всё о любом фильме:

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
год
страна
слоган«The Biggest Adventure Begins 2001»
режиссерСаймон Уэст
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен, Сара Б. Купер, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Колин Уилсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторГрэм Ревелл
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Оллдей, Джон Феннер, ...
монтажДаллас Пуэтт, Глен Скэнтлебери, Эрик Страндт, ...
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.2 млн,    Великобритания  2.97 млн,    Франция  2.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

Эта девушка — дочь лорда. Ее имя — леди Лара Крофт. И пусть трепещут злодеи, которые попытаются встать у нее на пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
31 + 126 = 157
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н. в.).
    • Внешний вид усадьбы Лары - «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия.
    • Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх.
    • Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match.
    • В 1998 году Брент В. Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), где Фридман был одним из авторов сценария.
    • Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа.
    • Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) - с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) - с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец - с английским акцентом.
    • Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной.
    • Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «Клэнгеры» (1969-1974).
    • На хит U2- «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли.
    • Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли.
    • Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
    • Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
    • Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в фильм «соединение» начинается 15 мая.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разумеется «Лара Крофт — расхитительница гробниц» попал под раздачу критики, и в целом главный аргумент подобного — так это то, что фильм снят по мотивам игры. но это скорее адаптация героини игры Лары Крофт, которую исполнила Анжелина Джоли.

    Сюжет. Раз в 5000 лет проходит парад планет, в котором все 9 планет выстраиваются в ряд и образуют полное затемнение солнца — это процедура происходит на протяжении семи дней. И как раз в этот момент должно состоятся одно из самых грандиозных приключений Лары Крофт, во имя отца она должна разгадать тайну древнего треугольника, благодаря которому можно управлять временем. Однако у нее на пути будет достаточное количество врагов.

    Что касается сюжета, то тут все достаточно и просто, как таковых поворотов событий нету, но при этом все выдерживается логическая цепочка, которая местами лишь не много пошатывается. У Саймона Уэста получилась достаточно не плохая динамика событий, поскольку как таковых сюжетных линий в фильме было не мало.

    Что касается актерской игры, то мне в голову не приходит более очевидная актриса на роль Лары Крофт, чем Анжелина Джоли. Что касается самого персонажа, то он прописан мягко говоря не идеально, но сыграла Ннжелина хорошо, и роль Лары ей удалась.

    Айэйн Гейн — не смог воплотить на экране злодея, с мотивацией проблемы, да и с последовательностью событий так же, еще и планы не к черту, в которых план Б совсем не предусматривался.

    Дэниел Крейг — куда интереснее персонаж получился, чем у Гейна. Не такой однотипный и скучный, да и не теряется в гуще событий, когда начинается у остальных сумбур.

    Что касается визуальной части, то конечно фильм сейчас смотрится не настолько ярко, как это было 10 лет назад, но все же боевые сцены поставлены очень не плохо, интересно события в плане динамики развиваются в Сибире.

    Как вердикт к фильму, можно сказать что «Lara Croft — Tomb Raider» приличная адаптация героини игры, в которой есть последовательный событий, но к сожалению местами персонажи совсем выпадают из игры. Так же отлично создан видеоряд фильма, и нужно добавить отличный саундтрек.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 15:45

    После «Воздушной тюрмы» от Саймона Уэста, ожидал увидеть как минимум неплохой фильм, тем более бюджет фильма давал надежду на что-то хорошее. Нет, я конечно понимаю что снимать фильмы по компьютерной игре дело неблагодарное и по большому счету здесь всё зависит от сценариста, ведь готового сценария в виде книги нет. Но как можно с бюджетом 115 миллионов, звездным составом, неплохим режиссером (по крайней мере после «Воздушной тюрьмы» мне так показалось), снять фильм уровня Уве Болловского «Бладрейн», я понять не могу. Почему я вспомнил Бладрейн? Тот фильм тоже по компьютерной игре, но потратили на него в 2 раза меньше, а эффект тот же. Собственно говорить об эффекте не приходится. Точнее он был но отрицательный.

    Начну с того что начинается фильм с места в карьер, без титров, без прелюдии, как будто бы очередная серия какого нибудь сериала. Музыка неплохая, но она звучит так часто и зачастую неуместно, как бы отвлекая зрителя от происходящего на экране. В то время как музыка должна дополнять картинку, а не соревноваться с ней кто круче.

    Камера скачет как попрыгунчик, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью, отсюда куча ляпов и головная боль при просмотре. Поэтому похвалить хоть кого либо из команды не представляется возможность. Режиссура, операторская работа, сценарий, монтаж — всем НЕУД.

    На сюжете останавливаться нет смысла, он банален и прямолинеен да к тому же ещё и неправдоподобен. Извините, но когда безоружная Лара на канатах побеждает с дюжину вооруженных солдат, или когда нога Крэйга заклинивает многотонную шестеренку, хочется уронить лицо в ладони. Шаблонных персонажей вроде помощников-гиков, чопорных дворецких, девочек-проводников и случайных советчиков, непонятно откуда знающих главную героиню, тоже хватает. Единственный персонаж который не раздражал — это Манфред Пауэлл в исполнении Йена Глена. Вот единственный человек, который, как мне показалось, прочувствовал свою роль, за это ему спасибо. А в целом за фильм больше чем

    3 из 10

    поставить не могу.

    23 июля 2015 | 10:29

    Мне нравятся фильмы такого жанра как «Лара Крофт». В этом фильме мне понравилось всё. Как он снят. Сюжет, побдор актеров. На самом деле мне нравиться Анджелина Джоли как актриса, она, мне кажется, может осилить любую роль(В Малефисенте она тоже потрясно сыграла.

    Сюжет- что касается сюжета, мне понравилось. Мне хотелось узнать что же будет дальше. И так же мне понравился сам придуманный персонаж- Лара Крофт, у нее очень интересная история. Так же мне понравилось где снимался этот фильм, съемочная площадко, тоже было волшебная. Водопады, горы, потрясные пейзажи.

    Эффекты- что касается эффектов в этом фильме, то звуковые меня очень порадовали, они были уметны везде где были, и подбор звуковых эффектов был бесподобен. Но вот спец эффекты меня не очень порадовали, я конечно понимаю что фильм старый, но для такого боевика их было слишко мало.

    Подбор актров- сначала я не думал что Анджелина Джоли не справится со столь трудной задачей. Но с первой же секунды я понял, что эта роль для неё. Она волшебно справилась со всеми трудностями, и смогла передать зрителю все что надо было передать. Так же мне очень понравился Дэниэл Крейг. Он тоже мастерски справился со своей задачей.

    Сходства- мне понравилась задумка того, что Лара Крофт напоминает Индиану Джонс. Мне, честно говоря, не очень нравится Индиана Джонс и задумка этого фильма, чего я не могу сказать про Лару Крофт. Есть конечно сходства с Индеаной, но они такие разные.

    В целом мне очень понравилась вся дилогия, но особенно первая часть, ознакомление с Ларой, так сказать. Я всем советую посмотреть оба фильма и насладиться просмотром это великолепного фильма.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 16:06

    Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе — стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как «Матрица» или «Властелин колец». Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

    «Лара Крофт» стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего «Воздушную тюрьму» и замутившего убийство «Генеральской дочери». Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

    Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

    С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

    Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ("От заката до рассвета» помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

    Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле «ввод — прохождение очередного уровня — сохранение». Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло — франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями «Лары Крофт» начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

    29 октября 2011 | 18:06

    Индиана Джонс в юбке — тонкий ход. Особенно если юбка принадлежит Анджелине Джоли. На мой взгляд, главную роль отдали именно той актрисе, которая с великолепной экспрессией создает любой образ. Получился неплохой экшен-боевик с обширной географией и классными актерами.

    Теперь о достоинствах самого фильма. Картина получилась очень динамичной и напряженной, смотреть интересно и не скучно. Тут есть интрига и доля драматизма, захватывающий сюжет и мощные спецэффекты. И в придачу ко всему — сексуальная главная героиня в исполнении Джоли. И если многие смотрят фильм только ради нее, то я смотрю «Лару» из-за духа приключений, которым фильм насквозь пропитан. До «Индианы» ей конечно далеко, но в целом здесь все грамотно и эффектно.

    Юмор в фильме есть, хотя и глуповатый. Да и его наличие здесь особо не требуется, так как концепция фильма направлена совсем в другую сторону. Не знаю почему, но многие зацикливаются на главной героине — да, Джоли хороша в образе Лары, но не одна она тянет фильм. Интересный сюжет — вот главное достоинство картины. Каждая мелочь тут продумана и не оставляет дальнейших вопросов. Вышла довольно незатейливая формула: немного истории, драмы главной героини, засранца-злодея, никакущей любовной линии и море сумасшедшего экшена с элементами фэнтези.

    В остальном же «Лара Крофт» — это не до конца доработанный фильм. Все бы вроде и ничего, но раскрыть тему по сильнее можно было бы вполне. История слишком короткая и чрезмерно динамичная. Это слегка подпортило общее впечатление от фильма. А так «Лара Крофт» вышла на редкость интересным боевиком, который можно осудить лишь за недостаточное раскрытие.

    7 из 10

    6 октября 2012 | 15:20

    Я хорошо помню то время, случилось это в конце девяностых годов, когда имя Лары Крофт было у всех на слуху, ибо она являлась главным действующим лицом очень популярной в тот период серии компьютерных игр «Tomb Raider». Я не являюсь геймером или особым почитателем этой серии, но тот факт, что образ девушки, палящей из двух пистолетов, ищущей сокровища в старинных гробницах, подвергаясь при этом всяческим опасным приключениям, оттеснил на задний план многих персонажей, мне известен точно. В тот же временной период особой популярности набирает отдельный жанр в кинематографе — экранизация видеоигр. Так на волне успеха Лара Крофт с игры перебралась на большие экраны. В 2001 году режиссер Саймон Уэст презентовал миру первый фильм о похождениях самой известной расхитительнице гробниц.

    В этот раз Ларе Крофт предстоит разыскать две части треугольника, воссоединив которые, его владелец в канун парада планет сможет покорить своей воле пространство и время. Естественно на пути героиню ждет встреча с группой бандитов, которые не прочь получить драгоценный артефакт. Также девушку ожидают самые невероятные приключения, огранены настоящей мистикой, Возможно госпожа Крофт сможет найти ответы на вопросы, которые давно мучают ее…

    Сюжет подан достаточно качественно и захватывающе, картина обладает своеобразным шармом и чувством настоящего приключения. Радует визуальная часть картины, фильм разбавлен отличными спецэффектами, сценами невероятных схваток, которые не смогут оставить равнодушными всех любителей жанра, но главное — лента смогла отлично передать атмосферу самой игры, которая и является первоисточником.

    Не случайным является и выбор основной тематики фильма, имеем алюзию к году двухтысячному, в котором действительно состоялся парад планет. К тому же в сюжет очень удачно внесена линия тайного общества «Иллюминатов», которое всегда пробуждало огромный интерес в общественности.

    Очень грамотным решениям было взять на главную роль Анжелину Джолли. Актрисе удалось не просто раскрыть уже существующий образ: Лара Крофт в ее исполнении действительно невероятно отважна, умна, умеющая молниеносно реагировать на любые изменения ситуации, но и внести нечто свое — особый шарм, харизму, и, конечно же, незаурядное чувство юмора. К тому же следует отметить и отдать должное Джолли за то, что все трюки свое героини она исполняла самостоятельно.

    В итоге получилась действительно очень неплохая лента, которая не просто заняла достойное место в приключенческом жанре, но создала прекрасный запоминающийся образ героини-авантюристки, что и выделяет его среди фильмов данной категории.

    7,5 из 10

    20 февраля 2013 | 18:16

    Она не леди, она круче. Этакая русская женщина с пистолетами, готовая остановить не только коня.

    А теперь по порядку. Жила была девочка Лариса и любила она на досуге роботов поубивать, ножики метать, ну и так далее. А тут оп-ля, под лестницей часы нашла, непорядок — нужно разобраться, а параллельно и мир спасти.

    Смысл в общем не замысловат, но я хочу задать вопрос, «А в боевиках собственно бывает много смысла?» Особенно в поставленных по комиксам и играм. Он не нужен. Это с лихвой компенсирует несравненная Анджелина Джоли с прекрасной мимикой, жестами, парочкой пистолетов и обтягивающими костюмами. Смотреть как она «мочит» очередного монстра ну просто десерт для глаз. А еще можно и нужно вспомнить прекрасные пейзажи которые нам показали. Женской аудитории можно взглянуть так же на Дэниела Крейга предстающего во всей красе в душе. Так что, смотреть определенно есть на что, а собственно что еще нужно для счастья? Считаю этот фильм одним из самых лучших боевиков и искренне не понимаю, почему толпы геймеров по всему миру его разругали. Мне кажется, если бы 90 процентов фильма Джоли бегала бы вдоль ночных дорог, убивая монстров сбив ноги в кровь это бы было не кино, а дежавю какое-то.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 06:37

    Я никогда не была заядлым геймером, но Tomb Raider увлеклась не на шутку. Яркая, интересная и увлекательная серия игр с хорошо прописанным сюжетом. И вот её экранизировали. И на данный момент фильм `Лара Крофт: Расхитительница гробниц` — самая лучшая экранизация компьютерной игры, в которой есть и плюсы, и минусы. Без этого никак.

    Сюжет, в основу которого легла история одной из самых известных героинь виртуального мира, довольно неплох для развлекательного фильма. Безусловно, он не заставляет задуматься над проблемами нашего мира, не раскрывает и не характеризует личность, не наводит на размышления. Он всего лишь даёт пищу для глаз и слуха, помогая отключится от всех проблем повседневности. Лара Крофт — чудо-женщина. Она может всё, она знает всё. Но у неё есть неплохая история жизни, которую удачно сняли.

    Основу фильма составляют два элемента. Экшн-сцены и Анджелина Джоли. Конечно, постановка драк, визуальная работа, спецэффекты — всё это хорошо сделано, качественно выполнено и, безусловно, украшает фильм. Лара совершает невероятные акробатические трюки, лихо машет ногами и руками, великолепно обращается с пистолетами, гоняет на машине сквозь джунгли. И всё это зрелищно. Помимо этого, фильм хорош и натурными съёмками. Камбоджа и её окрестности предстают перед нами во всей красе. А ведь жителям этой страны есть чем похвастаться. И никакая бедность страны им не помешает, ведь её основное богатство заключается в джунглях, древних памятниках. И, безусловно, в неком единении с природой.

    И жемчужина фильма — блистательная и опасная Анджелина Джоли. Она просто шикарна. Изящество, грация, женственность в сочетании с физической силой и умом. Талантливая актриса. И к тому же красавица. На мой взгляд, Анджелина — идеальная Лара. Они даже похожи. И у Энджи, и у Лары — сильный характер. Ещё нельзя не сказать о неизвестном тогда Дэниеле Крейге. Увы, в 2001 году он ещё даже не начал свой путь к роли Бонда. Но Дэниел уже выразителен, мужественен и интересен. Конечно, по такому развлекательному творению киноиндустрии судить о таланте сложно, но у Дэниела он есть. Примечателен тот факт, что отца Лары Крофт играет реальный отец Анджелины — Джон Войт. А вот главный злодей в исполнении Айэйна Глена невыразителен и стандартен.

    Итак, столь любимая мною игра Lara Croft: Tomb Raider воплотилась на экране в неплохую экранизацию, вполне смотрибельную, местами интересную и захватывающую, но чисто развлекательную. А в целом, другого я в этом фильме и не искала.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 13:34

    Забугорное словосочетание «Tomb Raider» для меня не просто пустой звук. Я прекрасно знаю, кто такая Лара Крофт и мне доводилось успешно играть в несколько игр из это серии. Я не геймер и не фанат, а вего лишь любитель, но от игр я осталась в восторге, что нельзя сказать, положа руку на сердце, о фильме.

    Экранная «Лара Крофт» начинается с зажигательной сцены в каких-то руинах. Когда на Лару выпрыгивает робот, чем-то смахивающий на Железную няню из «Смешариков», любой зритель, кто знает, что до нашей эры не умели строгать роботов, поймёт, что Лара развлекается. Но, что сказать, начало бодрое, динамичное, сопровождающееся отлично подобранным музыкальным треком и в лара-крофтовском боевом стиле. В общем, оно дало мне надежду на продолжение в том же стиле. Стиль-то, как оказалось, остался, но более ничего выдающегося.

    По замыслу сценаристов Лара в первой экранизации искала половинки чудо-треугольника, который позволил бы управлять временем. Ладно, посмотрим. В играх Лара чего только не искала. Почему бы в фильме ей теперь не найти такой треугольник? Дальше поиски, тыдыщ сцены, разкадывание загадок, опять тыдыщ сцены и развязка. Вот чем наполнен фильм, но придраться не к чему. Игра и остальные подобные фильмы приключенческого жанра имеют такое же строение. Рассмотрим же профессионализм и буйное воображение сценаристов, но для этого нам придётся взять микроскоп с самым большим увеличением. А невооружённым взглядом лишь заметны явно проступающие мотивы Индианы Джонса.«Индиана» хоть постарше намного «Крофт» будет, но как-то уж там всё поинтересней было (не беру в рассмотрение последнюю часть) и шутки поостроумней были, и Индина в Фордовском исполнении нааамного харизматичней пустоэмоциональной Крофт в трактовке Джоли. Но, я сейчас говорю о Крофт, поэтому надо прекратить восторгаться «Индианой Джонс» и посмотреть на Крофт в разрезе.

    Начальная сцена дала фильму хороший толчок, но потом всё как-то притормозилось и новые батальные сцены с участием Лары уже не могли остановить зевоту. Астрономическая справка про парад планет и избитые до полусмерти диалоги остроты фильму никак не добавили. Главный минус экранной «Лары» — избитость 90% фильма, и куча штампов, как на справке после медкомиссии. Картинки и трюки, несомненно радовали мои глаза, но у меня появилась мозоль на языке от постоянного цыкания после неприлично предсказуемых поворотов сюжета. А как только герои открывали рот, хотелось, чтобы на Лару опять напали плохие дядьки, чтобы экшн на экране взбодрил мой засыпающий организм. Сцена в России довела меня до мышечных судорог от смеха. Кто ж из русских сомневался, что последняя часть лежит в Сибири? Лара Крофт в плаще нараспашку с меховым капюшоном (так, наверное, по мнению сценаристов, мы наряжаемся в России во время лютых морозов) и в одной майчонке смотрелась ну очень уместно на фоне юрт, убряханных эскимосов и сибирского сорокаградусного мороза. К слову сказать, Ларе потом стало жарко совсем и она бегала по морозу и купалась в ледяной воде в одной майке. Жаль, что не вышел док. фильм «Лара Крофт: всё, что осталось за кадром», где бы мы посмотрели, как Джоли лечат от обморожения прямо в поликлиннике в Оймяконе, если бы всё снятое хотя бы в нужных местах было ориентированно на реализм. «Это не страна, а одно большая ледяная глыба». Свои убогие знания по географии и страноведению американцы продемонстрировали нам с блестящим успехом ещё раз. Браво! Диалог якобы чукотской девчушки и Джоли (то есть Лары) стоит прослушать несколько раз, поскольку из-за ужасного кхэкательного и ломанного акцента обеих вообще невозможно разобрать слов, сказанных ими с явно заметными усилиями на великом и могучем русском языке. В финальной сцене мы может посмотреть, что построено в пещерах Сибири (а именно большая действующая модель солнечной системы), а также без особых волнений поболеть за Лару в финальной драке с плохим дядькой, которая сделана также в лучших традициях голливудский боевичков. То есть: сначала бьют Лару (мы кричим ой-ёй-ёй и грызём от переживания ногти), а потом Лара с двух ударов отправляет здорового мужика в нокаут. Лара — чемпион. А кто бы сомневался?..

    Из положительных моментов хочется отметить отлично подобранные саундтреки к сценам. Возможно, оздатели, промахнулись с музычкой в сцене в пещере (там, где Лара и спецназовцы «катались» и карачились на этих шарах). Так и хотелось запеть «Карусель, карусель…». Но вообще за саундтреки я даю высший балл.

    Трюки, боевые сцены. Поставлено профессионально. Получилось зрелищно. Высший балл.

    Спецэффекты не беру в рассмотрение. И вы не обращайте на них внимание. Как никак, прошло десять лет.

    Общая стилистика игры даже за голливудскими штампами всё же просматривается. Спасибо сценаристам за то, что совсем не затёрли оригинал.

    Актёрской игры нет. Но, конечно, вы скажете, что её надо искать не в этом жанре. Но, по моему скромному мнению, Джоли следовало бы напрячь лицевые мускулы для эмоций хотя бы в сцене с отцом. Остальные актёры также мало чем отличались от робота Саймона. Вообще амплуа Джоли хорошо вписалось под Лару. Ну, кто бы в этом сомневался…

    Вообще компьютерныя игра про Лару почти по всем параметрам опередила экранизацию

    Мой вердикт 6 из 10 (оценка не низкая, но рецензия всё же отрицательная. Избитость и штампы ещё не освежали и не украшали ни один фильм)

    10 февраля 2011 | 21:37

    Наконец-то. Свершилось. Информационные агентства подтвердили: найдена актриса на роль Лары Крофт. И это не юное дарование (как сообщалось раньше) из последних «Звездных войн» — я специально посмотрел эпизод-7, чтобы составить впечатление о Дэйзи Ридли. Хороша. Умеренно сексуальна. Вполне на месте. Могла бы сыграть и Лару. Но оказалось — выбор пал на шведку Алисию Викандер. В моей домашней коллекции она присутствует в двух фильмах — «Анна Каренина» 1912 года (роль Кити) и совсем свежей «Девушки из Дании» (в роли этой самой девушки-художницы, она смотрится очень даже неплохо — за что и получила «Оскар»-2016, лучшая женская роль второго плана). И хотя цыплят по осени считают, все может тысячу раз перемениться, для меня важно одно: готовится римейк не столько по фильму (вернее, по двум фильмам), сколько по роли. И это само по себе беспрецедентно. Удивительно и симптоматично. Это еще одно подтверждение заслуг Анджелины Джоли в мировом кинематографе (и в индустрии компьютерных игр) — созданный ею образ, ее титанический труд, пот и кровь, на это дело затраченные, оказались востребованными через 15 лет, если учесть, что первый фильм увидел свет в 2001. Энджи, которая нынче разменяла пятый десяток, когда-то активно предлагала себя на Лару-3. Сегодня, наверное, ей горько и приятно читать вышеупомянутую информацию. Приятно — ибо её роль жива, цветет и пахнет. А горестно: не она будет делать то, что могла бы сделать, когда была молода и неотразима. Будь создатели первых двух фильмов в ту пору более расторопны и более последовательны, она бы наверняка это сделала, йес! Вот так вот.

    Кстати, если Викандер будет-таки утверждена и начнет сниматься, по мне это заметно изменит концепцию роли. Судя по тем фильмам, которые я видел, в Алисии больше лирического начала. Бурлеск, свойственный Ларе в исполнении Энджи, она не потянет. Это как в опере, лирическое (и даже колоратурное) сопрано никак не может заменить репертуар более мужественного меццо-сопрано. Это ясно как божий день. Хотя скандинавская леди все же училась в балетной школе, и довольно долго, это закладывает в мускулатурную конструкцию шведской красавицы (она несомненно красива: каштановые глаза, чувственные губы, хорошая фигурка)) особые возможности, которые можно развить и вмонтировать в архитектуру большой харизматичной роли. Посмотрим, что из этого получится.

    29 апреля 2016 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>