К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот драматический фильм поднимает перед зрителем очень много вопросов. Это незаурядная картина. Я очень боялся того, что «Заговорщица» окажется обычным «ура-патриотическим» киношлаком. К счастью, мои предчувствия не оправдались: кинолента оказалась высокой пробы. И это действительно картина, потому что режиссёр Роберт Редфорд широкими мазками рисует перед нами трагедию человека, а вместе с тем и трагедию целого государства на неумолимом полотне истории.

Я не буду вдаваться в подробное описание сюжетных перипетий. Обозначу только основное. Сюжет ленты основан на реальных событиях. В Америке пылает Гражданская война, государство расколото на два лагеря – Юг и Север. 14 апреля 1865-го года в театре Форда было совершено покушение на жизнь президента Авраама Линкольна. По подозрению в организации убийства лидера Севера арестовывают восемь человек, среди них женщина Мэри Сарретт (Робин Райт). Адвокату Фредерику Эйкену (Джеймс МакЭвой), 27-летнему герою войны, поручают защищать ее на военном трибунале. Сначала мужчина считает арестованную виновной, но чем дальше он углубляется в это дело, тем больше он убеждается в обратном...

Премьера ленты была приурочена к годовщине трагедии 11 сентября. Думаю, что этим создатели «Заговорщицы» хотели подчеркнуть значение этой картины – пробудить ум, честь и совесть своих соотечественников.

Изысканная операторская работа, открытые планы реконструированного Вашингтона 1860-х годов, психологические зарисовки в раскрытии сущности каждого из исторических персонажей событий, которые потрясли Америку. Первоклассная игра всех актеров, и в первую очередь Джеймса МакЭвоя и Робин Райт. Да и сама стилистика фильма напоминает некое воспоминание, или отретушированные фотографии прошлого, на которых вдруг ожили тени умерших.

Самая главная идея ленты – имеет ли право государство осуществлять контроль над своими гражданами и, фактически, приносить их в жертву, даже ради относительного «спокойствия» в государстве? Имеют ли право чиновники распоряжаться чужими жизнями, тем более если это жизни невиновных? Зачем воевать за государство, которое не может гарантировать права каждого? И много-много других.

Это вопросы, которые ставит фильм перед каждым зрителем. И ответ на них каждый должен дать сам, и прежде всего для себя. Только ответ должен быть честным, без лжи самому себе.

«Заговорщица» снята не только для США – хотя в ней идет речь об одном из самых драматических событий истории этого государства – она снята для каждого. Не имеет значения где ты живешь, ведь всех людей на этой земле объединяет чувство справедливости, чести, совести, сострадания и патриотизма (только не путать это понятие с «любовью» к тем бюрократическим инстанциям, которые почему-то считают себя «представителями» народа, что тоже является одним из скрытых тезисов кинофильма). Без этих составляющих мы не можем заслуживать звания людей и поэтому мы должны отстаивать свою человечность, и свои права.

Мы должны оставаться в первую очередь людьми.

06 августа 2014 | 21:19
  • тип рецензии:

Вечер 14 апреля 1865 года не предвещал беды. На дворе была пятница — один из дней страстной недели. Президент США Авраам Линкольн и его жена созерцали в театре 'Форд' комедийную постановку 'Наш американский кузен'. Как только пробило 10 часов, актёр Джон Уилкс Бут (ярый южанин) спустился в ложу к президенту и выстрелил ему в затылок. Увидев, что Линкольн потерял сознание, Бут стал отбиваться от майора Генри Рэтбона, который попытался его задержать. Ранив майора ножом, южанин перебрался через ограждение ложи и с трёхметровой высоты спрыгнул на сцену, повредив при этом ногу. Поднявшись на ноги он прокричал девиз штата Вирджиния: 'Sic semper tyrannis' (Такова участь тиранов), — и был таков.

Весь вышеизложенный текст можно приравнять к первому эпизоду фильма (он же 'вводная часть'), в котором зрителей знакомят с событиями, произошедшими 150 лет назад в США, и изменившие историю этой страны.

Второй эпизод ('центральное действие') характеризуется судебным процессом, на котором разбирали дело Мэри Саррат, подозреваемую в укрывательстве заговорщиков-убийц (в т. ч. Бута).

За пламенные воодушевляющие речи, толпа полюбила Линкольна (особенно чернокожие), и весть о его кончине быстро разнеслась по всему Вашингтону. Поэтому неудивительно, что Мэри Саррат ненавидели все: от рядового гражданина до высшего чиновника. Её лишили права на апелляцию, на суд присяжных, судили не гражданским, а военным судом; в добавок ей попался адвокат, который воевал на стороне северян и по понятным причинам не доверял ей.

Ну а в третьем эпизоде — развязка, которая не должна быть такой! Или должна?!Пусть решат зрители.

Эта кинокартина по праву является исторической: от эпизода убийства Линкольна до последней сцены. Режиссёр и сценарист по крупицам воссоздавали облики героев, а также повадки и манеры людей того времени. Актёры тоже не подкачали: Робин Райт убедительно сыграла несчастную обвиняемую, защищающую своего сына от нападок ссудебной системы, а Джеймс МакЭвой, сыгравший Фридерика Айкена — адвоката Мэри, показал зрителям, что какие бы ты не питал чувства к своему подзащитному, ты должен быть объективным и отстаивать его права изо всех сил. Закон — первичен. Эмоции — вторичны. Этот тезис и будет лейтмотивом данной картины.

9 из 10

19 февраля 2017 | 21:39
  • тип рецензии:

Начинается фильм довольно скучно и уныло. Но к середине действо как-то неожиданно захватывает. И виновник тому - Джеймс МакЭвой, который блистательно исполнил роль молодого адвоката-борца за справедливость.

Он настолько здорово вжился в амплуа (впрочем, как всегда), что волей-неволей начинаешь томиться в ожидании, что же будет дальше, чем кончится дело.

Вообще, этот актер отличается не только талантом, но и умением выбирать характерные роли, которым хочется рукоплескать.

Робин Райт тоже порадовала. Ей превосходно, с точностью удалось передать переживания матери, которая ценой собственной жизни была готова защитить своего ребенка.

Очень запомнилась сцена казни виновников заговора. Режиссер смог передать напряжение, боль, неизбежность в полной мере. Пусть этот фильм и не блещет великолепными видами, особыми душевными откровениями или спецэффектами, зато он отражает реальные события, и если у вас есть интерес к истории Америки, в частности, громкому делу вокруг убийства президента Авраама Линкольна - посмотрите 'Заговорщица'.

По сути, в картине поставлены такие вопросы, как 'что есть справедливость?', 'почему не на всех действует закон, притесняемый эмоциями?', 'чего стоит месть?'.

10 апреля 2013 | 20:08
  • тип рецензии:

Сегодня судебные драмы не часто заглядывают на большие экраны, тем более основанные на реальном историческом подтексте событий середины XIX столетия. Уже при ближайшем рассмотрении, новая режиссерская работа Роберта Редфорда изобилует историческими отсылками и довольно точно передает информацию о процессе, доступную в открытых источниках. Гражданская война здесь ограничивается лишь одной скромной сценой и большая часть экранного времени никак не связана с экшен сценами и проходит всего в нескольких помещениях. Такая производственная скромность вполне оправдана, когда начинаешь погружаться в рассказанную историю трибунала над обвиняемыми в государственном заговоре и убийстве президента Линкольна.

По части атмосферы, речь не идет о новой интерпретации бессмертных «Унесенных ветром» – у «Заговорщицы» своя атмосфера. Скудность локаций не ограничила степень погружения в историческую эпоху. Доходный дом, камера в форте, зал заседаний – ключевые места действительно создают необходимый уровень погружения в 1865-й год. Это же касается не только декораций, но костюмов и музыкального сопровождения. Таким образом, очень камерная скромная по своему размаху история, удачно справляется по части достоверности, пускай и точечной. Даже сами исполнители главных ролей соответствуют своим историческим прототипам и производят исключительно приятное впечатление, в особенности МакЭвой и Райт.

Что касается сюжета, то перед нами практически чистокровная судебная драма, история которой выстроена вокруг беспрецедентного военного трибунала над гражданскими лицами, в частности, над женщиной. Главный герой, ветеран войны и адвокат, берется за дело с ожесточенным сердцем, но в течение этих дней его отношение к торжеству справедливости и к ценностям государства меняется. Сами юридические баталии нельзя назвать остросюжетными, но если вы смотрите фильм в первый раз, с каждой сценой все больше любопытствуешь итогом и предвкушаешь факультативное погружение в тему, уже по истории.

7,5 из 10

29 ноября 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Убийство Авраама Линкольна стало подлинной трагедией для Америки, а следственный и судовой процесс по делу об его убийстве превратился в одну из самых позорных страниц в американской истории вообще и в истории американского права и юриспруденции в частности. Все достижения, которыми так гордилась молодая держава, которой на тот момент не исполнилось и ста лет, - Конституция, свобода, равноправие и равная ответственность перед законом, - были грубо попраны и растоптаны необходимостью политического момента и стремлением найти виноватого (читай козла отпущения). И лучшей кандидатуры, чем одинокая женщина, виновная лишь в том, что по сути, оказалась не в том месте и не в то время, у жаждущей отмщения нации не нашлось.

Вот об этой женщине, Мэри Сарретт, и рассказывает прекрасный, острый, пронзительный, потрясающе глубокий и проникновенный фильм Роберта Редфорда, снятый абсолютно не по-голливудски, хоть и на тему американской истории.

Основную нагрузку в картине несут на себе два персонажа. Мэри Сарретт, женщину на первый взгляд холодную и замкнутую, но в то же время очень тонко чувствующую и переживающую, великолепно играет Робин Райт, для которой эта работа, несомненно, останется одной из лучших, несмотря на уже сыгранные и еще не сыгранные роли. Глядя на ее героиню, веришь, что Мэри была такой и в жизни - женщиной честной, порядочной, с чувством собственного достоинства, не опускающуюся до истерик и мелкого себялюбия.

Не менее, а, может, и более важная роль досталась в ленте и Джеймсу МакЭвою, который играет адвоката Фредерика Эйкена, которого при всем желании не заподозришь в любви к возможным убийцам президента и вообще симпатиях к южанам. Но именно он и становится главным защитником Мэри, считающим, что право на справедливость имеет каждый человек и даже национальная трагедия, которой является убийство президента, – это никак не повод для мести. То тяжелое испытание, каким стал для молодого адвоката этот процесс, то как меняется на глазах его отношение к своей подзащитной и даже его собственные принципы и взгляды на жизнь, очень четко, красиво и убедительно передает на экране Джеймс МакЭвой. Как и в случае с Р. Райт, эта роль тоже останется для него одной из лучших.

Удачно воспроизведен в фильме и сам судовой процесс. Всю его подоплеку, всю подноготную, все определяющие его ход и направленность «подводные течения» прослеживаются отчетливо и позволяют зрителю сделать весьма определенные выводы.

Сама атмосфера времени в картине передана идеально: ты как будто и вправду окунаешься в ту сложную, неоднозначную и во многом переломную для страны эпоху. Общему настроению фильма в немалой степени способствуют и господствующие на протяжении всего действия темные краски и тона, а также очень хорошо подобранная (опять-таки, в общий тон) музыка Марка Айшема.

Если подытожить кратко мои впечатления от «Заговорщицы», то могу сказать, что после «Красоты по-американски» Сэма Мендеса я не видел и не слышал такой звонкой американской самопощечины Причем тут надо помнить, что С. Мендес все-таки англичанин и мог посмотреть на Америку отстраненно, со стороны. Роберт Редфорд, в свою очередь, родился и вырос в США, тем большее уважение вызывает то, что в своей работе он обратился к отнюдь на самой красивой странице в американской истории. Обратился, думаю, главным образом затем, чтобы из этой истории извлекли урок на будущее.

Фильму «Заговорщица», безусловно,

10 из 10

19 декабря 2011 | 14:34
  • тип рецензии:

Знаете, для меня это огромное доказательство, что нет никакой демократии, еще одна манипуляция человеческим гражданским сознанием. Этот фильм, мне кажется, нельзя было выпускать за рамки территориальных границ Штатов. Но это еще и очень смелое кино, все-таки американская нация не только с манипулятивным сознанием, а с вполне зрелым гражданским. Я действительно уважаю Редфорда за это глубокое историческое кино. Нужно иметь решительность, чтобы рассказать, как творится политика, насколько она субъективна и зависит от воли и амбиций одного человека. И сделать из этого интересное, достаточно философскую и вместе с тем детективную историю.

И с точки зрения актерского состава «Заговорщица» - отличное кино. Я и на секунду не могла представить, что Робин Райт может играть исторических персонажей. Она там совершенно непривычная, незнакомая. Яркая работа. Еще большее удивление от актерской работы Джэймса МакЭвойя. Он тут молодой страстный, настоящий, искренний какой-то.

Меня поразила работа Роберта Редфорда – это точное следование истории, ее выбор – это же ведь не героический процесс, а наоборот, компрометирующий американскую нацию.

Конечно, я под большим впечатлением. И если бы не случай, я бы никогда этот фильм не увидела.

9 из 10

07 мая 2015 | 20:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: