всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.52 млн,    Великобритания  1.87 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой: Воскрешение» — кино, посмотревшие которое, разделились на две группы. Первые считали, что продолжение «Чужого 3» было излишне, и дебютный фильм Дэвида Финчера поставил всему точку. Другие же придерживались мнения о том, что далеко не все нам рассказали авторы предыдущих частей и что, осталась пара неясных нам до сих пор фактов, которые «Чужой: Воскрешение» раскрыл. Я поддерживаю вторую группу. Да-да можно без конца говорить, что «Чужой: Воскрешение» был снят лишь для того, чтобы по уши влюбленные в приквелы фанаты предоставили еще несколько миллионов долларов ненасытным голливудским киношникам. Но, нельзя отрицать, что нам так и не показали, что будет если Чужой все-таки попадет в руки правительства? Как выглядит Земля, на которую Рипли так и не успела попасть в «Чужих»? И еще несколько подобных вопросов остались без ответа.

    Итак «Чужой 4». Фильм забрал самое лучшее из предшественников и это придало киноленте больше зрелищности динамизма и интереса. Повторю еще раз «самое лучшее», ведь после просмотра данной киноленты у вас не раз будет возникать чувство, что где-то вы это уже видели. Но как водиться чем-то новым фильм не удивить нас просто не мог. И пожалуйста! Захватывающая сцена в своеобразном бассейне в середине фильма не оставит равнодушным почти некого, за исключением, пожалуй самого искушенного киномана.

    Но сцена в бассейне — это лишь одна шестая всей зрелищности фильма, так как в «Чужом 4» появляется вдвое больше жестокости и кровавости, вполне современная компьютерная графика, довольно потрясный вид космического корабля (а-ля «Ностормо»!), и сногсшибательные Чужие во всей их красе и со всеми их разновидностями и повадками. Фильм является полноценным слешером, но это идет скорее не в минус, а в плюс, ибо такой расклад вдовое увеличивает и так не маленьких эффект саспенса. Короче, визуальные эффекты и зрелищность — это то, в чем киноленту никак упрекнуть нельзя.

    О сюжете тоже не могу сказать ничего плохого. Типичный слешер, ну и пусть. Зато сценаристы сопроводили нас некими философскими разговорами, которые выглядят на фоне происходящего не чуточки не глупо (ну может все-таки чуть-чуть). В основном акцент был сделан конечно на боевик, но и разговоры, порой даже весьма долгие я умудрился наблюдать в этом фильме.

    Также очень порадовала актерская игра. Из набора откровенных профессионалов своего дела получились очень колоритные персонажи, каждый из которых обладает непохожим ни на кого характером персонажа. Чего только стоит довольно странный капитан корабля. Актерское мастерство Сигурни Уивер возросло более чем вдвое со времен предыдущей части. Возможно от того, что у ее героини появились свои «особенности». В общем порадовали практически все, кроме наверное пары военных из массовки, которые при сигнале SOS бежали в спасательную шлюпку с улыбкой на лице, и некоторых докторов которые при совершении удачного опыта со стальным лицом смотрели в камеру, ну благо сцена была общая и это вы вряд ли заметите (возможно даже, что это мне показалось), так что эти минусы стираются сами собой.

    Также порадовала прекрасная, как, в общем, и в предыдущих частях, работа оператора и режиссера. Да, в те времена к таким вещам как картинка относились более трепетно.

    В итоге получилось хорошее завершение франшизы Чужих. «Чужой: Воскрешение» забрал все самое лучшее у предыдущих частей и при этом не лишен своих собственных достижений. В нем есть и хорошая актерская игра, завораживающие спецэффекты, эффект саспенса, философские размышления. Словом, замечательное завершение одной из самых значимых в истории кинематографа эпопей. Имеются некоторые недочеты, которые легко просто выбросить из головы. Нельзя говорить об этой ленте, как о попытке снять Джек-пот с фанатов. «Чужой: Воскрешение» — совершенно полноценный, если можно так сказать, сиквел.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 22:31

    После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали — четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума…

    На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.

    По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.

    До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.

    То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.

    Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри — сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.

    Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж — вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.

    Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а — панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма — [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…

    Когда я смотрел четвертого «Чужого» в первый раз, он мне категорически не понравился. Но сейчас я постарался рассматривать данное кино, не как следующую ступень в эволюции франчайза, а как самостоятельное произведение фантастического жанра. И кино мне понравилось. Жене снял, может быть, самую авторскую картину за весь франчайз, немало похулиганив на съёмках.

    Итого: крайне необычное завершение квадрологии.

    7 из 10

    22 декабря 2005 | 07:17

    Итак, заключительная часть квадралогии «Чужой» о существовании в нашем будущем, когда полёты в космическом пространстве станут такими же обыкновенными, как поездки на автобусе, а некоторые планеты будут оккупированы нами, то есть, людьми, но среди этих планет окажется могущее существо, у которого в генах заложено то, что он — уничтожитель, настоящий смертельный враг. Задумываясь на сегодня про эту сагу, то на ум приходит мысль, какие же режиссёры работали с ней — это и Ридли Скотт, и Джеймс Кэмерон, и Дэвид Финчер, но вот имя режиссёра, снявшего последнюю серю фантастического боевика/фильма ужасов, Жана-Пьера Жёне не особо на слуху. Скорее, это связано с тем, что этот постановщик лишь единожды сработался с Голливудом, вот именно тут, с «Чужим 4: Воскрешение», а далее он работал, как и прежде, у себя на Родине.

    По поводу выхода четвёртого фильма «Чужой» довелось прочитать мнение одного из критиков, что вернее было бы назвать его не «Воскрешение», а «Реанимация», так как работа Дэвида Финчера показала, что «Чужой» уже практически иссяк. Не согласен с этим мнением абсолютно, ну, во-первых, я не называю «Чужой 3» неудачным фильмом саги, а, во-вторых, это никакая не «Реанимация». Скажем так, что приставка «Воскрешение» имеет чёткое отношение к сюжету, где наша любимая героиня Рипли появляется будучи клонированной, то есть, в фильме её клонируют, а нам воскрешают незабвенную и харизматичную женщину со стальным характером. Итак, главная героиня восстала из мёртвых, а главный антигерой вообще не погибал и, говоря словами классика, «Да будет битва!». И битву нам Жан-Пьер Жёне показал, показал мастеровито, со своим взглядом, со своим авторским стилем, не пытаясь лишь клонировать (вот уж слово-то, какое оно отношение имеет к фильму, можно сказать, риторическое) предыдущие части, а создал хороший фильм. А фильм благодаря ему не скатился вниз, как это часто бывает с продолжениями.

    К тому же мне очень импонировал актёрский состав, где не только Сигурни Уивер, просто созданная для роли Рипли, блистает, но и Рон Перлман показал, благодаря чему его продолжают брать в хорошее кино, пусть и чаще всего на вторые роли, есть ещё Вайнона Райдер, которая, несмотря на молодость и миленькое личико, вполне сносно выразила себя роботом, да плюс ещё и Гари Дордэн со своим оружием, от которого так и веяло опасностью, и выразительной яростью в глазах (скажите, что этого мало? Да вполне хватает!).

    Как по мне, так «Чужой 4: Воскрешение» — качественный фантастический боевик, имеющий свой дух, лихой и опасный, атмосферный и жёсткий, поддержанный отличным саундом с отличным составом участников проекта. Удачное завершение квадралогии.

    8 из 10

    P.S.: а этот жуткий финальный зверёныш? Какой же он мерзкий!

    22 сентября 2012 | 17:24

    Фильм ужасен. Просто ужасен. Если не считать «Прометея», это вообще худший фильм об инопланетянах. Чем же так плох четвёртый фильм? Своей жуткой извращенностью. Во всех основных эпизодах есть что-то противное: это благоговение Гадимена перед Чужими, отталкивающие персонажи-террористы… светлый образ андроида Колл, наконец! Это надо было так возвысить персонажа-робота! И для чего, главное? Чтобы показать, что андроиды окончательно подобрели за сотни лет существования? Это уже и так ясно было по «Чужим». Бишоп — спокойный и интересный персонаж, чего не скажешь о Колл — если она такая вся добрая, как же её угораздило попасть в компанию террористов? Скорее всего Жёне взял на роль Вайнону Райдер только за её красивые глаза.

    Ну а самое главное — это просто отвратительный по задумке эпизод с родами Королевы и Новорождённый. Кем нужно быть, чтобы придумать такую гадость, как Новорождённый? И не просто придумать, а попытаться связать его с клоном Рипли (он принял её за родную мать, и она стала ласкать его!) и вызвать у зрителей симпатию — эти жалостливые, но невероятно отталкивающие глаза ксеноморфа, напоминающего человеческий скелет, когда его засасывает в космос… Неужели кому-то это может нравиться?

    Возвращаясь к персонажам: террористов Жёне попытался выставить как положительных героев, но ему это не удалось совершенно. Быдло — оно и в будущем останется быдлом. Генерал Перез, руководящий всем на «Ауриге», тут явно «плохой». Вернее, рассматривается таковым, у меня лично он и доктор Гадимен со своей ассистенткой вызвали намного больше симпатий, чем вся эта банда Элджина. Весь фильм я только и ждал, когда же все эти сволочи станут жертвами Чужих-трутней (кстати, их дизайн тут очень даже хорош), которых тут беспощадно слили в эпизоде с затопляющейся кухней. Жёне, судя по всему, их просто ненавидит.

    Не знаю, что можно увидеть в этом фильме хорошего… Разве только, что благодаря Чужим хоть несколькими террористами стало меньше. Но террористы тут ведь «хорошие», как же!

    Слышал где-то, что изначально четвёртый фильм планировался стать кроссовером между миром Хищников и Чужих. Я даже не представляю, каким он получился бы ужасным, если бы Жёне его снял! К счастью не снял, пронесло. И вышедший в 2004 «Чужой против Хищника» сполна скомпенсировал весь моральный ущерб, нанесённый «Чужим 4».

    И у этого кошмарного фильма средняя оценка выше, чем у большинства фильмов о Годзилле! Вот такие вот извращенные вкусы у зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2015 | 14:39

    И вроде бы на этот раз Финчер поставил жирную точку в истории о ксеноморфах, закрыл тему раз и навсегда. Но откуда не возьмись появляется Жан-Пьер Жёне и в буквальном смысле возрождает Рипли и Чужих. Ох, лучше бы он этого не делал, потому как третья часть так «правильно» закончилась, что продолжение было просто излишним. Но нет…

    Недостатков в фильме предостаточно. Один из самых явных — уклонение эмоциональной атмосферы. Если в первых фильмах шел упор на неуязвимость ксеноморфа, его внезапность, а также отчаяние и бессилие тех кто с ним столкнулся, то в «Воскрешении» Жёне сделал ставку на мясо, кровь и другие не совместимые с поглощением пищи эффекты. От страха к мясу, так сказать.

    Еще один недостаток — кривые диалоги и не совсем логичные персонажи. Например, ученые. Их поступки я так и не смог для себя объяснить, как и их восхищение Чужими. Странные люди. Из актеров достойно справились с задачей только трое — Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман. У Перлмана вообще получился очень колоритный персонаж, интересные, неплохо разбавил женский коллектив.

    Человеко-Чужой тоже получился ни рыба, ни мясо. Явно прогадали с его внешностью дизайнеры, могли же что-то лучше придумать. Не совсем внятный образ монстра, как и непонятные «материнские» чувства Рипли к этому гибриду.

    В общем, Жёне мог и не браться за картину, потому как на выходе получился очень и очень невнятный продукт, не вписывающийся в общую идею первых трех фильмов. Фильм явно на один раз, только чтобы узнать, чем же все закончиться на этот раз, хотя и так понятно — наши победят.

    17 июля 2012 | 22:09

    Решил пересмотреть все фильмы серии «Чужой» и заодно написать на них рецензии. Эту часть я впервые посмотрел летом 2008 года, если память конечно не подводит. Тогда «Чужой 4: Воскрешение» мне совсем не понравился, и я был очень разочарованным от увиденного. Теперь же, после повторного просмотра ленты, я могу скзать что мое мнение относительно этого фильма соверешенно не изменилось, и на даннный момент я считаю эту часть самой худшей из всей франшизы. Но обо всем по порядку.

    Во-первых мне очень не понравился просто отвратительный сценарий картины. Все происходящее в фильме выглядело настолько нелепо, настолько глупо, настолько ужасно, что даже не хочется и вспоминать. Ну а говорить о том, до какой степени были предсказуемы действия героев данной ленты, я думаю, что не надо, так как такое лучше стоит просто взять и забыть. Про артистов, сыгравших в этом фильме, особо много не расскажишь, ведь практически никто из них не смог хоть как то порадовать своей игрой. Единственным, кого действительно стоит отметить, является Рон Перлман. Насчет визуального оформления скажу, что оно было и на такое уж и хорошее. По-моему мнению на 75 миллионов долларов можно было что нибудь по зрелищней и по эффектней снять, чем то что было показанно в данной ленте. Саундтрек тоже ничего кроме разочарования, лично у меня, вызвать не смог. Музыка получилась очень скучной и совсем не запоминающийся.

    Итог: Худший фильм франшизы «Чужой», который совершенно, поверьте моим словам, совершенно ничем не примечателен. Смотреть не советую.

    13 апреля 2012 | 15:23

    Благодаря Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону франшиза «Чужих» стала не только классикой. Но и весьма прибыльным и коммерчески успешным проектом. Не смотря на достаточно низкие сборы и разгромные отзывы к ленте Финчера, создатели решили реабилитироваться и пригласили «свежее мясо». Спору нет, Жан-Пьер Жёне один из лучших французских режиссеров. Одна «Амели» чего стоит. Создатели наверное подумали, что немного из альтернативного кино картине не помешает и крупно облажались. Если третьего «Чужого» все и ругали, то на фоне данной ленты он стал настоящим бриллиантом и шедевром. Фильм ужасен. Увы, но это факт. Впервые когда я увидел эту ленту, я объяснил себе это малым возрастом. Но просматривая фильм, который раз, я всё крепче и крепче стою на своём и понимаю, что дело в другом. Фильм действительно омерзителен. Собственно, что новое можно было сделать с этой лентой ? Ридли снял шикарный хорор. Кэмерон шикарный экшн. Финчер очень даже сильный триллер. Что ? Естественно комедию. По другому этот фильм не описать. Это настоящий фантастический трэш, который можно определить так же как и комедию. Декорации просто ужасные. Не смотря на обилие действия, её качество сильно хромает и наблюдать за ним нет никакого интереса. Сам же фильм, даже для своего стандартного двух часового экранного времени смотрится очень длинно. Создаётся впечатление, что фильм сильно провисает и вообще, что у него 30 минут лишнего материала. Если бы создатели действительно нацелились бы на трэш, то возможно, что то бы и вышло. Но создатели собирались создать уникальное сочетание триллера и боевика. Но в этом случае, как в пословице «Хотели как лучше, получилось как всегда». Тем самым, этот фильм держится на полном серьёзе все два часа. Но мне было действительно смешно при просмотре этой ленты и одновременно с этим, у меня лились слёзы. Потому что, никак по другому кроме «издевательством» над великолепной трилогией это не назвать.

    История о «Чужих» идеально завершилась в ленте Девида Финчера. Судьба Рипли и Ксеноморфов решилась и казалось бы в этой истории была поставлена жирнейшая точка. Но нет. Жажда денег почти всегда была причиной многочисленных продолжений низкого качества. Как и в данном случае. Создателям захотелось денег и они придумали очень сумбурную и тупую историю. Где возмущает абсолютно всё. Я никогда не был хорошего мнения о Джоссе Уидоне. Но после данной ленты, он пал в моих глазах еще ниже и не имеет права на реабилитацию. Сама история такова, что сразу видно, создатели очень мучались с тем, что же новое придумать и как вернуть Рипли живой. От чего, мы имеем «счастье» увидеть очень скомканный, сумбурный и тупой сценарий. Весь сценарий не держится как одна полноценная история. Она держится от одной сцены к другой и склейка между ними ужаснейшая. Большинство действий противоречит друг другу. Таким образом, мне не ясно почему герои решили уничтожить всех Чужих, но при этом решили забрать с собой на спасательный корабль одного зараженного. Таким образом картина «обогатилась» лишним действием, которое увеличивает картину лишним хронометражем. А на фоне всего этого, мотивация героев картины действительно поражает. Хотя если говорить о персонажах, то тут всё не так уж и плохо. Уидон пошел по стопам Финчера. В предыдущей ленте действующими лицами стали все герои картины. Собственно как и тут. Но у обоих картин общий недостаток. Абсолютный нехваток интересных персонажей. Тут даже персонажа Рипли успели испортить. Хотя одно достоинство у картины есть. Это финальной убийство «Новорождённого». Это было самое жестокое убийство Чужого во всей квадралогии. Я даже прослезился от жалости.

    Сигурни Уивер долгое время отказывалась от съемок в данной ленте. Но обязанность по контракту взяло над ней вверх. Безусловно, в трёх предыдущих лентах она сыграла просто великолепно. Да и сама актриса очень талантливая. Ей удаётся доказывать это почти в каждой картине со своим участием. Да и тут казалось бы сыграла достаточно нормально. Но есть два но. Первое, что «нормально», значительно отличается от того высшего пилотажа, что она выдавала ранее. Второе, это то как испортили Рипли по сюжету и даже если бы Уивер выложилась на все 100%, это делу бы не помогло. Вайнона Райдер ужасна. Эта актриса мне никогда не нравилась. Глядя на её вечно круглые и заплаканные глаза на меня нагоняет депрессия и хочется покончить с жизнью. Вот и игра у неё тут в придачу просто омерзительная. Остальных актёров даже выделять не стану.

    Джон Фризелл быстро превратился в одного из лучших композиторов жанра триллер и хорор. Во многом, он унаследовал очень много идей у Джерри Голдсмита, Элмера Бернштайна и многих других. Вот и тут, он казалось бы выдал очень интересный продукт, которая сочетает в едино почти все мотивы трёх лент. Но увы, музыка абсолютно не вяжется с экранным действом и что того хуже, абсолютно не впечатляет. Лично я забыл её звучание сразу после просмотра ленты.

    Визуальные эффекты очень грубые. Как и в третьей части. Спецэффекты шагнули впёред по качеству. Но создатели остались на старом добром месте. Радует хотя бы очередная работа Гигера, Вудруфа и Гиллиса. Всё что связано с Чужими, тут выше всяческих похвал. Порадовало и то, что стало больше Чужих настоящих. А не анимационных. Да и дизайн «Новорождённого» просто гениален.

    Моя оценка картине

    2 из 10

    Абсолютно лишние и неуместное продолжение культовой фантастической трилогии. Трилогия обрела звание классики и шедевров. А этот фильм заслуженно расположился в отстойнике. Наглядный пример того, как жажда денег не доводит до добра. Многие со мной не согласятся, но дело ваше. Наши мнения и не должны совпадать. У каждого есть своё мнение и каждый волен смотреть такое кино, которое ему хочется. Так что, смотреть и хвалить ли этот фильм, решать только вам. Я же, порекомендовал бы вам воздержатся от просмотра.

    30 марта 2011 | 23:13

    «Чужой 4» своей абсурдностью и некоторой комичностью перечеркнул разом почти все, что выстраивали режиссёры на протяжении трёх фильмов, поэтому многие фанаты Чужих встретили его несколько недоброжелательно, некоторые даже оскорбились, увидев, во что превратили чудовище из космоса и отважную Элен Рипли.

    Злобный и беспощадный Чужой с лёгкой руки сценариста превратился в существо, способное общаться и даже ругаться с себе подобными, что полностью разрушило его загадочный образ и сделало его менее пугающим.

    Кислота в жилах Чужого, способная за пару секунд прожечь фюзеляж космического корабля, здесь всего-то чуть прожгла штаны героя, после чего легко убралась рукой (без особых повреждений). И подобных ошибок и несостыковок достаточно.

    Зато в наличии имеются: ещё более сильная и независимая Рипли (с суперспособностями!) плавающие Чужие (жутко, но очень эффектно),гибрид чужого и человека, а также несравненная Вайнона Райдер!

    Не стоит ли смотреть фильм хотя бы ради этого??

    В целом, «Чужой 4» забавный, иногда драматичный (одна линия Рипли-Новорождённый чего стоит), местами жуткий и нисколько не скучный.

    Думаю, главные ошибки всех недовольных — слишком серьёзное отношение к фильму и завышенные ожидания.

    Не сравнивайте четвёртый фильм с предыдущими частями, сами же разочаруетесь.

    Я не думаю, что он лучше или хуже предыдущих частей. Он всего лишь отличается, поэтому моя рецензия нейтральна.

    27 сентября 2015 | 13:18

    «Чужой 4» — самый худший фильм в франшизе. Он бредовый, плохая игра актеров (но кроме Сигурни Уивер), плохие спецэффекты и плохая режиссура.

    Фильм начинается с того что Рипли клонировали, из ее груди вытащили королеву чужих и она возродила вид чужих, но и Рипли тоже изменилась она стала лучше слышать, видеть, стала сильнее, повышалась реакция, она стала ловчее, у нее кровь стала кислотой в общем она стала одна из чужих, странно то что ей не сделали вторую челюсть.

    Сценарий — полный брет, куча сюжетных дыр, несостыковок со предыдущими фильмами, и идиотскими поступками главных героев. Сигурни Уивер заявила ну все больше она в «Чужих» играть не будет, ну если новую часть будет снимать Ридли Скотт.

    Спецэффекты плохи, такое чувство что чужие дерьмом намазаны, спецэффекты реально плохи, либо они не уместны либо плохи, в фильме есть лезбинский намек, а финал бледный и невыразительный, а человекоподобный чужой, просто убожество.

    За что могу похвалить фильм, неплохой игрой Сигурни Уивер, но ее персонажа испортили

    1 из 10

    2 июля 2015 | 17:05

    Третья часть Чужого для меня лично была слабой во франшизе, но это было до Чужой 4: Воскрешение. Первая часть является — классикой космического хоррора и шедевром конечно, вторая часть — атмосферным, масштабным, зрелищным боевиком, третий фильм — в принципе неплохим атмосферным триллером, а что представляет из себя четвертый фильм? Это маразматичный, глупый, трэшовый зрелищный, но бездарный фильм.

    То что создатели сделали в фильме много экшена и размножали чужих это хорошо, но они потеряли атмосферу и оригинальность старых частей. В сюжете огромное число логических дыр, персонажи не интересны да откровенно говоря они сделаны чтобы эффектно умирать. Спецэффекты плохи даже чужие не получились, за все время просмотра меня не покидало чувство что они грязью намазаны. А идея связать ДНК чужих и Рипли вроде интересна, но реализовать это не удалось, а получился полный бред. Да и сама Рипли изменилась, это не та Эллен Рипли, которую мы полюбили в первой и второй части, Сигурни Уивер сыграла очень плохо. Еще фильм неоригинальный, он нового не чего не приносит, кроме человекоподобного монстра, но на этом все.

    Интересно то что Дэвиду Финчеру при съемах третьего фильма не давали творческой свободы, и как по злой иронии Жану-Пьеру Жёне дали абсолютную свободу и зря!

    У фильма был приличный бюджет 75 миллионов долларов и на эти деньги можно снять отличный фильм, но нет лента себя не оправдала, глупый сюжет, посредственная актерская игра, испорченный образ крутого женского персонажа, и сам фильм не нужен ведь Чужой 3 все окончательно завершил и продолжать историю нет смысла, хоть и третья часть тоже получилась неудачной, но та картина была смотрибельной. Особенно обидно то что над фильмом работали талантливые люди, но увы Чужой 4: Воскрешение получился самым слабым в серии фильмов про наших любимых Алиенов, и возникает вопрос к фильму — зачем продолжать то что завершили прошлые части?

    2 из 10

    6 февраля 2016 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>