всё о любом фильме:

Кандагар

год
страна
слоган«Выжить, чтобы вернуться»
режиссерАндрей Кавун
сценарийОлег Кавун, Андрей Кавун
продюсерИлья Неретин, Валерий Тодоровский
операторВладимир Башта
композиторДарин Сысоев
художникИгорь Щелоков
монтажГабриэлла Кристиани
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.64 млн,    Латвия  566 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма — городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков захвачены в плен фанатиками-талибами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (1286)
ожидание: 63% (5313)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прототипом вымышленного персонажа, выступающего координатором и спонсором побега российских летчиков, является Виктор Бут.
    • Съёмки фильма проходили в Марокко.
    • За действия в плену командиру судна и второму пилоту было присвоено звание Героев России. Все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
    • Сюжет фильма основан на истории, произошедшей с российскими летчиками в 1995 году. Экипаж самолета Ил-76 был захвачен афганскими талибами и пробыл в плену больше года. Все попытки российских властей вызволить людей из заточения были провалены.
    • В фильме экипаж летчиков состоит из 5 человек, на самом же деле в плен попали 7 членов экипажа.
    • Хотя действие происходит в Афганистане, все жители говорят на арабском. Но национальный язык Афганистана — пушту.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Талибский пилот, принуждая ИЛ-76 к посадке, демонстрирует управляемые ракеты типа «воздух-воздух» с ГСН под крыльями истребителя, после чего выпускает две предупредительные ракеты с целью запугать экипаж транспорта. Однако для пуска подобных ракет необходимо сначала выполнить захват цели с помощью РЛС или другой системы наведения истребителя, иначе автоматика просто не позволит сделать выстрел «в пустоту».
    • В момент вылета экипажа на рулёжной дорожке стоит Toyota Land Cruiser 100, а в следующем кадре уже Toyota Land Cruiser 80 со шноркелем.
    • В Кандагаре все девушки-мусульманки ходят в голубых хиджабах и чадрах (женская мусульманская одежда). Но право носить цветные хиджаб и чадру они получили лишь в 2007 году. Действие же фильма происходит в 1995. Все они должны быть в черных хиджабах и чадре.
    • На 45-ой минуте фильма Ил-76 движется с неработающими двигателями. Такое возможно, только если самолет кто-то тянет на буксире.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вызвал море противоречивых чувств.

    Узнав, что сценарий основан на реальных событиях, я решил разобраться в первоисточнике. Пол дня ушло на поиск и изучение статей, интервью, комментариев про события в Кандагаре. История оказалась драматической и не простой. Перед просмотром терзали сомнения — сможет ли режиссёр передать всю трагедию, все переживания и терзания героев?

    Не смог!

    Фильмы про реальные события оценивать очень сложно — слишком много критериев нужно принимать во внимание. Поэтому рассмотрю «Кандагар» с трёх различных позиций.

    Первая — документальная. Кроме основной канвы событий ничего общего с реальными фактами. Практически всё показанное на экране — выдумка режиссёра и сценариста. Герои не соответствуют своим прототипам. Реально важные события заменены сценами для увеселения и запугивания зрителя. Капитан Владимир Карпатов, прочитав сценарий, указал на большое число ошибок и вольностей, но режиссёр видно так и не прислушался к мнению очевидца и участника всех событий. Однобокая подача материала — так же идёт в минус картине. Вообще не закапываются действия России и других стран в попытке вызволить лётчиков. А они были — вплоть до взяток верхушке Талибов. Силовой операции не было по причине отсутствия в стране лица, способного взять на себя ответственность (напомню шёл 1995 год — Россия слаба как никогда). Хотя лётчики готовы были рискнуть и операция скорее всего прошла бы успешно. Но прошли времена штурма дворца Амина. Вообще, год в плену был для лётчиков адом, а в фильме больше похоже на экзотический курорт с футболом, азартными играми, да ещё и выпивкой под конец. Короче, читайте реальную историю в Интернет.

    Вторая позиция — художественная. Бог с ними — реальными событиями, посмотрим на фильм как на независимую историю. И здесь — провал. За год персонажи внутренне не изменились. Да что там изменения — мы их даже толком и не узнали. Какие-то схемы: вялый, дерзкий, домашний, рисковый. Люди сложнее. За время плена лётчики почти сошли с ума. Где это в фильме? Где конфликты, надежды, разочарования, злость на Россию?. Нет этого. Есть несколько зарисовок, которые никак не передают сложность человеческих эмоций. Во время просмотра часто возникала мысль — этот сюжет на Михалкову. После его «Двенадцать» — вот кто смог бы передать всю трагичность и глубокий смысл ситуации, а не тратить деньги на бессмысленные бомбёжки, казни талибов, заигрывания с гранатой и т. п.

    И третья оценка — коммерческая. Думаю было так. Режиссёр где-то услышал историю о захвате ИЛ-76. Пообщавшись с участником событий и сделав копию дневника, он взялся за сценарий. Количество лётчиков сократил до пяти, чтобы проще было снимать (надо было до двух, тогда, глядишь, и вышел бы толк). Т. к. фильм про психологию пленных никто смотреть не станет, то кино было снято в виде нарезок ситуаций главная цель которых развлечь зрителя. Прогулка Мошкова, бомбёжка, угроза расстрела, футбол, альбом, дождь, полёт над облаками — всё это снято, чтобы выдавить слезу у сентиментального зрителя. Плюс широкая рекламная компания, давящая на патриотические чувства. Дело сделано. Восторженные отклики и бабло обеспечены. Полный успех.

    А на самом деле фильм пытается казаться тем, чем он не является. Да и патриотизма нет ни в самой истории ни в фильме. Лётчикам просто очень повезло и спасая свои жизни, они тем самым спасали престиж России, веру в которую давно потеряли.

    P.S. Актёры мне все нравятся, к ним претензий никаких.

    13 февраля 2010 | 09:31

    Героям этого фильма страшно, они волнуются и сомневаются. Дрожание рук, нервное покуривание, хладнокровность в последней сцене побега, за которой скрывалось колоссальное нервное напряжение, радость, отчаяние, показывают зрителю, что перед ним не очередные супер герои, а обычные люди. Поэтому ценность этого фильма в том, что он учит как мы, тоже обычные люди, можем поступать в похожей ситуации.

    Этот фильм показал мне, что такое русский человек, каким он должен быть. Да может у нас нет общей веры, как сказали талибы, но у нас есть нечто другое. То что заставляет нас любить героев картины, и думать про себя — вот парни молодцы — потому что не бросают своих, молодцы что не ползают перед талибами на коленях, и даже молодцы за то что пьют водку. И именно это ощущение, этот дух единения с ними, узнавание в героях любимых черт характера и есть то, что нас объединяет.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 16:31

    тем чаще оказывается, что в рекламных роликах уже всё показали. Чаще это относится к программам НТВ. То-есть после просмотра рекламных роликов смотреть сам фильм уже нет смысла. Всё интересное смогло уместиться в роликах.

    Я не видел реклам например «в августе 44», а посмотрел его много раз. Лишний раз доказывает, что хорошее в рекламе не нуждается и не рекламируется.

    Пиранья хоть и имела нереальные сцены, но смотрелась на одном дыхании, а Кандагар, в отличие от 9 роты сделан на реальных событиях, но смотреть СКУЧНО.

    Жалко потраченного времени.

    23 февраля 2010 | 13:39

    После просмотра было странное ощущение покоя. Фильм понравился и местами затронул за живое. «Кандагар» — фильм о человеческом духе и силе воли, о принципах и вере, о патриотизме и родине.

    Замечательный актерский состав. Больше всего понравился Балуев. У него даже взгляд был местами настолько измученный и отреченный, что ему веришь. Машков на своем уровне. Роль Панина была несколько пассивна, поэтому он ничем не блеснул. Приятно удивила музыка, она была просто потрясающей. Операторская работа крепкая, но без изюминки. Что касается режиссуры, возникло ощущение недоработанности, но все затмила эмоциональная часть фильма.

    Лента вызвала очень много мыслей. О мусульманских народах, которые воюют с древности. Римская империя, Македонский, крестовые походы, лишь Россия последними решила повоевать с этими людьми. Война в Афганистане была бессмысленной и глупой, она не принесла нам ничего, только геморрой на несколько лет и смерти молодых ребят. Политика грязное дело, за которое расплачиваются обычные люди, такие как эти летчики. И вопрос здесь вовсе не в религии. Спросите у мусульманина, он расскажет вам, что в Исламе, как и в Христианстве прописано, что убийство это грех и ничего нет о том, что нужно воевать с иноверцами.

    «Кандагар» нужно смотреть людям, чтобы чувствовать гордость за страну и вспомнить о том, что обстоятельства бывают переменчивы, а принципы никогда…

    6 февраля 2010 | 20:59

    Отличный фильм, снятый на «пять с плюсом».

    Актерский состав впечатляет своей игрой.

    Глядя на то, как умирают мирные жители Афгана, как талиб, видевший смерть своей жены, берет автомат и хочет расстрелять русских… Задумываешься над тем, кто прав в этой войне. И нужны ли Стране ее Герои… Или их удел — умирать в плену, глядя на фотографии родных и близких?..

    Итог: 10 из 10

    6 февраля 2010 | 19:46

    Сразу скажу, что эта рецензия положительная, но она ближе к нейтральной.

    До просмотра «Кандагара» может возникнуть ощущение, что это будет очередной фильм в стиле «9 роты».

    После просмотра «Кандагара» я глубоко сожалел, что актеры не вытащили этот фильм до уровня «12» Никиты Михалкова.

    «Кандагар» фильм камерный. То есть там минимум спецэффектов, действия. Зато максимум коротких сценок, которые яркие актеры могли бы сделать просто гениально.

    Но!

    Из ярких и гениальных в «Кандагаре» снялся только Владимир Машков. Все сцены с его участием безупречны, он отыграл нагловатого, прожженного летчика просто на все сто. Ему веришь.

    Остальным же нет.

    Все больше склоняюсь к мнению, что удел Балуева — это максимум роли в сериалах. Эмоциям его героя в фильме не то чтобы не веришь, а они просто раздражают. Наверное, Александр Балуев решил, что если кричать белугой да еще и выть с надрывом, это будет ой как убедительно.

    Стивен Кинг называет мертвых, картонных персонажей в книгах «мешками с костями». Сие верный диагноз.

    Панин это вообще… Российский супермен. Даже представить не могу, что он в Афганистане воевал. Об остальном молчу. Не его роль. Вернее его, если бы он вышел из своего амплуа.

    Вот Александр Голубев, кстати, сыграл хорошо. Не Машков, но на голову выше остальных. И играл он максимально убедительно. Опять же, сильно не хватило ему в эмоциональных сценах. Я бы за роль поставил ему четверку с плюсом.

    Богдан Бенюк туда же. Наверное, сыграть перепуганного украинца с выпученными глазами легко. Но все выходит наружу в сцене, где он срывается и показывает всем фотографию своей внучки. Почему-то в этот момент мне вспомнился фильм «12», когда герой Гармаша просто сидел, курил и рассказывал историю своего сына. Я плакал, признаю. В сцене же с Богданом Бенюком я улыбался — настолько это все наигранно и по-дурацки.

    Про сюжет ничего не могу сказать. Сюжет воплотили настоящие герои и отыграли его в своей жизни, за это им безмерное уважение.

    «Кандагар» — картонный фильм, с минимальным проблеском эмоций. Его можно посмотреть. Я бы даже советовал. Но он пустой… После просмотра у меня сложилось лишь одно впечатление — недодали, схалтурили.

    6 из 10

    16 февраля 2010 | 15:12

    Невероятно сложно начать писать эту рецензию. Эмоции хлещут через край, а мысли в голове опережают одна другую. Виновник же всего этого буйства — фильм «Кандагар», на который сегодня мне наконец удалось сходить в кинотеатр. Скажу сразу: от этого фильма я изначально ждала очень многого. Выслушав несколько восторженных отзывов друзей, которые буквально дифирамбы пели гениальности сего творения, я шла на сеанс в полной уверенности, что картина, ожидающая меня в кинозале, никак не может оказаться плохой или же неинтересной. И моя уверенность полностью оправдалась.

    «Кандагар» — это, пожалуй, фильм, к которому можно применить определение «сильный». Потрясает, трогает, берет за живое и ни на секунду не дает зрителю расслабиться во время просмотра. Начиная с самых первых минут, ощущается, некоторое напряжение, которое чем дальше мы смотрим, тем сильнее нагнетается. Каждую минуту ты ждешь, что сейчас-то обязательно что-то произойдет. Что — то ужасное. И лишь в самой концовке этот «нерв», пронизывающий всю картину насквозь, достигает своего апогея, можно сказать доходит до кульминации и стремительно наступает развязка. И сидя в кресле, ты просто-напросто не понимаешь: радоваться тебе или плакать. Я выбрала второе. Вообще редкий фильм может заставить меня плакать — уж не настолько я чувствительна. Тут же слезы сами текли по щекам. И не потому, что все трагично закончилось, отнюдь. Пожалуй, наоборот, просто потому, что все, наконец, закончилось, и закончилось хорошо.

    Сюжет фильма повествует о пятерых русских летчиках, оказавшихся заключенными в плен талибами в городе Кандагар. 378 дней пришлось им провести в этом «афганском аду». От командира экипажа Владимира требовали, чтобы тот учил талибских юношей управлять самолетом. Зачем им это? Как поступить? Что делать? Выход, пожалуй, один — бежать. Другого шанса попасть на Родину нет.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что фильм натянуто-патриотичный, пропагандирующий, что свою страну надо любить и чтить. Вовсе нет. Этот патриотизм здесь вовсе не навязанный режиссерами, продюсерами и прочими «большими дядями». Он настоящий. Для того, чтобы получилось патриотичное кино лозунги вовсе не обязательны. Все должно читаться между строк и осознаваться где-то на подсознательном уровне. Глядя на героев, мечтающих, наконец, вернуться домой в Россию, мы гордимся нашими земляками и восхищаемся силой их характера и мужеством. И в то же время мы гордимся своей страной, потому что, как сказал один из героев «Мы и есть Россия». И ведь прав был.

    Здесь нет, на мой взгляд, ни одного лишнего эпизода. Абсолютно каждый момент несет какую-то свою ценность. В итоге из них складывается цельный паззл: стоит убрать лишь хоть один фрагмент, и изображение будет незаконченным. В нашем случае вместо паззла — характеры героев. Помимо захвата в плен, еще одна главная тема фильма — взаимоотношения людей, оказавшихся в таком тяжелом положении. Что замкнутое пространство и осознание бедственности своего положения делают с человеком? Как изменится каждый герой спустя 378 дней? Останутся ли они верны своей совести? На эти вопросы мы можем получить ответы в фильме.

    Мы не просто смотрим «Кандагар», мы переживаем с героями каждое мгновение. Вместе с ними радуемся, вместе с ними грустим. Я не смогла сдержать слез, когда герой Балуева в отчаянии собирал с земли остатки своего семейного альбома. Один из самых, по моему мнению, сильных эпизодов фильма. Точно также мы просто не в силах сдержать улыбку, когда наши герои, пять взрослых серьезных мужчин начинают обливаться водой. Помимо всего прочего мы за них еще и переживаем, мечтаем, чтобы нашим героям удалось выбраться из этого ада.

    Подошла очередь упомянуть об актерах. Как же они тут хороши. Все без исключения. Однако безусловно начать следует с командира экипажа — Владимира, блестяще сыгранного Александром Балуевым. Вернее даже не сыграно — Балуев, как и, впрочем, вся остальная четверка в этом фильме роли не играли, они их «проживали» для нас. Его Владимир — рассудительный и местами замкнутый человек и верный товарищ. Сразу в памяти всплывает момент, когда они не стали бежать без одного из своих. Этим одним был Сергей, персонаж непревзойденного Владимира Машкова. Лично в моем рейтинге его герой занял первое место, а также он навсегда занял место в моем сердце. Сергей является противоположностью Балуеву: вспыльчивый и легкомысленный, он то и дело находит себе какие-нибудь неприятности. Андрей Панин в роли штурмана не менее хорош. Много его герой не говорит, однако если говорит, то все по делу. А Вот уж кто много говорит, так это персонаж Богдана Бенюка Роман. Весьма колоритный и запоминающийся персонаж. И наконец последний — Александр Голубев в роли молодого Виктора. Это, пожалуй, единственный герой, в котором мы, помимо всего прочего, наблюдаем становление характера. Они такие разные, но они команда. Единое и неразрывное целое. Всем актерам просто браво.

    Также очень хочется отметить музыкальное сопровождение. Оно замечательное. Действительно, замечательное. Потому как оно не просто идет фоном к картинке на экране. Во многом благодаря именно музыке происходит постоянное нагнетание атмосферы. Тяжелая, глубокая и очень красивая, после просмотра фильма она остается в памяти, как еще одно из его достоинств.

    Я считаю, что «Кандагар» должны посмотреть все россияне. Просто потому, что это наша страна. Просто потому, что это наши герои. Да просто потому, что это реальные судьбы, ведь фильм снят на основе реальных событий. Это наша история. Мы должны ее знать. «Кандагар» — безусловно, огромный успех отечественного кинематографа. Очень приятно, что такие фильмы все же появляются на экранах. Итог:

    10 из 10

    14 марта 2010 | 21:26

    Смотреть стоит. Операторская работа изумительная. Актеры прекрасны. На удивление, Машков не перетягивает одеяло на себя, как это обычно бывает в фильмах с его участием. Еще очень удивил Балуев, не знал что он может так сильно играть. А тут в трениках такой старый и уставший, запутавшийся человек.

    Все вот кричат что фильм о патриотизме, но мне кажется фильм о любви к Родине, несмотря на то, что эта Родина вытирает о нас свои ноги.

    Говорят, что когда настоящие летчики летели из Шарджи в Москву, их пообещал встречать на аэродроме лично ЕБН. Летчики сказали, что тогда они не выйдут из самолета. Тогда самолет развернули сразу на Казань.

    Еще странность — в настоящей истории половина летчиков были татары (судя по фамилиям) и, соответственно, — мусульмане. А тут все прямо православные такие. Разве не интересней было бы столкнуть мусульман с мусульманами? А то получилось — мусульмане плохие, христиане хорошие. Однобоко как-то.

    … понравилась одна фраза «вы воюете за бензин в вашем баке, а мы воюем за веру, поэтому мы победим».

    После сеанса зрители долго стояли и аплодировали. Фильм не боевик, это не аватар.

    И еще. Сходите в кинотеатр. Поддержите хорошее русское кино рублем! Пусть снимают больше таких правильных фильмов! А не «острова» с «молниями»

    10 февраля 2010 | 16:04

    Фильм безусловно понравился.

    Во-первых, прекрасная игра актеров, во-вторых, понимание того, что эта история не вымысел «киношников», в-третьих, отсутствие пафосного патриотизма в фильме.

    Режиссеру и актерам удалось показать через, казалось бы, отрывочные моменты все нутро главных героев. Это фильм не о Героях России (за что наградили двух из них орденом, мне не понятно: они совершали частный рейс, после попадания в плен, сбежали, спасая свои жизни), а об обычных людях, которые, попав в ад, остались мужчинами. Мужчины, которые, несмотря ни на какие трудности, не превратились в волков, грызущих друг друга.

    При просмотре ленты постоянно задавал себе вопрос, а как бы я поступил на месте летчиков… чёрт его знает

    9 из 10

    7 февраля 2010 | 21:11

    Вот таким вопросом задаешься после просмотра этого фильма. Из всех актеров произвела должное впечатление только игра Машкова. Балуев сыграл средне. Герой Панина оказался вполне выдержан в духе ветерана Афганской войны. Голубев сыграл какое-то полнейшее недоразумение, которое больше похоже на истеричную девицу чем на парня-летчика. Герой Бенюка получился довольно интересным но должного впечатления не произвел.

    Теперь что касаеться сюжета и т. п. Плен получился каким то неестественным. За то что Сергей(Владимир Машков) вышел за ворота, его едва не убили, а когда четверо летчиков едва не улетели, никаких санкций не последовало. Эпизод с альбомом — мягко говоря снят отвратно. Война показана бледно и неестественно. Талибы все на одно лицо.

    Если честно, идя на этот фильм ожидал большего. То, что увидел, оставило неприятный осадок. Идея была хорошая, но вот исполнение подкачало. Жаль.

    13 февраля 2010 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>