К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Провальное локализованное название сразу опускает картину до максимально примитивного уровня, сведя фактически до статуса мелодрамы, которая здесь занимает только четверть от всей истории и вообще оказывается совершенно второстепенной сюжетной составляющей, не говоря уже о том, что за страсть здесь никто ничего не платит, не за страсть любовную во всяком случае. Впрочем, заявленная триллерная составляющая тоже выглядит неубедительно вторично в условиях вполне себе средней драмы о вере с необычными локациями для ведения дискуссий по данному вопросу.

День детектива Холлиса Лучетти не задался с самого утра, когда доктор объявила ему о полной стерильности в ответ на искреннее желание помочь своим знакомым завести детей, ведь он сам так счастлив быть родителем. Так еще и на крыше высотного здания обнаружен «прыгун». Собрав остатки сил в кулак, Холлис отправляется спасать несчастного и начинает стандартную процедуру опроса, чтобы как-то отвлечь молодого мужчину. На удивление он оказывается вполне адекватным и психически здоровым. На крышу же Гэвина привело далеко не собственное желание покончить жизнь самоубийством, а обстоятельства, которые свели его с семейной парой Шоны и Джо...

Задачка любовного треугольника для зрителей оказывается легко решаемой, несмотря на низкую моральную составляющую адюльтера. Герой Чарли Ханнэма здесь достаточно молод и обжигающе горяч, дюже обаятелен, говорит очень здравые умные речи, а провокационное поведение только добавляет баллов ему баллов по сравнению с мужем героини Лив Тайлер, который одной только своей серьезной прокисшей мордой вызывает отвращение, которое переходит в рвотный позыв, стоит ему только открыть рот или попытаться изобразить хоть какую-то эмоцию, отличную от презрения ко всем и вся. На чьей стороне будут симпатии догадаться легко. Но всю романтическую составляющую постоянно извиняющееся выражение лица актрисы вкупе с мокрыми щенячьими глазами превращают буквально в акт какого-то совращения невинной, что совершенно не соответствует действительности и происходит точно по обоюдному согласию. Можно, конечно, это виноватый вид списать на тяжелое прошлое и непростое текущее положение героини с ее безмерной благодарностью мужу. Потому что это не идет ни в какое сравнение с попыткой изобразить подобие религиозному экстазу удовольствие от оргазма в замедленной съемке крупным планом, которое вызывает больше неловкости и совершенно точно далеко от радости. В целом же вся романтическая линия, сопровождающаяся ласкающим слух саундтреком, вместе с очень странной ее подачей местами оказывается больше почвой для раскрытия героев. И в полной мере раскрывается именно Гэвин, поверхностный и недалекий на первый взгляд. На протяжении всей истории, которую он рассказывает, стоя на крыше вплоть до самого конца он проходит полное превращение, перестав игнорировать проблемы и решив снова взять на себя ответственность.

Точно также и измена, которая тоже представлена в неоднозначности своих мотивов, здесь на самом деле – только камень на распутье для того, чтобы поговорить о религии, вере, боге, церкви, их месте в жизни человека и т.д. В первую очередь, ввиду особенностей места действия драмы жесткой критике подвергаются догматы баптистской, но попутно достаётся и евреям, наглядно и даже цитатно демонстрируя насколько ограничены в своём применении религиозные тексты, далекие на деле от гуманности, принятия и любви к ближнему. Для этого в пространных и не очень дискуссиях смысл религиозных постулатов доводится до полного абсурда, когда практически все население земли должно по представлениям отдельных направлений ровным строем отправиться в ад. С этой точки зрения альтернативные идеи о конечности жизни и смысле в проживании каждого дня в полном его объеме и гораздо более разумно звучат, и вдохновляют больше, чем рай с девственницами. Другое дело, что собеседники главного героя показаны какими-то ограниченными в своём мышлении, отчего их позиция по всем религиозным вопросам остаётся разнесенной в пух и прах. Единственное, что действительно в данном случае производит сильный эффект и наглядно демонстрирует неоднозначность трактовки религиозных текстов, когда одни и те же слова молитвы читают и убийца, и полицейский. Важной составляющей в этом разговоре о религии, конечно, является причина, по которой люди верят: в первую очередь в своей вере они находят поддержку в сложных ситуациях, но очень часто за этим кроются совершенно иные мотивы, которые могут оказаться более меркантильными а’ля отмолить свои грехи или, наоборот, более тонкими психологически и требуют немного иных подходов для своего решения. При этом вера – это одно, а обряды и институты религий – совершенно другое, часто даже диаметрально противоположное.

Рекомендуется: для сакрализации образа Чарли Ханнема.

Опасно: для совместного просмотра малознакомыми с взглядами друг друга людьми.

6 из 10

15 января 2022 | 09:58
  • тип рецензии:

Богословская полемика в фильме радикально посредственна, как в комиксе. Хотя история вроде бы зиждится на демонстративном конфликте мировоззрений, его можно убрать, а с ним бессмысленные акценты, 'красные тряпки', отвлекающие от психологии. Вера, атеизм, плохие и хорошие парни по обе стороны баррикад, моральный компас, намагниченный фанатизмом, свобода как осознанная необходимость, - это в фильме преподнесено не в лоб, а по лбу. И неважно.

Есть мужик, который спас женщину, и она стала заложницей его благодеяния, в основе которого якобы бескорыстие. Это бывает, и необязательно связано с религиозностью. Есть мужик, который сделал выбор в пользу себя, когда у него была только секунда, в которую вперед благолепной человеческой способности к самопожертвованию шмыгнул животный инстинкт. Фактически, он не 'сделал выбор', он сам это знает, но казнится, смутно жаждет искупления. Именно ввиду непроизвольности случившегося. Мол, что сделал не подумав, то и выдает истину. Хотя это не так. И в обрисовке этой уязвимости человека, которая вечно испытывает и обличает его (будь он атеист или верующий), состоит самая интересная проблематика всего фильма. В развитии характера казнящегося мужика есть психологическая достоверность. Дело не в женщине, а только в нем.

Мне фильм зашел бы органичнее как раз без нарочитого антагонизма, придающего картине вид вымученной иллюстрации, не объемной, а слепленной из плоскостей.

6 из 10

09 августа 2018 | 01:25
  • тип рецензии:

Фильм мне не очень понравился, жаль потраченного времени.

Гевин, главный герой картины, представляет собой «образец толерантности» - он защищает от нападок всех, кто отличается от большинства. Однако, его толерантность растворяется в воздухе, как только Гевин встречает на своем пути человека, которому его защита не требуется, и который показывает иное, чем у Гевина отношение к жизни. Придется ли ему за это заплатить - об этом вы узнаете в конце картины.

Лично мне было с самого начала интереснее узнать, чем закончится второстепенная сюжетная линия, связанная с семьёй полицейского.

Неплохая картина, но мне не хватило глубины, убедительности любовного треугольника, поэтому не рекомендую к просмотру.

5 из 10

29 августа 2017 | 22:54
  • тип рецензии:

Трудно оценивать фильмы, затрагивающие такие фундаментальные вещи, как религия, слишком уж это личное для каждого, поэтому опустим эту тему и посмотрим на конкретные и весьма реальные события. И что мы имеем? Два опустившихся на дно человека, потерявших все и нашедших себя в церкви (и, надо сказать, тут они вновь переборщили), один человек, который потерял многое, но не себя. И почему-то, именно он возомнил себя спасителем души женской. Кто вообще просил его лезть в чужую семью? Ну да, муж немного фанатиком был, но видимо всё всех устраивало и помощи никому не требовалось. Однако Гэвин (наш главный герой) совсем так не считал, вломился как слон в посудную лавку, и вполне естественно, что всю посуду-то и перебил, да еще и сам порезался. Он соблазняет Шану, ее брак с Джо трещит по швам, от чего у того сносит крышу и он ставит Гэвина перед сложнейшим выбором в его жизни. С точки зрения здравомыслящего человека всё, что происходит потом, кажется весьма странным, возникает множество вопросов «Зачем?» и «Почему?», действия героев (а в особенности Гэвина) вызывают недоумение. Но вспомним о религиозном уклоне фильма, и тогда всё становится на свои места. Главное - не действия, главное-их причина, то, что толкнуло каждого из героев на их совершение.

Чарли Ханнэм в роли Гэвина порадовал. Играл уверенно и открыто, ему веришь. В общем-то, и Патрик Уилсон (Джо) тоже был хорош. А вот Лив Тайлер (Шана) был не сколько забитой, сколько помятой и блеклой. Наверное, для меня она навсегда останется Грейс из «Армагеддона».

Отдельно хочется выделить Терренса Ховарда сыгравшего полицейского Холлиса Лучетти. Интересный персонаж, со своими проблемами и жизненными трудностями, но, не смотря на это, он пытается помочь другим. Пожалуй, он-единственный положительный герой здесь.

В целом же, картина получилась даже немного перенасыщенной основными идеями: здесь и религия, и любовь, и семья, и даже проблему нетрадиционной ориентации затронули. Не слишком ли много попытался объять автор?

7 из 10

11 декабря 2014 | 22:15
  • тип рецензии:

Единственное что в фильме интересно - это актерский состав. Чарли Ханнэм (Гэвин), знакомый еще по Хулиганам, ну и Лив Тайлер (Шана). Даже не смотря на эти имена фильм просто проходняк чистейшей воды с претензией на глубокие рассуждения.

Начало, конечно, нестандартное вот парень хочет прыгать, но что ему мешает? Ладно, посмотрим дальше. Надо показать историю полицейского-переговорщика, но в той же «телефонной будке» всем плевать на это. Далее обычные бытовые разговоры: о жизни, о религии. В итоге «внезапная» страсть между еще молодыми соседями муж у которой просто целует жену на ночь в лобик очевидно. А Шана у нас (после своего бурного прошлого) вдруг встала на путь истинный и хочет быть благодарной всю жизнь женой. Вам не кажется что это бред? Нет? Ну, друга-гея-соседа вообще отметаем сразу, он просто вставлен для массовки, а-ля говорящий табурет.

И потом внезапно выясняется, что муж-то у нас не так бел и пушист. Тут нам показывают, не скрою приятные постельные сцены и неумелый прямо-таки вымученный триллер. Это даже не триллер, а потуги пятиклассника какие-то. Зачем было обыгрывать так долго эту простую идею с изменой?

Наверное, многих зрителей должна была тронуть жертва, ради незнакомой девушки, но главный герой, по сути, и так был на грани, так к чему переживать? Кроме того главный герой настолько туп, что рассказывает полицейскому историю прямо-таки с самого начала и тянет время, хотя мог сказать только суть и наши любимые «пончикоеды» мужа бы тут же прижали. Он мог в конце концов не быть тряпкой и попросту вытрясти из мужа признание, но тогда это была бы не «драма». К актерам претензий никаких, вот только логики в действиях их героев нет совершенно.

P.S. Лучший вариант для сравнения это «Жестокий романс» он же «Бесприданница». Представьте, что Паратов – размазня, а Карандышев - религиозный фанатик и уже женат на Ларисе, вот только он не убивает Ларису, а берет ее в заложницы и приказывает Паратову выброситься за борт.

Если бы играли никому неизвестные актеры фильм бы даже не смог удержать у экрана.

5 из 10

11 сентября 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

Я уже давно не смотрел фильмы, о которых писали в рамках SFF, но для церковной тематики мне посоветовали обратить внимание на драматический триллер Мэтью Чэпмена. Несмотря на то, что тут речь идет о религиозном фанатике, что выбивается из концепции подборки, мне было любопытно посмотреть, как повзрослел и возмужал Чарли Ханнэм после британского сериала 'Queer as Folk', где он исполнил роль субтильного Натана. Это хороший разноплановый актер, поэтому меня радует, что его карьера не стоит на месте.

Итак, Мэтью Чэпмен приготовил для зрителей незатейливую задачку о том, сколько стоит настоящая любовь, если она вообще существует. Данный философский вопрос загнал на крышу высотного здания молодого Гэвина. Как обычно, с 'прыгуном на крыше' ведет переговоры полицейский. При помощи флэшбэков мы узнаем, какие именно события вынудили его ступить на карниз и взглянуть в лицо смерти. Возможно, офицеру полиции Холлису удастся убедить парня не прыгать, но у него есть своя личная драма, ставящая под сомнение любовь.

Если вы ждете чего-то оригинального, то это не тот фильм, ибо развитие сюжетной линии предсказуемо от самого начала и до конца. Лично для меня тут не было ни одного неожиданного элемента, но при этом я с удовольствием смотрел на зарождающееся чувство между Гэвином и соседкой Шэной, которая замужем за религиозным фанатиком. Ее муж из тех ненормальных, которые трактуют Библию буквально и с пеной у рта будут доказывать, что вы неправильно живете, но у вас есть еще шанс на спасение, если вы помолитесь вместе с ними. В общем, получился стандартный любовный треугольник, но только с религиозным душком и рассуждениями о существовании Бога.

Вот только главный герой вызывает во мне противоречивые чувства. Сначала он производит впечатление уверенного в себе парня, который смело клеит девушку, защищает свою атеистическую позицию в вопросах религии, порой шутит ниже пояса. Но потом из него сделали прям кроткую жертву любви. Тут уж, как говорится, либо крест снимите, либо трусы наденьте. По-моему, с романтикой перебор. Возможно, это просто я скептически настроен к внезапно вспыхнувшей любви главных героев или меня не убедил сам ультиматум. Здесь чувствуется налет сказочности, несмотря на концовку. Но это не вина актеров. Просто сам сценарий наивный для XXI века. Но для вечернего просмотра вполне сгодится романтичным натурам.

7 из 10

29 января 2014 | 01:50
  • тип рецензии:

Я узнал об этом фильме совсес случайно, и если честно раздумывал смотреть его или нет...В итоге я решил посмотреть. На первый взгляд фильм кажется обыкновенным. Гэвин выходит из квартиры и в коридоре замечает как девушка целует парня и отдаляется. Потом совместная езда на автобусе, где он впервые присматривается к ней и улыбается. После по случайному стечению обстоятельств она приходит в тот же отель, где он работает, чтобы устроиться на работу. После этого начинается их история(не могу назвать ее самой лучшей) Муж Шины очень веруюший человек и как мы понимает Гэвин сильно отличается от него. На протяжение всего фильма я наблюдал за сюжетом, который по моему не слишком доработан. Гэвин теряет веру в бога из за потери дочки в чем собственно винит себя, а Шина не слишком понятно почему недовольна жизнью (можно было бы более детально показать как сильная вера мужа мешает ей раскрыть крылья) но я не особо уследил за моментом когда она успела влюбиться в него, за исключением момента с его пошлым намеком на постель. А то что она так легко повелась на это, показывает как ей трудно дается жизнь с мужем, хотя нам это не показывают(исключая некоторые кадры), а остается только гадать.

Но в фильме есть хорошие моменты... Я ожидал такой конец фильма, ибо только он мог сдвинуть фильм с мертвой точки и так и произошло...

Я бы не сказал что фильм плох.. он тянет на 7 из 10 но только благодаря концовке..и отличной игре Терренса Ховарда.

7 из 10

19 мая 2012 | 12:53
  • тип рецензии:

Пронзительная история отношений мужчины и женщины, которые по характеру своему относятся к безжалостному слову к третьему участнику - адюльтеру. Управляющий небольшим отелем Гэвин знакомится с очаровательной девушкой Шэйной, пришедшей устраиваться к ним на работу, затем он узнаёт, что она со своим мужем живёт в противоположной квартире. Гэвин неожиданно чувствует тягу к Шэйне и благодаря своему блестящему уму и принципиальным взглядам на религию (а муж Шэйны очень религиозен) добивается расположения девушки. Муж узнаёт об этом и он вовсе не готов расстаться с ней и простить измену, найдя иной способ, который является лишь местью.

Эта история на самом деле очень трогательна, но в тоже время затрагивает две очень щепетильных темы - супружеской измены и религии. Мы можем воочию наблюдать за красивой романтической историей двух влюблённых людей, но почему-то не оставляет чувство сопереживания третьему, брошенному и раздавленному. Конечно, его нужно осудить за тот поступок, что он совершил в состоянии аффекта, но это действительно такое состояние и нельзя его винить полностью, он же не психопат. Тема религии затрагивается открыто, раскрывается в диалогах Гэвина и мужа Шэйны, но контекстно выкладывается в кульминационной развязке.

У 'Цены страсти' нельзя отнять тот момент, что картина заставляет крепко задуматься и принять чью-то сторону, а сюжет это позволяет с лихвой. Трогательная драматизация переходящая в жёсткую - самый сильный момент фильма. Возможно, немного выпадает линия с личностной драмой полицейского (Терренс Ховард), но в финальной сцене внезапно осознаёшь для чего она была создана.

Игра актёров, всех без исключения, удачно выстроена, без особого блеска, но выше среднего уровня. Поражает сильный эмоциональный план своей героини от Лив Тайлер. Умело перестраивает свой образ Чарли Ханнэм. А вот Патрик Уилсон выглядел непривлекательно с самого начала, хотя его персонаж был довольно многослойным.

Мэттью Чэпман не режиссировал аж с 1988, больше работая сценаристом, но можно заявлять, что возвращение удалось и если бы не статичная работа оператора, то оценка была бы явно выше.

6 из 10

23 февраля 2012 | 14:18
  • тип рецензии:

Хм, фильм немного непонятен для меня в некоторых деталях. И бывает несколько уныл и через чур пессимистичен, но в нём так же присутствует и определенная мораль.

С человеком нельзя жить лишь из благодарности. Шана живёт со своим мужем, потому что он спас её. Но после спасения его убеждения, религия и нравы убивают девушку вновь. Она не разделяет его взглядов, хоть в и не желала это признавать. Тут появился спасательный круг. Гэвин наполнил жизнью душу девушки, вернул радость моментов, пускай и коротких моментов. Шана мучалась из-за того, что обманывает мужа, но ей нужна любовь. Женщина всего лишь хочет быть любимой. Только за все самые сокровенные желания в конце концов приходится платить по счетам. И расплата бывает жестокой.

Актёры справились со своей задачей. Долгожданное появление Лив Тайлер в главной роли. Она великолепная актриса и невероятно приятная женщина. Чарли Ханнэм не отстает он неё. Приятный молодой человек.

Пускай фильм не оправдал ожиданий создателей. Сборы не велики. Всё равно считаю, что он полезен. Не все увидят в нём эту изюминку, но она присутствует. Её нужно лишь почувствовать.

Если есть свободное время, посмотрите. Может понравится.

6 из 10

30 октября 2011 | 11:38
  • тип рецензии:

Не знаю только ли из-за Шейны Гевин решился на этот поступок, скорее он понимал что не сможет больше жить, если еще один любимый человек умрет по его вине.

Мне кажется что тема религии здесь не главная. Ведь не религия управляла Джо. Религия(сначала баптизм, потом - евангелизм) была просто инструментом, с помощью которого Джо создал себе мир, в котором он может быть другим, лучшим Джо. И этот мир рушился. Все хорошее в его жизни - в лице Шейны, было утрачено.

Очень тяжело прослеживается связь между историей Гевина и семейными проблемами Холлиса. Что убедило Холлиса не уходить из семьи? Но ведь не последние же 3 реплики Гевина! Где страдания героев? Ситуации у обоих непростые-то! Нет, ответы на эти вопросы конечно же есть в фильме, но раскрыть можно было бы и получше...

В целом, кино очень даже неплохое (в большей степени из-за отличной игры Патрика Уилсона), советую посмотреть. Чувства зря потраченного времени точно не будет.

7 из 10

02 октября 2011 | 03:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: