К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для того, чтобы не возвращаться к этой мысли, и не гундеть о том, что дескать раньше умели фильмы снимать, а сейчас только бабло рубят, щепки летят, выскажусь сразу: ремейки зло. Кроме тех, которые добро, конечно. Впрочем, особенного добра от Лена Уайзмана ждали лишь фанаты Бекинсейл в латексе, все же прочие на всякий случай осуждали, потому как Верховен - нашевсё, фильм - культ, а Шварценеггер - харизматичный шкаф на зависть всяким там Фарреллам, которые едва-едва дотягивают до средних размеров комода. К чести Уайзмана, он быстро разобрался в сути претензий, принял печальный факт того, что он не Верховен, выбросил всё нужное и ненужное, включая Марс, мутантов и параноидальный саспенс, и запилил то, что умеет лучше всего: двухчасовый экшен нон-стоп и соблазнительные виды своей жены в рамках подросткового рейтинга и супружеского присмотра.

В итоге получилось несколько бессмысленно и не по-диковски прямолинейно, но чертовски динамично и спецэффектно. Сто двадцать пять миллионов бюджета выглядят на все сто пятьдесят, все постоянно бегут, взрывают, летают в невесомости, перестреливаются и демонстрируют помесь кунг-фу с пьяной семейной дракой. Непредсказуемый сюжет, в котором даже посвященные не отличат реальность от иллюзии? Пренебречь, вальсируем. Фаррелл прыгает по крышам высотных трущоб, разговаривает со своей рукой и играет на рояле - и тут становится понятно, почему именно он играет Куэйда. Действительно, Шварценеггер за роялем смотрелся бы по меньшей мере странно.

Режиссер без зазрения совести одалживает диск с декорациями 'Бегущего по лезвию', путешествует к центру Земли, да и вообще его фильм заставляет любителей фантастики вспомнить всё, что они видели ранее, но не всегда на большом экране. А значит, надо исправлять это упущение. Никто не обещал, что деревья снова станут большими, и ждать этого было бы довольно странно. Но Уайзман верен себе и своим принципам: нет ничего лучше красивых женщин и ядрёного экшена со спецэффектами. Всё прочее от лукавого, а горе - от ума. Поэтому давай, Фаррелл, заводи свою шарманку, хватит на наш век ещё интеллектуальных фильмов, сегодня мы отдыхаем и наслаждаемся тем, как заморские дяди за годовой бюджет среднестатистической страны третьего мира делают нам красиво. И кто тут говорит, что ремейки - зло? Пренебречь, вальсируем.

24 августа 2012 | 20:21
  • тип рецензии:

- Столько хлопот из-за одного человека?
- О, не стоит недооценивать силы одного человека. ©


'Вспомнить всё' Лена Уайзмана был достаточно ожидаемым проектом. И неудивительно: обещание масштабного блокбастера с одной стороны, и ремейка нашумевшего в далёких 90-х -фильма Пола Верховена - с другой. Причём поклонники оригинала, судя по всему, заранее запаслись тухлыми помидорами и потратили два часа подмечая ляпы, выискивая недостатки, сравнивая Фаррелла со Шварценеггером и негодуя по поводу сюжетных изменений.

Наверное, мне повезло больше. Из работ Верховена любимым фильмом моего отрочества был и остаётся 'Робокоп', теперь уже трудно определить, почему. Вот ремейк на него, скорее всего, плохо бы сказался на моей нервной системе. Уж очень ревностно я отношусь к тому, что нравится, поэтому отчасти могу понять фанатов. К оригинальному 'Вспомнить всё' у меня ровное отношение, как и к бесконечному количеству боевиков, просмотренных в то время, и отличающихся лишь фамилией актёра, исполнявшего главную роль: будь то Шварценеггер, Ван-Дамм, Сигал, Сталонне. В общем, все они были настоящими мужиками, одинаково крутыми и непобедимыми, спасающими миры и побеждающими любое зло. Постепенно мальчишка-сорванец во мне всё таки уступил место девушке и мои вкусовые кино-предпочтения кардинально изменились. Современные боевики я смотрю редко, да и то без особого удовольствия. Но есть несколько моментов, которые интересовали в данном проекте. Конечно же, заявленный актёрский состав не мог оставить меня равнодушной. Троица исполнителей главных ролей явно не обделена ни талантом, ни красотой, ни любовью зрителей. Плюс ко всему, я любитель фантастики, особенно про недалёкое будущее, где люди всё-таки ещё остаются людьми.

Таким образом, проект Лена Уайзмана лично для меня оказался удачным. Добротный современный фантастический боевик, подходящий для просмотра лицам обоих полов, т. к. драки и перестрелки разбавлены небольшой любовной линией и интересной психологической составляющей личности главного героя. Достаточно динамичная лента с качественными спецэффектами прекрасно смотрится на большом экране и на неё не жаль потратить два часа своего времени. Так что можно смело идти в кино со своей второй половинкой. Прекрасно воссоздан мир будущего, красиво снятые драки и перестрелки, живая актёрская игра, логичные образы. Кино погружает зрителя в свою атмосферу и нет каких-либо переборов и лишнего пафоса. Соглашусь с предсказуемостью и наличием штампов, но к этому, я отношусь спокойно. Умеренное количество шаблонов, наверное не только допустимо, а необходимо, это как рецепт хорошего пирога. Уберите пару ингредиентов и вместо проверенного блюда получиться неизвестно что и, если Ваш желудок даже способен переварить данную стряпню, то вкусовые рецепторы вряд ли будут в восторге. Так же и сюжет. Да, практически с самого начала ясно, чем всё закончиться, но скажите в каком фантастическом боевике по-другому? Да и вообще в 21 веке наверное уже не осталось фильмов с непредсказуемым сюжетом. Так что же теперь, вообще прекратить снимать кино?

'Вспомнить всё' местами напоминал мне 'Я-робот', 'Идентификацию Борна' и 'Матрицу'. Именно небольшой схожестью с Борном привлекал Хаузер, который был не только лучшим шпионом, машиной-убийцей, профессионалом, в общем непобедимым дядькой, а личностью, где-то потерянной, познающей себя, старающийся разобраться в собственной голове и с собственной памятью, личностью, делающей выбор, правильный выбор. Личностью, сильной морально, а не только физически. Личностью, стремящейся вершить что-то глобальное. Я увидела здесь идею и мораль, некий драматизм, кто-то разглядел пафос. Просто граница между этими составляющими субъективна, поэтому каждый склоняется в свою сторону и прав по-своему.

Что особенно понравилось, так это актёрская игра. Образ, воссозданный Бекинсейл, бесспорно, шаблонен и даже однобок, но смотреть на неё одно удовольствие. Кейт - яркая, сексуальная женщина и талантливая актриса. И напористость 'терминатора' ей очень даже к лицу. Джессика Билл тоже хороша, хотя её здесь заметно меньше. К Колину вообще испытываю огромное уважение и симпатию. Его Хаузер и Хаузер Шварценеггера в оригинале - это не один герой, это два разных человека. И дело даже не в том, что создатели фильма 2012 года переделали сюжет, дело в абсолютно разной подаче и преподнесении своего героя. Каждому своё, но мне Хаузер Колина показался интереснее, живее и привлекательнее Хаузера Арни. Шварценеггер замечательный актёр одного жанра, Фаррелла же я видела в абсолютно разном амплуа и не разу не испытала разочарования от игры. Даже, если фильм мне не нравился и его герой был, мягко говоря, 'придурком' сыграно всё было на все 100. А по поводу замечаний 'критиков', что у Колина нет харизмы Шварценеггера, отмечу, что эта самая харизма не идёт ни в какое сравнение с природной сексуальностью Фаррелла. Это субъективно и никакие минусы не убедят меня в обратном.

В общем, 'Вспомнить всё' Лена Уайзмана - кинолента достойная просмотра. Фанатам лучше воспринимать её, как отдельный фантастический боевик, а не как ремейк фильма Пола Верховена. Так и эмоции будут лучше и нервы спокойнее. Просто любителям жанра можно смело заказывать билеты. Ничего нового Вы не увидите, но визуальное удовольствие получите, в своей нише фильм претендует на достаточно высокую оценку. Остальным же нужно просто исходить из своих кино-предпочтений, чтобы понять, стоит ли тратить время на этот проект.

15 августа 2012 | 01:14
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что сначала удалось наткнуться на ремейк. Фильм показался вполне динамичным с хорошей игрой актеров, очень понравилась задумка с роялем и ключом, понравилась идея с пересечением ядра, понравился телефон в руке, а не жучок. Я понимаю, что в основе лежит тот старый фильм, но если дать персонажам другие имена, то это мог бы быть другой фильм. Агентами, которым стёрли память, в наше время никого уже не удивить, пришлось бы только придумать другую компанию, активирующую воспоминания. Насчёт компании, в ремейке тоже более красиво и убедительно сделано это кресло, как по мне (хотя, конечно, разница времени делает своё дело). После просмотра ремейка мне захотелось посмотреть оригинал, и сравнение пошло в обратном порядке.

Чувственный Фаррелл для меня оказался ближе, чем безбашенный Шварценеггер, который почти тут же принял тот факт, что жена ему не жена, и практически без колебаний дал ей в бубен. Скорее всего изначально Хаузер и должен был быть таким засранцем и пофигистом, но вот глядя на Фаррелла, создаётся образ человека, у которого все же есть чувства и переживания. В любовь между оригинальными Хаузром и Мелиной мне не поверилось, хотя тут нельзя отрицать, что у нас сейчас более сопливое время, да и в целом все диктует эпоха, но все же. Сюжетно ремейк мне тоже понравился, много хороших и небестолковых поворотов, практически всё как пазл собирается в единое целое. И то, что здесь не было Марса, а появилась колония на нашей же Земле, до которой можно добраться очень быстро через ядро, картину не портит, даже придаёт изюминку какую-то. Да и в целом почему бы и нет. Это уже другой фильм, другие персонажи, хоть и имена те же. Буквально в нескольких моментах оригинал прояснил непонятки, которые до просмотра оригинала не были непонятками. В целом мне кажется, что фильм очень удался.

Я ни в коем случае не говорю, что оригинал хуже своего ремейка. И, возможно, при просмотре в правильном порядке эффект был бы другим, но, все-таки, ремейк мне понравился больше и показался глубже. Как говорится, на вкус и цвет.

14 марта 2020 | 18:48
  • тип рецензии:

Буквально несколько дней назад перед премьерой захотел еще раз просмотреть оригинал 1990 года с таким же названием, но с другим дуэтом — Арнольдом Шварценеггером и Шэрон Стоун, дабы вспомнить всё. Картина, вышедшая более десяти лет назад, получила множество номинаций и завоевала награды за визуальные спецэффекты, лучший звук и костюмы. Она уже является классикой и лежит у многих на полочке в коллекции лучших шедевров ушедшего века. Поэтому Лену Уайзману, который взялся за создание ремейка, надо было сделать уклон в более фантастичный мир, чем тот который видел в свое время Пол Верховен. Так как произошло оживление старого хита, то попробую найти все отличия по двум аспектам.

Сходства:

Уайзман набрал новых сценаристов по переделке сценария, изменил некоторые устаревшие порядки, но суть остается той же. Некого Дага Куэйда постоянно мучают кошмары с акцентом на его прошлое, и, чтобы избавиться от бредовых ночных ощущений, он идет в компанию «Реколл», так как хочет освежиться выдуманными воспоминаниями и заодно приятно отдохнуть в кругу очаровательной брюнетки. Много выслушав про лоботомию от друзей, Куэйд все равно решается на такое «приключение», но все начинает выходить из строя после введения шприца с виртуальным сном про шпиона: он обретает навыки рукопашного боя, меткость выстрелов из огнестрельных мини-бластеров, и повсюду видит слежку за своей персоной, которую хотят убрать с дороги. Жена оказалась предательницей, старый сослуживец открыл глаза на многое, но не на воспоминания... Воспоминания он должен попытаться вспомнить сам или смириться со своей шизоидной эмболией!

Различия:

Достоинства. Спустя десять лет визуализация двинулась намного шагов дальше, чем в былые 90-е, и акцент, приобретаемый сейчас ставился исключительно на спецэффектах. Новый мир возвышенных возможностей, где люди живут на высотках, как в обычных коттеджах, поражает своей фантазией. Фантастические машины летают на расстоянии 5 метров над землей, используя магнитную гравитацию, не дающую обычное передвижение. Земля стала не пригодна для жизни, точнее ее большая часть, остались же — Объединенная Британская Федерация и колония. А путь, связывающий такие отдаленные точки, проложен подземной дорогой, ведущей через ядро с помощью «Ската» — огромного лифта способного перевезти большое количество народу. И эти две точки населенных пунктов пытаются выжить в постапокалиптическом мире, где самым ценным ресурсом стала земля пригодная для жизни. Люди, они же рабочие, создают на конвейере роботов с целью регулирования спокойной жизни, но плохой канцлер готовит зловещий план по уничтожению людей в колонии и присоединении земли к своей Федерации.

Присутствие вымышленных примочек роботов наподобие разрывных камер или гранат радует своим разнообразием и новыми достижениями в этой сфере, а сотовый, имплантированный в ладонь показывает возможное совершенство в динамичном прогрессе. И в правду, чтобы увидеть собеседника, надо приложить ладонь к стеклу, и тебе он будет виден. Я бы купил себе такую в возможном будущем... Понравилось как режиссер обставил сцену с толстой женщиной, да неожиданный поворот в сторону современности. Драйв и экшен присутствуют на протяжении всего хронометража, а особенно в финале, когда вымещается половина бюджета на такую концепцию поверх оригинала.

Недостатки. Хоть мне и понравилась трактовка биполярного мира, но я все равно против отсутствия Марса в этой картине, так как именно в ней была большая часть привязанности для зрителя в сюжетном повествовании. Марс был показан настолько детально в оригинале со своими проживающими там существами, что здесь это не компенсируется даже неоновыми татуировками, роботами, зданиями. Смысла я не понимаю тогда. Зачем надо было в ремейке отправлять Куэйда в виртуальный мир на Марс? Рейтинг PG-13 дал о себе знать, и именно он сломил все надежды зрителей, которые были уверены в присутствии здесь сцен насилия, крови, мессива. Тот момент с Рихтером, когда его руки раздавил лифт, здесь заменили поломкой робота. Вот как это может быть зрелищным? Нет здесь практически и крови, которая в оригинале смотрелась только с удовольствием, когда герой Арнольда стрелял в своих врагов и оставлял кровяные дырки в одежде. Здесь все заменили тупоголовыми роботами и максимальным количеством всевозможных взрывов, которые скрывают то, за что можно было зацепиться. Трехгрудая проститутка присутствовала около 10 секунд, что точно выбивается из всех канонов этой ленты. Черный юмор здесь вообще не проявляется, а от него фильм кажется более серьезным, чем он есть на самом деле, что хуже для него. Нет никакой эмоциональной привязанности зрителя к героям, их неудачам и дивным рывкам, потому что одна сцена экшена быстро переходит в другую и не дает прочувствовать драматичность ситуации.

Колин Фаррелл хорошо справился с ролью, по крайней мере, лучше, чем я ожидал. Я хотел надеяться в его провальную игру, но здесь он выдвинул себя аналогичным героем фильма 1990 года, за что с Арни сравнивать не буду. Но могу сказать, что боль он показывает лучше, чем любовные чувства к Лори. Понятно почему на главную роль режиссер выбрал Кейт Бекинсейл... Кейт не показала страсть, а показала сексуальность, и данная ее вариация преподносится смотрящему, как красивая обертка. Джессика Бил — красивая личность, и всех заинтересованных в своей игре она убедит. Порадовало присутствие Брайана Крэнстона! Стал восходящей звездой после одного из моих самых любимых сериалов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что режиссер преподнес зрителю конфетку с красивым фантиком на фоне с фейерверками и петардами, но с безвкусной начинкой. Любителям фантастических боевиков, заряженных на полную мощность спецэффектами лучше не проходить мимо! Правда отсутствие некоторых ключевых персонажей в ремейке и минимальное присутствие других показывает незаинтересованность Уайзмана в подачи привязанности зрителю. А длительные экшен сцены иногда утомляют своей длительностью, поэтому можно заявить, что «Total Recall» 2012 года предназначен для одноразового просмотра.

7 из 10

10 августа 2012 | 16:28
  • тип рецензии:

Ситуация с новым 'Вспомнить все' интересная. С одной стороны - я до последнего держал здоровенную фигу в кармане, т. к болезненно отношусь к римейкам эпических картин прошлых. Очень не хотелось, чтобы очередной шедевр пал жертвой изуверской адаптации нынешнего политкорректного синематографа. А тут еще и фильмы со Шварценегерром - куда нынешнему поколению актеров до этого матерого человечища!

...Но внезапно я вышел с показа не то, что окрыленный...но с твердым убеждением, что если уж и делать римейки (ладно, назовем это иначе - делать картину по мотивам уже имеющегося шедевра) - то ТАК.

Новый 'Вспомнить все' - это строго не римейк. Хотя бы потому, что Марса там нет. Ведь на дворе 2012 год и новый 'Total Recall' - это детище не Марио Кассара и Эндрю Вайны, которые в каждом новом проекте в свое время вершили события планетарного масштаба.

Оттого и в новом фильме действие происходит на Земле, после разрушительной войны на 90% непригодной для проживания людей. Остались два полюса -Великобритания и Австралия, объединенные...ммм...ну скажем так - помесью метро и гиперскоростного лифта. Называется это СКАТ. Он за 17 минут домчит вас от точки А до точки Б. Поездки на СКАТе пришли на замену космическим полетам, которым, кстати, в оригинальном 'Вспомнить все' вообще места не нашлось.

Мутантов в новом фильме тоже нет - однако есть противостояние Федерации и Колонии (угадайте, кто есть кто): одни хотят, чтобы другие работали больше и эффективнее, а если не могут - то извольте заменить себя на роботов.

Вот в таком мире и живет Даглас Куэйд в очень неплохом исполнении Колина Фарелла. Я поначалу очень скептически сопоставлял его и Арни, но учитывая все особенности новой картины могу с легкостью говорить об успешном исполнении им главной роли. В противовес Шварценеггеру-строителю Фарелл здесь занят в нанотехнологическом процессе, трудясь в сборочном цеху завода по производству синтетических полицейских.

Будни у конвейера наскучили работяге, даже красавица жена (Кейт Бекинсейл) не помогает отвлечься от тоски о мыслей о чем-то большем, о том, что он видит во сне.

Унять тоску призвана компания, торгующая воспоминаниями. А дальше все и начинается...

Дабы не пересказывать сюжет картины, просто коснусь коренных отличий от оригинальной работы и особенностей нового фильма:

- полностью устранен персонаж Рихтера - полукриминального деятеля, охотника за Куэйдом, которого когда-то блестяще сыграл Майкл Айронсайд. Внезапно его функции оказались возложены...на саму Лори, жену Куэйда. Кейт Бекинсейл тут просто воплощение мегеры, маниакально устраняющей все преграды на своем пути.

- Кохаген, полновластный владелец Марса, в новом фильме представлен главой крупнейшей корпорации, от которой зависит мир во всем оставшемся мире. Однако, при всем уважении, Брайан Крэнстон - не Ронни Кокс. Масштаб харизмы пониже - оттого и персонаж получился пресноватым.

- мутантов нет, оттого нет и Куато. Но! Их место заняли повстанцы, и разумеется, с лидером, которого особо никто не видел, потому что он прячется. Это обставлено в фильме со вкусом. Даже с легким налетом постъядерности.

- финал картины, несмотря на отсутствие инопланетных проблем, тоже очень и очень глобальный. Не стоит забывать, сколько километров разделяет Великобританию и Австралию.

А вообще, фильм просто запредельно набит цитатами из оригинальной картины. Это очень редкий случай, когда режиссер копирует не оригинальный фильм, а лишь его детали, иной раз самые, казалось бы, незначительные.

Я специально посмотрел в очередной раз оригинальный 'Вспомнить все' после сеанса - действительно, такое уважение к деталям внушает уважение! Кое-где - это просто часть фильма, а где-то - легкий стеб в совершенно видоизмененном ключе, из уважения к оригинальной работе (вспомните полную даму, вопящую: 'ДВЕ НЕДЕЛИ!!!' и трехгрудую проститутку - хотя в случае последней так и подмывает спросить, а откуда она-то здесь? Мутантов же нет. Зато индустрию развлечений пополнили киборги - может, и тут нанотехнологии?).

Вердикт - интересно посмотреть как простому зрителю, так и искушенному, поклонники оригальной картины могут быть спокойны, т. к новый 'Вспомнить все' демонстрирует очень скрупулезный подход к вопросу, когда создатели движимы гиппократовским 'не навреди'. Очень жаль, что это бывает столь редко в Голливуде.

9,5 из 10

13 августа 2012 | 11:01
  • тип рецензии:

Аналогии, сравнения, оценка… Вот что меня мучило перед просмотром, ни секрет, что «Вспомнить все – 2012» это ремейк «Вспомнить все – 1990», где Арнольд Шварценеггер был то пленен прелестями Шерон Стоун, а потом пытался найти себя с Рейчел Тикотин. В новом фильме тоже самое делает Коллин Фарелл, пленившись вначале Кейт Бекинсейл, а затем очаровавшись Джессикой Бил. Зайдя в зал, решил для себя, сравнений не избежать с оригинальным фильмом, но вначале посмотрю, все остальное потом. И вообщем я не пожалел о деньгах и времени. Если сравнивать сами фильмы, то они разные, старый выигрывает в сюжете и диалогах, новый не оставляет шансов визуальным рядом. Картинка отличная, есть на что посмотреть, и порадоваться «висячим небоскребам», и машинам на магнитной подвеске, чудным сооружениям перемещающимся через земное ядро, постапакалепсическим видам отравленных химикатами городов. Лен Уайзман отдал должное фильму Верховена показав и трехсисечную девушку, и помянув планету Марс, но в остальном его фильм самостоятельный продукт, подпадающий под определение «фантастический боевик», ибо эмоциональный накал оригинала был все таки утерян.

А вот сравнение героев прошлого с современностью получилось забавным. Лично от себя не ожидал таких результатов. Колин Фарелл по своей харизме явно уступает Арнольду, но берет своей «простецкой внешностью из народа», ему больше веришь, что он работает на фабрике и проживает в бедном квартале. Его попытки «вспоминать» получились натуральными, к слову Шварценеггер был тоже убедителен в своих сомнениях насчет раздвоения личности. Арнольд, если и побеждает Фарелла то только по очкам, да и то с небольшим преимуществом (применяя боксерскую терминологию). Кейт Бекинсейл против Шэрон Стоун, вроде бы выбор очевиден в пользу Стоун, но отдав ей все сексуальные раунды (в этом плане она лучше смотрелась в свое время), вынужден по страсти к убийству мнимого муженька отдать победу Кейт. Ее одержимость, на грани ослушания приказа, любым способом убить героя Фарелла не может пройти неоцененной. Отдаю ей также победу с минимальным перевесом. А вот Рейчел Тикотин и Джессика Бил расходятся миром – ничья, обе в ролях вторых подружек от сопротивления выглядели неплохо. Как и сами фильмы, исполнители главных ролей, сыграли разных героев, ну тут дело вкуса, таким образом, по итогам получается общая ничья, на мой взгляд, справедливо, актеры неплохо смотрелись.

Возможно, и фильмы бы я уровнял, если бы не но, во первых – действо иногда замирает и образуется своеобразный «провис», во вторых – в фильме Уайзмана мне концовка показалась «плюшевой» и нелогичной. Спасать мир хорошо, но желательно, чтобы не вызывало это недоумение у зрителя. Ведь, как говорил наш киноразведчик Штирлиц – запоминается последнее, а тут финальное впечатление смазалось.

Итог, фильмы можно сравнивать, отыскивая плюсы/минусы, где то «Вспомнить все 1990» лучше, где то новый набирает очки. Смотреть фильм можно, настроение не портит, мне понравился, да не шедевр, но приятный, недостатки выше указал, кто пойдет тому приятного просмотра, кто воздержится, наверное, ничего не потеряет.

7 из 10

10 августа 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

У меня есть одна отвратительная привычка ходить в кино именно в день премьеры. Не позже. Это из слов моих друзей как видите. Ну что поделать, я такой, какой есть. И вот что меня удивило. Зал был чуть ли не пустой. Точнее если быть, то всего-то четверть зала. По-моему для фильма «Вспомнить все» это как то маловато.

Мы снова в конце, или в середине XXI века. И так каким мы его все представляем? Конечно это летающие машины, это роботы, и излюбленная тема «химическая война», которая приводит к разделению между бедными и богатыми, ну а там как обычно. Уайзман постарался внедрить все, что только может быть у человечества в далеком будущем. Привлек стильный холодильник, татуировки, мобильные телефоны, так же сам «СКАТ» по которому передвигались пассажиры, к слову вся эта идея с гравитацией была оригинально показана. Город слегка напомнил «Пятый элемент», правда, тут с графикой все более свежо выглядит. Качество съемки совершает новые открытия. Оператор показывал нам захватывающие моменты, с каких только возможных ракурсов. Быстро и четко. Все это я виду к тому, что просматривая картину, вашим глазам скучно не будет.

Колин Фаррел не впервой стреляет из пистолета, поэтому с этим никаких проблем заранее быть не могло. Хорошая физическая форма, со стильной прической (на которую стоит обратить внимание) и классной курткой. Заранее говорю его поклонницам, спокойно сидеть вы не сможете, и ревновать вам придется очень сильно. Кейт Бекинсейл, с оружием умеет обращаться и внешностью своей затягивает. Джессика Бил сыграла в одном из лучших фильмов в своей карьере. На данный этап, это ее успех. Личное мнение. В общем плане данная троица (включая второстепенных артистов) справилась со своей ролью как надо. Каждый смог показать свою силу, характер, слезы и эмоций.

Гарри Грегсон-Уильямс точно справился со своей работой. Говоря моим языком «удачно и точно смог скомплектовать барьер между динамикой и затишьем». Любители OST меня хорош поймут.

В целом фильм понравился. Ремейком я его не назову, скорее всего, слово «альтернатива» ему подойдет больше. За потраченное время не жалею. Я получил достаточное количество эмоций и адреналина. Так что тут уже надо обращать внимание на ваш личный вкус и характер.

Вердикт:

8 из 10

09 августа 2012 | 17:42
  • тип рецензии:

Филип Киндред Дик, плодовитый американский писатель-фантаст, не особо ценящий своё творчество, характерный визионер, видения которого являлись выражением его многочисленных комплексов, в числе прочего написал однажды небольшой рассказ “We Can Remember It For You Wholesale”. Это название переводили по-разному. Наиболее оригинальный перевод – «Мы вам всё припомним». Наиболее точно соответствующий содержанию – «Из глубин памяти». И рассказ этот ничем особенным не выделялся в творчестве Дика, и остался бы одним из многих, если бы не Арнольд Шварцнеггер, в конце 1980-х заинтересовавшийся сценарием Дэна О’Беннона и Рональда Шусетта, созданным по мотивам этого рассказа и уже много лет кочевавшим от продюсера к продюсеру. Разумеется, Арни должен был светиться звездой в фильме, и поэтому скромный бухгалтер Куэйд превратился в мускулистого молотобойца, а финал картины был полностью переписан под спасителя человечества – естественное амплуа главного героя. Шварцнеггеру сопутствовала счастливая звезда, и картина сделалась замечательно и надолго популярной. Ну а, как говорится, нет такой популярности, на которой кто-то не захотел бы ещё раз погреть руки. И вот в 2010 году компания Sony Pictures анонсировала создание римейка картины, и на роль главного режиссёра был приглашён Лени Уайзман, а на роль главного героя – Колин Фаррелл. И в августе 2012 года новая картина предстала перед глазами восхищённых зрителей.

Новое предложение «вспомнить всё» не слишком похоже на своего предшественника – одноимённый фильм 1990 года, и ещё меньше похоже на литературный первоисточник – рассказ Дика. Собственно, от рассказа здесь осталась только смысловая игра «реальности иллюзий» и «иллюзии реальности». Всё остальное – и фантастический антиутопический антураж конца 21 века, и политические интриги новых олигархов, замысливших полное подчинение Колонии (Австралии), и спасительная миссия главного героя – как бы обычного рабочего, а на деле типичного супермена, и занимательный треугольник любви и ненависти – придумано креативными сценаристами. В отличие от фильма Верховена со Шварцнеггером, здесь нет ни несчастных мутантов (за исключением трёхгрудой путаны, но это явное дежа вю), ни придурковатых игрушечных роботов-таксистов, ни алчных «продавцов воздуха», ни даже самого Марса. Действительно, а зачем нам Марс, когда и на Земле полно интереснейших вещей? Вместо марсианских штучек Уайзман преподносит нам не игрушечную, а по-настоящему фантастическую технику будущего – летающие машины на магнитной подушке, лифты, проходящие через центр Земли, роботов-синтетиков, передвигающихся подобно людям, очень мобильные телефоны, вживлённые в человеческую ладонь. Причём вся эта поразительная техника способна ломаться, взрываться и калечить людей (а заодно и роботов) гораздо круче и эффективнее теперешней. Ну и, разумеется, бьющие по мозгам спецэффекты, которые чуть ли не утягивают зрителя вместе с героями на крышу суперлифта или ставят под перекрёстный огонь полицейских. Спецэффекты, по сравнению с которыми вся фантастика Верховена-Шварцнеггера выглядит старой милой сказочкой для послушных засыпающих ребятишек. Хотя бюджет картины Уайзмана всего лишь вдвое превышает бюджет прежнего фильма.

Мощь спецэффектов и фантастический размах техники заслоняют первоначальный замысел воспоминаний, оказывающихся реальностью, и реальности искусственно созданной, в виде имплантированных воспоминаний. В новом фильме это покрывало Майя, мучающее героев Филипа Дика и Арнольда Шварцнеггера, уже не является красной нитью и тактично отступает на задний план. Но зато выдвигаются любопытные женские образы-антагонисты – Лори Куэйд (Кейт Бекинсейл), «искусственная» жена главного героя, и Мелина (Джессика Бил), его настоящая и верная подруга. Брюнетка и блондинка. Тьма и свет, зло и добро, смерть и жизнь. Классический дуализм в героинях фильма представлен настолько отчётливо и проведён настолько последовательно (чего у Верховена не было и в помине), что это, по сути, переносит смысловой центр тяжести сюжета с внутреннего противоречия самосознания героя (как это было у Дика и отчасти у Верховена) на противостояние между людьми его ближайшего окружения. И многое здесь способствует тому, чтобы две главные героини-антагонистки воспринимались не в качестве самостоятельных фигур, а как эманации Дага Куэйда (он же Карл Хаузер). Две его самые близкие женщины – две половинки его сознания, одной из которых, увы, суждено погибнуть. И, что характерно, несмотря на чрезвычайную бойцовскую деятельность Дага, его эманации действуют вполне независимо от него и весьма активно на него влияют, что лишний раз укрепляет подозрение в том, что женщина – подлинная хозяйка этого мира. Мужчина – только рабочая сила. Женщина-вершитель и мужчина-исполнитель.

Усиливает это мнение и актёрская игра. Колин Фаррелл совсем не похож на Арнольда Шварцнеггера: у него нет ни великолепного торса, ни стальных мускулов, ни знаменитой бульдожьей челюсти. Но зато он обладает особыми глазами, взгляд которых столь проникновенен и глубок, словно в них поселилась сама мировая скорбь. Качество, сомнительное для супермена, но по-человечески необыкновенно притягательное. Этим глазам хочется верить даже в самых неправдоподобных ситуациях. Я знаю только одного актёра, обладающего подобными глазами: это Николас Кейдж. И ещё Кот в сапогах из сказки про Шрека. Дамы тоже не подкачали, особенно Кейт Бекинсейл, играющая ну очень злую стерву-жену. Как-то без всякого сомнения верится жёнушке, готовой поставить на карту всё что угодно, включая собственную жизнь, только бы казнить негодяя-мужа, осмелившегося «вспомнить всё». Впрочем, зло, как правило, ярче добра. Но злые герои всё равно должны погибать, не так ли?

7 из 10

26 августа 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

В 2012 году вышел ремейк оригинального фильма 1990 года. Сегодня я пересмотрел оба фильма, но сравнивать их, как мне кажется, совершенно неправильно, поэтому я не буду этого делать. Лучше объясню, чем хорош фильм Лена Уайзмана и в чем его недостатки.

Будущее. Слабо развитый и небольшой городок в новой Азии. Здесь проживает обычный рабочий Даг Куэйд (Колин Фаррелл) вместе с красавицей-женой Лори (Кейт Бекинсейл). У Дага есть работа, квартира, которую он разделяет с любимой и все в общем-то хорошо, но его не покидает чувство, будто чего-то не хватает, словно он был рождён для чего-то большего. В поисках острых ощущений и в надежде разбавить свою скучную повседневную жизнь Даг отправляется в компанию 'Вспомнить все', обещающую исполнить любые капризы клиента, на любой вкус и цвет, иными словами - воплотить мечту в жизнь. Но ещё до начала сеанса в помещение врывается отряд спецназа, который буквально через мгновение оказывается обезврежен простым рабочим Дагом, к его собственному удивлению. С этого момента Даг больше не будет жаловаться на дефицит острых ощущений, потому что та жизнь, которую он знал, навсегда изменится, как и он сам...

Продолжительность режиссерской версии фильма (которую я и смотрел) составляет более 130 минут. На мой взгляд, она более подробно раскрывает сюжет, так как в прокатной версии отсутствуют многие важные сцены, в том числе те, где участвует персонаж Итана Хоука. При всём относительно немалом хронометраже и учитывая тот факт, что фильм смотрел далеко не в первый раз, два с лишним часа пролетели незаметно, что говорит о его динамичности. Строго говоря, так как фильм снят по рассказу Дика, является ремейком (хотя правильнее сказать, новым прочтением скорее рассказа, а не фильма 1990 года), и сюжет здесь не трудно предугадать, здесь и делался основной упор на экшен. Однако, здесь есть и существенные отличия от одноименного рассказа, что добавляет фильму своего рода оригинальности. Экшен-сцены проработаны на отлично, приятно было узнать, что актеры практически все трюки выполняли самостоятельно. Драки, погони и стрельба выглядят эффектно и красиво. Спецэффекты сделаны на высшем уровне и проработаны до мельчайших деталей. Здесь и дотошный зритель вряд-ли сможет придраться, потому что в каждом кадре даже на втором, третьем и т.д. плане все сделано изумительно и выглядит настолько продуманно и реалистично, что при просмотре полностью погружаешься в атмосферу происходящих на экране событий. И этот факт просто не может не вызывать уважения к создателям картины.

Актерский состав не вызывает никаких вопросов.

Колин Фаррелл в роли Дага Куэйда выглядит очень правдоподобно. Колин играет фактически двух людей - простого рабочего (до воспоминаний) и превосходно обученного спецагента (после воспоминаний) и в обеих ролях его внешний вид, телосложение и актерская игра не вызывают никаких сомнений, потому как Колин выглядит убедительно и без каких-либо претензий. Он внешне не выделяется из толпы, а потому его можно легко принять за простого жителя рабочего класса из захудалого городка. И в то же время он выглядит убедительно и в роли тайного агента.

Кейт Бекинсейл в роли Лори просто великолепна. Как и Фаррелл, она здесь играет двух персонажей: любящую и заботливую жену Куэйда и бескомпромиссную маниакальную антагонистку с безумным блеском в глазах, агента под прикрытием, ведущего охоту на 'бывшего мужа' и безжалостно убивающую всех на пути к цели. Тут, пожалуй, Бекинсейл открыла для себя и других новые грани своего таланта, так как прежде злодеек не играла и в этом фильме показала, что умеет моментально перевоплощаться из 'пушистого ангелочка' в безжалостную убийцу. В общем, идеальный выбор актрисы на роль Лори. Хотя примечателен тот факт, что режиссёр картины по совместительству и муж Бекинсейл (на тот момент). Кто-то может сказать, что мол понятно, как ей роль досталась, но она в фильме действительно зажгла на все сто и любые претензии к её игре просто абсурдны и неуместны. Её персонаж, пожалуй, самый запоминающийся.

Брайан Крэнстон в роли Кохэйгена тоже достаточно хорош. Его персонаж вызывал гнев и отвращение, как и полагается. Актер органичен почти в любой роли благодаря определенной доле харизмы, все его образы обычно хорошо проработаны и сыграны живо, и Кохэйген не стал исключением. К тому же, актеру явно к лицу роли антагонистов.

Джессика Бил в роли Мелины смотрится очень эффектно и боевито. Вероятно, как и Мелина здесь противопоставлена Лори, так и актрис выбирали в соответствии с внешними данными и физической подготовкой. Поэтому и Кейт, и Джессика демонстрируют в фильме превосходную подготовку, выполняя практически все трюки самостоятельно, а их драка в фильме выглядит очень резво и эффектно и она, наверное, одна из самых запоминающихся экшен-сцен в фильме. Джессика отлично отыграла роль возлюбленной Куэйда, доброй и в то же время бойкой. Однозначно, удачный выбор актрисы на роль и её номинация на 'Золотую малину' просто неоправданна и непонятна.

Также второстепенные роли сыграли Билл Найи, Итан Хоук и Джон Чо. Из актеров второго плана они запомнились больше всего.

В итоге, могу сказать, что 'Вспомнить все' - это превосходный фильм с интересным сюжетом, отличными спецэффектами, потрясающим безудержным экшеном и великолепным актерским составом. Определенно, он заслуживает права не только на жизнь, но и на звание одного из лучших фантастических боевиков и все претензии к нему выглядят глупо и необоснованно. Как я уже говорил, неправильно сравнивать его с оригинальным фильмом 1990-го года, потому что фильмы абсолютно разные. Если вы посмотрите оба фильма без предвзятого отношения, то увидите, что у фильмов из общего только идея и название, в остальном каждый из них по своему уникален. И ещё, если включить 'Вспомнить все' Лена Уайзмана без предвзятого отношения к фильму, то можно получить массу положительных эмоций от просмотра, что я и сделал уже неоднократно, к тому же добавив фильм к себе в коллекцию.

P.S. тот факт, что мне понравился так сильно фильм Лена Уайзмана не говорит о том, что оригинал Пола Верховена я критикую. Нет, мне и оригинал понравился тоже, просто я их не сравниваю и считаю, что каждый по-своему уникален. Соглашаться или нет, - ваше дело, но таково моё личное мнение и я его никому не навязываю.

9 из 10

21 августа 2023 | 07:52
  • тип рецензии:

Каждый раз, когда я слышу словосочетание 'экранизация книги Филипа Дика', особенно в отношении к 'Вспомнить все', мне становится одновременно и смешно, и грустно. Дело в том, что книги одного из моих самых любимых авторов-фантастов никогда не экранизировались по оригиналу, всегда бралась лишь основная идея, которая затем обыгрывалась режиссером так, как он хочет. Особенно это касается 'Вспомнить Все', ведь изначально это был лишь маленький рассказ на несколько страниц, где не было ни Марса, ни мутантов, ни даже спасения мира, и вообще это была скорее комедийная история. Пол Верховен сделал из этой истории свою, изменив ее практически полностью, добавив Шварценнегера, Шарон Стоун, угнетенных мутантов, робо-такси и кучу запоминающихся моментов, моментально сделавших фильм классикой. И вот, спустя 22 года, выходит ремейк, к которому все изначально настроены были скептически, потому что, что бы ни говорил верный друг Гарри, нельзя играться не только с мозгом, но и с классикой. Хотя, как показывает и фильм, и практика, все это может оказаться наоборот полезным делом.

Несмотря на некоторые недочеты в сюжетной линии, мне фильм понравился даже больше оригинала. Наверное, потому что для меня это совершенно два разных фильма, две разные истории, два разных взгляда на продолжение маленькой истории, в свое время написанной на 8 листах. Конечно, ремейк очень нежно отнесся к оригиналу, оставив кучу отсылок к классике, которые вызвали кучу приятных эмоций от их нахождения, начиная от знаменитой девушки легкого поведения и заканчивая грузной леди в желтом на таможне. Однако все остальное в фильме изменено, и именно этим он мне и понравился. Это не просто бездумное повторение диалогов, сцен и идей из 90-х, это нечто совершенно иное, от чего нет чувства дежа-вю, и ремейк становится уже не ремейком, а самобытным фильмом, и все вопросы о надобности пересьемки классики отпадают сами собой.

Одним из несомненных плюсов картины является игра актеров. Что бы кто ни говорил, в оригинале весь фильм держал исключительно Железный Арни, у Шэрон Стоун было слишком мало экранного времени чтобы полностью раскрыть своего персонажа, а Рейчел Тикотин вообще не произвела никакого впечатления. Здесь же все по-другому. Конечно же Колин Фаррелл не мог соревноваться с бывшим губернатором Калифорнии, однако он и не собирался этого делать. Он показал совершенно другого персонажа, из-за чего лично мне в этой версии Даглас Куэйд показался гораздо более живым и глубоким. Кейт Бекинсейл великолепно справилась со своей ролью, украсив фильм двуличной и маниакальной, хрупкой и жесткой одновременно, Лори. Смотреть на нее в этом фильме одно удовольствие, ее персонаж заиграл новыми красками и стал гораздо более органичным. Джессика Бил, конечно, не имела такого пространства для самовыражения, как Кейт, однако и она смогла открыть в персонаже Мелины новые грани. Остальные актеры так же великолепно справились со своими ролями, и благодаря их работе мир, придуманный режиссером, ожил.

Сюжет в фильме, несмотря на некоторые минусы, совсем не вызвал негативных чувств. Наоборот, свежий взгляд на историю показался очень захватывающим и динамичным. Там, где в оригинале была некоторая затянутость и монотонность, здесь все по-другому. От этого практически два часа фильма смотрятся на одном дыхании, и это несомненный плюс. Многие новые идеи запомнились и стали неотъемлемой частью мира картины, как, к примеру, 'Скат' и машины на магнитной подушке.

Спецэффекты в фильме тоже очень понравились. Если в оригинальной картине даже по тем временам некоторые вещи уже смотрелись устаревшими, то сегодняшняя версия похожа на настоящий праздник для глаз, начиная от ярких красок квартала красных фонарей и заканчивая картинами запустения в зараженных землях.

Даже саундтрек к фильму, несомненно, удался. Здесь электронные треки, идеально вписавшиеся в атмосферу будущего, сменяются сценой с фортепиано, мелодии держат в напряжении, когда это необходимо, и умело подводят к кульминационным моментам.

В целом фильм не только оправдал все ожидания, но и превзошел их. Чтобы получить от картины удовольствие просто стоит понять, что это не ремейк классики, который посмел отойти от буквы оригинала, а еще один вариант всеми любимой истории, и получать от фильма наслаждение.

9 из 10

21 августа 2012 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: