всё о любом фильме:

Чужой 4: Воскрешение

Alien: Resurrection
год
страна
слоган«Главное - спастись...»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийДжосс Уидон, Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерБилл Бадалато, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжон Фриззелл
художникНайджел Фелпс, Стив Купер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
38 + 33 = 71
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
    • Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
    • Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Г. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
    • В ранней версии сценария Джосса Уидона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
    • В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Найджел Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
    • Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
    • Джосс Уидон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
    • Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
    • Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
    • Джосс Уидон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
    • Роль, которую впоследствии исполнила Вайнона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
    • Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
    • Перед сценаристом фильма стояла сложная задача - каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
    • Жан-Пьер Жёне хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
    • Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
    • Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадке после «Охотников за привидениями» (1984).
    • Вайнона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
    • Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жёне хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
    • Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
    • При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
    • Во время съёмок Жан-Пьер Жёне почти не знал английского языка.
    • Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жёне не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
    • Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Менее привычная жизнь» (1997).
    • На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
    • «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмографии Жана-Пьера Жёне, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
    • Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
    • Изначально Жан-Пьер Жёне хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
    • Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
    • Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
    • Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителям могло показаться, что действие происходит не под водой.
    • Подводную сцену снимали в течение трех недель.
    • В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
    • Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
    • Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
    • Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
    • Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
    • Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
    • Изначально Дэвид Гайлер отказывался делать четвертый фильм.
    • «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок – Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
    • Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
    • Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) - Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита - ABC (Ash-Bishop-Call).
    • Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1979 году Ридли Скотт нанес сокрушительный удар по космической фантастике, воспевающей мечты о покорении других планет, теперь стало все иначе. Космос предстал пред нами холодным и жестким, а человечество все так же воюет. Шли года, выходили сиквелы. Джеймс Кемерон оставил первоначальный дух и расширил рамки увеличив размах. Девид Финчер больше насытил апокалипсическую атмосферу и безнадежность, поставив точку (а меня все не покидает ощущение, что он с удовольствием поставил ее, из-за вмешивания киностудии в процесс съемок). Жан-Пьер Жёне… воскресил и поставил первое жирное многоточие.

    «Воскрешение» получил массу негодования. Согласится можно. Это потеря фирменной атмосферы, амбициозное изменение чужих, превращение Рипли в супервумэн, нелепые сумасшедшие ученые и наконец уклон фильма в больший треш.

    Если первый фильм мы воспринимаем более хладнокровно и привычно, то уже последующим никогда не избежать сравнение с первой частью. И уже главные герои представляют для нас знакомыми и долгожданными, так уж мы заведены.

    После того, что случилось в третьей части было не легко сценаристам вернуть Рипли, зритель бы все равно озвучил нотки сомнения. И все же цикл «Чужого» для меня любим не только за счет монстра, динамики и атмосферы франшизы, но и одно из главнейших это Рипли, в исполнении очаровательной Сигурни Уивер. Возрождение Рипли вместе с Чужой все же восхищает. Это взгляд иными глазами, что уж греха таить, все что было в трех фильмах не могло продолжаться дальше на той же волне, эффект получился бы еще хуже — отдавая обыкновенностью и застоем. Сейчас же главные герои изменились, да они узнаваемы и не теряют связь с прошлым, но другие, позволяющие расширить рамки и продолжить эволюционировать. В конце концов «В одну реку не войдешь дважды».

    Реплика: «- Ты же встречалась с ними, и что происходило? — Я умирала.» Для меня стала любимой, и на мой взгляд здесь много смысла.

    «Воскрешение» все же сумел внести свое, совершенно новое — это подводная сцена. Как она живописно подана и завораживает, по праву можно считать ее в строю эффектных сцен цикла «Чужого».

    Царица… ее возвращения я ждал с нетерпением и мое ожидание оправдалось. Впрочем и она не избежала модификации..

    Сценарий все же немного хромает, но эта хромота не заметна, ее маскируют качественные и захватывающие спецэффекты и экшн-сцены. Вот здесь ребята поработали на славу — их хочется смаковать снова и снова, увесистый козырь для фильма. Чего, чего, а всему «Чужому» качества спецэффектов не занимать. Да еще и Сигурни Уивер, то коктейль «я умру от восхищения».

    В традициях прираскрыть характер ксеноморфа. Он не только разумен (последнее существо доказывает, что у ксеноморфа есть глаза), но и обладает желанием мести, чувством иронии. В фильме это обыграно изящно.

    Еще одна добрая традиция обрушится с критикой на человечество в его жестокости. Сцена с раскрытием андроида как нельзя четко раскрывает этот аспект.

    Актерская игра вполне на высоком уровне, смазанных моментов избежать не удалось, но это мелочи, по сравнению как зажигают актеры.

    Камера крепка, один недостаток — крупных планов многовато. А музыкальное сопровождение на высочайшем уровне.

    Фильм получился прочный, несмотря на свои маленькие недостатки, и несколько промахов. «Воскрешение» имеет полное право гордо стоять в строю «Чужих». Все могло быть значительно хуже, изменения было не избежать, но Жан-Пьер Жёне сумел провести это менее болезненно.

    20 декабря 2010 | 20:08

    Как только не кидало из крайности в крайность франшизу Чужих. Все начиналось за здравие, стильным саспенсовым хоррором, затем продолжилось грандиозным размахом явив собой техногенный боевик, потом деградировало в уныльнейшее пребывание в местах не столь отдаленных, с бритоголовыми урками и в итоге вылилось в этот китчевый балаган.

    Жан-Пьер Жёне здраво решил что смотреть на одинаковых бритоголовых зэков то ещё удовольствие и решил разнообразить команду контрабандистов разнообразными интересными личностями. Здесь вам и Растаман (Гари Дурдан), типа крутой лидер (Доминик Пинон), карлик и обезьяноголовый (Рон Перлман). Вообщем получилась отменная команда клоунов, ах да забыл ещё лопоухую Вайнону Райдер.

    Вообще стоит сказать что очень позабавил актерский состав, здесь вам собраны достаточно неординарные личности такие как Дэн Хедайя (если помните злобный диктатор из Коммандос) и небезынтересный, но довольно слабо известный Лиленд Орсер (который с блеском сыграл доктора Люсьена Дубенко в сериале Скорая помощь). Сигурни Уивер пребывая уже в довольно зрелом возрасте выглядит на удивление замечательно. В целом за актерский состав фильму можно добавить сразу 3 балла.

    Вот сюжет очень подкачал, наворотили такого бреда, вся история с клонированием Рипли уже сразу выглядит высосанной из пальца. Комичные выпиливания героев фильма, заставляют задуматься, уж не пародию ли мы смотрим. Помесь Чужого с человек, это вообщем зачем было нужно, неужели кризис идей? Поворот сюжета с неожиданным появлением андроида, ещё во второй части выглядя несвеже, здесь стух до стадии появляния ползающих опарышей.

    Особо отвратительна концовка. Ребята зачем это было нужно? Я реально чуть не упал со стула и только пролепетал: -Что это блин было?. Так бездарно завершить франшизу. Действительно концовка похоронила всю идею продолжений, теперь либо перезапуск, либо просто оставить все это в покое.

    Небольшие плюсы в неплохой музычке и стильном начальном вступлении.

    В итоге как фильму поставлю 6 из 10, а как продолжению 3 из 10.

    6 из 10

    28 августа 2014 | 13:41

    или как была уничтожена легенда фантастического триллера.

    Да, да. Вы не ошиблись. Этот фильм — абсолютный трэш. Трэш не в смысле, низкобюджетный хоррор с бюджетом 500 тыс. долларов, а трэш в смысле — мусор.. «Чужой 4» это совсем ненужное продолжение трёх отличных фильмов, снятое лишь для отгребания у фанов денег. Сделан во всех самых мерзких традициях таких «успешных» сиквелов как «Горец 2,3» или «Робокоп 2,3». Такие плохие сиквелы как «Чужой 4» появляются очень редко. Совсем не хочется тратить эмоции на этот абсолютно никчёмный фильм, поэтому обойдёмся сухими фактами. Обо всём по порядку.

    Что есть «Чужой»?

    Вопрос конечно интересный. Что есть трилогия «Чужой»? Почему фильмы входящие в неё считаются одними из лучших в кинофантастике и в частности в жанре фантастического триллера? Почему тысячи фанатов взахлёб по сотому разу смотрят эти фильмы, обсуждают их на Форумах и покупают их новеллизации? Раскроем страшную тайну: Трилогия «Чужой» — это не только спецэффекты и страшный монстр. Это в первую очередь фильм придерживающийся основным золотым канонам серьёзного фантастического фильма (1)Логичность и интересность сюжета.2)Выразительные персонажей 3)Реалистичность происходящего 4)Смысловой стержнь и т. д.) Также, во всех трёх фильмах присутствовала атмосфера страха, ожидания и безысходности. Кроме этого имелось мастерское сочетание высокотехнологичного мира будущего и готических ужасов. Ну и кроме этого, качественно была исполнена и техническая часть фильма. Не говоря уж об остальном.

    О Сигурни Уивер

    «У каждого героя есть лимит везения. Считаю, что Рипли исчерпала этот лимит до самого дна»

    Сигурни Уивер. 1992 год.

    Да, да. Сигурни Уивер никогда не хотела сниматься в четвёртой части. Она неоднократно заявляла, что для неё вся эта история закончилась с падением её персонажа в печь в «Чужом 3». Но продюсеры хотели денег. Они хотели срубить ещё капусты с этого успешного брэнда.

    И с 1994 года её стали всячески уговаривать сняться. Чем её только не заманивали в этот проект. А она всё равно ни в какую. Однако ближе к концу 1996-ого года они, предложив Сигурни Уивер нехилый гонорар в 11 миллионов долларов и место сопродюсера, в проекте смогли затащить её на съемки «этого». А ведь ещё не зная результата переговоров с ней, уже начали подготовку к съёмкам (!).

    Некоторые могут утверждать, что на самом деле Сигурни чертовски хотела попасть в четвёртую часть, просто никому не сказала. Возникает логичный вопрос: если уж Сигурни так жаждала сняться в Ч4, то почему она тянула до 96-го, хотя Ч4 в разработку пошёл с 94!?

    Сигурни, будучи обязанной, по контракту, должна была превозносить этот проект в ходе премьеры. Тоже самое должна была и Вайнона Райдер. Но это ещё не значит, что они обе были счастливы от самого проекта и участия в нём.


    Ах, какой сюжет!


    А сюжета как такового и нет. В Ч4 он самый примитивный из всех фильмов о Чужих. Военные клонировали Рипли и Чужого. Чужого вырастили, развели. А разведённые взяли и сбежали. А в это время на корабле были бандюги! И понеслось! СуперРипли, СуперБандюги против СуперЧужого, и т. д. И все конечно только и озабочены спасением мира от монстров. Ну конечно они его спасают. А в конце всё взрывается. Вау, как круто!

    Этот фильм просто напросто жалкая пародия на вторую часть. Но Ч2 были эталоном качественнейшего космического боевика, где покопавшись можно было кроме нескольких интересных идей, прорисованных персонажей, захватывающего сценария и мощных спецэффектов найти и смысловой стержнь. В Ч4 смысла как такового ВООБЩЕ НЕТ. Какой он там? Он что — ли заключается в последней фразе : «Мы опять спасли Землю..»? СМЫСЛА ПРОСТО ТАМ НЕТ. Я, конечно, не удивлюсь, если кто-то найдёт в фильме какие-то аллегории и подтексты. Я смотрю, у нас нынче «Коммандо» принято считать чуть ли не образцовым философским фильмом. (дожили…)

    В этом фильме нет даже жанровой неоднородности, которая делала самостоятельными все три картины о Чужих.

    У третьего фильма, на который все наезжают, просто из-за того что он не стал тупым клоном Кэмероновского фильма, а получился самодостаточным, был смысловой стержнь и даже имелся какой-то подтекст. А чтоже мы видим здесь из этого? Ничего. Жан Пьер Жене просто решил выехать на чужом во всех смыслах брэнде и на навороченных спецэффектах.

    Разбираем по болтикам. Ищем в фильме логику

    Действительно, где же логика в четвёртом Чужом? Хороший вопрос. Конечно, мы знаем всякие детсадовские отмазки типа: «В кино логика несущественна» Другое дело, что эта отмазка подходит для комедийного кино, ведь логика несущественна там. Но Чужой у нас относится к серьёзной фантастике. Я конечно понимаю, какие-либо баги есть везде. Но здесь их кол-во перевалило все мыслимые -немыслимые пороги. Этот фильм просто перенасыщен нестыковками. Начиная с самого сюжета высосанного из пальца, и кончая полностью «забагованным» сценарием.

    Я конечно знаю, что если не перечислю самое махровое какой-нибудь фанат этого «шедевра» вылезет и будет мне впаивать, что в этом фильме всё «лАгичнА и гЭниАльно» Ну чтож, поэтому приходится всё перечислять по порядку.

    Зачем учёным понадобилось воскрешать именно Рипли, и ещё в добавок оставлять ей память? (оказывается там они это ещё и сделали случайно.) Если Компании (в данном случае оборонке) был так нужен Чужой, то почему они не наклонировали тысячу копий Чужого которого в 3-ем фильме разнесли на куски, валявшиеся потом по всему тюремному заводу? Ответ: Им нужна была именно матка — королева здесь не пойдет. Рабочая особь Чужого может спокойно размножаться и без матки (смотрите режиссёрскую версию Ч1-там всё это есть)

    Так же, очень хочется узнать КАК гнусные учёные достали образец ДНК Рипли с Чужим. Поковырялась в расплавленном свинце? Так же очень интересно как они вообще смогли найти какой-то образец ДНК Рипли на Фиорине? В конце Ч3 нам ясно дали понять, что тюремный завод закрыт и опечатан, а главное ВСЁ ОСТАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ СДАНО НА МЕТАЛЛОЛЛОМ. Откуда в «Чужом 4» у бэдгаев образец крови Рипли найденный по их же словам на заводе НЕДАВНО, если завод был опечатан, а содержимого там просто не осталось!?

    Кроме этого хочется знать, с каких пор ДНК человека при внедрении в его организм друго организма стало смешиваться с его ДНК ? В Ч3 когда Рипли делала сканирование своего организма, компьютер ясно сказал: НАЙДЕНЫ ИНОРОДНЫЕ ТКАНИ. ТИП НЕИЗВЕСТЕН.

    Или вот взять, например сцену с металлоискателем, в которой обыскивали банду героя Рона Перлмана. Какой к чёрту металлоискатель? Это же 24-ый век! Отмазка типа: «А в 24 веке человечество резко отупело!» пойдёт только для таких-же отупевших экземпляров. В Ч4 космические корабли бороздят просторы Галактики, планеты продолжают колонизироваться. Так почему они не могут устроить систему по поиску оружия, аналогичную нашей современной (!)?

    Сцена плавания в отстойниках на космическом корабле тоже является ярким примером сценарного идиотизма. Учитывая, что объяснением такого огромного кол-ва воды на корабле было….(не падайте со стула)несколько протёкших холодильников…..

    Так же, какого чёрта военные стали похищать людей для выращивания Чужих, если использовать для этого животных было гораздо экономичней. Неужели к 24 -ому веку все зверюшки вымерли? Так что-же тогда люди едят? Никак синтезируют пищу, напоминающую по вкусу зверюшек ? Так почему бы тогда не синтезировать зверюшек? Проблем с ними меньше, чем с людьми, да и Чужие выносливей получаются. (см. третью часть)

    Зачем военные посадили Чужого (у которого кислотная кровь) в камеру, из которой можно сбежать просто использовав кислоту как средство для прожигания спасительной дыры?

    Да, конечно фанат «Чужого 4» может сказать в защиту: «Это всё клевета! В первых трёх тоже были логические баги! Первые три — дерьмо! Четвёртый -рулез!»

    Ну, если присмотреться, то какие — то мелкие нестыковки можно найти и в первых трёх фильмах. Другое дело, что основная концепция и сюжетная линяя, там продумана до мелочей и нестыковок там там чрезвычайно мало, кроме того, что они практически не видны. Но, как уже было сказано, здесь их кол-во переваливает все мыслимые — немыслимые пороги.

    Но Рипли надо было как-то воскресить, а заодно и Чужого туда подмазать. Какая разница, что ЭТО АБСОЛЮТНО не дружит со здравым смыслом!? Вспомните девиз попсовщиков: «Пипл схавает!.»

    От логики в фильме создатели четвёртого Чужого избавились как от чего-то лишнего.

    Где персонажи!?

    Но что-то я много времени уделил логическим багам, и всякого родам «мелочам», хотя пора бы вспомнить и о художественной части картины. Только вот вспоминать нечего. Эллен Рипли из драматичного персонажа с элементами экшн-героини превратилась в скетч. Абсолютно никакого характера. Драматизма образа ноль. Кроме того, Жан Пьер Жене зачем-то сделал её лесбиянкой.

    Оставленная Рипли память является таковой только в названии. Рипли из Чужого 4 совершенно не вспоминала о том, что чужой поломал ей жизнь, её дочь мертва, а все её друзья и знакомые погибли. Зато ЭТА Рипли действовала строго по канонам тупого боевика : мало слов, много мордобоя.

    Общеизвестную фишку трилогии Чужих, заключающуюся в том, что главные герои лент обычные люди, которые и ведут себя как люди Жан-Пьер Жене искоренил начисто. Все действующие лица картины просто литые голливудские штампы. Герои — сплошные супермены, злодеи — сумасшедшие учёные и тупые военные. Никого из них не жалко. Даже наоборот: смерть многих из них только вызывает облегчение.

    Единственный, кто выделился из стада клонов, так это Рон Перлман. И то, не из-за своего персонажа, а просто из-за того, что он сам мужик фактурный. Остальные персонажи из себя ничего не представляют. Какая у них манера поведения? Что им от жизни надо? По видимому Жене решил придать картине «таинственность» и всё это оставил за кадром. Но за то, мы узнали про персонажей его фильма, что они — все как один необычайно круты.

    - Кто докажет, что в этом фильме есть оригинальность, пусть первым бросит в меня камень -

    Кто-то говорит, что просто Жан -Пьер Жене такой сверх оригинальный режиссёр и Ч4 поэтому получился таким всем из себя необычным. Мм.. дя. Смотрите фильм в трезвом виде. Вы с ужасом обнаружите, что чего-то необычного и оригинального в Ч4 просто нет. Господин Жене сделал стандартный голливудский тупой боевик, с помесью какой-то фантасмагории. Если бы народ хотел посмотреть, как бравые парни из плазменных пушек крошат монстров на космической станции, то он бы просто посмотрел ещё раз отличных Кэмероновских «Чужих».

    Оригинальных ходов в этом фильме 0. Идиотизмов и штампов полно. Или у нас оригинальность измеряется в этом?

    Спецэффекты в топку

    Некоторые не особо компетентные зрители могут сказать: «Ну и плевать, что у Жан Пьера в фильме всё тупо и примитивно! Зато он дал нам фантастические спецэффекты, невиданные в предыдущих частях! Ура!» Сказать такое может лишь человек мягко говоря не знакомый с созданием спецэффектов и кинематографом. Ибо не заметить халтурно выполненные миниатюрные модели космических кораблей в начале фильма, и дёшево намонтированный взрыв в конце фильма, может лишь инвалид по зрению.

    Спецэффекты в четвёртом Чужом хороши лишь с самими Чужими.

    Кроме всего прочего, сами спецэффекты в Ч4 не идут ни в какое сравнение с оными ВО ВСЕХ трёх фильмах предшественниках. Даже в «Чужом 3» спецэффекты не смотря на то, что не лучшего качества, более инновационные чем в Ч4. А со второй частью эту спецэффектовую халтуру в Ч4 даже сравнивать нельзя. Когда делались «Чужие»? Да, это были 80-ые годы. Тогда не было никаких компьютерных спецэффектов и технологий CGI. Всё достигалось чисто бутафорским методом. И тратилось на создание спецэффектов меньше времени,(общие сьёмки шли около года) чем делался «Чужой 4». Общие съёмки Ч4 (вместе с пред-продакшеном) длились около 3-ёх лет (!) На что они тратили время? Как можно было за три года трудов выдать такие вялые спецэффекты? Как имея бюджет в 75 миллионов долларов можно было сесть в лужу?

    Всё познаётся в сравнении

    Вспомним историю с «Чужим 3», когда Дэвид Финчер получил в руки уже изрядно потраченный бюджет, совершенно «кривой» сценарий, не готовую команду по спецэффектам и кроме того продюсеров, всячески мешавших ему в производстве. Финчер не сдался. Он постоянно улучшал сценарий, пытался освоить сверхновую технологию CGI. И даже не смотря на то, что Д. Ф. НЕ ДАЛИ доснять фильм до конца,«Чужой 3» всё равно получился хорошим фильмом. Д. Ф. тем не менее не был доволен результатом.

    А вот с режиссёром Жан Пьером Жене была совершенно другая ситуация. Он получил полный бюджет, полностью «снаряжённую» команду по спецэффектам, готовый сценарий (Жене сценарий понравился, хотя по-моему эту писанину надо было выбросить в мусорное ведро) и доброжелательных продюсеров. Снял просто тупой боевичок, однако до сих пор очень гордиться собой и считает, что сделал лучший фильм из всей саги о Чужих.

    Кто-то скажет:«Ну и что, что у Жене всё тупо и примитивно! Зато у него есть много спецэффектов и мяса! А у Финчера этого не было! Финчера в топку! Жене в президенты!» Как бы это не было удивительно, некоторые мега-эксперты действительно говорят подобное. Вот только у меня возникает такой вопрос: почему, если всем зрителям якобы так не нравился «Чужой 3», продюсеры просто не сняли его римейк? Сделали бы какой-нибудь «Чужой 3,5:мега-версия от 20-ого века Фокс». Зрители бы сами решили, что лучше. Зачем нужно было делать «это» продолжение?

    О Чужих

    На протяжении всей трилогии мы узнавали что-нибудь новое о жизненном цикле Чужих В третьей части всё было исчерпано. Жизненную цепочку Чужих развить было уже никак нельзя. Даже Жене видел это. Поэтому он постарался отделаться бредом с «рожающей» Королевой Чужих и монстрами, унаследовавшими человеческие гены. Хотя конечно и тут возникает вопрос: почему чудище, которое по по мнению создателей «Чужого 4» при попадании в человеческий организм ВСЕГДА впитывает его ДНК, вдруг после сей процедуры очеловечилось. Раньше вроде как всё пучком было. Ну а когда выродок Королевы в «Чужом 4» убил собственную мать (Ксеноморф не может этого сделать в принципе) то с этим фильмом мне сразу всё стало ясно и больше вопросов по его вкладу в развития Вселенной «Чужих» не возникло.

    Так же. Дизайн «Новорожденного» полностью убогий. Даже в сценарии он был оригинальнее. Но Жене решил не напрягаться, и сделал «Новорждённого» классическим монстром фильмов категории Б. Поставил ему кузнечьи лапки, сделал череповидную морду и решил, что все будут довольны. Хотя несомненно, кто считает дизайн Новорождённой твари гениальной. А Жене видимо так над Гигером решил приколоться. Дескать: «Ты вон старался, делал монстра от всей души, страхи человеческие в нём комбинировал, а я вот никак не старался. И у меня всё OK!»

    О музыке

    Уже с начальных титров было понятно, что музыку пишет несколько ущербн…,то есть не совсем подходящий для сего кина композитор. Мало того, что вся она играет только в экшен сценах, мало того, что она насквозь пафосная и сладострастная, так она ещё и норовит обесчестить музыкальные треки Джерри Голдсмита, которые он писал для первого фильма. Да, Фриззел явно не справился со своей задачей, но так зачем ещё он решил перевешивать свою неудачу на другого композитора, вставляя его треки практически везде не к месту? Если он не мог написать хорошую симфоническую музыку, почему он не написал электронную? Почему в таком футуристичном и высокотехнологичном фильме, как Чужой (даже Ч4) нельзя было использовать электронную музыку? Что им мешало в этот раз пригласить какого-нибудь Винса Диколу? Он бы сделал им электронный скор, от которого все бы обзавидывались. Неужели Фриззел решил, что своей симфонической пустышкой превзойдёт работы Голденталя и Хорнера?

    Жене оправдывается

    При просмотре «Чужого 4» возникает ощущение, что этот фильм совсем не — «Триллер, боевик, ужасы, фантастика», как заявлено, а что это какая-то плоская комедия. Рон Перлман пёрнул! Ха-ха-ха! Как смешно! Чужого высосало чрез дырочку в космос! Ха-ха! Может конечно это такой тонкий юмор для эстетов, который я ещё постиг?.

    Получив серьёзные претензии в свой адрес, как от фанатов оригинальной трилогии Чужих, так и от критиков, Жене призадумался и нашёл замечательную отмазку: Оказывается «Чужого 4» он снимал исключительно как комедию! Какая к чёрту комедия?! Трилогия «Чужие» всегда была серьёзным фантастическим триллером, а не комедией. И не один фильм из первых трёх не выходил за базовые рамки жанра.


    Если Жене решил снимать пародийную комедию на Чужого, то назвал — бы тогда фильм «Монстр который ест мозги» или «Космический насильник». Почему надо было называть его «Чужим» и выдавать как продолжение отличной трилогии? Называл бы его по другому, и шути сколько хочешь. А сделал он это потому что, судя по уровню юмора Жене, его «комедией», снимай он её отдельно от Чужих, никто бы ей не заинтересовался.

    А раз он использует главного героя предыдущих фильмов, и совершенно коряво продолжает сюжетную линию предыдущих фильмов, то приходится ему отвечать за столь жалкий результат по всей программе.

    Заблуждение масс

    В определённых кругах почему-то бытует мнение, о том что Ч4 конечно хоро-о-оший фильм, но только если смотреть его отдельно от остальных 3-ёх частей. Если бы оно было так… К сожалению моё знакомство с Alien saga началось именно с четвёртой части и отвратило меня от просмотра первых трёх фильмов как минимум на 2 года. Я вообще решил тогда, что вряд ли когда-нибудь ещё буду смотреть фильмы о Чужих. После просмотра Russerection мне казалось, что меня кинули. Обещали одно, а подсунули совсем другое. Я всё время думал: Это типа как оно и есть? ! Это и есть их хвалённый Чужой!?

    Если бы я потом не посмотрел режиссёрские версии первых Чужих, я бы так и считал их такой же чушью как четвёртая.

    Когда же это кончится?

    Когда проект «Чужой 4» ещё только планировали запускать, к его разработке привлекались не только жадные донельзя продюсеры, и режиссёры на пол ставки, но и люди, имевшие творческие цели. Их главной задумкой было сделать скорее приквел, нежели сиквел. Он должен был раскрывать не только происхождение ксеноморфов, но и мир будущего. По слухам, в проекте собирался участвовать режиссёр первой части Ридли Скотт. Однако потом, у руля встали продюсеры гребущие деньги лопатой. Они не были довольны тем, что приквел будет исчерпывающим и закроет ВСЮ тему Чужих на всегда. Они в многочисленных интервью признавались, что хотят снимать 5 или 6 частей. Поэтому съемки относительно потенциального продолжения, решили отложить до выхода 5 или 6 части, а дыру заткнуть каким-нибудь проходным сюжетом.

    Жан Пьер Жене почему-то был уверен, что его Ч4 возымеет небывалый успех. Он уже был готов подписать контракт на постановку пятой части (Не дай Бог!) «Чужого». Но….

    Никогда не считайте зрителя быдлом

    …. «Чужого 4» ждал полный провал. Критики разгромили фильм в пух и прах. Во время выхода в 1992 году скандального «Чужого 3» среди них шли ожесточённые споры по поводу проекта, а здесь, все единодушно признали, что фильм, мягко говоря, не дотягивает до предшественников. В прокате «Чужому 4» не сопутствовала удача. Американцы, которых мы гордо называем тупыми — эту картину не приняли, почему она у них собственно и провалилась. При бюджете в 75 млн. долларов фильм собрал в родных штатах всего 47 млн. И окупится он смог только за счёт мировых сборов.

    Хотя рекламная компания у Ч4 была о- го-го! Не рекламировали Ressurection наверное только на туалетной бумаге. А кино всё равно не прошло.

    Критики были недовольны всем, чем и фанаты — наличием в фильме огромного кол-ва голливудских штампов, туалетного юмора и отсутствием в фильме основных элементов предыдущих частей,(реалистичности поведения героев, логики сюжета, атмосферы ужаса и безысходности и т. д.). Похвалили же картину лишь за интересное цветовое оформление. Практически все актёры кроме Перлмана, даже не пытались внести в образы своих героев хоть сколько-то жизни. Все актёры в Ч4 (включая Сигурни) благополучно «слили». И это было видно как и критикам, так и рядовым зрителям.

    Как это неудивительно, кому-то «это» нравится…

    Как бы негативно я не относился к «Чужому 4», всё равно эта картина кому-то будет нравиться. Кто-то будет смотреть её. Другое дело: что это будут за люди? Если воспринимать все предыдущие части Чужих только как тупое мочилово и мелькание спецэффектов, то в таком случае Ч4 просто суперфильм. Ведь не смотря на то, что спецэффекты там по общему уровню уступают второй части, их много. Следовательно, их ущербность заметна совсем не так. А не разбирающийся в спецэффектах зритель вообще будет счастлив такому их обилию на экране.

    Так же, картина вызовет оргиастический восторг у всех, кто любит простые боевички, с простыми донельзя диалогами. Ну и ещё, она понравится всем, кто не воспринимал предыдущие фильмы о Чужих всерьёз.

    Хотя мало кто признается в этом и скажет:«Я люблю Ч4 -потому что мне нравяться тупые боевики, с тупыми диалогами, тупыми шутками и штамповаными персонажами, выезжающие на спецэффектах и не имеющие кроме этого никаких достоинств.»

    Скорее он будет называть Ч4 гениальным.

    А если в целом?

    Остальным зрителям и уж тем более, фанатам саги смотреть Чужого 4 строго воспрещается. Фильм убогий. По другому его охарактеризовать просто нельзя. Несколько раз некоторые господа меня пытались обратить в свою веру и говорили: «Да посмотри ты Ч4 ещё раз. Ты там просто не углядел гениальной искры. Там есть достоинства, ты только посмотри ещё…» Я пересматривал фильм ещё раз 10. И знаете, какой я сделал вывод? Это кино вообще состоит из одних недостатков. То что сотворил Жене — это одна сплошная дыра, фильм не имеющий ни одного достоинства, прокол по всем статьям, превращение Чужого в попкорновый мусор. Таких сиквелов вообще не должно существовать. А знаете чем мы все «обязаны» Чужому 4? Это он ввёл адскую традицию, снимать низкопробные сиквелы всех шедевров американского кино. Это после него в Американском кино все творческие проблемы стали решать выпуском очередного сиквела.

    Даже «Чужой против Хищника» (который конечно тоже чушь) будет лучше этого. Потому что, какой бы там ни был дурацкий сюжетец, он как этого бы не хотелось признать, самодостаточен, а не полностью паразитирует на одном из предшественников. Не скажу, что Жан Пьер Жене плохой режиссер, но трилогию Чужих, он своим Ч4 просто превратил в откровеннейший ширпотреб. Именно за счёт таких фильмов как «Чужой 4» люди клевещут на жанр фантастического триллера, говоря что он пустышка. Ну а также у зрителя из-за таких поделок устаивается понятие, что если в конце ленты глав. герой погибает, то в следующем фильме он обязательно воскреснет и всё кончится хорошо…

    1 из 10

    Оценку выше ставить просто не за что.

    Балл фильм получает только за фантастический бросок мяча в кольцо совершённый Сигурни Уивер. А так бы было 0 из 10.

    25 августа 2007 | 16:02

    Ожидания четвёртой части культовой саги «Чужих», снятой неплохим французским режиссёром Жан-Пьером Жене, разрушились сразу же после прочтения синопсиса. Такого бреда даже Финчер не посмел допустить в своей не совсем удачной третьей части. Клонированная «получужая» Рипли, учёные, занимающиеся приручением инопланетных тварей, детёныш помесь чужого и человека — высосанный из пальца сюжет четвёртой части явно переходит все границы по содержанию бреда в сценарии.

    Но ладно, сценарий. Куда делась та атмосфера, на которой держались предыдущие три фильма? Третья часть хоть и выделялась своей некачественной нестандартностью, была близка по духу ко всем фильмам трилогии, и являлась её логичным завершением. Конечно, мне-то понятна основная мотивация создания продолжения трилогии «Чужих», но почему бы не сделать это достойно, хотя бы на уровне третьей части. А загонять сагу в такую яму, что выбраться из неё можно только путём перерождения всего сериала — это слишком жестоко.

    Даже спецэффекты выполнены ужасно, хоть и занимался ими французский умелец Питоф. Сами чужие выполнены достойно, но вот остальные эффекты никуда не годятся. Особенно жутко, в смысле совсем плохо, смотрится финальный гибрид чужого и человека.

    Плюс ко всему, куда-то пропала великолепная игра Сигурни Уивер. Хотя вряд ли в этом виновата она сама, просто её персонажа превратили в неубиваемого и дружащего с чужими героя компьютерной игры. Из второплановых актёров могу выделить только Рона Перлмана, «бэдгая», ищущего спасения в компании Рипли. А вот остальных актёров никак не могу похвалить.

    И вроде бы, начиналось всё не так плохо, но с каждой минутой концентрация бреда на экране увеличивалась по законам геометрической прогрессии. И к концу накопилось в таких количествах, что досмотреть фильм еле-еле удалось. И не поставил я совсем уж низкую оценку только из-за моей любви к оригинальным фильмам, а так считаю, что всё кончилось на третьей части, а данный фильм — это всего лишь недоразумение, посягнувшее на популярность великого франчайза.

    2 августа 2009 | 18:10

    Конечная экранизация «Чужого» французского режиссёра, который знаменит драмами и комедиями, на удивление хороша и весьма своеобразна. Мне очень понравилось, что это единственный фильм, где инопланетные монстры представлены, как существа, которых не только боятся и пытаются их уничтожить, но и восхищаются ими. Режиссёр представляет их с какой-то особенной стороны и ты поневоле начинаешь любоваться, как бы странно это ни звучало, но это так. Между ними возможна нежность — такая крамольная и страшная, но это действительно нежность. Сцена с Чужим, который бережно несёт Рипли в своё логово просто бесподобна.

    Далее, это реплики и диалоги. Замечательно, когда к самому сюжету добавляются бытовые шуточки здорового чувства юмора, которые прекрасно приправляют любой триллер, боевик или ужасы. В «Чужом 4» показаны крайне брутальные и фантастические персонажи далёкого будущего, но благодаря метким шуточкам и замечаниям, они кажутся всё-же человечными и им можно сопереживать. Я считаю, что это достижение, ибо в предыдущих фильмах данной франшизы, люди были больше похожи на машины для убийства монстров.

    Согласна, сама идея может быть высосана из пальцев Жана-Пьера Жёне: воскрешение, возрождение, дрессировка чудищ и попытка избежать возмездия, но Матка, которая перестала откладывать яйца, ибо достигла высшей формы создания жизни — это, на мой взгляд, замечательная и красиво отображённая идея. Это кульминация и блеск !

    Обязательно скажу режиссёру «спасибо» за Вайнону Райдер, которая выглядела нежным цветком среди безнадёги, стрельбы и мужской брани.

    За особый французский подход к продолжению знаменитой картины

    9 из 10

    5 июня 2012 | 00:01

    Начало фильма невероятно разочаровывает. На протяжении первых 30 минут присутствует стойкое желание выключить эту муть и забыть о ней навсегда. К 40 минуте начинает откровенно клонить ко сну — и тут начинается экшен. Который, к сожалению, тоже далеко не впечатляет. Неплохо смотрится сцена с огнемётом, но даже и здесь присутствуют некоторые технические огрехи.

    Музыка, которая должна создавать атмосферу хоррора, со своими обязанностями не справляется. Напряженности попросту нет.

    Сюжет, в общем-то, в подобных фильмах не очень важен. Но хотелось бы чего-то большего, чем просто «бежим на челнок и улетаем». Диалоги не впечатляют. Персонажи неколоритны, немного выделяется лишь Рон Перлман.

    Лейтенант Рипли превратилась из обычной женщины, которой мы сопереживали в предыдущих частях, в суперчеловека. И это убивает атмосферу, присущую предыдущим частям не привнося ничего нового и оригинального взамен. Образ главной героини чем-то похож на более поздний из «Обители зла 3», фильма абсолютно другой направленности, но почему-то приходящего на ум во время просмотра.

    Итак, лучше посмотрите «Чужих», ну и ради ознакомления с зарождением сериала — первую часть. Стальные два фильма можно спокойно пропустить.

    Итог: 5 из 10

    16 августа 2008 | 16:44

    Что в третьей, что в четвёртой частях `Чужих` параллель и связанность сюжета между фильмами просто `вытягивают клещами`. Кажется, что там ещё можно продолжить по этой сюжетной линии? Но нет, придумывают и придумывают. Нет бы новую историю и перестать уже мучать бедную Рипли? А ещё лучше пролог первой части. Ну, будем считать, что связь с предшественниками есть… Воскресили.

    Теперь немного о самом фильме `Чужой 4: Воскрешение`. Сюжет тут малость подкачал… Слишком `попсово`, не оригинально и предсказуемо. Своего режиссёр Жан-Пьер Жёне ввёл мало, практически всё, как в первом и втором фильме, только хуже. Но небольшая слабость сюжета просмотру не мешает, просто эту часть вы забудете быстрее, ежели предыдущие. Актёрский состав пополнился знаменитостями! Сыграли все отлично, каждый раскрыл своего персонажа, насколько позволил режиссёр. Ещё очень хотелось бы похвалить спецэффекты! Именно в `Чужой 4: Воскрешение` мы видим этих тварей во всём их великолепии. Пластичность и резкость движений, красота прорисовки на современном уровне — всего этого до 1997-го года ещё не было у `Чужих`.

    В итоге мы имеем вполне терпимое и удачное продолжение. Трилогия (не включая эту) в несколько раз шикарнее, но глянуть и `Воскрешение`, лишним, мне кажется, не будет. Рекомендую тем, кто заинтересовался предыдущими картинами о Чужих, но вас может кое в чём настигнуть разочарование. Было бы просто отлично, если бы Чужих продолжил снимать какой-нибудь талантливый и успешный режиссёр! Я был бы безумно рад прологу первой части с Сильным сюжетом. Как с `Пилой` (5-я, 6-я части и т. д.), мне кажется, поступать не стоит, или пролог (что написано выше), или новая история с новой сюжетной линией. А Рипли оставить наконец в покое! Как большой поклонник чудесных и красивых тварей — Чужих, я доволен!

    10 из 10 — адекватная оценка должна быть ниже…

    26 ноября 2009 | 21:26

    В 1997 году на большие экраны вышло продолжение знаменитой серии об инопланетном чудовище известном как «Чужой». К сожалению, продолжение получилось не очень удачным, но обо всём по порядку.

    Начнём как всегда с сюжета. Гигантский космический корабль используется военными для создания супер солдат на основе известного ксеноса под названием «Чужой». В один прекрасный момент, что-то идёт не так и монстры оказываются на свободе. В целом сюжет прямолинеен. С целью привлечь большую аудиторию авторы вернули на главную роль Сигурни Уивер. Решение неплохое, но реализованное весьма абсурдным сюжетным ходом. В общем, сюжет прямолинеен и местами абсурден.

    Далее актёрская игра. Актёры сыграли свои роли далеко не на лучшем уровне. И определённо проигрывают актёрам из предыдущих частей.

    Самым сильным местом картины, безусловно, являются спецэффекты. Но даже неплохая визуальная составляющая не способна вытянуть слабый сюжет и абсурдность творящегося на экране.

    Подводя итог можно сказать, что картина «Чужой 4: воскрешение» является ещё более слабым фильмом, чем предыдущая часть франшизы. В общем перед нами средний фильм на один раз.

    5 из 10

    15 марта 2014 | 16:48

    На мой субъективный взгляд «Чужой 4: Воскрешение» получился не хуже предыдущих частей, а зачастую и превзошел их, не слишком на много, но достаточно, чтобы поставить четвертой части самую высокую оценку.

    Почему же «Воскрешение» оказался таким успешным проектом?

    Сама сага. Первые части были чем-то новым, это было рождение уникального проекта, по сути своего маленького мира лейтенанта Рипли и Чужих. Оригинал всегда останется классикой. Но вспомним, чем же заканчивалась третья часть. После такого финала (кстати, очень впечатляющего) надежда на возвращение к полюбившейся серии почти исчезла. Но «Воскрешение» вдохнуло новую жизнь, не только в саму главную героиню и космических пришельцев, но и в саму серию.

    Что-то новое. Не плохо, когда сага придерживается своих основных мотивов. Но хочется каждый раз видеть немного больше, немного лучше. Трудно сравниться с оригиналом, хотя бы из-за первых впечатлений, из-за тех моментов, которых раньше вообще не было. Здесь же при знакомой истории новизна на лицо: и в Рипли, и в Чужих.

    Главная героиня. Увидеть еще раз Сигурни Уивер в ее самой запоминающейся и звездной роли было, конечно, очень приятно. Да и ее персонаж изменился, не внешне, но внутренне: поведение, способности. Сюжет сам все показывает. Можно сказать, что мы увидели в полном смысле новый персонаж, со старой закалкой и внешностью, но с изменившейся сутью. На мой взгляд, проекту это пошло только на пользу.

    Актерский состав. Определенно лучший за всю серию. Столько знакомых лиц не было ни в одной части: сама Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Рон Перлман, Брэд Дуриф. Остальные актеры тоже не подкачали, по крайней мере, каждый на своем месте.

    Персонажи. О Рипли я уже говорил. Команда «Бэтти» вышла на ура — все ее члены. Вот это та компания, которой давно не хватало. Вдобавок и в их число привнесли разнообразие: та же героиня Райдер со странным поведением и своей тайной, герой Перлмана — вот это крутой персонаж, парень с парализованными ногами и другие. В общем, такого разнообразия и таких интересных персонажей за всю серию ‘Чужых’не было, да и вообще в кино не было. Про необычного генерала тоже не забыли и ученый, восторгающийся Чужим, тоже на своем почетном месте, без такого героя это был бы уже не тот фильм.

    Сам Чужой. В оригинале он был один, затем их стало больше, но то, что представлено в четвертой части выше всяких похвал. Обычные Чужие (не один — много), самка-матка, новорожденный (новое звено в эволюции пришельцев) — поражает как количество, так и то, как представлены эти монстры. Они действую по-другому (например, эпизод когда они вырвались из лаборатории), хотя убивают как и прежде, они выглядят по-другому (это относится к новому поколению), но и знакомый образ в фильме остался, они начали вызывать новые эмоции (относится к новорожденному), они снова начали удивлять, но суть хищника не изменилась.

    Спецэффекты. Фильм вышел позднее, чем предшественники и хотя и в начале спецэффекты были не плохи, но то, что мы увидели здесь еще лучше. Внешний облик Чужих, то, как они плавают, как двигаются — все качественно, все красиво.

    Сюжет. Джосс Уэдон не мог сделать ничего плохого. Его работа поразительна. Лучшая история за всю сагу — напряженная (попытки выбраться), неожиданная (много загадок и поворотов), интересная, даже лирические нотки есть (кстати, не только между людьми, но и между человеком и пришельцем). Высший бал.

    Итог: лучшая часть саги.

    3 апреля 2009 | 23:11

    Прошло почти двадцать лет с той поры, как Ридли Скотт выпустил в свет фильм, который потряс общественность не столько в плане зрелищности и напряжённости, но и показывая нечто новое в изъезженном уже тогда, казалось, жанре научной фантастики. Через несколько лет последовало продолжение, потом ещё одно — и вот студия выпускает фильм, который должен был поставить жирную точку в противостоянии людей и Чужих.

    Не поставил. Скорее поставил запятую, не смотря на полную, казалось, завершённость истории. Продюссеры, жадные до денег, продолжали обсасывать образ инопланетного чудовища и дальше, доведя его полностью до абсурда. Но тогда, в 1997 году, этого пока ещё никто не знал и зритель с надеждой ждал новый фильм о приключениях отважной Рипли.

    Уже с самого начала Жан-Пьер Жёне отступает от того, что было придумано его предшественниками. Поистине гениальнейший ход — ассоциировать идеальный организм для убийства с жуком, который давят пальцем. Не хотел ли этим режиссёр показать, что, не смотря на все жертвы, зрителю не стоит особо переживать? Уже при начальных титрах раскрыв концовку, он тут же пытается обмануть всех, давая многочисленные намёки на то, что мир стоит на грани уничтожения, ведь безумные учёные, образы которых столь индивидуальны, что каждый из них врезается в память и остаётся в ней навсегда, решили клонировать Рипли. Почему был проделан столь сложный процесс, вместо того, чтобы отделить её днк от днк Чужого и клонировать только его? О, это вовсе не ради того, чтобы угодить интересам зрителей и самой Уивер — создав гибрид монстра и человека, создатели делают намёк, что не смотря на все наши различия, на самом деле мы нисколько не отличаемся друг от друга, даже у смертельных врагов могут возникнуть чувства друг к другу и они смогут, подобно Ромео и Джульетте, быть вместе, попытаться остановить это вечное желание убивать друг друга. Но, как и в великой трагедии, эта попытка оказалась безнадёжной и смысл, потаённый в фильме, так и остался непонятым.

    Хотя гибридное существо человека и Чужого буквально на пальцах объясняет — я то новое, что может примирить враждующие расы. У монстров тоже есть разум и они готовы идти на контакт, но вместо этого их почему-то стремятся убить, а не попытаться найти общий язык. Только один из учёных понимал это, он общался с Чужим и они ответили ему взаимной любовью, не убив, а позволив ему стать родителем для нового существа. Это осталось за кадром, но именно он стал отцом для рождённого в муках маткой Новорождённого.

    Но зациклившиеся на своих стереотипах люди отказались принять столь необычного члена в свою семью. Он для них был слишком уродлив и отвратителен, чтобы прислушиваться к его попыткам сказать, что он пришёл к ним с миром, что он хочет быть одним из них, что он — примиряющая сторона. Так же как внезапно он оказался чужим и для монстров. И только Рипли его понимала, она могла бы выступить посредником его доброй воли, но очередной андроид в очередной раз испортил всё. С болью смотрела Рипли, как вакуум всасывает посла мира и понимала, что это теперь — конец.

    СПГС-спецтур,

    Linnan

    29 августа 2013 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>