К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Используем настоящие патроны!

© классическая Лара

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Анджелина Джоли является Ларой Крофт, расхитительницей гробниц, ребенком легендарного археолога Лорда Крофт. Поэтому, когда она не разрушает своих собственных роботов или не отдыхает в около 80-ти с лишним комнатах своего родового дома, Лара любит скакать по всему миру и заниматься грабежом могил, воровать бесценные артефакты и... делать... что-то... с ними. Если вы, скажем так, не живете под камнем последние 20-25-ть лет, вы, вероятно, уже знаете об этом или могли понять из невероятно очевидного названия. Дай пять, если играл!

Но, сегодня вечером начинается особое приключение, когда все планеты Солнечной системы затеят парад. Это происходит каждые 5-ть тыс. лет или около того. Тайное злое общество, которое либо замышляет править миром, либо активно правит им с самого зарождения цивилизации, намеревается мутить воду. Для чего? Ответ лежит в секретной комнате, в особняке Крофтов. Рыская по дому, Лара отправляется на транс-глобальный поиск, чтобы раскрыть происхождение очередного артефакта, узнать правду о ее отце и остановить пресловутое общество от контроля над самим временем, что, надо признать, звучит не плохо. Потенциал, так сказать! Может, я в плохом настроении. Или, может быть, действительно невозможно сделать вневременной фильм по мотивам игры. Чтобы быть справедливым - мне нравился этот фильм. Он не так плох, как о нём могут сказать. Вероятно, он не прошёл проверку времен, его нужно было заценить ещё в детстве. Вероятно, это стоминутная видео-игра, за исключением того, что вместо того, чтобы играть в неё, мы вынужден сидеть и смотреть. Саймон Уэст - более, чем способный режиссер, больше, конечно, в том, что его отсутствие стиля никогда не отвлекает от талантов Мисс Джоли. Экшен-сцены не плохо сняты и хореографированны, но, что гораздо важнее, сюжет не вызывает эпилепсию. Саймон Уэст не Майкл Бэй, и я, знаете ли, могу ужиться с любым режиссером, пока он не Майкл Бэй.

В зависимости от того, как цинично вы чувствуете, вы можете рассматривать это кино, как неплохое времяпрепровождение на вечер. Но, опять же, беда в сценарии, в идеях, лежащих в основе всего этого бурлеска. Это не персонаж фильма. Кто-нибудь думал, что будет иначе? Я не знаю. Я хотел бы питать некоторые надежды, что кто-то в Голливуде любит снимать фильмы о людях. Вымысел - на вымысле. Ирония в том, что персонажи в этом кино абсолютно двумерные. Фильм фокусируется исключительно на самых очевидных чертах Лары. Нет, я не говорю о тех самых, хотя... если вы знаете, где поставить паузу... Мы видим её борьбу, её атлетизм и это все очень мило... Но что творится в её голове? Что заставляет ее совершать набеги на гробницы? И где она научилась быть супер-девушкой? Должен ли я быть загипнотизирован грудью Анджелины? Она является довольно хорошей. Джоли отличная, должен сказать, и как сексуальный объект, и как актриса. Но ей удается передать лишь маленький намёк на то, что происходит в голове Лары. Почему так поверхностно? С другой стороны, Лара - один из психопатических детей Индианы Джонса. Её идея веселого уик-энда состоит в том, чтобы заскочить к ближайшему богатому народу, и изнасиловать его культурное наследие. Но, чего греха таить, Джоли сумела заставить меня полюбить киношную Лару в детстве и я давно перестал недооценивать ее навыки, если вы понимаете.

У нас есть окружение Лары, в лице дворецкого Хиллари и технаря Брайса. К сожалению, ни один из них не служит какой-либо реальной цели. Оба могут быть устранены без ущерба для сюжета. И что там с мистическими оттенками, которые промелькивают в фильме? Вы просто впихнули их туда для хихонек-хахонек? Антагонист тоже заслуживает порицания. Тем не менее, дизайн костюмов отличный. Художник-постановщик Кирк Петруччелли заслуживает признания за свое мастерство. Что-то во всем этом заставляет меня вздыхать. Данное кино никогда и не могло быть великим. Но, возможно, с более тонким подходом, или более грамотным сценарием, оно могло быть, по крайней мере, достаточно умным, чтобы оправдать себя. Могло стать началом красивой франшизы, может быть, заменив нам Инди, кто знает, ведь он к тому времени уже исчерпал себя.

Если вы ищете продуманный приключенческий фильм, который стоит больше одного просмотра, тогда вы совершаете набег на неправильную гробницу.

6 из 10

Все вспомнили свои PS1? Если нет, то даже не пытайтесь мне звонить.

07 января 2019 | 21:52
  • тип рецензии:

После 'Воздушной тюрмы' от Саймона Уэста, ожидал увидеть как минимум неплохой фильм, тем более бюджет фильма давал надежду на что-то хорошее. Нет, я конечно понимаю что снимать фильмы по компьютерной игре дело неблагодарное и по большому счету здесь всё зависит от сценариста, ведь готового сценария в виде книги нет. Но как можно с бюджетом 115 миллионов, звездным составом, неплохим режиссером (по крайней мере после 'Воздушной тюрьмы' мне так показалось), снять фильм уровня Уве Болловского 'Бладрейн', я понять не могу. Почему я вспомнил Бладрейн? Тот фильм тоже по компьютерной игре, но потратили на него в 2 раза меньше, а эффект тот же. Собственно говорить об эффекте не приходится. Точнее он был но отрицательный.

Начну с того что начинается фильм с места в карьер, без титров, без прелюдии, как будто бы очередная серия какого нибудь сериала. Музыка неплохая, но она звучит так часто и зачастую неуместно, как бы отвлекая зрителя от происходящего на экране. В то время как музыка должна дополнять картинку, а не соревноваться с ней кто круче.

Камера скачет как попрыгунчик, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью, отсюда куча ляпов и головная боль при просмотре. Поэтому похвалить хоть кого либо из команды не представляется возможность. Режиссура, операторская работа, сценарий, монтаж - всем НЕУД.

На сюжете останавливаться нет смысла, он банален и прямолинеен да к тому же ещё и неправдоподобен. Извините, но когда безоружная Лара на канатах побеждает с дюжину вооруженных солдат, или когда нога Крэйга заклинивает многотонную шестеренку, хочется уронить лицо в ладони. Шаблонных персонажей вроде помощников-гиков, чопорных дворецких, девочек-проводников и случайных советчиков, непонятно откуда знающих главную героиню, тоже хватает. Единственный персонаж который не раздражал - это Манфред Пауэлл в исполнении Йена Глена. Вот единственный человек, который, как мне показалось, прочувствовал свою роль, за это ему спасибо. А в целом за фильм больше чем

3 из 10

поставить не могу.

23 июля 2015 | 10:29
  • тип рецензии:

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» - экранизация моей одной из любимых игр 'Tomb Raider'. Режиссер всего этого игрового фильма Саймон Уэст, именно его фильм сделал с Анджелины Джоли ту актрису, на которую посмотрев, можно было сказать, Да, она куда хочешь вылезет и что хочет достанет. Много времени именно этот фильм я считал самым важным и главным в фильмографии Анджелины Джоли, но потом, когда познакомился с ее другими фильмами из 90-х, понял, что я ошибался.

Скажу прямо, играть игру было интереснее, фильм разочаровал. Он был насыщен различными крутыми спецэффектами, трюками, которые как бы исполняла сексапильная Анджелина, фильм был попросту набит крутизной и пафосом, но узнав это кино еще ближе, я понял, что за всей этой мажорной нотой, скрывается серая пародия на Индиану Джонс, фильм с которым я не очень близко знаком, но все же пару серий видел, и в принципе есть с чем сравнить.

Складывалось ощущения, что фильм был снят в одном павильоне, в котором было большое количество ужасных декораций, по которым собственно и прыгала наша главная расхитительница гробниц. Что же можно хорошего сказать про сюжет? Да, он был богат на разные авантюры и тому подобные приключения, в нем присутствовала главная вещь, за которой охотились плохие дяди и тети и добрая, в тоже время очень сексуальная Анджелина Джоли. Не понравился фильм, так много чего в нем было, и он не сумел мне угодить.

5 из 10

22 марта 2012 | 20:48
  • тип рецензии:

Не буду ходить вокруг да около - фильм не оправдал моих ожиданий. Я не поклонник игры, но наслышан о ней был немало. Это был первый фактор, играющий на моём ожидании на фильм. Вторым фактором стало то, что как раз незадолго до провозглашения, что начались работы над проектом по игре 'Tomb Raider', на главную роль взяли Анджелину Джоли. Ну а кого же ещё? За несколько предыдущих лент, ставших весьма популярными и любимыми у публики, она получила статус суперзвезды. Третий и лично для меня немаловажный фактор - это то, что за режиссуру взялся Саймон Уэст, тот самый, который поставил один из любимейших мною фильмов 'Воздушная тюрьма'. И четвёртый, завершающий фактор - это интрига по поводу того, что отца в фильме героини Джоли будет играть её естественный отец Джон Войт, а ведь немало было информации в прессе о разладе в семье между отцом и дочкой.

Вот такие вот факторы имели для меня значение, и я так ждал этот фильм, так ждал, а получился не самый вкусный леденец, он был лишь упакован в красивый фантик.

Дело в том, что вроде бы такой интересный сюжет оказался непроработанным до конца. Множество неточностей, стереотипов и невнятных поворотов в сюжете - это большой минус немалому количеству адаптаторов компьютерной игры к показу её в качестве художественного кино. Заставляла желать лучшего и игра актёров. Ведь окромя всё той же Анджелины Джоли, которая просто создана была для этой роли, и главного противника её героини Лары Крофт, которого сыграл Иэйн Глен, выделить некого. К тому же, хочу добавить, что такие фильмы как-то сами собой подразумевают наличие персонажей, несущих собой юмор. Здесь видно, кто же должен был быть этими 'юмористами' - это помощники леди Крофт. Но актёры Ноа Тэйлор и Крис Бэрри абсолютно не справились с этой задачей, сыграв простенько, даже, можно сказать, среднестатистически.

Единственное не могу себе сам объяснить, но вовсе не понравились спецэффекты. Они вроде и здоровские, и лихие, и 'круто' сделанный, но возникало чувство, что они не к месту (особенно это касалось сцен в заброшенном монастыре с ожившими статуями).

Таким образом, данный фильм придётся по вкусу лишь любителям самой игры и поклонникам обворожительной Анджелины Джоли, но остальным ничего картина не даст - это один из многих крупноденежных проектов, которые подразумевают получение прибыли, но так и не вошедшие в историю кинематографа.

6 из 10

22 октября 2011 | 13:54
  • тип рецензии:

Забугорное словосочетание 'Tomb Raider' для меня не просто пустой звук. Я прекрасно знаю, кто такая Лара Крофт и мне доводилось успешно играть в несколько игр из это серии. Я не геймер и не фанат, а вего лишь любитель, но от игр я осталась в восторге, что нельзя сказать, положа руку на сердце, о фильме.

Экранная 'Лара Крофт' начинается с зажигательной сцены в каких-то руинах. Когда на Лару выпрыгивает робот, чем-то смахивающий на Железную няню из 'Смешариков', любой зритель, кто знает, что до нашей эры не умели строгать роботов, поймёт, что Лара развлекается. Но, что сказать, начало бодрое, динамичное, сопровождающееся отлично подобранным музыкальным треком и в лара-крофтовском боевом стиле. В общем, оно дало мне надежду на продолжение в том же стиле. Стиль-то, как оказалось, остался, но более ничего выдающегося.

По замыслу сценаристов Лара в первой экранизации искала половинки чудо-треугольника, который позволил бы управлять временем. Ладно, посмотрим. В играх Лара чего только не искала. Почему бы в фильме ей теперь не найти такой треугольник? Дальше поиски, тыдыщ сцены, разкадывание загадок, опять тыдыщ сцены и развязка. Вот чем наполнен фильм, но придраться не к чему. Игра и остальные подобные фильмы приключенческого жанра имеют такое же строение. Рассмотрим же профессионализм и буйное воображение сценаристов, но для этого нам придётся взять микроскоп с самым большим увеличением. А невооружённым взглядом лишь заметны явно проступающие мотивы Индианы Джонса.'Индиана' хоть постарше намного 'Крофт' будет, но как-то уж там всё поинтересней было (не беру в рассмотрение последнюю часть) и шутки поостроумней были, и Индина в Фордовском исполнении нааамного харизматичней пустоэмоциональной Крофт в трактовке Джоли. Но, я сейчас говорю о Крофт, поэтому надо прекратить восторгаться 'Индианой Джонс' и посмотреть на Крофт в разрезе.

Начальная сцена дала фильму хороший толчок, но потом всё как-то притормозилось и новые батальные сцены с участием Лары уже не могли остановить зевоту. Астрономическая справка про парад планет и избитые до полусмерти диалоги остроты фильму никак не добавили. Главный минус экранной 'Лары' - избитость 90% фильма, и куча штампов, как на справке после медкомиссии. Картинки и трюки, несомненно радовали мои глаза, но у меня появилась мозоль на языке от постоянного цыкания после неприлично предсказуемых поворотов сюжета. А как только герои открывали рот, хотелось, чтобы на Лару опять напали плохие дядьки, чтобы экшн на экране взбодрил мой засыпающий организм. Сцена в России довела меня до мышечных судорог от смеха. Кто ж из русских сомневался, что последняя часть лежит в Сибири? Лара Крофт в плаще нараспашку с меховым капюшоном (так, наверное, по мнению сценаристов, мы наряжаемся в России во время лютых морозов) и в одной майчонке смотрелась ну очень уместно на фоне юрт, убряханных эскимосов и сибирского сорокаградусного мороза. К слову сказать, Ларе потом стало жарко совсем и она бегала по морозу и купалась в ледяной воде в одной майке. Жаль, что не вышел док. фильм 'Лара Крофт: всё, что осталось за кадром', где бы мы посмотрели, как Джоли лечат от обморожения прямо в поликлиннике в Оймяконе, если бы всё снятое хотя бы в нужных местах было ориентированно на реализм. 'Это не страна, а одно большая ледяная глыба'. Свои убогие знания по географии и страноведению американцы продемонстрировали нам с блестящим успехом ещё раз. Браво! Диалог якобы чукотской девчушки и Джоли (то есть Лары) стоит прослушать несколько раз, поскольку из-за ужасного кхэкательного и ломанного акцента обеих вообще невозможно разобрать слов, сказанных ими с явно заметными усилиями на великом и могучем русском языке. В финальной сцене мы может посмотреть, что построено в пещерах Сибири (а именно большая действующая модель солнечной системы), а также без особых волнений поболеть за Лару в финальной драке с плохим дядькой, которая сделана также в лучших традициях голливудский боевичков. То есть: сначала бьют Лару (мы кричим ой-ёй-ёй и грызём от переживания ногти), а потом Лара с двух ударов отправляет здорового мужика в нокаут. Лара - чемпион. А кто бы сомневался?..

Из положительных моментов хочется отметить отлично подобранные саундтреки к сценам. Возможно, оздатели, промахнулись с музычкой в сцене в пещере (там, где Лара и спецназовцы 'катались' и карачились на этих шарах). Так и хотелось запеть 'Карусель, карусель...'. Но вообще за саундтреки я даю высший балл.

Трюки, боевые сцены. Поставлено профессионально. Получилось зрелищно. Высший балл.

Спецэффекты не беру в рассмотрение. И вы не обращайте на них внимание. Как никак, прошло десять лет.

Общая стилистика игры даже за голливудскими штампами всё же просматривается. Спасибо сценаристам за то, что совсем не затёрли оригинал.

Актёрской игры нет. Но, конечно, вы скажете, что её надо искать не в этом жанре. Но, по моему скромному мнению, Джоли следовало бы напрячь лицевые мускулы для эмоций хотя бы в сцене с отцом. Остальные актёры также мало чем отличались от робота Саймона. Вообще амплуа Джоли хорошо вписалось под Лару. Ну, кто бы в этом сомневался...

Вообще компьютерныя игра про Лару почти по всем параметрам опередила экранизацию

Мой вердикт 6 из 10 (оценка не низкая, но рецензия всё же отрицательная. Избитость и штампы ещё не освежали и не украшали ни один фильм)

10 февраля 2011 | 21:37
  • тип рецензии:

Если вы не поклонник Анджелины Джоли, то не рекоммендую вам смотреть этот фильм. Ее игра в этом фильме - сплошное картинное рисование и самолюбование, впрочем, уровень фильма большего не заслуживает. Этакая Индиана Джонс в юбке. Ее нереальная крутизна с первых минут вызывает у нормальных людей чувство абсолютной нереальности происхощящего, а порой и откровенный смех.

Малая толика мелодрамы 'бедная девочка, потерявшая отца и старающаяся завершить его дело' добавлена, чтобы фильм не казался совсем пустым, какой он все равно есть.

Обилие спецэффектов и бесконечного экшна не спасает вас от желания периодически заснуть за этой картиной. Грустно, что становится достаточным смазливого личика, чтобы сделать для всех фильм уже чем-то стоящим, а если посмотреть трезво, то что из этого фильма можно для себя вынести? Стоит тратить два часа жизни на него? Мой ответ - нет.

27 октября 2008 | 08:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: