К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У нас с Гэтсби своя предыстория. Кто учился на ИнЯзе, тот поймет: почему-то с таким, не совру, остервенением, как Моэма и Фицджеральда (именно «Великого Гэтсби»), других авторов на этом факультете так не преподают и не изучают. С Гэтсби я провела столько времени, сколько уделили ему разве что сценаристы, работавшие над экранизациями. Уже давно разложен по полочкам символизм зеленого огонька, глаз Бога, «лестницы в небо» - по экзаменационным билетам. Стоит ли смотреть еще и версию Лурмана? В конце концов, после всех усилий, на 2,5 часа больше или меньше – не играет роли. Решаю отдать Гэтсби последние почести и завязать на этом.

Но Гэтсби не отпускает. После фильма с Леонардо ДиКаприо я с той же остротой переживаю эту историю. Несмотря на небывалые, фантасмагорические события в книге и фильме, Гэтсби реальный, он существует. Это признак по-настоящему удавшегося литературного героя. Теперь уже дважды удавшегося киногероя (Гэтсби в исполнении блистательного Роберта Рэдфорда – отдельный разговор). В редких случаях вымысел обретает силу и выпуклость и воспринимается уже абсолютно реальным; например, Гэтсби и Дэйзи живут во всех тех зрителях, кого их история задела и заставила, может быть, задуматься и осознать что-то важное. В некотором смысле, мы все, как рассказчик (в фильме – Тоби Магуайер): если есть в вас восприимчивость, то в присутствии такой личности, как Гэтсби вам делается не по себе даже в кресле кинотеатра. А потому что всем не по себе наедине с тем, кто в разы лучше, как человек – щедрее, теплее, более жизнерадостный, неиспорченный, умеющий быть благодарным. И если уж Гэтсби со всеми этими редкими качествами не вознагражден жизнью, как он того заслуживает, то что уж говорить про рассказчика и всех прочих свидетелей? На что нам-то надеяться? Из-за таких мыслей эмоционально тяжело смотреть, особенно если выработалось потребительское отношение к кино, когда хочешь, чтобы истории на экране тебя развлекали, а не огорчали и досаждали. Но ради Гэтсби стоит сделать усилие, вознаградить эту яркую личность.

В экранизации такой книги, как «Великий Гэтсби» в центре, конечно, Актер. И большая буква неспроста, так я хочу подчеркнуть счастливое стечение обстоятельств, благодаря которому мы наблюдаем идеальное соединение харизмы актера и роли, которая его дожидалась. Причем некоторые такие очевидные соединения, которых ну просто требуют наши глаза (например, Джуд Лоу в роли Дориана Грея) так и не воплощаются, но в случае с Леонардо ДиКаприо и образом Джея Гэтсби случай сыграл зрителям на руку. Я уже писала, что предыдущий Гэтсби, Роберт Рэдфорд, хорош, и на тот момент, когда я смотрела экранизацию 1974г., лучше и пожелать было нельзя. И не скажу, что, когда в памяти обе версии, образ Гэтбси-ДиКаприо выигрывает у Рэдфорда. Пожалуй, нет, но он мне ближе.

Роберт Рэдфорд был напорист, он выдвинул на первый план качества, позволившие самозванцу Гэтсби добиться всего того баснословного богатства, на которое слетались репортеры. В старом фильме мы видим Гэтсби, как человека, сделавшего себя. Из ничего. И этот человек в итоге покорил самый жесткий город мира, а значит, он и сам умеет быть жестким. Гэтсби, каким его показал ДиКаприо, не просто за те несколько месяцев в Оксфорде перенял манеры аристократов, а сейчас заказывает костюмы завтрашнего дня в Лондоне – нет, его Гэтсби скорее приспособил более подходящие манеры и фасоны для обрамления своего врожденного благородства. Ему бы и вправду родиться лордом, чтобы без опаски быть джентльменом и романтиком, чтобы этот стиль надежно подпирали семейные средства и унаследованное положение в обществе. Но ведь этих льготных стартовых условий не было и в помине, а Гэтсби/ДиКаприо явно не делец, он манкирует деловыми обязательствами в пользу личных звонков и планов, причем по части перфекционизма этих планов он иногда откровенно смешон. Достаточно вспомнить чаепитие в доме Кэррауэйя, превращенным стараниями Гэтсби в гибрид оранжереи с кондитерской.

Если задаться целью описать Гэтсби одним словом, то я бы выбрала слово «беззащитный». Особенно рядом с такими людьми, как Том и Дэйзи. В глазах соседей, жителей других резиденций в заливе, таких, как чета Бьюкенен, Гэтсби в первую очередь нелеп и смешон. Само собой, к этому примешивается зависть, но нувориш, обросший к тому же мутными легендами, никогда не станет им ровней. Однако, хотя человеческое превосходство Гэтсби очевидно, и Ник даже успел ему об этом сказать, сам Джей Гэтсби почему-то цепляется за подобострастную, заискивающую любовь к пустышке Дэйзи. Как объект такой бесценной любви она ожесточает зрителя по отношению к себе – потому что недостойна. И очень хорошо, что Дэйзи сыграла Кэри Малиган. Уместна и некая заторможенность, и кокетство с Ником, и пустые глаза, и небывалая подобранность и сосредоточенность, когда надо (свадьба с Томом, их разговор на веранде в конце фильма).

Женские образы в фильме вообще весьма театральны, это касается и Миртл Уилсон, и каланчи Джордан Бейкер, хлопающей пропорционально всему прочему огромными глазами с таким видом, как будто ей известен секрет бытия, а на вечере у Гэтсби она, так, разгоняет тоску. Гулянья эти, как мне кажется, сняты с уступкой зрителю, отсюда и Бейонсе, и кавер на Эми Уайнхауз – да, речь про эпоху джаза, но в 2013 году у нас свои ритмы на веселье до угара и сплин, поэтому музыка в экранизации звучит современная. Как подлог это не воспринимается, потому что история Джея Гэтсби универсальная, на все времена. Его псевдо-готический особняк воспринимается, как площадка для мюзикла, а Гэтсби в своем розовом костюме, с промышленным запасом лимонов для приемов, в сверкающем золотом авто – вечный романтический герой. И хотя каждая зрительница хотела бы, чтобы на нее так смотрели, как Джей Гэтсби – на Дэйзи, на дословное повторение их истории в своей жизни вряд ли кто согласился бы. Эта история с надрывом, пугающая. Мемуары Ника Кэррауэйя озаглавлены «Великий Гэтсби», но эпитет относится скорее к тому, чего Гэтсби позволил бы добиться масштаб его личности, не растеряй он себя в попытках переписать прошлое.

Опустошающий фильм, он отбирает надежду, но зато можно судить не только на примере Гэтсби, но и по своему мышлению, какая это мощная сила – иллюзия. Для меня фильм разбит на три отрезка: знакомство Ника и Джея, возобновление отношений Джея и Дэйзи и развязка. И я не перестаю мысленно тасовать эти эпизоды, надеясь хоть в своем воображении выгадать для главного героя компромисс. Загвоздка, правда, в том, что это невозможно, ведь Джей Гэтсби любил иллюзию, а на меньшее был не согласен.

10 из 10

20 мая 2013 | 12:05
  • тип рецензии:

Я ждала этой премьеры очень долго. За это время я успела прочитать книгу, полюбить Гэтсби, послушать все саундтреки, посмотреть все трейлеры и отрывки бесчисленное количество раз. Радовалась каждый день, что Гэтсби будет играть мой любимый Леонардо Ди Каприо. И вот сегодня с утра я бегу в кинотеатр на первый сеанс. Наконец-то я погружаюсь в мир 20х годов, в мир любви и надежды, в мир Джея Гэтсби.

Фильм безусловно мне понравился, критики раскритиковала, но они меня этим не напугали. Они оказались неправы, чему я очень рада. Я ждала от экранизации многого и я это получила, за что большое спасибо актерскому составу и Базу Лурману.

История о Гэтсби, это история благородного человека, который верил в свою мечту, надеялся что когда-нибудь он прикоснется к этой мечте. Но как часто это бывает нас по достижению цели настигает разочарование.

Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…

Он жил только ради этой мечты и все что он делал было ради нее и для нее - для Дейзи. А она оказалась пустышкой, которую он слишком идеализировал на мой взгляд. Мы погружаемся в мечты, а когда сталкиваемся с реальностью, наш корабль тонет, к сожалению, и это неизбежно.

Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.

В этом фильме мне нравится актерский состава и отличные саундтреки. Песни хоть и современные, но как мне кажется они отлично вписались в эту атмосферу, в эту эпоху. Особенно к этой любви Гэтсби и Дейзи подходят Florence and The Machine – Over the Love, Lana Del Rey – Young And Beautiful и Jack White – Love Is Blindness. Костюмы тех годов просто великолепны, женщины в изящных платьях, мужчины в шляпах и костюмах, обожаю старые времена. Что мне не понравилось, так это слишком вычурные, большие и шумные вечеринки, что-то я сильно сомневаюсь что в те года было такое.

Леонардо Ди Каприо - он как никто другой подходит на роль Гэтсби, благородного, красивого и умного мужчины, которого он воплотил на экране, он как будто сошел к нам с книжных страниц. Восхищаюсь Лео и его талантом. Всегда любила и буду любить.

Тоби Магуйар - пусть кто-то говорит, что его роль никакая, я абсолютно с ними не согласна, когда я читала книгу я представляла именно его в роли Ника. Может быть это потому, что они с Лео хорошие друзья, но все равно он нравится мне в роли Каррауэя. И не зря Тоби сказал, что ему было несложно играть эту роль, ведь он восхищается Лео в жизни, как Ник восхищался Джеем. Тоби молодец! Я радуюсь каждой твоей новой роли, особенно в такой хорошей экранизации.

Кэри Маллиган - сначала мне не нравилась ее кандидатура на роль Дейзи, мне казалось что вот не подходит она и все тут. А посмотрев кино я поняла, что ее взяли не зря.

Вот кто еще подходит на роль прямо как по книге так это Айла Фишер, я так и представляла себе Миртл, такой яркой и нелепой. Жаль правда Айлы было мало.

Великий Гэтсби для меня это прекрасная книга, а фильм потрясающая экранизация, хоть я и не видела других фильмов. Это фильм о человеке, который создал себя сам, он придумал себе имя, сам заработал себе на жизнь, прошел этот путь только потому что надеялся, что так он получит женщину, которую любит, так он воплотит свою мечту, так он дотронется до этого зеленого огонька. Но Ник был прав: 'Нельзя вернуть прошлое.' Мне нравится история Гэтсби, но мне грустно что он так и не получил то, что хотел.

Смотрите и читайте. Обязательно. Надеюсь вам понравится так же, как и мне.

16 мая 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. © Роман. Жаль, здесь не прозвучала фраза.

Узнал я о романе 'Великий Гэтсби', как у меня уже завелось, совершенно случайно. Читаю я 'Дорогу перемен' Йейтса, а там в комментариях написано, что этот роман 'Великий Гэтсби' для новых времен. Мне стало интересно, что же там за книга. Так я, ознакомившись с описанием, решаю прочитать. И тут мой интерес увеличивается в разы, когда узнаю о новой экранизации с ДиКаприо в главной роли! Так я в феврале прочитываю этот роман и с нетерпением ожидаю экранизацию. И вот сегодня я посещаю дневной сеанс в кинотеатре. Что ж, в целом, я доволен. Быть может, не в такой степени восторга, который ожидал, но экранизация, я считаю, удалась.

О чем же сей фильм? В центре сюжета Ник Каррауэй - переехал в Нью-Йорк весной 1922 года. Занимается кредитными операциями в небольшой фирме - он начинает свой рассказ воспоминанием о том, как арендовал дом в Уэст Эгге на Лонг-Айленде, где, в отличие от Ист Эгга, жили не знатные, но не менее богатые люди. Он поселился рядом с богатым, загадочным человеком по имени Джей Гэтсби. Чуть ли не каждый вечер у него вечеринка, приходит море гостей званых и незваных, богатых и бедных, Джей рад их приветствовать. Так Ник знакомится с ним, на одной из вечеринок, сразу понравившись этому Гэтсби. Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных нравов.

Честно, доволен! Фильм смог показать нам практически всё, что показал роман. Ужасное общество того времени, любившее 'отдохнуть' с бутылкой, страдания низших классов, некие символы, чернота жизни, скрывающаяся между 'строк' фильма, прячущаяся под праздными костюмами, музыкой и весельем. Вся основа как и книги, так, естественно, и фильма сосредоточена в обществе: его пороках, его бесчестности, его безнравственности, в конце концов, его безразличии, эгоизме и прочем подобном. Всё это режиссер показывает в ярких красках, которые наоборот уродовали лица людей, их поведение, чтобы зритель смог увидеть перебор этой 'красоты'. Но почему мне было так интересно и прочесть, и посмотреть 'Великого Гэтсби' - ответ прост: общество практически за сто лет ничуть не изменилось - и это страшно! Никто никому не нужен, все лгут, убегают от ответственности, пьют, не отвечают взаимностью на чувства другого человека. Но это, наверно, трагедия, обличающая то, что многие боятся обличить, сказать об этом - ПРАВДА! Нам кажется, что тот и тот человек нас любят, уважают, не забудут и после смерти, но иногда оказывается так, что ты никому не нужен уже, ещё при жизни, нося маску самоуверенности, принимая лживую любовь других. Конечно, изюминка этого повествования не подвластна, на мой взгляд, Базу Лурману. Это не его тематика. Здесь слишком всё серьезно. Вот поэтому было очень обидно, когда я не увидел кое-что из того, что хотел увидеть. Когда настало время обличений, чувств, гнева, ненависти и желания прослезиться, я получаю совсем не то, что было в книге. Но это, уважаемые зрители, лишь малая часть ленты, поэтому скрепя зубами, можно простить режиссёра.

Актёрский состав блестящий! Вообще меня возмущают отзывы, отрицательные отзывы на счет игры и внешности Леонардо ДиКаприо! Да он уже много лет входит в список моих любимых актёров, радуя с каждым годом всё больше и больше! Как он умеет показывать эмоции, кричать, передавать лишь взглядом настроение героя! Лично я, когда читал, представлял в роли Гэтсби именно его! Переживание, смущенное лицо, ужас на лице, улыбка, которую видишь очень редко и прочее - это так шикарно показал ДиКаприо!!! Идентично своему книжному герою. Это ещё один огромнейший плюс фильма! А о внешности как-то вообще смешно читать ('жирный', 'лицо опухло', 'он что пьет?' и прочее). Все мы не молодеем, да и с такими замечаниями я не согласен. Бред. Всё с ним нормально. Рад был увидеть Тоби Магуайра. В целом, хорош! Скромность, любопытство, внутренняя борьба, борьба с несправедливостью - молодец. Полюбил недавно Кэри Маллиган, поэтому был рад увидеть и её в роли Дэзи. Также доволен игрой Джоэла Эдгертона, который умело вошел в образ своего героя-подлеца, показав эмоции на уровне.

И в заключении хочу сказать, что 'The Great Gatsby' - это сильный, наполненный глубоким смыслом и философией (порой скрывающейся) фильм, который стоит посмотреть многим, особенно тем, кто предпочитает что-то 'уносить' с собой после просмотра, а не глянуть и забыть. Как по мне. удачная экранизация, но не без своих изъянов. Вот надо было двух режиссеров, но это сильно нагло. Чтобы один отвечал за внешнюю оболочку, за вид общества, а другой обличил ту саму философию и жесткость повествования, ведь, я считаю, и то, и то Лурману не дано, хотя режиссер хороший. Очень хороший фильм, долгожданный и прекрасный. До сих пор под впечатлением. Советую ознакомиться. Моя оценка не может быть ниже

9 из 10

Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки... и в одно прекрасное утро... Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. ©

16 мая 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

В одном из многочисленных интервью перед громкой премьерой Баз Лурман заявил, что выпускает фильм в 3D с целью стать ближе к зрителю. Чтобы тот почувствовал себя частью действия. Окунуться в мир 20-х годов прошлого века помогает даже заставка 'Warner Brothers', и ты, находясь в современности, понимаешь целостный, основательный подход к делу, настраиваешься смотреть шедевр.

Действие разворачивается в психклинике Паркинсона. Ник Каррауэй по-прежнему молод, но уже успел загреметь на кушетку, и ему есть, что рассказывать 'доктору Фрейду'. Или я неправильно читала роман, что не помню, или Баз Лурман с места в карьер начал нести чепуху. И уже приготовшись к разочарованию, я поняла, что сей прием был введен для облегчения повествования. Оговорюсь сразу, книгу я читала совсем недавно с мотивацией исключительно ознакомиться с сюжетом перед премьерой. И не думала, что она столь многое во мне перевернет, раздробит чувства и зальет душу печалью. И потому мне крайне важно было видеть всю визуализацию сюжета в деталях и малейших подробностях. К счастью, Лурман ввел ничтожное количество 'отсебятины', и потому фильм смело можно назвать Экранизацией.

Баз Лурман переводит фокус то на Ника в лечебнице, то на побережье Лонг-Айленда. Временами отсылает зрителя в туманное прошлое - предвоенное и военное время. Однако делает это так, что картинка смотрится едино, с плавными переходами, где нет ничего лишнего. Он дает зрителю время и возможность усвоить мораль каждой конкретной сцены.

Современная музыка, как фон ретро-картинки - неожиданная и пикантная особенность проекта. Он не режет слух, а, напротив, выглядит удачным экспериментом, как в 'Истории рыцаря'. Выбор композиций таков, что от 'Love is Blinness' и 'Happy together' у меня мурашки по коже... и желание слушать их снова и снова.

Возвращаясь к 3D, хочу заметить, что фокус не удался. Зритель не в силах почувствовать себя частью происходящего на экране в виду эффекта 'мультяшности'. Слишком яркие краски, гротеск и феерия правят балом. Зато в сценах с вечеринками 3D было весьма кстати. Объемность, величина происходящего захватывали дух.

Об актерском составе говорить можно... мало. Ибо он почти безупречен. Читая книгу, я никого иного не представляла в роли Джея Гэтсби, кроме ДиКаприо. Четко прописаны наблюдения Ника за лицом Гэтсби, каждая его эмоция - в мельчайших подробностях. Огромный абзац - лишь описание улыбки, которую впервые дарит главный герой нашему рассказчику. И ДиКаприо прекрасно все сыграл. И улыбку, и растерянность от встречи с мечтой, и ярость по отношению к тому, кто осмелился ему помешать.

Кэри Миллиган тоненькая, практически воздушная. Единственный недостаток - сутулость. И раз уж она играет девушку из привилегированной семьи, то сей дефект надо было как-то скрыть. Миллиган очень интересно играет глазами. В ее взглядах читается в зависимости от момента буквально все - восхищение, скука и... пустота. Идеальная претендентка на очень сложную роль нашла себя.

Тоби Магуайр - прекрасный Ник Каррауэй. Он оттеняет главное действующее лицо - Гэтсби. Настоящий рассказчик, друг и внимательный человек.

Так чем же велик господин Гэтсби? Своей мечтой. Для него нет невозможного, невыполнимого, для него вообще нет слова 'нет'. Он велик свободой фантазии. За всю историю кино и литературы я не встречала более безудержной, сумасшедшей мечты о женщине. Сюжет очень сложный и многогранный. Его мораль выходит за рамки приличия, не укладывается в обычное представление об отношениях двух любящих друг друга людей. И еще таких людей, как Гэтсби, редко можно встретить в реальной жизни. И встреча с ними, даже обычное знакомство - уже есть счастье. У людей этой породы есть внутренний свет, который исходит не от денег или славы. Или, хуже того, от происхождения. Он исходит от мечты. Именно этим и велик господин Джей Гэтсби.

Находясь в полнейшем восхищении от истории, книги и фильма, я рекомендую его остро тем, кому пришлось по нраву свободное прочтение 'Ромео + Джульетты', и просто тем, кто еще помнит, что такое настоящее, высококачественное Кино.

10 из 10

ЗЫ. равно как я ждала премьеру, нынче жду выпуск диска с этим Шедевром, чтобы еще раз насладиться действием. И в этом ожидании во второй раз прочту незабываемую книгу 'Великий Гэтсби'.

17 мая 2013 | 01:28
  • тип рецензии:

Наконец, Великий Гэтсби! Признаюсь сразу, я безумно ждала этот фильм. Причин было несколько: любимый актер Леонардо ДиКаприо, потрясающий актерский состав, один из любимых романов у Фицджеральда, красивейший ролик и потрясающая музыка, которая так и манила в кино. Но начитавшись негативных отзывов критиков после премьеры, я насторожилась и внутренне боялась разочарования.

Думаю, что поклонников романа эта экранизация немного разочарует. Это своего рода новая интерпретация, и мне она очень нравится. Может она далека от романа, но точно близка к моему ощущению от прочтения книги. Для меня этот роман не о депрессии, не об Америки, это роман о человеке, вернее даже двух, которых свела судьба однажды и перевернула их жизни. И вот создатели Гэтсби полностью в него попали, попали в мое ощущение романа. Отличная экранизация. Хочу отдельное спасибо сказать за так удачно обыгранную тему с зеленным огоньком, которая запомнилась в книге, которая так здорово подчеркнута в фильме.

Актерская игра – это сильнейшая сторона фильма. И ДиКаприо, и Тоби Магуайр, и Кэри Маллиган – точное попадание в образ. Некоторые ругают игру Тоби Магуайра, но я полюбила его Ника, поверила его герою, он точно отразил и неверие, и интерес, и переживание, и участие. О ДиКаприо могу сказать только одно – не самая интересная его роль, но очень шикарная. Лучший Гэтсби в исполнении ДиКаприо!

Отдельно хочется отметить невероятные по красоте костюмы героев, и сам фильм, который просто ослепляет яркостью. Отличная работа оператора.

Не очень понимаю необходимость формата 3D, это скорее дань моде. Я бы рекомендовала смотреть его в обычном формате, поклонники трехмерного формата найдут гораздо более привлекательный, в плане спецэффектов, «Стартрек: Возмездие», а « Гэтсби» нужно смотреть через сердце, а не очки.

Фильм стоит того, чтобы его увидеть. Он совсем не скучный и точно уж не лишенный смысла как утверждают некоторые критики. Великолепная экранизация «Великого Гэтсби»!

9 из 10

16 мая 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. [ц.] Ф. С. Фицжеральд, «Великий Гэтсби»

Громкая музыка, ритмы и биты, качающие разгоряченные тела, море алкоголя, пестрые краски, брызги шампанского, неоновое свечение, мишура и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее. Это мир богатых и знаменитых, мир, где балом правят деньги и связи. Искусственный ненатуральный мир, в котором нет настоящих чувств и эмоций, есть лишь маски на лицах и пустота в душе. Об этом и о многом другом повествует книга, ставшая классикой - «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицжеральда.

Роман, который увидел свет в 1925 году, стал одним из лучших образчиков эпохи Потерянного поколения, а Фицжеральд — одним из лучших писателей своего времени. С затаенной грустью он писал об обществе, катящемся к моральному упадку и разложению, о герое, который чужд этому обществу и не может найти в окружающем ему мире свое место. Идеалист и романтик по натуре своей, тот, на ком лежит отпечаток Первой Мировой войны, ставшей катарсисом ужаса и боли для многих творческих людей и последствия которой ощущались еще долгие и долгие годы. И касаются даже нас. Через произведения и фильмы.

Баз Лурман добросовестно подошел к экранизации этого пронзительного и невероятно тонкого романа. Фабула та же, герои те же, лишь обертка стала звучнее и современнее, ярче и пестрее. И, на мой взгляд, фильм от этого только выиграл. Атмосфера всепоглощающей грусти, романтики и потерянности не делась никуда, погоня за призрачной мечтой и надеждой все так же составляет основу повествования. Фильм просто стал современнее и адаптированнее под наш век. И невероятно стильнее.

Трагедия Джея Гэтсби — это трагедия всего Потерянного поколения. Идеалист и романтик, человек, создавший себя из ничего, человек поразительной широты взглядов, он не может ужиться в современном ему обществе. Оно кажется ему безликим, скучным, пустым и никчемным. Все эти праздные вечеринки, основная суть которых в потреблении алкоголя и танцах до упаду. Его тонкая душа требует иного. Чего-то настоящего, неиспорченного, естественного и глубокого. Он видит это в Дейзи Бьюкенен. Он создает себе из нее идеал, а она же на поверку оказывается простой пустышкой, не осознающей всей той широты души и той неординарности, которым обладает человек, что так искренне и сильно любит ее уже много лет. Ей это и не надо. Ей комфортно в тех условиях, в которых она живет, и она не хочет ничего менять. Единственным человеком, понимающем Гэтсби и его стремления, но остающимся гораздо большим реалистом, а не заоблачным романтиком, был лишь Ник Каррауэй. Настоящий человек в этом безумном пестром мире и единственный истинный друг Джея Гэтсби.

На мой взгляд, актеры попадают в книжные образы. Леонардо ДиКаприо нигде не был таким романтичным со времен «Титаника», а тонкость его игры делает образ Джея Гэтсби тем самым, каким написал его Ф. С. Фицжеральд. Тоби Магуайр идеально воплощает своего героя, слегка нелепого и неказистого, чувствующего себя чужим в этом мире богатых и знаменитых и остающегося самым настоящим среди внешнего фасада и ложных улыбок. В Кэри Маллиган в этой роли есть что-то неземное. Легкая и воздушная, она так и порхает по жизни, как это делала книжная Дейзи Бьюкенен. Безумно понравилась Айла Фишер. Такая яркая и броская. И хорош был Джоэл Эдгертон.

«Великий Гэтсби» База Лурмана — яркая фантасмагория, приправленная пестрыми брызгами красок и оттенков жизни. Стильная, современная, она воспевает одиночество одного человека, непонятого и брошенного, идеалиста и романтика, живущего своей мечтой и ее непременным воплощением в жизнь. Но эта самая жизнь жестока. Гэтсби можно обвинить в наивности, в фанатичности, но это не отменит того, что людей, обладающих такой неиссякаемой верой и надеждой, умеющих так любить, видящих этот мир не так, как другие, гораздо шире и глубже, единицы. Ф. С. Фицжеральд создал образ человека, не знающего своего места и отчаянно пытающегося его найти. А Баз Лурман бережно перенес это на экран.

17 мая 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

'Великий Гэтсби' - это проект, который страстно ждали самые разные зрители в течение нескольких последних лет. Яркая промо-компания, безукоризненные трейлеры и невиданной красоты постеры лишь подстегивали зрительское нетерпение и внимание к этому проекту. Но вот фильм вышел на экраны и в его сторону полетели оглушительные удары со стороны критиков. Но даже среди профессионалов (что говорить о простых зрителях, каждый из которых ценит в фильмах что-то свое) не сформировалось единого мнения о данной картине. До сих пор можно наблюдать бурные дискуссии между людьми, чьи точки зрения колеблются между определениями: шедевр и провал...

Я же после просмотра испытывал двоякое впечатление. У меня прям-таки произошло раздвоение личности. Один 'я' говорил о том, что 'Великий Гэтсби' - это чудо невиданной красоты, полное красок и света. Второй 'я' говорил, что фильм потерян с точки зрения смысла и чрезмерно визуализирован. Признаться, я и до сей поры не определился со своим отношением к увиденному. Поэтому я постараюсь донести до Вас две точки зрения, оценить фильм с позиции въедливого к мелочам критика и благодарного зрителя.

1. Итак, начну свое рассуждение с точки зрения восторженного зрителя. Безусловно, данный фильм имеет ряд неоспоримых достоинств. Первым из них можно считать удивительную атмосферу фильма, складывающуюся из первоклассных декораций, костюмов, яркой, смелой и разнообразной музыки. 'Великий Гэтсби' - это настоящий праздник для глаз, глоток жизни и света, решительно контрастирующий с нашими серыми буднями. В целом можно отметить тот факт, что Баз Лурман остается верен стилю и жанру, им и созданным. Тем не менее, ни один из его фильмов никогда не достигал той высоты (именно в визуальном плане), которой достиг 'Великий Гэтсби'. Конечно же, работа этого режиссера заслуживает похвалы за скрупулезность и за собственное видение классики. Сам фильм я могу сравнить с огромных размеров картиной, вышитой из мельчайшего бисера самых разных цветов, форм и размеров. Это эклектика, которой еще не видывал мировой кинематограф: еще никогда раньше жанры и эпохи не смешивались в одном фильме в таком количестве. Отдельной рецензии заслуживает разнородная музыка, которая смотрится в фильме на удивление органично.

С этой же позиции можно отметить и актерские работы. В целом их можно охарактеризовать как яркие и запоминающиеся. Как ни странно, наибольшее впечатление на меня произвел не Леонардо ДиКаприо, а именно Тоби Магуайр. Он сумел сделать из своего, казалось бы, второстепенного персонажа, из рассказчика интересный образ, ставший идейным центром всего фильма. Лео, конечно, тоже очень хорош. Он отлично улавливает эмоции своего героя и его мастерски рисует его непростую натуру. В целом у меня нет претензий к его работе. Что касается Кэри Маллиган, то её работа произвела на меня спорное впечатление. С одной стороны она очень успешна в этой роли, но после просмотра осталась некоторая недосказанность и неопределенность. Остальной актерский состав (особенно Джоэл Эдгертон) заслуживает похвалы. Хоть роли актеров и не велики, но они определенно запоминаются. Поэтому актерам за их работу я выставляю суммарную '4' в том числе и за мою личную симпатию к некоторым из них.

Отдельным пунктом стоит отметить сумасшедшей красоты титры. Пожалуй, это самое красивое оформление фильма за последние несколько лет.

2. Вторая точка зрения - критическая (её можно и не читать: )). С данной позиции фильм кажется не таким уж и чудом. Критически глядя на 'Великого Гэтсби' его смело можно назвать переслащенным, приторным, чрезмерно ярким и, что называется, концептуальным, чересчур креативным. Порою ловишь себя на мысли, что начинает болеть и кружиться голова от цветового и музыкального изобилия, стремительно несущегося с экрана. Раздражает чрезмерно разнообразная операторская работа и так называемая «игра с ракурсами». Монтаж очень претенциозен, переходы из кадра в кадр максимально сглажены, что со временем тоже начинает слегка раздражать (именно слегка). К концу фильма кажется, что за всем этим украшательством потерялась истина. И невольно ловишь себя на мысли, что следишь ни сколько за судьбами героев, сколько за сменой декораций.

Если в визуальном плане фильм проработан на все сто процентов, то его содержательная сторона выглядит немного недоделанной. Я не буду ругать База Лурмана за его адаптацию гениальнейшего одноименного романа. Наоборот - никаких особых искажений нет, и это похвально. Но я не понял только одного: зачем нужно было расширять оригинал? Когда я смотрел фильм, то у меня в подсознании непроизвольно всплывала табличка 'Warring!', когда классические диалоги из романа получали какие-то современные дописки. Это выглядело настолько неорганично, что на самом деле раздражало. Однако тот, кто не читал оригинала, может ничего и не заметить.

ИТОГ. 'Великий Гэтсби' - это великий с визуальной точки зрения фильм. Это экспериментальное, амбициозное, чрезвычайно смелое и, я бы сказал, специфическое кино. Таких фильмов до сей поры не было. Ибо никогда раньше эклектика не проникала в кинематограф с такой силой. Красиво? Да. Интересно? Отчасти. Глубоко? Нужно подумать... Так или иначе я не буду сравнивать этот фильм с оригинальным произведением Ф. С. Фридцжеральда (прочтение которого, к слову, на мой взгляд, является обязательным). Скажу только, что порою эксперимент и смелость в трактовке классики оправдывали себя на сто или даже двести процентов, а порою, простите мне мою косность, создатели картины явно перегибали палку. Тем не менее, мое отношение к сему творению положительное, хоть и с некоторыми оговорками.

Думаю, что 'Великий Гэтсби' может быть рекомендован к просмотру самому широкому кругу зрителей. Фильм яркий, насыщенный и дарит приятные ощущения, наталкивает на размышления и очаровывает. Это очень красивый, эстетически приятный, притягательный фильм. Не сомневаюсь в том, что очень многим понравится то визуальное богатство, которое ежесекундно льется с экрана. Особенно советую это картину влюбленным парам (ибо это любовная история), и прошу не бояться рейтинга «16+» (ибо в фильме нет ничего «такого»). Всем киноманам рекомендую этот фильм с точки зрения профессионального интереса. Потому что я ничуть не сомневаюсь в том, что 'Великий Гэтсби' останется одним из самых дискуссионных, спорных и обсуждаемых фильмов XXI века. Ну и, конечно, рано или поздно эта картина приобретет статус культовой.

Желаю Вам приятного просмотра!

21 мая 2013 | 16:13
  • тип рецензии:

Баз Лурман методично снимает кино о любви – да и о чём ещё снимать фильмы романтичному австралийцу? Самому прекрасному и светлому человеческому чувству были посвящены «Ромео + Джульетта», «Австралия», «Танцы без правил» и, конечно, незабвенный «Мулен Руж». Новейшая экранизация классического романа американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» не стала исключением…

США, 1922 год. Эпоха контрабандного алкоголя, рычащего джаза и невероятных гламурных вечеринок, на которых, купаясь в бассейнах и шампанском, прожигают деньги и жизнь короли этого мира.

Молодой писатель из Среднего Запада Ник Каррауэй переезжает в буквально лучащийся разгульным весельем, кипящий и бурлящий энергией Нью-Йорк, где вскоре забрасывает попытки «пачкать» бумагу и пытается заработать на бирже. Он снимает небольшой домик на берегу живописной бухты, по чистой случайности расположенный по соседству с роскошными апартаментами славящегося своими разгульными пирушками миллионера Джея Гэтсби, образ которого овеян ореолом таинственности.

По слухам, Гэтсби является близким родственником германского кайзера, или обладателем невероятного наследства рано умерших родителей, или немецким шпионом. Да что там – большинство из тех гуляк, которые по полной программе отрываются в его замке каждые выходные, хозяина поместья и в глаза-то не видели!

Однако однажды эксцентричный миллионер внезапно спускается со своего недосягаемого небосклона, чтобы подружиться с не слишком удачливым финансистом, и оказывается вполне себе живым человеком с ослепительной улыбкой и тайной, которую Нику предстоит узнать в скором будущем.

О дальнейших сюжетных перипетиях рассказывать не буду: кто читал роман, и так их знает, а для всех остальных пусть они раскроются во время просмотра этого неординарного, с большим вдохновением сделанного фильма от режиссёра, который не боится экспериментировать.

Фирменный видеоряд, будто позаимствованный из коллекции винтажных открыток, «неугомонная» камера, которая стремительно пролетает по улицам Нью-Йорка 20-х годов прошлого века, ныряет с небоскрёба и проносится между стропами подвесного моста, а также великолепный актёрский состав и восхитительный саундтрек – всё это мы уже наблюдали в «Мулен Руж». Но при всей вторичности использованных приёмов и фишек «Гэтсби» не оставляет впечатление самоплагиата – всё-таки, в отличие от великолепного, но всё же мюзикла, у нового фильма мэтра крепкая литературная основа.

Это интересная, полная драматизма история невероятно сильного человека, который упорно, тратя все внутренние силы без остатка, шёл к поставленной цели. Человека, который любил…

Мне «Гэтсби» понравился практически всем – даже лишнее для такого ретро-проекта 3D не раздражало. В нём есть уже перечисленные мной ранее режиссёрские приёмы, 100%-ное попадание в роль Леонардо ДиКаприо (когда же этому отличному актеру, наконец, дадут «Оскара»?!), а ещё второе дно, ведь, кроме истории о красивой любви, в фильме есть и то, над чем стоит подумать.

Кроме того, к несомненным достоинствам «Великого Гэтсби» стоит отнести появившееся у многих зрителей желание прочитать книгу, которая, без сомнений, намного глубже, выразительнее и серьёзнее экранизации. Впрочем, это почти всегда так, но мы же не хотим увидеть любимый роман экранизированным постранично – это будет скучно, как ни крути. А вот в оригинальной авторской киноинтерпретации – всегда любопытно. Тем более, в транскрипции такого мэтра, как Баз.

Знаю, что новую работу Лурмана критики ныне пинают нещадно, обвиняя его в смешении эпох (ну как могут сочетаться джаз и рэп?!), но это у них работа такая. Со зрительским вниманием всё обстоит куда лучше – в Америке только за первый уикенд «Гэтсби» заработал более 50 миллионов долларов. Что ж, отличный старт! И он красноречиво говорит о том, что большинству зрителей глубоко начхать на унизительные оценки – им куда важнее хорошо рассказанная история. И я из их числа…

9 из 10

17 мая 2013 | 21:04
  • тип рецензии:

Этот фильм меня ошеломил. Наверное, это случилось потому, что я не читал роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (тот еще филолог я). Впрочем, нельзя сказать, что я шел на 'Великого Гэтсби' совсем неподготовленным. Мне очень интересна Америка начала прошлого столетия, 20-х годов. Я читал об этом времени какие-то книжки, смотрел хорошие и не очень фильмы и сериалы, понимал, кто такие бутлегеры и почему они были 'новыми русскими' того времени.

Я стал проникаться симпатией или каким-то даже более сильным чувством по отношению к этому фильму почти сразу. Он прямо по ходу действия, прямо здесь и сейчас, в зрительном зале, под беспрестанные шушуканья, перезвоны мобильников и под хруст попкорна отвечал едва ли не всем моим запросам непритязательного и сильно экзальтированного зрителя. Я сам в эту минуту, в этот час был кузеном Ником Каррауэйем, нежданно попавшим в роскошь, блеск, лучи софитов, пьянящую легкость бытия и ничем неограниченную свободу, в богатство интерьеров. Представляю, какое воздействие оказывал роман Фицджеральда на тех, увы, довольно редких читателей, которые успели оценить книжку еще в годы жизни автора. В годы Америки, стремительно приближающейся к Великой Депрессии, но еще этого не осознающей...

Конечно, в упрощенном смысле этого слова можно было бы назвать фабулу романа, а вместе с ним и фильма, - историей великой и несчастной любви, любви, породившей вселенную Джеймса Гэтсби, любви, заставившей комету Гэтсби светиться ярче и сгореть быстрее... Но, как кажется, замысел и Фицджеральда, и режиссера База Лурмана (какой же он красавец - такое кино снял!) шире и многограннее. Он показывает подноготную этого яркого и искрящегося общества, за роскошным фасадом которого нет места для адекватной морали, нет чести и достоинства.

И общество это буквально срыгнуло Ника Каррауэйя и Джеймса Гэтсби, одного перемолов в тлен, а другого покалечив, наверное, навсегда. В финале картины меня буквально трясло от отвращения ко всем этим напыщенным и ужасным пустышкам. Всех ужаснее, конечно, Дейзи. О каком уме, о какой чуткости рассуждала она в день приезда Ника? Кто вложил в ее голову эти умные, но совершенно не ее мысли? Были бы ее - она бы и поступала, согласуясь с ними. Чудовищный диссонанс. Пустота. Фальшь. И ни намека на тот зеленый огонь, который виден единицам...

Что касается технических сторон фильма, то, насколько я могу судить, он сделан идеально. Это тот редкий пример, когда голливудский лоск и размах идет не во вред, а только во благо. По части музыки только позволил бы себе слегка придраться. Она очень гармонична, но ее современность на какое-то время переносит зрителя в нашей время, отрывая от времени, описанного Фицджеральдом. Возможно, в этом какой-то скрытый посыл, мол, и сейчас не многое поменялось: дети богатеньких родителей, 'золотая молодежь', все также сверху вниз смотрит на тех, кто им, по их бредовому мнению, не ровня. Впрочем, музыка годов 50-х, например, была бы уместнее, на мой вкус.

По моему глубокому убеждению, Леонардо Ди Каприо был рожден для роли Джеймса Гэтсби. Нет, конечно, у него есть очень много других хороших ролей (особенно у раннего Лео), но эта роль - его лучшая в зрелом периоде, на мой вкус. Я давненько не встречал такого безупречного попадания в цель, такого совпадения образа и актера. Словно литературный образ прилип к актеру, слился с ним, проник в кровь, стал кожей. Может быть, только Джорджи Клуни, и то лет двадцать назад, мог бы также ярко сыграть эту роль, потому что, на мой взгляд, он наделен ровно тем же природным даром, что и Ди Каприо, - безграничным обаянием.

P.S. Скажу пару слов про зрительный зал. Он почему-то был на половину пуст, но не это меня зацепило (в конце концов, это был уже не премьерный показ - все, может, посмотрели уже). В зале в большинстве своем сидели очень юные девочки с их не менее юными мальчиками. Выходя из зала, каждая вторая из них говорила примерно одно и то же: 'Ну, как-то не очень'. Я шел рядом и внутренне кипел. Хотелось просто проорать в голос: 'Да что ты вообще в этом понимаешь?' Мне казалось, что никто из них ничего не понимает, а я, такой чуткий и умный, все понял, все прочувствовал. Понимаю, как смешно, как по-снобски это звучит, но, клянусь, в тот миг я так себя и ощущал.

P.S.S. Дайте уже Лео Ди Каприо оскар, граждане хорошие.

P.S.S.S. Теперь непременно читать роман, читать всего Фицджеральда, непременно читать все их звездное поколение!

10 из 10

01 июня 2013 | 19:35
  • тип рецензии:

Они ничтожества! Вы один стоите их всех! (с)

«Великий Гэтсби» - один из самых известных романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральта, по нему не раз снимали экранизацию, но, я узнала о нем только перед премьерой. Так как я вхожу в категорию тех людей, которые сначала читают книги, а только потом смотрят фильмы по ним, то я буквально за два дня прочитала этот роман. И, скажу, мне понравилось, роман читался очень легко, язык вполне доступный, перевод тоже. Поход на фильм стал лишь дополнением к общей картинке, так сказать, чтобы пазл сложился полностью, и он сложился. Не всегда фильм может похвастаться полной приближенностью к книге, но, в данном случае, создатели постарались максимально передать то, о чем писал Фицджеральт и, по моему, им это удалось. Вся атмосфера Америки 20-х г. г., весь шик и роскошь, а также каждый диалог, каждая сцена полностью соответствовали оригиналу.

Начало фильма, как и весь фильм, идет от лица писателя Ника Каррауэйя, который переехал в Нью-Йорк с Центрального Запада. По соседству с ним проживает некий Джем Гэтсби, человек явно не бедный, он постоянно организовывает лучшие вечеринки, на которые съезжается чуть ли не вся Америка. Но, вот парадокс, все гости приезжают без приглашения, и никто из них никогда не видел мистера Гэтсби воочию. Ник Каррауэй единственный, кто удостаивается приглашения на одну из таких вечеринок, где собственно и знакомится с таинственным мистером Гэтсби.

Признаюсь, я очень ждала появление Леонардо Ди Каприо, в роли Гэтсби, в кадре. И, вышло оно фееричным, оправдав все ожидания. Ди Каприо в свете софитов и фейерверка, в строгом костюме с бабочкой, и с обаятельной улыбкой выглядел шикарно. Он именно тот Гэтсби, которого описывал нам писатель, он романтик по натуре, всю жизнь любивший одну женщину, но так ничего не получивший от нее взамен. Ди Каприо потрясающий красавец-актер, он проживает каждую роль, он играет с душой, у него есть свой стиль, своя манера, ему подвластны любые роли. Не знаю, кто играл Гэтсби в других экранизациях, но, на мой взгляд, роль писалась прямо под него.

Тоби Магуайр, в роли Ника Каррауэйла, знаю, не всем зрителям пришелся по душе такой выбор режиссера. И не таким я представляла его себе, когда читала произведение, но, в целом мне понравился образ писателя, который преподнес нам Тоби. Мне кажется он справился с этой ролью и доказал, что он не просто «Человек – паук», а способен на более серьезные роли. И, как это не странно нисколько не проигрывал на фоне Ди Каприо, наоборот, я считаю, тандем удался.

Дейзи (Кэрри Маллиган)- возлюбленная Гэтсби, глупая и пустая особа, не оценившая всего того, что он для нее делал. И, на мой взгляд, это самый сомнительный выбор режиссера. Не считаю эту актрису красавицей, способной вскружить голову такому мужчине, как Гэтсби, да и актерские данные не самые внушительные.

Мне безумно понравилась атмосфера фильма. Базу Лурману настолько точно удалось передать жизнь того времени, сразу чувствуется рука создателя «Мулен Руж». Роскошь вечного праздника, нескончаемые вечеринки, мишура, помпезность, шик, море шампанского, изысканные наряды, узкие шляпы и джаз, - вот основные составляющие 20-х г. г.

«Великий Гэтсби» - очень красивая и приятная глазу визуальная картина, с хорошей подачей оригинального текста. Фильм о судьбе человека, о жизненных трудностях, об их преодолении. История очень грустная и трогательная, но, очень смелая, если учитывать нравы того времени. И, чем меня особенно порадовал этот фильм, это целой гаммой чувств, которые можно испытать за просмотр,- восторг, радость, грусть, сожаление, одно чувство приходит на смену другому, и все вместе откладывается в памяти в качестве красивой драмы.

8 из 10

19 мая 2013 | 01:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: