К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Забавно читать, как зрители в советских фильмах ищут либо советскую пропаганду или закамуфлированную антисоветскую сатиру. Везде. Так и тут: Огурцов, Телегин, советские руководители, что было ребятам потом за этот вечер… Граждане, окститесь! Иногда сигара - это просто сигара, а новогодний фильм концерт - просто новогодний фильм-концерт. Знаете, в водевильной традиции были такие комические папаши, которых всячески дурили молодые персонажи, на стороне которых были все зрительские симпатии? Ну так товарищ Огурцов - он просто вот такой вот водевильный папаша, просто тут он не запрещает дочери выйти замуж за возлюбленного, а мешает молодым коллегам весело встретить Новый год. Ну а Телегин, Миронов, Ромашкина – это просто такие положительные с точки зрения молодёжи взрослые, потому что не могло же не быть в советском фильме пятидесятых годов примера правильной зрелости - той, которая не мешает жить и веселиться и живёт и веселится сама.

Огурцов – это просто повод показать нам вот эту вот красивую картинку, смоделировать идеальный новогодний праздник, тот, из детства: искреннее, веселье, лезущий в глаза серпантин, мишура, бокалы с шампанским. Тот Новый год, который нельзя заменить празднично украшенными витринами, где на ёлочках аккуратно развешаны белые, красные и золотые шарики, а рядом стоят сани с оленями… Потому что правильный Новый год - он из детства, а в моём постсоветском детстве были не олени, а «Карнавальная ночь», песни про Танечку и про пять минут, невероятно юная и красивая Людмила Гурченко с детским ещё личиком и в платьях с красиво летящей юбкой-колокол, и те самые крылатые фразы – «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе», «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно»… Фильм из тех, что знаешь наизусть, а в миллионный раз для настроения посмотришь.

24 апреля 2024 | 14:46
  • тип рецензии:

В высоком уровне этой постановки трудно усомниться. Прошло уж больше шестидесяти лет с момента ее выхода, а многие шутки и выступления выглядят 'свежими' и колоритными. Эта лента все еще остается ярким стремительным метеором поднимающим настроение зрителя.

Предлагаю разобраться в причинах этого парадокса. Ведь у фильма есть очевидные недостатки. Действие происходит в одном помещении, интерьеры которого более, чем скромны. Ведущая весь фильм Людмила Гурченко без всякого сомнения мила и выразительна, но ее исполнительская манера тогда еще формировалась. Она играла вдохновенно и скорее инстинктивно. Впрочем, все скрашивало то, что сама Лена Крылова была еще неопытной артисткой, часто волнующейся и переигрывающей. Это значит, что основная ставка была именно на молодой задор и внешние данные Гурченко.

Тогда в чем же причина успеха? Выделю лишь несколько моментов.

Самый значимый и весомый фактор - персонаж Огурцова. Уберите его из ленты и что останется? Вялая любовная история и новогодний концерт. Именно критические реплики Огурцова добавляют вес каждому концертному номеру. Зритель вынужден заочно дискутировать с резким директором и его симпатии, разумеется, будут всегда на стороне артистов.

Понимая это обстоятельство Рязанов добился назначения на роль Огурцова опытного известного актера. И не ошибся. Именно Игорь Ильинский добавляет в ленту реалистичности. Его Огурцов совсем не комиксовый злодей, а потерявшийся бюрократ. Обратите внимание на то, что большую часть ленты критикуя и цензурируя в целом достаточно невинные номера Огурцов мило улыбается. И это не улыбка садиста. Как это не удивительно, но он считает, что помогает выступающим своими советами и стремится им понравиться. Другое дело, что Огурцов совсем не хочет рисковать, да и кажется, что совсем ничего не понимает в вверенной ему области. Именно благодаря игре Ильинского перед нами предстает руководитель, который боится разоблачения своей некомпетентности.

И этого разоблачения могло бы и не произойти, если бы герои ленты не отважились на бунт. Они вначале скрытно, а потом и вполне открыто пренебрегали руководящими наставлениями и не уважали субординацию. Таким образом, работники не подчиняются, зал смеется, а руководитель боится, что будет нести за все это ответственность. Вот Вам и сеанс публичного разоблачения. За кадром останется последующее трагическое развитие ситуации - Огурцов ведь точно никак не забудет подобного унижения. Пожалуй, больше ни в каком другом фильме не было столь явного и открытого вызова к формальной власти, пусть даже в лице директора дома культуры.

Разумеется свое дело сделали и лаконичный стиль постановки, и жизнерадостные песни, и лишенное компромиссов ухаживание за Леной Крыловой...

8 из 10

15 марта 2024 | 12:56
  • тип рецензии:

На заре своей карьеры Эльдар Рязанов был неподражаемым режиссёром. Его дебют «Карнавальная ночь» даже в современных реалиях выглядит уморительной комедией. И хотя прошло — подумать только! — уже более шестидесяти лет, поспорить с «Карнавальной ночью» по популярности в праздничные дни может, разве что, «Ирония судьбы», тоже снятая Рязановым. Но это произойдёт почти через двадцать лет.

В «Карнавальной ночи» обычно хвалят Людмилу Гурченко. Действительно, после этого фильма она обрела звёздный статус. Внешность и несгибаемый характер её героини, которую все зовут ласково Леночка, вместе с шикарным исполнением праздничных песен создают заметный и очень яркий образ. Но на мой взгляд центральной фигурой фильма является заместитель директора Огурцов в исполнении бесподобного Игоря Ильинского. Серьёзно, состоялся бы успех фильма без его присутствия? Сомневаюсь. Огурцов — это живое воплощение комичной, странной и просто бессмысленной цензуры тех лет! Сейчас это уже воспринимается дикостью, но в те годы руководящие органы на полном серьёзе пропихивали в развлекательную сферу скучную серость в оболочке столь любимого «воспитания». Слова Огурцова выражают это лучше всего: «Мы должны воспитывать нашего зрителя. Его голыми ногами не воспитаешь» Комментарии, как говорится, излишни. В том, что массой воспринималось как проявление естественной красоты жизни, буквоеды и ханжи видели что-то не то. Тематика Нового года идеально подходит для подчёркивания таких карикатурных устоев.

Сцены с оркестром, клоунами, фокусником, нетрезвым «распространителем» — сложно сказать, что из этого получилось лучше. Особо, пожалуй, стоит отметить эпизод с пластинкой, с которой Леночка прослушивает сообщение от Гриши в исполнении Юрия Белова. Его голос в динамиках и реакция Огурцова из своего кабинета — это нечто! Если обобщить весь фильм, то чувствуется, что режиссёр старался уследить за всеми деталями кино: все от массовки до главных героев ведут себя естественно, декорации и музыка создают восхитительное новогоднее настроение, а самое удивительное здесь то, что в таком фильме отсутствует Дед Мороз. Как видно, даже без сказочных персонажей можно устроить мега-праздник. Главное — это помнить, что в такие моменты все хотят радости и чего-то остроумного, а не глупого, как на вошедших в традицию постсоветских «Голубых огоньках».

О том, что «Карнавальная ночь» стала классикой, говорят прозвучавшие в ней песни, уже давно сделавшиеся застольными. Песенку про пять минут наверняка много раз слышали все жители СНГ. Рязанов подарил нам такой праздник, который стал неотъемлемой частью Нового года.

10 из 10

21 августа 2021 | 20:06
  • тип рецензии:

Про фильмы Рязанова часто можно слышать, что в них содержится некая неудобная властям правда жизни, и тд. и тп. Хотя в действительности все наоборот, что данный фильм наиболее ярко показывает. Во-первых, сразу видна штампованная, казенная сатира на чиновников среднего уровня, в данном случае тов. Огурцова. Критиковать более высокий уровень (тов. Телегина, который Огурцова и назначил), понятно, было нельзя. Про нелепость подобной «сатиры» (имеющейся в десятках советских фильмов) здесь уже говорилось в одной отрицательной рецензии. Получается, что в столь замечательном обществе бюрократ, подхалим и пр. мог сделать неплохую карьеру, добравшись до и. о. директора. А вышестоящие начальники в лучшем случае идиоты, всего этого не замечающие. Пожалуй, это и есть единственная правда жизни, которую здесь можно найти.

Далее стоит сказать про хореографическую составляющую, проще говоря, песни-пляски. Уже при просмотре в детстве они не понравились, чужие какие-то. И только потом узнал в чем дело. Тогда ведь 99% населения страны не имели возможность смотреть зарубежные фильмы, такая возможность была только у элиты. Представители элиты творческой потом эти фильмы копировали. Подобным занимались все, но Рязанов особенно. Он ведь не скрывал, например, что «Итальянцы в России» это плагиат с комедии «Этот безумный мир». Соответственно, песни-пляски в «Карнавальной ночи» скопированы с голливудских мюзиклов начала 50-х годов, включая костюмы и прически.

Но главное в другом. Большинство считают этот фильм пустой комедией, хотя одна идея здесь есть, она имеет свою предысторию. Есть такой праздник Рождество. Который после известных событий начала 20 века пытались уничтожить. В 30-е годы его просто запретили, даже специальные отряды ходили по домам в этот день. Но народ все равно праздновал, не сажать же было большую часть населения. Тогда решили действовать тоньше – создать некий клон, фальшивку, двойника этого праздника. Так появился Новый Год, ранее имевший третьестепенное значение.

Так вот, «Карнавальная ночь» это ведь, по сути, один большой рекламный ролик этого праздника. Также как «Спортлото-82» или «Полосатый рейс», который изначально делался как реклама шоу М. Назаровой. Поэтому смешно говорить, о каком-то «диссидентстве» Рязанова, фильм явно сделан по госзаказу. Если он и подрывает моральные устои, то явно не коммунистического общества.

Иллюстрируя принципиальную разницу двух праздников. Рождество ведь было принято отмечать в кругу семьи, с детьми, желательно без алкоголя. Где-то видел статистику, что в середине 19 века в России 47% мужчин и 90% женщин никогда в жизни не употребляли алкоголь. А вот в фильме мы видим нечто совсем противоположное – чисто взрослый корпоратив с бурными возлияниями. Судя по дикому хохоту в финальном эпизоде с не выключенной трансляцией, нажрались они к этому времени уже основательно. На одном ресурсе очень кстати разместили внушительную подборку новогодних открыток того времени (дескать, посмотрите какая там доброта, и тд. и тп.). Я просмотрел все 212, из интереса: а вдруг хоть на одной есть семья с детьми? Нет. А если наберете в поисковой системе «Рождественская открытка, семья у елки» – разница станет очевидной.

Справедливости ради, стоит заметить, что это было и по ту сторону «железного занавеса». Только там все обделали с выгодой, превратив Рождество в коммерческое шоу для вытрясания денег. Главным персонажем которого давно является брат-близнец Деда Мороза, по имени Санта-Клаус.

Еще заметно, что Рязанов полностью разделяет «любовь» властей к научной интеллигенции. Единственного представителя таковых (лектора) здесь унижают в лучших традициях «Универа» и прочей продукции ТНТ или ее западных оригиналов. Этот эпизод породил легенды о некоем проклятии данного фильма. Ведь все советские полеты автоматических аппаратов к Марсу окончились провалом. А это не менее 18 запусков (считая не долетевшие до космоса), каждый стоимостью от 20 миллионов рублей и выше. При этом почти все американские полеты к этой планете были успешными. Все же в голливудских фильмах стали активно изображать интеллигенцию в неприглядном виде лишь в 80-х годах, противопоставляя ей как раз таких веселых гуляк с карнавала. После чего начались взрывы «Шаттлов» и прочие неприятности.

Символично, что авторству Рязанова принадлежит и главный новогодний фильм «Ирония судьбы». Который идеально отражает самую сущность этого фальшивого праздника, созданного казенными политтехнологами. Главным положительным героем там является даже не водка, но смесь водки с пивом. Поэтому призывы «встречать Новый Год трезво» выглядят столь же нелепо, как и аналогичные призывы, например, к посетителям рок-фестивалей. В итоге, лишь за единственный плюс, о котором говорил в начале рецензии

2 из 10

07 января 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Не смотря на то, что сам Рязанов закончил ВГИК в 50-ом году, его культовая «Карнавальная ночь», вышедшая спустя шесть лет, смотрится не более весомо, чем работа того же выпускника университета. Трудно опровергать уже устоявшуюся классику, но если быть честными с собой, то данное новогоднее полотно представляет совершенно легкую, практически неуловимую иронию, обличённую в антураж безудержного карнавала.

Детали эти видны даже по хронометражу - за час можно устроить лишь представление, не посягая на какую либо мысль или мораль. Собственно, постановщик на то и не претендует - за семьдесят минут экранного времени зритель узрит и услышит песни, пляски, басни, фокусы и короткую (на 40 минут, не больше) речь, про то, как 'правильно' веселиться передовикам труда. Выглядит это всё забавно, но не более того. Юрий Белов и Игорь Ильинский были прекрасны, но совершенно странно смотрелись в общей концепции, где большинство коллег, включая молодую Гурченко, мучались театральными призраками прошлого.

Самого Наблюдателя с середины фильма делают непосредственным участником представления, усаживают за стол с чопорными гостями, наливают бокал «буратино» и заставляют неестественно смеяться. И это странно, ведь он шёл на кино, а не показ художественной самодеятельности...

7 из 10

10 декабря 2019 | 01:31
  • тип рецензии:

Никогда бы не подумал, что напишу отрицательный отзыв на свой самый любимый фильм в кинематографе. Фильм, который я знаю наизусть.

Так что не так с шедевром? Если коротко: главное. Перефразируя мысль Огурцова «Ну и о чем этот танец?», можно резонно спросить: Ну и о чем этот фильм?

О том, как весело встретить Новый год? Так в чем проблема? Организовывайтесь и весело встречайте Новый год. С песнями-плясками, с шутками-прибаутками. Можете даже Тарапуньку и Штепселя выписать для полного морального удовлетворения. Чего к исполняющему обязанности директора привязались?

- Ну как ты не понимаешь, - возмущенно восклицают персонажи, - ведь это же сатира!

- Ах вон оно как, - зачесал репу я, - сатира, значит. А я-то думал, что сатира – это едкое высмеивание общественных пороков, а не издевательское глумление над отдельными товарищами, не выполняющими производственный план.

- Правильно! – заулыбались персонажи, - именно так. В лице среднестатистического Огурцова едко высмеиваются такие общественные пороки как косность, чванство, самодурство, невежество, бюрократизм, наконец. Одним словом, все то, что мешает нам двигаться стройными рядами к светлому будущему (ну в смысле, кое-где и порой).

- Ну хорошо, - сдаюсь я. – Но ответьте, граждане, на простой вопрос: почему у вас, таких умных, талантливых, веселых и находчивых в руководителях оказался законченный идиот? Все персонажи фильма без исключения (ну разве что секретарша под вопросом) в той или иной степени умные и талантливые, а в начальниках у них – дурак! Как такое могло произойти? Ведь не с луны же он к вам свалился. Ведь кто-то его к вам назначил. А кстати, кто? По ходу фильма несложно догадаться, что к назначению Огурцова прямо или косвенно причастен некий товарищ Телегин (то ли непосредственный начальник Огурцова, то ли куратор), добродушно мелькающий в кадре всю новогоднюю ночь и старательно делающий вид, что он совершенно не теме. Так может, ударим всей беспощадной силой сатиры и по товарищу Телегину? Высмеем, так сказать, не только следствие, но и первопричину пороков, которые мешают нам двигаться стройными рядами. А именно: номенклатурную систему подбора, расстановки и назначения хоть и глупых, но преданных руководящих кадров.

- Тссс, да ты что, с ума сошел? – изменившись в лице, злобно зашипели персонажи, оглядываясь вокруг. – Ты что, не знаешь, что товарищ Телегин (переход на шепот и палец кверху) – член ЦК профсоюза и номенклатура Старой площади? Да за такие слова и в Магадан всей труппой загреметь немудрено. Нет уж, пусть лучше товарищ Телегин будет мудрым руководителем с тонким чувством юмора и пониманием прекрасного в искусстве. А Огурцова неее, он не назначал, вот те крест! Огурцов к нам и взаправду с луны свалился, на метеорите прилетел. И вообще, прекращай задавать провокационные вопросы. А то мы всей беспощадной силой сатиры и по тебе пройдемся. Не посмотрим, что ты работаешь старшим помощником младшего дворника…

Фильм блестяще воспроизводит психологию патерналистского «совка», в котором никто не привык брать на себя ответственность, а если и приходится принимать какое-либо решение, непременно выбирается самое глупое. Вместо того, чтобы элементарно дать пинка под зад неадекватному руководителю (и тем самым лишить нас искрометной комедии), персонажи картины придумывают феерические ухищрения с целью его обмануть и, как в классическом детском саду, устраивают грандиозный праздник непослушания. Праздник, который в конечном итоге ни к чему не приводит, ибо если с позором убрать среднестатистического Огурцова, то на его вакантном месте в порядке номенклатурной очередности неизбежно окажется среднестатистический товарищ Телегин. А ему это надо?

И летит по матушке России удалая птица-тройка отечественной сатиры, давя своими копытами то исполняющего обязанности директора Дома культуры, то (как у Досталя с Тутышкиным в фильме «Мы с вами где-то встречались») несчастного начальника железнодорожной станции. И угорают от смеха над ними, держась за упитанные животы, краснощекие и холеные министры культуры и путей сообщения. А вслед за ними, давясь новогодним оливье, и вся остальная подведомственная популяция.

Такой, знаете ли, Гоголь в новом прочтении. Ляпкин-Тяпкин – дурак, а городничий – мудрый руководитель, обкомовская номенклатура, тонко троллящий свою преданную кунсткамеру под аккомпанемент одобрительного хохота крепостных трудящихся масс.

Над кем смеетесь, граждане? Над собой смеетесь.

14 октября 2018 | 11:01
  • тип рецензии:

Эти новогодние выходные начала 2018 года стали самыми прекрасными днями моей жизни. В Новогоднюю ночь не приготовила ни одного салата, не украшала дом, не тащила труп дерева, не включала телевизор, забыла про алкоголь. Легла в 0:11 и утром поехала гулять в парк «Зарядье». Нашла совершенно талантливые новые китайские порно-романы и зачитывалась до пяти утра. Но воспитание есть воспитание, поэтому без новогоднего фильма не могу уйти в «трудовыебудни».

В Доме культуры идёт подготовка новогоднего концерта. Директор, узколобый бюрократ, не разбирающийся в искусстве, пытается всё сделать на свой лад. Коллектив пытается обхитрить своего начальника. Количество поцелуев между мужчинами для советского кино зашкаливает.

Пересматривая этот талантливейший фильм, который идёт всего 1 час 12 минут, не могу отделаться от мысли, как бы шикарно этот мюзикл прошёл на Бродвее, как бы засияла звезда Людмилы Гурченко. Так и вижу это же кино, но снятое Винсентом Минелли, а в паре с Людмилой Марковной танцует Фред Астер. И по росту они бы подошли, зная его вечную проблему с партнёршами из-за этого, – она 173 см, он 175. Пришлось бы, конечно, без каблуков танцевать.

Восхитительно, что фильм, которому исполнился 61 год, вызывает детскую улыбку счастья на лице во время всего просмотра. У настоящего искусства, чувства юмора, таланта нет возраста. В Вашей жизни встречались люди, которые запрещали вам смеяться, веселиться, улыбаться? В романе «Умберто Эко «Имя розы» был даже маньяк, который убивал тех, чья жизнерадостность его раздражала, под эгидой того, что «Иисус Христос не смеялся никогда». Тема серьёзности и смеха часто поднимается в мировой литературе, например, в комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». Слишком серьёзный человек, зацикленный на «правильности», может стать пошлым и ханжеским. И, в итоге, слишком смешным. То, чего он пытался избежать, настигнет его лавиной. Так что, как говорил герой Олега Янковского из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьёзное выражение лица ещё не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица».

Рекомендую пересматривать и вспоминать, что «надо радоваться не стоит напрягаться» (С).

07 января 2018 | 20:49
  • тип рецензии:

Так случилось, что два главных советских кинохита про новогоднюю ночь с разницей почти в двадцать лет снял Эльдар Рязанов – «Карнавальную ночь» (1956) и «Иронию судьбы, или С легким паром» (1975). Первому из них в уже ушедшем 2016-м году исполнилось 60 лет – достойный повод подумать о феномене этой ленты.

Это был один из первых фильмов тогда еще начинающего режиссера, и совершенно точно, что он был первым успешным из его картин, он открыл блестящую рязановскую плеяду – прекрасный отрезок истории отечественного кинематографа. Но «Карнавальная ночь» стала не просто хитом, она стала своеобразной приметой времени: платья, в которые с такою любовь режиссер без устали переодевает героиню Людмилы Гурченко формировали моду и в определенной степени стандарты женской красоты и привлекательности – это был стильный, по-советски переосмысленный «new look»; эти песни на много лет вперед стали позывными новогоднего настроения. И вообще, чтобы воссоздать атмосферу времени, порой достаточно лишь вспомнить этот фильм. К этому приему прибегал Михаил Казаков во время съемок «Покровских ворот»: Маргарита Павловна (Инна Ульянова) в белой шубе стоит у афиши с лучезарной улыбкой Гурченко и пытается повторить то, как актриса кокетливо складывает руки в меховую муфту. Но в этом крошечном эпизоде скрыт ироничный намек – «для тех, кто понимает». Дело в том, что совсем юная Инна Ульяновы принимала участие в съемках «Карнавально ночи», и, хотя только в массовке, ее лицо крупным планом мелькает на экране.

Уже здесь наметился свойственный Рязанову комический стиль, в котором смешаны сатира и лирика с выверенным музыкальным обрамлением и безупречным актерским кастингом. Кто еще смог бы так органично сочетать мастеров старой школы (Игорь Ильинский, Сергей Филиппов) и начинающими актерами (Людмила Гурченко, Юрий Белов), каждый из которых свою партию исполняет блестяще! Настоящей звездой, безусловно, является Игорь Ильинский в роли бюрократа Огурцова: именно благодаря его мастерству этот персонаж не становится излишне карикатурным, он смешной, но в то же время раздражающий и узнаваемый. Эта сатира, приближающаяся к социальной, оттеняется ярким сюжетным дуэтом в исполнении Гурченко и Белова. Новогоднее чудо их первой любви, их дружбы и юношеского азарта переданы великолепно, а если учесть легкий джазовый акцент в исполнении «ансамбля пенсии и пляски», то можно считать «Карнавальную ночь» настоящий гимн «оттепельной» романтике и надеждам своего времени.

И мы ведь каждый год, 31 декабря (как говорили в другом известном фильме) в предпраздничной суете вновь и вновь с радостью поддаемся этим надеждам, и любуемся лучистыми глазами Людмилы Гурченко, для которой многое в жизни началось именно с этого фильма, и сопереживаем герою Юрия Белова, жизнь которого сложилось иначе – не так, как сулили ему его талант и успехи первых ярких ролей. Поэтому так легко окунуться в атмосферу праздника, которая может по-настоящему удивить нас, преобразив наше настроение из суетливого и повседневного в счастливое и предвкушающее нечто необыкновенное.

19 января 2017 | 22:28
  • тип рецензии:

Впервые я просмотрел этот фильм совсем, еще в 2015 году перед Новым годом, на Первом канале. К моменту просмотра я уже был сыт другими работами, несомненно, величайшего режиссёра России Эльдара Рязанова. Этот фильм был одним из первых в его карьере, а также одним из первых в карьере такой выдающейся актрисы как Людмила Гурченко! Этот фильм стал для них обоих настоящим дебютом!

Перейдём сразу к плюсам

Сюжет, на котором построен фильм, по настоящему оригинален, песни, показанные в фильме просто замечательны, во время просмотра фильма я то и дело улыбался. Весь фильм ты смотришь как-бы какой-то концерт. Все танцы и музыка в фильме выполнены на очень высоком уровне. Каждый номер пропитан любовью, праздничным настроением, передаёт только положительные эмоции, каждый актёр выкладывается на все 100%, при этом делая всё с невозможной лёгкостью! Смешной и комичный был сюжет в сцене с дедушкой Гриши, но самым смешным моментом был, когда товарищ лектор начал рассказывать о жизни на марсе. Также очень красиво был подан бал маскарад, который, безусловно, передал все прелести Нового года. Все танцы, каждого человека в массовке, каждая секунда музыки в этом фильме, ВСЁ делает фильм, наверное, лучшим на новогоднюю тематику!

Великолепную игру Людмилы Гурченко, Игоря Ильинского и Юрия Белова невозможно передать словами! Они так вжились в свои роли, что совершенно не замечаешь при просмотре ничего, что происходит вокруг, вот именно так они притягивают к себе зрителя. Персонаж Игоря Ильинского был тоже очень смешным, пусть и не самым приятным. Но его умение попадать в глупые и в тоже время смешные ситуации было забавным. Его помешанность на «сурьёзности» вызывало всегда улыбку.

Сам же сюжет разворачивается вокруг работников дома творчества. Они планирую организовать огромный, весёлый, смешной, праздничный и шумный бал-маскарад в честь нового года! Но директором клуба был назначен занудный, скучный, старомодный, вечно во всё встревающий и ни в чём не разбирающийся кроме как «сурьёзности» - Огурцов. Работники клуба решают сами организовать свой Новый год, при этом соглашаясь со всеми коррективами Огурцова.

Теперь о минусах, которых здесь почти нет

Мне показалось, что фильм был слегка укорочен, хоть мне и нравится короткое кино, потому что его не устаёшь смотреть, но всё-таки мне показалось это удовольствие нерастянутым.

Рекомендую этот фильм смотреть всем именно 31 декабря, потому как только этот фильм даст вам заряд бодрости до конца года! Все актёры исполняют свои роли просто замечательно! Сюжет неповторим и неоднозначен, подходит для просмотра всей семьёй.

10 из 10

27 декабря 2016 | 10:16
  • тип рецензии:

Здравствуйте. Фильм не понравился. Почему?

Потому, что под видом сатиры на действительные недостатки (пресмыкание перед начальством, глупость) высмеиваются вещи вполне адекватные и справедливые, а вещи пошлые, наоборот, невольно возрастают в глазах, 'становятся хорошими'.

Сейчас объясню, но прежде должен предупредить, что то, что я скажу, некоторым покажется не серьёзным, пустяковым, глупым, так как эти люди, живя в несравненно более пошлом и развращённом обществе, глядя на ту пропаганду пошлости, распущенности, беспечного веселья и т.п., которые вижу я, не обратят на них внимания, считая это 'детским лепетом' по сравнению с тем, что им приходится наблюдать сейчас.

Итак. Директор. В фильме он отрицательный персонаж. Он замещает уехавшего директора и должен организовать карнавальный вечер. Что действительно заслуживает осмеяния в нём? Как я уже сказал, пресмыкание перед начальством, его глупость.

С самого начала он получает отрицательную оценку из-за этого пресмыкания и глупости и в дальнейшем всё, что он ни сделает, зрителем будет оцениваться, как неправильное.

Разъясню свою позицию. Смех, на мой взгляд, должен либо быть добрым, когда смеёшься от радости, либо сатирическим, когда высмеиваешь недостатки. Какой здесь смех? Здесь смех ради того, чтобы посмеяться. Наподобие того, как если толпе показать голую попу ради забавы. Сейчас такого смеха, наверное, навалом.

Что именно здесь мне не нравится? То, что персонаж никак не осуждается. Наоборот, он тут становится 'героем' (невольно, конечно): если он никак не осуждается, то это закономерно. Нет, если людей серьёзно спросить одобряют ли они то, что он бросил свою невесту ради другой, то они, наверное, ответят (если будут отвечать серьёзно), что нет. Но, смотря на эту сценку, люди будут смеяться не над тем, что (как говорит в фильме один из клоунов, объясняя суть сценки Огурцову) этот человек бесчестный, бросил свою невесту, а над находчивостью шутки, над шутовством этого самого клоуна.

Если его действия никак не осуждаются, если в результате этого он для зрителей - 'герой', то и действия его невольно будут одобряться.

Вы можете сказать, что я говорю глупости, но деградация нравов начинается именно с этого.

Второй момент. Директор смотрит выступление хореографического кружка.

После выступление делает замечание о голых ногах девушки.

Считаю замечание уместным. И мне абсолютно не важно, что традиция так танцевать держалась десятилетними.

Традиция рисовать голых женщин давнишняя, но я считаю это нездоровым.

Может быть, я чего-то не понимаю.

Так же и тут - считаю, что в танце главное - танец, а не голые ноги. А, если голые ноги не главное, то зачем они нужны, зачем их так выделять, выставлять на показ? Я не специалист в области полов, но можно предположить, что это лишний раз вызывает нездоровые желания: ведь человек - это не существо для спаривания и размножения, а Человек (с заглавной буквы, заметьте).

И опять замечу, что нравы с таких пустяков колеблются.

Но в устах директора это замечание сразу же окрашивается в отрицательное.

Всё, что бы он ни сказал, будет иметь отрицательный оттенок.

Весь фильм замешан на 'любви'. Да-да, в кавычках. Далеко не ходя, в этой же сцене, директор спрашивает о чём танец. Ему отвечают: 'О молодости, о любви'.

Но под этой 'любовью', что здесь, что в других фильмах подобного рода подразумевается, как мне кажется, что-то плохое.

Вот есть фильм 'Человек родился'. История о девушке, которая познакомилась с молодым человеком, потом родила ребёнка, но молодой человек на ней не женился, но после она встретила другого человека, который её полюбил. Вначале фильма, когда рассказывается о знакомстве с первым молодым человеком тоже присутствует вот эта атмосфера 'любви' - эта лживая, неестественная атмосфера. А рассказ о настоящей любви, о серьёзной, а не о 'детском' развлечении, начинается после того, как девушка встречает второго молодого человека.

И вот под этим словом 'любовь' мне видится. .. как бы это сказать, шило в одном месте, которое и создаёт эту самую 'любовь'.

Даже пожилые люди - и то! говорят о 'любви' и стремятся 'любить' - любить неестественной 'любовью', 'любовью' на один вечер, так как долго такая 'любовь' не протянет.

Далее. Переходя от 'любви' к тому, как она изображена, так сказать.

Кольцов, как умалишённый бегает за Крыловой, а она на него внимания не обращает. Это по-человечески?

Да и сам Кольцов только и ждёт 'поцелуя', а Крылова в качестве награды его предлагает.

В фильме эксплуатируются низкие человеческие чувства: похоть, алкоголь (сцена с лектором, который смотрел на Марс через 'подзорную трубу', из которой перед этим чуть не выпил воображаемое спиртное).

Конечно, по сравнению с тем, что изрыгают сегодняшние кинобизнесмены, этот фильм ещё приемлем.

31 мая 2016 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: