Странно, что за 8 лет на этот фильм написано так мало отзывов. Вроде бы звездный каст, интересная для многих эпоха, но... может быть, о 'Французской сюите' просто толком нечего сказать?
Я смотрела 'Сюиту' потому, что сюжетно она напоминает французский фильм 'Молчание моря' 2004 года. Оба фильма сняты по литературным первоисточникам. 'Молчание моря' - по короткому рассказу Веркора, а у издания 'Сюиты' какая-то совершенно сенсационно-детективная история появления на свет. 'Молчание моря' - скромный телефильм, 'Французская сюита - недешевая костюмная мелодрама с известными актерами. Расстояние между фильмами - десять лет. У меня осталось стойкое ощущение, что книга 'Французская сюита', вышедшая в 2004 г., сюжетно повлияла на экранизацию 'Молчания моря', вышедшую в том же году, потому что лаконичный рассказ Веркора, лежащий в основе этой экранизации, был сильно доразвит второстепенными линиями, напоминающими перипетии 'Сюиты' (семья фермеров, которым помогает героиня и из-за которых начинает участвовать в Сопротивлении, ребенок, оставшийся без родителей на попечении одного из главных героев, убийство французами немецких офицеров, повседневная жизнь в городке и т.д. Даже сама трансформация главной героини из обычной обывательницы в активную участницу Сопротивления как будто взята из 'Сюиты' - такого у Веркора не было). Ну и конечно, самое главное, что связывает эти фильмы - любовь к человеку, которого любить нельзя.
Но на этом сходство заканчивается. К сожалению, эмоционального вовлечения в происходящее в 'Сюите' у меня не случилось. Эти двое, кем были они друг для друга? Когда они успели полюбить? Да и не была ли эта любовь неким другим, гораздо более приземленным чувством? Может быть, героиней двигала обида на мужа и бунт против свекрови, а героем... Ну, понятно что. Как говорится, 'why not?'
Были ли у героини какие-то принципы? Ну, она вроде бы была хорошим человеком. Были ли у героя какие-то принципы? Да он тоже славный парень (но это не точно, ибо мы не знаем о нем ничего). Они встретились и разошлись, остались ноты этой самой 'Французской сюиты', но музыка к этим людям как-то не лепится.
Честно говоря, разочарована игрой Маттиаса Шонартса, о котором я знаю, что он очень даже умеет располагать к своим героям ('Ржавчина и кость', 'Вдали от обезумевшей толпы', 'Мэриленд'), ну а Мишель Уильямс мне никогда особенно не нравилась. Шонартс более-менее разыгрался к сцене расстрела, но где романтика, Маттиас, где взгляды, трепет - это фильм о любви! Он же будто корову выбирает. Том Шиллинг умеет создавать головокружительно тонких персонажей ('Простые сложности Нико Фишера', 'Фабиан - полет в пропасть'), здесь же он показывает обычное клише 'немец на экспорт'. Пожалуй, только несгибаемая Кристин Скотт-Томас придает фильму хоть какой-то вес, действительно качественно и с отдачей выполнив свою работу.
В целом фильм получился невыразительным, по большей части я разочарована.
Мой выбор упал именно на этот фильм, поскольку я заинтересован событиями Второй Мировой войны. Мне симпатизирует история именно этого глобального столкновения, ведь оно оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие человечества и произошло относительно близко к тому времени, в котором мы сейчас живем.
Об истории создания данного фильма могу сказать следующее: фильм снят британским режиссером Солом Диббом и вышел на экраны в 2015 году. Картина снималась во французском городе Марвиль, что в департаменте Мёз. Спустя 3 месяца, что является весьма коротким сроком для съемок работы длительностью 107 минут, она наконец была отснята. Из-за выкупа прав на фильм другой кинокомпанией, оригинал сценария был адаптирован, также два раза менялся автор саундтрека, но финальный вариант был выпущен Sony Classical. Об одноименном романе, на основе которого и написан сценарий, не было известно более 60 лет, поскольку сам автор – Ирина Немировская, была отправлена в Освенцим, где и провела оставшуюся часть своей жизни, и вследствие этого произведение было опубликовано лишь в 2004 году.
По моему мнению, у картины нет проблем с качеством саундтрека, операторской работой, актерской игрой, светом и другими визуальными составляющими, могу заметить, что как раз это в фильме реализовано весьма и весьма неплохо. Его главная слабость – достаточно банальный сюжет, рассказывающий романтичную историю о француженке Люсиль, вначале игнорировавшую, а затем влюбившуюся в немецкого солдата во время интервенции Третьего Рейха во Франции в городе Бюсси в 1940 году. Также, эта картина заставила меня изучить вопрос отношения солдат вермахта к мирному населению, поскольку в моей голове было совершенно другое и стереотипизированное представление об этом. В фильме показана проблема человеческого фактора. Поведение главного героя и поведение его «коллеги по цеху» по отношению к тем людям, к которым они заселились было абсолютно разным. Один фактически потерял свой авторитет перед хозяевами дома, а второй буквально издевался над теми, кто были вынуждены его приютить, и такой пример в фильме не один. Подчиненные полностью противоречат директивам своего же начальства, хоть и боятся его, что кажется мне странным, ведь в те времена у людей был немного другой менталитет и мировоззрение, поскольку не было даже малейшей свободы слова при том строе.
Таким образом, я считаю что данная картина не подходит для тех людей, которые хотят смотреть фильмы ради исторической составляющей, но если вы романтик и пришли за чувствами – это ваш фильм.
Просмотрев так полюбившееся мне в конце концов 'Исключение' (не путайте с 'Искуплением'), я долго искала похожие фильмы, но так и не наткнулась на что - либо стоящее. Но вот случайная подборка в ленте вк выкинула мне картину 'Французская сюита' 2014 г., и я поняла, что наконец-то нашла достойный пример той же тематики.
Небольшой провинциальный французский городок, 1940 г. Война кажется такой далёкой, и жизнь идёт своим чередом, кроме того факта, что все мужчины ушли на фронт. Молодая женщина Люсиль живёт со своей строгой свекровью в богатом доме. Она тихая, незаметная, любит музыку и не смеет перечить матери нелюбимого мужа, также ушедшего на войну. Но вот и в этой глуши раздаётся рычание самолётов и танков, топот сотен чёрных сапог - городок оккупирован немцами, которых расселяют по домам коренных жителей. У героинь также начинает жить молодой лейтенант - бывший композитор, с которым женщины решили никогда не разговаривать. Но как странно и страшно, что единственный в этом мире, кто понял и полюбил Люсиль, это немецкий лейтенант, враг, фашистский захватчик, тот, кого она хочет и должна ненавидеть... Но когда двух одиноких людей объединяет музыка, границы реального отодвигаются назад и в конце концов стираются...
Фильм драматичный в лучшем значении этого слова. Фильм также очень грустный и реалистичный: хоть и в смягчённом виде, но здесь чувствуется война: кровь, грязь, насилие, разбой... Страшными предстают не только немцы (а даже их вежливость в фильме пугает), но и сами жители, которые пишут доносы друг на друга и подозревают своих же соседей. И на таком фоне робкий, мягкий и нежный по отношению к Люсиль лейтенант выглядит особенно странно. Он выделяется именно противоречивостью: не задаваясь вопросами о целях и смыслах войны, веря, что просто должен служить, он, однако, больше всего ненавидит жестокость этой войны, свою обязанность командовать расстрелом невинного... Но свои эмоции герой не пытается анализировать: потомственный военный просто не может сомневаться в чувстве долга. Единственное, что он знает, так это то, что он любит Люсиль. И только ради неё готов нарушить приказ...
Прекрасный Маттиас Шонартс в главной роли, во - первых, идеально подходит на роль немецкого офицера (и внешность, и вообще манера двигаться). А во - вторых, актёр отлично справился со всеми особенностями характера своего персонажа! Ещё не могу не отметить игру Кристин Скотт Томас - строгая свекровь Люсиль, истинная патриотка и, как оказывается, просто глубоко страдающая за своего сына мать.
Напоследок нужно сказать про главного героя фильма - музыку. Раэль Джонс написал тонкую, трогающую за душу, трагичную мелодию - ту самую Французскую сюиту. А вот немецкий лейтенант, придумавший её в фильме и оставивший для Люсиль на фортепиано, уходит на Восточный фронт... навсегда.
И да, картина снята по одной из частей незавершённой серии романов Ирэн Немировски - незавершённой, т. к. она была схвачена и отправлена в Освенцим. А рукописи нашли её потомки спустя 60 лет. Роман был опубликован в начале 21 века.
Среди тысяч художественных историй, обрамленных в антураж Второй Мировой Войны, значимая часть посвящена гражданскому населению, и не видевшему линию фронта между государствами. История французской девушки, скованной обязательствами и свекровью, не отражает весь масштаб конфликта. Это лишь одна из многочисленных грустных страниц, через восприятие которой формируется, по крупицам, общее понимание эпохи. Немецкий гарнизон во французской глубинке и несколько выстрелов – вот те элементы большой войны, которые зритель увидит.
Франция вот уже почти год как находится в состоянии войны с Германией и в июне 1940 года превосходящая по численности армия была разбита. Вместо мужей и сыновей в городок приходят победители в серой форме и с оружием. Вежливые завоеватели, как может показаться на первый взгляд, в форме принуждения расселены вместе с местными жителями. Вот и в доме семейства Анжелье, где живет свекровь и невестка, появляется немногословный офицер. И хотя нужда в эту обитель не заглядывает, благодаря предприимчивости хозяйки, ситуация в городе и в сердцах людей ожесточается с каждым днем.
Как я уже отметил выше, от фильма не стоит ждать масштабности происходящего – это скромный, по своим амбициям, проект, который, тем не менее, сходу вызывает неподдельный интерес. Отлично передан антураж исторической эпохи и так называемая французская атмосфера. Чувствуется солидный пласт работы, проделанной съемочной группой в процессе подготовки и самих съемок. Одежда из французского шелка, мощенные улочки и быт каждого показанного дома. Быстро забываешь о наличие съемочной группы и сценарии на бумаге. Добавить к этому тематическое музыкальное сопровождение и, несмотря на обстоятельства, летнюю атмосферу.
Отдельной похвалы заслуживают сами главные герои. Люсиль не ограничена эфемерными понятиями о том, как должна вести себя молодая девушка и женский персонаж-протагонист. Ей быстро начинаешь сопереживать, хоть речь сразу и не идет о жизни и смерти. Жизнь в оправданной лжи о своем муже или с клеймом «немецкой подстилки» – вот такой выбор. Мишель Уильямс хоть и выглядит заметно старше молодой невестки, просто очаровательна в этом амплуа. Бельгийский актер Шонартс также уверенно вписался в образ интеллигентного офицера.
Пронзительно. Трагично. Невероятно. Любовь там, где ее быть не может. Любовь, которую общество осудит. Любовь, которая возникла среди всеобщего горя и страдания, и может закончиться только трагедией. Любовь, впрочем, зачастую имеет обыкновение так и возникать, запретное влечет с непреодолимой силой, и неслучайно о запретной любви снято и написано много фильмов и книг.
Книгу я не читала, узнала о ней, читая факты о фильме. Но знаете, чем хороши эти истории о любви во время войны? В них веришь. Меня обычно воротит от мелодрам и любовных романов как жанра, поскольку обычно это надуманный слащавый бред, ничего общего с реальной жизнью не имеющий. Но когда война и, казалось бы, важно лишь выжить, вот такое чувство кажется настоящим. В такой ситуации остается место только для самого главного и важного, все второстепенное отметается. Может быть, такая любовь лишь бегство от окружающего ужаса, но в отличие от благополучной мирной жизни здесь каждый миг кажется важным и ценным, в эти минуты происходит жизнь, а не существование. Может быть героев ожидают всего лишь считанные часы или минуты счастья, но эти минуты у них точно были, и никому их не отнять. Да, в такую любовь я верю. Хотя книгу я и не читала, фильм напомнил мне произведения Э. М. Ремарка, чью прозу я обожаю за достоверную и страшную картину войны и тонкий светлый лучик любви на ее фоне, пусть короткой и трагичной, но прекрасной и настоящей. В фильме несколько иной взгляд на подобную историю, менее идеализированный, пожалуй.
Любовь героев фильма, как уже было сказано, не вписывается ни в какие рамки и всеми осуждается. Они испытывают сильные чувства, но их связывают рамки и запреты, у них есть разве что действительно считанные минуты, их чувство неразрывно связанно с болью. Отчужденность и вражда сопровождают эту любовь. Особенно страдает Люсиль, противящаяся своему чувству к врагу и оккупанту. Страдает от деспотизма и бессердечности собственной свекрови, из-за деятельности которой люди ненавидят заодно и ее саму. От разлуки с мужем и от его предательства. Казалось бы, в этой девушке ничего особенного, но это очень подробно проработанный и впечатляющий персонаж, зритель может физически ощутить ее состояние. Бруно же страдает, что его считают врагом и ему не доверяют, но с чего бы? Он действительно враг и не отступится от своего долга, он руководит расстрелом мэра, и поисками неугодного фермера. Да, в нем есть человечность и музыкальный дар, но можно ли ему доверять? Он, при всех его положительных качествах, показан типичным арийцем, которому не дана та степень человечности, чтобы в полной мере осознать, насколько ужасные и неправильные вещи творят он и его люди. Ему важнее его чувства, его любовь, эгоизм в нем присутствует. Ради любви он, как оказалось, способен совершить человечный поступок вместо долга. Но в целом не знаешь, что от него ждать. А связывает и сводит этих героев общая страсть к музыке. Французская сюита останется их мелодией, куда бы их потом не завела судьба. Меланхоличная мелодия обволакивает этот страшный в своем реализме фильм.
Еще в фильме гениально передана страшная и напряженная атмосфера паники мирного населения во власти оккупантов. А также просто атмосфера времени сороковых. Фильм очень качественно сделан с точки зрения историчности, в нем нет какого-то современного пошлого глянца, чрезмерной красивости и яркости. Мрачно, нагнетающе, в тусклых тонах.
И конечно надо отметить великолепную игру всех без исключения актеров, но особенно Мишель Уильямс и Маттиаса Шонартса, сумевших заворожить зрителя невероятным драматизмом и качеством игры. Их персонажи просто материальны и символичны, с трудом верится, что на самом деле это современные люди, кажется, что фильм действительно сняли в 40-х.
Всеобщая паника, жестокость оккупантов, никакой надежды, страх, и тонкая мелодия 'Французской сюиты' на фоне всего этого, которая не может все это ни ослабить, ни победить, ни заглушить, но может просто существовать вместе с этим. Пока существуют люди, способные любить, в мире всегда будет существовать что-то прекрасное, что бы в нем не происходило.
Небольшой город в предместьях Парижа. Только что подписанная капитуляция Франции наводнила его с одной стороны беженцами, а с другой - немецкими офицерами. Захлестывающий страх французов и постепенное осознание вседозволенности у немцев. Жители, которые хотят выжить и те, кто не прочь нажиться. Немцы, пытающиеся остаться людьми, и те, кто готов взять, что можно. Люсиль, которая ждет нелюбимого мужа с войны и Бруно, который скучает по музыке.
Классификаций так много, людям тесно в рамках строгих схем. История не абсолютна, одна и та же ситуация неуловимо и безвозвратно меняет интонации, стоит только сменить ракурс. Немцы – оккупанты, пришедшие на французскую землю, все они – солдаты и убийцы, запятнанные кровью. Но поодиночке, каждый из них – человек, со своими желаниями, мечтами и надеждами, и кто знает, почему он здесь оказался, и кто дал ему в руки винтовку, и чего это ему стоило… Война как катализатор людских качеств, война как негатив человеческого нутра, просвечивает насквозь, она несмотря ни на что безжалостно честна в выявлении как достоинств так и недостатков.
Зыбкое равновесие между захватчиками и захваченными, тонкая грань, отделяющая почти-мирное существование от реальной войны, и в этой атмосфере потрескивающего напряжения, последней обманчивой тишины Люсиль и Бруно учатся смотреть друг на друга. Она живет в тени властной свекрови, всегда молчалива и послушна, с единственной живой любовью к музыке. Он - один из офицеров наступающей армии, парадоксально мирный вежливый творческий человек. История их отношений – не история любви в обычном смысле слова, а поиск родственной натуры, опоры в мире, в котором не осталось устойчивости. Попытка увидеть в идейном враге человека, довериться ему и сохранить эту веру сквозь годы.
Фильмы о войне всегда в той или иной степени манипуляция – памятью, патриотизмом или слезами. А впечатления от них чуть более субъективны, чем это вообще возможно. Ирония в том, что война здесь не главное, это просто одна из экстремальных ситуаций, обнажающих подлинную суть человека, не причина, но повод - верить или не верить, помогать или отворачиваться, рискнуть быть собой и пойти до конца – пусть даже в профите останутся только воспоминания – либо же отступить и отдать жизнь сожалениям. Тонкое эфемерное кино, несмотря на крепкий сюжет – полное полутонов и нюансов, приоритетных эмоций там, где большинство руководствуются разумом. История взаимного, неожиданного, необоснованного доверия, которому не суждено было превратиться в историю любви.
«Мы ведь еще увидимся, я уже не буду солдатом и возможно вы меня даже не узнаете»
Замечательный и очень интересный фильм, интригующий. В первую очередь огромной глубиной своей сюжетной линии, где за внешними декорациями скрываются многоуровневые пласты психологической драмы. Во вторых тем, что заставляет серьезно задуматься и поразмышлять. В третьих - прекрасной игрой актеров. В четвертых, отличной режиссурой. В пятых, какой-то своей мягкостью, деликатностью, тонким вкусом, возвышенностью, психологизмом.
Фильм снят по незаконченному роману французской писательницы еврейского происхождения И. Немировской, написанный ей в 1942 г., но изданный лишь в 2004 и впоследствии ставший бестселлером. Роман остался незаконченым, по тем или иным причинам, самой писательницей и поэтому фильм имеет несколько скомканную концовку, где явно не хватает одной завершающей партитуры. Как фраза, внезапно оборванная на полуслове, когда говоривший спешно удалился и больше, увы, не приходил. Безусловно, что эта незавершенность сюжета сказалась на логической цепочки всего сценария и вызывает смешанные чуства, возникающие после просмотра. Когда окончательные портреты главных героев остались недописанные самим автором, а постановщики не посчитали правильным довершить начатое. В результате работу выставили как есть.
И ты не знаешь, что лучше, смотреть его без концовки или не смотреть вовсе. Да, вот такая интрига. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать оригинальное авторское завершение. Но, увы, это невозможно. Хотя для меня лично основным ключом к разгадке становится фраза, в утверждающей форме сказанная главным героем, незадолго до финала картины: 'Мы ведь еще увидимся, я уже не буду солдатом и возможно вы меня даже не узнаете'. Словно автор повествования хочет сказать, что то, что в силу обстоятельств невозможно сейчас, в данное историческое время, окажется возможным впоследствии. Не сегодня, так обязательно Завтра. Что это еще не конец, а всего лишь завершение первой части Великой Сюиты. Что есть в человеке то, что много сильнее времени, географического места, идеологий, партикулярных условностей в целом... Любовь это или что-то иное, пусть каждый решит для себя сам.
Драма 2014-го года 'Французская сюита' получила особую популярность не тем, что затрагивает тематику Второй Мировой войны, несмотря на всю эмоциональность, которую дарят эти картины, они не такая уж и редкость в прокате, а тем, что она была поставлена по роману Ирины (Ирен) Немировской. И опят же дело не в том, что она наша соотечественница, родившаяся в Киеве и проживающая в Петербурге, после революции эмигрировавшая в Финляндию, а затем в пристанище такое чувство всех эмигрантов послецарского режима - Париж. За свою еврейскую принадлежность была арестована французской полицией во время Второй Мировой (браво, господа нынешние демократы-лидеры Евросоюза, браво) и сгинула в застенках концлагеря. А всё дело в том, что роман 'Французская сюита' обнаружила дочь Немировской уже в 21-ом веке, написанный Ириной во время оккупации, и только в 2004-ом году он был опубликован.
Вот такая вот уникальная судьба книги, которая не была окончена, но была наполнена душевной трагедией, которую переживала и сама писательница. Конечно же, вряд ли, что она влюбилась в офицера гитлеровской армии, как героиня её романа, переживала больше Немировская за то, что происходило вокруг. Если кому-то будет интересно узнать как себя вели французы по отношению к евреям, то можете посмотреть картину 'Облава' 2010-го года. Многое узнаете про тех, кто 'Мистрали' решил не отдавать. Так вот, во 'Французской сюите' рассказывается про любовь, которая нечаянно нагрянула: проводив нелюбимого мужа молодая Люсиль Анжелье сталкивается с тем, что в деревню, где она проживает со склочной, жадной и по всем статьям неприятной свекровью, приходят немцы. Руководит ими некто лейтенант Бруно фон Фальк, который до войны был музыкантом. И именно любовь к музыке соединила сердца, но как же можно любить того, кто железным сапогом пришёл убивать её страну? Запретное, тягостное, уничтожающее чувство предательства.
Роль Люсиль была отдана Мишель Уильямс. Актриса она хорошая, выбирает роли не только в заведомо коммерческих блокбастерах, но и снимается в авторском или же независимом кино, о котором не так оглушительно вещают реклама и трейлеры. Вот и во 'Французской сюите' она добротно исполняет свою роль, её героине искренне сочувствуешь, но мы-то видим одну сторону медали - Люсиль и Бруно любят друг друга и сам Бруно хороший человек, а Люсиль надо бежать со всех ног от постылого дома и особенно от её хозяйки-свекрови. Но взглянешь с другого ракурса и понимаешь, что Люсиль распять могли бы свои же друзья за то, что состояла в отношениях с захватчиком, а законный муж в это время партизанил против таких как он. Каждый зритель здесь может расставить свои акценты, но вот то, что равнодушием здесь и не пахнет - это точно. Вам предстоит или понять и простить Люсиль или же навесить на неё ярлык 'нацистской подстилки' и вместе с толпой поджечь её дом. Сложный выбор, право, сложный. И вот этой неоднозначностью картина и берёт за живое.
Кроме Мишель Уильямс хотелось бы отметить в первую очередь, конечно же, Кристин Скотт Томас. Замечательная британская актриса будто сошла со страниц книги про Мэри Поппинс, потому что Кристин прямо-таки олицетворение всего английского: сдержанности, хладнокровия, чопорности и великосветских манер. Такие роли Скотт Томас, уверен, сыграет с закрытыми глазами и сыграет их гениально, да и второй такой актрисы нет. Во 'Французской сюите' ощущаешь устойчивое чувство неприязни к этой особе, для которой существует только её мнение и ничьё больше. Но чтобы получил зритель такие эмоции, то для этого нужно ещё убедительно сыграть, так что Кристин Скотт Томас уверенно справилась, это можно утверждать. Бруно фон Фалька сыграл бельгийский актёр Маттиас Шонартс и превосходно вписался в общую картинку: солдат армии оккупантов, которому это всё противно, а его стихия - музыка, ведь он композитор. В финальной сцене он настолько блистательно сыграет без лишних слов, что даже на секунду прощаешь, что он одел форму со свастикой, ведь он этого не хотел... Также на втором плане есть Марго Робби, которая в данный момент уверенно шагает к звёздам первого эшелона, и также есть Сэм Райли, знакомый многим зрителям. Так что даже из-за любимых актёров, кои на втором плане можно увидеть драму 'Французская сюита'.
То, как роман Ирен Немировской всё же увидел этот мир, - это уже какое-то чудо, а в нём содержится чудо любви, только чудо это запретное, многим не по сердцу, многие сожмут кулаки от негодования. Но только каждому отдельно зрителю решать прощать ли Люсиль и не держать ли зла на Бруно. Как и то смотреть ли этот фильм со сложными чувствами в суровое время.
С романом Ирины Немировской я совсем не знакома, а на просмотр фильма побудило присутствие в нём, пускай и во второстепенной роли, Сэма Райли.
Себя я отношу к довольно сентиментальным людям, но, к сожалению, историей, о котором повествует этот фильм, я совсем не прониклась. Однако, на первый взгляд, в нём есть всё для обратного. Но обо всём по порядку:
Запретная любовь, развернувшаяся на фоне войны.
Подобные истории становятся сюжетами множеств произведений, как литературы, так и кинематографа. Ведь любовь имеет место быть и на войне. Всегда с трепетом и интересом мы наблюдаем за тем, как люди готовы бороться за свое счастье вопреки всему. И всё бы ничего, вот только в любовь между Люсиль и офицером Бруно верится с трудом. Возможно, фильму не хватило каких-то деталей, способствующих усилить нужное восприятие, но, как бы то ни было, зарождение чувств между героями кажется легкомысленным, и даже надуманным. Больше понимания вызвала мать мужа главной героини (Кристин Скотт Томас) - женщина, которая ждет своего сына, несмотря ни на что.
А вот олицетворением любви и преданности кажутся отношения между Бенуа (Сэм Райли) и его женой (Рут Уилсон), чья история осталась лишь в тени происходящего на экране.
Посыл же фильма, кажется, понятен еще при прочтении его описания:
ЛЮДИ могут оставаться людьми и на войне. И среди непримиримых врагов могут внезапно найтись доброжелатели.
Но и эта идея подается здесь крайне топорно: немецкий офицер, возлюбленный Люсиль, представляется в картине невероятно карикатурно-правильным, что опять же вышло неубедительным.
Отсюда получается, что на протяжении фильма так и не удалось заставить себя сопереживать главным героям, а сцены совсем не показались трогательными (что, казалось бы, является составляющим мелодрамы)
Но, безусловно, в фильме есть и плюсы. К ним можно отнести темп повествования - неторопливый, погружающий в атмосферу тех событий, которая, кстати, в фильме тоже присутствует. Игра актеров так же не разочаровала. Да и сам сюжет, который казался таким многообещающим, интересен сам по себе.
Но на выходе картина оказалась, на мой взгляд, всё же несколько угловатой.
Это первый фильм, который я посмотрела после того, как в нашем городе начались боевые действия. Долгое время мне было непонятно, как теперь можно смотреть кино о войне, после того, как ты видел танки на улицах твоего города, как ставили на колени диверсанта в пяти минутах от твоего дома...
Но однажды я увидела, как мама, не отрываясь смотрела 'Мальчика в полосатой пижаме'. Ее поразила в этой истории второстепенная сюжетная линия про девочку, которая восхищалась нацистами. 'Французская сюита' меня привлекла историей романа, на основе которого была снята.
Я решила, что как только начнется привычное деление на хороших и плохих, выключу, потому что человечность в последнюю очередь зависит от того, на чьей ты стороне и какие на тебе погоны. И здесь это неплохо показали.
Мне понравилась история о двух людях, которые встретились в сложное время, когда ничего нельзя планировать, потому что привычный уклад жизни рухнул и ты даже не думаешь о том, чтобы строить планы на будущее, потому что в этом нет особого смысла.
И, конечно, музыка - она прекрасна, как и все, что я слышала от Александра Деспла. Она рассказывает свою историю, погружая в особенное отстраненное состояние.