всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (722 509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Славные парни» — один из трёх моих любимых гангстерских фильмов (другие два — «Лицо со шрамом» и «Крёстный отец»). «Крёстный отец» повествует о жизни Семьи, «Лицо со шрамом» — о взлёте и падении простого парня, а «Славные парни» расскажут и о том, и другом. Фильм снят по книге Николаса Пилледжи «Авторитет» и основан на реальных событиях.

    Главный герой — Генри Хилл (Рэй Лиотта) — «всегда мечтал стать гангстером». Наполовину сицилиец, наполовину ирландец, он никогда не смог бы стать полноправным soldato Семьи, однако вместе со своими лучшими друзьями Джимми Конвеем (Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито (Джо Пеши) приносил своей группировке хорошие деньги, занимаясь кражами, грабежами, а позже, и наркотиками. Игра актёров великолепна. Джимми Конвей, самый старший из троицы — внешне приятный мужчина, на самом деле — жестокий и коварный убийца. Томми Де Вито — вообще конченный псих (за эту роль Пеши дали Оскара). Хилл — самый спокойный из всех, однако тоже не пай — мальчик.

    Рекламный ролик говорит, что фильм расскажет о «трёх десятилетиях жизни в Мафии». Мы встречаем Генри подростком, а расстаёмся с ним, когда ему уже около полтинника. За это время мы понаблюдаем всё — и весёлые посиделки в клубах с попутным расстрелом официантов, и хитроумные кражи, и семейную жизнь трёх друзей, и «казни», без которых в организованной преступности никуда.

    Скорсезе снял замечательный фильм, не только о Мафии, но и о простых человеческих чувствах. Именно поэтому, посмотрев этот фильм раз, хочется возвращаться к нему снова и снова.

    24 августа 2009 | 22:01

    Данное кино меня совершенно не зацепило: сюжет крайне обычен для жанра гангстерской драмы: он не увлекателен, а местами и вовсе неоправданно затянут. Все, что было на экране, я уже видел в других фильмах данного жанра от «Крестного отца» до «Пути Карлито». Мне не хватило накала и драматизма: все два с лишним часа события развиваются монотонно и предсказуемо, даже я, человек, не являющийся фанатом криминальных драм и видевший не так много подобных лент, сумел предвидеть почти все сюжетные повороты. Обычно неторопливость повествования способствует атмосферности ленты, так было в «Крестном отце» и многих других картинах, но «Славные парни» — это не тот случай. Здесь неторопливость переросла в затянутость, а она, в свою очередь, привела к тому, что периодически смотреть на экран было просто скучно. Актеры подобраны хорошо, но ни один из них не смог создать поистине уникального персонажа, а Рей Лиотта вообще частенько жутко переигрывал, что раздражало, поскольку именно его персонаж ключевой в этой истории.

    Как итог: это не лучший фильм криминального жанра, не сильнейшая роль Де Ниро и компании и уж точно не главный фильм Мартина Скорсезе. Я понимаю, что высказываю точку зрения отличную от большинства, но таково мое мнение.

    6 из 10

    6 июля 2014 | 15:12

    Как ни странно, но моё знакомство с этим фильмом началось после просмотра трейлера к ещё не вышедшему фильму «Остров проклятых» с Л. Де Каприо в главной роли. Я заинтересовался «кто этот сценарист, который снимает такие интересные фильмы с таким актёрским составом?». Какого-же было моё удивление когда я увидел его «послужной список». Наличие такого количества «ретро-гангстерских» фильмов меня приятно удивило, а наличие «в обойме» таких мастеров как Де Ниро, Джо Пеши, Ди Каприо и других сыграло свою немаловажную роль.

    Мне хочется говорить цитатами из фильмов мистера Скорсезе. Они чертовски «крутые» и незамысловатые, будничные и жёсткие, смешные и просто очень подходят для тех или иных ситуаций.

    Слово «f*ck», например, использовалось в этом фильме 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. Вы спросите «что здесь такого, обычное ругательство!», но я Вас уверяю такого выразительного «f*ck» Вы не услышите в других фильмах. Джо Пеши настолько вжился в роль, что мне кажется он был мафиози всю свою жизнь и все его предки тоже заправляли «тёмными делами». Он настолько хорошо играл, что за его игрой я смотрел с открытым ртом. Порой он спокойно мог «подвинуть» Де Ниро на второй план. Атмосфера фильма погружает в преступный мир и Тебе кажется, что Ты рядом с теми лихими парнями, которые годами уходят от правосудия, что — это уже Ты поправляешь шляпу на своей голове и на Тебе один их последних костюмов от какого-нибудь гангстерского кутюрье с острова Сицилия.

    Я не буду томить Вас своими мыслями. Хочу выделить громадную работу режиссёра, игру Де Ниро и Джо Пеши. Рэй Лиотто меркнет между этими парнями!

    И, конечно же, любителям кровавых разборок, старинных машин, бесцеремонных расправ, шквала стрельбы и ругательств, гангстерского беспредела — MUST SEE!

    10 из 10

    У меня нет слов.

    21 сентября 2009 | 16:14

    Кого вы можете назвать «славным парнем» ? Человека, который трудится на работе даже по окончанию рабочего дня, без перерыва на обед и в отпуск ? Человека, который готов отдать даже последние деньги по вашей дружеской просьбе ? Сколько людей, столько и мнений и у каждого из нас есть своё представление о том, кеми же по сути являются эти самые «славные парни» и свой ответ данной картиной представил гениальный режиссер Мартин Скорсезе.

    Мартин Скорсезе снял очередной гангстерский фильм при помощи всё тех же своих соратников по жанру в лице гениального Роберта Де Ниро и потрясающего Джо Пеши, которые погружаются в данную тему далеко не в первый раз, но делают это по особому интересно и необычно. Ведь именно в представлении столь звездного трио этими «славными парнями» и становятся мафиози, которые преданы своей «профессии» и занимаются ею не только из-за денег и репутации, а лишь из-за того, что она им нравится, они были рождены ими и именно в этом и заключается вся их жизнь.

    Скорсезе в очередной очень глубоко копает тему итальянского криминального мира и делает это безумно интересно. Не только раскрывая специфику жизни закоренелых мафиози, но и отражая их моральные принципы и даже кодекс чести, который весьма прост. Никогда не закладывай друзей и всегда держи рот закрытым. В картине нет особо уникальных поворотов сюжета и мотивации героев предельно очевидны. Тем не менее, Скорсезе удаётся построить образ очень крепкой криминальной драмы и сделать это таким образом, что просмотр картины превращается в одно сплошное эстетическое удовольствие от просмотра умного и сильного кино.

    Рэй Лиотта однозначно отыгрывает лучшую роль в своей карьере, которая в полной мере отражает уникальный талант столь талантливого и плодовитого на харизматичные образы актера. Великолепный дует Роберта Де Ниро и Джо Пеши устраивает внеочередной мастер-класс потрясающей игры и всё актерское трио добивается того, что все остальные актеры легко отходят на второй план и превращаются в элементы малозаметного интерьера.

    10 из 10

    Славные парни — это очень интересный взор в будние дни жизни итальянских мафиози, в их моральные принципы и кодекс чести, который отражается в очень сильную и интересную криминальную драму неизменного трио гениев в лице Скорсезе — Де Ниро — Пеши.

    1 августа 2014 | 10:47

    «Славные парни» — это самый романтичный криминальный фильм, фильм, который пытается показать всю романтику жизни гангстера: дорогие костюмы и туфли, хорошие машины и лучшие места в лучших ресторанах, уважение окружающих и безнаказанность, за любые поступки. О чём ещё можно мечтать, если легальный доход в много раз ниже и тяжелее. Вот такой он романтизм славных парней.

    И Мартин Скорсезе воплотил это в кино. И не просто показал, а создал шедевр, который получил 6 номинаций на Оскар, но получил только одну, за лучшую мужскую роль второго плана — Джо Пеши, показавший гангстера Томми де Вито выше всяких похвал. Он просто рождён играть такие роли, и они ему удаются, за примером далеко ходить не надо — «Казино» или «Однажды в Америки», где его пусть и немного, но очень заметно.

    В «Славных парнях», ему, как и Р. де Ниро достались не главная роль, но они полностью переиграли исполнителя главной роли Рея Лиотту. Весь фильм это рассказ героя Леотты о своей жизни, а том, как с детства мечтал быть в «славных ребятах», которые для него были выше президента США, как добивался уважения и поднимался все выше и выше в глазах окружающих, женился, родил детей, нарушал закон, выходил сухим из воды, о том как, поднявшись, отпускался на дно и о выборе изменившей всю его жизнь. А виной всему наркотики и ещё масса причин вытекающие из безнаказанных поступков гангстера.

    Говорили ему старшие, не лезь туда, но когда внутри вера в свою безнаказанность, трудно избежать искушения войти в этот грязный бизнес. Зачем эти наркотики организации, которая и так контролировала многое в городе от полицейских и тотализаторов до судей и прокуроров, даже охрана в тюрьмах и та работала на славных парней, не жизнь, а романтика. Мафия бессмертна, истина известная, на места уходящих крестных отцов всегда придут новые, бездонный край зарабатывать не законным путем — главное легко.

    А что может быть легче, чем продать наркотики, приехал, забрал, продал, получил деньги и ещё от такой работы кайф поймал, все хорошо, лишь бы никто не мешал и не знал. Богатая старость обеспечена, если умело отмывать деньги, но этому героя не научили…

    В общем, «Славные парни» великолепный фильм, с несколькими запоминающимися героями и событиями, фильм всё время держит в напряжении, даже после очередного, сбился со счёта, просмотра, такие кинофильмы заняли, и прочно, своё место в истории, и не спустятся оттуда никогда.

    Слава Скорсезе, который умеет снимать такое кино, ретроспективу, которых я и устроил для себя.

    19 июля 2006 | 19:31

    «Славные парни» эпичный, масштабный и реалистичный байопик в жанре криминальной/гангстерской драмы. Фильм, который поглощает зрителя и окунает его в жизнь мафии Нью-Йорка на протяжении трех десятков лет. Фундаментальное и брутальное кино, повествующее о нелегкой судьбе жизни гангстеров. Мартин Скорсезе является абсолютным классиком мирового кинематографа, частенько рассказывающим о криминальной составляющей жизни его родного района в Нью-Йорке. Район, в котором он вырос и видел все своими глазами, действия и события, которые развертывались на глазах маленького Марти. Конечно, тема криминального мира интересовала его всегда и он не скрывает это. Показать жестокий, логичный мир без упреков и всякого рода рафинированности, привело его к созданию фильмов подобного жанра. «Славные парни» — образец восхитительного фильма, балансирующего на гране низких жанров.

    История жизни мафии, ее строение, иерархия, структура — все это потрясающе отображено и отыграно в фильме. Как маленький мальчик попадает в сеть криминальных элементов города. Когда насилие отца над ребенком играет основополагающую (не обязательно только это) роль перехода во взрослую жизнь гнева и насилия. Насилие и запугивание становятся инструментом реализации своих амбиций. При чем, чем легче их реализуешь тем сильнее платишься за успех. «В фильме криминальный мир живет по своим нерушимым принципам и законам. Восхождение человека по ступеням криминальной спирали происходит довольно уверенно и быстро. Осваивая только законы улицы, человек не признает нормы морали и принципы сосуществования в обществе, что в конечном итоге скажется на нем фатально. Вынужденное предательство, дарующее жизнь — единственный шанс на спасение».

    Криминальный мир глазами главных героев Генри Хиллом, Джимми Конуэемом и Томми ДеВито показан безжалостным, грубым, все проницательным и поглощающим целиком, не щадя и не давая шанса вернуться обратно, без отягощающих последствий.

    Законы улицы могут быть нарушены только сильнейшим, и только гангстер в этом статусе может диктовать условия и навязывать свою волю остальным. Главная цель — это успех в своих криминальных делах, тем самым становление самым грозным и уважаемым гангстером с которым считаются и боятся.

    Великолепно показана жизнь, манерность и вся структура мафии, воспетая еще в «Крестном отце». Утонченная романтизация криминального мира показана во всех подробностях и мелочах.

    Скорсезе показывает дух злых улиц, атмосферу наполненную легкостью обогащения. Показывает легкий путь обогащения, ведущую в безвозвратность нормальной жизни. Мир, где правит сила и бесстрашие. Мир, где за каждое действие придется платить по счету.

    В фильме много разнообразных тем виртуозно показанных автором. Предательство, любовь, семья, дружба и многое другое. Как все это взаимодействует, что важнее и что нужнее.

    Отличные диалоги, полные самой разнообразной специфичной лексикой, присутствующей в избытке, на улице и тем более в криминальном мире. Потрясающая, резаная стилистика живого Нью-Йорка, динамичная и яркая.

    И конечно же, потрясающие актеры. Молодой Рэй Лиотта, который, как мне кажется, застыл в этом образе и до сих пор не может отойти от него. Но в этом фильме он потрясающ и прекрасен. Роберт Де Ниро — это почти всегда высший класс. Актер от бога к каждой своей роли подходит принципиально по-разному, но с неуемной жаждой показать своего персонажа на экране, наградит его своей энергией и новыми качествами. Джо Пеши — маленький дьявол, шумный и беспардонный прожигатель жизни. Чистокровный гангстер, поплатившийся за свое безумие. Отличная роль актера. И еще хочется выделить Лоррейн Бракко. Прекрасную женщину, сыгравшую психотерапевта в блистательном сериале, который фактически вышел из этого фильма.

    Потрясающий, большой и нестареющий фильм о жизни гангстеров в Нью-Йорке. Настаивающий на своей реалистичности и правдивости мощный фильм. Один из лучших фильмов в своем жанре. Не шедевр, но фантастически сильный и «крутой».

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 18:45

    «10 заповедей Коза Ностра»

    1) Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Их должен познакомить кто-то третий.
    2) Никогда не смотрите на жён друзей.
    3) Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
    4) Не ходите в клубы и бары.
    5) Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
    6) Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
    7) С жёнами надо обращаться уважительно.
    8) Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
    9) Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза ностра» или их родственникам.
    10) В «Коза ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

    Я начал свой отзыв с этого свода законов Итальянской мафии, потому что уверен, что Николас Пилледжи и Мартин Скорцезе создавая такие шедевры как «Славные парни» и «Казино» обращались к этим заповедям. Криминальная этика — это достаточно субъективное понятие, которое утрируется у многих авторов. Но я могу назвать лишь двух людей, которые смогли так правдиво отобразить этот мир, это Марио Пьезо и Николас Пилледжи, и соответственно два режиссера, снявшие по книгам авторов свои фильмы, Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорцезе. И можно долго уходить в дебри истории мафии, это, безусловно интересно, изучая одного гангстера за другим. Но я же просто предлагаю смотреть такие шедевры как «Крестный Отец», «Однажды в Америке», «Казино», «Отступники» и «Сланные парни».

    Итальянцы, Ирландцы, Афроамериканцы — эти нации — огромное состовляющее Американской культуры. В каждом своем фильме Мартин Скорцезе раскрывает США по новой, он снимает о разных людях, но всегда подчеркивает именно эти три национальности. Не могу вспомнить фильм Скорцезе, где не было бы ирландцев или итальянцев. Фильм «Славные Парни» основан на реальных фактах, где главными персонажами являются: ирландец Джимми Конвэй (Джимми Берк), американец с итальянскими корнями Генри Хилл и чистокровный итальянец Томми Де Вито (Томми Де Симоне). История повествуется от лица Генри, обычного паренька, который жил в бедном Нью-йоркском квартале кишащем гангстерами.

    «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня гангстер стоял выше президента США»

    Судьба сводит его с ловким ирландцем Джимми и его итальянским другом Томми. Все идет хорошо, они проворачивают свои криминальные делишки, женятся, заводят детей, идут годы и настает момент, когда нужно сделать большое дело, что б обеспечить себе счастливую старость. По наводке их общего знакомого они совершают одно из самых крупных и дерзких ограблений в истории США. «Ограбление Люфтганзы» крупнейшей германской авиокомпании. Парни срывают большой куш, но Джимми решает все по-своему. Вместо того, что б щедро наградить участников операций, он с помощью верного Томми убирает одного за другим. В то время Генри спутывается с наркотой, что противоречит всем законам мафии. И с этого и начинается падение «Славных парней»

    «Мы были славными парнями, например: если тебе нравится вон тот, парень, то он хороший, он один из нас»

    В фильме не упоминается Джон Готти, один из самых жестоких и известных гангстеров, который долгое время был боссом одной из самых крупный семей «Козы ностры», семья «Гамбино». Ведь именно с ним имели дело, а точнее перед ним отвечали Джимми, Томми и Генри. Но видимо использования это персонажа прибавило бы хронометражу еще несколько минут, а фильм итак длится не мало. За что я люблю картины Скорцезе, это за логику и развитие событий. Каждый кадр несет огромный смысл, даже такие моменты как декорации или постановка мебели, выражает действие. Ну и конечно же актеры, так как сыграла эта троица (Де Ниро, Пеши, Лиотта), что каждое событие я переживал вместе с ними. Если Томми (герой Пеши) рассказывал анекдот и все ржали, то и я сам просто рефлекторно смеялся с ними. Музыка в фильмах Скорцезе вообще заслуживает отдельного долгого разговора. The Rolling Stones, Eric Clapton, Frank Sinatra, Bobby Darin, B.B. King, и другие великие музыканты, чьи произведения уже давно увековечены. А эпизод, когда герой Де Ниро, Джимми сидит в баре и курит под песню «Sunshine of your love», я бы назвал самым пафосным моментом фильма да и вообще одним из увиденных в кино.

    Не буду долго разглагольствовать, фильмы Скорцезе надо видеть, и я понимаю, что не каждому человеку близки темы этих картин, но для меня каждое произведение мэтра становится огромным уроком. Я люблю и уважаю творчества многих великих режиссеров, но именно творения Мартина Скорцезе близки мне так, как никакие другие. Пожалуй, это единственный режиссер, чьи фильмы охватывают все стороны жизни. Не знаю, есть ли плохие фильмы у Мартина. Даже из документального материала, например: «Да будет свет» или «Нет пути назад: Боб Дилан» — можно назвать прекрасными фильмами о великих музыкантах.

    Одно мне ясно, что после «Отступников», «Казино», «Славных парней», «Авиатора», «Банд Нью-Йорка» у меня оставался какой-то осадок, такое ощущение, когда шли финальные титры, я на это время прекращал жить. Ведь если вспоминать каждую концовку любого фильма Скорцезе, то мы видим олицетворение. Пробежавшая крыса в «Отступниках» или отряд пенсионеров, который направляется играть в азартные игры в «Казино» или возвышающийся Нью-Йорк в «Бандах Нью-Йорка», взгляд в будущее в «Авиаторе».

    Ну и, конечно же, Генри Хилл в «Славных парнях», с финальными словами: «Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все. Наши жены, матери, дети, все были упакованы. Мы контролировали всех, мы платили копам, адвокатам, политикам. Но теперь все кончилось. Сегодня все по-другому. Я жду очереди, как все остальные, у меня даже нет приличной еду. Я заказал соус и спагетти, а получил лапшу с кетчупом. Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок»

    И как всегда звучит характерная музыка, которая пробирает до глубины души…

    15 января 2009 | 14:52

    История становления гангстерских группировок в Нью-Йорке на протяжении трёх десятилетий передаётся через воспоминания Генри Хилла, попавшего под опеку крутых ребят ещё в юные годы. Хилл с детства мечтал стать одним из них, чтобы, как и его кумир, напористый и харизматичный Джимми Конвей, всегда иметь возможность щедро и с шиком раздавать налево и направо долларовые купюры.

    Но за удовольствие сорить деньгами и жить в роскоши надо дорого платить. Нарушив правила наркобизнеса, Хилл попадает, в конечном счёте, в немилость «семьи». Чтобы спасти свою шкуру, он даёт показания против сообщников, после чего в соответствии с программой защиты свидетелей навсегда исчезает из поля зрения…

    Реальным прототипом Конвея был легендарный гангстер Джимми Барк, который во время подготовки к съёмкам «Хороших парней» отбывал срок в тюрьме. Узнав о том, что про него будут снимать кино, Барк тут же вышел по телефону на Де Ниро и начал рекомендовать ему нужных людей, которые «могут оказать неоценимую помощь»… И как бы не отрицали потом в киногруппе факты общения с мафией, вокруг съёмочной площадки всё время ошивались «однозначно подозрительные лица».

    Фильм снимался на Манхэттене, прямо на улицах Маленькой Италии, в тех самых местах, где родился и вырос Мартин Скорсезе и провел свои юные годы его постоянный соавтор — актёр Роберт Де Ниро. За основу их очередного совместного проекта была взята книга «Умник» Николаса Пиледжи, писателя досконально изучившего данный предмет, а именно — образ жизни мафиозного сообщества, придерживающегося своих собственных законов-понятий.

    Скорсезе снял не просто очередную гангстерскую историю, а по сути своей трагический эпос, сделанный с нескрываемой оглядкой на «Крёстного отца» (что интересно — параллельно Фрэнсис Форд Коппола снимал третью, заключительную часть своей саги, которая, правда, уже заметно уступала двум первым), положившего начало «доброй традиции» романтизировать «хороших парней».

    Это расхожее понятие с вывернутым наизнанку смыслом Скорсезе выносит в название фильма, которым фактически «закрывает» модную на протяжении двух десятков лет тему. Именно он вместе с Копполой стоял у её истоков в начале 1970-х, когда сразу же вслед за Godfather снял «Злые улицы». Их, в свою очередь, можно считать началом своеобразной трилогии Скорсезе и Де Ниро о Goodfellas, которую они завершат через 5 лет фильмом «Казино».

    1 сентября 2014 | 20:19

    Гангстерский фильм. От такого словосочетания веет скукой. Сразу представляешь себе мужчину в смокинге с автоматом Томпсона на перевес. И ожидаешь на экране что-то вроде боевика типа «стрелялки» в ретро-стиле. Однако, сомнения прочь, и после просмотра «Славных парней» резюмируешь, что это отличный фильм-биография, причем основанный на реальных событиях, что подкупает.

    Нет, это не «Крестный отец». Тема мафии в «Славных парнях» имеется, но не раскрывается, ведь главный герой лишь на-половину итальянец и никогда не сможет стать частью семьи. Но примечательно то, что и у гангстеров была своя этика, существовали правила и принципы. Помимо криминала и деловых отношений, интересно просто наблюдать за жизнью таких людей: их отношением к остальному миру, семейной жизнью, развлечениями и отдыхом.

    Вообще, ощущение после просмотра «Славных парней», как от «Кокаина» с Джонни Деппом (так уж получилось что его я посмотрел раньше). Опять же, невымышленная история про обычного человека, добившегося собственными силами значительных высот в криминальном мире, сидевшего за это в тюрьме, а так же имеющего отношение к наркоторговле. И закадровый голос, поясняющий перипетии сюжета. Фильм порадовал — заслуженные 8 баллов.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 21:03

    Это лента, которая принадлежит золотому архиву фильмов о гангстерах. Она совсем не стесняясь стоит на одной полке с трилогией «Крёстного отца», «Однажды в Америке». Я, к своему огромному стыду, ознакомился с этой замечательной картиной гения Скорсезе лишь сейчас. Все, что я ожидал от этого фильма, я получил.

    Это очень интересное кино. Во-первых, оно основано на реальных событиях, что для меня особенно важно, так как я очень люблю фильмы, истории которых были на самом деле. Во-вторых, это, конечно же, имя режиссера, у которого, кажется, вообще нет плохих фильмов. В-третьих, это золотой состав актеров во главе с признанным гангстером Голливуда Робертом Де Ниро. В этом фильме, своей игрой, он еще раз доказал, что так играть мафиози может только он. Этот образ навеки останется с ним. Лучше него уже никто не сыграет.

    Конечно же, нельзя не упомянуть и таких замечательных актеров, как Рэй Лиотта и Джо Пеши. Последний мне особенно понравился. Кстати, в фильме еще и Джексон присутствует — жаль только, что у него не особо большая роль.

    Как и практически все фильмы о гангстерах, эта лента, рассказывая историю, пытается донести до нас то, что жизнь гангстера обычно не так хороша и ненапряжна, как это кажется на первый взгляд. И платить за всю ту роскошь, что достается нечестным путем, всегда приходится. Порой даже жизнью.

    Я ставлю девять из десяти, а не десять только лишь потому, что для меня особняком стоит фильм «Однажды в Америке». Для меня это лучшая гангстерская история всех времен и народов.

    Оценка:

    9 из 10

    17 июня 2011 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>