всё о любом фильме:

Долгая Страстная пятница

The Long Good Friday
год
страна
слоган«Who lit the fuse that tore Harold's world apart?»
режиссерДжон Маккензи
сценарийБарри Киффи
продюсерБэрри Хэнсон, Крис Гриффин, Джордж Харрисон, ...
операторФил Мейхью
композиторФренсис Монкмен
художникВик Саймондс, Тудор Джордж
монтажМайк Тейлор
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Влиятельный британский криминальный босс Хэролд Шэнд собирается заключить крупную сделку, но все рушит цепь загадочных смертей его подопечных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25

    файл добавилKIKIMER

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Мафиози Хэролд Шенд из Лондона встречает американских подельников, с которыми хочет заключить выгодную сделку. Но целая серия загадочных убийств всё меняет в его планах. Выясняется, что даже организованная преступность не может противостоять действиям фанатиков-террористов из ИРА. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарнейший фильм!

    Мало таких кинолент 70-80х годов, которые держат тебя за «одно место», обычно они скучны, наполнены сухими диалогами, и не выразительными сценами. Здесь же чувствуется работа мастера. Самое интересное конечно же мораль фильма, то самое послевкусие, которое не дает тебе спокойно заснуть, и на протяжении следующей недели крутится в голове. Первое — каким бы ты не был хитрым и маститым парнем, найдется еще более хитрый и маститый, а второе — это то что радикально партизанские движения не те организации, с которыми шутят. За музыкальное сопровождение хотелось бы отдельно поблагодарить создателей фильма, оно как ничто другое одновременно подчеркивает и связывает пролог и эпилог фильма.

    Всем истинным ценителям культового кино, желаю приятного просмотра!

    8 марта 2011 | 23:31

    Блестящая картина. Смотрится на одном дыхании от первых до последних кадров.

    В 70-е этим фильмом Джон Маккензи сделал для английского криминального кино то, что позже повторил Гай Ричи своими «Карты деньги» и «Большой куш». Это был серьёзный прорыв, поднявший криминальное кино на более высокий уровень. Сам фильм выиграл несколько наград на кинофестивалях, а исполнитель главной роли Боб Хоскинс был номинирован на престижную награду Британской киноакадемии BAFTA.

    Сюжет, музыка, стиль, диалоги, съёмки — всё сделано по высшему разряду. Это не просто банальная история о гангстере противостоящем ирландской республиканской армии. Благодаря всем выше перечисленным компонентам, картина действительно в разы отличается от других представителей данного жанра. Так как сделана очень качественно.

    Особо стоит отметить актеров. Боб Хоскинс сыграл гениально, особенно потрясают последние кадры с его участием. Он очень убедительно передал эмоции гангстера, загнанного в угол. Порадовала молодая и красивая Хелен Миррен, она смогла тонко и элегантно сыграть сподвижницу главного героя. Не может не вызвать улыбку и появление зеленого тогда ещё Пирса Броснана.

    Очень понравился саундтрек композитора Френсиса Монкмена, придающий происходящему на экране нужное настроение.

    Отличная картина во всех отношениях, стоящая на одном уровне с лучшими шедеврами криминального жанра…

    10 из 10

    29 октября 2011 | 13:55

    - Продажное правосудие можно терпеть, если ты подмазываешь его.

    Зритель, неравнодушный к британскому криминальному кино и желающий узнать, откуда растут ноги у Гая Ричи с его ироничными и наполненными действием фильмами, непременно набредет на эту ленту Джона Маккензи. Сюжет ее довольно незатейлив. Криминальный авторитет «старой школы» Гарольд Шэнд (язык не поворачивается назвать его мафиози — уж слишком велик контраст с итальянскими коллегами) налаживает мосты в честную жизнь. Так, он горит желанием заключить крупный контракт с американскими бизнесменами на застройку огромной территории для будущих Олимпийских игр. Но именно в тот момент, когда американцы приглядываются к будущему инвестору, оценивая его благонадежность, кто-то взрывает любимый паб Гарольда и чуть не взрывает его мать, а кроме того, подкладывает бомбу в казино и убивает друга детства и помощника Шэнда. Американцы ставят условие: контракт будет заключен только в том случае, если Гарольд со всем этим разберется, причем времени ему отводят меньше суток.

    Если обычно мнение о фильме нетрудно составить за первые десять-пятнадцать минут, то в случае «Страстной пятницы» этого делать не стоит: практически немое начало, чуть менее чем наполовину представляющее собой экскурс в язык красноречивых взглядов, которыми наделяют друг друга незнакомые мужчины, желающие переспать, лишь иногда прерывающееся ироничными диалогами, не дает верного представления о том, что будет дальше. Зато с началом динамичного и жесткого расследования, которое затевает Гарольд, лента сворачивает в другую сторону. Занятно, что несмотря на довольно высокий уровень жестокости, фильм может похвастаться своего рода «душевной атмосферой» — это частенько встречается в историях гангстеров старой закалки.

    Грамотный сценарий — это, разумеется, далеко не всё: половиной успеха картина обязана отличной игре Боба Хоскинса, которого невозможно забыть после роли неутомимого детектива, искавшего ответ на вопрос, кто подставил кролика Роджера. Поначалу может показаться, что он чересчур экзальтирован, но стоит привыкнуть к его темпераменту, и волей-неволей начинаешь любоваться, как ему удается тщательно сдерживаемая, но порой вырывающаяся наружу ярость. Хороша и Хелен Миррен: невзрачная на вид дама, наделенная недюжинным дипломатическим талантом, в том числе умеющая успокоить бушующего криминального босса путем избиения снятой с ноги туфлей.

    Остается только порадоваться, что лента увидела свет, несмотря на придирки цензуры — в то время тема IRA благополучно замалчивалась, хотя обладала глубоким кинематографическим потенциалом и соблазняла, вероятно, не одного только Маккензи. Возможно, современный зритель, умудренный опытом и искушенный, желал бы, чтобы действие было еще динамичнее, а шутки еще смешнее, но «Страстная пятница» — отличный фильм, и не только с пометкой «для своего времени». Даже любителям более круто замешанных историй стоит оценить те коренные отличия, что существуют между британским и всем остальным криминальным кино.

    29 июля 2013 | 14:13

    Бенефис Боба Хоскинса в роли главы бандитского лондонского клана Гарольда, возмечтавшего вырваться из «грязи в князи» и стать законопослушным бизнесменом, приличным членом общества.

    Недооцененный в свое время фильм, был не совсем правильно понят и рассматривался как обычная, правда очень лихо и динамично снятая история о гангстере, развязавшем кровавую бойню с конкурентами и получившем «ответку». Это тоже есть, но главная мысль фильма, мне кажется, несколько иная — невозможно в одночасье переродиться, и забыть, как страшный сон, свое темное прошлое. Ну и о том, что за все надо платить.

    В странах, переживших бандитский беспредел и дальнейшее плавное перетекание нелегального мафиозного капитала в легальный бизнес (как в России, например), эта тема никогда не потеряет актуальность. Гарольд и в самом деле поверил, что еще шаг, еще пара-тройка инвестиций, и никто уже не вспомнит о его прежних делишках. Одна из сильнейших сцен фильма — его пафосный, проникновенный монолог перед предполагаемыми бизнес-партнерами о том, как он «обустроит» Лондон, как превратит его из паршивого, бедного городишки в новый центр мира. И ведь сбылось! Только усилиями других «гарольдов», родившихся, видимо, под более счастливой звездой.

    7 октября 2011 | 00:57

    Шедевр криминального жанра. Режиссер Джон МакКензи, начинавший свою карьеру в середине 60-х, поначалу толком и не знал, что такое настоящее криминальное кино. До появления «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы, МакКензи занимался исключительно драмами. Но после 1972 года, в его карьере произошел перелом. Увлекшись гангстерской тематикой не на шутку, он снимает три фильма подряд повествующих о жизни мафии. Но из-за высокой конкуренции тех времен: Мартин Скорсезе, Форд Коппола, Ричард Уилсон, выбиться в большой прокат ему не удается. До появления «Долгой страстной пятницы».

    Мартин Скорсезе как-то признался, что если бы не»… страстная пятница» вряд ли ему стало бы известно, насколько широки границы гангстерского кино. По сюжету, насыщенности, актерской игре и реалистичной жестокости, фильм МакКензи, что-то среднее между упомянутым выше «Крестным отцом» и «Пилой».

    Нельзя также не отметить сделанное актером — Бобом Хоскинсом. Это лучшая его роль. Что авторитетно подтвердила награда, врученная ему в 1982 году как лучшему актеру Британии, на Evening Standard British Film Award.

    5 ноября 2008 | 18:20

    Для начала — маленькое пояснение. Страстная пятница — самый скорбный день. В этот день Иисус был предан иудейским властям, совершил крестный ход на Голгофу, был распят и умер. Это единственный день в году, когда не служится Божественная Литургия.

    Главный герой фильма Гарольд Шэнди, конечно, далек от образа Христа. Он — главарь банды, преступный король Лондона, который еще лет десять назад расправился со своими последними конкурентами, с его рук едят местные служители закона. Теперь Гарольд хочет инвестировать деньги в гигантскую стройку, заручившись деньгами и поддержкой американской мафии. Но в день переговоров с американцами, начинаются страсти: людей Гарольда убивают одного за другим, бомбы оказываются в его казино и ресторане. Что происходит? Кто враг и где его искать? Кто осмелился перейти дорогу самому опасному человеку Лондона?

    Наверное, если бы не этот замечательный триллер Джона Маккензи, не случилось бы ранних работ Гай Ричи. История страстной пятницы Гарольда Шэндли стремительно набирает обороты, с удивительной легкостью балансирует на грани юмора и серьезности, проникает в психологию действующих лиц и позволяет насладиться великолепной игрой актеров. В итоге получился настоящий гангстерский фильм для взрослых.

    Боб Хоскинс — суперзвезда фильма. Сцены, когда его бешенство усмиряет героиня Хелен Мирон, или когда Гарольд читает жесткую отповедь американским мафиози, хрестоматийны. Их хочется пересматривать раз за разом. Но вершина всего — финальная сцена, которая начинается возгласом: «А где же Виктория?».

    Сейчас таких фильмов не снимают, нет.

    10 из 10

    31 января 2015 | 09:39

    Мафиози старой закалки…

    Мафиози новой закалки…

    Гангстеры, коррупция, рэкет, отмывание бабла и т. д и т. п…

    Но, ИМХО, фильм не об этом. Вернее — не только об этом.

    Познавший всю подноготную этого мира, мудрец начинает строить свой Град на холме. В силу своих познаний и устремлений, конечно.

    Но, к своему удивлению, вдруг обнаруживает, что стройплощадка, на которой он собирается строить «Новый мир», уже занята. И занята абсолютными инопланетянами — мальчиками с мечтательными глазами и пистолетами в руках — которые этот мир видят совсем по другому. И, вот засада, их совсем не интересуют яхты, дворцы, роскошные женщины и мнение света. Поэтому они абсолютно не просчитываемы этим мудрецом. И эти мальчики запросто отрывают головорезам босса головы, с интересом поглядывая на их конвульсии. Они их просто отодвигают в сторону, как нечто досадно мешающее. А потом отодвинут и самого босса.

    Идеи правят миром! Идеи! А не бабло.

    19 ноября 2014 | 19:53

    Что может случиться в пятницу? Вроде бы, очередной день недели, последний будничный и предвестник всеми желанных выходных. Именно так и думали торчки из фильма «Пятница» и Гарольд Шэлд — неаккуратный в своих делах мафиози, маловероятно ожидавший столь страшных и необъяснимых событий на свою голову.

    Без купюр и пафоса, Джон Маккензи выстраивает «холодную» историю гангстера, вороны в павлиньих перьях, которой нечего делать в подпольном мире мафии. Сохранив в себе самые малые задатки, отдаленно напоминающие человеческие, Шэлд неизменно хладнокровен по своей сути и в шаге от беззаботности к бандитским делам, о чем он маловероятно соображает.

    Но у Шэлда есть одна особенность — он правда старается и надеется завершить дело до конца, с положительным для себя исходом. Его окружают относительно преданные друзья и знакомые, вкупе с верными сотрудниками. Как говорится, всё в шоколаде и движется к предсказуемому и ожидаемому акту, предвещающему эпичную перестрелку и впадающие в душу диалоги, что в свое время было со «Схваткой» Майкла Манна. Но нет, Британский кинематограф, вовсе не лоялен и невежлив со своим зрителем.

    Можно хоронить лучших друзей, безуспешно искать виновников торжества и прохлаждаться в постели с девушкой, являться к обидчикам с доброй порцией свинца, а потом, с широкой улыбкой жить дальше. И что, собственно, в итоге? Спешно двигающаяся машина, гениальные гримасы и то самое чувство, чувство того, что ты, несмотря на все тщетные старания, проиграл.

    17 октября 2012 | 16:54

    Картина британца Джона Маккензи считается одним из лучших британских фильмов, созданных когда-либо, повествует о Гарольде Шенде — матером лондонском мафиози, вернувшемся из деловой поездки по США в уже не тот город из которого он уезжал. Неизвестные объявили ему войну.

    Фильм имел большой успех в США, даже, несмотря на то, что его не выпускали больше года на экраны британских кинотеатров. Некоторые критики даже называли его лучшим криминальным фильмом со времен «Крестного отца» Френсиса Форда-Копполы. Даже сегодня фильм пользуется успехом не только у публики, имея солидный балл на IMDB (7,8 из 10), но и критиков. На известном сайте Rotten Tomatoes фильм имеет 95 % положительных рецензий.

    Мастерски поставленное кино дебютантом в криминальном жанре Джоном Маккензи построено гармонично, с тонким, истинно британским чувством стиля и сценами жестокости. Актерское мастерство Хоскинса было отмечено Британской киноакадемией, пусть он и не получил приза

    9,5 из 10

    3 октября 2010 | 16:43

    Гарольд Шэнд лондонский мафиози среднего звена. Гарольд должен заключить крайне выгодную сделку с американскими «коллегами». Но в страстную пятницу все идет наперекосяк, кто-то упорно мешает этому — взрывает и убивает людей Гарольда.

    В честь 100 летия британского кинематографа Британский киноинститут опубликовал 100 лучших британских кинофильмов, «Долгая страстная пятница» попала на 21-е место. Очень отличный результат для британского гангстерского фильма. Если американский кинематограф был насыщен подобными фильмами, включая эпохального «Крестного отца» и работ Мартина Скорсезе, то в Британии подобные фильмы, если и снимались, то не получали мирового признания. Фильм Джона Макензи стал чуть ли не прорывом британской криминальной драмы, традиции которой спустя десятилетия продолжил Гай Ричи.

    Для меня фильм стал приятной неожиданностью. Я конечно о нем слышал, но сомневался, о том, что британский гангстерский фильм 80-х сможет меня чем-то зацепить, а тем более удивить. Но оказалось смог. Уже начиная со вступительного музыкального сопровождения фильм, начинает дергать за невидимые струнки, ну а когда появляется герой Хоскинса то я полностью растворился в фильме и его интриге. Хотя бандитские разборки были немного предсказуемы, а «ружье, висящее на стене» показанное в начале «выстрелило», финал отлично исправляет образовавшиеся огрехи. Хороша так же и Хелен Мирен. А для фанатов Пирса Броснана есть тоже сюрприз, небольшое появление будущего агента 007.

    28 сентября 2010 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>