Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссер Жан-Пьер Жёне
сценарий Джосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсер Билл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
оператор Дариус Хонджи
композитор Джон Фриззелл
художник Найджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтаж Эрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.52 млн,    Великобритания  1.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
30 января 2007, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
44 + 34 = 78
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Как же тяжело прощаться с историей, приносящей хорошую прибыль несмотря ни на что. «Чужой», начатый Ридли Скоттом и продолженный Джеймсом Кэмероном пример отлично сбалансированного кино, которому была необходима мощная третья глава. Лента режиссера Дэвида Финчера, однако, получилась не такой крепкой, как того бы хотелось, но все равно она логично продолжила сюжет, после которого стоило бы оставить несчастную Рипли в покое, так как она умерла. Но продюсерам не хотелось отпускать курицу с золотыми яйцами, от чего через несколько лет после «Чужого 3» мы увидели «Воскрешение», откровенно ненужную часть, похожую на грустного клоуна с разъеденным от кислоты лицом.

    Чтобы особо не мудрить с сюжетом, сценаристы взяли, да и сделали из старой доброй Рипли клон. Сигурни Уивер тоже оказалась в деле, наверное до конца не понимая, за что она берется. Но повлиять на ситуацию уже нельзя, а потому приходится довольствоваться тем, что есть. Сама история переброшена на пару сотен лет вперед. Вроде как компании «Вейланд» больше нет, но опыты с пришельцами продолжаются. И в один момент все по традиции идет под откос, монстры вырываются и Рипли, пускай и ненастоящей, придется дать им бой.

    В чем-то лента Жене напоминает самый первый фильм серии, только с поправкой на непонятную мне клоунаду. Количество глупостей переходит все рамки, а потенциал Рона Перлмана не используется даже на толику его умений. Сама Рипли теперь больше походит на робота, и это ей совершенно не к лицу. Остальные герои не запоминаются, словно они были приглашены сюда для того, чтобы их планомерно убивали по хожу действия. Впрочем, именно так все и происходило.

    Спецэффекты — это лучшее, что произошло с четвертым фильмом. Чужие теперь плавают под водой, бегают и прыгают, как и должно быть в классном блокбастере. Жаль только, что этого критически мало для того, чтобы фильм воспринимал как закономерное продолжение серии, а не вымученное нечто, снятое ради денег и ничего иного.

    Очень грустно, что фильм Жене стал последним в линейке истории, начатой Ридли Скоттом. Все-таки не заслуживает эта франшиза настолько халатного обращения. В отличии от прочих частей, «Воскрешение» нельзя смотреть по нескольку раз. Достаточно всего одного ознакомления с сюжетом, чтобы он окончательно надоел. У меря все.

    5 из 10

    25 февраля 2017 | 17:58

    Недавно посмотрев все фильмы про «Чужих». Мне эти фильмы очень не понравились.

    Как то всё скучно. У меня даже появлялось какое-то ощущение тошноты при просмотре 3-х частей.

    Дело в том что, сужет вроде и есть но чего то не хватает (повторюсь скучновато), сидишь и думаешь когда же кончится этот фильм.

    2-ой фильм немного побогаче будет (но тоже не то что нужно) Хотя его смотреть уже интересней.

    3-й фильм «кошмар», раздражает, что Рипли на протяжении все жизни только и делает что спит и истребляет чужих. Как на корабль попало яйцо ??? Непонятно.

    Да и ещё монстров оказалось 2.

    Завершение Трилогии мне понравилось. Хоть и таргично для Рипли.

    После просмотра 3-х фильмов, подсчитав все плюсы и минусы Вывод был таков : «Это самый ужасный фильм который я видел».

    Вздохнув, принялся смотреть «Чужой 4» не ждав ни чего хорошего.

    Начало уже разочаровывало, видно было, что сюжет взят из пальца. Клон Рипли — кошмар.

    Но всё изменилось, когда стало понятно что с Рипли что то не то. Она проявляла чудеса силы и ловкости. Вот тут то и стало интересно. Это радовало.

    Чужие стали значительно умнее, а не просто машинами убийства. Что касается Рипли, то тут она мне понравилась больше. Частичка от Чужого определённо делала её только лучше.

    Эволюция Чужих тоже не прошла без изменений, кроме способности мыслить они приобрели способность к живорождению. Я был приятно удивлён увидев новый вид Чужого похожего на человека.

    Даже было больно смотреть как Рипли убивает «Своё дитя».

    Этот фильм не только понравился, но и заставил пересмотреть свои взгляды на предыдущие части. У всех частей присутствует сюжет и все они связаны друг с другом.

    Эта квадралогия действительно заслуживает уважения. И хоть вкусы у каждого разные, но посмотреть её должен каждый.

    10 из 10

    13 января 2010 | 11:38

    Режиссёром четвёртой части франшизы о «Чужом» выступил француз Жан-Пьер Жёне.

    Чем принципиально четвёртая часть отличается от других? Герои теперь своеобразные супермэны. Каждый из них невероятно харизматичен. Терять любого из них очень и очень жалко. Даже Рипли теперь представляется несколько иной. В ней развивается чужой, но она сохраняет рассудок и принимает хладнокровные решения. Декорации и съёмка на очень высоком уровне.

    За что следует поругать фильм? За слабый сценарий. Хотя по сравнению с поистине ужасающим сценарием «Прометея», в «Чужом 4» с этим не так уж плохо. У меня есть вопрос к текстурам самих чужих. Почему, скажите мне, в фильме 1979 года чужой нарисован красивее и реалистичнее, чем в фильме 1997 года? Или это я чего-то не понимаю?

    Актёры. Про Сигурни Уивер мне сказать нечего, её Рипли уже давно стала легендой. Вайнона Райдер отлично вжилась в образ робота, старающегося вести себя как человек. Из прочих особенно хочу выделить Рона Перлмана, превосходно отыгравшего того самого нетупого качка.

    Хороший фильм. Великого в нём, разумеется, в нём ничего нет, но удовольствие от просмотра, тем не менее, получаешь.

    7 из 10

    17 мая 2017 | 18:02

    Будучи ярым фанатом саги о прелестных и милых существах-Чужих, я помногу раз пересматривал все части сие творения, и могу с уверенностью сказать что «Воскрешение» вполне приемлемый фильм и достойный член вселенной придуманной когда то Ридли Скоттом, со своими плюсами и минусами.

    Если говорить о минусах то к ним конечно в первую очередь относиться слабоватый сюжет. Ну ладно, можно конечно войти в положение сценаристов, которым была поставлена задача, всеми правдами и неправдами вернуть главную героиню, погибшую в конце прошлой части, в фильм. Вот они и вытащили Лейтенанта Рипли, что называется, «за уши» с того света-довольно не убедительной историей с клонированием.

    Намного больше не понятно другое-почему между событиями третьей и четвёртой части решили прорыть пропасть шириной аж в 200 лет! Зачем? Почему это было сделано-не понятно. Ведь будь между ними разрыв хоть в 100,10 лет, да хоть в три месяца это ничего бы не изменило! Антураж, стилистика корабля, да даже обмундирование солдат практически точь в точь как в пред идущих частях (в частности Второй). Если бы по ходу фильма об этом ничего не было сказано-это бы никто и не заметил! Ещё одним непонятным ходом создателей сценария была замена главного вредителя всех прошлых «Чужих»-корпорацию Вейланд-Ютани на Военных. Это опять же ничего по ходу не изменило, за то существенно оторвало «Воскрешение» от своих предшественников- что по моему мнению ни есть хорошо.

    Но к счастью у четвёртой части есть и несколько серьёзных достоинств. В первую очередь это превосходный, харизматичный актёрский состав. Который, глупо отрицать, самый лучший за всю квадрологию! Здесь вам и известные, талантливые актёры, вроде Вайноны Райдер, и не столь известные, на тот момент, но не менее талантливые вроде Майкла Уинкотта. И сама Сигурни Уивер вновь сыграла не плохо, хоть и несколько другую Рипли-более мужиковатую (что кстати от части можно объяснить, тем что перед нами не сама Рипли а лишь её клон, да при чём аж восьмой!)

    Ещё одна яркая особенность фильма-это спецэффекты. Благодаря технологическому прогрессу в четвёртой части мы наконец увидели Чужих во всём их великолепии. Компьютерная анимация с помощью которых была создана большая часть ксеноморфов, даже спустя 13 лет смотрится вполне приемлемой, да и всяческие взрывы, вспышки, поставлены вполне не плохо. А главное с их количеством не «перегнули»(чему, на мой взгляд было место во второй части)

    Очень хочется обратить внимание на обилие ярких, запоминающихся сцен, которых в четвёртой части оказалось на удивление много, начиная с титров на фоне уплывающего в космос «Возничего» и заканчивая финальным диалогом на фоне развалин Парижа. Но увы тут проступает ещё один недостаток фильма-запоминающихся сцен много, а вот все что происходит между ними отчаянно не хочет задерживаться в мозгу на долго и спокойно покидает черепную коробку спустя всего несколько часов после просмотра…

    9 из 10 Не самая лучшая часть квадрологии, но и далеко не самая худшая.

    4 августа 2010 | 01:35

    После невероятно ожидаемого и откровенно разочаровавшего «Чужого-3», наверное, многие думали: «Лучше бы оставили «Чужих» дилогией». Думал так и я. Но после выхода в 1997 году «Чужого: Воскрешение» я пересмотрел свою точку зрения, придя к выводу, что все продолжения знаменитой саги имеют право на существование. Более того, я не считаю, что «Чужой-4» оторван от остальных «Чужих» и смотрится исключительно, как отдельный фильм. Если уж он и оторван от остальных частей, то не более, чем «Чужой-3» оторван от первых двух «Чужих».

    Казалось бы, для чего нужно снимать четвертый фильм, когда третий «Чужой» расставил все точки над «И»: все главные герои, включая Рипли, погибли, а фильм, получив дополнительную смысловую нагрузку, явился логическим завершением трилогии.

    Конечно, принимая во внимание феноменальный успех трилогии, проект «Чужой-4» может выглядеть исключительно, как реализация меркантильных интересов продюсеров, мол «взяли знаменитый брэнд, завернули в красивую обертку, впихнули всего и побольше: тут тебе и фантастика, и боевик, и триллер, и даже ужасы, сдобрили изрядной долей экшена и выпустили в прокат, чтобы отбить бабки». Но это как посмотреть. На мой взгляд, реализация проекта выполнена на достаточно высоком уровне.

    Итак, если вспомнить сюжет, то «Чужого» и «Чужих» разделяют 57 лет, во время которых Рипли пребывала в состоянии анабиоза, сюжет «Чужого-3» начинается сразу же после событий второго фильма, а вот третий и четвертый фильмы разделяют ни много, ни мало 200 лет. Причем, мы видим, что за прошедшие два столетия человечество если и сделало какой-то шаг, то явно не в сторону эволюции. Космические пираты, андроиды, вышедшие из-под контроля, невменяемые военные и довершающие картину безумные ученые, лелеющие мечту об абсолютном оружии и, вследствие этого, воскрешающие Рипли.

    Конечно, опыт с клонированием — идея не новая, но другого способа вернуть Рипли не было, а без нее, я думаю, фильм бы не получился. В картине есть нестыковки, да и сам сюжет, можно сказать, «высосан из пальца» (на «Фурии-161» не было образцов крови Рипли), но у «Чужого-4» есть масса плюсов, которых нет в том же «Чужом-3». Во-первых, жанр фильма вернули в русло фантастического боевика, а место тягучего и малоинтересного повествования занял очень динамичный и захватывающий экшен. Во-вторых, в фильме есть много грамотных ссылок на предыдущие картины, которые очень порадовали.

    Это и фраза из второго фильма: «Мама всегда говорила, что монстров не бывает, только в сказках. Но это не так», послужившая здесь прологом к картине. И использование фрагментов саундтрека Джерри Голдсмита из первого фильма. И имя бортового компьютера «Возничего» (в первом фильме — «Мать», а здесь «Отец»). Кроме того, в фильме есть новые, интересные придумки (сцены под водой, Королева Чужих, унаследовавшая человеческие гены, оригинальный дизайн жуткого «Новорожденного»), а также отличное техническое решение картины (визуальные эффекты, звук) и хороший саундтрек.

    К недостаткам можно отнести интересный, но, на мой взгляд, неудачный кастинг, не самую лучшую операторскую работу (слишком много крупных планов) и довольно слабый сценарий, «напичканный» всевозможными штампами и клише, а также колоссальный киноляп, не заметить который невозможно — вспомните момент в финале фильма, когда мы видим крушение «Возничего» на Земле.

    Так вот, от взрыва, который нам показали, должно было скончаться как минимум четверть населения всего земного шара, а спустя буквально несколько минут на Землю приземляется «Бетти», и мы видим красивую панораму Парижа, сияющее солнце, пушистые облака и чуть ли не порхающих бабочек — забавные последствия ядерного взрыва!

    Трансформация образа Рипли тоже оставляет желать лучшего. В этом фильме даже близко нет былого глубокого драматического образа — его место заняла эдакая «чудо-женщина» — получеловек-получужой, справиться с которой вообще не представляется возможным. Сигурни Уивер в этой картине выглядит пародией на саму себя — ее персонаж скорее отталкивает, чем привлекает, а жаль. И все же, подводя итог, можно сказать: «Чужой-4» является хоть и не самым лучшим, но вполне достойным и необычным завершением знаменитой квадрологии о Чужих.

    7 из 10

    12 марта 2007 | 14:47

    Третья часть таки не впечатлила, от четвертой оставались лишь далекие смутные отнюдь не положительного толка воспоминания. Нужно было пересмотреть. Срочно. От винта!..

    Что ж, по крайней мере, хуже точно не стало. И вовсе не потому, что некуда было, — не надо преувеличивать. Да, недостатки есть, причем вполне конкретные. Но, в принципе, они, я бы сказал, просто сохранились, не были исправлены. Мутировали. Подобно главной героине.

    Собственно последнее — как раз один из поводов для недовольства. Мне думается, Элен Рипли не нуждалась в «апгрейде», для того, чтобы в очередной раз поставить на место распоясавшихся чудовищ. Равным образом статус «мамы монстра» сам по себе ничего не значил и, следовательно, авторских фантазий на тему специфических свойств ее крови и пр. не оправдывает.

    Вновь неприятно удивили результаты кастинга. Такое ощущение, что речь шла о наборе бродяг с улицы для съемок в заштатном боевике. Очень странно, и, прямо скажем, с трудом верится в дефицит качественного предложения, когда на повестке дня возможность отметиться в саге такого масштаба. Решение В. Райдер не могло быть единичным случаем.

    Компьютерная графика. Утомляет. Другого слова и не подберу. Особенно в многострадальной (как выясняется) подводной сцене. Не сравнить с эффектом «живого присутствия», например, в эпизоде с появлением на свет «новорожденного».

    Неубедительно вписанный в канву событий персонаж В. Райдер. Слишком много таинственности, а, главное, эмоций. Бишоп, определенно, смотрелся органичнее.

    Развязка. Что дозволено Юпитеру (читай, Д. Кэмерону) совершенно не обязательно будет прощено быку, как известно. Думаете, заменили шлюз иллюминатором и дело в шляпе: до свидания, «сынок»? Ничего подобного. «Парень» получился слишком хорош (на мой вкус), чтобы так скоро и бездарно окончить свой жизненный путь.

    В общем, недоработали, считаю. Интересные задумки соседствуют с весьма спорными решениями. Не то, чтобы совсем плохо, но… лишь

    7 из 10

    16 мая 2013 | 14:53

    Что касается возникновения 4-ой части Чужих, то смотреть эту муть (других слов и не подберешь) желание пропадет после 20 минут экранного времени: все эти закадровые вырезания тушки Рипли из металла болгаркой (иначе как они достали её ДНК?), плавания в отстойнике на космическом корабле, высасывание Чужого через дырочку в космос. Эйфелева башня размеров эдак с 15 Эверестов, это иначе как балаганом и не назовешь (все вышеперечисленное должен взять себе на заметку Лесли Нильсен — может еще одним «шедевром» порадует).

    Хотя конечно денег много не бывает, режиссер и вся съемочная группа это знала не хуже меня… Но совесть то должна же быть, товарищи!

    29 марта 2007 | 16:51

    Чем хорош был «Alien³» — так тем, что он закончил историю. Сигурни стареет, идеи кончились — думалось, как бы ни плох фильм, но всё-таки он закончил франшизу. Потому дурные предчувствия появились уже от одного названия нового фильма о Чужих.

    «Alien: Resurrection» — фильм крайне абсурдный и неинтересный. В сценарии чувствуется старая работа Джосса Уидона над комиксами — трусливые военные, безумные учёные, типа крутая команда бандюг. Попросту смешно смотреть на то, с какой серьёзностью Жан-Пьер Жёне пытается нам поведать о душевных переживаниях Рипли на фоне всего этого цирка. Переживаний, как таковых, вовсе нет. Уивер в этом фильме лишь чтобы заработать денег и пару раз порадовать нас своей обаятельной улыбкой (откуда взялись отвратительные чёрные ногти — наука умалчивает). В остальном — никчемный образ. Ясное дело, что виноват сценарий, но Сигурни могла бы и сама повлиять на развитие событий; как никак на её персонаже всё держится. Кроме того, Джосс рассчитывал, проворачивая время вперёд, сделать фильм похожим на «Aliens» — вновь много ксеноморфов на одном корабле. Но что самое странное — ксеноморфов то и нету! Всё повествование вертится вокруг того, что общими усилиями все пытаются ускользнуть с корабля, на каждом шагу делая что-то в пользу самоопределения Рипли. Единственное внимание, которое уделяется Чужих — это весь генетический бред, о котором распекают безумцы-учёные на протяжении фильма. Сами ксеноморфы получились неплохими, но уж слишком слюнявыми — в прямом смысле с них ручьями сходит! Спецэффекты делала та же команда, что и в предыдущем фильме, и хотя они стали гораздо лучше, всё равно картинка нисколько не похожа на реальное существо. Про новое существо лучше промолчать; радует, что после этого фильма оно появилось лишь в комиксе по фильму и, вероятно, в игре по фильму, но более нигде. Так же разочаровала новая команда — Уидон попытался сделать что-то наподобие морских пехотинцев, но ни к одному из этих персонажей не испытываешь симпатии. Даже необычный персонаж Вайноны Райдер не спасает положение. Актёрская игра у каждого — как в типичных фильмах ужаса. С первого же их появления ясно, кто умрёт, а кто будет ранен, и кто выживет. Джосс Уидон неоднократно говорил, что большая часть его диалогов была вырезана по настоянию режиссера. Ну, на слово верить никому нельзя, но результат налицо — все диалоги в фильме поставлены ужасно и напрочь лишены смысла (за исключением сцены в часовне). И если в «Alien³» ещё хоть как-то пытались создать атмосферу, то здесь её совсем нет! Предсказуемость (ещё бы — все бегут со всех ног в одну сторону, и вдруг один останавливается и медленно-премедленно идёт в сторону, да так, что никто этого не заметил — каждый прямо напрашивается чтобы его убили) и так лишает страха, а уж слабейшая музыка Джона Фриззелла и вовсе лишает надежды на то, что нас напугают. Кстати говоря, его саундтрэк из всей франшизы — самый неудачный, он абсолютно не запоминается.

    У фильма нет никаких шансов стать полноценным звеном во всей серии о Чужих. Он напрочь уничтожает все идеи прошлого, а взамен не даёт ничего. Даже открытый финал никак не позволил фильму закрепиться с надеждой на продолжение. А уж тем более это подтверждает провал в прокате на родине. Фильм сумел окупиться лишь за счёт заграничных сборов, но очевидно, что отечественный зритель быстро понял дурную суть этого кино. «Alien: Resurrection» — больная фантазия на тему ксеноморфов, не имеющая какого-либо отношения к предыдущим фильма. Лично моё отношение к этой и подобным ей картинам — именно такое.

    1 из 10

    25 марта 2012 | 10:01

    Трудно переоценить влияние, которое оказала сага о чужих на современный кинематограф, как и подсчитать количество поклонников этих фильмов по всему миру.

    Прошло два столетия после того как Эллен Рипли погибла, защищая человеческую цивилизацию от страшных чудовищ из глубин вселенной. Найдены ее останки и после долгих экспериментов, ученым удается клонировать Рипли и извлечь из нее чужого. Крупный космический корабль становится настоящей ареной смерти. Фильм является прямым продолжение серии и приятно видеть символ этой истории — отважную женщину Рипли. И пускай персонаж Сигурни Уивер, которой хотелось бы выразить благодарность за возвращение, претерпел изменения, она с прежним азартом расправляется с инопланетными охотниками. При относительно скромном для проекта такого масштаба бюджете, удалось создать достойное продолжение, хотя в процессе была почти полностью утрачена атмосфера триллера и ужасов. Перед нами забористый космический боевик с чужими и их жертвами. Поклонников серии ждет несколько сюрпризов по ходу развития событий, за которыми, к слову, очень интересно наблюдать. Этот фильм даже не стоит пытаться сравнивать с предыдущими частями — он просто другой.

    И хотя четвертая часть утратила атмосферу оригинала, это все же бодрый фантастический экшен в любимой вселенной и еще один повод увидеть Рипли.

    8 из 10

    11 января 2012 | 18:23

    Как бы не были хороши первые части квадрилогии «Чужих», Голливуд все же умудрился испортить последнюю часть, да так, что даже спустя добрый десяток лет никто не решился взяться продолжать уникальную фантастическую историю лейтенанта Эллен Рипли. И ее, казалось бы, вечная борьба с самыми смертоносными и непонятными пришельцами в истории кинематографа закончилась слишком необычно, даже просто. Для меня самой атмосферной и лучшей всегда была и остается третья часть режиссера Финчера, потом, естественно, «Чужие» Камерона. А вот какой отдать предпочтение напоследок — первой или четвертой, даже не знаю. В визуальном плане, конечно, побеждает «Воскрешение», все-таки сколько лет прошло. Но по части атмосферы, она получилась, пожалуй, самой слабой.

    Что можно было придумать про Чужих после того, как главная героиня шагнула в океан расплавленного металла, чтобы не дать ксеноморфам еще один шанс размножаться и убивать все живое? Очень просто — использовать очень популярную тему клонирования. Это же так просто — найти и собрать на планете-тюрьме образцы крови погибшей Эллен Рипли, и при помощи технологий далекого далекого будущего сотворить ее клон. Да при чем так, чтобы и эмбрион Королевы Чужих так и остался в ее грудной клетке. Это самый первый вопрос при первом просмотре фильма, и после него можно даже забыть, что режиссером почему-то выбрали Жан-Пьера Жене, который превосходно снимает французские комедии, мелодрамы, драмы и т. д. и т. п. Но как-то трудно было представить его в режиссерском кресле на таком ответственном проекте, да еще после неоднозначных отзывов о фильме Финчера, который вообще мало кому понравился.

    Ну да ладно — само «Воскрешение» состоялось, и как ни печально, его лучше не сравнивать со всеми предыдущими фильмами квадрилогии. Вместо фантастического фильма ужасов или даже триллера получился заурядный боевик, который сможет напугать разве что тех, кто в глаза не видел ни одного Чужого. У клонированной Эллен Рипли после извлечения Королевы стали проявляться инстинкты хищника, а тем временем на гигантский корабль-лабораторию прибыли «пираты», которые никак не могли предположить, с чем им предстоит столкнуться. Конечно же, сценаристы воспользовались самым популярным штампом — Чужие, которых нехорошие ученые вырастили при помощи доставленного к ним «груза» (человеческих особей), сразу же сбежали из клеток для исследований и начали творить то, ради чего он и существуют. И никакие вооруженные охранники, и даже профессиональные пираты-наемники не могут справиться с добрым десятком поумневших тварей. Да еще и корабль, как назло, взял курс на Землю…

    В общем, в плане интриги и повествования «Чужой Воскрешение» впечатлить не способен. Одичавшая и постаревшая главная героиня очень невыгодно смотрится на фоне ее предыдущих версий, которые как раз отличались особой человечностью и стремлением выжить. Здесь куда колоритнее персонажи Вайноны Райдер, Рона Перлмана и Лиленда Орсера. Сами Чужие весьма неповоротливы и совсем не страшные, в отличие от тех тварей, что были в трилогии, и особенно, в третьей части. Королева, разумеется, во второй раз удивить не способна, а Новорожденный мутант и вовсе демонстрирует скудную фантазию сценаристов. Неплох саундтрек и на удивление, постановка. В распоряжении режиссера было не так уж и много, но декорации иногда любопытны, хотя все эти коридоры и каюты космических кораблей уже давным давно надоели. Есть отличные актеры, есть Чужие, много крови и даже неплохой экшн. Но на этом и все. Посмотреть «Воскрешение» хотя бы раз стоит, но к сожалению, поклонников Чужих тут здорово разочаровали.

    На мой взгляд — посредственное завершение квадрилогии «Чужих», проигрывающее всем предыдущим фильмам. Но за одну попытку воскрешения многое можно и простить.

    20 августа 2010 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: