всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.52 млн,    Великобритания  1.87 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно четвертый фильм из серии про «чужих» уже совсем не тот что прежние, так как из старых героев осталась все такая же непобедимая Рипли, да главный монстр, который в этой части подвергся серьезнейшей модификации, да что там говорить, в «Чужом: Воскрешении» появляется абсолютно новый вид «чужих». В этой ленте французский режиссер Жан-Пьер Жене решил как бы соединить все предыдущие картины воедино, пытаясь воссоединить эффект замкнутого пространства и нагнетающей атмосферы клаустрофобии из первого и третьего фильма, а также добавить туда и перестрелки и динамизма, присущие второй части, да и количество монстров в «Воскрешение» не маленькое, так что и эту черту режиссер позаимствовал у «Чужих» Джэймса Кэмерона. В итоге получилось что-то не очень внятное и довольно сумбурное, хотя в принципе конечно же все выглядело ярко, интересно и динамично, чего скорее всего и хотел добиться Жене, но теперь конкретно о фильме.

    Сюжет рассказывает о том, как в далеком (правда, куда еще дальше) будущем ученые смогли реанимировать Рипли, а точнее создали её клон, из которого был извлечен зародыш «чужого» и помещен в научный отдел, дабы изучить инопланетного монстра и по возможности конечно приручить его. Рипли же в свою очередь обрела сверх способности и теперь целиком и полностью стала прототипом Супермэна, правда в женском обличье. Как раз в это время, с кораблем где проводятся эксперименты с «чужими» состыковывается судно контрабандистов, которые в свою очередь привезли груз, в который входят обычные люди, как позже выясняется предназначенные для выращивания в них ужасных и безжалостных монстров. Однажды (как этого и следовало ожидать), «чужие» вырываются на свободу и на космическом корабле начинается в буквальном смысле этого слова, кровавое месиво и безбожная резня. Пытаясь спастись с адского судна, контрабандисты встречают Рипли, вместе с которой они и попытаются спастись, но есть одно «но», а именно то, что у Рипли в жилах течет не кровь, а кислота… Сценарий конечно же высосан из пальца, но несмотря на это он не так уж и плох и видно что сценарист этой ленты, Джосс Уиддон в детстве являлся большим фанатом первых фильмов и написав сценарий к четвертой картине, он как бы осуществил свою детскую мечту, но вышло это у него мягко говоря не важно, хотя в принципе сюжет не такой уж и ущербный. Самым сильным составляющим «Воскрешения» является актерский ансамбль:

    «Рипли, ты же уже боролась с этими тварями?»
    «Да, ну и что?»
    «И как ты с ними справилась?»
    «Я умерла!»


    Практически 20 лет прошло с момента выхода на экраны первого «Чужого», а главная героиня Рипли, в исполнении великолепной Сигурни Уивер почти не постарела и такой эффект достигнут отнюдь не с помощью гримеров или же компьютерных технологий, а путем ведения здорового образа жизни. Сыграла Сигурни как всегда блестяще, вновь воплотив на экране образ бесстрашной Рипли, которая на сей раз немного модифицирована и как бы является улучшенной версией старой Рипли, да и в целом от старого образа Уивер ничего и не осталось. Еще хотелось бы отметить баскетбольный бросок не глядя в корзину, которая Сигурни совершила самостоятельно, без помощи каких-либо технологий или тому подобного, это еще раз доказывает что исполняя роль Рипли, Уивер по настоящему получает удовольствие, причем за это ей еще и платят, причем огромные деньги, так например за первую часть гонорар Сигурни был всего лишь 30 тысяч, то в последнем фильме, её гонорар вырос до 11 миллионов долларов, так что Уивер молодец во всех аспектах, вытащив эту часть своей актерской игрой и неповторимой харизмой, так что за это ей зачет и высший балл.

    Замечательно сыграл одни из моих любимых актеров Рон Перлман, который также как и многие мужчины до него испытывает к Рипли какие-то чувства, правда проявляется это не так явно, как в прошлые разы, но все равно это заметно. Понравился в роли «калеки» французский актер Доминик Пиньон, который как и Перлман играл у режиссера в предыдущем фильме «Город потерянных детей» и как в той ленте, он сыграл отлично. Не очень понравилась совсем уж «деревянная» и шаблонная Вайнона Райдер, которая вообще выпадает из всего актерского состава, хотя выглядела она вроде бы на уровне, хотя повторюсь что она мне не очень нравиться. Запомнился небольшой ролью поглощенного работой с «чужими» ученого актер Брэд Дуриф, который за небольшое количество экранного времени смог запомниться ничуть не меньше, чем та же Вайнона Райдер. Остальные актеры как-то не очень запомнились. Куда более сильнее запомнились визуальные эффекты, сделанные очень качественно и интересно, особенно здорово выглядела сцена под водой, когда «чужой» плыл за пытающимися спастись людьми, в этот момент я чуть буквально не откусил свою нижнюю губу от царящего на экране напряжения. В общем-то неплохо выполнил свою работу режиссер Жан-Пьер Жене, хотя его работа конечно же уступает работам трем предыдущим режиссерам, но несмотря на это, за попытку и смелость взяться за столь рискованный проект, Жене получает лично от меня высокую оценку.

    «О блин, это ты чувак»
    «А ты кого ожидал увидеть, Деда Мороза что ли?»


    Итог: просто хороший фильм, который совмещает в себе все предыдущие части франчайза и освещает историю о Рипли и «чужих» с помощью новых персонажей и новых технологий, с помощью которых намного улучшены спецэффекты и в ленте якобы оживлена главная героиня. В целом добротная картина и минус балл она получает только из-за абсолютно не подходящей для такой ленты Вайноны Райдер, а так отличная экшен-фантастика, с морем крови, мозгом, различных внутренностей и кислоты «чужих».

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 13:18

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Спустя некоторое время после третьего «Чужого» Дэвида Финчера было решено забацать еще один фильм. Сценарий написал небезызвестный Джосс Уидон. Правда, и здесь студия вмешалась со своими вещами. И если в первой картине появление в сюжете андроида Эша было просто гениальным ходом, здесь малость перемудрили. Не насчет андроида, даже не думайте! Это, наоборот, было прикольно. Сам автор говорит, что картину очень изменили. Это при том, что Уидон писал кучу вариантов и изменял концовки. Снимайся фильм сейчас…

    Впрочем, так тому и быть. И фильм не самый плохой. Он расширяет границы мира Чужих. Это уже не драма и саспенс. Это чистого вида экшен. Неплохой такой. Конечно, сильно похоже на вариант Джеймса Кэмерона. Но сделано все в более современной манере. Много фильмов потом имели именно такой акцент. Замкнутое пространство, красноватый оттенок всего (у Кэмерона было все синее). Пушки и беготня по коридорам.

    В детстве мне эта часть нравилась больше всего. Я же был ярым поклонником именно действия! Третий слишком мрачен. А здесь есть до жути суровый Рон Перлман, чувак в кресле, а также Вайнона Райдер в неожиданном воплощении.

    Сигурни Уивер действительно вросла во франшизу. Учитывая, каким образом она появляется в четвертом фильме, понимаешь ее линию поведения. И сейчас я могу сказать, что сыграла она здорово. Как и ее персонаж Рипли, она прожила с чужими очень много лет. И они стали определенной частью ее жизни.

    В общем, фильм имеет недостатки. Но хорошие и неожиданные идеи в нем тоже присутствуют. И конец довольно счастливый. Может даже слишком. С точки зрения отдельно взятого фильма хороший. Но с точки зрения всей франшизы…

    «Есть в ней что-то от хищника».

    8 из 10

    Scalped by Hannabar.

    28 июня 2013 | 10:42

    Нет, это не квадрилогия, это «3+1». Это, знаете ли, чистый Голливуд, несмотря на оригинальность режиссера. Что ему дозволили? Снимать, корректировать сценарий, руководить актерами, болтать с продюсерами и т. д. и т. п…

    Знал ли он или непредусмотрительно выбрал иное логическое направление повествования, такое отличное от трех предыдущих картин? Наверное знал и твердо решил: «Те фильмы свое взяли, возьму-ка я и себе!» Снял кино, получил удовольствие, заработал денег, дал зарплату другим. Мы не против, снимайте кино, господин, но коли выбрали тему старую и персонажей известнейших, будьте в теме, а не работайте на доллар!

    Сбившемуся с пути фильму сделайте харакири.

    Но как кино отдельное смотрится неплохо. Только позабудьте первые три…

    2 января 2007 | 20:25

    Ни для кого не секрет, что рассвет визуальных технологий ознаменовал закат качественной фантастики. Но болезненнее всего это отразилось на франчайзах, которые являются шедеврами фантастики, а именно «Терминатор» и «Чужие». На смену «Судному дню» приходили «Восстания машин» и «Да придёт спаситель», на смену «Чужим» приходили «Воскрешение» и «ЧпХ».

    Но если два продолжения Терминатора, несмотря на свою бредовость, были достаточно красивыми и зрелищными фильмами, то так называемые «продолжения» чужого, а после винегрет из чужого и хищника, являются не иначе как позором своего жанра, представляя собой самый настоящий кинохлам. Но если «ЧпХ» основывается на комиксе и видео-игре, то «Чужой 4: Воскрешение» является прямым продолжением культовой трилогии об инопланетных тварях.

    Одной из главных отличительных черт трёх частей чужих была своя неповторимая атмосфера. У Ридли Скотта — это атмосфера панического, даже более того, животного страха, у Джэймса Кэмерона — адреналин, зашкаливающий на протяжении всего фильма, у Дэвида Финчера — атмосфера абсолютной неизбежности смерти. А у Жан-Пьера Жене — вылизанный гламурный блокбастер, с закосом под фильм ужасов.

    Выступать против продолжения уже закончившейся истории Рипли глупо, хотя бы потому, что историю уже продолжили и сделали это крайне неудачно. Но зато можно смело пофантазировать о том, как можно было сделать лучше.

    Между «Чужими» Джеймса Кэмерона(самой зрелищной частью саги) и «Воскрешением» прошло 11 лет, которые стали знаковыми для современного кинематографа. А потому самым верным решением было бы сделать из фильма жёсткий и напряжённый экшн, с морем чужих, как во второй части, только в разы эффектнее и зрелищнее. Пожалуй, это единственный вариант адекватного продолжения саги. Страшнее первого Чужого снять невозможно, так же как снять депрессивнее третьего Чужого.

    То есть по сути дела у Жене было два пути.

    1. Подарить фанатам зрелище и устроить качественное месиво.

    2. Попытаться снять фильм по своему.


    Жене выбрал второй вариант и прогорел. На деле «Чужой 4» не просто бред, это апофеоз дешевизны и пошлости, на который угробили бешеные деньги и заманили туда хороших актёров. Хотя таких «хороших» актёров в фильме всего два, а играет и вовсе только один. Это Рон Перлман, который весь фильм очень веселит и вообще он единственный из всего цирка под названием «Ч4: Воскрешение», вызывающий хоть какие-то чувства. Кстати, уверен, что добрая половина шуток — это чистой воды импровизация Перлмана, а никак не удачный ход Жене.

    Сигурни Уивер здесь даже и не пытается играть, потому что вместо Элен Рипли по сценарию ей приходится играть её жалкое подобие. Если в трилогии сюжетная линия Рипли была филигранно прописана, то в «Воскрешении» от Рипли не осталось и следа. С тем же успехом вместо Уивер можно было поставить Уиллиса, и фильм бы при этом ничего не потерял.

    Касательно других актёров говорить нечего. Не впечатлил никто, хотя старались в принципе все. Все пытались кривляться в камеру, да вот только не наделила их природа актёрскими талантами, а потому кривлялись все нелепо и, естественно, неубедительно.

    Все хвалят спецэффекты, заявляя, что «Воскрешение» смотрится в разы зрелищнее предыдущих частей. Я уже говорил об огромной разнице во времени и не буду повторяться. Добавлю лишь то, что единственное преимущество «Воскрешения» исключительно в качестве спецэффектов. Но несмотря на это самое «качество» фильм снят настолько неумело, что по зрелищности он в чистую проигрывает второй части.

    2 из 10.

    Пожалуй, это всё, что заслуживает эта картина. Слабая работа режиссёра, актёров, сценаристов и вообще всех, кто принимал участие в это цирке, кроме Рона Перлмана.

    P.S. Да и в конце концов, что можно было ожидать от режиссёра у которого фамилия — это уменьшительно-ласкательная форма имени, да к тому же и в дательном падеже?

    12 февраля 2010 | 18:09

    Слабый, но довольно успешный Чужой 3, по атмосфере, хронологии событий и стилистике пытался сойти за первый фильм о неуязвимом существе с кислотой вместо крови — Чужой Ридли Скотта. Но если его еще можно вытерпеть в силу неплохо проработанных образов и более-менее актуального сюжета, то его последователь, снятый непонятно каким режиссером Жан Пьер-Жане, вообще не заслуживает никакой похвалы. Разве что — в адрес актеров: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман равнодушным могут оставить только с трудом.

    В остальном этот фильм рассчитан исключительно на тех, кто еще не насмотрелся на монстров и космические корабли. Но даже с этой целью его смотреть не рекомендуется, можно же просто прежние фильмы пересмотреть и в очередной раз восхититься мощной режиссерской работой Ридли Скотта и Джеймса Камерона. Воскрешение предлагает никакой сюжет, реализованный еще в большей степени никак. Дальше — хуже. Стоило-ли вообще снимать это? И кому, кроме детей, это можно рекомендовать, я не знаю. Хочется только сказать, что в далеком детстве, когда мне было важно только снова увидеть чудовищ, я относился к этому фильму с большой любовью, а теперь — нет.

    На экране — детская игра в войну между людьми и тварями, где нет логики и здравого смысла, зато много вранья и преувеличений. Неинтересный сюжет, слабые спецэффекты, лишь попытка продолжить легендарную историю посредством подражания оригиналу.

    4 из 10

    23 июня 2012 | 19:16

    Начало фильма невероятно разочаровывает. На протяжении первых 30 минут присутствует стойкое желание выключить эту муть и забыть о ней навсегда. К 40 минуте начинает откровенно клонить ко сну — и тут начинается экшен. Который, к сожалению, тоже далеко не впечатляет. Неплохо смотрится сцена с огнемётом, но даже и здесь присутствуют некоторые технические огрехи.

    Музыка, которая должна создавать атмосферу хоррора, со своими обязанностями не справляется. Напряженности попросту нет.

    Сюжет, в общем-то, в подобных фильмах не очень важен. Но хотелось бы чего-то большего, чем просто «бежим на челнок и улетаем». Диалоги не впечатляют. Персонажи неколоритны, немного выделяется лишь Рон Перлман.

    Лейтенант Рипли превратилась из обычной женщины, которой мы сопереживали в предыдущих частях, в суперчеловека. И это убивает атмосферу, присущую предыдущим частям не привнося ничего нового и оригинального взамен. Образ главной героини чем-то похож на более поздний из «Обители зла 3», фильма абсолютно другой направленности, но почему-то приходящего на ум во время просмотра.

    Итак, лучше посмотрите «Чужих», ну и ради ознакомления с зарождением сериала — первую часть. Стальные два фильма можно спокойно пропустить.

    Итог: 5 из 10

    16 августа 2008 | 16:44

    Будучи ярым фанатом саги о прелестных и милых существах-Чужих, я помногу раз пересматривал все части сие творения, и могу с уверенностью сказать что «Воскрешение» вполне приемлемый фильм и достойный член вселенной придуманной когда то Ридли Скоттом, со своими плюсами и минусами.

    Если говорить о минусах то к ним конечно в первую очередь относиться слабоватый сюжет. Ну ладно, можно конечно войти в положение сценаристов, которым была поставлена задача, всеми правдами и неправдами вернуть главную героиню, погибшую в конце прошлой части, в фильм. Вот они и вытащили Лейтенанта Рипли, что называется, «за уши» с того света-довольно не убедительной историей с клонированием.

    Намного больше не понятно другое-почему между событиями третьей и четвёртой части решили прорыть пропасть шириной аж в 200 лет! Зачем? Почему это было сделано-не понятно. Ведь будь между ними разрыв хоть в 100,10 лет, да хоть в три месяца это ничего бы не изменило! Антураж, стилистика корабля, да даже обмундирование солдат практически точь в точь как в пред идущих частях (в частности Второй). Если бы по ходу фильма об этом ничего не было сказано-это бы никто и не заметил! Ещё одним непонятным ходом создателей сценария была замена главного вредителя всех прошлых «Чужих»-корпорацию Вейланд-Ютани на Военных. Это опять же ничего по ходу не изменило, за то существенно оторвало «Воскрешение» от своих предшественников- что по моему мнению ни есть хорошо.

    Но к счастью у четвёртой части есть и несколько серьёзных достоинств. В первую очередь это превосходный, харизматичный актёрский состав. Который, глупо отрицать, самый лучший за всю квадрологию! Здесь вам и известные, талантливые актёры, вроде Вайноны Райдер, и не столь известные, на тот момент, но не менее талантливые вроде Майкла Уинкотта. И сама Сигурни Уивер вновь сыграла не плохо, хоть и несколько другую Рипли-более мужиковатую (что кстати от части можно объяснить, тем что перед нами не сама Рипли а лишь её клон, да при чём аж восьмой!)

    Ещё одна яркая особенность фильма-это спецэффекты. Благодаря технологическому прогрессу в четвёртой части мы наконец увидели Чужих во всём их великолепии. Компьютерная анимация с помощью которых была создана большая часть ксеноморфов, даже спустя 13 лет смотрится вполне приемлемой, да и всяческие взрывы, вспышки, поставлены вполне не плохо. А главное с их количеством не «перегнули»(чему, на мой взгляд было место во второй части)

    Очень хочется обратить внимание на обилие ярких, запоминающихся сцен, которых в четвёртой части оказалось на удивление много, начиная с титров на фоне уплывающего в космос «Возничего» и заканчивая финальным диалогом на фоне развалин Парижа. Но увы тут проступает ещё один недостаток фильма-запоминающихся сцен много, а вот все что происходит между ними отчаянно не хочет задерживаться в мозгу на долго и спокойно покидает черепную коробку спустя всего несколько часов после просмотра…

    9 из 10 Не самая лучшая часть квадрологии, но и далеко не самая худшая.

    4 августа 2010 | 01:35

    Обычно текст будущей рецензии на какой-либо фильм я начинаю обдумывать еще во время просмотра картины. Так сказать, не отходя от кассы (не совсем подходит такое сравнение, но ладно). Так случилось и с «Чужим. Воскрешение». Еще с самого начала фильм, я уже предполагал, что мой будущий отзыв на данную картину будет красного цвета и будет содержать как можно больше отрицательных высказываний в свою сторону. Но, как видите, моя рецензия получилась даже не нейтральной, а полностью положительной (ну или почти) зелененькой.

    Дело в том, что «Чужой. Воскрешение» практически с самого начала отталкивает от себя и не располагает к себе положительными эмоциями. А все это благодаря тому, что практически все показанное мы уже видели в трех предыдущих частях оригинальной квадрологии. По мере просмотра картины у меня все чаще появлялись мысли о том, что «Чужой. Воскрешение» является абсолютно лишним фильмом во всей франшизы. Но, как часто это бывает, уже ближе к середине картины все изменилось. Не могу сказать, что появилось что-то новое, чего мы не видели раньше, но смотреть стало гораздо интересней. Темп фильма стал более динамичным, и возможно это как раз и послужило тому, что я изменил свое мнение о данной картины, а также написал зеленую рецензию.

    Начиная чуть раньше, чем со второй половины фильма, как я уже написал, все полностью изменилось. Смотреть картину стало гораздо интересней и в целом «Чужой. Воскрешение» стал более захватывающим и увлекательным. Чем дальше я смотрел этот фильм, тем больше он мне нравился. Спецэффекты в картине также были на очень высоком, на тот момент, уровне. Смотрелось все довольно хорошо, зрелищно и красиво (в какой-то степени).

    Уже в который раз режиссерское кресло фильма оказывается у нового постановщика. В этот раз им стал Жан-Пьер Жене. Он весьма неплохо справилась со своей задачей и снял довольно хорошее продолжение франшизы, которое возможно посоревноваться с первыми двумя частями не сможет, то с работой Дэвида Финчера «Чужой-3» вполне реально.

    Главная роль в картине, уже в который раз, осталась за Сигурни Уивер. Она опять смогла очень хорошо исполнить свою роль. Несмотря на то, что со времен «Чужого» Ридли Скота Сигурни весьма изменилась внешне (возраст дает о себе знать), выглядела на экране она все также круто и красиво.

    Кроме того довольно хорошо в фильме сыграли Вайнона Райдер и Рон Перлман.

    Несмотря ни на что, весьма неплохим в картине оказался саундтрек, который в этот раз был написан Джоном Фриззеллом. Музыка была довольно хорошей.

    Итог: очень хорошее (но не лучшее), весьма интересное завершение оригинальной квадрологии о Чужом.

    29 февраля 2012 | 02:17

    … выжал из себя Жан-Пьер Жёне, по поводу 4 части об инопланетянах в латексе.

    А че, неплохое оправдание, стоит отметить, если Чужой: Воскрешение — больше чем неудачная комедия или провальная пародия (если это не тоже самое).

    Это просто провал во всех отношениях и 3,5 баллов из объективной оценки — лишь за стилистику картины, но вы не подумайте, это не заслуга Жан-Пьера, который подобно братьям Вачовски может только исполнять функции режиссера, но отнюдь не дирижера, контролирующего сей сложный процесс создания картины и непосредственного содействия в ее создании.

    Чужой 3 — руководитель — Дэвид Финчер — дебют — производство картины на грани срыва — итог — шикарный, граничащий с гениальность фантастический хоррор, превосходное завершение саги.

    Чужой: Воскрешение — руководитель — какой-то француз, не имеющий таланта и скорее всего, элементарного режиссерского опыта — все условия для производства — бюджет, превышающий на 20 миллионов долларов средства, затраченные на создание Чужого 3 — замученная Сигурни Уивер — итог — омерзительное убожество.

    Сравнение было лишь показано, что бы дать понять, что обычному клип-мейкеру-дебютанту, имеющему несомненный талант, удалось при всем бардаке, творившемся на съемочной площадке снять настоящий шедевр, который во многом превзошедший оригинал, в то время как Жан-Пьер имея колоссальный бюджет, собранную съемочную группу, создал то, что не поддается какому-либо объяснению, хотя стоп, это комедия.

    На ущербную сюжетную линию, сценарий и идею можно не взирать — здесь все более, чем очевидно. Поражает другое — куда были потрачены 75 миллионов долларов? Спецэффекты и компьютерная графика выглядят посредственно, не оправдывая бюджет, хотя, еще раз стоп… эмм, замученная Сигурни Уивер, которая выразила свое недовольство демонстрацией исчезнувшего образа Элен Рипли и высокими требованиями к гонорару?

    История закончилась еще в 1992 году, когда Рипли бросилась в доменную печь. Интересно, зачем нужно было ее возрождать путем умилительных до идиотства экспериментов, при чем, породив что-то на подобие экспоната для зоопарка Сценаристы, я вас спрашиваю!

    3,5 из 10

    12 сентября 2012 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>