всё о любом фильме:

Долгая Страстная пятница

The Long Good Friday
год
страна
слоган«Who lit the fuse that tore Harold's world apart?»
режиссерДжон Маккензи
сценарийБарри Киффи
продюсерБэрри Хэнсон, Крис Гриффин, Джордж Харрисон, ...
операторФил Мейхью
композиторФренсис Монкмен
художникВик Саймондс, Тудор Джордж
монтажМайк Тейлор
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Влиятельный британский криминальный босс Хэролд Шэнд собирается заключить крупную сделку, но все рушит цепь загадочных смертей его подопечных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25

    файл добавилKIKIMER

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Мафиози Хэролд Шенд из Лондона встречает американских подельников, с которыми хочет заключить выгодную сделку. Но целая серия загадочных убийств всё меняет в его планах. Выясняется, что даже организованная преступность не может противостоять действиям фанатиков-террористов из ИРА. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавно что существуют режиссеры типа МакКензи, которые и до и после снимали весьма посредственное кино, но именно этот фильм стал настоящим открытием и сейчас я объясню почему.

    История повествует об очень перспективном британском криминальном бизнесмене Гарольде Шенте, который хочет расширить свое денежное состояние и, тем самым, подмять под себя весь криминальный Лондон, однако серия нарочито громких убийств его окружения заставляет его наколиться, словно реактор и таким же громким и непривлекательным образом выяснить, кто же его подставляет в глазах более серьезных вкладчиков, американских гангстеров.

    Пожалуй, это лучшая роль Боба Хоскинса во всей его кинокарьере! Помимо откровенной злобы и жутковатых ухмылок, на его лице периодически появляются полутона, что свойственно увы, только британской школе.

    Диалоги развеселят не только прожженного цинника, но и обычного зрителя, да и само действие ни коим образом не покажется жестоким для обычного зрителя, скорее крепким. Отдельно я бы отметил необычные углы съемки, отличный монтаж и незабываемую музыку Френсиса Монкмана, который по неизвестной мне причине больше нигде не работал.

    Ну и конечно же короткие и яркие появления молодого Пирса Броснана, многим бы актерам такой дебют. Кстати, о дебютах. Именно из Долгой Страстной пятницы и Убрать Картера появились такие парни, как Гай Риччи и Мэтью Вон. Операторские приемы, методику повествования и ернические диалоги они брали именно отсюда.

    Культовый британский фильм с великолепнейшим финалом можно справедливо назвать одним из шедевров мирового криминального кино и родоначальником Большого Куша и Слоеного Торта.

    24 июня 2015 | 18:41

    Гарольд Шэнд лондонский мафиози среднего звена. Гарольд должен заключить крайне выгодную сделку с американскими «коллегами». Но в страстную пятницу все идет наперекосяк, кто-то упорно мешает этому — взрывает и убивает людей Гарольда.

    В честь 100 летия британского кинематографа Британский киноинститут опубликовал 100 лучших британских кинофильмов, «Долгая страстная пятница» попала на 21-е место. Очень отличный результат для британского гангстерского фильма. Если американский кинематограф был насыщен подобными фильмами, включая эпохального «Крестного отца» и работ Мартина Скорсезе, то в Британии подобные фильмы, если и снимались, то не получали мирового признания. Фильм Джона Макензи стал чуть ли не прорывом британской криминальной драмы, традиции которой спустя десятилетия продолжил Гай Ричи.

    Для меня фильм стал приятной неожиданностью. Я конечно о нем слышал, но сомневался, о том, что британский гангстерский фильм 80-х сможет меня чем-то зацепить, а тем более удивить. Но оказалось смог. Уже начиная со вступительного музыкального сопровождения фильм, начинает дергать за невидимые струнки, ну а когда появляется герой Хоскинса то я полностью растворился в фильме и его интриге. Хотя бандитские разборки были немного предсказуемы, а «ружье, висящее на стене» показанное в начале «выстрелило», финал отлично исправляет образовавшиеся огрехи. Хороша так же и Хелен Мирен. А для фанатов Пирса Броснана есть тоже сюрприз, небольшое появление будущего агента 007.

    28 сентября 2010 | 17:59

    Фильм абсолютно блестящ. Боб Хоскинс — совершенно идеальный типаж старообрядного главы мафии в меняющемся криминальном мире — нежелающего видеть и принять, что времена меняются, как и нравы людей, которые его окружают. Молодая Хелен Миррен невероятно хороша в разумно дозированной роли его умной, сексуальной и крайне сильной женщины. Одна сцена после убийства им своего помощника чего стоит, когда она усмиряет беснуюшегося его практически взглядом. А эта милая мордашка совсем юного Пирса Броснана… :-) просто ути-пути чистой воды. Нет хэппи энда, нет современных спецэффектов, нет шумихи и размаха — зато есть компактная ладно сбитая динамика и невероятный психологизм. Кульминация, на мой взгляд — в последних двух минутах. В лице человека, в глазах которого понимание ситуации сменяется готовностью бороться, осознанием, что это бессмысленно — и смирением с судьбой. Ради этих двух минут в конце и стоит посмотреть весь фильм. И даже пересмотреть.

    1 мая 2008 | 01:42

    Жанр криминальной драмы в Британии развит слабо-в 70-е мне вспоминается только фильм Майка Ходжиса «Убрать Картера» 1971 года. Пока в США снимали шедевры вроде Крестного отца, на Туманном Альбионе данный жанр редко встречался.

    Но в 1979 году вышел фильм Джона Маккензи» Долгая Страстная пятница»-одна из самых известных британских криминальных драм. Главный герой картины-Гарольд Шэнд-крупный криминальный авторитет в Лондоне. Все дела у него шли хорошо:всеобщее уважение, коррумпированная полиция и чиновники в его руках, а еще и намечается многомиллионная сделка с американской мафией. В один прекрасный день он возвращается из поездки в США, полный надежд, как вдруг начинается террор. Его люди гибнут один за другим, взлетает на воздух его ресторан, а Шэнд даже не может понять, кто посмел выступить против него.

    Картина снята стильно: хорошая операторская работа, отличная музыка, неспешная, но весьма интересная режиссерская работа.

    Актерский состав: Боб Хоскинс здесь впервые играет главную роль и отлично справляется с ролью. Его герой жесток, но справедлив в какой-то мере. Он в душе мечтает улучшить состояние своего родного города. Такими чертами характера он напоминает Вито Карлеоне, но более вспыльчив и заносчив. Хелен Миррен неплохо справилась с ролью дамы босса гангстеров. Также хорошо играет Дерек Томпсон-актер мне мало известен, но он полностью на своем месте-дерзкий, изворотливый юнец, мечтающий стать боссом, он кажется полностью верным своему патрону, но хранит свои секреты… Также порадовал совсем молодой Пирс Броснан, хотя он и появляется только в начале и конце фильма и не произносит не слова.

    Атмосфера в фильме весьма неплохая, но все же британские гангстеры уступают своим заокеанским коллегам из Голливуда. Также фильм очень пессимистичен и снят в время всеобщей истерии и паранойи британского общества после череды терактов ирландских боевиков ИРА. Вот и даже британская организованная преступность не может устоять перед наглостью и непредсказуемостью гостей с Зеленого острова. А финал картины жесткий и сильный.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 02:03

    Шедевр криминального жанра. Режиссер Джон МакКензи, начинавший свою карьеру в середине 60-х, поначалу толком и не знал, что такое настоящее криминальное кино. До появления «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы, МакКензи занимался исключительно драмами. Но после 1972 года, в его карьере произошел перелом. Увлекшись гангстерской тематикой не на шутку, он снимает три фильма подряд повествующих о жизни мафии. Но из-за высокой конкуренции тех времен: Мартин Скорсезе, Форд Коппола, Ричард Уилсон, выбиться в большой прокат ему не удается. До появления «Долгой страстной пятницы».

    Мартин Скорсезе как-то признался, что если бы не»… страстная пятница» вряд ли ему стало бы известно, насколько широки границы гангстерского кино. По сюжету, насыщенности, актерской игре и реалистичной жестокости, фильм МакКензи, что-то среднее между упомянутым выше «Крестным отцом» и «Пилой».

    Нельзя также не отметить сделанное актером — Бобом Хоскинсом. Это лучшая его роль. Что авторитетно подтвердила награда, врученная ему в 1982 году как лучшему актеру Британии, на Evening Standard British Film Award.

    5 ноября 2008 | 18:20

    Бенефис Боба Хоскинса в роли главы бандитского лондонского клана Гарольда, возмечтавшего вырваться из «грязи в князи» и стать законопослушным бизнесменом, приличным членом общества.

    Недооцененный в свое время фильм, был не совсем правильно понят и рассматривался как обычная, правда очень лихо и динамично снятая история о гангстере, развязавшем кровавую бойню с конкурентами и получившем «ответку». Это тоже есть, но главная мысль фильма, мне кажется, несколько иная — невозможно в одночасье переродиться, и забыть, как страшный сон, свое темное прошлое. Ну и о том, что за все надо платить.

    В странах, переживших бандитский беспредел и дальнейшее плавное перетекание нелегального мафиозного капитала в легальный бизнес (как в России, например), эта тема никогда не потеряет актуальность. Гарольд и в самом деле поверил, что еще шаг, еще пара-тройка инвестиций, и никто уже не вспомнит о его прежних делишках. Одна из сильнейших сцен фильма — его пафосный, проникновенный монолог перед предполагаемыми бизнес-партнерами о том, как он «обустроит» Лондон, как превратит его из паршивого, бедного городишки в новый центр мира. И ведь сбылось! Только усилиями других «гарольдов», родившихся, видимо, под более счастливой звездой.

    7 октября 2011 | 00:57

    Мафиози бывают разные: Доны Корлеоны и не очень. Вот, Гарольду Шэлду «посчастливилось» оказаться в той группе преступников, которую кто-то назовет «ни рыба ни мясо», потому что на звание лучшего преступника ему метить не приходилось, но и аутсайдером его тоже не считали. На кануне важнейшей для него сделки внезапно происходят страшные события: один за другим погибают люди Гарольда…

    Для подобных мафиозных лент, в «Долгой Страстной пятнице» совсем незамысловатый сюжет: убийства, деньги, предательства, все по списку. Но если смотреть картину до конца, то даже такой не любитель жанра «криминал», как автор этой рецензии может воскликнуть от удивления.

    Если всмотреться в оригинальное название ленты — «The Long Good Friday», то можно заметить, что каждое слово написано с большой буквы, следовательно, это должно что-то символизировать. «The» рассматривать не будем, так как первая буква всегда большая. Слово «Long» (долгая или длинная) означает то, как герой чувствовал себя в такой, казалось бы, обычной пятнице. Она казалась ему длинной, возможно, в какой-то момент даже бесконечной. Слово «Good» написано с намеком на концовку. Ну, а «Friday» вообще является одним из главных персонажей.

    Актерская игра заставляет сидеть, почти воткнувшись носом в экран, глядя на великолепие исполнителей ведущих ролей. Не смотря на всю крутость Боба Хоскинса, женственность Хелен Миррен запоминается чуточку больше. Ну, и нельзя не упомянуть про Пирса Броснана, который удивляет своим появлением.

    Фильм актуален с тех пор, как вышел на экраны и по сей день, смотрится достаточно легко.

    17 октября 2012 | 19:20

    Картина британца Джона Маккензи считается одним из лучших британских фильмов, созданных когда-либо, повествует о Гарольде Шенде — матером лондонском мафиози, вернувшемся из деловой поездки по США в уже не тот город из которого он уезжал. Неизвестные объявили ему войну.

    Фильм имел большой успех в США, даже, несмотря на то, что его не выпускали больше года на экраны британских кинотеатров. Некоторые критики даже называли его лучшим криминальным фильмом со времен «Крестного отца» Френсиса Форда-Копполы. Даже сегодня фильм пользуется успехом не только у публики, имея солидный балл на IMDB (7,8 из 10), но и критиков. На известном сайте Rotten Tomatoes фильм имеет 95 % положительных рецензий.

    Мастерски поставленное кино дебютантом в криминальном жанре Джоном Маккензи построено гармонично, с тонким, истинно британским чувством стиля и сценами жестокости. Актерское мастерство Хоскинса было отмечено Британской киноакадемией, пусть он и не получил приза

    9,5 из 10

    3 октября 2010 | 16:43

    Шикарнейший фильм!

    Мало таких кинолент 70-80х годов, которые держат тебя за «одно место», обычно они скучны, наполнены сухими диалогами, и не выразительными сценами. Здесь же чувствуется работа мастера. Самое интересное конечно же мораль фильма, то самое послевкусие, которое не дает тебе спокойно заснуть, и на протяжении следующей недели крутится в голове. Первое — каким бы ты не был хитрым и маститым парнем, найдется еще более хитрый и маститый, а второе — это то что радикально партизанские движения не те организации, с которыми шутят. За музыкальное сопровождение хотелось бы отдельно поблагодарить создателей фильма, оно как ничто другое одновременно подчеркивает и связывает пролог и эпилог фильма.

    Всем истинным ценителям культового кино, желаю приятного просмотра!

    8 марта 2011 | 23:31

    Мафиози старой закалки…

    Мафиози новой закалки…

    Гангстеры, коррупция, рэкет, отмывание бабла и т. д и т. п…

    Но, ИМХО, фильм не об этом. Вернее — не только об этом.

    Познавший всю подноготную этого мира, мудрец начинает строить свой Град на холме. В силу своих познаний и устремлений, конечно.

    Но, к своему удивлению, вдруг обнаруживает, что стройплощадка, на которой он собирается строить «Новый мир», уже занята. И занята абсолютными инопланетянами — мальчиками с мечтательными глазами и пистолетами в руках — которые этот мир видят совсем по другому. И, вот засада, их совсем не интересуют яхты, дворцы, роскошные женщины и мнение света. Поэтому они абсолютно не просчитываемы этим мудрецом. И эти мальчики запросто отрывают головорезам босса головы, с интересом поглядывая на их конвульсии. Они их просто отодвигают в сторону, как нечто досадно мешающее. А потом отодвинут и самого босса.

    Идеи правят миром! Идеи! А не бабло.

    19 ноября 2014 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>