всё о любом фильме:

С меня хватит!

Falling Down
год
страна
слоган«A Tale Of Urban Reality»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭбби Роу Смит
продюсерТимоти Харрис, Арнольд Копельсон, Хершел Уайнгрод, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажПол Хирш
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.88 млн,    Германия  1.94 млн,    Франция  894.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
36 + 13 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копельсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Популярный американский актёр Майкл Даглас рисковал уже не раз, соглашаясь сниматься в таких ролях, которые могли спровоцировать у зрителей необязательно положительную реакцию. Впрочем, в зависимости от отношения к его персонажу в «Падении» будет меняться и восприятие всего фильма в целом. Кто-то готов был увидеть в картине Джоэла Шумакера даже сатиру на среднего американца, который однажды оказался выведенным из равновесия и подчинения, так что решил с оружием в руках компенсировать все свои обывательские обиды. Уволенный с работы Уильям Фостер, который был инженером в оборонной промышленности, как-то утром, по привычке выехав из дома и попав в большую пробку на магистралях Лос-Анджелеса, не выдержал нервного напряжения. И пустился во все тяжкие, пойдя пешком по прямой линии к дому своей бывшей жены Бет и малолетней дочери Адель, попутно ввязываясь в конфликты — начав с драки бейсбольной битой в закусочной и закончив настоящим уличным сражением при помощи базуки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, — это явление своего времени. Вышедший в далеком 1993 году новый фильм Джоэля Шумахера буквально перевернул индустрию кино.

    Вы только представьте — сумасшедший главный герой, случайно (а может даже и не случайно) убивающий людей и выражающийся, используя ненормативную лексику.

    Вы чувствуете?
    Что этот мир просто обязан погибнуть в огне ядерного апокалипсиса. Точно вам говорю.

    Вы чувствуете?
    Что человечество уже достигло максимальной точки своего развития, и все, что нам остается, — так это медленно, наслаждаясь процессом, уничтожать его.

    Вы чувствуете?
    Чтобы взорвать систему, нужна одна лишь маленькая искра. И что самое страшное, она уже есть — Уильямс.

    Из пункта А в пункт Б начинает движение человек в белой рубашке с синим галстуком и с чемоданом в правой руке — неудачник Уильямс. Позади него, осталась старое авто, застрявшее в длинной пробке, впереди же его ожидает неблагополучные районы Лос-Анджелеса со своими горькими нравами и правилами. А он — всего лишь обычный работяга, парень из среднего звена, исправно платящий налоги и всегда переходящий дорогу только на зеленый свет, который идет по городу, размышляя о своем мизерном существовании и об идеи навестить свою дочь, с которой ему по решению суда запрещено встречаться.

    Невыносимое жара, многочисленные «братки», повсюду раздражающие его люди, полицейские заслоны и агенты ФБР встают на его пути, и ему кажется, что весь город ополчился против него.

    О сюжете сказать мне практически нечего, ибо псих с битой в руке выходит на улицы и движется без всякого смысла. Хотя нет, цель все-таки есть — навестить любимую дочурку. Нелепо и абсурдно? В точку, весь фильм — необычная жизнь обычного маленького обывателя в исполнении Майкла Дугласа, который мастерски справился с крайне неоднозначной ролью.

    Его Альтер Эго вышел просто на пять с плюсом. В персонаж безымянного воина веришь сразу и бесповоротно, и иногда ловишь себя на мысли, что ты на месте бы главного героя, вернее сказать антигероя поступил же так же, как и он. Поэтому после выхода фильма на широкие экраны возникли многочисленные возгласы общественности, что подобная художественная лента провоцирует людей совершать преступление в реальном мире.

    Однако это крайне ошибочное мнение, на деле Шумахеру, как выдающемуся режиссеру, удалось далеко упрятать насилие и показать зрителю драму одного несчастного человека, настоящего патриота своей страны.

    Но давайте, вернемся к тому, что ненависть — очень гибкое понятие. И в XXI веке верить в философию любви к ближнему, по крайней мере, глупо и не современно. Так что будьте реалистами — хватайте, если вы, конечно же, не смотрели, в прокате фильм «С меня хватит» (главное в этом деле — не перепутать с одноименным переводом другого фильма).

    Несмотря на бородатый 1993 год и простоватый сюжет, фильм в новом веке выезжает за счет своей антисоциальной идеологии и крайне выгодно смотрится на фоне многих нынешних занудных, проамериканских боевиков.

    8 из 10

    10 декабря 2005 | 11:36

    Жалко. Жалко Вильяма, жалко Фостера, жалко всех в этом фильме. Жалко себя, потому, что в характерах героев, видишь себя, свое окружение, людей на улице.

    Смотрел фильм в юности, и запомнил свое понимание Фостера, согласие с его действиями, с его реакцией на быдлячество и хамство, уличных уродов. Удивление и непонимание их уверенности в своей безнаказанности, и обязанности окружающих терпеть, потому, что это свободная, демократическая страна, и если ты вмажешь в морду в ответ на оскорбление, или хотя бы плюнешь туда, то тебя затаскают по судам, и сделают виноватым кругом самого. Действие же происходящее на экране завораживало, тем, что реализовывало желания, пусть с перебором, но так этого иногда хотелось… Само же впечатление о фильме тогда осталось неплохим, но ближе к среднему.

    Пересмотрел его сейчас. Один из самых глубоких фильмов виденных мной! В мельчайших деталях и нюансах показано так много о людях и их характере. Я не видел такого ни в одном новом фильме лет, пожалуй, за 5, а то и больше. И я имею в виду не только их характер как предпосылки к действиям, но и то, как будто был знаком с ними давно. Общение Фостера с женой, коллегами, боссом, матерью Вильяма… да, буквально в пару минут экранного времени уложили всю жизнь матери Вильяма, то насколько она несчастна, как любит сына, и что творится с ее головой. Продавец в лавке армейских товаров. Колоритный, да. А еще скрытый гомосексуалист, возможно из-за этого так ненавидящий голубеньких. Даже официантка, подающая застывшему менеджеру в общепите завтрак для Вильяма, там есть ее отношение к этому манагеру, а сколько сказало о ней реакция на слова про то, что по имени обращаться к незнакомым людям не гут.

    А еще очень важно, то какой путь может проделать человек за день. Причем это путь не в километрах, это путь от «человека делающего ракеты», и от человека зашуганного собственной женой, до.… И при этом, они все, просто делали то, что должны.

    В общем, перечислять очень долго можно. В фильме нет плохих и хороших героев, роль плохого парня берет на себя социум, а каждый отдельный человек в чем-то неплох, а в своих косяках достоин сочувствия и понимания, хотя это не делает его ни лучше, ни хуже, он просто такой, и ничего нельзя с этим поделать или исправить. По-новому прозвучали слова о том, что гребаный пластический хирург получает больше человека работающего ради защиты своей страны. Блин, идеи коммунизма вспоминаются с ностальгией, и очень жаль, что они большей частью утопичны. Еще понимаешь, что надо с людьми быть добрее и внимательнее, пусть не все это поймут и оценят (как капитан в отношении Фостера, когда говорил, что не доверяет человеку, не ругающемуся матом), и не потому что у собеседника может оказаться пушка, а потому что не хочется быть таким уродом как тот рабочий на дороге, как чувак ждавший телефон, как остальные…

    Фильму однозначный зачет! Думаю будь в нем не только великолепная режиссура и замечательная игра актеров, но и на 2-3 миллиона больше денег на экшен и трюки лента словила бы парочку Оскаров, да и была бы больше принята широкими массами (что впрочем совсем не необходимо). Ставлю 9 из 10, для личного рейтинга, что очень высоко. Для сравнения оценку 10 имеет максимум 3-4 фильма. Рекомендую к неоднократному просмотру.

    7 января 2010 | 19:39

    Родившись в уже доживающем свой век СССР, я, как и многие мальчишки и девчонки того поколения, вырос на кино капиталистического Запада 80-90-ых годов. И вот мне уже за 20 и казалось бы, что никаким уже фильмом из той эпохи меня не удивишь, как вдруг один хороший человек посоветовал «С меня хватит!» с Майклом Дугласом в главной роли. Название ленты мне мало о чем говорило, однако примерное описание не могло не заинтриговать, как минимум.

    Если говорить коротко — фильм шикарен! Вся эта история про не совсем уравновешенного инженера-патриота, наплевавшего на решение суда, просто идущего домой к своей семье и устраняющего все препятствия и несправедливости города на своем пути, лично меня зацепила с лихвой. Отношение к главному герою не раз меняется по ходу фильма и наверное именно это одна из самых главных фишек этого кино. Хоть и в целом поступки Уильяма имеют отрицательное содержание, его отдельные слова и действия не могут не вызвать одобрительные отклики в вашей голове. Ведь иногда в похожий жаркий день так и хочется встать и также пойти против всей этой лживой и несправедливой системы, окутавшей наши города и планету в целом.

    Персонаж Роберта Дювалла с трудной для написания на праздничном торте фамилией — этакий коп-паинька, работающий последний день перед досрочной пенсией, вызванной прихотями его жены. (Кстати, очень похожую сюжетную линию и персонажа можно встретить в фильме «Сотовый» Дэвида Р. Эллиса). Именно этому на первый взгляд (но только на первый!) невзрачному полицейскому в последний день службы выпало остановить «машину справедливости», двигающуюся строго по прямой, на день рождения дочки.

    Фильм прежде всего драма. Драма отдельно взятого человека, вставшего против порочного общества. Если бы картина вышла в наше время, то она конечно же была снята в другом ключе и в совершенно другой динамике, однако была бы также столь актуальной, как тогда и даже больше, что очень и очень печально… Но в тоже время в ней не было бы того духа фильмов 80-90-ых и не было бы такого чувства ностальгии при просмотре.

    Подводя итог — одна из лучших режиссерских работ Джоэла Шумахера, выдающаяся актерская игра и обязательный MUST SEE для тех, кто еще не видел.

    8 из 10

    14 октября 2010 | 18:14

    Многие фильмы оказываются не так просты, как нам кажется на первый взгляд, этот фильм один из них. Для большинства из нас Америка в целом и Лос Анджелес в частности — это благополучное мирное место, и только голливудские фильмы искусственно привносят в него что-то плохое. Дамы и господа, думающие в подобном духе об реалиях тогдашнего Лос Анджелеса конечно очень очень правые и умудрённые личным жизненным опытом люди, однако посмею преподать им урок истории и указать им на их маленькую неосведомлённость.

    Как известно премьера этого отличного фильма состоялась 26 февраля 1993 года и он снимался в «замечательном, тихом, мирном и скучном» городе Лос Анджелесе, однако… так ли был замечателен и скучен этот город в 92-м году, когда фильм снимался???

    Вот Вам ответ:

    «С 29 апреля по 4 мая 1992 года в городе Лос Анджелес произошли массовые беспорядки на рассовой почве, всего 55 человек было убито и более 2 тысяч ранено, сгорело свыше 5500 зданий, причинённый ущерб составил 1 миллиард долларов США

    2 мая 5000 полицейских, 1950 шерифов, 2300 полицейских, 9975 национальных гвардейцев, 3300 военных и 1000 агентов ФБР вошли в Лос-Анджелес. Полицейские убили 15 человек, сотни были ранены. Было арестовано более 12 тысяч человек.»

    Всё это не научная фантастика, Господа, это реалии того города, в котором в тот же год снимался обсуждаемый нами фильм. И всё показанное в этом фильме не так уж невероятно и обсурдно как Вам могло бы показаться.

    Моё почтение.

    8 марта 2010 | 12:28

    Это очень увлекательный фильм с долей чёрного юмора и драмы. Смотрел я его давно, но до сих пор в памяти остались тёплые воспоминания. Помню, как сам сопереживал главному герою и пытался понять, почему его все так ненавидят, обругивают и даже пытаются убить. Шикарный фильм с увлекательным сюжетом. Советую посмотреть его всем, кто этого не сделал.

    А как бы вы вели себя, если в один прекрасный жаркий летний денёк вас уволили с работы, потом вы застряли в пробке, а мысли о проблемах в семье не дают вам покоя? Тут уж действительно могут не выдержать нервы. Остаётся только схватить оружие и начать угрожать всем, кто пытается преградить дорогу к дому: прохожим, полицейским, преступникам, продавцам, рабочим, скинхеду. Все они действовали на нервы, казалось бы, обычному человеку. А ведь он просто шёл домой. И он не выдержал такого давления. Достав пистолет, он пробивается к цели: жене и маленькой дочери, у которой скоро будет День Рождения. Но всё идёт наперекосяк, когда о его деяниях заявляют в полицию. И ему остаётся только одно: бежать. Но смогут ли его догнать? Об этом вы узнаете сами, если посмотрите этот гениальный фильм, этот шедевр зарубежного кинематографа.

    Этот фильм снят на долгие годы. Такого сегодня уже не делают. Картина поражает атмосферой опасности и безысходности. Прекрасная игра актёров заставляет не отрываться от происходящего на экране. Великолепная сюжетная линия буквально втягивает вас в действие фильма, заставляя стать его участником: случайным прохожими или самим главным героем. Это творение не оставит равнодушным настоящего ценителя психологической драмы.

    10 из 10

    28 мая 2014 | 21:55

    «С меня хватит!» — лучший фильм при участии Майкла Дугласа и Джоэля Шумахера.

    Почти 2 часа его длительности проходят абсолютно незаметно, потому что фильм заставляет тебя думать не только об тяжелой жизни главного героя, которая свела его с «катушек» и он решил «Идти домой», а и о суровой реальности того времени в Америке, да и не только в ней, которая в принципе, есть и сегодня.

    Главного героя терзает та несправедливость среди которой он живет. И когда в конце его называют больным — он очень правдиво замечает, что больной не он, а больной этот город.

    10 из 10.

    21 июля 2010 | 20:24

    Такой простой и в известной мере заезженный сюжет, по моему мнению, должен был бы быть исполнен отнюдь не увлекательно. Ну сколько уже сказано про сумасшедшего, которым может стать любой в таком ритме современного бытия. Но отсутствие искусственности, привлекло внимание к «Падению».

    История, рассказанная в фильме, и правда может произойти где угодно. Хотя и не обошлось без определённой меры преувеличения. В один день бедный и измотанный Уильям Фостер словно получил тепловой удар, простаивая в жаркий день в пробке по дороге на опротивевшую работу. Последствия этого удара оказались не утешающими — Фостер решил вершить свою правду, чего бы ему это не стоило.

    На мой взгляд, всё напряжение заключено в постепенном развитии фильма, в том, как Уильям, следуя домой, раз за разом ввязывается в происшествия, как постоянно звонит жене, предупреждая о своём визите. Именно эти звонки, страх жены Уильяма — Элизабет заслуживают достойной оценки. Один случай за другим на этой нелёгкой дороге домой делает принципы Фостера сильнее, меняет мнение об этом обычном инженере, «детали» в огромном механизме, без которой он и дальше будет работать исправно. Все эти события чётко выстроены будто специально в помощь главному герою. То, как он получает бейсбольную биту, сумку с оружием, то, как он заставляет окружающих содрогаться сначала от осознания того, что ему не остаётся ничего другого, а затем даже от некоторого удовольствия, даёт право сказать, что хотя бы этот день был прожит не зря, хотя и он печально закончился. Последний рабочий день детектива, оказавшегося в центре событий, связанных с человеком «в рубашке и галстуке», буквально противопоставлен дню «свершений» героя Дугласа. Именно этот день судьба выбрала для столкновения этих персонажей.

    Я считаю, в целом, фильму не хватило чуть больше напряжения, эффектов для его создания — музыки, обстановки, персонажей. Игра Дугласа весьма и весьма достойна, но даже оружие в его руках не выглядит устрашающе, не вызывает глубокие ощущения. Оно вызывает лишь оценку его поступков. Кинолента имеет уж очень много сравнений с драмой, даже скорее с притчей, основанной на такой несложной, казалось бы, истории.

    8 из 10

    22 февраля 2011 | 22:35

    Социальная драма (С меня хватит) вышла 1993 году. Актёр Майкал Дуглас воплотил на экране образ человека доведенного до отчаяния системой, в которой он живёт. Фильм завоевал в Каннах пальмовую ветвь и признания критиков.

    Он идёт домой к своей дочке, у которой день рождение, которой его не пускает бывшая жена. Он не кому не мешает, он один из многих, ему нечего терять, кроме своих воспоминаний. На его пути встают люди, которым наплевать на других, которых мы с вами видим каждый день (точнее их типажи). Корейца торгующего в лавке, жадного до чужих денег. Латиносов которые возомнили себя хозяевами территории, которая им не принадлежит. Нациста, который живёт ненавистью к другим расам… А он обычный человек (как ты и я) который видя это, не выдерживает и начинает творить свой суд, жестокий и справедливый.

    Когда Дуглас старший (знаменитый Спартак) увидел своего сына Майкла, в столь не характерной для него роли (человека в очках, в одежде обычного служащего и манерами статичного обывателя) он сказал, что этот образ самый запоминающийся в карьере его отпрыска.

    Также хочу отметить режиссёрскую работу Джоэля Шумахера, это лучшая его кинолента! И ещё… думаю стоит, провести параллель с фильмом Мартина Скорсезе (Таксист). Снятые в разных стилях и разное время эти две ленты рассказывают об одном, о проблемах в обществе и о людях, которые не хотят с этими проблемами мириться.

    Моя оценка 9 из 10.

    20 июня 2010 | 13:13

    Бывает, что ваш день не задался с самого утра. Вот и у главного героя такая же проблема — день начался чертовски неважно.

    Вильям, идеальнейший гражданин звездно-полосатой: и налоги платит, и на работу регулярно ходит, и безропотно сносит все нападки судьбы… Но в тихом омуте, как говорится, черти водятся. К слову, актер, сыгравший Вильяма, Майкл Дуглас, вжился в роль просто бесподобно, с первого же взгляда мы понимаем кто перед нами: щуплый офисный работник, вечно злой на свою жизнь и людей вокруг. Все остальные актеры в фильме также на своем месте и очень органично вписываются.

    В этот раз Вильям сорвался. Пошел против Системы. До конца, невзирая ни на что. Он просто хотел домой… Только впоследствии мы понимаем, что действительно толкнуло тихого человека в это безумие. Кто думает, что это просто «боевичок» про клерка, тот сильно ошибается. Местами это очень сильный фильм: проблемы отношений между людьми, проблемы общества Америки (и не только) — все здесь собрано, это своеобразная сатира. В некоторых местах, правда, есть проседание сюжета в сторону американских низкосортных комедий, но это довольно редко и не сильно оставляет осадок.

    В целом, фильм очень и очень понравился. Сама идея простого человека, пошедшего против заведенных правил и действительности довольно оригинальна и не заезжена. Смотрится на одном дыхании и оставляет послевкусие, заставляющее задуматься. Кому-то, как и мне, это очень нравится. Приятного просмотра!

    8 из 10

    14 марта 2014 | 21:43

    Дуглас великолепен! Один из моих самых любимых фильмов! Этот фильм о том, как простой житель Лос-Анжелеса идет домой к своей дочке, но ему постоянно кто-то мешает: гангстеры, нацист, полицейские и т. д. Некоторые из них думают, что он борется за какую-то идею, а он просто идет домой. Он постоянно встречается с несправедливостью, с развратом и со многим другим, одним словом-с этой самой «городской реальностью», это его раздражает, расстраивает, пугает, смешит и даже немного заводит.

    Всем, кто не смотрел, советую посмотреть!

    10 из 10

    30 ноября 2007 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>