К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Тайна 7 сестёр' — качественный фильм в жанре 'фантастика'.

Семь сестёр борются за жизнь, считая, что имеют на неё право, несмотря на то, что для нынешнего общества семь — это очень много. Картина не скупится на жёсткие, где-то даже жестокие сцены.

С моральной точки зрения, с точки зрения психологизма, героям веришь и их историей проникаешься. Будущее, показанное в фильме, радикально и остро во всех своих проявлениях. Но даже здесь, как и в любой системе, есть те, кто нарушают правила. Где-то побеждает коварство, где-то любовь.

Радует оригинальность сюжета. Сценарий дарит несколько неожиданных поворотов. При этом режиссёр не намерен жалеть героинь: для некоторых смерть неизбежна.

Техническая сторона на уровне. Дорого и симпатично.

Здесь нет лишних героев и затянутых сцен. Много погоней, много экшна, фильм очень динамичный и не даёт заскучать или переключить внимание.

Актёрская игра оказалась достаточной для того, чтобы поверить в историю семи сестёр. Историю непростую и где-то даже очень драматичную (для фантастического жанра).

Фантазии на тему будущего иногда очень любопытны. А фильмы, которым не жалко ставить высокие баллы, которые запоминаются — встречаются не так часто, как хотелось бы. 'Тайна 7 сестёр' — хороший пример кино, в котором нет ничего лишнего. Всё 'по делу', нет брошенных сюжетных линий, несуразицы.

Если по душе темы о далёком будущем и фантастика, в целом, то эту ленту едва ли можно пропустить.

7 из 10

21 апреля 2019 | 09:00
  • тип рецензии:

В ближайшем будущем, в связи с демографическим кризисом, правительство Европейской федерации решает ограничить количество детей. В каждой семье по 1 ребёнку, 'ненужных' детей погружают в криогенный сон до лучших времён. У одной женщины рождается 7 девочек, но она умирает при родах. Детей воспитывает их дедушка. Чтобы спасти девочек от криосна, персонаж Уиллема Дефо идёт на хитрость: каждая девочка имеет свой день, когда она выходит из дому. Дабы не запутаться, дед и назвал их в честь своего дня недели.

Идея безусловно очень интересная и близка для современного общества. Но к сожалению, заданная в начале фильма, антиутопия таковой не является. Определенная организация просто следит за количеством детей. У каждого человека есть свой браслет-паспорт. Но правительство вместо тотального контроля над населением просто проверяет с помощью него наличие братьев и сестёр. И такой дичи полно. Фильм будто заело на своей идее и ничего кроме неё он показывать не хочет. Технологии будущегоне показали, но это можно списать на нерезиновый хронометраж. Если фильм рассматривать как sci-fi антиутопию, то он не заслуживает вашего внимания. Впрочем от этого фильм хуже не становится. Фильм мог быть снят 'в настоящем' и ничего от этого не потерять.

Главные героини - семеро сестёр, исполненные Нуми Рапас. И тут фильм наступаен сам себе на грабли. Все девушки просты донельзя. Тут нам и девочка-хакер, 'красотка', 'пацанка' и. т.д. Изначально персонажей не отличить друг от друга из-за одинаковых голосов, особенно когда в кадре три и более сестёр. Зритель не успевает познакомиться с героинями, соответсвенно переживать им тоже не получается. Лично мне не хватило драмы между сёстрами, они как-никак сидят 30 лет в заперти, имея лишь 1 день в неделе.

Главная злодейка (Гленн Клоуз) для меня оказалась для меня странным персонажем. Я так и не понял до конца ее мотив. Проявление фанатичного альтруизма или жажда власти? Второстепенные герои отсутствуют. Ну есть какой-то мужик, который появился к концу фильма, но кто его вообще запомнит?

Первую четверть фильма смотришь с интересном. Героини попадают в некий детектив, но к сожалению это быстро заканчивается и начинается ЭКШН. Вот этот аспект фильма действительно порадовал. Тут вам и взрывы микроволновок и оттрубленные пальцы и погоня по крышам трущоб, кровавые перестрелки. Фильм смотришь с неподдельным интересном, но дыры видны и при быстрой динамике фильма. Финал хорош, но достаточно предсказуем.

Актёрскую игру Рапас не хочется ругать, но и хвалить тоже. В экшене она выглядит вполне натурально, но в драматических сценах есть над чем поработать. Нелепая постельная сцена вообще вызвает смех. Но пойти на роль сразу 7 персонажей - смелый поступок.

В целом приятный фильм на разок.

6 из 10

31 марта 2019 | 00:47
  • тип рецензии:

Неоднозначный фильм. Его сложно понять на все 100%, а принять еще сложнее. Он вызывающе дерзок. Информация подается в грубой форме, из-за этого фильм смотреть тяжело.

Сюжет: Будущее. По закону, только один ребенок должен быть в семье. Если появляются еще дети, их отнимают и как бы 'замораживают' в криокамере до лучших времен. У одной женщине рождаются 7 детей, дети попадают к дедушке, так как женщина умирает после родов. Дед решает прятать внучек в своей квартире, делать все, чтобы их не вычислили и не отобрали. Даже когда одна из девочек теряет палец, он отрубает им всем.

Их звать Понедельник, Вторник, Среда и так далее. Каждый день был предоставлен той девочки, чье имя совпадало с днем недели. Девочки выросли, стали работать и ничего не изменилось. Так продолжалось до тех пор пока одна из сестер не пришла домой в один из дней...

Кинолент о страшном голодном будущем очень много, но мало тех, которые действительно доносят до зрителя. то для чего создавались, зачастую к концу превращаясь в пародию. Этот же фильм не изменил себе, показал кошмарное будущее от начала и до конца. Ты словно сама ощущаешь на себе тот страх, тот голод, не совместимость похожих внешностью, но таких разных по характеру сестер.

Еще больше вводит в шок, то, что все семь ролей сыграла одна актриса.

Нуми Рапас - заслуживает больших аплодисментов, семь ролей, семь жизней, семь характеров за один фильм! Меня восхитила в очередной раз эта актриса.

7 из 10

25 сентября 2017 | 15:02
  • тип рецензии:

«Тайна семи сестер» (оригинальное название – «What happened to Monday») – вторая режиссерская работа голливудского масштаба Томми Виркола. И, наверное, первая его работа по такому средоточию актеров с мировым именем.

Фильм являет собой историю о том, каким может быть мир в 2073 году, - (меньше, чем через 50 лет до наших дней). Жизнедеятельность планеты того времени подорвана многими природными катаклизмами и перенаселением. Последнее – основополагающая проблема повествования.

Из-за катастрофического роста количества населения правительство Европейской Федерации внедряет политику «Одна семья – один ребенок». Детей, рождающихся сверх этой «нормы», отправляют в криосон до лучших времен. В этой системе строго регламентированной системе происходит сбой, когда рождаются семь сестер-близняшек. Мать умирает при родах. Их дедушка Терренс (Уиллем Дефо) решает нарушить закон и оставить всех семерых, но по документам у него – только одна внучка. Он дает девочкам имена в честь дней недели. Каждая появляется на людях в свой день. Так проходит около 30 лет. Но однажды Понедельник пропадает…

Изобразительная часть фильма грамотно работала на передачу атмосферы мрачного, серого будущего. Все происходило в серых, приглушенных тонах. Чем «благополучнее» была локация, тем светлее и чище была цветокоррекция, и наоборот.

Не хуже также было передано понятие толпы. Массовка в разных эпизодах сделала это довольно правдоподобно. А на фоне промо лидеров (плакаты и прочее) а-ля Оруэлл эффект только усиливался.

Вышеуказанные факторы оказались сильнее персонажей и отдельных составляющих самого сюжета.

Да простят меня почитатели Уиллема Дэфо, но его персонаж здесь был слабоват. Моральный груз, который был с ним всегда, почти не менял его поведение и психику. За то небольшое время, что он фигурировал на экране, зритель не увидит здесь развития характера. Наверное, все-таки было «легко» вырастить семеро внучек вне строгого закона.

Главные роли, семи сестер Сэттман, исполнила шведская актриса Нуми Рапас. /Ситуация с одновременным воплощением такого количества людей напомнила байку времен получения Леонардо Ди Каприо Оскара: поговаривали, что он хотел сыграть в фильме 20 человек сразу. Тогда бы ему 100-процентно была бы гарантирована эта награда. Но, как мы знаем, он обошелся без этого/. Можно было бы предположить, что каждая из сестер будет отличаться своим особым характером, (что было бы драматургически логично). Однако особой разницы между ними не наблюдалось, и объединяла их общая нервозность и дерганость. Понять это, в принципе, можно: социализация у них была довольно специфическая. Но, тем не менее, явная разница между ними была только в их домашних прическах. Не добавляла адекватности и логичности поведению жертвенность отдельно взятых сестер в особо стрессовые моменты.

Гленн Клоуз, сыграла здесь главу Бюро распределения детей, Николетт Кейман. Её персонаж – благородная квинтэссенция Круэллы де Вил из «101 далматинца» и Клэр Веллингтон из «Степфордских жен». Но, к сожалению, её характер к финалу фильма тоже существенно не изменился.

80 процентов сюжета строится на слегка детективной истории: остальные 6 сестер должны узнать, что произошло с Понедельником. Для этого они вступают в борьбу с внешним миром. Их взаимодействие становится весьма жестоким и кровавым. Динамические части сюжета – просто месиво из драк, перестрелок и убийств. В этом «Тайна семи сестер» больше похожа на банальный боевик, коих в современном кинематографе – слишком много.

В картине затрагивается тема семьи, особенно – семьи в очень непростых условиях существования. Поговорят здесь о злободневном понятии «теории заговора» и о предательстве. Но обухом по голове это не ударит – ни в плохом, ни в хорошем смысле.

Итог: «Тайна семи сестер» - очередной научно-фантастический боевик. И у него нет предпосылок для того, чтобы стать культовым.

6 из 10

Рекомендую к одноразовому просмотру!

29 июня 2018 | 15:26
  • тип рецензии:

Антиутопия. Пожалуй, один из моих любимых жанров в литературе. Ну и как же я, читавший Оруэла, Хаксли, Бредбери и Замятина, мог оставить без внимания премьеру прошлой недели 'Тайну 7 сестёр' Томми Виркола?! Вот и не оставил.

Это было... мяяссоо! Не ожидали, да? Я сам не ожидал, ни от трейлера, ни от названия. Если оценивать объем пролитой кровищи и остального качественно визуализированного насилия, я бы поставил кинокартину на второе место в рейтинге самых мясных большеэкранных премьер этого года.

Но еще большей прелести семи ипостасям Нупи Рапас добавляет довольно непредсказуемый ход событий. Фильм относительно удачно держит тебя за поджилки, не давая лишнего повода расслабиться. Ловите неплохой экшн и почаще закрывайте глаза на сюжетные дыры.

P.S. Не погнушаюсь упомянуть Макэвоя и в этом тексте: девчонка Нупи выдала 7 аутентичных близняшек, различать которых не составляет труда еще с первых минут сеанса.

7 из 10

05 октября 2017 | 14:12
  • тип рецензии:

В мире, где семейным парам разрешено иметь только одного ребенка, рождается семь сестер-близняшек. Родители решают сохранить всех и дают малышкам имена в честь дней недели. Так девочки и появляются на людях — каждая в свой день. Но однажды Понедельник пропадает…

Сюжет. Фильм очень оригинальный и непредсказуемый, в плане съемок и развития хода сюжетной линии. Спецэффекты и экшн-сцены на высоте.

Режиссер создал особый мир, некое утопическое общество, которое пугает в большей степени чем 'Голодные игры'. В этом мире нет жалости и сострадания, в нем есть место лишь холодному расчету и логике. Хотя для меня этот мир является миром трусов и лжецов, которые прячутся за масками улыбок и лицемерия. И это я не отношу к главным героиням, которые жили так как их научил родной дедушка. Лжецы для меня те люди, которые под разработкой благ для человечества, создали изощренную машину для убийства. В этом и есть отличие от подобных фильмов, пресловутые 'Голодные игры', 'Судная ночь', в них нет лжи и лицемерия, правила и законы известны всем изначально.

Нуми Рапас- сыгравшая роль 7 сестер, была неотразима, поразительна и воинственна. Все так как положено, но если честно мне больше понравилась девочка, которая исполняла маленьких девочек. У нее эмоции зашкаливали, в ней чувствовалась искренность и заинтересованность к происходящему, в общем она была ярким огоньком в этой ленте.

Гленн Клоуз- настоящая теледива и звезда большого экрана, харизма и непотопляемая уверенность в себе, сделали ее звездой фильма. Жаль что ей мало уделили экранного времени, а ведь сыграла знатного антагониста.

Уильям Дефо- дедушка 7 сестер. Его роль не слишком яркая, но все равно его образ запоминается, видимо из-за своей выдающейся внешности и жесткому характеру.

Для меня фильм 'Тайна 7 сестер' двоякий. С одной стороны, в нем не хватает остроты и драйва, персонажи несмотря на известных актеров совершенно не запоминаются. С другой стороны, мне понравился сюжет фильма- необычный и клишированный. Итог, мне хватило эмоций и впечатлений, в общем не зацепило, поэтому ставлю нейтральную оценку.

5 из 10

21 декабря 2017 | 19:42
  • тип рецензии:

'Тайна 7 сестер' - показывает очередную антиутопичискую картину будущего, где разыгрывается интересный сюжет. Если рассматривать мир '7 сестер' - то он сшит белыми нитками, нам предстоит во многом поверить фильму на слово, как мир пришел к такой парадигме, и не задавать лишних вопросов.

Но история показанная в этом мире - довольно интригующая и интересная - начинается как детектив, а потом постепенно перерастает в боевик и триллер. Томи Виркола сумел совместить все эти жанры, и даже снял довольно неплохой экшн, в условиях скромного бюджета. Нуми Рапас - хорошо справилась со своими ролями.

И все бы ничего, но 'Тайна 7 сестер' - довольно таки трешоват, и не дотягивает до чего-то большего чем звание 'неплохой фильм', Все таки непонятные мотивировки главных злодеев, и общая условность антиутопичесого мира будущего постоянно напоминают о себе, от чего фильм теряет заметную долю своей привлекательности.

6 из 10

10 марта 2020 | 22:43
  • тип рецензии:

В данной работе прослеживается смелый подход придумать что-то новое, ведь на нашем веку мы еще не сталкивались с проблемой перенаселения. Кто знает, что бы было, если бы людям стало резко не хватать ресурсов на планете Земля.

События фильма повествуют нам о мире ближайшего будущего, где корпорации возложили на себя ответственность за контроль населения. Принудительные методы обеспечивают влияние над теми, кто родился незаконно и превысил допустимую численность в составе семьи. Массовая пропаганда агитирует за то, чтобы семьи отдавали своих детей в криогенные фермы, где, по словам рекламодателей, они смогут находиться определенное время: до тех пор, пока мир не найдет решение проблемы перенаселения.

В фильме есть интересные сюжетные твисты, но также много косяков, о них и поговорим:

1. Спустя 30 лет по тв крутят одну и туже рекламу

2. Роль криогенных ферм вы поймете из фильма, но отношение к человеку, как к полезному биологическому материалу, дающему профит, почему-то не присутствует.

3. Взаимодействие служб быстрого реагирования и тех, кого они хотят поймать, зная, что их цели находятся в одном месте, и при этом ничего не предпринимают...

В целом, неплохо, хорошо передана атмосфера антиутопии, местами напоминает 'призрака в доспехах'. Контрольные посты, браслеты идентификации личности, приборные панели, криогенные фермы - отсылка деталям футуристического мира.

Передана атмосфера жизни бедных людей, кочевники и отшельники, живущие по законам джунглей, бьются за крошку хлеба, ненавидя при этом властей. А об основе сюжета и мотивах главных героев вы можете познакомиться лично!

Актриса молодец! Лично я поверил в то, что близняшки - это разные персонажи, а не один и тот же человек, который их играет. Ну и конечно же постановщики ее образов.

Крепкий среднячок, рекомендую посмотреть!

7 из 10

21 ноября 2017 | 16:33
  • тип рецензии:

Знаете ли Вы, что неделя как временной отрезок появилась еще в Древнем Вавилоне, а названия английских дней недели связаны с древними богами (например, Monday - день Луны, Tuesday обозначает 'день Тюра' - однорукого бога воинской доблести, и. т.д.)? А в этом фильме мы встречаем Понедельник, Вторник и других в недалеком будущем.

В связи с перенаселенностью планеты и истощением ресурсов принят закон, разрешающий иметь в одной семье только одного ребенка. Следит за этим строгое Бюро по распределению и при обнаружении 'лишних' детей погружает их в криосон до лучших времен. Но в семье Сэттман появляется аж 7 девочек. Мать погибает при родах, и дедушка (Уильям Дефо) решает пойти на хитрый план: оставить всех внучек, дав им имена по дням недели и разрешив выходить в свет в одноименный день под общим именем Карен Сэттман. 30 лет этот план работает, пока однажды не пропадает Понедельник...

Фильм мне понравился. Но он достаточно жесток, с обилием крови и прочего насилия. Но таково суровое будущее, которое показывает нам режиссер Томми Виркола. Большую часть экранного времени отдано Нуми Рапас в семи разных обличиях сестер-близняшек. С ролями она определенно справилась, но вот показали их слегка шаблонно: тут вам и спортсменка, и домохозяйка, и блондинка-в-розовом, и гениальный программист. Последняя хотя бы унаследовала эти качества от деда, хотя как он смог в домашних условиях с одним паяльником 'клонировать' на всех супер-умные браслеты, заменяющие, я так понимаю, паспорта в будущем, мне не понятно. Удивительно и то, что соседи семьи Сэттман не слышали их днем, когда 'Карен' должна быть на работе, не слышали 7 голосов вместо одного по вечерам - в общем, недочеты в сюжете есть, но так, по мелочам. В целом фильм очень динамичный и, я бы сказала, драматичный (клянусь, я слышала всхлипы и ахи соседки по креслу). По ходу действия зритель вместе с героинями на экране постепенно распутывает клубок происходящих событий, узнает все новые подробности из жизни клана Сэттман. Так что 2 часа пролетело незаметно.

Еще пару слов об актерах. Мне очень понравилась игра юной Клары Рид, изображающей сестер в детстве (особенно в одной из ключевых сцен из детства героинь). Мало времени уделено героине Гленн Клоуз, играющей главу Бюро: кто она, откуда появилась и чем руководствуется в своих поступках - все эти вопросы всплывают после финала. И он смог-таки поразить! Догадаться кое о чем можно было уже к середине фильма, но основная интрига остается в тайне до конца. Советую посмотреть этот фильм и хоть на секунду задуматься о будущем, к которому мы идем. Нужно ли нам такое? И что мы можем сделать, чтобы это предотвратить? Оставлю Вас размышлять над этими вопросами, а фильму ставлю твердые

7 из 10

09 сентября 2017 | 11:23
  • тип рецензии:

Совместный сценарий Керри Уилльямсон ('Я, Алекс Кросс') и Макса Боткина антиутопического боевика/триллера/фантастики 'Тайна 7 сестёр' (вначале 'Что случилось с Понедельник?') попал в так называемый блэклист, куда вносятся лучшие по мнению кинематографистов сценарии, права на которые ещё не были приобретены и, соответственно, к экранизации никто ещё не приступал. Но он недолго пролежал на полке и альянс студий во главе со стрим-компанией 'Netflix' забрал 'Что случилось с Понедельник?' себе. В первую очередь было изменено название, так как люди кино ещё и суеверный народ и существует такое поверье, что если в названии фильма участвует вопросительный знак, то его неминуемо ожидает громкий провал. Было подобрано иное название, которое звучало легко и просто '7 сестёр', что напрямую вытекало из сюжета, но наши прокатчики внесли немножко интриги и адаптировали картину под названием 'Тайна 7 сестёр', причём это опять же вполне соответствовало событиям в сюжете. Итак, перед нами фантастические боевик 'Тайна 7 сестёр'.

Но было и ещё одно коренное изменение. По замыслу дуэта Уилльямсон-Боткин главным персонажем должен был стать мужчина, но назначенный режиссёр ленты норвежец Томми Виркола, известный по дилогии 'Операция «Мёртвый снег»', съездил к актрисе Нуми Рапас и был настолько ею впечатлён, что буквально заставил переписать сценарий, где главными героинями станут женщины и сыграет их всех Нуми Рапас. Немного сложно для понимания, не правда ли? Но читайте дальше и всё поймёте. Дело в том, что события происходят в нашем недалёком будущем, когда ГМО-продукты повлияли на человечество так, что оно стало увеличиваться с огромной прогрессией, вследствие чего ожидаются войны с воду, пищу и ресурсы. Политика новой власти объявляет манифест 'Одна семья - один ребёнок', а если же в семье больше рождается, то самого старшего ребёнка оставляют, а остальных отправляют в криосон, пока проблема перенаселения планеты не стабилизируется. Родители начинают прятать детей, но тех отлавливает специальная структура. У одной женщины рождается сразу семь (!) дочерей. Женщина умирает при родах, но прибывший её отец подключает всю свою смекалку, чтобы сёстры были вместе. Теперь каждую из них зовут днём недели... Они выросли, но однажды пропадает Понедельник...

Гримёры, стилисты и парикмахеры очень постарались, чтобы Нуми Рапас, которой досталась очень сложная и трудоёмкая работа по воплощению сразу семи персоналий, выглядела разной. Отмечу и оператора, который зачастую делал так, чтобы сразу несколько Нуми Рапас лицом не попадали в объектив. Мы можем наблюдать, что вроде все семь сестёр, например, сидят за обеденным столом, но лицо демонстрируется только одной, а остальные от нас повёрнуты либо попросту не попадают в кадр. Разумеется, что сей посыл шёл и от Томми Вирколы и это был интересный и даже разумный ход, а то на создание и монтаж комбинированных съёмок ещё бы года два так отдали. Нуми Рапас старалась не меньше остальных, воплощая совершенно разных по характеру сестёр: одна деловая, другая боевая, третья любит общество мужчин, четвёртая очень умная и так далее. Но, правда, не могу сказать, что сходил с ума от восторга по поводу игры Рапас, но за её старания, за риск, за мужество взять на себя такую сложную задачу отдаю ей должное. Хотя самым лучшим персонажем у неё получилась боевая Четверг по своей маскулинности напоминающая Лисбет Саландер из трилогии 'Миллениум', принесшей актрисе мировую известность и приглашение в Голливуд.

Зрителю, который только готовится посмотреть 'Тайну 7 сестёр' необходимо знать, что лента практически идёт в режиме нон-стоп и сцены стремительно меняют друг друга. Только что вроде наблюдали, как одна сестра отслеживает перемещения другой по компьютеры, как тут же начинается какая-то перестрелка и погоня. Но сказать, что голова прям закружится нельзя, в какой-то момент не без оснований может сложится впечатление, что перед тобой быстро меняющиеся слайда, а от количества Нуми Рапас путаешься и уже не знаешь какая из сестёр перед тобой. Но есть и положительный в этом момент: картина настолько насыщена и динамична, что два часа экранного времени проносятся на одном дыхании. И если уже за Нуми Рапас было сказано достаточно много, то пару предложений надо отвести и для других действующих лиц. Уиллем Дэфо сыграл дедушку, воспитавшего сестёр. Он сыграл жёсткого, чёткого человека, который создал правила и им надо было следовать неукоснительно. Конечно, девочкам хотелось больше свободы, но иначе бы он их не спас. Небольшая, но точно переданная роль от Дэфо. И приятно было вновь видеть Гленн Клоуз, которая в последнее время пропала с экрана, но её гениальные роли в 'Зазубренном лезвии', 'Роковом влечении' и 'Опасных связях' до сих пор живы в воспоминаниях, а в 'Тайне 7 сестёр' она сыграла такой персонаж, что он даже внешне несколько напоминал Хиллари Клинтон. Может быть здесь был скрытый посыл от поддерживающих Трампа? Кто его знает, не столь и важно.

'Тайна 7 сестёр' - неплохой динамичный фантастический боевик с интересным сюжетом и множественными экшн-сценами, где каскадёрам явно пришлось трудиться в поте лица. А в корне сюжета заложены будоражащие нынешнюю общественность проблемы с ГМО и перенаселением, а ещё есть и теория заговора, за которой стоят, естественно, циничные политики. Думаю, что поклонникам жанра фильм нужно посмотреть, он явно не худший представитель.

7 из 10

22 ноября 2018 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: