всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу точно вспомнить, но «Воскрешение», по моему, было первой частью франшизы о Ксеноморфах, которую мне довелось посмотреть. Сразу вспоминается далекий 98-ой. DVD, Интернет — об этом еще никто и не помышлял. Видео крепко держало позиции на рынке. Вот тогда-то я и увидел впервые фильм, который станет наверное для меня непревзойденным эталоном фантастики на всю жизнь.

    Фильм стал для меня истинным эталоном того, как нужно снимать фантастику. Снимать так, чтобы выдуманное ворвалось в жизнь. Снимать так, чтоб зритель поверил в существование потрясающих монстров. Жану-Пьеру Жёне это удалось как никогда. «Воскрешение» для меня ассоциируется прежде всего со многими бессонными ночами, вызванных многократным просмотром четвертой части «Чужих». Вот уж где истинное мастерство создателей — заставить поверить настолько, что спустя 13 лет эффект не угас, а возможно даже усилился. Смотреть «Чужих» можно бесчисленное количество раз, смотреть без остановки и все равно фильм этот не надоест, все равно не перестанешь находить в нем все новые и новые изюминки.

    Никогда не понимал провала этого фильма, почему его так не любят критики? Ведь для истинных поклонников жанра он стал уже классическим, а прошло не так много времени по меркам кинематографа. Не стану описывать сюжет — наверняка он известен каждому. Наврядли есть люди которые бы не смотрели, или хотя бы не слышали о «Воскрешении»… Предлагаю разобраться в других его составляющих, которые сделали этот фильм культовым.

    Спецэффекты. Тут можно сказать только «Браво Питоф!!!». Мало кто знает, но именно француз Питоф (режиссер ленты «Видок») был создателем спецэффектов для «Чужого 4», за что и был отмечен несколькими престижными премиями. А ведь есть за что! Такое чувство, что ужасающие монстры-ксеноморфы вот-вот да сойдут с экранов. Ни единого следа компьютерной графики Вы не увидите, как не старайтесь. Нет ни одного намека на неестественность, «резиновость» созданных существ. Такая реалистичность действительно может травмировать психику неподготовленного зрителя, никогда не видевших остальных частей квадрилогии.

    Актёры. Подобраны безупречно. В роли Рипли бессменная и незаменимая Сигурни Уивер. Никого кроме нее в этой роли я представить не могу. От фильма к фильму франшизы она менялась не только внешне, но и внутренне. В финальной части Рипли предстает перед нами твердой, решительной, иногда даже жестокой. Годы борьбы с монстрами сделали из нее стальную леди, которая уже ничего не боится, даже смерти. Смерть это рай, по сравнению с той жизнью рядом с адскими созданиями, которую она пережила и в которую она не хочет возвращаться. Но коварные ученые решили за нее и она вопреки желанию выжила, став наполовину человеком-наполовину монстром, но несмотря на то, что Рипли чужая в мире людей — она полна решимости жить дальше и помочь выжить другим.

    Вайнона Райдер в роли андроида, это своеобразный антипод Рипли, но по фильму они близки, близки тем, что одна была человеком, а другая пытается им стать. Они обе чужие и это сближает героинь. Райдер также как и Рипли ничего не боится, она готова пожертвовать собой, лишь бы только не допустить прибытия ксеноморфов на Землю. Доминик Пинон очень органично вписался в роль бортмеханика Врисса. Несмотря на физические недостатки (герой Пинона прикован к инвалидной коляске), он готов дать решительный отпор инопланетным тварям. Неподражаемый Рон Перлман в роли пьяницы и дебошира Джонера — особая изюминка фильма. Куда уж в такой ситуации без его черного грязного юмора. Отдельный респект Дэну Хедайя — блестяще воплотил эпизодическую, но очень характерную и атмосферную роль генерала Пэреза. Ну и конечно куда в таком фильме да без безумного доктора — в его роли Дж. Э. Фримен.

    Создателям фильма особо удалось показать трагическую судьбу Рипли. Ради спасения людей, ставших чужими для нее, она была вынуждена расправиться с собственным «Сыном». Эту сцену я считаю самой сильной в фильме, что аж мурашки по коже. Действительно печальный момент.

    Подытоживая все вышесказанное, (а об этом фильме можно говорить часами), буду безумно рад если пробудил в ком-то желание пересмотреть этот шедевр, ну а тем более посмотреть впервые. Приятного просмотра и пересмотра в преддверии выхода долгожданного «Прометея»!!!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 16:24

    Вот уже 200 лет не дает покоя человечеству. Тот причудливый зверь, которого уничтожила Рипли. Человечество всегда хотело такое домашнее животное. Вот только одна беда Рипли полностью истребила вид Чужих. Но человечество всегда было упертым, поэтому спустя 200 лет они нашли выход. Они клонировали Рипли вместе с мамкой Чужих. Значит, скоро они смогут разводить этих замечательных зверюшек. Разводом этих зверюшек займутся не жадные корпорации, а тупые военные. Вообще многое изменилось за эти 200 лет. Человечество значительно поглупело и обезумело. Тут вам и тупые военные неспособные справиться с Чужими. И сумасшедшие ученые чуть ли не мечтающие стать Чужими. И крутые бандиты со всеми вытекающими. Разводить чужих будут на похищенных людях, которых привезут бандиты. Ибо на животных как в Чужой 3 нельзя зеленые засудят.

    Единственное что ученые и военные не учли. Совершив тем самым ошибку. Они создали не Чужих, а гибридов. В большей или меньшей степени гибридизации. А, как известно гибриды это порочные создания особенно у Чужих. В этой части гибриды Чужих отобрали первенство по уродству у Чужехища (ЧпХ реквием). Виной всему этому клонирование Рипли. В результате чего гены Рипли и мамки Чужих перемешались. Хотя как это возможно с научной точки зрения мне непонятно. Из-за этого Рипли приобрела много качеств Чужих. Такие как отстраненность, выносливость, быстрое заживления ран, богатырская сила и кислотная кровь. Плюс она теперь на ты со всеми Чужими (правда ей это не мешает их убивать). Теперь Рипли считается матерью всех Чужих, то есть нового вида, ибо Чужие умерли в третьей части. У ребенка Рипли (гибридная мамка Чужих), кстати, даже пуповину перерезали.

    Этот новый вид гибридных Чужих будет представлен в трех поколениях. Первая была Рипли с приведенными выше качествами. Дальше идет ее дочь гибридная мамка Чужих. Поначалу как и положено откладывающая яйца. Из которых вырастают гибридные Чужие с минимальными признаками гибридизации. Но потом гибридной мамке Чужих захочется разродиться. Правда, кто был отцом этого создания мне непонятно. Ведь ее кто-то должен был оплодотворить? И родит она в ту ночь на корабле неведомую зверюшку. Страшно уродливое создание, которое вызывает отвращение, а не ощущение совершено чуждой формы жизни. Чужечеловек обладает богатырской силой, мощными зубами и рожей способной делать милое и злобное выражения лица. Но у него отсутствует выдвижная челюсть и кислотная кровь. Также за мамку он признал Рипли, а не гибридную мамку Чужих.

    Что там для меня плохого. Первое. Вот зачем они Рипли воскресили. Мне лично непонятно. Эта сюжетна линия была логично завершена еще в прошлой части. Зачем подобно некромантам плодить всякую нежить. Ведь можно было что-нибудь другое придумать. Второе. Бредовость сюжета. До ЧпХ реквием, конечно, не дотягивает, но все же близок к нему. Третье. Гибриды Чужих. Как-то не везет им с этим. Страшные (в плохом смысле) они получаются. Так им еще достается роль главной твари. Из-за чего приходится глядеть на этих уродов. Как минимум четверть фильм, а это особого удовольствия не доставляет. Единственное что понравилось так это 2 сцены. Тупой военный генерал, кидающий гранату. В спасательную капсулу, куда заполз гибридный Чужой к тупым военным солдатам пытающимся смотаться. И сцена ученого и гибридного Чужого разделенных стеклом. Где ученый подражает гибридному Чужому.

    Итог

    После замечательной трилогии этот фильм сродни выкидышу. Рождено это создание было в адских канцеляриях продюсеров. Даже сюжет чем-то повторяет действия продюсеров. Ученые (Продюсеры) в жажде приручить Чужих (Срубить денег) воскрешают с помощью клонирования Рипли (Без нее Чужой не Чужой). Ну, там дальше все вышло из-под контроля вследствие чего у них рождается уродливый гибрид (то есть фильм).

    6 из 10

    15 декабря 2010 | 19:49

    Ни для кого не секрет, что рассвет визуальных технологий ознаменовал закат качественной фантастики. Но болезненнее всего это отразилось на франчайзах, которые являются шедеврами фантастики, а именно «Терминатор» и «Чужие». На смену «Судному дню» приходили «Восстания машин» и «Да придёт спаситель», на смену «Чужим» приходили «Воскрешение» и «ЧпХ».

    Но если два продолжения Терминатора, несмотря на свою бредовость, были достаточно красивыми и зрелищными фильмами, то так называемые «продолжения» чужого, а после винегрет из чужого и хищника, являются не иначе как позором своего жанра, представляя собой самый настоящий кинохлам. Но если «ЧпХ» основывается на комиксе и видео-игре, то «Чужой 4: Воскрешение» является прямым продолжением культовой трилогии об инопланетных тварях.

    Одной из главных отличительных черт трёх частей чужих была своя неповторимая атмосфера. У Ридли Скотта — это атмосфера панического, даже более того, животного страха, у Джэймса Кэмерона — адреналин, зашкаливающий на протяжении всего фильма, у Дэвида Финчера — атмосфера абсолютной неизбежности смерти. А у Жан-Пьера Жене — вылизанный гламурный блокбастер, с закосом под фильм ужасов.

    Выступать против продолжения уже закончившейся истории Рипли глупо, хотя бы потому, что историю уже продолжили и сделали это крайне неудачно. Но зато можно смело пофантазировать о том, как можно было сделать лучше.

    Между «Чужими» Джеймса Кэмерона(самой зрелищной частью саги) и «Воскрешением» прошло 11 лет, которые стали знаковыми для современного кинематографа. А потому самым верным решением было бы сделать из фильма жёсткий и напряжённый экшн, с морем чужих, как во второй части, только в разы эффектнее и зрелищнее. Пожалуй, это единственный вариант адекватного продолжения саги. Страшнее первого Чужого снять невозможно, так же как снять депрессивнее третьего Чужого.

    То есть по сути дела у Жене было два пути.

    1. Подарить фанатам зрелище и устроить качественное месиво.

    2. Попытаться снять фильм по своему.


    Жене выбрал второй вариант и прогорел. На деле «Чужой 4» не просто бред, это апофеоз дешевизны и пошлости, на который угробили бешеные деньги и заманили туда хороших актёров. Хотя таких «хороших» актёров в фильме всего два, а играет и вовсе только один. Это Рон Перлман, который весь фильм очень веселит и вообще он единственный из всего цирка под названием «Ч4: Воскрешение», вызывающий хоть какие-то чувства. Кстати, уверен, что добрая половина шуток — это чистой воды импровизация Перлмана, а никак не удачный ход Жене.

    Сигурни Уивер здесь даже и не пытается играть, потому что вместо Элен Рипли по сценарию ей приходится играть её жалкое подобие. Если в трилогии сюжетная линия Рипли была филигранно прописана, то в «Воскрешении» от Рипли не осталось и следа. С тем же успехом вместо Уивер можно было поставить Уиллиса, и фильм бы при этом ничего не потерял.

    Касательно других актёров говорить нечего. Не впечатлил никто, хотя старались в принципе все. Все пытались кривляться в камеру, да вот только не наделила их природа актёрскими талантами, а потому кривлялись все нелепо и, естественно, неубедительно.

    Все хвалят спецэффекты, заявляя, что «Воскрешение» смотрится в разы зрелищнее предыдущих частей. Я уже говорил об огромной разнице во времени и не буду повторяться. Добавлю лишь то, что единственное преимущество «Воскрешения» исключительно в качестве спецэффектов. Но несмотря на это самое «качество» фильм снят настолько неумело, что по зрелищности он в чистую проигрывает второй части.

    2 из 10.

    Пожалуй, это всё, что заслуживает эта картина. Слабая работа режиссёра, актёров, сценаристов и вообще всех, кто принимал участие в это цирке, кроме Рона Перлмана.

    P.S. Да и в конце концов, что можно было ожидать от режиссёра у которого фамилия — это уменьшительно-ласкательная форма имени, да к тому же и в дательном падеже?

    12 февраля 2010 | 18:09

    И вроде бы на этот раз Финчер поставил жирную точку в истории о ксеноморфах, закрыл тему раз и навсегда. Но откуда не возьмись появляется Жан-Пьер Жёне и в буквальном смысле возрождает Рипли и Чужих. Ох, лучше бы он этого не делал, потому как третья часть так «правильно» закончилась, что продолжение было просто излишним. Но нет…

    Недостатков в фильме предостаточно. Один из самых явных — уклонение эмоциональной атмосферы. Если в первых фильмах шел упор на неуязвимость ксеноморфа, его внезапность, а также отчаяние и бессилие тех кто с ним столкнулся, то в «Воскрешении» Жёне сделал ставку на мясо, кровь и другие не совместимые с поглощением пищи эффекты. От страха к мясу, так сказать.

    Еще один недостаток — кривые диалоги и не совсем логичные персонажи. Например, ученые. Их поступки я так и не смог для себя объяснить, как и их восхищение Чужими. Странные люди. Из актеров достойно справились с задачей только трое — Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман. У Перлмана вообще получился очень колоритный персонаж, интересные, неплохо разбавил женский коллектив.

    Человеко-Чужой тоже получился ни рыба, ни мясо. Явно прогадали с его внешностью дизайнеры, могли же что-то лучше придумать. Не совсем внятный образ монстра, как и непонятные «материнские» чувства Рипли к этому гибриду.

    В общем, Жёне мог и не браться за картину, потому как на выходе получился очень и очень невнятный продукт, не вписывающийся в общую идею первых трех фильмов. Фильм явно на один раз, только чтобы узнать, чем же все закончиться на этот раз, хотя и так понятно — наши победят.

    17 июля 2012 | 22:09

    Прошло почти двадцать лет с той поры, как Ридли Скотт выпустил в свет фильм, который потряс общественность не столько в плане зрелищности и напряжённости, но и показывая нечто новое в изъезженном уже тогда, казалось, жанре научной фантастики. Через несколько лет последовало продолжение, потом ещё одно — и вот студия выпускает фильм, который должен был поставить жирную точку в противостоянии людей и Чужих.

    Не поставил. Скорее поставил запятую, не смотря на полную, казалось, завершённость истории. Продюссеры, жадные до денег, продолжали обсасывать образ инопланетного чудовища и дальше, доведя его полностью до абсурда. Но тогда, в 1997 году, этого пока ещё никто не знал и зритель с надеждой ждал новый фильм о приключениях отважной Рипли.

    Уже с самого начала Жан-Пьер Жёне отступает от того, что было придумано его предшественниками. Поистине гениальнейший ход — ассоциировать идеальный организм для убийства с жуком, который давят пальцем. Не хотел ли этим режиссёр показать, что, не смотря на все жертвы, зрителю не стоит особо переживать? Уже при начальных титрах раскрыв концовку, он тут же пытается обмануть всех, давая многочисленные намёки на то, что мир стоит на грани уничтожения, ведь безумные учёные, образы которых столь индивидуальны, что каждый из них врезается в память и остаётся в ней навсегда, решили клонировать Рипли. Почему был проделан столь сложный процесс, вместо того, чтобы отделить её днк от днк Чужого и клонировать только его? О, это вовсе не ради того, чтобы угодить интересам зрителей и самой Уивер — создав гибрид монстра и человека, создатели делают намёк, что не смотря на все наши различия, на самом деле мы нисколько не отличаемся друг от друга, даже у смертельных врагов могут возникнуть чувства друг к другу и они смогут, подобно Ромео и Джульетте, быть вместе, попытаться остановить это вечное желание убивать друг друга. Но, как и в великой трагедии, эта попытка оказалась безнадёжной и смысл, потаённый в фильме, так и остался непонятым.

    Хотя гибридное существо человека и Чужого буквально на пальцах объясняет — я то новое, что может примирить враждующие расы. У монстров тоже есть разум и они готовы идти на контакт, но вместо этого их почему-то стремятся убить, а не попытаться найти общий язык. Только один из учёных понимал это, он общался с Чужим и они ответили ему взаимной любовью, не убив, а позволив ему стать родителем для нового существа. Это осталось за кадром, но именно он стал отцом для рождённого в муках маткой Новорождённого.

    Но зациклившиеся на своих стереотипах люди отказались принять столь необычного члена в свою семью. Он для них был слишком уродлив и отвратителен, чтобы прислушиваться к его попыткам сказать, что он пришёл к ним с миром, что он хочет быть одним из них, что он — примиряющая сторона. Так же как внезапно он оказался чужим и для монстров. И только Рипли его понимала, она могла бы выступить посредником его доброй воли, но очередной андроид в очередной раз испортил всё. С болью смотрела Рипли, как вакуум всасывает посла мира и понимала, что это теперь — конец.

    СПГС-спецтур,

    Linnan

    29 августа 2013 | 12:59

    Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров. Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все. Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек? Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

    От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга. Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

    В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.

    А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


    Интерес: 9

    Сюжет: 9 +

    Идея: 7

    Актеры: 9

    Зрелищность: 8 +

    Стиль/атмосфера: 10

    Звук и музыка: 9

    9 апреля 2011 | 01:42

    Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме. Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу. То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

    Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно. Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

    Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино. Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

    В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно. Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

    В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей. Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

    Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами. При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.

    Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.

    P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

    9 июня 2012 | 17:34

    Жирная точка, которую поставил Дэвид Финчер в концовке своего фильма «Чужой 3» спустя почти 5 лет превратилась в запятую, благодаря продолжительным стараниям продюсеров и согласия Сигурни Уивер на участие в четвертом фильме франчайза. Плохо это или хорошо, я судить не берусь. Все-таки есть люди, которые четвертый фильм считают лучшим из квадрологии. Я, правда, к ним не отношусь.

    Четвертая часть по родству ближе ко второй, но не в плане качества, а в плане построения экшена и количестве чужих. В третьей части он был один, как и в первом, здесь же их количество увеличили до двенадцати штук. Снова целая команда сражается против полчищь инопланетных тварей, масштаб правда уже не тот. Все снова свели на один космический корабль.

    Вообще, сюжет в этой части самое слабое место, хотя имеются и свои положительные стороны. Хуже всего то, что завязка и вообще вся история кажется высосанной из пальца, то есть присутствет лишь для того, чтобы оправдать местный экшен в то время, как у предыдущих частей это не было самоцелью. К минусам сюжета можно отнести и воскрешение Рипли. Какой-то неправдоподобный и притянутый за уши сюжетный поворот, да и сам образ уже совсем не тот, слабенький. Материнские чувства Рипли в этом фильме вообще никак не раскрыты, а жаль, была довольно плодородная почва для парочки драматичных эпизодов.

    Но благо с концовкой не напортачили, но чтобы до нее дойти, нужно посмотреть как изрешетят половину нынешней команды Рипли. В этот раз у нас конечно далеко не такие колоритные люди, что были во втором фильме, но и не настолько серые, как в третьем фильме. Снова команда блатных вояк, из которых единственным нормально проработанным персонажем будет Джонер (Рон Перлман). А концовка дарит нам хоть небольшую, но все-таки важную пищу для размышлений. Финальная фраза Рипли «Я сама здесь чужая» в небе над Землей заставляет задуматься об истинном месте этой героини. Правильный ли выбор она сделала, поступив так, как поступила в финале?

    Но это не психологическая драма Финчера, а скорее космический боевик Жана-Пьер Жёне, о других работах которого я даже не слышал. И вот, словно оправдывая жанр боевика, к середине начинается действительно впечатляющий и динамичный экшен. Кровь и жестокость, молниеносная реакция, блатная Рипли с крутыми кулаками и бравыми помощниками мутузит чужих налево и направо. Все это смотреться забавно, но не более того, к сожалению. Исчезла драматичность и это главный просчет картины. Все выглядит круто, даже неимоверно круто, но сопереживаемости нету совершенно никакой.

    Еще одно отличие квадриквела от триквела — гораздо более звездные и узнаваемые имена в титрах. Если в третьей части отжигала практически одна Рипли, остальных мы не знали, то здесь совсем иной разговор. Вайнона Райдер и Рон Перлман, излучающие от себя ощутимые лучики харизмы действительно привносят что-то свое в персонажей и это самые заметные личности картины. Ну и конечно же лицо франчайза — изрядно постаревшая Сигурни Уивер, которая к сожалению вышла в этом фильме немного невнятно.

    Чужой 4: Воскрешение — качественный космический боевик и в сравнении с подобными фильмами жанра выглядит, бесспорно, лучшим, но если сравнивать его с другими частями франчайза, то для меня этот фильм — худший из четырех. Хотя это не умаляет некоторых достоинств картины, и если вы хотите просто насладиться хорошим космическим боевиком — вам сюда. Но не нужно ждать от продолжения приключений Эллен Рипли слишком уж многого. Ибо вы это вряд ли получите.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 12:24

    Абсолютно согласен с мнением, что фильм выпадает из общей картины повествования о лейтенанте Рипли и её злоключениях с Чужими. Скорее, это вольное дополнение, снятое для поклонников киноэпопеи.

    Мнение, что в «Воскрешении» убогие спецэффекты — явное преувеличение. В принципе, спецуха — это львиная доля шарма данного фильма, вытягивающая его из пучины низкобюджетных кинокартин. Всё выполнено на должном уровне, отполировано и надраено до блеска. Гражданин Питоф, ответственный в данном фильме за визуальное оформление, отработал на все 100, кстати уйдя после этого в режиссёры ("Видок», «Кэтвумен»).

    А вот концовка — бредовая. Равно, как и дизайн новой особи Чужелюда. За такое бить нужно.

    Вообще, я, как поклонник фантастики (и Чужих в частности), данный фильм себе купил и поставил в коллекцию. Как-то даже, помнится, сел, потратил выходной, да и пересмотрел все 4 части кряду. Вот именно так четвёртая часть заходит почти как по маслу, взлетая по инерции на гребне первых трёх.

    Всем поклонникам — must have, остальным — с большой осторожностью, дабы не вызвать тошноту и аллергию.

    И кстати, почему тут все говорят «квадрология»? Чушь полнейшая. Правильно говорить — тетралогия.

    6 из 10

    7 августа 2010 | 22:30

    Как бы не были хороши первые части квадрилогии «Чужих», Голливуд все же умудрился испортить последнюю часть, да так, что даже спустя добрый десяток лет никто не решился взяться продолжать уникальную фантастическую историю лейтенанта Эллен Рипли. И ее, казалось бы, вечная борьба с самыми смертоносными и непонятными пришельцами в истории кинематографа закончилась слишком необычно, даже просто. Для меня самой атмосферной и лучшей всегда была и остается третья часть режиссера Финчера, потом, естественно, «Чужие» Камерона. А вот какой отдать предпочтение напоследок — первой или четвертой, даже не знаю. В визуальном плане, конечно, побеждает «Воскрешение», все-таки сколько лет прошло. Но по части атмосферы, она получилась, пожалуй, самой слабой.

    Что можно было придумать про Чужих после того, как главная героиня шагнула в океан расплавленного металла, чтобы не дать ксеноморфам еще один шанс размножаться и убивать все живое? Очень просто — использовать очень популярную тему клонирования. Это же так просто — найти и собрать на планете-тюрьме образцы крови погибшей Эллен Рипли, и при помощи технологий далекого далекого будущего сотворить ее клон. Да при чем так, чтобы и эмбрион Королевы Чужих так и остался в ее грудной клетке. Это самый первый вопрос при первом просмотре фильма, и после него можно даже забыть, что режиссером почему-то выбрали Жан-Пьера Жене, который превосходно снимает французские комедии, мелодрамы, драмы и т. д. и т. п. Но как-то трудно было представить его в режиссерском кресле на таком ответственном проекте, да еще после неоднозначных отзывов о фильме Финчера, который вообще мало кому понравился.

    Ну да ладно — само «Воскрешение» состоялось, и как ни печально, его лучше не сравнивать со всеми предыдущими фильмами квадрилогии. Вместо фантастического фильма ужасов или даже триллера получился заурядный боевик, который сможет напугать разве что тех, кто в глаза не видел ни одного Чужого. У клонированной Эллен Рипли после извлечения Королевы стали проявляться инстинкты хищника, а тем временем на гигантский корабль-лабораторию прибыли «пираты», которые никак не могли предположить, с чем им предстоит столкнуться. Конечно же, сценаристы воспользовались самым популярным штампом — Чужие, которых нехорошие ученые вырастили при помощи доставленного к ним «груза» (человеческих особей), сразу же сбежали из клеток для исследований и начали творить то, ради чего он и существуют. И никакие вооруженные охранники, и даже профессиональные пираты-наемники не могут справиться с добрым десятком поумневших тварей. Да еще и корабль, как назло, взял курс на Землю…

    В общем, в плане интриги и повествования «Чужой Воскрешение» впечатлить не способен. Одичавшая и постаревшая главная героиня очень невыгодно смотрится на фоне ее предыдущих версий, которые как раз отличались особой человечностью и стремлением выжить. Здесь куда колоритнее персонажи Вайноны Райдер, Рона Перлмана и Лиленда Орсера. Сами Чужие весьма неповоротливы и совсем не страшные, в отличие от тех тварей, что были в трилогии, и особенно, в третьей части. Королева, разумеется, во второй раз удивить не способна, а Новорожденный мутант и вовсе демонстрирует скудную фантазию сценаристов. Неплох саундтрек и на удивление, постановка. В распоряжении режиссера было не так уж и много, но декорации иногда любопытны, хотя все эти коридоры и каюты космических кораблей уже давным давно надоели. Есть отличные актеры, есть Чужие, много крови и даже неплохой экшн. Но на этом и все. Посмотреть «Воскрешение» хотя бы раз стоит, но к сожалению, поклонников Чужих тут здорово разочаровали.

    На мой взгляд — посредственное завершение квадрилогии «Чужих», проигрывающее всем предыдущим фильмам. Но за одну попытку воскрешения многое можно и простить.

    20 августа 2010 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>