К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм на столько же затягивает в начале, насколько отталкивает в конце. И вроде детектив, и вроде нуар. И вроде местами 'Ренессанс' и кажется отрывками 'Небесный Капитан'. Но на самом деле ни того, ни другого ни, разумеется, третьего. Потуги на спецэффекты только усиливают ущербность картинки. Мнение моё таково, что свести их к минимуму было бы половиной рецепта успеха. Большое количество второстепенных героев вводится без устали, но при этом не раскрывается смысл их появления. Да и суть сюжета слаба как осенняя паутина. Воспоминания...Душа...Зачем?

Если не смотрели, не потеряли два драгоценных часа жизни. Если наоборот, то румяные щёчки очаровательнейшей госпожи Коннели, не могли не скрасить Ваш просмотр.

21 июня 2010 | 19:54
  • тип рецензии:

Фильмы на тему сюрреалистичности нашей жизни и параллельных реальностей была очень популярна в конце 90-ых, когда подряд вышли 3 истинных шедевра, первый это “Матрица” Братьев Вачовски, вторая “Тринадцатый Этаж” Роланда Эмериха и третий этот фильм, который разрабатывался Алексом на протяжении 10 лет и стартовал первым среди всех 3 фильмов, наверное став главным элементом старта подобного увлечения Голливуда. Алекса Пройаса я считаю действительно гениальным мастером, который идеально комбинирует в себе готичность и мрачность фильмов Тима Бертона но и некую интеллектуальность и динамичность присущую скажем Спилбергу (раннему). Многие узнали его за счет популярного “Ворона”, когда как я впервые познакомился с его творчеством за счет этой картины и могу смело сказать что это лучшее что он когда либо творил и что я когда либо видел на подобную тему (с Началом Кристофера Нолана не сравнивать, то совсем другое, хоть и тоже шедевр). Самое главное и яркое качество картины в том что, Алекс снял очень динамичный, ровный и напряженный фильм, где каждые три качества имеют постоянный характер нежели обрывистый, что очень сложно воссоздать в фильмах жанра триллер и детектив, особенно когда сценарий имеет такую запутанную историю. Визуально фильм построен просто великолепно, очень мрачный и темный фильм, который пронизывает и пожалуй управляет всей атмосферой картины. Достаточно динамичный для триллера, а самое главное способный развлечь не только мозг достаточно умным фильмов, но и глаза, за счет постоянных видоизменений города и финал который грубо говоря стал “пародией” на экшн фильм. Очень стиль, ярко, красиво, нет слов, надо смотреть.

Тема что была поднята картиной мне понравилась. Хоть и тут идет трактовка сюреальности нашей жизни так же как и в “Матрице”, “Тринадцатом Этаже” и в “Начале”, каждый фильм рассказывает историю самостоятельно и не копируя у друг друга содержание, особенно данный фильм. Сам сюжет который писал Пройас около 10 лет самостоятельно и около 2 лет при помощи талантливого писателя Девида Гойера внушает доверие, впечатляет и поражает той идейностью которую нес Алекс в своей картине. А ведь действительно, помните ли вы свое прошлое ? Уверены ли вы что оно ваше ? Ведь со многими случается такое что человек не всё помнит, имея достаточно обрывистые воспоминания. А возможно это эксперимент вселенского масштаба и за пределами нашего города нет жизни как и нет персональной жизни у нас у всех ? Фильм выигрывает за счет этой очень яркой темы, которая с одной стороны подчеркивает всю свою фантастическую натуру, с другой стороны подстегивает зрителя к тому что возможно так и есть, поднимая данную тему так же и через реалистическое содержание. Отлично вписавшаяся в картину детективная линия с убийствами довела и без того умный и напряженный фильм до полного великолепия. Понравилось всё абсолютно, единственное финал Аля “экшн муви” немного подпортил впечатление, и любовная линия которая по канонам жанра триллер всегда лишняя в фильмах.

Актерский состав подобран шикарный. Я бы на роль этих “существ Мистеров” пригласил бы Колма Фиор, с которым в начале и перепутал Мистера Руку. Ладно, вернемся к людям. Руфус Сьюэлл, актер знакомый мне по относительно считанному количеству картин, которые не мешают мне судить о нем как о отличном актере коим он и является. Шикарная игра, интересный персонаж полный загадок, лучшая роль Руфуса это факт. Уильем Херт, его персонажам всегда присуще некое хладнокровие, спокойствие и некоторая форма благородства. Его персонаж Инспектора Бамстета не стал исключением. Тот редкий случай когда второстепенный персонаж равняется главному герою и местами его даже и затмевает. Кульминация его игры в картине шикарная, жаль его. Гениальная игра от Кристофера Сазерленда, такого резкого смена амплуа и такой правдоподобной игры я не замечал от него пожалуй до этого ни разу. Шикарно, можно смело сказать что его герой Доктор Шребер самый спорный но и за счет этого яркий персонаж картины. Насчет него нет точного определения, хороший ли он или плохой, потому что Сазерленд гениально отыграл и ту и другую половину своего героя. Не меньше отличилась и моя любимая актриса Дженнифер Коннели. Очень яркая и интересная роль.

Это пожалуй единственное полноценное и действительно качественное творение Тревора Джонса которое я слышал за всю его карьеру. Тот редкий случай когда музыка специально создана и предназначена фильму, и наоборот, что возводит некоторую параллель и связь между музыкой и фильмов, настолько что музыка не воспринимается самостоятельно, а как неотъемлемая часть экранного великолепия. Очень жесткая, напряженная музыка, интересная музыка, пожалуй одна из лучших для триллера.

Визуальные эффекты для того времени да и для нашего вполне не плохие. Сцены “изменений” Города просто великолепны. Ну а финальная сцена битвы не смотря на свою экшн – батальность впечатляет и возводит некоторую параллель между спецэффектами и режиссурой, которые связаны тут очень даже сильно.

9 из 10

Удовольствия от просмотра не получил, но фильм действительно шикарный. Шикарная согласованность и связь между спецэффектами и режиссурой. Отличный сюжет и достойная актерская игра. Что еще требуется от подобной картины ? Смотреть, смотреть, и еще раз … смотреть!

17 октября 2010 | 17:36
  • тип рецензии:

Джон Мердок не помнит свое имя и прошлое, за ним охотятся странные люди и преследует полицейский, а этот город... Только Джону дано перестроить его и зажечь солнце.

Через четыре года после «Ворона» Пройас снял этот неонуарный триллер, вдохновленный классической антиутопией «Метрополис» и сохранивший особую мрачную атмосферу. Стилистически фильм заходит с первых кадров: вечно черное небо, неоновые вывески, строгие костюмы.

Несмотря на «искусственность» местных персонажей, сценарно кино увлекает, отлично сочетая фантастическую и детективную составляющие. Интересно, что поднимаемые здесь темы можно легко проследить в вышедшей через год «Матрице», для которой было использовано много декораций «Темного города», включая крыши, здания и другие атрибуты. В результате сверхпопулярная сага об избранном Нео и оставила в тени знаковую картину с избранным Джоном Мердоком, хотя некоторые о ней еще помнят.

08 января 2020 | 11:18
  • тип рецензии:

Хороший фантастический триллер с оригинальной идеей. Хорошие актёры, музыка очень ничего, спецэффекты на нужном уровне. Интригуюший сюжет, смотрится легко и непринуждённо. А главное фильм годен не только на один просмотр. 8 из 10.

03 января 2006 | 17:11
  • тип рецензии:

Возвращаясь в прошлое, после просмотра лент вроде «Начало», «Матрица», «Меняющие реальность», и даже «Искусственный разум», мы знакомимся с картиной «Темный город», которая так или иначе стала почвой для заимствования в вышеупомянутых картинах.

И беря во внимание успехи подобных по тематике фантастических картин, остается какое-то неопределенное чувство несправедливости по отношению к режиссеру Алексу Пройас. Лента «Темный город» это как минимум хороший фантастический детектив, несмотря на свой оригинально проработанный сценарий, потерпевший неудачу в прокате и получил неохотные отзывы кинокритиков.

Однако в деле, фильм смотрится интересно, прорисовка картинки и ее визуализация даже по нынешним меркам смотрятся на достаточном уровне, окажись на месте Уильяма Херта, Дженнифер Коннелли, Руфуса Сьюэлла более востребованные на то время актеры, фильм был бы воспринят намного теплее.

Понравилась задумка сценаристов, сюжет длительный участок экранного времени держит зрителя в интриге и интересе, можно утверждать, лента «Темный город» это темная лошадка в жанре, когда фильм не блестящий звездными именами, способен на серьезном уровне посоревноваться в первенстве жанра с назваными в начале картинами.

7 из 10

23 мая 2011 | 12:54
  • тип рецензии:

Где же этот 'Shell Beach'? Никто не помнит туда дорогу, лишь сила одного человека заставляет воссоздать, то где никто не был, но все помнят это место. Память, что это такое? почему мы запоминаем одни моменты, а забываем другие? А что если проснуться без памяти, что с нами будет?

Наш главный герой, мистер 'Мёрдок', просыпается в ванной и не помнит своего прошлого, вообще ничего, как он сюда попал? Какого оказаться в такой ситуации, безусловно страшно, но не это самое пугающее в этом фильме. А то, что вдруг ничего нет, а то что есть, это по определению не наше, а присвоено только нам.

Фильм обладающий невероятной атмосферой, триллер и арт-хаус в одном лице. Руфус Сьюэлл отлично показал и вжился в роль человека у которого нет воспоминаний, но есть чувства.

После просмотра фильма он оставил у меня неопределённые ощущения, одно скажу точно, это было не зря потраченное время

Итог.

Плюсы: Сюжет, игра актеров, операторская работа, поставленные диалоги.

Минусы: безусловно есть некоторые не состыковки в сюжете. Не ответили на вопрос, откуда забрали людей. Не развили тему с этими существами, потому что людьми я не могу их назвать.

p.s.Возможно, все минусы это задумка режиссера и это его ход мыслей на свободное размышление зрителю, «Ты не тот, кто ты думаешь».

27 октября 2014 | 20:42
  • тип рецензии:

Основная концепция этого фильма – мы живем в мире, которым управляют «другие». Они ставят эксперименты, смотрят за нашими воспоминаниями, меняют их и смотрят за действиями. Но меняя память человека, можно ли поменять его внутреннюю сущность?

Режиссер Алекс Пройас снял не так много фильмов, но его «Ворон» и «Я Робот» для меня являются культовыми фильмами. Это картина представлена в декорациях «Нуар». Мы наблюдаем жизнь героя, его поиск себя и того что с ним происходит. Мы смотрим за жизнью города, за изменением города (изменения строений и личностей жителей). Детективная завязка и элемент мистики очень сильно цепляет в начале. В конце фильма развязка сопровождается битвой супергероев. В фильме использовано очень много художественных и режиссерских находок, чего только стоит один момент трансформацию в супергероя.

Для 1998 года фильм действительно интересен и необычен. Но на мой взгляд фильм многое потерял, когда свой стиль «Нуар» и повествования разменял на битву в конце в стиле космической фантастики.

8 из 10

01 декабря 2009 | 17:51
  • тип рецензии:

Еще пару десятилетий назад можно было только мечтать о тех технологиях, которые есть сегодня. Прогресс затронул и киноиндустрию. Однако то, что считается именно классической научной фантастикой, редко встретишь даже теперь. Если раньше главными проблемами были невозможность достичь эффекта правдоподобного отображения неведомых планет, их обитателей или отдаленного будущего, то сейчас таких препятствий нет. Возможно в чем-то избитые идеи в классической научной фантастике будут смотреться ново в кинематографе. Просторы «непаханого поля». В этом плане несказанно порадовал Interstellar (2014).

Темный город, впрочем, скорее черпал свои идеи не из этого богатого источника, а из уфологической литературы и заметках. Во всяком случае очень на то похоже. Любое общество будет стремиться выжить, неважно есть ли хоть какой-то смысл в жизни. С одной стороны цивилизация, которая достигла вершин эволюции, но в силу своей природы не способная понять то, что ей несвойственно. С другой те, кто просто живет в мире, каков он есть. А с третьей – те, кто знает, что что-то неправильно, но обречены на одиночество.

Фильм затягивает и погружает в атмосферу с первой минуты. В героев актеров веришь. Веришь, что такие события могли бы происходить на инопланетной «ферме» где-то и когда-то за исключением разве что изменяющейся мебели, стен. Фильм необычный и непростой.

9 из 10

22 сентября 2015 | 23:45
  • тип рецензии:

Завязка «Тёмного города» отсылает к десятку-другому «амнезийных» триллеров: ничего не помнящий, включая собственное имя, совершенно голый герой приходит в себя в номере дешёвого отеля в компании остывающего, истерзанного трупа молодой девушки. А голос по внезапно зазвонившему телефону обещает все ответы, надо лишь только бежать, бежать скорее, ведь на хвосте уже повисла полиция, подозревающая его в многочисленных убийствах. Но не полиции стоит опасаться герою Сьюэлла, за ним охотятся существа гораздо более опасные…

Не будь Алекс Пройас столь талантливым режиссёром, у него могли получится стандартные догонялки в духе трилогии о Борне, но создателю знаменитого «Ворона» мало лишь «одарить» героя амнезией, он пустит за ним в погоню омерзительного вида пришельцев, наделит его телепатическими способностями и заставит сомневаться в том, не маньяк ли он? И что вообще происходит в этом жутком, постоянно трансформирующимся городе, в котором поезда идут в никуда, где ночь сменяется ночью, а лучи солнца и вовсе никогда не ласкают жителей теплом и светом? Что скрывает Тёмный город? И где искать ответы? Кому можно доверять?

Руфус Сьюэлл будет метаться по скованному вечной тьмой городу в поисках ответов на эти и другие, возникающие по ходу дела вопросы, а зритель, затаив дыхание (кроме шуток) и сжав ручки кресла будет сопереживать и открывать рот от изумления, приходя в восторг от всё новых и новых находок режиссёра и сценаристов.

Преступлением стало бы раскрытие всех тайн «Тёмного города», вместившего в себя и гипнотизирующую атмосферу «нуара», и поражающую воображение фантастику и даже лоск первоклассного детектива связанную воедино и исполненную на столь высоком градусе паранойи, что даже Хичкок подавился бы от зависти. Лучше доставьте себе истинное кинематографическое удовольствие – посмотрите фильм.

Я не стану говорить о том, кто и что «одолжил» у творения Пройаса (хотя этот факт отрицать просто невозможно), скажу лишь, что картина даже спустя девять лет с момента создания остаётся эталоном, созданном на стыке жанров и ставить её в ряд с чем-то ещё неразумно. И пусть лента не лишена недостатков, ведь где-то не хватило бюджета, тем не менее, «Тёмный город» очень особенное кино, как выражается один мой знакомый – «Такое сняли раз, больше не снимут» и тут не поспоришь. А мощные, запоминающиеся роли Руфуса Сьюэлла, Кифера Сазерленда, Уильяма Херта и Дженнифер Коннелли (ценителям прекрасного не сметь пропустить эпизод в клубе) делают фильм ещё более привлекательным зрелищем.

Рекомендую к просмотру.

16 декабря 2007 | 14:24
  • тип рецензии:

'Темный город' 1998 г. сравнивают с такими лидерами жанра фантастика как 'Матрица', 'Шоу Трумана', 'Бегущий по лезвию', 'Начало' и пр. Этот фильм совершенно справедливо остается в тени более знаменитых сородичей, но безусловно достоин просмотра.

'Темный город' рассказывает довольно запутанную и многослойную историю. В начале фильма зрителям поясняют, что некие инопланетные существа, умеющие силой мысли воздействовать на действительность, влияют на жителей Земли. И у них даже есть помощники среди землян.

Затем мы встречаем главного героя - мужчину, который очнулся в гостиничном номере. Он голый, он ничего не помнит о себе, а на полу лежит труп женщины. Мужчина судорожно пытается понять кто он, что ему следует делать и кому довериться. А тем временем выясняется, что за ним охотятся инопланетные существа и его поведение их очень беспокоит.

Все это только начало, которое получит крайне необычное развитие, будет переполнено неожиданными сюжетными поворотами и оставит зрителей со множеством вопросов и предположений.

'Темный город' - это фильм Алекса Пройаса, режиссера 'Ворон'. Обе эти ленты мрачные, гротескные и мистические. Сам режиссер признается, что создавал эту историю как антагонизм линейным и предсказуемым кинофильмам. Ему наскучили упрощенные одномерные нарративы и он писал сценарий 'Темного города' для того, чтобы изменить рамки нормы повествования и сломить ожидания зрителей. С этой задачей он безусловно справился, хотя когда дело дошло до съемок, его оригинальный сценарий был существенно перекроен.

'Темный город' предлагает зрителям погрузиться в крайне условный мир и поэкспериментировать с границами собственного воображения. У фильма множество недостатков сточки зрения раскрытия героев и структуры повествования. И для большинства зрителей он будет неприятен даже с точки зрения эстетики. Но он предлагает очень смелые и глобальные идеи, которые получили переосмысленную жизнь во множестве фантастических фильмов 2000-х, включая 'Начало', 'Обитель зла', 'Время тьмы', 'Меняющие реальность' и др. Не говоря уже о том, что вышедшая спустя год легендарная 'Матрица' снималась в том же месте и имеет множество перекликающихся концепций.

В ленте снялись Руфус Сьюэлл, Дженнифер Коннелли, Кифер Сазерленд и Уильям Хёрт. А сам Алекс Пройас в 2008 г. создал режиссерскую версию ленты, а в 2021 г. выпустил короткометражный спинофф 'Mask of the Evil Apparition'.

У 'Темного города' высокие рейтинги - 7,6 в IMDB и 7,3 в Кинопоиске. В год своего выхода он не имел особого успеха в прокате и получил смешанные отзывы кинокритиков. Но сейчас этот фильм имеет культовый статус и является одним из тех проектов, чей потенциал был реализован лишь в малой части и вполне может возродиться вновь.

23 мая 2022 | 07:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: