Похоже, все более стоящие названия для рецензий все расхватали до меня, поэтому пришлось ограничиться названием песни моей любимой группы, которую многие уважают и многие ненавидят (разумеется, речь идёт не о песне 'В плену' Мики Ньютон), и хотел даже процитировать текст песни, но ситуация, описываемая в ней, не совсем совпадает с сюжетом фильма, о котором пойдёт речь. Помнится, когда фильм выходил, а я был не таким продвинутым пользователем Интернета, как сейчас, и приходилось нужные фильмы покупать в магазине одного ИП, прилавок этого самого магазина ломился от многочисленных экземпляров дисков с двумя премьерными фильмами, названия которых легко рифмуются: 'Аватар' и 'Кандагар' (что было использовано шутки ради в одной из песен известного барда-юмориста), но меня тогда, в силу возраста, больше интересовали всякие дешёвые ужастики, а смотреть серьёзное кино, в том числе, на военную тему меня не влекло, хотя ещё до этого, будучи школьником, с удовольствием пересматривал 'В бой идут одни старики'. Спустя годы, когда взгляды поменялись, я, уже став любителем высокого искусства, в том числе, эпичных пеплумов наших и голливудских, добрался-таки до 'Кандагара', но, утверждая свою позицию зрителя, который ставит спецэффекты на последнее место, а на первое сюжет, всё же именно по причине небольшого количества экшна как развлекательного элемента в этой картине, недопонял её, и спустя ещё два года, когда восприятие сложной информации вышло на уровень выше, пересмотрел это кино и понял всю его прелесть. Я для чего всё это рассказал - из моей истории следует, что такое кино поймёт далеко не каждый молодой человек, даже старше школьного возраста. Это не то кино, в котором вас будут постоянно баловать эпичными сражениями, дорогущими декорациями и пафосными речами (это ни в коем случае не камушек в огород фильмам типа 'Трои', 'Гладиатора' и 'Храброго сердца', которые я очень люблю), проще говоря, 'Кандагар' - прежде всего военная драма, с небольшим элементом боевика. Люди, которые сами прошли в своей жизни через события, на основе которых снят этот фильм; те, кто побывал в настоящем аду на Земле (которым, собственно, можно назвать обстановку на любой войне, про которую принято снимать больше красивые зрелищные фильмы, нежели чёрную правду, как, например, в нашумевшей ленте 'Чистилище' 1997 года - опять же, не в обиду будет сказано любимым мной хитовым пеплумам), поймут такое кино, как 'Кандагар', гораздо больше и глубже, нежели все остальные.
Итак, российский самолёт вынужден совершить посадку в городе Кандагар, после чего весь экипаж оказывается в плену у талибов. Русские безуспешно пытаются доказать, что везли не военный груз, а гуманитарную помощь. Одному из них предлагают научить захватчиков пилотировать, но тот отказывается, после чего всех пятерых размещают в доме-тюрьме, откуда один из героев пытается сбежать, но его ловят, избивают и сажают обратно. Члены экипажа долгие месяцы надеются, что их освободят, но к ним только наведываются журналисты, расспрашивая о том, как им живётся в плену. Единственным развлечением пленных является футбол, но и этого они лишаются с лёгкой руки одного из варваров. Унижая одного из пленных, варвары рвут дорогой ему альбом с фотографиями родных, при этом эти нелюди считают варварами русских, и один из них произносит речь о превосходстве талибов над русскими. Один из пленных соглашается учить талибов лётному делу, другой готов принять ислам, только чтобы выжить...
Думаю, по моему описанию сюжета уже понятно, в чём сила данного фильма. Фильм, в котором показана безвыходная ситуация военнопленных, страх сгнить в плену, не дождавшись освобождения; все усилия для того, чтоб не сойти с ума и остаться людьми; к тому же, снятое на достойном уровне и доступное для восприятия среднему зрителю, без нарочитого мата, присущего многим нашим военным фильмам - уже заслуживает похвалы, как жизненное кино про времена, которые давно прошли, но которые русский народ будет помнить всегда, поскольку для многий семей последствия военных действий в Афганистане обернулись личными трагедиями. Посмотрев этот фильм во второй раз и поняв его лучше, чем в первый, я всё же не поставил ему высший балл, которого, возможно, 'Кандагар' заслуживает, а потому оставлю рецензию без оценки в конце, и в этом году постараюсь снова пересмотреть этот фильм, чтобы освежить воспоминания и, может быть, открыть в нём ещё что-то для себя. Закончу свой отзыв лишь шаблонной фразой 'Слава героям!' - пафосно? Может быть. Зато справедливо.
Сложно относиться к этой истории как-то однозначно, если опираться исключительно на этот фильм.
С одной стороны – и наши, русские, летчики, свои, мирные, с другой – ведь действительно провозили патроны в страну, где идет война (по всей видимости, именно поэтому их не отпустили даже благодаря участию русского консульства – почему не отпустили - четкого объяснения этому факту в фильме никто так и не дал). С одной стороны командир экипажа и да, где-то мягкотелый и неуверенный, но с другой – никакой трусости за ним и не видно, да и ничего криминального по отношению к своим он не делает: своих не предает, не сдает их, не бросает и т. д… Понять мотив отвращения экипажа от своего командира – тоже непросто… Почему? За что? По какой причине?.. Как и понять тот факт, почему талибы не наказали русских за первую попытку побега и оставили в живых их и их «Мишу»…
Вопросы… Вопросы… Вопросы…
В то же время приятно осознавать, что не одними героями из советского прошлого славна наша земля и наш народ! Есть у нас и свои герои в новейшей истории России… Да вот только.. герои ли они для всех?..
Очень красочный, интригующий, добротно созданный российский фильм поражает хотя бы тем, что он... российский. Не знаю, при участии Марокко ли (вероятно, там и снимали…), французов ли, или же наши действительно вправе гордиться полноправным созданием картины, но картина со спецэффектами, с таким правдивым Афганистаном, настолько реалистична, атмосферна и эффектна – что остается лишь удивленно пожимать плечами: ведь могут же наши, когда захотят!
В главных ролях – трио из самых известных, мощных и сильных актеров страны (Балуев, Машков, Панин) – трио, которое как никакое другое может быть похоже на настоящих русских героев.
Опасность подкрадывается рывками, равномерными взрывами – после недолгих диалогов или спокойных событий периодически возникает и далеко не один раз некий нерв, некая напряжёнка, а порой и жуть, что не дает фильму где-то провиснуть или надоесть.
Фильм не подходит под характеристику красочной художественной истории, но и на выдающийся шедевр о реальных событиях он явно не тянет. Ко всему этому есть определенные вопросы. Много недосказанностей по смыслу. Где-то что-то недоговаривают, где-то недопоказывают, где-то хотелось бы подробностей и уточнений. Иными словами, хотя и красиво, но не шедеврально.
Удивителен тот факт, что их всех держат столько времени в плену - причин для их столь долгой задержки явно нет, когда, как не раз утверждали сами герои, их должны были зарезать как баранов, причем давным-давно, их продолжают содержать, защищать от местного населения, охранять и поддерживать их жизнь.
Единственный момент, помимо концовки, который очень сильно врезался в память и который был самым эффектным и самым честным – намек на встречу с самим Бен Ладеном (правда ли это была?), когда были произнесены самые настоящие и правдивые слова о том, что происходит в мире, к чему идут русские, американцы, и афганцы. На мой взгляд, это был самый важный момент фильма, его кульминация, и я бы даже сказал – те слова, хотя бы ради которых и стоило создавать эту ленту, а не только ради рассказа о реальных событиях.
Концовка, как и в тех случаях, когда фильм-трагедия повествует о реальных событиях с настоящими кадрами из прошлого, близка к одолеванию состояния «мурашки по коже». Если эта история имела место быть и с большего была именно такой – то это действительно жуть… хотя и не такая обычная и логичная, как мы могли бы ждать. Ведь это не страдальческий плен, не избиение и не унижение. Этот плен иной. И иная история. И в каких бы условиях не были в афганском плену несколько русских летчиков, их желания вернуться поскорее домой.. и увидеть родных и близких – этой жажды возвращения, у них совсем никто не отменял…
16 августа 1996 года, экипаж российского грузового самолета Ил-76 компании «Аэростан» в составе семи человек совершил побег на собственном самолете из афганского города Кандагар, где они провели больше года в плену у повстанцев-исламистов. Самолет перевозил груз боеприпасов из Албании для условно-законного правительства Афганистана в Кабуле. В небе над провинцией Кандагар транспортник был внезапно перехвачен истребителем МиГ-21 под управлением бывшего летчика ВВС ДРА, перешедшего на службу к талибам, и под угрозой сбития был принужден к посадке на захваченном аэродроме в столице провинции. В результате все члены экипажа оказались вынужденными гостями «Исламского Эмирата Афганистан». Очень долго тянулись переговоры об освобождении российских граждан, с привлечением разных представителей общественности, журналистов и международных организаций – пока эпопея не завершилась смелым побегом летчиков через воздушное пространство Ирана. Существуют разные версии того, как афганским мятежникам удалось вычислить самолет с оружием, зачем он им понадобился, а также как и с чьей помощью пилотам в конце концов удалось сбежать. В фильме представлена художественная интерпретация этих событий, частично измененная в деталях (число действующих лиц, обстоятельства содержания в плену и угона самолета) – но это не документальное кино, так что такие вольности совершенно нормальны.
Вообще, «Кандагар» - очень простой фильм, без изысков и с прямым как рельса сюжетом. Основной темой является поведение и психологическое состояние людей в условиях продолжительной неволи с неясными перспективами. Кто-то стойко переносит тяготы и лишения, а кто-то ломается; кто-то впадает в депрессию, а кто-то умудряется находить маленькие радости даже в самом безнадежном и мрачном положении. Сам побег как таковой занимает последние минут 20 – поставлено вполне динамично и захватывающе, с бабахами, пальбой и отрывом от погони в последний момент.
Смотреть, на мой взгляд, стоит, если не ждать чего-то выдающегося. Это добротный боевик с элементами драмы – мне он даже немного напомнил некоторые советские картины на похожие темы: в принципе, немного подкорректировав диалоги, можно прокатывать сабж в кинотеатрах СССР 35-летней давности. Прошло бы на ура, я думаю.
Оно, вкупе с постером, на котором за спиной картинно-мужественных российских летчиков расправил крылья 76-й Ил, прославленный транспортник, способно дезориентировать неподготовленного зрителя.
Зубодробительного боевика или патриотического экшена здесь не будет. По стилистике перед нами чуть ли не «авторское кино», вдобавок снятое в такой рваной полудокументальной манере. Сюжет продвигается то рывками, то неспешно. Камера то подолгу останавливается на удачном, выигрышном плане, то панорамирует, то дико скачет, будто в каком-нибудь модном телесериале.
Но внимательно приглядевшись – примерно так через полчаса, когда неожиданно замечаешь, что фильм захватил тебя почти полностью – осознаешь, что команда работает продумано и четко. Собственно, от Андрея Кавуна, автора «Охоты на пиранью», крепкого отечественного боевика класса «В», объединившего усилия с продюсером Валерием Тодоровским, мы вправе ждать хорошего, качественного кино.
«Основано на реальных событиях», – сообщают нам начальные титры. Вот и реальность, такая как есть, без киношных прикрас. Кандагар – не мифологизированная точка на карте времен «ограниченного контингента», а вполне реальное место, где вот прямо сейчас идет война. Непонятная, жестокая, не наша. Показанная как бы изнутри, глазами случайных и потому растерянных свидетелей. В самую гущу этой войны наши герои попадают буквально «как кур в ощип». Обыкновенные гражданские летчики, которые просто делают свою работу.
Кастинг рассчитан не только на то, чтобы привлечь внимание поклонников Балуева, Машкова, Панина. Яркие актерские индивидуальности, они здесь только наполовину отрабатывают привычные амплуа. Ключевое слово, на котором сосредоточено режиссерское внимание – страх. Страх и его преодоление. Вот эти моменты актеры отрабатывают предельно честно, убедительно и во многом неожиданно.
В сценарии исключены возможные подсказки, флэшбеки, призванные достроить центральные образы – нам самим предстоит «разгадать» этих людей, увидеть своими глазами их слабость и проникнуться уважением к их силе.
Источник этой силы – главная удача фильма, его безусловная победа – показан без плакатного пафоса. Любовь к родине, дому, России – не декларация. Для героев фильма (их реальные прототипы получили государственные награды) она естественна и органична, она иррациональна по сути и принимается как данность, «по умолчанию». Несколькими финальными кадрами эта любовь рифмуется со словом «свобода» – а вот это уже серьезный прорыв.
Отечественное кино, осваивая массовые жанры, перестает следовать отработанным западным лекалам и уверенно находит свои темы и своих героев.
Российские кино уже существует в крайне плачевном и даже коматозном состоянии, из которого оно выбирается лишь крайне редко и на примере порой даже не особо сильных работ. Именно таким фильмом и является очередная работа режиссера Андрея Кавуна, который всегда умел снимать достаточно добротные и хорошие фильмы.
Вот и тут он снял достаточно сильный и драматический фильм об очень смелых, храбрых и сильных людях, которые смогли достойно пережить 378 дней пребывания в поистине невыносимых условиях. Казалось бы, фильм способен очень многому научить. Ведь он о храбрости, стойкости и отваге людей, которые с особым достоинством переживают даже самые ужасные моменты своей жизни и всегда находят в себе силы бороться дальше.
Наблюдать за всем этим безумно интересно. Если конечно же не брать в расчет, насколько субъективное, однобокое и крайне негативное представление тут имеет мусульманская община, которая целиком и полностью глазами режиссера Андрея Кавуна предстаёт в образе религиозных фанатиков и про зверей. Что лично по мне является крайне оскорбительным и неуважительным. Когда как именно русские летчики оказываются своего рода олицетворением того, насколько сильным, неубиваемым и героическим бывает русский человек. Не хватает лишь фразы 'Русские не сдаются' крупным шрифтов и в качестве лозунга данной картины.
Актерский состав безусловно хорош. Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин и многие другие потрясающе отыгрывают свои роли и достойно соответствуют своему звездному статусу. Балуеву всегда шли образы храбрых и сильных мужчин. Панин снова предстаёт в образе эксцентричного харазматика, а Машков всегда идеально чувствовал себя в образах дерзких и нахальных русских мачо с характером.
6 из 10
Кандагар - это однозначно редкий представитель действительно достойного и вполне себе доброго кино отечественного производства, который хоть и имеет ряд недостатков и чувство неуважения к исламской общине, но всё же смотрится крайне сильной работой за счет глубокой морали и достойного актерского состава.
В иностранном прокате эта лента называлась 'Экипаж'. И во время просмотра я не мог отделаться от невольных сравнений с легендарным фильмом Митты. Для многих, в том числе и для меня, 'Экипаж' 1979 года был и остается эталоном качества, да простят меня знатоки и эксперты, сомневающиеся в возможности ремонта Ту-154 из воздухозаборника среднего двигателя на скорости 400 с лишним км/ч. В остальном эта картина продолжает восхищать и теперь. Музыка Шнитке волшебна. Игра актеров талантлива и не криклива. Визуальные эффекты достойны. Посыл светел и хорошо читаем...
'Кандагар' разочаровал. И вроде бы актерский состав высокого профессионального уровня. Но за киношными трюками, не удивившими ровным счетом ни чем, психологические портреты героев разглядеть не получилось. Вместо них небрежные наброски, размытые силуэты. Мало оказалось крупных планов, монологов, глаз. Не было совсем смены ритмического рисунка картины - на протяжении большей части фильма едва ли не все эпизоды вертелись вокруг пленников, их 'тюрьмы' и орущих духов. Я не сомневаюсь, что в подобной ситуации, почти всегда в мыслях пленников жил дом, жили близкие. Эти грезы были и тягостью, и утешением. Но эта тема режиссером и актерами в достаточной мере раскрыта не была. Как можно оценивать эпизод, когда герой Балуева рассказывает духу про родственников из фотоальбома? На что он надеялся? Что фанатик-исламист проникнется словами 'неверного'? Любой нормальный человек в ситуации, когда круглые сутки на него направлены стволы пулеметов, будет держать семейный альбом, если он был на самом деле в реальной истории, в самом надежном тайнике. А как вам кидание камнями по духам? Если ты надеешься попасть домой, то не будешь заниматься глупыми провокациями, подставляя себя и своих соратников. Ведь духи могли бы оставить себе командира, а остальных пристрелить. И после всех прежних бед, Вакула продолжает дразнить моджахедов, махая у них перед носом фотографией внучки. Возможно, разгадка храбрости кроется в крепком косяке 'афганки'... Но эта тема не раскрыта, и поэтому не считана мной с экрана.
По-моему, в фильме сделали упор на спецэффекты, и на спорный 'ура-патриотизм'. Я уверен, что летчики испытывали страх, в конечном итоге его поборов и выйдя из истории героями. Но тема страха и победы над ним, в фильме не раскрыта. А это очень украсило бы героев, буквально очеловечив их. Ведь все мы, так или иначе живем со страхами, и боремся с ними. Ян Шпильман из 'Пианиста' был показан глубоко, не утаены были и его страхи, но благодаря тому портрет этого героя, прошедшего через ад и не потерявшего человеческого лица, получился куда выразительнее. Мне хотелось, чтобы в 'Кандагаре' я увидел русских людей, во всей многогранности человеческой сущности. Но не увидел...
Этот фильм достаточно посмотреть двумя частями: с начала, до момента пленения, и сцену побега в конце фильма. Ради остальных сцен тратить время не стоит.
3 августа 1995 года коммерческий самолёт марки Ил-76, предназначавшийся для целей транспортных, перевозил груз боеприпасов в Кабул для наступательных сил 'Северного альянса', но был принудительно посажен талибами в районе города Кандагар под предлогом досмотра груза. Среди боеприпасов, которые с формальной точки зрения были вполне разрешены для перевозки, были также обнаружены и запрещённые снаряды. Экипаж из семи человек был захвачен и пленён. Проведя в плену более года, экипажу удалось угнать собственный же самолёт и героически возвратиться на нём через Иран в Объединённые Арабские Эмираты, а оттуда уже в родную Россию. 19 августа 1996 года все члены экипажа уже были дома, 22 августа был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
Именно эти события пытается экранизировать патриотическая историческая и даже, в некоторой мере, пафосная драма 'Кандагар', на производство которой было затрачено семь миллионов долларов. Фактическую основу, лёгшую в основу картины, и точность следования её вымещаемым на экран событий следует, наверное, оставить, ибо кино художественное, хоть и основано на реальных событиях, но имеющее право на определённую выдумку. Кому-то это может прийтись по душе, кому нет. Но, так или иначе, фактический резонанс и отличия имеются.
Я люблю всякого рода пафосные и поднимающие дух произведения, насыщенные способствующими этому актами, символическими сценами и поступками, имеющих сопровождение хорошей музыки (а она здесь очень хороша), непременному нагнетанию эмоций и способностью пробуждать чувство в смотрящем человеке. На мой взгляд, в этом кинофильме здесь всё это есть, что заставляет сопереживать героям и волноваться даже за них в зависимости от ситуаций. Проще говоря, кино мне понравилось, очень.
Собственно сюжет в начале-прологе поста своим зачином был явлен. Но, всё-таки, обо всё по порядку. Группа российских лётчиков - членов экипажа коммерческого транспортного воздушного судна Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, будучи ещё в Турции, уже своим поведением говорит о том, что команда русская в самом расхожем представлении - побег одного из героев от турецкой полиции как бы намекает на это немного. Русские лётчики могут летать и пьяными и обкуренными, эти факты уже неоднократно всплывали в новостных телевизионных лентах. Ну вот лётчики и повезли припасы...боевые, для военизированного образования (хоть и в рамках межправительственного соглашения с Албанией), с чем благополучно и были схвачены движением 'Талибан', а затем помещены в плен, где пробыли 378 дней. И, как вполне ясно, большей своей частью кино ориентируется на пленовую камерность развития событий, на череду разнохарактерных сценок, где герои и радуются, и злятся, и страдают, и веселятся.
Немалый упор в картине делается на мусульманстве и различии религиозной идеологии ислама вообще от всего чего-либо известного героям. Показателен монолог крупного верующего мусульманина перед главой экипажа, в котором звучат следующие слова (привожу дословно): 'Вы думаете, что весь мир должен подчиняться вам только потому, что у вас есть атомная бомба ? На самом деле вы слабые. Вы боитесь даже собственной силы. Через несколько лет у нас тоже будет атомная бомба. Тогда мир изменится. Вы давно отошли от заветов даже вашего Иисуса. Вы позволяете вашим женщинам продавать своё тело. Вы жените гомосексуалистов и устраиваете концерты в ваших храмах. Поэтому мы победим вас, как вы когда-то победили Рим. Бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых если у голодных есть вера, а у сытых её нет. Мы воюем за нашу веру, а вы воюете за бензин в вашем бензобаке. Вы с американцами раздавали нам оружие, учили нас воевать, думая, что мы будем вашими цепными псами. Но мы не псы, теперь у нас есть ваше оружие и мы готовы умереть за Аллаха. Мы вас победим'. Грязные, волосатые, оголтелые талибы в картине перережут ваше горло, не моргнув и глазом. Радикально настроенные представители умрут за свою веру в Аллаха, задавят своей массой, перекроют любое транспортное движение во время своих праздников, постоят за себя вместе. Этой силе следует поучиться и именно с этим следует считаться в своём разъярённом виде, а не с христианскими организациями и культами, на которые многие активно любят богохульничать, ибо в своей фактической основе христианская масса не решительна в ответных действиях и мыслях, а податлива и аморфна. Да и, собственно, первый и последний христианин умер на кресте, а более остальных близкая к христианству 'тусовка' подавляющей своей частью находится в монастырях и других культовых сооружениях, основная же масса населения лишь играет во все религиозные свои дела, в душонках не имея ни религиозной духовности, принципов и догматов, ни своих придуманных собственных, а, вместо этого, насаженные другими образованиями и формациями собственно. Но речь не об этом.
Кто мне из актёров более всех понравился, так это Мошков - прожжённый мятежный лётчик. Герой Балуева, при всей своей командной должности и полагаемых этому волевых сильных качествах, похож на сонную бородатую муху лишь, сбрив свои волосяные покровы уже только ближе к побегу, что выглядит как какой-то акт обозначения выношенной решительности на побег. Все его ждут, все на него надеются, а он спустя год родил наконец...но хоть как-то так. Панин после просмотра вообще почему-то не припоминается, видимо ярких сцен с ним попросту не было.
Некоторые эпизоды, как первоначально мне казалось, выявляли слишком необоснованные действия персонажей, как-то показ украинца фотографии присланной, после чего начались беспорядки; проигрыш фотоальбома в карты и так далее, что послужило локальной трагедией для героя Балуева. Они кажутся вроде как очень необоснованными и наигранными лишь для развития события как такового дальнейшего, но и их вполне можно возложить на длительное нахождение в определённом замкнутом месте среди определённых одних и тех лиц - стрессы, нервозность, упадок сил и настроения, необдуманные поступки. Но без этих сцен-действий фильм попросту мог получиться скучным. Авторам приходится что-то постоянно поддерживать в напряжении и выдумывать, чтобы кино никуда не скатывалось...и у них вполне себе получается. Мне особенно понравилась предпобегная пафосная дружеская сцена посиделок с распитием водки и обливанием водой. Такие эпизоды я люблю, такие эпизоды при должном восприятии сильно запоминаются. Наконец и сам взлёт не оставил равнодушным, при этом хоть и отдавая американщиной.
Но голубое небо свободы в окружении белоснежных облаков, согласитесь, прекрасны в любом положении и начинании.
Вот какие фильмы нашему кинематографу удаются лучше всего, так это те, которые затрагивают тему войны. Хотя «Кандагар» целиком и полностью к военному жанру отнести не можно, скорее это биографическая лента на военном фоне.
О событиях, по которым снимали картину я знал ровным счетом ничего, потому мне было вдвойне интересно посмотреть данный фильм. Хочется заметить что «Кандагар» имеет очень сильный актерский состав, что в итоге и вылилось в очень качественную игру на экране. Ни к кому придраться просто невозможно! Все сыграли просто замечательно! Другое дело, что в сценарном плане некоторые эпизоды вызывали смущение. Излишний пафос и трагичность некоторых моментов явно не пошла фильму на пользу, хотя, возможно, некоторых зрителей они и пробрали за душу, но как по мне, чересчур уже «пересаливать» с драматизмом не стоило. А так все в этого фильма в полном порядке! Те крохотные эпизоды со спецэффектами которые были выполнены отлично, операторская работа и остальные киношные аспекты так же не вызывают вопросов.
Получился очень крепкий и сильный фильм, который рассказывает о настоящем человеческом подвиге. Как по мне нужно снимать побольше таких картин, чтобы страна знала своих героев. А из недостатков как я уже говорил можно выделить только излишнюю драматичность и несколько вялый финал, который портит общее впечатление от просмотра.
Свобода, любовь и дружба ! А что ещё нужно для счастья?
В 1995 году экипаж самолета Ил-76 был захвачен и пробыл в плену больше года. Все попытки российских властей вызволить людей из заточения были провалены. Пробыв в плену триста с лишнем дней, экипаж самолёта во главе с командиром судна Владимиром Шарпатовым решают выбираться из забытой богом земли своими способами. После побега прибывший на Родину экипаж был награждён за отвагу, а командиру судна и второму пилоту было присвоено звание Героев России.
Я не знаю, было ли всё так на самом деле, как показано в фильме, были ли такие же разговоры, ситуации, такие были на самом деле русские пленные или нет, знают только они сами. Если честно, я считаю, что знать это не особо важно, так как важен результат. Но всё-таки вся проблематика отношений членов экипажа между собой и афганцами не на шутку затрагивает в данной картине. Чувства, вызванные у командира экипажа в результате плена и ссоры с командой, индивидуальные проблемы каждого из членов экипажа самолёта показаны для понимания всей тонкости проблемы. Нашим людям постоянно приходится расплачиваться за ошибки, так сказать, вышестоящих органов власти. Так всегда было: солдаты расплачиваются собственной жизнью, из-за упёрства глав государств, потому что никто из них не желает уступать другому. Воюют ли на самом деле страны? Нет, расплачивается всегда народ, люди. В этом фильме чётко показаны чувства всех героев, которые только есть. Мы смотрим на ситуацию 1995-го года глазами не только русских пленных, но и самих афганцев.
Беспринципные, жестокие афганцы… Возможно, они всегда были такими, возможно такое отношение к другим народам у них установилось со временем бесконечных воин и желанием овладеть американцами пустыней, дабы нанести сокрушающий удар России или же просто напугать её новыми владениями. Наш народ считает так, представители Америки говорят, что это мы захватчики, убийцы и уничтожители, что это мы хотим захватить побольше территории. Куда же больше то, спрашиваю я? Мы, две самые мощные страны, воюем между собой и соревнуемся по всему, что только можно, а страдают невинные люди, и не только американцы и русские.
Так кто же виноват в этой колоссальной, масштабной проблеме? Власти, кто же ещё. Посмотрите этот фильм и убедитесь, как расплачиваются люди за просто глупую упёртость властей. Как страдают люди и за что же они борются? За свою жизнь, за право быть счастливыми, за право иметь семью, детей, любимую работу, друзей!
Дружба… Дружба и понимание спасает весь экипаж от верной погибели. Друзей ничто не сломит, они всегда вместе выходят из ситуации, когда одному плохо, всем становится грустно, но когда одному из них весело… тут уж держись! Когда русский мужик веселится, ему никто не равен, ему нет препятствий для веселья, потому что русский человек по истине добр душой, особенно когда русскому человеку грозит опасность, он выкладывает всю душу собеседнику, всю правду матку, всё как есть. И собственно это одна из причин, показывающих, для чего существуют друзья.
Фильм превосходен! Это одна из тех картин, которая показывает всю суть русского человека, его характер и по-настоящему мужские поступки, которые проявляются в трудную минуту. Этот фильм про дружбу, про людей, в общем смысле этого слова, про любовь к родине, про индивидуальности характера, про свободу… главное в данной картине – свобода. Нет свободы – нет жизни, также это касается и дружбы.
Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый человек, потому что все должны понять для себя, в чём смысл жизни, и это один из тех фильмов, который даёт понять это. Огромное спасибо за актёрский состав, он превосходный, каждый герой картины мне очень запомнился, надеюсь, что в будущем таких фильмов в российском прокате будет больше, надеюсь мои надежды не пустые. Фильму оценка ставится спорная, так как не каждый его поймёт, но я надеюсь, что он вам понравится так же, как и мне.
Очень хороший фильм. Я считаю, что таких вот патриотических лент в нашем кино должно быть как можно больше. Фильмы о войнах, которые были не так давно, я думаю, очень актуальны сейчас.
Все-таки, когда фильм основан на реальных событиях, историю воспринимаешь как-то сильнее. Понимая, что все это было на самом деле, переживаешь за героев сильнее. И это, конечно же, огромный плюс для таких картин.
Хочу сказать, что это кино очень хорошо снято. Взрывы, полеты самолетов – все это выполнено очень качественно, что не может не радовать. Также как-то сразу бросается в глаза после просмотра, что герой Панина являлся положительным героем. Это, можно сказать, редкость.
Очень хорошо показаны талибы. И вообще вся эта грязь, ужас, который творился в той стране, замечательно переданы на экране.
Кино, довольно напряженное. Особенно в моменте с гранатой и финальной сценой взлета. Однако, все-таки, я бы добавил чуть больше страха и жестокости в будни плена. Честно говоря, всего того ужаса, который в принципе и должен переносить пленный, не показано.
А в целом, кино хорошее. Надеюсь, что оно не только расскажет случай, произошедший с нашими гражданами, но и заставит нас всех задуматься.