К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм этот посмотрела без начальной подготовки, то есть трейлеры, отзывы, реклама были отвергнуты. Я лишь знала, что Джэймс МакЭвой играет адвоката.

Почему у многих фильм вызвал безразличие, вот это вопрос.

Лично мне фильм понравился, один из любимых. Правда, я задумалась, а стоит ли быть юристом... Если быть таким специалистом, как герой МакЭвоя, думаю, игра стоит свеч.

Фредерик Эйкен брался за дело, не зная чего ожидать, думал поскорее избавиться от преступницы, да и окружение отговаривало его. Поговорив с Мэри, он понимает, что эта женщина не могла совершить преступления или покрывать убийц. Конечно, она мать и не хочет, чтобы её сына казнили за убийство, по ней лучше уж она за него поплатиться. Тут можно разглядеть избитую историю, плата за ошибки одних людей совершается другими. Часто можно услышать историю о том, как дети отвечают за родителей или наоборот. Разве искупление происходит, если отвечает за поступки преступника абсолютно не причастный человек? В этом случае, следствие не нашло истинного преступника и решило обвинить вместо него мать, дабы наказать хоть кого то. Мэри наказана, как и остальные участники заговора, но один из них скрывается, и что же? Преступник на свободе, зато нашли на кого катить бочку. Народ убедился, что убийца Линкольна не останется безнаказанным, повинного ли невинного ли, но человека наказали. Народ спит спокойно, точнее властители этого народа. Как же пытался адвокат Эйкен, по настоящему желающий спасти подзащитную. Я до последнего не могла предугадать, что произойдёт в итоге. Я так ждала вынесения приговора. При его исполнении, я всё равно не предсказывала дальнейший ход событий. Бедный Фредерик. Он всеми существующими способами пытался спасти невиновную Мэри. Он так переживал за неё. Даже после назначения казни, он нашёл способ добиться оправдания Сюррей. Чиновничество в этом фильме показано точно, да и элита, в которой был Фредерик, отговаривавшая его от дела Сюррей то же не считает жизнь одной женщины ценнее времени, которое у них есть для развлечений. Времена меняются, нравы остаются. Это применимо ко всей истории современного человечества. Тысячелетия назад были чёрствые люди, был дисбаланс в обществе, сейчас это тоже существует, иногда в других формах, и возможно, это будет продолжаться и дальше. Этот фильм говорит, что есть ещё люди, как этот адвокат, которые готовы помочь ближнему. Конечно, с хэппи эндом можно было бы гораздо красочнее описать задумку, сказать, что если захотеть помочь человеку в беде, то обязательно он будет спасён. Концовка же, которую мы имеем, зато реалистична, может она говорит нам, что не нужно запускать всё до лишения человека жизни, ведь от такого наказания невинного, лучше не станет, о чувствах его близких тоже забывают.

Фредерик оказался настоящим человеком, он оказался свободен от стереотипов, окружавших его.

У этой картины отличный Слоган (один из многих), одна пуля, убившая президента Линкольна, убила не одного человека, приблизительно так. Действительно, остальные члены банды были наказаны, может заслуженно, может, и нет, а как же бедная Мэри и её дочь, что они пережили за то время. Конец у фильма, правильно, логичный. Те, кому нужно было, подавили Эйкена. Как он всеми правдами с таким упорством добивался освобождения Мэри, и как просто был осуществлён приговор, всего нажать на рычаг.

Актёрский состав восхитительный. Опять Джэймс МакЭвой показывает высший пилотаж. Робин Райт убедительна в роли осуждённой матери. Да все актёры сыграли хорошо, здесь были и давно знакомые нам старые добрые артисты и новые, о которых мы, в ближайшем будущем, надеюсь, услышим. Режиссура, естественно, на высшем уровне. Редфорд взялся за дело.

25 января 2013 | 18:11
  • тип рецензии:

Снимать драму, основанную на реальных исторических событиях, тем более таких как гражданская война, которая не всегда и не для всех кончается сложением боевых знамён-одна из самых сложных задач в кинематографе. Слишком велик риск скатиться либо к идеологическим штампам, либо к так называемой 'альтернативной истории'.А что касается убийства Авраама Линкольна-значение этого события в истории США переоценить трудно, и посему оно обросло огромнейшим ореолом версий, домыслов и мифов, что создать беспристрастную картину, опираясь лишь на факты казалось бы уже совсем невозможно. Но Роберт Редфорд это сделал, создав на мой взгляд лучшую из своих кинопостановок.

Основное место действия-помещение суда, где проходит процесс над главной героиней фильма. Ни пафосных речей, ни воплей, ни рыданий, но атмосфера накалённая до предела. Игра взглядов, мимики, жестов-с этим актёры справляются на ура. Даже не произосящие ни слова подсудимые постоянно пребывающие на заднем плане не являются 'мебелью' для сюжета, а есть его неотъемлимая часть.

Отдельно хотелось бы сказать о Льюисе Пэйне в просто потрясающем исполнении Нормана Ридуса. За считанные минуты экранного времени, включая флэшбеки, произнеся от силы две реплики за весь фильм, так раскрыть персонажа, что у представление о его личности, мотивациях и переживаниях формируется у зрителя не хуже, чем о главных героях,-это высочайший уровень мастерства.

Теперь собственно о главных действующих лицах. МакЭвой, реабилитировавшийся в моих глазах после бекмамбетовской поделки, сыграл в 'Заговорщице' на весьма высоком уровне, не переиграв, как это часто бывает даже с маститыми актёрами, когда герой по сюжету постоянно вынужден разрываться между противоречащими друг другу приципами, и выбирая сторону приносить ей в жертву что-либо от себя. Робин Райт также практически совершенна в своей роли. Исходя из того виновна она или же нет, героиня вроде бы должна вызывать либо жалость и сострадание, либо презрение, но ни того, ни другого и в помине нет. Беззащитная, но твёрдая, разумная, но любящая, страстно желающая жить, но готовая пожертвовать жизнью ради сына она вызывает у зрителя совершенно иной спектр чувств, к описанию которого даже сложно подобрать слова. Порой уважение, порой недоумение, но ни разу-равнодушие.

Касаемо технической стороны фильма. К декорациям и костюмам претензий нет. Не являюсь большим специалистом по тому времени, но, судя по иным доступным материалам, могу сказать, что к реконструкции подошли довольно серьёзно. Единственный минус фильма, не будь которого я бы поставила все 10 баллов-это грим. Да Тоби Кеббел-вылитый Бут, Линкольн в фильме(ну вообще-то тело Линкольна) схож с реальным не только бородой, но на этом пожалуй всё.Каким бы восхитительным актёром не был уже упомянутый Ридус, против природы не попрёшь,-его 20 лет(а именно столько или около было Льюису Пэйну на момент казни) давно минули. Гримёры бы могли немного подправить эту ситуацию, но вот не стали. И Мэри Сюррат, в эпизоде когда её выводят на казнь выглядит так же, как и в эпизоде, где её арестовывают. И это после более чем двух месяцев в камере с антисанитарными условиями, и после того как она не одну неделю отказывалась от еды. В общем, чуть-чуть в плане реализма не дотянули.

P.S.Следует так же обратить внимание, что толи по изначальному умыслу, толи в угоду политкорректности в фильме практически ни разу не поднимается вопрос о рабовладении, считающийся в современной историографии едва ли не единственной причиной войны Севера и Юга и последующего убийства президента. Чем не повод отложить попкорн и самостоятельно совершить экскурс в историю с целью составить полную картину тех событий и вынести нечто большее, чем односложная 'правда победителей'?

9 из 10

26 апреля 2011 | 08:55
  • тип рецензии:

Священники говорят, что дети страдают за грехи родителей, но в «Заговорщице» получилось наоборот.

42-летнюю Мэри Сарретт обвиняют в заговоре против 16-ого Президента США Авраама Линкольна, застреленного 14 апреля 1865 года в театре Форда на спектакле «Мой американский кузен». Пулю в голову государственный лидер получил от актера-южанина Джона Уилкса Бута. В одиночку такое спланировать было невозможно, началась облава на сообщников, среди которых оказался и Джон Сарретт, сын нашей обвиняемой. Джон смог скрыться от властей, а его мать оказывается на скамье подсудимых. Без вины виноватая, она отказывается свидетельствовать против своего сына. Интересно, было ли записано такое право в американской конституции.

75-летний Роберт Редфорд, который для нас более привычен в актерском амплуа, как режиссер снял девять фильмов. При этом дебютный – «Обыкновенные люди» 1980 года – получил четыре статуэтки «Оскар». В одной из последних киноработ – «Заговорщице» - режиссер выражает свою гражданскую позицию. В последнее время СМИ ловили его на неодобрительном слове в адрес Барака Обамы, якобы Редфорд выражает искреннее сожаление, что голосовал за действующего Президента США. Более того, мировая премьера картины состоялась 11 сентября 2010 года (Международный кинофестиваль в Торонто и Patriot Day, день памяти о жертвах теракта), и многие критики усмотрели в этом намек на проблему борьбы с терроризмом, для решения которой идеальная демократия может убить любого, даже случайно найденного из крайних.

Режиссер в этом судебном процессе выступает на стороне защиты. Авторская позиция выражается в образе адвоката Фредерика Эйкена (Джеймс МакЭвой), который всеми правдами пытается доказать невиновность Мэри Сарретт (Робин Райт), но не может противостоять трибуналу во главе с военным министром Эдвином Стэнтоном (Кевин Клайн). Бедная, бедная Мэри Сарретт, будто бы перед нами реинкарнированный Билли Бад из черно-белого фильма 1962 года.

За вынесенный сор из политической избы:

6 из 10

05 января 2012 | 12:38
  • тип рецензии:

Фильм о несправедливости, фильм о мести, фильм о подавляющей роли государства. Фильм о сочувствии, о борьбе и вере в непреложные ценности. Обо всем и сразу.

С одной стороны - чиновники, жаждущие утопить в крови заговорщиков негодование северян, измотанных войной. Они готовы пожертвовать жизнью пешки, когда на кону судьба партии.

С другой стороны - женщина, со своей судьбой, любовью, страданием как и всякий другой человек, имеющая право на жизнь. И ее молодой адвокат, который осознает великую ценность этого права.

Что приятно, фильм не просто показывает факты и события, мол 'вот так оно и было'. Здесь есть проблема, есть конфликт. Где границы политической необходимости? За какую черту власть никогда не должна зайти? Нужно ли проявлять милосердие к осужденным?

Скорее, конфликт не в эмоциональном плане, а в интеллектуальном. Поэтому в фильме и нет эффектных моментов, драматичных жестов и диалогов. Наоборот, с почти документальной точностью, нам показывают суть происходящих событий, раскрывают аргументацию сторон. Нам предлагают в первую очередь думать, мыслить, выбирать, лишь затем - чувствовать и сопереживать.

Эффект реалестичности не был бы достигнут, не будь Роберт Редфорд, Джеймс МакЭвой и Робин Райт мастерами своего дела. Максимально естесственная игра, тонкая передача эмоций - ничего лишнего. На самом деле создается впечатление, что перед нами настоящие Мэри Сюррат и Фредерик Айк.

Отсутствие театральности, очевидно, было задумкой режиссера. Но будь 'Заговорщица' немного ближе к традиционным канонам художественного фильма, не избежать ей фестивалей и наград. Слишком уж хороший актерский состав, добротная режиссура и адекватный сценарий.

Хорошо, что есть такое кино. О жизни, о людях, о человечности. На первый взгляд, может показаться, что все закончилось не очень хорошо. Дождитесь титров. Вы узнаете, что люди могут учиться на горьких уроках.

02 марта 2012 | 00:18
  • тип рецензии:

Если бы я не знал, что режиссер у этой ленты Роберт Редфорд, то с полным правом мог бы удивиться - 'Какой редкий, неголливудский фильм сняли американцы, да еще и про свою историю'. Но, так как 'Заговорщица' была выбрана для просмотра исключительно из-за фамилии режиссера, то восхищение, прямо скажем было запрограммировано. И оно оправдалось на все сто.

Сразу скажу - не верьте синопсису, в нем очень мало правды. Судьба Мэри Сарретт служит лишь поводом для истории, сама она героем картины не является, ни по количеству экранного времени, ни по роли в сюжете. Главный герой - адвокат, в исполнении Джеймса МакЭвоя, которому сначала против его воли навязали защиту 'врага народа', и который потом не смог смириться с тем, что Мэри Сарретт должна быть казнена просто потому что оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Он продолжает ее защищать не смотря ни на что. Просто потому любой человек имеет право на справедливость. Продолжает защищать, сомневаясь в ее невиновности, не обращая внимания на то, что от него отвернулось все общество. Будучи уверенным, что даже общенациональная трагедия - убийство президента - не повод для мести.

У истории просто фееричный финал. Посмотрите - это надо видеть.

9 из 10

16 октября 2011 | 01:10
  • тип рецензии:

По правде говоря, Роберт Редфорд осуществив постановку 'Заговорщицы' в очередной раз показал себя ярким и неординарным талантом. Вместо того, чтобы пойти по пути Спилберга и снять академичный байопик о Линкольне, Редфорд затронул одну из самых болезненных тем - справедливости в вопросе наказания убийц Линкольна.

В своем фильме он покажет нам многое. Например, будет восстановлена сцена убийства Авраама Линкольна. Ее постановка будет весьма интересна и необычна. Зрителю будут предложены крупные планы с весьма необычных ракурсов - обычно в фильмах о смерти Линкольна, нам показывают вид ложи из зала.

Особое внимание будет уделено расследованию и вопросам следствия. Понятно, что о справедливости речи не велось - политическая конъюнктура требовала срочно наказать виновных. Но, что делать, если совсем нет связи между обвиняемой и преступлением?

Пикантность ситуации придает то, что картина была сделана по реальным фактам.

Важно, что Редфорд не пошел по пути излишней драматизации, сделав кино, во многом напоминающее 'Тропы славы' Кубрика.

Я не стал бы говорить, что игра кого-то из актеров стала для меня откровением. Но, приятно поразил подбор актеров. Если успех дуэта Джеймса МакЭвоя и Робин Райт Пенн еще можно было предположить, то очень понравилось то с какой точностью были подобраны роли для Тома Уилкинсона, Дэнни Хьюстона и Кевина Клайна. Актеры не особо напрягались, но их участие существенно усилило картину.

В итоге: Редфорд снял непростое кино. Безусловно это историческая картина, рассказывающая весьма неприятные для Америки эпизоды, связанные с наказанием убийц Линкольна. Но, Редфорд никогда не был конформистом - поэтому фильм совсем неспроста актуален и в наши дни

9 из 10

15 марта 2013 | 02:58
  • тип рецензии:

Редфорд снял этот фильм на грани документальности и авторского взгляда. Ничего не зная до просмотра Заговорщицы о Мэри Саррет и полагая как и многие, что лишь Бут убил Линкольна, после увиденного заинтересовалась этой историей, прочла что пишут об этом заговоре историки и в целом о позолоченном веке. Заговор безусловно был. Но был глубже того, что показал нам режиссёр. И именно потому, что Рэдфорд предпочёл не копать глубоко среди причин и организаторов убийства, а также показал сына Мэри молодым юношей, искавшим самостоятельности и правды, история оказалось недостаточно раскрытой и глубокой.

Понятно что в этом фильме режиссёр желал чтобы мы увидели историю одной одинокой женщины, матери, которая понесла однажды потери будучи южанкой от действий северян.

Конечно она не была поклонницей Линкольна, конечно же она сочувствовала протестным настроениям, которых в то время хватало. Но это ещё не делало её заговорщицей. Так почему же эту женщину сделали козлом отпущения? Вот для того чтобы ответить на этот вопрос и нужно было копать глубже. Но этого делать режиссёр не стал, и это самый главный минус фильма.
А вот атмосфера тех времён передана хорошо. Идеально подобраны актёры. Робин Райт в роли Мэри очень достоверна. Она и внешне похожа, и те эмоции, которые могли бы владеть женщиной в подобной ситуации, показала честно. Особенно запомнился взгляд последний перед казнью.

Процедуру повешения восстановили идеально по сохранившимся многим фотографиями. Так что зрители практически получили шанс заглянуть в прошлое.

МакЭвой в роли адвоката тоже очень убедителен. Начав работу с подзащитной с неприязни к ней, по мере того как узнавал обстоятельства дела, проникся к Мэри сочувствием и превратился в ярого борца за её права.

Однозначно оценить мне этот фильм сложно. Много доводов ЗА этот фильм, и один, но очень весомый довод против.

8 из 10

18 ноября 2011 | 14:23
  • тип рецензии:

Судебный процесс никогда не бывает легким, кто-то неизбежно остается в проигрыше ( а то и жизнью платится).А когда речь идет о суде над убийцами одного из самых обожаемых американцами президента Авраама Линкольна, присяжные и вовсе выносят безоговорочный вердикт еще до самого суда. Для них главное пресечь дальнейшие беспорядки, пролить бальзам на душу разъяренного народа, дать им осознание того, что враг наказан так, как он того заслуживает, и не так важно виноват он на самом деле или нет, достаточно умиления над повешенными трупами мятежников.

Молодой адвокат Фредди, прошедший войну, на собственной шкуре ощутил, каково это - ненавидеть и быть ненавидимым, бороться за нечто эфемерное, не получая ничего взамен. По воле сенатора он ввязывается в самое сложное дело, которое когда-либо рассматривал суд Америки. И он подавляет в себе эту слепую ненависть, добросовестно защищая Мэри Суррат, мать одного из заговорщиков, которую судят вместо сына, не имея на то веских доказательств. Фредди, казалось бы отравленный войной, мыслит свободно, и зритель вместе с ним задается вопросом: почему бы суду было не остановиться на семи повешенных заговорщиках? Почему они так одержимы местью? Но нет, они хотят насилия в ответ на насилие, тем самым порождая новые его ответвления.

Как бы безрассудно он себя ни вел, как бы не ратовал за равенство граждан перед законом, его попытки изначально обречены на провал, и в этом нет ни малейшей его вины. Просто там, наверху, уже все решили за него. И потому вряд ли вы прочтете удивление на лицах тех, кто росистым изумрудным утром соберется, чтобы посмотреть на расправу. Их черты будет искажать ненависть, изощренное удовольствие тех, кто привык ненавидеть, была бы мишень.

20 июля 2014 | 01:00
  • тип рецензии:

Актёр, продюсер и режиссёр Роберт Рэдфорд (но больше всё-таки актёр), к сожалению, герой не моего поколения. Но фильмы с его участием знакомы многим современным, в том числе и молодым зрителям. Ныне, как и случается со всеми актёрами на старости лет, теряется его облик среди ранних и относительно новых фильмов с его персонажами. На режиссёрском поприще Рэдфорд взыскал меньше славы, от чего его новый фильм, в жанре исторического детектива 'Заговорщица' больше заинтересовала познавателей истории и поклонников Джеймса Макавоя, однако не получается смотреть фильм, зная автора его постановки и при этом не вникая в личностное отношение к этому историческому эпизоду режиссёра.

История убийства президента Линкольна, которая российскому гражданину знакома лишь в очень общих чертах, оказывается имела интересное завершение, а точнее её разбирательство, которое происходило в стенах военного суда, трибунала. Пойманные заговорщики ожидали сурового приговора, но отдельно от всех сидела женщина - мать единственного скрывшегося участника в убийстве главы страны. Её осуждали так же и по тем же порядкам, как и прочих, принявших это участие, единственное, что её отдалило от всех - она была виновата, лишь потому что была матерью беглеца. Но едва ли другая женщина смогла бы бросить на растерзание своего сына, независимо от того, какое участие она принимала в заговоре и насколько он был виноват в реальности и по приговору.

Мэри Суррат - персонаж таинственный, не ясно до конца, хотя и звучат ответы на этот вопрос: насколько она действительно виновата? С одной стороны, укрытие истины частично, но имело место быть, о заговоре, кусками, отрывками, но она слышала и могла догадываться и даже просто понять что происходит; могла так же и остановить, и если не всех убийц, то хотя бы своего сына. С другой стороны - никакая мать не желает своему сыну смерти и зла, и как добропорядочная женщина, она старается остановить своего чадо, ориентируясь не только на фактах, но и на чутье, предотвращая заранее беду, видя куда то или иное дело может привести ребёнка, несмотря даже на то, что он и вовсе взрослый. Общенародная ненависть заставляет всех и каждого видеть в ней предателя и убийцу, хотя реально курок спустили двое: в президента и сенатора, причём сам убийца президента к суду прибыть не смог - во время задержания, он был подстрелен. Ну а так как ближайший друг и соратник убийцы Линкольна, Джон Суррат, найден не был, первым после него для суда его место заняла его мать, и не по доброй воли. Так и какой же приговор заслуживает мать главного соратника убийцы президента Авраама Линкольна.

Собственно говоря ситуация интересна не только с точки зрения психологии второплановых героев, но и вообще, щекотливости судебной системы и тонкости политических взглядов на историю. Да, для этого и нужен главный герой, не идеальный, не стоявший с самого начала на стороне обиженных и угнетённый, а скорее наоборот. Его начальник, с лёгкой хитринкой в глазах отдаёт дело быть адвокатом Мэри Суррат именно ему, и этот, слегка сказочный шаг, действительно научает героя многому и открывает ему другую сторону правосудия. Что сказать о зрителе, то в наших глазах отражается искра отчаяния до системы у молодого юриста Фредерика, услышавший, хоть и не сразу, правду от роковой миссис Суррат, увидевший глас правительства, создающий лишь благодатную почву для политики и жизни людей, ненависть слепого народа, массой раздавивший любое противоречие, и многое-многое другое, тянущее адвоката в разные стороны. Да, он сразу отказывался защищать 'эту предательницу!', 'Эту недостойную женщину', но был вынужден, так уж ему велели, и добросовестный молодой человек встаёт на сторону униженной женщины, лишь со временем начав действительно бороться за неё. И это очеловечивает весь фильм и всю историю, всех причин всех нестабильных ситуаций всех стран всех времён. Мы часто ошибаемся, и всегда видим в правосудии, в справедливости шанс на равновесие, решение любой проблемы, и не умещается в голове всё это с понятием правосудия, сделать шаг, пожертвовать тем, ради чего эта жертва - это то, в чём легко запутаться,

То то, что теряет всякую веру в честность и правду. Ну, или заставляет иначе взглянуть...

А президента мы так толком и не увидели, словно этот исторический персонаж так и не стал главным в своей истории, оставив нам разбираться, что же в их священной конституции не учлось.

Но история всегда где-то должна закончиться, на какой-то точке, и как полагается в исторических фильмах: конец ляжет на многоточии с постскриптумом. Банально просто сказать, что фильм отражает современный мир и в том числе ситуацию конкретных стран, но это небольшое судебное дело над большим и громким преступлением, может послужить хорошим уроком. Увы, талантливый фильм талантливого режиссёра (не смотря на его актёрские таланты) остался во второй ряду, а то и в третьем, лениво идя из страны-производителя лишь через два года представился нам, а вызывать особый интерес к нему словно никто и не захотел. И жаль и не жаль, чуть раньше, чуть громче, фильм оказался бы очень кстати, я так считаю. Однако, стоит достойным вниманием уделить свой интерес этому фильму. Энциклопедическая, при этом хорошо сыгранная и даже современно поставленная драма о неравновесии столь актуальных сфер нашей жизни, станет приятным блюдом для гурманов и щекотной, спорной темой для всех остальных.

За актуальность и качество картины:

9 из 10

17 июня 2012 | 11:41
  • тип рецензии:

Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

9 из 10

22 марта 2012 | 04:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: