всё о любом фильме:

Робокоп

RoboCop
год
страна
слоган«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерАрни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, ...
операторЙост Вакано, Сол Негрин
композиторБэзил Поледурис
художникУильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.67 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,… но и жаждет мести!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
50 + 7 = 57
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
    • В фильме убито ровно 30 человек.
    • Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
    • Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
    • В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
    • На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
    • Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
    • Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
    • Первым кандидатом на постановку был Джонатан Каплан, но он предпочел снять фантастическую комедию с Мэттью Бродериком «Проект Икс» (1987).
    • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
    • Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
    • «Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
    • Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
    • Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
    • В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
    • Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
    • Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
    • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
    • Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
    • Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
    • Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
    • Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
    • Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников. Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые фильмы не стареют, и через много лет они воспринимаются с той же нескрываемой радостью что и в детстве. Робокоп снятый хорошим в общем то режиссёром Полом Верховеном к сожалению не из таких. Всё таки несмотря на некоторые неоспоримые достоинства он уже устарел.

    Сильным моментом картины несомненно является её основной концепт, интересно наблюдать за машиной постепенно вспоминающей о своём человеческом бытие. Да и само будущее выглядит футуристично и очень необычно. Так что на уровне концептов и основополагающих идей Робокоп отличен. Но вот бытовые моменты хромают на обе ноги. Все персонажи ведут себя как идиоты, более того они выглядят скорее карикатурами на живых людей.

    Да я понимаю сатирическую направленность ленты и её критику на американское общество. Но если честно, по настоящему круто сатира выглядит только в рекламных и новостных ставках, критика же помещённая в основной сюжет несколько выбивается из колеи.

    Робокоп фильм и по сей день достаточно сильный, но немалую часть очарования он всё таки подрастерял за прошедшие с момента выхода десятилетия.

    6 из 10

    22 апреля 2016 | 19:24

    Чем нам запомнились 1980-е? Может быть, Перестройкой, Афганистаном, Мексикой? Все помнят боевики, которые снимались в те времена. И хотя тогда ещё компьютерная графика могла разве-что добавить в фильм всего-лишь несколько цветов, зрители больше обращали внимание на главных героев-богатырей, таких как Арнольд Шварценнегер, Мел Гибсон, Жан Клод Ван-Дамм, и других; на те трюки, которые они выполняют; на спецэффекты, которые сейчас заменяет компьютерная графика… Этот список можно продолжать долго. В современных боевиках этого всего нет. В наши дни сняли мало значительных фильмов этого жанра. Но даже сейчас мы помним (а тот, кто в эти времена ещё не жил — познаёт) эпичные боевики 1980-х годов. Тогда на фильмы тратили очень много денег, ведь в них приходилось делать много динамичных спецэффектов. Создатели «Робокопа» не пожалели $13 000 000 на создание истинного, каноничного, немного жестокого и идеального боевика.

    Здесь всё хорошо и на уровне. Весь фильм можно разобрать «по полочкам»: похвалить (или обругать) сюжет, игру актёров, музыку, спецэффекты, чувства от фильма. Ни к чему из этого у меня нет претензий. Правда, есть одна — излишняя жестокость. Я смотрел этот фильм в необрезанном формате и увидел то, из-за чего в США этот фильм могли запретить к показу детям до 17 лет. Сцена, где робот, разработанный Диком беспощадно убивает человека — зрелище не для слабонервных. Зрители просто не готовы к таким кадрам. Но становится фильм от этого хуже? Нет. Это — не выраженный минус фильма, а лишь перенасыщение одного пункта. Никто бы не стал писать отрицательную рецензию из-за того, что авторы фильма превысили норму для создания идеального боевика.

    Ещё один пункт, из-за которого я люблю этот фильм, это то, что в нём есть мораль. Для кого-то «Робокоп» может быть просто развлечением, а для философа — мудрым познанием. Если хорошенько вдуматься в сюжет этого фильма, можно узнать проблемы современности и увидеть способ их устранения. А уж как воплотить это в наши дни — это миссия мыслителей.

    2 «Оскара», которые заслужил фильм, раскрывают его самые сильные стороны, а именно, звук и монтаж. И действительно — для тех лет звуковые эффекты в фильме были характерны. Мы до сих пор не можем забыть их. Когда где-то они звучат, мы вспоминаем старые добрые боевики. И «Робокоп» — один из таких.

    Актёры справились со своими обязанностями очень хорошо. И пусть они не такие знаменитые и сильные, как Шварценнегер, они смогли доказать, что могут играть в боевиках, и что могут создать такой шедевр.

    Впечатления от этого фильма остались приятными. Я рекомендую посмотреть его настоящим ценителям боевиков. Создатели фильма очень хорошо над ним потрудились. Если вы устали от современных боевиков, которые не заслуживают, чтобы их так называли, классика 1987 года для вас!

    Ничто не мешает мне поставить этому фильму высшую оценку.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:13

    Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем.

    Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью.

    Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу — экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей.

    Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то «Робокоп» — фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски.

    Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее.

    Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

    16 сентября 2008 | 21:12

    Голландский режиссёр Пол Верховен никогда не был любителем научной фантастики, и никогда не собирался связывать свою работу с ней. До «Робокопа» он был известен лишь в узких кругах, своими скандальными эротическими лентами. ("Плоть и кровь») Он бы мог так и остаться малоизвестным голландским режиссёром, если бы из-за проблем с властями (правительство Голландии изменилось на «левое крыло») ему не пришлось «осесть» в Америке. В его карьере начался застой. Однако в 1986 году у него появился шанс снова «быть на коне»: Компания «Орион пикчерз» занималась поиском режиссёра, для проекта «Робокоп», и Пол оказался подходящим кандидатом.

    Сценарист Ричард Ньюмер уже больше года имел в наличии сценарную работу под названием» Робокоп», которой, после долгих и упорных отказов от всех американских киностудий, вдруг дали зелёный свет, в кинокомпании «Орион пикчерз».

    Верховен первоначально тоже воспринял сценарий «Робокопа» в штыки и выбросил его в мусорное ведро. Однако, потом передумал. И взялся за этот проект.

    Причин, по которым киберпанковскому сценарию Ньюмера, после упорных отказов дали зелёный свет, было отнюдь не чудесное озарение, падшее на кинобоссов. В 1984 году, как всем известно, в кинофантастике произошло знаменательное событие — в свет вышел фантастический экшн-триллер «Терминатор», который не только совершил революцию в жанре фантастического боевика, но и являлся причиной роста популярности поджанра киберпанк. «Орион Пикчерз» (под чьей эгидой «Терминатор» и вышел) увидели куда дует ветер, и смекнули, что в данных обстоятельствах сценарий Ньюмера, который тоже представляет из себя фантастический боевик, может иметь успех в массах. Однако «Робокоп» сильно отличался от Терминатора.

    » Мы не собирались делать такой же научно-фантастический фильм как Терминатор. В «Робокопе» у нас больше веселья» Сценарист «Робокопа» Ричард Ньюмер, док. фильм «Flesh and steel»

    Сама идея Робокопа возникла следующим образом: У Ричарда Ньюмера имелся сценарий, в котором рассказывалось о роботе, служащем в полиции Детройта (ну и ну…) А у его знакомого сценариста Майкла Майнера был сценарий под названием «Суперкоп», где рассказывалось о полицейском, с которым произошёл несчастный случай, вследствие которого он стал роботом. Ньюмер и Майнер решили сотрудничать и соединили два этих простых сценария в один, который именовали «Робокоп».

    Некоторые из людей причисляющих себя к киноведам заявляют, что Робокоп лучше Терминатора, потому что возник на пустом месте и весь из себя оригинален. Ну, как говориться, флаг им в руки, пусть думают, что хотят, вот только на правде это мало как отразиться. Идеи о людях становившихся роботами, и начинающими служить закону была использована в многочисленных американских комиксах за долго до Робокопа. Так же не будем вспоминать и подобных манга-комиксах. Дизайн костюма Робокопа был очень похож на дизайн костюмов героев этих комиксов (большие плечи и грудь, шлем и т. д.) И сам Верховен это спокойно признаёт. Всё это совсем не значит, что «Робокоп» — это плагиат и все его копии должны быть ликвидированы. Все идеи, взятые из всех вышеупомянутых источников, органично вписывались в фильм. Однако это показывает что фильм, «Робокоп» возник отнюдь не на пустом месте.

    «Робокоп» даже не претендует на какую-либо серьёзность. Взять хотя бы его титул, который на русский манер будет звучать как «Робомент». Все режиссёры, кроме Верховена, которым предлагали взяться за этот проект, увидев титул сразу отказывались, сопровождая это словами: « Как я могу ставить такой мусор?!» Главной причиной, по которой Верховен взялся за постановку «Робокопа» был большой потенциал, скрытый в этом, на первый взгляд, незамысловатом сценарии.

    «Робокоп» — это фильм о человеке заключённом в машине. О том, что, даже будучи полностью подвластным, программированию и контролю со стороны людей сделавших его кибернетической машиной, Алекс Мерфи всё равно остался человеком, и проявляет человеческие качества. Ну а ещё, этот фильм о массовой деградации общества и коррумпированном корпоративном мире. Жаль только, что все эти идеи были реализованы в развлекательном ключе, хотя давали почву для серьёзного фантастического фильма. Об этом по порядку.

    Первые 30 минут фильма — великолепны. Нам показывают, что мировая ситуация близка к катастрофической — холодная война идёт полным ходом, (хотя действие фильма и происходит в недалёком будущем) люди в странах жаждут свержения властей, насилие стало привычным делом, как и наплевательское отношение со стороны властных структур. В вечерних новостях на центральном канале, людям спокойно рассказывают о многочисленных убийствах, параллельно сдабривая эти репортажи весёленькой рекламой какой — нибудь дорогостоящей бурды(Знали бы сценаристы, что у нас на ТВ такое сплошь и рядом!).

    Нам показывают полную деградацию общества — Детройт превращён в индустриальную помойку, кишащую отморозками и людишками, которым для счастья надо лишь посмотреть вечернюю развлекательную передачу. В городе всем правят деньги и корпорация OCP, на чьи средства теперь содержаться службы правопорядка (уверен, если в скором времени нашим милиционерам не поднимут зарплату, наша милиция тоже будет вынуждена содержаться на деньги какой-нибудь гнусной мега корпорации).

    Детроевским Копам не по душе подобный расклад вещей и они хотят устроить забастовку. Герой фильма Алекс Мерфи попадает в управление полиции Детройта случайно — его просто перевели туда. И его первое задание на новом месте назначения оказывается последним. Он гибнет, как и положено копу — при исполнении должностных обязанностей. Его тело будет использовано как сырьё для создания нового средства наведения порядка в городе — кибернетического копа под кодовым названием «Робокоп». Формально Мерфи мёртв. Ни его жена, ни сын не знают, что с ним стало на самом деле. А Робокоп (он же Мерфи) между тем в корпорации значиться не как личность, а как её собственность и только.

    Примерно на этом, великолепные 30 минут фильма, где всё происходящее изображено довольно реалистично (хотя и они не безгрешны), и заканчиваются. А потом начинаются уже чисто развлекательные 73 минуты фильма, где от реалистичности не остаётся и следа. Что же начинается потом, и почему эти 73 минуты я назвал чисто развлекательными? Об этом тоже по порядку.

    Как ни странно, фильм начинает «сдавать» при появлении главного героя — самого Робокопа. В сцене, где его настраивают, (по-моему, сценаристы оригинально поступили, что всё это показали с его точки зрения, в прямом смысле) приводят в участок и учат стрелять, картина ещё смотрится нормально. Хотя конечно очень интересно узнать, когда OCP успели сделать в полицейском управлении отдельную комнату для ремонта Робокопа (с ограждением и тяжелым оборудованием), ведь офицер Рид ничего не знал? А вот после этого и начинаются все » чудеса».

    Они начинаются, как только Робокоп выходит на патрулирование города, и даёт старт своим героическим подвигам. Сценаристы преспокойно могли сделать так, чтобы всё это смотрелись серьёзно и правдобоно, а не выглядело примитивным супергероизмом уровня комиксов о Бэтмене ("Вы хотите ограбить магазин, но я вас остановлю!»). Но Ньюмер и Майнер не стали менять дело. Они, можно сказать, начали спускать в трубу всю реалистичность происходящего, и все те идеи, которые были в этом фильме первые полчаса.

    Люди спасённые Робокопом увидев, что какой-то мужик в железках спокойно выдержал автоматную очередь, или, то что он спокойно поразил цель, для попадания в которую нужен тончайший расчёт траектории, который не дан человеческому глазу, почему — то совсем не удивляются этому. (Нам кстати, показывают, что эти люди до встречи с Робокопом не слыхивали о его существовании) Вместо адекватной реакцией на эту железную гориллу с огнестрельным в руках, которой должен быть страх или хотя бы шок, все люди без особого удивления (удивился наверное только продавец магазина) либо отвечают ему доброй улыбкой, либо и вовсе начинают делиться с ним дружескими объятиями. Не хватает только ещё сказать что-нибудь глупое в духе : «Спасибо Робокоп, ты спас мне жизнь! «В сцене, где Робокоп идёт обезвреживать работника городской администрации, который захватил мэрию, журналисты действуют тоже с сомнительной адекватностью. Вместо того чтобы спросить у мужика в супергеройском железном костюме, который спокойно подъезжает к Мэрии, «Из какого сумасшедшего дома вы сбежали?» или » Как вы в таком виде работаете в полиции?», журналисты задают ему какие-то идиотские вопросы типа: «Кто вас сделал?!» или » Вы несокрушимы?». А это уже попахивает бредом, учитывая, что фильм представлялся нам как фантастический боевик рейтинга R, а не как Фэнтези рейтинга PG-13.

    Потом сценаристы фильма видимо решили исправиться, и показали нам сцену заказной раскрутки Робокопа в ТВ новостях (Видимо кого-то ходячее железное чучело всё-таки удивило). И этот выпуск ТВ новостей не обошёлся без отличной рекламной вставки, где всем советовали приобрести «милую. семейную игру» с названием: «Нанеси ядерный удар им всем». Эта вставка являлась подтекстом: массовая индустрия превратит в игру даже ядерную войну.) Ну и естественно не забудем следующую сцену и одну из лучших в фильме — разговор инициатора проекта «Робокоп» — Роба Мортона со своим начальником Диком Джонсом в сортире. Жаль только, что этих серьёзных вставок в 73 несерьёзных, развлекательных минутах только две, и это ничего не исправляет.

    Далее фильм снова начинает по блокбастерской дорожке — «Робокоп» находясь в состоянии подзарядки в своей ремонтной камере, неожиданно вспоминает своё убийство (убийство Мерфи, если быть точным) И… спокойно встаёт, открывает дверь и уходит. Учёные конечно оказываются слишком тупыми, поэтому и не предусмотрели, как держать машину ТАКОЙ силы на привозе. Потом Робокоп естественно (для развлекательного блокбастера) чудесным образом встречает всех своих убийц (один из которых таинственным образом его тоже узнаёт). Потом Робокоп вспоминает кто он такой, потом напарница Мерфи — Энн Льюис тоже чудесным образом узнает, что Робокоп и Мерфи — одно и тоже лицо (женская интуиция?), потом Робокоп вступает в противостояние с мегакорпорацией…. Злодей Дик Джонс тоже показывает себя с неожиданной стороны (а для блокбастеров — ожидаемой), он оказывается полным идиотом. Ведь если он знал, что Робокоп имеет встроенную компьютерную память и может воспроизводить на видео все её отрывки, то почему же он тогда стал признаваться ему в убийстве Боба Мортона? Неужели он настолько был уверен в том, что ED-209 завалит железного? Да и зачем ему вообще понадобилось вести с Мерфи разговоры?

    В общем, дальнейшие события в фильме полны таких несуразностей, и легко предугадываемы.

    Главная беда этих 73 минут в том, что там совсем недостаточно прорисованы человеческие отношения (а они в этом фильме, как ни крути есть) и катастрофически мало времени уделяется ключевым деталям сюжета. Сделано это наверное со следующим учётом: рядовой зритель смотрит на спецэффекты и действие, а о таких «мелочах» как логика не задумывается. Авторы никак не обосновывают вышеуказанные и вообще имеющиеся в этом кино логические нестыковки или просто неясности.

    С какой стати робот ED-209 (подчёркиваю: робот, а не человек) при падении на землю начинал пронзительно визжать? Это прикол? Или это такая тонкая стилистическая находка? Кроме этого возникает вопрос и по поводу самого Робокопа. Двигается этот чайник ужасно медленно, он неповоротлив и имеет инвалидную походку. Наземь его может повалить даже сброшенная сверху куча мусора. Замочить такого проще простого. Бэдгай легко может сбить его на тачке и сделать ему контрольный выстрел в лицо. Возникает вопрос: а не глупо OCP было делать такую дорогущую и ненадёжную махину для борьбы с преступностью?

    Но Верховен забил на всё это, и видать решил: А какая разница?! Show must go on! Диалоги и монологи в фильме тоже самые разношёрстные. Это и отличный диалог Мортона в сортире с начальником, и дурацкие фразы Робокопа типа: » Простите, я должен идти. Где-то происходит преступление.»

    В фильме колоритные персонажи. Это и сам Робокоп, офицер Рид, Боб Мортон, Дик Джонс, Энн Льюис, Кларенс Боддикер… Да, кстати. В этом кино хочется отметить очень реалистично изображённых отморозков. Все бэдгаи просто как живые — матерятся, стреляют не задавая вопросов, и вообще действуют адекватно (адекватно настоящему отморозку, естественно. Хотя в этом деле я не такой уж и специалист). В современном кино (особенно в отечественном) отморозки больше похожи на дворовую шпану.

    Хотя игра актёров далеко не на высоте. Если Робомент (Питер Уэллер), Роб Мортон (Мигель Фиррер), Дик Джонс (Рони Кокс) ещё выглядят более менее убедительно, то напарница Мерфи — Энн Льюис (Нэнси Ален) явно сливает. Может конечно у неё роль такая — персонаж смотрящейся не убедительно (особенно это её вялое: «В меня попали».)

    Что касается спецэффектов, то относительно костюма Робокопа и грима персонажей (вспомним хотя бы изуродованного Эмиля) у меня претензий нет. Роб Боттин справился на отлично, учитывая к тому же, когда был сделан фильм. Также замечательно с технической стороны были сделаны все сцены насилия. Если человеку из дробовика стреляют в руку, то она разлетается на куски. Если в человека выпускают из пулемёта очередь, то пули пролетают его тело насквозь, и у него течёт кровь. Насилие в этом фильме изображено предельно реалистично. Сам Верховен по этому поводу говорил так : « Я люблю насилие в кино. Смягчая насилие в кино, вы отводите от зрителя гротеск, который я хочу показать» Не облажались и кукольники. Сцена расстрела Мерфи мало на кого не произведёт впечатления. А вот сцены спецэффектов с роботом ED-209 сделаны просто убого. После двухметровой аниматронной Королевы Чужих, в Aliens 1986 года, которая выглядела правдоподобней не бывает — делать такую стоп-моушен дешёвку, каковой был ED-209 — просто позор. У Робокопа был бюджет 11 млн, долларов, у «Чужих» 18 млн. Не сказал бы, что бюджет Чужих намного больше. Тем более, что бюджет «Робокопа» в 11 млн. долларов на то время был совсем не малым. Вспомним, что за 11 млн. долларов были сняты «Звёздные войны: эпизод 4» и » Чужой»; картины где с визуальной частью (для своих времён конечно, а это ведь 70-ые годы!) был полный порядок. Поэтому я совсем не удивлён, что Робокоп так и не получил Оскара за спецэффекты.

    Джост Вакано показал себя в «Робокопе» умелым оператором , выбрав довольно-таки неплохие ракурсы съёмки, и не играясь в постоянные наезды/отъезды. Впрочем, светофильтр тоже сыграл немалую роль в смотрибельности картины (возможно году где-нибудь к 2010 наши отечественные киношники наконец узнают, что же такое светофильтр и может быть даже начнут его применять !)

    Музыка в фильме  — ни рыба, ни мясо. Если тема запоминается, и звучит органично, то про бэкграундовый саундтрек сказать такое я смогу лишь, если выпью три бутылки портвейна. Вся проблема в том, что саундтрек состоит практически из одних ремиксов главный музыкальной темы фильма. Из всего этого мне понравился лишь лазерный звук при появлении Робокопа в дверях, и трек, играющий во время возни Робокопа с ED-209.

    После всего вышесказанного сделаем вывод: «Робокоп» не претендует на звание серьёзного, глубокого и реалистичного фантастического фильма (люблю это странное сочетание). НО, тем не менее, фильм из-за этого никак нельзя заносить в разряд: попкорновый трэш: У фильма замечательная идея, и имеется подтекст. Просто реализовано всё это в чисто развлекательном стиле. И если Вы пожиратель попкорна, то можете спокойно смотреть «Робокопа», отключив мозг и наблюдая за мочиловом. Если же вы заядлый киноман, то можете смотреть эту картину с целью ознакомления с уникальным гибридом — блокбастером 80-ых годов, в котором не смотря на все блокбастерные атрибуты присутствуют такие не свойственные этому типу картин элементы как чрезмерная жестокость и соц. подтекст…

    7 из 10

    14 августа 2007 | 12:36

    Директивы
    1. Служить обществу
    2. Защищать невинных
    3. Блюсти закон


    Времена таких легендарных компаний, как Orion и Carolco, к сожалению, прошли. Но их фантастические детища «Терминатор 2», «Универсальный солдат» или «Робокоп» (в простонародье «Робот полицейский») и сейчас радуют глаз. Эти и многие другие хиты, снятые в конце 80-х начале 90-х являются эталонами жанра и недосягаемой вершиной для нынешних фантастических боевиков.

    Созданный образ непобедимого робота-полицейского сценаристом Эдвардом Ньюмейром и прекрасно воссозданный отличной командой во главе с легендарным Полом Верховеном и по сей день не теряет свою актуальность и по праву считается живой классикой жанра.

    «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement.»

    Проект Дельта Сити по реконструкции старого Детройта и возведении на его месте нового города будущего идет полным ходом. Старый Детройт погряз в преступности: разбои и грабежи, насилие и убийства, наркотики и проституция: именно поэтому пришла пора радикальных перемен.

    Для усиления порядка в городе некая компания дерзнула создать нового суперполицейского, который не спит и не ест, вооружен до зубов и бьет без промаха. Первая модель ED 209 (да тот неуклюжий робот) провалилась на испытаниях, именно тогда альтернативному проекту под названием «Робокоп» дали зеленый свет.

    Представляя из себя гибрид получеловека полуробота, закованный в суперпрочную титановую броню (не даром другие полицейские называют его ходячий бронежилет), Робокоп — это зверски убитый полицейский Алекс Мерфи. Как правильно говорит один из героев фильма: » Робокоп словно сошел со страниц комикса», настолько его образ похож на так популярных комиксных борцов с преступностью тех лет.

    Стерев ему память, его создатели не учли одного, что старые, как негативные воспоминания о его смерти или счастливые мгновения с семьей удалить из памяти будет очень сложно, поэтому в какой-то момент в роботе пробудятся человеческие инстинкты и он захочет вернуться к семье или того хуже, отомстить убийцам.

    - Как тебя зовут, меткий стрелок?
    - Мерфи!


    Особняком всего фильма стоят специальные вставки новостей и вымышленной рекламы, прекрасно разбавляющие своим юмором и сатирой над миром будущего темность, жесткость, ту правдивость и жизненность повествования Верховеном истории про Робокопа. Будь то реклама игры Nukem или человеческого сердца на заказ, все это потрясающе вписывается в сюжет картины, Верховен тем самым показывает все алчность, жестокость, продажность людей будущего. Не всех конечно, но большинства.

    «Dead or alive, you are coming with me»

    Помимо всего вышесказанного, в фильме запоминаются так называемые батальные сцены. Уже сейчас в наше блокбастеровское время с навароченными эффектами, спецэффекты «Робокопа» намного уступают и смотрятся уже по другому нежели десять или тем более двадцать лет назад (22 года фильму напомню, но это так к слову!). Однако сама постановка, которой могут позавидовать многие режиссеры, постановщики и координаторы трюков современности, просто великолепна, и с годами становится намного лучше, ценнее и роднее, потому что так, как снимали в 80-е уже не снимают.

    Перестрелки, драки и убийства это вообще отдельная тема для обсуждения. Поражавший ещё в те годы своей жестокостью, насилием, кровавостью и откровенностью сцен, увидеть которые сейчас можно очень редко, «Робокоп» держит пальму первенства и по сей день. Но Верховен на то и Верховен, и он не был бы собой, не сняв очередной фильм с той откровенностью, присущей его стилю, будь то «Основной инстинкт» или «Шоугелз» (последний вообще получил рейтинг NC-17). Хотя откровенность насилия «Робокопа» и откровенность вышесказанных картин сопостовлять нельзя, но схожи они в одном Пол, видимо, никогда не шел на поводу у продюсеров, и снимал свои картины только так, как видит он, чем и заслужил огромную любовь зрителей и вошел в когорту одного из лучших режиссеров мира.

    «Let the woman go. You are under arrest»

    Хотелось бы также отметить отличную игру актерского состава. Безусловно лучшая роль Питера Уэллера, хороша и Нэнси Ален в роли офицера Льюис, ну и Кертвуд Смит в роли злодея просто великолепен. Хотя высший пилотаж всей без исключения съемочной группы позволил снять блестящий фильм. Как вам грим? А операторская работа? Фантастика! Ну и номинации на Оскар, как итог потрясающей работы и множество других наград по всему миру.

    «Thank you for your cooperation. Good night»

    Как может показаться новому поколению зрителей «Робокоп» — это не просто очередной старенький фантастический боевик, каких много было и тогда и сейчас. И он бы так и затерялся среди множества клонов, если был бы обычным. Творение Верховена сродни Кэмероновскому «Терминатору» — большая история с достаточно простым сюжетом снаружи и очень глубоким внутри. Именно поэтому оба фильма стали не просто классикой жанра, а нечто большим, чем просто кино, породив настоящий вселенский культ.

    Интересно, знал ли кто-нибудь из создателей картины, мог ли представить себе Пол Верховен снимая свою картину, что с того момента, с той минуты, с той сцены, когда Робокоп, сев в полицейскую машину и поехав патрулировать город, сопровождаемый гениальным музыкальным творением Бэйзила Поледуриса, знал ли кто-то в КАКОЙ КУЛЬТ все это выльется, породив не одно продолжение, массу пародий, телевизионный сериал, множество компьютерных игр и игрушек, сувениров и многое-многое другое.

    Но вот чего-чего, но того, что фанаты в домашних условиях при помощи обычного картона, клея и скотча будут пытаться воссоздать бронированный костюм Робокопа, в то время как на стене аккурат с постером Терминатора или Кобры будет висеть не менее культовый плакат Робота Полицейского, уж точно абсолютно никто из людей причастных к созданию этой легендарной фантастической ленты конца 80-х представить себе не мог.

    Это бесспорные 10 из 10, которые я ставлю очень редко. Это хитовое кино, да это он 

    Р-О-Б-О-К-О-П.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА

    18 июля 2009 | 00:11

    Вышел фильм аж в далёком 1987 году и кстати до сих пор остается самым кровавым боевиком здесь количество трупов и крови не идут ни в какое сравнение с тем же Терминатором (с которым Робокопа всегда сравнивали и продолжают сравнивать) или любым фильмом ужасов (взять к примеру ту же «Пилу»). Лично я не знаю другого боевика с таким количеством насилия. Но впрочем хватит о насилии. Теперь о сценарии: полицейский переводится на новый участок и даже недели не проходит как он погибает от рук безбашенных бандитов для которых ничего кроме денег не имеет значения. Многих задевает сцена отстрела конечностей в самом начале фильма (которая была показана очень реалистично). Некоторое время спустя из погибшего полицейского Мерфи собирают робота-киборга чтобы покончить с преступностью и уничтожить всех тех кто нарушает закон. Но что-то пошло не так. поскольку Робокоп не был запрограммирован на то чтобы видеть сны. В одном из таких снов он вспоминает кем был раньше и отправляется на поиски своих убийц.

    Если честно меня немного взбесила сцена, когда на полиграфе появляются сильные изменения, а программисты которые сидят рядом, спокойно читают газеты, негромко переговариваются, пьют какие-то напитки и на то, что с роботом происходит что-то неладное, совершенно на это не обращают на это внимания. Казалось бы зачем их туда посадили? За что им платят? Замечают уже когда слишком поздно. Начальство думает, что произошёл какой-то сбой (откуда им знать что с ним происходит на самом деле) ведь робот почти всегда молчит.

    Но несмотря на мелкие недоработки я по праву могу сказать, что боевик получился хороший. Саундтрек — сделан из рук вон плохо, весь фильм играет одна и та же тема в разных интерпретациях, но это не раздражает потому что из-за стрельбы её всё равно не слышно. Но всё-таки то, что получилось в конечном итоге — достаточно хорошо, можно даже сказать, что на уровне. Это и костюм робота и работа гримеров, оператора и режиссёра который действительно постарался на славу. Со временем куплю всю трилогию и буду смотреть в оригинале не жалея потраченных денег на сотни раз увиденный фильм. Могу посоветовать его всем любителям боевиков. тем кто любит погони и перестрелки. Помню как сам как завороженный смотрел его в первый раз.

    Трилогия завершена. Но через три года в прокат выходит новый Робокоп работы Даррена Аронофски — автора нашумевшего «Реквиема по мечте». Теперь эстафета передана в его руки, надеюсь фильм получится удачный. Любителям жанра — смотреть обязательно, когда римейк выйдет в прокат сам с удовольствием схожу и посмотрю эту по-настоящему железную кинопремьеру.

    21 июля 2010 | 14:31

    Murphy, its you.

    Вы когда-нибудь представляли себе, как будет выглядеть наша жизнь в будущем? Представляли? А я нет. Знаете почему? Потому что я и так знаю. Она будет выглядеть именно так… Мне, кстати кажется, что сама концепция Детройта будущего очень напоминает Москву будущего, с ее перенаселенностью и криминализированностью, но разговор не об этом…

    Мне кажется, что сама идея создания робокопа самая реальная из всех фантастических боевиков, а реализация уж точно. Уэллер как никто другой подошел на роль суперполицейского, хоть его лицо и было в кадре полностью всего 20 минут. Но не только он, но и Алекс Мэрфи (если так можно сказать) гениально подошел на роль робокопа, потому что был честным полицейским, как и его напарница Луис. Гениально и то, как Верховен перенес человеческие качества на железного (титанового) робота.

    Thank you for your cooperation

    Знаете в чем секрет этого кино? Правильно, в атмосфере. А она здесь такая, что порой забываешь, что смотришь фильм и появляется ощущение, что ты случайно сел на пульт, сбил режим и смотришь ТВ, особенно, когда идет рекламка. Помните, например, рекламу сердечных имплантантов или репортаж в новостях про смерть двух бывших президентов США из-за несчастного случая с лазером в космосе? Все это, конечно нагнетает атмосферу… Даже Бартону есть чему завидовать.

    Id buy that for а dollar.

    Я бы хотел еще заметить мегареалистичные спецэффекты, которые являются визиткой Верховена и робокопа в частности. Взять хотя бы убийства, я не видел такой реалистичности нигде, кроме как здесь и в небезызвестном фильме про рядового Райана. Помните первую сцену с отстрелом руки у Мерфи, которая была вырезана цензурой на кассетах? А трюк с токсичными отходами (Брррр, мурашки по коже), а драку с ED 209? (Так, хватит, что-то я увлекся, весь фильм сейчас перескажу).

     — Nice shooting, son. What`s your name?
     — Murphy.


    Напоследок хочу добавить вам на заметку, что это кино является моим самым любимым(!), а мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Я знаю это кино наизусть, как, впрочем, все фильмы, о которых пишу(на память не жалуюсь), а эффект первого просмотра был таков, что я целый день ходил по квартире, изображая доблестного робота-полицейского.(Эх, давно это было)…

    4 октября 2007 | 02:20

    В «Робокопе» Пола Верховена во многом не просто высмеяно потребительское общество, но и показано его истинное его истинное лицо, которое добавляет к всеобщему идиотизму и порочности и сильные стороны истинного зла и прогнившести, не только со стороны криминального мира, представленного в данной картине но и со стороны обычных людей, питающих сильное безразличие к проблемам, происходящие вокруг.

    Создав из «погибшего» полицейского киборга, которого мы все знаем под прозвищем Робокоп, он не был сотворен своими хозяевами для благих целей, которые заключались для искоренения преступности в городе, а для элементарного получения прибыли.

    Робокоп — это продукт, который абсолютно не нужен прогнившему обществу потребления, ведь пока эта так называемая «железная сучка» будет нести доход свои господам, шнур от розетки не будет выдернут.

    Но вся ирония картины Верховена заключается в том, это самая вещь восстала против своих прародителей, вспомнив о своем прошлом, семье, что перевоплощает Робокопа в настоящего мстителя, который своим восстанием отомстит за свою «смерть» за потерянную семью и погубленное будущее и стать истинным слугой справедливости, а не лишь лживой демонстрацией, но сможет ли он дойти до самого конца, изменить то самое общество в лучшую сторону и одержать победу над злом?…

    Мы не узнаем этого даже к концу картины.

    8,5 из 10

    27 апреля 2012 | 21:02

    Сегодня снимается множество фантастических боевиков, в центре внимания которых оказываются, образно говоря, «роботизированные» главные герои, однако их создатели в первую очередь стараются во всю использовать современные технологии, делая ставку на цепочки — крутые эффекты — значит большая касса. Не смотря на свой возраст «Робокоп» Пола Верховена способен дать фору всем.

    В первую очередь стоит сказать похвалить сценаристов, авторов сюжета. Ибо именно в нем рождается идеальный рецепт, способный собрать крайне широкую публику.

    Казалось бы, какой интригой может обладать кино, главный герой которого покрыт титановым сплавом, целиком и полностью спасающий его от пуль. Условности. Благодаря ловко придуманным авторами условностями, фильм выводит фантастический боевик на уровень качественного криминального триллера. Робокоп лишен подвижности. Робокоп, не смотря на все уверения его создателей, не хочет признавать тот факт, что он машина. Алекс Мерфи ведь при исполнении не подписывал документ, о том, что после смерти его жене откажут в погребении любимого мужа. И наконец, директивы, которые добавляют «полицейской машине, не требующей зарплаты» больше всего проблем.

    Улицы криминального Детройта трещат по швам от банды жестоких бандитов, которые целиком и полностью требуют вмешательства серьезной и уверенной силы. Банда Кларенса Бодикера даже современную публику не сможет оставить равнодушной к своему поведению. Крови в фильме предостаточно. Сегодня режиссеры стесняются снимать так злодеев — как-никак удар по кассе.

    Да, пускай ED-209 сегодня способна вызвать на лице улыбку, а не ужас и трепет, но на фоне прочих событий на нее можно даже не обращать внимание.

    В кровавом Детройте правят кровь и деньги, фильм содержит сцены жестокости и исключительно насилия, а значит даже роботизированные люди не будут чувствовать себя в безопасности. Перед нами шедевр, удачно совместивший в себе элементы нескольких кинематографических жанров, достичь успеха которого, ремейку будет нелегко. Но и все же я буду верить. Ибо сегодня на экране в жанре фантастических боевиков мне очень сильно не хватает интриги и сочувствия к главным героям.

    Соответствующий балл вечной картине:

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 18:46

    В который раз я пишу о классической фантастике 80х, и в который раз мне есть, что сказать. Потому что эти фильмы — это наследие. Несмотря на огромное количество подобных фильмов в тот замечательный временной промежуток, настоящую классику можно пересчитать по пальцам: «Терминатор», «Нечто», «Чужой», «Хищник», ну и, конечно же, «Робокоп». Каждый из этих фильмов совершил революцию: вывел кинофантастику на новый уровень, она стала взрослее, умнее, качественнее в целом.

    Каждый из этих фильмов создал образы, которые закрепились в современной культуре. Я, как не большой любитель фантастики (в особенности современной), очень люблю эти фильмы. Нынешняя фантастика — она для детей. А скай-фай 80х был взрослее, и я не про кровь, или расчлененку, из-за которых фантастика старой школы не могла получить PG-13, я про то что каждый из этих фильмов можно назвать высоким кино, с множеством трактовок, смыслов и посылов. Это значимые фильмы, которые не только развлекают, но и несут в себе урок. Это притчи. Но об этом позже.

    Режиссёром данной ленты выступил Пол Верховен, один из крёстных отцов фантастики эпохи диско, снявший помимо «Робокопа», еще как минимум два значимых для жанра фильма: «Вспомнить всё» и «Звёздный десант». Верховен, один из немногих, кто не копировал других, а делал своё кино, с особым, узнаваемым подчерком. Это, несомненно, выделяло его из потока и поднимало на один уровень с Кэмероном, Скоттом, и Карпентером — законодателей мод в данном жанре. Верховен всегда делал упор на реализм, покорял особым юмором (который, кстати, очень трудно вычленить из общей канвы фильма, он неотделим от общей конструкции), это сатира, намазанная тонким слоем на сам стержень истории.

    Фильм берёт начало в Детройте восьмидесятых. На улицах разгул преступности: полиция не справляется с работой, теряет сотрудников в войне с уличным криминалом. Правящие корпорации, дабы упростить работу полиции, создают робокопа — киборга, созданного для борьбы с криминалом. Базой для создания киборга стало тело недавно убитого полицейского Алекса Мёрфи — нашего протагониста.

    Сценарий фильма — это одна из самых сильных его сторон. Фильм грамотно замиксовал сильную полицейскую историю с научной фантастикой. На фоне подковёрных игр сильных мира сего, раскрыв внутренний конфликт человека и машины и попутно высмеивая современное общество.

    Говоря о технической стороне — потрясающе. Я не понимаю, как так получилось, что фильм не номинировали на «Оскар» за визуальные эффекты и грим, он мог бы на равных потягаться даже со Стэном Уинстоном, и его «Хищником», вышедшем в том же году. Однако, «Робокоп» получил особый «Оскар» за монтаж звуковых эффектов.

    Помниться, в эпиграфе я назвал Робокопа «высоким фильмом». Его, как и любое гениальное творение, можно трактовать по-разному.

    Первое, что приходит в голову, это сатира на современное общество: корпорации, которые ставят прибыль выше человеческих жизней, реклама автомобилей, соседствующая с репортажами о пожарах и гражданских войнах в третьих странах. Иногда фильм даже слишком прямо говорит об этом: вспоминается женщина, которая на новость о захвате повстанцами города Акапулько, сказала: «Прощай, отпуск»; вспоминается сцена убийства члена совета корпорации в начале фильма, и критика этого убийства в духе «Это будет стоить нам 500 миллионов долларов!».

    Очень радует реклама внутри фильма. Это добавляет реализма, и вместе с тем пародирует американскую рекламу 80х. Это очень смешно, и, несомненно, добавляет фильму реализма. Подобный приём Верховен, кстати, использовал и в других своих фильмах, вспомнить этот же «Звёздный десант».

    Однако, я думаю, «Робокоп» имеет куда более серьёзный подтекст. Вы обращали внимание на то, что общая канва сюжета напоминает Новый Завет? И вот здесь фильм начинает играть новыми красками. Проследите аллегории: один из коллег Алекса Мёрфи называет Западный округ (куда перевёлся наш протагонист) адом. А южный округ, из которого Мёрфи пришел — раем. Тем самым намекая на то, что Мёрфи — это спустившееся с небес божество. Кроме того, не стоит забывать то, что в начале фильма Мёрфи убивают, а потом он воскресает, как небезызвестный сын Марии и Иосифа из Назарета. И последняя отсылка к Библии здесь в финальной битве, где Робокоп ходит по воде.

    На случай, если кто-то еще не понял: Робокоп — это Иисус. Иисус нового времени, нового тысячелетия. Строгий, но справедливый, падший жертвой обстоятельств, но продолживший добрые дела даже после своей фактической смерти.

    Робокоп — фильм о верности долгу, о справедливости и героизме. Он относится к тем фильмам, которые хочется пересматривать, которые не устаревают и с годами становятся только лучше.

    Фильм — эпоха. Фильм — легенда.

    21 октября 2015 | 06:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>