К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прочитал на каком-то сайте, что этот фильм якобы не для широкой аудитории, мне показалось вовсе обратное, Коэны сняли слишком простую историю, слишком понятную, где-то подрастеряв свой фирменный стиль, но это не значит, что картина не интересна или в чём-то явно уступает предыдущим работам братьев, снять плохой или того хуже, посредственный фильм, они, по-моему, просто не способны.

Фильм показывает кусок жизни певца-гитариста, не обделённого талантом, но лихо обделённого даже крохами удачи, он скитается из угла в угол в поисках ночлега и работы, пытаясь изо всех сил не предать свою мечту. Не смотря на тотальные неудачи, как и в творчестве, так и на личном фронте, Льюин никогда не опускал руки, не позволял себе впасть в одержимую депрессию, хотя поводов было море, он шёл на встречу к своей мечте, то и дело спотыкаясь, вставая, упёрто веря в счастливый случай, тут есть чем восхищаться, он цельная, сильная личность и казалось бы, как финал его мытарств, это полное признание его таланта, да, именно так и было бы в любом другом фильме, но не у братьев - неизвестно, что там впереди, удача, штука капризная и ей совсем не важно какой ты человек, с ней может встретиться, как и разминуться, в любой момент, каждый из нас.

Фильм снят по мемуарам неизвестного мне кантри певца (не буду греха таить, я их ни одного не знаю), что картине только на пользу, биографичность всегда только подогревает интерес зрителя, шанса проявить равнодушие, сводятся на нет, тем более, когда сама история преподнесена в такой форме житейского быта, мы все ежедневно пытаемся выжить и начать жить достойно, но пока получается только первое, что, кстати, уже весьма и весьма неплохо.

Что касается актёрской игры, то здесь солировал Айзек, который мало того, что отыграл выше всяких похвал, так ещё и вытянул парочку хороших песен, мне понравился его голос, вот только тексты были уж слишком примитивны, но это на сугубо на мой вкус. На заднем плане, так реденько появлялись Тимберлеэк и Маллиган, что-то сказать про их игру очень сложно, особенно про Тимберлэйка, слишком уж мало экранного времени ему было уделено, вот девушка выдала пару неплохих истеричных диалогов, но и это всё, совсем не густо.

Хочется похвалить картину за атмосферность, которая легко может подпортить настроение или ввести в меланхоличное состояние души, но вот если вам по нравятся непогожие, осенние дни, когда льёт дождь, как из ведра, то возможно от картинки получите удовольствие, такое мазохическое, остальные же впадут в мрачную задумчивость, из которой буде весьма сложно выпутаться.

Фильм буду рекомендовать к просмотру и пускай никто не убоится имени режиссёров, они снизошли до масс, поэтому смело смотрите и сопереживайте, картина никого не оставит равнодушным.

Всем желаю приятного просмотра!!!

02 сентября 2014 | 23:18
  • тип рецензии:

Не шутка

Само название картины - Inside Llewyn Davis, предполагает наличие какого-то инсайта. То есть нам вроде как собираются показать душу человека, что у него внутри, чем он живет и т.д. И человек то не простой, ни какой-то работящий парень с завода, а музыкант, композитор. Мы увидим душу настоящего художника. Нас, вероятно, будут поджидать творческие муки и метания и, в конце концов, сам результат творчества - искусство, божья искра и т.п. Вместо того нам подсовывают какой-то суррогат. Выходит, что мы должны поверить, будто внутренний мир художника не отличается от мира барного завсегдатая? То, что скрыто в голове Льюина Дэвиса - это депрессия, апатия, скука, жалость к себе, уныние и разочарование. Все это покрывает его душу таким густым туманом, что кажется, будто там вообще ничего нет. Он пуст. Сам по себе спокоен и вежлив, но может взорваться. Единственный проблеск - его музыка. Его голос хорош, а песни вполне замечательные, хоть и отдают тоской. Вроде бы он талантлив, но даже тут Коэны смеются над бедным Льюином. После пронзительной гитары, завораживающего голоса и чеховской паузы, вместо ожидаемо отвисающей челюсти у одного из музыкальных боссов, следует высказывание, что на таком Г денег не сделаешь. Отец главного героя после пронзительных запилов сына, опять же, вместо того, чтобы расплакаться и начать вспоминать юность - делает в штаны от перенапряжения. Право, даже, как то обидно. Разве такого заслужил Льюин? К тому же, повторю, он не бездарность и ни какие-то там поющие трусы или штаны. Напротив, весь его вид настолько скромен и бомжеват, что единственное, чем он мог бы привлекать - это своей музыкой. Так, кто же он Льюин Дэвис - непризнанный талант или бездарность?

Образ его жизни конечно бездарен, но музыка - совсем нет. Он мог бы обрести славу, но реальный шоу-бизнес не пропускает на верх даже 1%, от 99% желающих. Случайности и закономерности создают преграды, которые очень тяжело преодолеть даже талантливым людям, хотя иногда этот город грехов открывает свои ворота и мечтательным простакам. Льюин Дэвис же просто застрял - в силу тяжелой жизненной трагедии или врожденной склонности к меланхолии, он никак не может выйти из своей пустой комнаты, у него нет жилья, нет женщины, нет жизни. Вырваться из замкнутого цикла Льюин не способен, день сурка повторяется. Он, как хомяк бегает в своем колесе и неизвестно, где ему взять силы для нового начала, есть ли у него такие запасы, откуда все это можно было бы подчерпнуть. Возможно, жизнь даст ему, какого-нибудь хорошего напутствующего пинка, которого он заслужил. И, который, если еще не поздно, заставит его все осознать.

Если талант проявляется, то он есть, но, иногда человек таков, что непонятно, откуда он берется и каков его масштаб. Что же все-таки Внутри Льюина Дэвиса?

9 из 10

17 августа 2014 | 23:00
  • тип рецензии:

Очередной просмотр фильма от братьев Коэнов дает мне понять, что их фильмы, в большей степени, рассчитаны на мужскую аудиторию. Но вот передо мной эта картина с таким хорошим названием и постером. Меня смущали только режиссеры, так как я давно осознала пустоту этих имен для себя. Честно признаться, я и не ждала, что это творении заставит меня изменить свое мнение о режиссерах. И все же я не теряю надежду, ведь остались еще фильмы в их арсенале, удостоенные слов и наград. А что касается истории Льюина Дэвиса, то в ней пусто.

Льюин Дэвис весьма талантливый музыкант, но на нем сказываются проделки жизни. Ему негде жить, он перебивается с места на место, ищет работу и бедствует с гитарой под руку. С первых же минут становится ясно, что его жизнь заполнена пустотой и злобой. Он пытается наладить отношения с бывшей подружкой, получившей от него самый худший подарок, и войти в большую музыку. Люди вокруг либо ненавидят его, либо терпят. Льюину не везет во всем. И...это, в общем-то, все. Весь фильм - сплошная черная полоса без малейшего намека на проблеск. Он просто идет вперед, надеясь встретить успех, но в целом это до жути мрачная, совершенно безысходная история жизни жалкого человека. Отвращение к Льюину появляется почти сразу. Он крайне неприятен, жалок, бездушен, эгоистичен, и его жизнь столь же глубоко ушла в никуда. Сюжет, так же, как и главный герой, неприятен.

Плюсы в фильме, несомненно, есть. Мне понравился каст, в особенности Оскар Айзек, сумевший так точно передать всю мерзость и никчемность своего персонажа. Съемка тоже весьма и весьма неплоха. Все сделано в мрачных тонах, дабы не уходить далеко от сюжета. Но самый большой плюс фильма, конечно, скрыт в музыке, которая, думаю, увы, понравится не каждому. Великолепная песня Hang Me, Oh Hang Me в исполнении Оскара Айзека прекрасна. И это самое приятное мгновение за весь фильм.

Inside Llewyn Davis не впечатляет. Это очередное творение известных братьев, огорчающее своей безысходностью. На первый взгляд фильм кажется интересным, печальным и жизненным, но через час вы умоляете время идти быстрее, дабы распрощаться с Льюином раз и навсегда.

17 августа 2014 | 15:56
  • тип рецензии:

1961 год. Золотое время для фолк-исполнителей. Неимеющий своего дома музыкант зарабатывает на жизнь тем, что иногда выступает в клубе за гроши, каждый день ищет где заночевать, а записанный им сольный альбом плохо продается и денег не приносит.

Всё способствует тому, чтобы сопереживать герою, так оно и происходит. Но с другой стороны, он даже о коте не может позаботиться. Как ты будешь относиться к людям, так и они к тебе. Да, будут и хамы и различные подлецы, но это не означает, что нужно переносить всё злобу на других людей. Да, нашему герою не везет, но ведь всё равно есть за что зацепиться: это и друзья, которые дают приют в трудную минуту, это и предложение играть в трио (наш герой мечтает о сольной карьере). И так из мелочей складывается впечатление: а не сам ли герой виноват в своих бедах?

Еще, я почитал отрицательные рецензии на эту картину. Там все критикуют главного героя, как неудачника, и проецируют это на фильм. Но ведь если главный герой не блещет своей положительностью, успехами, богатым внутренним миром, это не означает, что кино плохое. Быть может это, как говорил трудовик у меня в школе: 'Пример того, как не надо делать'. Целью фильма не являлось показать историю восхождения к славе, а наоборот, что многим (большинству) этот путь не покоряется.

Добротная драма братьев Коэн, для тех, кто хочет окунуться в шестидесятые и посмотреть с чего начинали теперь уже легендарные музыканты (Боб Дилан и другие) и поразмышлять насчет того, как добиться успеха, если не везет.

09 августа 2014 | 01:07
  • тип рецензии:

Какие чувства вы испытываете, когда друг за другом, нескончаемой чередой, тянутся тоскливые пасмурные дни? Наверняка, сначала вы надеетесь, что лучи солнца пробьются-таки сквозь свинцовую завесу и мир снова засверкает яркими красками. Но вот, проходят дни, а ничего не меняется и вам становится все хуже и хуже на душе, все чаще посещают неприятные мысли...

Похожие ощущения возникают при просмотре данной картины. Льюин Дэвис - талантливый фолк-музыкант, всей душой любящий музыку и отдающий ей всего себя. Казалось бы этого должно быть достаточно для того, чтобы добиться успеха. Ведь, как нас учат последнее время во многих фильмах и пропогандируют со всех углов, главное - это заниматься любимым делом, а успех обязательно приложится.

Как бы не так, говорят нам братья Коэны и повергают в пучину безысходности.

Несмотря на все свое дарование и старание Льюин не может добиться ровным счетом ничего. Ему чего-то не хватает, его песни 'не пахнут деньгами'. Вот он и зарабатывает на жизнь тем, что поет по вечерам в клубе. У него практически нет близких, а те, кто есть относятся к нему не лучшим образом. Он скитается по городу, ночуя в разных местах. Его жизнь нелепа, окружающие его люди нелепы. Он не может найти себе место. И решается на поездку, которая должна изменить его жизнь. Сможет ли он наконец добиться признания?

Весь фильм выполнен в серых тонах, что только усиливает меланхолическую атмосферу. Эту же атмосферу поддерживает и музыка - красивая, но немного заунывная. Потому, несмотря на наличие забавных диалогов, фильм действует довольно угнетающе.

Ну и все это действо достойно венчает потрясающий финал. В голове после просмотра у многих, наверное, крутилось слово 'цикличность'.

В картине много отсылок к любимому Коэнами Гомеровскому шедевру. Самая забавная - один главных персонажей фильма (без шуток) кот по имени Одиссей, чья история, кстати, куда счастливей истории Льюина Дэвиса.

Об актерской игре можно сказать только хорошее. Оскар Айзек прекрасно сыграл и спел. Как и Джастин Тимберлэйк, Кери Маллиган и, особенно, Джон Гудман, чей персонаж стал одним из самых ярких и запоминающихся.

В итоге имеем замечательный атмосферный фильм, с хорошей музыкой, прекрасной игрой актеров и красивой картинкой, который заставит вас некоторое время после просмотра смотреть невидящим взглядом на потухший монитор и думать. Советовать, однако, никому не решусь. Фильм на любителей.

8 из 10

22 июля 2014 | 22:37
  • тип рецензии:

Бывает такое, что сегодня жизнь кажется никчемной, а завтра все хорошо, но это не про Льюина, его жизнь и завтра будет такой же никчемной, как и всегда. Он просто существует. Все, что у него есть можно сосчитать по пальцам. Он ночует у своих друзей, хотя, трудно назвать их его друзьями. Иногда, он выступает в барах, где ему платят гроши, на которые он не может даже купить себе пальто и хорошую обувь. Его пластинка не то, что не продается, про нее даже не знают, как и про него самого. Льюин такой человек, что пройдя мимо вас, вы его даже не заметите.

Он одинок и совершенно никому не нужен. Смотря на Льюина, задаешься вопросом: Он ведь так талантлив, так почему же он такой неудачник? Музыка его единственная отдушина, только когда он поет, он находит себя, но вот неудача, всем наплевать на его музыку, как и на него самого. Еще и этот кот, такой же, как и Льюин, одинокий и никому не нужный. И вот они, две бедолаги, просто идут по жизни, но разными путями, а то бы это была еще одна история о том, как кот и человек нашли друг друга, но это не их история...

Безысходность этого фильма угнетает. Тебя будто обливают ледяной водой и заставляют взглянуть на горькую правду, что жизнь - тяжелая штука и все мы одиноки, как Льюин. Нам остается только сидеть в прокуренном баре Нью-Йорка 60-х годов, слушать Боба Дилана и надеяться, что Льюин не закончит, как его друг.

17 июля 2014 | 03:21
  • тип рецензии:

Внутри Льюина Дэвиса - пустота. Его жизнь - квинтэссенция тоски и бессмысленности. Он не знает, где его место, кто он такой и зачем живет. Его существование (именно существование) - просто бесконечная череда мелких и больших неудач, все, к чему он прикасается превращается в прах. Зачем он живет, спросите вы? А я не знаю. Кажется, я понимаю почему его друг бросился с моста Джорджа Вашингтона, если его жизнь хоть немного была похожа на жизнь Дэвиса. Не уверена, что не сделала бы так же. Угнетающее кино, бьющее наотмашь, пронизывающее до костей, выливающее ушат ледяной воды на ничего не подозревающего зрителя.

Льюина Дэвиса никто не любит. Его избивают, топчут, вытирают об него ноги, насилуют, издеваются как могут, но только не любят. Его не видят и не хотят видеть. Он очередная потерянная в огнях мегаполиса душа, никогда не видевшая света. Находит ли он отдушину в музыке? Не знаю, я бы не сказала. Даже лучшими своими песнями он обязан тому, что безвозвратно ушло. Вечно убегающий от Льюина рыжий кот символизирует ускользающее счастье, невозможность счастья. Но то, что кошка сама находит дорогу домой дарует крохотную надежду на обретение себя. Возможно, просто не в этом мире. Фильм не дает ответов, он лишь безжалостно прижигает ростки целительного и животворящего, выхолащивает надежды и мечты.

'Я устал. Я чертовски устал. Думал, что надо просто выспаться, но это больше, чем усталость.' Этот фильм - пытка, надругательство над самыми светлыми человеческими чувствами. Он сдирает защитные покровы, проникает под кожу лезвиями. Фильм-яд, парализующий жилы, фильм-неприкрытая боль. А ведь все мы одиноки. И непоняты. И покинуты. Теперь пустота не только внутри Льюина Дэвиса, она внутри тебя тоже.

15 июля 2014 | 22:55
  • тип рецензии:

Фильм с первый кадров погружает в свою атмосферу, с первых кадров которые окутаны атмосферой меланхолии, печали, и Америки конца 50-х годов с экранов льется прекрасная фолк-музыка. Я всегда говорил, что если в фильме великолепная музыка, то пол дела уже сделано, так и тут нет сил устоять перед тайной музыки и её творца, хочется следовать за ней где бы она ни была.

История рассказывает нам историю Льюина Дэвиса, который влачит своё существование на жалкие гроши, он еле сводит концы с концами. Он в вечном поиске себя, он странствует, не могу сказать, что Льюин преследует цель стать суперзвездой, для него музыка это не карьера и не способ достижения цели, музыка его жизнь и его сущность. Кажется, что Льюин живет в вакууме, своём изолированном мире, и каждое соприкосновение с реальностью для него болезненно и нежелательно, но у него просто нет выбора.

Оскар Айзек прекрасно вжился в роль человека, который живет в себе, и сам в себе заблудился, очень проникновенный образ. Кэри Маллиган прекрасная, очень талантливая девушка, которая не боится экспортировать с ролями, это не может не радовать, надеюсь, что она в будущем раскроет весь свой потенциал. Приятной неожиданностью было увидеть Джона Гудмана, ре как всегда был великолепен и заразителен своим особым обаянием. Увидеть Джастина Тимберлэйка было несколько странно, как ни крути, но он ассоциируется с современной музыкой, и мне было сложно абстрагироваться.

Великолепный фильм о музыке, творце, поиске, очень проникновенно и трогательно показана история человека, который отстаивает право быть собой, и занимается тем, чем он хочет. Кажется, что тогда заниматься творчеством было легче, не было такой конкуренции как сейчас, сейчас любой желающий у кого есть в руках камера, а она есть у всех, может стать звездой, но были и другие времена, и, на самом деле, было ничуть не легче отстаивать себя и свою индивидуальность, это всегда сложно, во все времена.

9 из 10

30 июня 2014 | 10:03
  • тип рецензии:

Льюин Дэвис- талантливый музыкант, прекрасно исполняющий народные песни на современный лад. Он ни под кого не подстраивается, исполняет те песни, которые нравятся ему самому. И он не поёт ради развлечения. Музыка- это его работа, он «этим на жизнь зарабатывает». Но, к сожалению, много заработать не получается, поскольку folk- музыка популярностью не пользуется. Её исполняют, в основном, в барах по вечерам, а пластинки никто не покупает.

Тем временем на улице уже холодает, наступает зима, снег метёт, а у Льюина даже пальто нет, так и приходиться ходить в одном пиджаке. Льюин мёрзнет, у него промокают ноги, и чтобы немного согреться, приходиться заходить в бары. Благо Мел, агент Льюина, подкинул ему 40 долларов.

Льюину совершенно негде жить, а тут ещё кот, Улисс (Одиссей), сбежавший от Горфайнов, стал ему обузой, приходиться везде ходить с ним. Льюин и сам напоминает кота (или кошку), который гуляет сам по себе, один. Целыми днями он мотается от друзей в бар, из бара- к соседям на ночь. Но в отличие от кота, который как Одиссей, поскитавшись некоторое время, неожиданно вернулся домой, Льюину возвращаться некуда, его нигде не ждут, у нет дома.

Неожиданно Льюин узнаёт, что Джин, с которой они один раз переспали, беременна. Теперь это проблема, потому что Джин не хочет ребёнка от Льюиса, да и самому Льюису ребёнок не нужен, как не нужна ему и семья, потому что, по его словам, музыка не должна быть способом достижения семьи. Иначе это называется карьеризмом.

- Ты вообще когда-нибудь думаешь о будущем?
- О будущем? О летающих машинах? Отелях на луне? Марсианах?
- Ты точно двинутый!


Джин злится на Льюиса, потому что он ей нравится, иначе она не стала бы с ним спать. Она очень хочет ребёнка, но не от него, потому что он неудачник, и тем более она не первая, кто от него залетела и теперь вынуждена сделать аборт. Она понимает, что у неё с Льюином просто не может быть будущего, потому что он ненадежный, неответственный, у него ничего нет, и он ни к чему не стремится.

- По опыту могу сказать, люди делятся на две категории: те, кто делит людей на две категории.
- и лузеры.


Вообще фильм очень красивый, понравились затуманенные, дымчатые цвета в фильме, стилизация под 60-е гг. и, конечно, «газовый» бар.

Также стоит отметить замечательный саундтрек, особенно композицию Fare Thee Well, которая запалу в душу ещё с просмотра трейлера.

Фильм заканчивается так же, как и начинается, фактически делает круг и возвращается на прежнее место. Мы снова видим Льюина поющим в баре, его снова избивают, когда он выходит покурить на улицу, всё то же самое. Получается замкнутый круг, из которого Льюину никак не удаётся вырваться и что-нибудь изменить. Может, когда-нибудь, а пока…

p.s.: а в голове крутиться “A hundred miles, a hundred miles, a hundred miles, a hundred miles, you can hear the whistle blow a hundred miles.”

29 июня 2014 | 22:18
  • тип рецензии:

Можно долго говорить о том, с какой стороны следует рассматривать эту картину знаменитых братьев: биопик, роуд-муви, притча или что-либо иное? Или рассуждать о том, насколько точно отражена эпоха конца 50-ых – начала 60-ых, призыв ли фильм к борьбе за своё существование или же, наоборот, к смирению, к романтизации ли жизни или же к трезвому взгляду на положение вещей? Так или иначе, Итан и Джоэль в очередной раз доказали нам, что они как никто умеют создавать фантастическую атмосферу своих творений, одновременно шокирующую и несколько убаюкивающую нас.

“Невезение – чаще всего кара за глупость”

Сколько мы слышали счастливых историй про то, как юный талант едет покорять столицу с пару грошами в карманах и в итоге становиться знаменитым! А представьте теперь, сколько на самом деле существует не счастливых? Так и вся жизнь Льюинна, по сути, сводится к циклу от “Hang me, oh, hang me” до “If I had a wings”. Плюс ко всему в его и без того порочный круг от надежд до отчаяния подбрасывают то язвительные “комплименты” об отношении к жизни парня, то “красноречивые” высказывания о музыке, которую он играет, о его таланте и харизме. Жизнь даёт под зад! И, тем не менее, жалеть его не стоит, ведь музыкант вполне осознанно занимается тем, что любит почти без всякой целесообразности, чётко формулируя при этом свои ценности и творческие рамки. Ходя по замкнутому кругу, он в прочем не очень-то хочет выбираться оттуда на ровную прямую дорогу, а может уже и не видит смысла или же просто не может. Авторы отчётливо дают понять – взрослого человека порой некому взять за руку и повести за собой.

– Люди делятся на две категории: на тех, кто делить людей на две категории…

– И неудачники?


Режиссёры создали уникальную атмосферу естественности и безоценочности в фильме, усреднённости. Всё в нём просто, иной раз даже нарочито примитивно – никто не даёт ответов на то, что правильно, а что нет. Талантлив ли герой? Может да, а может, и нет. Для иного человека его отличие от остальных определяется лишь в том, что он спрыгнет скорее с Бруклинского моста, а не с моста Джорджа Вашингтона; хотя аплодисменты раздаются, в том числе и в его адрес. Так и весь фильм, да и вообще многое в творчестве Коэнов просто, незамысловато с одной стороны, но весьма интеллектуально, содержательно и наполнено смыслом с другой. Жизнь как она есть, со всевозможными теневыми сторонами, в которой, однако же, мы обнаруживаем нечто весьма необычное и манящее, будто сказочное.

“Хотите мой совет? Снова пойте вместе”

Создатели делают маленький разворот от мистичности к обыденности. Джима и Джин во многом любят не за их музыку, удар по морде вполне оправдан, а не символичен, а конец не что иное, как начало и наоборот. И всё-таки без символизма не обошлось: аборт, трость, кошка и кот, препятствия на дороге – всё это маленькие подсказки. Сложно поймать удачу, иной раз она перебежит тебе дорогу, иной – сама поскребется в твою дверь. Человек не способен всё контролировать, но цепь неудачных событий может привести, напротив – к удачным. Тот, кто тебя толкает легко и сам может оказаться ни с чем. И ещё большой вопрос, что лучше идти самому или следовать вместе с кем-то? Мы всего лишь люди.

Стоит ли давать советы, ставить оценки? Вряд ли. По себе людей не судят – что хорошо для одного, может быть плохо для другого. И уж точно не следует учить двух неимоверных талантов, как нужно снимать хорошее кино – они до сих пор лепят в своей песочнице то, на что нам всегда приятно посмотреть!

“You can here the whistle blow a hundred miles”

8 из 10

19 июня 2014 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: