К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из самых лучших мистических триллеров! Очень впечатляет концовка фильма, а так же хорошая игра актеров. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть этот фильм.

10 сентября 2006 | 00:24
  • тип рецензии:

Хайме Балагуэро, режиссер достаточно известный, среди поклонников Европейских хороров. Еще со своей дебютной работы, он начал формировать, свой уникальный стиль талантливого постановщика. Но большинство, узнало о нем, лишь после дуэтной работы с Пако Пласой, “Репортажа”. Можно смело сказать, что Хайме, вдохновлялся подвигом Алехандро Аменабара. Потому что, Аменабар, умудрился завлечь своими проектом “Другие”, Американцев. При этом, сняв фильм, исключительно в своей манере, но прокатывая фильм за границей. Хайме удалось, тоже самое. А помогли ему в этом, Братья Ванштайн, готовые рисковать, даже с самыми сомнительными проектами. Что же получилось ? Просто, потрясный фильм. Вот сколько не смотри фильм, ощущение от просмотра, такое же, как в первый раз. Сам фильм, концептуально, представляет собой, нечто общее между “Сиянием” Стенли Кубрика и “Ужасом Амитвиля” Эндрю Дугласа. Я немногих, могу назвать отличными постановщиками хороров. Но, смело могу внести в список, имя Хайме. Потому что, с визуальной точки зрения, он сотворил, просто шикарный фильм. В картине, наглядным образом, демонстрируется то, что называется “чувством кадра”. Где даже малейший поворот операторской камеры, поставлен и доведен до великолепия. За счет чего, Хайме идеально удалось эксплуатировать, такой неподвластный элемент, как “Тьму”. Фильм очень напряженный. А самое главное, этот бешенный бросок саспенса, напряжения и адреналина, одинаково держится от начала картины, до его самого конца. Лишь местами, выбрасывая, нечто пугающее и эффектное. Финал снят просто великолепно. Ну а начало под рванный монтаж, прыгучую камеру и скрещивание с “черным квадратом Малевича”, под слова ребенка просто нечто. Идеальное введение, в сие проект. Да и вообще, на лицо очень качественная, слаженная и профессиональная режиссерская работа. Эффектная но пугающая.

Если, всматриваться в общую концепцию картины, то Хайме Балагуэро, сотворил нечто, на уровне “Сияния” Стенли Кубрика и “Ужаса Амитвиля” Эндрю Дугласа. Эдакая солянка всего самого лучшего, что может быть в кино, подобного рода. Разве что, в качестве разнообразия, Хайме завернул идею и сюжет в сторону оккультной Испании. Между прочим, на деле, подобная секта действительно существовала. От того, Хайме не только раскопал много интересного о деяниях сие секты, но и удачно воспользовавшись готовым материалом, слепил на редкость полноценный сюжет, без каких либо дыр. На лицо, своего рода Анти Библия. Потому что, начиная фильм с сугубо Библейского формата, он довёл фильм, по убывающей, до финала, очень сильно отличающегося от Библейского формата. В связи с чем, финал становится, практически идеальным. Редко, увидишь такой сильный финал. Который казалось бы, не только обманывает тебя, насчет того, кто же участник обряда жертвоприношений, но и проводит параллель, с нашим реальным миром. Эдаким образом, Тьма отдалилась от Света, воцарилась на Земле и начала отсчёт, до становления Адом. Сюжет шикарный. Очень много напряженных и пугающих моментов. Персонажи раскрыты хорошо, хоть и достаточно консервативные для подобного кино.

Анну Пакуин, я знаю лишь, по трилогии “Людей Икс”. И то, там она сыграла, не ахти как приятно. Тут же, к моему удивлению, очень достойная и серьезная роль. Исполнена мастерски. Особенно в финале. Стоит вглядеться и спросить зрителя, “И кто еще говорит, что в фильмах ужасов, прилично играть не обязательно ?”. Так же, хочу высказать, своё личное уважение Лене Улин и Айэйну Глену. Лена, отыграла очень реалистичный образ человека, держащегося где то, по середине, между любящей матерью и любящей женой. И ее колебания, от одной стороны в другую, явно вызывают жалость. Айэйну же, удалось на удивление классно, сыграть и доброго и милого отца семейства и одержимого и неуправляемого человека, одновременно. Джанкарло Джанини, вне комментариев. Он великолепен. А эпизодичность его персонажа, смело компенсируется его достойной игрой.

Музыка очень сильная. Редко, встретишь нечто оригинальное и сильное, в плане музыки в европейских хоррорах. Но композитору картины, Карлому Касесу удалось поломать это “стечение обстоятельств”. Какими музыкальными инструментами, композитор пользовался, определить очень трудно. Но тем не менее, музыка завораживает и порой, нагоняет больше напряжения, чем сам фильм. А это редкость. По крайней мере мне, во время ночного просмотра, при повышенной громкости, было немного не по себе.

Операторская работа, просто великолепная. Низкий поклон, оператору картины Ксави Хименесу. Вот это да. Каждый кадр, просто великолепен. А в отдельных сценах, стоит нажать на паузу и любуясь кадру, удается испытывать некоторое напряжение и страх. Самое главное, при том что, на экране нет ни крови, ни трупов, ни каких либо страшных существ.

Моя оценка картине 9 из 10

Очень сильный, стильный и чертовски привлекательный фильм ужасов. Красота режиссуры и операторской работы, включая пристойный сценарий, заставляет смотреть фильм, еще и еще и еще. При этом, испытывая такие же ощущения, что при первом просмотре. Так что, можете смело взяться за просмотр сие ленты, ибо ничего не потеряете. А скорее наоборот, приобретёте …

23 ноября 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

Повторить свой дебютный успех фильма «Без имени» у начинающего режиссера Жауме Балагуэро в данном проекте не удалось. Лента «Тьма» возможно и стала новым этапом в творчестве режиссера, дав ему возможность реализовать себя вне пределов Испании и Европы в целом, однако развить свои режиссерские навыки на более высокий уровень не получилось.

Не повторить реплики многих уже просмотревших данный фильм относительно отсылок фильма «Тьма» к культовым «Сияние», «Ужас Амитивилля» нельзя, все-таки данный фактор сыграл наибольшее значение в окончательном формировании впечатления после просмотра. И суть не в том, что режиссер делает все под копирку, это у него как раз получилось неплохо, а суть в бессмысленном покушении на культовое и гениальное кино в данном жанре.

Неоднократно продемонстрированные различные приемы в фильме от оператора, режиссера, как-то смотрятся не серьезно, когда за спиной стоит столь скудный и невнятный сценарий, это больше выглядит со стороны Жауме Балагуэро не профессионализмом, а лицемерием по отношению к зрителю.

Фильм продвижения в жанре и карьере режиссера не сделал, а лично для Жаумэ Балагуэро может лишь служить показателем своей рентабельности в глазах заокеанских продюсеров. Если вы перешерстили всех представителей триллеров и мистики, то на один раз посмотреть можно.

4 из 10

14 ноября 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Назвать этот неплохой фильм страшным, жутким и ужасным я бы не решилась.

Не представляю, как и чем он мог напугать многих. Лично мне страшно не было ни секунды. И если кто-то утверждает, что страшнее фильма он в своей жизни не видел - посмотрите тот же 'Ужас Амитивилля', и вы убедитесь, что есть фильмы, которые действительно могут напугать.

Сама по себе история не из новых. Соглашусь, впечатлил конец (но не напугал опять же). Действительно, можно было поломать голову, на какой поступок решатся герои. Но всё остальное в фильме - это по шаблону семейные разборки родителей и детей, которые иногда прерывались, а иногда подогревались присутствием потусторонних сил.

Кстати говоря, призраков вот до конца не раскрыли. После их появления у меня осталась масса вопросов, на которые фильм не дал ответ: при чем тут дети, зачем они приходили, что за странная картина, как это все связано, и так далее. И это не говоря уже о том, что роль потусторонних сил и тьмы реально оставили только на последние минуты фильма. Все остальное снова затмевает мать, у которой всегда все хорошо, дочь, которая вечно скандалит с родителями, отец с нервным расстройством и мальчик, который рисует странные картинки.

И хотя актеры были хороши, снят фильм грамотно, дом подобрали подходящий, финал не замяли - высокую оценку за ужас я поставить не могу. Пускай ее ставят трусишки, которые боятся темноты.

6 из 10

21 февраля 2013 | 16:31
  • тип рецензии:

В первый раз посмотрела Тьму несколько лет назад, тогда сил не хватило досмотреть до конца. А потом, что то заставило меня его пересмотреть, непонятный мазохизм, иначе просто не назвать.

Для меня этот фильм-один из лучших в подобном жанре.

Сюжет-продуман, правда не новый, все логично, объяснений(от куда все взялось и почему оно происходит) не избежали, а то иногда сидишь и думаешь 'все то хорошо, но как то оно все не реально'.

А здесь все реально. Страх перед тьмой, это не просто страх того, что кто то проползет по тебе ночью, или глупые приколы. После просмотра я действительно начала темноты боятся, особенно в дождь.

Жутко, нервы щекочет. Вообще, я бы не советовала смотреть этот фильм в одиночку, ну если только вы не с супер железными нервами или закаленный в этой области. Лучше всего сесть, укутаться в одеяло, прижаться друг к другу, и периодически посматривать на соседа(немного на смех от такого выражения лица пробивает).

9 из 10

02 июня 2010 | 17:58
  • тип рецензии:

Хохо, впервые в жизни осознанно включила фильм ужасов. Je d?teste. Не люблю, когда меня пугают, и так уже хватило 11 лет в школе и курса по истории русской литературы. Но вот внезапно организовалась пятница, и, чтобы хоть как-то отделить ее от будней, решила включить «Тьму». Фильм выбирала очень долго, потому что заранее начала нервничать. Остановилась на легком ужастике, чтобы реанимация успела доехать до умирающего. Рада ли я теперь?

Картина весьма шаблонна. Здесь стандартная завязка эпохи классицизма. Есть старый дом, в нем часто мигают лампочки, из раковин течет грязная вода, играет нагнетающая музыка и периодически в темноте мелькают чьи-то силуэты. Позвольте процитировать одного из героев фильма: «Не нужно волноваться, ничего не случится». В «Тьме» и вправду ничего не происходит. Семья переезжает в новый дом. Там, разумеется, уже живут призраки. Отец семейства медленно сходит с ума, мать всех успокаивает, ребенок-подросток паникует, а ее младшему брату все время прилетает от привидений. Режиссер, видимо, тоже боится фильмов-ужасов, поэтому пугает зрителя слишком осторожно. Уровень страха оценим на А1 по системе CEFR. На хронометраже в 102 минуты пугать начинают на 97 минуте, то есть перед самыми титрами. Плохо ли это? Для фильма ужасов – да. Но проблема не в этом. У антагониста нет мотивации. В рамках этого фильма развить злодея в принципе сложно, потому что его появление должно быть внезапным. Однако даже в этих условиях нельзя также внезапно забыть о целях тьмы. Сценаристы в спешке вкидывают аргумент «зло и хаос всех спасет», но, господа итальянцы, от чего спасать-то, почему вы вообще пришли к этой идее? Из-за этого концовка получается скомканной. Она по-своему оригинальна, герои внезапно проигрывают, это креативно. Однако из-за примитивной завязки не могу поставить высоких баллов. Игра актеров хороша. В Иэне Глене проснулся американский психопат, дети тоже молодцы, но их диалоги и действия настолько скучны, что зря старались. Спала как младенец.

3 из 10

30 июня 2020 | 14:07
  • тип рецензии:

«Тьма» режиссера Хайме Балагуэро остается для меня одним из самых жутких и самых неординарных фильмов жанра мистических ужасов.

Сюжет киноленты рассказывает о семье, переехавшей из США в Испанию, на родину отца семейства. Новая страна, новый дом, новые страхи…

Отец семейства, Марк (Айэйн Глен), страдал болезнью Хантингтона, которая на новом месте снова дает о себе знать. Мать (Лена Улин), кажется, вообще не обращает внимания на проблемы семьи… И только дети, понимают, что на новом месте что-то неладно. Мальчик Пол (Стефан Энквист) начинает бояться темноты, его постоянно посещают мертвые дети и просыпается он с синяками на теле. Реджина (Анна Пакуин) единственный член этой семьи, которая пытается изменить все к лучшему, но у нее не получится. Ведь зло сильнее, тем более, когда ему помогает близкий тебе человек.

Хитрое сплетение сюжета, кажущее по началу бессмысленным, в итоге приводит сознание в ужас. Ведь зло, в это фильме побеждает, причем побеждает страшно. Все эти жуткие дети, фотография, бредовые речи отца, ускоренные кадры, трясущуюся камера нагнетают атмосферу ожидания чего-то ужасного, жуткого. И вы это ужасное получите, причем страх будет исходить не от выскакивающих из-за угла страшилищ (хотя и это есть), страх поселяется от самого развития сюжета, от неизбежности зла, неизбежности тьмы…

Любителям жанра посвящается.

28 ноября 2009 | 22:17
  • тип рецензии:

Что нам всем нужно от фильмов жанра ужасы? Правильно, мы хотим, чтобы было страшно. Получите ли вы в этом фильме страх? Да, получите. Но обо всем по порядку.

Семья приезжает в новый дом, в другую страну, в Испанию. Кстати, почему-то в Испании всегда идет дождь по ночам и днем иногда. Надоедает немного все время дождь. Теперь о семье: вот честно, я бы не хотел такую семью, отец болен непонятной болезнью, хотя в принципе тут логично все, это все объяснят. Мать все время твердит, что все хорошо, когда вокруг все как минимум очень странно. Маленький мальчик странноват, хотя бы тем, что у его мимики только два режима: обычный режим (абсолютно отсутствующее лицо) и режим, когда страшно (широко раскрывает глаза), а также речь монотонная, вообще без эмоций. Самый адекватный человек - это дочь, старшая сестра мальчика, она единственная пытается справиться со всеми странными событиями. Поэтому совсем не странно, что когда страшно, мальчик зовет именно сестру, а не маму. Еще мама то чуть ли не выгоняет дочь из дома практически без причины, то мило целует ее и приветливо разговаривает. Непонятно, что этим хотели показать создатели фильма.

И вот после переезда в этом дом начинают происходит странные пугающие события (иногда очень пугающие). То, что там происходило я в деталях описывать не буду, посмотрите сами, это интересно.

В фильме много резких сцен, которые заставляют вздрогнуть. Но главное это то, что здорово передана атмосфера. Когда наступает тьма, ты рад, что ты не на месте героев, но очень переживаешь за них.

Отдельного внимания заслуживает концовка, вот там ты начинаешь по-настоящему бояться той темноты, она хитра, безжалостна (как не бредово это звучит, но это так). За героев переживаешь, как будто они родня тебе, а самый конец просто шокировал.

Но в фильме очень много не объяснено, надо догадываться самим, я вот не все до конца понял. И также в фильме достаточно нестыковок и не очень логичных действий героев (хотя в каком фильме ужасов их мало?) Многие действия героев вызывали раздражение. А мотивы одного из них мне так и не стали понятны.

И интересно, почему во всех ужастиках герои так легко находят нужные им древние книги? Здесь даже не говорилось, откуда они ее взяли. Я вот тоже хочу такие книги читать, но видимо надо ехать в Америку и Испанию.

Тем кто боится темноты, лучше не смотреть. Тем, кто любит ужасы, смотреть обязательно. Возможно действие в фильме вам будет казаться не очень интересным, нелогичными, но дождитесь концовки, там многое объяснят (но не все) и там будет очень страшно (хотя и до этого будут жутковатые моменты).

Хотел сначала поставить 6 баллов, но один балл добавил за Анну Пакуин. Ее присутствие в фильме было одним из главных факторов, по которым я решил посмотреть это кино.

7 из 10

11 июля 2011 | 02:46
  • тип рецензии:

-Откуда мы знаем, что есть свет?

-Потому что есть тьма.


Как фильмы попадают в категорию хороших? Да очень просто. Ты натыкаешься на них среди ночи, цепляешься глазом за кадр и остаешься до конца.

Я не поклонник жанра ужасов, в детстве было слишком страшно, теперь не хочется перегружать и без того неустойчивую психику, но с 'Тьмой' возникает роман. Это в первую очередь триллер, а уж потом ужасы и иже с ними.

Действительно страшное кино делает не кровяка, действительно страшное кино делает атмосфера, за что большое спасибо Анне Пакуин и Айэйну Глену (лично мне он напоминает Николсона из 'Сияния', та же степень безумия, кто когда-нибудь сталкивался с безумием в реальности, тот знает насколько это страшно). Улыбка последнего даже в начале фильма вызывает весьма недобрые предчувствия. Пакуин великолепно контрастирует с ним, эдакая квинтэссенция здравого смысла, старший ребенок в семье: и за братом приглядит, и матери поможет, и на парня времени хватает, и ноги не от ушей, обычный подросток, который сталкивается с...

Самые хорошие вещи на свете бесплатные. Не нужно лезть в пыльный склеп за вампирами или тащиться на болото за водяным, достаточно просто щелкнуть выключателем, и тьма сама окутает тебя и сожрет, воспользовавшись образами, которые ты сам ей подскажешь. Кровавые ритуалы, пропавшие дети, да-да, это все замечательно, но люди -это ерунда, это инструмент 'в руках' бесформенного и древнего зла. Тьма - это очень просто, но сделать из нее по-настоящему жуткую главную героиню непростая задача.

Разумеется, самое вкусное - это сладкое. Финал. У него есть шарм. Он в полном смысле оправдывает свое назначение: финал, концовка, завершение именно к нему идет весь фильм. И его скорее чувствуешь, чем осознаешь.

9 из 10

04 июля 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Я только недавно ознакомился с данным фильмом. Нашел я его собственно из рекомендаций с некоторых форумов и рекомендовали его именно как фильм ужасов, да таких, что аж кровь стынет в жилах.

Собственно первые 30 минут фильма я находился в полном разочаровании, но продолжал ждать начала хотя бы каких-то событий. Дело не в том, что мне не было страшно - дело в том, что не было вообще ничего...

Спустя еще какое-то время, начались какие то движения. Пару операторских ходов, которые создали не то чтобы чувство напряжения, а скорее чувство интриги и...опять ничего. Дальше у оператора видимо кончились идеи или ему показалось что этого достаточно, и он просто начал штампить одни и те же моменты под разными ракурсами(может в этом то и заключается весь ужас).

При просмотре данного фильма, ощущение из ряда 'где то я это видел' возникало у меня раз 5 в результате чего, к концу фильма у меня сложилось ощущение что я смотрел почти двухчасовой кинообзор. Наверное фильм был рассчитан на любителей фильмов где :

-действие происходит в старом доме
-вечные проблемы со светом, а свечки еще не изобрели
-самое интересное длится целых 5 минут!


Только за идею, и за хорошую актерскую работу. Сценарий правда тоже хорош, но проблема в том что я смотрел фильм, а не книгу читал...

2 из 10

25 января 2011 | 20:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: