всё о любом фильме:

С меня хватит!

Falling Down
год
страна
слоган«A Tale Of Urban Reality»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭбби Роу Смит
продюсерТимоти Харрис, Арнольд Копельсон, Хершел Уайнгрод, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажПол Хирш
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.88 млн,    Германия  1.94 млн,    Франция  894.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
36 + 13 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копельсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Популярный американский актёр Майкл Даглас рисковал уже не раз, соглашаясь сниматься в таких ролях, которые могли спровоцировать у зрителей необязательно положительную реакцию. Впрочем, в зависимости от отношения к его персонажу в «Падении» будет меняться и восприятие всего фильма в целом. Кто-то готов был увидеть в картине Джоэла Шумакера даже сатиру на среднего американца, который однажды оказался выведенным из равновесия и подчинения, так что решил с оружием в руках компенсировать все свои обывательские обиды. Уволенный с работы Уильям Фостер, который был инженером в оборонной промышленности, как-то утром, по привычке выехав из дома и попав в большую пробку на магистралях Лос-Анджелеса, не выдержал нервного напряжения. И пустился во все тяжкие, пойдя пешком по прямой линии к дому своей бывшей жены Бет и малолетней дочери Адель, попутно ввязываясь в конфликты — начав с драки бейсбольной битой в закусочной и закончив настоящим уличным сражением при помощи базуки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой фильма — типичный клерк, офисный планктон, подвергшийся увольнению. Раньше он был женат и имел статус хорошего семьянина, но сейчас жена от него ушла, прихватив с собой маленькую дочь. Будучи не совсем психически здоровым человеком, Уильям и раньше устраивал скандалы, от чего, собственно, и развелся, но теперь он совсем вышел из себя.

    День у него не задался: Сначала его пытался «обуть» продавец азиатской наружности, потом начала приставать хулиганистая шпана, в общем, не выдержал такого напряжения наш герой, и все пошло по нарастающей. Сначала Уильям орудовал бейсбольной битой, дальше в ход пошел нож, ну а потом ему посчастливилось отобрать целую сумку огнестрельного оружия у не очень метких бандитов. Он просто шел домой, но что же поделать, неудачи шли за ним по пятам.

    В это время в полицейском участке никак не могли понять, что за человек осуществляет столь странные преступления: В магазинчике жадного корейца нарушитель исправно заплатил за колу, в забегаловке, куда он ворвался с сумкой, набитой оружием, он оплатил купленные гамбургеры. Вот только простой полицейский, дослужившийся до пенсии, узнает своего старого знакомого.

    В каком-то роде, главный герой осуществил мечту каждого человека, взаимодействующего с социумом. При просмотре, появляется даже некоторая симпатия к Уильяму, ведь он не сделал ничего плохого, он отстаивал свои права покупателя в магазине, защитился от обнаглевших «латиносов», да и просто стремился попасть к своей дочери на день рождения.

    В итоге, хочется добавить, что фильм оставляет приятное впечатление, тому способствует хороший сюжет и отличная игра актеров. Это отличная социальная сатира и просто интересная история о чокнутом офисном работнике.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 17:42

    Жалко. Жалко Вильяма, жалко Фостера, жалко всех в этом фильме. Жалко себя, потому, что в характерах героев, видишь себя, свое окружение, людей на улице.

    Смотрел фильм в юности, и запомнил свое понимание Фостера, согласие с его действиями, с его реакцией на быдлячество и хамство, уличных уродов. Удивление и непонимание их уверенности в своей безнаказанности, и обязанности окружающих терпеть, потому, что это свободная, демократическая страна, и если ты вмажешь в морду в ответ на оскорбление, или хотя бы плюнешь туда, то тебя затаскают по судам, и сделают виноватым кругом самого. Действие же происходящее на экране завораживало, тем, что реализовывало желания, пусть с перебором, но так этого иногда хотелось… Само же впечатление о фильме тогда осталось неплохим, но ближе к среднему.

    Пересмотрел его сейчас. Один из самых глубоких фильмов виденных мной! В мельчайших деталях и нюансах показано так много о людях и их характере. Я не видел такого ни в одном новом фильме лет, пожалуй, за 5, а то и больше. И я имею в виду не только их характер как предпосылки к действиям, но и то, как будто был знаком с ними давно. Общение Фостера с женой, коллегами, боссом, матерью Вильяма… да, буквально в пару минут экранного времени уложили всю жизнь матери Вильяма, то насколько она несчастна, как любит сына, и что творится с ее головой. Продавец в лавке армейских товаров. Колоритный, да. А еще скрытый гомосексуалист, возможно из-за этого так ненавидящий голубеньких. Даже официантка, подающая застывшему менеджеру в общепите завтрак для Вильяма, там есть ее отношение к этому манагеру, а сколько сказало о ней реакция на слова про то, что по имени обращаться к незнакомым людям не гут.

    А еще очень важно, то какой путь может проделать человек за день. Причем это путь не в километрах, это путь от «человека делающего ракеты», и от человека зашуганного собственной женой, до.… И при этом, они все, просто делали то, что должны.

    В общем, перечислять очень долго можно. В фильме нет плохих и хороших героев, роль плохого парня берет на себя социум, а каждый отдельный человек в чем-то неплох, а в своих косяках достоин сочувствия и понимания, хотя это не делает его ни лучше, ни хуже, он просто такой, и ничего нельзя с этим поделать или исправить. По-новому прозвучали слова о том, что гребаный пластический хирург получает больше человека работающего ради защиты своей страны. Блин, идеи коммунизма вспоминаются с ностальгией, и очень жаль, что они большей частью утопичны. Еще понимаешь, что надо с людьми быть добрее и внимательнее, пусть не все это поймут и оценят (как капитан в отношении Фостера, когда говорил, что не доверяет человеку, не ругающемуся матом), и не потому что у собеседника может оказаться пушка, а потому что не хочется быть таким уродом как тот рабочий на дороге, как чувак ждавший телефон, как остальные…

    Фильму однозначный зачет! Думаю будь в нем не только великолепная режиссура и замечательная игра актеров, но и на 2-3 миллиона больше денег на экшен и трюки лента словила бы парочку Оскаров, да и была бы больше принята широкими массами (что впрочем совсем не необходимо). Ставлю 9 из 10, для личного рейтинга, что очень высоко. Для сравнения оценку 10 имеет максимум 3-4 фильма. Рекомендую к неоднократному просмотру.

    7 января 2010 | 19:39

    Пробки на дорогах, хамоватые продавцы, бессердечные начальники, шумные соседи — это и многое другое составляет жизнь любого рабочего человека. Естественно, что порой хочется взять что-нибудь тяжелое и высказать окружающим все что о них думаешь наиболее доступным методом. К счастью, дальше мыслей дело не заходит в противном бы случае какой-нибудь придурок с ядерным чемоданчикам давно бы послал все к черту и хозяевами бы планеты стали тараканы. Но учитывая то обстоятельство, сколько людей проживает на планете Земля, то всегда найдутся исключения. Люди готовые идти до конца и высказать свое резкое «фи» окружающим их людям. И именно о таком человеке пойдет речь в сегодняшнем фильме. Итак, это — «С меня хватит!»

    И перед нами история о не самом простом человеке, который оказался в не самой простой ситуации, а потому решивший идти напролом. Дело в том, что герой Майкла Дугласа — социопат. Он крайне раздражителен, излишни агрессивен и его раздражают законы и те понятия о морали и добродетелях коими окружили себя те, кто гордо именует себя Хомо Сапиенс. А коли так то, и с любым источником раздражения он поступит соответствующим образом — выбьет из наглеца все дерьмо. Ведь это ж надо, герой Майкла Дугласа спешит домой к своей дочке, а на пути у него возникают всякие утырки — продавец, что отказывается разменять доллар и предлагает товары по завышенным ценам, малолетние бандиты, что размахивают колюще-режущим оружием, да постреливают по прохожим из автоматов, владелец магазина оружия — неонацист и прочие отбросы общества. Именно что отбросы, ведь простых людей наш герой не трогает, что превращает его из злодея или жертвы обстоятельств в антигероя, отчаявшегося человека, у которого забрали все — семью, работу, веру в будущее и не дали ничего взамен.

    А кто же тогда герой? А им является офицер полиции Мэт Брендергаст, которому, как это обычно и бывает, остался всего один день до пенсии. Наводит на невеселые мысли, не так ли? И ведь действительно все складывается против героя Роберта Дювалля. Начальник с презрением бросает — ты не коп, так как никогда не участвовал ни в одной «заварушки». Жена закатывает истерику по поводу и без, а в свободное от криков и упреков время она тянется к «волшебным» таблеточкам, которые откроют ей дорогу в «Мир Чудес». Дочка Брендергаста умерла, когда ей было два года, а коли так, то ни о каком продолжение рода или возможности понянчить внуков речи не идет. Да и напарница героя Роберта Дювалля уперев руки в бока отчитывает его и говорит — сделай хоть что-нибудь! И Мет Брендергаст сделает, уж будьте уверены. Ведь это расследование станет для него последним…

    Вот такая непростая история будет рассказана в этом фильме. И непростая она прежде всего тем, что мораль в фильме выглядит зыбкой и расплывчатой, герой, при всех своих тараканах в голове, вызывают симпатию и оттого хочется узнать чем дело закончится, а в тоже самое время Джоэль Шумахер легко и как бы походя показывает все пороки современного мира — бездомные, которые хотят есть, но работать они не хотят, полицейские, которые защищают не столько честных граждан, сколько граждан нечестных, расизм, ненависть и презрение, что демонстрируют люди друг к другу, причем чаще всего не демонстрируя это открыто, они могут улыбаться, говорить теплые слова, но глаза… глаза не могут лгать. И оттого я сам не знаю, как относится к этому фильму. С одной стороны, в нем есть все, чтобы зацепить зрителя за живое, с другой стороны все то что в нем будет показано не может не пугать, пугать своей достоверностью. Но одно я могу сказать точно — этот фильм стоит того, чтобы потратить два часа своей жизни на его просмотр. Выводы же из увиденного делайте сами. Желаю удачи и всех благ.

    8 из 10

    30 марта 2016 | 21:37

    Фильм режиссера Шумахера «С меня хватит» рассказывает о менеджере по продажам Уильяме, который возвращается домой. Он уволен с работы и решил, что жизнь на этом заканчивается. Уильям оказался в положении человека, которому нечего терять и бояться. Человек, уставший от неудач, бросает вызов проклятой жизни. Его ярость невозможно остановить словами. Он знает, что все для него закончиться плохо. Хочу сказать, что каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Многие люди обвиняют в этом других — зарождение ксенофобии.

    Кто только не попадется Уильяму на пути домой — владелец магазина, кореец, назначает цену за банку Колы наугад; мексиканские бандиты угрожают ему ножом; попрошайка врет в три короба и нагло требует денег; фашист содержит магазин по продаже оружия; продавец МакДоалда ненавидит посетителей; бывшая жена говорит полицейским о насилии в семье, которое устроил Уильям. Показано американское общество — такое иммигрантское и контрастное.

    Другой персонаж — полицейский Дюволл, слюнтяй, человек милосердия, пронзительный. Он дожидается пенсии и хочет в последний рабочий день доказать, что слабое побеждает, а сильное обречено на поражение. Эту роль сыграл актер Роберт Дюваль.

    Фильм, наверное лучший из работ режиссера Шумахера и актера Майкла Дугласа, имеет сильную развязку- «Falling Down!». Самый трогательный и глубокий из всех фильмов Джоэла Шумахера. Оцениваю

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 10:58

    Одним жарким деньком простой среднестатистический рабочий сидел в своей машине в пробке на дороге. Возможно, он даже и подумать не мог, что всего через несколько часов уже облачится в армейскую экипировку и будет носить в спортивной сумке целый арсенал оружия, доводя до сердечного приступа стариков на площадке для гольфа. Но сейчас он сидит в пробке, ужасно душно, вокруг стоит адский галдёж, а бартковяковская камера проплывает вдоль машин, словно выхватывает независимые кусочки жизни Америки. Кричащие дети. Дамочки, наводящие красоту в зеркале заднего вида, матерящиеся бизнесмены, бесконечные ремонты, снова дети, афроамериканцы, афроамериканские дети, дураки, дороги, демократия, тут не только простой среднестатистический офисный работник в рубашке и с чемоданчиком выйдет из себя. Если бы супермен посидел в этой пробке — он бы перестал защищать человечество. Словно Дороти стукнула каблучками и отправилась по дороге, вымощенной демократическим кирпичом где вскоре встретит Тото в виде сумки с оружием.

    Чего у фильма не отнять, так это претенциозного сюжетного психологизма, который пестрит остросоциальными и немножко политическими волнениями и должен разгораться от карикатурной глупости большинства персонажей. Уильям Фостер, подписанный в титрах, как Ди-Фенс не несёт в себе загадку, которую обычно закладывают в главных героев-маньяков.

    Например, Хэнк Муди — маньяк, который занимался сексом с Америкой. Настолько он её любил. Патрик Бейтман — маньяк, который жестоко судил Америку. Ди-Фенс лишь в неё стрелял. Это если сравнивать, конечно же, именно с подобными глобальными маньяками, где Уильям Фостер выглядит совсем не глобальным в своём драматизме. Однако, не сильный проблематикой, он раздувает свою персону до уровня страны неповторимым оттенком демократии. Маньяк в рубашке, с галстуком, в очках, в первое время только и делает, что расистки враждует с иммигрантами, яростно защищая свои права потребителя, своё личное пространство, свой американизм, только что не цитирует патриотично выдержки из конституции. Он — Гражданин великой страны. Он — Американец. Он точно не знает, сколько денег его страна дала Корее, но уверен, что очень много. И вот в благодарность кассир-кореец требует за банку колы вопиющий почти доллар (в наших реалиях Ди-Фенс бы взорвался от ярости). Он избивает латинцев, отбирает их оружие и спокойно шагает дальше. Но встреться ему нео-нацист, ненавидящий негров и педиков, он тут же заявляет, что он — честный американец, он уважает чужие права на жизнь в его стране и он презирает нацистов. Ведь это — совсем другая статья в законах. То, что он разгромил магазин корейца из-за банки колы (потому что грёбанные корейцы обирают покупателей до нитки), и то, что он не согласился с нацистом — это две не связанные одним и тем же мотивом сцены разных фильмов.

    Но Ди-Фенс дальше идёт по кровавой дороге из демократии, словно его помешательство — это общий итог Америки в миграционном и экономическом вопросе. Ведь его цель — это не навести порядок в городке с дробовиком бомжа во имя профурсетки. Он просто идёт к своей дочке пешком и ему, словно Мстящему Боксёру, попросту ВСЁ мешает на пути: ремонт на дороге, огромная гольф-площадка и частный дом, обнесённый колючей проволокой. Со временем он превращается из защитника своих прав в угнетателя прав других. А в Зазеркалье ему противостоит единственный из копов, который не ведёт себя как «коп» — не лезет на рожон, не матерится, не бывает грубым и свиньёй. В общем, не крутой. Ведь все копы крутые. Всю ночь бухают, а потом с бодуном ловят грабителей, и не чувствую боли, если в них выстрелить.

    Социальный подтекст грустного сумасшедшего разрушается фактом того, что Ди-Фенс был психом изначально, на это есть очевидные намёки. Он не жертва общества, он — её болезнь, которая внезапно обострилась и начала поражать все органы государственного аппарата, от законодательных, до исполнительных. Это больше грустная библия про очередного мессию, пытающегося умереть за наши грехи — именно примеркой социальных грехов по факту и занимается Фостер, что доказывается тем, что он занимается цитированием всего услышанного на улице по пути домой. И всё бы было возможно даже удовлетворительно, если бы не карикатурная вакханалия образов, где даже положительному персонажу с трудом сочувствуется. Весь мир наполнен психами разного рода, словно это хочет сказать Шумахер. И именно этот стиль перекочевал в будущем в «Бетмена», к которому режиссёра нельзя было подпускать именно из-за картины, где Майкл Дуглас в первый и единственный раз сыграл круто, а не как всегда. Где не переживалось за смерти персонажей, а больше интересовало место, куда Ди-Фенс уезжал каждое утро после увольнения. Где он завтракал, если не у матери?

    22 октября 2015 | 17:19

    Почти весь фильм очень сильно билось сердце, до самой последней сцены. Невероятно жалко и главного героя и всех тех, кто пострадал от него. Невероятно жалко его бывшую жену и её дочь, полицейского и его коллег — я не помню второго такого фильма, чтобы это был не фильм-катастрофа, а горе случайных людей и главных героев было так сильно выраженно и прочувствованно. Причём у всех такое разное…

    Сложно рекомендовать такой фильм всем: у многих он вызовет тяжёлые слёзы, но, конечно, моя оценка «отлично».

    Работа актёров, сценариста и всех-всех остальных, по-моему, даже не поддаётся критике, да и сложно сказать, чья тут больше заслуга — настолько глубокие эта лента вызывает эмоции, всё сделано отлично, всё так, как надо.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 21:46

    Он так сильно бил вокруг газетой, стараясь попасть в муху, что казалось, он старается попасть во всех, кто его раздражает: девочку на передней машине, которая слишком странно на него смотрела, подростков в автобусе на правой стороне, откуда также странно не отрывал глаз от него чернокожий мальчик, двоих громко разговаривающих и ругающихся по телефону мужчин, женщину из передней машины, которая усиленно красила губы с помощью бокового зеркала; попасть в саму пробку, в духоте которой он страдал, в ручку от окна, которая застряла и не крутилась, в фонари, которые вдалеке беззаботно зажигались и гасли… Когда долго терпишь, ударяешь со всей силой, что у тебя есть, и с той, которой казалось, у тебя нет. Его удар начался с его защиты. Кореец его явно хотел надуть, хотя закон и был на его стороне, на стороне корейца. Но если закон не обеспечивает справедливость в твоей жизни, зачем тебе его соблюдать? Разве кореец стоит своим альтруизмом такой самоотверженности? А может быть ее стоят два дерзких испанских мачо и лысый фашист? А может зажравшийся старик в смешной шапочке?

    Прендергаст поддерживал духом всех, не задумываясь о том, кто поддержит его самого. Этому он хорошо научился после долго опыта жизни со своей психически нездоровой женой. У него тоже были свои девочки. Одну он достал из под песка с фекалиями кота своего коллеги, с не самым английским чувством юмора, а другую давно похоронил. Девочки преследуют его или он сам их замечает более всего — вопрос. Вообще вопросов в фильме много. Это показывает качество фильма. Тут пропорциональность прямая.

    Он не хотел бить их бейсбольной битой, но они ему не оставили другого шанса. А ему это понравилось. Он понял это еще глубже, когда рассматривал пистолет-пулемет после выстрела в ногу оставшемуся в живых после аварии и молящему о пощаде испанскому мачо. Это поняли и другие. Поэтому начали разбегаться, как крысы, лишь бы не оказаться «на пути». Ибо он их предупреждал своей уверенной походкой, а потом непосредственно высказал фашисту. Но не все знали его мощь. Быть может он также не хотел пойти таким путем на свидание со своей дочкой, но судья не оставил ему другого шанса. А было ли у него или у Бэт право запрещать ему встречи с Адель?

    Он не хотел драться, он лишь настаивал. А они подумали, что он будет также все глотать как и раньше. А он уже настаивал. Он спросил ее об Адель, она ответила ему про алименты. Он настаивал долго, пытаясь держать себя в руках. Но его не поняли и обоюдная настойчивость привела к драке. И он выиграл ее, погибнув в конце.

    Прендергаст в сравнении с ним словно противоположный виток в спирали. Он также терпит неудачи, но он не потерял способности терпеть, хотя в конце концов он тоже окажется бунтарем, правда, меньшего масштаба. Может быть именно поэтому он окажется наверху, на пирсе, когда волны проглотят его внизу.

    «Ты знаешь, что такое точка невозврата?» Из человека в белой рубашке и галстуком он превратится в человека в униформе благодаря точке невозврата. Она случилась на самом деле куда пораньше того момента, когда он позвонил Бэт из подвала полного всяких интересных нацистских штучек. Она случилась даже раньше встречи с корейцем. Она случилась тогда, когда муха присела на его шею, по которой скользили капельки пота, и он пытался ее убить газетой. Маленькая муха, словно последняя капля, переполнила его глубокий толстый бокал терпения. Бойтесь гнева терпеливых.

    Тем не менее он ни на секунду не забывал о своем Боге — об Адель. И когда он увидел ее игрушку, он уже не слышал крики экономически невыгодного негра. Он забывал с ней обо всем. Даже о пистолете. О его последнем мускуле и последней надежде.

    «Да здравствует разница полов, сказала моя задница» — говорил фашист в след опрокинувшей витрину очков и убегающей из магазина гей паре. По мере того как смотришь фильм все больше понимаешь, что разницы между ним и Прендергастом все меньше. «Мужчины ругаются» — сказал шериф. Прендергаст же облагоразумился не только поругаться матом, но еще и убить человека. Прендергаст тоже оказался бунтарем, но что то таинственно мелкое и невидимое их отличало. Быть может это был знак судьбы. А быть может просто термин из психиатрии.

    «Вернуться к старту сложнее, чем продолжить путь к цели.» А стоит ли? Тем более познав все удовольствие силы. И удовольствие судьи. Он — обратная сторона Луны — понимал свою обреченность. Но сделал выбор.

    «Он смотрит на меня так, словно хочет убить» — жаловалась мама. А смог бы он убить ее? Смог бы он убить Адель? Это очередные вопросы, которые оставлены зрителю.

    «Я слишком образован, но мало практики» — сказал он. И будь у него возможность, он бы отомстил тем, кто посчитали его экономически не выгодным. Но им двигало не желание мести. Он просто хотел увидеть свою дочку, помолиться своему Богу. Это было последнее, чего он хотел. Ему помешали и в этом. И он ответил. Наконец. Борясь за последнее, что у тебя есть, тебе нечего терять, кроме как самой победы. Поэтому идешь на пролом.

    «Они мне солгали» — сказал он. «Вы рассердились, потому что вам солгали, а я из за этого потерял свой обед» — сказал Прендергаст. Это очередной вопрос. Что важнее индивидуализм или общность? Но разве мог он мыслить за всех? Разве его принимали?

    «И моя дочь получит страховку»

    «Вот и все пришли… Все… До единого.» Он так хотел, чтобы все было полноценно. Он не хотел, чтобы купленная лошадка оставалась в стороне или чтобы жена оставалась взволнованной и тревожной на любимом ею пирсе. Теперь же все стало так, как он хотел. Всё пришло. До единого.

    «Скажите ей завтра, а сегодня пусть повеселиться.»

    17 ноября 2016 | 03:21

    Удивительный фильм, просто удивительный.

    В жизни каждого из нас бывают срывы, когда тебя начинает бесить буквально все, каждая мелочь, взгляд, которым тебя одарил случайный прохожий и т. д.

    Вот и в жизни главного героя наступил такой момент. Герой этот ничем не примечателен — у него даже имени нет (в титрах он указан как D Fens — по номеру своей машины). Сегодня день рождения его маленькой дочки, но по постановлению суда он даже не может ее навестить. Он типичный маленький человек, вечно в белой рубашке и галстуке, в интеллигентных очках, чисто выбритый и производящий вполне приятное впечатление.

    И вот этому герою приходит в голову мысль, что неплохо бы поздравить дочурку. Вернее, он думает даже не так: «Я просто иду домой».

    Но на пути к дому тысячи проблем, характерных для любого мегаполиса — вот вам корейский продавец, толком не знающий английского, местные гопники а-ля «закурить не будет?», «А если найду?», забегаловки с тупыми продавцами, да собственно в этом мире живем и мы с вами, чего я рассказываю?

    И герой… нет, он не начинает мстить, как сказано в аннотации — он сам говорит: «я просто хотел пройти домой, а мне все постоянно мешают».

    А на другом полюсе этой истории полицейский, которому до пенсии остался всего один рабочий день, которого называют нюней и слюнтяем начальники и коллеги….

    Фильм получился просто шедевральный. Поначалу герой Дугласа вызывает симпатию и жалость одновременно — то, против чего он протестует так близко и понятно всем нам. Тем более, что и Шумахер изобразил всех этих продавцов фастфуда, гопников и нищих гротескно, но очень реалистично. Если убрать из этих эпизодов Дугласа, то получится очень неплохая сатира о жизни этого общества.

    Но режиссер еще и показывает, что при переходе определенной границы в решении проблем, у человека может просто сорвать крышу. На протяжении фильма Дуглас гениально показывает, как из затюканного жизнью клерка, можно превратиться в маньяка-психопата, если вовремя не остановиться. А какой изящный режиссерский ход, иллюстрирующий эту мысль — в середине герой снимает белую рубашку и надевает военный костюм.

    Детектив Прендергаст (Роберт Дюваль) тоже вплоть до самого конца никем в фильме не называется по имени. За этот день он проходит путь бОльший, чем за предыдущие сорок лет в полиции. И Дюваль очень здорово играет этого героя, которому предстоит избавиться от ярлыка недотепы и стать наконец настоящим полицейским.

    В общем, всем советую посмотреть этот фильм. На мой взгляд, получилось очень жизненное и сильное кино.

    «-Так что же, я преступник?
    -Да.
    -Как же так получилось, ведь я только делал то, что был должен?»

    14 ноября 2008 | 17:07

    »… Это кассир, который день за днем спокойно слушает это, а потом берет автомат и отправляется расстреливать случайных прохожих…» (Управлением гнева)

    Фильм про интеллигентного человека, которого все в этой жизни «достало», он идет к своей дочке на день рождение, вопреки запрету его бывшей жены. Но путь, по которому идет Вильям, не исчисляться мерой длины, это собственный путь борьбы с окружающим его миром.

    На мой взгляд, фильм повествует об уродливой действительности, с которой нам приходиться мириться день ото дня, и человеке всю жизнь живущего по правилам этого мира; но переломившегося под грузом жизненных трудностей, и переставший мириться.

    Сценарий картины, в эпоху коммерции, возросшей агрессии и сложившихся «традиций» у высших обезьян, все так же, остается актуальным, и по сей день.

    Не могу и упустить великолепную работу Майкл Дуглас, сыграв Вильема Фостера, заставив сопереживать, и, в тоже время, отвергать главного героя, на протяжении всей картины.

    Другая же линия — детектив, показалась менее занимательна; но, это единственный человек понимающий поступки Вильяма, когда весь отдел в недоумении — обязана на существование.

    Концовка довольно логична и понятна, фильм ничуть не затянут и приятен.

    6 февраля 2014 | 19:24

    «На место протеста и крика

    Придут тишина и усталость…»


    Он просто хотел, чтобы все было правильно. Не по закону и не по правилам, а так как он считает нужным. Нет, он не преувеличивал или зазнавался. Однажды Уильяму Фостеру просто надоело терпеть все то, что происходит с ним каждый день. Улицы кишат отбросами, учитывая, что сами эти отбросы считают себя выше простого американского человека. Он не собирался никого убивать, калечить, пугать или красть чужое имущество. Он просто шел домой. Просто он шел не так, как мы себе можем представить.

    Лента «Falling Down» известного режиссера Джоэла Шумахера затрагивает не просто щепетильные, актуальные темы: она указывает на изъяны общества, которые никто из нас не замечает, а если и замечает, то сразу оказывается или на улице, или в тюрьме, или в могиле. Но почему, если ты хочешь жить в меру своих способностей и возможностей, должен платить 85 центов за банки «Кока-Колы»? Почему 6 минут решают то, что ты будешь есть, причем в порядке почти приказном, непоправимом? Почему какие-то уроды могут спокойно отобрать у тебя кейс, если ты сел не там, где, по их мнению, можно? Это ни в кой мере не ирония, а самая настоящая, отнюдь не самая жестокая, но противная правда жизни. Если о чем и снимал кино Шумахер, то уж точно не о злом, свихнувшемся психопате, который не может примириться с бытовыми проблемами, презрением и прочими недостатками своей жизни. Нет, это кино о человеке, который играет в свою игру, но по чужим правилам. Тут-то и возникают многочисленные разногласия, ведь, по сути, Уильям — отъявленный негодяй, который разносит весь магазин, но платит за маленькую «Колу». Да, в некоторой степени он полный придурок, но на самом деле Уильям Фостер — человек, который не боится. Вот и все.

    Таких как он не просто мало: их нет. Безусловно, многие идут против правил, когда судьба не оставляет им выбора, но они боятся каждый миг, каждый минуту, а Уилу не страшна тюрьма или смерть. Сравнить подобных киношных героев сложно, причем в такой степени, что в кинематографе, который мне знаком, нет идентичных образов. К примеру, образ Роберта ДеНиро из великолепного «Таксиста» был менее дерзок, да и финал той ленты другой. Но дело в героях и не в их прототипах, так как человек, плюнувший в лицо общественности, достоин уважения. Это как декабристы. Только в Америке.

    Искать в «Falling Down» немыслимого по своему накалу сюжета не стоит: это кино о людях, а не о том, что они делают. Половину из его поступков можно с лихвой вычеркнуть, и даже в таком случае получилась бы вполне хорошая лента. Несомненно, убийство этого нацистского ублюдка, семейная пленка и финальный диалог — вершина кинематографического искусства и как таковая классика, как кино в целом, так и жанра в частности. Надо сказать, что фильм выдался напряженных, порывистый, но от того не менее жизненный, трогательный, чувственный и просто-напросто живой.

    Образы Дугласа и Дювалла почти одинаковы. Схожие жизненные ситуации, те же самые обстоятельства, но, как приятно в кино, они расположились по разные стороны одной медали. В персонаже Майкла Дугалас легко можно узнать самого себя в яром гневе, а потому не назвать его героя культовым — неправильно. Что роль, что образ — уникальная постройка массы компонентов, которые в финале выстраиваются настолько причудливо, что аж глаза на мокром месте… Действительно классный перфоманс выдала и Тьюзди Уэлд, персонаж который получился на удивление искренним и честным.

    «Лучшая защита — нападение». Известный афоризм все сказал за авторов картины. Мы же должны уяснить одно: жить надо уметь. Это сложно, трудно, порой хочется все бросить и начать убивать всех тех, кто стоит у тебя на пути, но ведь надо понимать и то, что, причиняя вред окружающим, невинным людям, нельзя стать спокойнее, жизнь не станет лучше. Хотя, избиение, если это можно так назвать, двух дебилов-гангстеров и убийство нациста — дела хорошие, потому как нужно понимать и то, что не все люди достойны уважения, а многие их них не достойны и места на этой бренной земле. Но я не Бог. И герой фильма тоже не Бог. Просто иногда ты слетаешь с катушек и говоришь:

    «С меня хватит!»

    12 марта 2011 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>