К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Парк Юрского периода 3' - продолжение нашумевшей франшизы о динозаврах, которая полюбилась зрителям всего мира. Эта часть уже не является экранизацией, а только использует некоторые отрывки из книг Майкла Крайтона.

В этот раз на посту режиссера Стивена Спилберга сменил Джо Джонстон, который рвался снимать еще вторую часть. Безумно рада тому, что ему это не позволили, так как, по моему мнению, смена режиссера не пошла картине на пользу.

Единственное, что более-менее впечатляет в этом фильме, так это спец-эффекты. Во всем остальном же, картина банальна до невозможности. Минусов, хоть убавляй:

1. Сюжет. Он ужасен, скучен и банален. Это скорее ролики о тяжелых буднях спинозавра, худо-бедно соединенных какой-то линией, напоминающей сюжетную и цепочкой событий.

2. Актерский состав. Единственный плюс в касте - это Сэм Нил в роли доктора Алана Гранта. Только он тут хоть чем-то цепляет. Остальные же... Более глупых и неинтересных персонажей чем в этом фильме, я наверно нигде не встречала. Помните в девстве был сериал 'Каламбур', а там была рубрика 'Деревня Дураков'? Так вот, ощущение, что главные герои именно оттуда и пришли, только без грима. Абсолютно никто не впечатлил. А без Джеффа Голдблюма, который отказался сниматься в этой части, все совсем стало уныло и даже Нил не тянет эту картину.

3. Спинозавр. Хотя нет, не так, - Терминаторозавр, вот как нужно было его назвать. Ну а что? Бегает тут махина размером с двух Ти-Рексов и мозгом Альберта Энштейна; жрет всех подряд, тираннозаврами кидается и самолетами в футбол играет. А и еще он просто мегаэпически шеи своими 'лапками' сворачивает и излишне возбуждается с мочи Ти-Рекса. На досуге же, он прошибает все на своем ходу как многотонный товорняк, который сошел с рельсов. Комиксы про тяжелую бытовую жизнь Ти-Рекса, кажутся просто детской сказочкой по сравнению с этим. Не знаю, что курили сценаристы, но отведите и меня на это конопляное поле, может хоть фантазия на рецензии появится и научусь по-человечески писать.

Так же для меня остается загадкой, где этот Терминаторозавр лазил предыдущие два фильма? За две части, герои облазили оба острова вдоль и поперек, и не намека на его существование! Согласитесь, такая туша не осталась бы незамеченной. А тут нате вам, товарищи - появилось неизвестно откуда, неожиданно-негаданно, чудо такое...

Также меня наповал убил поединок Ти-Рекса и Спинозавра, в котором нашему коротколапому другу свернули шею, похлеще, чем в боевиках. Даже Чак Норрис и старина Арни так не умеют. И это при том, что эти два динозавра жили на двух разных континентах и в разное время. К тому же, Ти-Рекс достигает роста около 6 метров и веса 7 тонн, а спинозавр ростом 4 метра и весом около 4 тонн, хотя он длиннее первого. А тут такие бои без правил устроили, что хоть стой, хоть падай. Да и без Ти-Рекса, 'Парк Юрского Периода' совсем не 'Парк Юрского Периода'.

4. Динозавры-мутанты. Именно поэтому я и назвала свою рецензию так, ибо тут ящеры чересчур хитропопые и разумные, а если еще учесть насколько тут тупы главные герои, то смотрится все просто нереально. К тому же, они каким-то неведомым образом научились разговаривать.

5. Отсутствие всякого рода атмосферы. Ужасные диалоги. Хронометраж на пол часа меньше, чем у первых частей, но третья - идет очень нудно. А о глубоких мыслях или хотя бы посредственных идеях, даже и мечтать не стоит.

В итоге, могу сказать, что это совершенно посредственная картина, которых сняли великое множество. Даже рядом не стоит с первыми двумя фильмами. Однозначно, худшая часть франшизы.

02 августа 2015 | 00:21
  • тип рецензии:

Для всех тех, кто думал, что 'Затерянный мир' был недостойным продолжением первой части, получили пощечину. Смотря этот фильм создается немое ощущение, будто Джо Джонсу нужно было кровь из носа сдать этот фильм в сроки. Все происходит сумбурно, без предшествующих обстоятельств. Например в первой части встреча с Тиранозавром произошла к часу фильма, и предшествовало этому отказ техники около вольера с хищником. В сиквеле встреча с крупным хищником так же произошла к шестидесятой минуте и была вызвана необдуманными действиями во благо диким животным. В третьей части фильма встреча была без всяких вытекающих обстоятельств. На двадцатой минуте группа нанятых специалистов с оружием оказалась просто выбежала из самолета и начала кричать на острове полным огромных хищников, такое даже в фильме смотрится неуклюже и непредусмотрительно.

Игра актеров смотрится неважно, радует только Алан Грант. Вообще, если-бы можно было включить фильм без актеров, а следить за динозаврами фильм имел бы больше смысла, чем то, что мы видим.

Если игра актеров еще слегка вызвала интерес, то сценарий явно был написан необдуманно. Алан Грант дает согласие пролететь над островом. После того, что произошло с ним ? Вы серьезно ? Представьте себя на месте этого человека, это все равно что в себя выстрелить. Эрик ведет себя так, будто за все время проведенное на острове, ничего особого и не произошло. К примеру после событий первой части Ян Мальком стал неузнаваем. Эрик же ведет себя спокойно, он добывает мочу Тиранозавра, он свободно вбегает в стаю Велоцирапторов. Отдельным отрицательным новшеством этого фильма стал новый герой, теперь это не Тиранозавр, это другой хищник Спинозавр, который по оценкам ученных питался небольшой рыбой, а во время битвы с Ти-Рексом он и вовсе должен был умереть. Укус Тиранозавра считается самым крепким, сжатием пасти он ломал кости, но тут, он просто пацарапал своего врага. Велоцирапторы стали настолько умны, что даже люди не смогли найти велоцираптора в закрытом помещении. Так же фильм приобрел неуместный юмор и сон Алана Гранта в самолете подтверждает это. Стало больше динозавров, но спецэффекты лучше не стали, все по-прежнему на уровне первой части

В общем ничего, кроме слова 'пустышка' на ум не лезет. Из трех частей этот фильм смело можно назвать худшим из трилогии. Если первые фильмы захватывали, то этот фильм уже на полу-часе теряет всякий смысл.

1 из 10

11 октября 2014 | 19:12
  • тип рецензии:

Сам факт, что Спилберг получил 20% от сборов третьей части 'Парка', не являясь режиссером фильма, говорит о том, что маэстро в этот раз просто состриг купоны с популярности однажды (а именно в 1993 году) удачно воплощенной темы воскресших динозавров. Но там, где коммерческий интерес слишком явно превалирует над качеством творческой работы, конечный результат рискует быть очень средним, если не ниже. Что и подтвердили сборы, набрав чуть больше половины от выручки, казалось бы, тоже уже вторичного и не оригинального 'Парка Юрского периода 2'. Честно говоря, фильм вышел глуповатым, даже несмотря на присутствие полюбившегося еще со времен первой части палеонтолога Алана Гранта (Сэм Нил), натурально живых динозавров и напряженной игры 'в догонялки' с умными рапторами. Да и весьма ощутимый крен в сторону комедийности очков картине не прибавляет.

Начнем с того, что наши герои прилетают на остров Сорна, населенный доисторическими ящерами. Несмотря на степень секретности и закрытости объекта, настолько высокую, что даже спасателям  на нем высаживаться нельзя, ни с воздуха, ни на воде он никем и ничем не охраняется. Кроме того, на Сорне имеется очень даже приличная взлетно-посадочная полоса. Этакий торт в холодильнике сидящего на диете, с успехом призывающий 'съешь меня'. Словом, на 'тотально изолированном' острове в любой момент может высадиться любой желающий сумасшедший. Но только не государственные службы, естественно.

Всю группу в самолете уже с первого неискушенного взгляда можно безошибочно поделить на 'пушечное мясо' и 'героев'. 'Мясо', как и ожидалось, пошло в расход вскоре после на редкость удачной жесткой посадки, в результате которой самолет потерял крылья и хвост, а счастливчики-пассажиры - разве что, сотню-другую нервных клеток.

Удивил наемник-профессионал Купер, который при виде первого же динозавра повел себя как слабонервный, истеричный любитель пострелять по воробьям. Видимо, весь 'профессионализм' Купера ограничился тем, чтобы аккуратно отправлять в бессознательное состояние громко возмущающегося доктора Гранта.

На смену умным палеонтологам Элли и Саре из предыдущих частей, пришел позаимствованный из стандартных голливудских ужастиков образ экзальтированной и громогласной домохозяйки Аманды. Она успешно справилась со своей задачей, бесконечными криками и воплями доведя-таки всех динозавров в окрестности до состояния нервного срыва и боевой готовности.

Еще один образ на этой ярмарке штампов - находчивый, 'в огне не горящий, в воде не тонущий' американский подросток Эрик. Будучи 'один дома' на острове, кишащем десятиметровыми хищниками, Эрик проявил чудеса изобретательности. Он не только спокойно прожил там два месяца, но даже добыл мочу тираннозавра и установил, что она отпугивает более мелких хищников. Жаль только, что его изобретательности не хватило на то, чтобы снять с дерева несчастного, запутавшегося в ветвях дядю Бена.

Кстати, о моче, об этом так и не выстрелившем ружье. Непонятно, что помешало нашим героям облиться ею и тем самым избежать схваток с птерозаврами и велоцирапторами.

А последние в очередной раз удивили своим недюжиным интеллектом. Пересчитав кладку из нескольких десятков яиц, сообразительные рапторы быстро выявили недостачу в количестве двух штук. Блестящие математические способности ящериц разят наповал, человеческому первокласснику нужно год отходить в школу, чтобы научиться делать нечто подобное.

Компанию другому хищнику, суровому тираннозавру, составил новый монстр - спинозавр. Он еще злее и кровожаднее, чем его собрат. Что примечательно, тяжелая, неумолимая поступь многотонных гигантов все это время была слышна за несколько километров, так, что земля тряслась. Однако, когда к нашим путешественникам вплотную подошел громадный ящер, они даже ухом не повели, но зато расслышали телефонные трели в его кишечнике.

Финал предсказуем, но радует, что из тираннозавров в этот раз не стали делать очередную 'годзиллу' и не погнали за пределы острова. Концовка, все же не без дегтя. В начале фильма несчастной чете Кирби правительство обеих стран отказалось помочь в поисках пропавших родственников, ссылаясь на полную изолированность территории. Но одно слово старой знакомой Алана, той самой Элли, ныне жены начальника из Госдепа - и нате, совсем другое дело! Вот ведь, что значат хорошие связи и блат. Оказывается, это явление глобальное, а не чисто российское.

Похоже, Сэм Нил, сам понимая в какой нелепый сюжет он попал, пытается с честью выходить из ситуации, изображая устало-снисходительную улыбку. Хотя его персонаж - единственный, к кому вопросов не возникает.

Разнообразием новых видов динозавров последняя часть тоже не блещет. Помимо спинозавра, их ряды пополнили, разве что, анкилозавры. Остальных, включая, невозмутимых громадин брахиозавров, цель появления которых - как всегда, немного разрядить обстановку, мы уже видели в предыдущих фильмах.

Что спасает картину - так это хорошо сделанные динозавры и местами неплохой 'юмор висельников'.

В общем, теперь совсем непонятно, что ждать от намечающегося четвертого 'Парка'. Но Джек Хорнер, научный координатор всех частей проекта, обещает нового безумно страшного динозавра, такого, что, по его словам, 'вы не захотите спать при включенном свете'.

А пока что:

5 из 10

16 апреля 2013 | 16:58
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, насколько часто погоня за легким долларом выходит популярным киносериям боком. Есть конечно исключения, вроде «Назад в будущее» и «Индианы Джонса»(но только не четвертого), но они общего правила не опровергают. «Парк Юрского Периода» был настолько удачен(причем в равной степени художественно и коммерчески), что породил аж 2 продолжения(третье пока под вопросом, но только пока). И если над «Затерянным миром» почти в полном составе работала съемочная команда оригинального «Парка» во главе с самим Стивеном Спилбергом(результатом стал почти образцовый коммерческий блокбастер, пусть и лишенный части былого волшебства и обаяния), то над триквелом работали в основном уже совсем другие люди, имеющие весьма отдаленное отношение к каноничной(скажем так) дилогии. Результат не заставил себя долго ждать.

То, что идейно франчайз начинает выдыхаться, стало ясно уже в финале второй части но третий «Парк» окончательно утратил достоинства оригинала. Под нож пошли уже не то что душевность со сказочной атмосферой вместе, но даже динамика, зрелищность и масштаб. Дело тут даже не в декорациях и спецэффектах(которые как раз таки весьма неплохи) а в общей смысловой подоплеке, режиссуре и музыке, от которых тут почти ничего, увы, не осталось.

Джо Джонстон(кстати режиссер остроумного «Дорогая, я уменьшил детей» и не идеального, но забавного и оригинального «Джуманджи») фактически превратил грандиозный фильм в банальный зоологический триллер вроде какой-нибудь «Анаконды», только более дорогой. Беготня по влажным густым лесам, последовательная гибель одного за другим членов «спасательного отряда», внезапные выскакивания хищников из-за кустов и прочие штампы второсортных приключенческих триллеров прилагаются.

Не пошел на пользу фильму и редизайн вымерших животных вкупе с перекраской их в яркие цвета. После выполненной в одном визуальном ключе дилогии это сильно режет глаз. Плюс ряд «палеоляпов», вроде птеранодонов, таскающих людей в лапах(в реальности строение его задних конечностей таково, что он вообще не в состоянии что-либо в них носить, да и не настолько крупный это птерозавр, пусть и большой) и спинозавра, сворачивающего своими хилыми челюстями могучую шею Т-Рекса.

Я бы сказал что в целом это фильм не для фанатов «Парка»(их он разочарует) а для любителей второсортных приключенческих триллеров. Крайне неприхотливых любителей.

3 из 10

21 октября 2012 | 16:06
  • тип рецензии:

После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд 'Парка юрского периода' в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали.

Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы 'собрали' клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая 'блошиный цирк' и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры - предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о 'двух типах мальчиков' словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка - всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров?

Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на 'фанов ти-рекса' и 'фанов спино' и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название 'птеранодон' переводится как 'беззубый крылатый', указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья.

Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда?

Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали.

В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий 'Парк' по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую.

4 из 10

30 июля 2011 | 10:20
  • тип рецензии:

Какие же все американцы тупые! (с) Задорнов

Дурак дурака видит издалека.

Не суди других по себе.

Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла.

Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год - стараниями Спилберга мир увидел 'Парк Юрского периода', кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на 'золотую малину' за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней.

Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу - гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т.к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода 'Трансформеров', в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т.к. все остальные компоненты были на высоте.

Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: 'природу не обуздать'. Меня это начинает напрягать.

Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии 'золотая малина' за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея - природу не обуздать! Терпение лопнуло!

Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?!

Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь:

6 из 10

Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.

23 января 2011 | 20:46
  • тип рецензии:

Что можно сказать о третьем фильма 'Парк Юрского периода'? Да ничего, на мой взгляд, хорошего. Этот фильм - полнейшая противоположность первым двум фильмам, как по масштабности и зрелищности, так и по... времени. Что можно ожидать от фильма, который едва укладывается в полтора часа, при том, что первые два фильма перешагнули двухчасовой порог? Краткость сестра таланта, но этот фильм стал исключением.

Я с огромным трепетом отношусь к первому и второму фильму - это мое детство, я выросла вместе с этими двумя фильмами и до сих пор считаю, что это истинные киношедевры. Они пугают и завораживают, потому что воплощают на экране тайные мечты: 'а что если динозавры все еще существуют?'. Но третий же фильм начисто стирает все впечатление от первых двух. И особенно чувствуется смена режиссера. Великий и ужасный С. Спилберг оставил режиссерское кресло и пересел в продюссерское. Зря. В уме не укладывается, как он мог позволить, чтоб над его детищем так издевались. В 'Парке Юрского периода 3' нет ничего от первых двух, кроме старых героев, острова и динозавров. Ах да, простите, остров, правда, другой.

Если в первой картине динозавры воспринимались как... динозавры, то есть с трепетом и восклицаниями 'вот это да!', во второй картине они воспринимались как 'умные животные, борющиеся за свою свободу и право на жизнь', то в третьей части они воспринимаются как простые 'ящерицы-переростки', скачущие туда-сюда в кадре и жрущие главных героев.

Этот фильм был снят чисто из коммерческих соображений, это понятно после первого же просмотра. В нем нет логического единства, у него скомканный конец и создавался он с расчетом на то, что все пробелы заполнят спецэффекты. Но, лично для меня, было намного приятнее смотреть спецэффекты первого фильма по трем причинам: 1) в 93 году такая сфера кинноиндустрии как создание визуальных эффектов стояло на порядок ниже чем в новом тысячелетии. 2) в детстве мне довело посмотреть передачу, как создавались и воспроизводились динозавры в кадре и это, несомненно, заслуживает огромных похвал. 3) Даже пересматривая этот фильм сейчас, в более сознательном возрасте, я отмечаю, что динозавры смотрятся действительно реалистично.

Что касается идеи фильма: ничего гениального или запоминающегося. Если первый фильм рассказывал о том, как безумный ученый-миллионер создал на своих островах (а мы помним, их было именно два: Сорна и Нублар) зоопарк с 'редчайшими зверюшками', второй - о том, что на остров прибывает торяд, целью которого является заполучить в коллекцию очередного миллионера живого динозаврика, то в третьей части мы видим семейную драму, которая совершенно не вяжется с сюжетами первых двух фильмов. Муж и жена ищут своего пропавшего сына в районе второго острова, который оставался вне объектива камер первых двух картин. Совершенно нелепый, я скажу, режиссерский ход. Если режиссер так уж хотел снять фильм о динозаврах, он мог бы придумать что-то другое, чтобы не марать славное имя 'Парка Юрского периода'. Ведь столько было снято низкобюджеток про динозавров, взять того же 'Раптора' или трилогию 'Эксперимент: Карнозавр'. На мой взгляд, не смотря на то, что в создание было вложено 93 млн. долларов, 'Парк Юрского периода 3' стоит на одной полке с этими фильмами. Что же до сборов: выехали только за счет громкого имени, которое, не побоюсь это сказать, стало культовым.

Отдельно жаль Майкла Крайтона, автора книги 'Парк Юрского периода', чья идея была таким ужасным образом загублена.

Итог: 1 - за имя, 1 - за новых динозавров, 1 - за Сэма Нила.

3 из 10

20 июля 2010 | 19:26
  • тип рецензии:

После просмотра первой части, был в полном восторге. Пересматривая ее, и все более критично подходя к оценке понравившегося блокбастера, все яснее становилось, что игры актеров нет и не пахло ей во второй части, от дочки Малькома просто тошнило, но вот, вот выходит как словно из ниоткуда 'Парк 3'.

Доктор Грант из ученого палеонтолога больше походил на искателя приключений из саги об Индиане Джонсе, рапторы и остальные динозавры стали мало чем напоминать животных из первой части (вторую в расчет не берем), какие-то они сверх быстрые, умные, жестокие. Животное должно быть в первую очередь осторожным, выслеживать добычу, а не бросаться на нее при первом же обнаружении.

Режиссер разочаровал вдвойне, после потрясного, неординарно снятого Джуманджи - парк юрского периода № 3, выглядел как приговор. На визуальных эффектах не выйдешь.

Словом, 4 из 10

07 июля 2009 | 16:26
  • тип рецензии:

Третья серия 'Парка Юрского периода', в отличие от предшествовавших постановок, которые тогда делал лично Стивен Спилберг и которые хотя бы рядились в одежды нормального фильма (какой-никакой сюжет, диалоги и всё такое), делает своё дело нагло. Просто зарабатывает деньги. Спецэффекты, конечно, здесь лучше, чем в первых двух частях, динозавров опять-таки больше.

Главная фишка фильма - в новом главном герое. Если раньше всех стращал тираннозавр, то в этой части его загрызает насмерть новая звезда - Спинозавр. Неизвестно, что создатели фильма курили, чтобы дойти до такой идеи. Спинозавр не был таким уж особо опасным хищником мелового периода. Здесь же он играет в футбол самолётом, ти-рекса подбрасывает в воздух, как резиновый мячик, а уж людей глотает, не разжёвывая.

Судя по всему, первые 2 серии 'Парка' Джо Джонстон смотрел невнимательно. Ведь во второй части франшизы действие разворачивалось на том же острове, герои пересекали его вдоль и поперёк, а на спинозавра не натыкались. Странное дело.
Плюс к тому тут есть душещипательный финал, где птеранодоны, высвободившиеся из своего вольера, улетают осваивать новый для себя мир. В финале второй серии на том же острове птеранодоны летали без проблем.

А так перед нами скопище дорогостоящих трюков, кое-как слепленных вместе сюжетом. Забавно. Почти пародия.

23 мая 2009 | 10:54
  • тип рецензии:

Третий фильм из серии «Парка Юрского периода» на удивление никакой...В этой части напрочь отсутствует та масштабность, с которой снимал оригинальные две части Стивен Спилберг, тут нет тех выразительных запоминающихся персонажей или размаха в постановке – все происходящее на экране лично мне напомнило какой-то трэш-ужастик 80-х, на съемки которого по счастливой случайности выдали около сто миллионов долларов.

Пытаться найти в «Парке Юрского периода 3» хоть одно нововведение, оригинальное решение или неожиданный сюжетный ход не стоит – их там просто нет. Ну а чего другого можно ожидать от фильма, сценарий которого писался прямо во время съемок (по признанию самого Джо Джонстона, сценарий у них был всего на пару дней вперед)?

Сэм Нил в роли палеонтолога Доктора Гранта уже не пытается толкать с экрана пылкие речи о динозаврах, их красоте и уме – зачем же грузить зрителя? Теперь он говорит только то, что надо знать для того, чтобы понять и так минималистичный сюжет и попытаться оправдать порой полностью бредовые поступки персонажей.

Вряд ли это можно назвать недостатком – Джо Джонстон сократил экранное время своей части более, чем на четверть по сравнению с оригинальной дилогией Спилберга, из-за чего «Парк Юрского периода 3» оставляет впечатление кратковременного безудержного и захватывающего экшена, участникам которого, все что нужно делать – самое главное орать погромче и бегать побыстрее от тех же свирепых хищников.

Далее сценарий - обманом двое родителей, в разводе (Уильям Мейси и Тиа Леоне), затаскивают доктора Алана Гранта (Сэм Нил) и его помощника на остров Сорна, где пропал без вести их сын, который облетал остров на парашюте. Ну и конечно родители отправятся спасать своего парнишку, прихватив с собой Гранта, его помощника, пилота, и пару телохранителей. Вот тут одна неувязочка, в самом начале фильма нам показано, как эти телохранители тренируются в пустынном 'кладбище самолетов' на импровизированном стрельбище. Зачем это было надо непонятно, так как телохранители и пилот погибают за первые полчаса фильма, сразу после высадки на остров. Далее - все те же ситуации, все те же туповатые герои, которые как будто специально нарываются на неприятности, и все те же динозавры, резво носящиеся по всему острову за своим потенциальным обедом.

Теперь же можно сказать, что «history repeats itself»: так же, как в свое время какая-нибудь шестая часть «Пятницы 13-е», 'Хэллоуина', 'Кошмара на улице Вязов' просто собирала свои деньги, достаточные на производство еще пары сиквелов, таким же является и третий 'Парк...'

Увы, но дотянуть до планки, поставленной первой частью трилогии, фильму не удалось. Посмотрим, что нас ожидает в 'Jurassic park IV'...

5 из 10

21 октября 2007 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: