всё о любом фильме:

Убить Билла 2

Kill Bill: Vol. 2
год
страна
слоган«Решающий удар»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Yingchun Fang, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторРоберт Родригес
художникДэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, Кумико Огава, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  10.7 млн,    Великобритания  2.04 млн,    Франция  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Вычеркнув двоих из смертельного списка, Невеста лишь наполовину приблизилась к цели. Теперь на очереди Бад и Элли Драйвер, уже приговоренные воскресшей жертвой! Еще два опасных шага перед последней схваткой, в которой она должна Убить Билла!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
194 + 36 = 230
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые фильм был продемонстрирован в городе под названием Остин, штат Техас. Завершился он пятиминутным шквалом непрекращающихся оваций. Впечатление было настолько велико, что продюсер Харви Вайнштейн отказался вносить в финальный вариант фильма какие бы то ни было изменения.
    • История судьбы мастера Пей Мея рассказывается при помощи флейты под музыку из сказки композитора Прокофьева «Петя и Волк». Пей-Мей означает «Белая бровь»
    • Глава «Месть Юки» была вырезана из фильма для того, чтобы появилась другая глава — «Резня меж двух сосен», в которой детально показано нападение на Невесту.
    • Глава номер 8 носит гордое название «Одинокая могила Паулы Шульц». Глава названа именно так по мотивам фильма 1968 года «Невероятные мечты Паулы Шульц», романтической комедии, в которой роль Паулы исполнила Эльке Соммер, а роль Билла — Боб Крейн.
    • Роль мастера Пей Мея по задумке Квентина должен был сыграть хореограф Ву-Пинг Юань, однако по состоянию здоровья не смог справиться с предложенным заданием. В конечном итоге роль сыграл Гордон Лиу, в первой части сыгравший роль Джонни Мо, главаря токийского клана убийц.
    • Одну из сцен Квентин написал уже в процессе съемок фильма. Она заменила довольно рискованый момент с участием Л. Ф. О`Бойла. Этой сценой в конечном варианте фильма стали воспоминания Невесты об одном из первых убийств, совершенном самим Биллом.
    • Пэй Мэй появляется в нескольких фильмах братьев Шоу, включая «Клан Белого Лотоса» (1980).
    • В фильме содержится несколько ссылок на «Бешеных псов» (1992), включая: — Невеста достает лезвие из ковбойского сапога. В «Бешеных псах» то же самое делал мистер Блондин (Майкл Мэдсен). — В разговоре между Невестой и Биллом, последний говорит, что огнестрельная рана в колено весьма болезненна. В «Бешеных псах» мистер Белый (Харви Кейтель) говорит мистеру Оранжевому (Тим Рот): «Раны в колено и в живот — это всегда самые болезненные раны». — Бадд (Майкл Мэдсен) стоит в дверном проеме своего трейлера в той же самой позе, что и мистер Блондин в «Бешеных псах» (1992).
    • Изначально Квентин Тарантино намеревался создать имитацию плохого дубляжа Пэй Мэя: в то время как он говорит на кантонском наречии, зритель слышит дублированную английскую версию. Тарантино собирался подарить собственный голос для дубляжа, однако, в конце концов, решил, что Пэй Мэй должен разговаривать на своем родном языке, а зритель читать субтитры.
    • Во всех сценах между Баддом и Невестой последняя ни разу не произносит ни одного слова.
    • Образ Пэй Мэя основан на актере Кьюнгфу Пане.
    • Машина Билла, на которой он приезжает к Бадду, — итальянский концепт-кар «De Tomaso Mangusta».
    • В сценарии Пэй Мэй — мастер техники десяти пальцев, разрывающих сердце; в фильме — мастер техники пяти пальцев, разрывающих сердце.
    • По словам Билла (Дэвид Кэррадайн), Невеста (Ума Турман) — прирожденная убийца. Квентин Тарантино написал сценарий фильма «Прирожденные убийцы» (1994).
    • Билл (Дэвид Кэррадайн) играет на большой деревянной флейте. Это — та же самая флейта, на которой играл персонаж Дэвида в сериале «Кунг-фу» (1972).
    • Музыка, которая играет в момент, когда Бадд стреляет в Невесту, позаимствована из фильма «За пригоршню долларов» (1964).
    • Сигареты, которые курят в фильме, — «American Spirits». Их логотип можно заметить при крупных планах того или иного персонажа. Также в картине появляется вымышленная сигаретная марка «Red Apple», которую Тарантино использует во всех своих фильмах.
    • После выхода картины Квентин Тарантино заявил, что когда-нибудь он точно сделает еще два фильма о вселенной «Убить Билла». Первый из них должен рассказать предысторию «DiVAS» и будет сделан в виде аниме. Действие второго будет происходить в будущем, где повзрослевшая дочка Верниты Грин (Вивика Фокс), Никки (Амброзия Келли), попытается отомстить Невесте за убийство своей матери.
    • В трейлере Бадда можно заметить постер фильма «Мистер Маджестик» (1974). В «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино, Дрексл (Гари Олдман) называет Кларенса (Кристиан Слэйтер): «Долбанный Чарли Бронсон. Мистер Маджестик».
    • В реальной жизни, автомобиль Элли — 1980 Pontiac Trans-Am — принадлежит Дэрил Ханне.
    • В заключительной сцене фильма, Ума Турман сидит на диване точно так же, как и её персонаж в «Криминальном чтиве» (1994).
    • В фильме содержится несколько ссылок на «Криминальное чтиво» (1994), включая: — В сцене, где Невеста разговаривает с подосланной к ней убийцей, она говорит: «Я — самая опасная женщина в мире». В пилотном выпуске сериала, где снималась Миа Уоллес (Ума Турман), точно так же была охарактеризована её героиня.
    • Гонорар Роберта Родригеза за несколько музыкальных композиций для фильма составил 1 доллар. Точно такой же гонорар получил Квентин Тарантино за свою работу в «Городе грехов» (2005).
    • В заключительном разговоре между Невестой и Биллом, она говорит, что была готова запрыгнуть на мотоцикле на движущийся поезд. Это — ссылка на трюк в исполнении Мишель Йео в «Полицейской истории 3: Суперполицейский» (1992).
    • Номер квартиры Билла в Мексике — 101. Точно такой же номер квартиры был у Нео в «Матрице» (1999). Ву-Пин Юэн поставил боевые сцены для обоих фильмов. Вдобавок, комната 101 — это ссылка на книгу Джорджа Оруэлла «1984», где в данной комнате обитает то, что ты боишься больше всего.
    • Ларри называет Бадда бесполезным, как задница на локте. Ларри Бишоп произносил точно такую же фразу в «The Savage Seven» (1968).
    • Для фильма было снято несколько сцен с участием Майкла Джей Уайта, однако они не попали в финальный вариант картины. Единственная сцена, где присутствует его персонаж, доступна на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Номерной знак автомобиля Билла — JE2336. В фильме его не показывают, однако он хорошо заметен на фотографиях со съёмок.
    • Мультфильм, который вместе смотрят БиБи и Невеста в конце фильма, — «The Talking Magpies» (1946).
    • Когда Невеста идет в комнату Билла, она проходит мимо нескольких клерков из обслуги. Один из них — Лоуренс Бендер, продюсер фильма.
    • В отличие от предыдущих картин Квентина Тарантино (включая «Убить Билла часть 1») финальные титры не начинаются с титра «режиссер и сценарист Квентин Тарантино». Его имя появляется последним, перед тем как «поползут» обычные заключительные титры.
    • Две ссылки на «Искателей» (1956): — Невеста выходит на крыльцо церкви, перед тем как встретить Билла. — Невеста выходит из трейлера Бадда после драки с Элли Драйвер. Данный кадр идентичен финальному кадру из «Искателей», где Джон Уэйн уходит в пустыню, перед тем как захлопывается дверь дома.
    • На первоначальных постерах фильма написано: «Пятый фильм Квентина Тарантино». На последующих афишах данный слоган был заменен фразой «Новый фильм Квентина Тарантино».
    • Когда учительница начальных классов делает перекличку, то среди прочих имен она называет Марти Китроссера. Мартин Китроссер был супервайзером всех сценариев Квентина Тарантино.
    • Повязка на глаз у Элли Драйвер — это ссылка на фильм Джека Хилла «Switchblade Sisters» (1975). Сид Хэйг, часто игравший в картинах Джека, исполнил в данном фильме роль бармена в стриптиз-баре, где работает Бадд.
    • Белую «Хонду», на которой попал в аварию Бутч в «Криминальном чтиве» (1994) и которая также присутствовала в «Джеки Браун» (1997), можно заметить на стоянке возле стриптиз-клуба, где работает Бадд.
    • Название сыворотки правды Билла — «Неоспоримая правда» — повторяет название соул-группы 1970-х гг.
    • В первоначальной версии сценария фильма финальная схватка между Биллом и Невестой должна была происходить на пляже под лунным светом. Невеста должна была быть одета в свое подвенечное платье. Когда стало ясно, что съёмки фильма затягиваются на непозволительно долгое время, Харви Вайнштейн потребовал от Тарантино переписать концовку, для того чтобы сократить период съёмок. В готовом фильме Билл лишь вскользь упоминает о таком поединке, а также на афишах картины Невеста изображена в свадебном платье, держащая меч.
    • В одном из интервью Квентин Тарантино подтвердил, что образ Элли Драйвер был создан на основе героини Кристины Линдберг в «Thriller — en grym film» (1974).
    • Эстебан (Майкл Паркс) говорит Невесте, что вилла Билла находится по дороге к Салине. Это — ссылка на фильм Риты Хэйуорт «Road to Salina» (1971).
    • Бутылка шнапса, которую держит Бадд при разговоре с Биллом, называется «Black Death».
    • На своем пути к трейлеру Бадда (после того как она выбралась из могилы), Невеста идет через пустыню. Её фигура постепенно преобразуется из размытой картинки в четкий силуэт. Это — ссылка на Генри Фонду в «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Когда Билл начинает рассказывать легенду о Пэй Мэе, он говорит: «Однажды в Китае…» (Once upon a time in China…). Один из фильмов Джета Ли называется «Однажды в Китае» (1991).
    • Братьев, сыгранных Дэвидом Кэррадайном и Майклом Мэдсеном, зовут Билл и Бадд. Главного персонажа романа Германа Мелвилла звали Билли Бадд.
    • Пистолет Билла — Colt Single Action Army, «Peacemaker».
    • Элли говорит: «Теперь слушай внимательно, т. к. это касается тебя». Точно такую же фразу произносит персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Джеки Браун» (1997).
    • На репетиции свадьбы Билл говорит Невесте: «Мне не безразлично, кто женится на моей девочке». Это — ссылка на «Его девушка пятница» (1940), где точно такую же фразу произносит персонаж Кэри Гранта.
    • Когда Невеста выходит на крыльцо церкви, играет музыка из фильма «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Отчасти в основе рассуждений Билла о Супермене лежит книга Джулса Файффера «Великие герои комиксов» (The Great Comic Book Heroes).
    • Среди вариантов финальной схватки Билл предлагает Невесте старомодный бой на мечах на пляже на восходе солнца, что является ссылкой на последний поединок в самурайской трилогии Хироши Инагаки «Самурай 3: Поединок на острове» (1956).
    • Музыка, играющая в сцене, где Невеста выбирается из могилы, позаимствована из картины «Mercenario, Il» (1968).
    • В данной картине у Невесты отсутствует «Шмаровозка», т. к. в оригинальном сценарии, Юки Юбари, сестра ГоГо, разбивала её некоторое время спустя после убийства Верниты Грин.
    • Дождитесь окончания финальных титров, т. к. за ними следует небольшая сцена.
    • Квентин Тарантино известен своей нелюбовью к продакт-плейсменту, поэтому он всегда использует в своих фильмах вымышленные торговые марки. Однако данная картины стала исключением из правил: хлеб, который Билл использует для сэндвичей во время рассказа истории об Эмилио — BIMBO, реально-существующая торговая марка хлеба, очень популярная в Мексике.
    • Мы узнаем, что Биллу было пять лет, когда он посмотрел в кинотеатре «Почтальон всегда звонит дважды» (1946), следовательно, можно предположить, что он родился в 1941 году.
    • Когда Невеста и БиБи лежат в кровати, по телевизору идет сериал «Shane» (1966), где одну из ролей сыграл Дэвид Кэррадайн.
    • До того как было изменено название шестой главы с «Может ли она испечь вишневый пирог?» (Can She Bake a Cherry Pie?) на «Резня в часовне «Две сосны» (Massacre at Two Pines), жена Сэмюэля Л. Джексона, ЛаТаня Ричардсон должна была сыграть владелицу казино, которая погибала от рук Билла.
    • Джули Дрейфус предложила две музыкальные композиции для фильма. Первая из них — «The Chase» — звучит в сцене, где Элли едет к Бадду; вторая — «The Sunny Road To Salina» — Невеста идет по пустыне к трейлеру Бадда.
    • Номерной знак джипа Билла, когда он привозит Невесту к Пэй Мэю, — «THX 1169», что является ссылкой на картину Джорджа Лукаса «Галактика THX 1138» (1971).
    • Машина бирюзового цвета, на которой передвигается Невеста, — Volkswagen Type 14 «Karmann-Ghia». Судя по внешнему виду, автомобиль должен был быть произведен около 1970 года бразильским подразделением «Volkswagen».
    • Ума Турман носит часы Rolex Daytona.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После боя между Элли и Невестой, Элли, корчась от боли на полу, кричит и расшвыривает предметы почти точно так же, как и Прис из «Бегущего по лезвию» (1982), которую также сыграла Дэрил Ханна.
    • Музыка, которая играет в сцене смерти Билла, — главная музыкальная тема из фильма «Навахо Джо» (1966), которую также можно услышать в «Выскочке» (1999).
    • В первом варианте сценария Невеста не вырывала единственный глаз у Элли Драйвер, а перерезала ей горло.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главная героиня оказывается погребенной заживо и, чтобы выбраться, начинает бить крышку гроба кулаком. От ударов на крышке остаются следы ее крови из-за разодранных костей пальцев. Когда героине все же удается выбраться, она отправляется в кафе, где кладет руки на барную стойку, и можно заметить, что кости ее пальцев ничуть не повреждены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Конечно, можно свести смысл второй серии «Убить Билла» лишь к финальной шутке Умы Тёрмен в роли Невесты-Чёрной Мамбы, которая уже после того, как пройдут весьма длинные титры, опять появится на экране, чтобы «на бис» вырвать второй глаз у своей непримиримой соперницы Элль Драйвер и заявить с подначкой, специально для Квентина Тарантино: «А мне понравилось! Может, повторить?». Не является ли искусственно образованная вторая часть этого фильма, при создании которого режиссёру, разумеется, было жаль расставаться с эффектно придуманными и не менее мастерски исполненными сценами, именно таким примером «повтора по заказу особо понравившихся моментов»?! Не проще было бы сократить общее четырёхчасовое действие, поджав его хотя бы на час и доведя до подлинного блеска. И тогда трёхчасовое кинематографическое полотно воспринималось бы почти как трёхчастная симфоническая форма с тремя основными местами, где разворачиваются события: Америка, Япония и Китай, а также с тремя временами: настоящее, прошлое и словно «позапрошлое», относящееся к «годам ученичества и странствий Беатрикс Киддо» (так на самом деле зовут Невесту). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какое главное правило сиквелов? Снять все то же самое, но только помноженное на два. В случае с фильмом «Убить Билла. Часть вторая» дела обстоят иначе.

    Вторая часть колоссально отличается от первой и рассчитана в основном на тех, кого захватили история первой части. Фильм уже не настолько кровавый. Здесь нет ни фонтанов крови, ни огромного количества отрубленных и отрезанных частей тела. А большую часть времени занимают прекрасно написанные диалоги и флэшбэки главной героини. В добавок, в отличии от первого фильма, нам наконец-то показали лицо того самого Билла, который на удивление оказался не садистским уродом, а в полнее спокойным и умным персонажем.

    «Этих ублюдков в старости ждёт одиночество, что не улучшает их характера, но по крайней мере заставляет ценить дружбу.»

    За счет того, что пропали масштабные сражения, Квентин решил сделать фильм более драматичным. Из-за этого, можно наблюдать, как у нас на глазах преображается игра Умы Турман. Если в первом фильме ее одолевала только жажда мести и все другие чувства затмевала эта месть, то во втором фильме она превращается из человека умеющего убивать без оглядки в женщину с огромным сердцем.

    Несмотря на многие изменения, фильм не утратил самое главное — стиль, юмор и непредсказуемый сюжет. За счет этого, фильм с продолжительностью в два часа, просто не успевает надоесть и заставить скучать. А по завершению картины и вовсе хочется аплодировать.

    «Убить Билла. Часть вторая» — достойное продолжение прекрасного фильма, которое мне понравилось даже больше чем первая часть. Мои самые горячи рекомендации.

    9,5 из 10

    2 июня 2011 | 12:10

    Сюжет: два имени вычеркнуты из «Dead List». Остались Бадд и Эль. И потом можно будет убить, наконец, то Билла. Правда, не без неожиданностей.

    Когда начинаешь смотреть вторую часть «Убить Билла», ты постоянно пытаешься сравнивать ее с первой, при том, что это, по сути, единое кино. Если бы так и было фильм бы намного лучше, воспринимался. Здесь есть очень интересное и красивое обучение Невесты. И я думаю многие, потом еще не раз били об стенку кулаком в стиле этого фильма. Майкл Мэдсон неплохо сыграл Бадда — ковбой — убийца в отставке. Дерил Ханна — это противоположность Невесты, не зря их схватка преподносится так, в стиле вестернов. Дэвид Кэрредин отлично сыграл Билла. Его даже немного жалко и видно, что Невеста когда-то очень сильно его любила. Экшена в фильме на 75 процентов меньше. Но это не плохо. Здесь отличные пародийные диалоги, как и в предыдущей, части и хорошая логичная концовка. Музыка тоже хорошая. Правда в конце для целостности не хватает «The Lonely Shepard».

    Вердикт: фильм отлично заканчивает предыдущую часть, хотя говорят, что скоро будет продолжение. Я бы лучше на месте Тарантино выпустил бы версию, где обе части были бы сделаны в один грандиозный фильм.

    8 из 10

    23 августа 2012 | 16:23

    Квентин Тарантино
    Убить Билла
    Часть 2


    Первая часть дилогии «Убить Билла» получилась очень кровавой, но кровавой не в плохом смысле, ведь насилие там живописно, как распускающиеся цветы сакуры. Во второй части Квентин Тарантино более спокоен и осторожен. Здесь действия не развиваются так стремительно — каждое терпеливо ждет своего часа, а точнее, минуты. Метод повествования, как я уже объяснил выше, сменился с «полета» на «ходьбу». Но это отнюдь не делает вторую картину хуже первой, наоборот, эта тоже имеет своеобразный шарм и достойна называться отдельным произведением. Первый фильм начинался с красивой песни Нэнси Синатры «Bang Bang». Я, конечно, люблю музыку Нэнси, но, при всем моем уважении, песня, под которую начинается «Убить Билла 2», да еще и в черно-белом цвете, Shivaree — Goodnight Moon, звучит намного лучше. И не факт, что она вписывается в фильм, но это не мешает ей проходить внутрь меня каждый раз, когда я ее слышу. Именно так начинается этот почти вестерн.

    С моей стороны было бы глупо рассказывать вам сюжет фильма, я лучше расскажу о его сценарных и стилистических достоинствах. В это вплету актуальное у меня всегда объяснение, почему я люблю это кино.

    Сей абзац будет посвящен юмору в «Убить Билла 2». Я разделяю взгляды Квентина не только в кино, но и в юморе. Помните анекдот про то, как один парень ссал в стакан, нассал на бармена, а тот был доволен? Вот, у меня шутки не лучше. В «Убить Билла» шуток много. Фильм смешной, даже когда никто не шутит. Таких фильмов мало, и это надо быть не гениальным сценаристом, а гениальным режиссером, а также иметь за собой гениального монтажера (продолжай в том же духе, Салли, я тебя люблю), чтобы показать нам картинку с такой стороны, с которой она будет выглядеть смешно. Тарантино и Менке так делать умеют. В черно-белом флэшбеке мы видим Невесту и ее Жениха, сидящих в церкви перед самим Бо Свенсоном (главный бесславный ублюдок в фильме Кастеллари). Атмосфера слегка напрягает, но все улыбаются: все должно быть окей. Но все будет ужасно. Великолепна сцена битвы Невесты и Элль Драйвер. Сначала зритель немного напрягается, а потом вдруг раз (воздержусь от спойлера) — и мы уже смеемся. Квентин всегда умел смешивать напряжение и юмор, это очень заметно по сцене анального изнасилования из «Криминального чтива».

    И вот в баре мы видим Сида Хэйга. Тарантино и в этот раз собрал дикую банду замечательных актеров. Дэвид Кэррадайн здесь раскрывается в полной мере в длинной сцене в доме Билла. Тарантино не обошелся без разговора о том, почему Супермен — самый крутой супергерой. Кэррадайн — единственный, кого я представляю в роли Билла, других и быть не может. Легенда трэша здесь ярко вписывается в общий антураж, занимаю свою почетную ячейку из круга персонажей фильма. Кстати, о легендах трэша. Вот здесь и Бо Свенсон. И тот же Сид Хэйг. И Ларри Бишоп в роли Ларри Гомеза. Но круче всех, бесспорно, показал себя старый дружок Квентина Сэм Джексон, который тут опять серьезен, как инфаркт. Он играл со всеми, кто приезжал в Техас. Как сказал Бо Свенсон, это наш маэстро. Бо с годами только лучше и брутальнее. Разумеется, не обошлось без Майкла Мэдсена, который сначала говорит, что эта сука заслуживает смерти, а потом говорит, что все мы должны заплатить за содеянное. Вот как-то так. Прелесть актерской игры Майкла — его саркастичность. Потный мужичина Бадд из «Убить Билла 2» ничуть не добрее Мистера Блондина из «Бешеных псов». Я думаю, если Блондин жил бы в тех местах, где обитает Бадд, он был бы именно таким — не отрезал уши полицейским, а прошибал выстрелом дробовика сиськи девкам. Майкл, как всегда, обаятельный говнюк. Он заметно постарел с 1992 года, но все еще в прекрасной форме. Будьте бдительны! Такие талантливые актеры не живут вечно, вечно живет лишь их талант, записанный на пленках, кассетах, лазерных дисках, а главное, в памяти людей.

    Тут Квентин взялся за старое и начал показывать нам длинные дубли без монтажных склеек. Чего стоит сцена, когда Невеста лежит в гробу и пытается пробить его рукой. Посмотрите, она — хрупкая женщина, а некоторое время назад убила гору мужиков. Вы когда-нибудь встречали сильных женщин, которые при этом могут оставаться привлекательными? Таких в нашем мире очень мало, а в фильмах Тарантино их чересчур много, но разве это плохо? Тем более он совмещает женщину с местью. Женская месть необычайно сексуальна. Огонь в глазах красавицы, режущей народ направо и налево за правое дело, горит очень ярко.

    А теперь оффтопик, чтобы дать вам передышку. Все мы знаем, что Джеймс Кэмерон — величайший режиссер всех времен и народов. Вы когда-нибудь задумывались, что если вспоминать режиссеров хуже него, то можно дойти до самого худшего, которым и будет Джеймс Кэмерон. А можно начать с худшего, и мы придем к Эдварду Вуду, который будет лучшим. Почему, спросите вы. А потому что кинопленка, дамы и господа, идет по кругу.

    Так же ярко горит огонь в глазах Турман, как трогательно звучит музыка Эннио Морриконе, позаимствованная из парочки старых-добрых вестернов. Я просто влюбился в композицию Il Tramonto, там гитара будто по струнам души играет. Вообще, я с музыкой, ровно как и с кино, в особых отношениях, поэтому композиции, выбранные мной для прослушивания, часто не отвечают веяниям молодежной моды, я слушаю то, что ударяет киркой в сердце. Музыка, игравшая в «Убить Билла 2», ударила, и ей не понадобилось надевать на голову противогаз. Потому что я сразу же узнал и Морриконе, и Wu-Tang Clan, и группу Chingon, и Джонни Кэша, и, конечно, Малколма МакЛарена с его About Her, настоящим произведением искусства.

    Вы помните «Бешеных псов»? Помните «Криминальное чтиво»? У них были открытые финалы, особенно у «Псов». В «Джеки Браун» финал тоже намекал на некое продолжение отношений главных героев, но здесь Тарантино ставит большую и жирную точку, какую, не скажу. И нельзя не радоваться такой концовке, потому что по-другому было просто нельзя закончить фильм. Только так. Хотя, поговаривают, будет продолжение. А пока его еще не сняли, давайте поговорим о следующем фильме Квентина Тарантино.

    10 из 10

    Посвящается следующему ряду обожаемых мною талантливых кинематографистов, которых не любило и не любит его величество Большое Кино, потому что для Большого Кино они всегда были и будут слишком талантливы: Лучио Фульчи, Сэм Пекинпа, Джон Уотерс, Ллойд Кауфман, Бо Арне Вибениус, Расс Мейер. И так далее до бесконечности.

    22 апреля 2010 | 21:20

    Я уже говорила, что я люблю фильмы Тарантино. В рецензии к первому «Биллу» я точно об этом говорила в открытой и бескомпромиссной форме. Я, по правде сказать, не понимаю другого — как вообще можно не любить ТАКИЕ фильмы. Но при этом я признаю, что моя точка зрения сугубо субъективна и не может являться общей базой для каких бы то ни было оценок.

    Итак, Вторая Часть Похождений Невесты. Недопронзенные мечом Хатори Ханзо, стройтесь в ряд. Гарантируем достойную гибель от достойного соперника. Азиатская экзотика закончена. 88 бешеных раскромсаны, желтый костюм уже не отстирать от пятен крови, враги успели понять, что восставшая из мертвых Беатрикс Кидо (именно во второй части мы узнаем настоящее имя героини) будет идти до конца, и конец этот будет победным… для нее. Так про что же, собственно, песня? Про ненависть и ярость, рождающие столь неукротимую жажду мести?

    Нет. Именно второй фильм подтверждает, что не НЕНАВИСТЬ двигает смертоносной Мамбой. Долг — да, месть — да, желание поквитаться с теми, кто обрек ее на страдания и убил близких ей людей — да. Но не ненависть. Опять-таки любовь. Та самая, тарантиновская любовь, которая, возможно, хуже простой человеческой ненависти. Она запутаннее, жестче, изобретательнее и глубже. Эта любовь убивает, калечит, причиняя страдания и жертве, и палачу *именно об этом говорил Билл перед тем, как выстрелить в Невесту. О боли, о СВОЕЙ боли*. Любовь страшных в своей безжалостной последовательности людей, любовь, изначально обреченная на гибель — потому что любовь не должна быть карающей…

    Как принято говорить, это «западный» взгляд. В иные моменты хочется дополнить — западный взгляд на людей с восточной философией. И это взгляд объясняющий, недаром экшн здесь не так част, как в первом фильме. Например, О-Рен Ишии стала врагом Черной Мамбы потому, что приняла участие в расправе над ней. Элль Драйвер же, как выясняется, давно БЫЛА врагом Беатрикс. Получив вторую роль как в рабочих вопросах, так и в личных отношениях, злополучная гадюка искренне возненавидела удачливую соперницу. (Добавить к тому же потерю глаза за излишнюю наглость на, скажем так, экспресс-курсах киллера — ох, это не улучшает характер). Думаю, что бедный Билл наконец-то вздохнул спокойно и смог тихо-мирно играть на дудке и курить травку, только сослав обеих шустрых блондинок, столь яро претендовавших на место в его постели и жизни, в Тибет на «повышение квалификации»…

    … Хочу сказать честно и откровенно: я никогда не питала любви к процессу обучения. Более того, мой организм с присущей ему ленью яро отторгал все знания, предлагаемые и даже навязываемые внешним миром, по принципу «Нас и так неплохо кормят» (с). И сломать этот стереотип в моем сознании — сознании человека, взращенного музыкальными каналами и компьютерными игрушками, девИцу, прослушивавшую плеер вместо корпения над уроками — было практически невозможно. Однако тарантиновскому флэшбеку с обучением у Пай-Мея это удалось. Ну, может быть, не целиком ему, допускаю, что данный эпизод просто «дожал» и «догнул» давно надломленную палку… Факт остается фактом -весьма интересная иллюстрация расхожей фразы «Тяжело в учении, легко в бою». Жаль, что детям такое не покажешь. Польза от тренировок выглядит невероятно ощутимой, когда на кону собственная жизнь. А безысходность неожиданного захоронения в фильме передана… пугающе? — это слабо сказано.

    Что меня еще резало по живому во втором фильме? Конечно, тематика материнского инстинкта. Для любой женщины это особенный вопрос. Больной, святой, основной — называйте как угодно. Финальная часть фильма бесспорно романтична, хоть романтика вышла мрачноватая. Согласитесь, не каждый вечер, проведенный счастливым семейством в полном составе после долгой разлуки, заканчивается для одного из присутствовавших разрывом сердца. Много диалогов и аллюзий, много боли, очень много боли, но у каждого свой путь и свое право на месть. Да, Невеста осуществляет наконец то, что, собственно, вынесено в заглавие фильму — она убивает Билла. А Билл и не ждет от нее какого-то другого поведения, он тоже прекрасно понимает, что иначе быть не могло. Он отдает свою часть долга на редкость спокойно, и это заставляет задуматься — а не предполагал ли он и раньше такой финал? Когда он не добил сам лучшую из своих гадюк, когда позже запретил новой подруге сделать ей смертельную инъекцию — оставлял ли он ей шанс сознательно?.. Или все-таки это была дополнительная, особенно расчетливая жестокость, сотоворенная по принципу «змея без жала перестанет быть опасной»?..

    Этот фильм точно так же не рекомендуется мной к общему просмотру. Может быть, по совокупности психологических «крючков», вонзаемых в душу, он даже опаснее первого. В преступной реальности аморальных мужчин и женщин нет места прощению, а это не лучший пример для подражания. С классической точки зрения таких, как герои, вообще не размножать, а вешать надо. Топить, рубить мечом и навеки останавливать точным прикосновением. Можно еще закрывать глаза, не признавая их правил, их привычек, самого их существования. Закрывать и не смотреть.

    Тем же, кто смотрел, смотрит, и смотреть будет, — сообщу итог: 10 из 10.

    15 декабря 2009 | 22:55

    Если бы у вас отняли самого дорого человека, на что вы готовы были бы пойти? Смогли бы вы это вынести, пропустить эту потерю мимо себя? Или вы готовы пойти на радикальные меры, отомстить или даже убить? В кинематографе было снято огромное количество фильмов на данную тему. Однако к нашему времени их снято уже столько, что возникло ощущение, что если и снимать такое кино, то снять его идеально. Квентин Тарантино не оробел и снял в 2003 году культовый боевик «Убить Билла». Не уместив длинный сюжет в одном фильме, он снял гениальное продолжение боевика, окрестив его невычурным названием «Убить Билла 2».

    Сюжет

    После жестокой расплаты двум членам группы «Отряд смертоносных гадюк» главная героиня, которую на самом деле зовут Беатрикс Киддо, отправляется к своей следующей цели — Бадду, брату Билла. Однако, не предусмотрев готовность Бадда к ее нападению, она проигрывает и оказывается погребенной заживо. Не сдавшись, Беатрикс выбирается из могилы и продолжает вести свою месть.

    Режиссура

    В плане режиссуры вторая часть ничуть не хуже первой, хотя и не лучше: есть несколько отличий. Если первый фильм был пронизан атмосферой Востока, то этот фильм уже пропитан мексиканским боевиком с примесью криминальной драмы. Я имею в виду, что если «Убить Билла» был «чистокровным» боевиком, то «Убить Билла 2» уже больше похож на классическую криминальную драму Квентина Тарантино. Однако я ни в коем случае не хочу сказать, что вторая часть скучная и нудная. В ней также полно экшена, крови и изумительных боевых сцен, но теперь в этом фильме стало больше диалогов и философских размышлений.

    Сценарий

    Не стоит забывать, что оба фильма представляют собой единое целое, которое создатели были вынуждены разделить из-за огромного хронометража. Поэтому, я могу сказать, что первый фильм представляет собой своего рода зачин ко всему сказанию. Второй фильм уже включает в себя основную часть, так как в нем полно флэшбеков, открывающих нам глаза на всю историю Беатрикс: как она стала наемной убийцей, где она выучилась боевым искусствам, почему Билл решил ее убить. Кстати, не забудьте последнюю фразу, произнесенную Биллом в самом конце первого фильма. Она не голословна.

    Игра актеров

    Ума Турман, как всегда, была великолепна. В ее игре сочетались черты супергероини, которая верно борется со злом, и относительно тяжелой драматической роли несчастной женщины, которой, с одной стороны, нечего терять, но, с другой, готовой пойти на все, ради отмщения за эту утрату. Однако в этом фильме мы, наконец, знакомимся с главным антагонистом, а именно, Биллом. Дэвид Кэррадейн, несмотря на второплановую роль, тоже произвел приятное впечатление. Длительная философская речь его героя, произнесенная при встрече с Беатрикс, показала Дэвида как талантливого и отнюдь драматического актера.

    Монтаж

    Салли Менке заслуженно можно назвать одним из самых талантливых монтажеров в истории мирового кинематографа. Во-первых, его удалось собрать фильм по частям с такой гениальностью, что он смотрится на одном дыхании, несмотря на свой весьма длительный хронометраж. Во-вторых, не поскупившись с разными эффектами, она добавила сцены с черно-белым изображением, которые явно намекали, что это событие произошло и его не вернуть, и разрезала экран на части, что само по себе было красиво.

    Саундтрек

    Во второй части композиторы, в числе которых был сам Роберт Родригес, опять не поскупились с созданием музыкального оформления и смогли смешать разнообразные музыкальные темы, придав фильм такую же атмосферу напряженности и сильного экшена, который не покидает вас на всем протяжении фильма. Стоит отметить, что режиссер и композиторы опять использовали музыкальные темы Эннио Морриконе, благодаря чему по непонятным причинам погружаешься в атмосферу 80-х.

    Итог

    «Убить Билла 2» — достойное продолжение культового фильма, который нисколько не изменил своим зрителям, оставшись таким же мощным боевиком, напряженным триллером и глубокой психологической драмой, которая будет еще очень долго оставаться в ваших сердцах.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 19:50

    Вторая часть меня потрясла намного больше чем первая. Во-первых, обучение Черной Мамбы — эти сцены полны силы воли и такой силы — я всегда любила таких людей которые пересиливают все что надо пересилить для достижения цели: у кого-то лень, у кого-то чувство страха, у кого-то недостаточная сила воли и духа и так далее.

    Потом сцена с гробом — это надо-ж так уметь чтоб из под земли вылезти. Эта сцена идеальна. Потом в трейлере у брата Билла : сцена со змеей и с дракой.

    И финал : как кто-то говорил здесь немного затянут, но для того чтоб увидеть сцену с пятью пальцами которые разрывают сердце можно было подождать. Я так восхищаюсь таким искусствам борьбы — после таких обучений человек знает свою цену.

    Итак, моя оценка : 10 из 10

    И еще раз БРАВО!

    25 октября 2009 | 17:28

    Фильм начинается с того, что главная героиня, заезжает к одной девушке и пытается ее убить. Зачем одной красавице убивать другую? В итоге мы узнаем, что кое-какие ребятки издевались над нашей принцессой и сейчас она мстит!

    Билл — главарь банды, ее бывший возлюбленный, самолично выстрелившей ей в голову, при репетиции венчания, когда главная героиня была на последних месяцах беременности…

    Нашей бывшей невесте, перед главной схваткой с Биллом, надо уничтожить всех его бывших подчиненных, только вот не задачка — почти каждый из них профессионал в деле убийств.

    Нелинейное повествование интригует за счет постепенной подачи информации, драки очень хорошо поставлены и сняты, музыка подобрана со вкусом «где надо» и «куда надо», кроме того Квентин Тарантино умудрился снять один эпизод фильма в формате японского аниме, — так что зрелище действительно стоящее просмотра.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 01:53

    Убить Билла: Часть 2 — продолжение взрывного боевика от Квентина Тарантино. Данная картина немного умерила свой ярый пыл, так что во второй части количество крови и отрубленных конечностей стало на порядок меньше, а на их место вернулись фирменные длинные диалоги. Но картина от этого не стала хуже.

    Сюжет фильма продолжает историю кровавой мести Беатрикс Кидо (Во второй части стало известно её настоящее имя). По сравнению с первой частью сценарий данной картины стал более плотным и интересным. Основному конфликту фильма было уделено очень много внимания, он стал более глубоким и сложным. Как впрочем и другие события, показанные в данной картине. Фильм очень интересный, глубокий, захватывающий, отлепится от телевизора или монитора не удастся, пока воочию не увидишь на экране бездыханное тело Билла. Также стоит отметить отличные сцены, особенно побег из гроба. Она прочно засела у меня в голове и пустила корни.

    Итог: Прекрасное продолжение великолепного боевика стало еще глубже и еще увлекательней, но лишилось безумной жестокости. Так что, если именно это оттолкнуло вас от просмотра первой части, вам выпал шанс начать знакомство с этой небанальной историей мести. Ведь «Невеста» в начале фильма любезно расскажет вам краткую предысторию.

    9 из 10

    16 августа 2011 | 18:10

    Скажу честно, что первая часть мне нравится больше, но это вовсе не значит, что она плохая. Просто она чуть другой направленности.

    Если в первой части нам давали информацию общего характера, (о самих группировках, о ее составе, рассказывали истории, носящие определяющий характер) то во второй все внимание уделяется деталям, которые и помогают довершить целостную картину происходящего, собрать мозаику, части которой разбиты на две части. Квентин Тарантино использовал особый прием: вся сюжетная линия этой, казалось бы, запутанной истории, разбита на отдельный фрагменты и «расфасована» по разным частям фильма. В этом — то и состоит самая прелесть этих двух фильмов. Но теперь конкретнее о втором.

    1. Актерский состав не мог поменяться никак, так как здесь все те же действующие лица. За исключением Люси лью (которая играла О -Рен Ишии) и Вивика А. Фокс (Вернетта Грин), которые упоминаются лишь в хронике. Появляется Билл собственной персоной (Дэвид Кэррадайн), хотя в первой части мы его не видели ни разу, только слышали. (Ну и иногда видели его руки).

    Ума Турман отлично играет, как, впрочем, и в первой части. Но не менее талантливо исполнила роль Элли Драйвер Дэрил Ханна, которой в течение фильма придется столкнуться с Невестой лицом к лицу.

    2. Сюжет все продолжается. И их второй части зрители смогут узнать о том, кто же еще станет жертвой беспощадной Невесты (кстати во второй части мы, наконец, узнаем настоящее имя героини Умы Турман). А так же получат ответ на главный вопрос: убьет ли она Билла.

    Тем, кто смотрел первую часть, вторую посмотреть обязательно стоит, даже из любопытства. А тем, кто не смотрел первую, сначала посмотреть первую, а уже потом перейти ко второй.

    Кстати, напоминаю, что 3 и 4 части фильма уже в запущенных проектах, которые я буду ждать с нетерпением.

    1 мая 2010 | 19:10

    Bang-Bang…

    Не комфортно стало бы, если бы Квентин не поделил фильм на две части, а снял полноценный четырехчасовой фильм. Сначала прошу заметить колоссальный (какое слово «колоссальный») хронометраж, драйв от коего зритель маловероятно испытает. Поэтому, Тарантино разделил фильм на два Vol`ума. Первый — это лепта режиссера в «общаг» кинематографа. Он вспоминает давние картины, отсылается к ним (желтый костюмчик невесты а-ля Брюс Ли из «Игры смерти») и много прочих вкусностей. Самое интересное — режиссер делает эти отголоски сначала для себя, а уж потом для своих зрителей. Он очень любит кино, он с детства мечтал его снимать и его греза осуществилась. А начинал он клерком в видеосалоне, и добился самых эпических высот. Есть чему учиться.

    Сиквел, или даже продолжение во многом повторяет первую часть. И это видно, особо, кроме сюжетного очерка, они ничем не отличаются. Надо сказать, что «Убить Билла» — кино все-таки по большей части диалоговое. Они играют важную роль, и в них несется весь смысл. Уже потом самурайские поединки, отсылки и все остальное. Смысл фильма не изменился — месть. Но это лишь главная составляющая, остальными же являются приуроченные опять же к вкусу режиссера. Это — сила воли, свобода и самое настоящее мужество перед своей целью. Но тут, неожиданно для всех добавляется любовная линия, которая просто умиляет, финал воистину цепок, и из некоторых даже выбьет слезу. Уж до того искусно и плавно снят. А волнение, то самое беспокойство, испытываемое вплоть до развязки. После заключительной фразы Билла в Vol.1 просто захлебываешься эмоциями. Вроде как знаешь, что будет хэппи-энд, но мятеж боязни все никак не отступает. За главную героиню реально страшно, и просто диву даешься ее стойкости. Ее образ на самом деле никогда не забудется, культ же. 

    Но самое главное — Тарантино не потерял присущую себе фишку. Его фильм смотрится, притом со значительным удовольствием. Все наверняка думали, что вторая часть окажется менее удачной. Но нет, она оказалась более кровавой, крепкой и слаженной. Бои все также выразительны и эффектны, саундтрек не теряет свою остроту, и даже заставляет скачать себя на плеер. А актеры, они просто сносят наповал. Я говорил про Турман, но Кэррадайн, ох как же шикарен этот тип. Жаль, но актер покинул нас, какая злая ирония. Из лучших моментов я выделю два: сцена с погребением заживо и естественно заключительную, сцену, которая сочетает в себе сразу несколько качеств: от горячей ненависти до пылкой, но увядшей давным-давно любви.

    My baby shot me down…

    10 февраля 2012 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>