К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в Голливуде наступает кризис идей, и большинство фильмов начинают, сниматся строго по шаблону, обязательно появится какой-нибудь кинодеятель, который громогласно заявит о том, что исправить положение может только он. В этот раз, спасителем попытался выступить Стивен Спилберг – заявив, что его новый 'Индиана Джонс' будет являть собой яркий образец того старого и доброго кино 80-ых, когда сценарий ценились, прежде всего, за идею, а центром внимания был герой, а не визуальные красоты.

Возможно, Стивену поверили. Вот только сделали это, лишь те, кто совершенно не догадывался о его причастии, к ситуации, сложившейся сегодня в коммерческом кино.

Ахиллесова пята фильма – это отсутствие каких-либо нововведений и обилие клише, в большинстве своём взятых из предыдущей фильмографии Спилберга и Лукаса. И если половину фильма (вплоть до сцены погони в лесу) все эти заимствования и “отсылы” выглядят смешно и пародийно, то потом, (как юмор начинает спадать на нет), они предстанут перед нами заезженными штампами.

И беда не в том, что сюжетная линия крутится вокруг инопланетного артефакта, и даже не в том, что в фильме уж слишком многое напоминает предыдущие части. Главная проблема фильма в дикой предсказуемости, чрезмерной наивности и полном отсутствии каких-то нововведений в основах истории. Злодеев погубит жадность, а герои будут жить счастливо, все “шестёрки” умрут с первого удара, а ЛаБаффа не возьмет даже агент КГБ… и так далее.

Не стоит таить греха, что и в первых частях киноцикла, имелось место наивности, и штампам. Однако, стоит вспомнить, когда сняты картины. И не забудем, что первый фильм совершил настоящий прорыв в жанре приключений. А что мы видим здесь? Да, фактически то же самое, что и в предыдущих похождениях Индианы, только без каких либо признаков движения вперёд. Спрашивается: какой смысл платить за билет и смотреть тоже самое, если есть возможность пересмотреть старую трилогию, дома в тепле и за бесплатно?

Да, фильм стилизован под ретро, да, Форд в отличной физической форме, да, Спилберг продолжает острить (сцена с “гоночной” дракой на шпагах, одна из лучших), но чтобы смотреть фильм больше одного раза, нужно что-то ещё.

Фанаты (в кавычках) саги об археологе, окрестят фильм шедевром, уже за то, что там присутствует Индиана Джонс. Фанаты (тоже в кавычках) Шии ЛаБаффа, окрестят фильм шедевром уже за то, что там есть Шиа ЛаБафф. Так же, фильм вызовет восторг у детей, и кинокритика Роджера Эберта. Но вряд ли, эта часть “серии” обретёт такую же народную любовь, которая была у её предшественников…

02 июня 2008 | 23:56
  • тип рецензии:

Есть на свете такие фильмы, которые навсегда остаются в сердцах зрителей. Мы любим их, растаскиваем на цитаты и спустя долгие годы сохраняем о них самые лучшие воспоминания. Цикл о похождениях Индианы Джонса относится именно к данной категории. Преданный своему любимому делу, чертовски обаятельный, смелый и безбашенный доктор Джонс в исполнении Харрисона Форда, мгновенно полюбился зрителям, став одним из символов кино 80-х.

Третий фильм элегантно завершил классическую трилогию, и дальнейших продолжений не планировалось (о чем неоднократно говорили Спилберг и Форд).

Через три года после Последнего крестового похода, на экран вышел сериал “Приключения молодого Индианы Джонса”, спродюсированный Джорджем Лукасом. После работы над одной из серий, Лукаса посетила идея, сделать новую серию Индианы, действие которой разворачивалось в 50-х, а сюжет строился бы вокруг инопланетян (это было своего рода данью уважения B-movie той эпохи).

Форд и Спилберг первоначально отвергли такие планы, Лукас же занялся съемками новых Звездных войн и казалось бы, похождения доктора Джонса так и должны были остаться трилогией, но…

Но перспектива больших денег и/или желание тряхнуть стариной все же сыграли свою роль – и в конце концов трио Лукаса, Форда и Спилберга решило, что пришла пора Инди вернуться на экраны.

С одной стороны, новость о съемках четвертой части первоначально обрадовала (да и кого не обрадовала бы перспектива увидеть одного из любимых героев детства на большом экране), а с другой, в голове постоянно вертелась предательская мысль, что зря Лукас и Со взялись ворошить прошлое – ведь лучше то уже не снимешь. И даже заверения Спилберга, что сценарий супер, Форд в отличной форме, что он снимет фильм по старинке, чуть ли вообще без CGI не могли побороть эту мысль.

Что ж, в 2008 году фильм наконец вышел и расставил все точки над “і”.

Зачем люди ходят на продолжения старых фильмов? Правильно, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. Но при этом студии стремятся извлечь максимальную прибыль и по возможности зацепить новую аудиторию, которая покупала бы билеты в кинотеатры – отсюда всякие римейки, приквелы и ребуты заполонившие экраны.

Если исполнителя роли Джеймса Бонда за последние 45 лет поменяли 5 раз, то Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда у нас один-единственный и незаменимый. Поэтому, очевидно побоявшись, что нынешнюю молодежь не заманишь пожилым Фордом, в фильм было решено ввести персонажа Шайи ЛаБафа, который по совместительству оказался сыном Инди.

Со стороны это выглядит как попытка усидеть на двух стульях по принципу “и вашим и нашим”. Попытка я считаю неудачная – на те же грабли в свое время напоролись создатели Мумии и Смертельного оружия, вводя в сиквелы все более увеличивающееся количество родственников главных героев – большинство публики пришло смотреть на любимого Индиану, а персонаж ЛаБаффа просто тянет одеяло на себя, что откровенно раздражает.

Минусом стало то, что несмотря на все обещания сделать фильм “по старинке', этого не получилось. В первую очередь, в глаза бросаются CGI, которого в фильме много, причем смотрится оно порой уж слишком мультяшно, особенно в сценах в джунглях. Не то, чтобы я был противником использования CGI в кино – но тот факт что именно в Индиане Джонсе оно порой выглядит совсем не к месту и местами просто режет глаз, думаю сомнения не вызывает

Еще одной проблемой фильма является сюжет. Дело вовсе не в карикатурных русских – у Спилберга были карикатурные немцы, но никого это не волновало, были невозможные в реальной жизни, невероятные приключения, и опять же, зрители аплодировали увидев их на экране. Дело в общем подходе – грань, отделяющая хорошую шутку или сцену от фарса тонка, и в четвертом Индиане Джонсе, на каком-то этапе эта грань, к сожалению, оказалась пройдена. Классическим примером тут может служить уже ставшая “легендарной сцена” спасения от ядерного взрыва в холодильнике, уже породившая в английском языке идиому “nuke the fridge” (уж слишком абсурдно это смотрится даже для никогда не страдавшего особой серьезностью франчайза).

Впрочем, удивляться этому не стоит, ибо итоговый сценарий фильма представляет собой компиляцию, сделанную Джеффом Натансоном и Дэвидом Коеппом, из целых трех сценариев написанных между 1993 и 2003. Сценарий 2003 года, кстати, написал никто иной как Фрэнк Дарабонт. Позднее он утверждал, что “потратил на него год своей жизни и это лучшее из того, что он когда либо писал”. Конечно, Дарабонт заметно преувеличил, ибо его сценарий все же никак не тянет не шедевр (были там и холодильники, и пришельцы, и даже “коммандос Жукова”), но тот факт что он был написан лучше и с большей любовью к сериалу, нежели итоговый компиляционный вариант неоспорим, и остается только жалеть что Лукас отверг этот сценарий. Из сценария и вытекают многие проблемы фильма – совершенно непонятная мотивация персонажа Рэя Уинстона, постоянно меняющего свою сторону (а все дело в том, что Натансон и Коепп объединили двух персонажей из сценария Дарабонта в одного), персонаж Карен Аллен присутствует тут скорее в роли свадебного генерала, появляясь лишь в середине фильма (тогда как у Дарабонта она появлялась намного раньше и играла важную роль в сюжете), совершенно невнятная концовка...

Внимательный читатель заметит, что рассказав о минусах четвертой части, я не сказал ни слова о положительных сторонах фильма, хотя они безусловно есть. Это и Харрисон Форд, который еще в состоянии задать всем жару на экране, и куча неплохих шуток и приколов, и старая-добрая “магия кино” нет-нет, но проскакивающая у Спилберга, да и общее чувство приятной ностальгии, которая приводит к тому, что посмотрев четвертую часть хочется пересмотреть первые три, думаю тоже можно занести в актив.

Нельзя сказать, что четвертая часть получилась плохой – мы видели много намного более посредственных продолжений. Но она не получилась настолько хорошей, как все мы втайне ждали, что впрочем неудивительно - классический Индиана Джонс был продуктом своей эпохи, фактически заложив основу приключенческого жанра в его современном виде. В них была душа, чувствовался азарт, не было предательского ощущения что кто-то наживается за твой счет, впаривая тебе очередную бездушную поделку.

Ныне же на дворе двухтысячные, сменилась мода, пришли новые технологии и новые правила ведения бизнеса, на смену старым героям пришли новые. Да что говорить, сейчас настали такие времена, что первоначально хлыст Индианы хотели нарисовать на компьютере!

Имеет ли четвертая часть право на жизнь? Думаю, имеет. Сопоставима ли она с первыми тремя? Думаю, нет. Была ли какая-то практическая целесообразность (помимо самой важной причины всех времен и народов – больших $) возрождать сагу о знаменитом археологе? Однозначно нет.

23 декабря 2010 | 08:23
  • тип рецензии:

В мае 2008 года состоялась премьера продолжения самого ожидаемого приключенческого фильма двух десятилетий! Все фанаты и просто любители хорошего кино ринулись в кинотеатры и никто не был равнодушен к премьере. Легенда вернулась!!!

Но нашлись люди, которым Индиана-4 понравился меньше предшественников. Говорили что стиль фильма изменился. Это на самом деле правда! Ведь если старая трилогия была данью Лукаса и Спилберга приключенческим лентам 30-х годов, то новый фильм посвящен фантастическим лентам пятидесятых. Харрисон Форд не может быть вечно молодым, как и мир не стоит на месте.

Кастинг в Индиане-4 наверное самый удачный из голливудских фильмов за многие годы. Шайя ЛаБаф очень органично вписался в тандем с Фордом. Карен Аллен и Кейт Бланшет исполнили свои диаметрально противоположные роли тоже с подлинным мастерством.

Отдельно хочется сказать спасибо оператору Янушу Каминскому, который здорово повторил стиль съемки Дагласа Слоукомба, снявшего старую трилогию. А музыка Джона Уильямса, особенно главная тема, вообще неподвластна времени.

Очень приятно что львиная доля спецэффектов делалась по старинке и компьютерная анимация по сравнению с новыми временами использовалась минимально. Это очень хорошо передало настроение нового фильма.

И напоследок для любителей интересных фактов. Для Харрисона Форда Королевство стало пятым фильмом про Генри Джонса-младшего. В 1995 году он исполнил эту блистательную роль в телефильме про молодого Индиану под названием Уроки джаза.

Как говорили мои знакомые за 40 лет - хотя Союз распался и можно поехать в любую точку планеты, когда вновь по телевизору или в кинотеатре раздается знакомая мелодия там-тарарам-там-тарарам... в сердце вновь ощущается приятный трепет.

Спасибо создателям за лучший фильм 2008 года!!!

10 из 10

21 февраля 2010 | 15:19
  • тип рецензии:

Сегодня, в эпоху проблемности сиквелов, во многих случаях именно четвёртая часть значительно подводит весь цикл, оказываясь ложкой дёгтя в бочке мёда. В каком-то смысле триквел начинает сбрасывать с себя удушливый груз художественной слабости и недостаточности на квадрикл, и теперь третий сиквел (во избежание повторов иногда будем называть это так) невольно стал преемником предшественника и обрёл судьбу неудачного продолжения, по крайней мере, в типичных примерах.

К счастью, четвёртый «Индиана Джонс» не типичний пример, да и вообще он выходит из унылого ряда предсказуемо провальных сиквелов. Хотя тут уж надо смотреть, что учитывать, если хочешь назвать фильм предсказуемо провальным, а не предсказуемо удачным. Ведь над очередным продолжением приключений археолога-романтика работал всё тот же Стивен Спилберг, а значит, сомневаться даже в художественном успехе «Королевства хрустального черепа» - значит опасаться невозможного. И эта тема не подлежит никаким дискуссиям, потому что Спилберг не понаслышке известен нам как волшебник своего дела, искусный деятель киноискусства, которому под силу обуздать фортуну. И даже гадкий утёнок в его руках превращается в прелестного лебедя. Конечно, ни у кого и в мыслях не было, что за третьей, вроде как окончательной частью, выступит новое продолжение, потому что это было бы слишком глупо, лишне, как-то неразумно да и просто недопустимо. Однако идея четвёртой истории полюбившегося Индианы Джонса возникла у Стива, как это не удивительно, давно, ещё во время «Последнего крестового похода», но воплотить её он боялся только в связи с тем, что трилогия и не нуждалась в дополнительных глотках воздуха. Так дело с «Хрустальным черепом» заложили на дальнюю полку, где оно и пропылилось несколько лет. Ну, вернее, целых 19 лет.

В 2008 году уже выросшим на блокбастерах нового поколения зрителям предложили окунуться в памятные времена, в которых правили старые добрые приключенческие хиты. От этого предложения народ, конечно, не смог отказаться: оно заманчивое, любопытное, смелое. Впрочем, будущее запоздавшего и долгожданного третьего сиквела Спилберг словно знал, а поэтому заранее раскрыл мешок для огромных кассовых сборов и не прогадал. Деньги хлынули рекой, давая знать, что фильм стал хитом номер один, какими были и прошлые части в давние 80-ые. Но в то же время квадрикл невольно разделил зрителя на два лагеря, причём навсегда: один из них стойко защищает картину, другой — воспринимает её в штыки. Похоже, что и это Спилберг предугадал, но с горечью осознавал, что ничего не сможет сделать — зритель есть зритель, и он всегда будет капризным ребёнком. Тем не менее фильм признали достойным. Пусть и не трилогии, но заветной галочки в пункте «удовлетворительно».

В инициативу Стивена Спилберга всегда входит три цели: сделать своё детище максимально качественным, а следственно, коммерчески прибыльным, и оставить хоть какую-то идейную зацепку, чтобы в будущем за неё смогли ухватиться при создании продолжения. Классическая трилогия «индианы» послужила не просто зацепкой, а настоящей пружиной, от которой запустился четвёртый фильм. Причём вместо того, чтобы нагло постараться превзойти трёх «предков» на голову, квадрикл, напротив, пошёл по пути, уже протоптанному великой трилогией. И правильно сделал — твёрдая приверженность фундаментальным традициям пошла картине в жирный плюс. Благодаря Джорджу Лукасу и его старой команде сценарий продолжения приобрёл узнаваемый цвет. Сквозь любые признаки боевика пробирается лёгкий и оставляющий долговременное послевкусие драйв, присущий даже не предшественникам, с которыми приходится иногда сравнивать этот фильм при просмотре, а со всем жанром «приключений» в целом. Разнообразие колоссальное: здесь вам и боевые экшн-сцены с погонями на мотоциклах, и схватки с использованием не только пистолетов и пулемётов, но никогда не подводящего хлыста и надёжных мужских кулаков, и тревожная беготня по коридорам старинных дворцов, и плавание в водопадах «аля смертоносный аквапарк»... Похоже, что Спилберг и Лукас развлеклись и попотели на славу. Но этот пот для создателей имеет вкус не бессильности и утомлённости, а живого азарта, горячего восторга от самого процесса. Просмотр даёт зрителю познать это чувство.

Однако ж «Королевство хрустального черепа» в силу многообещающего названия старается не полностью базироваться только на преемственных традициях и отдаётся новациям современности. Теперь блокбастер накрывается ненавязчивой эффектностью, как раз характерной для обычных американских боевиков категории «для поп-корна», и всё, чему приходится радоваться и внимать — это ведущая тема инопланетян, тайно вторгшихся в наш мир, заметав следы своего существования древними культами исчезнувших народов. Несмотря на непростительные несостыковки с историческими фактами, за которые признанные историки вовсю ругают работу Спилберга ещё с первого фильма, это кино не кажется, а является занимательной вещью с захватывающими закрутами и поворотами.

Что же до главного героя, то о его возвращении создатели позаботились тоже. Но здравой эффектностью тут и не пахнет. Какой эпизод с появлением Индианы вы бы взяли за самый яркий? С падающей шляпой, которую поднимает старина Джонси? Или с летающим холодильником, отброшенным волной ядерного взрыва и из которого целым и невредимым выползает наш бедняжка-археолог? Думаю, многие пометят второе. И наплевать, что в реальности герой давно бы погиб, и его разорвало бы на кусочки ещё внутри холодильника в центре «огненного гриба». Говоря на жаргоне нынешней стереотипности, это «круто и офигенно». Думаю, этих слов создатели и добивались от зрителей.

Приятно снова видеть уже седого, но молодого душой Харрисона Форда, который, кажется, немедленно рванулся на съёмки четвёртой части с желанием вспомнить былое. Естественно, картина не обошлась без «новичков», в числе которых сверкает уже известнейший Шайа ЛаБаф, которому были знакомы и трансформеры, и паранормальная нечисть. Шайа хорош, хорош в любом жанре, и с его постоянной физиономией лёгкого энтузиазма можно сниматься хоть в слезливых драмах, хоть в бешеных боевиках. Здесь же ему досталась полувторостепенная роль обычного отрока с рок-н-рольским стилем и характером любопытствующего авантюриста. Ну и, конечно же, Кейт Бланшетт — злодейка первого плана, вызывающая не сколько ненависть, сколько интерес к итогу её безрассудных рвений за опасной истиной. Как и всегда, актриса неподражаема, даже своей ядовитой игрой в роли украинской антагонистки.

8,5 из 10

Приключенческая франшиза претерпела участь квадриквела, но классическая трилогия так и осталась нетронутым сокровищем, а «Королевство хрустального черепа» оказался, скорее всего, приятным обращением в ностальгические времена. И даже в обстановке современного кино четвёртый фильм при наличии традиционных фишек и свежих внесений вызывает симпатию.



P.S. Ищите приключения, и тогда вы найдёте мотив своей жизни.

28 мая 2011 | 18:00
  • тип рецензии:

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это крайний замыкающий фильм квадрологии о знаменитом копателе древности… И… я вообще не знаю как его оценивать… Ведь чётко сделанные моменты перемежаются здесь с крайне провальными.

События от «Последнего крестового похода» идут несколько десятилетий спустя. И иллюстрируют они примерно холодную войну СССР с США. Профессор Джонс под подозрениями властей родной страны. А тут ещё русская особа заставляет Джонса делать угодные ей делишки. Тут мы впервые видим магнетизм… От какого-то мощного магнита…

А ещё мы видим как Индиана спасается от ядерного взрыва в холодильнике. Но не это плохо в этой картине. Всюду присутствует какой-то сумбур. Какое-то нагромождение, налепливание сцен.

Герой Шайи ЛаБафа? Ну, нормальный парень. К тому же, по сюжету он играет одну из главных ролей. Вернут героиню по имени Мэрион Рэйзенвуд, чему я рад, признаюсь. И пока вроде тоже всё неплохо.

Также, мы видим отсылки к прежнему «Индиане»: какие-то приключения, коридоры, проходы, а также – по гони, динамику. Ну и поначалу складный путь. Нам рассказали про хрустальный череп. И история закрутилась.

И так она крутилась, пока не запуталась сама в себе. Персонаж Кейт Бланшет является какой-то ходячей карикатурой. Некой обязательной злодейкой… А вообще фильм выглядит уж слишком мультиком. Под конец он меня окончательно убедил, что за героев нет смысла переживать.

Развязка катастрофична. Даже не в плане логики (фильм худо-бедно следует своим правилам), а в плане визуального восприятия…

Что мне делать? Это ведь «Индиана Джонс»!.. Почему он такой жидкий?! Или сама суть кинокартины постарела вместе с актёром/героем?

Я не могу сказать, что фильм плох. Он где-то очень хорош. Но где-то стыдно его даже смотреть. Я бы красно-зелёную рецензию сделал…

6,5 из 10

10 мая 2016 | 23:37
  • тип рецензии:

Должен сказать, что дядечка Спилберг, также как и дядечка Лукас были и остаются для меня одними из самых уважаемых личностей Голливуда. их фильмы шедевральны большей своей частью, однако встречаются и разного рода непонятности. Если у Лукаса этой 'непонятностью' был сериал про молодого Индиану Джонса, то для Спилберга снять такой фильм про известного археолога в шляпе - ещё один шаг к окончательной гибели одной из моих любимейших франшиз.

Начнём с того, что холодная война закончилась ещё до моего рождения, в 91 году и с тех пор снимать в Голливуде фильмы про 'злобных русских (водка, валенки, акцент) стало последним делом. Из этого следует моя крайняя удивленность что товарищ Спилберг выбрал для своей новой картины именно эту изъеденную тему.

СЦЕНАРИСТА я бы уволил на месте Спилберга ещё на стадии подготовки к съемкам. Эти карикатурные русские - Спалько, Добченко и другие просто убивают весь сюжет. С какого это перепуга русские стали суперзлодеями наравне с фашистами и индийскими сектантами? Глупо и неинтересно, к тому же очень обидно когда доктор Джонс бьет моих соотечественников (пусть даже и на экране).

На этом минусы фильма не закончились. КОМПЬЮТЕРНЫЕ эффекты убивают классическую атмосферу трилогии. Фильм ими перенасыщен и это сильно режет глаз.

Очень не порадовало издевательство над старыми персонажами. Зачем статуе Маркуса Броди отломили голову? И как мог отец Инди умереть, если он пил из Грааля в третей части. Какая-то несуразица.

Я уж молчу о полете в холодильнике и прочих ляпах, которые добивают и без того сырой сюжет.

Единственное что порадовало, так это упорство Хариссона Форда в исполнении своей роли. появление старой знакомой Карен Аллен и классическая музыка Джона Уильямса.

В общем Стивену Спилбергу желтая карточка и большие надежды на пятый фильм.

P.S. Верните Шона Коннери. Или хотя бы Саллаха или Коротышку.

5 из 10

(только за доктора Джонса)

12 ноября 2009 | 04:11
  • тип рецензии:

Мы ждали его возвращения 19 долгих лет. И вот он наконец-то на экранах всех кинотаетров мира. Стивен Спилберг и Джордж Лукас вернули нас в неповторимую атмосферу приключений, безрассудства и юмора. Адекватна ли эта картина трем предыдущим? На мой взгляд, в чем-то она превосходит классические фильмы трилогии, в чем-то уступает. Конечно, продолжения '...дцать лет спустя' зачастую выходят просто никакими, но то, что в итоге получилось из 'Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа' - это безусловный успех. Главное отключить мозг и ни в коем случае не сравнивать его с классическими лентами 80-х.

Различия видны, как не трудно догадаться, не только по возросшему числу морщин Харрисона Форда, но и на уровне самого синопсиса. Два десятка лет прошло не только у нас в реальном мире, но и во вселенной Индианы Джонса. Перенеся действие на 19 лет вперед, авторам картины в следствии этого потребовались новые герои, новые противники и новая среда действия. Лукас вместе с другими сценаристами бились долго и мучительно, но итог их работы, на мой взгляд, более чем достойный. С первых же минут ты словно растворяешься в том незабываемом приключении, что разворачивается на твоих глазах. Экшен начинается сразу, без какой-либо раскачки. 'Хрустальному Черепу' не занимать драйва, весь фильм смотрится на одном дыхании.

Актерский дуэт Харрсисона Форда и Шии ЛаБефа замечательно удерживает на себе внимание большинства зрителей. ЛаБеф, надо заметить, великолепно вжился в свою роль, полностью прочуствовал своего персонажа, где надо брал инициативу на себя, в других моментах благоразумно уходил в тень предоставляя больше пространства Доктору Джонсу. Это я все к тому, что смена поколений пршла успешно. Про Харрисона Форда говорить не хочется, им хочется любоваться. В свои 65 лет он все такой же живой, интересный и непредсказуемый! Кейт Бланшетт невероятно хороша в своей отрицательной роли, но персонаж у нее несколько карикатурный, что, наверное, для таких фильмов нельзя считать большим минусом.

Мифология 'Королевства хрустального черепа' в чем-то даже превосходит своих предшественников. За два с лишним часа мы побываем в самых различных и живописных уголках планеты. Закончит свой путь на этот раз наш археолог несколько неодназначно. Решив свернуть с рельс мистики на рельсы фантастики, создатели поставили себя в затруднительное положение. Поклоники франшизы наверняка не одобрят такое решение сценаристов. Однако и за что сказать больщое спасибо создателям тоже есть: по всему фильму разложены отсылки и ключи к старым картинам про Инди, это огромный плюс данному кинопроизведению.

Таким образом, 'Индиана Джонс и Королевтсво хрустального черепа' - это образцовый приключенческий фильм с великолепными актерами на главных ролях, уместным и, что еще более важно, удачным юмором, а также захватывающим экшеном, который смотрится на одном дыхании. Расслабьтесь и получите свою долю удовольствия, Инди снова с нами!

8 из 10

09 июля 2008 | 16:58
  • тип рецензии:

Откровенно говоря, первые двадцать минут я скучал, но все-таки решил досмотреть до конца. Почему? Потому что перед просмотром прочитал очень много положительных, даже иногда восторженных рецензий, которые просто подвигали на просмотр 'данного великолепия'.

Уже немолодой Индиана Джонс, в незабываемом исполнении Харрисона Форда, никак не собирается уходить на покой. И его тяга к приключениям не ограничивается только желанием найти очередной древний артефакт, а находит свое воплощение в жизнь. А доказательство тому: его безупречная, для таких-то лет, физическая подготовка; хорошая умственная работоспособность и все та-же харизма, присутствующая в предыдущих приключениях.

Советские солдаты похищают давнюю возлюбленную Индианы Джонса, ставя профессора перед выбором: бездействие и смерть любимой или помощь советской разведке в поисках легендарного Хрустального черепа в обмен на свободу женщины.

Я был удивлен, когда этой самой женщиной оказалась дама, встретившаяся нам в первой части! Актриса, появившаяся перед нами впервые, когда мы только начали знакомиться с легендарным археологом, вновь сумела очаровать, используя тот шарм, который я заметил, наблюдая за Карен Аллен, еще в прежние времена. Но я меньше удивился, когда узнал, что сыном главной героини оказался парень, которого сыграл Шайа ЛаБаф. С ролью агрессивного подростка, в котором течет кровь настоящего искателя приключений, Шайа справился отлично! А вот Кейт Бланшетт мне не особо понравилась в данной ленте, как мне кажется, переигрывая в некоторых сценах. Но слишком сильно придираться к столь прекрасной в других фильмах особе, я не собирался. В общем, все выкладывались по мере своих сил. Молодцы!

Замечательный фильм, в котором после двадцати минут просмотра, начинается все самое интересное! Советую всем тем, кто имеет терпение, не особенно придирается к мелким ошибкам, ну или просто тем, кто очень сильно любит предыдущие фильмы о Джонсе!

Приятного просмотра!

11 июля 2010 | 20:24
  • тип рецензии:

Лучше бы Спилберг закончил всё на крестовом походе... Наверное, потому что финал про Индиану Джонса смотрится слегка несвоевременным и... не обижайтесь, поклонники, но натянутым. Может, дело ещё и в том, что появляются какие-то вещи, заставившие иначе посмотреть на более ранние фильмы, да некоторая обида на то, что русских в очередной раз выставили в не самом приятном свете, а сам Индиана Джонс слегка обессмыслил свои приключения.

Как ни крути, но насчёт фашистов вроде бы всем миром договорились, что они негодяи, и их появление на экране, да ещё в пародийных красках восьмидесятничества воспринималось нормой. А вот восприятие русских с фамилией Спалько уравнивать с эсесовцами патриотическое сознание никак не хочет. Тем более что изображены они аляповато и глупо (впрочем, немцы 1930-х были такими же). А это не вполне справедливо. Всё ж таки с момента окончания холодной войны немало лет минуло и воспроизводить ее стереотипы как-то нелепо. Ощущение, будто возвращаешься в трэшевый боевик а-ля Рэмбо 3. Или всё по кругу пошло? Мы снова теперь империя зла и об нас можно вытирать ботинки псевдоархеолога?!

Ну и при всей условности происходящего на экране я впервые задался вопросом, а зачем русские ребята на территории Перу (!) ходят в советской форме, не говоря уже про оружие? Скорее, они напоминают не злодеев, а пациентов местной психушки, пришедших на брутальный утренник. И если раньше не задавался вопрос, а чего это немцы по другим странам не в военное время разгуливают в своем нацистском обмундировании, то после хрустального черепа вопрос появился.

Ещё одной, хоть и неочевидной, проблемой стала идеологическая цель. В оригинальных фильмах трилогии Джонс охотился за какими-то легендарными артефактами, но в итоге оставался без них, зато с идейным превосходством над фашизмом, с победой над несвободой, несправедливостью, наконец, жертвой во имя жизни отца... В Черепе от этих идей мало что осталось. Так, например, и непонятно, в чем цель русских в стрёмной экспедиции за тридевять земель. А у Харрисона Форда теперь нет рефлексии, зато вагон отсутствия интеллекта - не догадаться в течение чуть ли не всего фильма, кто есть герой Шайи Ле Бефа надо было постараться. Да и с мотивацией героев всё не очень ладно. Как ни крути, а почти все франшизы переориентировались в 2000-е на усложнение своих героев, а Индиана Джонс мало того что потупел (эпизод с атомным взрывом в этом смысле тоже позабавил), так ещё и упростился до уровня раздачи старых долгов (см. приторный и фальшивый финал), что сравнимо с провалами Бонда и Итона Ханта в шестой и третьей частях соответствующих саг.

Наконец, кому как - в конце концов, кому-то просто приятно вернуться в заново сконструированную Вселенную любимого героя, - а мне было не очень интересно и интригующе наблюдать за очередной автопогоней, кучей пауков (скорпионов), муравьев, позаимствованных из Мумии как скарабеев и прочими знакомыми фишками доктора Джонса, пусть и слегка видоизменившимися.

Спилберг, конечно, схалтурить не может по определению, и потому фильм свой экшн не прерывает ни на минуту, но почему был нужен этот самоповтор? Да ещё и без юмора, который спас в свое время третью часть, да и в остальных ирония была. Теперь, хоть и без нарочитой серьёзности, но всё почему-то не столь весело.

02 августа 2020 | 15:47
  • тип рецензии:

1957 г., холодна война. Индиана Джонс (Харрисон Форд) — профессор археологии и искатель приключений пенсионного возраста, знакомится с юным стилягой и мотоциклистом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф, парень с большим будущим), который передаёт Инди послание от его одного давнего друга. В нём сказано про некий хрустальный череп, за которым, к слову, охотятся коммунисты, одержимые идеей — да-да! — мирового господства. Инди и Мэтт отправляются в джунгли Амазонки, где, конечно же, находят череп и встречаются с плохими русскими, и — пленённой ими Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен) — матерью Мэтта и давней любовью Джонса. (Надо ли теперь говорить кем Мэтт приходится Индиане?). Русских же возглавляет полковник Ирина Спалко (бесподобная Кейт Бланшетт) — опасная, как вирус, женщина со стрижкой под каре и саблей в ножнах. Она думает, что Инди поможет ей найти Королевство хрустального черепа, где, как она уверена, и спрятан ключ к господству.

Ждать четвёртую часть «Индианы» пришлось 19 лет. Поэтому прежде чем идти на нынешнюю премьеру, лучше, конечно, освежить, воспоминания просмотром оригинальной трилогии, т.е. «Искателями потерянного ковчега», «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом», соответственно. А можно и не освежать. И идти в лоб. Потому что «Королевство» всё-таки другое кино, и ждать от него того восьмидесятнического куража, что был в предыдущих частях, по меньшей мере глупо. Что, однако, не делает очередную экранизацию плохим фильмом. Ведь хоть она и спецэффектный аттракцион, но — надо отметить — очень умелый и стильный (начиная со съёмок, и заканчивая костюмами героев). Вообще же, Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Мюнхен») — одинаково уверенно чувствующий себя как в блокбастере, так и в драме — не умеет снимать провальных картин. Теперь почему же стоит смотреть эту серию? Во-первых, из-за Харрисона Форда — он также хорош как и 19 лет назад. Во-вторых, из-за Кейт Бланшетт, ибо её игру тут можно охарактеризовать только одним словосочетанием — «умри всё!». И, наконец, из-за Карен Аллен. Аллен, игравшая, кстати, в первой части, всё так же обаятельна, как и раньше. Дополнительных же смысловых нагрузок в картине всё-таки искать не стоит, так как она не обременена ни чем кроме головокружительных приключений.

23 декабря 2009 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: