В этом месяце я решил продолжить свое знакомство с фильмографией талантливого актера Робина Уильямса и не отказал себе в удовольствии посмотреть фильм «Дворецкий», в котором актер сыграл эпизодическую роль 34-ого президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра.
Несмотря на избитую для американского кинематографа тему сегрегации и расового неравенства, фильм отлично демонстрирует историческую хронику изменения сознания главных политиков Америки и общества на вышеупомянутую тему, затрагивая целый пласт истории XX и XXI веков.
Проводником и главной фигурой в фильме является лакей Сесил Гейнс, который своим талантом и трудолюбием оказывается в Белом доме. Его роль играет Форест Уитакер и это, на мой взгляд, отличное актерское попадание. Одним своим особым взглядом актер создает образ стоика, способного преодолеть любые трудности ради благополучия собственной семьи.
Картина очаровала меня своей художественной глубиной. Несмотря на то, что главной темой является борьба за права темнокожего населения в США, огромная часть хронометража посвящена проблемам обычного человека. Тут есть конфликт поколений, взаимоотношений между родителями и детьми, проблемы баланса работы и личной жизни, противоборство сдержанности и открытой оппозиции государственной власти, проблемы долга, чести и совести. Из-за этого всего главные фигуры получились глубокими и неоднозначными. А главное, им хочется сопереживать.
Кинолента напомнила мне спродюсированный студией Брэда Питта фильм «12 лет рабства» и не менее интересный фильм «Прислуга», в которых авторам удалось успешно показать проблематику действующих лиц художественного произведения наряду с общей проблемой.
Конечно, не обошлось и без приукрашивания. Следует отметить, что «Дворецкий» позиционирует себя как биографическая картина, хотя сценаристы добавили отсебятины так много, что я удивлен, что на них не подали в суд родственники прототипа главного героя.
Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм стоит вашего внимания, если от кино о сегрегации и расовом неравенстве вас еще не тошнит. Кинокартина ставит перед собой очень амбициозные цели, реализовать которые получается лишь отчасти.
Отменили рабство — появилась сегрегация. Что хуже — непонятно.
Просмотрев сотни подобных кино, нам всем, ныне живущим, лишь на толику удастся представить всю тяжесть прожитого в рабстве темнокожего американца тех жестоких времён. А осознавать, что все гонения и унижения даже после отмены рабства оправдывались законом - ещё хуже.
В 'Дворецком' раскрыта тема отцов и детей как две правые стороны медали, где отец - желает смиренно прожить свою жизнь, не подвергая опасности свою семью, зарабатывая честным трудом, пусть и 'преклоняясь' перед 'белыми', а сын решает бороться от имени всего своего народа. И вот он, извечный вопрос - стоит ли одна жизнь жизней будущих?
Фильм о дворецком в Белом доме, только Президенты здесь идут фоном, а работа на правительство - лишь причина финального решения героя - уйти и поддержать свою семью!
Пробирали до дрожи документальные кадры реальных событий, особенно страшно увидеть сгоревший автобус после нападения Ку-клукс-клана.
Фильм о том, как один человек в испуге изменить систему, ненароком изменил целый мир.
Сейчас кажется, что вопросы рабства были пару веков назад, на самом деле, тот период застали некоторые ныне живущие люди Америки. Не просто застали, а испытали на своём опыте.
История мальчика, родителей которого всячески притесняли на хлопковых плантациях, а потом он смог служить в Белом доме несколько десятков лет и увидеть, как президентом стал чёрный мужчина любого заставит прослезиться. Потому что, несмотря на всю абсурдность и перегибы движения BLM, понимаешь, ЧЕРЕЗ ЧТО пришлось пройти негроидной расе на территории Соединенных Штатов в 19-20 веках, сколько боли и унижений они пережили, и что у них не было надежды на хорошую жизнь, собственный дом и на труд, который не является рабским, тяжелым и унизительным.
Служить президентам и быть легендой на своём рабочем месте - это то, о чем сыну рабов и не снилось. Метаморфозы произошли очень быстро. Еще в 60х были разные туалеты для белых и цветных, сейчас чёрные могут не только с вами сидеть и ходить куда-то на равных, а могут даже зарабатывать больше вас и быть вашим начальником. И в этом не будет ничего унизительного. Общество очень быстро меняет взгляды на свое отношение к тем или иным людям.
Всё это показано в фильме довольно хорошо, особенно то, как чёрные боролись за свои права: как приходили в кафе для белых и сидели там, несмотря ни на что. Их могли словесно оскорблять, а могли бить и закидывать различными предметами. Просто за то, что они сидели на местах для белых. Вроде, уже не раб, но в статусе 'неприкосновенного', отвергнутого обществом, низшая каста как в Индии.
Удивительно, что они с этим не мирились, что-то делали, постепенно поднимались с колен, поднимали головы и начинали прямо смотреть в глаза белым людям. Конечно, за свои права боролись самые молодые и безбашенные, у кого не было семей и каких-то жизненных якорей. Более взрослое поколение подавало свой голос позднее, со скрипом, робко и ожидая отказа. Только после многих десятков лет они смогли сказать 'мы такие же, как вы, мы хотим равных условий, равной оплаты труда'.
Этот фильм, несмотря на некоторые неточности в личной истории главного героя, может стать прекрасным пособием для всех, кто не вникал в эту тему и нуждается в кратком экскурсе в историю черного населения Америки.
Фильм однозначно должен войти в вашу библиотеку и скрасить вам как минимум один вечер.
Когда звонит белый человек, я всегда предполагаю худшее.
Прекрасный фильм, который замечательно раскрывает тему расовой дискриминации в США. В данном фильме есть почти все - прекрасный сценарий, отличный саундтрек и отличная актерская игра. В этом фильме раскрывается, как тяжело жилось чернокожим в Америке, про их столь долгую тяжелую судьбу, до момента, когда их стали уважать и считать за людей. При просмотре данной картины сопереживаешь главному герою, а также мне было интересно наблюдать, за сюжетной линией его старшего сына Луиса.
Перейдем к сюжету фильма. Главный герой - Сесил Гейнс. Его детство прошло на хлопковой ферме, где он работал со своими родителями. Но в один злополучный день хозяин фермы лишает его отца жизни, и фактически лишает рассудка его мать. Сесил решает посвятить жизнь служению белым — быть дворецким. Своей кропотливой работой, а также способностью обходить неприятные темы, позволило ему получить приглашение на должность дворецкого в Белом доме. Далее в фильме рассказывается, как он работал в Белом доме не один десяток лет. За это время успели смениться множество президентов, среди них были как хорошие, так и плохие президенты, и Сесил каждого из них видел насквозь. Также одна из сюжетных линий рассказывает о его сыне Луисе, который боролся за равноправие и посвятил большинство своей жизни именно на это.
В этом фильме очень солидный актерский состав. В нем снимаются такие знаменитые актеры как — Алан Рикман, Джон Кьюсак, Робин Уильямс, Кьюба Гудинг и конечно же Форест Уитакер. Перейдем к актерам, которые меня впечатлили в этом фильме. 1 — Кьюба Гудинг. Это замечательный актер, который шикарно вписался в этот фильм. Его персонаж Картер Уилсон отлично взаимодействует с главным героем. За их диалогами интересно наблюдать, также чувство юмора Картера было на высшем уровне. 2 — Дэвид Ойелоуо. Дэвид прекрасно справился со своей ролью, он играл сына главного героя, некого бунтаря, который на протяжении всего фильма борется за равноправие, и то, как он это делал, меня весьма впечатлило. Ведь ни у каждого хватит духу, пройти столь сложные испытания, и не отказываться от своей цели, а добиваться ее с все большим стремлением. 3 — Форест Уитакер. Вот я и подошел к актеру, который по-настоящему сделал этот фильм. Поставь на эту роль какого-то слабого актера, я уверен фильм был бы провальным. Форест воплотил в этом фильме персонажа, за которым интересно наблюдать. Он наплевал на свое достоинство, лишь бы его дети жили в достатке, а также ни в чем не нуждались.
Фильм прекрасно раскрывает проблему расовой дискриминации, в нем затрагиваются множество проблем, с которыми пришлось столкнуться темнокожему населению США в 20 веке. То, что этот фильм является биографическим, делает просмотр еще увлекательнее. Все сюжетные линии прекрасно построены, и за каждой из них интересно наблюдать, вот что значит грамотно написанный сценарий.
Напоследок хотелось бы сказать, что данный фильм увлекателен, и повторюсь, актерская игра Фореста Уитакера замечательна. Приход Барака Обамы на пост президента, как бы означает победу для всего чернокожего населения в США. Скажи в 20 веке это любому американцу, он бы посмеялся в ответ. Но все же это случилось, и это стало переломным моментом для всей страны.
Фильмы о расовой сегрегации до сих пор привлекают внимание как в Соединенных штатах, так и за их пределами. С течением времени отношение публики к увиденному, что понятно, носит все более непредвзятый и даже отстраненный характер, а для молодого поколения – это уже больше кино, чем история, особенно для тех, кого волнуют только развлечения. Главный герой Дворецкого – это человек, символизирующий собой целую эпоху. Его жизненный путь в 90 лет как раз является связующим звеном между реалиями прошлого и современным миром.
Герой Фореста Уикера – чернокожий слуга, который выбился из нищеты хлопковой фермы, где потерял семью, в дворецкие при Белом доме. Фактически сюжет фильма представляет собой поступательный рассказ о периодах борьбы с расовой сегрегацией в США, через призму одного героя с очень долгой жизнью. События берут начало еще в 1926 году на Американском Юге, где белый хозяин плантации может абсолютно безнаказанно и без угрызений совести застрелить чернокожего рабочего – и это спустя шестьдесят лет после Гражданской войны и отмены рабства на законодательном уровне. Сесил проходит долгий путь обучения, а после более тридцати лет прислуживает американским президентам.
Вторая важная составляющая истории “Дворецкого” касается сына главного героя. На его примере мы видим именно период борьбы с сегрегацией в 1950-1980-х. От транспортных забастовок, до сидячих протестов в общественных местах, марша на Вашингтон, выступлений Мартина Лютера Кинга, участия в радикальных организациях “Черных пантер”. Третий же персонаж истории – мать семейства и жена Сесила, которая с одной сторон волнуется за сына, а с другой гордится своим мужем. При этом проходит стадии депрессии и пьянства. Ее прекрасно изобразила Опра Уинфри, для которой это не первая роль в фильме о расовой сегрегации (вспомнить “Сельму”). К слову сына главного героя сыграл набирающий обороты актер Дэвид Ойелоу, который годом позже сыграл Мартина Лютера Кинга все в той же “Сельме”.
Расовая дискриминация – одна из самых позорных страниц в истории США. Отменив рабство в 1865 году, была соблюдена лишь юридическая формальность, тогда как отравленные предрассудками умы белых людей продолжали верить в свое превосходство. Тем не менее, имели место удивительные случаи, когда именно представители афроамериканской общины оказывались в эпицентре самых важных событий, которые меняли историю. Одним из таких был Юджин Аллен, чья история легла в основу байопика «Дворецкий».
Синопсис Юджин Аллену пришлось пройти долгий и тяжелый путь, начиная с рабского труда на хлопковой плантации и заканчивая работой лакея в элитной гостинице. Но никак не мог предположить, что все таланты и навыки, которые он приобрел за эти годы, обеспечат ему дорогу в качестве дворецкого в Белом Доме, где он отслужит более двадцати лет.
Фильм отличается крайне ярким и разнообразным актерским составом, в котором наиболее крупные звезды исполнили либо эпизодические, либо второплановые роли. Но несмотря на это, мне хотелось бы отметить исполнение трех ключевых актеров, а именно Форреста Уитакера, Опры Уинфри и Дэвида Ойелоуо. Форрест Уитакер сыграл роль Юджина Аллена, знающего свое дело дворецкого, который привык быть невидимкой в мире белых, но осознал себя как личность лишь спустя долгие годы. Опра Уинфри исполнила роль супруги Юджина, несчастной женщины, которая устала от того, что её муж так сильно занят Белым Домом, что практически забыл о своем собственном. Наконец, меня впечатлило исполнение Дэвида Ойелоуо, сыгравшего старшего сына, который большую часть своей жизни посвятил активной борьбе за гражданские права чернокожих.
Оценивая режиссуру фильма, могу сказать, что «Дворецкий» получился довольно политизированным кино. Основным лейтмотивом, проходящим через всю картину, является история борьбы чернокожего населения за равные права. Режиссер как бы представляет на две противоположности – отца и сына. Главный герой Юджин привык прислуживать белым и делает это настолько талантливо, что заслужил дорогу в Белом Доме, где сумел лично познакомиться с несколькими президентами. Его сын Луис устал от того положения, в котором живут его «братья и сестры», и вступает в активную борьбу, которая заканчивается либо тюрьмой, либо серьезными потасовками. Такие разные взгляды на жизнь отдаляют отца с сыном. Если картина Ли Дэниелса «Сокровище» буквально проникнута тайной философией, то в «Дворецком» драматический аспект смотрится как-то просто и немного банально.
Фильм интересно смотреть в плане сценария. Если отбросить всю драму, связанную с различием взглядов отца и сына на важные вещи, то увлекательно наблюдать за тем, как менялась форма борьбы чернокожей общины за равные гражданские права и простое человеческое отношение. Так, сын главного героя начинает свою борьбу в группе обычных аболиционистов, затем в движении Мартина Лютера Кинга, наконец, в движении «Черных пантер». Параллельно показывают действия администраций президентов, которых застал Юджин. История завершается избранием Барака Обамы президентом США, что для главного героя стало величайшим событием.
Итог С одной стороны, «Дворецкий» может показаться чересчур политизированным кино, в котором на каждом шагу заявляют об ущемлении прав афроамериканцев. С другой стороны, отрицать тот факт, что эта проблема имела место быть и где-то остается до сих пор, неверно. А сам с художественной точки зрения отображает события того времени и то, как они отражались на жизни обычных людей.
Соединенные штаты Америки весьма давно примерили на себя образ «мирового жандарма» и главного спасителя человечества. Тем самым, эксплуатируя этот образ на протяжении сотни лет во всей своей внешней политики. Порой вмешиваясь в отношения отдельных стран, но при этом даже не взирая на одно из самых главных беззаконий в истории, которое является неотъемлемой частью американского государства.
Вопреки ожиданиям, данный фильм режиссера Ли Дэниелса не представляет собой один лишь пересказ жизни обычного дворецкого на службе первых лиц Соединенных штатов Америки. Скорее охватывает огромное количество важнейших и насыщенных событий, которые колоссально меняющие и изменившие в конечном счете историю Соединенных штатов Америки на экране. Начиная с движений Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса, а также заканчивая обретением Соединенными Штатами Америки терпимости в отношении к «цветному» населению страны и назначению первого афроамериканца на пост Президента Соединенных Штатов Америки.
Весь фильм развивается на фоне жизни обычного дворецкого, который оказывается нисколько участником, сколько наблюдателем столь ужасающих и шокирующих для своего народа событий. Оказавшись в моральном перепутье между своим долгом перед белыми работодателями и притесняемым всюду родным народом.
Режиссер ленты Ли Дэниелс снял не просто художественный фильм, а скорее отразил на экране целую жизнь одного человека и одну из важнейших частей жизни целого государства с постоянными сменами руководителей, направлений развития страны и стратегией управления ею. Дэниелс снял очень сильный с эмоциональной точки зрения, который смотрится в буквальном смысле на одном дыхании. Попутно, представляя собой полноценный урок истории Соединенных Штатов Америки. Ведь если отдельные факты из жизни самого главного героя были изменены в кинематографических целях, иные события картины отражены весьма точно и детально. Пускай не так драматично как было в реальности, но позволяя ощутить хотя бы частичку той боли, страданий и унижений, которое приходилось терпеть цветному населению страны. Разве что, малость отталкивая откровенной рекламой президентства Барака Обамы в финале, о каком либо вкладе которого нынче под конец его срока сомневаются даже сами американцы.
Одной из главных жемчужин картины является роскошный актерский состав, который можно перечислять до бесконечности. Ибо все актеры отыграли свои партии просто великолепно. В том числе Алан Рикман, лив Шрайбер, Робин Уильямс, Джеймс Марсден и Джон Кьюсак, которым удалось компенсировать отсутствие внешней схожести с именитыми президентами своей актерской игрой. Пусть и не продолжительной. Когда как фильм безусловно вытянули Форрест Уитакер и Дэвид Ойелоуо, которые выдали одни из самых сильнейших ролей в своих карьерах на экране.
8 из 10
Дворецкий – это не просто очередной художественный фильм про борьбу чернокожего населения Соединенных Штатов Америки за свои права. Скорее важнейший отрывок из истории Американского государства и целая жизнь обычного дворецкого, который лицезрел ею «с первых рядов». Очень сильный фильм во всех отношениях фильм, который стоит посмотреть и за счет поистине роскошного актерского состава.
Сюжет 'Дворецкого' охватывает события, колоссально изменившие историю Америки. В первом кадре мы видим маленького мальчика, собирающего хлопок на плантации, терпящего лишения и унижения, в последнем же - пожилого мужчину, с достоинством идущего по Белому Дому на встречу с президентом. Между двумя этими сценами заключена целая жизнь черного человека Америки, его внешняя и внутренняя борьба, его боль, его радость, его существование.
Одна из самых значительных частей сюжета - взаимоотношения Сесила Гейнса со старшим сыном. Они являются полными противоположностями. Но при этом как части системы зависят друг от друга. Сокрушающий бунт сына вырастает на безоговорочных смирении и доблести отца перед белым человеком. То есть без таких как Сесил и таких как Луис (сын) добиться равенства цветных и белых было бы невозможно. Несмотря на то, что в действительности у Юджина Аллена (прототипа Гейнса) сын не участвовал в борьбу за права чернокожего населения, это художественное вкрапление делает фильм более интересным. Смотреть длинное кино про черного дворецкого и президентов современный зритель просто бы не согласился.
Хочется отметить игру актеров первого плана. Впервые вижу Опру Уинфри в данном амплуа, с которым, как мне кажется, она прекрасно справилась. Дэвид Ойелоуо так же дает необходимый накал страстей. И, конечно, сам Форест Уитакер передает не только угнетенность чернокожего, но и возрастные изменения персонажа. Вместе с этим отмечаю работу гримеров, у меня не было ощущения, что передо мной старый актер, загримированный под молодого и наоборот. Но, что касается президентов, грима было очень мало, и поэтому актеры вообще не походили на своих прототипов. Полагаю, это просто задумка режиссера, а не художественная недоработка.
Тем, кто хочет посмотреть этот фильм ради 'звездного состава' второго плана (Робин Уильямс, Алан Рикман, Ленни Кравиц), не советую, так как значение их персонажей крайне мало, небольшие эпизоды без серьезной актерской работы.
С точки зрения киноискусства 'Дворецкий' далек от совершенства. Для его длины в нем мало экшена, да, безусловно сцены борьбы Луиса Гейнса с властями динамичны и интересны, но они очень ненадолго ухватывают внимание зрителя. Также в фильме мне не хватило эстетической составляющей, которая дала бы возможность просто наслаждаться цветными картинками.
Но 'Дворецкого' стоит посмотреть не ради качественного киноряда, а ради его идеи, его посыла, ради того, чтобы понять, что значит Свобода для человека, и какой ценой она может быть достигнута.
Давно я не писала рецензий, поэтому собраться и начать немного сложно... Этот фильм уже как пару лет попадается мне на глаза, и только сегодня, совершенно ничем не руководствуясь, я, наконец-таки, решила его посмотреть. Скажу сразу, все мои знания об этой картине ограничивались лишь скудным описанием, и я понятия не имела ни об актерском составе, ни о том, о каком времени пойдет речь. Так что я была приятно удивлена, когда осознала, что действие затронет 60-е - 70-е годы, на мой взгляд, одну из интереснейших и переломных эпох в истории Америки, которая во многом определила современное 'лицо' страны.
Интересуясь темой борьбы афроамериканцев за свои гражданские права, я была неплохо осведомлена о событиях, описанных в фильме, и мне было любопытно, как их представят создатели картины, так что, с этой точки зрения, фильм был для меня увлекательным от начала и до конца. Еще один несомненный плюс - это актерский состав, где особенно выделяется дуэт Фореста Уитакера и Опры Уинфри. Вообще, каст пестрит звездными именами: Кьюба Гудинг младший, Ленни Кравиц, Терренс Ховард, Робин Уильямс, Лив Шрайбер, Джон Кьюсак, Алан Рикман, Джейн Фонда и многие-многие другие. Правда, на мой взгляд, не все были на своих местах- лично мне немного нелепой показалась Мэрайя Кэри в роли матери главного героя, и я не нашла абсолютно никакого сходства между Кьюсаком и президентом Никсоном. Больше же всего меня задел Джеймс Марсден в роли Джона Кеннеди. Проживая в Штатах, я много раз сталкивалась с неким культом Кеннеди и ностальгией по временам его президентства, видно, что американцы, по-особому, в хорошем смысле этого слова, относятся к Джей Эф Кею, поэтому было немного обидно видеть, на мой взгляд, несколько незрелый и чересчур гламурный образ, созданный Марсденом.
В общем-то, я бы с легкостью закрыла глаза на некоторые недочеты, если бы не одно НО. Возможно, это и моя ошибка, но прочитав описание фильма, я полагала, что он в большей степени основан на реальных событиях, но чем дольше я смотрела эту картину, тем больше подозрений у меня закрадывалось. Уж больно слаженно и заштампованно складывались события: один сын Сессила вступает в ряды митингующих и чуть ли не плечом к плечу с Мартином Лютером Кингом борется за права чернокожего населения, потом записывается в 'Черные Пантеры', а под конец картины выкрикивает слоганы в поддержку Нельсона Манделлы, другой - присоединяется к армии и, в итоге, погибает во Вьетнаме. Меня все чаще не покидало ощущение, что я смотрю некий микс из 'Форреста Гампа' и '12 лет рабства', и, в конце концов, мои подозрения подтвердились. Закончив просмотр, я нашла статью из Washington Post, которая легла в основу фильма, и знаете что? Я еще могу смириться с тем, что они изменили реальное имя главного героя, но тот факт, что у настоящего Юджена Аллена (а именно так его зовут) был один сын, который не участвовал в борьбе за права и не погиб во Вьетнаме, очень сильно подпортил мои впечатления от фильма. Да, о борьбе за права афроамериканцев нужно рассказывать и снимать фильмы, потому что это была и до сих пор есть очень острая тема, но делать это через призму жизни реального человека, настолько исказив ее, мне кажется, циничным. Я думаю, картина получилась бы намного искренней и душевней, если бы авторы сделали личность Юджена Аллена главным объектом своего рассказа, а не средством. В итоге, мы имеем неплохой и интересный фильм на поверхности и набор голливудских клише, если копнуть глубже.
Только лучших из лучших допускают работать в приближении президента. Вот и на должность дворецкого они искали человека дисциплинированного и обладающего всем мастерством профессии. Мистер Сесил Гейнс был именно таким и обосновался в Белом доме в качестве дворецкого, к чьему слову порой прислушивались первые люди страны, на долгие годы...
Любитель рассказывать острые семейные истории, Ли Дэниелс решил создать кинокартину, вдохновленную историей одного из лучших дворецких всех времен Юджина Аллена (так его звали на самом деле), а также его семьи, которая, как и каждая семья, переживала свои взлеты и падения, и стала невероятным примером стойкости относительно многих жизненных невзгод.
«- Мир менялся, и я не знал, найдется ли в нем место для меня.»
Маленький мальчик, чья жизнь началась на плантации в таких условиях, будто рабство и не отменяли, рос, учился, сторонился неприятностей и постигал профессию. Мистер Сесил Гейнс всегда старался жить тихо, поэтому стал лучшим кандидатом на пост дворецкого в самом Белом доме. Теперь у него есть семья, есть и работа мечты, но как бы нелегко и ответственно ни было быть дворецким Президента, постепенно оказывается, что быть отцом и мужем – еще более трудное занятие, особенно в этом стремительно меняющемся мире, чьи перемены выбивают твердую почву из-под ног. Форест Уитакер сыграл Сесила очень сильно. Эта роль получилась у него такой размеренной, душевной, настоящей и одной из самых зрелых в его фильмографии. Огромное удовольствие наблюдать здесь за его игрой.
Жену Сесила воплотила сама Опра Уинфри, и хотя она играет в кино не так часто, она умеет отлично выбирать роли и потом столь же отлично их проживать на экране. Ее Глория может показаться скучающей домохозяйкой, но на ее судьбу выпадает немало испытаний, которые могли бы сломить многих. Только эта женщина гораздо сильнее, чем кажется. Особенно согрела сердце их последняя с Уитакером совместная сцена. Такая вот самая настоящая любовь и поддержка прошли сквозь всю их жизнь, что бы ни случалось.
Впечатлил здесь и Дэвид Ойелоуо, воплотивший старшего сына Сесила. Он очень убедителен в образе борца за расовое равноправие. Это, конечно, не Мартин Лютер Кинг, которого Ойелоуо сыграет несколько лет спустя, но его Луис, сын дворецкого, который посвятил себя борьбе за равноправие, как бы опасно это ни было и сколько бы ему это ни стоило, не меньше потрясает своей силой духа.
В фильме также появляются такие звезды, как Робин Уильямс, Джеймс Марсден, Лив Шрайбер, Джон Кьюсак, Алан Рикман, только их порой нелегко узнать в гриме. Находясь на экране всего несколько сцен, а то и мгновений, они все равно знатно поработали над тем, чтобы передать игрой все отличительные черты своих известных личностей. На некоторых из них даже захотелось посмотреть в роли президента в полнометражном байопике.
Будучи поклонником творчества Дэниелса, я не могу сказать, что данная кинокартина – моя любимая или лучшая в его творчестве. Она не похожа на предыдущие, в некотором роде она более сдержанная, хотя начало здесь как раз в его стиле, и здесь есть достаточно таких «точек кипения», выворачивающих персонажей наизнанку, а потом обратно. Но Дэниелс вновь сумел тронуть меня своей историей и ее неповторимым эмоциональным воплощением на экране.
Раскрывая в данной кинокартине проблему расизма и движение за равноправие, Дэниелс не приукрашивает ничего и никого не собирается делать героем. Он показывает семью Гейнсов, разные точки зрения каждого из них, их правые поступки и ошибки, стоившие так дорого. На протяжении просмотра ими восхищаешься, их ругаешь, осуждаешь, понимаешь и, наконец, прощаешь во всей их человечности и стремлении защитить друг друга и сделать в своей жизни нечто достойное. Вот так биография известного дворецкого превратилась в полную эмоций семейную драму, показывающую два разных соседних мира, в которых жил мистер Сесил Гейнс.
Работа и жизнь тихого мистера Сесила Гейнса отнюдь не была тихой. Только с какими бы президентами он ни работал, и при каких переломных моментах в жизни страны он ни присутствовал рядом с ними, все равно самые важные события, драматические и душераздирающие, происходили именно в его собственном скромном доме.