всё о любом фильме:

Do you know > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у21
рецензии друзей2
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (21):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Грозный бритоголовый фашист с ветхозаветным именем Адам натворил за кадром много нехорошего и был отправлен на перевоспитание в провинциальную церковь в живописной датской глуши. Наставить его на путь истинный берется эксцентричный священник в шортах, который уже помог понять жизнь импозантному алкоголику-насильнику, бородатому грабителю заправок и бывшему надсмотрщику концлагеря. Для исцеления души через труд святой отец и неонацист решают поставить себе благородную цель: к августу испечь яблочный пирог, начинку для которого нужно бережно взрастить и собрать. Вроде ничего сложного, но, вот незадача, группе агрономов все время кто-то мешает: назойливые птицы, тяжелые болезни, внутренние демоны, правые радикалы и даже сам Сатана. Такие вот пироги.

Потрошить опасно скользкие темы для Йенсена дело привычное. Вооружившись непробиваемым щитом иронии, он вспахивает почву религиозно-социальных догматов с нарочитой бестактностью, которую искупает лишь притчевый абсурд происходящего на экране. В считанные минуты переходя от комедии к трагедии, от кича — к глубокому философствованию, постановщик сначала ставит под сомнение и высмеивает культурные аксиомы, а затем внезапно доказывает их с таким видом, будто к сказанному и показанному ранее он не имеет ни малейшего отношения. Причем если в своей дебютной юмореске «Эрнст и свет» господин Томас, сатирично христианствуя, шлепал на человечество печать «Тотальная бездуховность», то здесь в схожих тематических рамках он хитро показывает язык условно дьявольскому злу, любая победа которого всё равно окажется пирровой, ведь истерзанное, но не сломленное добро — божественное или же простое, человеческое, — воцарится в каждом.

К слову сказать, роли ангела и беса поделили между собой две датских кинозвезды с этническими фамилиями, оканчивающимися, разумеется, на «сен». Наглая, бесстрастная рожа Ульриха Томсена гармонично контрастирует с благодушным, полным вселенского гуманизма ликом Мадса Миккельсена. Аккуратно следуя чернокомедийному жанру картины, скинхед и святоша — обладатели полярных вкусов жизнеподобно ведут беседы о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви и натурально помалкивают, слушая, как мальчиковое многоголосье лирически выводит «Нow deep is your love». В окружении белой церкви, стриженого газона, червивой яблони и грустных мелодий композитора Кааса не менее легко дышится и исполнителям второго плана, изобразившим выпивоху-клептомана, «экс»-террориста и несчастную женщину, которая «совсем запуталась». Экстремизм и нравственность в «Яблоках», благодаря актёрам, получились ярчайше живописны и печально ироничны.

Картина эта стала серединой творческого пути Йенсена как сценариста, режиссера и фаната Томсена и Миккельсена. Он в первый раз серьезно ступает на толстовскую территорию «непротивления злу насилием», чтобы окончательно окопаться там в «Мести». История духовного перерождения Адама — это датский ответ Догме, философская притча, где, страшно сказать, не по-настоящему стреляет пистолет, а яблоки попадают в кадр не ради запечатления во имя исторической достоверности процесса своего созревания, а метафоричности для. Андерс проводит настойчивые садоводческие параллели между червивостью фруктов и проникновением в общественное сознание идей неонацизма, получающих большое распространение в Европе после бума иммиграции и его последствий. Кажется, эти равенства чересчур просты и им не хватает тонкости, но если они срабатывают на бритоголовом Адаме, то менее толстокожая европейская публика клюнет и на них.

«Адамовы яблоки» — знатная киношутка с многослойным подтекстом. Кино о том, что вера, даже подвергаемая сомнению, способна творить чудеса; о метаморфозах человеческих взаимоотношений и европейской толерантности, пытающейся впрячь в одну телегу не только коня и трепетную лань, но и всех волков в придачу; о том, что не надо бороться с системой, будь то система общественная, система взглядов или даже заблуждений; о том, что добро и зло — стороны одной медали, а вызов богу — вполне себе путь ко всеобщей любви и гармонии; о том, что только мы решаем, в какой реальности нам жить, за что бороться и что получать в итоге. Вы вправе выбирать даже то, о чём фильм, ибо на однозначные трактовки режиссёр не претендует. Так что просто съешьте ещё этого яблочного пирога, он действительно очень вкусный.

3 мая 2014 | 19:55

by gone_boating

«Yes, they`re sharing a drink they call loneliness»… (Billy Joel)

Friend who recommended the film La Cienaga, (2001) aka The Swamp, described it as «a film with guts.» His description proved to be accurate and it most certainly took Lucrecia Martel, first time Argentinian director/writer, guts to make it. Based on memories of her family, and shot entirely in Martel`s home town, Salta, in northern Argentina, The Swamp is a confident and skillful piece of filmmaking that draws quite a pessimistic picture of decline and degradation of Argentinian upper-middle class. The atmosphere of indifference and apathy oozes from every square inch of the screen, underlining all facets of the empty existence of the characters in the movie.

Intense and moody, The Swamp is not an easy film to watch, but like the eponymous swamp, it sucks you in and does not let you forget its anti-heroes-the bored, weak, dirty and detestable adults and their offspring of all ages, all of whom are spending their summer vacation in a crumbling country house which has seen better times.

This is not an action film, nor does it have much of a story; however, the Swamp delivers a visceral and direct assault to the senses that transforms the viewer from a distant observer into a reluctant participant in tropical hellish vacation where lives sink into meaningless apathetic drunk stupor to the sound of ice clinking in glasses with red wine and omnipresent image of the dirty and stagnant swimming pool in the background.

While undeniably original, as well as personal and intimate, the film brings to mind the themes and the subjects of famous works of art and literature from different cultures. References to A.P. Chekhov’s dramas, The Cherry Orchard and Three Sisters, whose main themes are decay of the privileged class and the effect social change has on people, are apparent.

Martel may have been also inspired by Macondo, a fictional town described in Gabriel Garcia Marquez’s novel, One Hundred Years of Solitude. The similarities in the themes of rise, decline, and inevitable fall of once thriving and successful families are noticeable. But instead of mythical incessant downpour that destroyed the Buendia family home and brought the downfall and disappearance of Macondo from the face of the earth in the Marquez’s powerful novel, it is smoldering heat that overpowers everything and everybody in The Swamp. It crawls under the skin, envelops the souls and the minds, and melts away thoughts, desires, and dreams, leaving only decay and hopelessness. The family estate, once a prosperous, imposing, grand building became a run-down house while the owners limply sprawled poolside on their deck chairs, too tired, bored, and inert to care.

You would expect the children and teenagers in the movie, with their natural curiosity, budding sexuality, and lust for life to bring a sense of hope and happiness, a breath of fresh air, but sadly, not in The Swamp. Left to their own devices, they wander aimlessly in the labyrinths of loneliness, as they face their own demons of growing up. It would seem that misery and failure, like contagious diseases, pass down from generation to generation and lurk on the surface of the estate`s fetid, filthy, ominous swimming pool.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 16 / 1
7 февраля 2014 | 15:01

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

framefame

69.2647% (161)

camel23

66.0125% (222)

Agent0

65.6613% (190)

Wassilevs

65.1967% (190)

Tristo

64.9212% (184)

moon-flower

64.7416% (143)

Loveless23

63.8708% (159)

Demonos

63.8444% (146)

GremliN_BY

63.7176% (147)

bucephalus

63.6926% (176)

Maikk99

63.592% (162)

IIIN3O

63.5607% (193)

panasja

63.3888% (162)

Sanja100

63.303% (224)

saidalo

63.2684% (160)

Ser_Yogik

62.9361% (173)

gstone1

62.8193% (264)

heonke

62.6311% (256)

Карина Ра

62.6104% (162)

Коля Котельник

62.5956% (152)

Robstar

62.4315% (208)

Kot_Boyun

62.4131% (156)

VQVAN

62.2613% (156)

Михаил Бажанов

61.93% (210)

Fimoknat

61.7759% (158)

Ксюша Шестопалова

61.7464% (242)

donetskmole

61.6845% (225)

valera/student

61.6593% (165)

man_whith_no_name

61.6177% (264)

greaf

61.5995% (224)