К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опытный режиссер и сценарист Акива Голдсман впервые пробует себя в качестве режиссера и рисует свои облачные карты, ориентируясь не на конкретность, а на художественность. Ставя во главу всего красоту, и возводя ее в абсолют. Пересказывая повесть Марка Хэлприна, он по-своему трактует некоторые события, но, как и автор первоисточника, в силе вечной любви не сомневается.

История, разворачивающаяся одновременно в Нью-Йорке 1920-х годов в и его современной версии, своим центром имеет Питера Лейка – сироту из Старого Света, который оказался в Америке благодаря довольно скорбным событиям. Судьба сведет его с рыжеволосой Беверли Пейн, воплощением чистоты и непорочности. И это станет отправной точкой всех последующих невероятных событий. Но, любовь героев будет очень и очень особенной – мимолетной и вместе с тем вечной, страстной и холодной, случайной и предопределенной.

«Winter’s Tale» относится к тому разряду фильмов, которые публика в большинстве своем категорически не приемлет. Слишком уж картина отличается от понятий «стандарт» и «усредненность». Только визуально прекрасное, зрелищное с одной стороны и исключительно аксиологически верное с другой. «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски не смог получить кассового успеха, как и «Одинокий рейнджер», по результатам бокс-оффиса которого студия уволила некоторых причастных к созданию картины. Именно эти две картины являются тем, с чем можно сравнить «Winter’s Tale». Этот тот кинематографический ряд, который с помощью довольно смелых метафор и художественных приемов пытается донести до зрителя некоторые важные постулаты.

Работа Голдсмана более метафорична и сказочна, чем «Облачный атлас». Если у Вачовски кровь на руках Руфуса Сиксимита была вполне осязаема и реальна, то «Winter’s Tale» воспринимает реальность как условие, с которым иногда нужно считаться. Метафоры у Голдсмана при этом очень буквальны и вместе с тем впечатляющи – вот, к примеру, девушка, чье горячее сердце растапливает снег или физическая близость, которая прямо способна уничтожить некоторые тайны.

Ужасного и красивого, как оппозиций по сути не существует. Все прекрасно в мире «Winter’s Tale» – даже тьма красива в своей загадочности и мрачном блеске. Люцифер не является абсолютным злом (в фильме он читает книгу Стивена Хокинга), он всего лишь занимает свое, подобающее место. Он тоже способен восхищаться такими ничтожными, но великими в своих чувствах людьми, хотя течение времени и их жизней ему неведомо. Весь мир – огромный план, в котором вечно противостоят добро и зло, пусть они и не так уж и непримиримы, как кажется поначалу. План, в котором каждому уготована собственная роль, и каждый способен на удивительные вещи.

Семисот страничная новелла Марка Хэлприна превратилась, благодаря стараниям Акивы Голдсмана, в удивительную двухчасовую киноповесть, главными эпитетами которой являются сказочная, загадочная и стильная. Стоит ли читать перед просмотром книгу? Если вы не знакомы с литературным первоисточником, то может быть некоторые моменты фильма поначалу вам будут немного не понятны, но постепенно все встанет на свои места. Голдсман хороший режиссер и делает зрителя частью своего фильма, не оставляя его за бортом. А вообще-то, по большому счету, каждую хорошую книгу стоит прочесть. И «Winter’s Tale» не исключение.

Отдельно следует отметить визуализацию картины – детали и стиль, текстура и атмосферность. «Winter’s Tale» это образец того, как должен работать художник-постановщик. Все на своих местах, и из отдельных штрихов образуется величественная картина. Проработана не только формальная составляющая отдельных сцен, но и внешность героев. Беверли Пейн и Питер Лейк прекрасны, их красота обладает завершенностью, словно бы они античные статуи, в которых нет ничего лишнего и все на своих местах.

Джессика Браун-Финдли как никто другой подходит на роль прекрасной и целомудренной Беверли. Взяв высокий старт на телевидении в сериале «Аббаствтво Даунтон», Джессика не снижает планки и в своем дебюте на большом экране. Ее кинематографический возлюбленный подобран идеально – это волшебный Колин Фаррелл. Они с Джессикой словно созданы для того, чтобы играть влюбленных. Кроме них, конечно, стоит отметить Рассела Кроу, который уже неоднократно сотрудничал с Акивой Голдсманом. Кроу исполняет роль Перли Соамеса – служителя темных сил. Его экранного хозяина, чья должность значится как Судья, играет Уилл Смитт и, надо сказать, это одна из лучших актерских работ Смитта. А также в эпизодической роли папы главного героя отметился Мэтт Бомер.

