К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали – четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума...

На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.

По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.

До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.

То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.

Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри – сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.

Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж – вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.

Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а – панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма – [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…

Когда я смотрел четвертого «Чужого» в первый раз, он мне категорически не понравился. Но сейчас я постарался рассматривать данное кино, не как следующую ступень в эволюции франчайза, а как самостоятельное произведение фантастического жанра. И кино мне понравилось. Жене снял, может быть, самую авторскую картину за весь франчайз, немало похулиганив на съёмках.

Итого: крайне необычное завершение квадрологии.

7 из 10

22 декабря 2005 | 07:17
  • тип рецензии:

Жирная точка, которую поставил Дэвид Финчер в концовке своего фильма «Чужой 3» спустя почти 5 лет превратилась в запятую, благодаря продолжительным стараниям продюсеров и согласия Сигурни Уивер на участие в четвертом фильме франчайза. Плохо это или хорошо, я судить не берусь. Все-таки есть люди, которые четвертый фильм считают лучшим из квадрологии. Я, правда, к ним не отношусь.

Четвертая часть по родству ближе ко второй, но не в плане качества, а в плане построения экшена и количестве чужих. В третьей части он был один, как и в первом, здесь же их количество увеличили до двенадцати штук. Снова целая команда сражается против полчищь инопланетных тварей, масштаб правда уже не тот. Все снова свели на один космический корабль.

Вообще, сюжет в этой части самое слабое место, хотя имеются и свои положительные стороны. Хуже всего то, что завязка и вообще вся история кажется высосанной из пальца, то есть присутствет лишь для того, чтобы оправдать местный экшен в то время, как у предыдущих частей это не было самоцелью. К минусам сюжета можно отнести и воскрешение Рипли. Какой-то неправдоподобный и притянутый за уши сюжетный поворот, да и сам образ уже совсем не тот, слабенький. Материнские чувства Рипли в этом фильме вообще никак не раскрыты, а жаль, была довольно плодородная почва для парочки драматичных эпизодов.

Но благо с концовкой не напортачили, но чтобы до нее дойти, нужно посмотреть как изрешетят половину нынешней команды Рипли. В этот раз у нас конечно далеко не такие колоритные люди, что были во втором фильме, но и не настолько серые, как в третьем фильме. Снова команда блатных вояк, из которых единственным нормально проработанным персонажем будет Джонер (Рон Перлман). А концовка дарит нам хоть небольшую, но все-таки важную пищу для размышлений. Финальная фраза Рипли «Я сама здесь чужая» в небе над Землей заставляет задуматься об истинном месте этой героини. Правильный ли выбор она сделала, поступив так, как поступила в финале?

Но это не психологическая драма Финчера, а скорее космический боевик Жана-Пьер Жёне, о других работах которого я даже не слышал. И вот, словно оправдывая жанр боевика, к середине начинается действительно впечатляющий и динамичный экшен. Кровь и жестокость, молниеносная реакция, блатная Рипли с крутыми кулаками и бравыми помощниками мутузит чужих налево и направо. Все это смотреться забавно, но не более того, к сожалению. Исчезла драматичность и это главный просчет картины. Все выглядит круто, даже неимоверно круто, но сопереживаемости нету совершенно никакой.

Еще одно отличие квадриквела от триквела – гораздо более звездные и узнаваемые имена в титрах. Если в третьей части отжигала практически одна Рипли, остальных мы не знали, то здесь совсем иной разговор. Вайнона Райдер и Рон Перлман, излучающие от себя ощутимые лучики харизмы действительно привносят что-то свое в персонажей и это самые заметные личности картины. Ну и конечно же лицо франчайза – изрядно постаревшая Сигурни Уивер, которая к сожалению вышла в этом фильме немного невнятно.

Чужой 4: Воскрешение – качественный космический боевик и в сравнении с подобными фильмами жанра выглядит, бесспорно, лучшим, но если сравнивать его с другими частями франчайза, то для меня этот фильм – худший из четырех. Хотя это не умаляет некоторых достоинств картины, и если вы хотите просто насладиться хорошим космическим боевиком – вам сюда. Но не нужно ждать от продолжения приключений Эллен Рипли слишком уж многого. Ибо вы это вряд ли получите.

7 из 10

16 сентября 2009 | 12:24
  • тип рецензии:

Успешные опыты с клонированием овечки Долли стали серьёзным основанием для воскрешения погибшей Рипли и, казалось, уже завершенной фантастической трилогии о её борьбе с Чужими. Поэтому, несмотря на то, что в третьем фильме лейтенант Рипли, почти как Терминатор, утопла в расплавленном металле, её вновь возродили, клонировав через 200 лет после смерти. Больше того, её ещё и использовали как донора, выносившего детёныша Чужого. События четвертого фильма происходят на военной космической станции, где проводятся секретные опыты по восстановлению популяции Чужих и их скрещиванию с человеческими особями. Одержимые учёные уже вырастили в своей лаборатории целое племенное стадо монстров. После извлечения Чужого из тела Рипли она стала обладать нечеловеческой силой. Когда у неё появились первые признаки пробуждающегося сознания, на станцию прибыл корабль космических контрабандистов, и в это же самое время монстры вышли из-под контроля…

Несмотря на то, что по кассовым сборам в США и Канаде эта трилогия не входила даже в первую двадцатку киносериалов-блокбастеров, все три фильма пользовались устойчивой популярностью во всём мире. На «Чужих» оттачивали своё мастерство Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Да и бюджетные вливания в киносериал, более почитаемый за пределами Америки, неизменно росли: от $11 млн. за первую серию, до $50 млн. - за третью. Идея, к которой приложили руки голливудские мэтры, всё-таки не могла не поизноситься за 18 лет. На ней уже вовсю спекулировали эпигоны (в том же «Левиафане», например), поощряемые голливудскими студиями, которые, понятное дело, не хотели бросать столь тщательно разработанный прииск. Потому-то перед Жан-Пьером Жене, специально приглашённым по такому случаю из Франции, стояла непростая задача – реанимировать проект.

И, невзирая на слишком очевидную финансовую составляющую, Жене сделал всё, чтобы меркантильные интересы заказчика не бросались в глаза, и четвёртый фильм не превратился в чистый порожняк, прицепленный к трём первым вагонам и паразитирующий на успехе предшественников. Расставшись с Марком Каро, Жене помимо любимого актёра Доминика Пиньона прихватил с собой в Голливуд Питофа – ещё одного галльского визуалиста-кудесника, чьими стараниями была существенно преобразована футуристическая реальность приквелов. Мрачная фантазия Жене и его команды будто пересадила сиквел на полотна реинкарнированного Иеронима Босха. Сразу несколько сцен из Alien Resurrection: путешествие в глотке монстра, кунсткамера с заспиртованными образцами мутантов, логово рожающей матки и (самая впечатляющая) подводная погоня, - могут достойно пополнить любую антологию best-эпизодов хоррор-фантастики.

Знаменательное преображение случилось и с главной героиней: став бабушкой, Рипли сначала позволила себе инцестуально полобзаться с внуком-чудовищем (трёхметровый новорожденный, облизывающий полуметровым языком свою прародительницу, – это, без вариантов, самая эротичная сцена в тетралогии, а, может, и во всей мировой кинофантастике), после чего хладнокровно отправила его к праотцам. В четвёртой серии 48-летней Сигурни Уивер, бессменной исполнительнице главной роли, отдавшей героине 18 лет своей жизни и получившей только за последнюю часть гонорар в $11 млн. (один из самых высоких для актрис-звёзд в истории Голливуда), пришлось играть мать чудовища. Это обстоятельство заметно обогатило образ воинственной космической амазонки. Благодаря такой метаморфозе между Рипли и Чужим складываются куда более сложные отношения: противоречивое чувство любви-ненависти к собственному детищу буквально раздирает душу Рипли на части.

И такая «чисто конкретно» фрейдистская рефлексия, конечно, не могла не пойти на пользу агонизирующему проекту: аллюзивная начинка не «болталась», как кишка в целлофане, а вполне соответствовала гнетущему визуальному ряду. А он, как ни верти, оказался самым изощренным во всей саге. Конечно, помогли, цифровые технологии (ровно 2/3 кадров фильма были обработаны на компьютере), но нельзя отрицать и человеческий фактор, ведь мастерство режиссёра, работающего со спецэффектами, определяется, в первую очередь, умением отказываться от них. Вернее - задействовать их ровно столько, сколько надо, а не столько, сколько позволяют деньги. Четвёртая серия, стоившая уже $75 млн., в отличие от Америки, как обычно, очень неплохо прошла в остальных странах. Даже в полумертвом в ту пору российском прокате она смогла заработать почти полмиллиона баксов, что позволило ей занять почётное восьмое место в топе 1998-го года.

P.S. После того, как «игры Рипли» закончились, Голливуд (совсем как эти учёные из Alien Resurrection) принялся штамповать фильмы-мутанты. Одной из первых жертв их скрещивания как раз и стал Alien, которого принудили вступить в схватку с Хищником.

16 сентября 2014 | 13:26
  • тип рецензии:

Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное – заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

В первую очередь – материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим – это сильно.

Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

09 июня 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

В 1992 году усилиями Дэвида Финчера была поставлена жирная точка в истории многострадального лейтенанта торгового флота Эллен Рипли (Сигурни Уивер), которая погибла уничтожая злостного инопланетного монстра, чье открытие навсегда изменило судьбу не только главной героини, но еще и нескольких десятков несчастных колонистов далеких планет и космических странников. Картина Финчера несмотря на полное уничтожение надежды на положительный исход истории для Рипли и стирание из сюжета чудом выживших героев фильма Джеймса Кэмерона, оказалась вполне благосклонно принята публикой, от чего «Чужой 3» стал полноценным хитом своего времени, однако все последующие сиквелы должны уже были развиваться с участием совершенно иных героев, дабы не превращать франшизу в фарс! Только вот продюсеры студии 20 Век Фокс желали как можно скорее продолжить поступление прибыли от своих излюбленных монстров, но в эпоху неумолимого развития компьютерных технологий они посчитали, что выгодно выделить очередную часть «Чужого» от новых франшиз может приверженность основам. Таким образом в сюжет вновь ввели Эллен Рипли в исполнении все той же Сигурни Уивер. И заметьте, события очередного фильма не будут приквелом. Это полноценный сиквел! Также по старой доброй традиции в режиссерском кресле просто обязан был оказаться режиссер с именем, ну или потенциалом. На этот раз руководить проектом под названием «Чужой 4: Воскрешение» будет француз Жан-Пьер Жене, впоследствии получивший немыслимую популярность благодаря ленте «Амели». За сценарий отвечал никто иной, как Джосс Уидон, будущий автор сериалов «Баффи» и «Светлячок», а также блокбастера «Мстители». На место постоянного композитора серии Эллиота Голденталя пришел Джон Фриззелл, а главный дизайнер прошлых лент Ханс Руди Гигер ограничился лишь небольшими доработками образа Чужих. Согласитесь, что кадровые перестановки оказались значительными. И они действительно кардинально повлияли на настроение проекта, напрочь убив мрачную атмосферу прошлых частей, выдав нам почти два часа крика, шума, боевика и простенького юмора...

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 200 лет с момента гибели Рипли в резервуаре с раскаленным железом. Героиню клонируют с помощью замороженных образцов ее крови в условиях огромного военного корабля-лаборатории и попутно выращивают в ее недрах Королеву чужих. Руководители исследований нанимают команду охотников за головами, дабы те доставили на корабль груз из людей для оплодотворения яиц Чужих и, естественно, когда головорезы оказываются на борту, монстры сбегают из своих клеток и начинают дикую охоту на людей в своих лучших кровавых традициях. И конечно же клонированной Рипли придется объединить свои усилия с грязными, потными наемниками и в очередной раз остановить полчища чудовищ, попутно вернувшись на такую, казалось что недосягаемую, Землю...

Создателям фильма было мало вернуть в строй свою главную звезду, так они решили сделать из нею подобие супер-героя! Забудьте о Рипли, которая совершает ошибки, питает нежные чувства к детям и вообще старается быть душой компании, но при этом не перетягивая все внимание на себя. Теперь это бойкая, жесткая женщина с поразительными инстинктами, нечеловеческой силой и кровью с кислотой. Волею сценариста Уидона, ДНК Рипли скрещивается с ДНК Чужого, в связи с чем она становится для них, словно родная. Но при этом человеческая натура все равно берет верх и женщина налево и направо громит зубастых монстров попутно давая прикурить зарвавшимся головорезом во главе с Роном Перлманом. Принять обновленную Рипли старинным поклонникам сериала не так уж и сложно, ведь ее все-таки вновь играет Сигурни Уивер. Однако раз за разом возвращаешься к мысли, что это уже не та полюбившаяся нам героиня и для развития франшизы она уже не так и необходима. Актриса блестяще передала повадки хищницы и буквально вжилась в роль монстра в человеческом обличье, но как я уже говорил ранее, душевной теплоты Рипли очень не хватает. Конечно Жене и компания попробовали наверстать подобное благодаря общению главной героини с Колл в исполнении Вайноны Райдер, но на деле большинство их совместных сцен лишь тормозили развитие сюжета, а не добавляли ему драматизм.

С технической точки зрения «Чужой 4: Воскрешение» смотрится на самом высшем уровне. Дизайнеры придумали парочку интересным моментов и обновили полюбившихся монстров до блеска, а также разработали еще одну модификацию Чужого, которая выглядит действительно жуткой и даже неприятной. Порадовали и бои людей против монстров. Заслуженно пользуется зрительским уважением сцена в затопленных помещениях звездолета, когда в погоню за выжившими отправляются и Чужие, которые отлично чувствуют себя как на земле, на и в воде. И пусть сцена кажется нереально затянутый и все люди, участники заплыва, могли бы запросто задохнуться, но все равно при каждом новом просмотре оторвать взгляд от экрана невозможно!

Звездные актеры, отличные спецэффекты, а напряжения в кадре все равно не наблюдается. Вот отличительная черта картины Жене от работ Скотта, Кэмерона и Финчера. Французский постановщик напрочь забыл о саспенсе и выдал свою часть истории о Чужих за некую карикатуру, в которой нашлось место и комичным военным, которые бросают пост и спасаются при первой же угрозе, и нескончаемым потокам шуток от грозных наемников, и интимным поцелуям с монстрами в исполнении Брэда Дурифа. Отдельно хочу отметить пародийного генерала Переса в исполнении Дэна Хедайи, который то и дело корчил рожи и вообще закончил свою историю бесславно. Кроме того Жене принес в проект истинно французскую манеру съемки с постоянными наездами камеры на лица героев и резкие переходы от одного кадра к другому. Музыка перестала носить тревожный характер, а напоминает рок-зарисовки к боевикам на подобие «13-го района».

В итоге хочу сказать, что «Чужой 4: Воскрешение» оказался на порядок слабее своих мощных предшественников, но при этом заслуживает на внимание почитателей франшизы, как полноценная составляющая Вселенной. Но при этом не удивительно, что сольные картины о «Чужом» на долгие годы выпали из внимания продюсеров, ведь так или иначе, в 90-х годах «Чужой»практически изжил сам себя. Хотя спустя почти 20 лет с момента премьеры «Чужой 4: Воскрешение» все-таки стал классикой. Но есть такие ленты из тех или иных франшиз, которые смотришь наименьшее число раз. И картина Жене относится как раз к таковым. Возможно если данный фильм был бы обособленным проектом, критика была бы минимальной, однако при столь знаковых предшественниках сравнение в пользу первых частей неизбежно.

7 из 10

23 июня 2014 | 12:05
  • тип рецензии:

В далеком 1979 году Ридли Скотт нанес сокрушительный удар по космической фантастике, воспевающей мечты о покорении других планет, теперь стало все иначе. Космос предстал пред нами холодным и жестким, а человечество все так же воюет. Шли года, выходили сиквелы. Джеймс Кемерон оставил первоначальный дух и расширил рамки увеличив размах. Девид Финчер больше насытил апокалипсическую атмосферу и безнадежность, поставив точку (а меня все не покидает ощущение, что он с удовольствием поставил ее, из-за вмешивания киностудии в процесс съемок). Жан-Пьер Жёне... воскресил и поставил первое жирное многоточие.

'Воскрешение' получил массу негодования. Согласится можно. Это потеря фирменной атмосферы, амбициозное изменение чужих, превращение Рипли в супервумэн, нелепые сумасшедшие ученые и наконец уклон фильма в больший треш.

Если первый фильм мы воспринимаем более хладнокровно и привычно, то уже последующим никогда не избежать сравнение с первой частью. И уже главные герои представляют для нас знакомыми и долгожданными, так уж мы заведены.

После того, что случилось в третьей части было не легко сценаристам вернуть Рипли, зритель бы все равно озвучил нотки сомнения. И все же цикл 'Чужого' для меня любим не только за счет монстра, динамики и атмосферы франшизы, но и одно из главнейших это Рипли, в исполнении очаровательной Сигурни Уивер. Возрождение Рипли вместе с Чужой все же восхищает. Это взгляд иными глазами, что уж греха таить, все что было в трех фильмах не могло продолжаться дальше на той же волне, эффект получился бы еще хуже - отдавая обыкновенностью и застоем. Сейчас же главные герои изменились, да они узнаваемы и не теряют связь с прошлым, но другие, позволяющие расширить рамки и продолжить эволюционировать. В конце концов 'В одну реку не войдешь дважды'.

Реплика: '- Ты же встречалась с ними, и что происходило? - Я умирала.' Для меня стала любимой, и на мой взгляд здесь много смысла.

'Воскрешение' все же сумел внести свое, совершенно новое - это подводная сцена. Как она живописно подана и завораживает, по праву можно считать ее в строю эффектных сцен цикла 'Чужого'.

Царица... ее возвращения я ждал с нетерпением и мое ожидание оправдалось. Впрочем и она не избежала модификации..

Сценарий все же немного хромает, но эта хромота не заметна, ее маскируют качественные и захватывающие спецэффекты и экшн-сцены. Вот здесь ребята поработали на славу - их хочется смаковать снова и снова, увесистый козырь для фильма. Чего, чего, а всему 'Чужому' качества спецэффектов не занимать. Да еще и Сигурни Уивер, то коктейль 'я умру от восхищения'.

В традициях прираскрыть характер ксеноморфа. Он не только разумен (последнее существо доказывает, что у ксеноморфа есть глаза), но и обладает желанием мести, чувством иронии. В фильме это обыграно изящно.

Еще одна добрая традиция обрушится с критикой на человечество в его жестокости. Сцена с раскрытием андроида как нельзя четко раскрывает этот аспект.

Актерская игра вполне на высоком уровне, смазанных моментов избежать не удалось, но это мелочи, по сравнению как зажигают актеры.

Камера крепка, один недостаток - крупных планов многовато. А музыкальное сопровождение на высочайшем уровне.

Фильм получился прочный, несмотря на свои маленькие недостатки, и несколько промахов. 'Воскрешение' имеет полное право гордо стоять в строю 'Чужих'. Все могло быть значительно хуже, изменения было не избежать, но Жан-Пьер Жёне сумел провести это менее болезненно.

20 декабря 2010 | 20:08
  • тип рецензии:

Конечная экранизация 'Чужого' французского режиссёра, который знаменит драмами и комедиями, на удивление хороша и весьма своеобразна. Мне очень понравилось, что это единственный фильм, где инопланетные монстры представлены, как существа, которых не только боятся и пытаются их уничтожить, но и восхищаются ими. Режиссёр представляет их с какой-то особенной стороны и ты поневоле начинаешь любоваться, как бы странно это ни звучало, но это так. Между ними возможна нежность - такая крамольная и страшная, но это действительно нежность. Сцена с Чужим, который бережно несёт Рипли в своё логово просто бесподобна.

Далее, это реплики и диалоги. Замечательно, когда к самому сюжету добавляются бытовые шуточки здорового чувства юмора, которые прекрасно приправляют любой триллер, боевик или ужасы. В 'Чужом 4' показаны крайне брутальные и фантастические персонажи далёкого будущего, но благодаря метким шуточкам и замечаниям, они кажутся всё-же человечными и им можно сопереживать. Я считаю, что это достижение, ибо в предыдущих фильмах данной франшизы, люди были больше похожи на машины для убийства монстров.

Согласна, сама идея может быть высосана из пальцев Жана-Пьера Жёне: воскрешение, возрождение, дрессировка чудищ и попытка избежать возмездия, но Матка, которая перестала откладывать яйца, ибо достигла высшей формы создания жизни - это, на мой взгляд, замечательная и красиво отображённая идея. Это кульминация и блеск !

Обязательно скажу режиссёру 'спасибо' за Вайнону Райдер, которая выглядела нежным цветком среди безнадёги, стрельбы и мужской брани.

За особый французский подход к продолжению знаменитой картины

9 из 10

05 июня 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что посмотрев одну часть «Чужого», остановиться не удалось и сейчас я иду по порядку по каждому из фильмов франшизы, попутно перескакивая на истории о «Хищнике», тем более, что после фильма, снятого Жан-Пьером Жене, вышла картина, объединяющая истории о двух суперубийцах из Космоса. Для себя определяю ее как наиболее слабую из серии, фильмов, выходивших с 1979-го по 1997-й годы.

«Чужой. Воскрешение» поставил точку в истории Эллен Рипли, которую в последний раз на данный момент сыграла Сигурни Уивер. Классическая тетралогия была завершена в 1997-м году, после чего Вселенная Чужих была несколько переосмыслена (но об этом будут другие отзывы). Хотя, если рассудить, «Чужой 3», снятый Финчером ставил неплохую точку в серии картин, ведь многие сюжетные арки, которые либо тянулись из первого фильма (например арка, посвященная Рипли) или получившие импульс к движению во второй части (истории Ньют, капрала Дуэйна Хикса и синтетика Бишопа), были завершены и на многие вопросы Финчер дал ответ. Даже несмотря на то, что третий фильм серии имел всевозможные проблемы на пре- и постпродакшене.

Четвертая часть должна была вернуть события в Космос, что в общем-то и было сделано. В связи с тем, что здесь героям, вынужденным противостоять пришельцам, пришлось пробираться к спасательным челнокам, «Воскрешение» оказался похож по этой сюжетной составляющей на первый фильм, снятый Ридли Скоттом. Наличие в качестве действующих лиц космических пиратов, неплохо вооруженных, дало возможность приравнивать «Воскрешение» к «Чужим» Кэмерона.

Некоторые критики в свое время неоднозначно высказались о сюжете «Воскрешения», указав на то, что он оказался довольно абсурдным в плане того, с чего начали развиваться события. В общем-то доля правды в таких заявлениях есть, ведь учитывая завершенность тех самых арок в третьем фильме, воскрешение Рипли выглядело несколько надуманным, равно как и способ «получения» Чужих, ведь ученые могли бы навестить монстров на планете LV-426 и заполучить столь важный для себя и своих исследований биоматериал более простым способом.

Как и во второй, и в третьей частях в «Воскрешении» появились новые виды Чужих (на этот раз это был клонированный ксеноморф), что дало возможность создателям наделять монстров новыми чертами. Как и в третьем фильме, к примеру, где был Чужой-бегун, передвигающийся на четырех лапах из-за того, что появился на свет из собаки. Здесь же клон трутня-Чужого оказался еще более изощренен и универсален, чем все предыдущие космические монстры, ведь в его биологическом коде одинаково удачно уживались и гены Чужого, и гены человека, давая возможность такому клону быть еще опаснее и умнее.

«Чужой. Воскрешение» в определенной степени продолжил историю «грязного» космоса, вслед за третьим фильмом показав, что за пределами Земли не такие уж санитарные условия. Коридоры корабля «Аурига» были не чище и ярче коридоров тюрьмы на Фиорина-161, а персонажи, появлявшиеся в кадре, были по внешнему виду ничуть не чище заключенных из все того же фильма Финчера. Образ самой Рипли также значительно изменился — из-за особенностей ее героини, Уивер стала еще более жесткой и мужеподобной, исчезла ее сексуальность, присущая Уивер-Рипли образца первых двух картин.

С учетом того, что Нил Бломкамп не будет снимать новую часть о Чужом, где должна была появиться Сигурни Уивер (и вроде как актриса была совсем не прочь вернуться к данной роли), вполне возможно, что зритель в «Воскрешении» в последний раз увидел актрису в полюбившемся многим образе отважной Рипли. За это четвертую часть «Чужого» стоит принимать какой бы она ни была — с выходом этого фильма на данный момент завершилась история Рипли…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

26 марта 2021 | 13:44
  • тип рецензии:

По моему скоромному мнению первая часть саги о Чужом - лучшая в серии и она неповторима. Но и сиквелы также меня порадовали, хоть они и потеряли атмосферу. Казалось бы, третий фильм поставил точку в истории Рипли и Чужих, но тут объявляется продолжение. Скажу честно, я не ожидал, что четвёртая часть будет достойной в связи с законченной историей, но она меня приятно удивила.

Впечатляюще сыграла великолепная Сигурни Уивер. На протяжении четырёх фильмов ей прошлось несколько раз сменить амплуа. Несмотря на то, что она играла одну героиню, последняя претерпела сильные изменения в каждой из частей. В данной картине ей великолепно удалось изобразить холодного и расчётливого гибрида и одновременно ответственного человека и чувственную мать. Так же хочется отметить игру Вайноны Райдер. С её довольно необычной ролью 'человечного робота' она справилась великолепно, и неволей начинаешь сопереживать даже ей.

Порадовало, что создатели вложили некий смысл в эту часть. Например была затронута тема биоэтики, на примере клонирования и экспериментов над живыми людьми, а так же тема толерантности на примере полукровки Рипли и синтетика Колл и их отношений с остальными членами команды.

Впечатлили сцены смертей нескольких героев, а именно — мужчины-носителя и убитого им учёного весьма необычным образом, а так же смерть человекоподобного ксеноморфа и сцена прощания с ним матери.

Из отрицательных сторон хотелось бы отметить некую высосанность из пальца сюжета. Основная история вроде как закончилась, но это создателей не остановило.

Также не впечатлил внешний вид белого чужого, по моему мнению он выглядел достаточно нелепо с его сморщенным телом и носом в виде странного отростка.

В целом, фильм произвёл больше положительных, нежели отрицательных эмоций. Из-за отсутствия прямой связи с прошлыми частями (ведь даже старых персонажей по сути нет), я бы не стал называть эту картину сиквелом, но назвал бы спин-оффом, кстати, весьма достойным.

7 из 10

26 февраля 2015 | 05:40
  • тип рецензии:

В адрес четвертой части фильма о чужом, я слышал очень много негативных отзывов, которые ясно дали мне понять, что четвертая часть самая худшая. А еще когда узнал, что режиссер француз, то к просмотру подходил очень неохотно. Посмотрев фильм, оказалось что это лучшая часть фильма о чужом. Вообще я понял, что второй и четвертый фильм самые интересные и зрелищные.

Сперва скажу, что мне здесь не понравилось. Конец фильма, когда чужого высосало через маленькую дырочку корабля, полная глупость, и кстати не один я так считаю. И очень не понравился новый вид чужого, это уже через чур.

Теперь, что мне здесь понравилось, ведь я хочу чтобы вы поняли, почему я называю эту часть лучшей. Фильм ни на секунду не скучный, все события развиваются без непонятных вещей. Много сцен с чужими, очень интересный сюжет, не понимаю, почему все так негативно настроены на этот фильм. Особенно хочу отметить Вайнону Райдер, которая здесь оказалась неразгаданной изюминкой в ​​сюжете, и изюминкой в ​​самом фильме, отличная игра, мне очень понравилось. Сигурни Уивер, как всегда непревзойденная, здесь даже нет более что добавить, не смотря на то что к этой части она подходила так же неохотно, как я к просмотру. Не буду говорить о спецэффектах, ведь ничего особенного, хорошо, да и только.

Четвертая часть стала отличным продолжением и хорошим окончанием фильма о космической твари, от которой черта с два избавишься. А может я здесь и не прав, может еще и будет пятая часть фильма. Поживем и увидим.

9 из 10

29 июня 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: