всё о любом фильме:

Долгая Страстная пятница

The Long Good Friday
год
страна
слоган«Who lit the fuse that tore Harold's world apart?»
режиссерДжон Маккензи
сценарийБарри Киффи
продюсерБэрри Хэнсон, Крис Гриффин, Джордж Харрисон, ...
операторФил Мейхью
композиторФренсис Монкмен
художникВик Саймондс, Тудор Джордж
монтажМайк Тейлор
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Влиятельный британский криминальный босс Хэролд Шэнд собирается заключить крупную сделку, но все рушит цепь загадочных смертей его подопечных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25

    файл добавилKIKIMER

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Мафиози Хэролд Шенд из Лондона встречает американских подельников, с которыми хочет заключить выгодную сделку. Но целая серия загадочных убийств всё меняет в его планах. Выясняется, что даже организованная преступность не может противостоять действиям фанатиков-террористов из ИРА. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавно что существуют режиссеры типа МакКензи, которые и до и после снимали весьма посредственное кино, но именно этот фильм стал настоящим открытием и сейчас я объясню почему.

    История повествует об очень перспективном британском криминальном бизнесмене Гарольде Шенте, который хочет расширить свое денежное состояние и, тем самым, подмять под себя весь криминальный Лондон, однако серия нарочито громких убийств его окружения заставляет его наколиться, словно реактор и таким же громким и непривлекательным образом выяснить, кто же его подставляет в глазах более серьезных вкладчиков, американских гангстеров.

    Пожалуй, это лучшая роль Боба Хоскинса во всей его кинокарьере! Помимо откровенной злобы и жутковатых ухмылок, на его лице периодически появляются полутона, что свойственно увы, только британской школе.

    Диалоги развеселят не только прожженного цинника, но и обычного зрителя, да и само действие ни коим образом не покажется жестоким для обычного зрителя, скорее крепким. Отдельно я бы отметил необычные углы съемки, отличный монтаж и незабываемую музыку Френсиса Монкмана, который по неизвестной мне причине больше нигде не работал.

    Ну и конечно же короткие и яркие появления молодого Пирса Броснана, многим бы актерам такой дебют. Кстати, о дебютах. Именно из Долгой Страстной пятницы и Убрать Картера появились такие парни, как Гай Риччи и Мэтью Вон. Операторские приемы, методику повествования и ернические диалоги они брали именно отсюда.

    Культовый британский фильм с великолепнейшим финалом можно справедливо назвать одним из шедевров мирового криминального кино и родоначальником Большого Куша и Слоеного Торта.

    24 июня 2015 | 18:41

    Шикарнейший фильм!

    Мало таких кинолент 70-80х годов, которые держат тебя за «одно место», обычно они скучны, наполнены сухими диалогами, и не выразительными сценами. Здесь же чувствуется работа мастера. Самое интересное конечно же мораль фильма, то самое послевкусие, которое не дает тебе спокойно заснуть, и на протяжении следующей недели крутится в голове. Первое — каким бы ты не был хитрым и маститым парнем, найдется еще более хитрый и маститый, а второе — это то что радикально партизанские движения не те организации, с которыми шутят. За музыкальное сопровождение хотелось бы отдельно поблагодарить создателей фильма, оно как ничто другое одновременно подчеркивает и связывает пролог и эпилог фильма.

    Всем истинным ценителям культового кино, желаю приятного просмотра!

    8 марта 2011 | 23:31

    Для начала — маленькое пояснение. Страстная пятница — самый скорбный день. В этот день Иисус был предан иудейским властям, совершил крестный ход на Голгофу, был распят и умер. Это единственный день в году, когда не служится Божественная Литургия.

    Главный герой фильма Гарольд Шэнди, конечно, далек от образа Христа. Он — главарь банды, преступный король Лондона, который еще лет десять назад расправился со своими последними конкурентами, с его рук едят местные служители закона. Теперь Гарольд хочет инвестировать деньги в гигантскую стройку, заручившись деньгами и поддержкой американской мафии. Но в день переговоров с американцами, начинаются страсти: людей Гарольда убивают одного за другим, бомбы оказываются в его казино и ресторане. Что происходит? Кто враг и где его искать? Кто осмелился перейти дорогу самому опасному человеку Лондона?

    Наверное, если бы не этот замечательный триллер Джона Маккензи, не случилось бы ранних работ Гай Ричи. История страстной пятницы Гарольда Шэндли стремительно набирает обороты, с удивительной легкостью балансирует на грани юмора и серьезности, проникает в психологию действующих лиц и позволяет насладиться великолепной игрой актеров. В итоге получился настоящий гангстерский фильм для взрослых.

    Боб Хоскинс — суперзвезда фильма. Сцены, когда его бешенство усмиряет героиня Хелен Мирон, или когда Гарольд читает жесткую отповедь американским мафиози, хрестоматийны. Их хочется пересматривать раз за разом. Но вершина всего — финальная сцена, которая начинается возгласом: «А где же Виктория?».

    Сейчас таких фильмов не снимают, нет.

    10 из 10

    31 января 2015 | 09:39

    Что может случиться в пятницу? Вроде бы, очередной день недели, последний будничный и предвестник всеми желанных выходных. Именно так и думали торчки из фильма «Пятница» и Гарольд Шэлд — неаккуратный в своих делах мафиози, маловероятно ожидавший столь страшных и необъяснимых событий на свою голову.

    Без купюр и пафоса, Джон Маккензи выстраивает «холодную» историю гангстера, вороны в павлиньих перьях, которой нечего делать в подпольном мире мафии. Сохранив в себе самые малые задатки, отдаленно напоминающие человеческие, Шэлд неизменно хладнокровен по своей сути и в шаге от беззаботности к бандитским делам, о чем он маловероятно соображает.

    Но у Шэлда есть одна особенность — он правда старается и надеется завершить дело до конца, с положительным для себя исходом. Его окружают относительно преданные друзья и знакомые, вкупе с верными сотрудниками. Как говорится, всё в шоколаде и движется к предсказуемому и ожидаемому акту, предвещающему эпичную перестрелку и впадающие в душу диалоги, что в свое время было со «Схваткой» Майкла Манна. Но нет, Британский кинематограф, вовсе не лоялен и невежлив со своим зрителем.

    Можно хоронить лучших друзей, безуспешно искать виновников торжества и прохлаждаться в постели с девушкой, являться к обидчикам с доброй порцией свинца, а потом, с широкой улыбкой жить дальше. И что, собственно, в итоге? Спешно двигающаяся машина, гениальные гримасы и то самое чувство, чувство того, что ты, несмотря на все тщетные старания, проиграл.

    17 октября 2012 | 16:54

    Жанр криминальной драмы в Британии развит слабо-в 70-е мне вспоминается только фильм Майка Ходжиса «Убрать Картера» 1971 года. Пока в США снимали шедевры вроде Крестного отца, на Туманном Альбионе данный жанр редко встречался.

    Но в 1979 году вышел фильм Джона Маккензи» Долгая Страстная пятница»-одна из самых известных британских криминальных драм. Главный герой картины-Гарольд Шэнд-крупный криминальный авторитет в Лондоне. Все дела у него шли хорошо:всеобщее уважение, коррумпированная полиция и чиновники в его руках, а еще и намечается многомиллионная сделка с американской мафией. В один прекрасный день он возвращается из поездки в США, полный надежд, как вдруг начинается террор. Его люди гибнут один за другим, взлетает на воздух его ресторан, а Шэнд даже не может понять, кто посмел выступить против него.

    Картина снята стильно: хорошая операторская работа, отличная музыка, неспешная, но весьма интересная режиссерская работа.

    Актерский состав: Боб Хоскинс здесь впервые играет главную роль и отлично справляется с ролью. Его герой жесток, но справедлив в какой-то мере. Он в душе мечтает улучшить состояние своего родного города. Такими чертами характера он напоминает Вито Карлеоне, но более вспыльчив и заносчив. Хелен Миррен неплохо справилась с ролью дамы босса гангстеров. Также хорошо играет Дерек Томпсон-актер мне мало известен, но он полностью на своем месте-дерзкий, изворотливый юнец, мечтающий стать боссом, он кажется полностью верным своему патрону, но хранит свои секреты… Также порадовал совсем молодой Пирс Броснан, хотя он и появляется только в начале и конце фильма и не произносит не слова.

    Атмосфера в фильме весьма неплохая, но все же британские гангстеры уступают своим заокеанским коллегам из Голливуда. Также фильм очень пессимистичен и снят в время всеобщей истерии и паранойи британского общества после череды терактов ирландских боевиков ИРА. Вот и даже британская организованная преступность не может устоять перед наглостью и непредсказуемостью гостей с Зеленого острова. А финал картины жесткий и сильный.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 02:03

    Бенефис Боба Хоскинса в роли главы бандитского лондонского клана Гарольда, возмечтавшего вырваться из «грязи в князи» и стать законопослушным бизнесменом, приличным членом общества.

    Недооцененный в свое время фильм, был не совсем правильно понят и рассматривался как обычная, правда очень лихо и динамично снятая история о гангстере, развязавшем кровавую бойню с конкурентами и получившем «ответку». Это тоже есть, но главная мысль фильма, мне кажется, несколько иная — невозможно в одночасье переродиться, и забыть, как страшный сон, свое темное прошлое. Ну и о том, что за все надо платить.

    В странах, переживших бандитский беспредел и дальнейшее плавное перетекание нелегального мафиозного капитала в легальный бизнес (как в России, например), эта тема никогда не потеряет актуальность. Гарольд и в самом деле поверил, что еще шаг, еще пара-тройка инвестиций, и никто уже не вспомнит о его прежних делишках. Одна из сильнейших сцен фильма — его пафосный, проникновенный монолог перед предполагаемыми бизнес-партнерами о том, как он «обустроит» Лондон, как превратит его из паршивого, бедного городишки в новый центр мира. И ведь сбылось! Только усилиями других «гарольдов», родившихся, видимо, под более счастливой звездой.

    7 октября 2011 | 00:57

    Блестящая картина. Смотрится на одном дыхании от первых до последних кадров.

    В 70-е этим фильмом Джон Маккензи сделал для английского криминального кино то, что позже повторил Гай Ричи своими «Карты деньги» и «Большой куш». Это был серьёзный прорыв, поднявший криминальное кино на более высокий уровень. Сам фильм выиграл несколько наград на кинофестивалях, а исполнитель главной роли Боб Хоскинс был номинирован на престижную награду Британской киноакадемии BAFTA.

    Сюжет, музыка, стиль, диалоги, съёмки — всё сделано по высшему разряду. Это не просто банальная история о гангстере противостоящем ирландской республиканской армии. Благодаря всем выше перечисленным компонентам, картина действительно в разы отличается от других представителей данного жанра. Так как сделана очень качественно.

    Особо стоит отметить актеров. Боб Хоскинс сыграл гениально, особенно потрясают последние кадры с его участием. Он очень убедительно передал эмоции гангстера, загнанного в угол. Порадовала молодая и красивая Хелен Миррен, она смогла тонко и элегантно сыграть сподвижницу главного героя. Не может не вызвать улыбку и появление зеленого тогда ещё Пирса Броснана.

    Очень понравился саундтрек композитора Френсиса Монкмена, придающий происходящему на экране нужное настроение.

    Отличная картина во всех отношениях, стоящая на одном уровне с лучшими шедеврами криминального жанра…

    10 из 10

    29 октября 2011 | 13:55

    Фильм абсолютно блестящ. Боб Хоскинс — совершенно идеальный типаж старообрядного главы мафии в меняющемся криминальном мире — нежелающего видеть и принять, что времена меняются, как и нравы людей, которые его окружают. Молодая Хелен Миррен невероятно хороша в разумно дозированной роли его умной, сексуальной и крайне сильной женщины. Одна сцена после убийства им своего помощника чего стоит, когда она усмиряет беснуюшегося его практически взглядом. А эта милая мордашка совсем юного Пирса Броснана… :-) просто ути-пути чистой воды. Нет хэппи энда, нет современных спецэффектов, нет шумихи и размаха — зато есть компактная ладно сбитая динамика и невероятный психологизм. Кульминация, на мой взгляд — в последних двух минутах. В лице человека, в глазах которого понимание ситуации сменяется готовностью бороться, осознанием, что это бессмысленно — и смирением с судьбой. Ради этих двух минут в конце и стоит посмотреть весь фильм. И даже пересмотреть.

    1 мая 2008 | 01:42

    Шедевр криминального жанра. Режиссер Джон МакКензи, начинавший свою карьеру в середине 60-х, поначалу толком и не знал, что такое настоящее криминальное кино. До появления «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы, МакКензи занимался исключительно драмами. Но после 1972 года, в его карьере произошел перелом. Увлекшись гангстерской тематикой не на шутку, он снимает три фильма подряд повествующих о жизни мафии. Но из-за высокой конкуренции тех времен: Мартин Скорсезе, Форд Коппола, Ричард Уилсон, выбиться в большой прокат ему не удается. До появления «Долгой страстной пятницы».

    Мартин Скорсезе как-то признался, что если бы не»… страстная пятница» вряд ли ему стало бы известно, насколько широки границы гангстерского кино. По сюжету, насыщенности, актерской игре и реалистичной жестокости, фильм МакКензи, что-то среднее между упомянутым выше «Крестным отцом» и «Пилой».

    Нельзя также не отметить сделанное актером — Бобом Хоскинсом. Это лучшая его роль. Что авторитетно подтвердила награда, врученная ему в 1982 году как лучшему актеру Британии, на Evening Standard British Film Award.

    5 ноября 2008 | 18:20

    Криминальный авторитет Гарольд Шэнд (Боб Хоскинс), фамилия которого, по причудливой игре слов и путем смены последней буквы, трансформируется в жаргонное название заточки (Шэнк), лишний раз подчеркивая его характер, возвращается из заграничного вояжа с твердым намерением начать цивильную жизнь буржуя обыкновенного. Да вот только намерение это быстро идет прахом по причине раздолбайства подчиненных, втравивших организацию Гарольда в подпольную войну с Ирландской республиканской армией. А эти ребята, находящиеся в постоянном состоянии войны, миндальничать не привыкли, и значит прогремят взрывы. Много взрывов.

    Сумбурное начало фильма, интригующее своей загадочностью и недосказанностью, сменяется лихорадочным действием с первым же появлением Гарольда на экране. Его ярко подчеркиваемая многими деталями фильма элитность положения в криминальном мире Лондона, рассыпается в прах перед неумолимой кровавой машиной мести. Убьешь одного — у тебя убьют десятерых. Убьешь десятерых — потеряешь тридцатерых. Простая арифметика, используемая большинством повстанческих армий, сталкивается с упрямством и бычьим норовом криминального хозяина Лондона, не привыкшим так просто спускать обиды.

    Будничная реалистичность — вот главный инструмент воздействия на зрителя. Бандиты и их женщины, бойцы ИРА, наркодилеры, наглые мальцы, мелкие шестерки — все они настолько естественны в своих эмоциях, поступках, что волей-неволей втягиваешься в действие. Гарольд мстит за своих людей, пытаясь разобраться в причинах происходящего, ИРА мстит за своих людей, не особо пытаясь разбираться. Коса, камень.. Они нашли друг друга в эту прекрасную Страстную пятницу.

    Динамичность действия по-британски сдержана, но при этом не дает скучать. Насилия ради насилия тут не приветствуется, а вот насилие ради достижения цели — вполне себе желанный гость. Без восточных разлетающихся во все стороны брызг крови, без голливудского геройства и страданий — все строго и брутально. При хорошей насышенности брутальным действием «Долгая страстная пятница» тонко балансирует между типично ганстерским кино и глубокой драмой со смыслом. Гарольд Шэнд, при всей своей прямолинейной криминальной сущности, совсем не прост. Обратная трансформация из почти сложившегося легального дельца в разъяренного волка, происходит не только на уровне поступков, а и на его лице. Возвращается звериный оскал, рычащие нотки в голосе, повелительность, заставляющая людей подчиняться — все те черты, сделавшие из него криминального короля, поднявшись наверх по чужим головам. И Боб Хоскинс проживает эту роль каждым дюймом своей актерской сущности, каждым словом заставляя верить себе. При прекрасном актерском составе, представленном в фильме, Хоскинс непринужденно отыгрывает роль главной скрипки, заставляя зрителя непроизвольно замирать в ожидании новых и новых действий

    «Долгая страстная пятница», помимо всех своих прочих достоинств, обладает одним и самым важным — великолепной концовкой. Никакого пафоса и надумывания. Никакого лишнего рефлексирования. Завершить фильм так, чтобы зритель, с самого начала фильма видевший логичным именно такое окончание, поразился и остался соляным столпом наблюдать за финальными титрами — дорого стоит.

    8 из 10

    8 ноября 2012 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>