К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это, пожалуй, один из самых страшных фильмов, который я когда-либо видел. Его красота заключается в намёках. За весь фильм демонические посланцы мелькают каких-то 2-3 секунды, но и этого вполне достаточно.

Удивительно, но фильмы такого жанра без компьютерной графики тоже могут 'держать'. Да и совершенно неинтересно знать какой он, этот дьявол, ищущий твоей души. Как у Гоголя в 'Вие'. Автор всего лишь в общих чертах описывает зло, а читатель (в данном случае зритель) сам мысленно дорисовывает ему черты, более пугающие и отталкивающие.

Я рад, что именно этот фильм мне довелось посмотреть в своё время.

22 августа 2012 | 12:40
  • тип рецензии:

Наверно этот фильм самый наискучнейший из жанра ужастиков для меня. Даже просматривая до конца фильмы, которые мне изначально не очень-то нравились, я не могла позволить себе откровенно уснуть или выключить фильм. Все же нужно по достоинству оценить произведение кинематографа. Так уж заведено у меня. Но тут…

Может это только начало такую скуку навеяло? Может хоть с середины начнется нечто поразительно интригующее и интересное? А главное страшное. Но, к сожалению, сюжет так и не завертелся в подобном русле…Что ж... Атмосферы в фильме тоже совершенно никакой. Какие то примочки создать ее это, какое то жалкое подобие попытки испугать зрителя…ощущения прям как в детской комнате страха. Вроде смешно, а должно быть страшно. А смешно смотреть на неадекватное поведение героев, которые вообще не соображают, что делают. Никакой логики вообще.

Сама же актерская игра мне тоже не понравилась.

Часто бывает, что старый сюжет «перелатывают» в новое кинематографическое произведение. Тут хочется провести параллель с Призраками Коннектикута. Этот фильм был выпущен гораздо позже лишь в 2009 году, но атмосфера и сюжет, мягко говоря, намного лучше, чем в подобной картине хоть и много общего можно найти между этим и «Тьмой».

Не знаю, как все же удалось досмотреть и не уснуть. Но все же картина просмотрена. И не оставила никаких вообще эмоций…только вопрос « А это что было то вообще?»

1 из 10

06 февраля 2012 | 23:14
  • тип рецензии:

Прожив много лет в США, Марк возвращается на Родину, в Испанию, и привозит сюда свою жену, взрослую дочь и маленького сына. Они селятся в мрачном и старом особняке, в котором сорок лет назад случилась некая таинственная история, связанная с похищением детей. Впрочем, Марк об этом, разумеется, даже и не догадывается. Вскоре у Марка начинаются приступы психической болезни, которая донимала его и в Америке. А тут ещё и маленький Пол странно себя ведёт и рисует страшные картинки. Его старшая сестра Реджина начинает беспокоиться за семейное благополучие...

Несмотря на обилие жанровых клише, начиная от семьи, заселившейся в пустующий, страшный особняк и заканчивая маленьким мальчиком, принимающим сигналы от неведомой силы, а также некоторую небрежность сценария по части мотивации персонажей, каталонскому режиссёру Жауме Балагуэро всё же удалось снять неплохой фильм ужасов, лейтмотивом которого стала одна из самых распространённых фобий — боязнь темноты. Эта самая тьма будет в прямом смысле слова преследовать героев картины и её зрителей до финальных титров, а особенно впечатлительных, вероятно, и позже.

Не могу сказать, что Жауме Балагуэро блестяще справился с работой сценариста. Да, возможно, его герои и не делают ничего феерически глупого, к чему мы привыкли в стопроцентных Голливудских 'ужастиках', однако, как минимум, один из нескольких финальных твистов просчитывается ещё в первые минуты фильма, а мотивация главной 'бабайки' вызывает некоторое удивление своей бессмысленностью. С другой стороны, финал картины — это то, за что Балагуэро, как сценариста, хочется похвалить. Сделано изящно, хоть и ничего не объяснено толком.

А вот как режиссёр, каталонец, на мой взгляд, отработал очень хорошо. Фильм, при всей его штампованности, не кажется скучным, одно событие ярко сменятся другим, все персонажи 'выпуклые' и харАктерные, а уж визуальная составляющая для более чем скромного бюджета и вовсе отличная. Некоторые сцены действительно удалось сделать по-настоящему страшными и жуткими. И это, заметьте, без набивших уже оскомину бу-эффектов.

Одним словом, 'Тьма' — картина довольно неровная. Впечатляющая атмосфера, бодрый темп и изящный финал здесь соседствуют с клише и невыразительной игрой актёров. Один раз, впрочем, посмотреть вполне стоит. Хотя бы ради нескольких красиво и страшно снятых сцен.

7 из 10

25 августа 2015 | 16:11
  • тип рецензии:

Давным-давно смотрела этот замечательный фильм, и в том еще не совсем сознательном возрасте он меня действительно напугал. Недавно захотелось понастольгировать, проверить, ну каков сейчас эффект «Тьмы» - я не скажу, что действительно напугалась до дрожи в коленках, но «Тьма» просто придавливает своей атмосферой, ощущения после просмотра весьма тягостные.

Вполне обычная завязка фильма подобного жанра – семья переезжает в новый дом. Дом большой, просторный и мрачноватый. В семье отношения немного натянутые, особенно между матерью и дочерью. И постепенно в доме начинают твориться странные вещи. Вроде бы обычный сюжет, что там может быть особенного. Но в сюжет еще вплетена немаловажная ниточка оккультного ритуала, по своему замыслу очень зловещего и даже апокалипсического, а по исполнению оскверняющего такие светлые ценности как любовь и семья. Невольно всплывает вопрос – зачем? Кому нужно установление тьмы на земле? И такой безжалостный, безучастный ответ – «Это своего рода эксперимент». Именно эта оккультная тема привносит в сюжет нечто новое, интересное.

«Тьму» можно полноправно назвать именно фильмом ужасов, а не простым ужастиком. Помимо обычной завязки с семьей и старым домом, она отличается от большинства подобных картин тем, что там нет ни мяса-крови, ни неожиданных резких и громких звуков, ни монстров-чудовищ и прочего. «Тьма» не набрасывается на зрителя в, так называемые, бу-моменты, не заставляет его инстинктивно подпрыгивать на месте. Напротив, она будто обволакивает собой, окружает и постепенно затягивает. Без резких движений, с шепотками, топотками, тихо, плавно и зловеще, чем совершенно оправдывает свое название.

Также в фильме прекрасно раскрыта тема семьи, тут и девочка-подросток, мечтающая оказаться где подальше, но остающаяся ради младшего брата. Она же и замечает, что происходит что-то странное, она же и пытается все выяснить, она же и пытается достучаться до родителей. Но родители остаются глухи, мать всеми силами закрывает глаза на происходящее и пытается сделать вид, что все хорошо. Отец в силу обострения своей болезни (болезнь Хаттингтона) становится очень раздражительным, даже агрессивным, и делает что-то странное. Характеры прописаны достаточно хорошо, сыграны еще лучше – каждого из членов семьи можно понять и каждому посочувствовать.

«Тьма» является одним из лучших представителей своего жанра. Самый главный плюс – это атмосфера, невероятно довлеющая над сознанием, темная, жуткая, обволакивающая. Еще один большой плюс – это концовка, еще более усиливающая тяжелые впечатления и оставляющая с ощущением безнадежности. Если вдуматься, действительно страшный фильм. И смотреть его исключительно в темноте.

9,6 из 10

Наши предки в своих суевериях были недалеки от истины: в боязни Темноты есть свой резон. ©

02 мая 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Современная психиатрия разложила все человеческие страхи по полочкам. Кто-то боится пауков (арахнофобия), кто-то избегает встречи с клоунами (коулрофобия), а кому-то страшно даже подумать о походе к стоматологу (дентофобия). Человечество опутано фобиями и каждый чего-нибудь, да боится. И все страшатся темноты. Даже те, кто утверждает обратное.

Все дело в том, что тьма бывает разной. Смею утверждать, что мало кого пугает бытовая темнота. Разве что маленьких детей и слабонервных взрослых. И мало кто источает адреналин, путешествуя из гостиной в кухню, чтобы ночью проведать холодильник. Очертания квартиры нам знакомы, мы не ждем сюрпризов и знаем, что в любой момент можем включить свет.

Куда менее приятно зайти с улицы в темный подъезд. Здесь уже чужая территория, а в кромешной тьме могут скрываться неприятные вещи. И, упаси бог, оказаться ночью в непролазной чаще или бродить в сумерках по незнакомому району. Тут уже у самых смелых душа эмигрирует в пятки и храбрость состоит в том, чтобы не поделиться своим страхом с окружающими. Что, разумеется, не является панацеей.

В 2002 году испанский режиссер Жауме Балагуэро снял интернациональный фильм под названием «Тьма» – мистический фильм ужасов, вторящий классическому хоррору «Ужас Амитивилля» и повторяющий сюжетные ходы более раннего произведения чилийца Алехандро Аменабара «Другие». Лента Балагуэро понравилась европейским зрителям, после чего была закуплена для показа в Америке, где также неожиданно пользовалась успехом. Неожиданно, ибо при всех достоинствах картины, по моему скромному мнению, она сыровата и не предлагает зрителю ничего принципиально нового.

… Американская семья переезжает на ПМЖ в Испанию. Типичная интеллигентная ячейка общества: он – учитель, она – медработник и двое детей – старшеклассница Реджина и малолетний Пол. Пока мама упахивается на работе, а дети осваивают новые учебные заведения, глава семейства Марк, родившийся и выросший в этих местах, намеревается до начала семестра привести в порядок их ветхий загородный домишко. Однако беда приходит оттуда, откуда уже не ждали: у папы вновь проявляется старая болячка, его мучают периодические приступы эпилепсии и агрессивного поведения.

Жизнь на новом месте не ладится. Марк тихо сходит с ума, его жена устало отмахивается от всех проблем, а дочь пытается защитить младшего брата, у которого на теле появились странные синяки и порезы. Мальчик стал бояться темноты, рисует зловещие картинки с детьми и толкует о том, что по ночам по дому шастают мертвецы. Единственный, кто ни о чем не беспокоится и призывает всех делать то же самое – это дедушка Альберт, отец Марка. По его словам все происходящее – это временный стресс, связанный с переездом.

Напуганная поведением брата и отца, Реджина вместе со своим приятелем, фотографом Карлосом, пытается найти любые сведения о прежних жильцах дома. Поиски приводят к архитектору, в разговоре с которым молодые люди выясняют, что дом был построен по секретному заказу сектантов и предназначался для проведения некоего зловещего ритуала. 40 лет назад в этих местах пропало семеро детей, следы которых обрываются в особняке. Сбежать удалось только одному ребенку. И имя ему - Марк…

Самое сложное в фильмах ужасов – это создать злодея. Убийца или маньяк должен иметь хотя бы смутные мотивы для своих злодеяний. Месть там или психическое расстройство. Вампиры пьют кровь, потому что хотят кушать, как и зомби, охотящиеся за живой плотью для поддержания тонуса. Призраки и приведения тоже обычно чего-то хотят от живых, будь то спасение души, возмездие или простое желание насолить. А Балагуэро обманул всех. Он не стал напрягать мозги, а просто выключил свет. Всё! Бойтесь темноты, страх приносящей! Темноте не нужно никаких причин, объяснений, поводов. Она бесконечна, всепоглощающа, повсеместна. Вот и вся формула успеха: где темно – там страшно.

Говоря об успехах, мы, в первую очередь, имеем в виду деньги. Да, «Тьма» заработала в прокате немало, при этом критический рейтинг у ленты поразительно низкий: на известном сайте Rotten Tomatoes фильм испанца получил всего 4% положительных отзывов. Другими словами, только 1/25 зрителей осталась довольна картиной.

Причина такого негатива понятна. Во-первых, сюжет. Приведенный мною синопсис кажется адекватным, но на самом деле в кадре происходит черте что. Балагуэро, будто человек, страдающий манией накопления вещей, затащил в свой фильм все, что попалось под руку: мертвых детей, оккультные ритуалы, затмение, призраков, ползающих по потолку демонов и шизофрению. Его произведение – как лоскутное одеяло, где каждый лоскуток – это чей-то фильм. Проклятый дом является отправной точкой огромного количества ужастиков, как и привидения, гуляющие по нему в ночное время суток. Съезжающий с глузда папаша многим напомнит знаменитое «Сияние» Кубрика, а мальчик, общающийся с мертвецами – это и «Шестое чувство», и «Другие».

«Тьма» порождает тьму вопросов, от ответа на которые авторы «изящно» в концовке уклонились, поступив по принципу «и сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли». Спрашивается, на кой черт нужны были эти психоделические рисунки? Зачем мертвые мальчики и девочки упорно запугивали своего живого сверстника? Откуда у малыша Пола на шее синяки и, главное, зачем? Кто и на кой выдумал отцу семейства редкое заболевание, если можно было просто объявить его психом и дело с концом? И вообще, какую цель преследует этот ритуал по вызову злых сил, если призванное Абсолютное Зло не имеет ни формы, ни содержания, ни ясных мотивов? Вызвали, порадовались, сдохли.

Испанцу можно простить вторичность, благо, что этим грешат даже маститые авторы. Все-таки в фильме ужасов первую скрипку играет атмосфера, а не сюжет. Нельзя простить бесцельность происходящего. Ох и любят же эти горячие южные парни повоевать с ветряными мельницами. Саспенс ради саспенса – вот суть происходящего на экране. Нас пугают, и мы пугаемся. Но пугают как-то вяло, без выдумки, без огонька.

Об актерах в таких фильмах – либо плохо, либо ничего. Поэтому опускаем маму и папу в исполнении Лены Олин и Айэйна Глена, они убедительны и точка. Лучше всех смотрится еще молодая Анна Пэкуин, звезда «Пианино», «Людей Икс» и сериала «Настоящая кровь». А вот Джанкарло Джаннини жалко. Видать, совсем плохи дела у актера, некогда работавшего с Линой Вертмюллер, Дино Ризи, Марио Моничелли и прочими мастерами итальянского кино, что он вынужден сниматься в столь непримечательных опусах.

Но завершим наш разговор на мажорной ноте: Балагуэро не спился и не опустился до пошлых самоповторов, а позднее снял весьма достойный хоррор «Репортаж», где, наконец- то, доказал, что способен по-настоящему испугать.

4 из 10

20 февраля 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы».

Библия. Книга Бытия.


*****

У большинства цивилизаций и народов мира Свет и Тьма никогда не считались равнозначными силами. Приоткрыв завесу истории можно понять, что мудрым силам света всегда отдавалось предпочтение, в том числе и из-за страха перед тьмой, символизирующей хаос: инки почитали бога солнца Инти, в Египте прославляли Ра, а у наших предков, славянских язычников взывали к Даждьбогу – богу солнца и плодородия. Однако с течением времени появлялись различные мистические учения, считающие, что и во тьме есть разумное начало, которое есть абсолютное зло.

В картине «Тьма» испанского режиссёра Хайме Балагуэро оригинально продемонстрировано одно из этих оккультных течений. По ходу действия картины мы видим, что когда-то существовало целое общество мистиков, миссию которых в нынешнее время продолжает один человек. Его цель – это на веки вечные установление полной темноты на всей планете посредством особых ритуальных действий. С одной стороны подобные идеи звучат чересчур пафосно и не реалистично, в духе дешёвых американских ужастиков. Но не стоит волноваться. В финале всё проясняется, и авторы сценария аргументируют каждую деталь великого умысла мистического братства.

Режиссёр Балагуэро признанный в своей стране мастер ужасов, получивший за свои хоррор-ленты кучу национальных и других западноевропейских наград. Он очень креативно подошёл к выполнению режиссёрской работы над фильмом «Тьма», которую бесспорно можно назвать одним из лучших его творений наряду с небезызвестным «Репортажем».

В фильме «Тьма» повествование может показаться незамысловатым и банальным. Но это лишь в начале. Да, здесь, безусловно, есть известные штампы, по которым снимаются подобные фильмы, однако всё это искупает грамотная постановка, а также на пределе волнующая атмосфера от которой, временами, бурлит кровь. Как такового саспенса здесь нет. Вы не будете судорожно ждать, находясь на крючке у завывающей музыки, что вот-вот какая-нибудь безглазая гадость выскочит из-за угла. Есть приёмы и пострашнее.

Погружаясь в это кино всё глубже и глубже, на мой взгляд, можно проникнуться тем мистическим посылом, который пытался доставить до всех зрителей режиссёр картины. Это ужас перед чем-то неизведанным, чего не понимаешь и с чем не можешь справиться. И говорю я не о страхе, который можно победить (вроде боязни пауков или глупых людей), а именно об ужасе. Ужас иррационален, он рождается не в сознании, а именно в сердце человека и его так просто не одолеть.

Когда мы сами не можем справиться со своими тревогами, то на помощь к нам обязательно приходят близкие люди. Однако помочь главной героине Реджине (Анна Пакуин) некому, у всех свои проблемы. У отца синдром Хантингтона, делающего из него невменяемого агрессивного человека, малолетнего брата Реджины Пола (Стефан Энквист) кто-то постоянно избивает, а мать так и вообще не обращает внимания на волнения своей дочери. И как всегда получается на плечи менее подготовленного, но смышленого человека сваливается бремя по спасению своей собственной семьи и, возможно, целого мира. Реджина начинает копать.

Не нужно обладать особым чутьём, чтобы догадаться, кто является тем самым оккультистом, который собирается осуществить дьявольский план. Скажу то, что этот актёр великолепен в данной роли, а когда он в финале «исповедуется» главной героине в своём умысле, то по телу невольно пробегают мурашки. Реалистично. Даже очень.

Резюмирую. «Зло заложено в нашей природе» - такие слова были произнесены одним из героев в финале картины. Отсюда у меня возникает вопрос: а можно ли любить человека настолько, чтобы дать ему умереть во имя спасения всех людей? Получается, что любовь дочери к отцу есть проявление зла по отношению к другим людям, чьи жизни поставлены на карту. Что выше любовь индивидуальная или всеобщий гуманизм? Это, конечно, одна из гипотез. Рассуждать над тем, почему финал вышел именно таким уникальным, а не заурядным можно бесконечно долго. Главное помнить, что чтобы победить тьму в мире, необходимо сначала побороть тьму в своём сердце.

08 ноября 2009 | 23:00
  • тип рецензии:

Не являясь поклонницей жанра, этот фильм я всё-же выделяю из общей (для меня, конечно) массы всяких страшилок-пугалок. Фильм заставил задуматься

Всегда казалось несправедливым, что зло проигрывает. Веками оно копило силы, строило планы, собирало армию, выжидало подходящего момента, и вдруг - НАТЕ прилетает (прибегает, приползает или просто мимо проходил) герой и просто так, с ходу рушит все планы зла. Ведь не честно, правда? Не будем лицемерить и говорить - Вот, мол, это же ДОБРО! - добро-зло относительны, а победить должен тот, кто долго трудился.

И в фильме ТЬМА всё справедливо и честно.

Очень познавательно наблюдать за распадом семьи, особенно за поведением матери, у которой 'всё хорошо', ведь и по жизни есть такие люди, среди нас, слепые, настоящие слепцы, которые НЕ ХОТЯТ видеть зла.

Пупырышные мурашки поклонникам жанра будут обеспечены. Этот фильм как-то по-умному СТРАШЕН. Не пугалка, а просто страшное кино.

9 из 10

08 июня 2009 | 01:28
  • тип рецензии:

У многих древних народов существовал ритуал 'разжигания солнца ', ведь раньше люди панически боялись того, что солнце однажды может вообще не взойти.

В фильме 'Тьма ' речь идет об обратном ритуале. Последователи одного культа пытались погасить солнце навеки.

Но перед нами не просто рассказ о древнем ритуале. 'Тьма очень мудра ', и она срывает в себе нечто большее, чем банальную идею о погашении дневного светила. Фильм в первую очередь поднимает актуальный на сегодняшнее время вопрос - вопрос о проблеме взаимоотношений в семье.

Ведь свет, который присутствует в нашей жизни, это не только свет солнца. Между всеми любящими людьми всегда горит небольшой огонек, и одно неосторожное слово или дело может его загасить.

Так что перед нами не только фильм ужасов, призванный пощекотать нервы особо чувствительным зрителям. Нашему вниманию предоставляется исследование отношений между детьми и родителями, между мужем и женой.

Почему же тьма все-таки победила?

Я думаю, зло побеждает лишь тогда, когда люди не способны справиться с тьмой внутри себя, или когда они позволяют событиям происходить самим по себе. Такова героиня Лены Олин. Всегда повторяя: 'Все хорошо ', она при этом, опустив руки, наблюдала, как мир вокруг нее (В первую очередь в ее семье) рушится. А дом ее превращается в ад.

P. S. Европейские фильмы ужасов нравились мне всегда больше американских. Страх, который показывают нам европейцы, куда более реален. Это не страх перед неким абстрактным монстром, прячущимся в темноте, но перед тьмой, которая может поработить нас.

08 марта 2008 | 21:20
  • тип рецензии:

Не могу назвать фильм гениальным, не считаю режиссуру мастерской, игру актеров - великолепной, а идею фильма - поразительной.
Но. Фильм хорош. Режиссура - вполне на уровне. Игра актеров - достаточно. А идея - достойна.

Не хочу распространяться в отзыве и пересказывать сюжет, просто скажу, что фильм оставил достаточно хорошее впечатление.
Рекомендую посмотреть, лично я ни разу не пожалел о потраченном на просмотр времени.

7 из 10, если сделать поправку на то, что в этом жанре крайне трудно придумать что-нибудь новое - даже

8 из 10

02 декабря 2008 | 21:36
  • тип рецензии:

У режиссёра Балагеро есть определённый талант так перекраивать попадающие к нему сценарии, что концовка любого его фильма вызывает всегда один и тот же вопрос: 'Я целый фильм смотрел ради этого?'. Как правило, в одиночку он не работает, потому смотреть на расследования главных героев где-то минут заа сорок до концовки всегда бывает занимательно. Потом наступает финалопокалипсис, публика не окупает десятой части бюджета, режиссёр кручинится: 'Это всё сценарный кризис, не иначе'.

Думается, что сценарий, под который просили хороший бюджет и хороших актёров изначально был слегка... другим. По крайней мере, если смотреть, какие красивые сделали все элементы, которые имеют отношение к секте, то, видимо, продюсеры полагали, что всё вокруг этой секты и будет вертеться: картина, где дети идут за женщинами в белом, слепо следующими за священником, знак уробороса в полу, цветные витражи, включая потрясающий витраж затмения. Не беспокойтесь, о секте разок упомянут, о её целях - нет. Выдумали, секту им подавай. Вам же кровавые убийства нужны? Вот у нас... ну... не то, чтобы... но это не просто так, это фи-ло-со-фия!

Единственный вотэтоповорот, то есть кто там 'скрытый' злодей, вам сдадут ещё в трейлере. Не огорчайтесь, на нём всё равно надпись 'Я злодей' проглядывает сквозь рубашки (даже не надпись, а адпись!). Лан, что ни его мотивы не раскроют, ни секты, от которой в прологе сбегает мальчишка. И воспоминаний о том, что произошло не будет... И полиция никак не будет вмешиваться и не будут находиться старые газетные заметные о том, кто вполне очевидный выросший сбегун от секты... Зато у нас есть страшный монстр! Вот, видите, как хорошо. И этот монстр, как вы уже поняли из названия, одушевлённая ТЬМААА! Правда, этот серийный убийца получился тоже какой-то неуверенный в себе... То вот берёт и устраивает полосное отключение лампочек в подземном переходе, то начинает ныть 'Ну выруби фонарик, ну, по-хорошему же прошу, а!'. Зато... зато в Тьме (ТЬМЕЕЕ) живут привидения убитых детей. Правда, похожи на обычных живых детей с плохим гримом, что должна скрыть истерично трясущаяся камера при их появлении...

Лан. Зато есть родители главной героини. Папаня в клинической стадии психоза и маманя, которая собачится с дочерью: 'Ну, да, побегал папа за нами с топором, что с того-то, а? Чего ты истеришь, почему ты у нас такая нервная?'. Чё, не убедила?

Зато там такой экшен в конце. Вот героиня всё понимает... и делает столько идиотизма... Нет, нет, стоп! Ещё же концовка! Ну, нинада плеваться после концовки в экран! Ну, поймите, что Тьма (ТЬМААА) она такая, она не очень пока определилась, что она могёт, а что не могёт, вот станете вечным всесильным монстром, тогда и сможете критиковать!

Ну да, тупо, потом неприятный осадок, шикарных актёров непередаваемо жалко... Но вот декорации, декорации по реалу отличные!

19 ноября 2021 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: