всё о любом фильме:

Долгая Страстная пятница

The Long Good Friday
год
страна
слоган«Who lit the fuse that tore Harold's world apart?»
режиссерДжон Маккензи
сценарийБарри Киффи
продюсерБэрри Хэнсон, Крис Гриффин, Джордж Харрисон, ...
операторФил Мейхью
композиторФренсис Монкмен
художникВик Саймондс, Тудор Джордж
монтажМайк Тейлор
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Влиятельный британский криминальный босс Хэролд Шэнд собирается заключить крупную сделку, но все рушит цепь загадочных смертей его подопечных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25

    файл добавилKIKIMER

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Мафиози Хэролд Шенд из Лондона встречает американских подельников, с которыми хочет заключить выгодную сделку. Но целая серия загадочных убийств всё меняет в его планах. Выясняется, что даже организованная преступность не может противостоять действиям фанатиков-террористов из ИРА. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм абсолютно блестящ. Боб Хоскинс — совершенно идеальный типаж старообрядного главы мафии в меняющемся криминальном мире — нежелающего видеть и принять, что времена меняются, как и нравы людей, которые его окружают. Молодая Хелен Миррен невероятно хороша в разумно дозированной роли его умной, сексуальной и крайне сильной женщины. Одна сцена после убийства им своего помощника чего стоит, когда она усмиряет беснуюшегося его практически взглядом. А эта милая мордашка совсем юного Пирса Броснана… :-) просто ути-пути чистой воды. Нет хэппи энда, нет современных спецэффектов, нет шумихи и размаха — зато есть компактная ладно сбитая динамика и невероятный психологизм. Кульминация, на мой взгляд — в последних двух минутах. В лице человека, в глазах которого понимание ситуации сменяется готовностью бороться, осознанием, что это бессмысленно — и смирением с судьбой. Ради этих двух минут в конце и стоит посмотреть весь фильм. И даже пересмотреть.

    1 мая 2008 | 01:42

    Шикарнейший фильм!

    Мало таких кинолент 70-80х годов, которые держат тебя за «одно место», обычно они скучны, наполнены сухими диалогами, и не выразительными сценами. Здесь же чувствуется работа мастера. Самое интересное конечно же мораль фильма, то самое послевкусие, которое не дает тебе спокойно заснуть, и на протяжении следующей недели крутится в голове. Первое — каким бы ты не был хитрым и маститым парнем, найдется еще более хитрый и маститый, а второе — это то что радикально партизанские движения не те организации, с которыми шутят. За музыкальное сопровождение хотелось бы отдельно поблагодарить создателей фильма, оно как ничто другое одновременно подчеркивает и связывает пролог и эпилог фильма.

    Всем истинным ценителям культового кино, желаю приятного просмотра!

    8 марта 2011 | 23:31

    Давным-давно, когда этот фильм только вышел в прокат тема международного терроризма не была так сильно актуальна. Сегодня же терроризм у каждого на слуху. Именно поэтому картина как-никогда стала популярной, что даже собираются снять ремейк. Что послужило началу войны между британскими мафиози и ирландскими террористами простому обывателю не понятно. То ли то, что лучший друг Гарольда прикарманил себе одну толстенькую пачку, либо потому что лидеров ИРА кто-то заложил, и они решили, что виноваты британцы. Тем не менее маховик был запущен и ничто не остановит кровавую карусель.

    Гарольд, когда вернулся из «свободной» Америки и не догадывался какую свинью ему подложили, пока он договаривался с «партнерами с Запада». Его лучший друг погибает, в казино была заложена бомба и на его глазах был взорван его ресторан. Расследование он ведет как всегда бескомпромиссное. Вспомнить хотя бы допрос главарей других банд Лондона.

    Боб Хоскинс превосходно сыграл эдакого «деревенского увальня», который немало глоток перерезал, чтобы дойти «из грязи в князи». И видно, что у него свои планы по покорению Лондона — сделать его своей преступной столицей не только в пределах острова, но и всего мира. Он представляет из себя того самого олигарха, коих развелось сегодня не мало.

    В полиции у Гарольда также есть свои связи, как и везде. Всех он в городе держит крепкой бульдожьей хваткой за причинное место. Так его союзник, когда узнал кто именно «наехал», предупреждал не связываться и откупиться, пока не поздно.

    Очень хорошо врезается диалог в чем отличии мафии от террористической группировки.

    Не смотря на то, что Ирландские террористы совсем не такие как мусульманские — цели и методы их достижения используют одинаковые.

    Больше всего порадовал своим появлением совсем юный Пирс Броснан, будущий Джеймс Бонд. Тем не менее сыграл тут роль абсолютно противоположную — одного приспешников ИРА. Хоть он и появляется пару раз за весь фильм, но забыть эпизоды с ним достаточно трудно. Трюк, который он использовал в своем последнем появлении, он неоднократно повторял в своих будущих лентах. Видно, что Пирс совсем еще «зеленый», то тем не менее виден весь его потенциал и хорошее будущее на киноолимпе. Может это потому что он успел убить «голубка» до того, прежде чем тот его поцеловал?

    Моя оценка

    10 из 10

    За хорошее музыкальное сопровождение, за актуальный на сегодня сюжет, за превосходную игру актеров. Придраться просто не к чему.

    В реальной жизни, террористы давно ходят под боком мафии. И что случилось бы, столкнись они по разную сторону баррикад видно, к сожалению, на нашей истории сегодняшней России.

    Поздравляю с Днем Светлой Пасхи и Воскресением Христовым.

    30 марта 2010 | 13:29

    - Продажное правосудие можно терпеть, если ты подмазываешь его.

    Зритель, неравнодушный к британскому криминальному кино и желающий узнать, откуда растут ноги у Гая Ричи с его ироничными и наполненными действием фильмами, непременно набредет на эту ленту Джона Маккензи. Сюжет ее довольно незатейлив. Криминальный авторитет «старой школы» Гарольд Шэнд (язык не поворачивается назвать его мафиози — уж слишком велик контраст с итальянскими коллегами) налаживает мосты в честную жизнь. Так, он горит желанием заключить крупный контракт с американскими бизнесменами на застройку огромной территории для будущих Олимпийских игр. Но именно в тот момент, когда американцы приглядываются к будущему инвестору, оценивая его благонадежность, кто-то взрывает любимый паб Гарольда и чуть не взрывает его мать, а кроме того, подкладывает бомбу в казино и убивает друга детства и помощника Шэнда. Американцы ставят условие: контракт будет заключен только в том случае, если Гарольд со всем этим разберется, причем времени ему отводят меньше суток.

    Если обычно мнение о фильме нетрудно составить за первые десять-пятнадцать минут, то в случае «Страстной пятницы» этого делать не стоит: практически немое начало, чуть менее чем наполовину представляющее собой экскурс в язык красноречивых взглядов, которыми наделяют друг друга незнакомые мужчины, желающие переспать, лишь иногда прерывающееся ироничными диалогами, не дает верного представления о том, что будет дальше. Зато с началом динамичного и жесткого расследования, которое затевает Гарольд, лента сворачивает в другую сторону. Занятно, что несмотря на довольно высокий уровень жестокости, фильм может похвастаться своего рода «душевной атмосферой» — это частенько встречается в историях гангстеров старой закалки.

    Грамотный сценарий — это, разумеется, далеко не всё: половиной успеха картина обязана отличной игре Боба Хоскинса, которого невозможно забыть после роли неутомимого детектива, искавшего ответ на вопрос, кто подставил кролика Роджера. Поначалу может показаться, что он чересчур экзальтирован, но стоит привыкнуть к его темпераменту, и волей-неволей начинаешь любоваться, как ему удается тщательно сдерживаемая, но порой вырывающаяся наружу ярость. Хороша и Хелен Миррен: невзрачная на вид дама, наделенная недюжинным дипломатическим талантом, в том числе умеющая успокоить бушующего криминального босса путем избиения снятой с ноги туфлей.

    Остается только порадоваться, что лента увидела свет, несмотря на придирки цензуры — в то время тема IRA благополучно замалчивалась, хотя обладала глубоким кинематографическим потенциалом и соблазняла, вероятно, не одного только Маккензи. Возможно, современный зритель, умудренный опытом и искушенный, желал бы, чтобы действие было еще динамичнее, а шутки еще смешнее, но «Страстная пятница» — отличный фильм, и не только с пометкой «для своего времени». Даже любителям более круто замешанных историй стоит оценить те коренные отличия, что существуют между британским и всем остальным криминальным кино.

    29 июля 2013 | 14:13

    Мафиози старой закалки…

    Мафиози новой закалки…

    Гангстеры, коррупция, рэкет, отмывание бабла и т. д и т. п…

    Но, ИМХО, фильм не об этом. Вернее — не только об этом.

    Познавший всю подноготную этого мира, мудрец начинает строить свой Град на холме. В силу своих познаний и устремлений, конечно.

    Но, к своему удивлению, вдруг обнаруживает, что стройплощадка, на которой он собирается строить «Новый мир», уже занята. И занята абсолютными инопланетянами — мальчиками с мечтательными глазами и пистолетами в руках — которые этот мир видят совсем по другому. И, вот засада, их совсем не интересуют яхты, дворцы, роскошные женщины и мнение света. Поэтому они абсолютно не просчитываемы этим мудрецом. И эти мальчики запросто отрывают головорезам босса головы, с интересом поглядывая на их конвульсии. Они их просто отодвигают в сторону, как нечто досадно мешающее. А потом отодвинут и самого босса.

    Идеи правят миром! Идеи! А не бабло.

    19 ноября 2014 | 19:53

    Блестящая картина. Смотрится на одном дыхании от первых до последних кадров.

    В 70-е этим фильмом Джон Маккензи сделал для английского криминального кино то, что позже повторил Гай Ричи своими «Карты деньги» и «Большой куш». Это был серьёзный прорыв, поднявший криминальное кино на более высокий уровень. Сам фильм выиграл несколько наград на кинофестивалях, а исполнитель главной роли Боб Хоскинс был номинирован на престижную награду Британской киноакадемии BAFTA.

    Сюжет, музыка, стиль, диалоги, съёмки — всё сделано по высшему разряду. Это не просто банальная история о гангстере противостоящем ирландской республиканской армии. Благодаря всем выше перечисленным компонентам, картина действительно в разы отличается от других представителей данного жанра. Так как сделана очень качественно.

    Особо стоит отметить актеров. Боб Хоскинс сыграл гениально, особенно потрясают последние кадры с его участием. Он очень убедительно передал эмоции гангстера, загнанного в угол. Порадовала молодая и красивая Хелен Миррен, она смогла тонко и элегантно сыграть сподвижницу главного героя. Не может не вызвать улыбку и появление зеленого тогда ещё Пирса Броснана.

    Очень понравился саундтрек композитора Френсиса Монкмена, придающий происходящему на экране нужное настроение.

    Отличная картина во всех отношениях, стоящая на одном уровне с лучшими шедеврами криминального жанра…

    10 из 10

    29 октября 2011 | 13:55

    Мафиози бывают разные: Доны Корлеоны и не очень. Вот, Гарольду Шэлду «посчастливилось» оказаться в той группе преступников, которую кто-то назовет «ни рыба ни мясо», потому что на звание лучшего преступника ему метить не приходилось, но и аутсайдером его тоже не считали. На кануне важнейшей для него сделки внезапно происходят страшные события: один за другим погибают люди Гарольда…

    Для подобных мафиозных лент, в «Долгой Страстной пятнице» совсем незамысловатый сюжет: убийства, деньги, предательства, все по списку. Но если смотреть картину до конца, то даже такой не любитель жанра «криминал», как автор этой рецензии может воскликнуть от удивления.

    Если всмотреться в оригинальное название ленты — «The Long Good Friday», то можно заметить, что каждое слово написано с большой буквы, следовательно, это должно что-то символизировать. «The» рассматривать не будем, так как первая буква всегда большая. Слово «Long» (долгая или длинная) означает то, как герой чувствовал себя в такой, казалось бы, обычной пятнице. Она казалась ему длинной, возможно, в какой-то момент даже бесконечной. Слово «Good» написано с намеком на концовку. Ну, а «Friday» вообще является одним из главных персонажей.

    Актерская игра заставляет сидеть, почти воткнувшись носом в экран, глядя на великолепие исполнителей ведущих ролей. Не смотря на всю крутость Боба Хоскинса, женственность Хелен Миррен запоминается чуточку больше. Ну, и нельзя не упомянуть про Пирса Броснана, который удивляет своим появлением.

    Фильм актуален с тех пор, как вышел на экраны и по сей день, смотрится достаточно легко.

    17 октября 2012 | 19:20

    Шедевр криминального жанра. Режиссер Джон МакКензи, начинавший свою карьеру в середине 60-х, поначалу толком и не знал, что такое настоящее криминальное кино. До появления «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы, МакКензи занимался исключительно драмами. Но после 1972 года, в его карьере произошел перелом. Увлекшись гангстерской тематикой не на шутку, он снимает три фильма подряд повествующих о жизни мафии. Но из-за высокой конкуренции тех времен: Мартин Скорсезе, Форд Коппола, Ричард Уилсон, выбиться в большой прокат ему не удается. До появления «Долгой страстной пятницы».

    Мартин Скорсезе как-то признался, что если бы не»… страстная пятница» вряд ли ему стало бы известно, насколько широки границы гангстерского кино. По сюжету, насыщенности, актерской игре и реалистичной жестокости, фильм МакКензи, что-то среднее между упомянутым выше «Крестным отцом» и «Пилой».

    Нельзя также не отметить сделанное актером — Бобом Хоскинсом. Это лучшая его роль. Что авторитетно подтвердила награда, врученная ему в 1982 году как лучшему актеру Британии, на Evening Standard British Film Award.

    5 ноября 2008 | 18:20

    Криминальный авторитет Гарольд Шэнд (Боб Хоскинс), фамилия которого, по причудливой игре слов и путем смены последней буквы, трансформируется в жаргонное название заточки (Шэнк), лишний раз подчеркивая его характер, возвращается из заграничного вояжа с твердым намерением начать цивильную жизнь буржуя обыкновенного. Да вот только намерение это быстро идет прахом по причине раздолбайства подчиненных, втравивших организацию Гарольда в подпольную войну с Ирландской республиканской армией. А эти ребята, находящиеся в постоянном состоянии войны, миндальничать не привыкли, и значит прогремят взрывы. Много взрывов.

    Сумбурное начало фильма, интригующее своей загадочностью и недосказанностью, сменяется лихорадочным действием с первым же появлением Гарольда на экране. Его ярко подчеркиваемая многими деталями фильма элитность положения в криминальном мире Лондона, рассыпается в прах перед неумолимой кровавой машиной мести. Убьешь одного — у тебя убьют десятерых. Убьешь десятерых — потеряешь тридцатерых. Простая арифметика, используемая большинством повстанческих армий, сталкивается с упрямством и бычьим норовом криминального хозяина Лондона, не привыкшим так просто спускать обиды.

    Будничная реалистичность — вот главный инструмент воздействия на зрителя. Бандиты и их женщины, бойцы ИРА, наркодилеры, наглые мальцы, мелкие шестерки — все они настолько естественны в своих эмоциях, поступках, что волей-неволей втягиваешься в действие. Гарольд мстит за своих людей, пытаясь разобраться в причинах происходящего, ИРА мстит за своих людей, не особо пытаясь разбираться. Коса, камень.. Они нашли друг друга в эту прекрасную Страстную пятницу.

    Динамичность действия по-британски сдержана, но при этом не дает скучать. Насилия ради насилия тут не приветствуется, а вот насилие ради достижения цели — вполне себе желанный гость. Без восточных разлетающихся во все стороны брызг крови, без голливудского геройства и страданий — все строго и брутально. При хорошей насышенности брутальным действием «Долгая страстная пятница» тонко балансирует между типично ганстерским кино и глубокой драмой со смыслом. Гарольд Шэнд, при всей своей прямолинейной криминальной сущности, совсем не прост. Обратная трансформация из почти сложившегося легального дельца в разъяренного волка, происходит не только на уровне поступков, а и на его лице. Возвращается звериный оскал, рычащие нотки в голосе, повелительность, заставляющая людей подчиняться — все те черты, сделавшие из него криминального короля, поднявшись наверх по чужим головам. И Боб Хоскинс проживает эту роль каждым дюймом своей актерской сущности, каждым словом заставляя верить себе. При прекрасном актерском составе, представленном в фильме, Хоскинс непринужденно отыгрывает роль главной скрипки, заставляя зрителя непроизвольно замирать в ожидании новых и новых действий

    «Долгая страстная пятница», помимо всех своих прочих достоинств, обладает одним и самым важным — великолепной концовкой. Никакого пафоса и надумывания. Никакого лишнего рефлексирования. Завершить фильм так, чтобы зритель, с самого начала фильма видевший логичным именно такое окончание, поразился и остался соляным столпом наблюдать за финальными титрами — дорого стоит.

    8 из 10

    8 ноября 2012 | 21:21

    Картина британца Джона Маккензи считается одним из лучших британских фильмов, созданных когда-либо, повествует о Гарольде Шенде — матером лондонском мафиози, вернувшемся из деловой поездки по США в уже не тот город из которого он уезжал. Неизвестные объявили ему войну.

    Фильм имел большой успех в США, даже, несмотря на то, что его не выпускали больше года на экраны британских кинотеатров. Некоторые критики даже называли его лучшим криминальным фильмом со времен «Крестного отца» Френсиса Форда-Копполы. Даже сегодня фильм пользуется успехом не только у публики, имея солидный балл на IMDB (7,8 из 10), но и критиков. На известном сайте Rotten Tomatoes фильм имеет 95 % положительных рецензий.

    Мастерски поставленное кино дебютантом в криминальном жанре Джоном Маккензи построено гармонично, с тонким, истинно британским чувством стиля и сценами жестокости. Актерское мастерство Хоскинса было отмечено Британской киноакадемией, пусть он и не получил приза

    9,5 из 10

    3 октября 2010 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>