всё о любом фильме:

Во имя отца

In the Name of the Father
год
страна
слоган«Falsely accused. Wrongly imprisoned. He fought for justice to clear his father's name»
режиссерДжим Шеридан
сценарийТерри Джордж, Джим Шеридан, Джерри Конлон
продюсерДжим Шеридан, Гэбриел Бирн, Терри Джордж, ...
операторПитер Бижу
композиторТревор Джонс
художникКэролайн Эмис, Рик Батлер, Джоан Бергин
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6 млн,    Испания  1.77 млн,    Франция  333.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Эта драма основана на реальных событиях — истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
46 + 3 = 49
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В действительности Джерри и Джузеппе не мотали срок в одной камере; этот сюжетный ход был придуман Терри Джорджа и Джима Шеридана для наибольшего драматизма.
    • Персонаж инспектора Диксона является собирательным (компиляция характерных черт и привычек сразу нескольких офицеров, реально принимавших участие в деле).
    • Чтобы вжиться в роль, Дэниел Дэй-Льюис не только сбросил 13 килограммов живого веса, но и провел кучу времени в настоящей тюремной камере по соседству с уркаганами.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Первая половина этой ленты, основанной на воспоминаниях ирландца Джерри Конлона, который просидел 15 лет в английской тюрьме по несправедливому обвинению в терроризме, может даже оттолкнуть зрителей, чуждых политики. Трудно поверить, что Джерри и его отец со странным для англосакса именем Джузеппе были, на самом-то деле, невиновными. И лишь после того, как в «их» преступлении сознался попавший в ту же тюрьму боевик из ИРА, наконец-то понимаешь драму людей, которые стали своеобразными козлами отпущения для британского правосудия. Вторая половина картины ирландца Джима Шеридана как раз даёт возможность проникнуться сочувствием к пострадавшим героям из так называемой «гилфордской четвёрки». И всё же фильм в целом не производит сильного впечатления — в отличие от следующей работы режиссёра «Боксёр». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Переключая каналы, я не смогла найти ничего лучше, чем сюжет о бродягах, прибившихся к компании хиппи. Даже не надеясь, что фильм может оказаться интересным и небанальным, налила кофе и сонно забралась с ногами в кресло. Через 20 минут обнаружила себя абсолютно бодрой и неподвижно уставившейся в экран.

    Фильм показался мне до жути захватывающим. Поначалу все развивается непримечательно — ну шатаются они по городу, ну разводят тетку, ну хамят отцу, ну обнимаются с девчонками-хиппи… Обычные развлечения мальчишек-шалопаев. Но дело вскоре принимает нешуточный оборот и вечер перестает быть томным. Я до последнего не верила, что история с нелепым обвинением в теракте не закончится через пару минут повествования. Но обвинения становятся все более абсурдными, все более неожиданные персонажи (вроде тетки и ее сына) оказываются втянутыми в скандальное разбирательство. Даже когда Джузеппе и Джерри оказываются за решеткой, до последнего не веришь, что их не освободят через пару дней…

    Фильм трогателен. Пафоса, конечно, хоть отбавляй. Джерри то и дело размахивает руками в приступе борьбы за справедливость, рвет рубаху и брызжет слюной. Но это выглядит настолько естественно и настолько органично вписывается в сюжет и атмосферу фильма, что сказать «не верю» язык не поворачивается. Вместе с тем, фильм очень драматичный. Отец, искренне верящий в свои идеалы, и сын-нигилист. Но они любят друг друга несмотря ни на что, что бы они друг другу ни говорили в запале, что бы ни произошло между ними. Трудная ситуация сближает их и помогает понять друг друга, простить прежние обиды.

    Впечатлили актерские работы, атмосфера фильма. После просмотра действительно чувствуешь в себе какую-то бешеную душевную силу, веру в справедливость, горечь и разочарование из-за того, что она запоздала и судьбы невиновных людей сломаны, 25 лет не вернешь… Эмоции зашкаливают (ну лично у меня, так как я человек эмоциональный).

    В общем, фильм хорош. Ставлю

    8 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    5 декабря 2011 | 17:30

    Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

    С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там — крайне необходимо. Особенно — реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов — их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

    С другой стороны, если бы я не знал, что это — реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию — но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль — а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец — возможно, судьба была бы совсем другой.

    В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь — Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

    Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных — это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» — ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

    В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

    Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

    7 из 10

    11 марта 2015 | 22:26

    Белфаст, середина 70-х годов прошлого века, бойцы Ирландской Республиканской Армии ведут ожесточенную борьбу с британскими властями. В город введены армейские подразделения, которые, однако, сталкиваются с дополнительными трудностями, так как наряду с членами ИРА им противостоят жители города, включая женщин и детей, активно помогающих сепаратистам. Война ведется также в самом сердце Королевства, в Лондоне, жители которого живут в постоянном страхе в связи с осуществляемыми со стороны ирландских боевиков террористическими атаками.

    В этой атмосфере хаоса, на экране появляется главный герой фильма Джерри Конлон, являющийся не бойцом за независимость или добровольным помощником ИРА, а обычным ирландским повесой, в столь смутное и опасное время зарабатывающий себе на жизнь и прочие развлечения кражами металлолома и разного хлама. Именно в результате своего незамысловатого промысла он вынуждено покидает родной город и отправляется искать удачу в Лондон, однако как показывает дальнейшее развитие событий, лучше бы он туда не ездил.

    «Во имя отца» довольно противоречивое название фильма, а перевод с английского дословный, по причине довольно сложных отношений главного героя с отцом, обычным работягой, пример которого не вдохновил сына и даже не воспитал в нем чувство уважения к собственному отцу. Как часто бывает в жизни, Джерри понадобилась своего рода шоковая терапия, чтоб хотя бы отчасти проникнутся уважением и научиться ценить любовь близкого человека.

    В непростую, а если выразится более точно безвыходную ситуацию Джерри и его непутевый друг попадают в первую очередь по вине не чистых на руку полицейских, которые в угоду собственному тщеславию, а также огромному давлению со стороны властей и общества выбивают под пытками признание в совершении террористического акта. В результате всего этого безобразия и преступного умысла, помимо самого главного героя за решеткой оказываются его многочисленные родственники и друзья-знакомые.

    Режиссер Джим Шеридан перенес на экран происходившие в действительности события. Подобные истории демонстрируют целый ряд неоднозначных факторов, так или иначе влияющих на осуществление справедливого правосудия даже в такой старой стране, как Соединенное Королевство. Одним из краеугольных камней этой истории является национальный вопрос, который все чаще затуманивает глаза различных слоев общества, будь то на обывательском уровне, либо на уровне высокопоставленных представителей власти. Подобные проблемы, к сожалению, были, есть и будут, и именно это обстоятельство подчеркивает ценность фильма под названием «Во имя отца». Подобные истории должны как можно чаще упоминаться и демонстрироваться, они несут в себе особую миссию, значение которой надо признать довольно актуально в настоящее время.

    Работа сценариста, продюсера и режиссера Джима Шеридана была оценена по заслугам, фильм получил в 1994 году главный приз Берлинского кинофестиваля, однако кино не получилось бы таким проникновенным и правдивым, не будь у режиссера такого великолепного и профессионального актерского ансамбля. Думаю не стоит в очередной раз расхваливать одного из лучших актеров нашего времени Дэниэла Дей-Льюиса, все и так понятно, он уже тогда был мастером высочайшего уровня. Что касается остальных, то не так давно покинувший этот мир Пит Постлетуэйт сыграл на отлично, ему удалось великолепно передать состояние человека так и не ставшим по настоящему отцом и другом для своего единственного сына. Разумеется, понравилась Эмма Томпсон, ну и особо хотелось бы отметить сыгравшую в эпизодической роли девушки-хиппи Саффрон Берроуз, конечно роль особо и не давала возможностей показать актерские способности, но она настолько мило смотрелась, что ей это и не требовалось.

    «Во имя отца» это кино, которое не стоит смотреть ради получения какой-то новой информации о долгоиграющем конфликте в Северной Ирландии, оно скорее дает пищу для размышлений. Одним из посылов фильма является та аксиома, что подобного рода конфликты, как бы долго они не продолжались и какой бы исход не влекли за собой, наносят свой основной удар по обыкновенным людям, некоторые из которых, имея ошибки в жизненном багаже, не заслуживают столь сурового наказания. Смотреть фильм стоит в первую очередь по причине великолепной актерской игры и созданной атмосферы безысходности, не являющейся, однако, непреодолимым препятствием на пути к свершению истинного правосудия.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 20:08

    Можно долго и упорно рассуждать о том колоссальном влиянии, которое всегда оказывало и оказывает американское кино на национальные кинематографии других стран. Если же брать англоязычные фильмы(австралийские, английские, ирландские), то тут давление голливудской традиции максимально. Единство культурно-родственных связей, завязанных ещё в далёкое англо-саксонское общее прошлое, не может не давать о себе знать.

    Фильм режиссёра Джима Шермана, с одной стороны посвящён одной из печальных страниц истории Ирландии- национально-освободительной борьбе за независимость от «британской короны», с другой же явился драмой а-ля «Побег из Шоушенка», в которой демонстрируется, последовательная закалка «силы воли» безвинно осужденных и их противостояние «абсолютному злу» государства.

    В связи с тем, что картина скроена по лекалам штатовских постановок, на первый план здесь естественным образом выходит актёрская игра. На экране воплощена очередная исполнительская удача, наверное лучшего актёра последних лет 25-ти- Дэниэла Дэй-Льюиса. При перманентном переигрывании, сумевшего создать запоминающийся образ добродушного хулигана, волею судьбы оказавшегося заложником буквы закона и нечистоплотности следователей, но со временем вырастающего из невиновной жертвы в борца за свои права. Пару ему составил, неожиданно проявивший свой недюжинный талант, актёр телевизионных и эпизодических ролей- Пит Постлетуэйт, сыгравший отца-сокамерника героя. И надо сказать, заметно переигравший самого Дэй-Льюиса, причём исключительно на скупой технике английской классической актёрской школы.

    Взаимоотношение отца и сына и есть главное общее место этой ленты, изменение(взросление) характера одного и отчий подвиг другого- наделяют картину нужной ей эмоциональной силой.

    «Во имя отца» обладает достаточно большим хронометражом, что никак не идёт ему в плюс, сбивая ритмический рисунок повествования. Что до режиссуры, то она довольно схематична, для всего современного англоязычного кино, за вычетом возможно нескольких тюремных сцен и конечно же первого эпизода- «танкового шухера», под громоподобные раскаты «закадровой гитары» Джими Хендрикса. Так что и не сказать что этот фильм плохой, он просто настолько «американский», что теряется сама суть ирландской рефлексии создателей.

    8 из 10

    8 августа 2011 | 17:59

    «Во имя отца» — фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» — ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

    Ирландцы, как известно — вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец — враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

    Главный герой картины — Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни — разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо — зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

    А его отец — недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

    По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

    Тактически «Во имя отца» — идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически — картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

    И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма «Во имя отца» — на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

    14 октября 2013 | 19:50

    Мне не хочется разглагольствовать, буду говорить кратко. Фильм о несправедливости! Несправедливость, с которой трудно бороться, точнее, бороться практически невозможно. Если моральные уроды есть во власти, то как с ними бороться? Но эти люди не сдались! Они продолжили бороться, что очень похвально.

    Есть же люди, у которых в руках власть и они могут распоряжаться ей как захотят. Какая большая на них ответственность! В данной истории злодеи были реально моральными уродами, но ведь есть и такие которые принимают решение наспех, не обдумав всё окончательно. И портят жизнь невинных людей. Жаль что в наше время всё ещё полно таких ситуаций.

    В этом фильме показана ярость и гнев от несправедливости (главные герои), ярость и гнев людей которые ищут козла отпущения и совсем не думают (почти все люди на первом заседании суда), взросление человека, страх, дурость, а потом сильная вера, целеустремлённость и конечно же любовь. Так же понравился, что многие люди не ценят то, чем они обладают и что у них есть. А начинают ценить только тогда, когда оно пропадёт, исчезнет, умрёт. Здесь очень много всего! Очень хорошая картина, я не буду говорить о её технических особенностях.

    Потому что это не фильм, это кусочек из жизни настоящих людей.

    11 июля 2011 | 17:08

    Один из самых ярых приверженцев системы Станиславского, который не хватается за два-три, а то и больше проектов за год Дэниел Дэй-Льюис начинал свою карьеру ни шатко, ни валко. Второстепенные роли (например, в картинах «Ганди» и «Баунти»), затем более серьёзные и важные роли ("Комната с видом» и «Невыносимая легкость бытия»), но настоящим прорывом стала его игра в драме «Моя левая нога», за которую Дэниел Лэй-Льюис получил свою первую статуэтку «Оскар», а всего их пока три, а ещё актёр впервые работал в картине ирландского режиссёра Джима Шеридана, для которого этот фильм также стал первым. После триумфа, вызванного «Моей левой ногой», не все ждали, что новый совместный проект Шеридана и Дэй-Льюиса повторит этот успех. И они оба утёрли нос всем скептикам, выдав на-гору одну из самых сильных тюремных драм, связанных с политической конъюнктурой, а может и самой сильной. Ею стал фильм «Во имя отца» 1993-го года.

    Драма основывается на реальных событиях, произошедших с ирландцем Джерри Конлоном, которого заставили подписать повинную в теракте с помощью методов угроз и побоев. Джерри, конечно, не образец для подражания. Он мелкий вор, таскающий металл откуда он плохо лежит, а между тем в Белфасте происходят вооружённые столкновения между правительственными воисками Её Величества и ИРА (Ирландская республиканская армия), требующей независимости от претензий Британской Короны. Джерри чуть было не ловят английские военные, принявшие его за снайпера, но местное население выручает того. Кроткий отец Джерри, которому дали итальянское имя Джузеппе, решает отправить сына в Лондон к тётке, с думами, что может там сынок образумится. Но бедный Джузеппе ещё не знает, что эта поездка сломает жизнь всей его семье. Но Джерри будет виноват лишь в том, что оказался не в том месте и не в тот час, да и его тяга к свободной жизни на это повлияет. Но семья Конлонов не заслужила того, как с ней поступили военные следователи…

    Если Вы хотите основательно подготовиться к просмотру фильма, то вначале почитайте хотя бы сухую информативную историю, вошедшую под названием как «Гилфордская четвёрка». Но чтобы прочувствовать всю драму происходящего, то для этого, конечно же, необходимо увидеть картину «Во имя отца». Нельзя передать словами те эмоции, которые ты испытываешь, когда наблюдаешь за тем, как следователи выбивают показания. Их ненависть, их желание быстрее найти козлов отпущения вызывают кромешный праведный гнев. Хочется самому схватить хотя бы одного из этих, так сказать, дознавателей и придушить, чтобы его и след простыл после этого в стране. Если Джерри заслужил тюремной жизни, то только не такой, не пожизненного заключения. Скрытые документы, исчезающие свидетели, подлог следственных органов… Ярость, подступающая к горлу, неимоверная. Тут можно сказать одним предложением, что на Джерри Конлоне поставили клеймо террориста только потому что он был ирландцем. На себя бы, англичане, посмотрели бы лучше, вгляделись!

    Вот такие вот эмоции дарит фильм «Во имя отца», причём, я хочу сказать, что эти эмоции дарит примерно только первая треть фильма, а дальше будет больше. Особенно хватает за живое концовка, когда был назначен повторный суд. Его бы не было, если бы не ведущая независимое расследование Гарет Пирс (Эмма Томпсон), но хватит ли таких Пирсов на всех? В роли Джерри Конлона великолепен Дэниел Дэй-Льюис. Стоит только посмотреть как его герой из юноши превращается в ожесточённого мужчину в тюрьме. Словно фильм снимали лет двадцать, чтобы добиться наибольшей достоверности. Вообще неплохо бы было почитать и о том, как Дэй-Льюис готовился к этой роли и как работал на площадке. Вне сомнений, что и более опытный Пит Постлетуэйт, получивший номинацию на «Оскар» за лучшую второстепенную мужскую роль, в образе Джузеппе Конлона бесподобен. Насколько же разные оказалась отец и сын в этом фильме, но насколько был глубоко драматичен их тандем. В общем, это надо видеть, это надо чувствовать, это надо понимать.

    Несмотря на то, что картина снята в 1993-ем году, она не теряет своей актуальности. Она стала показательной, что при всей обрисовке лучшей жизни в капстранах, никто не остаётся защищённым. Если государство на кого-то объявило охоту, то толпу уже не остановить, ведь она хочет растоптать всех, кто не с ними, а чинуши им только потокают. Как пример — бросание людей в мусорники, а милиция стоит и просто наблюдает за этим. Противно от таких поступков. И когда смотришь такое кино как «Во имя отца», то гнев к преступным власть имущим праведный без сомнений. А когда таких эмоций добиваются с помощью актёрской игры, то остаётся только одно: «Идти и смотреть»!

    9 из 10

    27 мая 2016 | 15:47

    Во имя отца

    Не знаю, как было в 93 году, но в наши дни любая собака знает, что суд и справедливость — вещи очень разные. Поэтому тема, конечно, не нова. Тогда обращаем взор на сюжет. По факту — драма душераздирающая и мозгвзрывающая. Семью невинных добреньких ирландцев сажают в тюрьму на 15 лет по ложному обвинению в терроризме. Это трагедия вселенского масштаба, и зрителям бы впору удавиться, непосредственно при просмотре, но этого не случится. А не случится этого потому, что снято скучно, пошло, лживо и сыграно не натурально. За 15 лет главный герой не изменился, ну вот ни на капельку даже. Как был зажатым наркотом, так им и остался. Хотя по сюжету все обстоит иначе. Большинство сцен наполнены непонятными кривляньями актеров, которые видимо сами не знали, что им надо играть. А игра главного актера — вообще жалкое зрелище, в лучшем случае достойное сельского театра. Ладно, тогда постановка хороша? О, нет. Не хороша — это будет лестью в адрес режиссера. Она ужасна. Она изобилует штампами, причем низкого качества, и дешевенькими полуголливудскими приемчиками, которые в наши дни уже почти вышли из моды (например: насильники и маньяки, узнав о том, что скончался один старичок-террорист, организовали сентиментальную акцию поддержки членов его семьи, и каждый заключенный в определенный момент выбросил из окна своей камеры горящую бумагу… какая прелесть!).

    Вызвать какие-либо чувства этот фильм может, наверное, только у террористов ирландской группировки IRA, да и то вряд ли. Если вы вдруг не смотрели этой ленты, то и не смотрите.

    Это 5 из 10

    Остается удивляться, как такое кино получает гран-при на именитых фестивалях и попадает в топ-250.

    17 сентября 2009 | 09:34

    Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться «наоборот», все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

    Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

    Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать — «Не верю!».

    Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона — один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

    У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

    Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы «Моя левая нога»(1989) и «В Америке» (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно «В Америке». Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

    Слоган фильма «Во имя правды… во имя правосудия… во имя любви» передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

    «Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы…

    В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего — это творение кинематографа, неповторимое творение.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 14:11

    Джузеппе Конлон — коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время — идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером — не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

    В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район — жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

    Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое — убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде — погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

    Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории — взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

    Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца — не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца — счастье. Быть достойным человеком — смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

    Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен — этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

    Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому — верю!

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» — за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

    Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

    Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я — в нём. Два совершенно разных человека.

    Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

    Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.



    - Мои подзащитные, — бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, — утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

    - Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, — скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

    - Лжец, ублюдок! — заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

    Роберт Диксон лишь вновь скривил губы
    .

    19 февраля 2008 | 05:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>