В современном мире романтика почему-то стала какой-то стыдной вещью. Это странно и противоестественно. Акива Голдсман придерживается другого мнения, и своей картиной «Winter’s Tale» утверждает, что любовь способна подарить бессмертие. И почему мы не должны ему верить? Путешествия во времени, ангелы и демоны на улицах Нью-Йорка – в этом ничего особенного нет, говорит нам режиссер, а вместе с ним и писатель Марк Хэлприн. А вот девушка, что играет Брамса и чьи прекрасные губы никогда не знали поцелуя, и ее любовь к Питеру Лейку и его черным как вороново крыло локонам – вот настоящая загадка, которую нам никогда не раскрыть.

13 февраля 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Акива Голдсман – как крайне хороший сценарист, лучше многих видит потенциал экранизации печатных произведений. И умеет отлично представлять студиям своё видение истории. Проблема зачастую бывает в том, что никому больше это не становится интересно. Сказками и так полнится Голливуд – это отличный способ выколачивать из любящих родителей деньги сразу на несколько билетов. А вот сказку для взрослых поставить – дело не из приятных: переборщишь с сахаром – и попа супостатов слипается быстрей, чем они успевают покинуть зал кинотеатра; реализм превратит сказку в бытовуху; заиграешься со сказочной картинкой – и времени останется лишь на простенький сюжет о поцелуе спящей красавицы незнакомым принцем, который влюбился просто так, спасение пришло просто так, и даже без объяснения. Одним словом, чем больше сказки в сказке, тем менее она будет жизнеспособной. Она будет сиять и пылать, и угаснет очень быстро.

Вот Акиве и сказали: “Хочешь Зимней Сказки – сам её и снимай”. Голдсман – режиссёр начинающий, неуверенный, им легко манипулировать. Продюсеры легко покромсают материал своим авторитетом. И бесперспективняк завершится простеньким провальцем, с трудом окупится в прокате, и спокойненько заснёт на дальней полке киномана.

Студии банкротились и оставляли дело незаконченным, Циммер из-под своего гениального пера вывел три простые ноты и уехал на более перспективные проекты. Ураганы ураганили, проект останавливался и снова пробуждался. Сказка потихоньку приобретала очертания.

«Зимняя сказка» наполнена английскими именами и диалогами. Но в ней не чувствуется ни старая индустриальная Америка, ни новая. Закадровый голос вкрадчиво заглушает атмосферу эпохи. Это история, рассказанная сквозь время, и персонажи в ней из-за этого не выглядят частью того мира. Романтичный Питер Лэйк и инфернальный Пирли Сомс – каноничное добро и зло, которые сражаются друг с другом, просто потому, что так надо. У них нет причин и мотивов, высшая сила движет ими. Питер и Беверли влюбляются друг в друга, будто не по своей воле, а из-за внезапных стрел Амура, но любовь свою они проносят с крепостью, которой легко поверить. И любовь эта является подводкой к финалу истории. К путешествию памяти сквозь преграды времени.

Всё вышло именно худшим образом. «Зимняя сказка» пафосна, местами занудна и слишком поздно вышла в прокат, для того, чтобы пользоваться своей сказочностью, как преимуществом. Люди уже наелись сладких праздничных шоколадок, балом будут править нимфоманки, аферисты и убийцы. И классическая история о зимнем чуде со слезодавительными диалогами умирающих людей о звёздах и ангелах потонет в шторме оригинальных и смелых идей. Это неизбежно и это правильно. Вот только

«Любовь сквозь время», даже с ужасной локализацией, с этими радужными диалогами, от которых закатываешь глаза, с вечно строящим робкие глазки ирландцем, и отвратительным графическим исполнением спецэффектов. всё равно цепляет. Дуэт Фаррелла и Браун-Финдли – это приятный аккомпанемент музыке Ханса Циммера, который для этого фильма выплеснул из себя самую сказочную сказочность, которую только смог. Пронзительная и зачастую крайне навязчивая своими грустными вздохами мелодия то и дело играет по своему особенному сценарию. Милый котелок на Расселе Кроу прямо сразу напоминает «заводного» Алекса. Лошадка вполне приятная. Пусть «Сказка» и не была богата на подробные второплановые роли, но белая лошадка с самой первой внезапной встречи с главным героем производила далеко не отрицательное впечатление.

Важно помнить, что планку «Любовь сквозь время» не держит лишь потому, что требует к себе простого отношения, когда сама по себе исполнена она далеко не просто. Начиная с многоуровневого первоисточника, заканчивая достаточно символичным кастом. Это не история любви в полной мере, это действительно история чуда и о том, как оно передаётся от человека к человеку и какие формы способно принять. Это – не плохое кино. Но не попасть под настроение ему очень легко.

13 февраля 2014 | 17:13
  • тип рецензии:

История повествует о Питере Лейке – воре со своим кодексом чести, который заключатся в том что нельзя причинять физический вред другим людям, нельзя грабить бедных и не стоит воровать больше чем тебе необходимо. В общем если бы Питер раздавал награбленное простым людям, то слыл бы местным Робин Гудом. Хотя может и раздает? Так или иначе, благодаря случайному (Случайному ли?) стечению обстоятельств наш герой проникает в богатый дом и встречается там с красивой девушкой, что больна чахоткой и которой врачи пророчат скорый конец. Естественно главный герой влюбляется в прекрасную Беверли Пенн с первого взгляда и все бы ничего, но вот только бывший наниматель героя - Перси Сомс является демоном, который не только хочет поквитаться с нерадивым работником, но так и уничтожить все что Питеру дорого.

По сути своей перед нами сказка о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и самопожертвовании, но что характерно фильм фактически лишен штампов и даже ангелы и демоны что присутствуют в данной картине являются не всемогущими созданиями, сражающими друг с другом с самого начала времен, а существами из плоти и крови, которые вынуждены играть по правилам этого мира. И все потому что битва добра и зла происходит в сердце каждого героя, в том числе ангела Гавриила и демона Сомса И благодаря этому герои и впрямь кажутся живыми существами которым хочется сопереживать. А учитывая то что это сказка, то нас ждет встреча одиноких сердец, что полюбили друг друга с первого взгляда и готовы пройти ради своей второй половинки огонь и воду. Найдется здесь место и чудесам, которые выглядят пусть и достаточно скромно, но со вкусом, а самое главное всегда к месту. Ну и самое главное что есть в этом фильме, так это его мораль, которая заключается в том что нет ненужных людей. Каждый человек одним своим существованием изменяет множество жизней пускай он сам этого и не замечает. И это действительно важно, потому что дает надежду, что все что мы делаем – ненапрасно.

Что касается людей задействованных в проекте, то все, абсолютно все актеры справились со своими ролями просто блестяще. Что отец Беверли - Айзек суровый человек, что видит людей насквозь, но за внешней строгостью скрывается золотое сердце. Или же Люцифер, который действительно оказался на земле и стал правителем, но не так как это преподносится в священных писаниях. Люцифер стал независимым рефери, который следит за тем чтобы добро и зло были в равновесии. И признаться это интересный сюжетный поворот, снимаю шляпу перед сценаристами. Но то второстепенные герои, которые хоть и интересны, но они не в состоянии затмить тройку героев. Вот к примеру Беверли, девушку, которая неизлечимо больна, но при этом она не замкнулась в себе и осталась доброй и отзывчивой девушкой всегда готовая помочь ближнему своему. Что Питер, характер которого является помесью Хьюго из чудесного фильма «Хранитель времени» и Саймона из не менее прекрасной картины – «Как украсть миллион». Иными словами перед нами обаятельный вор, который отлично разбирается в механизмах, но при этом Питер Лейк ужасно одинок. Ну и конечно же Перси Сомс в исполнении такого прекрасного актера как Рассел Кроу, которому не впервой играть злодеев. Вспомнить хотя бы его блестящую роль в «Поезде на Юму». Здесь же старине Кроу досталась роль одного из демонов, который не является злом в том виде в котором принято считать. Он носитель хаоса и беспорядка, но действует он куда более элегантно, чем скажем Джокер и этим берет. Этим, а возможно и тем что Сомс смотрит на вещи здраво и без розовых очков. Ведь демон прекрасно отдает себе отчет, что как бы он и его собратья не старались, а все равно они проигрывают силам света. И опять же это так же является интересным сюжетным поворотом, ведь не так уж много на свете истории, где чаша весов уже на стороне добра и злу приходится всячески выезживаться, дабы отхватить свой «кусок пирога».

Так же нельзя пройти мимо музыкального сопровождения, которое не только подчеркивает атмосферу и передает чувства что гложут того или иного героя, но так же является вполне самостоятельными композициями, которые будет приятно послушать в отрыве от фильма, настолько они «цепляют за душу». Собственно ничего удивительного тут нет, ведь к написанию саундтрека к картине приложил руку сам Ханс Циммер.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличная и жизнеутверждающая сказка с замечательным актерским составом и не менее качественным саундтреком. Фильм который безусловно стоит ознакомления, так как картины подобного уровня выходят хорошо если раз в три года, а то и того реже. Посему – ловите момент.

9 из 10

14 февраля 2014 | 11:29
  • тип рецензии:

'Изрежем его на кусочки'.

Знакомо? Они всех нас хотят изрезать на кусочки. Мы давно знаем, как это поскользнуться, испачкаться в грязи, оцарапать руку о недружелюбную шершавую мостовую, когда за тобой гонятся подонки, знаем это чувство загнанности, когда будто бы всё потеряно. Но если ты настолько нищ, что с тебя уже нечего взять ни бездомным, ни богатым, ни гордецам, ни сумасбродам, но при этом у тебя есть всё, - вот именно тогда и приходит Конь.

'У него этот проклятый Конь'...

...И у той девушки, которую он встретит, наверное, тоже был Конь. Это было её Чудо.

На мой взгляд, смерть и жизнь у режиссера Акивы Голдсмана, создавшего свою 'Зимнюю Сказку' по роману Марка Хелприна, совсем не метафоричны и не сказочны, они реальны - это магический реализм. Как и у Маркеса, Борхеса, Кортасара, Булгакова.

Но именно потому этот фильм всё-таки сказка, зимняя сказка, - ведь каждый, кто выходит из кинотеатра, каким бы циником он ни был, почувствует на своих губах сказочный снег... поцелуй Рождества, которое, как и Воскресение, всегда витают вокруг наших душ. Почувствует и холод, и жар, и конечность личного мира, а от этого ещё более острую наполненность смыслом всего окружающего, - а вдруг за пределом этой конечности возможна и бесконечность? И мы верим героине Джессики Браун-Финдли - Беверли Пенн, которая как будто снова, после «Аббатства Даунтон', не играет, а проживает каждый свой миг с той же искренностью и чистотой: 'Никто не думает, что может умереть так рано. Моя болезнь преображает мир вокруг. Даже сейчас, я вижу, как лучи зимнего солнца проникают в комнату, и летят словно белые пики, преломляясь в серебряные кресты, через оптическое стекло они всё заполняют и отражаются в окнах, и освещают всех нас... Чем сильнее жар, чем яснее я вижу, как всё соединено лучами света'.

И если все мы, хотя бы на миг, увидим, как всё в нашей жизни соединено лучами света, то что будет тогда?...

...Снег шёл и под то самое Рождество, когда Белой Колдунье в 'Хрониках Нарнии' пришёл конец. Ты помнишь, умопомрачительный аромат каминных дров, наполнивший город, его чудные, скандинавской вязки, свитера, красные и синие колпачки гномов, его свечи, ёлочки, его заснеженные улочки, по которым ты несла бокал грога соседскому мальчику? Жизнь заберёт у нас всё, но ты увидишь когда-нибудь позже его руки - руки плотника или слесаря, или... руки вора - у себя дома, но это не важно, - когда есть что-то главное, - оно никуда не может уйти.

...А потом, помнишь, Беверли, опять был один сплошной снег, и он слепил тебя, а от полёта дух захватывало, а кашля как и не бывало, и будто бы смутно знакомый мальчик был верхом на белом Коне рядом? А потом, вы трое, почти как Трое Нищих в 'Антихристе' Триера, пришли с экрана 'Зимней Сказки' попросить нас, зрителей, стать милосердней и к дяде Тому, - не избивать его в студенческой общаге под Москвой, просили не убивать таджикскую девочку на рынке в Бирюлёво, и, - как Звери в фильме 'Земляне', - просили не резать горло корове на глазах её теленочка, потому что Жизнь - это Чудо.

'Судьба ведет каждого из нас, и есть мир, позади того мира, где все мы связаны воедино, и являемся частью великого неведомого нам плана. Чудо можно встретить повсюду, надо только приглядеться. Приглядеться очень внимательно. Ибо время и расстояния не то, чем они кажутся нам'. ..

И та же мысль приходит в миг смерти к старому Эдди из '5 человек, кого встретишь на Небесах'.

И, возможно, тайна нашей Жизни и в том, чтобы понять цель демонов: не дать твоему Чуду произойти.

Ведь Демоны могут использовать твоё Чудо против тебя самого: взять твою Любовь и заставить отдать её их человеку, чтобы украсть у твоей души пароль к Небу... или заставить тебя 'почитать родителей', и, терпя унижения как должное, не продвинуться никуда в личностном росте, или могут подменить Веру религией, - 'спасаясь скорбями', ты не дойдешь до Бога, как и спасаясь плёткой отца, не обретёшь Человечности, но потеряешь своё Чудо...

Воспримите мои слова как инструкцию, и, возможно, вы поймёте, что же заставило режиссера снять фильм-притчу о противостоянии Человека Божьего и Демона, Нью-йоркского вора и Системы?

'Я тебе скажу, что они хотят сделать, - эти посланники Рая хотят заполнить все небо звездами. У них там заготовлено местечко для каждой добродетельной души. Но на Небесах не найдется места для нас, парни...' - говорит старый искуситель, - Рассел Кроу, - устами Демона Перли Соамеса.

'Что ты можешь знать о Сейчас, демон?! Не надо со мной говорить о Времени, его простейшие колебания выше твоего понимания!' - кричит Люцифер устами Уилла Смита, впечатлённый материалистом Хокингом, и это, как и всякая притча, и забавно, и жутко.

И вот, мы почти поняли Истину, - настоящая Любовь - вне времени и вне пространства, так, возможно, она и есть та самая универсальная формула Вселенной?

'Ромео... Ты думаешь, я краду золото и камни, чтоб разбогатеть? Нееет, драгоценными их делает то, как они преломляют свет. Питер Лейк человек, но тот Конь... Тот Конь мог оставить свет...'

Свет, который ослепил через драгоценности Зло, и Зло, которое всегда желает украсть Благодать, не заработав её, не заплатив за неё духовным ростом, отнять просто так, - как в фильме 'Долина Цветов', - где герои силой отрезают дар Тибетского Монаха, но истратив Свет на страсть, - как свет бриллиантов был протрачен впустую целыми поколениями Перли Соамесов и их приспесшниками Ромео, от внуков до прадедов, - они теряют всё, и Бессмертие для них не благо, а бремя, а желавший имитировать Благодать демон возвращается в свой бесплодный мир пустоты и отчаяния.

Это вечное противостояние между Трудом и Кражей, между Благодатью и Злом проходит через все наши судьбы, наши шаги по всем улицам мира, через наши сердца, и этот водораздел неумолим и не оставит никому из нас ни выхода, ни облегчения, ни пощады, ни отдыха, ни сострадания, пока мы ни сделаем свой выбор. Каков же он? Может быть...

'Только чистые сердцем Бога узрят'?..

06 сентября 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Winter's Tale. Оригинальное название ленты как нельзя точно соответствует ее сути. Сказка. Самая настоящая сказка. Волшебство на каждом повороте и за каждым углом, неуловимая магия и очарование старины, сказочность звездного неба, что воспевает далекие мечты о вечности. Акива Голдсман выбрал для своей первой режиссерской полнометражной работы именно экранизацию сказки, написанной рукой Марка Хелприна. И ничего кроме сказки от этой ленты ждать не стоит.

Фильм учит добру, справедливости, мечте и любви. Это кинополотно соткано из чаяний и надежд, что так свойственны каждому человеку. У кого-то они более романтичного толка, у кого-то просто желание жить, не лишенным человеческого тепла и участия. Именно это необходимо всем и каждому. Такие простые банальные истины.

«Любовь сквозь время» - фильм-настроение. Чистая сказка. Нет там ничего логичного, зато есть чудо, то самое правильное чудо, в которое, порой, так отчаянно хочется верить. Фильм излишне простодушен, порой, слишком пестрит элементами настоящего рыцарского романа, что невольно закатываешь глаза от всей той святой наивности, что творится на экране. Уж слишком нереально. Уже слишком в ином, современном мире мы живем, где все исчисляется материальными благами, к которым мы так активно стремимся. Материя же здесь не значит практически ничего. И пусть лента сказочна, пусть по-детски наивна, пусть вызывает снисходительное умиление, но притом она абсолютно не лишена глубины.

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Отнюдь недаром эта пословица правдива. «Любовь сквозь время» - это ода поиску себя, своего места в этом мире. То самое предназначение, которое ищет Питер Лэйк, которое свойственно искать всем нам. На глубинные философские смыслы фильм не замахивается, но простая человеческая глубина в нем есть. А любовь здесь – самое светлое чувство на свете. Каждому из нас уготовано свое чудо, каждому из нас уготован свой путь – именно под этим лейтмотивом проходит все повествование. Но есть еще и темные, демоны, служащие Люциферу, работа которых держать равновесие в этом мире. Ведь без равновесия мир рухнет. Неглупый фильм. Совсем. Возможно, стоило бы сделать его чуточку серьезнее, но тогда бы исчезла та толика волшебства, которая делает ленту настоящей зимней сказкой.

Спецэффекты достаточно посредственны для того уровня, на который сейчас способна киноиндустрия, но впечатления от фильма это ничуть не портит. Белый конь невероятно красив. На мой взгляд, лошади вообще одни из самых красивых, благородных, грациозных и умных животных. И недаром именно конь здесь является вестником света и добра. Такая функция ему по плечу. Актеры же радуют глаз. Колин Фаррелл хорош, пусть и эта роль несколько не его. Но все равно хорош. Джессика Браун-Финдли очень естественна в кадре, так и светится неиссякаемым теплом и жаждой жизни. У Дженнифер Коннелли здесь больше роль статистки, но моей симпатии к ней это ничуть не отменяет. Уилл Смит удивил своим появлением. А вот самый роскошный и яркий, несомненно, Рассел Кроу. Актерский талант во всей своей красе.

Фильм-сказка, фильм-мечта – простая история о вечной любви, о добре и зле, о справедливости, о том, что все воздается по заслугам и о том, что каждым человеком правит судьба. Можно пойти ей наперекор, но избежать не удастся. Романтичная, наивная и очаровательная во всех отношениях лента. Не стоит ждать от нее многого. Стоит лишь поймать нужное настроение и окунуться в мир грез. Иногда так хочется, чтобы кругом были лишь хэппи-энды.

19 февраля 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

Очень красивый фильм. В первую очередь, именно красивый. В свете луны и лучах солнца, в улыбке и мечтательном взгляде Беверли, в загорающихся при виде нее глазах Питера, в детской простоте и мудрости, в потрясающей белизне снега на льду, в доме, выглядящем как замок, практически в каждом предмете мебели. Фильм пропитан волшебством, и создан в этой чудесной атмосфере света, любви и чего-то большего, что неподвластно взгляду.

Хочу сказать, что я смотрела фильм на английском, и еще в кинотеатре подумала, как органично, именно под этот язык прописаны диалоги, как они сочетаются с игрой актеров и обстановкой. Уже тогда я поняла, что на русском все будет звучать иначе, в чем и убедилась, прочитав комментарии о пафосности и глупых речах. На английском же все звучит просто и от сердца. Да, вот такая любовь за пять минут и на века, вот такие детские мысли, глаголящие истину, и во все это как-то верится.

Я не поклонница Колина Фаррела, но в моментах с Беверли, играя влюбленного по уши вора, он смотрелся очень хорошо. Джессика Браун-Финдли, знакомая многим по Аббатству Даунтон, излучает именно тот свет, ту доброту, которые не позволяют усомниться, что ее любовь может сотворить чудо. Еще очень понравилась Уилла, прелесть, а не девочка.

Все эти демоны, ангелы и Уилл Смит в роли Люцифера (ахаха) казались немного не к месту. Немножко перебор, немножко запутано, но то послание, что мы все связаны, и что нет кого-то, чья жизнь важнее другой, мне очень понравилось, как и сам фильм. Так что я определенно рекомендую окунуться в эту зимнюю сказку.

24 февраля 2014 | 05:13
  • тип рецензии:

Я слишком много от фильма 'Любовь сквозь время' не ждала, если честно. Название (которое, кстати, переведено неверно), трейлер, афиша не произвели впечатления чего-то потрясающе необычного. Незатейливый фентези-мелодрама с Колином Фарреллом, фильмы с чьим участием я всегда смотрю с удовольствием. Что греха таить - ради него и шла, любимый актер как-никак.

Я еще никогда так не ошибалась. Посмотрев этот фильм, я получила бурю эмоций и приятных впечатлений. Фильм берет за душу и не отпускает очень долго, заставляя крепко задуматься.

В фильме есть прекрасная задумка и оригинальный сюжет, лежащий в основе романа Марка Хелприна 'Зимняя сказка'. Развитие событий показано динамично, увлекательно, одно событие сменяется другим, все хорошо, и в следующую же секунду все оборачивается катастрофой, напряжение нарастает от одного поворота сюжета к другому, а в конце зрителя ждет очень драматичная развязка, заставляющая плакать.

Эта история о предназначении человека, смысле его жизни, о борьбе добра со злом, света с тьмой. 'Любовь сквозь время' - это сказка для взрослых: с помощью фантастики и символических образов создатели доносят до зрителей простые истины: каждый должен найти свое место в жизни, каждый день ото дня ведет борьбе со злом в окружающем мире и внутри себя, каждый должен научиться любить, каждый должен осознать, кто он есть на самом деле.

Главный герой переживает множество потрясений, а мы переживаем за него и плачем вместе с ним. Фильм увлекает, мы идем за главным героем в его мыслях, чувствах, ощущениях и исканиях. Лично мое радение за судьбу Питера Лейка было настолько сильно, что при любом поворотном моменте в его судьбе, при малейшей угрозе его жизни у меня на глаза наворачивались слезы. В этом, конечно же, заслуга режиссера: Акива Голдсман поставил замечательный фильм, первое впечатление произвел совершенно положительное. В этом, безусловно, заслуга сценариста: и снова браво Акиве Голдсману, он наделил всех героев особым шармом и обаянием.

Но думаю читатель согласится, что в раскрытии образа главного героя заслуга актера так же есть. Ах, Колин Фаррелл! Я очень рада, что в один прекрасный день решила познакомиться с его творчеством. На одного любимого актера тогда у меня стало больше. Я всем сердцем люблю этого фонтанирующего эмоциями и очень многогранного ирландца. Начиная плакать, он заставляет плакать меня, когда он улыбается - мои губы тоже невольно растягиваются в улыбке. Прекрасный талантливый актер и здесь не разочаровал. Искусно выполненная работа Фаррелла - это огромный плюс фильма.

В общем, после всех откровений, хочется всего лишь добавить: спасибо большое всем создателям картины 'Любовь сквозь время' за пару часов волшебной, до глубины души трогательной и очень мудрой сказки.

22 февраля 2014 | 14:20
  • тип рецензии:

'Сказка, просто сказка' - вот какая мысль не покидала меня с того момента, как начались титры (сразу извиняюсь, но эпитет 'сказочный' будет повторяться часто, поскольку, на мой взгляд, он, как нельзя лучше, подходит для описания картины). Режиссерский дебют Акивы Голдсмана - это невероятно красивая и трогательная сказка. Сказочной ленту делает как визуальная составляющая, так и сюжет, в котором, как и в литературном собрате соединены борьба добра и зла, фантастические чудеса и, конечно же, любовь, возвышенная и чистая.

Пересказывая 'Зимнюю сказку' Марка Хэлперина, Акива Голдсман отлично воссоздал ее на экране. Не поскупившись на красивые детальные декорации Нью-Йорка эпохи двадцатых, режиссер показывает нам фантастичную историю возвышенной любви с Колином Фарреллом и Джессикой Браун-Финдли в качестве главных персонажей. В 'Любовь сквозь время' можно влюбиться по уши, увидев сцену встречи и услышав диалог главных героев. Также хотелось бы указать, что в сюжете нашлось место непредсказуемым поворотам, которые, казалось бы, могли и не появиться в сценарии картины. Захлестывает обида, когда вспоминаешь, что фильм не был по достоинству оценен зрителями и даже провалился в прокате.

Сказка, в которую с такой готовностью можно поверить, стала реальностью не только благодаря красивому антуражу (тоже сыгравшему свою роль), но и благодаря невероятной игре актеров. Каждый из актерского состава показал своего героя так, как нужно, и добился того, чтобы зрители поверили. Кому-то симпатизировали, кого-то жалели, кого-то ненавидели.

Огромное спасибо создателям, потому что я не могу припомнить картину, настолько же сказочную и красивую, как 'Любовь сквозь время'. Рекомендую ее тем, в чьей душе еще есть укромный уголок для сказки и настоящей любви. Как в кино, так и в жизни.

10 из 10

12 мая 2014 | 00:30
  • тип рецензии:

В современном кинематографе (в первую очередь, в западном, а затем и в российском) давно уже сложился особый жанр, который условно можно назвать, как 'фильмы на День Святого Валентина'. Конечно, это связано с усилением популярности самого праздника, пришедшего к нам как раз с запада. Нынешнее кино, очень четко улавливающее потребности публики, ходящей в кинотеатры, и на эти потребности ориентированное (благодаря чему собирается с успехом касса даже у самых безвкусных картин) давно осознало, что 14 февраля и в дни, с ним смежные, народ очень охотно идет на разного рода ванильные истории.

Вооруженный этим знанием, но подчиняясь в то же время воле случая, шел на 'Любовь сквозь время' и я. Стоит сразу отметить, что фильм получился далеким от идеала (означенного выше жанра и киношного идеала вообще) но в нем есть очень серьезная попытка порыва с традицией и создания чего-то нового и увлекательного. Меня эта попытка подкупила и помогла мне чуть проще относиться к каким-то неувязкам, к плоскости некоторых сцен и к общей излишней запутанности сюжета.

Наши прокатчики, по-моему, в очередной раз дали маху по части адаптации оригинального названия картины на отечественную почву. Фраза 'любовь сквозь время' лично во мне вызывает очень четкие и стойкие ассоциации: зрителю будет показана эпохальная любовь, длившаяся годами, несмотря на все тяготы и горести, войны и смерти; а закончится все счастливым воссоединением. То же, что я увидел на экране, было гораздо ближе к дословному переводу оригинала - 'зимняя сказка'. Тут много жизненного, много трагического, но и сказочному, мифическому уделяется большое значение, именно поэтому дословный перевод лучше того, что представлен, и от которого веет помесью реализма и сентиментальности.

Пожалуй, главный плюс этого фильма (помимо попытки порыва с чуть поднадоевшей традицией) в актерском составе: мой любимчик Колин Фаррелл, красавчик (во всех смыслах) Рассел Кроу и обворожительная и полюбившаяся всем поклонникам 'Аббатства Даунтон' Джессика Браун-Финдли. Причем, надобно отметить, что, если Фаррелл и Браун-Финдли сыграли свои привычные типажи, то Кроу предстал в совершенно неожиданном для меня образе и справился со своей задачей просто превосходно.

Еще один очень сильный плюс этого фильма - мифология. Не в первый раз уже зрителю показывается противостояние Добра и Зла на фоне человеческих жизней (впрочем, с представителями сил Добра-то здесь как раз какая-то напряженка - недоработка сценаристов) но в этот раз получилось свежо и по-новому. Эта теория о том, что у каждого человека есть 'чудо'... она чем-то цепляет. Вообще, строго говоря, это кино стоило бы посмотреть хотя бы ради одного только Уилла Смита, явившего миру оригинальный и чертовски притягательный образ Люцифера.

К минусам этой картины можно смело отнести некоторую затянутость действа, надуманность отдельных сцен, запутанность и недоработанность сюжета, но, прежде всего, вторичное разрешение главной коллизии. Вторичное, потому что нечто подобное мы уже видели, например, в 'Заплати другому' (2000), где что-то делается для кого-то с тем, чтоб этот кто-то что-то сделал еще для кого-то и так далее.

Подводя итоги, скажу, что фильм этот мог получиться лучше, история пышнее, краше и объемнее, но и то, что получилось, - не так плохо.

8 из 10

P.S.
Саундтрек, Birdy – Wings, кстати очень ничего!

25 февраля 2014 | 18:43
  • тип рецензии:

Происходят ли случайности в нашей жизни ? Происходят ли определенные вещи просто так, или же у каждого события и действия есть свой смысл ? Возможно даже имея последствия на окружающих, которые сами того не замечают и не важно, какое это влияние, вызов желания жить дальше и бороться, или же, что либо еще. Посыл картины в одном. Все мы лишь отдельные винтики в сложном механизме вселенной, в котором каждый из нас совершает отведенные для нас роли, но всегда может произойти нечто непредсказуемое, а значит всегда может случится чудо. Главное верить в этом.

Именно такое чудо и произошло с главным героем ленты, который потерял любимую, но не потерял любовь к ней, которая и подогревала в нём хоть какое то рвение к существованию. Весь фильм он буквально пытается понять, в чем его предназначение и какое у него место в этой жизни. Прибегая к элементам простодушной сказки, создатели очень лихо и чудесным образом преподносят эту мораль и зрителю.

Когда как дебютировавший в режиссуре Акива Голдсман буквально оживляет эту сказку со страниц сценария на экран. Вот почему фильм сложно назвать классической сказкой, или же блокбастером. Фильм переполнен различными теплыми эмоциями, красотой, любовью и светом, которые буквально подпитывают при просмотре ленты.

Собственно как и Колин Фаррелл впервые на моей памяти сильно отошел от привычных ему заносчивых и аморальных персонажей. Тем самым, создав поистине глубокий и сильный драматический образ. Когда как его партнерша по фильму Джессика Браун-Финдли умудряется идеально дополнить его и запомнится не смотря даже на то, что на экране она светится лишь половину фильма.

Рассел Кроу всё так же брутален и харизматичен в роли негодяя, Дженнифер Коннелли превратила даже весьма вторичную роль в конфетку, а Уилл Смит в очередной раз предоставил очень сильную игру и интересную интерпретацию Люцифера на экране. Жалко лишь то, что как оказалось ему отвели куда меньше экранного времени, чем ожидалось и хотелось.

Музыкальное сопровождение картины же произвело на меня далеко не то впечатление, которое я ожидал. Видно, что объединив уникальный талант Ганса Зиммера и его абсолютное отсутствие у Руперта Грегсона Уильямса, ничем хорошим закончится это не должно было. Безусловно музыка получилась очень лиричной и красивой, но учитывая то, какие работы Зиммер умеет делать, ожидалось большее и видно, что тут больше преобладает влияние Уильямса, а не маэстро Зиммера.

6 из 10

Любовь сквозь время - это далеко не идеальный фильм, как хотелось бы с самого начала, но очень красивая, светлая и приятная история любви, которая становится катализатором не только обычного человеческого счастья, но и нахождения цели жизни и чудес. Очень красивый и светлый фильм. Даже странно, что его так сильно критикуют.

18 июня 2014 | 13:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: