К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рода – умная и красивая девушка. В день зимнего солнцестояния она узнаёт, что принята в престижный колледж, напивается на вечеринке и, возвращаясь домой, слышит по радио сообщение о том, что учёные обнаружили в космосе двойник нашей планеты – Другую Землю, или Землю 2. Пытаясь на полном ходу разглядеть крошечную точку в небе, она врезается в другую машину. В этой аварии погибают жена и сын Джона, музыканта и композитора.

Через четыре года Рода и Джон встречаются…

Оба находятся в тяжёлой депрессии, и смогут ли они помочь друг другу? Ведь ни скорбь одного, ни раскаяние другой не способны изменить того, что случилось.

Фильм представляется как «научно-фантастический». Многомирие – это ни разу не фэнтези, а вполне серьёзная научная гипотеза, подтверждаемая экспериментами.

В таком случае возникает ряд вопросов, ответы на которые авторы фильма и не думают давать. Две Земли были абсолютно идентичны (вместе со всеми своими континентами, океанами и, что самое интересное, жителями) до того момента, как мы (и они то же?) узнали о существовании двойника. Но как возможна полная идентичность на разных планетах, если даже животный мир Австралии так отличается от фауны других материков? И почему рассинхрон всё-таки произошёл в момент узнавания?

Вместо этого даётся множество рассуждений о том, что бы мы сделали, встреться с самими собой… Мило пообщались бы, поругались, уничтожили бы друг друга?

Из всех глубокомысленных философских размышлений мне запомнилась фраза о том, что человек может видеть крошечные микроорганизмы и заглядывать далеко в космос, но самое удивительное – это мы сами.

Игра Брит Марлинг сначала не понравилась – она ходила с совершенно неподвижным лицом, на котором не выражалось никаких эмоций. Да и Джон (Уильям Мапотер) производил не намного лучшее впечатление. Однако постепенно герои начали оттаивать, оживать, правда, оттаяли не до конца.

Фильм очень чистый, какой-то даже, не побоимся этого слова, оптимистичный – несмотря на страшную трагедию, с которой всё начинается... Это, скорее всего, заслуга двух человек, которые при съёмках выступили сразу в нескольких ипостасях: Майка Кехилла (32 года, режиссер, сценарист, продюсер, монтажер, оператор) и Брит Марлинг (27 лет, актриса, сценарист, продюсер). Ребята определённо из тех, кто видит тоннель в конце света. Чем-то неуловимым фильм напомнил мне советские картины, где рассказывалось о буднях учёных и творческой интеллигенции и играли артисты с благородными умными лицами.

Музыка хороша, ведь не зря главгерой – композитор. Сцена, где он играет на пиле для Роды, достойна отдельного упоминания.

Кому смотреть: в первую очередь – умным молодым людям, кто любит думать, читать, учиться. А во-вторую – тем, кто когда-то таким был.

9 из 10

12 ноября 2011 | 21:53
  • тип рецензии:

Другая Земля совсем не о планете, двойниках или разбитом зеркале. Он о том, как одни люди, пытаются стать другими людьми, чтобы забыть ужасное прошлое, но не могут. Героиня Брит Марлинг случайно убивает сына и жену одного профессора в автокатастрофе, а после срока весь фильм пытается стать другой, чтобы как-то изменить свою никчемную жизнь. Она решает улететь на другую планету, где начать там все заново. Только прошлое её не отпускает.

Замечательно поставленный, снятый за мизерные деньги, фильм, рассказывает нам человеческую драму через призму фантастики. Через искреннюю игру актеров, ручную камеру, нарисованную Землю в небе и электронную музыку нам раскрывают необычайно убедительную жизненную историю. Иногда люди не могут жить со своим прошлым, и им приходится переживать его снова и снова. Некоторые вещи невозможно забыть, что-то невозможно простить. Тем не менее, жизнь требует жить дальше, чтобы не происходило.

Фильм очень ровный, спокойный, поразительно чувственный. Режиссер-дебютант Майкл Кехилл уделяет много внимания деталям, нестандартным планам камеры, тягучей атмосфере. Уильям Мапотер и Брит Марлинг чрезвычайно жизненно раскрывают своих персонажей. У фильма есть свой особый холодный шарм, который привлекает к экрану и не дает возможности оторваться.

Это история о холоде, сковывающем тело и о невозможности дать друг другу тепло. О других мечтах людей, несбыточных желаниях уйти от самого себя, остаться один на один с огромной неизвестной планетой.

29 ноября 2011 | 15:55
  • тип рецензии:

К востоку от полярной звезды (ц)

Идя на ленту «Другая земля», показываемую в рамках «Amfest 2011», я ожидал посмотреть одну историю, увидел совершенно другую, но ничуть не расстроился.

Сюжет картины рассказывает историю сложных взаимоотношений бывшего преподавателя со сломанной судьбой и девушки, только вышедшей из тюрьмы, в силу обстоятельств, работающей уборщицей. Судьба объединяет их судьбы, а за окном ученые не далеко от Земли обнаруживают ее копию, которая оказывается обитаемой и пригодной для людей.

Как и многие режиссеры, снимавшие до него, Майк Кехилл создал картину подаваемую зрителям под соусом «Научно-фантастическая драма». Но на деле, как и его коллеги: Нил Бломкамп с «Районом №9», Дункан Джонс с «Луной» и Гарет Эдвартс с «Монстрами», Майкл в первую очередь рассказывает историю взаимоотношений людей, а уже как фон запускает историю о Земле-2.

Режиссура, подбадриваемая сценарием, которому она следует беспрекословно, открывает зрителям души и помыслы главных персонажей, не забывая подкармливать их частичками инопланетной мозаики.

Операторская работа выполнена в документальном стиле, камера непрерывно следует за персонажами, показывая их с неестественных для обычного кино точек зрения.

Актеры, теряющиеся в собственных образах, в спокойных и обыденных сценах, ярко и эффектно отыгрывают эмоциональные линии своих персонажей.

Саундтрек, проявляющийся в особо напряженных сценах, красив, суров и тяжеловесен. Проникает в зрителей и погружает их в те эмоции, которые испытывают в данный момент герои картины.

Финал истории вышел отличный. Недосказанность и открытость, придали истории законченный вид и необходимый шарм.

Картина несомненно найдет своего зрителя, а Майкл Кехилл получит возможность рассказывать свои истории с помощью гораздо больших бюджетов.

08 октября 2011 | 13:18
  • тип рецензии:

Рода все свои семнадцать лет мечтала поступить в MIT и изучать устройство вселенной. И в тот день, когда её мечта сбывается, несчастный случай ломает не только её жизнь, но и лишает близких известного музыканта. Девушка четыре года проводит в тюрьме, после чего возвращается в родительский дом и с горечью смотрит на рисунки других планет на стенах своей комнаты. Время не вернуть, прошлое не изменить. Мир ушёл у неё из-под ног, Земля начала вертеться по незнакомой траектории, а рядом с ней обнаружилась планета-близнец.

Фильм от начала и до конца проходит практически в абсолютной тишине, героев съедает чувство вины и бессилия, поэтому они избегают смотреть вам в глаза. Рода прячется за спутанными волосами, Джон, потерявший жену и ребёнка, живёт затворником в доме, где вот уже четыре года никто не убирался. А на небе, между тем, висит Земля номер два – то ли насмешка, то ли обещание. В отличие от Меланхолии фон Триера, планета не представляет собой угрозу, но пробуждает в людях тысячу вопросов и сумрачную надежду. Потихоньку складываются отношения между Родой и Джоном, постепенно мы узнаём, что другая Земля – точная копия нашей. Холодную и пустынную атмосферу фильма начинают разбивать философские размышления: что произойдёт, если человек встретит «другого» себя?.. Может быть, мы сумеем наконец-то простить себя, поставить точку, начать жизнь заново.

Честно говоря, происходящее на экране хоть и аскетично, но приковывает к экрану намертво. Хочется следить за каждым движением персонажей, вслушиваться в их слова. Операторская работа несколько раз приятно удивляет, да и режиссёрские ходы не сказать что предсказуемы. Из синопсиса, например, вполне можно предположить, что студентка и музыкант проникнутся друг к другу романтическими чувствами, но когда они вдруг целуются, после того, как сорок минут молчали в присутствии друг друга и мучились собственным горем, требуется нажать паузу, чтобы осмыслить происходящее. Видно, что над проектом трудился, по существу, один человек, и для него было очень важно донести свою мысль. Видно, как он корпел над каждым кадром, и от этого на душе становится как-то по-особому хорошо.

Фильм оказался для меня таким же приятным открытием, как когда-то «Зимняя кость». Несмотря на стандартный хронометраж, длится он гораздо дольше, чем кажется. Содержание плотно упаковано в каждую сцену и не позволит расслабиться даже после финальных титров.

7 из 10

01 декабря 2011 | 23:34
  • тип рецензии:

Роде Уильям было семнадцать лет, она только что поступила в престижный университет, перед ней открывались невероятные возможности, когда произошло непоправимое, и её жизнь изменилась… Это случилось как раз тогда, когда на земном небе, появилась маленькая голубая точка, никто еще не знал какие перемены, она привнесет в жизнь всей планеты. Спустя четыре года, это маленькая точка, увеличилась до размеров планеты, полностью идентичной Земле. Как выяснилось, там живут те же люди, что и на Земле, там тот же технологический уровень, что и на нашей планете, в общем, это была самая настоящая Земля-2. А для Роды, эта Земля-2 стала шансом искупить свою вину, невероятным, невозможным, но шансом на то, что её жизнь вновь обретет смысл.

Несмотря на то, что в ленте «Другая Земля» используется фантастический элемент, это, прежде всего – очень тяжелая психологическая драма, в которой человеческие взаимоотношения играют ведущую роль. В фильме рассматривается проблема человеческой вины и раскаяния, поднимается вопрос о том, способен ли человек искупить свой проступок перед другим человеком и какой ценой это возможно сделать. На что люди будут готовы, если возникнет мизерный шанс искупить проступок, смогут ли они совладать со своими страхами и кинуться с обрыва в пропасть, в надежде, что на дне их будут ждать не острые камни, а новая жизнь. Именно это, как мне кажется, и стоит в центре картины, а новая планета Земля-2 выбрана режиссером и сценаристом как дополнительная возможность для развития повествования. Повторюсь, что смотреть картину надо именно, как драму отношений, а не как фантастику, которой здесь на самом деле очень мало.

12 ноября 2011 | 15:59
  • тип рецензии:

Где-то это уже было. Где-то мы уже видели сверкающую на небосклоне планету. Только в том безупречном кошмаре она неумолимо приближалась, пока ее тень не покрыла землю и гордый безальтернативный хомо сапиенс был напрочь лишен иллюзий, как и всего того разумного, доброго, вечного, что было создано его цивилизацией.

Но шутки в сторону – браво мистеру Кехиллу! Браво сценаристу, режиссеру, продюсеру и оператору тоже! Созданная (наверняка незадорого) картина и без пресловутых спецэффектов смотрится на одном дыхании. Впрочем, спецэффекты были бы в ней не к месту. Только мешали бы участвовать в развернутых перед нами драматических событиях. На макроуровне – в космическом пространстве, где внезапно обнаружена планета-дубликат «Земля 2» и здесь, на обычной земле - где, оттрубив справедливо полученный тюремный срок, успешная в прошлом девушка Рода сознательно посвящает свою жизнь искуплению. Ведь она совершила страшное и понимает, что жить обычной жизнью с таким тяжким грузом в душе она просто не сможет. Улыбка - редкий гость не ее лице. Утешения нет.

Не очень известная широкому зрителю актриса Брит Марлинг блестяще справилась со своей ролью. Ее неброская манера игры без излишней рефлексии и театральности дает шанс поверить в реальность происходящего на экране. И совсем не обязательно проливать слезы в каждом кадре… Мы и без этого полны сочувствия и прощаем несчастную Роду, ведь она сделала все, что могла.

8 из 10

14 ноября 2011 | 14:20
  • тип рецензии:

Честно и грустно. Безысходная ситуация. Потерянные герои. Альтернативная реальность в перспективе.

Ошибки прошлого. Необратимые. Можно ли их исправить и жить дальше? Возможно ли это на Земле-1 или Земле-2?

Фильм сильный и сдержанный. Игра актеров умеренная. Без фальшивых истерик и надуманного равнодушия. Без happy end'а. Как жизнь. Открытый финал. Неопределенность, страх и надежда сплелись и перемешались в единый клубок. Не распутаешь. Не решишь.

Приятного просмотра.

10 из 10

02 марта 2012 | 18:12
  • тип рецензии:

Мы часто задаемся вопросом- а что же там, наверху? Есть ли кто-нибудь там, кроме нас. Смотря на мигающее в ночном небе огоньки, мы мечтаем, сами не знаем о чем. Нам не составляет особого труда представить других живых разумных существ. Мы видим их, а точнее нам кажется, что мы их видим, видим их жизнь, быт строй. Мы это видим у себя в голове, но когда это происходит не в голове, а в действительности?

Этот замечательный фильм снят и выпущен в прокат, как мне кажется, в самое лучшее время для всего мира. Нам не хватает таких фильмов, которые учат нас..

Он учит нас анализировать самих себя, представлять, делать выводы на счет себя, говорит о том, что это она и есть наша жизнь надо просто ее поймать, надо принять ее, он показываем нам, а точнее дает поразмыслить, а что бы было если бы существовал другой мир, где все по-прежнему, но ты -другой. Дает шанс на миг все исправить, изменить..

А что бы ты сказал себе, когда бы встретил самого себя? Понравился бы ты себя? Эти вопросы должны изменить мнения и ход мыслей людей..

Каждый найдет себя в этом фильме. И отчаявшийся, ни на что не надеющийся. И споткнувшийся, побывавший в пропасти, на желающий восстановить свое имя. Много мелких деталей, которые тоже, в свою очередь, дополняют этот фильм и делают его более жизненней, что ли..

Смотрите и спросите себя -понравился ли бы ты себе, если бы встретил себя, и какой вопрос задал бы? Ответ оставьте у себя в душе.

9 из 10

Сложно объяснить почему.

02 декабря 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Не самое дурное кино о том, как в считанные доли секунды ломаются человеческие судьбы с легким, прямо скажем весьма условным, налетом фантастики.

Если чуть конкретнее…

Довольно протяжный фильм, во всей красе раскрывающий линию главного женского персонажа, девушки, чья жизнь складывалась успешным, общепринятым, путем, но оборвалась автомобильной аварией. Барышня выжила, о чем весьма натурально жалела большую часть экранного времени.

В принципе, история состряпана хорошо, дополнена атмосферой угнетенно-нервного ожидания и не лишена смысла. Думаю, картина способна понравиться тем, кто любит помедитировать, глядя на видеоряд, размышляя о вечном, да и просто лишний раз не прочь окунуться в мелодрамо-драматичный омут.

Немного отпугивает постоянно мелькающие кадры второй планеты, но это только в том случае, если просмотр “Меланхолии” был недавно [ничего общего кроме лишней планеты на небосводе у фильмов нет]. Но в целом, повторюсь, это добротное кино, сделанное умело и, безусловно, наделенное яркими, оправданными со сценарной точки зрения чувствами.

Ну а общий смысл…

Встретиться с самим собой, но отличающимся, пошедшим другим путем четыре года назад – это опять же не самая дурная задумка. Входные данные, изначальные установки у вас одинаковые, условия жизни, как и все остальное наполнение – тоже идентичны. Но линии судеб безнадежно расходятся в точке, удаленной от реальности на четыре года… Что может случиться? Как далеко разойдутся тропинки?

Казалось бы, всего ничего четыре года, но…

В общем, ничего больше расписывать не стану, есть на что смотреть, есть над чем думать, а это ли не чудо, которое нам дарит кино?

Пс: редко отмечаю музыку, здесь она прекрасна, особенно та, что звучит вслед финальному кадру.

01 декабря 2011 | 18:49
  • тип рецензии:

Триумфатор «Санденса» фильм «Другая Земля» мог бы остаться незамеченным широкой общественностью, что часто (и несправедливо) происходит со всеми яркими, маленькими историями, если бы не один датский режиссер, снявший «Меланхолию».

Два фильма объединили общие ссылки и некоторые фантастические детали. И там, и там в центре событий встреча землян с неизвестной планетой, которая является лишь инструментом для режиссеров донести свою мысль до зрителя.

Если «Меланхолия» - это исследование психоза, то «Другая Земля», дебютный проект Майка Кэхилла - исследования искупления, второго шанса.

Прежде чем смотреть это великолепное творение, нужно понять, что здесь нет величественной музыки Вагнера, отточенных до совершенства съемочных кадров и гениальной игры актеров. Ну тут заложено не меньше, чем в экгсбициостской антиутопии человеческого ума фон Триера. Живые люди, их боль, страдания и поиск утешения. Ну и немножко загадочного на закуску.

Сюжет таков. Новая планета в четыре раза больше Луны появляется неподалеку от Земли. Более того она - точная копия материнской планеты. Никто в точности не знает, откуда она взялась. Возможно, из параллельного пространства. Это версия объясняет отсутствие физических воздействий между планетами.

В любом случае загадочная планета манит к себе ученых и простых людей. Одна аэрокосмическая корпорация объявляет конкурс эссе, в котором победитель получает право участвовать в экспедиции на вторую Землю. Признаюсь, что в подобный конкурс верится еще меньше, чем в существование идентичной копии Земли. Впрочем, это кино не пытается быть правдоподобным. Оно исследует совершенно иные темы.

В данном случае метафора «Второй Земли» даже не во втором шансе, который дается Роде и Джону, а в размышлении о возможных вариациях, которые человеческая жизнь может принять. А планета, сияющая на небе, побуждает нас задуматься о том, как произвольно развиваются наши судьбы и как бы мы хотели влиять на них.

Благодаря эффектному твисту в финале, 'Другая Земля' дает нам пищу для размышлений, пускай, в менее глубоком смысле, чем 'Солярис ' Тарковского, но определенно достаточную для того, чтобы можно было назвать фильм маленьким шедевром.

8 из 10

06 января 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: