К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, я в детстве тоже хотел быть крут - летать, как супермен, драться, как Ван Дамм (киййя!), сражаться на мечах, как Дункан Маклауд, и делать кое-что еще, как Рон Джереми (хотя это было уже позже). И все это - одновременно.

Поэтому, когда я вижу несмышленное дитя вроде фильма 'Тайна семи сестер', который пытается быть одновременно как 'Бегущий по лезвию бритвы', '1984', 'Матрица', 'Идиократия' и любая семейная драма на ваш выбор, я смотрю на него с плохо скрываемым снисхождением - пока странноватая улыбка гомункула не выдает лишнюю хромосому. Извини, малыш - ты не станешь ими всеми сразу. Ты не будешь даже любым из них.

Этот фильм хочет так много, что слишком многое делает грубо и неправильно. Главный провал, погубивший всю задумку на корню - это мир будущего, логики в котором - как в пьяной мартышке. Перед нами - типичный антиутопический город, где всегда сумрачно, а из всей рекламы только агитация против размножения, главной проблемы Европы (как говорил Задорнов - уже смешно). Представьте себе, что перед вами стоит задача реализовать программу 'Одна семья - один ребенок'. Вы, как дурак, наверняка станете фиксировать родителей каждого ребенка в роддоме и не позволять появляться новым детям. Но это же так просто и очевидно! Вот мудрые люди будущего подошли к делу с фантазией - они организовали отряды штурмовиков, чтобы отбирать детей у рыдающих родителей на глазах у сжимающей кулаки ненависти толпы. Но этого мало - теперь повсюду стоят специальные омоновцы с приборами 'Братишкометр-3000', неведомо как выявляющими количество ваших братьев и сестер. Это очень умно - каждый день проверять одних и тех же взрослых людей, чьи родители давно мертвы, не завелись ли у них новые родственники, создавая при этом гигантские очереди. Лишних родственников при этом отправляют в криозаморозку до лучших времен(не спрашивайте, где все они хранятся Зловещей Корпорацией; никто в этом мире не спрашивает, и вам незачем). Может, перед нами сатира?

Тот, кто неспособен нормально проработать мир - обычно и персонажей придумывает левой ногой. По-хорошему, семи заглавным героиням стоило бы дать имена не по дням недели, а в зависимости от черт характера, как маленьким друзьям Белоснежки. Рапас может сколь угодно великолепно отыгрывать совершенно разные образы - но образы эти все равно восходят к классическому набору: Умница, Обаяшка, Пацанка, Хакерша и так далее. При этом Хакерша, никогда не обучавшаяся подобным вещам, способна взломать систему безопасности Зловещей Корпорации (как и большинство подобных систем, она совершенно беззащитна перед стереотипным нердом в шапке и очках), а Пацанка, выходившая на свежий воздух раз в неделю - навалять толпе вооруженных спецназовцев. Впрочем, в жанре, которым известен режиссер Томми Виркола, простые стриптизерши способны и не на такое. Может, перед нами трэш?

Тем более, злодей узнается мгновенно, с первого кадра - сразу видно, кто тут мечтает о пальто из далматинцев. Гленн Клоуз старательно изображает Доктора Зло, что для актрисы такого уровня даже как-то мелковато - персонаж неимоверно штампованный и предсказуемый, хотя и получше Главного Подручного, даже имя которого - Джо - словно намекает на вторичность. Он просто ездит и убивает кого надо для главзлодея, бездарно командуя отрядом пушечного мяса для экшн-сцен. Может, перед нами боевик а-ля Джеймс Бонд?

Хорошо хоть у персонажа другого большого мастера, Дефо, спектр эмоций поразнообразней - в итоге дед сестер получился самым убедительным и цельным персонажем. При этом основное действие - фактически бенефис Нуми Рапас, которая прекрасно вживается в своих героинь и выдает сильные эмоции в драматичных и тяжелых сценах, которых ощутимо больше, чем надо. Плачет шведка минимум раза четыре. Может, перед нами драма?

Беда в том, что драме нужны не только эмоции, но и правдоподобный сюжет, а вот с этим сложилось не лучше, чем с проработкой мира. Как бы ни были нелепы заявленные правила игры - но и они нарушаются постоянно. Интрига шита белыми нитками и рассчитана на самых неискушенных зрителей. Если вы знаете, из чего делают зеленый сойлент, а также в курсе единственной причины тошноты у девушек в российских сериалах - половину шокирующей и внезапной развязки вы угадаете в первые двадцать минут. Даже не знаю, чем оправдать такую халтуру. Может, перед нами подростковое кино?

Ага, щас. 'Тайна', как и полагается подростку, очень старается казаться взрослой. Вот тебе сцена смерти крупным планом, вот эффектная драка с хрустом костей и криками боли, вот эротическая сцена с совершенно нелепой подоплекой, но ни разу не целомудренная. Фильм словно хочет сказать - смотрите, я очень-очень '18+'! Вот маленьким девочкам режут их маленькие пальчики раскаленным тесаком. Будет больно, предупреждает Дефо. Может, перед нами эксплуатационный триллер?

И - вишенкой на всем этом слоеном торте - несколько фокусов, полностью выдающих убеждения авторов. Для начала главзлодейка толкает речь о лицензии на рождение ребенка, заведомо дискредитируя эту вполне разумную идею. Вдобавок, для полного счастья, она сильно смахивает на Ангелу Меркель. Может, перед нами - агитка?

Не нужно быть педиатром, чтобы поставить неутешительный диагноз - синдром дефицита внимания. Идея о том, что семь разных женщин могут успешно выдавать себя за одну, успешно опровергается самим фильмом, в котором несколько разных жанров попытались слиться во что-то цельное, и слились - туда, куда сливаются отходы жизнедеятельности. Для антиутопии 'Тайна' недостаточно раскрывает мир, в котором происходит действие. Для сатиры и трэша она чрезмерно серьезна и претенциозна. Для боевика в ней слишком много затянутых эпизодов, для драмы - крайне нелепый и вычурный сюжет. Для подросткового кино она чересчур жестокая, для темного триллера - неимоверно банальная, и венчает все это в высшей степени сомнительный моральный посыл. Таково оно, безглазое дитя семи жанров - забавное, нелепое и убогое, как экспонат кунсткамеры, печальное напоминание, что пусть и актеры хорошие, и постановщики толковые, но нет сценария - и фильма тоже нет.

Смеяться грешно, а не смеяться невозможно. Вон какой детина-то вымахал. Не плачь, маленький, вот тебе медаль. Там написано 'Фигня года', но это ничего, ты все равно читать не умеешь. Я ее у фильма 'Живое' отобрал, оно скулит и грозит Землю уничтожить, а я все равно ее тебе отдал.

Потому что ты - заслуживаешь.

11 сентября 2017 | 00:17
  • тип рецензии:

Представьте, что вы с третьего этажа упали в мусорный контейнер. Представили? Больно? Сейчас будет, учитывая, что контейнер пустой. Совсем как этот фильм.

В мире будущего Земля перенаселена, а еды мало. Да тут еще женщины, как назло, начали плодиться, словно кролики (побочный эффект ГМО). Правительство решает, что так дело не пойдет: хотите ребенка – пожалуйста, но только одного, а лишних извольте сдать в Бюро по распределению детей. Я, конечно, не акушер, но, по-моему, эту проблему можно было решить проще. Почему бы ни оставить один зародыш, а после родов ни перевязать всем женщинам трубы? Но, видимо, Бюро проще уничтожить уже рожденных людей, чем планировать эти ваши беременности. Такой он, гуманизм будущего. Олдос Хаксли рыдает в сторонке.

В результате нелепостей сценария на свет появляются семеро близнецов. Тут впору возникнуть Самаре Морган, зловеще шепчущей: «Сеээмь днеээй», но нет – 30 лет пролетают как миг. Что там правительство – даже соседи по дому не подозревают, что рядом живет целый септет и дедушка-дирижер. Может, соседей просто никогда нет дома? Или они не различают уровни шума, производимые одним ребенком и сразу семерыми? Ну да не суть.

Все семь близняшек вырастают в одну банковскую служащую – Карен Сеттман. В понедельник роль Карен играет старшая сестра Понедельник, во вторник на работу ходит Вторник. Как обстоит дело с Субботой и Воскресеньем не ясно – то ли они филонят, то ли в будущем нет выходных.

Когда Понедельник исчезает без следа, остальные шесть супер-ниндзя-хакеров решают разыскать сестричку, постепенно выпиливаясь из истории при помощи спецагентов. Даже странно, как сестрам это удается, учитывая, что местные злодеи тупее иных NPC в видеоиграх.

Счастливых концовок у антиутопий по закону жанра не бывает. Вот только сценаристам закон не писан и здешний финал ну совсем в духе фильма «Время»: плохим дядькам и теткам показали дулю, сколько хочу, столько и рожаю, законом не запрещено. Так и хочется спросить население будущего: куда вы потом столько людей девать будете, а? Оруэлл-то на помощь не придет.

Отнимем балл за каждую фальшивую Карен, итого получим

3 из 10

12 сентября 2018 | 01:50
  • тип рецензии:

Этот фильм я бы отнёс к разряду фильмов, которые мне жалко. Обычно я жалею фильмы, которые обладают интересной и мощной концепцией, но создатели не могут должным образом реализовать эту концепцию на экране. Но обо всём по порядку почему так получилось с фильмом «Тайна семи сестёр» и является ли это такой уж прям тайной.

Не столь отдалённое будущее. Мир находится на грани катастрофы, так как Мэттью МакКонахи ещё не улетел бороздить космические просторы в поисках нового для нас дома. Поэтому проблемы массового перенаселения и острая нехватка ресурсов и пищи остры как никогда. Правительство (не известно даже какого государства кстати) в лице как всегда грозной Гленн Клоуз, решает прибегнуть к китайской политике, то есть одна семья – один ребёнок. И попутно занимается созданием ГМО-продуктов чтоб хватало всему населению на завтрак, обед и ужин. И всё бы ничего, только женщины земли от этих продуктов сами будто превратились в ГМО-инкубаторы и рожают по пять, по шесть близнецов за раз. Поэтому правительство решает лишних так сказать детей помещать в криокапсулы на более далёкое и светлое будущее. Однако у одной семьи рождается аж целых семь девочек близнецов, и их хмурый дедушка Уиллем Дефо разрабатывает хитрый план чтоб девочек не превратили в эскимо…

Не правда ли, звучит очень интригующе? А тема то какая, ведь как знать, может уже наших с вами внуков или правнуков будет заботить эта проблема перенаселения земли, ведь наша численность увеличивается с каждым днём всё больше и больше, а земля то не резиновая. Имею такую идею, и аж целых семь обворожительных Нуми Рапас в кадре, создатели превращают происходящее в какой-то тупой боевичок в серых картонных декорациях…

Честно говоря, у меня даже бомбануло мальца от такого расклада. Вместо того чтобы превратить фильм в некое подобие «Гаттаки» где Итан Хоук всеми силами пытается быть идеальным в новом обществе и не раскрыть себя, так же, как и Нуми Рапас пытаются не раскрыть себя, вы, дорогие создатели, превращаете фильм во «Время» с Джастином Тимберлейком, который кстати так же страдает подобным недугом – шикарная концепция и серенькая реализация.

Именно поэтому мне так жалко этот фильм. Ведь у него были большие задатки на что-то большее и глубокое. Элементарно взять сцены с Уиллемом Дефо, они шикарны и в них есть хоть какой-то драматизм. Когда он учил девочек быть как одна, и даже как ему пришлось отрезать им всем по пальцу чтобы «сохранить легенду», всё это наталкивало на мысли о том, что нас ждёт неплохая драма. А уж сколько почвы было бы, если бы создатели уделили больше времени этим семи персонажам и конфликтам между ними. Ведь они все самодостаточные личности и им приходится страдать от того что они притворяются кем-то другим, приходится страдать от того что не могут быть самими собой в этом сером и тесном мире. Очень обидно что всё это так поверхностно показали.

Конечно, массовому зрителю возможно всё это было бы не так интересно. Ведь гораздо круче смотреть на то как семь баб, которые питаются одними крысами, потому что крысы единственная пища без ГМО наверно, надирают задницы спецназовцам в бронежилетах и оружием. Да сцены экшена безусловно крутые, особенно в наше стерильное время, когда кровь и кишки стараются не показывать, чтобы не напугать самых маленьких зрителей и затащить их на сеансы. К этому у меня нет никаких претензий. Драки, перестрелки, Нуми Рапас которая всех мутузит направо и налево, всё это очень круто. Но проблема то в другом, имея такую идею у создателей не получилось соблюсти баланса между драмой и экшеном. Вся вселенная фильма это будто одна большая условность, которая нужна лишь для того чтоб следить за тем как семь Нуми Рапас пытаются выжить. Сыграла она кстати потрясающе, несмотря на то что персонажей много и не получается всех полностью раскрыть, Нуми сделала всё что было в её силах чтоб мы могли хотя бы отличить одну сестричку от другой. Именно поэтому мне было каждый раз больно смотреть, когда кого-то из них убивали…

Будущее кстати показано очень поверхностно, всё очень скромно и камерно. Реально, посмотрите сколько серых и однотипных локаций нам показали во время фильма, а это просто непозволительно если ты снимаешь фильм про мрачное будущее. Ты должен прописать его как следует, чтобы зритель смог в него поверить, мысленно оказаться там. Да, это явно не уровень «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения» которые слишком высоко задрали планку качества. Но те фильмы и снимали признанные мэтры кинематографа, и сняты они были по книжкам признанных писателей фантастов. А кто у нас снял этот фильм? Трэшодел, известный своими тупорылыми фильмами типа «Операция Мертвый снег» или «Охотники на ведьм». От такого человека явно многого ждать не приходится. Не говоря уже про заигравшийся Netflix, которому всё покоя не даёт захват большого кино, а не только маленьких экранов. Увы Netflix, но ты как всегда поставил не на ту лошадку, и в очередной раз обосрался. (И я говорю именно про их полнометражные фильмы, а не про сериалы, если вдруг кто не понял.)

В сухом остатке мы, к сожалению, имеем средненький боевичок с одной лишь претензией на что-то большее. Нуми Рапас роскошна, Уиллем Дефо шикарен, но его до безобразия мало. Гленн Клоуз настолько мало, настолько скудно показана её мотивация, что она даже не воспринимается типа как какой-то там злодей, который борется за, как ей кажется, правое дело. Всё это очень печально, но разок фильм посмотреть определённо стоит, это далеко не самое плохое времяпрепровождение на 2 часа. На сегодня всё, с вами был Эдди Блейк и пойду-ка я лучше «Бегущего по лезвию» пересмотрю, тем более что повод вроде есть…

02 октября 2017 | 09:35
  • тип рецензии:

Демографический коллапс не замедлил себя ждать - правительство принимает решение о жестком контроле над рождаемостью. Одна семья - один ребёнок, остальных детей помещают в криосон до лучших времён. Однако Терренсу Сеттмэну феерически не везёт - его дочь умирает при родах, явив на свет сразу семь дочерей. Виновны в количестве, конечно, геномодифицированные продукты и плохая экология, но новоиспечённому деду от этого не легче. Заручившись альтруизмом врачей, он прячет девочек и растит до поры взаперти, дав каждой имя в честь одного из дней недели. Натаскав внучек в плане основ выживания в условиях агрессивной политики государства, Теренс начинает выводить их в свет - по одной за раз, чтобы никто не узнал, в чём секрет. Теперь каждая из них – Карен Сеттмен, носящая имя в честь умершей матери.

В постоянно мечущемся между громыхающим блокбастерским мылом и низкобюджетными выплесками маловразумительных идей жанре сайфая Томми Виркола внезапно снимает одну из самых динамичных и концептуально решённых футуристичных кинолент последнего времени. При этом страшно представить - двигателем сюжетного процесса в его новом фильме выступает не идея нового альтернативного будущего или инопланетные махинации, а размноженная на семь копий Нуми Рапас.

'Тайна 7 сестёр' смело играет с ситуациями и положениями - умудрившиеся 30 лет прожить незамеченными, сёстры в одночасье теряют в количестве и вынуждены искать первопричину, стараясь при этом не спалить число. Однако не всё так просто оказывается в местном клубке сюжетных перипетий, благодаря неоднозначному перформансу шведской актрисы, порой уходящему в лёгкую наркоманию, чистую комедию или здоровый абсурд. Используя на полную опции игры с одинаковыми образами, Виркола отнюдь не стремится устраивать ожидаемые поначалу перевоплощения через переодевания - его больше интересуют уникальные черты каждой из героинь, позволяющие создавать разнообразие эпизодов и удивлять безжалостными и непредсказуемыми развязками отдельных ситуаций.

Порой кажется, что ещё немного, и фильм внезапно откинет завесу жанра и вступит на почву проблематики андроидов и электроовец без андроидов и электроовец - фундамент жизни в виде одной личности на семерых оказывается камнем преткновения, со временем порождающим конфликты на почве самореализации и самоопределения. Однако поиски правды в попытке узнать, кто настоящий, а кто подделка, кто Карен Сеттмэн, а кто просто носит имя в честь дня недели волнует здесь исключительно самих героинь, чья и без того напряжённая жизнь внезапно переходит на новый уровень экзистенциальных проблем. Зрителя же занимает исключительно общая динамика сюжета, умудряющаяся не рассредоточивать внимания смотрящего практически до самой развязки. С зашкаливающим количеством копий Нуми Рапас на квадратный метр экрана, которые оказываются главными составляющими всей местечковой интриги, предполагать, что всё ограничится лишь поисками сестры, будет исключительной глупостью. А если учесть, что в качестве сеттинга здесь выступает очередная антиутопия, в мире которой ожидания героев обычно оборачивается ложью, то 'Тайна 7 сестёр' и вовсе выглядит едва ли не откровением в плане реализации основополагающей идеи - благо Виркола далеко не сентиментален и не стесняется выносить персонажей лёгким нажатием на спусковой крючок.

21 августа 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части сконцентрировался исключительно на развлекательных функциях. Создавая одну экранизацию супергеройского комикса за другим, охотно пичкая фильмы обилием компьютерных эффектов и создавая пусть зрелищный и увлекательный, но достаточно пустой с идейной точки зрения продукт. Однако даже в данной категории поп-корн кино иногда появляются исключения из правил и в данном случае ею стала данная картина норвежца Томми Виркола.

Аналогично большинству фильмов жанра антиутопии, данный фильм режиссера Томми Виркола рисует перед зрителями очередную вариацию нашего возможного будущего, которое оказывается далеко не столь радужным. Буквально погружая зрителей в эпицентр относительно недавнего будущего. Когда оказавшись на границе продовольственного и демографического кризиса, человечество находит крайне спорный «выход из ситуации».

Отрадно то, что будучи рядовым поп-корн проектом, картина не забывает о необходимости морали и великолепно проявляет её на экране. Поднимая весьма актуальную даже по нынешним меркам тему демографического кризиса, которая медленно, но уверенно начинает зарождаться, а в Китае уже давно успела стать картиной настоящего. Именно вокруг этого и рисуя главный моральный вопрос картины, а стоит ли жизнь на этой планете тех жертв, на которые мы идём и какое будущее ждет нас, если мы сами «убиваем» в себе человечность?

Всё это и многое другое безусловно придаёт происходящим на экране некоторую полноту и образ пищи для размышлений. Когда как, великолепно скроенная детективная линия и обилие лихих поворотов сюжета позволяет с особым интересом наблюдать за происходящими на экране событиями. Пусть даже основная интрига касательно того, что же случилось с Понедельник и кто же доживёт до финала ленты, очевидно с самого начала.

Позабыв о своем «извращенном» (в хорошем смысле слова) чёрном юморе на стыке жанра кровавого фильма ужасов, Томми Виркола снял пожалуй самый серьезный с идейной и фактической точки зрения фильм в своей карьере. Атмосфера нарастающего напряжения, не сбавляемого динамизма и затягиваемой петли саспенса выдержана просто великолепно. Позволяя с особым интересом и предвкушением ожидать логического завершения происходящих на экране событий. Когда как, отлично исполненные и не перегруженные зрелищностью экшн сцены становятся еще одной не лишней усладой для глаз. Пожалуй именно этим и формируя на мой взгляд образец одной из лучших картин антиутопического жанра и амплуа одного из самых недооцененных и перспективных режиссеров современного кинематографа.

Нельзя не отметить игру Нуми Рапас. На плечи актриса была возложена поистине титаническая ответственность и задача, с которой справилась актриса выше всяческих похвал. Конечно же видно, что в изображении некоторых из семи сестер, Рапас немного повторяется. Но в остальном, Рапас удалось создать поистине разных героинь не только с точки зрения внешности, но и характера и поведенческих качеств. Пожалуй именно этим в полной мере обнажив весь свой багаж драматической актрисы. Порадовала игра Гленн Клоуз и Уиллема Дефо. Пусть даже обоям актеров досталось очень мало экранного времени. Отдельно хочется отметить Марвана Кензари, которому достался достаточно интересный образ. Хочется верить, что карьера актера пойдет в гору и он еще успеет немало удивить.

9 из 10

Тайна 7 сестер – это поистине редкий пример идеального симбиоза развлекательного и идейного кино. Пусть и имеющего некоторые пробелы в сюжете и в действиях злодеев, но достаточно динамичного, захватывающего, зрелищного и чертовски интересного кино, которое так и хочется пересмотреть снова по окончание просмотра.

07 ноября 2017 | 20:35
  • тип рецензии:

Решил посмотреть этот фильм, потому что люблю разглядывать архитектуру антиутопий. Оказалась, от антиутопии здесь только коротенький рассказ, смысл которого сводится к одному правилу: один ребенок в одну семью. После этого трехминутного вступления начинается бестолковая беготня. Ни Уиллем Дефо, ни Гленн Клоуз не будут трясти из вас душу своей игрой, потому что играть нечего: все ходят с кирпичными хмурыми мордами и что-то нервно говорят, а если нужно показать эмоциональное потрясение - просто повышают тон, могут чуть покричать. В основном, просто описывают свои действия, чтобы зритель примерно понимал куда и зачем все бегут; каких-то философских проблем, которые порождают антиутопии, поднимать никто не будет.

Отдельно хотелось бы отметить самих сестер. Всем драматические потуги сделать семь разных личностей ограничились нарочитыми акцентами в одежде и некоторыми характерными жестами, чтобы бедный зритель умственно не переутомился и мог запросто отличить одну от другой. Выглядит это все, как тусовка харАктерных героев второго плана.

Скука смертная, на половине фильма появилась только одна мысль: 'Когда же это закончится'.

2 из 10.

05 августа 2018 | 00:16
  • тип рецензии:

«Тайна 7 сестер» - очередная попытка погрузить зрителя в мрачный мир нехорошего будущего, которое ожидает планету. Из-за перенаселения в мире будущего введен жесткий контроль за рождаемостью. «Одна семья – один ребенок» - гласит девиз нового мира. «Лишие» дети, а из-за употребления гмо-продуктов рождение двойни или тройни становится обыденным делом, отправляются в «криосон», чтобы проснуться в новом, улучшенном мире лет через сто-двести. По городу ездят спецслужбы, забирающие «лишних» детей, родители рыдают, но, в общем-то все ведут себя законопослушно, и никто не противится столь жестоким законам. Что уже само по себе удивительно, человек может смириться со многим, кроме потери ребенка.

В одной из клиник появляются сразу семеро девочек, их дедушка (Уиллем Дефо) придумывает целую систему, как сохранить семью в целости. Каждая из девочек получает имя в честь дня недели, получает и право выходить на улицу только в «свой» день. Делясь каждый вечер отчетом о прошедшем дне, семь сестер создают уникальную личность – Карен Сеттман, матрешку, за очаровательной внешностью которой таится семь разных личностей. (Ход, который мне очень понравился и который мог бы быть лучше раскручен. Кинематограф не раз предлагал нам сюжет о психах, в душах которых томились до 20 личностей, были и близнецы, выдававшие себя за одного человека, а вот семь человек под одной маской – это звучит круто!)

Нуми Рапас – актриса, которой выпала нелегкая доля сыграть всех сестер сразу, убийственной красоткой не назовешь: острый взгляд-бритва, хищный профиль, бледная кожа и иссиня-черные волосы – особенная вампирская красота на любителя. В сочетание с красной помадой и элегантными деловыми костюмами создается образ властной особы, хищной и опасной. Такой мы увидим Понедельник, которая пропала. Другие сестры созданы по образу модной некогда группы «Spice Girls» - спортсменка, блондинка, компьютерный гений, трусиха. Не могу сказать, что Рапас не справилась, актриса выкладывалась вовсю, воплощая каждую из семи сестер. Другое дело, что характеры сестер были прописаны блекло, на все том же уровне герл-бэнда. То же самое можно сказать и об остальных героях: злодейка всея Голливуда Гленн Клоуз изображает номинальное зло, Уиллем Дефо – хороший, по умолчанию, дедуля. Про тюфякоподобного бойфренда Понедельник вообще молчу, после того, как он перепутал свою любимую с ее сестрой, добавить нечего. Каждому из героев не хватило чуть больше глубины, чтобы заставить зрителя переживать или ненавидеть. С другой стороны – экшен-сцены поставлены хорошо, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на сценарные ляпы; режиссер бескомпромиссен – «сказал померла, значит померла», никаких поблажек для чувствительного зрителя. В целом «Тайна 7 сестер» - неплохой фильм для просмотра в кинотеатре. Не шедевр, но вполне смотрибельно.

05 сентября 2017 | 08:33
  • тип рецензии:

«Тайна 7 сестёр» — качественный фильм в жанре «фантастика».

Семь сестёр борются за жизнь, считая, что имеют на неё право, несмотря на то, что для нынешнего общества семь — это очень много. Картина не скупится на жёсткие, где-то даже жестокие сцены.

С моральной точки зрения, с точки зрения психологизма, героям веришь и их историей проникаешься. Будущее, показанное в фильме, радикально и остро во всех своих проявлениях. Но даже здесь, как и в любой системе, есть те, кто нарушают правила. Где-то побеждает коварство, где-то любовь.

Радует оригинальность сюжета. Сценарий дарит несколько неожиданных поворотов. При этом режиссёр не намерен жалеть героинь: для некоторых смерть неизбежна.

Техническая сторона на уровне. Дорого и симпатично.

Здесь нет лишних героев и затянутых сцен. Много погоней, много экшна, фильм очень динамичный и не даёт заскучать или переключить внимание.

Актёрская игра оказалась достаточной для того, чтобы поверить в историю семи сестёр. Историю непростую и где-то даже очень драматичную (для фантастического жанра).

Фантазии на тему будущего иногда очень любопытны. А фильмы, которым не жалко ставить высокие баллы, которые запоминаются — встречаются не так часто, как хотелось бы. «Тайна 7 сестёр» — хороший пример кино, в котором нет ничего лишнего. Всё «по делу», нет брошенных сюжетных линий, несуразицы.

Если по душе темы о далёком будущем и фантастика, в целом, то эту ленту едва ли можно пропустить.

7 из 10

24 апреля 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

В первую очередь не стоит воспринимать эту ленту как антиутопию или серьезную научную фантастику. К основным жанрам этого фильма я бы отнес триллер, драма и боевик. Главная сюжетная линия проходит между сестрами касается взаимоотношений и конфликтов между ними и окружающим их агрессивным миром. Мир будущего и атмосфера антиутопии, безусловно, важная часть фильма, но служит только для поддержания и продвижения сюжетной линии сестер. Глобальный конфликт не был раскрыт в полной мере.

А вот отношения сестер друг к другу, жизни, Карен Сеттман раскрыты отлично. Во многом благодаря великолепной актерской игре Нуми Рапас. Я всегда с большим сомнением отношусь к попыткам актёров исполнять несколько ролей в одном фильме. Разная мимика, жестикуляция, манера говорить (при дубляже это несколько потерялось, но различное построение предложений в речи все равно заметно). Во время просмотра я забывал, что всех сестер играет одна актриса. Фильм во многом держится на ней. Остальные актеры тоже не подвели. Гленн Клоуз превосходно сыграла роль антагониста, стопроцентное попадание в роль. Так же как и герой Уиллема Дефо, интересный персонаж второго плана о котором хотелось бы узнать побольше.

Режиссура, постановка, операторская работа, все на хорошем уровне. Фильм ни где не провисает, его интересно смотреть на протяжение всех двух часов. Не стал бы рекомендовать его любителям продуманных до мелочей миров и серьезной антиутопии, для остальных это хорошо снятая картина интересной историей и необычными персонажами, которая заслуживает вашего просмотра.

7 из 10

11 сентября 2017 | 09:19
  • тип рецензии:

Сюжет

За все время существования кинематографа снято крайне много фильмов с показом различных вариаций будущего. Роботы, зомби, инопланетяне, высший разум и т.д. Но будущее показанное в этом фильме выглядит крайне странным. Идеи с перенаселением и ограничением рождаемости повсеместно в кино я раньше не встречал (это меня и побудило пойти в кино – что-то новое), но посмотрев, для себя понял, что больше можно поверить в то, что во вселенной есть разумная жизнь, которая прилетит и поработит нас, чем то, что мир добровольно превратится в большой концлагерь. Вроде уже были фильмы, где правительство держало людей в ежовых рукавицах, но разница в том, что здесь человечество больше походит на животных, которых ставят перед фактом. Эшелону власти не важно их мнение, а они никак не отвечают. Вводим тотальный контроль, клеймим всех людей браслетами, запрещаем рожать больше одного ребенка, в противном случае мы заберем ваше чадо и ничего вы с этим не поделаете, а, чтобы не сопротивлялись мы повсеместно поставим в городе военных с оружием. Никаких тебе массовых восстаний, демаршей, просто покидаемся в полицейских банками. Во многих фильмах и за гораздо меньшее люди приходили в ярость. И все это подается, как цивилизованное решение в связи с перенаселением. Сложно представить такое будущее даже в фильме – просто глупо. Если смотреть не так глобально, проблем более чем хватает, но объясняя без спойлеров не обойтись. Они видны невооруженным взглядом – не пропустите. Так же в трейлере писали про “неожиданную концовку”. Во-первых, сообщая о, том, что она будет, эффект уже немного теряется. Во-вторых, к середине фильма, если человек, не сидел в телефоне во время просмотра все становится понятным.

Персонажи

Беда многих последний фильмов сохранена и здесь. В угоду развития сюжета персонажи ведут себя крайне глупо. В особенности это касается главной героини (хотя и другие зачастую действовали очень странно). В очередной момент я не понимал, как можно таким способом вывести персонажа из текущей ситуации, часто складывалось впечатление, что смотришь клишированный фильм ужасов. Про главных антагонистов нам почти ничего не рассказывают. Если про даму-политика мы что-то себе можем придумать сами, благодаря нескольким ее выступлениям, то про везде бегающего сотрудника центра рождаемости мы не знаем ничего.

Плюсы

Из положительных моментов можно выделить игру Нуми Рапас. Чего-то сверх выдающегося она не показала, но сыграть 7 личностей, хоть и не каждый из них имели свой характер или какую-то манеру общения, достойно внимания. Так же в копилку плюсов могу отнести жестокость фильма. Кровь, и не самые предсказуемые убийства в фильме присутствуют и не так, чтобы где-то за экраном убили, а зрителю показывают при каких обстоятельствах это произошло. Будь фильм в мелодраммных тонах, он был бы слишком плох.

5 из 10

Вообще сама идея хороша, 7 человек живут и скрываются под одной личностью, звучит очень интересно, но реализация подвела. Если не брать во внимание пассивный и унылый мир в котором происходит все действие и не замечать явные огрехи в сюжете, то при нынешней альтернативе в кинотеатрах сходить может и стоит. Но если все выше перечисленное вам важно – ждите следующую неделю, там будет кино поинтереснее.

05 сентября 2017 | 18:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: