть в твою собственную душу. Мы бежим, но забываем в нужный момент остановиться. Мы хотим меняться, но боимся рисковать.

Фильм не для всех. Он для тех, кто тоже ощущает в себе эту непонятную тоску. Как Льюин Дэвис, как и режиссёры, как и добрая часть всего человечества. Но тот кто назовёт этот фильм 'нытьём в рубашку', глубоко ошибётся.

Ведь знаете, что ещё есть 'Внутри Льюина Дэвиса'? Здесь есть надежда.

21 декабря 2018 | 01:22
  • тип рецензии:

“Внутри Льюина Девиса” относится к фильмам которые в первую очередь показывают не историю, а состояние. Они не так сильно удивляют поворотами сюжетов, зато интереснее потому что похожи на реальную жизнь. Именно такие фильмы заставляют задуматься. Фильм не про музыку, фолк и не про пафосное “стой на своем и ты этого получишь”. Фильм про ответственность, главным образом перед самим собой.

На протяжении всего сюжета интересно что почему Льюин так живет и может ли изменить это. Авторы тыкают носом главного героя в причину скудной жизни, дают выбор, шанс выбраться из повторяющегося цикла неудач. У нас же есть возможность просто посмотреть что будет. Быть может, посмотрев на это, кто-то узнает в нем себя.

Мне фильм запомнился и понравился, возможно даже пересмотрю.

17 ноября 2018 | 21:51
  • тип рецензии:

Разговор в машине:

- Вы играете один?
- Да. Сейчас один. Раньше была группа. Но мой друг бросился с моста им. Вашингтона.
- Мда. Я бы тоже бросился с моста, если всю жизнь пел о полях и кукурузе.

Очередной незаметный фильм о маленьком человеке с гитарой. Пути его тернисты, но Льюин болен музыкой и влюблен в атмосферные протяжные аккорды. Фильм об инди и фьюжн жанре, ну и о добрых старых 60х, когда вельветовый пиджак и рыжий кот под рукой не казалось хипстерством. И подобной незамысловатой ленте я говорю свое ДА.

Стоит отдельно отметить поющего Оскара Айзека. Для меня данный актер стал настоящим открытием в этом фильме. Казалось бы, молчи, когда говорят, пой, когда надо, смотри на зрителя грустными глазами - и всё. Но в совокупности этих действий выстраивается чарующий, комфортный образ человека.

7 из 10

11 июля 2018 | 18:58
  • тип рецензии:

Сначала смотрел фильм в дубляже, через какое-то время на английском с субтитрами, и советую смотреть в оригинале - глубже проникаешься атмосферой, можно по достоинству оценить саундтрек да и героиня Кэри Маллиган просто очаровательно ругается матом.

Это история о неудачнике с очень раздутым эго, который пытается найти путь к славе, но его творчество является абсолютно невостребованным. Не могу согласиться с мнением, что внутри Льюина Дэвиса ничего нет. По-моему, Коэны создали яркий типаж 'каким-не-надо-быть'. Эдакий ходячий и иногда поющий перечень отрицательных качеств: болезненный эгоизм, малодушие, черствость, высокомерие. Персонаж не вызывает жалости, и финал фильма, я считаю, закономерен, в том смысле, что каждому по заслугам.

Интересный символизм можно увидеть в появлении животных. Мне кажется, кот здесь олицетворяет дом, уют, семейные ценности. Кота он теряет, находит, в итоге бросает. Но животное, как выяснится в конце, имеет очень символичную кличку, намекая, что истинное счастье заключается в Семье и Друзьях, двери дома которых всегда открыты, как бы ты низко с ними не поступил. А лесной зверек, попавший под колеса, вполне может олицетворять самого Льюина, которого Жизнь тоже побила в прямом и переносном смысле.

Операторская работа выше всяких похвал. Уныло-серая атмосфера создает ощущение безысходности. Бесцветная картинка будто подчеркивает принадлежность героя к серой массе. Очень порадовала игра актеров. У Коэнов по-другому и не бывает. Великолепный Джон Гудман блестяще отыграл свою небольшую роль, очень колоритный персонаж. И стоит отметить Кэри Маллиган, которая очень тонко изобразила эмоции ненависти-любви.

Качественная операторская работа, отличный саундтрек и замечательная игра актеров плюс нетривиальный сюжет, для любителей размеренного неторопливого кино, после которого есть о чем подумать.

9 из 10

25 января 2018 | 23:04
  • тип рецензии:

В центре повествования очень-очень противоречивый персонаж. Что самое удивительное - мы правда попадаем внутрь его мира! На самом деле, благодаря превосходной игре Оскара Айзека. Ему идеально удается выражать противоречивые эмоции, терзающие душу Льюина, переживающую острый внутренний конфликт, буквально одним лицом, а точнее - глазами. Это самый высокий признак актерского мастерства - когда весь характер персонажа, а особенно такой непростой, запечатлен прямо в глазах актера.

Но мы попадаем не только в душу Льюина, но и в его обыденный мир - мир безработного фолк-музыканта. Здесь не могут не возникать ассоциации с произведениями Керуака о таких же бездомных, беспокойных людях, неприкаянно проживающих свою жизнь 'в дороге', которая ведет их закольцованными путями, одновременно отталкивающих людей и привлекающих их к себе, отчаянно запутавшихся в своих переживаниях и своей жизни, но совершенно не способных бросить свое дело.

Этот мир оказывается идеально сконструированным у братьев Коэнов: он имеет четкую архитектуру планов, света, переходов между сценами, да и самого сюжетного движения. Он выглядит естественным и правильным одновременно, он проникнут светлой тоской, но в нем хватает места и для человеческих нелепостей, он сер, но ярко-рыжее пятно в виде кота возвращает героя из эгоистического пребывания к настоящей жизни. Он, в конце концов, наполнен яркими разнообразными героями: и, кажется, ненавидящей главного героя всеми фибрами души (у нее есть на то свои причины) Джил (Кэри Маллиган), и незадачливым Джимом (Джастин Тимберлейк), и большим и неловким Элом Коди (Адам Драйвер), и молчаливым водителем-'слугой' (Гаррет Хедлунд) и, напротив, вполне словоохотливым попутчиком (Джон Гудман), и циничным Бадом Гроссманом (Ф. Мюррэй Абрахам), и добродушно-милосердной четой Горфайнов (Итэн Филлипс и Робин Бартлетт). Конечно же, нельзя упустить главного - этот мир проникнут прозрачным туманом меланхоличных мелодий, хотя порой музыка вполне себе может быть веселой и нелепой.

В общем, если настроиться на сочувственный лад, есть все шансы проникнуть в мир, скрытый внутри Льюина Дэвиса.

28 ноября 2017 | 04:05
  • тип рецензии:

С этим фильмом у меня произошла странная история. В первый просмотр он мне не понравился совершенно. Невнятный сюжет про фолк-певца неудачника, странные поступки персонажей, какая-то нелогичность всего и непонятный финал. Разве что песни хорошие. Но потом по какой-то непонятной причине мне захотелось пересмотреть фильм, главным образом из-за музыки - песни '500 miles' и ' last thing of my mind' сильно засели у меня в голове.

И во второй просмотр фильм внезапно раскрылся. Обнаружилась отличная атмосфера, создаваемая приглушенной цветовой палитрой и конечно музыкой. Сюжет перестал казаться непонятным и нелогичным и обнаружилось множество отсылок. Сказалось то что я до этого «Внутри Льюина Дэвиса» практически не смотрел фильмов братьев Коэнов, и некоторые режиссерские приемы мне были в новинку.

Да, этот фильм может не понравится с первого раза. Кроме того - нужно хотя бы поверхностно ориентироваться в музыке 50-х и 60-х, особенно фолк и кантри. Иначе можно не увидеть явный намек на трио Peter Paul and Marу во время исполнения «500 miles» или не увидеть мельком Боба Дилана в последних сценах. И возможно к недостаткам можно отнести то, что 60-е в фильме мало похожи на 60-е. Но не знаю - может это очередной прием Коэнов.

Насчет актеров нареканий нет - у Коэнов все как всегда на высоте. Интересно было увидеть актеров из последних «Звездных Войн» в непривычных образах. Оскар Айзек великолепен, Адам Драйвер тоже хорошо сыграл, хотя роль у него второстепенная. Коэны даже умудрились снять попсового Джастина Тимберлейка так, что он совершенно не похож на себя, даже в тех сценах когда поет. Ну «Please Mr Kennedy» - в исполнении Айзека, Тимберлейка и Драйвера - выше всяких похвал.

Сюжет кстати и правда может поначалу показаться непонятным, а фильм - ни о чем. Но на самом деле фильм как раз «о чем». Не всем суждено достичь успеха в любимом деле. Не всем по жизни везет оказаться в нужное время и в нужном месте. не всем суждено быть услышанными. Льюин Дэвис любит музыку, любит и умеет петь. Но что-то не хватает ему чтобы быть признанным. Он идет своим путем, но путь этот тернист, полон неудач и не приведет к успеху в конце. Отчасти это и его вина - слишком бескомпромиссно он иногда поступает, совершает ошибки и расплачивается потом. А кто их не совершает? Все мы люди, и не можем постоянно поступать правильно и мудро. ??Знаете, есть много фильмов про истории успеха. Но на самом деле такие истории единичны. А вот историй неуспеха в реальной жизни куда больше. И «Внутри Льюина Дэвиса» это пожалуй единственная, и что главное - талантливо снятая «история неуспеха». Не потому что главный герой лузер - просто так тоже бывает. Изобразить на экране это непросто, но Коэнам удалось.

8 из 10

06 февраля 2017 | 22:37
  • тип рецензии:

Что мы обычно видим в фильмах о мечте? Есть герой со страстью, с финансовыми проблемами, но конец всегда придает нам уверенности и силы для стремления к мечте. Братья Коэны посмотрели на это совсем иначе, раскритиковали мечтателей вроде Льюина, но дали им то, что и приведет нас не только к мечте, но и к становлению легендой в той или иной сфере.

Для Братьев Коэнов в «Внутри Льюина Дэвиса» было интересно раскрыть большинство мотивов мечтателей, но и в то же время рассказать многое о жизни и сложностях жизни.

В центре сюжета музыкант Льюин Дэвис, у которого есть талант к музыке, но нет постоянного жилья; он как бродячий кот. Его подруга (если можно ее так назвать) в небольшом кафе говорит ему, что «он ничего не хочет от жизни». И это правда, он едет по дороге жизни, но едет в темноту, и результатом этого становится то, что он узнает о ребенке и беременности от него еще одной.

Его смысл жизни и страсть — это музыка, и он высокомерно считает, что он мастер в этом деле. «Я не взял гитару,'-говорит он в баре, когда Трой собирается позвать на сцену уважаемых им музыкантов, но не Льюин настолько уважаем. Но почему же он так неуспешен? Ведь его музыка захватывающая, глубокая. Он едет в Чикаго, чтобы встретиться с известным продюсером, и у них возникает такой диалог:

-У меня нет того, что есть у Троя Нельсона?
-Ты знаешь Троя? Мда, у него есть связь с слушателями.


Вот, чего не хватает Льюину. Есть глубина в его музыке, но эта глубина интересна только ему самому, а не слушателям. Поэтому лишь Боб Дилан, самый яркий представитель фолка, который сочинил «Blowing in the wind», «The Times they are-changed», смог заслужить внимание и любовь у слушателей. У вас нет шансов, если вы не будете петь для других; ведь в этом и смысл искусства, чтобы что-то передавать людям.

Но у каждого есть терпение и у каждого истощаются силы. Судьба просто так Льюина не оставит, ведя его лишь по одному пути - к музыке. Льюин узнает, что кота, за которым он усердно гонялся, зовут Улисс. Тут скорее подойдет имя Одиссей, персонаж Гомэра, прошедший через трудный путь, но не сдавшийся. Кот, которого Льюин нашел притягательным для себя, вернулся домой, и Льюин понял, что ему тоже надо вернуться. Но где его дом? В музыке.

У каждого есть мечта, и когда вы будет стремиться к ней, вы должны всегда помнить о том, для чего и кого вы это делаете и что нужно всегда идти только вперед. Будут сложные времена, вы будете спать на улице, на вокзале, мерзнуть на холоде, ругаться на все и ненавидеть все, но когда настанет светлый день (а он настанет, если вы будете этого хотеть), то прошедшие дни вам покажутся увлекательным приключением.

THUMBS UP!

10 из 10

20 января 2017 | 15:59
  • тип рецензии:

Для меня этот фильм целиком и полностью об искусстве. Не о том искусстве, которое показывают в красивых фильмах с хорошим концом, а о том, какое оно на самом деле, и кто его на самом деле творит.

Все люди здесь показаны без прикрас и преувеличений, со своими слабостями и недостатками. Кто-то упускает возможности, кто-то живет в пустой квартире с маленьким коридором, единственное украшение которого - кошка, кто-то растит детей, а кто-то - делает аборт.

Люди из искусства - не успешные красавцы с экранов, они такие же люди, как и те, кто слушает их, со своими странностями, амбициями и своей драмой. Один хит и больше никаких проблем? Нет, не все так просто.

Наверно, именно такие бродяги, неидеальные люди и делают настоящее искусство, которое не пахнет большими деньгами. Они никогда не будут полностью счастливы, богаты и популярны, их пластинки не будут продаваться и у них не будет пальто. Но их искусство будет затрагивать самое главное в сердце и в душе, потому что в их песнях - настоящая жизнь.

Фильм имеет особенное настроение, наполнен светлой, хорошей музыкой, несмотря на темные тона в кадре. Этот фильм не для развлечения, он - чтобы попасть в настоящее искусство, погрузиться в противоречивый мир Льюина и открыть что-то новое в себе.

06 июля 2016 | 04:13
  • тип рецензии:

У братьев Коэнов есть все, что должен иметь кинематографист: талант, чувство кадра, 'Оскар', 'Золотая Пальмовая Ветвь', всемирная слава, чувство юмора, и теперь, получив Гран-при на Каннском фестивале, они оправдывают свою репутацию, создав музыкальную трагикомедию.

Льюин Дэвис, талантливый фолк-музыкант, играет в жалком мелком клубе ради грашей. Его агент не выдает ему деньги, девушка, которая изменила своему парню, его другу, забеременела от него и требует деньги на аборт. Его альбом отказываются выпускать. И все почему? Потому что Льюин Дэвис - эгоист. Да, ведь все он делал для себя: переспал с ней для себя, поет песни и создает их для себя.

Фильм смотрится на одном дыхании, будто вы читаете рассказ Чехова. Очень необычными и смешными получились диалоги, проигрываемые не менее удачно подобранными актерами, которые постарались на славу.

Я бы хотел отметить хорошие фолк песни, которые я сам сейчас слушаю. Это 'Hang me, oh, hang me', 'The death of Queen Jane', 'Fare thee well'.

Братья создали достойную историю о музыканте. Это не грустная история, потому что над каждой неудачей Льюина мы подсмеиваемся, как бы это жестоко не звучало.

9 из 10

11 февраля 2016 | 15:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: