всё о любом фильме:

Другая Земля

Another Earth
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл, Брит Марлинг
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Брит Марлинг, ...
операторМайк Кэхилл
композиторFall On Your Sword, Фил Моссман
художникДарси Монако, Эйлин Альварес-Диана
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  166.6 тыс.,    Великобритания  39.7 тыс.,    Франция  11.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (70 953)
ожидание: 96% (533)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
78 + 45 = 123
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • История, которую рассказывает глава фирмы по путешествию на Землю-2 главной героине, про то, что директор школы сказал ему: «Либо ты попадешь в тюрьму, либо станешь миллионером», — на самом деле произошла с известным предпринимателем Ричардом Бренсоном.
    • Изображение, которое Рода повесила над постелью, — это туманность «Орёл» в области «Столпы творения».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле первый полет человека в космос длился не несколько дней, как говорится в фильме, а 1 час 48 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот даже не знаю, как ставить оценки таким фильмам.

    За идеи, которые в нем обозначены и немного проработаны, в том числе за идеи, которые образовались у тебя в голове во время просмотра, но не были раскрыты, — 10 из 10 и закладка «Любимые фильмы».

    За режиссуру и сценарий 5 и 6 из 10.

    За некоторые другие детали мог бы влепить и 2 из десяти, прямо обидно. Вот, например, состояние дома убитого горем главного героя: для того чтобы Так угробить дом 4 лет бардака недостаточно, потрескавшаяся краска на дверях, дыры в стенах, ободранные обои и осыпавшаяся штукатурка -все могло бы прийти в такое состояние за 70 лет, но не за 4 года неухоженности дома хорошо зарабатывавшего ранее музыканта (или это просто халтура декораторов и главного художника?)

    Еще из того же: любовная линия. Проработана на 2, ведь сколь мог выиграть фильм, признайся героиня гораздо раньше. Нет — стандартное, предсказуемое развитие событий.

    Совершенно непонятное спокойствие всех жителей земли в ожидании грядущего апокалипсиса: ведь появившаяся 4 года назад из ниоткуда земля все растет и увеличивается в размерах — а это значит всех ждет исход, как «Меланхолии», помните? И ничего! И вообще, что случилось от этого сближения? Катастрофа? Авторы об этом забыли.

    Это фильм многочисленных невыстреленных ружей, непроработанных сюжетов. Сюжетов, которые могли бы родиться из тех великолепных идей, приведших, конечно, к созданию фильма, но развить которые не хватило у режиссера и сценариста сил. И денег, конечно.

    Но спасибо этому фильму за то что эти же похороненные во младенчестве идеи могут получить второе рождение в твоей голове во время просмотра фильма, параллельно. Этакая «Другая „Другая земля“».

    Например, идея параллельного, абсолютно идентичного нашему, мира — с теми же жителями, с теми же судьбами и с теми же мыслями каждую секунду. (Кстати совершенно реальная идея современной теоретической физики. Книга А. Виленкина «Мир многих миров» вам в помощь). Представьте, какой фильм из этого получился бы. Раз все абсолютно идеально зеркально совпадает, то запущенная космическая экспедиция прилетает туда, и видит там озадаченные лица «запускавших» экспедицию: «Чего вы вернулись-то?». Кстати, и герои никогда не могли бы встретиться со своим «отражением», разве что на середине пути. И в том мире трагической встречи героев 4 года назад могло бы не случиться, или встреча могла бы иметь иные последствия, раз, как это говорится в фильме, с момента, когда мы узнаем о существовании другого мира, в синхронности существования двух миров появляется разрыв. А прилетевшая в наш мир зеркальная исследовательская экспедиция с другой земли могла бы вернуть главному герою девушку, никогда не являвшейся причиной гибели его семьи.

    Психоделические мысли слепоглухого уборщика и такие же вставки закадрового голоса повисают в воздухе.

    Мне кажется, фильм делали намеренно малобюджетным, с плохим качеством всего, в том числе с плохой игрой актеров, чтоб получить тот реализм, который родственен реализму «Ведем из Блэр», например. Но не получилось.

    Потому что так сильно «оглуплять» великолепные идеи нельзя.

    Почему это, в первую очередь, малобюджетность, не сработало здесь, но удалось, например, в «Донни Дарко», ставшем культовым, — не знаю.

    Ведь не работает и обратное, когда денег много. Когда фильм с уже хорошим бюджетом, но такими же пограничными идеями, и где все удалось реализовать — любимые фильмы «Господин Никто», «Фонтан», например, — тоже оказываются неудачными: публика на них не идет, фильм оказывается убыточен. (Но такие фильмы оказываются широко известными в узких кругах).

    В моем ранжире «Другая земля» это плохо сделанный фильм с претензией на элитарность, но много не дотянувший до задуманного, заслуживает оценки 6 из 10. Но он все-таки попадает в список моих любимых фильмов, которые можно пересматривать, чтобы продумать заново и возможно обнаружить иные идеи, заложенные, но не реализованные в фильме. За это ему 

    10 из 10

    30 июня 2014 | 16:06

    Несмотря на то, что я поставил высокую оценку фильму, я пишу нейтральную рецензию, потому что фильм оставляет больше вопросов чем ответов. Впрочем, вопросы которые он задает, достойны обсуждения и именно в этом основной плюс фильма.

    Как подлинное произведение искусства — как картина или как литературное произведение, фильм оставляет пространство для дискуссии, так как восприятие каждого человека индивидуально. Лично у меня возникли вопросы об ответственности за свои поступки, о раскаянии, о правде и как ни странно я вспомнил о библейском «возлюби врага своего». Признаться, я рад, что фильм дал повод об этом задуматься, пусть и по масштабности и широте охвата далеко до русских классиков (если такое сравнение уместно). Хотя, чтобы воспринять картину какой она мне потребовалось морально подготовится, поэтому фильм пролежал в отложенном немало времени.

    Если мои доводы о высоких материях не убедили вас подумать получше о том, чтобы посмотреть этот фильм, я отмечу, что картина обладает удивительной, запоминающейся атмосферой. Очень живописные пейзажи и чрезвычайно подходящая музыка играют немалую роль с создании этой атмосферы. Но ключевой компонент картины — превосходная игра Брит Марлинг и Уильяма Мапотера.

    Несмотря на достоинства перечисленные выше, фильм оставляет ощущение незавершенности. Концовка вызвала у меня возглас: «Ну и что вы этим хотели сказать?!» Итого, фильм хороший, но как и любой артхауз — на любителя.

    2 ноября 2015 | 21:59

    Дебютная картина Майкла Кэхилла очаровывает, изумляет и погружает в себя на нескольких уровнях. С одной стороны, это драмма молодой девушки Роды. Она нелепо попадает в ситуацию, которая уносит чужие жизни и рушит ее собственную. С другой стороны, это фантастическая встреча планетой Земля своего двойника — точной такой же планеты Земля. Два разных уровня фильма переплетаются и дополняют друг друга: порождают несчастья и страхи, дают надежды и возможности.

    Рода, молодая и перспективная студентка минесотского технологического, находясь за рулем автомобиля, убивает жену и ребенка Джона. Джон — талантливый музыкант и профессор Йельского университета — очень тяжело переживает свои потери, и не может найти повод жить дальше. Выйдя из тюрьмы, Рода, отягощенная чувством вины, разыскивает Джона и приходит к нему извиниться, но не справляется со своим страхом и представляется уборщицей домов. Она приходит убирать к нему снова и снова, отношения развиваются. К чему они приведут? Сможет ли Рода избавиться от раздирающей вины и того, что сама себе противна? Сможет ли Джон простить или унять свой гнев? Возможно ли искупление и другая надежда?

    В это время ученые и военные ищут способ общаться с Другой Землей и однажды находят. Это не просто похожая планета. На ней живут те же люди, с которыми происходили те же события. Говоря словами Джона: «Вы там, и я там, это уже слишком…». Как смотрят жители Земли на эту необычную ситуацию? Кто-то воображает, что наша Земля нереальна и мы всего лишь клон Земли N2. Кто-то говорит о том, что это идеальный сценарий взаимоуничтожения. А кто-то размышляет на тему «Что бы вы сказали себе, если бы встретили себя?». Рода же побеждает в конкурсе «полет на Землю 2» и соглашается лететь, осознавая что «может сгореть на входе через плотные слои атмосферы или просто потеряться в космосе»…

    В «Другой Земле» нет морализаторства. Здесь нет ответов на экзистенциальные вопросы. Здесь нет интенсивных эмоций и интеллектуальных диалогов. В этом фантастическом фильме нет даже выдающихся спецэффектов.

    И при этом фильм затягивает каким-то космическим одиночеством, которое усиливается прекрасной музыкой и замечателной игрой актеров. А еще будит множество вопросов в голове зрителя о встрече с собой… с настоящим собой… «Сможем ли мы узнать себя, если встретим? А если да, поймем ли мы себя? Что бы мы сказали себе? Чему бы научились? Что бы мы поняли? Если бы смогли встать рядом с собой и взглянуть на себя…»

    27 сентября 2013 | 00:33

    Экспериментальный фильм. Во всем. Экспериментальный в съемке, в манере исполнения. Экспериментальная фантастика, не имеющая ни логического, ни научного объяснения. Говорить о нем довольно сложно, как описывать небо слепому, фильмы, подобные этому, не передаются словами — это фильмы тонких образов, вводящих нас в легкий гипноз, обволакивающих нас мягко, но немного страшно. Это фильмы, которые не боятся ничего — они ведь экспериментальны. Удивительная картина, прекрасная тем, что ничего нам не навязывает — ни мыслей, ни мнений, ни чувств. Она очищает поле в душе, чистое, плоское, как тарелка, и позволяет нам самим решать, что мы туда посадим — яркие цветы-однолетки или вековые деревья. Или оставим это поле обрастать сорняками — в душе так много места.

    Как справиться с тяжестью жизни, с горестью ошибок, со страданием, страхом? Что может помочь в этом? Кто? Другой человек? Любовь? Музыка? Бутылка?

    Или осознание того, что в космосе есть еще один Ты, такой же, полный боли, горечи, прошедший через те же испытания? Или нет? Или судьба того, другого Тебя, сложилась по-другому? Или его жизнь не была сломлена, вырвана, искромсана?

    Не думайте, что вы получите ответы. Ответы, возможно, вырастут на том поле, которое заботливо очистит для вас эта картина.

    Очень красиво, нежно, открыто, таинственно. Прекрасная музыка, без которой фильм, скорее всего, был бы отвратительным и пустым зрелищем. Волшебные планы, работа камер. Гениальные моменты, выскакивающие тогда, когда кажется, что картина — банальная серость.

    Отдельное слово о Брит Марлинг — главная героиня, Рода. Удивительной красоты девушка, тонкой, холодной, словно бы восковой внешности, начинающая актриса. Она отлично справилась с ролью, либо потому, что гениальна, либо наоборот — такова ее роль, немногословная, немного вялая, глубокая.

    В фильме есть две раздражающие вещи, которые, несомненно, не являются показателем глупости или незрелости создателей, а просто утомляют, вкладывая его в ряд обычных, популярных картин. Во-первых, фильм пропитан ощущением несправедливости мира, его жестокости, хрупкости жизни. Событие, перевернувшее жизнь главной героини — это классика жанра, то, что мы можем увидеть почти везде. Все мы знаем, что жизнь жестока, а те, кто не знают, могут посмотреть, к примеру, «Семь Жизней» (там проблема нравственных мучений раскрыта даже шире). Или выйти на улицу, что куда показательнее. Эта обыденность канона драмы замыливает тонкую, еле осязаемую и больше образную, чем смысловую, атмосферу фильма. Во-вторых, все события строго следуют друг за другом, настолько строго, что зритель поневоле кривится в полунедоверчивой усмешке. Сказывается важность того, что картина — режиссерский дебют. Фильмы молодых режиссеров настолько сладко оригинальны, наивны, открыты и свежи, насколько предсказуемы в драматичности жизненного отображения. За это — один балл долой.

    P.S. Если знаете английский, смотрите фильм в оригинале. В нем мало говорят, но даже при этом перевод многое портит.

    9 из 10

    17 июля 2012 | 23:36

    Продолжаю писать про хорошие малобюджетные фильмы, которые мало кто смотрел, и на сей раз речь пойдёт о «Другой Земле». Фильм этот создали коллеги и друзья, новички в мире кино, режиссёр Майк Кэхилл и актриса Брит Марлинг, причём Кэхилл выступил ещё в качестве оператора и монтажёра, а сценарий написан ими обоими.

    Марлинг играет семнадцатилетнюю девушку по имени Рода Уильямс, только что принятую на обучение в Массачусетский технологический институт, на специальность «астрофизика». Возвращаясь с вечеринки и будучи слегка навеселе, она становится виновницей аварии. Женщина и ребёнок, находящиеся в другой машине, погибают, а жизнь отца семейства, профессора музыки Джона Берроуза, разлетается на куски. Правда, справедливости ради нужно заметить, что внимание Роды было отвлечено крайне необычным явлением. На ночном небе внезапно появилась новая планета, точная копия нашей Земли…

    Четыре года спустя Рода выходит на свободу. Земля II всё ещё вызывает жаркие споры в научном сообществе, учёные пытаются установить контакт с её гипотетическими обитателями и собираются послать туда экспедицию.

    Впрочем, Роды это как будто бы не касается. Небесные тела интересуют её меньше, чем когда-либо. Пытаясь примириться со своим прошлым, она ищет встречи с профессором Берроузом, который никогда не видел её и даже не знает её имени (сразу после аварии он впал в кому, а в газетных публикациях личность Роды не раскрывалась, поскольку на момент аварии она была несовершеннолетней)…

    На мой взгляд, у фильма «Другая Земля» есть одно редкое и ценное свойство: он гипнотизирует, завораживает — буквально с первых кадров, когда Рода, под музыку группы «Fall On Your Sword» читает своё сочинение по Юпитеру. Во многом этому впечатлению способствует Брит Марлинг — фантастически красивая девушка и очень многообещающая актриса с ещё не примелькавшимся на телеэкране лицом. Даже кадры, где она просто спускается к пристани или сидит в пустом кинотеатре, смотрятся невероятно эффектно (хотя не будем сбрасывать со счетов мастерство Кэхилла и других членов съёмочной группы).

    Впрочем, фильм вовсе не бьёт исключительно на внешний эффект и в центре его внимания — эмоциональная драма Роды и её взаимоотношения с Берроузом (также очень хорошая роль Уильяма Мэпотера). Поначалу вообще не очень понятно, при чём тут Земля II, и возникает подозрение, что сценаристы не сумели в полной мере раскрутить эту оригинальную идею. Но, поверьте мне, она очень даже при чём, и к концу фильма все сюжетные линии сходятся воедино. Заключительный кадр — самая наглядная иллюстрация магии кино: сколь многое можно, оказывается, сказать одним простым изображением.

    Я, конечно, не буду останавливаться на научной достоверности или, точнее, недостоверности фильма — всякому понятно, что планеты не возникают ниоткуда, а если бы такая громадина и возникла на таком расстоянии от Земли, то об этом можно было бы снять разве что фильм-катастрофу. Всё это совершенно неважно, и я рад, что Марлинг и Кэхилл решили не обращать внимания на такие мелочи.

    Тут, конечно, сразу же вспоминается гораздо более известный фильм «Меланхолия» датского кинорежиссёра Ларса фон Триера, но в действительности фильмы эти прямо противоположны по стилю и настроению. «Меланхолия» — лента скорее эстетская, несколько вычурная и, что вообще характерно для фон Триера, откровенно человеконенавистническая, хотя по-своему тоже неплохая. «Другая земля» — напротив, гуманистичная картина, оставляющая своим героям надежду: Роде — на искупление, а Берроузу — на обретение смысла жизни.

    Ладно, пора закругляться, да и трудно писать об этом кино, не раскрывая дальнейшего развития сюжета. Оно произвело на меня большое впечатление, и я желаю Кэхиллу и Марлинг всяческих успехов на поприще кинематографа. Кстати говоря, я уже видел следующий фильм Брит — «Звук моего голоса» — тоже малобюджетная фантастика, но это уже совсем другая история.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:51

    Фильм космический. Он словно весь соткан из воздуха, музыки и глубины. Подобных видеть не приходилось.

    Фильм-прикосновение. Каждым кадром. В нем немного слов и это хорошо. Операторская работа (на мой взгляд) заслуживает самой высокой оценки. Этот фильм можно назвать «картиной». В полном смысле этого слова. Он живописен во всем.

    Музыка. Такая тонкая, тихая, так идеально подходит к фильму, что иногда неясно, играет ли она просто фоном или звучит по сюжету.

    Удивительно и то, что один и тот же человек является и режиссером, и оператором, и монтажером, и сценаристом. Наверное, в этот фильм была вложена вся душа и собственные мысли, по крайней мере при просмотре сомневаться в этом не приходится.

    Брит Марлинг. Чудесная игра и образ. Я почувствовала такое облегчение, когда ее героиня во всем созналась. И такую радость, когда она, кажется, смогла исправить свою ошибку, починить то, что, казалось бы, невозможно было починить. А что было бы не будь той, другой Земли?

    В этом фильме все элементы как кусочки паззла дополняют друг друга: сюжет, актеры, музыка, атмосферность съемки, философия. Безусловно,

    10 из 10

    28 июня 2012 | 00:03

    Другая Земля — фильм меланхоличный, сделанный в холодной цветовой гамме, неспешный, полон одиночества.

    Сюжет начинается вполне банально — девушка, наивна, прекрасна и беспечна, и обычная счастливая семья. Авария и жизнь всех меняется. Девушка потеряла наивность и беспечность, в ее душе поселилось чувство вины, которое терзает ее, разъедает ее как маленький кровожадный злобный червяк. И больше нет семьи: некогда счастливый отец семейства не может пережить горечь потери, его терзает печаль, чувство утраты всех, кого любил, горе поселилось в его душе.

    Вина и Горе находят друг друга и удивительным образом помогают друг другу. Они вступают в симбиоз и зализывают раны. И вот, вина потускнела и горе уступило место жизни.

    Один миг может изменить жизнь до неузнаваемости, может изменить человека. Девушка делает выбор: пойти за мечтой или подарить призрачную надежду некогда счастливому отцу семейства. Какова ценность мечты, когда на твоих плечах груз вины и маленький шанс, что ты можешь ее искупить? Забыть все и идти дальше к мечте в надежде, что когда-нибудь простишь себя? Или подарить надежду тому, у кого ты забрала жизнь, прозябая всю оставшуюся свою жизнь? Выбор не из легких, особенно, когда ты молод.

    Некогда счастливый отец семейства тоже делает выбор: как простить ту, которая уничтожила его жизнь? Как отпустить прошлое и дать шанс будущему? Как простить себя за прекрасное чувство к той, кто убила всех, кого он любил? Стоит ли принять подарок и рвануть за призрачной надеждой увидеть тех, кого потерял? Забрать чужую мечту за маленький шанс на собственное счастье?

    Космическая линия в фильме — очень мощный философский посыл. Кто я? Кто мы во Вселенной? Какого это, когда есть твой двойник? Когда есть зеркальная копия тебя, ты уже не так уникален. Кто чья копия? Ты или другой Ты? Осудит ли тебя другой Ты? Допускал ли другой Ты те же ошибки?

    Какого это встретить самого себя? Посмотреть самому себе в глаза? Задать себе вопросы и быть вынужденным услышать ответы? Какого это узнать, что мечта была совсем рядом, но ты сам ее загубил одним мигом своей жизни?

    Отдельно хочется упомянуть эстетичность картинки: прекрасные футуристические пейзажи, когда рядом с Луной видишь Землю. Это восхитительно и нереально. И во всем сквозит оттенок грусти и меланхолии, прекрасно вписываясь в вечные вопросы Вселенной и места в ней.

    Хотя, конечно, кино снято не идеально. Например, сама авария какая-то нелепая и даже близко нереалистичная, словно режиссер забыл про физику, логику и реальность. Видимо, главное было дать переворотный момент, а его качество — это уже второй план. Игра актеров не очень цепляла.

    21 августа 2016 | 21:48

    Человеческий разум всегда захватывали мысли о том, что кроме них самих во вселенной есть кто-либо ещё, будь то Боги, или же другие внеземные цивилизации. Здесь же мы видим другую Землю, Землю 2, которую обнаружили вдруг внезапно и сие открытие перевернуло жизнь главной героини практически в буквальном смысле.

    Идея фильма завораживает, можно даже назвать её достаточно оригинальной — вдруг рядом с Землёй обнаруживается её двойник, Земля 2, где всё до определённого времени было одинаково, зеркально, и это зеркальное отражение не имело никаких дефектов и искривлений. Однако, в фильме лишь показана история героини и её проблемы, и эта история связана хоть и весь фильм с открытием Земли-двойника, но недостаточно прочно. Идея о Земле-двойнике могла бы быть раскрыта более полно, и да, даже при достаточно малом бюджете. Но это было бы рискованно и могло принести много плевков в сторону режиссёра, будь при раскрытии даже пара скользких моментов, несостыковок и пр.

    Стоит ли завязывать сюжет на чувстве вины, практически никак не обогащая его более ничем другим? Однозначно, нет. Это главный минус фильма. Да, в некоторых фильмах «многогранность» бывает излишня, однако этому фильму она бы не помешала. Лично мне хотелось бы узнать больше о брате героини, её семье, об её прошлом, больше, чем было рассказано. Хотя и без этих данных характер героини был полностью раскрыт, что является плюсом фильма.

    Больше о характере. Рода была сломлена в начале своего пути во взрослую жизнь, произошедшие с ней события в дальнейшем лишили её всей эмоциональной и психологической незрелости, оставив лишь пустого взрослого человека с чувством вины. Наверняка чувство вины так и будет преследовать её всю жизнь, что бы она ни старалась сделать для искупления, я сомневаюсь, что даже прощение Джона ей бы помогло. Она закрепила за собой роль виновной, виновной перед всеми, собой, коллегой, семьёй, Джоном и его семьёй. Все эти проблемы персонажа актриса Бритт Марлинг передала великолепно, по части её актёрской игры придраться не к чему — всё идеально.

    Что же касается другого персонажа, Джона, которого сыграл актёр Уильям Мапотер, то мне показалось, что его горечь, его скорбь по утрате не была достаточно передана. Точнее, совсем не была передана. Да, он пил, это был некий знак того, что он скорбит, что он в печали. Но стоит вторгнуться в его жизнь постороннему (поначалу для него) человеку, то его отношение к своей утрате почти сразу же куда-то исчезает, он будто забывает о том, что было ранее. Это могут быть издержки сценария, актёрской игры, но ведь это второй главный персонаж и почти все действия главной героини в фильме направлены по отношению к нему, поэтому ему должно было быть уделено должное внимание.

    Стоит и отметить то, какими красками наполнен фильм, и как он снят. В фильме превалируют тёмные, серые, унылые цвета, в тон основному настроению фильма. Невозможно сказать, как поменялось бы восприятие фильма, будь он поярче, посветлее, наверняка он бы оставил одно и то же впечатление, ибо обстановка и тона фильма не всегда существенно влияют на ту общую картину, которую показывает фильм.

    Однако, для меня существенным дефектом было положение Земли 2 на небе, и то, как оно показывалось из разных мест и ракурсов. Из окна Земля 2 была яркой, неестественной, с улицы она смотрелась как надо, полупрозрачной, на приемлемой высоте. Т. е не была проделана качественная работа по моделированию естественного небесного тела, Земли 2 на небосводе. С физической точки зрения, наверняка положение Земли 2 со всех ракурсов будет неверным, но это не «Интерстеллар», бюджет не бесконечен и такие неточности вполне можно простить.

    Операторскую работу нельзя назвать идеальной или великолепной, но и не плохой и не профессиональной. Она нормальная. Это наиболее подходящее слово.

    В общем, фильм более чем заслуживает внимания, несмотря на достаточно затянутое действие и некое отсутствие разнообразия персонажей и действий. Важные для сюжета актёры хорошо вжились в свои роли, исключая Уильяма Мапотера, и в синтезе с хорошей идеей дают приятный к просмотру фильм, хоть и без хэппи энда, но доставляющий эстетическое удовольствие.

    6 из 10

    15 ноября 2014 | 00:51

    Как волна. В меру предсказуемое, в меру интригующее сдержанное арт-хаусное кино. Обложка + описание фильма дали эффект, благодаря какому я и посмотрел данный фильм.

    Интересный сценарий. На фоне главного действия (истории молодой девушки) разворачивается ещё одно событие (открытие Земли 2 — символ второй жизни, шанса). Эти два, на первый взгляд, разных сюжета сплетаются в единый, очень правдоподобный, хоть и грустный, рассказ.

    Как туман. Погружаться в атмосферу помогает операторская работа: любимая дерганая съёмка, смелые ракурсы — выдают довольно стильную картинку. И всё это гармонично сочетается с музыкой (по большей части неземной). А вообще гармония читается во всём. Чего стоит только главная героиня — контраст миловидной девушки в огромном безобразном комбинезоне уборщицы.

    Фильм будто пропитан облаками, дождём, палитрой серо-жёлто-синих красок, возможно звёздами и чем-то таким, с чем на нашей Земле еще никто не знаком, кроме одного человечка — Майка Кэхилла. А ведь он является и режиссёром, и оператором, и сценаристом, и продюсером этой картины.

    Спасибо.

    8 из 10

    19 июля 2012 | 04:54

    Второй фильм режиссера Майка Кэхилла (первый, правда, мало кто видел, да и в прокате он замечен не был) и, надо сразу сказать, очень удачный.

    Кино это про девушку, засмотревшуюся на звезды и тем самым поломавшую жизнь и себе, и окружающим. Она идет говорить «прости», но это ей дается не сразу, сначала приходится найти родственную душу в пострадавшем.

    Казалось бы, банальная история и очень предсказуемая, однако, она разворачивается на фоне чего-то фантастического, местами философского. Экзистенциальные вопросы о смысле жизни задаются ненавязчиво, не пошло, зато просто — именно так, чтобы каждый мог спросить себя и себе же попытаться ответить. Это простая, бытовая философия, от которой не спрячешься за томиком Ницше.

    Кэхилл, как хороший повар, взял обычные продукты и, благодаря правильной дозировке и грамотному их сочетанию, создал не только вкусное, но и красивое блюдо. Видимо, руководствуясь, всем известным «хочешь сделать хорошо, сделай сам», режиссер выступил также и в роли оператора, и монтажера, да и к сценарию руку приложил.

    Ну и еще: то ли в преддверии конца света, то ли в силу революции в сознании лучших умов современности последнее время на экранах стали появляться фильмы не столько о самих катастрофах, ведущих к гибели всего живого, сколько о людях на пороге чего-то абсолютно нового, неминуемых кардинальных изменений (и финансовый кризис тут ни при чем). Люди XXI века больше интересуются, чем боятся. Конец света видится, как новое начало, а не как черная дыра, нет никакого уныния и апатии, есть лишь усиленный интерес к мироощущению личности, когда попытки самоопределения одного человека становятся общечеловеческими, «я» — как пример, как часть целого на краю непознанного, но крайне любопытного.

    Ощущение перелома делает воздух гуще, и в нем появляются «Меланхолии», бури из «Укрытия» и «Другая Земля». Кэхилл тоже заглядывает за край мироздания глазами своих героев, в «частном порядке» и, хоть кино и нельзя ни в коем случае сравнивать с творением Триера, но не вспомнить о нем невозможно.

    29 мая 2012 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>