всё о любом фильме:

С меня хватит!

Falling Down
год
страна
слоган«A Tale Of Urban Reality»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭбби Роу Смит
продюсерТимоти Харрис, Арнольд Копельсон, Хершел Уайнгрод, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажПол Хирш
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.88 млн,    Германия  1.94 млн,    Франция  894.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
36 + 13 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копельсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Популярный американский актёр Майкл Даглас рисковал уже не раз, соглашаясь сниматься в таких ролях, которые могли спровоцировать у зрителей необязательно положительную реакцию. Впрочем, в зависимости от отношения к его персонажу в «Падении» будет меняться и восприятие всего фильма в целом. Кто-то готов был увидеть в картине Джоэла Шумакера даже сатиру на среднего американца, который однажды оказался выведенным из равновесия и подчинения, так что решил с оружием в руках компенсировать все свои обывательские обиды. Уволенный с работы Уильям Фостер, который был инженером в оборонной промышленности, как-то утром, по привычке выехав из дома и попав в большую пробку на магистралях Лос-Анджелеса, не выдержал нервного напряжения. И пустился во все тяжкие, пойдя пешком по прямой линии к дому своей бывшей жены Бет и малолетней дочери Адель, попутно ввязываясь в конфликты — начав с драки бейсбольной битой в закусочной и закончив настоящим уличным сражением при помощи базуки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Над тобой издевались с детства, сначала взрослые хулиганы с улицы, потом в школе. Никому не нравился твой излишний вес и все только ждали случая поиздеваться над тобой. Твоя кличка стала «чмошник», и долг каждого ублюдка — дать тебе затрещину.

    Доброта не срабатывает, принцип «обращайся к другим людям так-же, как бы ты хотел чтобы обращались к тебе» не срабатывает и каждый раз дает осечку. «Я видел и белых ублюдков». Я тоже видел. Много. И не только белых.

    Ты восстал, прежде всего против своих слабостей. Потом уже против внешних врагов. Главный враг — ты сам… Это трудно понять когда тебя давят со всех сторон разные подонки. Но ты мудрее.

    И тебя начинают осуждать. Потому что ты мудрее. Ты лучше всех. А значит хуже всех. И ты снова одинок. «Может быть про меня снимут кино…» (передернул затвор, положил автомат в сумку, пошел)

    Лучше быть подонком среди подонков, а не среди хороших людей. А такие ещё остались.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 17:34

    «С меня хватит» — удивительно неамериканский американский фильм. Мы привыкли к голливудским фильмам, где главный герой добивается своего через массу препятствий (не редко препятствием становятся другие люди). Фильм «С меня хватит» не такой, он, словно, отрицает такое мировоззрение, где царствует гипертрофированное «Я», самоуверенная эгоистичная воля. Что это — осознание глубокой порочности общества, в основе которого краеугольный камень — зарвавшиеся «Я» одного человека, общества, где само понятие «Я» словно и к душе не имеет отношения, и, более того, как участок забором очерчивается рамками частной собственности? В фильме главный герой одинок, одинок просто до безумия. Одиночество подчеркивается постоянным непониманием как близких, так и просто встречных людей. Сцены, где он сталкивается с чужим «Я» зачастую доведены до излишней крайности, предельной остроты, но это не более чем средство, адресованное зрителю и призванное дать сильнее прочувствовать боль главного героя. Обратите внимание и на внешнюю обстановку — в фильме вы увидите множество незаметных на первый взгляд деталей, подчеркивающих как агрессивность, так и боль, беспомощность окружающего мира.

    Боль — это часть нашего мира. В основном она воспринимается как его несовершенство, что нередко ведет к отрицанию, умалению ценности, устройства, порядка всех вещей и лишь изредка человеку дается понимание, что причина этого несовершенства он сам. В таком случае человек начинает меняться сам. Поведение главного героя также меняется, но он, фактически до конца фильма лишь слепо мстит, отвечает жестокости мира жестокостью своей. Осознание ошибок приходит слишком поздно…

    Все в мире взаимосвязано — каждый человек ежеминутно творит этот мир и воспринимает результат плодов творения других людей. Но нет осознания ответственности за себя и за других, и человек возвращает полученное зло, круг замыкается. Самым главным злом может быть обычное равнодушие. В мире, показанном в фильме, слишком много равнодушия. По сути, главная идея «С меня хватит» — протест против такого порядка вещей. В фильм введены два персонажа — Уильям Фостер и Мартин Прендергаст и на протяжении всего фильма под прессом несправедливости и боли оба меняются, но оба — в разных направлениях. Озаряющее откровение персонажа Дугласа происходит в конце фильма. Он впервые замечает то, что ранее никогда не замечал. Оказывается, он и был тем зарвавшимся «Я», он сам полон того, против чего восстал. Он видит на экране, что причиняет насилие и боль своей семье. Не потому ли семья распалась и сейчас он одинок? Не потому ли нет понимания с матерью, причем непонимания обоюдного? На пути преображения героя, на пути к правде Уильям Фостер словно проходит девять ступеней ада — равнодушие, цинизм, жестокость, черствость. Сцена в магазине оружия — это дно ада, последний девятый круг. Данный эпизод неоднозначен. С точки зрения фильма он дает накал содержанию, подготавливает нас к пониманию, что все мосты сожжены…

    Персонаж Дюваля изначально не вписывается в логику окружающей действительности. Он более человечен чем вся окружающая его обстановка, но ломается и в конце он уже часть того мира. Финальная встреча двух персонажей, двух миров (старого и нового, осознавшего себя) неизбежна. «С каких пор я стал преступником?» Таков конечный парадокс фильма и он оставляет нам понимание на чей стороне правда и эта правда должна стать частью нас.

    Таков ли мир, как он изображен в фильме? И, да и нет. В нем много пластов и важно видеть их всех. Главный герой смог найти ответ, способный разорвать круг зла, но уже слишком поздно. Да и не о том фильм, если бы главный герой смог в начале произведения приподняться над реальностью и дать правильные ответы, ведь тогда это была бы совсем другая история…

    Фильм однозначно заслуживает внимательнейшего просмотра. Отец Дугласа назвал роль Майкла в этом фильме лучшей для своего сына. «С меня хватит» имеет множество сильных сторон, это фильм-откровение. Есть, конечно, и слабые стороны — это грубо, прямолинейно и потому искусственно проталкиваемая идея мультикультуризма, толерантности, апофеоз чего — речь Уильяма в магазине нациста. Но на фоне всего фильма это так несущественно и не важно.

    Безусловно, 10 из 10

    7 декабря 2010 | 10:22

    Ты никогда не знаешь, когда начнется твоя шизофрения.

    А может быть, это будет не шизофрения, а просто легкое безумие, вызванное неблагоприятным стечением обстоятельств — как вот у Билла Фостера, например. Билла недавно выгнали с хорошей работы, у него отобрали дочь после развода с женой, он застрял в бесконечной пробке по дороге на день рождения дочери, куда его не звали, а еще в тот день стояла ужасная жара, от которой плавился мозг, и надоедливая муха все летала по салону машины, норовя сесть на шею Биллу. Отчего он сошел с ума — от потери работы, разлуки с дочерью или.. . Или от противно жужжащей мухи? Что бы ни послужило спусковым крючком, этого хватило, чтобы Билл бросил машину в пробке и пошел к дочери пешком, по дороге отстаивая свои права свободного американца. Он просто шел домой. Но расшалившиеся нервы и оскорбленное чувство справедливости, подкрепленное личной обидой на «систему», как говорят анархисты, постоянно провоцировали его на конфликты. Правда, Биллу нужно было совсем ничего: всего лишь человечности, честности и справедливости. Увы, Билл, ты попал не по адресу…

    Идущий по раскаленному городу съехавший с катушек Билл Фостер все воспринимает обостренно: завышенную цену на «Колу», отказ в фаст-фуде выдать ему, опоздавшему на две минуты, завтрак вместо обеда, ремонт на шоссе, призванный помочь чиновникам закрыть дыру в бюджете… Социальная сатира, вызывающая чувство солидарности с героем — ведь все это так знакомо и понятно — плавно и незаметно перерастает в социальную драму и даже триллер. Привлекательность насилия для Билла очевидна — его копившаяся долгое время агрессия просится наружу, и он впервые выпускает ее, разгромив бейсбольной битой магазин, в котором были завышены цены. После этого он уже не пытается сдерживаться, с каждым разом заходя все дальше в своем сумасшедшем акте правосудия. Претензии, которые он высказывает в течении фильма, вполне обоснованы, и не признать этого — значит покривить душой, однако это еще не дает ему права отстаивать свою правоту с оружием в руках. Путь насилия — путь простой и оттого притягательный, но на нем всегда есть «точка невозврата», которую и перешагнул в некий момент главный герой. После этой точки насилие перестает быть проводником идеи, а впрочем, было ли оно таковым когда-нибудь?.. Билл Фостер, блестяще сыгранный Майклом Дугласом — «белый мужчина в рубашке и галстуке», педантичный психопат с повышенной агрессией — вызывает сочувствие и жалость, ведь тяжело судить того, кто не вынес давления социума и оказался раздавлен системой.

    В фильме присутствует также антипод нервного и возбудимого Фостера — детектив Прендергаст, который занимается его поиском. Детектив, чью роль отыграл Роберт Дювалл, всегда уравновешен и спокоен и, кажется, может стерпеть любую обиду и унижение, в том числе и капризы своей истеричной жены. Однажды начальник даже говорит ему, что не любит его за то, что он никогда не ругается — как такому можно верить?.. Однако именно Прендергаст оказывается тем, кто понимает суть возникшей проблемы. А ему самому дело Фостера помогает понять, что иногда нужно ослаблять самоконтроль, позволить себе высказаться, сделать то, что хочется, иначе в какой-то момент можно сорваться…и превратиться в маньяка с бейсбольной битой.

    Лента Джоэла Шумахера «Падение», переведенная у нас «С меня хватит!», была бы не столь примечательна и меньше бы задевала за живое, если бы оригинальный и актуальный сценарий не дополнялся умелой операторской работой, когда один-единственный кадр находит живой отклик у зрителя, приближая происходящее в фильме к реальности, а зрителя, наоборот, погружая с головой в киношное пекло и пыль. Шумахер, сделавший себе имя на триллерах, и в этом фильме выложился по полной, создав яркое, психологически напряженное и запоминающееся зрелище, которое мало кого оставит равнодушным, вложив при этом в свое творение один простой посыл: бороться с устоявшейся системой насилием — не выход, а шаг к пропасти. Дальше — только падение.

    28 ноября 2014 | 23:02

    Что делать человеку, которого все буквально достало. Жара на улице, увольнение с работы и то ради чего он живет, — его маленькая дочь, — никогда не сможет повидаться с ним. Нервы на пределе и он решается на крайние меры. ..

    Персонажу Майкла Дугласа в этом фильме хочется переживать. Он уставший от неудач человек, бросивший вызов своей проклятой жизни и этому миру, где она имеет свое существование. Он ведет себя как сумасшедший — набрасываясь на всех, кто его «достал» Он храбро борется и с бандой подонков, привязавшихся к нему и с полицией. Его ярость не возможно остановить просто словами, и он знает, что все закончится для него плохо.

    Единственный кто его понимает и хочет ему помочь. Роль детектива Дюволла очень подошла актеру Роберту Дювалю. Он сыграл человека идущего против того, кому нечего терять в свой уход на пенсию. Это задание становится для него самым необычным для него.

    Шумахер снял очень яркую драму про «упавшего» человека. Он кажется таким жалким в сравнении с тем количеством людей, которые хотят его остановить. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Майкла Дугласа. Обычно он играет смазливых красавчиков, парней, соблаговоляющих удачей, а тут он опустившийся маньяк. Так и хочется вспомнить цитату из «Бумера»:
    - Не мы такие — жизнь такая.

    Макдональдс и его жалкий продавец, расист, торгующий оружием и видящий в Уильеме друга. В сцене разговора Уильяма с фашистом зритель понимает сущность Уильяма, каков он человек. Пронзительная драма о человеке, пошедшем против лжи и фальши.

    27 июля 2008 | 01:50

    Это очень увлекательный фильм с долей чёрного юмора и драмы. Смотрел я его давно, но до сих пор в памяти остались тёплые воспоминания. Помню, как сам сопереживал главному герою и пытался понять, почему его все так ненавидят, обругивают и даже пытаются убить. Шикарный фильм с увлекательным сюжетом. Советую посмотреть его всем, кто этого не сделал.

    А как бы вы вели себя, если в один прекрасный жаркий летний денёк вас уволили с работы, потом вы застряли в пробке, а мысли о проблемах в семье не дают вам покоя? Тут уж действительно могут не выдержать нервы. Остаётся только схватить оружие и начать угрожать всем, кто пытается преградить дорогу к дому: прохожим, полицейским, преступникам, продавцам, рабочим, скинхеду. Все они действовали на нервы, казалось бы, обычному человеку. А ведь он просто шёл домой. И он не выдержал такого давления. Достав пистолет, он пробивается к цели: жене и маленькой дочери, у которой скоро будет День Рождения. Но всё идёт наперекосяк, когда о его деяниях заявляют в полицию. И ему остаётся только одно: бежать. Но смогут ли его догнать? Об этом вы узнаете сами, если посмотрите этот гениальный фильм, этот шедевр зарубежного кинематографа.

    Этот фильм снят на долгие годы. Такого сегодня уже не делают. Картина поражает атмосферой опасности и безысходности. Прекрасная игра актёров заставляет не отрываться от происходящего на экране. Великолепная сюжетная линия буквально втягивает вас в действие фильма, заставляя стать его участником: случайным прохожими или самим главным героем. Это творение не оставит равнодушным настоящего ценителя психологической драмы.

    10 из 10

    28 мая 2014 | 21:55

    Многие воспринимают этот фильм как социально-активный триллер, а многие другие — скажут, что сценарий написал агрессивный бунтарь, настроенный против общества. Видимо, одни посмотрели первую половину фильма, а другие — вторую половину. По сути, его и можно разделить на две части.

    Первая половина

    Мы видим перед собой человека, у которого явно не всё хорошо в жизни. Проблемы накапливались, словно снежный ком, а затем хватило одного щелчка — и… Он сорвался. (Так бывало со всеми, наверное.) Хлопнув дверью машины, идёт домой пешком. На пути он встречает людей и ситуации, которые так или иначе затрагивают определённые общественные проблемы… и решает их тут же, на месте. Решает жёстко и ультимативно. Сейчас он кажется нам этаким героем…

    Вторая половина

    Если раньше он людей как-то учил (хотя и весьма радикальными способами), то теперь калечит и даже убивает их. Становится понятно, что он псих. И никакой симпатии больше не вызывает. Он перешёл «точку невозвращения» (как сам сказал), и теперь уже нельзя повернуть назад. Его уже нельзя остановить, и любой ценой он придёт к своей дочке. Да, он убивает плохих людей. Но он их убивает.

    Итог

    Фильм тогда, в 1992 году, произвёл фурор. Ещё бы — сумасшедший герой, на смерть борющийся с социумом! Но смысл этого фильма в том, чтобы донести до нас, зрителей, что такой Билл живёт в каждом из нас.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 22:47

    Кино, повествующее нам о этом мерзком мире, чуть менее, чем полностью.

    Сюжет начинается с пробки, в которой застрял глав. герой. В один момент он понимает истину — все тлен, и жизнь не имеет никого смысла. Также сегодня у его дочурки день рождение, но с женой он в разводе, и, естественно, не может с дочуркой повстречаться. Тогда он начинает просто идти напролом всему этому мерзкому миру, уничтожая все на своем пути. Таки его инстинкты правят его телом, но где-то в душе он понимает, что жизнь не имеет никакого смысла, либо же смысл его жизнь сейчас — повстречаться с дочуркой и сделать ей подарок. Противоречия и пища для размышлений, в общем.

    Конечно от природы ни куда не деться, но лучше бы он просто шел напрямик без какой-либо цели и сносил все, ибо бытие тщетно. Пока он идет по различным улицам да закоулкам к нему пристает довольно разный контингент, и далеко не самый приятный. Благо, наш герой разбирается с ними, убивая или просто причиняя боль и унижение. За ним начинает охотиться полиция, но он-таки доходит до своей цели. Дальше не буду спойлерить, ибо увидите все сами.

    Кино, однозначно, хорошее, увидел его года четыре назад по телевизору, и даже в конце пустил слезу. Такое антисоциальное чудовище, как я, пустило слезу, да. 

    9 из 10

    9 мая 2013 | 17:19

    Что может произойти, когда тебя увольняют с работы, и ты месяц слоняешься без дела? Что может случиться, когда ты разведён не по своей воле? Что бывает, когда тебя не пускают к своему собственному ребёнку? А тут ещё и бешеный ритм городской жизни, жара, раскалённые пробки на дорогах, постоянный стресс… Тут-то и задаёшься вопросом «тварь я дрожащая или право имею?». Видимо, именно этот вопрос и задал себе главный герой фильма. И понял, что имеет полное право. На всё. Но ему ничего не нужно. Ни деньги из кассы, ни заложники, ничего. Добраться бы домой в день рождения единственной и горячо любимой дочери, поздравить её, подарить подарок. Но… приближаться к своему ребёнку герою запрещено ближе, чем то ли на 30, то ли на 300 метров по закону. Вряд ли это остановит его.

    В один момент герой понимает то, о чём раньше только догадывался. Застряв в пробке, сидя в душной машине, он как будто решает для себя, что этот мир несовершенен и в нем нет места для справедливости. И то, что все эти годы сдерживалось в подсознании, получило зелёный свет. «С меня хватит!», — сказал он вдруг себе и пошёл. По пути, мимоходом, он вскрывает всю ту ложь, которой нас пичкают. Он сталкивается с преступниками, негодяями и просто с зажравшимися потребителями, которых некому поставить на место. Теперь, когда он достигает «точки невозврата», после которой нельзя повернуть назад, он с удивительной прямолинейностью в течении всего фильма проделывает строгий путь из точки А в точку Б. Из жаркой машины, застрявшей в пробке, в свой собственный дом. Плюнув на все заграждения, нормы и правила, он, с пистолетом в руках, идёт к себе домой. Чтобы там найти то, что получают все те, кто отбиваются от системы.

    10 из 10

    10 марта 2011 | 01:56

    Почти весь фильм очень сильно билось сердце, до самой последней сцены. Невероятно жалко и главного героя и всех тех, кто пострадал от него. Невероятно жалко его бывшую жену и её дочь, полицейского и его коллег — я не помню второго такого фильма, чтобы это был не фильм-катастрофа, а горе случайных людей и главных героев было так сильно выраженно и прочувствованно. Причём у всех такое разное…

    Сложно рекомендовать такой фильм всем: у многих он вызовет тяжёлые слёзы, но, конечно, моя оценка «отлично».

    Работа актёров, сценариста и всех-всех остальных, по-моему, даже не поддаётся критике, да и сложно сказать, чья тут больше заслуга — настолько глубокие эта лента вызывает эмоции, всё сделано отлично, всё так, как надо.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 21:46

    Безусловно, — это явление своего времени. Вышедший в далеком 1993 году новый фильм Джоэля Шумахера буквально перевернул индустрию кино.

    Вы только представьте — сумасшедший главный герой, случайно (а может даже и не случайно) убивающий людей и выражающийся, используя ненормативную лексику.

    Вы чувствуете?
    Что этот мир просто обязан погибнуть в огне ядерного апокалипсиса. Точно вам говорю.

    Вы чувствуете?
    Что человечество уже достигло максимальной точки своего развития, и все, что нам остается, — так это медленно, наслаждаясь процессом, уничтожать его.

    Вы чувствуете?
    Чтобы взорвать систему, нужна одна лишь маленькая искра. И что самое страшное, она уже есть — Уильямс.

    Из пункта А в пункт Б начинает движение человек в белой рубашке с синим галстуком и с чемоданом в правой руке — неудачник Уильямс. Позади него, осталась старое авто, застрявшее в длинной пробке, впереди же его ожидает неблагополучные районы Лос-Анджелеса со своими горькими нравами и правилами. А он — всего лишь обычный работяга, парень из среднего звена, исправно платящий налоги и всегда переходящий дорогу только на зеленый свет, который идет по городу, размышляя о своем мизерном существовании и об идеи навестить свою дочь, с которой ему по решению суда запрещено встречаться.

    Невыносимое жара, многочисленные «братки», повсюду раздражающие его люди, полицейские заслоны и агенты ФБР встают на его пути, и ему кажется, что весь город ополчился против него.

    О сюжете сказать мне практически нечего, ибо псих с битой в руке выходит на улицы и движется без всякого смысла. Хотя нет, цель все-таки есть — навестить любимую дочурку. Нелепо и абсурдно? В точку, весь фильм — необычная жизнь обычного маленького обывателя в исполнении Майкла Дугласа, который мастерски справился с крайне неоднозначной ролью.

    Его Альтер Эго вышел просто на пять с плюсом. В персонаж безымянного воина веришь сразу и бесповоротно, и иногда ловишь себя на мысли, что ты на месте бы главного героя, вернее сказать антигероя поступил же так же, как и он. Поэтому после выхода фильма на широкие экраны возникли многочисленные возгласы общественности, что подобная художественная лента провоцирует людей совершать преступление в реальном мире.

    Однако это крайне ошибочное мнение, на деле Шумахеру, как выдающемуся режиссеру, удалось далеко упрятать насилие и показать зрителю драму одного несчастного человека, настоящего патриота своей страны.

    Но давайте, вернемся к тому, что ненависть — очень гибкое понятие. И в XXI веке верить в философию любви к ближнему, по крайней мере, глупо и не современно. Так что будьте реалистами — хватайте, если вы, конечно же, не смотрели, в прокате фильм «С меня хватит» (главное в этом деле — не перепутать с одноименным переводом другого фильма).

    Несмотря на бородатый 1993 год и простоватый сюжет, фильм в новом веке выезжает за счет своей антисоциальной идеологии и крайне выгодно смотрится на фоне многих нынешних занудных, проамериканских боевиков.

    8 из 10

    10 декабря 2005 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>