всё о любом фильме:

Во имя отца

In the Name of the Father
год
страна
слоган«Falsely accused. Wrongly imprisoned. He fought for justice to clear his father's name»
режиссерДжим Шеридан
сценарийТерри Джордж, Джим Шеридан, Джерри Конлон
продюсерДжим Шеридан, Гэбриел Бирн, Терри Джордж, ...
операторПитер Бижу
композиторТревор Джонс
художникКэролайн Эмис, Рик Батлер, Джоан Бергин
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6 млн,    Испания  1.77 млн,    Франция  333.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Эта драма основана на реальных событиях — истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
46 + 3 = 49
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В действительности Джерри и Джузеппе не мотали срок в одной камере; этот сюжетный ход был придуман Терри Джорджа и Джима Шеридана для наибольшего драматизма.
    • Персонаж инспектора Диксона является собирательным (компиляция характерных черт и привычек сразу нескольких офицеров, реально принимавших участие в деле).
    • Чтобы вжиться в роль, Дэниел Дэй-Льюис не только сбросил 13 килограммов живого веса, но и провел кучу времени в настоящей тюремной камере по соседству с уркаганами.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Первая половина этой ленты, основанной на воспоминаниях ирландца Джерри Конлона, который просидел 15 лет в английской тюрьме по несправедливому обвинению в терроризме, может даже оттолкнуть зрителей, чуждых политики. Трудно поверить, что Джерри и его отец со странным для англосакса именем Джузеппе были, на самом-то деле, невиновными. И лишь после того, как в «их» преступлении сознался попавший в ту же тюрьму боевик из ИРА, наконец-то понимаешь драму людей, которые стали своеобразными козлами отпущения для британского правосудия. Вторая половина картины ирландца Джима Шеридана как раз даёт возможность проникнуться сочувствием к пострадавшим героям из так называемой «гилфордской четвёрки». И всё же фильм в целом не производит сильного впечатления — в отличие от следующей работы режиссёра «Боксёр». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Биография, чья бы то ни было, всегда цепляет. Чья-то трагичная судьба, полная веселья и радости юность, милая старость или старость в нищете и заботах, взлеты и падения выдающихся личностей, открытия, борьба и поиски таких же, как и мы все, окружающих людей. Что может быть интересней самой жизни?

    Так и с этим фильмом. Этот ошеломляющий кошмар, пережитый семьями Конлон и Магуайр. Такое потрясение, когда 14летнего мальчишку в числе прочих обвиняют в террористической деятельности. Тем не менее такое было, прецедент в судебной практике страны был создан, и теперь уже является частью ее истории.

    Не знаю точно, что значат два слова «хороший актер», но мне кажется Дэй-Льюис относится к этой категории. Есть в нем что-то подкупающее. Но для меня почти все актеры, имеющие ирландские корни, чем-то да интересны. Чистейший субъективизм.

    Джерри Конлон говорит при первой встрече адвокату Перси, что для него не существует таких понятий как «сострадание», «милосердие», «справедливость». Откидывая национальную подоплеку этих его уличений, на мой взгляд, это самая сильная сцена. Говорящая. По сути существуют такие слова. Но что они обозначают, кто скажет точно. Где оно, мерило справедливости? Общественное мнение сначала плюет в лицо, а потом оправдательно стонет, никогда не произнеся «мы были не правы».

    Из минусов фильма могу назвать последующую после кончины Джузеппе Конлона сцену с выпускаемыми из окон камер горящими бумажными «слезами». Мне она показалась слишком вычурной. Не отсюда она, не из этого фильма. Это красиво и гиперсентиметльно, но кажется лишним. Показывают боль сына, хотя, по-моему, не раскрыли полностью линию отношений «отцы и дети». По сути, фильм и называется в честь этих отношений. Фундамент заложили, а окна вставляли наспех. Концовка получилась скомканная.

    В монитор любителям реальных свершившихся событий.

    30 июня 2013 | 16:38

    Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться «наоборот», все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

    Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

    Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать — «Не верю!».

    Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона — один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

    У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

    Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы «Моя левая нога»(1989) и «В Америке» (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно «В Америке». Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

    Слоган фильма «Во имя правды… во имя правосудия… во имя любви» передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

    «Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы…

    В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего — это творение кинематографа, неповторимое творение.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 14:11

    Один из самых ярых приверженцев системы Станиславского, который не хватается за два-три, а то и больше проектов за год Дэниел Дэй-Льюис начинал свою карьеру ни шатко, ни валко. Второстепенные роли (например, в картинах «Ганди» и «Баунти»), затем более серьёзные и важные роли ("Комната с видом» и «Невыносимая легкость бытия»), но настоящим прорывом стала его игра в драме «Моя левая нога», за которую Дэниел Лэй-Льюис получил свою первую статуэтку «Оскар», а всего их пока три, а ещё актёр впервые работал в картине ирландского режиссёра Джима Шеридана, для которого этот фильм также стал первым. После триумфа, вызванного «Моей левой ногой», не все ждали, что новый совместный проект Шеридана и Дэй-Льюиса повторит этот успех. И они оба утёрли нос всем скептикам, выдав на-гору одну из самых сильных тюремных драм, связанных с политической конъюнктурой, а может и самой сильной. Ею стал фильм «Во имя отца» 1993-го года.

    Драма основывается на реальных событиях, произошедших с ирландцем Джерри Конлоном, которого заставили подписать повинную в теракте с помощью методов угроз и побоев. Джерри, конечно, не образец для подражания. Он мелкий вор, таскающий металл откуда он плохо лежит, а между тем в Белфасте происходят вооружённые столкновения между правительственными воисками Её Величества и ИРА (Ирландская республиканская армия), требующей независимости от претензий Британской Короны. Джерри чуть было не ловят английские военные, принявшие его за снайпера, но местное население выручает того. Кроткий отец Джерри, которому дали итальянское имя Джузеппе, решает отправить сына в Лондон к тётке, с думами, что может там сынок образумится. Но бедный Джузеппе ещё не знает, что эта поездка сломает жизнь всей его семье. Но Джерри будет виноват лишь в том, что оказался не в том месте и не в тот час, да и его тяга к свободной жизни на это повлияет. Но семья Конлонов не заслужила того, как с ней поступили военные следователи…

    Если Вы хотите основательно подготовиться к просмотру фильма, то вначале почитайте хотя бы сухую информативную историю, вошедшую под названием как «Гилфордская четвёрка». Но чтобы прочувствовать всю драму происходящего, то для этого, конечно же, необходимо увидеть картину «Во имя отца». Нельзя передать словами те эмоции, которые ты испытываешь, когда наблюдаешь за тем, как следователи выбивают показания. Их ненависть, их желание быстрее найти козлов отпущения вызывают кромешный праведный гнев. Хочется самому схватить хотя бы одного из этих, так сказать, дознавателей и придушить, чтобы его и след простыл после этого в стране. Если Джерри заслужил тюремной жизни, то только не такой, не пожизненного заключения. Скрытые документы, исчезающие свидетели, подлог следственных органов… Ярость, подступающая к горлу, неимоверная. Тут можно сказать одним предложением, что на Джерри Конлоне поставили клеймо террориста только потому что он был ирландцем. На себя бы, англичане, посмотрели бы лучше, вгляделись!

    Вот такие вот эмоции дарит фильм «Во имя отца», причём, я хочу сказать, что эти эмоции дарит примерно только первая треть фильма, а дальше будет больше. Особенно хватает за живое концовка, когда был назначен повторный суд. Его бы не было, если бы не ведущая независимое расследование Гарет Пирс (Эмма Томпсон), но хватит ли таких Пирсов на всех? В роли Джерри Конлона великолепен Дэниел Дэй-Льюис. Стоит только посмотреть как его герой из юноши превращается в ожесточённого мужчину в тюрьме. Словно фильм снимали лет двадцать, чтобы добиться наибольшей достоверности. Вообще неплохо бы было почитать и о том, как Дэй-Льюис готовился к этой роли и как работал на площадке. Вне сомнений, что и более опытный Пит Постлетуэйт, получивший номинацию на «Оскар» за лучшую второстепенную мужскую роль, в образе Джузеппе Конлона бесподобен. Насколько же разные оказалась отец и сын в этом фильме, но насколько был глубоко драматичен их тандем. В общем, это надо видеть, это надо чувствовать, это надо понимать.

    Несмотря на то, что картина снята в 1993-ем году, она не теряет своей актуальности. Она стала показательной, что при всей обрисовке лучшей жизни в капстранах, никто не остаётся защищённым. Если государство на кого-то объявило охоту, то толпу уже не остановить, ведь она хочет растоптать всех, кто не с ними, а чинуши им только потокают. Как пример — бросание людей в мусорники, а милиция стоит и просто наблюдает за этим. Противно от таких поступков. И когда смотришь такое кино как «Во имя отца», то гнев к преступным власть имущим праведный без сомнений. А когда таких эмоций добиваются с помощью актёрской игры, то остаётся только одно: «Идти и смотреть»!

    9 из 10

    27 мая 2016 | 15:47

    А потом опять будут говорить о слепой тетке Фемиде для пущей надежности перевязавшей глаза тряпкой. Оборотни в погонах, злобный прокурор, эмоциональные присяжные (ни как у Михалкова конечно, но все же из-за страха перед терроризмом человек совершает много неоправданного), ленивый адвокат на первом суде — как-то забываются, а вот тетю с повязками на глазах пинают часто. Правосудие слепо и всё такое, а люди его творящие нет! Однако и они прикрываются женщиной. Безобразие.

    Вот фильм «Во имя отца» — известная ирландская история о неоправданно осужденном за терроризм молодом человеке. Фильм необычайно глубок в общественно-социальном смысле. Драматургия картины направленная на достижение героями справедливости по определению трогает за живое, однако это совершенно не важно и очень прямолинейно. Определяющее в этом фильме — не борьба с системой, а факт частной победы одного, по сути, человека, получившая широкий резонанс. Судьбы других несправедливо осужденных людей за иные преступления совсем не упоминаются, ибо в данной истории важно лишь одно — справедливость есть, хотя бы по отношению к Джерри Конлону. Вот час прям, у Фемиды с головы сорвут тряпку и из тюрем выпустят осужденных, может даже Ходорковского. Овации приветствуются.

    В картине все драматично, на первом плане борьба человека за справедливость и его становление как личности. Герой Дэй-Льюиса взрослеет в тюрьме, повезло, рядом отец был (что впрочем, не уберегло паренька от связей с криминалом), иначе оказался бы жертвой, а не героем. Это как раз те моменты фильма, которые по определению вызывают у человека трогательные эмоции. Кинозрители вообще страдания любят: корабль тонет, главный герой погибает — зритель в восторге. Если корабль заменить собачкой для зрителя ничего не поменяется. «Во имя отца» одновременно дает зрителю и корабль, и героя, и наставника герою, который сам тот ещё герой!

    Головокружительная судьба получилась у Джерри. Ещё позавчера бегал по крышам цвет. мет. собирал; вчера — хипповал бездельничая, не работая; а сегодня — осужден как мозг террористической банды с женским именем ИРА. На послезавтра, кстати, у героя намечен план по перевороту всей судебной системы Её Величества Великобритании. Безусловно, такие страдания на лице главного героя — ирландца — мог изобразить только один актёр — Дэниэл Дэй-Льюис. Не только потому, что он лучший (хотя Де Ниро, Пачино и Брандо в 70-х могли это запросто опровергнуть), а именно потому что он один такой. Нет больше известных актеров сыгравших у Джима Шеридана главную роль в трёх фильмах.

    Без плохих ребят в картине не обошлось. Вот только в этом фильме у плохих ребят нет лиц. Нет, ни как у Чака Норриса, а в принципе. Главным виновников всего беспредела Шеридан выставляет ВСЮ систему правосудия Британии тех лет. Копы не на то клюнули, не так нажали, не правильно пытали, зря показания выбивали, а ведь присягали. Они почти как менты, не Евсюков конечно, но не далеко. А чего только стоит антиконституционный закон о возможности задержания лиц подозреваемых в терроризме в течение семи дней без предъявления обвинения. Вот вам демократия! Хотя в период повышенной террористической угрозы даже законодатели не могут беспристрастно принимать решения. Поэтому за дело и берутся ЦРУ, Гуантанамо и зам. главы Генштаба — Анатолий Ноговицын. Так что этот закон, дискредитировавший британский парламент того созыва, очень важный исторический документ.

    Для полного составления драматургического портрета фильма не хватает только героического адвоката (а она есть и это Эмма Томпсон) и, разумеется, противоречивых настроений масс (ну толпы) «против», а позже «за» главного героя фильма. Это беспроигрышный прием, годы спустя Мел Гибсон его ещё использует в «Страстях Христовых» показав, как не приняли Иисуса люди, а потом признали, да поздно уже было. В этом и заключается основная идея «Во имя отца» — лучше поздно, чем никогда! Сын начинает понимать отца; суд исправляет юридическую ошибку; судебную систему Великобритании реформируют; Манчестер Юнайтед после долгого перерыва выигрывает чемпионский титул.

    Всё это случилось лишь в начале 90-х годов ХХ века, а мы вечно кидаемся в полымя, заявляя, что дико отстаем от Запада на сто-пятьсот лет, и уже не догоним никогда. Да нет, шанс есть. Главное научиться признавать свои ошибки, иметь смелость брать на себя вину за неверные решения, и сорвать с этой тетки, наконец, тряпку. Ну купите ей очки, кто-нибудь.

    6 ноября 2009 | 01:45

    «Во имя отца» — фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» — ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

    Ирландцы, как известно — вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец — враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

    Главный герой картины — Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни — разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо — зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

    А его отец — недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

    По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

    Тактически «Во имя отца» — идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически — картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

    И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма «Во имя отца» — на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

    14 октября 2013 | 19:50

    Переключая каналы, я не смогла найти ничего лучше, чем сюжет о бродягах, прибившихся к компании хиппи. Даже не надеясь, что фильм может оказаться интересным и небанальным, налила кофе и сонно забралась с ногами в кресло. Через 20 минут обнаружила себя абсолютно бодрой и неподвижно уставившейся в экран.

    Фильм показался мне до жути захватывающим. Поначалу все развивается непримечательно — ну шатаются они по городу, ну разводят тетку, ну хамят отцу, ну обнимаются с девчонками-хиппи… Обычные развлечения мальчишек-шалопаев. Но дело вскоре принимает нешуточный оборот и вечер перестает быть томным. Я до последнего не верила, что история с нелепым обвинением в теракте не закончится через пару минут повествования. Но обвинения становятся все более абсурдными, все более неожиданные персонажи (вроде тетки и ее сына) оказываются втянутыми в скандальное разбирательство. Даже когда Джузеппе и Джерри оказываются за решеткой, до последнего не веришь, что их не освободят через пару дней…

    Фильм трогателен. Пафоса, конечно, хоть отбавляй. Джерри то и дело размахивает руками в приступе борьбы за справедливость, рвет рубаху и брызжет слюной. Но это выглядит настолько естественно и настолько органично вписывается в сюжет и атмосферу фильма, что сказать «не верю» язык не поворачивается. Вместе с тем, фильм очень драматичный. Отец, искренне верящий в свои идеалы, и сын-нигилист. Но они любят друг друга несмотря ни на что, что бы они друг другу ни говорили в запале, что бы ни произошло между ними. Трудная ситуация сближает их и помогает понять друг друга, простить прежние обиды.

    Впечатлили актерские работы, атмосфера фильма. После просмотра действительно чувствуешь в себе какую-то бешеную душевную силу, веру в справедливость, горечь и разочарование из-за того, что она запоздала и судьбы невиновных людей сломаны, 25 лет не вернешь… Эмоции зашкаливают (ну лично у меня, так как я человек эмоциональный).

    В общем, фильм хорош. Ставлю

    8 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    5 декабря 2011 | 17:30

    Человеческий фактор всегда оказывал пагубное влияние на все сферы нашей жизни, на все результаты усилий людей, пытавшихся сделать нашу жизнь лучше, на результаты исследований в науке, в социальной сфере, во всем, что должно было послужить во благо человечеству. История изобилует подобными примерами. Будь то авиация, когда из-за ошибки пилота или диспетчера падает самолет, или же мирные открытия ученых умов, которые, благодаря тому же милитаризировано-человеческому фактору становятся смертоносным оружием. В данном случае пресловутый антропогенный фактор стал причиной поломанных жизней главных героев.

    Система правосудия дала сбой, невиновные осуждены на много лет заключения, несправедливость восторжествовала, опять же по вине людей, использующих правовой институт, созданный во благо, в своих целях. Как поведут себя люди, попавшие в мясорубку служебного рвения представителей закона? Что нужно сделать, дабы восстановить справедливость и при этом остаться человеком? Фильм иллюстрирует ответы на эти вопросы, а моделью, позировавшей для создания этой иллюстрации, послужила сама жизнь.

    Меня всегда привлекало кино, за основу которого, были взяты реальные события. К такого рода перипетиям, срежиссированными самой жизнью, проникаешься гораздо больше, нежели результату вымысла людей с богатой фантазией. При просмотре, невольно ставишь себя на место героев, ощущая, что все показанное могло произойти с каждым, при определенных условиях. Это заставляет сопереживать, сочувствовать, радоваться вместе с персонажами фильма. Многие детали и события воспринимаются в ином свете, в сравнении с художественным вымыслом, где можно усомниться в происходящем на экране, либо наоборот, позволить фантазии воспринять увиденное на свой лад, додумать, поинтерпретировать.

    Этот фильм я не могу назвать шедевром киноиндустрии, в нем нет некой изюминки, что-ли, некоего стержня, вокруг которого строятся все составляющие фильма, и который приковывает взгляд от начала и до финальных титров. Однако, фильм довольно добротный и смотрится с интересом, благодаря достойной игре актерского состава и, опять же, достоверности показанного. Любителям жизненных и драматичных историй фильм придется по-вкусу.

    5 сентября 2012 | 18:59

    Спустя четыре года Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис повторяют свой триумф своей общей работой под названием «Во имя отца».

    При чем в этот раз, режиссер снимает достаточно провокационную картину на тематику достаточно близкую самому режиссеру. Самая известная судебная ошибка в истории Британии — знаменитое дело «гилфордской четверки». В 1975 году в лондонских предместьях прогремела серия взрывов. Через 14 лет выяснилось, что дело «гилфордской четверки» было сфабриковано полицией: подозреваемые давали показания под давлением, улики оказались ложными, а доказательства их причастности к ИРА — неубедительными.

    Картина смотрится достаточно легко, несмотря на политический подтекст, режиссер сумел поставить подобную тематику умело, воспользовавшись также всеми способностями актерского состава.

    Дэниэл Дей-Льюис тщательно отнесся к поставленной ему задаче, помимо весомого снижения своего веса и поставленного акцента, актер достоверно влился в роль своего героя, и смело внес данную картину в свой актив.

    Как итог, хороший фильм с грамотной постановкой скандальной истории, с хорошей режиссурой и актерами.

    8 из 10

    7 мая 2010 | 12:19

    {строка из главной музыкальной темы}

    Начало у этого фильма, конечно, выдающееся. Бесподобная музыка… парни, в мальчишеском азарте убегающие от военных среди городских улиц… постепенно всё переходит в отдельный кусочек гражданской войны со слезоточивым газом, коктейлями молотова, дубинками и пр.

    Да и дальше есть много интересных моментов. Встреча с хиппи, знакомство с судебно-исполнительной системой Англии, особенно широко представлена тема взаимоотношений отца и сына. Мне же очень нравится даже просто слушать подобные фильмы из-за акцента английских актеров. В закадровом переводе я обожаю это дело. Помню, впервые, наверно, я полюбил это у лучших фильмов Гая Ричи: «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола».

    Немного о минусах. Есть некая обрывистость по ходу повествования, так как промежуток времени в кино представлен широкий, то и между некоторыми сценами не сделана должная пауза, будто режиссер иногда перепрыгивает через пару ступенек по сценарной лестнице. Дэниэл Дэй-Льюис, конечно, хорош и я не оспариваю этого, но в некоторых сценах есть толика ощущения будто перед тобой пытаются что-то сыграть и не так, как нужно было бы в реальной жизни.

    7 из 10

    2 мая 2014 | 23:48

    Джузеппе Конлон — коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время — идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером — не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

    В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район — жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

    Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое — убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде — погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

    Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории — взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

    Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца — не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца — счастье. Быть достойным человеком — смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

    Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен — этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

    Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому — верю!

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» — за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

    Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

    Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я — в нём. Два совершенно разных человека.

    Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

    Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.



    - Мои подзащитные, — бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, — утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

    - Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, — скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

    - Лжец, ублюдок! — заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

    Роберт Диксон лишь вновь скривил губы
    .

    19 февраля 2008 | 05:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>