всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (722 509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любители жанра фильмов о гангстерах никогда не пропускают этот фильм, в частности, и здесь, его настоятельно рекомендуют. Но все-таки я внесу свои 5 копеек. Фильм из тех, что я постоянно пересматриваю. Чаще остальных. Как музыку на заднем фоне. Классная актерская игра, прекрасная режиссура, красивые ракурсы, восхитительный саундтрек и изумительный видеоряд. Моя любимая работа Скорсезе. О плюсах фильма можно расписывать долго. Некоторые сетуют на банальность сюжета, отсутствие хитрых сценарных ходов. Этот фильм не стоит рассматривать как триллер или драму или как биографический. Фильм основывается автобиографии главного героя, которую я не читал. Многие остальные «гангстервики» — это идеализация образа, раскрытие внутреннего мира преступников, особой романтики, сложности характеров… Здесь же мы видим повествование от одного из этих и другая позиция. Вот здесь и главное достоинство.

    «Жить иначе, нам казалось безумием. Добропорядочные люди, вкалывавшие за вшивую зарплату и ездили на работу в метро и волновались из-за счетов казались нам мертвецами. Они были дураками. Трусливыми дураками. Если мы чего-то хотели, то просто брали. Если кто-то дважды жаловался, у него быстро отбивали охоту. Все это было обычным делом, о котором не стоило и думать».

    Вот, в общем, вся суть. Никакой романтики, напускного драматизма, пресловутого кодекса чести. Поголовная алчность, жестокость, похотливость, трусливость, лицемерие. У разных персонажей в разной степени проявлена та или иная черта, но во всех присутствует. Никакой пищи для раздумий. Садись и смотри. И завидуй: ведь ты так не сможешь.

    20 августа 2016 | 20:27

    Один из лучших фильмов мастера криминального жанра Мартина Скорсезе — пожалуй, наиболее распространенная фраза, применимая к картине. И хоть Скорсезе далеко не так жанрово ограничен, как говорят ярлыки, прикрепленные к его имиджу, но факт остается фактом — известнейшие его фильмы, так или иначе, завязанные на криминальной тематике. Виной тому можно считать сицилийские корни его отца (что-то, а толк в этом деле на острове знают), можно проведенное детство в «маленькой Италии» (криминальный район Нью-Йорка), а можно и сложную и противоречивую натуру выходца из образцовой католической семьи, подталкивавшую его к раскрытию сложнейших характеров, населяющих тот полумифический мир.

    Сюжет фильма основан на реальных фактах и истории жизни Генри Хилла, изложенной в романе Николаса Пиледжи «Умник». Работая над фильмом, ответственные за создание образов главных героев имели консультации с очевидцами событий и автором истории. А Роберт де Ниро, по слухам, прослушал целый курс лекций о своем персонаже от его реального прототипа, находившегося во время съемок на тюремных нарах, и пришедшего в полный восторг, узнав, кто изобразит его на экране.

    Фильм вовлекает в себя сразу, без прелюдий, первой же фразой главного героя: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» и началом его нехитрой биографии. Заданный темп режиссер не только держит, но и постепенно его наращивает, доводя до кульминации «днем с вертолетом» незадолго до финальных аккордов. Отличный визуалист Скорсезе, создает, на пару со своим любимым оператором Михаэлем Балльхаусом, динамичный и запоминающийся видеоряд фильма. Сцены прохождения героя Лиотты с девушкой сквозь узкие коридоры по дороге в зал ресторана или уже упоминаемая «вертолетная» часть фильма запоминаются надолго.

    «Славные парни» вполне претендуют и на роль самого романтического фильма о бандитах. Режиссер не делает из своих героев эдаких робингудов, но дает ясно понять, что подобный путь каждый из них избрал самостоятельно, не став жертвой обстоятельств, государственной несправедливости или еще каких-то злоключений. А поэтому троица героев не особо задается моральной или нравственной стороной собственной деятельности. Они отлично осознают для чего они здесь и что собираются получать от подобного образа жизни. Статус, деньги, доступ к деньгам и девочкам, осознание собственной вседозволенности и вместе с этим строгую внутреннюю иерархию криминального мира они предпочли жизни простого работяги, сушащего голову над лавиной счетов, обучением детей, уплатой налогов и соблюдению законов неидеального государства. Досуг гангстерского мира показан со вкусом, но без ненужного смакования, равно как и без излишнего трагизма и утрирования показаны их трудовые будни. Успех Скорсезе в том, что он сумел занять позицию равноотдаленную от обоих диаметрально отличающихся друг от друга лагерей, зачастую занимаемых кинематографистами в отношении изображения криминальной подноготной. Каждый волен делать свой выбор. И очень важно, что режиссер не делает его за своего зрителя.

    На главную роль в фильме был приглашен Рэй Лиотта, которому «Парни» подарили, пожалуй, лучшую роль в карьере. Его история начинается со школьной скамьи, на которой он так толком и не посидел, и длится около тридцати лет. Начав с самых низов криминальной лестницы, он постепенно, но уверенно, движется вверх, соблюдая все необходимые условия и получая уроки жизни. Значимой величиной он становится после первого знакомства с судебными государственными механизмами, которые он с честью проходит. Тогда же он обретает двух соратников — Джимми Конуэя и Томми ДеВито. Лиотта серьезно подошел к роли, много предварительно общаясь с реальным Генри Хиллом, и оттого создает цельный, хотя и не сверхколоритный образ бандита средней руки. По времени, проведенному в кадре, он — единственный, кто претендует на роль первого плана, однако стоит в объектив киноаппарата попасть кому-то из парочки Джо Пеши/Роберт де Ниро, о его формальном первенстве приходится на время забывать. Это вряд ли можно считать упреком исполнителю, скорее, просто персонажи Пеши и де Ниро куда более яркие.

    Теплые отношения у де Ниро и Скорсезе сложились еще тогда, когда оба они делали шаги в кинематографе, а само знакомство состоялось еще ранее, на злых улицах, где им довелось жить почти что по соседству. Со времени работы над их первым совместным фильмом у них завязалась крепкая мужская дружба, а Роберт стал альтер-эго Мартина на экране, и, казалось, единственным, кто мог в точности исполнить его пожелания. В фильме де Ниро сыграл роль опытного уже бандита Джимми Конуэя, способного как зажигательно веселится, так и с ювелирной точностью просчитывать многоходовые комбинации. Порой ему достаточно просто попасть в рамку кадра, дабы завладеть зрительскими вниманием, а отведенной ему трети хронометража оказалось достаточно, чтобы внести роль Джимми в список своих лучших и наиболее ярких ролей. Джимми Конуэй де Ниро серьезен, рассудителен и всем своим видом внушающий спокойствие и уверенность. Имея немало ролей, в каждой из них он предпочитает не повторять уже пройденное, вместо этого, используя систему Станиславского, создает новый, непохожий на предыдущие свои опыты, образ.

    Наконец, самый яркий славный парень — Джо Пеши и его Томми де Вито. Роль Джо Пеши — пожалуй, эталонное исполнение образа эксцентричного бандита. От его героя не знаешь, что ожидать в каждую следующую минуту — настоящий сгусток нервной энергии, которая выплескивается то в нескончаемое трепание языком, то в пальбу почем зря, то в не поддающиеся логике и хоть какому-то здравому смыслу поступки. Его слегка опасаются даже близкие друзья, а его непосредственность не оставила выбора даже академикам, вручившим единственный (из пяти возможных) «Оскар» фильма именно в руки Джо Пеши. Интересно, что одна из самых запоминающихся сцен, где Томми с его знаменитым «Я что, похож на клоуна?!» обрабатывает молодого Генри, является чистой воды импровизацией самого актера, которую с подачи режиссера было включено в финальную версию фильма. Настоящий Генри Хилл признал попадание Пеши в образ стопроцентным. В остальном же, следует признать, что актерская партия Джо Пеши оказалась самой яркой во всем великолепии актерского ансамбля, который дополняют Лоррейн Бракко, исполнившая роль жены Генри Хилла и Пол Сорвино сыгравший их босса.

    Значительный хронометраж картины, благодаря легкости изложения, визуальным и музыкальным изыскам, а также увлекающей операторской работе становится практическим не обременяющим во время просмотра. И величие этой картины не в открытии каких-то новых горизонтов в масштабах кинематографа и не в технических прорывах и новаторских методах съемки. Все это иметь совсем необязательно, когда есть рецепт приготовления идеального жанрового образца, актерская игра высшего уровня и постановщик уровня Мартина Скорсезе в расцвете творческих сил. Все остальное в масштабах истории лишь ненужный антураж, тогда как картина «Славные парни», созданная с присущим кинематографу Скорсезе эпическим налетом за 20 лет успела обрести классический отблеск.

    22 мая 2010 | 14:35

    Я начну с того, что сразу скажу из-за чего я так люблю этот фильм и, если вы над этим ещё не задумывались, то почему он нравится вам.

    Есть у Скорсезе один гениальный уморительный эпизод. Это когда Томми и Джимми, с остервенением замочив Билли Баттса, все окровавленные припёрлись на ночь глядя домой, а там мамаша Томми всё никак не уснёт. Как они сразу запели, Мы, типа, оленя на дороге сбили, то да сё, бедное животное!…

    Я смотрел этот фильм ночью и, чтобы не перебудить всех, вынужден был смеяться в подушку. Главное сидят, строят из себя невинностей, а сами не могут даже вспомнить, что нога у оленя называется копытом.

    Как дополнение, сюда же можно отнести сцену перезахоронения того самого Билли, когда Генри уже заблевал все кусты, а Томми и Джимми вытаскивают конечности из могилы и с истеричным хохотом издеваются над дружком, типа, Вот рука, а вот нога! А тебе что нравится?

    Этим примером я объясняю, что только за счёт подобных средств достигается то самое ужасно притягательное и неповторимое обаяние, за которое мы и любим славных парней. Их преступный образ жизни и крутой нрав — это уже дело второстепенное, так как до Славных Парней было снято море аналогичных гангстерских фильмов. Показать такой стык — днём бегают и режут людей без разбора, а в свободное время кривляются как клоуны — это ещё додуматься до такого надо!

    Ещё я очень люблю, когда заметна любовь режиссёра к тому, о чём он рассказывает. Скорсезе обожает своих героев: он ходит за ними на цыпочках, впадает в истерику резкими движениями камеры и динамичным монтажом, а наступающую агонию разбавляет издевательской музыкой всяких там Billy Ward and his Dominoes, Johnny Mathis, Betty Curtis и The Marvellettes.

    Эти названия мне, правда, практически ни о чём не говорят, я выписал их из титров для сочности отзыва.

    А так, после просмотра Парней и Казино остаётся только один вопрос. Зачем Скорсезе на старости лет связался с ДиКаприо и теперь снимает экранизации пособий по кинодраматургии? Ведь то, что он показал в Славных Парнях очень достоверно и максимально приближено к жизни, в то время как холодный рассказ Отступников правдой и не пахнет.

    17 августа 2009 | 10:50

    Кого бы вы назвали славным парнем? Наверное, коллегу по работе, который в ущерб своему времени, соглашается выпить с вами по стаканчику пива и послушать бредовые разговоры про утраченную любовь. И после третьего бокала пива вам становится отчетливо ясно, что это, в общем-то, славный парень. Герои же данного фильма не будут вести с вами переговоры, не будут проявлять понимания, а если вы ещё и что-то должны данным лицам, то и смерть становится не худшим выходом из сложившейся ситуации. Это фильм о жизни мафии.

    Ещё когда Генри учился в школе, он видел, как просто всё достаётся людям из «семьи». Они грабили, мошенничали и даже убивали людей, однако мнение о них не менялось. Их боялись, а потому — уважали. Они же не боялись никого и у них были на то причины. Естественно, юный Генри был поражен такой жизнью, и в душе он давно созрел для того, чтобы начать свою собственную криминальную карьеру и, наконец, стать настоящим гангстером. И эта история посвящена его восхождению, его победам и его краху.

    Несмотря на то, что события фильма происходят преимущественно в 70-х годах прошлого столетия, данная картина заставляет вспомнить свои ностальгические воспоминания по незабвенной компьютерной игре «Mafia: The City of Lost Heaven», где события имели место происходить в 30-е годы. Помимо общности атмосфер в данных произведениях искусства, некоторые сцены из фильма откровенно перекочевали на экраны компьютерных мониторов. Примечателен и тот факт, что главный герой фильма — Рэй Лиотта впоследствии был задействован для озвучивания Томми Анжело — главного персонажа уже упомянутой игры.

    По мнению многих сайтов, напрямую связанных с областью кинематографа, и некоторых киножурналов, «Славные парни» — это самый реалистичный фильм про мафию, из когда-либо созданных. В этом аспекте мне с ними трудно не согласиться, когда в кадре частенько проносятся сцены избиения, которыми пренебрегали и трилогия «Крёстный отец», и картина «Однажды в Америке». Мартин Скорцезе взял историю на основе реальных событий, переработал её в сценарий, и создал из неё не банальную сказку про мафию, а жёсткий интересный фильм, который стоит посмотреть несколько раз.

    Генри. Главный герой фильма, глазами которого мы и видим всё, что происходит в фильме. Его персонаж в исполнении Рэя Лиотты немногословен и не слишком эмоционален. Но это совсем не означает, что он скучен. Его актёрский потенциал раскрывается ближе ко второй половине фильма, когда жизнь Генри начинает терять былую стабильность, и теперь ему приходится по-настоящему выживать, чтобы и дальше оставаться на плаву.

    Джими. Я уже видел столько фильмов с участием Роберта Де Ниро, что казалось бы удивляться нечему. Этот актёр превосходно показывал самые разные образы, от комедий до сильных драм. И, тем не менее, Роберт удивляет. Он полностью раскрывается в фильме. Его персонаж — это гангстер со стажем, который задействовал себя во всех сферах криминальной жизни общества. Его предпочтение — это ограбления, однако, если потребуется, он способен на всё, в том числе и на убийство.

    Томми. Самый яркий персонаж в этом фильме. По всей вероятности, это лучшая роль в исполнении Джо Пеши. Здесь ему дали по-настоящему раскрыться, чего нельзя сказать про такие картины, как «Один дома» или «Смертельное оружие». Его персонаж — это мелкий, явно с хроническим неврозом, гангстер, со сложной юношеской судьбой, который очень гордится тем, чего он достиг. Он не позволяет никому себя оскорблять, в то время когда сам позволят себе явно больше допустимого, при любом удобном поводе хватаясь за нож или пистолет. Нельзя не упомянуть, что это ещё и очень болтливый, а потому очень забавный персонаж. Заслуженный Оскар за лучшую роль второго плана.

    Режиссёр фильма Мартин Скорцезе, автор таких шедевральных фильмов, как «Банды Нью-Йорка» и оскароносные «Отступники», создал фильм, который прекрасно дополняет «Крёстного отца», рассказав самую жесткую и интересную историю о жизни мафии. Я рекомендую к просмотру этот фильм всем, кому нравятся шедевры, всем искренним фанатам кинематографа, поскольку это по-настоящему интересный фильм, которому при хронометраже в два с половиной часа не нужна получасовая раскачка. Фильм цепляет с первых минут и отпускает в тот момент, когда на экране идут финальные титры.

    Посмотрите его…

    9 из 10

    12 июня 2009 | 18:07

    «10 заповедей Коза Ностра»

    1) Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Их должен познакомить кто-то третий.
    2) Никогда не смотрите на жён друзей.
    3) Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
    4) Не ходите в клубы и бары.
    5) Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
    6) Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
    7) С жёнами надо обращаться уважительно.
    8) Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
    9) Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза ностра» или их родственникам.
    10) В «Коза ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

    Я начал свой отзыв с этого свода законов Итальянской мафии, потому что уверен, что Николас Пилледжи и Мартин Скорцезе создавая такие шедевры как «Славные парни» и «Казино» обращались к этим заповедям. Криминальная этика — это достаточно субъективное понятие, которое утрируется у многих авторов. Но я могу назвать лишь двух людей, которые смогли так правдиво отобразить этот мир, это Марио Пьезо и Николас Пилледжи, и соответственно два режиссера, снявшие по книгам авторов свои фильмы, Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорцезе. И можно долго уходить в дебри истории мафии, это, безусловно интересно, изучая одного гангстера за другим. Но я же просто предлагаю смотреть такие шедевры как «Крестный Отец», «Однажды в Америке», «Казино», «Отступники» и «Сланные парни».

    Итальянцы, Ирландцы, Афроамериканцы — эти нации — огромное состовляющее Американской культуры. В каждом своем фильме Мартин Скорцезе раскрывает США по новой, он снимает о разных людях, но всегда подчеркивает именно эти три национальности. Не могу вспомнить фильм Скорцезе, где не было бы ирландцев или итальянцев. Фильм «Славные Парни» основан на реальных фактах, где главными персонажами являются: ирландец Джимми Конвэй (Джимми Берк), американец с итальянскими корнями Генри Хилл и чистокровный итальянец Томми Де Вито (Томми Де Симоне). История повествуется от лица Генри, обычного паренька, который жил в бедном Нью-йоркском квартале кишащем гангстерами.

    «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня гангстер стоял выше президента США»

    Судьба сводит его с ловким ирландцем Джимми и его итальянским другом Томми. Все идет хорошо, они проворачивают свои криминальные делишки, женятся, заводят детей, идут годы и настает момент, когда нужно сделать большое дело, что б обеспечить себе счастливую старость. По наводке их общего знакомого они совершают одно из самых крупных и дерзких ограблений в истории США. «Ограбление Люфтганзы» крупнейшей германской авиокомпании. Парни срывают большой куш, но Джимми решает все по-своему. Вместо того, что б щедро наградить участников операций, он с помощью верного Томми убирает одного за другим. В то время Генри спутывается с наркотой, что противоречит всем законам мафии. И с этого и начинается падение «Славных парней»

    «Мы были славными парнями, например: если тебе нравится вон тот, парень, то он хороший, он один из нас»

    В фильме не упоминается Джон Готти, один из самых жестоких и известных гангстеров, который долгое время был боссом одной из самых крупный семей «Козы ностры», семья «Гамбино». Ведь именно с ним имели дело, а точнее перед ним отвечали Джимми, Томми и Генри. Но видимо использования это персонажа прибавило бы хронометражу еще несколько минут, а фильм итак длится не мало. За что я люблю картины Скорцезе, это за логику и развитие событий. Каждый кадр несет огромный смысл, даже такие моменты как декорации или постановка мебели, выражает действие. Ну и конечно же актеры, так как сыграла эта троица (Де Ниро, Пеши, Лиотта), что каждое событие я переживал вместе с ними. Если Томми (герой Пеши) рассказывал анекдот и все ржали, то и я сам просто рефлекторно смеялся с ними. Музыка в фильмах Скорцезе вообще заслуживает отдельного долгого разговора. The Rolling Stones, Eric Clapton, Frank Sinatra, Bobby Darin, B.B. King, и другие великие музыканты, чьи произведения уже давно увековечены. А эпизод, когда герой Де Ниро, Джимми сидит в баре и курит под песню «Sunshine of your love», я бы назвал самым пафосным моментом фильма да и вообще одним из увиденных в кино.

    Не буду долго разглагольствовать, фильмы Скорцезе надо видеть, и я понимаю, что не каждому человеку близки темы этих картин, но для меня каждое произведение мэтра становится огромным уроком. Я люблю и уважаю творчества многих великих режиссеров, но именно творения Мартина Скорцезе близки мне так, как никакие другие. Пожалуй, это единственный режиссер, чьи фильмы охватывают все стороны жизни. Не знаю, есть ли плохие фильмы у Мартина. Даже из документального материала, например: «Да будет свет» или «Нет пути назад: Боб Дилан» — можно назвать прекрасными фильмами о великих музыкантах.

    Одно мне ясно, что после «Отступников», «Казино», «Славных парней», «Авиатора», «Банд Нью-Йорка» у меня оставался какой-то осадок, такое ощущение, когда шли финальные титры, я на это время прекращал жить. Ведь если вспоминать каждую концовку любого фильма Скорцезе, то мы видим олицетворение. Пробежавшая крыса в «Отступниках» или отряд пенсионеров, который направляется играть в азартные игры в «Казино» или возвышающийся Нью-Йорк в «Бандах Нью-Йорка», взгляд в будущее в «Авиаторе».

    Ну и, конечно же, Генри Хилл в «Славных парнях», с финальными словами: «Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все. Наши жены, матери, дети, все были упакованы. Мы контролировали всех, мы платили копам, адвокатам, политикам. Но теперь все кончилось. Сегодня все по-другому. Я жду очереди, как все остальные, у меня даже нет приличной еду. Я заказал соус и спагетти, а получил лапшу с кетчупом. Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок»

    И как всегда звучит характерная музыка, которая пробирает до глубины души…

    15 января 2009 | 14:52

    Очередной классический фильм про гангстеров от Мартина Скорсезе вновь порадовал интересным сюжетом, блистательной актёрской игрой и закадровым рассказом, облегчающим понимание всей сложившейся ситуации. В отличие от позднего «Казино» этого же режиссёра «Славные парни» в разы проще по эмоционально-интеллектуальному накалу. И тот, и этот фильмы имеют немало сходств, перечислять которые долго и нудно, ибо их действительно достаточно. Сходств не только по сюжетному плану (хотя здесь так же соблюдается единый жанр, манера повествования), но и по составу съёмочной команды. Тем не менее, история, основанная на реальных событиях, получилась весьма интересной и содержательной.

    Жизнеописание Генри Хилла захватывает с первой минуты. Знакомясь с гангстерской бандой, в которой все якобы доверяют друг другу, мы погружаемся в криминальный, во многом цинично-отстранённый от жалости водоворот роковых событий, однако обильно приправленных простым юмором, чёрным юмором и насмешливой сатирой. В очередной раз приходится убедиться, что искренний смех в киноиндустрии вызывают не комедии на грани фола, а обычные фильмы, созданные талантливо и со вкусом, вроде бы не призванные разбавлять криминально-драматическую напряжённую атмосферу зрительским хохотом.

    Той самой ожидаемой драмы тоже хватает: опять-таки сюжет предлагает удостовериться в коварной истине — встав на «кривую дорожку», будет чертовски сложно продлить жизнь до логического конца; проще говоря, естественной смерти. Тебя обязательно убьют, если ты мешаешься на пути у гангстеров. Есть ли выход? Главный герой, сам гангстер, занимаясь грязными делами попутно успевает понять, что доверие в его кругу — сомнительное понятие. Классическое гангстерское кино вновь позволяет смотреть на жизнь с новой призмы: не всё так безопасно, как кажется, и за пределами моей комнаты совершенно другой мир…

    Не губите себя, связываясь с криминалом. Тут вы по-любому в проигрыше.

    Мартину Скорсезе нужно кланяться и кланяться за то, что из своих фильмов он лепит не просто рядовые «котлеты», а настоящие шедевры, так или иначе необходимые обществу как запретная черта, через которую нельзя переступать.

    9 из 10

    10 сентября 2012 | 00:12

    Моя первая рецензия на данном ресурсе.

    Захотелось высказаться, так как не нашел ни одного отрицательного отзыва и мне это показалось странным. Здесь мое субъективное мнение, не претендующее на истину — могу заблуждаться и ошибаться в своих взглядах.

    Режиссер, бесспорно, очень талантливый человек, большая фигура в кинематографе. Актеры не менее значимы, их игра блестящая. Технически фильм на высоком уровне, снят профессионально. Весь творческий коллектив, все рабочие, наверняка, проделали огромную работу в течении долгого времени. В производство вложены большие деньги и результат соответствующий. В этом плане придраться не к чему.

    Но мне бы хотелось посмотреть, как и всегда в любых произведениях искусства, на содержание, на суть, на историю. И вот тут с данным фильмом у меня лично возникает некоторый диссонанс. Почему все это сделано ради истории об абсолютно отвратительных людях? Чем они заслужили этого? Что они сделали для того, чтобы о них снимали фильмы, преподносили как героев? Главный герой фильма — убийца, вор, лжец, изменник — конченый преступник, в котором нет никакой морали, нравственности, нет никакого добра, света — ничего человеческого. Зачем рассказывать о таком человеке? Хотя, ладно, я не против таких персонажей, даже за! Но в качестве антагониста, в качестве зла, в качестве плохого примера. Здесь же мне с самого начала фильма, чуть ли не с первых кадров рассказывают, как замечательно быть гангстером: ты в центре внимания, тебя все любят, тебя все боятся, ты не боишься никого в свою очередь, все тебе должны, ты можешь делать, что хочешь — ты король. По ходу пьесы, конечно, у ГГ возникают проблемы и развиваются по нарастающей как снежный ком, логично заканчиваясь у разбитого корыта. Но сама концепция не укладывается в голове, отторгается сразу же. Неужели я должен сопереживать данному персонажу?! Я считаю нет, не должен, считаю, что это даже как то очень слабо, что заслуживал он гораздо большего и худшего наказания (Возникла ассоциация с интернет-мемом про трёх пермских разбойников, известная как «Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло» — та же суть, только без романтизации и масштабом поменьше). Считаю, что данный персонаж, как и подобные «люди» в реальности не заслуживают ничего, никого внимания (ноль), никаких денег, никакой любви, никакой семьи, никакого права жить (пока они живут ТАК). Они — болезнь, проблема, угроза, паразиты, от которых нужно избавляться, а не снимать в качестве главных героев. На протяжении фильма Генри Хилл занимается тем, что ворует, вымогает, причиняет людям боль, убивает их, продает наркотики, изменяет жене, издевается над ней, манипулирует людьми для собственной выгоды, причиняя им вред — отличный пример для подражания! Закон придуман не просто так (как и основные заповеди, указания в любых религиях, написанных давным давно), а для того, чтобы можно было жить и быть счастливыми. ГГ же ничего из этого не придерживается, а делает все наоборот — разрушает себя, все вокруг, разрушает жизнь.

    Люди могут снимать кино о чем захотят, это их право, нельзя запрещать. Люди могут смотреть все, что они пожелают — это их право, нельзя запрещать. И люди так же могут иметь свое мнение — это так же их право. Свобода воли — очень важная вещь (Все при условии, что нет вреда для других). Так что это нормально, что фильм сняли, что его смотрят, что многим он нравится. Это абсолютно нормально и мне понятно. И так же понятно, что мне фильм не нравится и нормально, что у меня есть свое мнение.

    4 из 10

    31 января 2016 | 02:39

    К пятидесяти годам Скорсезе был уже признанным кинематографистом, широко известным на родине и за рубежом. Но для превращения или, вернее сказать, перехода Мартина в разряд выдающихся режиссеров не хватало буквально ещё одного шедевра, коим и стал «Славные парни».

    Наверное, будет не лишним сказать, что каждому уважающему себя любителю кино, сюжет знаком как свои пять пальцев и обсуждать историю становления и падения простого парня итало-ирландских корней Генри Хилла скучно и нелепо. Ибо кто же не слышал коронную фразу, звучащую как прелюдия к истории: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!». Таких людей отыскать достаточно трудно, как трудно найти, например, иголку в стоге сена. Разница лишь в том, что иголку ты будешь искать без особого удовольствия, в то время как смотреть данный байопик — с нескрываемым наслаждением (если, конечно, что-нибудь понимаешь в кино). Потому что практически с первых кадров зрителя настигает какой-то неудержимый транс и единственное его желание — это, чтобы транс этот продолжался как можно дольше, а лучше — не прекращался никогда.

    Плавно переходя к актёрскому составу невозможно не упомянуть о совершенно феноменальной игре актёров. Особенно поражают Рэй Лиотта и Джо Пеши. Наблюдать за их мастерским перевоплощением в свои персонажи в каждой сцене, в каждом кадре — было истинным удовольствием. Выстраивая саморазрушительную биографию своего героя, Лиотта в лучших традициях демонстрирует предельную концентрацию и, в противовес ей, развязную вальяжность. Его лицо (в прямом и переносном смысле) служит проводником зрителя на протяжении всего действия, наглядно показывая, к чему приводит увлечение различными пороками. Невыразимая экспрессия Лиотты, особенно сильно проявляемая в последней трети фильма, заслуживает всяческих похвал. Падение Генри Хилла и заключается в том, что он так и не понял, что криминальная жизнь когда-нибудь закончится: либо могилой, либо тюрьмой. Хотя, может быть, он получил гораздо более суровое наказание, кто знает?

    Что же касается Томми ДеВито, то этот образ, блестяще воссозданный Джо Пеши давно и прочно стал нарицательным в плане изображения настоящего гангстера без страха и упрёка, жестокого, необузданного, взрывного и дикого. Пеши, настолько хорош и с бейсбольной битой и без неё, что обсуждать его игру нет смысла — всё видно на экране. Кстати, спустя пять лет актёр создаст до боли похожий образ Ники Санторо в «Казино» того же Скорсезе.

    Роберт де Ниро хорош как всегда. Это не его лучшая роль, однако, здесь он превосходно сыграл роль Джимми Конуэя — хитрого, изворотливого, плетущего интриги бандита. Нельзя забыть и отличные роли второго плана у Лоррейн Бракко и Пола Сорвино. Для актёров эти киноработы стали прорывом и едва ли не самыми успешными в карьере.

    А на закуску филигранная работа Мартина Скорсезе. Именно в «Славных парнях» режиссер достигает отточенной демонстрации насилия и жестокости, именно в этой картине режиссерский почерк, сотканный из прыгающего, странного монтажа Тельмы Шунмейкер, отличного визуального ряда, фокусировании картинки на лицах и фигурах актёров достигает третей ступени (после «Таксиста» и «Бешеного быка») столь нелегкого пути к гениальности.

    В год выхода на экраны одновременно с данной лентой выходит третья часть «Крёстного отца». Однако сейчас о ней редко кто вспоминает, а если это и происходит, то только чтобы хорошенько покритиковать, в то время как, ни один опрос лучших криминальных картин за всю историю кино не обходится без участия фильма «Славные парни». И этот шедевр в списках далеко не на последнем месте…

    8,5 из 10

    11 мая 2014 | 23:56

    Мартин Скорсезе, на мой взгляд, гораздо лучше и талантливее Копполы. Фильмы Скорсезе тоже длинные, затянутые, но он не отвлекается на мелочи, не вводит сотню ключевых персонажей, и фактически, несмотря на все его достоинства является самым недооцененным режиссером. Его столько раз прокатывали с Оскаром (но справедливость восторжествовала в Отступниках, нагло слизанных с Двойной рокировки, но тем не менее, фильмом очень достойным), что его по праву можно назвать старательным неудачником.

    Все его фильмы завораживают: в них есть стиль, харизматичные герои и невероятно интересные истории. Славные парни, опять же на мой взгляд, является самой лучшей картиной Скорсезе, ибо в ней все это есть.

    Этот фильм расказывает нам увлекательную историю о трех славных парнях — Генри Хилле (в исполнении Рэя Лиоты), Джимми Конвейе (Роберт Де Ниро), и отмороженном Томми Де Вито (в наипрекраснейшем исполнении Джо Пеши). Именно с языка Томми соскакивают смешные, но жуткие перлы-наезды, а его действия подтверждают комплексы его роста, как он сам приметил. Несмотря на срок фильма, он смотрится очень и очень свежо, и даже, актуально на фоне Гая Ричи или того же Тарантино. Все персонажи как будто были рождены для своих ролей, а всем зрителям этот фильм приглянулся, пускай и идет он так долго (иначе 30 лет не покажешь в 1,5 часа)!

    Я настоятельно призываю всех посмотреть этот фильм, любите вы криминал или нет. тут вам и драма, и черный юмор, сентиментализм, и много-много криминала. Фильм мало окупился, наверное из-за неправильной рекламы, но добавить его в свою коллекцию стоит. Если это не самый лучший фильм (хотя, кот знает!), то уж точно самая лучшая криминальная драма 90-ых, а может и за все время, так как минусов в этом фильме просто нет.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 18:44

    Самая самостоятельная страна на свете не могла потерпеть унижения общего преступного сегмента со страной сапожников в полудремучем Заатлантидье, а потому эмоциональных синьоров в белых костюмах и черных рубашках сменили угрюмые мистеры в плащах, большинство из которых оказалось в Новом Свете благодаря кораблю, отчалившему от берегов именно Италии. Католицизм, который они привезли с собой, особо не прижился, однако идея клановой организации преступности глубоко пустила корни.

    Новая религия требует новой священной книги. Одни оставляли свои откровения на бумаге, другие — на пленке. Большой умник Скорсезе, следуя зову крови, экранизировал одноименный роман, внеся посильную лепту в изображение американского гангстера. Старательно, основательно, не щадя школярских очков в толстой оправе — подчеркнуто абстрагировавшись от европейского образа преступной элиты, он представил в качестве эталона организованного криминала нечто пестрое, рябящее в глазах и при этом удивительно нудное и тягучее, как бесполезный научный трактат, непозволительно часто цитируемый и оттого обязательный к прочтению.

    Тридцать лет жизни мафии глазами шестерки — непростительное пижонство для норовистого претендента на место в кинопантеоне. Словно слушаешь хвастливого мальца, распаляющегося о силе кулаков своего родственника: «А ты знаешь, кто мой брат?». Что ж, семья у Генри действительно не подкачала, украсив историю хамелеонистой харизмой Де Ниро и подхалимными глазами Пеши. Впечатляющий фон оправдывает заискивающий тон Лиотты, но не может ковер быть роскошнее мебели. Генри так страстно хотел называться гангстером, что стал серым, ведомым, безыдейным слугой — мечты имеют свойство со временем тускнеть, превращая сияющее золото в тусклую жестянку. Пастырь, призванный заражать людей своей верой, сам нуждается в постоянной подпитке душевными силами, дабы продолжать свое служение богу разбоя. У него нет власти над собой, что уж говорить о прихожанах, которые, удивленно похлопав глазами, разбредутся во все стороны — кто отправится к Леоне, кто станет поклоняться Копполе — оставив Скорсезе недоумевать: вроде заповеди те же самые, но ортодоксы только брезгливо воротят нос.

    Проявив известную долю справедливости, не стоит винить одного лишь Генри-Лиотту в столь неубедительном миссионерстве. Сама атмосфера праздного эпикурейства, когда убийства, грабежи и прочий криминал есть не что иное, как еще пара способов нескучно провести время, слишком беззастенчиво выбивается из традиционной эмоционально-оценочной шкалы: можно одобрять честных разбойников, вышедших из Шервудского леса, мрачно оправдывать выходцев из самых социальных низов, с каменной безысходностью пробивающих путь наверх, спокойно принимать широкий размах традиций крохотной Сицилии на новой земле, но для весельчаков с оружием остается только хмурое недоверие. Дерзкую романтику преступления выбила развязная безнаказанность разжиревших аллигаторов, лениво раскрывающих свои пасти под Нью-Йоркским солнцем. Где-то в краях тотемозависимых племен обожествление безыдейных хищников возымело бы эффект молнии, разрушающей деревянную статую до основания, но что стало с теми недальновидными народами? — сгинули.

    Дабы прослыть искусным теологом, недостаточно назубок знать основные постулаты — вдохновение, просветление, озарение освящают слова, страницы, кадры. Скорсезе пошел по пути обаятельных и не очень ученых, напирающих на силу авторитета очков на своей переносице. Что ж, напирать можно сколько угодно, однако следует помнить, что дужки окуляров имеют свойство ломаться.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>