К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как все, наверное, знают, англичане с ирландцами за исключением редких перерывов воюют уже много-много лет. Причин для этого более чем достаточно. Разные нации, разная церковь, огромное количество обид, которые «большая» нация нанесла «малой», которые малая помнит, и забывать ни в коем случае не желает, да и сама в долгу не остается. Стартовый отрезок картины «Во имя отца» дает нам удивительную возможность минут на десять перенестись в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия достигается поразительный, даже возникает ощущение, что ты начинаешь чувствовать то же самое, что чувствуют люди оказавшиеся в его эпицентре.

Несмотря на это, собственно линия англо-ирландского противостояния является в фильме второстепенной. Вместе с переездом действия из Белфаста в Лондон меняется и проблематика фильма. Акценты смещаются в сторону более универсальных и, возможно, более интересных для нас проблем. Взаимоотношений отца и сына и центральной линии картины, проблемы общечеловеческой справедливости. А в Англии мы оказываемся вместе с двумя молодыми парнями, которым не повезло оказаться не в то время и не в том месте. К тому же они были ирландцами, так что ребятам, приехавшим в Лондон, когда там взрывались бомбы, действительно очень сильно не повезло. Нелепый донос, целая цепочка случайностей, и на сцену выходит печально известная Гилфордская четверка.

Ключевой в фильме является, пожалуй, вот эта фраза: «народ требовал крови, и вы ее ему дали». Толпа бурными аплодисментами встретила обвинительный приговор Гилфордской четверке для того, чтобы спустя пятнадцать лет практически такими же громкими аплодисментами приветствовать их освобождение. Но какая, в конце концов, разница. Ведь в то же самое время, где-нибудь в другом конце планеты на расправу был отдан кто-нибудь еще. И так будет всегда. Ведь всегда будут процессы, в которых властям будет гораздо важнее, как можно быстрее найти или, что гораздо чаще, назначить виновных, чем какое-то там восстановление социальной справедливости, которое вроде как по умолчанию является главной задачей правосудия. У нас, кстати, это тоже прекрасно понимают. Не зря ведь совсем недавно полномочия суда присяжных сократили до минимума. «Нехорошие» присяжные слишком часто оправдывали обвиняемых. Какой ужас.

Свои главные работы Джим Шеридан снял, экранизируя нашумевшие истории из жизни. Истории, конечно, трогательные, но в тоже время по сути своей во многом предсказуемые и однозначные, что как минимум говорит о дефиците оригинальных идей, да и в каком-либо новаторстве Джима, конечно, не обвинишь. Вот только в данном случае это совсем не важно. Ведь, встав на скользкую дорожку рассказчика об одной из самых скандальных судебных ошибок за всю историю правосудия, он сумел избежать позиции обличающего моралиста, а просто снял определенный слепок с реальности, оставив право делать выводы непосредственно зрителю. В результате получилось очень мощное, насыщенное, с неизменно актуальной проблематикой, сложными образами, что для фильма с таким героическим синопсисом даже удивительно, кино, в котором сложно найти слабые места. Правда, совсем уж придирчивому зрителю концовка может показаться несколько пафосной, но в тоже время она настолько правдивая и эмоционально сильная, что упрекнуть за нее фильм при всем желании не удается. К тому же какой-либо другой финал в данном случае был бы неуместен.

Что еще сказать, игра Дэй-Льюиса в этом фильме из категории «must see», музыкальное сопровождение как начальных, так и финальных титров, к которому приложили свою руку еще несколько великих ирландцев, великолепное, а летящие из окон камер горящие листы бумаги - это, конечно, чертовски красиво.

18 декабря 2008 | 17:51
  • тип рецензии:

Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться 'наоборот', все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать - 'Не верю!'.

Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона - один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы 'Моя левая нога'(1989) и 'В Америке' (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно 'В Америке'. Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

Слоган фильма 'Во имя правды... во имя правосудия... во имя любви' передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

«Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы...

В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего - это творение кинематографа, неповторимое творение.

10 из 10

25 октября 2009 | 14:11
  • тип рецензии:

Можно долго и упорно рассуждать о том колоссальном влиянии, которое всегда оказывало и оказывает американское кино на национальные кинематографии других стран. Если же брать англоязычные фильмы(австралийские, английские, ирландские), то тут давление голливудской традиции максимально. Единство культурно-родственных связей, завязанных ещё в далёкое англо-саксонское общее прошлое, не может не давать о себе знать.

Фильм режиссёра Джима Шермана, с одной стороны посвящён одной из печальных страниц истории Ирландии- национально-освободительной борьбе за независимость от 'британской короны', с другой же явился драмой а-ля 'Побег из Шоушенка', в которой демонстрируется, последовательная закалка 'силы воли' безвинно осужденных и их противостояние 'абсолютному злу' государства.

В связи с тем, что картина скроена по лекалам штатовских постановок, на первый план здесь естественным образом выходит актёрская игра. На экране воплощена очередная исполнительская удача, наверное лучшего актёра последних лет 25-ти- Дэниэла Дэй-Льюиса. При перманентном переигрывании, сумевшего создать запоминающийся образ добродушного хулигана, волею судьбы оказавшегося заложником буквы закона и нечистоплотности следователей, но со временем вырастающего из невиновной жертвы в борца за свои права. Пару ему составил, неожиданно проявивший свой недюжинный талант, актёр телевизионных и эпизодических ролей- Пит Постлетуэйт, сыгравший отца-сокамерника героя. И надо сказать, заметно переигравший самого Дэй-Льюиса, причём исключительно на скупой технике английской классической актёрской школы.

Взаимоотношение отца и сына и есть главное общее место этой ленты, изменение(взросление) характера одного и отчий подвиг другого- наделяют картину нужной ей эмоциональной силой.

'Во имя отца' обладает достаточно большим хронометражом, что никак не идёт ему в плюс, сбивая ритмический рисунок повествования. Что до режиссуры, то она довольно схематична, для всего современного англоязычного кино, за вычетом возможно нескольких тюремных сцен и конечно же первого эпизода- 'танкового шухера', под громоподобные раскаты 'закадровой гитары' Джими Хендрикса. Так что и не сказать что этот фильм плохой, он просто настолько 'американский', что теряется сама суть ирландской рефлексии создателей.

8 из 10

08 августа 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Высокопоставленным английским законникам после ряда громких терактов нужен козёл отпущения. В результате полицейских махинаций обычная ирландская семья в полном составе оказывается на скамье подсудимых. Несмотря на то, что улики косвенные и следствие располагает по сути только признаниями, полученными под пыткой, судебный институт в лице присяжных выносит страшный приговор - виновны в терроризме. Зал ликует.

Это завязка. Впереди ещё тридцать лет борьбы - за свои права, за свою жизнь, за свою свободу.

Дэниел Дэй-Льюис, рубивший топором всех подряд в 'Бандах Нью-Йорка ', и здесь показывает актёрскую игру, достойную высших наград. Молодой разгильдяй, обречённый пленник, неистовый боец - он пугающе убедителен в каждом из своих образов.

В итоге мы имеем, наверное, лучший пример того, как надо снимать фильмы по реальным событиям - чтобы действие не провисало ни на минуту, чтобы крепкой хваткой держало зрителя за горло, заставляя ни на секунду не отрываться от экрана и искренне сопереживать главным героям. Власть против простых людей, общественное мнение против правды - кто кого?

04 марта 2008 | 01:00
  • тип рецензии:

Спустя четыре года Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис повторяют свой триумф своей общей работой под названием «Во имя отца».

При чем в этот раз, режиссер снимает достаточно провокационную картину на тематику достаточно близкую самому режиссеру. Самая известная судебная ошибка в истории Британии - знаменитое дело «гилфордской четверки». В 1975 году в лондонских предместьях прогремела серия взрывов. Через 14 лет выяснилось, что дело «гилфордской четверки» было сфабриковано полицией: подозреваемые давали показания под давлением, улики оказались ложными, а доказательства их причастности к ИРА - неубедительными.

Картина смотрится достаточно легко, несмотря на политический подтекст, режиссер сумел поставить подобную тематику умело, воспользовавшись также всеми способностями актерского состава.

Дэниэл Дей-Льюис тщательно отнесся к поставленной ему задаче, помимо весомого снижения своего веса и поставленного акцента, актер достоверно влился в роль своего героя, и смело внес данную картину в свой актив.

Как итог, хороший фильм с грамотной постановкой скандальной истории, с хорошей режиссурой и актерами.

8 из 10

07 мая 2010 | 12:19
  • тип рецензии:

«Во имя отца» - фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» - ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

Ирландцы, как известно – вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец – враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

Главный герой картины – Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни – разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо - зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

А его отец – недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

Тактически «Во имя отца» - идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически – картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма 'Во имя отца' - на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

14 октября 2013 | 19:50
  • тип рецензии:

Это фильм является вторым совместным проектом для Джима Шермана и Дэниела Дэй-Льюиса, в котором они сумели закрепить успех снятого ранее фильма 'Моя левая нога'.

Я не хочу акцентировать внимание на сюжете, который в данном фильме скорее отодвигается на второй план, к тому же спойлерить особого желания нету. Взамен этого я хочу отметить, что в первую очередь это фильм идей, носителями которых являются герои, которые были блестяще сыграны актерами данной картины.

Каждый из осужденных является символом поломанной жизни, главным из которых являются осужденные маленькие дети, которые полностью отсидели свой срок за то, чего не совершали. Ничто не вернет людям 15 не просто потерянных лет, но проведенных за решеткой. А такое происходит во многих странах со многими преступлениями - все вешают на первого подозреваемого, в результате мы имеем немалое количество невиновных людей, томящихся в тюрьмах, есть повод задуматься.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается почти во всем найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, разговаривает с теми, с кем многие в его положении просто не захотели бы. А самое главное, что он говорит по ходу фильма - 'Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь' (имеется ввиду мысли). Блестяще исполненная роль

Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от абсолютно чужих людей. Если тебя предали раньше, то не нужно переставать доверять людям. В нашем мире есть люди, не безразличные к чужому несчастью свет.

Ну и разумеется блестящая игра Великого Дэниела Дэй-Льюиса в образе Джерри Конлана. Это человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, он на время разучился верить людям, однако нашел в себе силы начать жить заново. Самое главное, что он сказал по ходу фильма: 'Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!'. Правда стоит того, чтобы за нее бороться, а родители - самое главное.

Великолепная многогранная картина, которую всем советую посмотреть. Я не стал описывать множество важных и красивых сцен, уверен многие найдут для себя еще огромное количество занимательный идей, которые содержит этот фильм

10 из 10

19 сентября 2013 | 21:50
  • тип рецензии:

«Во имя отца» - глубочайшая, биографическая драма, которая несет в себе сильнейшую историю, при которой испытываешь шок и трагедию от увиденного. Режиссер Джим Шеридан создал достойный фильм, просмотр которого обязателен.

Мы видим главного героя, которого посадили в тюрьму на несколько лет из-за ошибки, мало того его отца ждала такая же судьба. Герои не знают где справедливость и восторжествует ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это дело одним из самых громких и нашумевших судебных дел в Великобритании.

В этой драме присутствует интересная и трогательная история, которую делают такой запоминающейся отличные актеры этого фильма. Дэниэл Дэй-Льюис сильнейший актер, и он прям создан играть такие драматичные и сильные роли. Он мне особо никогда не нравился, но посмотрев этот фильм, я стал его уважать как актера. Больше всех мне понравилась в этой драме Эмма Томпсон. Она интересная актриса, и в этом фильме мне было чрезвычайно приятно на нее смотреть. В эпизодической роли в этой драме снилась Саффрон Берроуз, которая стала после этого фильма строить успешно свою карьеру. Мне также было приятно посмотреть и на нее даже в такой маленькой роли.

«Во имя отца» - кино 1993 года, которое не потеряло своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас и прочувствовать всю трагедию и невероятность этой истории, которая основана на реальных событиях.

8 из 10

14 июля 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Прошедшая пятница для меня прошла не в ночном клубе, а в моей комнате за просмотром 'Моей левой ноги' Джима Шеридана. Естественно, я не мог не восхититься оскароносной работой великого актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Про такого профессионала говорят 'не играет героя, а живет в нём'. Все мы знаем, что жить в герое - это стать самим героем, совершенно другим человеком, чтобы окружающие люди поверили в него и даже в его существование.

Меня впечатлило, как Дэниэл Дэй-Льюис сыграл 17-летнего подростка в 'Моей левой ноге', будучи 30-летним мужчиной. В 'Во имя отца' ему (а возраст составлял уже 34-35) также предстояло изобразить молодого юношу. В первых двух частях фильма зритель видит забавного, симпатичного, беспечного и придурковатого главного героя, Джерри Конлона. Он проживает в Ирландии, из-за отсутствия работы занимается кражей металла (в свою очередь, безработица по причине осложненной политической ситуации в стране), в повстанческих кругах не вертится. Даже вроде бы обнадеживающая ссылка в Лондон все равно оборачивается возвращением в родные пенаты. Вот только поездка в столицу Великой Британии ограничилась не только посиделками с хиппи-коммуной и кражей денег из квартиры 'ночной бабочки'. Такой трип впору озаглавить 'Ничего себе поездочка'.

Лично мой язык не поворачивается назвать этот фильм шедевром или каким-то важным для кинематографа. История подана простенько и со вкусом. Тюрьма поражает не ужасной и гнетущей атмосферой, не закоренелыми преступниками и гнусными надзирателями, а вполне уютной атмосферой спокойствия и табачного дыма. Представьте только, в тюремной камере можно накуриваться до полной отключки или каждый заключенный может иметь при себе зажигалку! И это тюрьма строгого режима! Несправедливо осужденных Джерри Конлона и его отца вообще усаживают в одну камеру. Но потом понимаешь, что необязательно показывать учреждение для заключенных во мраке ужаса. В сюжетном плане 'уединение' отца с сыном в одной камере было важным моментом.

Джерри Конлон не вызывал симпатию большую часть фильма. Он веселился, смеялся, рыдал, накуривался, хохмил. Но он не менялся. До определенного момента я не понимал, почему же фильм называется 'Во имя отца'. Когда до главного героя доходит тот факт, что тюрьма - не место для уже немолодого отца, происходит прозрение. В один миг зритель видит поразительное преображение молодого человека. В этом и заключается заслуга блестящего Дэниэла Дэй-Льюиса. Представая довольно противоречивым, в финале фильма появляется повзрослевший, поумневший и изменившийся главный герой. Даже пробуждается чувство эйфории. Искренне радуешься за Джерри Конлона.

Между прочим, отца, Джузеппе Конлона, нельзя назвать прекрасным человеком. Его сын ясно излагал все свои обиды. Я думал, как же он мог вести себя так в присутствии родного сына. Но у Джузеппе был один весомый плюс - он не терял человечности и до конца верил в доброту людей. Не менее выдающаяся игра Пита Постлетуэйта добавляет в историю искру. Интересно получается, что не весь фильм, а лишь одна его часть отображает суть названия. Во имя отца, во имя справедливости...

'Во имя отца' Джима Шеридана - весьма смотрибельное кино, лишенное и голливудского лоска, и европейского академизма. Понятный сюжет и глубоко прописанные характеры фильма способны привлечь ваше внимание. Наконец, категорической и железной причиной должен быть перфоманс великого актера нашего времени. Дэниэл Дэй-Льюис - это воплощение актерского мастерства.

8 из 10

16 марта 2015 | 16:08
  • тип рецензии:

Право и кино считают искусством. Право - искусство добра и справедливости, кино - ума и души. Это мы можем увидеть в так называемом «юридическом фильме» «Во имя отца» Джима Шеридана. В основу сюжета киноленты легли реальные события так называемой «Гилфордской четверки», которых безосновательно обвинили и приговорили к пожизненным и длительным срокам заключения. Герои не знают где справедливость и есть ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это судебное дело громким в Великобритании. «Во имя отца» - глубокая, биографическая драма, несет в себе сильную историю, при которой чувствуешь шок и трагедии от увиденного.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается во многом найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, говорить с теми, с кем многие в его положение не захотели. Его главные слова: «Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь» (имеется в виду мысли). Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от совершенно чужих людей. Если тебя предавали раньше, то не нужно переставать доверять людям. Очень хорошо, что в нашем мире есть людит неравнодушные к чужому горю. Дэниэл Дэй-Льюис в образе Джерри Конлона - это человек, который оказался в ненужное время в ненужном месте, который нашел в себе силы жить сначала. И самое главное, что он сказал в фильме: «Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!»

Кинокритика назвали этот фильм - обвинительное заключение британской судебной системе, впрочем оказывается способной к самоисправления. Во имя истины, с помощью правозащитницы герой Джерри добивается пересмотра дела. Членов семей оправдывают. Но уже прошло пятнадцать лет...

Эта драма многогранна как жизнь. Она соткана из эпизодов, способных пробудить глубокие чувства: любви и ненависти, патриотизма и родительско-сыновней заботы, призыва к поиску истины и отвращения ко лжи, что сквозь зубы выдается за правду. Фильм не потерял своей актуальности и сегодня еще и безупречной и профессиональной игре британских актеров Дэниэла Дэй-Льюиса, Пита Постлетуэйта, Эммы Томпсон, Джона Линча.

10 из 10

30 октября 2013 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: