Edward Blake
The Comedian, Россия, Город Грехов, М
Добавить в друзья

 заходил 11 часов назад

Регистрация: 14 ноября 2009 Рейтинг комментариев: 5370 (10157 - 4787) Обновления сайта: 21 (25 - 4)

«Беспечный мизантроп с замашками филантропа. Который слишком дикий чтобы жить, и слишком редкий чтобы умереть...»

 

Оценки пользователя

все оценки (4283)


Фильмы, которые ждёт

Edward Blake

все ожидаемые фильмы (166)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 29

Этот фильм я бы отнёс к разряду фильмов, которые мне жалко. Обычно я жалею фильмы, которые обладают интересной и мощной концепцией, но создатели не могут должным образом реализовать эту концепцию на экране. Но обо всём по порядку почему так получилось с фильмом «Тайна семи сестёр» и является ли это такой уж прям тайной.

Не столь отдалённое будущее. Мир находится на грани катастрофы, так как Мэттью МакКонахи ещё не улетел бороздить космические просторы в поисках нового для нас дома. Поэтому проблемы массового перенаселения и острая нехватка ресурсов и пищи остры как никогда. Правительство (не известно даже какого государства кстати) в лице как всегда грозной Гленн Клоуз, решает прибегнуть к китайской политике, то есть одна семья — один ребёнок. И попутно занимается созданием ГМО-продуктов чтоб хватало всему населению на завтрак, обед и ужин. И всё бы ничего, только женщины земли от этих продуктов сами будто превратились в ГМО-инкубаторы и рожают по пять, по шесть близнецов за раз. Поэтому правительство решает лишних так сказать детей помещать в криокапсулы на более далёкое и светлое будущее. Однако у одной семьи рождается аж целых семь девочек близнецов, и их хмурый дедушка Уиллем Дефо разрабатывает хитрый план чтоб девочек не превратили в эскимо…

Не правда ли, звучит очень интригующе? А тема то какая, ведь как знать, может уже наших с вами внуков или правнуков будет заботить эта проблема перенаселения земли, ведь наша численность увеличивается с каждым днём всё больше и больше, а земля то не резиновая. Имею такую идею, и аж целых семь обворожительных Нуми Рапас в кадре, создатели превращают происходящее в какой-то тупой боевичок в серых картонных декорациях…

Честно говоря, у меня даже бомбануло мальца от такого расклада. Вместо того чтобы превратить фильм в некое подобие «Гаттаки» где Итан Хоук всеми силами пытается быть идеальным в новом обществе и не раскрыть себя, так же, как и Нуми Рапас пытаются не раскрыть себя, вы, дорогие создатели, превращаете фильм во «Время» с Джастином Тимберлейком, который кстати так же страдает подобным недугом — шикарная концепция и серенькая реализация.

Именно поэтому мне так жалко этот фильм. Ведь у него были большие задатки на что-то большее и глубокое. Элементарно взять сцены с Уиллемом Дефо, они шикарны и в них есть хоть какой-то драматизм. Когда он учил девочек быть как одна, и даже как ему пришлось отрезать им всем по пальцу чтобы «сохранить легенду», всё это наталкивало на мысли о том, что нас ждёт неплохая драма. А уж сколько почвы было бы, если бы создатели уделили больше времени этим семи персонажам и конфликтам между ними. Ведь они все самодостаточные личности и им приходится страдать от того что они притворяются кем-то другим, приходится страдать от того что не могут быть самими собой в этом сером и тесном мире. Очень обидно что всё это так поверхностно показали.

Конечно, массовому зрителю возможно всё это было бы не так интересно. Ведь гораздо круче смотреть на то как семь баб, которые питаются одними крысами, потому что крысы единственная пища без ГМО наверно, надирают задницы спецназовцам в бронежилетах и оружием. Да сцены экшена безусловно крутые, особенно в наше стерильное время, когда кровь и кишки стараются не показывать, чтобы не напугать самых маленьких зрителей и затащить их на сеансы. К этому у меня нет никаких претензий. Драки, перестрелки, Нуми Рапас которая всех мутузит направо и налево, всё это очень круто. Но проблема то в другом, имея такую идею у создателей не получилось соблюсти баланса между драмой и экшеном. Вся вселенная фильма это будто одна большая условность, которая нужна лишь для того чтоб следить за тем как семь Нуми Рапас пытаются выжить. Сыграла она кстати потрясающе, несмотря на то что персонажей много и не получается всех полностью раскрыть, Нуми сделала всё что было в её силах чтоб мы могли хотя бы отличить одну сестричку от другой. Именно поэтому мне было каждый раз больно смотреть, когда кого-то из них убивали…

Будущее кстати показано очень поверхностно, всё очень скромно и камерно. Реально, посмотрите сколько серых и однотипных локаций нам показали во время фильма, а это просто непозволительно если ты снимаешь фильм про мрачное будущее. Ты должен прописать его как следует, чтобы зритель смог в него поверить, мысленно оказаться там. Да, это явно не уровень «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения» которые слишком высоко задрали планку качества. Но те фильмы и снимали признанные мэтры кинематографа, и сняты они были по книжкам признанных писателей фантастов. А кто у нас снял этот фильм? Трэшодел, известный своими тупорылыми фильмами типа «Операция Мертвый снег» или «Охотники на ведьм». От такого человека явно многого ждать не приходится. Не говоря уже про заигравшийся Netflix, которому всё покоя не даёт захват большого кино, а не только маленьких экранов. Увы Netflix, но ты как всегда поставил не на ту лошадку, и в очередной раз обосрался. (И я говорю именно про их полнометражные фильмы, а не про сериалы, если вдруг кто не понял.)

В сухом остатке мы, к сожалению, имеем средненький боевичок с одной лишь претензией на что-то большее. Нуми Рапас роскошна, Уиллем Дефо шикарен, но его до безобразия мало. Гленн Клоуз настолько мало, настолько скудно показана её мотивация, что она даже не воспринимается типа как какой-то там злодей, который борется за, как ей кажется, правое дело. Всё это очень печально, но разок фильм посмотреть определённо стоит, это далеко не самое плохое времяпрепровождение на 2 часа. На сегодня всё, с вами был Эдди Блейк и пойду-ка я лучше «Бегущего по лезвию» пересмотрю, тем более что повод вроде есть…

2 октября 2017 | 09:35

Все мы безусловно ждём каждый выходящий фильм какого-нибудь именитого режиссёра-современника, который определяет то, каким кино будет в будущем. Даррен Аронофски — настоящий серый кардинал этого вида искусства. Снимая редко, но метко, он всегда ставит перед собой только одну задачу — во что бы то ни стало не оставить зрителя равнодушным к своим историям. И в принципе его можно понять — даже если фильм плох, он всё равно вызывает хоть какие-то чувства, он всё равно откладывается у тебя в душе, даже против твоей воли. А если фильм вызывает только равнодушие и выветривается у тебя из головы быстрее чем какой-нибудь очередной музыкальный поп-хит — это значит, что автор со своей задачей не справился, он не смог до тебя дотронуться, достучаться до глубины твоей души (если она у нас конечно есть).

Вооружившись этими принципами ещё на своём дебютном фильме «Пи» Аронофски за долгие годы работы отточил своё мастерство и снял фильм который можно обсуждать и обсуждать, бесконечно ругать режиссёра и хвалить. Да, он действительно кинул гранату в поп-культуру, как и обещал, чтоб посмотреть, что из этого получится. Ничего не скажешь, чертяга добился своего. Его новый фильм со скромным названием «мама!» не оставил равнодушным никого. Даже меня, человека, который давно забросил писать рецензии он заставил вновь сесть за перо чтоб выплеснуть мысли, которые накопились при просмотре этого полотна.

Сделав ставку на полной секретности сюжета, да так что даже трейлер давал очень смутное представление о чём будет фильм, Даррен не прогадал. Начинается всё как незатейливый триллер. Двое людей, Он и Она живут в уединении подальше от мирской суеты. Он — некогда успешный писатель, переживающий трагедию прошлого и страдающий творческим кризисом. Она — его жена, его поддержка и опора. Она его Дом, который защищает его, оберегает его от влияния извне. Да, да, я не просто так называю героиню Дженнифер Лоуренс Домом, ведь невооружённым взглядом можно заметить, как они связаны, она и этот дом…

И тут в их жизнь, словно ураган, врываются двое людей, откровенно злоупотребляющие гостеприимством хозяйки дома, и вызывающие необъяснимую, безграничную симпатию хозяина. Эти люди настолько порочны и эгоистичны — что кроме отвращения ничего не вызывают. Особенно героиня Мишель Пфайффер. А чем дальше — тем хуже. Фильм подобен снежному кому, который катится с горы образуя лавину. Подобен взмаху крыла бабочки, образующему страшные природные катаклизмы. Как иначе назвать всё то, что творится во второй половина фильма? Начинаясь как психологический триллер с высоковольтным напряжением между персонажами, он перерастает в настоящий апокалипсис, камерный хаос в масштабах одного дома. И чем больше ты смотришь на всё это безумие, на этот хаос, тем больше недоумеваешь почему Он всё это терпит, почему готов простить любую подлость, любую гадость от этих паразитов, разрушивших его Дом — его творение…

Хотя следует ли задаваться именно этим вопросом? Аронофски, пусть и слишком утрированно, но, а как ещё подчеркнуть метафорическую форму фильма, показывает всю темную сущность паразитической человеческой природы. Которая ни перед чем не остановится ради собственного удобства или выгоды, даже если на кону будет стоять жизнь Дома, в котором он живёт, жизнь Матери-Земли, чьё сердце бьётся все медленнее и медленнее внутри этих стен… И ты, смотря на всё это думаешь почему человек такой? Что мешает нам жить по-другому и заботиться о своём доме и друг о друге. Сейчас это особенно актуально, когда наш с вами мир находится на грани непонятно чего. Или он всегда такой был? Сколько людей погибло, или ещё погибнет из-за религиозных или расовых предрассудков? А что Бог или Мать? Они в первую очередь силы созидательные и созерцательные, они всегда простят, ведь всегда можно начать всё с начала…

В общем, Даррен Аронофски сделал это в очередной раз, он смог дотронуться до глубин моей души, заставил меня в очередной раз думать о чём-то более высоком чем я сам или все мы. По-настоящему космический и в тоже время очень камерный фильм. Заметьте, без какого-либо музыкального сопровождения или спецэффектов приковывает к себе внимание, особенно та самая сцена апокалипсиса на которой я забыл, как дышать, настолько мастерски она снята. Фильм так же отсылает нас к датским режиссёрам приверженцам Догмы. Отчётливо чувствуется влияние Ларса фон Триера и его земляков. Не говоря уже про то что они оба явно отъявленные мизантропы, судя по их фильмам. Ещё во время просмотра мне вспомнились «Древо жизни» и «Путешествие времени» Терренса Малика, в которых он тоже много рассуждает о Матери, и о том какое значение она имеет для каждого из нас.

И разумеется фильм не был бы так хорош если бы не два его центральных персонажа — Он и Она. Дженнифер Лоуренс по-настоящему прекрасна, недаром у неё столько крупных планов. Во время просмотра невольно начинаешь испытывать… своего рода интимную, духовную связь с её героиней, начинаешь чувствовать всё то что чувствует она, видишь этот мир её глазами, дышишь её воздухом. Это просто поразительный эффект, давно я настолько не проникался персонажем. Хавьер Бардем так же прекрасен. Он по-своему мудр и одухотворён. От него прямо веет чем-то божественным.

Однозначно один из лучших фильмов года. Фильм-манифест, фильм-провокация от одного из самых важных режиссёров современности. А теперь спросите себя те, кому фильм не понравился. Вы его ненавидите потому что не поняли, или потому что наоборот поняли?

27 сентября 2017 | 18:26

Являясь фанатом «Человека-паука» Сэма Рэйми, мне было интересно взглянуть на новую интерпретацию «нашего дружелюбного соседа». И знаете, фильм меня нисколько не разочаровал. В смысле он мне не понравился, но я и не ожидал, что он мне понравится. И дело во все не в том, что я с самого начала был настроен скептически и намерено принижал все достоинства фильма (которые кстати можно по пальцам пьяного слесаря пересчитать). Но обо всём по порядку.

Не знаю почему, но с самого первого кадра меня не покидала мысль, что весь фильм слеплен только для срубания зелёных бумажек и больше никакой другой цели он не преследует. Да, любой блокбастер делается с этой целью, но в данном случае создаётся ощущение, что авторы хотели просто в очередной раз нажиться на популярном марвеловском герое, и ничего удивительного, что нас ждёт не один фильм, а ещё одна целая франшиза. А когда это происходит, фильм воспринимается как стандартный и бездушный аттракцион, который забывается на следующий же день.

И даже приглашённый моднявый режиссёр Марк Уэбб, снявший до этого один из лучших ромкомов десятилетия, никак себя здесь не проявляет. Во-первых, потому что в Голливуде он не имеет для этого достаточный вес, и во-вторых голливудские продюсеры они люди такие, лень наверно мешает им самим снимать фильмы, они обычно любят коверкать результат, в данном случае не в пользу фильма.

Многие почему-то отмечают, что новый Спайди смотрится мрачно, под стать фильмам Кристофера Нолана, лично я этого здесь не заметил. То, что большая часть событий происходит ночью, ещё не делает фильм мрачным, для этого как минимум нужна атмосфера, а фильм ей явно не блещет. Вообще сложно вспомнить, чтобы фильм блистал хоть чем-нибудь. Я лично вспоминаю глупые поиски убийцы дяди Бена (умер он здесь крайне нелепо), у которого, кстати, много клонов разброшено по всему городу. Серьёзно, посмотрите на всех этих отморозков, что Петя встречал на своём пути, это ж блин один и тот же человек. А ещё я абсолютно не поверил отношениям Питера и тёти Мэй, они были какие-то никакие. Прям чувствовалось, что это просто актеры, которым хотелось по скорее свалить со съёмочной площадки, подальше от этого бреда. В отношения этих же персонажей в трилогии Рэйми веришь, в них есть душа и тепло.

А ещё меня смутило абсолютное спокойствие окружающих Питера людей. Они все как будто находятся под действием валиума и их абсолютно не волнуют нечеловеческие прыжки тощего хипстера, не говоря уже о его ползаниях по потолку вагона метро. Да чего уж там, когда его подружка и её батя узнают о том, что он в маскарадном наряде скачет по небоскрёбам, они реагируют на это так, будто они выпускники актёрской школы имени Кристен Стюарт.

Весь фильм хоть как-то пытается спасать Эндрю Гарфилд, и он действительно молодец. Его переживаниям веришь и понимаешь все душевные терзания его героя. Но на его внутреннем мире можно было бы сконцентрироваться и пожирнее. А так мы имеем дело с практически одними претензиями на серьёзную прорисовку главного героя. Эмма Стоун мне не понравилась, да она вроде не плохая актриса и ей прекрасно удаются роли бунтарок и девушек с тараканами в голове, но здесь её образ абсолютно безлик, знаете, стандартная подружка главного героя только потому, что у главного героя должна быть подружка. Рис Иванс — превосходный английский актёр и смотрится действительно шикарно, его герой опять же имел претензии на глубину, но всё это ровно до того момента пока он не превращается в Ящера. После этого он становится банальным злодеем со своими банальными взглядами на человечество. И для меня так и осталось загадкой, зачем на 10 секунд хотели показать его раздвоение личности? Создатели хотели такими дешёвыми финтами утереть нос Уиллему Дефо? Гиблое это дело.

Про второй план говорить толком нечего. Тётя Мэй отстойна, просто отстойна. Возвращаясь опять же к старине Рэйми, можно вспомнить столько колоритных образов, взять хотя бы босса Питера, Джону Джеймсона, которого блестяще воплотил на экране Дж. К. Симмонс, или друга Питера, Гарри Осборна. И это не говоря уже о по-настоящему колоритных антагонистах, будь то Уиллем Дефо или Альфред Молина. А здесь на кого смотреть? На придурковатого Флеша Томсона, который то к сердцу прижмёт, то нос разобьёт? Переживу как-нибудь.

Про спецэффекты говорить опять же нечего, да они хороши, ну а хрен ли вы хотели, картинка за 200 лямов должна соответствовать своему бюджету. Но всё это уже как-то не цепляет, может я уже зажрался, а может просто старый стал, но не цепляет. Хотя полёты от первого лица хороши и сцены с кранами (хоть и пафосно, но круто) и с ребёнком в горящей машине действительно накидывают фильму дополнительные очки. Ещё бы в кинотеатрах не крутили всё это безобразие в 3D, и вообще было бы отлично. Этот формат задолбал уже настолько, что перебивает любую охоту идти в кино.

Короче, для стандартного блеклого аттракциона на один раз фильм вполне сгодится, но душевную трилогию Сэма Рэйми ему всё равно не переплюнуть, не смотря на интригующие сюжетные элементы касательно родителей Пети и загадочной личности Нормана Осборна. Нужен же хоть какой-нибудь фундамент для продолжения, голливудские продюсеры не спят, да и пипл вроде хавает. С вами был Эдди Блейк и смотрите фильмы, которые вызывают у вас чувства, хоть какие-нибудь чувства.

7 июля 2012 | 14:32
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...