всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.52 млн,    Великобритания  1.87 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Третья часть Чужого для меня лично была слабой во франшизе, но это было до Чужой 4: Воскрешение. Первая часть является — классикой космического хоррора и шедевром конечно, вторая часть — атмосферным, масштабным, зрелищным боевиком, третий фильм — в принципе неплохим атмосферным триллером, а что представляет из себя четвертый фильм? Это маразматичный, глупый, трэшовый зрелищный, но бездарный фильм.

    То что создатели сделали в фильме много экшена и размножали чужих это хорошо, но они потеряли атмосферу и оригинальность старых частей. В сюжете огромное число логических дыр, персонажи не интересны да откровенно говоря они сделаны чтобы эффектно умирать. Спецэффекты плохи даже чужие не получились, за все время просмотра меня не покидало чувство что они грязью намазаны. А идея связать ДНК чужих и Рипли вроде интересна, но реализовать это не удалось, а получился полный бред. Да и сама Рипли изменилась, это не та Эллен Рипли, которую мы полюбили в первой и второй части, Сигурни Уивер сыграла очень плохо. Еще фильм неоригинальный, он нового не чего не приносит, кроме человекоподобного монстра, но на этом все.

    Интересно то что Дэвиду Финчеру при съемах третьего фильма не давали творческой свободы, и как по злой иронии Жану-Пьеру Жёне дали абсолютную свободу и зря!

    У фильма был приличный бюджет 75 миллионов долларов и на эти деньги можно снять отличный фильм, но нет лента себя не оправдала, глупый сюжет, посредственная актерская игра, испорченный образ крутого женского персонажа, и сам фильм не нужен ведь Чужой 3 все окончательно завершил и продолжать историю нет смысла, хоть и третья часть тоже получилась неудачной, но та картина была смотрибельной. Особенно обидно то что над фильмом работали талантливые люди, но увы Чужой 4: Воскрешение получился самым слабым в серии фильмов про наших любимых Алиенов, и возникает вопрос к фильму — зачем продолжать то что завершили прошлые части?

    2 из 10

    6 февраля 2016 | 14:26

    Конечная экранизация «Чужого» французского режиссёра, который знаменит драмами и комедиями, на удивление хороша и весьма своеобразна. Мне очень понравилось, что это единственный фильм, где инопланетные монстры представлены, как существа, которых не только боятся и пытаются их уничтожить, но и восхищаются ими. Режиссёр представляет их с какой-то особенной стороны и ты поневоле начинаешь любоваться, как бы странно это ни звучало, но это так. Между ними возможна нежность — такая крамольная и страшная, но это действительно нежность. Сцена с Чужим, который бережно несёт Рипли в своё логово просто бесподобна.

    Далее, это реплики и диалоги. Замечательно, когда к самому сюжету добавляются бытовые шуточки здорового чувства юмора, которые прекрасно приправляют любой триллер, боевик или ужасы. В «Чужом 4» показаны крайне брутальные и фантастические персонажи далёкого будущего, но благодаря метким шуточкам и замечаниям, они кажутся всё-же человечными и им можно сопереживать. Я считаю, что это достижение, ибо в предыдущих фильмах данной франшизы, люди были больше похожи на машины для убийства монстров.

    Согласна, сама идея может быть высосана из пальцев Жана-Пьера Жёне: воскрешение, возрождение, дрессировка чудищ и попытка избежать возмездия, но Матка, которая перестала откладывать яйца, ибо достигла высшей формы создания жизни — это, на мой взгляд, замечательная и красиво отображённая идея. Это кульминация и блеск !

    Обязательно скажу режиссёру «спасибо» за Вайнону Райдер, которая выглядела нежным цветком среди безнадёги, стрельбы и мужской брани.

    За особый французский подход к продолжению знаменитой картины

    9 из 10

    5 июня 2012 | 00:01

    Фильм ужасен. Просто ужасен. Если не считать «Прометея», это вообще худший фильм об инопланетянах. Чем же так плох четвёртый фильм? Своей жуткой извращенностью. Во всех основных эпизодах есть что-то противное: это благоговение Гадимена перед Чужими, отталкивающие персонажи-террористы… светлый образ андроида Колл, наконец! Это надо было так возвысить персонажа-робота! И для чего, главное? Чтобы показать, что андроиды окончательно подобрели за сотни лет существования? Это уже и так ясно было по «Чужим». Бишоп — спокойный и интересный персонаж, чего не скажешь о Колл — если она такая вся добрая, как же её угораздило попасть в компанию террористов? Скорее всего Жёне взял на роль Вайнону Райдер только за её красивые глаза.

    Ну а самое главное — это просто отвратительный по задумке эпизод с родами Королевы и Новорождённый. Кем нужно быть, чтобы придумать такую гадость, как Новорождённый? И не просто придумать, а попытаться связать его с клоном Рипли (он принял её за родную мать, и она стала ласкать его!) и вызвать у зрителей симпатию — эти жалостливые, но невероятно отталкивающие глаза ксеноморфа, напоминающего человеческий скелет, когда его засасывает в космос… Неужели кому-то это может нравиться?

    Возвращаясь к персонажам: террористов Жёне попытался выставить как положительных героев, но ему это не удалось совершенно. Быдло — оно и в будущем останется быдлом. Генерал Перез, руководящий всем на «Ауриге», тут явно «плохой». Вернее, рассматривается таковым, у меня лично он и доктор Гадимен со своей ассистенткой вызвали намного больше симпатий, чем вся эта банда Элджина. Весь фильм я только и ждал, когда же все эти сволочи станут жертвами Чужих-трутней (кстати, их дизайн тут очень даже хорош), которых тут беспощадно слили в эпизоде с затопляющейся кухней. Жёне, судя по всему, их просто ненавидит.

    Не знаю, что можно увидеть в этом фильме хорошего… Разве только, что благодаря Чужим хоть несколькими террористами стало меньше. Но террористы тут ведь «хорошие», как же!

    Слышал где-то, что изначально четвёртый фильм планировался стать кроссовером между миром Хищников и Чужих. Я даже не представляю, каким он получился бы ужасным, если бы Жёне его снял! К счастью не снял, пронесло. И вышедший в 2004 «Чужой против Хищника» сполна скомпенсировал весь моральный ущерб, нанесённый «Чужим 4».

    И у этого кошмарного фильма средняя оценка выше, чем у большинства фильмов о Годзилле! Вот такие вот извращенные вкусы у зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2015 | 14:39

    Оригинальная трилогия о чужих закончилась, притом её финал был таков, что продолжения просто не предполагались. Но разве это может остановить продюсеров, когда они понимают, что на франшизе ещё можно заработать. Отсюда и появляются генетические эксперименты, межвидовое клонирование и разведение чужих на военной базе.

    Сюжет поражает кучей не состыковок, с другими картинами и полной бессмысленностью. А уж тупость строителей станции и вовсе находится за гранью понимания. Ну что ещё должен делать биологически опасный объект в случае неисправностей, конечно же возвращаться на Землю. Иначе у главных героев не будет мотивации для борьбы с монстрами.

    Кстати о героях создатели фильма набрали неплохой актёрский состав, но даже это не помогло сделать их образы запоминающимися. Сигурни Уивер никогда не впечатляла меня как актриса, но здесь она даже не пытается играть. Андроид из Вайноны Райдер тоже вышел странный, слишком много человеческих эмоций и мотивов.

    В итоге фильм можно назвать провалом по всем фронтам, ни что здесь не выглядит качественно, ни актёрская игра, ни спецэффекты, ни в особенности рассказанная история.

    4 из 10

    21 апреля 2015 | 21:51

    Не могу точно вспомнить, но «Воскрешение», по моему, было первой частью франшизы о Ксеноморфах, которую мне довелось посмотреть. Сразу вспоминается далекий 98-ой. DVD, Интернет — об этом еще никто и не помышлял. Видео крепко держало позиции на рынке. Вот тогда-то я и увидел впервые фильм, который станет наверное для меня непревзойденным эталоном фантастики на всю жизнь.

    Фильм стал для меня истинным эталоном того, как нужно снимать фантастику. Снимать так, чтобы выдуманное ворвалось в жизнь. Снимать так, чтоб зритель поверил в существование потрясающих монстров. Жану-Пьеру Жёне это удалось как никогда. «Воскрешение» для меня ассоциируется прежде всего со многими бессонными ночами, вызванных многократным просмотром четвертой части «Чужих». Вот уж где истинное мастерство создателей — заставить поверить настолько, что спустя 13 лет эффект не угас, а возможно даже усилился. Смотреть «Чужих» можно бесчисленное количество раз, смотреть без остановки и все равно фильм этот не надоест, все равно не перестанешь находить в нем все новые и новые изюминки.

    Никогда не понимал провала этого фильма, почему его так не любят критики? Ведь для истинных поклонников жанра он стал уже классическим, а прошло не так много времени по меркам кинематографа. Не стану описывать сюжет — наверняка он известен каждому. Наврядли есть люди которые бы не смотрели, или хотя бы не слышали о «Воскрешении»… Предлагаю разобраться в других его составляющих, которые сделали этот фильм культовым.

    Спецэффекты. Тут можно сказать только «Браво Питоф!!!». Мало кто знает, но именно француз Питоф (режиссер ленты «Видок») был создателем спецэффектов для «Чужого 4», за что и был отмечен несколькими престижными премиями. А ведь есть за что! Такое чувство, что ужасающие монстры-ксеноморфы вот-вот да сойдут с экранов. Ни единого следа компьютерной графики Вы не увидите, как не старайтесь. Нет ни одного намека на неестественность, «резиновость» созданных существ. Такая реалистичность действительно может травмировать психику неподготовленного зрителя, никогда не видевших остальных частей квадрилогии.

    Актёры. Подобраны безупречно. В роли Рипли бессменная и незаменимая Сигурни Уивер. Никого кроме нее в этой роли я представить не могу. От фильма к фильму франшизы она менялась не только внешне, но и внутренне. В финальной части Рипли предстает перед нами твердой, решительной, иногда даже жестокой. Годы борьбы с монстрами сделали из нее стальную леди, которая уже ничего не боится, даже смерти. Смерть это рай, по сравнению с той жизнью рядом с адскими созданиями, которую она пережила и в которую она не хочет возвращаться. Но коварные ученые решили за нее и она вопреки желанию выжила, став наполовину человеком-наполовину монстром, но несмотря на то, что Рипли чужая в мире людей — она полна решимости жить дальше и помочь выжить другим.

    Вайнона Райдер в роли андроида, это своеобразный антипод Рипли, но по фильму они близки, близки тем, что одна была человеком, а другая пытается им стать. Они обе чужие и это сближает героинь. Райдер также как и Рипли ничего не боится, она готова пожертвовать собой, лишь бы только не допустить прибытия ксеноморфов на Землю. Доминик Пинон очень органично вписался в роль бортмеханика Врисса. Несмотря на физические недостатки (герой Пинона прикован к инвалидной коляске), он готов дать решительный отпор инопланетным тварям. Неподражаемый Рон Перлман в роли пьяницы и дебошира Джонера — особая изюминка фильма. Куда уж в такой ситуации без его черного грязного юмора. Отдельный респект Дэну Хедайя — блестяще воплотил эпизодическую, но очень характерную и атмосферную роль генерала Пэреза. Ну и конечно куда в таком фильме да без безумного доктора — в его роли Дж. Э. Фримен.

    Создателям фильма особо удалось показать трагическую судьбу Рипли. Ради спасения людей, ставших чужими для нее, она была вынуждена расправиться с собственным «Сыном». Эту сцену я считаю самой сильной в фильме, что аж мурашки по коже. Действительно печальный момент.

    Подытоживая все вышесказанное, (а об этом фильме можно говорить часами), буду безумно рад если пробудил в ком-то желание пересмотреть этот шедевр, ну а тем более посмотреть впервые. Приятного просмотра и пересмотра в преддверии выхода долгожданного «Прометея»!!!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 16:24

    И вроде бы на этот раз Финчер поставил жирную точку в истории о ксеноморфах, закрыл тему раз и навсегда. Но откуда не возьмись появляется Жан-Пьер Жёне и в буквальном смысле возрождает Рипли и Чужих. Ох, лучше бы он этого не делал, потому как третья часть так «правильно» закончилась, что продолжение было просто излишним. Но нет…

    Недостатков в фильме предостаточно. Один из самых явных — уклонение эмоциональной атмосферы. Если в первых фильмах шел упор на неуязвимость ксеноморфа, его внезапность, а также отчаяние и бессилие тех кто с ним столкнулся, то в «Воскрешении» Жёне сделал ставку на мясо, кровь и другие не совместимые с поглощением пищи эффекты. От страха к мясу, так сказать.

    Еще один недостаток — кривые диалоги и не совсем логичные персонажи. Например, ученые. Их поступки я так и не смог для себя объяснить, как и их восхищение Чужими. Странные люди. Из актеров достойно справились с задачей только трое — Сигурни Уивер, Вайнона Райдер и Рон Перлман. У Перлмана вообще получился очень колоритный персонаж, интересные, неплохо разбавил женский коллектив.

    Человеко-Чужой тоже получился ни рыба, ни мясо. Явно прогадали с его внешностью дизайнеры, могли же что-то лучше придумать. Не совсем внятный образ монстра, как и непонятные «материнские» чувства Рипли к этому гибриду.

    В общем, Жёне мог и не браться за картину, потому как на выходе получился очень и очень невнятный продукт, не вписывающийся в общую идею первых трех фильмов. Фильм явно на один раз, только чтобы узнать, чем же все закончиться на этот раз, хотя и так понятно — наши победят.

    17 июля 2012 | 22:09

    Оправданий этому преступлению нет и не может быть! Точку, которую поставил Дэвид Финчер в конце трилогии с лёгкой руки Жана-Пьера Жене превратилась в отвратительное многоточие. После мрачных, атмосферных фильмов снятых Скоттом, Кемероном и Финчером данная картина воспринимается не иначе, как досадное недоразумение. Очень хорошо помню сколько материалов прочёл перед тем как начать смотреть четвёртую часть, включая дневники Сигурни Уивер со съёмок. Предчувствия были очень и очень тревожные. Смущало всё: от восторженных реплик Уивер, что это, дескать, лучший фильм сериала — до её же замечаний о том, что Жене СОВСЕМ не говорит по английски. Оставалось только гадать, как команда французских кинематографистов во главе с Жене будет «воскрешать» франшизу, которая по сути в этом самом воскрешении и не нуждается!?

    Не знаю насколько иным было видение фильма у Дэнни Бойла и внёс ли он какой-то вклад в историю о Чужих, но мне отчего-то кажется, что у него картина могла бы получиться куда более цельной. Именно ЦЕЛЬНОЙ, потому что как раз цельности-то фильму Жене не достаёт. Четвёртого «Чужого» бросает то в жар, то в холод. Интереснейшие визуальные находки сменяются скучными и однообразными операторскими планами и временами складывается такое ощущение, что зрительскому вниманию представляется очередные «Зубастики в космосе» или прочие треш-шедевры от малобюджетных студий. Пугаться в фильме абсолютно нечему, переживать некому. Актёрам, при довольно-таки удачном кастинге, совершенно нечего играть! Вот и приходится им бегать по одним и тем же локациям иногда перебрасываясь скудными и малосодержательными репликами. Уивер так и просто с удовольствием играет пародию на Рипли из трёх предыдущих фильмов. Благодаря этому четвёртый «Чужой» воспринимается не иначе как киноманский капустник снятый для очень специфической аудитории.

    Джосс Уидон хороший сценарист, как покажут годы, но в 1997 году он выдал какой-то совсем уж невразумительный сюжет о Рипли и ксеноморфах. Количество всевозможных ляпов и неувязок здесь просто запредельное. А вопросов после просмотра остаётся столько, что можно издавать отдельную книгу. Например, я так и не смог понять: почему спустя столько лет после событий на «Фьорине 161» учёные (кстати, они по-прежнему работают на корпорацию «Уэйланд-Ютани»?) не смогли разработать более совершенного биологического оружия, чем ксеноморф? Вместо того, чтобы заниматься научными исследованиями и разработками они 200 лет пытались клонировать Эллен Рипли? Кто послал андроида Колл убить Рипли? Для чего? К слову сказать, робот в исполнении Райдер получился самым невыразительным во всей франшизе. Кроме этого не очень понятны лесбийские намёки в сценах клона Рипли и андроида Колл. Что хотел этим сказать сценарист Уидон? Или это такая игра в постмодернизм?

    Единственное светлое пятно фильма — это, пожалуй, его визуальная сторона. Питоф от себя добавил много интересных нововведений, опробованных им ещё на проектах Жана-Пьера Жене и Марка Карро, правда к атмосфере «Чужих» они не имеют никакого отношения. В итоге получается очень красивая картинка сильно контрастирующая с тематикой собственно фильма.

    Про гибрид чужого и человека хотелось бы сказать отдельно. Опять-таки возвращаясь к дневникам Уивер вспоминается, как та боялась, что «получится кукла из „маппет-шоу“, но на деле всё вышло замечательно». Прости, Сигурни, не соглашусь с тобой. Получилось ужасно. Да и как можно серьёзно воспринимать куклу с щенячьими глазами и курносым носом? Как ЭТО может вызывать ужас?

    Всякий раз, когда я пытаюсь пересмотреть «Воскрешение» я думаю: а может быть просто попробовать воспринимать фильм в отрыве от восхитительной трилогии о Чужих? Может быть отнестись к голливудскому дебюту Жене непредвзято? Но даже при таком раскладе ничего не меняется. «Чужой. Воскрешение» — плевок в душу не только поклонникам франшизы, но и ценителям ХОРОШЕГО кино в целом.

    И да, я по-прежнему считаю, что оправданий этому преступлению нет и не может быть!

    12 ноября 2012 | 21:16

    Французы конечно люди с больной фантазией. Если вы смотрели «Сайлент Хилл» то поймете. Так вот и здесь мы видим совершенно нереальные декорации и человеко-чужого. Однако во многом это, а также красивую работу камерой и светом, очень даже качественные спецэффекты и неподражаемая лейтенант Рипли спасают этот фильм.

    В остальном же это типичный поп-корн блокбастер с совершенно неуместной и глупой самопородией (подобный трюк вы могли наблюдать в Терминаторе 3). Ребята явно перегнули палку с безумными учеными и генералом рассматривающим свои мозги. А также с карикатурными и невероятно типичными персонажами. Еще не понравилась затравка, явно высосанная из пальца.

    Хотя понять режиссера можно. Ему нужно было снять что-то новое, ибо снять ужасы страшнее, чем это сделал Скотт и не скатиться до банальных выпрыгиваний из-за угла трудно, сделать экшен лучше чем у Камерона невозможно, а пытаться устроить психологический триллер напряженнее и мрачнее, чем у Финчера глупо. Вот он видимо и решил насытить фильм действом и ненавязчиво спародировать бренд. Оно конечно похвально, но делать из великой классики комедию непозволительно.

    В итоге мы видим хороший и захватывающий боевик, а для 97-ого года так и вовсе великолепный. Однако ему очень мешает слово Чужой в названии.

    7 из 10

    26 сентября 2009 | 23:18

    Решил пересмотреть все фильмы серии «Чужой» и заодно написать на них рецензии. Эту часть я впервые посмотрел летом 2008 года, если память конечно не подводит. Тогда «Чужой 4: Воскрешение» мне совсем не понравился, и я был очень разочарованным от увиденного. Теперь же, после повторного просмотра ленты, я могу скзать что мое мнение относительно этого фильма соверешенно не изменилось, и на даннный момент я считаю эту часть самой худшей из всей франшизы. Но обо всем по порядку.

    Во-первых мне очень не понравился просто отвратительный сценарий картины. Все происходящее в фильме выглядело настолько нелепо, настолько глупо, настолько ужасно, что даже не хочется и вспоминать. Ну а говорить о том, до какой степени были предсказуемы действия героев данной ленты, я думаю, что не надо, так как такое лучше стоит просто взять и забыть. Про артистов, сыгравших в этом фильме, особо много не расскажишь, ведь практически никто из них не смог хоть как то порадовать своей игрой. Единственным, кого действительно стоит отметить, является Рон Перлман. Насчет визуального оформления скажу, что оно было и на такое уж и хорошее. По-моему мнению на 75 миллионов долларов можно было что нибудь по зрелищней и по эффектней снять, чем то что было показанно в данной ленте. Саундтрек тоже ничего кроме разочарования, лично у меня, вызвать не смог. Музыка получилась очень скучной и совсем не запоминающийся.

    Итог: Худший фильм франшизы «Чужой», который совершенно, поверьте моим словам, совершенно ничем не примечателен. Смотреть не советую.

    13 апреля 2012 | 15:23

    Что ж фильмы о чужих стали неотъемлемой частью мирового кинематографа. С этим никто не поспорит. В 1979 году появился тот самый всеми любимый «Чужой», созданный великим режиссёром Ридли Скоттом — это был и остаётся фантастическим фильмом в прямом и переносном смыслах. Новизна, оригинальность, неподдельный страх — всё в нём есть. В 1986 году также великий режиссёр Джеймс Камерон снимает «Чужих». Здесь он решил добавить к имеющимся атрибутам фильма драйв, таким образом, получился первоклассный боевик, не отпускающий зрителя ни на минуту. В 1992 году режиссёр Дэвид Финчер, ставший культовым немного позднее, снимает «Чужой 3» — трагический триллер, красиво и логически завершая эпопею.

    В итоге, приближаясь к 1997 году, в «копилке» Голливуда находилась логически выстроенная, собравшая миллионы долларов в прокате, лучшая научно-фантастическая трилогия. Казалось бы всё, с чужими всё ясно, но продюсеры решили опять возродить проект. Для чего? Конечно же, не для счастья фанов, а для того, чтобы собрать кучу денег в прокате. Что ж сняли, в прокат пустили, а после сильное негодование фанов, негативные отзывы по ТВ и в прессе, очень скромные кассовые сборы. Этого и следовало ожидать — фильм просто ужасный.

    Если написать кратко, то на мой взгляд причины этой «ужасности» таковы:

    1) Элен Рипли; это же надо было так откровенно глупо оживить героиню Сигурни Уивер, сделав из неё клон, являющийся гибридом человека и чужого. Всё в 3-й части Рипли умерла, всё конец!

    2) актёрская игра, за исключением Сигурни Уивер и Вайноны Райдер, смешна; осмелюсь сказать, что её в принципе нет;

    3) сюжет — никакой новизны, как говорят «высосан из пальца». Появляющийся в конце фильма «новорождённый» произвёл на меня гнетущее впечатление: монстр неоригинален и вообще он ни к месту, фильм совершенно о других «ксеноморфах»;

    4) действие — ну тут вообще сложилось впечатление, что я смотрю третьесортный боевик: одни и те же штампы, бессмысленная стрельба, догонялки, никаким идейно-художественным смыслом они не подтверждаются.

    Естественно, мне фильм очень не понравился, я даже не хочу сравнивать его с предыдущими частями. Лично для меня существует ТОЛЬКО ТРИЛОГИЯ о чужих. Чужой 4: Воскрешение — я не приемлю этот фильм, его для меня не существует!

    4 из 10

    14 августа 2009 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>