всё о любом фильме:

Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСтивен Содерберг
продюсерДжон Харди, Морган Мэйсон, Роберт Ф. Ньюмайер, ...
операторУолт Ллойд
композиторКлифф Мартинес
художникДжоэнн Шмидт, Виктория Спэйдер
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию напрочь разрушил приезд его университетского товарища Грэма, показавшегося Энн и Джону немного странным.

Оказавшись в баре с Энн, Грэм признался ей, что в настоящее время является импотентом. Навестив Грэма, Энн обнаружила у него серию видеокассет, каждая из которых называлась женским именем. Проявив настойчивость, Энн узнала, что каждая кассета содержит сексуальную исповедь женщины. А ещё она узнала, что так Грэм получает сексуальное удовлетворение.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время разговора с сестрой, Энн пролистывает журнал, обложкой которого является постер советского документального фильма Дзиги Вертова «Киноглаз» (1924).
    • Роль Энн писалась под Элизабет МакГоверн.
    • На роли Грэма и Джона пробовались соответственно Дэвид Духовны и Дэвид Хайд Пирс.
    • Сценарий был написан за две недели.
    • В одной из сцен воспроизводится сделанная Грэмом запись одной из женщин. В этом камео должна была сняться Дженнифер Джейсон Ли. Было решено, что Дженнифер перед съемками снимет на камеру её бойфренд, но актриса никак не могла найти время для этого. Тогда, когда начались съемки, Стивен Содерберг попросил сняться для этой роли женщину из съемочной группы.
    • Некоторые запоминающиеся реплики и действия сымпровизировали сами актеры. Например, Спэйдер и МакДауэл предложили снять финальную сцену на открытом воздухе, и Спэйдер сымпровизировал насчет дождя, так как действительно собирался дождь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма Стивен Содерберг представил продюсерам список возможных названий фильма; среди них было и «46:02», к которому благоволил сам Содерберг (46:02 — это фигурирующая в сценарии продолжительность видеозапи­си, сделанной Энн для Грэма).
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Дебют 26-летнего американского режиссёра Стивена Содерберга получил главную премию на кинофестивале в Канне, а актёр Джеймс Спейдер был удостоен приза за лучшую мужскую роль. Успех неожиданный, в определённом смысле показательный. Жюри во главе с Вимом Вендерсом решило отметить не только картину нового автора, его поиски нового языка на стыке кинематографа и видео, но и прозорливость молодого художника, который чутко уловил социально-психологические перемены в обществе. Французские критики предсказывали, что лента Содерберга произведёт такой же эффект на американцев, как картина «Закат американской империи» Дени Аркана — на жителей Квебека. Необходимо лишь уточнить, что упомянутый фильм канадца вызвал фурор и в США, и в Европе. «Закат американской империи», снятый в 1986 году, только намекал на рост неоконсервативных тенденций в эпоху СПИДа после почти двадцатилетнего периода проповедей свободной любви и секса, не ограниченного рамками морали. Стивен Содерберг же зафиксировал момент рождения «новой империи», где любовь и секс оказываются краеугольными камнями в основании семьи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм.
    О надежде найти человека который поймет тебя и поучаствует в тебе. О человеке который ищет себя и не отрекается. О том что душевный рост, это работа возможно более важная чем любая другая.

    Эта лента отозвалась во мне таким понимаем — очень много про меня и кажется про многих. Она подарила мне чувство, что я не один и от того прибавилось сил и уверенности, что я иду правильной и важной дорогой. И хотя оставила на едине со своим не «простым» отношением к жизни и к людям, но дала возможность задуматься о себе и важном, о чем-то забытом.

    Интересная игра актеров. Энди МакДауэлл понравилась, была убедительна, Джеймс Спэйдер безусловно сыграл отлично, но… его герой не до конца мне понятен.

    Спасибо режиссеру и сценаристу Стивену Содербергу за этот фильм о не простой человеческой «механике».

    9 из 10

    4 марта 2008 | 22:13

    В этом фильме достаточно глубоко затрагивается проблематика медиа. Прежде всего, она касается интимных отношений двух людей. И то, что, казалось бы, всегда будет присутствовать в реальной жизни между людьми — секс, (прежде всего как источник удовольствия, а не в качестве репродуктивной функции) все больше переходит в виртуальный мир. Реальные физические удовольствия с каждым разом все легче заменяются медиа-оргазмами.

    Теперь в интимном процессе, который в теории должен касаться только двух людей, обязательно должен присутствовать какой-либо медиа-элемент. Он выступает в качестве катализатора, усилителя оргазма. Камера, телефон. Через них людям легче выразить свои мысли, раскрасить язык тела, сказать или даже сделать что-то большее, чем они могли бы себе позволить наедине друг с другом. В фильме самые откровенные разговоры между Энн и Синтией ведутся исключительно по телефону. А в живую они разговаривают о том, что подарить своей матери на юбилей. Казалось бы, все должно происходить с точностью наоборот. Сказать что-то личное, ту же правду гораздо легче через провод телефона, чем напрямую в глаза. Грэм, осознанно отказавшийся от всех физических контактов, получает удовольствие от просмотра записанных на видео откровенных интервью разных женщин и утверждает, что это помогает ему лучше с ними взаимодействовать. И только один Джон, который по сюжету фильма является отрицательным персонажем, остается верен своим инстинктам. И возможно, в данном контексте, скорее именно он является жертвой этих виртуальных иллюзий и наслаждений, потому что в итоге остается ни с чем.

    Самая беда в том, что когда люди понимают все возможности виртуальных удовольствий, то потом все меньше хочется это повторить в жизни. Им достаточно получить медиа-оргазм.

    Другой вопрос: проблема ли это? Или же, наоборот, новые ощущения? Новый порог блаженства? Скорее, просто происходит трансформация человеческих наслаждений в новые формы. Физические инстинкты постепенно отмирают, человек становится травоядным. Развивается воображение, мозгу нужно гораздо меньше для получения удовольствия. Достаточно посмотреть на эротическую картинку или видео. Ужас в том, что этого хватает, постепенно пропадает желание и не хочется продолжения. Понятное дело, люди будут заниматься сексом, чтобы как минимум завести ребенка. Но если заглянуть в далекое будущее, что же нас ждёт?..

    18 мая 2016 | 01:52

    «… но все они принадлежат мне» — «Ты думаешь, что они твои, но это не так. Каждый, кто входит в эту дверь, становится частью твоей проблемы. Каждый, кто вступает в контакт с тобой.»

    Когда ты смотришь эту ленту, ты смотришь внутрь себя и находишь там добрый и теплый мир. Проблемы перестают существовать, потому что ты начнешь понимать их суть. Это фильм для честных людей, которые признают наличие у себя психологических якорей — ревность, патологическая ложь, семейные неурядицы, чувство того, что тебя не понимают и похожее. Хотя явно все проблемы тут не затронуты, но он дает вектор, инструмент для понимания себя. После просмотра можно сидеть перед тихо шумящими колонками и думать несколько минут. Возможно даже не думать, а переживать полученную информацию и все еще продолжающиеся свои изменения. Это фильм для самоанализа, он меняет, если ты будешь открыт.

    Звуковое сопровождение в нескольких диалогах усиливает эффект раскрытия в несколько раз. Можно потом слушать просто саундтреки фильма, чтобы без слов в голове возникала стройная картина ситуаций.

    Возможно я воспринял эту ленту более серьезно, чем необходимо. Впервые смотрел фильм полтора месяца назад.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 02:32

    Стивен Содерберг умудрился рассказать нам о серьезных проблемах очень легким способом. Фильм интересный, смотрится на одном дыхании и на протяжении всего действия хочется смеяться над нелепостью ситуаций, которые создают себе герои.

    Джон настолько озабочен своими животными похотями, что спит с сестрой своей жены. Энн пытаясь убежать от реальных семейных проблем выдумывает себе кучу страхов, ее беспокоит то огромное количество мусора, то дети, умирающие от голода.

    Но все меняется с приездом друга Джона. Грэм — философствующий одиночка, не имеющий определенного место жительства. Сама мысль о покупке собственного жилья его пугает. Ему удобно иметь только один ключ от машины и переезжать время от времени.

    Тем самым он бежит от своих внутренних проблем с одного места на другое, пытаясь ни во что не вмешиваться. Грэму хочется быть наблюдателем, но у него не получается. Он влияет на жизнь Энн и ее сестры.

    Этот фильм я смотрела уже два раза и уверена посмотрю еще.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 22:30

    Это тот фильм, который я буду пересматривать. Это один из тех фильмов, который нужно увидеть, а не услышать пересказ от подруги. Чисто физически, сюжет в фильме обычный, но то как его наполнили.. ..

    Психология — это учение о душе. Этот фильме о душах людей, о их внутренних проблемах, страхах, воспоминаниях. Это единение человека и экзистенциальной проблемы. Это проблема в одиночестве.

    Мы порой забываем, что мы не просто тело, но и душа. В фильме представлено как раскрываются души двух людей в откровенном разговоре. Эти разговоры в фильме не дают тебе наскучить, потому что они актуальны для тебя. Диалог главной героини и Грэма у него в комнате — наиболее сильная сцена, здесь происходит кульминация, «нащупывание живого», откровение. Здесь происходит ВЕЛИКАЯ ИЗМЕНА, та самая, которая душевная. Которая потом ранит мужа (который сам изменял, только физически). Но похоже, муж не видет разницы между физической и душевной изменой, так как решил реабилитировать себя в глазах Грэма, похваставшись, что сам, в студенческие годы «трахнул» его подружку. И хочется спросить Его: и что? Потерял такую красивую, такую искреннюю, глубокую, имеющую любить, как мы потом выясняем, женщину. А секс не приносил ей удовольствия, потому что мужчина рядом был не таким глубоким, тонким.

    Та любовь, та нежность, которую мы может наблюдать в последних сценах по отношению к Грэму — вот ЛЮБОВЬ.

    Главное достоинство фильма — ДИАЛОГИ. Такие откровенные, личные. И эти откровения происходят поначалу у людей, которые даже не друзья. У меня возникает вопрос: такое разве бывает?

    Очень сложно в современном мире по-настоящему открыться другому человеку.

    Фильм не скучный, абсолютно не скучный, действия в основном происходя в одной комнате. В комнате 2 человека. И ты чувствуешь себя участником этого общения, то, что эти люди говорят ты проецируешь на свою жизнь, узнаешь себя в некоторых ситуациях. Получилось, как если бы зритель в кабинете очень тонкого психолога. Получился сеанс психоанализа.

    Музыка в фильме? Я как-то не заметила. Да и к чему она здесь? Это же кабинет психолога, тишина и голос откровения.

    Эти 100 минут я провела с пользой для себя, я анализировала себя вместе с главными героями. Они говорили, а я примиряла их ситуацию на себя. Сеанс закончился, но мне хотелось продолжения.

    Актеры? Я не кинокритик, а простой зритель. Мне понравилось как играли актеры, это было естественно. Особо обаял главный герой Грэм, у него очень интересное лицо, губы. У него такое выражение лица.. . вряд ли найдется такое слово, не могу объяснить.

    Энди Макдауэлл. Знала ее как модель. Теперь как актрису. Ничего не могу сказать, фильм получился правдоподобным, а значит, сыграла Энди отлично.

    Смотреть или не смотреть фильм? Ну сами смотрите. Вот основные теги: любовь, отношения, психология отношений, раскрытие души, откровенные диалоги, душевная измена, человек и его внутренняя проблема

    Фильм построен на задушевных диалогах, в них основной смысл фильма. Если вы человек дела, а не духа, главное для вас, чтобы дети были сыты, а не «доверительный разговор перед сном», то проходите мимо. Наверное, вам наскучают эти поединки человека со своими внутренними проблемами. Мне они не наскучали, так как я была частью этих диалогов и много полезного вынесла из них для себя.

    12 сентября 2011 | 02:59

    С самого начала фильма режиссер сценой у психолога как бы задает тон всей картине. Думается, что Соденберг перелопатил немало книг о психологии перед написанием сценария или же просто он очень хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях. Словно чувствует наперед, что скажет, сделает и даже подумает человек в той или иной ситуации. Что действительно поразило в фильме, так это диалоги. Вопросы, а главное ответы всех героев фильма, словно, подбирались, проверялись и переписывались в неимоверном количестве, так как придраться со своей стороны, стороны зрителя, я так ни к чему и не смог. Все очень умно, грамотно, а главное к месту и без какого либо намека на тупость или неразумность персонажа. События развиваются плавно и грамотно, что не возникает ни малейшего подозрения на неправдивость или нереальность происходящего. Героям веришь. С ними живешь, чувствуешь вместе с ними, вместе сопереживаешь и чувствует те же эмоции, что и они.

    В общем, фильм очень грамотный и умный. Все в нем по делу, все на своих местах и придраться не к чему. После просмотра лично у меня возникло лишь одно желание, желание сказать Соденбергу: «Браво». Браво за прекрасно проделанную работу при создании фильма. Браво за тонкое и чуткое понимание человеческих душ.

    28 августа 2012 | 07:49

    Джон (Галлахер) женат, имеет хорошую работу, не пьет, не курит, в общем, воплощение американской мечты. Его жена Энн (МакДауэлл) — красавица и умница, но она не хочет секса, поэтому Джон часто наведывается за этим самым к младшей сестре Энн (Сан Джакомо). Так они и жили.

    Внезапно к Джону наведывается его старый университетский друг (Спэйдер), рубаха-парень не от мира сего. При близком знакомстве оказывается, что он еще и импотент, а дома хранит кассеты с откровенными признаниями дам об их сексуальных утехах. Дальше начинается самое интересное.

    Содерберг снял на редкость мудрую и беспардонную сатиру на современное общество. Впоследствии из «Секса, лжи и видео» вырастет куда более масштабная «Красота по-американски» Мэндеса, которая станет классикой современнной поп-культуры.

    Мастерски рассказанная притча со множеством свежих идей, поданных очень гармонично. Содерберг, прямо как его героиня Энн, явно относится к титулованному сексу не как к чему-то особенному, а, скорее, как к вещи вполне обыденной. Что, впрочем, вовсе не мешает ему полтора часа провести в пространных рассуждениях о том, что может считаться этичным и нравственным, а в каком случае тебя могут обозвать извращенцем.

    И, честно говоря, если бы он делал это с серьезной миной, смотреть было бы гораааздо скучнее! Весь фильм вполне можно разобрать на цитаты, полные здорового цинизма, стеба и черного юмора.

    9 из 10

    1 июня 2012 | 11:20

    Господи, откуда порой на меня сваливаются подобные фильмы? Это лента просто как ножом по венам, и все — в новое восприятие киноиндустрии!

    Все по порядку. Начнем с того, что фильмы с такой откровенной тематикой меня никогда не привлекали, потому что я предубеждена, что ничего глубокого в таком быть не может, только развращенная фантазия престарелых режиссеров. Не тут-то было.

    Чем дальше смотрела кино, тем более безотрывно я наблюдала за персонажами, за витиеватым монтажом и за странными диалогами.

    Я даже не знаю какие эпитеты, метафоры подобрать, чтоб описать, какое впечатление на меня это произвело. Эдакое сочетание топорного, простого и пошлого с чем-то неуловимым почти французским, изящным.

    О чем этот фильм? Он прежде всего о честности. О честности с самим собой. О принятых решениях, он о чувствах и барьерах. Этот фильм о Возможностях с большой буквы В.

    Среди всякой пошлятины, экшнов, драм и триллеров — это просто источник в пустыне. Я в полнейшем восторге.

    Взгляды, прикосновения в заключительной сцене — это прекрасно. Как только пошли титры, я подорвалась писать эту рецензию, меня переполняет какая-то буйно-нервная энергия.

    Я увидела жизнь, повернутую другим боком.

    И это 

    10 из 10

    14 июня 2013 | 00:22

    1
    Этот фильм сейчас ценят одни только киноманы. Будто тема, затронутая в фильме, была только намечена, и затем получила развитие в более обьемистых произведениях. Сам фильм между прочим как раз не относиться сугубо к интеллектуальному кино (под такими я обычно понимаю некоторые фильмы Аллена, «Мертвеца» Джармуша, кое-что из Коэнов).

    Сам по себе он очень прост. Содерберг написал сценарий за две недели и снял сам фильм не более чем за пару месяцев. Мне всегда нравилось в этом режиссере чувство импровизации, в его фильмах — их яркость, чисто внешняя разноцветность его картин. Он много снимает, и где-то после «Траффика» он как-то очень сильно стал экспериментировать.

    «Секс, ложь и видео» все равно войдет в список его лучших картин. Этот фильм вытек из него, как обычно, это и бывает после мучительных поисков форм. По мне так это его главный шедевр.

    2
    Герой фильма Грэм приезжает к своему давнему школьному другу Джону. Грэм предстает этаким перекати-поле, который на самом деле бежит все время от своих проблем. В багажнике своей машины он держит кучу видеокассет, на которых записано то, как он говорит с женщинами о сексе. Когда видео только начало свое шествие по планете, изменилось и само видение действительности.(Вспомните, что говорил Питер Гринуэй, он назвал днем смерти кинематорафа тот день, когда изобрели пульт дистанционного управления.)

    Мне думается, Энн просто увидела себя через видеокамеру Грэма, восприняла себя через его поиски (или как это назвать?). В конце концов, они что-то отбросили в себе, им это более не пригодится.

    P.S. Я тут сделал пару зарисовок, но фильм гораздо интереснее. Тут точная психологическая драма, с шикарными диалогами.

    31 июля 2009 | 21:01

    Очень и очень качественное видео. Сегодня имел удовольствие посмотреть. Забавно, что параллели между этим фильмом и «красотой по-американски» я начал проводить только когда включил саундтрек от «красоты». Я очень люблю этот саундтрек и написал много слушая его фоном. Но это отдельная тема.

    А параллели действительно есть. Хотя секс, ложь и видео был снят задолго до «красоты», а именно за 10 лет. Скажем это типичный шаг квантования культурного сознания. 80-е, 90-е, 2000-е годы, каждый легко скажет, что это разные эпохи. Тем не менее. Жизненность ситуаций обоих фильмов остаётся актуальной. В обоих фильмах снимается Питер Галахер, и он играет можно сказать одного и того же персонажа, человека увлечённого карьерой. Вообще, типажи героев фильмов выбраны очень чётко. Удивила игра и даже само присутствие в главной Энди МакДауэл. Хотя по большому счёту, все роли в таком фильме главные.

    Одно из характерных свойств фильма — он затягивает в себя, в свою атмосферу. Отличный амбиент-саундтрек забирает на какие-то моменты зрителя с потрохами. Без всяческих долби всё вокруг (dolby surround) ты чувствуешь себя внутри фильма. Тебе не нужно ничего говорить его героям. На возникающие вопросы ты получаешь ответы просто находясь рядом.

    Красной нитью фильма служит сексуальность. Но разглядеть границы между чувствами не всегда удаётся, и чёрт побери, это просто завораживает. Откровенность в фильме. Она порой просто как глоток свежего воздуха. Тут она просто реальность, которая просто тихо восхищает, как хорошая погода в будний день.

    Глубину картины, видимо, ещё предстоит оценить. Детали фильма при первом просмотре как правило впитываются на подсознательном уровне. Но даже лёгкий мыслительный анализ увиденного находит новые сценарные связки, которые так и хочется обсмаковать интеллектуальными средствами.

    2 апреля 2012 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>