всё о любом фильме:

Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСтивен Содерберг
продюсерДжон Харди, Морган Мэйсон, Роберт Ф. Ньюмайер, ...
операторУолт Ллойд
композиторКлифф Мартинес
художникДжоэнн Шмидт, Виктория Спэйдер
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию напрочь разрушил приезд его университетского товарища Грэма, показавшегося Энн и Джону немного странным.

Оказавшись в баре с Энн, Грэм признался ей, что в настоящее время является импотентом. Навестив Грэма, Энн обнаружила у него серию видеокассет, каждая из которых называлась женским именем. Проявив настойчивость, Энн узнала, что каждая кассета содержит сексуальную исповедь женщины. А ещё она узнала, что так Грэм получает сексуальное удовлетворение.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время разговора с сестрой, Энн пролистывает журнал, обложкой которого является постер советского документального фильма Дзиги Вертова «Киноглаз» (1924).
    • Сценарий был написан за две недели.
    • На роли Грэма и Джона пробовались соответственно Дэвид Духовны и Дэвид Хайд Пирс.
    • Роль Энн писалась под Элизабет МакГоверн.
    • В одной из сцен воспроизводится сделанная Грэмом запись одной из женщин. В этом камео должна была сняться Дженнифер Джейсон Ли. Было решено, что Дженнифер перед съемками снимет на камеру её бойфренд, но актриса никак не могла найти время для этого. Тогда, когда начались съемки, Стивен Содерберг попросил сняться для этой роли женщину из съемочной группы.
    • Некоторые запоминающиеся реплики и действия сымпровизировали сами актеры. Например, Спэйдер и МакДауэл предложили снять финальную сцену на открытом воздухе, и Спэйдер сымпровизировал насчет дождя, так как действительно собирался дождь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма Стивен Содерберг представил продюсерам список возможных названий фильма; среди них было и «46:02», к которому благоволил сам Содерберг (46:02 — это фигурирующая в сценарии продолжительность видеозапи­си, сделанной Энн для Грэма).
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Дебют 26-летнего американского режиссёра Стивена Содерберга получил главную премию на кинофестивале в Канне, а актёр Джеймс Спейдер был удостоен приза за лучшую мужскую роль. Успех неожиданный, в определённом смысле показательный. Жюри во главе с Вимом Вендерсом решило отметить не только картину нового автора, его поиски нового языка на стыке кинематографа и видео, но и прозорливость молодого художника, который чутко уловил социально-психологические перемены в обществе. Французские критики предсказывали, что лента Содерберга произведёт такой же эффект на американцев, как картина «Закат американской империи» Дени Аркана — на жителей Квебека. Необходимо лишь уточнить, что упомянутый фильм канадца вызвал фурор и в США, и в Европе. «Закат американской империи», снятый в 1986 году, только намекал на рост неоконсервативных тенденций в эпоху СПИДа после почти двадцатилетнего периода проповедей свободной любви и секса, не ограниченного рамками морали. Стивен Содерберг же зафиксировал момент рождения «новой империи», где любовь и секс оказываются краеугольными камнями в основании семьи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого начала фильма режиссер сценой у психолога как бы задает тон всей картине. Думается, что Соденберг перелопатил немало книг о психологии перед написанием сценария или же просто он очень хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях. Словно чувствует наперед, что скажет, сделает и даже подумает человек в той или иной ситуации. Что действительно поразило в фильме, так это диалоги. Вопросы, а главное ответы всех героев фильма, словно, подбирались, проверялись и переписывались в неимоверном количестве, так как придраться со своей стороны, стороны зрителя, я так ни к чему и не смог. Все очень умно, грамотно, а главное к месту и без какого либо намека на тупость или неразумность персонажа. События развиваются плавно и грамотно, что не возникает ни малейшего подозрения на неправдивость или нереальность происходящего. Героям веришь. С ними живешь, чувствуешь вместе с ними, вместе сопереживаешь и чувствует те же эмоции, что и они.

    В общем, фильм очень грамотный и умный. Все в нем по делу, все на своих местах и придраться не к чему. После просмотра лично у меня возникло лишь одно желание, желание сказать Соденбергу: «Браво». Браво за прекрасно проделанную работу при создании фильма. Браво за тонкое и чуткое понимание человеческих душ.

    28 августа 2012 | 07:49

    В этом фильме всего четыре персонажа: адвокат Джон (Питер Галлахер), его жена домохозяйка Энн (Энди Макдауэлл), Синтия (Лора Сан Джакомо), сестра Энн и Грэм (Джеймс Спэйдер), старый приятель Джона, приехавший к ним погостить.

    Секс. Каждый из них имеет свои сексуальные комплексы: Энн чрезвычайно правильная в вопросах секса (смущается, когда психотерапевт задает ей вопрос о мастурбации), но все ее ханжество, как оказывается, имеет одну лишь цель — не быть такой как сестра. Сестра спит с ее мужем Джоном и начала это делать лишь для того, чтобы посоревноваться с сестрой. В этом треугольнике Джон кажется наиболее психически устойчивым, но и он пытается применить свои профессиональные навыки адвоката в семейной жизни.

    Ложь. Наиболее очевидна ложь Джона по отношению к Энн, но если присмотреться, то врут все, и в первую очередь, самим себе. Грэм очень не любит ложь: заметно проскакивает его отрицательная характеристика Джона как лжеца. Только видеокассеты Грэма содержат правду, которую люди доверяют ему: он записывает интервью различных девушек на видео.

    Так почему Энн и ее сестра, также как и многие другие до них, раскрываются перед ним так, как не могут ни перед кем? Наверное, потому, что он сразу предупреждает, что он импотент и это обезоруживает и расслабляет девушек, а любой намек на сексуальные отношения сразу подсознательно включает в нас защитные механизмы лжи.

    Грэм — извращенец? Зачем ему все это? Очевидно, мастурбация, при просмотре этого видео, — единственный для него способ секса, где не нужна ложь, то есть ему врать не приходится, и женщины на экране правдивы. Но стороны ясно — что все это самообман, защита от мира, уход от проблем.

    Финал демонстрирует нам, как случайное раскрытие правды помогает развиться вновь возникшему чувству.

    Выводы, которые можно сделать, посмотрев фильм весьма спорны:

    1. любовь помогает лучше психотерапии;

    2. всегда нужно обсуждать проблемы с партнером, мужем, женой;

    3. правда, в отношениях, лучше лжи.

    Однако, на мой взгляд, ситуация в фильме остается абсолютно частной и ее не стоит экстраполировать на все случаи семейных проблем.

    Из актеров выделить никого не могу: все сыграли ровно и хорошо. Отличная психоаналитическая драма, в которой каждый человек, размышляющий над вопросами секса и лжи в отношениях мужчин и женщин, найдет что-то свое.

    10 из 10

    17 октября 2009 | 18:39

    Удивительный фильм.
    О надежде найти человека который поймет тебя и поучаствует в тебе. О человеке который ищет себя и не отрекается. О том что душевный рост, это работа возможно более важная чем любая другая.

    Эта лента отозвалась во мне таким понимаем — очень много про меня и кажется про многих. Она подарила мне чувство, что я не один и от того прибавилось сил и уверенности, что я иду правильной и важной дорогой. И хотя оставила на едине со своим не «простым» отношением к жизни и к людям, но дала возможность задуматься о себе и важном, о чем-то забытом.

    Интересная игра актеров. Энди МакДауэлл понравилась, была убедительна, Джеймс Спэйдер безусловно сыграл отлично, но… его герой не до конца мне понятен.

    Спасибо режиссеру и сценаристу Стивену Содербергу за этот фильм о не простой человеческой «механике».

    9 из 10

    4 марта 2008 | 22:13

    Фильмы, берущие под микроскоп щекотливую тему сексуальных проблем и в течение полутора часов разглядывающие ее с особой тщательностью под разными углами, вызывают известное смущение. Особенно если в основе сексуальной проблематики отклонения, в глазах зрителя чопорного и зажатого заочно граничащие с извращениями и под микроскопом предстающие во всем своем уродстве. Когда-то, будучи целомудренной викторианской девицей, я также обходила стороной картины вроде «Секс, ложь и и видео», воспринимая их как пропаганду свободной любви, которая порочила в моих глазах любовь возвышенную. Обладатели нестандартных половых предпочтений, комплексов или трудностей со здоровым выражением сексуальности воспринимались мною с боязливым отвращением и, по моему глубокому убеждению, если и могли обнаружить родственную себе личность, то только в той же среде фриков и извращенцев, откуда были сами. Порнографию я находила уделом низших форм развития, а фильмы с ярко выраженным, пусть и словесным ударением на секс — как минимум нечистоплотными. Вот такой пуговичной пуританкой я была до 18.

    Потом мировоззрение успешно поменялось, и на момент выхода в прокат скандально знаменитой «Секретарши» я мыслила уже куда свободнее. На одной волне посмотрев ее, «Клют» и «Секс, ложь, видео», я нашла все три картины ошеломительно… романтичными. Неожиданно приятно романтичными, а все те неформатные проявления сексуальности, которые прежде превращали меня в мраморное изваяние, — гораздо более искренними и чистыми, чем можно было по иронии предположить. Ни одна из этих «грязных» лент с проблемными героями не призывала к разврату, наоборот — апеллировали к самым светлым сторонам души, а то время как сексуально здоровые нимфоманы-персонажи других картин предавались животной страсти до травм и растяжений. Забавно.

    Кроме того, людей сексуально неудовлетворенных на почве несовместимости или ментальных травм, как я узнала позже, гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд (о подобном как-то не принято кричать на всех углах), и нет в этом ничего страшного, тифозного или проказного, просто они еще не нашли то, что ищут. Но ищут — и порой находят. И говорить об этом, как говорит Стивен Содерберг, просто необходимо, чтобы здоровые замужние женщины, избегающие секса или исполняющие супружеские обязанности, скрипя зубами от отвращения, не считали отсутствие оргазма нормой и не брали вину на себя, а искали источник проблем или другого спутника жизни. Прошли те времена, когда о сексуальной совместимости не знали или не принимали оную в расчет — она не менее важна в отношения, чем понимание, доверие, влюбленность. Об этом фильм «Секс, ложь и видео» — о любви и сексуальном желании. Не к первому встречному, подмигнувшему в баре, а к тому самому своему человеку. О том, как женщине непросто совместитть влюбленность с сексом, а мужчине — секс с влюбленностью; о том, что наличие секса — не гарантия чувств, а его отсутствие — не повод оставаться друзьями, даже если близость пугает.

    Четверо героев «Секс, ложь и видео» попарно делятся на проблемных и беспроблемных. Проблемная Энн — молодая, очаровательная девушка, избегающая секса с мужем, который ее совершенно не возбуждает. Она хорошо воспитана, скромна, и подсознательно делает все возможное, чтобы быть менее желанной, например, прячет хорошую фигуру под широкими прямыми платьями, старческими блузками и обувью без каблуков. Отсутствие сексуальной жизни ее не огорчает до тех пор, пока муж не приглашает в гости старого университетского приятеля, с которым его связывает необузданная юность.

    Проблемный Грэм — парень необычный, он сразу заинтересовывает Энн. В нем есть странность, изюминка, выделяющая из толпы вечно спешащих, предсказуемых, одержимых карьерой-деньгами-сексом обывателей. Он даже готов жить в машине, лишь бы иметь всего один ключ. «Не от мира сего», — характеризует его Энн. Кроме того, в течение последних лет Грэм — импотент, из-за внутренних противоречий потерявший возможность наслаждаться сексом с другим человеком. Или намеренно «сидящий на диете»?… Поэтому он смотрит пленки. Интервью с женщинами, доверяющими ему свои грязные секреты.

    Беспроблемные герои — это муж Энн Джон и ее младшая сестра Синтия, которые являются любовниками и совокупляются, как кролики, как только подвернется возможность. Они — лжецы и эротоманы, которых ничего не связывает вне постели, — ни планы, ни чувства, ни общение. «Привет — пока» = физическая связь, больше которой никому из них не надо.

    Обе истории развиваются параллельно — зарождение эмоциональной связи между Грэмом и Энн при полном отсутствии секса, и распад существующей связи между Джоном и Синтией при его переизбытке. Мораль напрашивается сама собой. Но пока она не напросилась, знайте — у младшей сестренки Энн есть план поближе познакомиться с Грэмом и его видеоколлекцией. Может даже дать интервью. Берегись, Энн, твой друг, возможно, совсем не такой необычный, как ты думаешь…

    Хорошее кино, мне очень нравится. Не рискну советовать его широкой публике и представителям старшего поколения, но незакомплексованной молодежи — советую. Особенно девушкам, потому что глядя на молодого, длинноволосого Джеймса Спейдера, очень хочется, чтобы тот не был импотентом.

    16 мая 2011 | 16:31

    Господи, откуда порой на меня сваливаются подобные фильмы? Это лента просто как ножом по венам, и все — в новое восприятие киноиндустрии!

    Все по порядку. Начнем с того, что фильмы с такой откровенной тематикой меня никогда не привлекали, потому что я предубеждена, что ничего глубокого в таком быть не может, только развращенная фантазия престарелых режиссеров. Не тут-то было.

    Чем дальше смотрела кино, тем более безотрывно я наблюдала за персонажами, за витиеватым монтажом и за странными диалогами.

    Я даже не знаю какие эпитеты, метафоры подобрать, чтоб описать, какое впечатление на меня это произвело. Эдакое сочетание топорного, простого и пошлого с чем-то неуловимым почти французским, изящным.

    О чем этот фильм? Он прежде всего о честности. О честности с самим собой. О принятых решениях, он о чувствах и барьерах. Этот фильм о Возможностях с большой буквы В.

    Среди всякой пошлятины, экшнов, драм и триллеров — это просто источник в пустыне. Я в полнейшем восторге.

    Взгляды, прикосновения в заключительной сцене — это прекрасно. Как только пошли титры, я подорвалась писать эту рецензию, меня переполняет какая-то буйно-нервная энергия.

    Я увидела жизнь, повернутую другим боком.

    И это 

    10 из 10

    14 июня 2013 | 00:22

    Стивен Содерберг умудрился рассказать нам о серьезных проблемах очень легким способом. Фильм интересный, смотрится на одном дыхании и на протяжении всего действия хочется смеяться над нелепостью ситуаций, которые создают себе герои.

    Джон настолько озабочен своими животными похотями, что спит с сестрой своей жены. Энн пытаясь убежать от реальных семейных проблем выдумывает себе кучу страхов, ее беспокоит то огромное количество мусора, то дети, умирающие от голода.

    Но все меняется с приездом друга Джона. Грэм — философствующий одиночка, не имеющий определенного место жительства. Сама мысль о покупке собственного жилья его пугает. Ему удобно иметь только один ключ от машины и переезжать время от времени.

    Тем самым он бежит от своих внутренних проблем с одного места на другое, пытаясь ни во что не вмешиваться. Грэму хочется быть наблюдателем, но у него не получается. Он влияет на жизнь Энн и ее сестры.

    Этот фильм я смотрела уже два раза и уверена посмотрю еще.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 22:30

    «… но все они принадлежат мне» — «Ты думаешь, что они твои, но это не так. Каждый, кто входит в эту дверь, становится частью твоей проблемы. Каждый, кто вступает в контакт с тобой.»

    Когда ты смотришь эту ленту, ты смотришь внутрь себя и находишь там добрый и теплый мир. Проблемы перестают существовать, потому что ты начнешь понимать их суть. Это фильм для честных людей, которые признают наличие у себя психологических якорей — ревность, патологическая ложь, семейные неурядицы, чувство того, что тебя не понимают и похожее. Хотя явно все проблемы тут не затронуты, но он дает вектор, инструмент для понимания себя. После просмотра можно сидеть перед тихо шумящими колонками и думать несколько минут. Возможно даже не думать, а переживать полученную информацию и все еще продолжающиеся свои изменения. Это фильм для самоанализа, он меняет, если ты будешь открыт.

    Звуковое сопровождение в нескольких диалогах усиливает эффект раскрытия в несколько раз. Можно потом слушать просто саундтреки фильма, чтобы без слов в голове возникала стройная картина ситуаций.

    Возможно я воспринял эту ленту более серьезно, чем необходимо. Впервые смотрел фильм полтора месяца назад.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 02:32

    Фильм невероятный!!! Настоящее атмосферное кино, поглотившее меня с первой минуты. Особенно выделю Джеймса Спэйдера, который предал своему герою невероятную глубину и таинственность. Грэм даёт о себе очень мало информации. Мы знаем что в прошлом он совершил много ошибок, в настоящем его лицо несёт отпечаток некой выстраданности чем и располагает к полному доверию зрителя.

    Отдельного внимания заслуживает, музыка звучащая в этом фильме, огромное уважение композитору Клиффу Мартинесу за то что наполнил фильм каким-то чарующим мистицизмом. Кажется, что в самом Грэме и в его «маленьком хобби» есть что-то потустороннее, что-то, на что приоткрывается завеса тайны, благодаря этой странной космической музыке, которая наводит нас на мысль что каждая человеческая жизнь- это необъемлющий космос, зачастую скрытых чувств и переживаний. Очень много осталось недосказанностей, я люблю недосказанности они побуждают мысленно встать на место персонажа и попытаться понять как он чувствует, как он мыслит… И правда мне кажется будь к фильму другое музыкальное сопровождение, он, наверное, не стал бы хуже, но для меня он был бы менее проникновенным. Фильм можно неоднократно пересматривать и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое и близкое. Режиссеру — браво!

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:44

    1
    Этот фильм сейчас ценят одни только киноманы. Будто тема, затронутая в фильме, была только намечена, и затем получила развитие в более обьемистых произведениях. Сам фильм между прочим как раз не относиться сугубо к интеллектуальному кино (под такими я обычно понимаю некоторые фильмы Аллена, «Мертвеца» Джармуша, кое-что из Коэнов).

    Сам по себе он очень прост. Содерберг написал сценарий за две недели и снял сам фильм не более чем за пару месяцев. Мне всегда нравилось в этом режиссере чувство импровизации, в его фильмах — их яркость, чисто внешняя разноцветность его картин. Он много снимает, и где-то после «Траффика» он как-то очень сильно стал экспериментировать.

    «Секс, ложь и видео» все равно войдет в список его лучших картин. Этот фильм вытек из него, как обычно, это и бывает после мучительных поисков форм. По мне так это его главный шедевр.

    2
    Герой фильма Грэм приезжает к своему давнему школьному другу Джону. Грэм предстает этаким перекати-поле, который на самом деле бежит все время от своих проблем. В багажнике своей машины он держит кучу видеокассет, на которых записано то, как он говорит с женщинами о сексе. Когда видео только начало свое шествие по планете, изменилось и само видение действительности.(Вспомните, что говорил Питер Гринуэй, он назвал днем смерти кинематорафа тот день, когда изобрели пульт дистанционного управления.)

    Мне думается, Энн просто увидела себя через видеокамеру Грэма, восприняла себя через его поиски (или как это назвать?). В конце концов, они что-то отбросили в себе, им это более не пригодится.

    P.S. Я тут сделал пару зарисовок, но фильм гораздо интереснее. Тут точная психологическая драма, с шикарными диалогами.

    31 июля 2009 | 21:01

    «Секс, ложь и видео» — уникальный фильм, состоящий практически из одних диалогов, тем не менее, он не теряет своей динамичности, и смотрится на одном дыхании. А о чём же, собственно говоря, этот фильм? Конечно же, о сексе, о лжи и о видеозаписях (именно так переводится с английского videotape, хотя перевод этого слова как «видео» тоже подходит).

    В супружескую жизнь Джона и Энн вмешиваются сестра Энн Синтия и Грэм, имеющий очень смутное отношение к Энн. Грэм признаётся Энн в том, что сексуальное удовлетворение он может получать исключительно в одиночестве, просматривая записи сексуальных исповедей тех женщин, с которым он был знаком. Энн соглашается, чтобы её записали на такую же кассету. Узнав об этом, Джон в ярости направляется к Грэму. Позже Грэм ломает все свои кассеты.

    Фильм гораздо более глубокий, чем может показаться на первый взгляд. Всего четыре персонажа, образующие любовный четырёхугольник: Джон замужем за Энн, Синтия занимается сексом с Джоном, а Энн «симпатизирует» Грэму. Всего четыре персонажа, но от этого фильм вовсе не выглядит монотонным.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>