всё о любом фильме:

С меня хватит!

Falling Down
год
страна
слоган«A Tale Of Urban Reality»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭбби Роу Смит
продюсерТимоти Харрис, Арнольд Копельсон, Хершел Уайнгрод, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажПол Хирш
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.88 млн,    Германия  1.94 млн,    Франция  894.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
36 + 13 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копельсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Популярный американский актёр Майкл Даглас рисковал уже не раз, соглашаясь сниматься в таких ролях, которые могли спровоцировать у зрителей необязательно положительную реакцию. Впрочем, в зависимости от отношения к его персонажу в «Падении» будет меняться и восприятие всего фильма в целом. Кто-то готов был увидеть в картине Джоэла Шумакера даже сатиру на среднего американца, который однажды оказался выведенным из равновесия и подчинения, так что решил с оружием в руках компенсировать все свои обывательские обиды. Уволенный с работы Уильям Фостер, который был инженером в оборонной промышленности, как-то утром, по привычке выехав из дома и попав в большую пробку на магистралях Лос-Анджелеса, не выдержал нервного напряжения. И пустился во все тяжкие, пойдя пешком по прямой линии к дому своей бывшей жены Бет и малолетней дочери Адель, попутно ввязываясь в конфликты — начав с драки бейсбольной битой в закусочной и закончив настоящим уличным сражением при помощи базуки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой фильма — типичный клерк, офисный планктон, подвергшийся увольнению. Раньше он был женат и имел статус хорошего семьянина, но сейчас жена от него ушла, прихватив с собой маленькую дочь. Будучи не совсем психически здоровым человеком, Уильям и раньше устраивал скандалы, от чего, собственно, и развелся, но теперь он совсем вышел из себя.

    День у него не задался: Сначала его пытался «обуть» продавец азиатской наружности, потом начала приставать хулиганистая шпана, в общем, не выдержал такого напряжения наш герой, и все пошло по нарастающей. Сначала Уильям орудовал бейсбольной битой, дальше в ход пошел нож, ну а потом ему посчастливилось отобрать целую сумку огнестрельного оружия у не очень метких бандитов. Он просто шел домой, но что же поделать, неудачи шли за ним по пятам.

    В это время в полицейском участке никак не могли понять, что за человек осуществляет столь странные преступления: В магазинчике жадного корейца нарушитель исправно заплатил за колу, в забегаловке, куда он ворвался с сумкой, набитой оружием, он оплатил купленные гамбургеры. Вот только простой полицейский, дослужившийся до пенсии, узнает своего старого знакомого.

    В каком-то роде, главный герой осуществил мечту каждого человека, взаимодействующего с социумом. При просмотре, появляется даже некоторая симпатия к Уильяму, ведь он не сделал ничего плохого, он отстаивал свои права покупателя в магазине, защитился от обнаглевших «латиносов», да и просто стремился попасть к своей дочери на день рождения.

    В итоге, хочется добавить, что фильм оставляет приятное впечатление, тому способствует хороший сюжет и отличная игра актеров. Это отличная социальная сатира и просто интересная история о чокнутом офисном работнике.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 17:42

    Социально-криминальная драма

    Что бы понять что именно это за жанр, то можно за основу взять несокрушимый шедевр «Таксист» Матрина Скорсезе и добавить некоторые моменты «Заложницы» Пьера Мореля. Но лучше всего воочию увидеть этот фильм и задуматься о нашем поведении и поступках. Это кино о людях, то есть о нас. Оно душевное, умное, остросоциальное и полностью правдивое. Фильм — событие, фильм — история, фильм — жизнь.

    Он — честный человек, он работает на страну, живет по законам общества, но неожиданно всё меняется. От него уходит жена и забирает с собой дочь, потом его выгоняют с работы и вдобавок ко всему общество неожиданно становится для него чужим. Он видит всех людей «наизнанку»: их души, мечты и желания. И не найдя ничего хорошего во всем этом, с чувством собственного достоинства говорит: «С меня хватит!». Оy переходит ту самую точку не возврата в попытке изменить общество. Прославленный город Лос-Анджелес, о котором все мечтают, надеясь что оказавшись в нем они попадут в сказку, встречает этого героя, осмелившегося бросить вызов всем, как врага народа, желая поскорее от него избавится. Детектив Дювол, который хочет поймать его, пожалуй лучший и самый честный полицейский, но здесь он не вызывает симпатии, потому что так хочется верить, что такой герой как Уильям изменит все вокруг. А детективы и полицейские лишь мешают ему, своими стараниями. Никто не может понять, то что Он не преступник, ему не нужны ни деньги, ни слава. Он просто хочет жить по правам, которые и приняло то самое общество, но почему же тогда все это нарушается с такой легкостью и равнодушием?

    А ведь он просто шел на день рождения своей дочки…

    18 сентября 2010 | 17:15

    Удивительный фильм, просто удивительный.

    В жизни каждого из нас бывают срывы, когда тебя начинает бесить буквально все, каждая мелочь, взгляд, которым тебя одарил случайный прохожий и т. д.

    Вот и в жизни главного героя наступил такой момент. Герой этот ничем не примечателен — у него даже имени нет (в титрах он указан как D Fens — по номеру своей машины). Сегодня день рождения его маленькой дочки, но по постановлению суда он даже не может ее навестить. Он типичный маленький человек, вечно в белой рубашке и галстуке, в интеллигентных очках, чисто выбритый и производящий вполне приятное впечатление.

    И вот этому герою приходит в голову мысль, что неплохо бы поздравить дочурку. Вернее, он думает даже не так: «Я просто иду домой».

    Но на пути к дому тысячи проблем, характерных для любого мегаполиса — вот вам корейский продавец, толком не знающий английского, местные гопники а-ля «закурить не будет?», «А если найду?», забегаловки с тупыми продавцами, да собственно в этом мире живем и мы с вами, чего я рассказываю?

    И герой… нет, он не начинает мстить, как сказано в аннотации — он сам говорит: «я просто хотел пройти домой, а мне все постоянно мешают».

    А на другом полюсе этой истории полицейский, которому до пенсии остался всего один рабочий день, которого называют нюней и слюнтяем начальники и коллеги….

    Фильм получился просто шедевральный. Поначалу герой Дугласа вызывает симпатию и жалость одновременно — то, против чего он протестует так близко и понятно всем нам. Тем более, что и Шумахер изобразил всех этих продавцов фастфуда, гопников и нищих гротескно, но очень реалистично. Если убрать из этих эпизодов Дугласа, то получится очень неплохая сатира о жизни этого общества.

    Но режиссер еще и показывает, что при переходе определенной границы в решении проблем, у человека может просто сорвать крышу. На протяжении фильма Дуглас гениально показывает, как из затюканного жизнью клерка, можно превратиться в маньяка-психопата, если вовремя не остановиться. А какой изящный режиссерский ход, иллюстрирующий эту мысль — в середине герой снимает белую рубашку и надевает военный костюм.

    Детектив Прендергаст (Роберт Дюваль) тоже вплоть до самого конца никем в фильме не называется по имени. За этот день он проходит путь бОльший, чем за предыдущие сорок лет в полиции. И Дюваль очень здорово играет этого героя, которому предстоит избавиться от ярлыка недотепы и стать наконец настоящим полицейским.

    В общем, всем советую посмотреть этот фильм. На мой взгляд, получилось очень жизненное и сильное кино.

    «-Так что же, я преступник?
    -Да.
    -Как же так получилось, ведь я только делал то, что был должен?»

    14 ноября 2008 | 17:07

    «С меня хватит!» относится к тем фильмам, которые навсегда врезаются в память. Данный проект является просто-таки настоящей жемчужиной не только в карьере многоликого и незабвенного Майкла Дугласа, но и режиссера Джоэля Шумахера, для которого «С меня хватит!» стал одним из самых крупных художественных и кассовых успехов в такой нестабильной фильмографии. Этот фильм, снятый в 1992 году является одним из самых жестких и прямолинейных проектов, которые описывают войну маленького человека с прогнившей моральной структурой общества. И приемы авторов местами переходят все грани дозволенного, так что зрителям придется нелегко в вынесении окончательного мнения по поводу увиденного, ведь с одной стороны главный герой кажется на 100% правым в своем этическом мировоззрении, но с другой стороны в нем живет настоящий неуравновешенный психопат, несущий угрозу даже своей совсем юной дочери…

    Итак, сюжет фильма начинается с уже привычных для современного человека кадров нескончаемого потока автомобилей в час-пик. Медленное продвижение, удручающая жара, крики прохожих, истерики в соседних машинах, надоедливые насекомые… Все эти факторы сами по себе могут взорвать психику любого горожанина. А если подобный путь повторяется каждый день, а еще терпит крах личная жизнь, работа не приносит никакого позитива, то не удивительно что у кого-то может случится настоящий психоз. Именно таким человеком является Билл Фостер (Дуглас), и именно в день рождения своей дочери он решает кардинально изменить свою жизнь и больше не сдерживается перед настоящим хамством, неуважением и обманом. Это настоящая «Одиссея» по Лос-Анджелесу обыкновенного мужчины в белой рубашке с галстуком и дипломатом в руках. Только в этот день он не будет сдерживать свое мнение и наказывает всех, кто считает своего ближнего недостойным даже стоять возле себя. И, как мы видим, в большом городе полным-полно аморальности и грязи, так что Билл Фостер выступает в некотором роде и судьей и исполнителем приговора. Однако если начало его путешествия выглядело вполне адекватным, то ближе к финалу остается лишь один вопрос — арестуют нашего героя или застрелят? Оставляя за собой целую тропу жестоких происшествий, Билл приковывает к себе внимание сержанта Прендергаста (Роберт Дювалл), для которого этот день должен стать последним на службе перед долгожданной (или не очень) пенсией. «С меня хватит!» — это фильм о двух героях. Первый — Фостер, второй — принципиальный Прендергаст. И в финале они сойдутся лицом к лицу чтобы положить конец такому жаркому, сумбурному и определяющему судьбу дню…

    Несмотря на то что фильм по хронометражу приближается к двум часам смотреть его ничуть не нудно. Конечно же нельзя не отметить сценарий Эбби Роу Смит, который по своему посылу является донельзя анти-американским. Автор высмеивает многие особенности жизни обыкновенных жителей своей страны и как мы видим не все так гладко, как старается преподнести нам Голливуд. И персонаж Майкла Дугласа является ожившими раздумьями американцев о современном обществе и желанными радикальными действиями. В картине его герой раскрывается в полной мере. Мы постепенно узнаем все его мотивации, всю его жизнь. И, конечно же, становится ясно что у Фостера далеко не все в порядке с психикой и многое ему простить просто нельзя, однако хищное обаяние Дугласа все равно заставляет нас переживать за скорый финал его истории. В противовес ему представлен идеальный семьянин Прендергаст, который души не чает в своей любимой жене, на работе его считают подозрительно порядочным и педантичным, и при этом слегка недолюбливают, но точно многие коллеги его уважают. Его история также раскрыта без утаивания подробностей и кажется что мы знаем его уже не один год. Собственно как и все работы Дюволла, «С меня хватит!» оставляет о себе только положительные эмоции.

    Но в первую очередь картина любима зрителями из-за линии Майкла Дугласа. Особенно интересно наблюдать за небольшими городскими сценками с участием героя: конфликт с корейским продавцом по поводу завышенных цен на колу, перепалка с малолетними правонарушителями, парадоксальные выяснения отношений в кафе, встреча с нео-нацистом, стрельба из гранатомета и многое другое. Конечно в этих сценах полно драмы, но Шумахер умудрился вписать сюда и комедийные ноты, что пошло проекту только на пользу.

    В итоге хочу сказать что «С меня хватит!» — настоящая классика драматического триллера. Смотрится он поразительно легко, не затянуто и интересно. Лично я не раз возвращался к этому фильму и спустя годы все равно считаю его свежим, злободневным и заставляющем задуматься.

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 17:17

    Над тобой издевались с детства, сначала взрослые хулиганы с улицы, потом в школе. Никому не нравился твой излишний вес и все только ждали случая поиздеваться над тобой. Твоя кличка стала «чмошник», и долг каждого ублюдка — дать тебе затрещину.

    Доброта не срабатывает, принцип «обращайся к другим людям так-же, как бы ты хотел чтобы обращались к тебе» не срабатывает и каждый раз дает осечку. «Я видел и белых ублюдков». Я тоже видел. Много. И не только белых.

    Ты восстал, прежде всего против своих слабостей. Потом уже против внешних врагов. Главный враг — ты сам… Это трудно понять когда тебя давят со всех сторон разные подонки. Но ты мудрее.

    И тебя начинают осуждать. Потому что ты мудрее. Ты лучше всех. А значит хуже всех. И ты снова одинок. «Может быть про меня снимут кино…» (передернул затвор, положил автомат в сумку, пошел)

    Лучше быть подонком среди подонков, а не среди хороших людей. А такие ещё остались.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 17:34

    Есть в каждом из нас что-то от героя этого фильма Уильяма «D-Fens»-a Фостера. Та защита, тот барьер, который он ставит закрываясь от всего мира. И тот импульс ярости, который он готов выплеснуть на окружающих, взорваться подобно бомбе замедленного действия. Режиссер Джоэль Шумахер умело мастерит эту взрывоопасную смесь и не спешит обезвреживать ее вплоть до последних минут фильма.

    Актуальность «Falling Down» сложно переоценить. Потому что в таком мире мы живем. Мире, где благодаря условиям, которые диктует ожесточенный социум, нам непременно приходится предстать перед выбором: сегодня или завтра, может в эту самую минуту, выпустить на волю всю благую ярость и злобу накопленную глубоко внутри, в желании испепелить окружающие нас убогость и лицемерие… или найти мир в глубине своей души, подавляя при этом иллюзии создания справедливости средством жестокой расправы.

    Подобную моральную дилемму ставит перед собой и герой Майкла Дугласа. Вот только выбор этот сделан гораздо раньше. Еще в то время, когда Уильям был счастливым семьянином, улыбаясь на кадрах домашнего видео со своей женой и маленькой дочерью. Или может еще раньше. Дело лишь в том, что путь, который предшествует этому выбору бесконечен. И нет на нем людей полностью безнадежных. Свидетельством этого являются те сочувствие и жалость к главному герою, которые посещают нас при просмотре его странствований домой прямиком через враждебные районы города.

    При помощи портрета выведенного из равновесия инженера оборонной промышлености и на пару со злободневными пейзажами «американской мечты» Шумахер достигает потрясающего эффекта, который обнажает всю безнадежную нищету Америки начала 90-ых и который, соответственно, присущ в большей степени европейскому кино нежели голливудскому. Благодаря этому посылу, фильм чем-то напомнил «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша.

    Роберт Дюваль. В отличии от героя Дугласа, его персонаж детектив Прендергаст вызывает чувство искреннего восхищения. Актер мастерски создает образ морально устойчивого героя, человека, который совершенно непоколебимо готов принять сделанный им выбор. Свидетельством чему является одна из последний сцен фильма. Когда после событий, которые многих бы повергли в бесконечное отчаяния, он спокойно подсаживается к маленькой дочери главного героя и ненавязчиво завязывает разговор с ребенком, искреннее переживая за судьбу девочки. Примечательно, что действие фильма происходит в день рождения маленькой Адель и последний день работы детектива на службе, что, как мне кажется, не случайно. Ведь он успел исполнить свою миссию. Миссию человека, который полон жизни. «Скажите ей об этом завтра, а сегодня пусть повеселится», — говорит он маме девочки.

    Непонятным моментом остается лишь желание детектива остаться на службе. Благодаря этому сюжетному повороту, Шумахер все-таки вносит в фильм каплю чего-то искусственного.

    О чем же этот фильм?

    Для меня этот фильм, в первую очередь, о выборе! Выборе, который нам приходится делать изо дня в день. И что самое важное, о готовности его принять и не жалеть о содеянном, оглядываясь в прошлое. О том, что скрыто в глубине каждого из нас. О том на чьей ты стороне.

    За прекрасно реализованную Шумахером идею борьбы внутри себя, за, пожалуй, лучшую роль Майкла Дугласа и за превосходного наполненного жизнью Роберта Дюваля, законные:

    9 из 10

    17 января 2013 | 01:10

    Бывает, что ваш день не задался с самого утра. Вот и у главного героя такая же проблема — день начался чертовски неважно.

    Вильям, идеальнейший гражданин звездно-полосатой: и налоги платит, и на работу регулярно ходит, и безропотно сносит все нападки судьбы… Но в тихом омуте, как говорится, черти водятся. К слову, актер, сыгравший Вильяма, Майкл Дуглас, вжился в роль просто бесподобно, с первого же взгляда мы понимаем кто перед нами: щуплый офисный работник, вечно злой на свою жизнь и людей вокруг. Все остальные актеры в фильме также на своем месте и очень органично вписываются.

    В этот раз Вильям сорвался. Пошел против Системы. До конца, невзирая ни на что. Он просто хотел домой… Только впоследствии мы понимаем, что действительно толкнуло тихого человека в это безумие. Кто думает, что это просто «боевичок» про клерка, тот сильно ошибается. Местами это очень сильный фильм: проблемы отношений между людьми, проблемы общества Америки (и не только) — все здесь собрано, это своеобразная сатира. В некоторых местах, правда, есть проседание сюжета в сторону американских низкосортных комедий, но это довольно редко и не сильно оставляет осадок.

    В целом, фильм очень и очень понравился. Сама идея простого человека, пошедшего против заведенных правил и действительности довольно оригинальна и не заезжена. Смотрится на одном дыхании и оставляет послевкусие, заставляющее задуматься. Кому-то, как и мне, это очень нравится. Приятного просмотра!

    8 из 10

    14 марта 2014 | 21:43

    Фильм того далекого начала 90-х. Еще свежий и молодой Майкл Дуглас. Не такой старый Роберт Дювалл. Прекрасная Рэйчел Тикотин. А еще двукратная обладательница Золотой пальмовой ветви Барбара Херши. Вот такая компания собралась у достаточно знаменитого режиссера Джоэла Шумахера в фильме «С меня хватит!».

    Фильм вышел интересным. Предельно захватывающим. В меру жестким по части насилия и разрушения. Уже начало задаёт тон. Огромная пробка, дорожные работы, жара невыносимая, вонючие выхлопные газы, надоедливая муха, кричащие дети. Представили? Вот это всё дает хорошенький «толчок» нашему главному герою, который вознамерится во что бы то ни стало побывать на дне рождения своей дочери. Можно подумать, а что тут такого, если отец хочет оказаться на дне рождения своей же родной дочери? Ан нет, есть ограничения кое-какие. Бывшая жена абсолютно не хочет видеть его, что только еще больше бесит. А еще бесит то, что уволили с работы, бесят уличные хулиганы, дорожные работники, владелец магазина, накручивающий цены на товары, нацист, имеющий арсенал боевого оружия, старик, играющий в гольф. И как от всего этого потом не воскликнуть: «С меня хватит!!!».

    Так посмотреть, проблемы сами искали героя Майкла Дугласа, а не наоборот. Он лишь пользовался моментами. То биту прибарахлит, то ножик перочинный, то сумку с огнестрельным оружием, то аж РПГ-базуку! Учитывая, что нужно идти до конца, раз начал, наш герой так и поступил. По моему мнению, все его выходки не относятся к правильным. Сколько бы проблем не окружало тебя, всегда нужно стараться сохранять холодную голову. Это неимоверно тяжело, знаю. Но и сдержать себя в руках и душе есть возможность. Поэтому с героем главным я согласен не буду по части его поступков. Удивительно то, как копы долго не могли его обнаружить и арестовать. Ведь не в Нью-Йорке искали. Но было бы неинтересно, если бы поймали сразу же. Так что лучше наслаждаться образом Майкла Дугласа.

    А Майклом Дугласом на самом деле наслаждаешься. Играет безупречно во всех смыслах. Вот этот образ обычного представителя среднего звена общества, с короткой стрижкой, с обычными очками, с кейсом запомнится надолго еще. Считаю, что это одна из лучших его ролей. Невероятно точно сумел он передать именно психологический и психический аспекты в поведении одного определенного индивидуума. Блестяще! Роберт Дювалл мне всегда нравился. Никаких негативных стрел в его сторону не имею. Сыграл четко и легко. Как раз по сюжету был полной противоположностью главному герою. До ужаса спокойный полицейский, который еще и никогда не выражается грубо. Хотя на его работе можно было бы кучу матерных слов произнести. Особенно безмозглому капитану.

    В любом случае фильм не призывает простого обывателя взять в руки ружье и наказывать всех, кого не лень. Джоэл Шумахер ярко продемонстрировал, что происходит, если совсем, грубо говоря, съезжаешь с катушек. Не стоит воспринимать сей фильм всерьез. Умейте сдерживать своих внутренних демонов.

    «С меня хватит!» к просмотру рекомендую. Не проходное кино — это точно. Можно и поразмышлять о некоторых вещах. Своеобразный «Бойцовский клуб», только заметно меньшего масштаба.

    8 из 10

    P.s. Рассмешил эпизод, когда банда хулиганов, дабы отомстить герою Майкла Дугласа, во -первых, не смогла даже ранить его, а во-вторых, попала в серьезную аварию. Нет, ну, полнейшие идиоты!

    13 марта 2012 | 14:26

    Они всегда врут!

    До конца надеялся, что он все-таки «поднимется», но он падал все ниже и ниже…

    Идея градации оружия: дубинка, холодное оружие — нож, автоматы, более тяжелое — ракетница, как символы переворота социальной системы всеми способами, а в итоге, в руках, ничего: ни жены, ни дочери, ни работы, лишь водный пистолет для последнего выстрела, который ничего не значит.

    Что хотели отобрать бандиты? Чемодан с незначительной кучкой еды. Что просил бедняга (скорее лже-бедняга)? Сумка с оружием — как символ власти. Чемодан с едой — наш кров. Без оружия ты никто. Без еды ты помрешь. Мне кажется эти люди, как образ нашего государства, постоянно что-то забирает. Отдав еду, он принял выбор: «Она мне не нужна, сегодня у меня путь в один конец. Путь домой», но что бы попасть домой придется бороться. Не ждите happy end`a.

    На показ режиссер выставил знакомые нам до чертиков проблемы: сверхвысокие цены, слив бюджета государства на всякую дурь, жизнь богатых «королей». Сцена с стариками-гольфистами понравилась больше всех. Он чертовски прав, порой мы сами роем себе могилу задрав нос кверху. При просмотре некоторых сцен я говорил про себя: «Давай! Сделай это! Так и надо с ними!»

    Не знаком с игрой актера Майкла Дугласа, но она мне понравилась. Эмоциональный окрас лица вырисовывал постоянно картину: «С меня хватит! Хватит лгать! Ты не прав!»

    Фильм снят добротно, ибо правдоподобно, ведь, действительно, все так и могло быть… Правда кроме одного — обстрел из машины. Нереально повезло?

    Киноляп или нет, но старик-гольфист за сердце держался с правой стороны.

    Увидев конец, мы положим оружие, опустим рукава, руки засунем в карманы и пойдем на работу, прогнувшись под эту зверь-машину — социум. Итог мы видели, надо найти другой метод борьбы.

    Немного мыслей о копе-ветеране, у него тоже был последний день, причем в реальном смысле слова мог быть таким, ведь на улице убивают полицейских. Он тоже упадет? Станет серой мышью, трусом (его слова) и уйдет с улицы. Нет! Но эта другая история… важно, что это образ противопоставленный главному в более слабой форме, ведь в итоге, по-моему мнению, он поднялся. Хотя, может быть, я ошибаюсь.

    О чем фильм? О мужике, у которого нервы на пределе, от лжи облепленной со всех сторон.

    - Меня уволили, ведь я экономически непригоден.

    - Правда? Тогда дайте мне завтрак с огромным гамбургером, как на картинке… с меня хватит!

    Оценка: 9 из 10

    5 декабря 2010 | 04:25

    Одним жарким деньком простой среднестатистический рабочий сидел в своей машине в пробке на дороге. Возможно, он даже и подумать не мог, что всего через несколько часов уже облачится в армейскую экипировку и будет носить в спортивной сумке целый арсенал оружия, доводя до сердечного приступа стариков на площадке для гольфа. Но сейчас он сидит в пробке, ужасно душно, вокруг стоит адский галдёж, а бартковяковская камера проплывает вдоль машин, словно выхватывает независимые кусочки жизни Америки. Кричащие дети. Дамочки, наводящие красоту в зеркале заднего вида, матерящиеся бизнесмены, бесконечные ремонты, снова дети, афроамериканцы, афроамериканские дети, дураки, дороги, демократия, тут не только простой среднестатистический офисный работник в рубашке и с чемоданчиком выйдет из себя. Если бы супермен посидел в этой пробке — он бы перестал защищать человечество. Словно Дороти стукнула каблучками и отправилась по дороге, вымощенной демократическим кирпичом где вскоре встретит Тото в виде сумки с оружием.

    Чего у фильма не отнять, так это претенциозного сюжетного психологизма, который пестрит остросоциальными и немножко политическими волнениями и должен разгораться от карикатурной глупости большинства персонажей. Уильям Фостер, подписанный в титрах, как Ди-Фенс не несёт в себе загадку, которую обычно закладывают в главных героев-маньяков.

    Например, Хэнк Муди — маньяк, который занимался сексом с Америкой. Настолько он её любил. Патрик Бейтман — маньяк, который жестоко судил Америку. Ди-Фенс лишь в неё стрелял. Это если сравнивать, конечно же, именно с подобными глобальными маньяками, где Уильям Фостер выглядит совсем не глобальным в своём драматизме. Однако, не сильный проблематикой, он раздувает свою персону до уровня страны неповторимым оттенком демократии. Маньяк в рубашке, с галстуком, в очках, в первое время только и делает, что расистки враждует с иммигрантами, яростно защищая свои права потребителя, своё личное пространство, свой американизм, только что не цитирует патриотично выдержки из конституции. Он — Гражданин великой страны. Он — Американец. Он точно не знает, сколько денег его страна дала Корее, но уверен, что очень много. И вот в благодарность кассир-кореец требует за банку колы вопиющий почти доллар (в наших реалиях Ди-Фенс бы взорвался от ярости). Он избивает латинцев, отбирает их оружие и спокойно шагает дальше. Но встреться ему нео-нацист, ненавидящий негров и педиков, он тут же заявляет, что он — честный американец, он уважает чужие права на жизнь в его стране и он презирает нацистов. Ведь это — совсем другая статья в законах. То, что он разгромил магазин корейца из-за банки колы (потому что грёбанные корейцы обирают покупателей до нитки), и то, что он не согласился с нацистом — это две не связанные одним и тем же мотивом сцены разных фильмов.

    Но Ди-Фенс дальше идёт по кровавой дороге из демократии, словно его помешательство — это общий итог Америки в миграционном и экономическом вопросе. Ведь его цель — это не навести порядок в городке с дробовиком бомжа во имя профурсетки. Он просто идёт к своей дочке пешком и ему, словно Мстящему Боксёру, попросту ВСЁ мешает на пути: ремонт на дороге, огромная гольф-площадка и частный дом, обнесённый колючей проволокой. Со временем он превращается из защитника своих прав в угнетателя прав других. А в Зазеркалье ему противостоит единственный из копов, который не ведёт себя как «коп» — не лезет на рожон, не матерится, не бывает грубым и свиньёй. В общем, не крутой. Ведь все копы крутые. Всю ночь бухают, а потом с бодуном ловят грабителей, и не чувствую боли, если в них выстрелить.

    Социальный подтекст грустного сумасшедшего разрушается фактом того, что Ди-Фенс был психом изначально, на это есть очевидные намёки. Он не жертва общества, он — её болезнь, которая внезапно обострилась и начала поражать все органы государственного аппарата, от законодательных, до исполнительных. Это больше грустная библия про очередного мессию, пытающегося умереть за наши грехи — именно примеркой социальных грехов по факту и занимается Фостер, что доказывается тем, что он занимается цитированием всего услышанного на улице по пути домой. И всё бы было возможно даже удовлетворительно, если бы не карикатурная вакханалия образов, где даже положительному персонажу с трудом сочувствуется. Весь мир наполнен психами разного рода, словно это хочет сказать Шумахер. И именно этот стиль перекочевал в будущем в «Бетмена», к которому режиссёра нельзя было подпускать именно из-за картины, где Майкл Дуглас в первый и единственный раз сыграл круто, а не как всегда. Где не переживалось за смерти персонажей, а больше интересовало место, куда Ди-Фенс уезжал каждое утро после увольнения. Где он завтракал, если не у матери?

    22 октября 2015 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>