К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аах!

Вот оно как значит! Значит Гайдай! Ну что ж, ну что ж… Не ожидал, не ожидал, но приятно удивлен – это ж сам Гайдай! И команда его. Нет, правда, точно его! Никулин, Вицин, Смирнов… Ну и Кавказ (я так понимаю), очень даже напоминающий о «Кавказской пленнице»… Ну что ж, поехали!

3 истории, 3 (возможно не прав, но вроде как) фельетона, 3 экранизации 3-х новелл О. Генри. Разумеется, комедии.

Вообще, не любить О. Генри нельзя! Гениальнейший автор невероятных и неожиданных по концовкам комедийных новелл, который и прожил-то немного, зато на долгие годы оставил всему миру свое бесценное рукописное наследие. (низко преклоняюсь)

Любые истории О. Генри были бесподобны и интересны. 2 первых экранизации Гайдая – занимательны, но не интересны. И вроде так здорово воссоздан был Дикий Запад на просторах 1/6 части суши, и Никулин, и Плятт, и атмосфера какая замечательная, да только неинтересно. Просто как посмотреть, но без всякого увлечения. Тот накал и внезапный трагизм, неожиданный поворот событий – то, что ВСЕГДА было у Генри, Гайдаю передать не удалось. А жаль.

«Вождь краснокожих» - третья новелла и самая знаменитая, выигрывает, пожалуй, лишь за счет большей комичности. И, несмотря на то, что бесподобный Вицин, незабвенный Смирнов – тем не менее, их значение не так уж и велико. А вот эти проказы, забавы непоседливого мальчишки и фирменные гайдаевские озвучки – именно они и заставляют говорить об этой истории, как о лучшей истории и наиболее занимательной из всех троих.

Вообще-то, я разочарован. Ну уж совсем не то я ожидал увидеть от уникального советского кинопрома, да ещё и от Гайдая. Но, в то же время, не могу не отметить потрясающую атмосферу настоящего Дикого Запада. И это – действительно здорово!

7 из 10

15 мая 2016 | 16:08
  • тип рецензии:

Первый (но не главный) вопрос к фильму: по какому принципу выбирались новеллы для экранизации? Что может быть общего между «Дорогами, которые мы выбираем» и «Вождем краснокожих»? Я теряюсь в догадках.

Отлично сделаны две первые истории. Первую не отличить от какого-нибудь черно-белого американского вестерна лохматых годов, вторая – актерский мастер-класс в чистом виде. С точки зрения содержания отдаю пальму первенства «Дорогам», поскольку предпочитаю пессимистические настроения в творчестве. Особенно когда они являются редкостью. «Родственные души» – это, всё-таки, наверное, классический О. Генри. «Дороги, которые мы выбираем» – в некотором смысле раритет.

Повторюсь, две отличные новеллы, две замечательные экранизации. Заявка если не на шедевр, то на что-то близкое к тому. Но… У нас комплект! Никуда нам не деться от третьей истории. Итак, «Вождь краснокожих». И мой второй (основной!) вопрос: по-вашему это смешно?!

Ну, идея известная, наверное, всем и каждому. Масса на ее основе было снято всевозможных картин, в том числе мультипликационных фильмов, но речь сейчас не о том. Мы имеем дело с экранизацией первоисточника. И, признаться, только это «родство» помогает мне хоть как-то сдерживаться в словах, выражениях и оценках.

Я не понимаю такого юмора. Это если максимально мягко и корректно. Не моё. Ни «идейно», ни «технически».

Не могу принять морали данного произведения. Не считаю смешной демонстрацию полной беспомощности двух взрослых перед лицом откровенно зарвавшегося ребенка, если таковая заканчивается абсолютной победой последнего. Не вижу в этом ничего сколь-либо поучительного, правильного, справедливого.

Ситуация только усугубляется тем, что в главных ролях заняты А. Смирнов и Г. Вицин. Особенно первый. То, что было (есть и, думается, будет) смешным в «Напарнике», выглядит просто нелепо здесь, в «Вожде краснокожих». Это уже даже не гротеск получается, а нечто большее. При том, что объективно к тому нет никаких предпосылок. Поверить в происходящее на экране не получится при всем на то желании. Возникает ощущение абсурда, которое, на мой взгляд, просто убивает картину. В результате мы имеем дело даже не с ложкой дёгтя, а, скорее, с мельничным жерновом на шее, который неумолимо тянет ко дну не только отдельно взятую новеллу, ее экранизацию, но и весь альманах в целом. Достоинств двух первых историй даже вместе взятых не хватает для того, чтобы вывести общее впечатление от просмотра на приемлемый уровень. Я искренне недоумеваю, читая строки о том, что наибольшей популярностью пользуется как раз третья новелла. По-моему, это чудовищно. Странный, спорный, совершенно чужой мне юмор.

5 из 10

13 декабря 2010 | 12:48
  • тип рецензии:

Думаю нет такого человека, которому не нравилось бы творчество великого писателя Уильяма Сидни Портера, короткие, но веселые новеллы которого выходили под псевдонимом О'Генри ! Кинолента 'Деловые люди', на мой взгляд является одной из лучшей экранизацией его рассказов. Но я думаю фильм получился - бы не таким - уж хорошим, если - бы свою 'брильянтовую' руку не приложил - бы другой великий мастер - Леонид Гайдай, который добавил к новеллам О'Генри кучу своих фирменных приколов и лучших Советских актеров того времени. Фильм у Гайдая получился захватывающий, смешной и динамичный! Как и многие другие работы Гайдая, фильм состоит из трех историй, каждая, нуждается в подробном обзоре.. .

1-я новелла - 'Дороги которые мы выбираем'

История 'Дороги которые мы выбираем' - это рассказ о ковбоях, которые грабили поезд. Эта новелла, сильно проигрывает своим последователям ('Родственные души' и 'Вождь краснокожих') и по сценарию и по шуткам. Слабовато для Гайдая, наверное вестерн не его стиль. Актеры, как всегда в Советском кино, сыграли отлично!

Оценка истории 7 из 10

2-я новелла - 'Родственные души'

История о том, как некий вор (Юрий Никулин ) залез в дом к некому богачу (Ростислав Плятт), который, как на зло, остался дома, с этими двумя происходит забавная история... Очень смешная история. Никулин и Плятт исполняют свои, не слишком большие роли, превосходно. Жалко, что эта новелла такая короткая, хочется еще понаслаждаться игрой двух актеров.

Оценка 9 из 10

3-я новелла - 'Вождь краснокожих'

Думаю людей которые не читали, один из лучших рассказов О'Генри - 'Вождь краснокожих' очень мало. 'Вождь краснокожих' - моя любимая история из всех трех! Она превосходит их и по динамичности и по шуткам. Тут появляется в первый и к сожалению в последний раз, довольно необычный дуэт - Смирнов и Вицин. Смирнов, как и в знаменитой 'Операции Ы' играет злого, тупого и очень смешного верзилу и очень хорошо играет кстати. Ну а всеми нами любимый Георгий Вицин блестяще играет неуклюжего мошенника, эдакого криминального клоуна. Так - же хочется отметить актерскую игру маленького актера Сергея Тихонова.

Оценка :10 из 10

'Деловые люди' - блестящая комедия которую можно пересматривать не один раз и получать большое удовольствие !

10 из 10

07 октября 2009 | 17:16
  • тип рецензии:

Иногда совершенно не похожие и практически не связанные между собой истории могут оказаться прекрасным триптихом. Ведь сходство может привести к предсказуемости, а отдельные эпизоды, каждый со своим неповторимым сюжетом, идеей и особенностью позволяют заинтересовать зрителя, удивить его. Три сюжета позволяют показать жизнь с разных сторон. И потом, может все-таки в них есть нечто общее?

Советский режиссер Леонид Гайдай был очень талантлив. Он создавал разные фильмы, которые умели рассмешить, удивить и заставить задуматься над жизнью. Каждый из них по-своему интересен, но экранизация новелл писателя О’Генри совершенно не похожа ни на одну его предыдущую или же последующую работу. Потому что эти три короткометражных фильма переносят нас в Америку начала 20го века, когда многие искали там богатство, а находили чаще всего проблемы.

«Боливар выдохся. Двоих ему не выдержать.» Акула

Первая история рассказывает о том, как деньги и власть очерствляют душу человека, подталкивают его на ужасные поступки по отношению к своим близким. Главные герои – отчаянные бандиты, которые вместе прошли многое. Характеры Боба и Акулы совершенно разные, но их объединяет любовь к зеленым банкнотам. Эта любовь в результате и оказывается фатальной для каждого. Актеры Александр Шворин и Владлен Паулус сыграли превосходно. Они показали очень тяжелую, драматическую историю, что осуждает предательство, позволяющее людям совершать многие грехи. Сильная короткометражка, каждая фраза из которой потом запоминается надолго и заставляет подумать о том, какой жизненный путь будет достоин нас.

«Руки вверх! А ну-ка, вторую! Может, вы двусмысленный и стреляете левой.» Вор

Вторая работа оказывается уже комедийной историей и дает отдохнуть от напряжения, созданного первым фильмом. Преступление здесь уже не столь ужасно, а образы более добры. Ночное время часто приводит к неожиданным знакомствам. Грабитель привычно начинает свою работу, пока не сталкивается с хозяином дома. И вот тут начинается самое интересное. Актеры Ростислав Плятт и Юрий Никулин бесподобно разыграли эту новеллу. С первых минут понятно, что ничего плохого от этого ночного визита не стоит ожидать, но когда все проясняется, то сдержать улыбку просто невозможно.

«Еще одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме!» Билл

Последняя кинокартина является самой несерьезной, немного абсурдной и очень смешной. Двое простоватых аферистов Сэм и Билл затевают очередное преступление, которое должно значительно улучшить их финансовое положение. С первого взгляда дело простое, но то, чем оно оборачивается, превращает опытных преступников в двух уставших, травмированных нянек. В этих образах Георгий Вицин и Алексей Смирнов смотрятся очень гармонично. Неудачи их персонажей вызывают сочувствие, но перестать над ними смеяться просто невозможно. И самый яркий образ фильма – это мальчик Джонни, который вытворяет с бандитами такое, что они перестают спать спокойно и начинают сомневаться в безобидности дела. Юный актер Сергей Тихонов в этой короткометражке повеселился от души. Ведь о таком приключении, которое пережил его герой, мечтали в свое время многие мальчишки, а повезло только ему.

Данный сборник новелл является прекрасным творением талантливых людей, которые вложили в фильмы частичку себя. Именно благодаря этому он смотрится с таким интересом и вызывает только искренние эмоции.

«Дело не в дороге, которую мы выбираем; а в том, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.»

Преступник не обязательно означает плохой человек. Да, многие из них полностью забывают о человечности и отдают душу за несколько тысяч. Но есть и другие, которым не чуждо великодушие, доброта и даже страх перед более опасной силой. Ведь важно не только то, чем человек занимается, а и то, что у него внутри.

23 января 2011 | 02:12
  • тип рецензии:

Знаете. когда я смотрел в первые разы 'Деловые люди', то конечно, как все в первую очередь обращал внимание на 'Вождя краснокожих', а не на остальные. Только став постарше, оценил отличную актерскую игру Никулина и Плятта в 'Родственных душах'.

Но также меня удивила постановка Гайдаем 'Дороги, которые мы выбираем'. Ведь Гайдай это чисто комедийный режиссер, а тут чистый вестерн и даже что-то от американских нуаров. Когда я смотрел в первый раз, думал, что это иностранный фильм.

Очень понравилась игра Владлена Паулуса, игравшего Акулу Додсона. Его усмешка и знаменитая фраза 'Боливар не вынесет двоих...'

Я вот думаю, а что если бы Гайдай снял какой-нибудь чистый вестерн или детектив, как у него получилось бы?

Хотя конечно, яркая третья часть с вождем краснокожих затмила всех. И плюс некоторые фразочки, типа - 'Песок неважная замена овсу' или 'Успеем добежать до канадской границы' и другие.

Да, фильм неровный, но несомненно интересный. И в нем снялись замечательные советские актеры.

Если кто не смотрел, настоятельно рекомендую.

23 сентября 2017 | 17:47
  • тип рецензии:

Экранизация трёх рассказов американского писателя О. Генри, советским режиссёром Леонидом Гайдаем, ещё до его народного признания и известности, была особенно необычной, в отличие от других комедий начала 60-ых годов. Ведь во времена 'Хрущёвской оттепели' были довольно лиричные, простые и бытовые комедии, полностью соответствующие тем послевоенным временам. Словно через них передавалось то душевное чувство радости, о том как хорошо живётся без войны.

'Девчата', 'Королева бензоколонки', 'Неподдающиеся' — как раз те комедии которые сняты во времена 'Деловых людей', были по своему смешными и жизненными как и комедии Александрова. Такими же простонародными и бытовыми как комедии Пырьева. Казалось, в те времена было бы неуместно, или не модно снимать фильмы по рассказам американских писателей, или же вообще про Америку. Но Леонид Гайдай снял такой фильм, и получился он очень приемлемо.

Соединив вместе три новеллы, режиссёр показал Америку в первую очередь как добрую страну, ведь казалось бы, какие могут быть добрые фильмы про Америку? Всё дело в уместной и необычной экранизации. Фильм начинается с новелл в которых, ковбои грабят поезд, вор пытается ограбить дом, а последняя новелла внезапно оказывается комедийной, и наверное самой яркой и запоминающейся. Может быть именно поэтому весь фильм запомнился как комедия, следуя поговорке 'конец - делу венец'. Но с другой стороны, настроившись как на серьёзный фильм после первых двух новелл, благодаря третьей фильм переворачивается неожиданно и всё что увидено ранее, может показаться как каламбур, и игра рассказов.

Уже используя в этом фильме, режиссёрские особенности и манеры съёмок, можно с уверенностью сказать что именно на этом фильме Леонид Гайдай зарекомендовал себя как режиссёр, и 'Деловые люди' можно считать его визитной карточкой благодаря которой Леонид Иович позднее снял самые запоминающиеся и культовые комедии века.

8 из 10

26 января 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

Гайдай – гений, а у гения, что ни работа - то шедевр. В 62-м году будущий классик советского кино снимает один из первых своих фильмов, ставший предтечей целого периода в жизни отечественной кинокомедии. Визитная карточка Гайдая: ежеминутные крылатые фразы, потрясающее умение максимально раскрыть таланты задействованных актеров и, конечно же, тонкий, непреходящий юмор – все это наиболее полно впервые воплотилось у Леонида Иовича в «Деловых людях», и конкретнее – в новелле «Вождь краснокожих». Здесь настоящий кураж, который современному Голливуду даже и не снится. Здесь же Гайдай начинает внедрять свои фирменные приемы, которые мы нигде больше, кроме как в его фильмах не увидим (например находка с постукиванием героя Смирнова, звук которого с течением фильма от звонкого переходит в гулкий отражая состояние духа потерпевшего).

Интересное дело, комедии Леонида Иовича обладают удивительным свойством – их можно пересматривать до бесконечности и при этом смеяться как в первый раз. Секрет успеха великого режиссера еще и в тех талантах, которые он задействует. Это ж надо было найти такого сорванца, надрать задницу которому, руки чешутся даже у приникших к экранам зрителей. Никто не смог бы сыграть Джонни так здорово, как это вышло у тогда еще совсем молодого Сережи Тихонова. Ну а старый охотник Хэнк, в исполнении Смирнова, это просто чудо! Разбойник с лицом Дедушки Мороза. Вдвоем Хэнк и Джонни заставляют рыдать от смеха. А сцена когда малыш-живодер добродушно улыбается в лицо своему похитителю, перед тем как кинуть ему за шиворот горячую картофелину – это то, ради чего уже стоило снимать этот фильм, и то, ради чего его стоит посмотреть.

Если прибавить к этому дуэту еще и Вицина с его неповторимым обаянием, получается половина успеха этого фильма, вторая половина пожалуй на совести самого Гайдая.

Вицин и Смирнов - люди невероятной позитивной энергетики (как и многие другие работавшие с Гайдаем). Едва ли сегодня можно найти актеров, один только вид которых уже поднимает настроение, а любая шутка, сорвавшаяся с их уст, вызывает припадок смеха. Таких единицы. А уж таких, как наш Вицин, вообще больше нет и вряд ли будут. И фильмов, таких как у Гайдая, боюсь, уже никто не снимет. Его фильмы о нас, о смешном в нашей жизни. Даже произведения зарубежных писателей экранизированные им, все равно врастают в наше культурное бытие и становятся насквозь нашими. С настоящим русским юмором для простых русских людей и всех остальных разделяющих наши ценности.

10 из 10

23 февраля 2009 | 00:54
  • тип рецензии:

Смотрел в глубоком детстве, откуда запомнилась фраза «Боливар не вынесет двоих». Только ради неё решил пересмотреть. Как оказалось, первая новелла самая неинтересная. Вторая лучше, очень душевная, с Пляттом и Никулиным. Третья – хрестоматийная история про «Чертёнка с пушистым хвостом» (советский же мультик на этом сюжете); отсюда же и знаменитая фраза «добежать до канадской границы».

В третьей серии сразу узнаются знакомые до боли крымские горные пейзажи. Красота!

Игравший мальчика «вождь краснокожих» Сергей Тихонов, также создал известный экранный образ Мальчиша-Плохиша, ставший сейчас популярным мемом. Очень колоритный юный актёр, к сожалению, умерший молодым.

Во всех киноисториях этой трилогии тонко передан дух огенриевских первоисточников. Смотрится на одном дыхании. Первая часть – настоящий вестерн, любители оценят. (Кстати, я очень удивился тому, почему герои не взяли с собой третью свободную лошадь убитого напарника. Это было бы естественным и логичным поступком в их ситуации).

Вывод. Обязательная к просмотру старая советская киноклассика.

28 октября 2023 | 22:35
  • тип рецензии:

Практически всем ценителям классической иностранной литературы известно творчество американского писателя Уильяма Сидни Портера. Как, неужели никому неизвестно это имя? А если сказать по-другому? …творчество американского писателя О. Генри? Ну, конечно же, это имя знают все. Короткие, но емкие сюжеты, яркие персонажи, выразительные диалоги, психологически точные детали, неожиданные повороты и непредсказуемые финалы – именно этими характеристиками награждают литературные критики произведения О. Генри, а его самого считают признанным мастером короткого рассказа, со своим оригинальным авторским стилем и остро отточенным пером…

Притом, что талант писателя раскрылся во множестве разнообразных новелл, а премию его имени до сих пор ежегодно присуждают самым ярким авторам в жанре «короткого рассказа», можно сказать, что самому О. Генри не слишком повезло с экранизациями своих произведений. Его персонажи настолько живы и непосредственны на бумаге, что режиссеры боятся переносить их на экран. А если не боятся, то чаще всего получается нечто невразумительное, типа картин «Короли и капуста» (1978) или «Трест, который лопнул» (1983). Оба этих фильма обладают прекрасным актерским составом, но не передают, по сути, и десятой доли атмосферы того времени и очарования юмора О. Генри.

В этом смысле лента Леонида Гайдая «Деловые люди» является приятным исключением. По своей форме – это сборник короткометражных фильмов, объединенных одной тематикой. Деловые люди – кто они? Бизнесмены, авантюристы, проходимцы, бандиты, грабители, воришки всех мастей… Трем новеллам американского классика повезло попасть в руки советского режиссера, который взял да и положил на лопатки своих заокеанских коллег. Гайдаевский взгляд на деловых людей Дикого Запада оказался очень точным, ироничным, бьющим точно в цель!

Казалось бы, что может объединять авантюриста-американца и советского человека, выросшего на коммунистических идеалах? Если подумать, то общего у них предостаточно! Оба ценили краткость – коротенький рассказ и короткометражный фильм. Что может быть ближе? А если углубиться в тематику творчества, очевидным становится их единый интерес к жанру криминальной комедии с похожими героями – будь то незадачливые воришки, мелкого пошиба уголовнички (у Гайдая – незабвенные Трус, Балбес, Бывалый) или мошенники высокого класса (опять же вспоминаем гайдаевских Козодоева и Лелика из «Бриллиантовой руки»)… А что сказать про О. Генри, как не то, что он на своей собственной шкуре узнал, каково быть осужденным, отсидеть в тюрьме и общаться непосредственно с теми людьми, о которых потом напишет, – первозданными аферистами и непутевыми жуликами? Тут уместно будет добавить, что одна из версий, пытающихся разгадать его псевдоним, гласит, что ОГЕНРИ – это сокращенное название тюрьмы, где сидел Билл Портер еще до того, как стал писателем.

И есть еще одна странная связь О. Генри и Гайдая, тонкая, глубину и деликатность которой поймут только такие же, как они… любовь к кошкам. Да, да… Никто не станет отрицать, что у Гайдая была одна пикантная страсть – он не мог выпустить фильм на экраны, не вставив туда черного кота, хоть один кадр, но должен быть! Этот его талисман удачи срабатывал почти всегда. И в «Деловых людях» традиция соблюдена… А про то, каким кошатником всю жизнь был О. Генри, биографами тоже написано немало. Он подбирал всех попавшихся ему на пути бездомных кошек и котят. Было время, когда в его доме жило девять спасенных им счастливиц…

Поэтому, перефразируя известный афоризм О. Генри, можно сказать, что «Боливар двоих вынесет». Ибо один, чутко понимая мысли другого, постарался весьма деликатно перенести на экран самое главное, что есть в его новеллах, – атмосферу Дикого Запада, краткие и емкие диалоги и, конечно же, искрометный юмор… А теперь вернемся к сборнику киноновелл «Деловые люди».

«Дороги, которые мы выбираем»

— Дело не в дороге, которую мы выбираем — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Буквально 14 минут вместе с начальными титрами занимает эта история. Два небольших фрагмента из жизни бандита Акулы Додсона, в молодости – напористого, беспринципного бандита и пожилого матерого бизнесмена на склоне лет. Он живет по собственным законам и спокойно отправляет на тот свет близких людей, которые наивно верили в его дружбу и не раз помогали ему в трудных ситуациях… Краткая зарисовка, трагично, но очень честно показывающая, откуда берет начало большой бизнес – криминал, разбои, грабежи, устранение друзей и конкурентов и т.д. С возрастом появится внешний лоск, изменятся манеры, но рано или поздно мы увидим его настоящий звериный оскал. Безжалостная акула навсегда останется акулой…

«Родственные души»

Перестаньте корчить рожи! Пришли грабить, так грабьте…

Забавная история о воришке, который забрался в особняк и случайно разбудил хозяина. Завязался разговор, нашлась общая больная для обоих тема – ревматизм, и вот уже планы на грабеж отброшены и начинается живое обсуждение всевозможных методов лечения – от таблеток и растирок до мочи молодого поросенка… Казалось бы, что тут такого? Но здесь особая прелесть в уморительных диалогах и взаимодействии актеров. Ростислав Плятт в образе больного ревматизмом хозяина особняка и молодой Юрий Никулин в роли незадачливого, добросердечного грабителя… Эпизод, когда они вдвоем сидят на кровати и синхронно закуривают, синхронно выдыхают дым, закатывают глаза, печально вздыхают и стряхивают пепел, - просто высший актерский пилотаж, великий чаплинский немой…

«Вождь краснокожих»

Ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме!

Именно эту новеллу называют первой практически все зрители, когда заходит речь о фильме «Деловые люди». Самая яркая, искрометная, смешная до слез… А вождь краснокожих – это вовсе никакой не Чингачгук и даже не Зоркий глаз, и не Соколиное перо, это всего лишь маленький бледнолицый мальчонка, который своими дикими выходками довел бы до самоскальпирования любого из вышеперечисленных уважаемых индейцев. И как же жутко не повезло двум бедолагам-похитителям, которые позарились на две тысячи баксов отца этого дьяволенка. Бедный-бедный увалень Билл (Алексей Смирнов), которому пришлось стать мишенью, лошадкой, при этом чуть не сгореть в костре и едва не сойти с ума от тесного общения с милым мальчиком Джонни Дорсетом. – Он хороший дядя, – говорит Сэм (Георгий Вицин), –добрый, а ты ему попал булыжничком прямо в глазик и сделал бо-бо…

Неожиданный финал этой истории повалил бы с ног от хохота даже самых суровых индейских воинов. И самое удивительное в этой части, что здесь практически весь сюжет построен исключительно на действии – непрекращающихся погонях, нелепых падениях, смешных звуках, забавных физиономиях… Диалогов минимум, но если какая-то фраза все-таки звучит, то это уже изначально афоризм. «За десять минут мы сумеем добежать до канадской границы»…

Если же Вы до сих пор сомневаетесь, смотреть Вам или не смотреть фильм Л.И. Гайдая «Деловые люди», то вывод один – смотреть! И причин для этого множество – великолепная литературная основа, шикарные диалоги, актерские работы высочайшего уровня и, конечно же, отточенный блестящий юмор!

04 марта 2012 | 22:18
  • тип рецензии:

Не любить новеллы О'Генри нельзя! Это редкое качество писателя, когда финал каждого его произведения удивляет, поражает, заставляет задуматься. Мы зачем-то изучаем логику и ожидаем логического завершения книги. Здесь всё не так!

Биржевой маклер всю новеллу собирается с духом, чтобы сделать предложение молодой стенографистке. И что же? Оказывается бизнес вытеснил всё из его головы - они уже женаты!

Молодой супруг в разгаре медового месяца ночью сбивается с ног, попадает в различные переделки в поисках персиков, коих возжелала его молодая супруга. Однако женщины так непостоянны: она гораздо охотнее съела бы апельсин. 'Благословенна будь, новобрачная!' - восклицает О'Генри в финале.

Клерки, стенографистки, молодые актрисы и художники, влюблённые, взломщики сейфов, бродяги и проходимцы - вот герои вечных новелл О 'Генри.

К сожалению, отечественный кинемотограф нечасто обращался к творчеству американского писателя. 'Деловые люди' да 'Трест, который лопнул' - вот, пожалуй и всё, что я могу вспомнить. Может, конечно, ошибаюсь.

Благодаря опять же Леониду Гайдаю мы можем познакомиться с тремя новеллами О 'Генри в картине 'Деловые люди'.

Первая, на мой взгляд, «Дороги, которые мы выбираем», слишком 'вестернизирована'. Но она подарила целому поколению крылатую фразу: 'Боливару не снести двоих'.

Во второй, «Родственные души», задействованы всего два актёра. Но каких! Юрий Никулин и Ростислав Плятт! Конец, опять же, непредсказуем, всё в духе автора.

Наибольшего успеха достигла третья часть фильма, снятая по новелле 'Вождь краснокожих'. Георгий Вицин, Алексей Смирнов и невероятно гармоничный юный актёр Сергей Тихонов.

Современные тинейджеры вряд ли догадываются, что их любимый 'Один дома' - всего лишь ремейк 'Вождя краснокожих'.

Хотите разобраться в том, что такое ирония на грани парадокса? Читайте новеллы О 'Генри и смотрите экранизации его произведений.

9 из 10

12 августа 2008 | 21:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: